AUTOFIZIK.RU / авторемонт. Порядок разбора двигателя


Порядок разборки двигателя.Очистка и проверка блока цилиндров

Телескопический нутромер для измерения внутреннего диаметра

Очистка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Предупреждение Заглушки каналов системы охлаждения плотно запрессованы в блок цилиндров.

1. Снимите крышки со вкладышами, обозначьте из и храните порознь.2. Осторожно очистите блок от остатков уплотнения.3. Высверлите заглушки блока (вывернуть их практически невозможно), прогоните резьбу и при сборке установите новые заглушки.

4. Выбейте заглушки каналов охлаждения.

5. Достаньте заглушки плоскогубцами.

6. При сильном занрязнении блока прочистите все каналы струей пара и сжатым воздухом (рекомендуется выполнять в автосервисе), промойте блок снаружи моющим средством. Прогоните все резьбовые отверстия, прочистите и продуйте сжатым воздухом. Просушите блок и смажьте.

7. Прогоните все резьбы блока цилиндров, очистив тем самым от грязи.

8. Установите крышки коренных подшипников, болты затяните от руки.

9. Запрессуйте новые заглушки без перекосов, предварительно смазав их герметиком Permatex N2. Заверните на том же герметике новые заглушки масляных каналов. Плотно затяните заглушки. 

Проверка

Номера размерных групп поршней в каждом из цилиндров

1. К передней части двигателя

2. Ориентационная метка (направлена к передней части двигателя)3. Метки 1, 2 или 3

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При обнаружении внешних дефектов (трещин и сколов), отремонтируйте блок или замените. Рекомендуется проверить наличие внутренних дефектов в блоке цилиндров, для чего надо сдать блок в автосервис.

2. Проверьте состояние поверхности, зазор между поршнем и цилиндром,овальность и конусность цилиндров, измерив диаметр в трех плоскостях, в направлениях параллельном и перпендикулярном оси блока. Если результаты отличаются от нормативных, то цилиндры следует расточить. После расточки блока понадобятся поршни и кольца ремонтных размеров.

3. При отсутствии нутромера зазор можно проверять специальными щупами длиной около 300 мм. Вставьте поршень в соответствующий цилиндр и проверьте ход поршня, прокладывая щуп по основным трущимся поверхностям (в направлении пальца и перпендикулярно пальцу).4. Зазор определяется по толщине щупа, при котором поршень перемещается в цилиндре под умеренным усилием. Если поршень проваливается или скользит, то зазор выше нормы и поршень надо заменить, а цилиндр прошлифовать. Если поршень заедает при положении щупа около НМТ и скользит при положении щупа около ВМТ, то конусность цилиндра превышает норму. Если при повороте поршня в цилиндре с проложенным щупом поршень заедает, то овальность цилиндра превышает норму.5. Стандартный диаметр (размерная группа) поршня двигателя 1FZ-FE определяется по маркировке на днище поршня (группы 1, 2 или 3, см. рис. Номера размерных групп поршней в каждом из цилиндров). Номер на поршне должен совпадать с номером на блоке, соответствующем данному цилиндру. 6. Если состояние цилиндров приемлемое, износ цилиндра и зазор между цилиндром и поршнем не превышают установленных норм, то цилиндры требуется только отхоннинговать.7. Для значительной части двигателей предусмотрены поршни и вкладыши (коленвала и распредвала) ремонтных размеров. На блоках цилиндров этих двигателей имеются буквенные обозначения. 

www.autofizik.ru

Порядок разборки двигателя.Шатуны и поршни

Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Аккуратно очистите поршни от нагара и осторожно снимите кольца.

2. Удалите нагар из канавок поршневых колец с помощью приспособления (фото слева) или старым поршневым кольцом (фото справа).3. Очистите от нагара днища поршней, промойте поршни и шатуны растворителем, тщательно прочистите дренажные масляные отверстия в канавках поршня.4. Если следы значительного износа отсутствуют и если расточка цилиндров не требуется, то поршни менять не следует. Нормальный износ проявляется в виде следов равномерной вертикальной выработки на трущейся поверхности поршня и в виде небольшого ослабления посадки верхнего компрессионного кольца. Тем не менее, замена поршневых колец обязательна.5. Тщательно проверьте наличие трещин на днище и юбке поршня, на бобышках поршневого пальца и на посадочных площадках поршневых колец. Если на поршне наблюдаются сколы и задиры, то это указывает на частый перегрев двигателя. В этом случае требуется тщательная проверка систем смазки и охлаждения. 6. Прогорание днища поршня свидетельствует о работе двигателя с неправильной установкой момента зажигания. Причиной обгорания днища поршня по краям как правило является аномальное сгорание (детонация), неправильное приготовление горючей смеси, отказ системы рециркуляции, ненормальная работа зажигания. Если обнаруживаются указанные дефекты, то надо найти их причину и устранить.7. Коррозия поршня в виде небольших ямок (питтинга) свидетельствует о проникновении в камеру сгорания (а также в картер коленвала) охлаждающей жидкости.

8. Измерьте зазор между канавкой и новым кольцом. Если зазор превышает установленный предел, то поршень следует заменить.

9. Проверьте зазор между поршнем и цилиндром, измерив диаметр цилиндра и диаметр поршня из данного цилиндра в соответствующих направлениях. Если зазор превышает установленный предел, то блок цилиндров подлежит расточке, а поршни и кольца следует заменить ремонтными.

10. Проверьте зазор между поршневым пальцем и головкой шатуна, для чего покачайте поршень и шатун в противоположных направлениях. Если люфт ощутимый, то необходим ремонт этого соединения в автосервисе.11. Проверка головки шатунов и их деформации, а также соответствующий ремонт выполняются в автосервисе.

Предупреждение Самостоятельно разбирать поршень и шатун не допускается, кроме тех случаев, когда необходима замена поршня или шатуна.

12. Проверьте наличие на шатунах трещин и других повреждений. Снимите крышки шатунных подшипников, достаньте подшипники, протрите посадочные поверхности на крышке и на шатуне, проверьте наличие трещин, царапин и задиров. После проверки соберите шатун, установив на место подшипники, затяните гайки от руки.

Предупреждение Если двигатель разобран из-за заклинивания, то шатуны подлежат обязательной замене. 

www.autofizik.ru

Порядок разборки блока цилиндров двигателя К4М

Страница 1 из 2

После снятия двигателя с автомобиля и снятия головки блока можно приступать к разборке, ремонту и сборке блока цилиндров двигателя.

 

Устанавливаем фиксатор маховика Mot. 582-01 или Mot. 1677 (см. по стрелке рис. 1).

Снимаем нажимной и ведомый диски сцепления.

Взаимное положение корзины сцепления и маховика рекомендуется пометить, чтобы при сборке не возникло проблем с их балансировкой, особенно это актуально при последующей сборке этих же деталей.

Снимаем маховик (см. рис. 2). Рекомендуется пометить положение маховика на фланце коленчатого вала,

эти две детали балансируются в сборе, поэтому иное взаимное положение может нарушить балансировку, особенно, если ремонт или замена этих деталей не предусматривается.

Откручиваем и снимаем поддон картера двигателя (см. рис. 3).

Снимаем натяжной ролик ремня привода газораспределительного механизма (см. рис. 4).

Откручиваем болты и снимаем водяной насос (рисунок 5)

Снимите переднюю крышку блока двигателя.

Снимаем датчик уровня масла (см. по стрелке, рис. 6), маслоуспокоитель (поддон).

autoruk.ru