Пониженная выходная мощность двигателя. Пониженная мощность двигателя


Легальное уменьшение мощности лошадиных сил в ПТС.

Наверняка вы слышали легенды о случаях, когда данные о мощности двигателя в ПТС расходились с фактической «лошадиной силой» мотора. Реально ли это? Наверное, да, и случаи, когда двигатель имеет 320 л.с., а в ПТС их только 100, действительно, бывают. Тем не менее простым людям, как вы понимаете, добиться такой «льготы» практически нереально. Поэтому я хотел бы рассказать о законных методах снижения мощности мотора, тем более, проблема эта является очень актуальной в условиях кризиса.

 

 

○ Для чего требуется изменения в данных о двигателе?

Необходимость изменить мощность мотора появляется при желании уменьшить размер транспортного налога. ИФНС рассчитывает величину налога исходя из мощности двигателя, указанного в ПТС. Изменив данные о количестве лошадиных сил, мы, таким образом, уменьшаем налоговую базу, что влияет на размер ежегодных отчислений.

Следует сказать, что ИФНС для расчетов берет и другие данные, но мощность двигателя является основным параметром, используемым для целей налогообложения.

Вернуться к содержанию ↑

 

○ Можно ли легально уменьшить мощность двигателя?

Да. Это возможно, но если мы говорим о легальном уменьшении, то в конечном итоге мощность двигателя фактическая и прописанная в ПТС должны совпадать.

То есть, нельзя законным путем снизить количество лошадиных сил, если в ПТС записаны верные данные о мощности мотора, а вы не желаете вносить конструктивные изменения в автомобиль.

Таким образом, в зависимости от ситуации автовладельцу необходимо:

  1. Привести данные в ПТС в соответствие с фактической мощностью двигателя, если сведения в ПТС неверны.
  2. Внести конструктивные изменения в автомобиль, затем изменить данные о моторе в ПТС.

Вернуться к содержанию ↑

 

○ Где в техническом паспорте указана мощность двигателя?

Мощность двигателя вы можете посмотреть в строке № 10 ПТС.

Вернуться к содержанию ↑

 

○ Замена данных.

Рассмотрим все законные способы уменьшения количества лошадиных сил в ПТС.

✔ При ошибке ГИБДД в оценке мощности двигателя в ПТС.

Если сведения в ваш техпаспорт были внесены с ошибкой, то данную описку сотрудника ГИБДД еще потребуется доказать, а сделать это не всегда просто. Почему так? Дело в том, что подобные описки, некогда совершенные представителями Автоинспекции, наказуемы. Особенно тяжко караются сотрудники ГИБДД, если смена собственника автомобиля происходила несколько раз и ошибку в мощности автомобиля «тянули» через каждую перерегистрацию. Чтобы такая оплошность представителям власти «не вышла боком», будьте готовы к их стойкому сопротивлению в вопросе исправления данных.

Тем не менее удачи попытать все-таки стоит. Для этого:

  1. Обратитесь в филиал производителя вашей марки авто с запросом на предоставление сведений о мощности вашего двигателя. К своему заявлению приложите ПТС, свидетельство о регистрации, договор купли-продажи.
  2. Предъявите автомобиль для осмотра. Только убедившись, что вы ничего не меняли самостоятельно в транспортном средстве, компания-представитель сможет дать вам ответ на запрос.
  3. Полученное заключение и документы на автомобиль необходимо предоставить в ГИБДД. В некоторых случаях этого бывает достаточно для внесения изменений в ПТС. Но не всегда.
  4. Если в ГИБДД пообещали удовлетворить ваше требование после прохождения вами независимой экспертизы, отправляйтесь снова на исследование. Обычно его проводят в Центре экспертиз «НАМИ», но это может быть и другое учреждение.
  5. Если после проведения экспертизы и предъявления заключения в ГИБДД, вам все равно отказали в исправлении ошибки, обратитесь в суд.

Как видите, процесс этот не только длителен, он еще и требует немалого вложения денег, ведь технические экспертизы – дело затратное.

✔ Изменение мощности в ходе эксплуатации.

В процессе длительной эксплуатации достаточно часто можно говорить о потере мотором своей первичной мощности.

Что делать, если ваша машина далеко не новая? В этом случае вам необходимо просто найти хорошего эксперта и показать ему свой автомобиль. Если исследование покажет, что мощность двигателя упала, обратитесь в ГИБДД с заявлением на изменение параметров мотора в ПТС, предъявив заключение эксперта.

✔ Замена двигателя.

Заменив двигатель на менее мощный, вы, безусловно, будете экономить на транспортном налоге. Но для этого потребуется пройти достаточно сложную и дорогостоящую процедуру:

  1. Подобрать подходящий двигатель. В понятие подходящего агрегата входит его соответствие сертификату производителя и экологическим требованиям.
  2. Найти сертифицированную мастерскую, в которой вы сможете взять заключение о проделанной работе по замене механизма.
  3. Провести экспертизу для получения заключения о мощности двигателя
  4. Принести заключение в ГИБДД и проконтролировать внесение изменений в ПТС.

✔ Агрегатное дефорсирование.

Речь идет о снижении мощности двигателя путем технической модификации агрегата. Проделать это можно только с транспортными средствами, которые поставлены в ГИБДД на учет. Пошагово процедуру дефорсирования можно изобразить так:

  1. Обратитесь в ГИБДД с просьбой провести дефорсирование агрегата. К прошению приложите всю имеющуюся у вас документацию на автомобиль.
  2. Предъявите транспортное средство на осмотр. По его итогам вам выдадут заключение, в котором вам будет разрешено или отказано в проведении дефорсирования.
  3. Обратитесь к сертифицированному мастеру, который сможет провести дефорсирование.
  4. Предъявите автомобиль с измененным агрегатом на технический осмотр и получите диагностическую карту с новыми характеристиками.
  5. Обратитесь в ГИБДД с прошением о внесении изменений в ПТС.

Вернуться к содержанию ↑

 

○ Есть ли наказание за предоставление неверных данных?

Если по какой-то причине вам не удалось внести в данные в ПТС, не вздумайте воспользоваться незаконными методами, связанными с подделкой заключений экспертов, диагностических карт или иных документов.

Наказание за незаконное уменьшение мощности двигателя может быть достаточно суровым, ведь речь идет не об обычном штрафе, а об уголовной ответственности.

Преступникам при этом вменяют мошенничество (ст. 159 УК РФ) или использование заведомо подложных документов (ст. 327 УК РФ).

Вернуться к содержанию ↑

 

○ Советы юриста:

✔ Можно ли заменить двигатель в автомобиле на менее мощный и изменить размер транспортного налога?

Да, можно. Чтобы уменьшить размер транспортного налога нужно пройти вышеописанную процедуру по замене агрегата, сделать экспертизу обновленного транспортного средства и сообщить об изменениях в ГИБДД. Далее необходимо предъявить в Автоинспекцию свой ПТС и попросить внести в документ изменения в характеристиках двигателя. Измененные сведения сотрудники ГИБДД самостоятельно направляют в ИФНС, но для верности предъявите в налоговую службу копии документации на автомобиль самостоятельно. Далее вам следует проконтролировать, чтобы размер транспортного налога пришел в меньшем размере, чем ранее. Если этого не случилось, обратитесь в ИФНС с техпаспортом и попросите налоговую службу пересчитать налог.

✔ Нужно ли платить налог за замену ПТС, если во внесении неверных данных виноват сотрудник ГИБДД, выдавший документ?

Нет. Если вашей вины в происшедшем нет, то вам обязаны выдать ПТС без уплаты госпошлины. Тем не менее это случай достаточно редкий, поэтому рассчитывать на экономию, увы, обычно не приходится.

Вернуться к содержанию ↑

 

Специалист Максим Шелков разъясняет ситуацию, как проходит процедура замены двигателя.

Вернуться к содержанию ↑

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ 

topurist.ru

Пониженная выходная мощность двигателя

Причины неисправности

Способ устранения

Неправильная регулировка зазоров клапанов и форсунок

Определите значения установочных параметров и отрегулируйте зазоры клапанов и форсунок

Пониженная выходная мощность двигателя

Электронные коды неисправностей в активном состоянии или большое число пассивных кодов неисправностей

См. соответствующее руководство по поиску и ремонту неисправностей топливной системы

Заедает педаль акселератора

Проверьте педаль акселератора

Тахометр или спидометр не откалиброваны или неисправны

Сравните показания тахометра и спидометра с показаниями компьютерного сервисного инструмента. Проверьте калибровочные значения для количества зубьев маховика, передаточного отношения заднего моста и числа оборотов колес. При необходимости отрегулируйте калибровочные значения

Неправильно заданы программируемые параметры или выбранные функции

Проверьте программируемые параметры и выбранные функции при помощи компьютерного сервисного инструмента При необходимости повторно установите параметры и функции

Применяется топливо несоответствующего сорта или низкого качества

Используйте для работы двигателя топливо надлежащего качества

Повышенное сопротивпение трубопровода подачи топлива

Проверьте топливный фильтр

Воздух в топливной системе

Заполните топливный насос. Удалите воздух из топливной системы

Сопротивление в системе впуска воздуха выше нормы

Проверьте систему впуска воздуха на отсутствие засорений. При необходимости очистите или замените воздушный фильтр и впускной трубопровод

Утечки воздуха во впускном коллекторе или утечки отработавших газов

Проверьте соединения трубопроводов на отсутствие ослабления креплений или повреждений, убедитесь в наличии трубных пробок. Проверьте установку турбонагнетателя и выхлопного коллектора

Засорение или утечки в охладителе воздуха наддува

Проверьте на отсутствие засорений или утечек

Силовая передача автомобиля не соответствует установленному на нем двигателю

Проверьте соответствие используемых шестеренных передач и механизмов сиповой передачи

Сопротивление в системе выпуска отработавших газов выше нормы

Проверьте систему выпуска отработавших газов на отсутствие засорений

abtoxayc.ru

Снижение - мощность - двигатель

Снижение - мощность - двигатель

Cтраница 1

Снижение мощности двигателя также приводит к уменьшению относительной индуктивности обмоток.  [1]

Снижение мощности двигателя и, следовательно, увеличение удельных расходов топлива и масла к концу межремонтного периода работы установки объясняются разработкой цилиндровых втулок, износом поршневых колец, что приводит к падению давления сжатия и повышению температуры выпускных газов. Появление значительных эллипсов и конусов на шейках вала вызывает увеличение зазоров в подшипниках и падение давления масла, что также может служить причиной снижения мощности и надежности установки.  [2]

Снижение мощности двигателя происходит и при слишком раннем зажигании, когда горючая смесь воспламеняется преждевременно и сила газов действует навстречу поршню, который движется к ВМТ.  [3]

Снижение мощности двигателя к концу испытаний при работе на моторном топливе Мз объясняется главным образом закоксо-выванием распылителей форсунок и общим ухудшением состояния двигателя.  [4]

Снижение мощности двигателя наблюдается при наличии неисправностей, вызывающих снижение компрессии ( давления в конце такта сжатия) в его цилиндрах. К таким неисправностям относятся: повышенный износ поршней и гильз цилиндров, поломка или пригорание поршневых колец, потеря ими упругости, слабая или неравномерная затяжка болтов ( гаек) крепления головок блока цилиндров, повреждение прокладки.  [5]

Снижение мощности двигателя происходит в основном вследствие обеднения горючей смеси. К причинам, которые могут вызвать снижение мощности, относятся сужение проходных каналов для газа, засорение газовых фильтров и газовых каналов испарителя, недостаточное открытие клапанов первой и второй ступеней редуктора и экономайзерного устройства, а также уменьшение проходного сечения газовой магистрали, расходных и магистрального вентилей.  [6]

Снижение мощности двигателя происходит в основном вследствие обеднения горючей смеси. К причинам, которые могут вызвать снижение мощности, относятся: сужение проходных каналов для газа, засорение газовых фильтров и газовых каналов испарителя, недостаточное открытие клапанов первой и второй ступеней редуктора и экономайзерного устройства, а также уменьшение проходного сечения газовой магистрали, расходных и магистрального вентилей.  [7]

Снижение мощности двигателя вызывается уменьшением компрессии в результате: нарушения уплотнения прокладки головки цилиндров при слабой или неравномерной затяжке гаек крепления или повреждения прикладки, пригорания колец в канавках поршня вследствие отложения смолистых веществ и нагара; изнашивания, поломки или потери упругости колец; изнашивания стенок цилиндров.  [8]

Снижение мощности двигателя и увеличение расхода топлива возникают при нарушении работы центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания, если это не вызвано неисправностями других систем и механизмов двигателя.  [9]

Для снижения мощности двигателя при трапецеидальном графике скорости выгодно принимать передаточные числа несколько выше оптимальных. Уменьшение производительности механизмов при этом незначительно, а мощность двигателя существенно снижается.  [10]

Для снижения мощности двигателя при трапецеидальном графике скорости выгодно принимать передаточные числа несколько выше оптимальных. Уменьшение производительности механизмов при этом незначительно, а мощность двигателя существенно снижается.  [11]

Причины снижения мощности двигателя состоят в следующем. Горючая смесь из газа с воздухом обладает более низкой теплотворностью, чем смесь из жидкого топлива с воздухом. Коэффициент наполнения, вследствие высоких температур горючей смеси из газов с воздухом, поступающей в цилиндры, ниже, чем при работе на жидком топливе. Вследствие меньшего значения коэффициента молекулярного изменения при горении газообразных топлив по сравнению с горением жидких топлив уменьшается среднее индикаторное давление.  [12]

Распространенной причиной снижения мощности двигателя является поступление в цилиндры бедной смеси.  [13]

Это приводит к снижению мощности двигателя, увеличению расхода топлива и масла. Износ маслосъемных колец ведет к повышенному нагарообразованию и залеганию колец в канавках поршня.  [14]

Последнее влечет за собой снижение мощности двигателей, повышение расхода масла и увеличение износа деталей. Это приводит к необходимости преждевременной разборки двигателя и, следовательно, к нарушению нормальной работы сопряженных деталей. После каждой разборки угар масла обычно повышается.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Снижение мощности двигателя

СНИЖЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Эта процедура означает снижение мощности двигателя по сравнению с номинальной, чтобы смягчить влияние неблагоприятных значений температуры и давления. Номинальная         мощность         двигателя рассчитана    для    условий,    определяемых стандартом ISO 3046: Температура подаваемого воздуха - 25°С Давление - 100 кПа Влажность - 60%

(Двигатель без турбонаддува) Пересчет: 100 кПа = 1 бар = 1 атм = 110 м. Если условия эксплуатации отличаются от приведенных   выше,    мощность   двигателя должна быть снижена в соответствии со стандартной процедурой. ПРИМЕЧАНИЕ:        За       максимальную температуру        окружающего        воздуха принимается наибольшее из отмеченных в течение года значений.

Если условия эксплуатации известны до отгрузки двигателя, его мощность снижается на заводе, о чем сообщается на пластинке, прикрепленной к двигателю.

Процедура снижения мощности

Процедура снижения мощности описана вИнструкции                по                эксплуатации

соответствующего двигателя и там же приводится таблица снижения мощности. ПРИМЕЧАНИЕ: В сертификате испытаний указывается максимальная мощность, полученная при процентном уменьшении мощности по таблице снижения мощности.

УМЕНЬШЕНИЕ МОЩНОСТИ ГЕНЕРАТОРА

Сниженную мощность генератора нужно сравнить с величиной сниженной мощности двигателя. Если температура окружающего воздуха или давление отличаются от стандартных, необходимо вводить поправку на мощность генератора.

Типовые    поправочные    коэффициенты    к максимальной мощности генератора таковы:

 

ТЕМПЕРАТУРА

ОКРУЖАЮЩЕГО

ВОЗДУХА

ПОПРАВОЧНЫЙ

КОЭФФИЦИЕНТ

до 40°С

0%

45°С

4%

50°С

8,5%

52°С

11%

55°С

13,5%

ВЫСОТА НАД

УРОВНЕМ МОРЯ

ПОПРАВОЧНЫЙ

КОЭФФИЦИЕНТ

до 1000 м

0%

1500

4%

2000

7,5%

2500

11%

3000

16%

Общий поправочный коэффициент для мощности генератора получается сложением процентов уменьшения мощности из-за температуры и давления. Следует убедиться (вместе с поставщиком), что уменьшенная мощность генератора не меньше (т.е., равна или больше) уменьшенной мощности двигателя.

www.energycenter.ru

Что приводит к снижению мощности двигателя

Те, кто довольно часто ездят за город, сталкиваются с очень распространенной ситуацией: едет 2-3 перегруженных фуры, а то и целый «поезд», а плестись за ними 40-50 км/час не очень-то удобно, да и часто бывает, что и некогда. Вы начинаете переключать скорость, жмете на акселератор, но желаемого эффекта это не вызывает, автомобиль, хоть и набирает скорость, но далеко не так, как хотелось бы, да еще и отчетливо слышно, как стучат пальцы в поршнях. Так что же это может быть? В чем причина «инфантильности» двигателя?

На самом деле, причин может быть довольно много. Давайте, рассмотрим самые основные. Одной из первых причин сильного снижения мощности двигателя может быть качество топлива. К большому сожалению, нечистых на руку предпринимателей на сегодняшний день, которые «бадяжат» качественный бензин, чем попало, хоть экскаватором загребай. И если вы стали замечать, что уровень масла медленно, но уверенно ползет вверх, то настоятельно советую вам раз и навсегда забыть дорогу к этой заправке, даже, если там бензин, сравнительно, дешевле, чем на других.

Поверьте, что такая «экономия» обойдется вам в разы дороже. Еще одной причиной снижения мощности может стать сильный износ колец на поршнях, что в свою очередь незамедлительно вызовет огромный спад компрессии. Естественно, при этом расход масла значительно увеличится.

Очень советую, как можно быстрее сменить кольца на поршнях, в противном случае, они со временем, налупят эллипсы на гильзах, и тогда уже ремонт двигателя обойдется, куда дороже. Очередной, достаточно распространенной причиной снижения мощности мотора, является сильное засорение воздушного фильтра.

К сожалению, жидкостные фильтры « приказали долго жить». Кто еще помнит, там входящий поток воздуха, сначала ударял в масло, а лишь потом, уже очищенный, попадал во впускной коллектор. Ныне же ситуация иная. Все авто-магазины, буквально, завалены «сухими» фильтрами, которые, по своей сути, представляют из себя мелкопористый картон, который достаточно быстро засоряется.

Поменять такой фильтр — дело нескольких минут, но если вы в частых разъездах, то менять приходиться довольно часто. Так же, достаточно распространенной причиной «спада» двигателя, является вал трамблера. Если при работе он начинает «люфтировать», то даже не пытайтесь его отремонтировать. Лучше, сразу его замените. Это будет и дешевле и надежнее.

Ну а если вы увидели трещину на самом трамблере, то немедленно замените старую крышку, на новую, иначе проблем с двигателем вам не избежать. Нарушение вакуума в карбюраторе, или впускном коллекторе так же очень сильно сказывается на мощности двигателя. Просто, замените прокладки между двигателем и коллектором, и «вуаля»  — нет ничего проще. А вот уже самостоятельно регулировать зазор между клапанами, тем более, если у вас нет в этом деле должного опыта, я бы вам не советовал. Лучше обратитесь к специалисту, будет на много дешевле.

maestria.ru

Снижение - мощность - двигатель

Снижение - мощность - двигатель

Cтраница 3

При установке утилизатора тепла выхлопных газов двигателя создается дополнительное сопротивление, которое приводит к снижению мощности двигателя и повышению нормы расхода топлива.  [31]

К недостаткам такой системы относят: большое сопротивление выпуску газов, что сопровождается некоторым снижением мощности двигателей; возможность попадания газов в жилые помещения; загрязнение корпуса в районе выпуска газов. Попадание сажи, а также несгоревшего масла и топлива из газовыпускной системы ( особенно при пусках двигателя) в воду также загрязняет окружающую среду.  [32]

Недостаточный подвод смазки к деталям работающего двигателя может привести к усилению трения, перегреву и снижению мощности двигателя, повышенному износу, выплавлению баббитовых подшипников, задирам и другим повреждениям трущихся поверхностей.  [33]

Помимо сказанного, высокая температура нагрева цилиндра уменьшает наполнение цилиндра свежим зарядом, что сопровождается снижением мощности двигателя.  [34]

Признаками работы двигателя на богатой горючей смеси являются: черный дым и хлопки из глушителя, снижение мощности двигателя, увеличенный расход топлива, разжижение масла в картере двигателя.  [35]

Чтобы быть уверенным, что здесь понижение требования к октановому числу топлива не идет за счет снижения мощности двигателя, на Фиг.  [36]

При эксплуатации автомобиля в кривошппно-шатунном механизме двигателя могут возникнуть неисправности, которые обнаруживаются по следующим признакам: снижение мощности двигателя ( двигатель плохо тянет), повышенный расход масла, перерасход топлива, дымный выпуск отработавших газов, снижение давления масла в системе смазки, появление посторонних стуков и шумов, попадание воды в картер двигателя, подтекание масла через уплотнения картера.  [37]

При наличии нагара на деталях камеры сгорания уменьшается поступление в двигатель горючей смеси, что ведет к снижению мощности двигателя.  [38]

Нарушение правильной подачи топлива может привести к образованию бедной смеси, что проявляется хлопками в карбюраторе, снижению мощности двигателя и перегреву двигателя или к образованию богатой смеси, которая проявляется черным дымом, выстрелами из глушителя, снижением мощности двигателя, перерасходом топлива и расжижением масла в картере двигателя. Для регулирования правильного соотношения горючей смеси необходимо проверить и отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.  [40]

Даже небольшая ошибка, допущенная при установке зажигания, проводит к резкому увеличению расхода топлива и к снижению мощности двигателя вследствие детонации.  [41]

Детонационное сгорание рабочей смеси сопровождается характерным металлическим стуком в цилиндре, повышением температуры цилиндра и поршня, снижением мощности двигателя.  [42]

С понижением температуры масла вязкость его возрастает, что вызывает увеличение потерь на трение и, следовательно, снижение мощности двигателя. Слишком нагретое масло имеет недостаточную вязкость, вследствие чего масляная пленка легко разрушается неровными рабочими поверхностями деталей и посторонними твердыми частицами ( атмосферная пыль, частицы металла и пр. Следовательно, перегрев масла также увеличивает потери на трение. Но при перегреве, помимо снижения мощности, неизбежен повышенный износ деталей, а в худшем случае заедание деталей и выплавление подшипников.  [43]

Однако в транспортных условиях при переменных скоростных режимах постоянный упор рейки, установленный на номинальном режиме, вызывает излишнее снижение мощности двигателя на пониженных скоростных режимах ( заштрихованная площадка на фиг.  [44]

Большое количество тяжелых фракций в топливе ухудшает его распыление и последующее испарение в цилиндрах, что приводит к снижению мощности двигателя, увеличению расходов топлива, дымности отработавших газов, ускоренному износу двигателя, закоксовыванию отверстий форсунок. Кроме того, затрудняется пуск холодного двигателя. Топливо должно обладать хорошей воспламеняемостью и большим цетановым числом.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Повышаем мощность двигателя: способы, советы, чип-тюнинг, цены, фото.

 В последнее время внимание как прессы, так и широких кругов автолюбителей всё более смещается в сторону большей экономичности, а интерес к мощным двигателям и большим машинам постепенно успокаивается. Конечно, это не значит, что мощь и скорость уже никого не интересуют – удовольствие от выжимания педали газа в пол со временем не тускнеет. Однако, остановки у заправочных станций и необходимость расставаться с немалой суммой, чтобы заполнить бак горючим, в последнее время портят это удовольствие всё больше и больше. 

Итак, обсудим, что же можно сделать, чтобы сохранить высокую производительность – но при этом экономить на топливе?

 

Подбор «правильной» машины

Во-первых, необходимо начать с выбора «правильного» автомобиля. Наилучший компромисс между производительностью и экономией топлива дают небольшие турбированные двигатели. Насколько небольшие? Это зависит от того, какой производительности вы хотите добиться.

 

Турбины, будь они установлены на дизельных или бензиновых двигателях, реально увеличивают их мощность. Двухлитровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом может вырабатывать мощность и крутящий момент четырёхлитрового безнаддувного, по-прежнему обладая при этом внутренним сопротивлением и трением, присущим двухлитровому агрегату. Автомобиль массой 1300 – 1500 кг с хорошо отлаженным двухлитровой турбированной четырёхцилиндровой силовой установкой будет обладать отменной производительностью.

Чем больше добавленной производительности вы хотите, тем большим объёмом должен обладать двигатель. Он также должен обладать большим объёмом, если вы стремитесь к большей надёжности и меньшей нагрузке на него. Однако в любом случае, с увеличением объёма двигателя неизбежно возрастает и потребление топлива.

 

Возьмём, к примеру, малолитражку с трёхцилиндровым турбированным моторчиком объёмом 0.66 литра. Маленькая и лёгкая, она может доставить вам немало удовольствия на дороге, обгоняя порой авто, оборудованные двухлитровыми четырёхцилиндровыми турбированными дизелями и бензиновыми двигателями – и при этом расходуя намного больше топлива. И, в то же время, её двигатель будет постоянно работать почти на пределе нагрузки, и о высокой надёжности и длительном сроке службы тут говорить не приходится. Благодаря очень малому потреблению топлива такой вариант вполне достоин серьёзного внимания – но будьте внимательны к минусам, которые он несёт с собой.

 

Если говорить округлённо, для бензиновых двигателей следует стремиться к цифре мощности 100 кВатт на литр объёма при пике крутящего момента в районе 1/3 от максимальных оборотов. Важна не только мощность – чрезвычайно важно то, на каких оборотах она достигает максимума. Если это происходит как указано, вы получите наиболее благоприятную кривую тяги, позволяющую повышать передачи на более низких оборотах, да и в целом обуславливающую более щадящий режим работы двигателя. При этом потребление топлива снижается – но об этом мы ещё поговорим.

 

Итак, выбирая мощный, но при этом экономичный автомобиль, помните следующее:

- Турбированные двигатели обладают лучшим термальным КПД, нежели любые другие

- Турбонаддув обеспечивает как большую экономичность, так и большую мощность

- Двигатели, использующие систему зажигания, должны обладать некоторым объёмом, достаточным для поддержания хорошей производительности каждого конкретного автомобиля без необходимости превышения мощности 100 кВатт на литр объёма.

 

И, наконец, заявленные производителем показатели экономии топлива могут позволить прикинуть сопротивление качению и коэффициент лобового сопротивления.

Правильный выбор автомобиля – самый главный первый шаг, который в наибольшей степени определяет вероятность того, что в конце концов у вас будет мощная машина с хорошими показателями экономии топлива.

 

 

Простой тюнинг

Обратите внимание – именно простой тюнинг. Вам может казаться, что простых модификаций не бывает, и что ваше малейшее вмешательство приведёт лишь к нарушению настроек и повышению потребления топлива вашей только что выбранной машиной – но это не так.

Говоря простыми словами, любая модификация, которая снижает потери на прокачивание – т.е. облегчает поступление топлива и воздуха в двигатель и отток выхлопных газов из него – потенциально снижает потребление топлива и повышает производительность.

Сперва разберёмся с забором воздуха и выхлопной системой.

 

К впускным клапанам или в турбину воздух должен попадать как можно легче. Любые ограничения снижают мощность и повышают потребление топлива. Возможные модификации в данном случае включают забор внешнего воздуха из зон с высоким аэродинамическим давлением, облегчение прохождения воздуха через воздуховодные пути (например, за счёт установки воронкообразного раструба впускной трубы), снижение их сопротивления и устранение утечек воздуха, за счёт которых может падать его давление. В Интернете есть множество толковых описаний различных способов достижения этих целей, поэтому подробно мы на этом останавливаться не будем. Основная суть состоит в том, что усовершенствования системы забора воздуха вполне по силам энтузиастам-любителям, и что их результаты весьма ощутимы.

 

Переходим к выхлопной системе.

В двигателях с турбиной, чем меньшее противодавление будет создаваться на участке выхлопного пути после турбины, тем лучше автомобиль будет разгоняться, и тратить меньше топлива. Здесь необходимо уделить внимание работе и сопротивлению катализатора вредных выбросов (а у дизельных машин ещё и фильтра частиц): необходимо чтобы прошедшие через турбину выхлопные газы находили выход как можно легче и быстрее.

Увеличенное поперечное сечение выхлопной системы, равно как и свободный доступ воздуха в двигатель, улучшают характеристики топливной смеси, попадающей в цилиндры при полной нагрузке (тем самым повышая производительность на полных оборотах), а также способствуют быстрой раскрутке турбины, что увеличивает крутящий момент в среднем диапазоне оборотов и эффективность двигателя на малых оборотах. Потребление топлива при этом также снижается.

 

У безнаддувных двигателей для повышения крутящего момента, а иными словами – мощности двигателя на малых оборотах, следует поработать над выхлопной системой. Обычно у таких автомобилей трубы выхлопной системы узкие и длинные. Если вам на глаза попадётся тюнингованный автомобиль с укороченной и расширенной выхлопной системой, знайте: эта модификация была сделана с прицелам на наивысшую мощность но отнюдь не на экономию топлива. 

Многие считают, что для оптимального крутящего момента и низкого расхода топлива выхлопная система безнаддувного автомобиля должна быть узкой, однако опыт показывает несколько иное. Чем больше диаметр выхлопной трубы после глушителя, или первого в выхлопном пути подавителя шума, тем лучше – для правильно тюнингованной машины это всегда так.

 

Распредвал

Автомобилисты старшего поколения любят менять распредвалы, и вам посоветуют подыскать себе новый, «экономичный». Проблема в том, что за последние лет 15 технологии так продвинулись, что только очень особенный распредвал сможет понизить вам потребление топлива без оказания негативного влияния на мощность и вредность выхлопов. По правде, он должен быть настолько особенный, что вряд ли вообще существует. Не то чтобы этот путь вообще не имел перспективы, однако очень маловероятно, что вы сможете достигнуть заметных улучшений простой заменой распредвала.

 

Тюнинг электроники

Тюнинг электроники двигателя – это вмешательство в систему управления им. Изменению чаще всего подвергаются три аспекта: характеристики топливной смеси при полной нагрузке, при средней нагрузке, а также регулировка таймингов зажигания при средней нагрузке на двигатель.

 

Рассмотрим все три по порядку.

У многих машин смесь, подаваемая при полной нагрузке, перенасыщена топливом. Производители регулируют её таким образом, чтобы снизить температуру сгорания и, следовательно, выхлопных газов, попадающих в каталитический конвертер: насыщенная смесь горит при более низкой температуре. Однако, если вы не имеете привычки гнать на полных оборотах продолжительное время, или участвовать в гонках, то можно обойтись менее насыщенной смесью для полных оборотов. Кроме снижения потребления топлива, такая настройка даже может повысить мощность двигателя.

Топливная смесь для штатного режима работы двигателя у некоторых машин насыщена немного ниже стехиометрического уровня (около 14.7:1). Модификации управления двигателем для такого режима обычно делают две вещи: (1) переводят двигатель в штатный режим работы раньше и (2) делают смесь несколько менее насыщенной. Оба этих пути имеют некоторые негативные последствия для выхлопов, в особенности создают повышенное количество окислов азота на каждый цикл работы двигателя, однако экономия горючего достигается весьма ощутимая.

 

Регулировка таймингов зажигания на средних оборотах может значительно повысить крутящий момент, в особенности при использовании более высокооктанового топлива чем то, на которое машина изначально рассчитана. В результате повышать передачу можно раньше (или автоматическая коробка сделает это за вас).

Про низкие обороты мы уже упоминали. Удерживая двигатель на возможно более низких оборотах, вы снижаете потери на внутреннее трение, которое с оборотами повышается. Однако, это становится возможным только в случае если двигатель выдаёт на низких оборотах достаточную мощность, и при этом нельзя допускать возникновения детонации. Кроме того, нельзя нагружать двигатель до такой степени, чтобы его электроника сама перешла на режим с более насыщенной топливной смесью, ведь это сведёт на нет весь смысл работы на низких оборотах.

Ещё одна доработка системы управления двигателем может снизить насосные потери в двигателях с дросселем, т.е. в большинстве из тех, которые используют систему искрового зажигания. Если клапан системы рециркуляции выхлопных газов управляется электроникой, то рециркуляция выхлопных газов может быть заметно увеличена при режиме работы двигателя с частично открытой дроссельной заслонкой – особенно если при этом используется упреждающее зажигание. При этом насосные потери снижаются за счёт того, что двигатель «вдыхает» смесь, не зажатую частично закрытой дроссельной заслонкой.

 

Авто с раздвоением личности

При разговоре об экономии топлива невозможно обойти вопрос стиля вождения. В большинстве случаев вы получите тривиальные советы: ездите по возможности равномерно, следите за сообщениями о трафике, не выжимайте газ по полной и так далее. Однако можно дать и более полезные советы – к примеру, как настроить ваш автомобиль.

Если вы хотите добиться повышения экономичности и мощности, то вам нужен автомобиль, который может дать либо одно, либо другое – и совершенно не обязательно и то, и другое одновременно. К примеру, выезжая на автобан при поездке на дальнее расстояние, вы будете желать наименьшего потребления топлива. Однако, иной раз вам может захотеться прочувствовать мощь и скорость – и тогда вам нужна высокая производительность.

 

Если использовать медицинский термин в его неверном, но широко распространённом толковании, вам нужен автомобиль-шизофреник.

Наилучшим способом достичь этих целей будет специальный, направленный тюнинг. К примеру, в «экономичном режиме» вам следует добиться более полной рециркуляции выхлопных газов, менее насыщенной топливной смеси и подходящего упреждения зажигания. Эти меры позволят получить очень хорошую экономию топлива, однако ходовые качества, вроде реакции машины на педаль газа, станут менее живыми. Для «производительного» режима вам понадобятся относительно насыщенная смесь и хороший теплообмен – в результате мощность ощутимо повысится, однако ценой расхода топлива.

 

 

 

 

 

Заключение

 

Если для тюнинга с самого начала подобрана хорошая машина, и все модификации сделаны аккуратно, то смена режимов езды будет для вас не труднее, чем смена вашего стиля езды в соответствии с этим режимом. Обе цели – и экономия, и повышение мощности – в таком случае вполне достижимы. Такой тюнинг также принесёт вам в два раза больше удовольствия, чем направленный просто на мощность.

kammikadze.ru