Порядок разборки двигателя для капитального ремонта. Порядок разборки двигателя


Разборка двигателя.

Разборка двигателя проводится в последовательности установленной заводом изготовителем. Описание последовательности разборки двигателя конкретной модели можно найти в сервисной литературе. Разборку двигателей традиционной конструкции обычно начинают со снятия навесных агрегатов, впускных и выпускных коллекторов, шкива коленчатого и распределительного валов и маховика. Затем снимают клапанную крышку, переднюю и заднюю крышки коленчатого вала, корпус подшипников РВ с распределительным валом (при верхнем расположении РВ) и головку блока цилиндров. Переворачивают двигатель вверх крышкой картера (масляного поддона), откручивают его, снимают маслоприёмный патрубок масляного насоса и масляный насос в сборе, отсоединяют крышки крепления шатунов от КВ и выталкивают поршни в сборе с шатунами из цилиндров. При наличии износного уступа в верхней части цилиндра, который может помешать выниманию поршней с шатунами из цилиндра, уступ срезают шабером (специальный инструмент). После вынимания поршней с шатунами откручивают болты крепления крышек коренных подшипников и снимают коленчатый вал двигателя. Если блок двигателя гильзован – выпресовывают гильзы.В зависимости от конструкции двигателя возможен иной порядок разборки. В зависимости от вида ремонта возможен и иной объём разборочных работ (например, не имеет смысла снимать впускной и выпускной коллекторы, если не проводятся работы по ремонту самой головки блока цилиндров, или если они этому ремонту не мешают, и т.п.).Перед началом разборки целесообразно совместить метки фаз газораспределения и другие установочные метки на валах и корпусных деталях двигателя для их идентификации (на шкивах может иметься несколько меток, в которых при последующей сборке двигателя можно запутаться). При невозможности определить местонахождение данных меток, поршень первого цилиндра двигателя следует поставить в верхнюю мёртвую точку на такте сжатия и повторить попытку. Если метки не найдены (редкий случай) промаркируйте шкивы любым доступным способом (например, нанесите метки кернером или краской) и при последующей сборке двигателя пользуйтесь ими.В процессе разборки двигателя внимательно осматривайте детали. Детали, имеющие повреждения выбраковываются. Детали, не имеющие видимых повреждений, моются и откладываются для последующего инструментального контроля. Детали не получившие повреждений и не имеющие предельного износа, впоследствии могут быть установлены в двигатель повторно. Детали, которые планируется повторно устанавливать в двигатель должны быть помечены по месту установки. При сборке двигателя эти детали должны быть установлены на прежние места в прежней ориентации в пространстве (т.е, гильзы устанавливаются в свои гнёзда, поршни устанавливаются в свои гильзы, пальцы и кольца в свои поршни, клапаны в свои направляющие втулки и т.д.) В этом случае не нарушается сбалансированность двигателя и приработка деталей друг к другу.К не изнашиваемым деталям двигателя относятся шатуны. Если шатуны не получили повреждений они повторно устанавливаются в двигатель.Шатун не является парой трения для ответной детали поскольку шейки КВ и поршневой палец скользят по поверхности вкладышей, установленных в головках шатуна, при этом сами головки износу не подвержены.Крышки шатунов и коренных подшипников не взаимозаменяемы (их нельзя путать местами). При снятии крышек проверяйте наличие на них меток и соответствие этих меток местам установки крышек. При отсутствии меток на крышках, крышки маркируются. После вынимания из двигателя поршня в сборе с шатуном установите снятую крышку на место и зафиксируйте её гайками. В этом случае крышки будет трудно перепутать с крышками шатунов других цилиндров и крышками шатунов с других двигателей.При выполнении разборочных операций пользуйтесь исправными инструментами и приспособлениями (впрочем, это общее правило, актуальное для всех видов выполняемых работ).

Похожие статьи:

poznayka.org

Как разобрать двигатель

Порядок разборки двигателя автомобиля — инструкция

Порядок разборки двигателя автомобиля — инструкция и пошаговый план, как правильно разобрать двигатель, пошаговый список действий при разборке движка. Разборку двигателя производим следующим образом:

  Порядок разборки двигателя автомобиля — инструкция:

1. Снимаем его с автомобиля.

2. Отсоединяем сцепление.

3. Снимаем приводной ремень распределительного вала, натяжной ролик и дистанционную шайбу, расположенную под натяжным роликом.

4. Отсоединяем и снимаем с распределительного вала шкив.

5. Снимаем крышку. Для этого отвертываем три крепительных болта водяного насоса и один болт с гайкой, прикрепляющий заднюю крышку приводного ремня распределительного вала.

6. Отсоединяем водяной насос. Поддеваем его сначала отверткой, которую вставляем между блоком цилиндров и фланцем насосного корпуса, и немного сдвигаем с места.

7. Порядок разборки двигателя автомобиля  — теперь с блока цилиндров снимаем головку, масляный картер, прокладку, маслоприемник с отвертыванием их соответствующих болтов крепления. Ослабляя болты крепления маслоприемника и датчика масляного уровня в масляном картере, обращаем внимание на пружинные шайбы, установленные под ними. Для изъятия датчика из блока цилиндров коленвал устанавливаем в противовесное положение, не мешающее его достать.

8. Крышку шатуна снимаем с проворачиванием коленвала, при этом снимаемый поршень должен быть в Н.М.Т. (нижняя мертвая точка). Затем откручиваем и снимаем крепительные гайки крышки детали. Иногда крышка не поднимается, в этом случае по ней два-три раза ударяем молотком. Стертый номер цилиндра на крышке переписываем с самого цилиндра и прикрепляем на крышке.

9. Открыв крышку, шатун заталкиваем внутрь цилиндра и вынимаем его вместе с поршнем. Деталь достаем предельно осторожно, при этом не касаемся зеркала внутри цилиндра, избегая его повреждения. Вынутые детали из цилиндра осматриваем, проверяя сохранность номера на шатуне, при необходимости номер наносим заново. При разъединении поршня с шатуном на поршень тоже наносим номер, так детали при сборке цилиндров не перепутаются. Другие цилиндры двигателя снимаем аналогичным образом.

10. Отсоединяем маховик. Порядок разборки двигателя автомобиля — для этого сначала отсоединяем провод на аккумуляторе (от отрицательной клеммы), снимаем сцепление и коробку передач, откручиваем все 6 крепительных болтов маховика, который фиксируем от проворачивания с помощью отвертки, затем с болтов снимаем стопорную пластинку. Для проверки маховик снимаем с фланца коленвала, осматриваем зубья обода маховика. Если они сильно изношены или повреждены, маховик заменяем новым. Проверив зубья, осматриваем поверхности, где маховик прилегает к ведомым дискам сцепления и фланца коленвала. При наличии на поверхностях повреждений или задир маховик меняем на новый или отдаем в мастерские для заточки.

11. Отсоединяем держатель заднего сальника коленвала с прокладкой.

12. С коленчатого вала снимаем шкив. Внимательно следим за сидящей не очень плотно шпонкой в пазу коленвала, которая не должна потеряться, ее вынимаем и откладываем в сторону.

13. Открепляем масляный насос с прокладкой, снимаем у коренных подшипников крышки, откручивая соответствующие болты, и коленчатый вал.

14. Для осмотра крышечных вкладышей коренных подшипников на средней опоре снимаем упорные полукольца коленвала. Вкладыши осматриваем. При обнаружении повреждений или следов износа детали заменяем новыми. Если следы повреждений или износа отсутствуют, то наносим маркировку в соответствии их установке относительно постелей и крышек при сборке.

15. Для того чтобы снять генераторные кронштейны и опору двигателя, отсоединяем трубу подвода водяного насоса с откручиванием соответствующих крепежных элементов.

16. Поршневые кольца снимаем специальным съемником, при его отсутствии кольца снимаем руками, разведя замки колец, во избежание повреждения детали эту операцию выполняем очень аккуратно. Затем с поршня снимаем стопорные кольца, закрепляющие поршневые пальца, и пружину разжима маслосъемного кольца. Бобышки поршня имеют специальные выемки, благодаря им кольца удобно вытаскиваются. Порядок разборки двигателя автомобиля — теперь, удалив кольца, снимаем поршень с шатуна, для этого палец предварительно выталкиваем из поршня, достаем вкладыши из крышки и из самого шатуна, внимательно осматриваем их. Поврежденные или изношенные вкладыши меняем на новые. Если они не повреждены или не изношены, то их маркируем относительно крышек и шатунов. Все маркировки производим только на той части вкладышей, которая не работает.

17. Отсоединяем приемную трубу глушителя.

18. От выпускного коллектора открепляем и снимаем термостат.

19. Отсоединяем колодку вместе с проводами от датчика масляного уровня в картере двигателя. Для этого снимаем гайку, крепящую кронштейн к трубе подвода водяного насоса, и поворачиваем один-два раза гайку, присоединяющую деталь к коллектору. После ослабления крепления кронштейн отводим в сторону. На некоторых марках ВАЗа дополнительно ослабляем на один-два оборота крепительную гайку поддерживающего кронштейна и отворачиваем крепление, после чего отжимаем пластмассовую защелку и от датчика положения коленвала отсоединяем колодку с проводами.

20. С натяжного ролика и зубчатых шкивов снимаем приводной ремень распределительного вала.

21. Снимаем натяжной ролик, отводя ремень в сторону.

22. Зубчатый шкив с вала снимаем путем откручивания соответствующего болта крепления детали. При откручивании болта распределительный вал проворачивается, во избежание этого его фиксируем отверткой. Затем двумя отвертками с вала снимаем шкив. Снимать нужно аккуратно, чтобы не повредить сальник вала.

23. Снимаем с головки блока крышку и осматриваем ее. При необходимости изношенные детали заменяем.

Порядок разборки двигателя автомобиля — делайте все по пунктам и не запутаетесь в последовательности при разборке двигателя.

Смотрим видео как разобрать двигатель

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

sochi-avto-remont.ru

❶ Как разобрать двигатель

Вам понадобится

  • - набор слесарных инструментов
  • - ветошь

Инструкция

Страшного в подобной операции ничего нет. Необходимо запастись только терпением и выдержкой, да еще иметь под рукой комплект хороших инструментов.Итак, приступим. Допустим, сердце железного коня уже лежит на вашем верстаке в гараже или ином, временно приспособленном для ремонта, столе. Для начала необходимо освободить мотор от всего навесного оборудования. Демонтируйте генератор, стартер, водяной насос, бензонасос (если имеется), всасывающий и выхлопной коллекторы, прерыватель-распределитель зажигания, натяжной ролик ремня привода распредвала и сам ремень (если имеется). Далее снимаете передний шкив коленвала, крышку клапанов, переднюю крышку газораспределительного механизма, поддон картера, маслонасос, цепь распредвала, шестерни газораспределительного механизма, распредвал(ы), головку блока цилиндров, сцепление и маховик. Теперь можно приступить к разборке кривошипно-шатунного механизма. Установите двигатель вверх дном. Так будет намного удобнее выполнять демонтаж коленвала. И приступим по очереди освобождать коленвал от шатунов с поршнями. Раскрутив шейку шатуна, деревянной или пластиковой ручкой молотка утопите поршень в цилиндре, и вновь наживите на шатуне его же шейку.

Освободив коленвал двигателя от шатунов с поршнями, можно приступить к демонтажу самой ответственной детали мотора. Поочередно, предварительно пронумеровав коренные опоры (если на них нет заводских меток), которыми крепится коленчатый вал, начинайте откручивать и складывать их в строго определенном, ориентируясь по двигателю, порядке.

После извлечения коленвала, положите двигатель на бок и извлеките из него поршни с шатунами. На этом все. Теперь осталось только перемыть все детали в дизтопливе или керосине, соблюдая меры пожарной безопасности.

www.kakprosto.ru

Как разобрать двигатель

Случается так, что владельцам автомобилей нужно восстанавливать мотор самостоятельно. Для это владельцам авто необходим набор слесарных инструментов и ветошь.

Рекомендации по разбору двигателя (мотора)

Ужасного в этой процедуре ничего нет, нужно лишь запастись терпением, выдержкой и иметь при себе набор хороших инструментов. Имея все выше указанное при себе – начнем. Предположим, что «сердце» вашего автомобиля уже извлечено и находится вашем верстаке гаража или любого другого помещения, временно адаптированного для восстановления и ремонтных работ.

Итак, для начала нужно высвободить двигатель от всех навесных оснащений.  Далее производим демонтаж стартера, водяного насоса, бензинового насоса (если он есть в наличии), электрогенератора, коллекторов (всасывающего и выхлопного), прерыватель-распределителя зажигания и других элементов.

После снимаем ведущий ролик коленвала, переднюю крышку газораспределительного механизма, маслонасос, поддон картера, крышку клапанов и другие детали.

Далее переходим к демонтажу кривошипно-шатунного механизма. Для этого нужно поставить мотор вверх дном – в таком положении легче разбирать коленвал. Следующим шагом будет поочередное освобождение коленвала от шатунов с поршнями. Теперь мы сможем раскрутить шейку шатуна, утопив поршень в цилиндре, и снова закрутить на шатуне шейку.

Закончив работу с коленвалом, приступаем к разборке главной части двигателя. На коренных опорах, являющихся креплением для коленчатого вала, необходимо поставить отметки или номера, для того чтобы снимать их в определенном порядке, при этом нужно ориентироваться на сам двигатель.

И последнее, что нужно сделать при разборке двигателя – извлечь коленвал, уложить мотор на бок и вынуть из него поршни с шатунами. Теперь можете переходить к промывке всех запчастей в каком-либо горючем, при этом обязательно придерживайтесь мер пожарной безопасности.

autoremka.ru

Как разобрать электродвигатель: 7 правил

Для того, чтобы проверить или отремонтировать электродвигатель, его нужно разобрать. Это – несложная задача, которая по силам людям без специальной подготовки.

Как разобрать электродвигатель? 7 основных правил разборки

При разборке нужно соблюдать несколько правил:

  1. Работу начинать только после отключения двигателя от сети и принять меры, препятствующие его включению: изъять вилку из розетки, отключить автоматический выключатель, рубильник. На рукоятке рубильника или выключателя повесить плакат: «Не включать! Работают люди!».
  2. Кабель питания отключается от барно в первую очередь. Если двигатель установлен в производственном помещении, жилы кабеля замыкаются между собой.
  3. При наличии конденсаторов в схеме электродвигателя они разряжаются сразу после отключения питания.
  4. Для разборки двигатель отсоединяют от механизма, который он приводит во вращение.
  5. Если двигатель приходится снимать с фундамента, и под его лапы подложены металлические пластины, с помощью которых обеспечивается его центровка с исполнительным механизмом, то их нужно оставить на месте в том же порядке. Но и в этом случае потребуется проверка и регулировка центровки.
  6. Порядок разборки нужно точно запомнить.
  7. При снятии крышек корпуса с подшипниками поставите на них риски, чтобы не нарушить их взаимное расположение. При снятии вентилятора с вала нужно сделать то же самое, иначе балансировка нарушится.

Разборка асинхронного электродвигателя

Порядок разборки следующий:

  1. Снять защитный кожух вентилятора, открутив винты крепления к задней крышке двигателя.
  2. Снять вентилятор, пометив его положение на валу.
  3. Открутить болты крепления крышек к корпусу, предварительно поставив метки. Самый надежный способ фиксации положения крышек – риски, нанесенные напильником или глубокие царапины на краске до самого металла. Метки, нанесенные маркером, стираются руками, испачканными в смазке.
  4. Снять переднюю или заднюю крышку с корпуса двигателя. Ротор остается в противоположной крышке.
  5. Внять оставшуюся крышку вместе с ротором.
  6. При необходимости вынуть вал ротора из подшипника в крышке.

Устройство асинхронного электродвигателя

Отсоединение крышек от корпуса электродвигателя – операция, вызывающая сложности. У моторов небольшой мощности в паз между ними под углом вбивают отвертку с помощью молотка. Места ударов постоянно чередуют, равномерно перемещаясь по окружности вокруг крышки. Силу ударов рассчитывают так, чтобы не сломать корпус, если он из силумина. Вместо отвертки можно использовать выколотку из мягкого металла. Нельзя бить по узлам крепления, они сломаются.

Обязательно прочитайте статью: «Ремонт асинхронного электродвигателя».

Для мощных моторов используются винтовые съемники. В некоторых двигателях есть отверстия под отжимные болты, в этом случае крышки спрессовываются с их помощью. Болты вкручивают равномерно, чтобы не возникало перекосов.

Для того, чтобы снять вторую крышку с ротора, можно использовать съемник. Но можно просто выбить ротор из нее. Для этого крышку фиксируют в горизонтальном положении на жестком основании так, чтобы ротор в ней свободно вращался. Высота между нижним концом вала и землей выбирается так, чтобы после выхода из подшипника ротор не упал с большой высоты и не повредился.

По валу наносят удары молотком через пластину из меди или латуни. Лучшей проставкой между молотком и валом является деревянный брусок.

Сборка производится в обратном порядке. Крышки присоединяются к корпусу либо попеременной затяжкой болтов, либо ударами киянки. В любом случае обеспечивается равномерная установка в посадочное место, без закусываний и перекосов. Перед сборкой нужно совместить друг с другом риски, нанесенные ранее перед разборкой. Провернуть посаженную на место крышку уже не получится.

При подозрении на перекос или при сопротивлении сборке крышка снова снимается и осматривается. После устранения причины, препятствующей сборке, она продолжается.

Разборка двигателей бытового электроинструмента

Для начала требуется разобрать корпус самого инструмента (дрели, перфоратора). Из него выкручиваются все саморезы. Если длина их не одинакова, нужно запомнить их расположение. Корпус аккуратно рассоединяют на половинки, затем вынимают щетки из гнезд. Приподняв всю конструкцию в корпусе, снимают статор с якоря. Затем извлекается якорь вместе с подшипниками.

Обязательно прочитайте статью «Как правильно выбрать электроинструмент?»

Так же разбирается и электродвигатель болгарки.

Устройство болгарки

Сборка производится в обратном порядке, при необходимости щетки заменяются новыми.

Оцените качество статьи. Нам важно ваше мнение:

electric-tolk.ru

autofluids.ru

Порядок и правила разборки и сборки двигателей при ремонте

Разборка и сборка электродвигателей при ремонте должна выполняться строго в определенном порядке.

Разборка электродвигателя

Поэтапно процесс выглядит следующим образом:

  • Снимите полумуфту или шкив.
  • Снимите крышки подшипников качения.
  • Опустите хомуты траверс.
  • Отвинтите гайки со шпилек, которые стягивают фланцы шарикоподшипников.
  • Выпустите масло из подшипников скольжения.
  • Снимите щиты подшипников.
  • Вытащите ротор движка.
  • Снимите подшипники качения с вала.
  • Выньте из щитов вкладыши или втулки подшипников скольжения.
  • Промойте все отсоединенные детали (вкладыши, траверсы, подшипники, уплотнения, масленки, щиты) керосином или бензином.
  • Продуйте обмотки сжатым очищенным воздухом или удалите с них пыль.
  • Если обмотки сильно загрязнены, после продувки протрите их смоченной в бензине чистой ветошью.
  • Распаяйте соединения и выньте обмотки из пазов.

Во избежание повреждения деталей при разборке не пользуйтесь зубилами, не делайте резких ударов и не прилагайте чрезмерных усилий. Если болты не выкручиваются или выкручиваются слишком туго, смочите их керосином и подождите несколько часов. Затем ослабьте болты и продолжайте выкручивание.

Перед началом разборки приготовьте специальный ящик, куда будете складывать отсоединенные мелкие детали. На каждую из них прикрепите бирку с указанием номера ремонтируемого агрегата.

Снимайте с вала шарикоподшипник, полумуфту и шкив с помощью стяжки с тремя скобами. Для этого конец болта стяжки уприте в торец вала и захватите внутреннюю обойму подшипника, края муфты или шкива концами скоб. Вращайте болт, пока деталь не сползет с вала. Перекос может привести к повреждению цапфы вала, поэтому следите за тем, чтобы направление усилия совпало с осью вала.

В отсутствии стяжки несколько раз слегка ударьте молотком по внутреннему кольцу подшипника качения (по всей окружности равномерно) или по ступице шкива. Удары наносите через прокладку из меди или твердого дерева.

Чтобы снять подшипниковый щит, отвинтите болты и, постукивая молотком по выступающим краям щита через прокладку, отделите его от корпуса. При этом крупногабаритный электродвигатель во избежание поломок необходимо подвесить, используя специальные подъемные средства. Положите подкладку из толстого картона в зазор между статором и ротором. При снятии ротор ляжет на нее – это нужно для предотвращения повреждения изоляции обмоток.

Ротор небольших двигателей разрешается вынимать вручную. Оберните картоном один конец вала и наденьте на него длинную трубу, с помощью которой не спеша выведите ротор из расточки статора. В процессе ротор должен поддерживаться на весу.

Выньте из щита подшипников скольжения вкладыш или цельную втулку. Для этого наносите удары деревянной киянкой через деревянную выколотку. Щит должен быть установлен таким образом, чтобы подшипник упирался в него, иначе подшипник треснет.

Сборка электродвигателя

Собирайте двигатель, начиная с отдельных узлов. Запрессуйте выточенные втулки или перезалитые вкладыши в подшипниковые щиты, предварительно выпилив на них прорези для смазочных колец и канавки для смазки по старым размерам. Используйте гидравлический или винтовой пресс, можно также осторожно постучать молотком через прокладку. Следите за тем, чтобы не было перекосов – они приводят к заклиниванию вкладышей и втулок.

Нагрейте подшипники до температуры 70-75 градусов на масляной ванне и насадите их на вал, легко постукивая молотком по трубе, которая упирается во внутреннее кольцо подшипника. Слишком слабая, как и слишком тугая посадка подшипников недопустима.

Введите ротор в расточку статора (действия те же, что при разборке, но в обратном порядке). Установите подшипниковые щиты точно на старое место и временно закрепите их болтами. Чтобы не ошибиться, перед разборкой нанесите метки на щиты и корпус движка. Фиксируя щиты, приподнимите смазочные кольца подшипников скольжения, чтобы не повредить их.

Вручную проверните ротор двигателя – он должен вращаться легко. Причиной тугого вращения вала может быть:

  • Неправильная посадка подшипника качения на вал.
  • Опилки, засохшее масло или грязь в подшипнике.
  • Недостаточная расшабровка вкладыша или втулки подшипника скольжения.
  • Перекос вала.
  • Слишком сильное трение войлочных или кожаных уплотнений о вал.

Затяните болты подшипниковых щитов, заполните подшипники качения смазкой, закройте их крышками и залейте масло в подшипники скольжения. Повторно проверните ротор вручную, проверьте, не задевают ли вращающиеся и неподвижные части друг друга, определите и подгоните нужную величину разбега и подключите двигатель к сети.

После выполнения разборки и сборки электродвигателей их проверяют сначала на холостом ходу, затем в рабочем режиме.

www.szemo.kz

Порядок разборки двигателя для капитального ремонта

Порядок разборки двигателя для капитального ремонта

Разборку двигателя и работу с ним гораздо проще производить на портативном двигательном стенде. Такие стенды часто можно арендовать в мастерской. Перед установкой двигателя на стенд с двигателя должен быть снят маховик/приводной диск так, чтобы болты стенда могли быть подсоединены к концу блока цилиндров / картера.

В случае невозможности воспользоваться стендом разборку двигателя возможно производить на прочном верстаке или на полу. При этом следует быть особо осторожными, чтобы не ударить или не уронить двигатель в процессе работы.

В случае, если Вы собираетесь поменять двигатель на восстановленный, то предварительно со старого двигателя должны быть сняты все внешние компоненты с целью переноса их на новый двигатель. Обычно такими компонентами являются следующие (однако проверьте оборудование своего двигателя):    a) Крепежная скоба генератора (Глава Топливная и выхлопная системы).    b) Распределитель (там, где имеется), высоковольтные провода или блок зажигания системы прямого зажигания и свечи зажигания (Глава Текущее обслуживание и Глава Системы запуска и заряда).    c) Термостат и кожух (Глава Системы охлаждения, отопления).    d) Трубка измерительного щупа, (где имеется).    e) Установочная скоба компрессора системы кондиционирования воздуха (Глава Системы охлаждения, отопления).    f) Компоненты системы впрыска топлива и электронных систем контроля выпуска (Глава Топливная и выхлопная системы).    g) Все электрические выключатели и датчики с проводами.    h) Впускной трубопровод и выпускной коллектор (Глава Топливная и выхлопная системы).    i) Масляный фильтр (Глава Текущее обслуживание).    j) Скобы опор двигателя (Часть Ремонт двигателя без извлечения его из автомобиля данной Главы).    k) Маховик / приводной диск (Часть Ремонт двигателя без извлечения его из автомобиля данной Главы).

При снятии внешних компонентов с двигателя особое внимание уделяйте деталям, которые могут оказаться полезными или важными при сборке. Запоминайте установочные положения прокладок, сальников, шайб, шплинтов, пальцев, болтов и других мелких деталей.

В случае приобретения основного ремонтного комплекта двигателя (включает в себя блок цилиндров/картер, коленвал, поршни с шатунами - все в сборе), следует также снять головку цилиндров и поддон картера.

В случае, если Вы планируете полный капитальный ремонт двигателя, то двигатель может быть разобран, а внутренние компоненты сняты в порядке, предлагаемом ниже:    а) Впускной трубопровод и выпускной коллектор (Глава Топливная и выхлопная системы).    b) Головка цилиндров (Глава Ремонт двигателя).    с) Распределительная цепь (и там, где требуется цепь балансировочных валов), звездочки и натяжитель (Глава Ремонт двигателя).    d) Маховик / приводной диск (Глава Ремонт двигателя).    е) Балансировочные валы (если установлены) (Раздел Снятие, осмотр и установка на место балансировочных валов).    f) Поддон картера (Глава Ремонт двигателя).    g) Сборки поршней с шатунами (Раздел Снятие сборки поршней с шатунами).    h) Коленвал (Раздел Снятие коленвала).

Перед тем, как приступить к разборке и процедурам капитального ремонта, удостоверьтесь, что в Вашем распоряжении имеются все необходимые инструменты. Для справки обратитесь к Разделу Инструменты и оборудование рабочего места в начале данного Руководства.

carmanz.com

Порядок разборки двигателя

Порядок разборки двигателя

Проще всего производить разборку двигателя на портативном монтажном стенде. Такой стенд обычно недорого можно арендовать в мастерской автосервиса или специальном пункте проката. Перед тем как устанавливать двигатель на стенд с него необходимо снять маховик/приводной диск.

Если возможность воспользоваться стендом отсутствует, можно произвести разборку двигателя после установки его на деревянные блоки прямо на полу рабочей площадки. Соблюдайте крайнюю осторожность, чтобы не опрокинуть двигатель на пол в ходе такой разборки.

Если Вы решили приобрести и установить восстановленный двигатель, в первую очередь необходимо снять со старого все навесные агрегаты и вспомогательное оборудование - они должны быть затем перенесены на новый блок - как если бы Вы собирались приступить к капитальному ремонту старого двигателя. Сюда входят:

  • Генератор с кронштейнами
  • Компоненты систем снижения токсичности отработавших газов
  • Распределитель, свечные провода и свечи зажигания
  • Термостат и крышка кожуха
  • Водяной насос
  • Компоненты системы впрыска топлива
  • Впускной трубопровод и выпускной коллектор(ы)
  • Масляный фильтр
  • Опоры двигателя
  • Сборка сцепления и маховик/приводной диск

При снятии с двигателя навесных агрегатов и внешних компонентов уделяйте пристальное внимание деталям их установки, которые могут оказаться полезными и важными при переносе их на новый/восстановленный блок. Запоминайте установочное положение прокладок, сальников, дистанционных втулок, штифтов, кронштейнов, шайб, болтов и прочих мелких деталей.

Если Вы собираетесь произвести установку сокращенного набора блока (см. Раздел Варианты восстановления двигателя), то со старого двигателя должны быть сняты головка(и) цилиндров, поддон картера и масляный насос.

Если планируется проведение полного капитального ремонта, двигатель должен быть разобран и из него извлечены все внутренние компоненты. Придерживайтесь следующего порядка снятия внутренних компонентов двигателя:

  • Крышка(и) головки(ок) цилиндров
  • Впускной трубопровод и выпускной коллектор(ы)
  • Коромысла и штанги толкателей
  • Гидравлические толкатели клапанов
  • Головка(и) цилиндров
  • Крышка привода газораспределительного механизма (цепи)
  • Распределительная цепь со звездочками
  • Распределительный вал
  • Поддон картера
  • Масляный насос
  • Шатунно-поршневые группы
  • Коленчатый вал и коренные подшипники

Перед началом разборки двигателя и выполнением процедур его капитального ремонта удостоверьтесь в наличии перечисленных ниже компонентов (см. также списки инструментов, приведенные в Разделе Порядок сборки двигателя после завершения его капитального ремонта):

  • Стандартный набор слесарного инструмента
  • Комплект маленьких картонных или пластмассовых коробочек для хранения компонентов
  • Прокладочный скребок
  • Зенкер для удаления ступенчатого износа верхней части цилиндров
  • Съемник демпфера крутильных колебаний
  • Микрометры
  • Телескопические нутромеры
  • Циферблатный измеритель плунжерного типа
  • Инструмент для сжатия клапанных пружин
  • Хон для обработки зеркал цилиндров
  • Инструмент для прочистки канавок поршневых колец
  • Электродрель
  • Набор лерок и метчиков
  • Проволочные щетки
  • Щетки (ершики) для прочистки масляных галерей
  • Растворитель

carmanz.com

Порядок разборки двигателя при капитальном ремонте

Порядок разборки двигателя при капитальном ремонте

Существенно проще разбирать двигатель и работать с ним на портативном стенде. Часто стенд можно недорого взять в аренду в бюро проката инструментов. Перед установкой двигателя на стенд необходимо снять маховик/ ведущий диск.

Если стенд недоступен, то двигатель можно разобрать, установив его на полу на деревянных брусках. Будьте особенно осторожны, чтобы не наклонить его или не уронить, работая без стенда.

Если Вы собираетесь приобрести восстановленный двигатель, то все указанные ниже компоненты должны быть сняты в первую очередь, чтобы установить их на новый двигатель, если требуется. Это также касается случая самостоятельного капитального ремонта двигателя.

При снятии с двигателя навесных компонентов обратите особое внимание на детали, которые могут быть полезными или важными при последующей сборке. Запомните положение прокладок, сальников, проставок, штифтов, кронштейнов, шайб, болтов и других небольших элементов.

Левый кронштейн крепления двигателя М40.
  • Генератор и кронштейны
  • Компоненты систем снижения токсичности
  • Распределитель зажигания, высоковольтные провода и свечи зажигания
  • Термостат и крышка корпуса
  • Водяной насос
  • Компоненты топливной системы и система впрыска топлива/ карбюратор
  • Впускной трубопровод и выпускной коллектор
  • Масляный фильтр и датчик давления масла
  • Кронштейны крепления двигателя
  • Сцепление и маховик/ ведущий диск
  • Задняя крышка двигателя (если применена)

Если приобретается малый набор с блоком цилиндров, состоит из собранных блока, коленчатого вала, поршней и шатунов, то также следует переставить головку цилиндров, поддон и масляный насос. За дополнительной информацией о разных возможных вариантах обращайтесь к Разделу Варианты капитального ремонта двигателя.

Если планируется полный капитальный ремонт, то двигатель должен быть разобран и внутренние компоненты следует снимать в следующей общей последовательности:

  • Крышка головки цилиндров
  • Впускной трубопровод и выпускной коллектор
  • Крышки ремня или цепи газораспределения
  • Цепь/ремень газораспределения
  • Водяной насос
  • Головка цилиндров
  • Поддон
  • Масляный насос
  • Поршни/ атуны в сборе
  • Коленчатый вал и коренные подшипники
  • Распределительный вал
  • Валы коромысел и коромысла (двигатели М10, М20 и М30)
  • Толкатели и гидроподъемники (двигатель М40)
  • Держатели пружин клапанов и пружины
  • Клапаны

Перед началом разборки и операций по капитальному ремонту убедитесь в доступности следующих инструментов и принадлежностей. Также обратитесь к Разделу Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте за списком инструментов и материалов, необходимых для сборки двигателя.

  • Ручные инструменты общего назначения
  • Небольшие картонные коробки или пластиковые мешки для хранения частей
  • Металлическая коробка с отделениями для хранения гидравлических подъемников (двигательМ40)
  • Скребок для прокладок
  • Зенкер для фасок цилиндров
  • Съемник вибрационного демпфера
  • Микрометры
  • Телескопические измерители
  • Циферблатный индикатор
  • Сжиматель пружин клапанов
  • Хон для поверхностей цилиндров
  • Инструмент для прочистки канавок под поршневые кольца
  • Электрическая дрель
  • Набор лерок и метчиков
  • Проволочные щетки
  • Щетки для маслопроводов
  • Очищающий растворитель

carmanz.com

Требования по разборке, сборке двигателей

Двигатели, поступающие в ремонт, должны быть укомплектованы и законсервированы. Приступая к разборке, необходимо очистить двигатель от грязи и остатков масла, а также учесть, что повреждение и плохая сохранность деталей в процессе разборки наносят предприятию материальный ущерб, могут привести к ошибочному суждению о техническом состоянии двигателя и возрастанию стоимости ремонта. Поэтому после очистки и промывки обработанные поверхности деталей для предохранения от коррозии и повреждений смазывают солидолом или техническим вазелином. Особенно тщательно предохраняют коленчатый вал; каждую шейку смазывают, обертывают плотной бумагой и защищают деревянными планками, которые обвязывают проволокой; вал укладывают на специальные подкладки. Ко всем снятым с двигателя узлам необходимо прикреплять ярлыки с указанием его номера.

Перед снятием деталей проверяют положение меток и клейм спаренности; гайки, шпильки, болты и шайбы ставят и вворачивают на место. В случае отсутствия меток, их следует наносить до снятия и разборки узлов. Гайки и болты надо предварительно равномерно ослабить; шпильки следует вывертывать только после дефектации, если это требуется по условиям ремонта деталей или замены самих шпилек. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить красномедные прокладки; бумажные прокладки, войлочные сальники, шплинты, контровочная проволока и стопорные шайбы подлежат замене.

При разборке и транспортировке двигателя, его узлов и деталей необходимо применять специальные захваты и строго соблюдать правила техники безопасности. С этой целью все приспособления и инструменты, применяемые при разборке и транспортировке, должны быть в исправном состоянии. Наряду с универсальным следует применять специальный инструмент.

Двигатель устанавливают на специальную подставку, на которой и производят его разборку примерно в такой последовательности: прежде всего снимают контрольно-измерительную аппаратуру; затем топливную аппаратуру и топливные трубопроводы; воздушные, водяные и масляные трубопроводы; впускной и выпускной коллекторы; головки блоков цилиндров и привод клапанов; водяные и масляные насосы, компрессор, масляные фильтры и маслоохладитель; привод распределительного вала и распределительный вал. Снимают поршневую группу, и на конец коленчатый вал. Детали и узлы, которые снимают с двигателя, следует укладывать на стеллажи или тележки; агрегаты систем смазки, охлаждения, питания -топливом и контрольно-измерительные приборы надо передавать для разборки, ремонта и сборки специализированным бригадам.

Опыт ремонта двигателей показал, что очистку и мойку деталей следует производить в специальном помещении, оборудованном моечными машинами, ваннами, вентиляционными устройствами и противопожарными средствами.

Для снятия нагара с поршней, крышек цилиндров и других деталей их надо мыть в щелочном растворе или зачищать латунными щетками и шаберами. При этом нужно следить, чтобы при снятии нагара не повредить поверхность деталей. После промывки детали протирают насухо чистой ветошью.

В настоящее время широко распространена очистка деталей от нагара в так называемых «косточковых машинах», работающих на принципе пневмоструйных аппаратов. На деталь, помещаемую в замкнутую камеру, направляют струю сжатого воздуха под давлением 4—5 бар, которая увлекает на своем пути крошку из фруктовых косточек, получаемых как отходы с консервных заводов. Поскольку крошка мягче металла, никаких царапин на деталях не остается, а поверхность их очищается до металлического блеска.

Промывать детали рекомендуется в соляровом масле, а затем — в керосине или водном растворе, содержащем 0,05% хромпика, 1,5% кальцинированной соды и 0,4% жидкого стекла (температура 70— 80 °С). Поршневые пальцы, клапаны, шарикоподшипники и другие детали с шлифованными и полированными поверхностями промывают керосином отдельно от других деталей, после чего протирают насухо чистой ветошью и смазывают обезвоженным маслом для предохранения от окисления. Резинотехнические изделия заменяют на новые.

Техническое состояние отремонтированных двигателей в значительной степени зависит от качества их сборки. Поэтому перед сборкой необходимо предъявить контролеру узлы и детали с картами замеров и заключениями о годности их к сборке. На все узлы и детали должны быть поставлены клейма окончательной приемки, порядковые номера и номера спаренности. На деталях не должно быть вмятин, забоин, трещин, острых кромок и следов коррозии. Детали должны быть промыты, продуты сжатым воздухом и протерты чистой салфеткой. Особое внимание обращается на чистоту маслоканалов и на места, недоступные для осмотра и очистки. Все трущиеся детали перед сборкой двигателя, а резьбы шпилек перед накручиванием гаек смазывают специальными смазками.

Процесс сборки двигателей не представляет собой последовательного присоединения одной детали к другой. Двигатели внутреннего сгорания состоят из многочисленных групп деталей, образующих не только отдельные узлы, но и целые механизмы, которые удобнее и проще собирать отдельно, а затем устанавливать на предназначенное место. К таким механизмам относятся: топливные насосы и форсунки, водяные и масляные насосы и др.

При общей сборке двигателя обязательно проверяют правильность расположения поршней по цилиндрам, зазоры во всех ответственных подшипниках, между поршнями и цилиндрами и пр. В процессе установки на двигатель собранных узлов проверяют взаимное прилегание поверхностей в местах соединения и при необходимости обрабатывают их. Медные уплотняющие прокладки перед установкой отжигают.

Гайки ответственных соединений (фланцев валов, крепления маховика, крышек цилиндров) затягивают равномерно «накрест» с усилием, рекомендованным заводской инструкцией, пользуясь  динамометрическими ключами. Затем собирают трубопроводы — выхлопной, топливный, масляный, охлаждения.

После окончания общей сборки двигателя производят его предварительную наладку и обкатку с регулировкой. Затем испытывают и доводят его техническую характеристику до паспортной. При испытаниях под нагрузкой двигатель должен устойчиво работать при всех режимах. Возникающие неисправности устраняют сразу.

advsauto.ru