Porsche Boxster — описание модели. Porsche boxster двигатель


Porsche Boxster 987 – приют грез

История модели.

Второе поколение Porsche Boxster дебютировало в 2005 году на автосалоне в Париже. Дизайнеры отказались от спорной формы фар в пользу традиционных овальных рассеивателей. Компоновка автомобиля осталась прежней. В отличие от 911-го двигатель находится в центре, а не позади задней оси. Благодаря этому, Бокстер имеет лучшее распределение веса.

В 2009 году Boxster 987 подвергся модернизации. Внешние изменения носили чисто косметический характер. Помимо этого появились более крупные и более мощные двигатели с непосредственным впрыском топлива. В системе управления бортовыми устройствами обновился интерфейс Porsche Communication.

С тех пор автомобиль выпускался без каких-либо серьезных изменений до 2012 года.

Двигатели.

B6 2,7 литра (240-245 л.с.)

В6 2,9 литра (255 л.с.)

В6 3,2 литра (280 л.с.) Boxster S

В6 3.4 (295-320 л.с.) Boxster S, Boxster Spyder

Одна из главных причин, по которой покупают Бокстер – это динамика. Базовая версия разгоняется до 100 км/ч примерно за 6 секунд. Более сильным модификациям требуется для этого на секунду меньше. Не менее важным моментом является максимальная скорость, которая в зависимости от двигателя составляет от 250 до более чем 260 км/ч.

Характеристики автомобиля восхищают, а как обстоят дела с неисправностями? Porsche уже давно занимает лидирующие позиции в рейтингах надежности. Но это не означает, что спорткар полностью лишен уязвимостей. Самый большой недостаток двигателей Boxster – износ подшипника промежуточного вала (IMS), что может привести к серьезному повреждению двигателя. Симптомы? Двигатель работает с перебоями и стучит, как швейная машинка. Данная проблема хорошо известна владельцам Порше Бокстер.

Встречаются также утечки масла и неисправности катушек зажигания. Из-за центрального расположения двигателя и сложной конструкции (это, в конце концов, оппозитник), необходимо приготовиться к высокой стоимости замены цепи ГРМ, которая, безусловно, не вечная.

Хотя указанные выше неисправности являются серьезными, касаются они лишь небольшого числа автомобилей. Прежде, чем Вы решитесь на конкретный экземпляр, его необходимо проверить в профессиональном сервисе.

Конструктивные особенности.

Porsche Boxster 987 независимо от версии имеет привод только на заднюю ось. Если Вам необходим полный привод, тогда придется раскошелиться на более дорогой 911-ой.

В ассортименте модели четыре трансмиссии: 5-ти и 6-ти ступенчатая механическая, 5-ступенчатая автоматическая и 7-ступенчатая с двойным сцеплением PDK (Porsche Doppelkupplungsgetriebe). Подвеска спорткара полностью независимая.

Автомобиль не проходил испытания в краш-тестах EuroNCAP, поэтому об уровне безопасности Бокстер можно только догадываться.

Типичные неисправности.

Одно из слабых мест двигателя – помпа, которая может выйти из строя уже через несколько тысяч километров. Бывает «шалит» вентилятор радиатора  - то включается, то нет.

Во время тест-драйва обратите внимание на легкость работы рычагом коробки. Если ощущаете значительные усилия при переключениях, то, скорее всего, впереди предстоит замена синхронизаторов.

Агрессивное вождение быстро изнашивает компоненты шасси. В подвеске чаще всего сдаются втулки стабилизаторов, сайлент-блоки рычагов и выбиваются поперечные рычаги. На побегавших экземплярах придется заменить пружины, передние амортизаторы и опорные подшипники. Конечно, все зависит от интенсивности эксплуатации, но давайте посмотрим правде в глаза: вряд ли кто-то будет беречь спортивный автомобиль. Лучше быть материально готовым к любому повороту событий.

Во время осмотра двигателя необходимо обратить внимание на наличие утечек масла (особенно вокруг масляного насоса) и антифриза. Ненадежны также датчик температуры охлаждающей жидкости и маслоотделитель

Перед покупкой следует тщательно проверить механизм открытия крыши, потому что он бывает капризен. Из мелких недомоганий следует упомянуть электрические стеклоподъемники, потерю голоса клаксоном, заедающие держатели стаканов и изредка бастующие кнопки на приборной панели. Электропривод и подогрев сидений – еще одно слабое место этой модели.

Заключение.

Несмотря на привлекательные цены подержанный Porsche Boxster 987 довольно дорог в эксплуатации. Серьезные неисправности встречаются в небольшом количестве экземпляров, но уж если что-то сломается, то ремонт будет не из дешевых. Кроме того, необходимо подготовиться к частым визитам на АЗС и регулярным заменам тормозных дисков и колодок. Что ж, за удовольствие приходится платить.

Порше Бокстер имеет тесный салон, жесткую подвеску и маленький багажник. Все эти неудобства компенсируются отличными эксплуатационными характеристиками, превосходными ходовыми качествами, неповторимым внешним видом, высоким качеством отделки салона, престижем и, конечно же, радостью от обладания Porsche.

 

vvm-auto.ru

Porsche Boxster — описание модели

Boxster – среднемоторный двухместный родстер Porsche с мягким складным верхом (жесткая крыша - опция). Это самая доступная модель марки. Бокстер выпускается с 1996 года. Машины первого и второго поколений собирали на заводе Valmet Automotive в Финляндии, а «третий» Бокстер производят на собственных мощностях в Германии.

История создания

Porsche Boxster первого поколения, с внутризаводским индексом 986, представили в 1996 году как наследника легендарной модели 550 Spyder и преемника открытой версии Porsche 968. Предшественником стал концепт-кар Boxster Concept, показанный в 1993 году на автосалоне в Детройте. Над дизайном Бокстера работал дизайнер Харм Лагаай. В своё время он возглавлял дизайнерский отдел Ford Europe, работал также в BMW. Среди его работ числятся такие модели как BMW Z1, Porsche 924 и Porsche Cayenne.

В отличие от «старшего брата», купе Porsche 911, у которого мотор находится сзади, родстер Boxster получил среднемоторную компоновку. В 2000 году появилась модификация Boxster S с более мощным мотором.

Porsche Boxster S

В 2003 году прошла первая модернизация Бокстера. Автомобиль получил заднее стекло с подогревом в мягкой складной крыше взамен пластика. Появился новый электро-механический замок крышки капота и крышки бензобака. В салоне «прописалось» обновленное рулевое колесо. Внешность машины слегка изменилась за счет обновленных бамперов и новой оптики.

В 2004 году на автосалоне в Париже дебютировало второе поколение модели с индексом 987. В серию автомобиль пошел в 2005 году. Автомобиль второго поколения в техническом плане повторял предшественника. Главным изменением был новый дизайн передней части автомобиля, решенный в стиле модели Porsche Carrera GT.

Porsche Boxster S

В 2009 году Boxster и Boxster S второго поколения претерпели небольшую модернизацию. Появилась новая светотехника, обновленные бамперы и более мощные моторы. Впервые обновленные модели показали в ноябре 2008 года.

Porsche Boxster & Porsche Spyder

Также в 2009 году на автосалоне в Лос-Анжелесе была представлена специальная версия Boxster Spyder. От собратьев автомобиль отличается дизайном кузова с обновленными бамперами и иной крышкой багажника и меньшей массой (Спайдер легче на 80 кг). Снижения веса удалось достичь за счет изготовления дверей и крышки багажника из алюминия. Кроме того, в салоне установлены облегченные сиденья. Жертвой «борьбы с лишним весом» стали также кондиционер и аудиосистема - их при желании можно было заказать отдельно.  

Porsche Boxster S

Бокстер третьего поколения с индексом 981 показали в марте 2012 года на автосалоне в Женеве. Новинка получила дизайн в стиле старшей модели Porsche 911 и обновленные двигатели с модернизированными коробками передач.

Porsche Boxster



Технические особенности

Основной изюминкой Porsche Boxster являются фирменные оппозитные бензиновые моторы и среднемоторная компоновка. Оппозитный бензиновый шестицилиндровый мотор расположили в пределах колесной базы сразу за спинками сидений водителя и пассажира. Трансмиссия – преселективная коробка передач с двумя сцеплениями PDK. Привод на задние колеса. Для унификации производства часть деталей и узлов для Бокстера использовали от купе 911 с индексом 996.

«Второй» Бокстер вдобавок к «механике» получил 7-скоростную преселективную коробку передач с двумя сцеплениями PDK.

Версия Porsche Boxster с опциональной системой launch-контроль (система старта) и преселективной коробкой передач PDK разгоняется до 100 км/ч на 0.3 секунды быстрее, чем модификация с механической коробкой передач.

Porsche Boxster Black Edition Porsche Boxster Black Edition

«Первый» Бокстер получил некоторые детали экстерьера без изменений от старшей модели Porsche 911 (996) – капот, передние крылья и переднюю оптику.

Интересные факты

Свое название Porsche Boxster получил благодаря соединению двух слов – «боксер» и «родстер». «Боксер» – название оппозитного мотора, расположенного за спинками сидений водителя и пассажира, «родстер» – типа кузова автомобиля.

Porsche Boxster Black Edition Porsche Boxster Black Edition

В 2005 году для фанатов марки была подготовлена версия Porsche Boxster S Black, выпущенная ограниченным тиражом. Новинка предлагалась только в черном цвете (включая интерьер, колесные диски и складной вверх). За сиденьями находится 3.4-литровый оппозитник мощностью 320 л.с.

В 2004 году в честь празднования 50-летия модели Porsche 550 Spyder была подготовлена юбилейная версия Бокстера, получившая название 50th Anniversary Edition. Всего было выпущено 1 953 автомобиля. Все экземпляры были окрашены в фирменный серебристый цвет GT Silver Metallic. Стандартные диски заменили на двухцветные 18-дюймовые «катки». В  салоне появилась эксклюзивная отделка из высокачественной коричневой кожи и «продвинутая» аудиосистема BOSE.

Оскар Кучера, ведущий российской версии известной программы Top Gear, является владельцем желтого родстера Boxster.

Безопасность

Ни одно поколение Porsche Boxster не проходило краш-тест EuroNCAP и американский аналог IIHS. Среди базового оборудования - две подушки безопасности (для водителя и пассажира) и боковые подушки для защиты головы (в случае бокового удара подушки, размещенные в дверях, «выстреливают» и защищают водителя и пассажира от травм). На случай переворота предусмотрены специальные дуги, установленные за сиденьями.

Porsche Boxster Black Edition Porsche Boxster Black Edition

Porsche Boxster второго поколения стал первым открытым автомобилем, получившим боковые подушки безопасности, размещенные в верхней части дверей водителя и пассажира. При этом боковые подушки, размещенные внизу дверей, также остались.  

Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

Главный плюс Porsche Boxter по сравнению с конкурентами – отличная управляемость, благодаря среднемоторной комповке и низкому центру тяжести из-за «плоского» оппозитного мотора. Остальные конкуренты, такие как BMW Z4, Audi TT Roadster и Mercedes SLK,  имеют привычные переднемоторные компоновки и классические рядные или V-образные двигатели.

Цифры и наград

Porsche Boxster - один из самых титулованных автомобилей в своем классе. 11 раз автомобиль получал звание «Лучший автомобиль года» по версии популярного американского журнала Car and Driver (в период с 1998 по 2003 и с 2006 по 2010 год).

Журнал Automobile наградил Porsche Boxster званием «Автомобиль года» в 2010 году.

Британский автожурнал назвал Porsche Boxter лучшим родстером в мире. В 2012 году еженедельный автомобильный журнал Auto Express наградил Бокстер званием «Родстер года».

Увеличение квот позволило российским официальным дилерам продать 30 экземпляров Porsche Boxster в 2012 году. В 2010 и 2009 году было продано по 19 автомобилей Porsche Boxster, а в предкризисном 2008 году дилеры смогли реализовать 29 родстеров.

В отличие от популярной модели Porsche Cayenne, родстер Boxster не пользуется спросом у угонщиков. За 2012 год не зафиксировано ни одной кражи Boxster.

blamper.ru

Porsche Boxster S - обзор, цены, видео, технические характеристики

Porsche Boxster первого поколения дебютировал в далеком 1996 году и сразу стал своего рода "дверью" в мир новых автомобилей Porsche. Именно так немецкая компания и позиционировала его на рынке. Название Boxster образована от слияния двух слов - boxer(английское слово, обозначающее оппозитный двигатель - такие устанавливаются на все спортивные модели Porsche) и roadster(тип кузова).

На протяжении 17 лет Boxster выпускается в единственном варианте кузова - родстер с мягким верхом. Правда, спустя почти 10 лет - в 2005-м году - дебютировало купе Cayman, которое с технической точки зрения практически идентично модели Boxster. А для Boxster'a жесткая съемная крыша предлагалась лишь в качестве дополнительного оснащения.

При создании автомобиля инженеры вдохновлялись успешной гоночной моделью 50-х годов прошлого века 550 Spyder, которая также была с открытым верхом ради облегчения конструкции(в те годы выигрыш в жесткости у купе нивелировался его существенно большей массой).

"Бокстеры" поколения 986 комплектовались 6-цилиндровым оппозитным двигателем объемом всего 2,5 литра и мощностью 204 л.с. В 2000 году появилась новая версия с мотором мощностью 228 л.с. В том же году была представлена и более быстрая версия Boxster S, оснащавшаяся 3,2-литровым оппозитом мощностью 253 л.с.

В 2003-м году прошло очередное обновление. Изменениям подверглись многие детали: кузов расширили, увеличили колесные арки и воздухозаборники, немного изменили форму фар и бамперов. К тому же новый автомобиль получился одним из самых безопасных в своем классе. Серийные модели стали оснащаться боковыми подушками безопасности для защиты головы. В 2007 году модели Boxster и Boxster S получили обновленную трансмиссию Tiptronic. В 2009 году Porsche Boxster подвергли очередному рестайлингу, добавили несколько новых двигателей и коробку передач с двумя сцеплениями.

В конце 2012 года дебютировало третье поколение родстера Porsche. Внешность автомобиля стала более агрессивной, более приближенной к старшим моделям 911, при этом существенно возросла и жесткость кузова. Третье поколение оснащается обновленными шестицилиндровые оппозитами объемом 2,7(265 л.с.) и 3,2(315 л.с.) литра.

www.motorpage.ru

Porsche Boxster - обзор, цены, видео, технические характеристики Порше Бокстер

Porsche Boxster первого поколения дебютировал в далеком 1996 году и сразу стал своего рода "дверью" в мир новых автомобилей Porsche. Именно так немецкая компания и позиционировала его на рынке. Название Boxster образована от слияния двух слов - boxer(английское слово, обозначающее оппозитный двигатель - такие устанавливаются на все спортивные модели Porsche) и roadster(тип кузова).

На протяжении 17 лет Boxster выпускается в единственном варианте кузова - родстер с мягким верхом. Правда, спустя почти 10 лет - в 2005-м году - дебютировало купе Cayman, которое с технической точки зрения практически идентично модели Boxster. А для Boxster'a жесткая съемная крыша предлагалась лишь в качестве дополнительного оснащения.

При создании автомобиля инженеры вдохновлялись успешной гоночной моделью 50-х годов прошлого века 550 Spyder, которая также была с открытым верхом ради облегчения конструкции(в те годы выигрыш в жесткости у купе нивелировался его существенно большей массой).

"Бокстеры" поколения 986 комплектовались 6-цилиндровым оппозитным двигателем объемом всего 2,5 литра и мощностью 204 л.с. В 2000 году появилась новая версия с мотором мощностью 228 л.с. В том же году была представлена и более быстрая версия Boxster S, оснащавшаяся 3,2-литровым оппозитом мощностью 253 л.с.

В 2003-м году прошло очередное обновление. Изменениям подверглись многие детали: кузов расширили, увеличили колесные арки и воздухозаборники, немного изменили форму фар и бамперов. К тому же новый автомобиль получился одним из самых безопасных в своем классе. Серийные модели стали оснащаться боковыми подушками безопасности для защиты головы. В 2007 году модели Boxster и Boxster S получили обновленную трансмиссию Tiptronic. В 2009 году Porsche Boxster подвергли очередному рестайлингу, добавили несколько новых двигателей и коробку передач с двумя сцеплениями.

В конце 2012 года дебютировало третье поколение родстера Porsche. Внешность автомобиля стала более агрессивной, более приближенной к старшим моделям 911, при этом существенно возросла и жесткость кузова. Третье поколение оснащается обновленными шестицилиндровые оппозитами объемом 2,7(265 л.с.) и 3,2(315 л.с.) литра.

www.motorpage.ru

Porsche 718 Boxster - обзор, цены, видео, технические характеристики

Porsche 718 Boxster дебютировал на ежегодном международном женевском автосалоне в 2016 году. Это уже четвертое поколение родстера от именитого немецкого производителя, новый кузов носит индекс 982. Число 718 в названии автомобиля служит отсылкой к легендарное гоночной модели Porsche, производимой в середине двадцатого века.

Porsche 718 Boxster претерпел массу изменений, однако его облик остался хорошо узнаваем. У новинки стильные вытянутые фары головного освещения с линзованной оптикой и светодиодными элементами дневных ходовых огней. Передний бампер узкий и вытянутый, почти во всю его длину расположился большой воздухозаборник, прикрытый тонкими черными горизонтально ориентированными ребрами. Силуэт автомобиля выглядит динамично и стремительно благодаря большому углу наклону лобового стекла, рельефным выштамповкам на кузовных панелях и большим воздухозаборникам на задних крыльях.

Размеры Porsche 718 Boxster

Porsche 718 Boxster- спортивный двухместный родстер. Его габаритные размеры составляют: длинна 4379 мм, ширина 1801 мм, высота 1281 мм, а величина колесной базы равняется 2475 миллиметрам. У автомобиля заднее расположение двигателя, такая схема позволяет добиться малого коэффициента лобового сопротивления и обеспечить дополнительную нагрузку на задней оси, что довольно важно для заднеприводных автомобилей. Однако при таком расположении сильно страдает багажное отделение.

Багажник Porsche 718 Boxster совсем небольшой, также ситуацию усугубляет громоздкая складная крыша и ее механизмы. Передний отсек может предложить вам 150 литров свободного пространства, а задний- всего 125.

Двигатель и трансмиссия Porsche 718 Boxster

Porsche 718 Boxster оборудуется двумя силовыми агрегатами, механической или роботизированной коробками переменных передач и исключительно задним приводом. Вкупе с эффективными тормозами, отличной развесовкой и острым рулевым управлением, мощные двигатели дарят родстеру поистине спортивный и зажигательный характер.

  • Базовым двигателем Porsche 718 Boxster является оппозитная турбированная бензиновая четверка объемом 1988 кубических сантиметров. Хороший литраж и система турбонаддува позволили силовому агрегату развивать 300 лошадиных сил при 6500 об/мин и 380 Нм крутящего момента при 4500 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким двигателем и механической коробкой, родстер разгоняется с места до скорости в сто километров в час за 5,1 секунды, а максимальная скорость составит 275 километров в час. Несмотря на высокую мощность и потрясающие динамические характеристики, автомобиль довольно экономичен. Расход топлива Porsche 718 Boxster составит 9,9 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми разгонами и торможением, 6 литров во время размеренной поездки по загородной трассе и 7,4 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.
  • Топовым двигателем Porsche 718 Boxster является оппозитная бензиновая турбированная четверка объемом 2497 кубических сантиметров. Возросший литраж и турбокомпрессор с изменяемой геометрией позволили инженерам выжать 350 лошадиных сил при 6500 об/мин и 420 Нм крутящего момента при 4500 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким силовым агрегатом и механикой, родстер срывается с места до скорости в сто километров в час за 4,6 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь, составит 285 километров в час. Возросший литраж и дополнительная мощность практически не повлияли на экономичность автомобиля. Расход топлива Porsche 718 Boxster составит 10,7 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 6,5 литра во время размеренной поездки по загородной трассе и 8,1 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.

Оснащение

Porsche 718 Boxster обладает богатой технической начинкой, внутри вы найдете массу хитроумных систем и полезных устройств, призванных сделать вашу поездку комфортной, интересной, а самое главное- безопасной. Так, автомобиль оборудуется: шестью подушками безопасности, штатными парковочными датчиками, камерой заднего вида, климат-контролем, многофункциональным бортовым компьютером, датчиками света и дождя, полным электропакетом, подогревом зеркал, стекол, сидений и рулевого колеса, датчиками давления в шинах, адаптивной оптикой головного освещения, системой контроля мертвых зон, кожаным салоном, сиденьями с электрическим приводом, лифтом, вентиляцией и запоминанием параметров, аудиосистемой премиум класса, ключ-картой для запуска двигателя с помощью кнопки, штатной навигационной системой и даже активным круиз-контролем способным держать дистанцию за едущим впереди автомобилем.

Итог

Porsche 718 Boxster идет в ногу со временем, у него стильный и динамичный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и статус своего владельца в обществе. Салон- это царство роскоши, эксклюзивных материалов отделки, выверенной эргономики и бескомпромиссного комфорта. Несмотря на спортивный характер модели, даже длительная поездка не доставит вам неудобств. Внутри вы можете обнаружить массу полезных устройств и хитроумных систем, не дающих заскучать в дороге и сильно облегчающих эксплуатацию автомобиля. Производитель прекрасно понимает, что машина- это не высокотехнологичная игрушка и в первую очередь она должна дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, родстер оснащен мощным и современный двигателем, являющимся квинтэссенцией инновационных технологий, многолетнего опыта в области двигателестроения и легендарного немецкого качества. Porsche 718 Boxster прослужит вам многие километры и подарит незабываемые эмоции от вождения.

Видео

www.motorpage.ru

Porsche Boxster S. Настоящий - тест-драйв, обзор Porsche Boxster с фото

Если Porsche, то только 911! Знакомое утверждение, не так ли? Ревностные фанаты немецкой марки суровы, как палачи инквизиции, и считают недостойными герба Porsche любые новые модели. Вот и бедняге «Бокстеру» досталось в момент его появления в 1996-м. Мол, и двигатель у него слабый (204 л.с.), и стоил он непозволительно мало для Porsche, и вообще, выпускался Boxster не в Германии, а на финском предприятии Valmet. Тем более, немцы уже предпринимали попытку создать «народный» Porsche — совместный с Volkswagen проект 914 оказался не очень удачным в плане имиджа. Но Boxster стал успешным и недавно пережил вторую смену поколений, разойдясь суммарным тиражом в 243 тысячи машин. И вот я стою и держу в руках ключ от новейшего «Бокстера».

Красавец! Отныне Boxster и не пытается замаскироваться под 911. Младшую модель «причесали» в стиле эффектного концепта Porsche 918 Spyder — на это намекают и «вертикальные» фары, и большие воздухозаборники за передними дверьми (кстати, это первый Boxster, где не используются внешние элементы кузова от 911), и оригинальные задние фонари со «ступенькой», продолжающей форму спойлера. Хотя сделана она не только ради стиля. Йоахим Майер, ответственный за шасси «Бокстера», подтвердил догадку: «Благодаря ей, мы смогли улучшить показатели обтекаемости, снизить подъёмную силу и расход топлива». Да, потреблению бензина было уделено немало внимания на технической презентации.

Система старт/стоп — минус 0,5 л/10 км, новый электромеханический усилитель руля — ещё 110 сэкономленных миллилитров, интеллектуальное управление прогревом двигателя — бонус в 0,2 л/100 км. А модернизированный «робот» PDK с алгоритмом движения накатом (при отпущенной педали газа) позволяет умерить аппетит на целый литр при соблюдении ряда условий. Да уж, словно мы собираемся тестировать очередной «гибрид», а не спортивный родстер. К счастью, герр Майер порадовал нас и другими цифрами: жёсткость алюминиево-стального кузова на кручение выросла на 40% (до 17 000 Н∙м/град), его масса снизилась на 55 кг (правда, из-за расширенного оборудования и требований пассивной безопасности Boxster S в сумме скинул всего 35 кг), передняя и задняя колеи расширены на 40 и 18 мм соответственно, а двигатель Boxster S при неизменном объёме (3,4 л) развивает уже 315 лошадиных сил.

В конечном итоге всё это означает одно — ещё больше удовольствия! Помнится, даже зимой и с поднятой крышей меня покорил Boxster Spyder уже предыдущей, 987-й серии. То яростное рычание шестицилиндрового оппозита за спиной, отделённого от ушей лишь мягким верхом, запомнилось надолго. Но в конце апреля на Гран Канарии царит чудесная погода, а значит, даёшь небо над головой! Благо, что теперь на это требуется лишь 9 секунд, за которые полностью автоматизированная конструкция устраняет преграду (раньше надо было вручную «отщёлкивать» крышу у рамки ветрового стекла). Поворот ключа зажигания (естественно, замок находится слева от руля), и сзади с громким рявканьем оживает сердце «Бокстера».

auto.mail.ru

Porsche Boxster (1996-2004). Покупать или нет?

Boxster был запущен в производство в 1996 году и сразу стал чрезвычайно популярным. Модель оказалась настолько востребованной, что спустя год после ее появления реализация штутгартских автомобилей выросла в полтора раза. Чтобы удовлетворить небывалый спрос, было налажено производство этой модели на финском заводе Valmet в небольшом городке Уусикаупунки.

Несмотря на то, что Boxster был разработан на одной базе с заднемоторным Porsche 911 (модель 996) и имеет с ним около 40% общих деталей, он кардинально отличается по компоновке и построен по среднемоторной схеме. В целях оптимальной развесовки шестицилиндровый оппозитный двигатель расположен в базе, сразу за сиденьями.

Короткоходный двигатель снабжен системой смазки с сухим картером, системой изменения впускных фаз VarioCam, четырьмя распредвалами (по два в обеих головках оппозитного блока), четырьмя клапанами на цилиндр и переключаемой резонансной камерой на впуске. От мотора Porsche 996 его отличают меньшие диаметр цилиндра и ход поршня и некоторые конструкционные “послабления” – литые, а не кованые, поршни и т. д.

Изначально на Boxster ставили шестицилиндровый оппозитный мотор объемом 2,4 литра и мощностью 204 л.с. Но в 1999 году появился 220-сильный оппозитник объемом 2,7 литра и мощностью 220 л.с. Одновременно вышла “горячая” версия Boxster S с более мощным двигателем 3,2 л, развивающим 252 л.с.

Салон автомобиля выполнен в традиционном для этой марки стиле и не отличается идеальной эргономикой. Чего стоит расположенный слева от рулевой колонки замок зажигания. Но тут ничего не поделать, ничего, что неудобно, зато по-фирменному, по-поршевски.

Руль вращается почти в вертикальной плоскости, немного выламывая кисти рук. Это усугубляется тем, что положение руля регулируется только в продольном направлении – баранку можно двигать от себя и на себя, но не вверх-вниз. Зато кресла оказались на удивление “подвижными” – три регулировки с широкими диапазонами настройки легко позволят подо-брать оптимальную посадку водителю любой комплекции.

Комбинация приборов заслуживает отдельного описания. Ее центром служит, конечно же, круглая шкала тахометра, слева расположился спидометр с размашистой оцифровкой: от нуля до 250 км/ч с шагом в 50 км/ч. Немного странно? Но дело в том, что под шкалой есть небольшой дисплей, где в цифровом виде высвечивается текущее значение скорости.

А справа в едином корпусе находятся датчики уровня топлива и температуры двигателя. В целом смотрится очень красиво и спортивно.

Мягкая крыша автоматически складывается сервоприводами за 12 секунд. Привести ее в действие можно только на месте и с поднятым рычагом ручного тормоза. Но, к сожалению, в московских условиях прохватить с открытым верхом удается крайне редко. Будешь весь либо мокрый, либо пыльный! Да и долго ехать с открытым верхом тоже не очень в кайф. После часа быстрой езды от шума ветра начинает болеть голова.

Чаще всего у нас встречаются машины с автоматической коробкой передач Tiptronic. Автомат очень расторопный, не тормозит и работает безупречно. Переключения на пониженную передачу при резком нажатии на газ происходят молниеносно, иногда коробка перескакивает с пятой передачи сразу на вторую.

Переключаться можно и вручную, но не рычагом селектора, а только двуплечными клавишами “+/–” на спицах руля. Поэтому “ручным” режимом можно пользоваться до тех пор, пока баранка повернута совсем на небольшой угол.

На “младшем брате” стоят совсем не детские тормоза, и машина останавливается как вкопанная в лучших поршевских традициях. Педаль тормоза очень тугая, по-спортивному налитая, а ABS вмешивается в работу только в самых крайних случаях. Тормоза и их обслуживание – вот основное, что вам может понадобиться для Boxster. Они удивительно надежны… при правильном отношении. Вам обязательно нужно будет проверить только одно – геометрию рулевого управления, потому что из-за этого шины могут стирать-ся быстрее на внутренних краях. Проверка будет стоить порядка $700, что дешевле, чем новые шины каждые полгода. Первые экземпляры могут страдать от изношенных гильз в цилиндрах и поломками привода газораспределительного механизма. Кроме того, стоит посмотреть, нет ли жирной грязи под крышкой масляного фильтра и в радиаторе – это может быть сигналом о надвигающейся катастрофе с двигателем. Кроме этого почти не о чем беспокоиться. Но не думайте, что ваш Boxster в отличном состоянии. Лучше возьмите с собой какого-нибудь знатока Porsсhe и внимайте его советам, потому что если что-то случится с двигателем, то работа будет очень дорогой – до него трудно добраться.

Подвеска – это вообще шедевр. Такого компромисса между комфортом и управляемостью я не встречал. Никаких кренов или пробоев. И при этом нельзя сказать, что она очень жесткая! От “настоящих” ценителей Porsche часто можно услышать обидное выражение в адрес Boxster. Что, мол, это не настоящий Порше, это “Бэби Порше”. Обладатели легендарной 911 модели всегда свысока смотрят на “младшего брата”. А между прочим, напрасно.

auto.mail.ru