Opel Astra z16xe дымовуха (уже нет) › Бортжурнал › О новых поршнях, замолвлю я слово…. Поршень двигателя z16xe


Поршни Mahle / Вкладыши KS для Z16xe — бортжурнал Opel Astra Z16XE ECOTEC :-) 2003 года на DRIVE2

В продолжение моей прошлой записи про начало капремонта z16xe. Закупил детали для блока цилиндров и привез к мастерам Митев Racer88 . После ремонта в двигателе будут стоять поршни Mahle 0 12 12 03 с ремонтным размером 79.48. Также всё таки решился — дыркам в маслосливных каналах быть!

Полный размер

Красивые коробочки :-)

Полный размер

Сравнение поршней

Кстати, изначально хотел ставить поршни от Ланоса, которые подходят по всем параметрам кроме компрессионной высоты. Так что если кто-то не решается делать ремонт из-за отсутствия финансов — вот способ сэкономить на поршнях в 4 раза! У нас комлект SWP +0.5 стоит ~30$ + кольца 10$, а mahle один стоит 30$. Из доработок, которые придется сделать — только спилить сверху 1 мм. Высота оригинала 27.8, а у Lanos 28.9 мм.

Полный размер

У ланоса есть цековка под клапана высотой до 2 мм, после обработки поршни будут почти идентичными

А вот кстати одна из причин расхода масла, клапана прилетели в поршень:

Полный размер

Кроме того взял шатунные и коренные вкладыши Kolbenschmidt +0.25:

Полный размер

А вот мои клапана после 220к пробега и сальники клапанов после 5к:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Пытался словить маркировку, но вспышка все попортила, в оригинале стоят AE клапана, к которым я уже приобрел новые втулки, но забыл сфотографировать :-( .

Полный размер

После сборки блока дело зайдет к ГБЦ. Следите за моими записями, обязательно выложу продолжение!

Цена вопроса: $190 Пробег: 222000 км

Нравится 36 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Opel Astra "Первая иномарка" › Бортжурнал › Всеми любимый Z16XE, замена поршневых колец, и ремонт головки

Как я и говорил в предыдущих записях, мотор на моём Опельке, кушал масло.Расход был примерно 1 литр на 1000км.К концу лета появилась финансовая и физическая возможность залезть в двигатель.Отдавать в чужие руки, чтоб кто-то сделал я не захотел, поэтому я решил привлечь своего друга, опыта у него побольше с моторами.Вообщем все делали своими руками.Было запланировано просверлить отверстия в поршнях, как многие делают, посмотреть люфт на клапанх, ну а там что вскрытие покажет, и оно показало…После снятия головки и поддона, вытащили все поршни.Как все и ожидалось, маслосъёмные кольца были мертвы на всех поршнях

Полный размер

Обратите внимание на маслосъёмное кольцо

Полный размер

Полный размер

и такой нагар на всех поршнях

Осмотрели блок, заводской хон на месте, никаких задиров нет, вообщем решили поменять только кольца.Шатунные вкладыши и шейки коленвала в очень даже хорошем состоянии.Дальше головка.Так как машинку я купил с загнутыми клапанами, отсюда вылилась следующая проблема.Были трещины на некоторых направляющих.Может быть, в прошлый раз, когда мне меняли клапана, эти трещины были просто незаметны, т.к все осматривалось.Замена направляющих вообще не входила в мои планы.А что делать…Вечером дома заказал все необходимое для замены и ремонта, а также поискал информацию по замене направляющих.Пока шли запчасти, мы на заводе изготовили оправки для выпрессовки и запресовки направляющих

Полный размер

Думаю принцип понятен

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Вот так выглядели некоторые направляющие втулки

Полный размер

Сколы на втулках

Также я располовинил впускной ресивер, была проблема, дребезжала верхняя заслонка, которая делит ресивер на 4 колодца.Внутри все было загажено черным масляным нагаром, привет от ЕГРа наверно, кстати все что шло от системы ЕГР, тоже было забито

Полный размер

Полный размер

Сломал хреновину от нижней половины

Полный размер

Стало намного чище

По приходу запчастей, по мере возможности, началась сборка.Были сняты старые кольца, поршни были отмыты, канавки для колец были тщательно почищены, и самое главное, были сделаны отверстия под маслосъёмные кольца

Полный размер

По три с каждой стороны

Установка новых колец, строго по правилам, замки разведены.Кстати до установки на поршни, новые колечки были промерены по цилиндрам, все было в допусках, а именно зазор замка на кольце у меня получился 0,5.Также мерил зазор и в канавке поршня, т.е между новым кольцом и остаточной величиной канавки в поршне.

Полный размер

Новые колечки

Полный размер

Полный размер

Замок на кольце

Полный размер

Все кольца на своих поршнях

Установка направляющих была произведена в спартанских условиях, развели костер, и в тару с водой опустили головку, довели до кипения, направляйки предварительно были остужены в морозилке, Все зашло как по маслу(кстати маслом смазывали), кроме одной, обломилась по месту колпачка, может на оправку не ровно села, ладно была в запасе одна

Полный размер

Направляющие на месте

Полный размер

Далее была притирка новых клапанов, ну и остальная сборка.В следующей записи напишу про размеры новых клапанов, про размеры разверток под направляющие и каталожные номера, что я заказывал

www.drive2.ru

Капиталка Z16XE — бортжурнал Opel Astra "опелёныш" 2003 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет. Последнее время опелёныш стал много кушать масла и дымить. От замены до замены почти 5 литров подлил. Все накопилось в кучу. Предстояло много работы. Пришло время менять масло и грм. Еще что то подтекало, скорее всего сальник коленвала или прокладка масляного насоса. За одно решил заглянуть что же с поршневой. Разобрал, оказалось маслосъемные кольца полностью залегли. Еще слетели пару маслосъемных колпачков. При разборе все было в порядке, хон есть, выработки нету, шатунные вкладыши тоже в норме. Заменил кольца на стандартные, поменял шатунные вкладыши, грм, маслосъемные колпачки, антифриз и все сальники с прокладками. Теперь все сухенько, масло не ест и не дымит. Проехал уже 2000 км. Двигатель работает тихо и ровно. По ощущениям прибавилось тяги. Ну и несколько фото процесса))

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нравится 53 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Капитальный ремонт z16xe — Финал — бортжурнал Opel Astra Z16XE ECOTEC :-) 2003 года на DRIVE2

Уже вторую неделю катаюсь на своем Орлике. После капиталки, которую Вы могли видеть в предыдущих записях тут и тут проблема с масложором полностью покинула мотор. Сейчас прохожу обкатку и уже поменял первый раз маслицо. Лью на обкатку GM 10w-40 ибо самое то для этого процесса. Следующая замена на 2000 км.

Полный размер

Из того, что было сделано за время глобального ремонта:— Расточка блока под ремонтные поршни 79.5 и коленвала в первый ремонт на заводе Импульс-4

Полный размер

Новый хон на стенках цилиндра

Полный размер

— Замена поршней в сборе с кольцами на новые Mahle 0121203

Полный размер

Как только с завода вышел :-)

— Все новые прокладки, вкладыши и др. расходники— Переборка гидрокомпенсаторов, масляного насоса и других важных узлов— Переборка ГБЦ (правка седел клапанов, притирка и т.п.)— Заменены жидкости в АКПП, ЭГУР

Честно говоря, после ремонта прихода мощности не заметил, выходит с диким расходом масла и компрессией авто ехало также, как и на исправном ДВС. Но то, что теперь не надо подливать, очень радует. Счастью нет предела.

Цена вопроса: $600 Пробег: 223000 км

Нравится 32 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Капитальный ремонт z16xe ч.1 — бортжурнал Opel Astra Z16XE ECOTEC :-) 2003 года на DRIVE2

Наконец решился делать восстановление орлика. Изначально расход масла был 0.5-1л/1000км, но после замены МСК, без снятия ГБЦ, болезнь сильно прогрессировала сначала до 2л/1000км, а на момент вскрытия — 4л/1000км.

Привез к мастерам из Racer88 (Митевмоторспорт) на дефектовку. Диагноз долго ждать себя не заставил — на цилиндрах не было хона, на клапанах люфт. На поршнях следы от встречи с клапанами, правда чья эта работа неизвестно :-( видно когда меняли ремень, то ошиблись с метками. Блок точат в первый ремонт +0.5. Коленвал отшливовали до +0.25.

Полный размер

Во второй части скину больше фото блока и новых деталей, а пока закупил только комплект прокладок под переборку:

Полный размер

1. Прокладка клапанной крышки Elring2. Сальник распредвала KACO шт*23. Сальник коленвала задний Victor Reinz4. Прокладка масляного насоса Elring5. Сальник коленвала передний Elring6. Прокладка ГБЦ Victor Reinz7. Прокладка впускного коллектора Glaser8. Прокладка впускного коллектора промежуточная Elring9. Прокладка выпускного коллектора Elring10. Прокладка корпуса термостата Dello11. Сальники клапанов Elring шт*1612. Прокладка приёмной трубы Elring13. Масло gm 10w40 на обкатку14. Фильтр масляный Mann

Продолжение ремонта:Закупка поршней и вкладышей

Цена вопроса: $100 Пробег: 222000 км

Нравится 28 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Opel Astra z16xe дымовуха (уже нет) › Бортжурнал › О новых поршнях, замолвлю я слово…

Собственно, новые поршни Yenmak 4215050

Полный размер

Размер 79.47 под зазор 3 сотки.

Полный размер

Я надеялся, что турки догадаются сделать маслосливные отверстия, но к сожалению, их нет, это копия оригинала.

Полный размер

Полный размер

Кольца из старых поршней, напоминаю, пришлось выковыривать отвёрткой и пассатижами.Был такой тойотовский мотор 1ZZ, страдающий масложором от похожей технологической ереси — 4 микроотверстия вместо нормального решения, поршень 13101-22031:Но они, в отличие от GM, косяк исправили, следующая ревизия поршня 13101-22032 отличается просто разительно в плане маслоотвода — число отверстий и диаметр увеличены, площадь маслослива увеличена чуть ли не в 10 раз:Собственно, новые поршни буду сверлить сверлом 2.5 мм по примеру тойотовских.Комплектные к поршням кольца не понравились. Во-первых, сепаратор маслосьёмного кольца довольно мягкий, болтается, и не имеет замка, можно ошибиться при установке.

Полный размер

Во-вторых, устанавливая маслосьёмные кольца, никто не заморачивался.В одном поршне так:В другом так:Короче, как попало.Поменял кольца на NE8935515000:

Полный размер

Масса колец меньше турецких на 1 грамм. Ну и цвет у них, более "благородный" )))По развесовке, 2 поршня имеют массу в сборе 379 грамм, один 377 грамм, и один 375 грамм.Надо развесить шатуны, и решу, что с этим делать.

www.drive2.ru

Opel Zafira 1.6, Gaz › Бортжурнал › Решение проблемы масложора на двигателе Z16xe

Начинаю свои борт журналы, так как машин много буду писать про все, если где то видите опечатку напишите пожалуйста.И так пожалуй начну с того что открыли прокатную фирму, но так как бюджет был весьма ограничен то авто выбирали проблемные чтоб их довести до ума и отправить в бой, одна из таких машинок первая наша Зафирка

Полный размер

Наша машинка

, досталась с хорошим салоном но печальным состоянием двигателя,Такое впечатление что масло не менялось на ней с момента выхода с конвеера

Полный размер

Вскрытие

Полный размер

Кругом течи масла изовсех щелей, все сальники, уплотнители.

Полный размер

Течи масла

Здесь видео обзор разобранного двигателя:

Полный размер

залегшие кольца

было много проблем это только одна из не многих, в одну статью и не уложиться.Долго крутив в руках поршень, и найдя слабое звено, а именно отсутствие нормальных масло отводящих каналов в канавке маслосьемного кольца, было решено просверлить по 8 отверствий на 2 мм по 4 с каждой стороны, на фото видно, чтобы обеспечить отток масла и предотвратить его застой как в потом и следствие закоксовку колец.

Что и было сделано, на цилиндрах еще было видно заводской хон но элепсность уже была на пределе, поэтому было решено не точить а собрать так как есть.

Полный размер

Решение проблемы

Полный размер

готовый комплект

Было куплено:Кольца: 40евроВкладыши 30евроПомпа водяная 70евроКомплект ГРМ(ремень ролики, сальники) 90 евроСальники клапанов 7 евробольшой тюбик виктора рейнза(герметик прокладка) 10евроПрокладка ГБЦ 20евроШлифовка головки 20евроМасло, фильтра 70евроБолты было решено не менять в виду того что они еще не вытянулисьСборка велась по мануалам моменты затяжек согласно инструкциям.На сегодняшний момент машинка прошла около 15 тыщ км, первая замена масла на 8 тыщ уровень упал всего на одно деление на щупе (не критично в рамках нормы) на данный момент падения уровня масла не наблюдаю, буду следить.Сильно не ругайтесь это мой первый борт журнал, знаю что скудно описал, буду стараться :-) мне нужна всего небольшая поддержка :-)Всем удачи, пишите задавайте вопросы буду рад ответить!

www.drive2.ru