Порядок операций сборки двигателя ЗМЗ-405. Порядок сборки двигателя


СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ. Инструкция по сборке двигателя ваз класического семейства.

Сборка двигателя

Страница, предложенная вашему вниманию из раздела работ с двигателем, не несёт в себе особо ценную информацию, но как говорится, может быть весьма полезна, решать вам. От себя мы рекомендуем ознакомиться с материалом.

Порядок сборки двигателя следующий, соберите узлы и детали.1. На коленвал наденьте звёздочку.2. Установите маслоотделитель.3. Установите на своё место шестерню привода распределителя зажигания.4. Установите валик привода маслонасоса.5. Заменив прокладку, замените масляный насос.6. Используя приобретённый ранее ремкомплект, замените прокладку масляного картера, установите картер, при этом не обтягивайте болты окончательно.7. Предварительно заменив прокладку под головку блока цилиндров, установите головку.

Сборка двигателя включает в себя обтяжку гбц, болты крепления головки обтягивайте в два приёма, в последовательности, показанной на изображении, предварительным силовым моментом, болты с первого по десятый-33,3-41,16 НмОкончательным силовым моментом, болты с первого по десятый, 95,94-118,38 Нм, и болт номер11- 30,67- 39,1Нм.

Соберите распредвал с корпусом подшипников, установите звёздочку на вал, и установите вал в такое положение, чтобы метка на корпусе подшипников находилась параллельно метки на звёздочке. Далее необходимо установить корпус подшипников в сборе с распредвалом на головку блока цилиндров, для этого снимите звёздочку и, не меняя положения вала, установите его на головку.

В последовательности указанной на изображении и силовым моментом, предназначенным для этого узла, обтяните корпус подшипников.

В порядке обратном снятию установите на своё прежнее место, башмак натяжителя цепи.Установите коленвал в такое положение, чтобы метка на блоке цилиндров совпала с меткой на звёздочке.На звёздочку наденьте цепь, при этом, не меняя положения коленвала, закрутите ограничительный болт.На звёздочку валика привода маслонасоса наденьте цепь, натяните основную ветвь цепи, поставьте на валик звёздочку, при этом болт крепления звёздочки до конца не затягивайте.К цепи прикрутите проволоку, и в полости привода аккуратно поднимите цепь вверх.На звёздочку распредвала наденьте цепь, дайте натяжку основной ветви цепи.На вал наденьте звёздочку и совместите метки прилива на корпусе подшипников с меткой на звёздочке распредвала.Наживите болт крепления звёздочки при этом, не затягивая его полностью.

На своё прежнее место установите натяжитель цепи, колпачковую гайку при этом не затягивайте. Для того чтобы обеспечить необходимое натяжение цепи, в направлении вращения двигателя, на несколько оборотов, проверните коленвал. Так же проверьте совпадение меток на блоке цилиндров, на корпусе подшипников, и звёздочках.

В том случае если метки не совпадают, установите цепь заново. Метки совпадают и переустановка цепи не нужна, закрутите болты звёздочек и загните лепестки на стопорных шайбах, закрутите колпачковую гайку на натяжителе цепи.

Между рычагами привода клапанов и кулачками распредвала отрегулируйте зазоры.

Предварительно заменив прокладку, установите на своё прежнее место клапанную крышку.

Замените прокладку и установите в сборе с передней уплотнительной манжетой, крышку цепи привода распредвала. При помощи специальной оправки, отцентрируйте держатель передней уплотнительной манжеты. Затяните болты, и гайки как показано на изображении.

Порядок сборки двигателя прямо пропорциональный разборке, а если проще соберите узлы и детали в обратной последовательности.

doctorvaz.ru

СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОПЕРАЦИЙ ПРИ СБОРКЕ ДВИГАТЕЛЯ

Бензиновые двигатели 1JZ-GE, 2JZ-GE, 1JZ-GTE

Бензиновые двигатели 1JZ-GE, 2JZ-GE, 1JZ-GTE Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Примечание: проверку и регулировку тепловых зазоров в клапанах производите на холодном двигателе. 1. Отсоедините

Подробнее

Головка блока цилиндров

Страница 1 3.2.12. Головка блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Последовательность затягивания болтов головки блока цилиндров Затягивание болтов крепления головки блока цилиндров требуемым моментом Затягивание

Подробнее

Бензиновый двигатель 3S-FE

Бензиновый двигатель 3S-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов Примечание: проверку и регулировку зазора в приводе клапанов производите на холодном двигателе. 2. Отсоедините высоковольтные

Подробнее

ОСМОТР И РЕМОНТ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ (блок цилиндров демонтируется, снимаются корпус распределительных шестерен, корпус маховика, теплообменник и водяной насос) Испытательное давление 2 кг/см 2 Температура

Подробнее

3.4.2 Снятие и установка зубчатого ремня

3.4.2 Снятие и установка зубчатого ремня Снятие и установка зубчатого ремня Бензиновый двигатель 1.6 л ALZ Привод ГРМ. Бензиновый двигатель 1.6 л ALZ 1 Поворотный замок. Для открывания поверните против

Подробнее

Снятие и установка зубчатого ремня

Page 1 of 12 Снятие и установка зубчатого ремня Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства Фиксатор -3359- Фиксатор коленвала -T10050-

Подробнее

Каталог запчастей для двигателя Xinchai 485

Каталог запчастей для двигателя Xinchai 485 АО «НБМ», 2015 г. СОДЕРЖАНИЕ Крышка головки блока цилиндров в сборе Головка блока цилиндров в сборе Блок цилиндров в сборе Кривошипно-шатунный механизм Газораспределительная

Подробнее

ДВИГАТЕЛИ CA4DC2-10E3, CA4DC2-12E3

Общество с ограниченной ответственностью «БАУ Мотор Корпорэйшн» ДВИГАТЕЛИ CADC-0E, CADC-E КАТАЛОГ ДЕТАЛЕЙ И СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ КДС 000-00 г. Ульяновск 00 Каталог предназначен для специалистов станций технического

Подробнее

СОДЕРЖАНИЕ. Издательство «Монолит»

1 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 1. Общие сведения об автомобиле... 1 1 2. Панель приборов и органы управления автомобиля...1 4 3. Оборудование автомобиля... 1 12 4. Действия в чрезвычайных

Подробнее

1.1 Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л

1.1 Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л Технические данные бензиновых двигателей Технические данные бензиновых двигателей 1,8 и 2,0 л Общие данные Данные Значение

Подробнее

Дизели Д , Д Д , Д

Производственное республиканское унитарное предприятие МИНСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД Дизели Д-260.1-158, Д-260.1-165 Д-260.2-141, Д-260.2-143 Каталог сборочных единиц и деталей 2006 ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ КАТАЛОГОМ

Подробнее

УРАЛЕЦ минитрактор.рф

ООО «Трактор» Каталог запасных частей Дизельный двигатель S1100 2014 г. Часть 2. КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ 1. Блок цилиндра в сборе 2 1. Блок цилиндра в сборе Наименование запчасти Каталожный номер Количество

Подробнее

содержание Блок цилиндров...62

360 содержание Руководство по ремонту Общие сведения...3 Идентификация двигателя...3 Паспортная табличка двигателя...4 Паспортная табличка блока управления (ЕСМ)...4 Схемы двигателя...5 Предупреждения...13

Подробнее

каталог деталей Блок цилиндров

Каталог деталей каталог деталей Блок цилиндров 1 3900068 Круглый штифт 3 5261257 Блок цилиндров 1 2 5261256 Блок цилиндров 1 3 3900956 Расширительная пробка 1 4 3927948 Болт с фланцем и шестигранной головкой

Подробнее

ALLPASS F2.5. Верхний обтекатель

Верхний обтекатель Верхний обтекатель Артикул Описание Кол-во 1 ALF2.5-06000000 Верхний обтекатель в сборе 1 2 ALF2.5-06000002 Крышка верхнего обтекателя 1 3 ALF2.5-06000003 Держатель 1 4 ALF2.5-06000001

Подробнее

Снятие и установка зубчатого ремня

Снятие и установка зубчатого ремня Бензиновый двигатель 6 л ALZ Привод ГРМ. Бензиновый двигатель 6 л ALZ 1 Поворотный замок. Для открывания поверните против часовой стрелки 2 Верхняя крышка зубчатого ремня

Подробнее

Содержание. электросхемы

18 электросхемы Содержание 1. ИНСТРУКЦИЯ ПО эксплуатации Общие сведения...1 3 Панель приборов... 1 14 Сиденья и система защиты водителя и пассажиров... 1 26 Замки дверей... 1 28 Стеклоподъемники...1 29

Подробнее

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ. См. текст

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ Снятие и установка PFP:13001 EBS0175L Передняя часть См. текст См. текст Фаска Подберите нужную толщину Используйте "жидкую прокладку". Смажьте моторным маслом. Н м (кгс м, фунт-сила

Подробнее

3.0 Двигатель. Двигатель. Спецификации

3.0 Двигатель Двигатель Спецификации Ниже приведены параметры, используемые при выполнении описываемых в настоящей главе процедур. Подробные нормативные сведения можно получить на фирменных станциях техобслуживания

Подробнее

Деталь. Резьба. Момент затяжки, Н.м (кгс.м) ДВИГАТЕЛЬ. Болт крепления крышек коренных подшипников. М1x1,25 68,31 84,38 (6,97 8,61)

Деталь Резьба Момент затяжки, Н.м (кгс.м) ДВИГАТЕЛЬ Болт крепления крышек коренных подшипников М1x1,25 68,31 84,38 (6,97 8,61) Болт крепления масляного картера М6 5,10 8,20 (0,50 0,85) Шпилька крепления

Подробнее

3.6 Коленвал и подшипники коленвала

3.6 Коленвал и подшипники коленвала Коленвал и подшипники коленвала Опоры коленвала инжекторного двигателя 1 регулировочные полукольца 2 верхние вкладыши коренных 3 коленвал 4 нижние вкладыши коренных

Подробнее

Снятие и установка силового агрегата

2.2.3. Снятие и установка силового агрегата Топливный фильтр дизельных двигателей 1 пружинная скоба; 2 вентиль; 3 топливный патрубок; 4 топливный патрубок Двигатель вместе с коробкой передач снимается

Подробнее

РАЗБОРКА И СБОРКА УЗЛОВ КПП

034.20.06 РАЗБОРКА И СБОРКА УЗЛОВ КПП Разборка узла 1-й и задней передачи: 1) В узле ведомых шестерен 1-й передачи и заднего хода роль ступицы синхронизатора выполняет шестерня заднего хода. Выровняйте

Подробнее

12. Компрессор (рис. 12.1)

12. Компрессор (рис. 12.1) 12.1. При сборке составных частей и компрессора руководствоваться общими положениями и требованиями раздела 1 и, кроме того, следующими требованиями. 12.2. Шероховатость поверхностей

Подробнее

ЯМЗ Рис. 01. Двигатель ЯМЗ

ЯМЗ 8401.10 Рис. 01. Двигатель ЯМЗ-8401.10. 8401.1000400-06 Двигатель в сборе 0 8401.1000400-05 Двигатель в сборе 0 8401.1000400-03 Двигатель в сборе 1 8401.1000186-06 Двигатель с оборудованием, комплект

Подробнее

Снятие и установка головки блока

Стр. 1 из 8 Снятие и установка головки блока цилиндров Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства Съемник -T40039- Снятие Осторожно! Соблюдать

Подробнее

Гайка шпильки М820,87 25,77 крепления (2,13 2,63) впускной трубы и выпускного коллектора

ДетальРезьба Момент затяжки, Н м (кгс м) Двигатель Болт крепления М12х1,25головки цилиндров Гайка шпильки М820,87 25,77 крепления (2,13 2,63) впускной трубы и выпускного коллектора Гайка крепления М10x1,25

Подробнее

Дизельный генератор PRORAB 5000 DEBW

0 0 0 G000DW00 Двигатель FGE G000DW00 Регулятор G000DW00 Винт Мх G000DW00 Датчик давления масла G000DW00 Сливная пробка G000DW00 Прокладка G000DW00 Сальник G000DW00 Прокладка глушителя G000DW00 Болт Мх

Подробнее

Регулировка зазоров в приводе клапанов

Регулировка зазоров в приводе клапанов Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре

Подробнее

Коробка передач ( )

Опубликовано: 11.10.2007 Коробка передач (44.20.01) Специальный инструмент Переходник для ключа 303-1069 Снятие 1. Отсоедините провод массы от аккумуляторной батареи. Для получения дополнительной информации

Подробнее

vw-wi://rl/a.ru-ru.a00.5a60.22.wi:: xml?xsl=3

Снятие и установка распредвалов и фазовращателя Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства t Съемник -T10055- t Стопорный палец -T40029-

Подробнее

Снятие и установка насос-форсунок

Стр. 1 из 9 Снятие и установка насос-форсунок Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства Штатив микрометра -VW 387- Насадка -3410- Насадка

Подробнее

GSIC - Global Service Information Center

Page 20 of 44 h. Доверните болты ещё на 90. i. Проверьте, чтобы все метки на головках болтов были теперь обращены к задней части двигателя. j. Из-под передней части газового стыка будет выдавливаться герметик.

Подробнее

Page 1 of 6 22: Замена масляного насоса/переднего сальника коленчатого вала, B5204T2 S70, 1997, B5204T2, L.H.D, YV1LS4606V2426703, 426703 23/5/2013 ПЕЧАТЬ 22: Замена масляного насоса/переднего сальника

Подробнее

СОДЕРЖАНИЕ У СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ. ЭКСПЛАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ Приборы и средства управления... Ключи автомобиля... Система безопасности... Оборудование автомобиля... Сиденья.... ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛЖИВАНИЕ Общие сведения...

Подробнее

СИСТЕМА ВПУСКА И ВЫПУСКА

15-1 ГРУППА 15 СИСТЕМА ВПУСКА И ВЫПУСКА СОДЕРЖАНИЕ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ............ 15-2 СПЕЦИФИКАЦИЯ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.............. 15-2 СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ... 15-2 ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ.........

Подробнее

docplayer.ru

Какой порядок сборки двигателя ЗМЗ-405

Страница 1 из 5

Очистить все привалочные поверхности блока от прилипших и порванных при разборке прокладок.

Закрепить блок цилиндров на стенде, внимательно осмотреть зеркало цилиндров, при необходимости следует снять шабером неизношенный поясок над верхним компрессионным кольцом. Металл следует снимать вровень с изношенной поверхностью цилиндра.

Вывернуть пробки масляного канала и продуть все масляные каналы сжатым воздухом. Завернуть пробки на место.

Подсобрать коленчатый вал, для чего вывернуть пробки грязеуловителей шатунных шеек и удалить из них отложения, промыть и продуть воздухом, поставить пробки на место, затянуть их моментом 37... 51 Нм (3,8...5,2 кгсм). Для надежного стопорения на резьбу пробок нанести анаэробный герметик «Стопор-9».

Проверить состояние рабочих поверхностей коленчатого вала. Забоины, задиры и другие наружные дефекты не допускаются.

Протереть салфеткой постели под вкладыши в блоке и в крышках коренных подшипников.

Установить в постели блока вкладыши коренных подшипников верхние (с канавками и отверстиями), а в постели крышек - нижние (без канавок), протереть вкладыши салфеткой и смазать их маслом для двигателя.

Протереть салфеткой коренные и шатунные шейки коленчатого вала, смазать их чистым маслом и установить коленчатый вал в блок цилиндров.

Смазать маслом и установить полушайбы упорного подшипника:

— верхние - в проточки третьей коренной постели антифрикционным слоем с канавками к щеке коленчатого вала;

— нижние - вместе с крышкой третьего коренного подшипника. Выступы нижних полушайб должны зайти в пазы крышки;

Установить крышки остальных опор на соответствующие коренные шейки, завернуть и затянуть болты крепления крышек коренных подшипников моментом 98...107,9 Нм (10...11 кгсм).

На нижних поверхностях 1, 2 и 4 коренных крышек выбиты их порядковые номера. На нижней поверхности крышки третьей коренной опоры расположено резьбовое отверстие для крепления держателя масляного насоса, а на боковых поверхностях — проточки и пазы для установки полушайб. Крышки коренных опор устанавливаются согласно их нумерации, ориентируясь так, чтобы пазы под ус вкладыша в крышке и блоке располагались с одной стороны.

Провернуть коленчатый вал, вращение его должно быть свободным при небольшом усилии.

Проверить осевой зазор коленчатого вала (Рисунок 1), который должен быть не более 0,36 мм. Для неизношенных коленчатого вала и полушайб упорного подшипника зазор составляет 0,06…0,27 мм. При превышении осевого зазора максимально допустимой величины заменить упорные полушайбы на новые и вновь замерить осевой зазор. Если при замере он окажется более 0,36 мм, заменить коленчатый вал.

Взять сальникодержатель с сальником заднего конца коленчатого вала, проверить пригодность сальника к дальнейшей работе. Если сальник имеет изношенные рабочие кромки или слабо охватывает фланец коленчатого вала - заменить его новым. Запрессовку сальника в сальникодержатель рекомендуется производить при помощи оправки. Сальник должен быть установлен пыльником наружу двигателя, рабочей кромкой, охватываемой пружиной, вовнутрь. Перед запрессовкой на наружную поверхность сальника нанести смазку Литол-24, для облегчения запрессовки.

Заполнить на ⅔ полости между рабочей кромкой и пыльником резиновой манжеты смазкой ЦИАТИМ-221, установить и закрепить сальникодержатель с прокладкой к блоку цилиндров.

Установить маховик на задний конец коленчатого вала, совместив отверстие в маховике под штифт с установочным штифтом, запрессованным во фланец коленчатого вала.

Установить шайбу болтов маховика, наживить и затянуть болты моментом 70,6...78,4 Нм (7,2...8,0 кгсм).

Запрессовать втулку распорную и подшипник в гнездо маховика. Подшипник запрессовывать, прикладывая усилие к наружному кольцу. Запрессовка за внутреннее кольцо приведет к повреждению подшипника.

Далее собираем шатунно-поршневую группу – статья  Как подсобрать шатунно-поршневую группу двигателя ЗМЗ-40524

Закрепить держатель к масляному насосу.

Установить масляный насос с прокладкой на привалочную плоскость блока цилиндров и закрепить.

Срезать выступающие над плоскостью блока, крышки цепи и сальникодержателя выступающие концы прокладок крышки цепи и прокладки сальникодержателя.

Установить и закрепить масляный картер с прокладкой и усилитель картера сцепления.

Смазать маслом, применяемым для двигателя, втулки промежуточного вала, установить сегментную шпонку в паз на конце промежуточного вала и установить промежуточный вал в блок цилиндров.

Ввернуть два болта в передний фланец промежуточного вала. Установить шестерню с гайкой на задний конец вала, совместив шпоночный паз шестерни со шпонкой, и вращая промежуточный вал за два болта, завернуть гайку шестерни до упора.

Установить и закрепить фланец промежуточного вала.

Смазать маслом, применяемым для двигателя, валик привода масляного насоса и зубья шестерен и вставить валик в отверстие блока до входа в зацепление шестерен привода масляного насоса и промежуточного вала. В отверстие втулки валика привода вставить шестигранный валик привода масляного насоса, так, чтобы он зашел шестигранное отверстие валика масляного насоса.

Установить и закрепить крышку привода масляного насоса с прокладкой.

Проверить легкость вращения промежуточного вала. Вал должен вращаться свободно, без заеданий.

autoruk.ru

Порядок сборки двигателя.Коленвал | AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Монтаж

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Расположите блок так, чтобы нижняя часть была обращена вверх.

2. Выверните болты крышек, достаньте крышки и разложите их в порядке их установки. 3. Достаньте из крышек и блока цилиндров старые вкладыши и начисто протрите крышки и постели. 4. Очистите наружную поверхность новых коренных вкладышей с масляными канавками, и осторожно вложите их в постели блока цилиндров. 5. Соответствующие ответные вкладыши вложите в крышки, совместив выступы с выборками. 6. Вкладыши не смазывать.  

Проверка зазоровПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите упорные полукольца в углубления блока цилиндров. На двигателях 2F и 3F-E полукольца устанавливаются рядом с опорой 3-го подшипника, на двигателях 1FZ-FE – рядом с опорой 4-го подшипника.

2. Установите коленвал и измерьте зазоры в коренных вкладышах. Для этого положите по отрезку калибровочной проволоки (указана стрелкой) на каждую коренную шейку коленвала параллельно его оси.

3. Очистите поверхности вкладышей в крышках, установите крышки и затяните болты в три приема с заданным моментом, начиная от центра и смещаясь к периферии.

4. Отверните болты и осторожно поднимите крышки, сравните толщину каждой из раздавленных проволок со шкалой на упаковке и определите величину зазора. Вращение коленвала при измерениях не допускается.

5. Если зазор не соответствует норме, то причиной может быть неправильный подбор размерной группы вкладышей. 6. Убедитесь, что при измерениях между подшипниками и поверхностями крышек отсутствовали загрязнения или масло. Если ширина раздавленной проволоки по концам сильно отличается, то коренная шейка коленвала имеет конусность.7. Удалите с шеек остатки проволоки и снимите коленвал.8. Смажьте молибденовой смазкой коренные вкладыши и торцовую поверхность упорного коренного подшипника. Установите в блок цилиндров секции заднего (разъемного) сальника и крышку заднего коренного подшипника. 

Окончательная установка коленвалаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. На двигателе 1FZ-FE установите в блок цилиндров масляные форсунки и контрольные клапаны.

2. Убедитесь в чистоте шеек коленчатого вала, затем установите его в блок цилиндров. Очистите поверхности вкладышей в крышках и нанесите на каждый из них тонкий слой смазки.3. Установите крышки на свои прежние места так, чтобы стрелки были обращены в сторону передней части двигателя.4. Заверните болты крышек коренных подшипников.5. Затяните болты всех крышек кроме крышки упорного коренного подшипника с заданным моментом. Болты затягивайте в 3 этапа, начиная от средней части и смещаясь к периферии.6. Подтяните болты крышки упорного коренного подшипника с моментом 1,0–1,2 Н.м.7. Легкими ударами свинцового или латунного молотка сдвиньте коленвал назад, чтобы совместить упорные поверхности коренных подшипников и коленвала.8. Отпустите болты крышек и снова затяните с заданным моментом, начиная от средней части и смещаясь к периферии.9. На автомобилях с автоматической трансмиссией замените направляющий подшипник коленвала.10. Проверьте свободу вращения коленвала.11. Проверьте осевой люфт коленвала. Люфт должен соответствовать норме, если установлены новые подшипники и упорные полукольца не изношены.12. На автомобилях с неразъемным задним сальником установите новый задний сальник. 

www.autofizik.ru

Технологический процесс сборки двигателя

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Ремонт тракторов и автомобилей

Технологический процесс сборки двигателя

Общие сведения. Сборка, регулировка, обкатка и испытание двигателя — это заключительные и очень ответственные операции ремонта. От качества выполнения этих операций во многом зависят долговечность и надежность работы отремонтированного двигателя.

Трудоемкость сборки составляет около 2/3 общего объема ремонтных работ, а уровень ее механизации — всего около 5%. Особенно много в двигателе резьбовых соединений (70…75% всех видов соединений), и механизация только этих работ в значительной части повышает качество и снижает трудовые затраты при сборке двигателей.

Фактически сборка двигателя начинается на рабочих местах по ремонту отдельных узлов и деталей. Завершается этот процесс сборкой двигателя из узлов и деталей на специальных стендах или конвейерах (в зависимости от размера ремонтного предприятия и формы организации процесса).

В небольших ремонтных мастерских двигатель собирают на передвижных универсальных стендах и по мере сборки стенд передвигают от одного рабочего места к другому. Работы по сборке и регулировке двигателя выполняет на бригада высококвалифицированных рабочих-слесарей, состоящая из двух-трех человек. При такой организации труда очень трудно механизировать сборочные работы, так как большая часть их сконцентрирована на одном рабочем месте, а качество сборки во многом зависит от квалификации рабочих.

На специализированных ремонтных предприятиях двигатели собирают на поточной линии. Для перемещения собираемых двигателей оборудуют эстакады с рольгангами или специальными каретками, передвигающимися на роликах (подшипниках) по двутавровым балкам эстакады. Устройство таких кареток позволяет поворачивать закрепленный двигатель на 360° и фиксировать его в удобном для работы положении. По мере сборки двигатель перемещается от поста к посту. Рабочие на постах выполняют всегда одну и ту же операцию. Такая организация сборки позволяет оснастить каждый пост механизированным инструментом, значительно сократить затраты труда и повысить качество сборки. Линию сборочного конвейера оборудуют подвесным и механизированным электрическим или пневматическим инструментом. Несмотря на различные формы организации сборки, последовательность операций технологического процесса и технические требования к сборке отдельных узлов и всего двигателя остаются неизменными. Кроме того, последовательность сборки двигателей различных марок так же примерно одинакова, поэтому для примера ниже рассматривался последовательность сборки дизеля типа СМД-14.

Рис. 1. Способы подвешивания механизированного инструмента:а и б — на тросе с противовесом; в — на пружинной подвеске; 1 — блок с пружиной; 2 — трос; 3 рычаг; 4 — упор; 5 — коробка выключателя; в — инструмент; 7 — противовес.

Сборка двигателя СМД-14 из сборочных единиц и деталей ведется примерно в такой последовательности. Собирают блок, устанавливают гильзы и укладывают коленчатый вал в постели блока. Устанавливают корпус уплотнения, картер маховика, маховик, картер шестерен, толкатели, распределительный вал, промежуточную шестерню, шестерню привода топливного насоса и топливный насос. Монтируют шатунно-поршневую группу, масляный насос и нижнюю крышку картера. Ставят крышку картера шестерен, переднюю опору, счетчик моточасов, шкив коленчатого вала и храповик. Далее устанавливают гидронасос в сборе с приводом, головку цилиндров, штанги толкателей и клапанный механизм, корпус колпака и колпак головки, затем грузовой кронштейн, выпускной коллектор, водяную трубу и водяной насос, боковые крышки, форсунки и сливную трубу. После этого крепят фильтр грубой очистки топлива, редуктор пускового двигателя и пусковой двигатель в сборе, монтируют кронштейн генератора, масляный фильтр в сборе, кронштейн и фильтр тонкой очистки топлива, воздухоочиститель и электрофакельный подогреватель. В завершение подсоединяют топливопроводы высокого и низкого давления, обкатывают, испытывают и балансируют двигатель.

После обкатки и испытания проводят контрольный осмотр двигателя, подготавливают его к грунтовке и окраске; окрашивают, доукомплектовывают и сдают на склад готовой продукции.

Читать далее: Сборка блока и укладка коленчатого вала

Категория: - Ремонт тракторов и автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru