Porsche 924: Народный суперкар. Порше 924 двигатель


Porsche 924: Народный суперкар - Автоцентр.ua

Вам надоела ваша старая машина, на которую никто не обращает внимания. Хочется чего-нибудь экстравагантного, спортивного, зажигательного… Конечно, ваша голубая мечта – Porsche, но денег хватает только на новую «Ладу». Значит, подержанная «девятьсотдвадцатьчетверка» –именно тот автомобиль, который вам нужен.

Вам надоела ваша старая машина, на которую никто не обращает внимания. Хочется чего-нибудь экстравагантного, спортивного, зажигательного… Конечно, ваша голубая мечта – Porsche, но денег хватает только на новую «Ладу». Значит, подержанная «девятьсотдвадцатьчетверка» –именно тот автомобиль, который вам нужен.

Появление на Штутгартском автосалоне 1975 года Porsche, оснащенного двигателем с водяным охлаждением, который расположен в передней части машины, стало сенсацией. 924-я была запущена в производство в 1976 году и стала первым серийным автомобилем Porsche с переднемоторной компоновкой. К тому же новая машина отличалась непривычно малой для модели данной марки ценой (около $10 тыс.). Этот автомобиль обеспечил штутгартской компании невиданные доселе объемы продаж. Всего за 12 лет производства продано 135400 экземпляров 924-й модели с 2,0-литровым двигателем, из которых 121289 – «атмосферные».

Первоначально 924-я модель была совместным проектом Porsche и VW. Впоследствии VW под влиянием энергетического кризиса 1971 – 74 годов отказался от участия в этом проекте и продал свои права Porsche.

Выпуск 924-й наладили на заводе Audi в Некарсульме. Но это не единственное, что роднит Porsche и Audi. От последней автомобилю достался и двигатель. Лишь в 1986 году начали устанавливать моторы собственного производства, которые представляли собой половинку V-образного двигателя от 928-й модели.

Шасси Porsche 924 скомпоновано по нетрадиционной схеме Transaxle, примененной в 50-е годы на гоночных машинах «Формулы-1», а именно: двигатель впереди, а КПП с главной передачей и дифференциалом – сзади. Данная компоновка позволила сделать развесовку по осям практически идеальной (52:48). Мотор связан с КПП трубой, сквозь которую проходит приводной вал.

Экономия должна быть экономной

Для уменьшения цены Porsche 924 разработчики пошли наиболее легким путем, использовав многие узлы и агрегаты от VW и Audi. Это касается и некоторых деталей салона.

Низкий кузов с подъемными фарами обеспечивал 924-й хорошую для того времени аэродинамику – коэффициент лобового сопротивления (Сх) составляет 0,36. Коррозионная стойкость кузова довольно высока, так как он оцинкован с двух сторон. Но все же слабые места есть – это ниши передних крыльев и пол в районе ног водителя и пассажира. Ввиду престижности марки и небольшого количества машин с поиском кузовных запчастей могут возникнуть проблемы. Хотя стоимость «бэушных» деталей невысока. К примеру, переднее крыло оценивается в $20 – $50, капот – $100 – $250, бампер – до $100, а лобовое стекло обойдется в $105.

Как и подобает спортивному автомобилю с посадочной формулой 2 + 2, комфортно в нем будет лишь двоим. На заднем сиденье даже человек среднего роста упирается головой в заднее стекло. Ручник, расположенный слева от водителя, в затянутом положении мешает нормальной высадке – посадке. На передних креслах сидеть приходится по-спортивному низко. Эргономика тщательно продумана, приборы читаются легко, все органы управления «под рукой».

Варианты комплектации Porsche 924 довольно разнообразны. Некоторые автомобили оборудованы весьма богато – в них есть электростеклоподъемники, фирменные колесные диски, электроприводы и обогрев наружных зеркал. Версия «S» собиралась исключительно по предварительному заказу, и уровень оснащения выбирал ее будущий владелец.

К обзорности есть претензии – капот спускается круто вниз, поэтому передний габарит машины не виден. Обзорность назад не лучше – из-за высокой «кормы» и небольшой высоты стекла ориентироваться приходится только по боковым зеркалам.

Электрооборудование довольно часто преподносит сюрпризы в виде отказа некоторых узлов. Виной этому окисление контактов в электроразъемах и блоке предохранителей. Работники сервиса рекомендуют заменить последний более современным аналогом.

Капризный инжектор

Инжекторный 4-цилиндровый рядный двигатель с водяным охлаждением представляет собой модифицированную версию 2,0-литрового двигателя, сконструированного для Audi 100. Автомобили с турбомоторами у нас практически не встречаются. Модификация 924 S, выпускавшаяся с 1986 года, оборудовалась 2,5-литровыми двигателями собственного производства.

Все силовые агрегаты, устанавливаемые на 924-ю, надежны и для спортивной машины экономичны. Замену ремня ГРМ следует производить через 50 тыс. км, ведь в случае его обрыва без дорогостоящего ремонта не обойтись. Все моторы нуждаются в периодической регулировке тепловых зазоров клапанов, выполнять которую следует при повышенной шумности в работе силового агрегата. Моторесурс двигателя напрямую зависит от темперамента бывшего владельца и своевременности обслуживания – встречаются агрегаты с пробегом около 500 тыс. км.

Открыв капот, нужно обратить внимание на кронштейн крепления генератора. Из-за недостаточной прочности он нередко деформируется. Данная неисправность приводит к повреждению нижнего патрубка радиатора и, как следствие, протеканию охлаждающей жидкости.

В  систему охлаждения следует заливать исключительно качественную охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем автомобиля, иначе выход «помпы» из строя не заставит себя долго ждать.

Покупая 924-ю, нужно обязательно проверить компрессию в двигателе. Если она окажется ниже 10 атмосфер, то ремонт неизбежен. «Капиталка» – удовольствие недешевое: от $500 до $700 для мотора Audi и от $1500 до $2000 – для двигателя Porsche (версия S).

Пилоты выбирают механику

Porsche 924 оснащались механическими 4- и 5-ступенчатыми КПП, а также 3-ступенчатыми автоматами. Все механические коробки, а их было 18(!) вариантов, отличаются высокой надежностью. Работники сервиса так и не вспомнили ни одного случая отказа данного узла. Автомобили с «автоматами» не любят экстремальной езды. Если этим пренебречь, то выход коробки из строя гарантирован. Стоимость восстановления АКПП может исчисляться не одной сотней долларов. Замену масла во всех коробках следует производить через каждые 60 тысяч км.

Сальник кулисы КПП не отличается долговечностью – со временем он теряет герметичность (запчасть и работа – $20).

Идеальная четкость включения передач со временем может нарушиться. Происходит это из-за износа фторопластовых втулок кулисы (ремонт $35 – $40).

По дороге, как по рельсам

По управляемости и удовольствию от вождения Porsche 924 по праву считается одним из лучших автомобилей в своем классе. Достигнуто это благодаря почти идеальной развесовке, широкой колее и низкому центру тяжести.

Подвеска автомобиля независимая – спереди стойки McPherson, а сзади торсионы. Задняя подвеска нуждается в периодической регулировке развала. Передняя – от VW Golf I – недорогая в обслуживании. Например, стоимость сайлент-блоков колеблется от $5 до $15 за штуку. Шаровая опора – деталь достаточно надежная и способна выходить до 100 тыс. км (новая запчасть – $15). А вот замена амортизаторов может оказаться серьезной проблемой: ведь на 924-ю подходят только оригинальные стойки по цене $125 за штуку.

Тормозная система очень эффективная. Спереди установлены дисковые тормоза, сзади, несмотря на спортивную направленность машины, барабанные, которые, к тому же, нуждаются в периодической регулировке. Лишь на «S-ке» стали устанавливать тормозную систему от 944-й, где все тормоза дисковые, а передние оборудованы четырехпоршневыми суппортами.

Реечное рулевое управление не оснащено усилителем. Острое, информативное рулевое, обладающее хорошей обратной связью, провоцирует к активной езде. Со временем в рулевом механизме изнашивается пара шестерня – рейка, что проявляется в повышенном люфте (ремонт – $50). Оригинальная рейка уже снята с производства, поэтому других вариантов, кроме реставрации старой, нет.

Машинка со вкусом

Покупку Porsche 924 можно порекомендовать людям, ценящим индивидуальность, престиж марки и удовольствие от вождения. Управляемости, устойчивости и поведению 924-й на дороге уступают многие современные спортивные автомобили. В то же время эта машина не очень дорога в обслуживании.

Если вы решили приобщиться к этой легендарной марке и стать обладателем Porsche 924, рекомендуем воспользоваться для его поиска еженедельным каталогом «Автобазар».

 Личный опыт   

Петр, 29 летЭксплуатирует машину 1 год, Porsche 924 2,0 л (125 л. с.), пробег – 220 тыс. км, возраст – 25 лет

Машина мне очень нравится. Продавать ее не собираюсь. Обслуживать и ремонтировать автомобиль несложно, поэтому многие операции делаю сам. Двигатель 2,0 л вполне ремонтопригоден, так как многие составляющие мотора – от Audi. То же касается и многих деталей подвески, которые подходят от VW.

Из минусов могу отметить очень неудобное расположение свечей зажигания: добраться до них сложно, поэтому замена представляет собой очень трудоемкий процесс. Хочу установить на автомобиль задние дисковые тормоза, как на 924 S, ведь барабанные при активной езде достаточно быстро перегреваются и теряют эффективность.

Салон не очень большой, места хватит только для двоих. В остальном прекрасная машина, которую можно приобрести для души.

 Личный опыт   

Porsche 924 S 2,5 л (150 л. с.), пробег – 118 тыс. км, возраст – 18 летВлад, 31 годЭксплуатирует машину полгода, Porsche 924 S 2,5 л (150 л. с.), пробег – 118 тыс. км, возраст – 18 лет

Я являюсь владельцем 924 S сравнительно недавно, поэтому с серьезными поломками пока не сталкивался. Могу сказать, что в обслуживании машина не очень дорогая. Свечи, например, такие же, как на 8-9-й моделях «Жигулей», масло – полусинтетика. Довелось менять передние тормозные диски, старые были сильно изношены. Поставил оригинал АТЕ – стоимость детали, как и на любую другую иномарку, – $150 (за пару), хотя есть и более дешевый вариант замены лицензионными запчастями. Проблема может возникнуть только с кузовными деталями в случае аварии, так как на разборках не так много машин.

Сам же кузов, имеющий двойную оцинковку, очень устойчив к коррозии. И в остальном масса удовольствия – за сравнительно небольшие деньги у вас есть прекрасный спорткар, который по своей динамике, устойчивости в поворотах и управляемости может дать фору многим современным автомобилям.

 История Porsche

1975 На Штутгартском автосалоне представлен Porsche 9241976 Начато серийное производство машины. 1979 Свет увидела наиболее экстремальная версия Porsche 924 Turbo 1983 Версия Turbo снята с производства1985 Серийный выпуск Porsche 924 прекращен1985 Начато производство под заказ Porsche 924 S1988 Выпуск 924-й модели прекращен

 До и после

Porsche 914 (1969 – 76 г. в. ) Porsche 968 (1991 – 95 г. в. ) Porsche 944 (1985 – 91 г. в. ) Porsche Boxter c 1996 г.

Первой попыткой создать народный Porsche считается 914-я модель, выпущенная в 1969 году. Для снижения затрат по производству ее собирали на заводе VW. Это позволило удешевить машину почти на 30% по сравнению с легендарной 911-й. Но, как известно, первый блин не всегда бывает удачным: 914-я так и не обеспечила ожидаемых продаж. Хотя в истории этой модели были яркие моменты, например, участие в королевских автогонках «Формула-1» в качестве Safety Car (автомобиля безопасности). Подобной чести удостаивается далеко не каждый автомобиль.

Параллельно с Porsche 924 в 1982-м начался выпуск 944-й модели. Она отличалась не только более агрессивной внешностью с раздутыми крыльями и новыми спойлерами, но и совершенно другим 2,5-литровым двигателем Porsche, который с 1985 года стали устанавливать на 924 S.

В 1985 году дебютировала версия 944 Turbо с тем же 2,5-литровым двигателем, но оснащенным турбиной, а позже и 16-клапанной головкой. По разгонной динамике версия Turbo сравнима с Porsche 911 Carrera тех лет.

Последняя версия, 944 S-2 увидела свет в 1989 году. Ее 3,0-литровый 16-клапанный атмосферный мотор по своим характеристикам лишь немного уступал двигателю 944 Turbo. В 1991 году выпуск всех модификаций Porsche 944 прекращен.

Наследницей Porsche 944 считается 968-я. Однако в силу высокой стоимости новая модель так и не приблизилась к объемам продаж своего славного «предка».

Последним в роду «бюджетных» Porsche является Boxter, но его цена, перевалившая отметку в $ 40 тысяч в Европе, не позволяет говорить о нем как о недорогом спорткаре.

 Porsche 924
Общие данные
Тип кузова купе
Дверей/мест 2/4
Габариты Д/Ш/В, мм 4212/1684/1270
База, мм 2400
Масса снаряженная, кг 1080
Объем багажника, л 250 – 500
Объем бака, л 62 л
Трансмиссия
Тип привода задний
КПП 4- и 5-ст. механич., 3-ст. автоматич.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./бараб.
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя незав./незав.
Шины 185/70 R14, 185/70 R15, 195/65 R15
Двигатели
Бенз. 4-цилиндровые: 2,0 л (125 л. с.), 2,0 л Turbo (177 л. с.), 2,5 л (150 л. с.)
Стоимость от $ 2500 до $ 6000
 Цены на новые запчасти, $*
Передние тормозные колодки 26
Задние тормозные колодки 71
Воздушный фильтр 18
Топливный фильтр 30
Масляный фильтр 10
Подшипник передней ступицы 19
Задняя ступица вместе с подшипником 70
Амортизатор передн./задн. 125/125
Шаровая опора 15
Сцепление, комплект 336
Помпа 150
Радиатор 250
Генератор 747
Стартер 841
Распредвал 635
Ремень ГРМ 10
* Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя

Евгений СокурФото Владислава Бойко

www.autocentre.ua

Porsche 924 - Автомобильная история

Нефтяной кризис в середине 70-х серьезно «ударил» по автомобилестроению. Porsche по-своему решила возникшие проблемы. Несмотря на большой успех модели 911, компания все же должна была решиться на новую конструкцию, соответствующую современным техническим требованиям и обстановке в целом. Удалось создать бюджетную модель (в полтора раза дешевле, чем базовая модель 911), причем не на базе 911-ой, а полностью новую, с чистого листа. Так в 1975 году появился Porsche 924, первый в истории фирмы автомобиль практически традиционной конструкции. Была развита концепция, в которой двигатель располагался впереди, а коробка передач в едином корпусе с главной парой находились сзади. 

Четырехцилиндровый двухлитровый двигатель мощностью 125 л.с. придавал автомобилю с совершенно непохожим на своих “братьев” кузовом неплохую динамику. Даже фары — и те были спрятаны в кузове для меньшего сопротивления. На тот момент это был довольно продвинутый агрегат. Наряду со столь нехарактерным для Porsche водяным охлаждением в нем присутствовал распределенный впрыск топлива и верхний распределительный вал, приводимый зубчатым ремнем. Но самое интересное то, что двигатель не был поршевской разработкой. Его заимствовали у Audi, а точнее сказать, у концерна Volkswagen. Более того, выпуск Porsche 924 был налажен на бывшем заводе NSU в городе Некарсульме, который тогда принадлежал Audi, а впоследствии отошел VW. Еще интереснее нестандартного для Porsche двигателя была коробка передач. Силовой агрегат перенесли вперёд, а с нею подобного сделать не решились, посчитав, что близкая к идеальной развесовка (52:48) приоритетней, нежели лучшая технологичность в производстве. В итоге четырехступенчатую «механику» («автомат» в те времена предлагался лишь за доплату) скомпоновали с редуктором. При этом длиннющий 20-миллиметровый карданный вал для пущей жесткости заключили в трубу, связывающую оба агрегата. Подвески тогда тоже основательно переделали. Сзади появилась новая многорычажная схема с традиционными для Porsche торсионами в качестве упругих элементов. А вот спереди инженеры вновь отошли от привычной конструкции, использовав пружины. Завершил картину рулевой механизм, лишенный гидроусилителя.

В 1977 году в честь победы в Мировом Чемпионате в группах 5 и 6 была выпущена специальная серия "Martini Edition", они окрашивались только в белый цвет и имели более богатую отделку.

В 1978 году на суд зрителей была представлена модификация 924 Turbo со 170-ю л.с., дисковыми тормозами на всех колёсах и многими другими улучшениями. По всем параметрам эта модель считалась самой экономичной в мире среди спортивных машин.

1 января 1981 года американец немецкого происхождения, Peter W. Schutz, избран исполнительным директором компании. Новая агрессивная политика подразумевала продолжение линии 911 и возвращение Porsche в Le Man. Как результат - седьмое место, завоёванное на оригинальном Porsche 924 Prototype, оснащённым 4-х цилиндровым турбо мотором с балансирными валами. Двумя неделями позже была анонсирована 2,5 литровая модель Porsche 944. За свой последний год производства 924 Turbo получил модифицированную подвеску и рулевое управление от модели 944.

В 1982 году был выпущен 100000-й 924, таким образом было выполнено соглашение с VW-Audi от 1975 года. Модель 944 запущена в производство, она собирается также на заводе в Некарсульме, однако двигатели поставляются из Цуфферхаузена. После прекращения выпуска модификации Turbo, 924 модель получила салон от 944, полиуретановый спойлер на заднее стекло и дополнительную шумоизоляцию. Объёмы производства выросли, увеличилась и прибыль.

В 1984 году 924 модель получила форсунки омывателя лобового стекла с обогревателями и само стекло с разной степенью тонировки. Для усиления своих позиций на рынке США Porsche открывает дочернее предприятие Porsche Cars North America (PCNA) в городе Рино. Ещё не анонсированная 944 Turbo выиграла 24-х часовую гонку 'Nelson Legend' в Ohio с убедительным преимуществом в 42 круга!

В феврале 1985 была представлена модель 944 Turbo обладавшая такой же динамикой как и модель 911. Мощность двигателя составляла 220 л.с., что всего лишь на 11 л.с. меньше чем у 911. В июле был выпущен последний 924 со 125-сильным 2-х литровым мотором, общий объём производства составил 137500 штук.

С 1986 модельного года начат выпуск модификации 924S с 2,5 литровым двигателем мощностью 150 л.с. (аналогичный с 944). Интерьер салона претерпел лишь незначительные изменения, однако были сохранены оригинальные приборы с жёлтыми надписями от VW. В передней и задней подвесках 924S использованы алюминиевые рычаги от новой модификации 944.

Сама 944 модель непрерывно совершенствовалась, многие компоненты были заимствованы у 944 Turbo, панель приборов выполнена в стиле 928, применена новая конструкция крепления трансмиссии, улучшенная система смазки двигателя, больший топливный бак и более тихий стартёр. Конструкция 924-ой получилась сколь нестандартная для Porsche, столь и традиционная на фоне детищ других производителей. Однако ничего у них не вышло. В Штатах вовсю продавалась более мощная 928-я, которую не брали в Европе, а 924-я не пошла ни за океаном, ни у себя на родине. Для США она оказалась чересчур слабенькой, а немцы слишком ценили 911-й. 924-я прожила в производственной программе Porsche чуть более 10 лет.

И внезапная ссылка, не имеющая отношения к Порше, но имеющая к машиностроению - штамповка. Штамповка - очень нужная вещь, да.

car-history.livejournal.com

1979 Porsche 924 Turbo Coupe

Максимальная скорость

Разгон до 100 км/ч

Мощность двигателя

170  л.с. 245  Нм   при  3500  об/мин.

Удельная мощность(важна при сравнении авто)

144 л.с./т 6.94  кг на 1 л.с.

Объем двигателя

1984 см³ 86  л.с. с литра

Вес автомобиля

www.a777aa77.ruПереднемоторная компоновка. Задний привод. R4 - рядный (Straight, Inline) Турбонаддув, турбина (Turbocharger)

R4 - рядный (Straight, Inline) Переднемоторная компоновка. Задний привод.
Турбонаддув, турбина (Turbocharger)

www.a777aa77.ru

Porsche 924: история, технические характеристики, фото

Статья посвящена замечательной модели автомобиля Porsche 924. Но прежде, чем начать расписывать все достоинства этого "зверя", давайте сделаем отступление и немного поговорим о самом немецком концерне.

Компания пользуется заслуженной популярностью, поскольку занимается выпуском качественных спорткаров. Штаб-квартира и основной завод базируется в немецком городке Штутгарте, а основным акционером компании является род Порше. Около восьми лет назад автомобили, выпускающиеся под маркой Porsche были признаны самыми качественными во всем мире. Что касается нашего необъятного государства, то здесь роль босса выполняет доктор Томас Штэрцель.

К более детальным историческим справкам мы еще вернемся в нашей статье, но сейчас бегло и вкратце обо всех нюансах. Прежде взгляните на фото Porsche 924 1979 года.

Спорткар Порше 924

Немного воспоминаний

Многие из нас наверняка помнят то, как в детстве, в далекие девяностые, по телевизору показывали гонки, а вся молодежь наблюдала за странным обликом автомашин. Это были 90-е, где еще большая часть населения ездила на отечественных колесницах. Поэтому для большинства маленьких детей было странно и удивительно видеть подобные спорткары. Как вы уже поняли, сегодня речь пойдет о старом добром спортивном автомобиле. Этот "маленький танк", как называют его многие пользователи Сети, вызывал противоречивые отзывы, как только сошел с конвейера в далеком 1979 году. Но все равно остался в истории навсегда. Вашему вниманию – Porsche 924.

История

В 1931 году конструктор Фердинанд Порше основал ныне всему миру известную компанию Porsche. Занимается она выпуском спортивных автомобилей и внедорожников. В наше время считается самым надежным производителем автомобилей. Самый первый автомобиль компании был разработан в 1939 году, положив начало семейству Porsche. Это был Porsche 64, было выпущено лишь три автомобиля. Огромный успех компании принесла модель 911, выпуск которой состоялся 1964 году. И сразу же привлекла внимание своим дизайном и резвостью. Хотя цена оставляла желать лучшего. Но успех поборол все, и эта модель выпускается по сей день. Много изменений и улучшений с тех времен было произведено. К тому же, журнал Forbes включил этот автомобиль в десятку лучших спорткаров планеты, которые изменили мир.

Порше 924 зимой

Но, несмотря на все плюсы, 911 был слишком дорогим для населения. А когда стукнул нефтяной кризис, кампании пришлось разработать более дешевый спорткар. В 1976 году компания выпустила свой первый автомобиль традиционной конструкции. В отличие от своих прародителей, двигатель располагался впереди, а система охлаждения стала водяной. Все это было совершенно несвойственно для автомашин кампании.

Логотип

Ох уж этот логотип с лошадкой! Миллионы людей готовы отдать все ради того, чтобы в их гараже сверкала эмблема этого породистого жеребца. Фирменный знак представляет своего рода герб компании, в которой зашифрован некий умысел и о котором мы сейчас собираемся вам, дорогие читатели, поведать.

Черно-красные полосы и оленьи рога являются элементами герба германской земли Вюртемберг, столицей которого ранее являлся Штутгарт. Надпись Porsche совместно с логотипом в виде лошади означает, что ранее на этой земле была основана конная ферма, автором этого шедевра выступил Франц Ксавьер Раймшписс.

Интересен тот факт, что логотип впервые увидел свет, когда фирма вышла на большой рынок, в США в 1952 году.

Эмблема Porsche

Деятельность Porsche

Компания выпускает спортивные автомобили высокого класса, а также различные внедорожники. Porsche бок о бок сотрудничает с не менее популярным немецким концерном Volkswagen. Параллельно с участием в различных спортивных мероприятиях ведется работа над совершенствованием конструкции автомобиля: в разные временные отрезки были разработаны синхронизаторы механической КПП, а также автоматические с механическим переключением (далее это перешло в соответствующие кнопки на руле), турбонаддув для серийного автомобиля, турбонаддув с изменяемой геометрией крыльчатки турбины в бензиновом двигателе, электронно-управляемая подвеска и так далее.

Технические характеристики

Самым первым вышел Porsche 924, оснащенный двухлитровым двигателем и четырехступенчатой механической коробкой передач. Мощность в 125 л. с. давала возможность разогнаться до сотни всего за 9 с небольшим секунд. Весил спорткар немного больше одной тонны. В 1978 году вышла модель 924 turbo с дисковыми тормозами, мощность которой была 170 л. с.

Porsche 924 1979 года выпуска с максимальной скоростью 230 км/ч, объемом двигателя 2.0 и разгоном до сотни за 6.9 секунд произвела фурор в среде автолюбителей. Достаточно низкая цена для этой кампании и статус спортивной машины привлекали многих, кто хотел быстрый и качественный автомобиль. Двухдверное купе, клиновидный дизайн и поднимающиеся фары – стиль спортивной машины 80-х годов. Длина 924 всего 4213 мм, хотя по ощущениям он более массивный. Низкая посадка, боковая поддержка кресел, ручник, располагающийся слева от водителя и грубая панель приборов – все это создает неповторимое ощущение, что вы в гоночном автомобиле.

Что под капотом у Порше?

Несмотря на то, что Porsche 924 обладает базовым списком опций, в автомобиле есть аудиосистема и электропривод зеркал. Неплохо для 79 года, правда? А чего только стоит фирменный Engine Porsche 924? Багажник, вполне себе, вместительный. Там помещается запаска и даже можно впихнуть несколько стандартных сумок. А вот дворник на заднем стекле устанавливается лишь дополнительно.

Минусы

Теперь о небольших минусах. Как и во многих купе, задние сиденья мягко сказать небольшие. Там, конечно, можно перевозить людей, но это будет немного неуважительно. Зато в холодную погоду на задних рядах будет тепло! Отсутствие кондиционера тоже немного усложняет процесс езды в жару, но мы же привыкли в отечественных автомобилях открывать окна. Так что не пропадем!

Но самый приятный момент – когда ты уже за рулем этого красавца из прошлого. При повороте ключа мотор просто начинает реветь. А как автомобиль ведет себя на поворотах! Ощущение, что он «приклеен» к дороге – легкость и грамотная развесовка автомашины. Хотя сзади стоят барабаны, а не дисковые тормоза, 924 тормозит не хуже новеньких «ласточек». А при разгоне на оборотах больше 3500, «маленький крейсер» так ускоряется, что можно почувствовать себя гонщиком формулы 1.

Пусть говорят

Что же, давайте пробежимся по отзывам. Большинство "поршеводов" довольны своим выбором, ведь 924 модель – это некое сочетание классики и представительства. В основном, жалуются лишь на систему впрыска (немудрено для 79 года-то) и дороговизну деталей. А вот ходовая часть и мотор лишь поражают воображение. В хорошем смысле, разумеется. Некоторые автолюбители объясняют свой выбор тем, что сразу как увидели Porsche 924 на фото, то поняли – это и есть новый автодруг. И не ошиблись. Такая дружба длится по много лет.

Porsche 924 Turbo

Серьезных негативных отзывов не найдено.

Porsche 924 отзывы об автомобиле

Несмотря на тот факт, что автомобиль 1979 года в отличном состоянии довольно тяжело найти, такие случаи бывают. В целом, все владельцы Porsche 924 великолепно отзываются о данной марке автомобиля, называя ее "рабочей лошадкой". Ну, а что вы еще хотите? Заводится с пол-оборота и разгоняется прекрасно. Мечта – а не машина!

Итог

Прекрасный немецкий автомобиль 1979 года – «привет из прошлого». В своем роде он уникален и неприхотлив. Если вы с детства мечтали стать гонщиком, а жена не разрешает, то можно купить Porsche 924 и наслаждаться им. Сидя в гараже и давя педаль газа, вы определенно почувствуете себя Шумахером.

Тюнингованная Порше

Надеюсь, эта статья оказалась интересной и познавательной. Возможно, кто-то даже уже побежал искать спорткар. Ну, а увидеть, как выглядит этот уникальный Porsche 924, фото в статье прилагаются. Немало есть желающих приобрести этого «малыша-задиру», но есть любители других немецких авто. Удачи на дорогах!

fb.ru

Porsche 924 - это... Что такое Porsche 924?

Porsche 924

Общие данные

Характеристики

Массово-габаритные

На рынке

Porsche 924 (справа) Porsche 924 (купе) Porsche 924 (купе) вид сзади Вальтер Рёрль за рулем Porsche 924 Carrera Porsche 924 ярко-красного цвета

Porsche 924 — автомобиль компании Porsche. Он выпускался в период с 1976 по 1988 год.

История

Нефтяной кризис в середине 70-х серьёзно «ударил» по автомобилестроению. Porsche по-своему решила возникшие проблемы. Несмотря на большой успех модели 911, компания все же должна была решиться на новую конструкцию, соответствующую современным техническим требованиям и обстановке в целом. Удалось создать бюджетную модель (в полтора раза дешевле, чем базовая модель 911), причем не на базе 911-ой, а полностью новую, с чистого листа. Так в 1976 году появился Porsche 924, первый в истории фирмы автомобиль практически традиционной конструкции. Была развита концепция «транс акcл», в которой двигатель располагался впереди, а коробка передач в едином корпусе с главной парой находились сзади.

Четырехцилиндровый двухлитровый силовой агрегат мощностью 125 л.с. придавал автомобилю с совершенно непохожим на своих “сородичей” кузовом неплохую динамику. Даже фары — и те были спрятаны в кузове для меньшего сопротивления. На тот момент это был довольно продвинутый агрегат. Наряду со столь нехарактерным для Porsche водяным охлаждением в нем присутствовал распределенный впрыск топлива и верхний распределительный вал, приводимый зубчатым ремнем.

Но самое интересное то, что двигатель не был поршевской разработкой. Его заимствовали у Audi, а точнее сказать, у концерна Volkswagen. Более того, выпуск Porsche 924 был налажен на бывшем заводе NSU в городе Некарсульме, который тогда принадлежал Audi, а впоследствии отошел VW Group.

Еще интересней нестандартного для Porsche двигателя была коробка передач. Силовой агрегат перенесли вперед, а с нею подобного сделать не решились, посчитав, что близкая к идеальной развесовка (примерно 52:48) приоритетней, нежели лучшая технологичность в производстве. В итоге четырехступенчатую «механику» («автомат» в те времена предлагался лишь за доплату) сблокировали с редуктором (привод традиционно остался задним). При этом длиннющий 20-миллиметровый карданный вал для большей жесткости заключили в трубу, связывающую оба агрегата. Подвески тогда тоже основательно перетряхнули. Сзади появилась новая многорычажная схема с традиционными для Porsche торсионами в качестве упругих элементов. А вот спереди инженеры вновь отошли от привычной конструкции, использовав нехарактерные для себя пружины. Довершил картину рулевой механизм, лишенный гидроусилителя.

В 1977 году в честь победы в Мировом Чемпионате в группах 5 и 6 была выпущена специальная серия автомобилей "Martini Edition", они окрашивались только в белый цвет и имели более богатую отделку.

В 1978 году на суд зрителей была представлена модификация 924 Turbo со 170-ю «лошадками», всеми дисковыми тормозами и многими другими улучшениями. По всем параметрам эта модель считалась самой экономичной в мире среди спортивных машин.

1 января 1980 года американец немецкого происхождения, Peter W. Schutz, избран исполнительным директором компании. Новая агрессивная политика подразумевала продолжение линии 911 и возвращение Porsche в Le Mans. Как результат - седьмое место, завоёванное на оригинальном Porsche 924 Prototype, оснащённым 4-х цилиндровым турбо мотором с балансирными валами. Двум неделями позже была анонсирована 2,5 л модель Porsche 944. Она уже имела историю спортивных побед! За свой последний год производства 924 Turbo получил модифицированную подвеску и рулевое управление от модели 944.

В 1980 году был выпущен 100,000-й 924, таким образом было выполнено соглашение с VW-Audi от 1975 года. Модель 944 запущена в производство, она собирается также на заводе в городе Neckarsulm, однако двигатели поставляются из Zuffenhausen. После прекращения выпуска модификации Turbo, 924 модель получила салон от 944, полиуретановый спойлер на заднее стекло и дополнительную шумоизоляцию. Объёмы производства выросли, увеличилась прибыль. В июле 1981 года был выпущен последний 924 со 125-сильным 2-х литровым мотором, общий объём производства составил 137,500 штук.

В 1984 году 924 модель получила форсунки омывателя лобового стекла с обогревателями и само стекло с разной степенью тонировки. Для усиления своих позиций в США Porsche открывает дочернее предприятие Porsche Cars North America (PCNA) в городе Рино с 96% своего капитала. Ещё не анонсированная 944 Turbo выиграла 24-х часовую гонку 'Nelson Legend' в Ohio с убедительным преимуществом в 42 круга!

В феврале 1985 была представлена модель 944 Turbo обладавшая такой же динамикой как и легендарная 911. Мощность двигателя составляла 220 л.с., что всего лишь на 11 л.с. меньше чем у 911.

С ноября 1982 начат выпуск модификации 924S с 2,5 литровым двигателем мощностью 220 л.с. (аналогичный с 944). Интерьер салона претерпел лишь незначительные изменения, однако были сохранены оригинальные приборы с жёлтыми надписями от VW. В передней и задней подвесках 924S использованы алюминиевые рычаги от новой модификации 944.

Сама 944 модель непрерывно совершенствовалась, многие компоненты были заимствованы у 944 Turbo, панель приборов выполнена в стиле 928, применена новая конструкция крепления трансмиссии, улучшенная система смазки двигателя, больший топливный бак и более тихий стартёр.

924-я прожила в производственной программе Porsche чуть более 10 лет.

Технические характеристики

Porsche 924 производился с 1976 по 1988 год в следующих версиях:

Porsche 924: 924 924 S(до 1987 г.) 924 S(1988 г.) 924 Turbo Typ 931(до 1981 г.) 924 Turbo Typ 931(с 1981 г.) 924 Carrera GT Typ 937
Двигатель:  Рядный четырёхцилиндровый двигатель (четырехтактный) Рядный четырёхцилиндровый двигатель с турбонаддувом (четырехтактный)
Рабочий объём:  1984 см³ 2479 см³ 1984 см³
Диаметр × Ход поршня:  86,5 × 84,4 мм 100,0 × 78,9 мм 86,5 × 84,4 мм
Максимальная мощность:  92 кВт(125 л.с.)при 5800 об/мин 110 кВт(150 л.с.)5800 об/мин 118 кВт(160 л.с.)при 5900 об/мин 125 кВт(170 л.с.)при 5500 об/мин 130 кВт(177 л.с.)при 5500 об/мин 154 кВт(210 л.с.)при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент:  165 Н·м3500 190 Н·м3000 210 Н·м4500 245 Н·м3500 250 Н·м3500 280 Н·м3500
Степень сжатия:  9,3 : 1 9,7 : 1 10,2 : 1 7,5 : 1 8,5 : 1
ГРМ:  OHC
Охлаждение:  Жидкостное
Трансмиссия:  МКПП 4-ступенчатаяс 1980 г.: МКПП 5-ступенчатая,АКПП, 3-ступенчатаязадний привод 5-ступенчатая, задний привод
Тормоз:  Передние - дисковые /задние - барабанные Дисковые(вентилируемые)
Передняя подвеска:  Независимая, на поперечных рычагах
Задняя подвеска:  Независимая, на диагональных рычагах
Упругий элемент (спереди):  Амортизаторные стойки
Упругий элемент (сзади):  Торсионы, с телескопическим амортизатором
Кузов:  несущий стальной кузовCarrera GT: пластиковые передние и задние колесные арки
Колея передние/задние:  1418/1372 мм 1419/1393 мм 1418/1392 мм 1477/1476 мм
Колёсная база:  2400 мм
Шины:  165 HR145,5J × 14c 1978 года: 185/70 HR14 6J × 14 195/65 VR156J × 15 185/70 VR156J × 15 215/60 VR157J × 15
Габариты (ДxШxВ):  4213 × 1685 × 1270 мм 4213 × 1685 × 1190 мм 4230 × 1735 × 1270 мм
Снаряжённая масса:  1080 кгс 1978 года: 1130 кг 1190 кг 1190 кг 1180 кг
Максимальная скорость:  204 км/ч 215 км/ч 220 км/ч 225 км/ч 230 км/ч 240 км/ч
Разгон0–100 км/ч:  9,6 с 8,5 с 8,2 с 7,8 с 7,7 с 6,9 с

Количество произведенных автомобилей

924

Год Кол-во Остальной мир США Япония
1976 5145 5144 1120  
1977 25596 * 17675 7496 425
1978 21562 9474 11638 450
1979 20619 10475 9636 508
1980 12794 † 9094 3700  
1981 11824 ‡ 9669 2155  
1982 10091 7814 2277  
1983 5785 5785    
1984 4659 4659    
1985 3214 3214    
Всего 121289 83004 36902 1383

* включая 3000 машин серии "Martini"† включая 1030 машин серии "Le Mans"‡ включая 1015 машин серии "50 Jahre Porsche/Weissach".

924 Turbo (931 LHD, 932 RHD)

Год Кол-во Остальной мир США Япония
1979 2932 1982 950  
1980 5243 1803 3440  
1981 3312 1783 1529 * 1529 *
1982 1819   876 943
1983 310 310 †    
Всего 13616 5568 6795 943

* сумма автомобилей для США и Японии† автомобили, продававшиеся только в Италии

924 Carrera GT (937/938)

Год Кол-во Германия Великобритания Остальной мир Заметки
1980 406 200 75 131 включая прототипы

924S

Год Кол-во Rest of World США Заметки
1986 3536 3536    
1987 8940 1993 6947  
1988 4193 2003 2190 производство завершилось в сентябре 1988
Всего 16669 7532 9137  

924 спецвыпуски

Год Type Кол-во Заметки
1978 924 Rallye Turbo 4 Одна из этих моделей была куплена в Австралии. Находилась в частном владении в Квинсленде .
1979 924 Rallye Turbo 1  
1979 924 SCCA 16 для рынка США
1979 924 Group 4 1 модернизированная дорожная версия
1980 924 Le Mans GTP 4  
1981 924 Carrera GTS 59  
1981 924 Carrera GTR 17  
Всего   101  

Ссылки

Автомобили Porsche

Автомобили Porsche в XX веке

Автомобили Porsche в XXI веке

brokgauz.academic.ru

Porsche 924 — WiKi

Porsche 924

Общие данные

Серийные

XK/XJ

Производитель:Porsche
Марка:XK/XJ
Тип:бензиновый OHC
Объём:1 984 см3
Максимальная мощность:92 кВт (125 л. с.), при 5800  об/мин
Максимальный крутящий момент:165 Н·м, при 3500 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:8
Диаметр цилиндра:86.5 мм
Ход поршня:84.4 мм
Степень сжатия:9.3:1
Система питания:K-Jetronic
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Максимальные обороты:6500

XH/XF

Производитель:Porsche
Марка:XH/XF
Тип:бензиновый OHC
Объём:1 984 см3
Максимальная мощность:71 кВт (97 л. с.), при 5500  об/мин
Максимальный крутящий момент:148 Н·м, при 3000 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:8
Диаметр цилиндра:86.5 мм
Ход поршня:84.4 мм
Степень сжатия:8.0:1
Система питания:K-Jetronic
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Максимальные обороты:6500

XG,XE

Производитель:Porsche
Марка:XG,XE
Тип:бензиновый OHC
Объём:1 984 см3
Максимальная мощность:82 кВт (111 л. с.), при 5750  об/мин
Максимальный крутящий момент:156 Н·м, при 3500 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:8
Диаметр цилиндра:86.5 мм
Ход поршня:84.4 мм
Степень сжатия:8.5:1
Система питания:K-Jetronic
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Максимальные обороты:6500

VC

Производитель:Porsche
Марка:VC
Тип:бензиновый OHC
Объём:1 984 см3
Максимальная мощность:85 кВт (116 л. с.), при 5750  об/мин
Максимальный крутящий момент:156 Н·м, при 3500 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:8
Диаметр цилиндра:86.5 мм
Ход поршня:84.4 мм
Степень сжатия:8.5:1
Система питания:K-Jetronic
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Максимальные обороты:6500

M31/01

Производитель:Porsche
Марка:M31/01
Тип:бензиновый с турбонаддувомOHC
Объём:1 984 см3
Максимальная мощность:125 кВт (170 л. с.), при 5500  об/мин
Максимальный крутящий момент:250 Н·м, при 3500 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:8
Диаметр цилиндра:86.5 мм
Ход поршня:84.4 мм
Степень сжатия:7.5:1
Система питания:K-Jetronic
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Максимальные обороты:6500

M31/02

Производитель:Porsche
Марка:M31/02
Тип:бензиновый с турбонаддувомOHC
Объём:1 984 см3
Максимальная мощность:110 кВт (150 л. с.), при 5500  об/мин
Максимальный крутящий момент:206 Н·м, при 3500 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:8
Диаметр цилиндра:86.5 мм
Ход поршня:84.4 мм
Степень сжатия:7.5:1
Система питания:K-Jetronic
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Максимальные обороты:6500

M31/03

Производитель:Porsche
Марка:M31/03
Тип:бензиновый с турбонаддувомOHC
Объём:1 984 см3
Максимальная мощность:130 кВт (177 л. с.), при 5500  об/мин
Максимальный крутящий момент:250 Н·м, при 3500 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:8
Диаметр цилиндра:86.5 мм
Ход поршня:84.4 мм
Степень сжатия:8.5:1
Система питания:K-Jetronic
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Максимальные обороты:6500

M31/04

Производитель:Porsche
Марка:M31/04
Тип:бензиновый с турбонаддувомOHC
Объём:1 984 см3
Максимальная мощность:115 кВт (156 л. с.), при 5750  об/мин
Максимальный крутящий момент:210 Н·м, при 3500 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:8
Диаметр цилиндра:86.5 мм
Ход поршня:84.4 мм
Степень сжатия:8.0:1
Система питания:K-Jetronic
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Максимальные обороты:6500

M31/50

Производитель:Porsche
Марка:M31/50
Тип:бензиновый с турбонаддувомOHC
Объём:1 984 см3
Максимальная мощность:154 кВт (209 л. с.), при 6000  об/мин
Максимальный крутящий момент:280 Н·м, при 3500 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:8
Диаметр цилиндра:86.5 мм
Ход поршня:84.4 мм
Степень сжатия:8.5:1
Система питания:K-Jetronic
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2

Гоночные

M31/60

Производитель:Porsche
Марка:M31/60
Тип:бензиновый с турбонаддувомOHC
Объём:1 984 см3
Максимальная мощность:180 кВт (245 л. с.), при 6250  об/мин
Максимальный крутящий момент:335 Н·м, при 3000 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:8
Диаметр цилиндра:86.5 мм
Ход поршня:84.4 мм
Степень сжатия:8.0:1
Система питания:K-Jetronic
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2

M31/70

Производитель:Porsche
Марка:M31/70
Тип:бензиновый с турбонаддувомOHC
Объём:1 984 см3
Максимальная мощность:276 кВт (375 л. с.), при 6500  об/мин
Максимальный крутящий момент:405 Н·м, при 5600 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:8
Диаметр цилиндра:86.5 мм
Ход поршня:84.4 мм
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2

механическая 4-х и 5-ступенчатая, автоматическая 3-ступенчатая

Характеристики

Массово-габаритные

Масса 1080-1190 кг

На рынке

Предшественник

Предшественник

Преемник

Преемник
Porsche 924S (справа) и Porsche 924 Turbo (слева) Porsche 924 (купе) вид сзади Porsche 924 ярко-красного цвета

Porsche 924 - спортивный автомобиль, выпускавшийся компанией Porsche в период с 1976 по 1988 год. Изначально разрабатывался концерном Volkswagen как преемник VW-Porsche 914, но был выпущен как собственная модель Porsche, занимая нишу спортивных автомобилей начального уровня. Для Porsche AG 924й был своеобразной революцией: переднее расположение двигателя, жидкостное охлаждение его же и трансмиссия типа Transaxle с разнесенными двигателем и КПП ранее не применялись в автомобилях этой марки.

В дополнение к серийным автомобилям выпускались сугубо гоночные варианты (Carrera GTS, Carrera GTP, Carrera GTR), участвовавшие в 24-часовой гонке Ле-Мана[1] и в чемпионате World Sportscar Championship.

Часто, из-за близкого родства с автомобилями Volkswagen, Porsche 924 не считается полноценным спорткаром Porsche.

Нефтяной кризис в середине 70-х серьёзно «ударил» по автомобилестроению. Porsche по-своему решила возникшие проблемы. Несмотря на большой успех модели 911, компания все же должна была решиться на новую конструкцию, соответствующую современным техническим требованиям и обстановке в целом. Удалось создать бюджетную модель (в полтора раза дешевле, чем базовая модель 911), причём не на базе 911-й, а полностью новую, с чистого листа. Так в 1976 году появился Porsche 924, первый в истории фирмы автомобиль практически традиционной конструкции. Была развита концепция «транс аксл», в которой двигатель располагался впереди, а коробка передач в едином корпусе с главной парой находились сзади.

Четырёхцилиндровый двухлитровый силовой агрегат мощностью 125 л. с. придавал автомобилю с совершенно непохожим на своих “сородичей” кузовом неплохую динамику. Даже фары — и те были спрятаны в кузове для меньшего сопротивления. На тот момент это был довольно продвинутый агрегат. Наряду со столь нехарактерным для Porsche водяным охлаждением в нём присутствовал распределённый впрыск топлива и верхний распределительный вал, приводимый зубчатым ремнем.

Но самое интересное то, что двигатель не был поршевской разработкой. Его заимствовали у Audi 100, а точнее сказать, у Volkswagen модели LT с кузовом универсал ("пуристы", энтузиасты классического Porsche, были очень недовольны этим фактом[источник не указан 1899 дней]). Более того, выпуск Porsche 924 был налажен на бывшем заводе NSU в городе Некарсульме, который тогда принадлежал Audi, а впоследствии отошёл VW Group.

Ещё интересней нестандартного для Porsche двигателя была коробка передач. Силовой агрегат перенесли вперед, а с нею подобного сделать не решились, посчитав, что близкая к идеальной развесовка (примерно 52:48) приоритетней, нежели лучшая технологичность в производстве. В итоге четырёхступенчатую «механику» («автомат» в те времена предлагался лишь за доплату) сблокировали с редуктором (привод традиционно остался задним). При этом длиннющий 20-миллиметровый карданный вал для большей жесткости заключили в трубу, связывающую оба агрегата. Подвески тогда тоже основательно перетряхнули. Сзади появилась новая многорычажная схема с традиционными для Porsche торсионами в качестве упругих элементов. А вот спереди инженеры вновь отошли от привычной конструкции, использовав нехарактерные для себя пружины. Довершил картину рулевой механизм, лишенный гидроусилителя.

В 1977 году в честь победы в Мировом Чемпионате в группах 5 и 6 была выпущена специальная серия автомобилей "Martini Edition", они окрашивались только в белый цвет и имели более богатую отделку.

В 1978 году на суд зрителей была представлена модификация 924 Turbo со 170-ю «лошадками», всеми дисковыми тормозами и многими другими улучшениями. По всем параметрам эта модель считалась самой экономичной в мире среди спортивных машин.

1 января 1980 года американец немецкого происхождения, Peter W. Schutz, избран исполнительным директором компании. Новая агрессивная политика подразумевала продолжение линии 911 и возвращение Porsche в Le Mans. Как результат - седьмое место, завоёванное на оригинальном Porsche 924 Prototype, оснащённым 4-х цилиндровым турбо мотором с балансирными валами. Двум неделями позже была анонсирована 2,5 л модель Porsche 944. Она уже имела историю спортивных побед! За свой последний год производства 924 Turbo получил модифицированную подвеску и рулевое управление от модели 944.

В 1980 году был выпущен 100,000-й 924, таким образом было выполнено соглашение с VW-Audi от 1975 года. Модель 944 запущена в производство, она собирается также на заводе в городе Neckarsulm, однако двигатели поставляются из Zuffenhausen. После прекращения выпуска модификации Turbo, 924 модель получила салон от 944, полиуретановый спойлер на заднее стекло и дополнительную шумоизоляцию. Объёмы производства выросли, увеличилась прибыль. В июле 1981 года был выпущен последний 924 со 125-сильным 2-х литровым мотором, общий объём производства составил 137,500 штук.

В 1984 году 924 модель получила форсунки омывателя лобового стекла с обогревателями и само стекло с разной степенью тонировки. Для усиления своих позиций в США Porsche открывает дочернее предприятие Porsche Cars North America (PCNA) в городе Рино с 96% своего капитала. Ещё не анонсированная 944 Turbo выиграла 24-х часовую гонку 'Nelson Legend' в Ohio с убедительным преимуществом в 42 круга!

В феврале 1985 была представлена модель 944 Turbo обладавшая такой же динамикой как и легендарная 911. Мощность двигателя составляла 220 л. с., что всего лишь на 11 л. с. меньше чем у 911.

С ноября 1982 начат выпуск модификации 924S с 2,5 литровым двигателем мощностью 220 л. с. (аналогичный с 944). Интерьер салона претерпел лишь незначительные изменения, однако были сохранены оригинальные приборы с жёлтыми надписями от VW. В передней и задней подвесках 924S использованы алюминиевые рычаги от новой модификации 944.

Сама 924 модель непрерывно совершенствовалась, многие компоненты были заимствованы у 944 Turbo, панель приборов выполнена в стиле 928, применена новая конструкция крепления трансмиссии, улучшенная система смазки двигателя, больший топливный бак и более тихий стартёр.

924-я прожила в производственной программе Porsche чуть более 10 лет.

ru-wiki.org

Porsche 924 1976–1988 | WikiAutos.ru

Нефтяной кризис, разразившийся в середине 70-х, был серьезным ударом для всей мировой автомобилестроительной отрасли. Компания Porsche решила проблему по-своему. Несмотря на триумфальный успех модели 911, автоконцерн решил создать новый автомобиль, соответствующий своему времени и современным техническим требованиям. Так в 1975-ом году на свет появился Porsche 924. Это была бюджетная модель, созданная полностью с «чистого листа», почти в полтора раза дешевле своего предшественника. Porsche 924 стал первым автомобилем в истории Porsche с традиционной конструкцией.

В автомобиле использовалась концепция «трансаксле», согласно которой двигатель был расположен в передней части кузова, а коробка передач в блоке с главной парой устанавливалась сзади. Четырехцилиндровый двухлитровый двигатель мощностью 125 лошадиных сил придавал машине с совершенно непохожим на тогдашних своих собратьев кузовом достаточно неплохую динамику. На тот момент это был очень продвинутый агрегат. Помимо со столь нехарактерной для моделей Porsche системой водяного охлаждения в Porsche 924 присутствовал распределенный впуск топлива и верхний распредвал, приводимый в движение зубчатым ремнем. Фары для меньшего сопротивлению воздуху были спрятаны в кузове.

Помимо нестандартного для Porsche двигателя, интересной была устанавливаемая на автомобиль коробка передач. Двигатель, как упоминалось выше, был вынесен вперед, но с коробкой ничего похожего делать не стали, посчитав, что развесовка 52:48, близкая к идеальной, приоритетней, чем лучшая технологичность в сборке. В результате четврехпозиционную МКПП («автомат» в то время предлагался только за доплату) совместили с редуктором. Привод у Porsche 924 остался задним. Длиннющий карданный вал для достижения большей жесткости поместили в трубу, которая связывала оба агрегата. Подвеска также была переработана. Сзади появилась совершенно новая многорычажная конструкция с традиционными для автомобилей марки торсионами в роли упругих элементов. Спереди инженеры использовали нехарактерные для Porsche пружины. Всю эту техническую картину завершал механизм рулевого управления, лишенный гидроусилителя.

Новый виток в истории Porsche 924

В первый день 1981-го года американец немецкого происхождения по имени Петер Шутц стал новым исполнительным директором Porsche. С приходом нового руководства политика компании стала агрессивной и подразумевала продолжение линейки 911 и возвращение автомобилей марки в Ле-Ман (24-часовые гоночные соревнования). Как итог — седьмое место, занятое на Porsche 924 Prototype, оборудованным четырехцилиндровым турбодвигателем с балансированными валами. Спустя две недели была анонсирована 2,5-литровая версия Porsche 944. В последний год производства Porsche 924 Turbo стал оснащаться модифицированной подвеской и рулевым управлением, позаимствованными у 944-ой.

В 1982-ом автоконцерн выпустил 100-тысячный экземпляр Porsche 924, выполнив таким образом соглашение 1975-го года, подписанное с компанией VW-Audi. По окончании выпуска модификации Porsche Turbo, 924-я получила салон от 944-ой, дополнительную шумоизоляцию и полиуретановый спойлер на заднем стекле. Спрос на обновленный автомобиль вырос, увеличились объемы серийного производства, возросла прибыль компании.

В 1984-ом Porsche 924 стали оснащать форсунками омывателя лобового стекла с системой обогрева и стекло с различной степенью тонировки. Для повышения своих позиций в Северной Америке компания открыла дочернюю фирму Porsche Cars North America, наделив ее 96% капитала. Еще не анонсированная тогда Porsche 944 Turbo с улучшенным турбированнным двигателем выиграла 24-часовую гонку ‘Nelson Legend’ в штате Огайо с более чем убедительным перевесом в 42 круга.В начале 1985-ого Porsche 944 Turbo была представлена публично. Обладавшая той же великолепной динамикой, что и легендарная 911, эта модификация комплектовалась 220-сильным мотором. Спустя несколько месяцев спустя был выпущен последний экземпляр с двухлитровым двигателем мощностью 125 «лошадей». Общий объем производства таких автомобилей составил 137 500 единиц.

В 1986-ом году начался выпуск модификации Porsche 924 под индексом S. Эта модель оснащалась 150-сильным агрегатом 2,5 литров. Интерьер салона получил лишь малозначимые изменения, однако оригинальные приборы и датчики с желтыми надписями были оставлены. В подвесках 924S применялись алюминиевые рычаги, взятые от новой версии Porsche 944.Конструкция Porsche 924 получилась нестандартной для автомобилей марки, но в то же время традиционной на фоне моделей других производителей. Поэтому завоевать рынок с этой машиной Porsche не удалось. В США пользовалась успехом более мощная Porsche 928, которую не приняли в Европе, а 924-я оказалась не удел ни там, ни там. Для Северной Америки автомобиль оказался слишком слабеньким, немцами очень ценилась 911-я. Porsche 924 прожила в производственном проекте компании чуть более 10 лет.

Фото Porsche 924

Видео Porsche 924

wikiautos.ru