МОЙ МОТОЦИКЛ. Полировка двигателя урал


Резьба по «Уралу». Часть II. Полировка картера

Резьба по «Уралу». Часть II. Полировка картера

Отполировать картеры, отлитые в землю в 1958 году, задача непростая. Убрать чудовищный облой, ступеньки от несовпадения литейный форм и шагрень руками? Возможно, но на это уйдет целая вечность. Хорошо, что прогресс не стоит на месте.

Мотоцикл разобрали, мотор отдефектовали («Мото» № 4-2015), картер отмыли. Собирать? Не тут-то было! Во-первых, нестандартный проект требует нестандартных запчастей, которые подчас приходится искать, во-вторых, расточка цилиндров и прочие работы тоже отнимают уйму времени. Самое время заняться доводкой до ума пылящихся железок.

Стоит сказать, что технологии отливки деталей шестьдесят два года назад разительно отличались от нынешних, поэтому новому поколению мотоциклистов, «не нюхавших пороха», будет непросто представить 5-миллиметровые ступеньки от несовпадения форм или толстенные шматки облоя, торчащие на ровной поверхности. Все эти дефекты прекрасно видны невооруженным глазом и, на мой взгляд, портят вид красивейшего мотора. Ортодоксальные оппозитчики могут заявить, что эти особенности только добавляют шарма ретроаппарату, что сейчас так никто не сделает, и отчасти будут правы, но тяга к перфекционизму и желание рассказать нашим читателям о современных методах полировки возобладали.

Отмытый и обезжиренный картер водрузили на стол и скрутили с картером коробки. Полировать их одновременно важно в первую очередь потому, что отлитые детали не совпадают друг с другом по краям и ступенька в их сочленении бросается в глаза. Та же ситуация и с передними крышками мотора, разнящимися в местах состыковок — шестьдесят лет назад заморачиваться такими мелочами и в голову никому не приходило.

motor-2

Заметные дефекты лучше всего убирать широким шлифовальным диском: он легко вгрызается в алюминиевый сплав и быстро выравнивает поверхность. Главное – не переусердствовать, иначе глубокие бороздки придется долго убирать шлифовальным диском.

Затянув гайки, можно браться за болгарку: сначала толстым отрезным диском на небольших оборотах необходимо убрать самые торчащие и бросающиеся в глаза дефекты и выровнять все сочленения и стыки. Грубый диск быстро и легко вгрызается в алюминий, поэтому важно не перестараться, иначе придется долго убирать оставленные им задиры шлифовальным диском, к которому мы переходим, закончив с грубыми дефектами.

motor-12

Шлифовальных дисков нужно два, с крупным и мелким зерном. Крупным убираем все рытвины, оставленные предыдущим диском, а финишным доводим картер до блеска, а сочленения и стыки — до идеального совпадения. Там, где шлифовальный диск не подлезает (таких мест на картерах довольно много), на помощь приходит бормашина, а места, куда не подлезает и она, приходится шлифовать наждачной бумагой вручную. Насколько чисто? К этому вопросу мы вернемся в конце материала, когда будем разглядывать отполированные детали.

motor-15

Грубым шлифовальным кругом выводим плоскости и стыки, убираем все канавки, оставленные на предыдущем этапе, а диском с мелким зерном вышлифовываем мотор до максимального блеска.

Бюджетная полировка — традиционна и всем известна: войлочный диск (вернее, несколько, под абразивы разной агрессивности, от грубых к тонким), дрель или шлифмашина, а в труднодоступных местах — тряпочка и паста ГОИ, как в армии. Но даже имея много времени и терпения (почти всякий малозатратный вариант прожорлив на эти «бесплатные» ресурсы), все равно не удастся отполировать все закоулки — например, ребра головок. Поэтому тут мы расскажем о сравнительно новом у нас, хоть и небюджетном способе.

motor-10

В местах, недоступных болгарочному диску, дефекты литья сглаживаем при помощи бормашины.

Компания Thomi Felgen занимается порошковой покраской и ремонтом колес, а с недавнего времени еще и полировкой различных деталей. Технология простая: в специальный барабан засыпается гранулированный абразив, полируемая деталь закрепляется на статичном валу, а сам барабан вибрирует несколько суток, заставляя гранулы шлифовать деталь так, как это делают камушки на морском дне.

Здесь все происходит так же, как и у нас с болгаркой, в три этапа, но перед тем, как начать «утряску», ребята из мастерской изготовили заглушки под цилиндры и закрутили подходящие крышки и болты во все отверстия, чтобы не отполировать лишнего.

Армен, директор компании, привел меня в цех и показал, как происходит полировка. Никаких секретов нет: и оборудование, и материалы можно без особых сложностей приобрести, — а вот на отработку процесса и технологии ушло несколько лет, так что они держатся в тайне.

Сначала заглушенные и подготовленные детали моются и попадают в первый чан с грубыми абразивными камнями. Они довольно крупные, поэтому «просачиваются» далеко не везде и шлифуют в основном открытые поверхности. После них отшлифованные детали попадают во вторую «кастрюлю», где по тому же принципу работают более мелкие камушки, являющиеся средним звеном. Они-то просачиваются практически везде, полируя даже промежутки в оребрении головок блока.

motor-29

Вибрирующий барабан с крупными грубыми камушками удаляет все царапины и следы, оставленные мелким шлифовальным диском.

Самые маленькие, финишные камушки ждут мотор в третьем чане. По размеру они похожи на гречневую крупу, просачиваются везде и полируют детали до зеркального блеска. Для них не так критично наличие заглушек, т.к. никакого вреда резьбам и посадочным местам они уже нанести не могут. В целом, даже крупные камни снимают несколько микрон, так что после полировки наш картер сохранил даже неглубокое заводское клеймо «ИМЗ».

motor-34

После обработки крупными камнями деталь попадает в новый чан, к более мелким камушкам, способным проникать даже между ребер охлаждения.

Результат выше всяких похвал. Хотя недошлифованные каверны швов остались — так что, готовя детали к такой полировке, нужно ориентироваться на размер «камней». Открытые поверхности полируются куда более агрессивно, чем потайные уголки. Так что во впадинах и полостях подготовительную работу стоит провести более тщательно.

motor-39

Думаю, полировка в ручную заняла бы целую вечность и потребовала куда более значительных усилий, так и не принеся такого потрясающего результата. Пожалуй, единственный недостаток этого способа — цена, обусловленная ростом курсов валют, за которые покупаются довольно недолговечные материалы.

motor-26

Финальная, третья камера с мелким абразивом предает деталям зеркальный блеск. Из-за своего размера камушки могут просочиться и внутрь мотора, но вреда резьбам и посадочным местам они нанести не смогут.

Вдобавок, в полировке есть и еще один подводный камень: силумин и алюминий окисляются от контакта с кислородом, поэтому в Thomi Felgen все отполированные детали покрывают прозрачным порошковым лаком, но картер воздушного мотора порой серьезно нагревается, и лак на нем держаться не будет, поэтому сохранить блеск постараемся при помощи специальной полироли.

motor-41

Результат превзошел все ожидания: картеры и крышки выглядят одним целым, да и качество полировки такое, что можно увидеть свое отражение.

В следующем номере мы займемся подготовкой к сборке двигателя, а главное — расскажем об установке коленчатого вала от нового ИМЗ в старый, нижнеклапанный мотор.

67567

Продолжение следует…….

Выпуск:Журнал «МОТО» — май 2015

Автор:Дмитрий ФЕДОТОВ, фото автора и Константина ЯКУБОВА

mmoto.tk

Тюнинг мотоцикла Урал своими руками. Полировка двигателя мотоцикла Урал.

16

Ни для кого не секрет, что поверхность двигателя отечественного мотоцикла очень далека от идеала. Многочисленные неровности, шероховатости, дефекты литья от форм, из которых отливали корпус двигателя, видны как на ладони. Кто-то не обращает на такие мелочи внимания и мирится с имеющейся ситуацией, а кто-то исправляет данный заводской недочет, своими руками, полируя металлическую поверхность двигателя до зеркального блеска…

Чтобы двигатель стал гладким, нужно запастись несколькими напильниками, надфилями, наждачной бумагой, полировочной пастой, войлоком. Насадки на дрель с войлочными кругами или специальный инструмент для полировки значительно ускорят процесс.

Вопрос усидчивости и свободного времени далеко не праздные. Если кто-то считает, что за полдня все можно успеть, то это очень далеко от истины. Сам процесс очень долгий и нудный.

Первое, что необходимо сделать, это разобрать по максимуму двигатель. Слить все масло. Плотно закрыть или заклеить все отверстия, перекрыв доступ стружки внутрь двигателя. В идеальном случае нужно полировать полностью свободный от внутренностей корпус двигателя, соединенный в единое целое с картером коробки передач, предварительно все тщательно промыв и просушив.

Начинаем работать напильниками, аккуратно обтачивая самые крупные неровности и стыки литья. Главное в процессе — это не переусердствовать, так как можно сделать хуже, чем было. При работе наждачной бумагой желательно использовать резиновый брусочек. Берем брусочек, на него аккуратно надеваем шкурку и трем, сильно не давя, слегка прижимая рукой. Движения производить в одном направлении. Периодически нужно останавливаться, протирать сухой ветошью обработанную поверхность, проверять результат. Для ускорения процесса можно применять инструмент, но недоступные для инструмента места все равно придется доводить руками, закрепив на деревянных брусочках наждачную бумагу.

Далее наждачными бумагами от 80 до 240 делаем поверхность однородной.

После этого наждачными бумагами от 400 до 600 доводим до более гладкого состояния. Следующим этапом обрабатываем поверхность наждачными бумагами от 800 до 1000. С этого момента желательно обрабатывать поверхность мокрой шкуркой, промывая ее периодически в ведре с водой. Этим вы уберете мелкую металлическую пыль, которая неизбежно будет вас преследовать во время всего процесса, и сократите расход наждачной бумаги.

Далее можно остановиться с ошкуриванием и провести окончательную полировку полировочными пастами от более крупной (№1 ) к более мелкой (№3).

 Тем же, кто желает увидеть свое отражение в корпусе двигателя и не желает пользоваться пастами, необходимо продолжать полировать наждачной бумагой вплоть до 2500. Далее войлоком доводить до зеркального блеска.

На фото представлен процесс работы и результаты.

  0102

0304

0506

0708

0910

1211

1314

1516

1718

 Секретами процесса полировки двигателя мотоцикла Урал и фотоматериалами с редакцией журнала любезно поделился Игорь Симонов (harley.75@mail.ru).

Тюнинг мотоцикла Урал своими руками. Полировка двигателя мотоцикла Урал.

23 голосов, 8.87 средний рейтинг (88% оценок)

my-auto.biz

Ремонт мотоцикла Урал #12 - Блестящий мотор. Полировка алюминия двигателя

Опубликовано 24 Мая 2018

Автор: Саня Чётодел

Для большинства Урал - это какая-то сельскохозяйственная техника, для меня же это в первую очередь мотоцикл. Поэтому, чтобы мой Урал стал ещё больше похож на нормальный мотоцикл, я решил отполировать детали его двигателя.

Споров на эту тему очень и очень много. Полировать или нет? Решать, безусловно, только вам. Процесс этот действительно очень кропотливый, нудный и не каждому придётся по душе. Я же решил показать, как с этой задачей справился сам, что использовал, чем полировал. На мой взгляд, результат полировки алюминия получился вполне достойный.

В работе я использовал автомобильную наждачку с номерами 120, 180, 240, 320, 400, 600 и 800. Все работы производились на сухую (имеется в виду использование воды при шлифовке, а не алкоголь))) Саму полировку производил при помощи поролонового круга фирмы 3М и абразивной полировальной пасты №74 той же фирмы. Как можно видеть, полировальная паста справляется с поставленной ей задачей ничуть не хуже старой доброй пасты ГОИ.

_____________________________

О КАНАЛЕ "САНЯ ЧЁТОДЕЛ"_____________________________

Как нетрудно догадаться, прозвали меня так потому, что я постоянно что-то делаю. Я очень люблю работать и создавать что-нибудь своими руками. При этом я постоянно заставляю себя учиться чему-то новому и неизвестному. Как, например, в этих видео я ремонтирую старый мотоцикл Урал, на котором по итогам ремонта планирую отправиться в путешествие в Крым. Данный мотоцикл получит не только полный капитальный ремонт, но и подвергнется некоторому тюнингу. Обо всем что я делаю с мотоциклом, я подробно рассказываю в плейлисте "Ремонт мотоцикла Урал"

САНЯ ЧЁТОДЕЛ В СОЦ. СЕТЯХ:

ВКонтакте: https://vk.com/chetodel

Одноклассники: https://ok.ru/group/55357004120078

ПЛЕЙЛИСТЫ:"Ремонт мотоцикла Урал": https://www.youtube.com/playlist?list...

Про мотоциклы Урал и не только "Уральские байки": https://www.youtube.com/playlist?list...

Поездки в интересные места "ЧётоДел Где-то Был": https://www.youtube.com/playlist?list...

Моя "Самодельщина": https://www.youtube.com/playlist?list...

benzomotovideo.ru

Полировка рёбер головки цилиндра двигателя Днепр

Полировка рёбер головки цилиндра двигателя Днепр

Полировка алюминиевых деталей мотоциклов

Полировка алюминиевых деталей мотоциклов

Ремонт мотоцикла Урал #09 - Как легко очистить поршни от нагара

Ремонт мотоцикла Урал #09 - Как легко очистить поршни от нагара

С удивлением для себя обнаружил, что многие мотоциклисты чистят поршни, головки цилиндров и клапаны старым...

Ремонт мотоцикла Урал #24 - Доработка штатного сапуна и таблица импортных аналогов сальников

Ремонт мотоцикла Урал #24 - Доработка штатного сапуна и таблица импортных аналогов сальников

В первую очередь я бы хотел поделиться с вами табличкой импортных сальников для нашего мотоцикла Урал,...

Ремонт Урала #12 (Полировка двигателя)

Ремонт Урала #12 (Полировка двигателя)

Ремонт мотоцикла Урал. Урал 1990г. В планах восстановить его до состояния очень хорошо,и по возможности модер...

Полировка двигателя мотоцикл Урал №1 - процесс.

Полировка двигателя мотоцикл Урал №1 - процесс.

Полировка двигателя мотоцикла Урал дело нудное и трудоемкое. Запаситесь шкурками всех калибров и терпение...

Полировка двигателя 🔥 Урал 🔥 Часть 12 🔥 Полировка алюминия

Полировка двигателя 🔥 Урал 🔥 Часть 12 🔥 Полировка алюминия

Приветос Бро! С Вами конечно же LOKY Rider!!!))) Друзья, знаете чем я занимаюсь пока ищу нужные запчасти на урал?)))...

Ремонт мотоцикла Урал #14 - Блестящий мотор. Мифы про окисление алюминия

Ремонт мотоцикла Урал #14 - Блестящий мотор. Мифы про окисление алюминия

После выхода первого видео о полировке алюминия на меня высыпалось огромное количество комментариев с...

Ремонт мотоцикла Урал #12 - Блестящий мотор. Полировка алюминия двигателя

Ремонт мотоцикла Урал #12 - Блестящий мотор. Полировка алюминия двигателя

Для большинства Урал - это какая-то сельскохозяйственная техника, для меня же это в первую очередь мотоцикл....

food-health-vika.com