бесшатунный двигатель внутреннего сгорания с вращающимися поршнями. Поршневые двигатели шароглазов


DVS_teoriy_modelir_i_raschet_processov1

6.2. Плёночное смесеобразование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153

6.3. Воспламенение и сгорание в дизелях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154

6.4.Смесеобразование и сгорание в свободном (потенциальном)

вихре . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161

6.5.Влияние угла встречи топливной струи со стенкой и температуры

стенки на кинетику сгорания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1666.6. Камеры сгорания дизелей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168

6.7.Модель изохорно-изобарного(смешанного) сгорания. Расчёт

процесса сгорания с изохорно-изобарнымподводом теплоты. . . 174

7.РАСЧЁТ ПРОЦЕССА СГОРАНИЯ С УЧЁТОМ ДИНАМИКИ

ВЫГОРАНИЯ ТОПЛИВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180

7.1. Динамика процессов сгорания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1827.2. Кинетический закон сгорания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184

7.3.Полуэмпирическое кинетическое уравнение выгорания топлива в

двигателях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 188

7.4. Кинетические параметры процесса сгорания . . . . . . . . . . . . . . . . . 192 7.5. Использованная теплота и коэффициенты процесса сгорания. . 195 7.6. Моделирование динамики сгорания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198

8. ПРОЦЕССЫ РАСШИРЕНИЯ И ВЫПУСКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 208

8.1. Процесс расширения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2088.2. Процесс выпуска . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 211

9. ПОКАЗАТЕЛИ ЦИКЛА И ДВИГАТЕЛЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213

9.1.Индикаторные показатели циклов со смешанным и изохорным

сгоранием . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213

9.2.Индикаторные показатели цикла при моделировании сгорания с

учётом динамики выгорания топлива . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2179.3. Эффективные показатели двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218

9.4. Тепловой баланс двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224

9.5. Сравнительные показатели двигателей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 229

10. ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 234

10.1. Скоростные характеристики двигателей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 237

studfiles.net

Шароглазов Борис Александрович - Южно-Уральский государственный университет

Сырейщикова, Н.В. Методология, стандартизация и взаимозаменяемость

Рабочая программа и методические указания для специальности 1012-»Двигатели внутреннего сгорания» / Н.В. Сырейщикова, Б.А. Шароглазов. Издательский центр ЮУрГУ, 1997.–c.

Технические условия и указания по дефектовке деталей и сопряжений при ремонте шасси трактора К - 700 / Б.А. Шароглазов [и др.].– ОНТИ ГОСНИТИ, 1969.–c.

Фарафонтов, М.Ф. Испытания двигателей внутреннего сгорания / М.Ф. Фарафонтов, А.П. Ставров, Б.А. Шароглазов. ЧПИ Челябинск, 1977.–c.

Шароглазов, Б.А. Введение в специальность (конспект лекций для студентов специальности «Двигатели внутреннего сгорания») / Б.А. Шароглазов. ЧПИ Челябинск, 1982.–c.

Шароглазов, Б.А. Основы организации научных исследований / Б.А. Шароглазов, С.И. Кавьяров. ЧПИ. Челябинск, 1984.–c.

Шароглазов, Б.А. Проверка технического состояния и регулировки карбюраторных двигателей с использованием анализатора К 461 (учебное пособие) / Б.А. Шароглазов, Ю.М. Зарочинцев, С.И. Пешаков. ЧПИ Челябинск, 1989.–c.

Шароглазов, Б.А. Тексты задач по теории рабочих процессов ДВС / Б.А. Шароглазов. ЧПИ. Челябинск, 1995.–c.

Шароглазов, Б.А. Двигатели внутреннего сгорания: теория, моделирование и расчёт процессов (электронное издание) / Б.А. Шароглазов, М.Ф. Фарафонтов, В.В. Клементьев. Издательский центр ЮУрГУ, 2004.–350c.

Шароглазов, Б.А. Основы научных исследований (конспект лекций) / Б.А. Шароглазов, С.И. Кавьяров, В.Г. Камалтдинов. Издательский центр ЮУрГУ, 1999.–c.

Шароглазов, Б.А. Поршневые двигатели: теория, моделирование и расчёт процессов / Б.А. Шароглазов, В.В. Шишков. Издательский центр ЮУрГУ, 2011.–525c.

Шароглазов, Б.А. ТЕОРИЯ РАБОЧИХ ПРОЦЕССОВ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ / Б.А. Шароглазов, А.В. Гофман. Издательский центр ЮУрГУ, 2015.–30c.

Шароглазов, Б.А. Теория рабочих процессов (учебное пособие к решению задач) / Б.А. Шароглазов, В.В. Клементьев. Издательский центр ЮУрГУ, 2003.–c.

Шароглазов, Б.А. Теория рабочих процессов и моделирование процессов в двигателях внутреннего сгорания (учебное пособие к лабораторным работам) / Б.А. Шароглазов, П.Н. Баранов. Издательский центр ЮУрГУ, 2007.–c.

white.susu.ru

Шароглазов Борис Александрович - Южно-Уральский государственный университет

Сырейщикова, Н.В. Методология, стандартизация и взаимозаменяемость

Рабочая программа и методические указания для специальности 1012-»Двигатели внутреннего сгорания» / Н.В. Сырейщикова, Б.А. Шароглазов. Издательский центр ЮУрГУ, 1997.–c.

Технические условия и указания по дефектовке деталей и сопряжений при ремонте шасси трактора К - 700 / Б.А. Шароглазов [и др.].– ОНТИ ГОСНИТИ, 1969.–c.

Фарафонтов, М.Ф. Испытания двигателей внутреннего сгорания / М.Ф. Фарафонтов, А.П. Ставров, Б.А. Шароглазов. ЧПИ Челябинск, 1977.–c.

Шароглазов, Б.А. Введение в специальность (конспект лекций для студентов специальности «Двигатели внутреннего сгорания») / Б.А. Шароглазов. ЧПИ Челябинск, 1982.–c.

Шароглазов, Б.А. Основы организации научных исследований / Б.А. Шароглазов, С.И. Кавьяров. ЧПИ. Челябинск, 1984.–c.

Шароглазов, Б.А. Проверка технического состояния и регулировки карбюраторных двигателей с использованием анализатора К 461 (учебное пособие) / Б.А. Шароглазов, Ю.М. Зарочинцев, С.И. Пешаков. ЧПИ Челябинск, 1989.–c.

Шароглазов, Б.А. Тексты задач по теории рабочих процессов ДВС / Б.А. Шароглазов. ЧПИ. Челябинск, 1995.–c.

Шароглазов, Б.А. Двигатели внутреннего сгорания: теория, моделирование и расчёт процессов (электронное издание) / Б.А. Шароглазов, М.Ф. Фарафонтов, В.В. Клементьев. Издательский центр ЮУрГУ, 2004.–350c.

Шароглазов, Б.А. Основы научных исследований (конспект лекций) / Б.А. Шароглазов, С.И. Кавьяров, В.Г. Камалтдинов. Издательский центр ЮУрГУ, 1999.–c.

Шароглазов, Б.А. Поршневые двигатели: теория, моделирование и расчёт процессов / Б.А. Шароглазов, В.В. Шишков. Издательский центр ЮУрГУ, 2011.–525c.

Шароглазов, Б.А. ТЕОРИЯ РАБОЧИХ ПРОЦЕССОВ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ / Б.А. Шароглазов, А.В. Гофман. Издательский центр ЮУрГУ, 2015.–30c.

Шароглазов, Б.А. Теория рабочих процессов (учебное пособие к решению задач) / Б.А. Шароглазов, В.В. Клементьев. Издательский центр ЮУрГУ, 2003.–c.

Шароглазов, Б.А. Теория рабочих процессов и моделирование процессов в двигателях внутреннего сгорания (учебное пособие к лабораторным работам) / Б.А. Шароглазов, П.Н. Баранов. Издательский центр ЮУрГУ, 2007.–c.

www.susu.ru

бесшатунный двигатель внутреннего сгорания (варианты) - патент РФ 2196237

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к бесшатунным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение экономичности и удельных массогабаритных параметров двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит поршни, цилиндр с пазами на его цилиндрической поверхности, передаточный механизм с роликами, камеру сгорания, форсунку, механизм газораспределения и выходной вал. Согласно изобретению каждый поршень снабжен подвижным соединением, включающим вал с площадками, ходовые ролики, опирающиеся с двух сторон на указанные площадки и установленные на траверсе, на противоположных концах которой расположены ролики преобразующего механизма. При этом конфигурация продольного профиля паза цилиндра представляет собой замкнутую, многопериодную, несимметричную в направлении, перпендикулярном к развертке, с несколькими экстремумами объемную канавку. В варианте выполнения двигателя ролики установлены в корпусе двигателя, а канавка - на боковой поверхности поршня. 2 с. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил. Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, к двигателестроению и может быть использовано в качестве источника механической энергии в машинах и механизмах наземного, водного и воздушного транспорта, а также в мобильных и стационарных энергетических установках различного назначения. Известны конструкции бесшатунных двигателей внутреннего сгорания, такие как, например, двигатель Баландина, поршневая машина Лапидуса. Двигатель Баландина (см.: Баландин С.С. Бесшатунные двигатели внутреннего сгорания. - М.: Машиностроение, 1972) содержит корпус, цилиндры, поршни, штоки, соединительные звенья, коленчатый вал. В двигателе Баландина преобразование возвратно-поступательного движения поршней, попарно жестко связанных со штоками, во вращательное осуществляется при помощи соединительных звеньев и коленчатого вала. Поршневая машина Лапидуса (А. С. 1038487, F 01 В 9/08, опубл. 1983), которая может быть использована в качестве двигателя внутреннего сгорания, содержит корпус, цилиндр, поршень и выходной вал, связанный с поршнем и цилиндром посредством рычагов, укрепленных на обгонных муфтах. Наиболее близкой к предлагаемому двигателю является конструкция бесшатунного двигателя внутреннего сгорания с вращающимися поршнями согласно патенту РФ 2057948, МПК 6 F 01 В 9/08. Этот бесшатунный двигатель содержит корпус, гильзу цилиндра с криволинейным замкнутым пазом, выполненным в ее нижней (по отношению к камере сжатия и сгорания) части, поршни, механизмы преобразования, которые представляют собой ролики, установленные на пальцах, находящихся в поршнях, и штоки, закрепленные на поршнях и связанные с шестернями выходного вала посредством роликов, находящихся в прямолинейных пазах ступиц шестерен. Основными недостатками такого двигателя являются следующие: - невозможность такой организации рабочего цикла, при которой степень расширения рабочего тела в такте рабочего хода превышала бы степень предварительного сжатия рабочего тела в такте сжатия; - заниженная возможность, вследствие названной причины, преобразования внутренней энергии рабочего тела при его расширении в механическую работу; - повышенное содержание вредных веществ в выпускных газах двигателя и, как следствие, относительно высокая токсичность отработавших газов, а также значительный уровень шума, излучаемого двигателем в окружающую среду, обусловливаемые недостаточной степенью расширения рабочего тела; - увеличение, вследствие названных причин, механических потерь и, в частности, потерь на трение в основных элементах кинематической цепи механизма преобразования движения, что приводит к повышенному износу и нарушению работоспособности основных деталей двигателя; - относительно высокие температуры выпускных газов, что ведет к перегреву деталей такого ДВС. В основу изобретения положено значительное улучшение мощностных, экономических, массогабаритных, эксплуатационных и экологических параметров и характеристик бесшатунного двигателя внутреннего сгорания с вращающимися поршнями посредством повышения степени расширения рабочего тела в такте рабочего хода, т.е. введением продолженного расширения. Решение технической задачи достигается тем, что в бесшатунном двигателе внутреннего сгорания, содержащем поршни, цилиндр с пазами на его цилиндрической поверхности, передаточный механизм с роликами, камеру сгорания, форсунку, механизм газораспределения, выходной вал, согласно изобретению каждый поршень снабжен подвижным соединением, включающим вал с площадками, ходовые ролики, опирающиеся с двух сторон на указанные площадки и установленные на траверсе, на противоположных концах которой расположены ролики преобразующего механизма, при этом конфигурация продольного профиля паза цилиндра представляет собой замкнутую, многопериодную, несимметричную в направлении, перпендикулярном к развертке, с несколькими экстремумами объемную канавку. При этом участки канавки могут быть выполнены синусоидальной формы, или прямолинейной формы в сочетании с круговой, или синусоидальной формы в комбинации с элементами прямолинейной и круговой форм, а экстремумы канавки находятся на разной высоте (через один). В другом варианте бесшатунного двигателя внутреннего сгорания, содержащем поршни, цилиндр, передаточный механизм с роликами, камеру сгорания, форсунку, механизм газораспределения, выходной вал, согласно изобретению ролики передаточного механизма установлены в корпусе двигателя и размещены в пазах, выполненных на боковой поверхности поршня, причем каждый поршень снабжен подвижным соединением, включающим вал с площадками и ходовые ролики, опирающиеся с двух сторон на указанные площадки и установленные на траверсе, при этом конфигурация продольного профиля паза поршня представляет собой замкнутую, многопериодную, несимметричную в направлении, перпендикулярном к развертке, с несколькими экстремумами объемную канавку. При этом участки канавки могут быть выполнены синусоидальной формы, или прямолинейной формы в сочетании с круговой, или синусоидальной формы в комбинации с элементами прямолинейной и круговой форм, а экстремумы канавки находятся на разной высоте (через один). Размещение упомянутых механизмов и конфигурация продольного профиля беговой дорожки обеспечивают возможность того, что каждый из поршней бесшатунного двигателя внутреннего сгорания в течение одного полного оборота вокруг продольной оси может совершать перемещение с различной амплитудой относительно камеры сжатия и сгорания. Главной отличительной особенностью данного двигателя является то, что паз, выполненный на поверхности одного из элементов цилиндропоршневой группы (цилиндра или поршня), представляет собой замкнутую, криволинейную, многопериодную, несимметричную канавку, отдельные участки которой могут быть выполнены синусоидальной, прямолинейной или круговой формы, так что канавка имеет насколько экстремумов. При этом экстремальные точки, так как канавка многопериодная и несимметричная, находятся на разной высоте относительно камеры сжатия и сгорания, причем канавка выполнена так, что чередование экстремумов по высоте происходит через один. Благодаря этому обстоятельству в бесшатунном ДВС достигается превышение степени расширения рабочего тела над степенью сжатия, т.е. реализация цикла с продолженным расширением. Сущность изобретения (на примере одноцилиндровой машины с противоположно движущимися поршнями и синхронизирующим валом) поясняется чертежами, где на фиг.1 представлена конструктивная схема бесшатунного ДВС с продолженным расширением, в котором криволинейный паз выполнен на поверхности цилиндра; на фиг. 2 - конструктивная схема бесшатунного ДВС с продолженным расширением, в котором криволинейный паз выполнен на поверхности поршня; на фиг.3 - принципиальная схема бесшатунного ДВС с продолженным расширением; на фиг.4 - схема последовательных положений беговых роликов одной траверсы (одного поршня), которые они занимают относительно криволинейного паза при перемещении поршня в цилиндре двигателя; на фиг.5 - конфигурация продольного профиля криволинейного паза, образованного участками синусоидальной формы; на фиг.6 - конфигурация продольного профиля криволинейного паза, образованного участками прямолинейной формы в сочетании с круговой; на фиг.7 - конфигурация продольного профиля криволинейного паза, образованного участками синусоидальной формы в комбинации с участками прямолинейной и круговой форм, при этом во всех вариантах указанного паза экстремумы канавки находятся на разной высоте (через один). Бесшатунный ДВС с продолженным расширением (фиг.1) содержит поршни 1 и 2, размещенные в гильзе цилиндра 3, поршневые валы 4 и 5, установленные в корпусе 6 двигателя и связанные с поршнями при помощи подвижных соединений 7, которые включают траверсы 8, рабочие площадки 9 и ходовые ролики 10, шестерни 11, укрепленные на поршневых и выходном (синхронизирующем) 12 валах, камеру сжатия и сгорания 13, форсунку 14; гильза цилиндра имеет окна газораспределения 15, а на поверхности цилиндра выполнен криволинейный паз 16, в котором расположены установленные на траверсе беговые ролики 17 передаточного механизма. Другой вариант бесшатунного ДВС с продолженным расширением (фиг.2) содержит поршни 1 и 2, размещенные в гильзе цилиндра 3, поршневые валы 4 и 5, установленные в корпусе 6 двигателя и связанные с поршнями при помощи подвижных соединений 7, которые включают траверсы 8, рабочие площадки 9 и ходовые ролики 10, шестерни 11, укрепленные на поршневых и выходном (синхронизирующем) 12 валах, камеру сжатия и сгорания 13, форсунку 14; гильза цилиндра имеет окна газораспределения 15, а на поверхности поршня выполнен криволинейный паз 16, в котором расположены установленные в корпусе двигателя беговые ролики 17 передаточного механизма. Принцип действия бесшатунного ДВС с продолженным расширением (фиг.3) заключается в следующем. В процессе сгорания и расширения газы (рабочее тело), находящиеся в цилиндре, побуждают поршни 1 и 2 расходиться к наружным (по отношению к камере сжатия и сгорания, или средней части цилиндра) крайним положениям. При этом беговые ролики 17 скатываются из положений 18 (фиг. 4), которые они занимали при нахождении поршней 1 и 2 во внутренних (по отношению к камере сжатия и сгорания) крайних положениях, в положения 19, соответствующие нахождению поршней 1 и 2 в наружных крайних положениях. Таким образом, благодаря особенностям профиля беговой дорожки (паза) 16 поршни удаляются друг от друга на максимальное расстояние. В процессе дальнейшего (уже сходящегося) движения поршней 1 и 2, происходящего за счет энергии, накопленной маховыми массами, и (или) работы других цилиндров, беговые ролики 17 перемещаются в пазах 16 из положений 19 в положения 20. Осуществляется выпуск рабочего тела (выпускных газов) из цилиндра. Затем при скатывании беговых роликов 17 в пазах 16 из положений 20 в положения 21 поршни 1 и 2 вновь расходятся и происходит впуск рабочего тела в цилиндр двигателя. При этом величина перемещения поршня (его ход) меньше, чем его перемещение в процессах сгорания и расширения. При дальнейшем перемещении беговых роликов 17 в пазах 16 (из положений 21 в положения 22, они же - 18) происходит процесс сжатия рабочего тела в цилиндре. Подвижное соединение 7 обеспечивает отделение и передачу вращательной составляющей движения поршней через поршневые валы 4 и 5 и шестерни 11 на выходной вал 12. При этом, как видно из схем, представленных на фиг.5, 6 и 7, степень расширения рабочего тела, определяемая профилем "участка расширения" беговой дорожки и соответствующим перемещением поршней, оказывается больше степени его сжатия. Этим и обеспечивается реализация в бесшатунном ДВС цикла с продолженным расширением. Представленная схема бесшатунного ДВС с продолженным расширением обеспечивает следующие технические преимущества: - возможность такой организации внутрицилиндровых процессов, при которой степень расширения рабочего тела в цикле превышает степень сжатия; - практическое осуществление рабочего цикла поршневой тепловой машины с высокой степенью использования внутренней энергии рабочего тела за счет более эффективного преобразования ее в механическую работу при расширении; - в связи с названными преимуществами пониженное содержание вредных веществ в выпускных газах такого двигателя и, как следствие, относительно низкая их токсичность, а также меньший уровень шума, излучаемого двигателем в окружающую среду, что способствует уменьшению вредного воздействия двигателя на основные компоненты экологических систем и, кроме того, ведет к значительному улучшению эргономических (связанных с аспектами взаимодействия в рамках системы "двигатель-человек") параметров и характеристик такого ДВС; - возможность существенного снижения требований, предъявляемых к глушителям шума выпускных газов ДВС и, как следствие, упрощение их конструкции; - улучшение вследствие названных причин эффективности работы двигателя, повышение его КПД, уменьшение относительной величины механических потерь и, в частности, потерь на трение в основных элементах кинематической цепи механизма преобразования движения, что обеспечивает снижение износа и повышение работоспособности деталей, узлов и механизмов двигателя; - лучшие массогабаритные, удельные мощностные и экономические характеристики двигателя; - более низкая температура выпускных газов, что обеспечивает более низкую температуру и более высокий ресурс деталей такого ДВС. Бесшатунный двигатель внутреннего сгорания с продолженным расширением может быть использован в качестве источника механической энергии основных и вспомогательных машин и механизмов наземного, водного и воздушного транспорта, мобильных и стационарных установок различного функционального назначения (генераторы электрической энергии, насосы, компрессоры), а также в качестве поршневого насоса или компрессора. Благоприятные экологические и эргономические характеристики бесшатунного ДВС с продолженным расширением позволяют широко применять его в составе силовых агрегатов машин и механизмов, предназначенных для проведения горных разработок открытого и особенно закрытого типа.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Бесшатунный двигатель внутреннего сгорания, содержащий поршни, цилиндр с пазами на его цилиндрической поверхности, передаточный механизм с роликами, камеру сгорания, форсунку, механизм газораспределения, выходной вал, отличающийся тем, что каждый поршень снабжен подвижным соединением, включающим вал с площадками, ходовые ролики, опирающиеся с двух сторон на указанные площадки и установленные на траверсе, на противоположных концах которой расположены ролики преобразующего механизма, при этом конфигурация продольного профиля паза цилиндра представляет собой замкнутую, многопериодную, несимметричную в направлении, перпендикулярном к развертке, с несколькими экстремумами объемную канавку. 2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что участки канавки выполнены синусоидальной формы, а экстремумы канавки находятся на разной высоте (через один). 3. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что участки канавки выполнены прямолинейной формы в сочетании с круговой, а экстремумы канавки находятся на разной высоте (через один). 4. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что участки канавки выполнены синусоидальной формы в комбинации с элементами прямолинейной и круговой форм, а экстремумы канавки находятся на разной высоте (через один). 5. Бесшатунный двигатель внутреннего сгорания, содержащий поршни, цилиндр, передаточный механизм с роликами, камеру сгорания, форсунку, механизм газораспределения, выходной вал, отличающийся тем, что ролики передаточного механизма установлены в корпусе двигателя и размещены в пазах, выполненных на боковой поверхности поршня, причем каждый поршень снабжен подвижным соединением, включающим вал с площадками и ходовые ролики, опирающиеся с двух сторон на указанные площадки и установленные на траверсе, при этом конфигурация продольного профиля паза поршня представляет собой замкнутую, многопериодную, несимметричную в направлении, перпендикулярном к развертке, с несколькими экстремумами объемную канавку. 6. Двигатель по п. 5, отличающийся тем, что участки канавки выполнены синусоидальной формы, а экстремумы канавки находятся на разной высоте (через один). 7. Двигатель по п. 5, отличающийся тем, что участки канавки выполнены прямолинейной формы в сочетании с круговой, а экстремумы канавки находятся на разной высоте (через один). 8. Двигатель по п. 5, отличающийся тем, что участки канавки выполнены синусоидальной формы в комбинации с элементами прямолинейной и круговой форм, а экстремумы канавки находятся на разной высоте (через один).

www.freepatent.ru

бескривошипная поршневая тепловая машина-двигатель - патент РФ 2460890

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в качестве источника механической энергии. Бескривошипная поршневая тепловая машина-двигатель содержит поршень (1), установленный в гильзу (2) цилиндра (3), закрепленного на корпусе (4) с внутренней цилиндрической вставкой (5), и ступенчатый выходной вал (6), связанный с поршнем (1) посредством механизма преобразования движения. Поршень (1) выполнен осесимметричным, наружная поверхность поршня образована совокупностью линейных образующих. Поршень (1) соединен с механизмом преобразования движения штоком (7), верхняя головка которого закреплена в подшипнике (8), установленном на внутренней поверхности днища поршня (1). Шток (7) другим концом жестко соединен с кареткой (9) механизма преобразования движения, установленной на оси (10) в подшипниках качения (11), опирающихся на беговую дорожку механизма преобразования движения. Одна из поверхностей беговой дорожки выполнена на нижней торцевой поверхности верхней части (12) цилиндрической вставки (5) корпуса (4), а другая - на верхней торцевой поверхности нижней части (13) цилиндрической части вставки (5) корпуса (4). Ступень выходного вала (6), связанная с поршнем через каретку механизма преобразования движения, выполнена в виде вилки. Технический результат заключается в повышении надежности работы и уменьшении габаритов. 2 ил.

Рисунки к патенту РФ 2460890

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в качестве источника механической энергии в автомобилях, тракторах и других машинах.

Известны конструкции бескривошипных тепловых поршневых машин, в частности бескривошипный двигатель внутреннего сгорания (RU № 2156871, F02B 75/26, F01B 9/06, заявл. 18.05.1999, опубл. 27.09.2000), содержащий гильзу, цилиндр, поршень, связанный с цилиндром при помощи тел вращения, входящих в сочленение с криволинейным бесконечным пазом, выполненным на наружной поверхности поршня. На выходном валу установлена пружина, имеющая предварительное сжатие. Один конец пружины опирается на буртик выходного вала, а другой - на нижний конец юбки поршня. Основными недостатками данного двигателя являются следующие: сложная конструкция поршня, обусловленная выполнением на его боковой поверхности профилированного паза, образующего беговую дорожку механизма преобразования движения; повышенные тепловые и механические деформации, обусловленные конструкцией поршня, что повышает вероятность клинения тел вращения, перемещающихся по беговой дорожке, и самого поршня. Названное обуславливает повышенные механические потери и снижение механического коэффициента полезного действия двигателя в первую очередь на режимах полных нагрузок, а также может стать причиной выхода из строя механизма преобразования движения на режимах частичных нагрузок, ввиду установки пружины, отрегулированной под номинальный режим работы двигателя.

Наиболее близким решением к заявляемому является конструкция бескривошипного двигателя внутреннего сгорания по патенту (RU № 2264546, F02B 75/26, F01B 3/04, заявл. 08.04.2004, опубл. 20.11.2005). Двигатель содержит цилиндр, гильзу, поршень, ступенчатый выходной вал, одна из ступеней которого соединена с поршнем посредством оси. На выходной вал опирается одним из своих концов пружина. Ступень выходного вала, соединенная с поршнем, выполнена в виде стакана, стенки которого охватывают поршень. В стенках стакана выполнен сквозной радиальный канал, сообщающийся с впускной полостью двигателя. Торец стакана выполнен в виде криволинейной поверхности. На противоположных концах оси (цапфах), соединяющей поршень с валом, установлено по два подшипника качения. Внутренние по отношению к поршню подшипники опираются на криволинейную поверхность выходного вала, а наружные расположены в прямолинейных канавках корпуса. Второй конец пружины закреплен на оси подшипников.

Основными недостатками такого двигателя являются: сложная конструкция поршня и увеличенные габариты, что обусловлено достаточно большим количеством подшипников, а также необходимостью соединения поршня посредством пальца и пружины с выходным валом; нагруженность поршня крутящими усилиями; сложная конструкция механизма преобразования движения, повышенная нагрузка на подшипники грузового вала из-за непосредственного воздействия на них усилий со стороны поршня, особенно в период реализации рабочего хода поршня.

В основу предлагаемого изобретения положена техническая задача, заключающаяся в повышении надежности работы двигателя за счет снижения тепловых деформаций поршня, а также в упрощении конструкции двигателя и уменьшении габаритов.

Решение технической задачи достигается тем, что в бескривошипной поршневой тепловой машине-двигателе, содержащей поршень, установленный в гильзу цилиндра, закрепленного на корпусе с внутренней цилиндрической вставкой, ступенчатый выходной вал, связанный с поршнем посредством механизма преобразования движения, согласно изобретению поршень выполнен осесимметричным, наружная поверхность которого образована совокупностью линейных образующих, и соединен с механизмом преобразования движения штоком, верхняя головка которого закреплена в подшипнике, установленном на внутренней поверхности днища поршня, а другим концом шток жестко соединен с кареткой механизма преобразования движения, установленной на оси в подшипниках качения, опирающихся на беговую дорожку механизма преобразования движения, при этом одна из поверхностей беговой дорожки выполнена на нижней торцевой поверхности верхней части цилиндрической вставки корпуса, а другая - на верхней торцевой поверхности нижней части цилиндрической вставки корпуса, кроме того, ступень выходного вала, связанная с поршнем через каретку механизма преобразования движения, выполнена в виде вилки.

Выполнение поршня осесимметричной формы и соединение его через упорный подшипник посредством штока с кареткой механизма преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение грузового вала создает при уменьшении габаритов более низкие тепловые деформации поршня, обеспечивает хорошие пусковые качества, практическое отсутствие осевых нагрузок на грузовой вал (вал воспринимает и передает только вращательные нагрузки).

Предлагаемая бескривошипная поршневая тепловая машина-двигатель обеспечивает следующие преимущества:

- создание условий для снижения уровня тепловых и механических деформаций поршня машины-двигателя, что способствует снижению трения и механических потерь в двигателе, повышает его механический и эффективный кпд;

- поршень машины-двигателя разгружен от усилий, формирующих крутящий момент двигателя, что способствует повышению его надежности;

- упрощение конструкции поршня и механизма преобразования движения способствует снижению массы и габаритов машины-двигателя;

- снижение тепловых и механических напряжений, обусловленное осесимметричной конструкцией поршня, повышает надежность работы машины-двигателя.

Особенность машины-двигателя в том, что поршень связан с кареткой механизма преобразования движения посредством штока, верхняя головка которого жестко закреплена в подшипнике, установленном на внутренней поверхности днища поршня, что позволяет реализовать при возвратно-поступательном движении поршня вращательное движение оси и каретки механизма преобразования движения и выходного вала машины-двигателя. При этом поршень не нагружен крутящими усилиями.

Конструкция предлагаемого технического решения поясняется чертежами, где на фиг.1 дан продольный разрез поршневой тепловой машины; на фиг.2 представлена схема конструкции выходного вала.

Бескривошипная поршневая тепловая машина-двигатель содержит поршень 1, установленный в гильзу 2 цилиндра 3, закрепленного на корпусе 4 с внутренней цилиндрической вставкой 5, ступенчатый выходной вал 6, связанный с поршнем посредством механизма преобразования движения. Поршень соединен с механизмом преобразования движения штоком 7, верхняя головка которого закреплена в подшипнике 8, установленном на внутренней поверхности днища поршня. Другим концом шток жестко сочленен с кареткой 9 механизма преобразования движения, установленной на оси 10 в подшипниках качения 11, опирающихся на беговую дорожку механизма преобразования движения. Одна поверхность а беговой дорожки выполнена на нижней торцевой поверхности верхней части 12 цилиндрической вставки 5 корпуса 4, а другая поверхность б беговой дорожки выполнена на верхней торцевой поверхности нижней части 13 цилиндрической вставки 5 корпуса 4. Выходной вал 6 установлен на двух подшипниках 14 и 15 в корпусе 4 и крышке корпуса 16.

Запрессованная в корпус 4 цилиндрическая вставка 5 выполнена из двух частей 12 и 13, торцевые поверхности а и б которых, обращенные друг к другу, выполнены криволинейными и образуют замкнутый криволинейный паз беговой дорожки. Упорный подшипник 8 фиксируется в поршне крышкой 17.

В совокупности подшипники качения 11, криволинейный профиль торцев верхней 12 и нижней 13 частей вставки 5, каретка 9 на оси 10 представляют собой механизм преобразования движения.

Предлагаемая бескривошипная поршневая тепловая машина-двигатель работает по двухтактному циклу с петлевой щелевой системой газообмена.

Принцип действия машины-двигателя заключается в следующем. В процессе сгорания вследствие высокого давления рабочего тела в цилиндре 2 поршень 1 перемещается из ВМТ к НМТ. При этом его движение передается через упорный подшипник 8 на шток 7, который своим нижним концом соединен с кареткой 9 механизма преобразования движения. Ось 10 каретки механизма преобразования движения размещена своими концами (цапфами) в подшипниках качения 11, установленных в профилированном криволинейном пазу беговой дорожки, побуждает каретку механизма преобразования движения к вращательному движению. В связи с тем что корпус каретки имеет возможность перемещаться вдоль паза, образованного стержнями 18 и 19 вилки ступени выходного вала, вращательное движение передается на выходной вал 6.

Поскольку поршень связан с механизмом преобразования движения штоком 7, верхняя головка которого соединена с поршнем через подшипник 8, установленный на внутренней поверхности поршня, последний оказывается разгруженным от крутящих усилий (воспринимает только осевые нагрузки), что способствует повышению его работоспособности.

Предлагаемая бескривошипная поршневая тепловая машина-двигатель может быть использована в качестве источника механической энергии для привода транспортных машин и стационарных потребителей энергии (насосов, компрессоров, вентиляторов, транспортеров и др.) в различных отраслях промышленности. Существенным преимуществом предлагаемой конструкции является ее простота и технологичность, повышенный моторесурс и надежность, за счет придания основным деталям, прежде всего поршню, простых конструктивных форм, снижения нагрузок и хорошей ремонтопригодности.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Бескривошипная поршневая тепловая машина-двигатель, содержащая поршень, установленный в гильзу цилиндра, закрепленного на корпусе с внутренней цилиндрической вставкой, ступенчатый выходной вал, связанный с поршнем посредствам механизма преобразования движения, отличающаяся тем, что поршень выполнен осесимметричным, наружная поверхность которого образована совокупностью линейных образующих, и соединен с механизмом преобразования движения штоком, верхняя головка которого закреплена в подшипнике, установленном на внутренней поверхности днища поршня, а другим концом шток жестко соединен с кареткой механизма преобразования движения, установленной на оси в подшипниках качения, опирающихся на беговую дорожку механизма преобразования движения, при этом одна из поверхностей беговой дорожки выполнена на нижней торцевой поверхности верхней части цилиндрической вставки корпуса, а другая - на верхней торцевой поверхности нижней части цилиндрической части вставки корпуса, кроме того, ступень выходного вала, связанная с поршнем через каретку механизма преобразования движения, выполнена в виде вилки.

www.freepatent.ru

бесшатунный двигатель внутреннего сгорания с вращающимися поршнями - патент РФ 2099559

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: двигатель работает как двигатель с прямоточной схемой газообмена с противоположно движущимися поршнями следующим образом. В процессе сгорания и расширения газы принуждают поршни 3 к поступательному движению, которое воспринимается передаточным механизмом, включающим шары 4, расположенные в выполненных на поверхности поршня полусферических гнездах. Шары, находясь в контакте с пазами 2, выполненными в цилиндре 1, вынуждены катиться по криволинейным бесконечным профилям данных пазов, преобразуя тем самым поступательное движение во вращательное, которое передается от шаров на поршни. Причем поршни имеют отверстия 5, через которые проходит выходной шлицевой вал 6. Вращательное движение передается на шестерни отбора мощности 14 при помощи шлицевых втулок 8, связанных с поршнями, и шлицевого вала, связанного со шлицевыми втулками, на котором установлены шестерни отбора мощности. 1 ил. Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению. Известны конструкции бесшумных двигателей внутреннего сгорания, например двигатель Баландина, двигатель Ванкеля. Двигатель Баландина [1] содержит по меньшей мере цилиндр, поршень, шток, камеру сгорания, коленчатый вал. В двигателе Баландина преобразование возвратно-поступательного движения во вращательное осуществляется при помощи коленчатого вала специальной конструкции. Двигатель Ванкеля [2] содержит корпус, ротор, камеру сгорания, источники воспламенения, выходной вал. В этом двигателе усилие от действия газов передается непосредственно вращающемуся ротору, а от ротора входному валу. Наиболее близким к предлагаемому двигателю является бесшатунный двигатель внутреннего сгорания [3] который содержит цилиндр, поршень, выходной вал, камеру сгорания, форсунку, механизм газораспределения. Такая конструкция позволяет упростить вышеописанный двигатель, повысить надежность работы при высоких динамических нагрузках и возможность форсировки двигателя, а также уменьшить механические потери в сопряжении поршень - цилиндр за счет придания поршню вращательного движения. Недостатком данного двигателя являются большие габариты двигателя, а также сложный способ синхронизации движения поршней. Изобретение решает задачу упрощения конструкции двигателя, снижения его габаритов и упрощения способа синхронизации движения поршней, а также снижение массы двигателя. Указанная задача решается тем, что в бесшатунном двигателе внутреннего сгорания, содержащем цилиндр с криволинейными бесконечными пазами на его внутренней поверхности, передаточный механизм со сферическим телами, выходной вал, камеру сгорания, топливную систему, механизм газораспределения, согласно изобретению в днище каждого поршня имеются отверстия, через которые проходит выходной вал, снабженный шлицами и связанный с поршнями через шлицевые втулки, закрепленные на поршнях. Впервые предложен принципиально новый одновальный бесшатунный двигатель внутреннего сгорания с вращающимися поршнями. Выполнение на выходном валу шлицов на обоих концах, посредством которых и шлицевых втулок вал взаимодействует с обеими поршнями, обеспечивает синхронизацию движения поршней. Причем сам выходной шлицевой вал остается неподвижным в осевом направлении, но имеет возможность вращаться вокруг своей оси, а съем мощности осуществляется с шестерен, установленных на противоположных концах вала. Совокупность заявленных признаков позволяет существенно уменьшить габариты двигателя, заменив шток шлицевой втулкой и валом, упростить способ синхронизации движения поршней, а также снизить массу двигателя. Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображен разрез двигателя. Двигатель включает цилиндр 1 с выполненными на части длины его внутренней поверхности бесконечными криволинейными пазами 2, поршни 3 с установленными в полусферические гнезда шарами 4, которые входят в сочленение с соответствующими пазами в цилиндре. В совокупности поршни, шары и пазы представляют собой передаточный механизм. Причем поршни имеют сквозные отверстия 5, через которые проходит выходной вал 6, с выполненными шлицевыми участками 7. С поршнями связаны шлицевые втулки 8, входящие при помощи шлицевого соединения в сочленение со шлицевым валом. Поршни при схождении и в совокупности с цилиндром образуют камеру сгорания 9. В корпусе цилиндра выполнены форсунки 10, продувочный 11 и выпускной 12 ресиверы. Выходной шлицевой вал установлен в подшипниках 13, и на нем установлены шестерни отбора мощности 14. Отверстия 5 уплотнены кольцами 15. Двигатель работает как с прямоточной схемой газообмена с противоположно движущимися поршнями следующим образом. В процессе сгорания и расширения газы принуждают поршни 3 к поступательному движению, которое воспринимается передаточным механизмом, включающим шары 4, расположенные в выполненных на поверхности поршня полусферических гнездах. Шары, находясь в сочленении с пазами 2, выполненными в цилиндре 1, вынуждены катиться по прямолинейным бесконечным профилям пазов, преобразуя тем самым поступательное движение во вращательное, которое передается от шаров на поршни. Причем поршни имеют отверстия 5, через которые проходит выходной шлицевой вал 6. Вращательное движение передается на шестерни отбора мощности 14 при помощи шлицевых втулок 8, связанных с поршнями, и шлицевого вала, связанного со шлицевыми втулками, на котором установлены шестерни отбора мощности. Причем шлицевой вал в продольном направлении остается неподвижным, а поршни имеют возможность движения вдоль этого вала. Перемещение поршней от НМТ к ВМТ обеспечивается установленным на выходном валу маховиком (на чертеже не показан). Таким образом замена штоков, крепящихся жестко к поршням, на шлицевые втулки и выходной шлицевой вал позволила исключить дополнительные шестерни и сохранить синхронизацию движения поршней, а этим обеспечить следующий положительный результат: существенно снизить габариты двигателя и его массу, а также упростить способ синхронизации движения поршней. Также данная замена позволяет использовать внутреннее пространство поршней. Предлагаемый двигатель может использоваться в личном, фермерском хозяйстве, а также на приусадебном участке в качестве привода электрогенератора, механизированного культиватора, насоса, лебедки и др. Предлагаемый для данного использования двигатель имеет ряд преимуществ по сравнению с другими двигателями благодаря сравнительно небольшой массе и габаритам при достаточной мощности, т. к. может быть установлен в труднодоступных для других двигателей местах. Данный двигатель еще удобен и тем в использовании, что отбор мощности можно осуществлять с обеих концов выходного вала, что весьма удобно при работе с двигателем.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Бесшатунный двигатель внутреннего сгорания с вращающимися поршнями, содержащий цилиндр с криволинейными бесконечными пазами на его внутренней поверхности, передаточный механизм со сферическими телами, выходной вал, камеру сгорания, топливную систему, механизм газораспределения, отличающийся тем, что каждый из поршней в днище имеет отверстие, через которое проходит выходной вал, снабженный шлицами и связанный с поршнями через шлицевые втулки, закрепленные на поршнях.

www.freepatent.ru

бесшатунный двигатель внутреннего сгорания - патент РФ 2057948

Использование: изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению. Сущность изобретения: в процессе сгорания и расширения газы принуждают поршни 12 и 17 к поступательному движению, которое передается соответственно роликам 10, 11 и 18, 19. Ролики, находясь в сочленении с пазами 25 и 26, вынуждены катиться по криволинейным бесконечным неперекрещивающимся профилям данных пазов, преобразуя тем самым поступательное движение во вращательное, которое передается от роликов на поршни. Штоки 6 и 24 приводят во вращение соответственно шестерни 8 и 21, которые через шестерни 7 и 23 вращают выходной вал 5 и вал 22, связанные между собой механизмом синхронизации валов, состоящим из шестерен 1, 2, 3, 7. Поршень делает один оборот вокруг оси за четыре хода. 2 ил. Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению. Известна поршневая машина Лапидуса, которая может использоваться в качестве двигателя внутреннего сгорания. Этот двигатель содержит цилиндр, поршень, камеру сгорания, выходной вал, связанный с цилиндром обгонными муфтами [1] Недостатками данного двигателя являются относительная конструктивная сложность передаточного механизма, выполненного в виде обгонных муфт, обусловленная наличием храповых устройств, пружинок, шариков, пальцев, характеризующихся ограниченной надежностью; плохая приспособленность механизма обгонных муфт к восприятию высоких динамических нагрузок. Недостатком также является относительное ограничение мощности двигателя, обусловленное сравнительно небольшим рабочим ходом, который ограничен необходимостью компоновки обгонных муфт внутри конструктивной схемы поршня. Изобретение решает задачу упрощения конструкции двигателя, повышения надежности работы при высоких динамических нагрузках, повышения возможности форсировки (увеличения мощности) двигателя за счет увеличения рабочего хода, уменьшения механических потерь за счет снижения трения в паре поршень цилиндр. Указанная задача решается тем, что в бесшатунном двигателе внутреннего сгорания, содержащем цилиндр с пазами на его цилиндрической поверхности, передаточный механизм, камеру сгорания, форсунку, механизм газораспределения, согласно изобретению, передаточный механизм выполнен в виде установленных в поршне роликов, взаимодействующих с криволинейными и бесконечными неперекрещивающимися пазами цилиндра, а поршень связан со штоком, несущим шестерню, причем шток имеет возможность продольного перемещения относительно упомянутой шестерни, предназначенной для взаимодействия с шестерней выходного вала. Наличие в поршне роликов, имеющих возможность движения по криволинейным бесконечным неперекрещивающимся пазам, выполненным в цилиндре, позволяет осуществлять преобразование возвратно-поступательного движения поршня во вращательное. Наличие у поршня штока, на котором установлена шестерня, входящая в зацепление с шестерней выходного вала, позволяет осуществить передачу вращательного движения выходному валу. Совокупность заявленных признаков позволяет исключить из механизма двигателя обгонные муфты и этим упростить конструкцию двигателя, повысить надежность работы при высоких динамических нагрузках, повысить возможность форсировки двигателя, а также уменьшить механические потери в сопряжении поршень цилиндр за счет придания поршню вращательного движения. На фиг. 1 изображен разрез двигателя; на фиг.2 развертка внутренней поверхности у цилиндра. Двигатель (фиг.1) содержит цилиндрические шестерни 1, 2, 3, 4, выходной вал 5, шток 6, шестерни 7 и 8, последняя из которых установлена на штоке 6, подшипник 9, ролики 10 и 11 передаточного механизма, поршень 12, связанный со штоком 6. Выпускной ресивер 13 расположен на корпусе цилиндра 14, на котором расположена также форсунка 15 и продувочный ресивер 16. Двигатель содержит, кроме того, размещенный в цилиндре 14 поршень 17 с роликами 18 и 19 передаточного механизма, а также подшипник 20, шестерню 21, взаимодействующую с установленной на валу 22 шестерней 23 и закрепленную на штоке 24. Ролики 10, 11 (18, 19) передаточного механизма взаимодействуют с пазами 25 и 26 цилиндра, выполненными криволинейными и бесконечно-неперекрещивающимися (фиг.2). Предлагаемый бесшатунный двигатель внутреннего сгорания рассматривается на примере двигателя с прямоточной схемой газообмена с противоположно движущимися поршнями. Двигатель состоит из цилиндра 14 с пазами 25 и 26 на его цилиндрической поверхности, поршней 12 и 17 с установленными в них роликами 10, 11 и 18, 19, которые входят в сочленение с соответствующими пазами на цилиндре и образуют передаточный механизм, связанных с поршнями штоков 6 и 24, входящих при помощи шлицевого соединения в сочленение соответственно с шестернями 8 и 21 с возможностью продольного перемещения штоков относительно шестерен, подшипников 9 и 20, вала 22 с установленными на нем шестерней 1 механизма синхронизации и шестерней 23, входящей в зацепление с шестерней 21, выходного вала 5 с шестерней 4 механизма синхронизации движения валов (поршней) и шестерней 7, входящей в зацепление с шестерней 8, форсунок 15, продувочного 16 и выпускного 13 ресиверов, маховика, установленного на выходном валу. Маховик на чертеже не указан. Двигатель работает следующим образом. В процессе сгорания и расширения газы принуждают поршни 12 и 17 к поступательному движению, которое передается соответственно роликами 10, 11 и 18, 19. Ролики, находясь в сочленении с пазами 25 и 26, вынуждены катиться по криволинейным бесконечным неперекрещивающимся профилям данных пазов, преобразуя тем самым поступательное движение во вращательное, которое передается от роликов на поршни. Штоки 6 и 24 приводят во вращение соответственно шестерни 8 и 21, которые через шестерни 7 и 23 вращают выходной вал 5 и вал 22, связанные между собой механизмом синхронизации движения валов, состоящим из шестерен 1, 2, 3, 4. Перемещение поршней от НМТ и ВМТ обеспечивается установленным на выходном валу маховиком. Поршень делает один оборот вокруг оси за 4 хода.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий цилиндр с пазами на его цилиндрической поверхности, передаточный механизм, камеру сгорания, форсунку, механизм газораспределения, отличающийся тем, что передаточный механизм выполнен в виде установленных в поршне роликов, взаимодействующих с пазами цилиндра, выполненными криволинейными и безконечными неперекрещивающимися, а поршень связан со штоком, несущим шестерню, пичем шток имеет возможность продольного перемещения относительно упомянутой шестерни, предназначенной для взаимодействия с шестерней выходного вала.

www.freepatent.ru