Полюс синхронного электродвигателя. Полюса двигателя это


Что такое полюс электродвигателя? - 4u PRO

Что такое полюс электродвигателя?

  1. Как это у АД нет полюсов? А работает он на внутреннем сгорании, что ли? Понятие полюс АД является величиной расчетной. У асинхронного двигателя число пар полюсов определяется р = (60*f) / n1 или для частоты f = 50 Герц число полюсов соответствует синхронной частоте АД: 2 полюса = 3000 об/мин 4 полюса = 1500 об/мин 6 полюсов = 1000 об/мин 8 полюсов = 750 об/мин Конструктивно число полюсов АД формируется исключительно схемой обмотки статора - числом пазов в статоре и количеством слоев в пазе. У трехфазного АД число пазов в статоре всегда кратно 6. Визуально для трехфазного двигателя число пар полюсов определяется так - достаточно подсчитать число пазов на статоре, поделить на три (фазы) , затем на 2 (пары полюсов) и на число катушечных групп (количества обмоток соединенных последовательно и параллельно - для этого необходимо знать схему обмотки) . У двигателей с состредоточенными обмотками все наглядно. Переключение схем обмоток позволяет изменять число пар полюсов и соответственно скорость двигателя. В последние годы разработаны схемы обмоток, дающие возможность путем переключения катушечных групп изменять числа полюсов и в отношении, отличном от 1:2, с сохранением достаточно высокого обмоточного коэффициента для обеих частот вращения и числа выводных концов обмотки (не более шести) . Особенность этих схем заключается в специфической компоновке катушечных групп из разновитковых катушек, при которой изменение точек подсоединения обмотки к питающей сети приводит не только к изменению полярности отдельных катушечных групп, но и к переключению групп между фазами или даже к отключению отдельных катушек. При переключениях изменяется и амплитуда МДС обмотки при разных числах полюсов, поэтому такой метод построения схем называют полюсно-амплитудной модуляцией (ПАМ) . Для трехскоростных и четырехскоростных асинхронных двигателей используют оба принципа изменения числа полюсов: устанавливают две независимые обмотки, каждая из которых (в четырехскоростных) или одна из них (в трехскоростных двигателях) выполняется полюснопереключаемой.
  2. у ад нет полюсов
  3. Здесь
  4. У любого магнита есть пара полюсов. Благодаря электромагнитной индукции АД и работает. Естественно, на каждой фазе возникает пара полюсов- S и N. При увеличении пар полюсов на одной фазе, кратно уменьшается количество оборотов двигателя.
  5. какие там полюса?

4u-pro.ru

Полюсы электродвигателя - Справочник химика 21

    Номинальные числа оборотов у электродвигателей переменного тока зависят от числа пар полюсов электродвигателя и частоты переменного [c.57]

    Вибрационный контроль. Анализируя спектрограмму вибрации (см. рис. 20), можно составить достаточно полное представление о процессах, происходящих в насосе, поэтому вибрацию при испытаниях целесообразно измерять и анализировать всегда. С помощью измерения вибрации легко установить границы применения насоса по параметрам подаче, давлению на входе, углу разворота лопастей (последнее — в случае поворотнолопастных насосов). Повышенная вибрация на основной частоте, на частотах, кратных 2—4 основной, а также г основной (г — число элементов узла по окружности пальцев муфты, полюсов электродвигателя, лопаток и т. д.), может свидетельствовать о неуравновешенности ротора гидравлическом небалансе (в крупных насосах) изломе линии вала (в насосах с составным валом или с удлинителем)  [c.196]

    Насос, построенный по принципу воздуходувки Рутса, состоит из двух фигурных роторов (фиг. 332), которые вращаются синхронно с большой сжоростью. Между роторами и между ротором и стенкой корпуса. зазор составляет 0,4—0,8 мм (в ласосах типа ДВН) и вращение производится без трения и без смазки. Такая конструкция насоса позво-ляет осущ ествлять большое число, оборотов от 1000 до 3000 в минуту. Корпус вместе с роторами может находиться в общей камере с электродвигателем, зубчатой передачей и. масляным насосом для смазки передаточного механизма. При такой конструкции все элементы насоса находятся в вакууме, благодаря чему значительно упрощается уплотнение насоса. Напряжение электродвигателя при этом не должно превышать 45 в, так как в противном случае может возникнуть искрение внутри насоса — пробой между полюсами электродвигателя. При вращении между роторами и стенкой дважды в течение одного оборота образуется замкнутое пространство, в котором находится воздух из впускного патрубка насоса. При дальнейшем вращении ротора воздух из замкнутого объема выталкивается в выпускной патрубок. Эффективность работы насоса зависит от количества газа, которое будет перетекать через зазоры в обратном направлении. Наибольшая скорость откачки достигается, когда длина среднего свободного пробега молекул становится значительно больше размера зазора между роторами и стенкой (достигает нескольких миллиметров). В этом случае сопротивление зазора сильно возрастает и уменышается обратное перетекание газа. Для работы в наиболее выгодной о-бласти давлений двухроторный насос нуждается в создании предварительного разрежения, т. е. должен работать совместно с форвакуумным насосом. [c.467]

    Системы регулирования возбуждения приводных электродвигателей клетей непрерывных станов холодной прокатки так же, как на обжимных станах горячей прокатки и на чистовых клетях непрерывных станов горячей прокатки, выполняются в последние годы по так называемому зависимому принципу. Существо такой системы регулирования заключается в том, что ослабление магнитного потока главных полюсов электродвигателя начинается только после достижения напряжением на якоре электродвигателя значения, равного 0,95 от номинального. Такой способ регулирования дает большие преимущества против ранее применявшихся систем предварительного ослабления потока электродвигателя, а именно разгон привода производится всегда при полном моменте электродвигателя, следовательно, потребление тока от преобразователя минимально и минимальны потери энергии в тиристорном преобразователе и электродвигателе. Для соответствующего регулирования токов в обмотках возбуждения ОВ-М2-1, ОВ-М2-2 (см. рис. VI.23) в М2-САР подаются сигналы обратной связи по току возбуждения с шунтов Ши В, а также сигнал, пропорциональный напряжению на якоре электродвигателя (снимается с резисторов Я и подается в М2-САР через датчик напряжения ДН), и сигнал, пропорциональный току якоря (снимается через датчик тока ДТ с шунта в якорной цепи Шн). Напряжение с датчика тока ДТ, пропорциональное току якоря, используется также для регулирования этого тока с помощью контура регулирования в М2-САР. С шунта Ш подается также сигнал в регулятор деления нагрузки РДН (описание функции РДН см. выше). Один из двух разнополярных сигналов от РДН подается на один из выходов М2-САР. Управляющее напряжение с выхода М2-САР подается на входы систем импульсно-фазового управления силовых мостов 1В, 2В, 1Н, 2Н якорного тиристорного преобразователя и возбудителя М2-КВУ. [c.164]

    I —частота сети в гц р —число пар полюсов электродвигателя. [c.184]

    Тяговую цепь от замыкания на землю и кругового огня на тяговых электродвигателях защищает реле заземления. Защита балластного и тормозных резисторов от перегрузки производится максимальными реле, настраиваемыми на токи срабатывания (1, 2 — 1,25)/д. Срабатывание защитных реле приводит к отключению электрического тормоза и замене его пневматическим. Защита по минимальному току мотор-вентиляторов осуществляется двумя реле, включенными на падение напряжения на обмотках главных и добавочных полюсов электродвигателей вентиляторов, отключая электрический тормоз при срабатывании. [c.205]

    Pl == 2 — число пар полюсов электродвигателя напорного насоса  [c.127]

    Частота Яс вращения ротора синхронного двигателя кратна частоте электрического тока сети, питающей двигатель Пс=60//р, где f — чач ота тока электрической сети р — число пар полюсов электродвигателя. [c.201]

    При заданной частоте питающего тока частота вращения зависит от числа пар полюсов электродвигателя [см. формулу [c.63]

    Опасность пробоя между полюсами электродвигателя (поскольку он помещен в откачиваемую камеру) устраняется тем, что рабочее напряжение равно всего 42 в. [c.93]

    Процессы дозирования жидких и сыпучих компонентов осуществляются в автоматическом (с помощью компьютеров) или в ручном режиме. Для взвешивания компонентов применяются весоизмерите-ли, контролируемые иа тензодатчиках. Дозировка сыпучих компонентов проводится при двух скоростях путем перемены полюсов электродвигателя транспортера или питателя, т. е. осуществляется грубое и тонкое дозирование. [c.232]

    Для возможности регулирования числа оборотов асинхронных двигателей посредством переключения обмоток на различное число пар полюсов электродвигатели должны иметь специально выполненную обмотку на статоре, переключаемую во время работы двигателя а различные схемы. Благодаря этому скорость вращения изменяется ступенями соответственно числу пар полюсов. Двигатели этого типа строятся двух-, трех- и четырехскоростными. [c.114]

    Рассмотрим работу кондиционера в режиме кондиционер— слабо (рис. 140,6). При установке ключа КР в это положение замыкаются контакты КР-1 и КР-3. Включение двигателя вентилятора ДВ на малую скорость обеспечивается дополнительной обмоткой ДО, которая увеличивает число пар полюсов электродвигателя ДВ с трех до четырех. Для создания вращающегося магнитного поля вспомогательная обмотка В01 подключается к сети через фазосмещающий конденсатор С1. Двигатель ДВ работает непрерывно. Прр шовышении температуры воздуха РТ включает двигатель компрессора ДК. Рабочая обмотка РО двигателя ДК непосредственно подключается к сети по цепи А, КР-3, РТ, ТР, РО, Б, а вспомогательная — ВО — через фазосмещающий конденсатор С2 и пусковой конденсатор Сп (для увеличения пускового момента). При разгоне двигателя ДК полное сопротивление обмотки ВО увеличивается за счет ее индуктивной составляющей. Падение напряжения на обмотке, которое поступает и на катушку реле напряжения РН, возрастает. [c.266]

    КОВ на диаграмме , состоящее из малоинерционного двигателя постоянного тока, соединенного со счетчиком оборотов. На двигатель подается э. д. с., пропорциональная отклонению пера самописца, причем скорость его вра щения также пропорциональна этому отклонению. Поэтому площадь пика определяется числом оборотов, отсчитанных по счетчику до прохождения пика и после него. Один из полюсов электродвигателя подключают к ползунку потенциометра из спирали сопротивлением 40 ОМ, ползунок ме.ханически соединен с пером само-писиа . Нормальное значение тока, проходящего через этот потенциометр, устанавливают при помощи переменного сопротивления Рг и измеряют также, как и ток моста, т. е. компенсацией Е по отношению к напряжению на сопротивлении Ят. [c.310]

    Схема управления бетоноукладчиком приведена на рис. XI-8. Бетоноукладчик оборудован двумя аварийными конечными выключателями ПВА и ПН А и одним выключателем ПВТ, обеспечивающими автоматическую остановку бетоноукладчика в начале и в конце каждой панели, а также под лотками загрузочных бункеров. Для перемещения бетоноукладчика используют двухскоростной электродвигатель Дг 950/1460 o6 MUH, мощностью от 3 до 15 квт. Передвижение к месту загрузки бетоном производится с большей скоростью, чем при укладке бетона. Скорость движения увеличивается при переключении числа пар полюсов электродвигателя с 3 до 2 м1сек. Катушки реверсивного пускателя В и Н, контакторов переключения скоростей I (первая скорость) и 2С (вторая скорость) и пускателя электродвигателя питателя Д] включены на напряжение 127 в переменного тока. [c.277]

    Асинхронные двигатейи имеют ча ту ащен ес л меньшую синхронной астоты, которая определяется соотношением п == 50/р, где р == 1—6, 8, 10, 12 14, 16 18, 20 24... число пар полюсов электродвигателя. [c.111]

chem21.info

Полюс синхронного электродвигателя

 

Союз Соввтских

Социалистических

Республик (»)647796 (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.04.77 (21) 2480837/24-07 с присоединением заявки .% (5l) М. Кл.

Н 02 К 1/24 (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам хэобретеннй я открытнй

Опубликовано 15.02.79. Бюллетень Ле 6

Дата опубликования описания 18-02.79 (53) УДК 621.313.. 32 3 (088. 8) A. П. Надточий (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) ПОЛЮС СИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к конструкции полюсов.

Известны полюсы синхронных электродвигателей, содержащие сердечник и обмотку возбуждения (!). Недостатком таких полюсов является наличие значительных перенапряжений в обмотке возбуждения при пуске двигателя.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является полюс синхронного электродвигателя, содержащий сердечник с полюсным наконечником и секционированную обмотку возбуждения (2). Однако эта конструкция полюса недостаточно надежна из-за возникающих во время пуска двигателя значительных перенапряжений; которые могут приводить к пробою изоляции.

Целью изобретения является повышение надежности полюса. Это достигается тем, что предлагаемый полюс снабжен короткозамкнутым кольцом из электропроводящего материала, размещенным между секцией, прилежащей к полюсному наконечнику, и последующей секцией обмотки, а секции соединены между собой параллельно.

На чертеже схематично показан описываемый полюс.

Полюс содержит сердечник с полюсным наконеч1шком 2 и обмотку 3 возбуждения, выполненную из секции 4 и 5. Между секциями 4 и 5 размещено короткозамкнутое кольцо 6 из электропровод»щего материала. В полюсном наконечнике 2 расположена демпферная обмотка 7.

При пуске электродвигателя в обмотке 3 возбуждения наводится ЭДС, причем в секции 4 наводится. значительно большая ЭДС, чем в секции 5, которая экранирована короткозамкнутым кольцом 6, выполненным из электропроводягцегG материала, в том числе и из магнитного материала. Поскольку секция 4 соединена параллельно с секцией 5, то по обеим секциям протекает ток, обусловленный указанной ЭДС и суммарным сопротивлением. Протекающий по обмотке ток обусловливает наличие пускового момента, что улучшает пусковые характеристики двигателя. В обмотке предлагаемого полк>i.» наводится меньшая ЭДС и устраняются перенапряжения, что повышает ее надежно. ть.

64 7!! 6

Форлулс1 изибретенал с .

Составитель В. Трегубов

Редактор А. Пейсо еико Тех1тед О. Луговая Корректор Т. Вагоковии

Заказ 330/48 Тираж 856 Подписиое

ПНИИПИ 1осударствеииого комитета СССР по делам изобретеиий и открытий

113035, Москва, N-35, Раучоская и а 6.. д. 1/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектиая, 4

Полюc с11нкронного элсктродвиi;.110. IH, содержащий сердечник с полюсцым наконечником и секционированйую обмотку возбу>кдения, отличаюп4ийся тем, что, с целью повышения надежности, ои снабжен короткозамкнутым кольцом из электропроводяшсго материала размещенным между секцией, прилежащей к полюсному наконечнику, и

1госледу1оц1ей секцией обмотки, а секции соединены между собой иараллельно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шеифер 1(. И. Дииамомашииы и двигатели постоянного тока M. †-Л., 01-П И, ) 973„с. 354 — 355.

2. Костенко M. П., Пиотровский Jl. Ч.

Электрические машины. Л., «Энергия», 1973, ч. 1, с. 53.

  

www.findpatent.ru

Классификация машин постоянного тока

Машины постоянного тока (двигатели и генераторы) различают по способу включения обмоток главных полюсов или возбуждения в сеть (рис. 5.3):

  • машины постоянного тока с независимым возбуждением (рис. 5.3, а), электрическая цепь обмотки возбуждения является независимой от силовой цепи ротора; для генераторов это практический единственный вариант схемного решения;

  • машины постоянного тока с параллельным возбуждением (рис. 5.3, б), обмотка возбуждения включается параллельно с цепью якоря;

  • машины постоянного тока с последовательным возбуждением (рис. 5.3, в) обмотка статора включается последовательно с обмоткой ротора, что обуславливает зависимость магнитного потока от тока якоря; на практике такой способ возбуждения используются редко;

  • машины постоянного тока со смешанным возбуждением (рис. 5.3, г), присутствуют две обмотки возбуждения: параллельно и последовательно включенные с цепью якоря.

На рисунках сплошные стрелки показывают направления токов в режиме генератора, штриховые - в режиме двигателя.

Рис. 5.3

Принцип работы двигателя постоянного тока

Принцип действия двигателя параллельного возбуждения рассмотрим по схеме (рис. 5.4), где

N, S – главные полюса,

Ф – основной магнитный поток,

Фп – поперечный магнитный поток двигателя,

Iя – ток якорной цепи, Iв – ток возбуждения,

F – электромагнитные силы,

Мэ – электромагнитный вращающий момент,

Мс – момент сопротивления приводного механизма,

ω – угловая частота вращения якоря,

U – напряжение источника питания двигателя,

Е– противо-ЭДС обмотки якоря.

Рис. 5.4

К цепи обмотки возбуждения и якорной цепи подведено напряжение U от одного источника постоянного тока.

Под воздействием этого напряжения в обмотке возбуждения проходит ток Iв, создающий постоянную намагничивающую силу Iвwв, которая возбуждает неподвижный в пространстве основной магнитный поток Ф, направление которого зависит от направления тока в обмотке возбуждения. Направление магнитного потока определяется правилом правоходового винта: вращательное движение винта направляют по току в обмотке возбуждения, тогда поступательное движение винта покажет направление магнитного потока. Полярность главных полюсов N, S зависит от направления магнитного потока..

В якорной цепи двигателя проходит ток Iя. Щетками, прижимаемыми к коллектору, обмотка якоря делится на параллельные ветви. Число пар щеток (+, – ) равно числу пар главных полюсов p.

Секция обмотки якоря укладывается в пазы сердечника якоря таким образом, чтобы ее активные проводники находились под разноименными полюсами. Поэтому, если в верхнем активном проводнике, расположенном под северным полюсом (рис. 5.4), ток направлен от переднего торца якоря к заднему (обозначен крестиком), то в нижнем проводнике этой секции, расположенном под южным полюсом, ток направлен в обратную сторону (обозначен точкой). Следовательно, во всех проводниках, расположенных под одним полюсом, направление токов одинаково.

На проводники с током, находящиеся в магнитном поле, действуют электромагнитные силы, направление которых определяются правилом левой руки: левая рука располагается так (рис. 5.5, б), чтобы линии магнитного поля входили в ладонь, четыре пальца направляются по току в проводнике, тогда большой палец, отогнутый на 90 градусов, покажет направление силы.

При указанном направлении тока в обмотке якоря и полярности полюсов (рис. 5.4) электромагнитные силы F, приложенные к верхним и нижним проводникам, создают электромагнитный момент, который вращает якорь в направлении против движения часовой стрелки со скоростью n, об/мин.

При вращении якоря активные проводники обмотки меняют свое расположение, переходя от одного полюса под другой, проходя через геометрическую нейтраль - линию, проведенную через щетки (рис. 5.4).

В результате воздействия магнитного поля двигателя на все проводники с током возникают электромагнитные силы, которые создают электромагнитный вращающий момент

Мвр, Н·м = CМIяФ,

где – конструктивная постоянная машины, зависящая от числа пар полюсовp, числа активных проводников N, числа пар параллельных ветвей а обмотки якоря.

При вращении якоря проводники его обмотки пересекают основной магнитный поток и в них на основании закона электромагнитной индукции индуцируется ЭДС. Ее направление определяется правилом правой руки: правая рука располагается так (рис. 5.5,а), чтобы линии магнитного поля входили в ладонь, большой палец, отогнутый на 90 градусов, направляется в сторону перемещения проводника, тогда четыре пальца покажут направление ЭДС.

На рис. 5.4 направление ЭДС обозначено точками и крестиками около проводников обмотки якоря. Видно, что направления этих ЭДС противоположно направлению тока в обмотке, поэтому их называют противоЭДС. Величина ЭДС

Ея = СЕnФ,

где - конструктивная постоянная машины.

Ток в проводниках обмотки якоря образует магнитное поле якоря, направление которого определяется правилом правоходового винта. При указанных направлениях тока магнитный поток этого поля Фп направлен перпендикулярно основному (продольному) потоку Ф. Поэтому он называется поперечным.

При взаимодействии двух полей результирующее магнитное поле искажается. Под сбегающими краями главных полюсов магнитные потоки направлены встречно и результирующее магнитное поле ослабляется, а под набегающими – усиливаются, так как потоки направлены одинаково.

Для компенсации поперечного магнитного поля применяют дополнительные полюсаNд, Sд, обмотки которых включены последовательно с обмоткой якоря. Магнитный поток дополнительных полюсов направлен встречно потоку поперечного поля. и пропорциональны ему. Поэтому независимо от режима работы двигателя магнитный поток дополнительных полюсов всегда будет компенсировать магнитный поток поперечного поля.

На рис. 5.6 изображена схема замещения якорной цепи двигателя постоянного тока, где RЯ – сопротивление обмотки якоря.

В соответствии со вторым законом Кирхгофа:

Тогда уравнение электрического состояния якорной цепи двигателя постоянного тока имеет вид:

Ток якорной обмотки .

В режиме холостого хода (при отсутствии нагрузки на валу двигателя) якорь вращается с максимальной скоростью n0. ЭДС Ея имеет максимальное значение, ток якоря Iя= Iях незначителен, как видно из формулы. Момент М0, развиваемый двигателем в режиме холостого хода, равен моменту инерции двигателя.

При увеличении нагрузки на валу скорость двигателя n уменьшается и уменьшается величина противоЭДС Ея. Тогда увеличиваются ток якорной обмотки и момент развиваемый двигателем Мвр=М0+Мс, где Мс - момент нагрузки на валу двигателя.

studfiles.net