Перегрев двигателя и его последствия. Последствия переохлаждения двигателя


Влияет ли перегрев и переохлаждение на работу, и состояние двигателя?

1. Нарушение теплового режима работы двигателя негатив­но сказывается на работе всех его систем и механизмов.

2. Не влияет.

3. Переохлаждение не влияет, а перегрев негатив­но сказывается на работе всех его систем и механизмов.

 

Виды систем охлаждения.

1. Жидкост­ная и воздушная; термосифонная и принудительная; закрытой и открытой.

2. Водяная и на антифризе; насосная и самоциркулирующая.

3. С термостатом и без термостата; с электроприводом, гидроприводом или механическим приводом вентилятора.

 

Устройство системы охлаждения.

1. Вентилятор, термостат, крыльчатка, сливное отверстие для воды, шкив, корпус.

2. Рубашка охлаждения головки и блока цилиндров, водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор.

3. Корпус водяного насоса, гофрированный баллон, клапан термостата, впускной трубопровод.

 

Работа системы охлаждения.

1. Охлаждающая жидкость циркулирует по двигателю и сохраняет тепло в нем.

2. Охлаждающая жидкость циркулирует по двигателю и радиатору и отдает тепло от двигателя в радиаторе патоку воздуха.

3. При холодном двигателе охлаждающая жидкость циркулирует по двигателю и сохраняет его тепло, а при прогретом циркулирует по двигателю и радиатору и отдает тепло от двигателя, в радиаторе патоку воздуха.

 

С какой целью в системе охлаждения применен расширительный бачок?

1. Расширительный бачок стабилизирует уровень жидкости в ру­башке охлаждения, обеспечивает прием расширяющейся жидко­сти и отделение воздуха, газов и пара из охлаждающей жидкости.

2. Для увеличения объема охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

3. Для контроля уровня охлаждающей жидкости.

 

Назначение жидкостного насоса в системе охлаждения.

1. Создает давление в системе охлаждения.

2. Обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения двигателя.

3. Подает воду в радиатор.

 

Устройство жидкостного насоса рисунок.

1. Клапан, корпус термостата, кронштейн, резиновая мембрана, возвратная пружина, тяга кла­пана.

2. Вал, крыльчатка, пружина, манжета, уплотнительная шайба, шкив, подшипники, корпус.

 

Принцип действия жидкостного насоса.

1. Жидкость захватывается лопастями крыльчатки, отбрасывается к корпу­су насоса под действием центробежной силы и через окно в корпусе направляется в рубашку охлаждения.

2. Жидкость захватывается лопастями крыльчатки и направляется через окно в корпусе в рубашку охлаждения.

3. Жидкость захватывается лопастями крыльчатки и вытесняется под давлением в рубашку охлаждения.

 

Назначение термостата.

1. Термостат служит для ускорения охлаждения двигателя при перегреве.

2. Термостат служит для открытия канала в расширительный бачок при прогреве двигателя.

3. Термостат служит для ускорения прогре­ва холодного двигателя и автомати­ческого поддержания его теплового режима в заданных пределах.

Устройство термостата.

1. Рубашка охлаждения головки и блока цилиндров, насос, радиатор, вентилятор.

2. Вал, крыльчатка, пружина, манжета, уплотнительная шайба, шкив, подшипники, корпус.

3. Гофрированный баллон, шток, клапан, корпус, кронштейн.

Принцип действия термостата.

1. При увеличении температуры давление в баллоне или объем наполнителя возрастает, баллон вытягивается и открывает клапан большого круга.

2. При увеличении температуры давление в баллоне возрастает, баллон вытягивается и закрывает клапан большого круга.

3. При увеличении температуры давление в системе возрастает, оно давит на клапан большого круга и он открывается.

 

Чем отличаются термостаты, применяемые на автотракторных двигателях?

1. Наполнителем баллона, наполнитель может быть жидким или твердым.

2. Количеством клапанов, клапанов может быть один или два.

3. Отличия указанные в ответах 1 и 2.

 

14. Способы регулирования теплового режима двигателя.

1. За счет вентилятора, термостата, крыльчатки насоса.

2. За счет термостата, привода вентилятора и жалюзи.

3. Тепловой режим не регулируется, двигатель сам нагревается до нужной температуры и держит эту температуру.

Работа воздушного охлаждения двигателя.

1. Охлаждающая жидкость циркулирует по двигателю и сохраняет тепло в нем, а воздух нагнетаемый вентилятором обдувает двигатель и охлаждает его.

2. Охлаждающая жидкость циркулирует по двигателю и радиатору и отдает тепло от двигателя в радиаторе патоку воздуха.

3. Воздух, нагнетаемый вентилятором, направляется кожухом в межреберное пространство цилиндров и головок и охлаждает их.

 

studopedia.net

Переохлаждение - двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Переохлаждение - двигатель

Cтраница 3

Основными неисправностями системы являются: течь охлаждающей жидкости, перегрев или переохлаждение двигателя.  [31]

В зимнее время от водителя требуется особое внимание, чтобы предотвратить переохлаждение двигателя и замерзание воды.  [32]

Признаками неисправности системы охлаждения являются: подтекание охлаждающей жидкости, перегрев или переохлаждение двигателя.  [33]

Неисправности в системе охлаждения вызывают в большинстве случаев перегрев, реже - переохлаждение двигателя.  [34]

Признаками неисправности системы охлаждения являются: подтекание охлаждающей жидкости, перегрев или переохлаждение двигателя.  [35]

Основными неисправности ми системы охлаждения являются подтекание охлаждающей жидкости, недостаточное охлаждение или переохлаждение двигателя.  [36]

При работе двигателя в условиях пониженной температуры окружающего воздуха необходимо особенно внимательно следить за температурой охлаждающей жидкости и не допускать переохлаждения двигателя.  [37]

При достижении заданной температуры датчика контакты SK замыкаются и реле KV включает электродвигатель вентилятора в работу. Переохлаждение двигателя заставляет вентилятор вновь отключиться. Система обеспечивает оптимальный тепловой режим работы двигателя и, как следствие, экономию топлива.  [39]

Чрезмерный отвод тепла ведет к переохлаждению двигателя, что также вредно. При переохлаждении двигателя ухудшаются условия испарения топлива и увеличиваются потери на трение вследствие повышения вязкости масла на стенках цилиндра. С охлаждением двигателя связаны потери 25 - 30 % тепловой энергии топлива. Это непроизводительный, но вынужденный расход тепла.  [40]

Термостаты автоматически регулируют температуру воды в системе охлаждения дизеля путем изменения величины проходного сечения отверстий, сообщающих водяную рубашку двигателя с радиатором. Термостаты предотвращают переохлаждение двигателя, вызывающее ускоренный износ и снижение мощности.  [41]

Поддержание теплового режима в пределах 75 - 85 вне зависимости от изменения нагрузки обеспечивает экономичную работу двигателя. Перегрев и особенно переохлаждение двигателя ведет к большому перерасходу топлива.  [42]

Переохлаждение двигателя при установившемся движении обычно предотвращается работой термостата, а в зимнее время капот двигателя и радиатор дополиительно утепляют чехлами. Термостат, устраняя переохлаждение двигателя, выполняет еще одну, не менее важную функцию - способствует ускоренному прогреву и уменьшению износа двигателя после его запуска.  [43]

Основные и е-исправности системы охлажде-н и я. Признаками неисправной работы системы охлаждения двигателя являются подтекание жидкости, перегрев или переохлаждение двигателя. Перегрев двигателя может произойти из-за недостатка воды в системе охлаждения, пробуксовки ремня привода вентилятора и водяного насоса, загрязнения или отложения накипи - в системе или вследствие неправильной работы термостата.  [44]

ПЕРЕОХЛАЖДЕНИЕ двигателя возможно при неисправном термостате или вследствие заедания шторки ( жалюз. Зимой при низкой температуре воздуха, если не принять предохранительных мер ( прикрыть шторку, надеть утеплительный чехол), также возможно переохлаждение двигателя и даже замерзание воды в системе.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Перегрев двигателя и его последствия | Выхлопные системы / exhaust-systems

Перегрев двигателя - дело нешуточное, последствия его неприятны. Выходить из этого положения необходимо грамотно. Причин перегрева несколько. Самая элементарная из них - утечка охлаждающей жидкости.Жидкость полноценно протекает только через небольшую часть трубок радиатора. Борьба с этим явлением - элементарная аккуратность, а именно: необходимо почаще проверять уровень жидкости в расширительном бачке (при его отсутствии - в радиаторе) и осматривать на предмет подтекания различные стыки и соединения в системе охлаждения двигателя. Вторая причина - неисправность термостата. Если он не пропускает горячую жидкость в радиатор, значит вскоре “закипим”. Проверка исправности термостата на прогретом двигателе проста: надо кратковременно коснуться радиатора рукой. Если он холодный, то снимите, поместите в емкость с водой или маслом и подогревайте содержимое. В районе 80оС клапан термостата должен сработать. Нет - в магазин за новым. Да, значит, засорена система охлаждения. Причиной засорения (точнее заужения) каналов системы охлаждения и трубок радиатора является образование и отложение на их внутренних поверхностях накипи (если, конечно, в систему не попала какая-нибудь тряпка или железка). Накипь образуется из-за применения в качестве охлаждающей жидкости так называемой жесткой воды, которая содержит в своем составе различные соли. Они-то и оседают на стенки каналов системы. Помимо заужения проходных сечений каналов, накипь резко снижает отвод тепла от стенок двигателя.

 

 

В результате перегрев, снижение вязкости масла (ухудшение смазывания), детонация и калильное зажигание, увеличение расходов топлива и т.д. Пользоваться всегда надо мягкой водой, тем более что определить, какая вода, не трудно. В мягкой руки намыливаются легко, в жесткой - нет. Мягкая вода - атмосферная, дистиллированная, из горных рек, весной из водоемов с пресной водой. Жесткая вода - грунтовая и морская. Для умягчения воды в нее необходимо добавить кальцинированную соду или тринатрийфосфат из расчета 3 кг на 10 литров воды. Потом необходимо все это тщательно перемешать, отстоять и отфильтровать через матерчатый фильтр. На крайний случай годится кипячение в течение 30-40 мин с последующим отстаиванием и фильтрацией. Если накипь образовалась, систему надо промыть. Делается это с использованием растворов воды и указанных антинакипинов. Годится также хромпик или хромовый ангидрид. Их добавляют в мягкую воду из расчета примерно 500 г на 10 литров воды и заливают в двигатель (предварительно убрав термостат). После прогрева двигателя держат в системе еще 8-10 часов, сливают и промывают ее несколько раз мягкой водой. О жесткой воде забудьте. Однако встречаются случаи, когда и охлаждающая жидкость, и термостат в норме, и система охлаждения чистая, а двигатель перегревается. Был такой случай. На автомобиле “Москвич-2140” перегревался двигатель. Система охлаждения в порядке. Причина заключалась в негерметичности соединения шланга идущего к насосу, со штуцером впускного коллектора. Хотя течи жидкости в этом месте не было, воздух под действием вакуума, создаваемого насосом, поступал в его полость. Вследствие этого циркуляция жидкости в системе прекращалась. Замена хомута более узким позволила надежно обжать шланг на штуцере, и неисправность была устранена. У некоторых автомобилей неудовлетворительно налажен обдув двигателя встречным воздухом. Классическим примером являются “Запорожцы”. Тут делать нечего, думай о дополнительных воздухозаборниках, вентиляторах, дефлекторах. Сюда, однако, можно добавить еще парочку конструктивных переделок по двигателю ЗАЗ. Одной из причин, вызывающих перегрев этого двигателя, является постоянное загрязнение наружных поверхностей цилиндров - межреберных пространств. Очистка цилиндров затруднена, поскольку для этого приходится демонтировать карбюратор, чтобы снять закрывающий их кожух. Удобно разрезать кожух сверху. Благодаря этому каждую часть его можно теперь снимать и ставить обратно, не демонтируя карбюратор. Чтобы при работе двигателя половинки кожуха не дребезжали, их надо стянуть при помощи замка произвольного типа, который устанавливается возле направляющего аппарата вентилятора. Для улучшения охлаждения двигателей ЗАЗ можно установить второй вентилятор на вал генератора. Из стального листа толщиной 1 мм надо вырезать круг диаметром 16 мм. Разделив круг на 16 секторов, нужно сделать надрезы по радиусам на глубину 50 мм. Получившиеся лопасти следует изогнуть так же, как у основного вентилятора. С вала генератора надо отвернуть гайку, снять пружинную шайбу и установить на вал крыльчатку, надежно закрепив ее теми же шайбами и гайками. Двигатель, безусловно, перегреется, если не работают водяной насос и вентилятор - или они неисправны, или неисправен привод, например, оборвался приводной ремень. К сожалению, ремень не ремонтируется, его надо менять. Как ни странно, но двигатель можно перегреть и зимой. Например, очень выгодно в угоду экономии топлива и быстроте прогрева двигателя уменьшить число лопастей вентилятора или совсем его снять. Это очень эффективно в морозные дни. Однако, когда наступит оттепель или придется побуксовать в снегу, двигатель перегревается. Такую же злую шутку может сыграть и чехол для защиты вентилятора (картонка). Перегрев двигателя очень вреден, но опаснее внезапная остановка перегретого двигателя. Особенно, если перегрев солидный. Во-первых, перегрев карбюратора неминуемо приведет к переобогащению топливовоздушной смеси, и заглушенный двигатель в результате этого долгое время пустить трудно. Во-вторых, прекращение циркуляции бензина и воздуха под капотом может вызвать закипание бензина в бензонасосе, и тот откажет - могут покоробиться его составляющие части, а в результате испарения бензина в насосе до или после него может образоваться паровая пробка. Это приведет к тому, что при пуске двигателя подачи топлива в карбюратор не будет. Как же с этим бороться? Например, можно накрывать насос тряпкой, смоченной в холодной воде (интенсивное обливание его водой недопустимо - может быть коробление). От паровой пробки можно избавиться также, если создать в бензобаке избыточное давление, например, нагнетая шинным насосом воздух в дренажное отверстие бензобака. В-третьих, внезапное прекращение охлаждения вентилятором двигателя после остановки может привести к своеобразному “тепловому удару”. В контакте с раскаленными стенками рубашки охлаждения жидкость закипит, и пузыри пара, собравшись в общую пробку, нарушают работу водяного насоса. Его крыльчатка, предназначенная для перекачки жидкости, в этом случае не способна протолкнуть в систему газ, и циркуляция охлаждающей жидкости прекращается. Теперь картина перегрева завершена: двигатель работать не может (его долгое время невозможно пустить), отвод тепла прекращен (даже если двигатель и пустили, насос бездействует). Начинается тепловая деформация деталей, вплоть до заклинивания подвижных соединений, коробление головки блока цилиндров, обрыв шпилек крепления ее к блоку. Если, однако, ничего этого не произошло, то вы “родились в рубашке” (охлаждения). Но не спешите радоваться: во-первых, следует сменить моторное масло - посмотрите, оно на щупе черное. Во-вторых, все равно последствия перегрева рано или поздно вылезут наружу

< Предыдущая Следующая >
 

exhaust-systems.com.ua

Перегрев двигателя и его последствия

Проблема перегрева двигателя в настоящее время вроде бы потеряла свою остроту. Современные моторы вполне нормально держат температурный режим. Сбои в системе охлаждения происходят гораздо реже и чаще связаны с неисправностями в самой системе или с несоблюдением водителями периодичности ТО. Технологическое совершенство современных двигателей имеет и обратную сторону, о которой вы узнаете в видео и статье.

В первую очередь, отсутствие тепловых зазоров приводит к тому, что даже незначительный перегрев приводит к серьёзным последствиям. Именно поэтому мастер сервисного центра обязан уметь точно и быстро определять причины неисправности и её последствия. Некоторые приёмы диагностики мы вам продемонстрируем.

Диагностика автомобиля

Сервис, как правило, имеет полное техническое оснащение для диагностики автомобилей различных марок. Его персонал имеет высокую квалификацию. Будет рассмотрена диагностика автомобиля Suzuki, владелец которого не стал затягивать с ремонтом.

1. Проверка уровня охлаждающей жидкостиВ бачке имеются риски: min и max. В нашем случае жидкость на минимальном уровне. Это значит, что нужно произвести дозаливку.

2. Проверка герметичности системы охлажденияУтечку можно определить по характерному свечению в ультрафиолете. Для этого используется УФ-лампа. В том месте, где диагност капнул антифриза, наблюдается зеленоватое свечение.

3. Проверка чистоты радиатораНа понижение эффективности охлаждающей системы могут повлиять многие факторы. Одним из них является засорение решётки радиатора системы охлаждения. Такая неисправность снижает эффективность теплоотдачи.

Чтобы подобраться к радиатору, зачастую приходится производить частичную разборку моторного отсека. Далее производится непосредственная проверка на наличие засорений. При использовании УФ-лампы обязательно надевайте очки, защищающие глаза. Обратите внимание, что пространство между радиатором кондиционера и системы охлаждения часто забивается пухом и прочим мусором. В нашем случае радиаторам показана промывка.

4. Промывка радиаторовПроцедура производится в помещении автомойки с помощью обычного моющего оборудования. Использование химии облегчает труд, однако можно воспользоваться простой промывкой и продувом при помощи обычного пистолета. Тут главное следить за тем, чтобы давление воды не превышало 0,5 атм. В противном случае есть вероятность повредить алюминиевые соты радиатора.

Как правило, сильной струи достаточно, чтобы промыть радиатор. Но бывают и случаи, когда грязь слишком сильно въедается, что простой струёй тут не обойтись. В таком случае нужно снять радиатор.

5. Проверка термостатаВ этом случае необходимо специальное диагностическое оборудование. Далее производится автоматическая диагностика всех систем. Неисправность термостата чревата тем, что охлаждающая жидкость постоянно будет циркулировать по малому кругу. О такой поломке будет свидетельствовать быстрый и не пропорциональный нагрев двигателя.

6. Проверка вентилятора системы охлажденияНеисправности могут быть вызваны поломкой непосредственно самого вентилятора. При помощи диагностического оборудования принудительно включается вентилятор. Однако не включиться в нужный момент он может и по причине отказа датчика. В такой ситуации вентилятор даже может начать работать без остановки.

Для проверки датчика нужно сравнить реальную температуру двигателя и ту, которую показывает аппаратура в машине. Если они одинаковые, то датчик работает исправно. Обратите внимание, что погрешность в 5 градусов допустима.

Последствия перегрева

Один из клиентов обратился в сервис с жалобой на потерю мощности автомобиля и перерасход масла, а также топлива. При диагностике выяснилось, что автомобиль постоянно находился на перегретом уровне. Игнорирование показателей датчиков температур приводит к ужасным последствиям.

После разборки двигателя выяснилось, что на поршневой группе появились «задиры». Таким образом, при расширении поршневая группа прихватывалась к стенкам цилиндрам. При замене головки блока выяснилось, что она изогнута.

Причиной всех этих неполадок послужило нарушение герметичности системы охлаждения и течи антифриза из радиатора. Для устранения последствий необходима расточка цилиндров, а также шлифовка головки блока по плоскости до соответствующего размера.

autoremka.ru

Перегрев или переохлаждение мотора

Пожалуй, нет страшнее и затратней ситуации, когда допущен перегрев мотора, ведь даже в самых «лучших» случаях владелец попадает на замену головки блока цилиндров и прокладки. А вот если из-за повышенной температуры и вызванного этим расширения деталей изменились зазоры в двигателе – без капитального ремонта, либо замены мотора, к сожалению, не обойтись.

Однако, не только перегрев, но и переохлаждение мотора, когда не происходит нормального смазывания трущихся деталей также вызывает опасение о дальнейшей нормальной работе агрегата.

Ведь при низких температурах увеличивается вязкость моторного масла, как следствие - масло тяжелее движется по системе смазки. А если открыт предохранительный клапан, функция которого не допустить масляного голодания двигателя, то масло вообще идет в обход масляного фильтра, неся в себе различные инородные включения.

Результатом работы двигателя в таких условиях будет потеря части мощности, повышенный расход топлива и износ за каждый запуск, сопоставимый с 300-400 км пробега. По некоторым данным двигатель, работающий на моторном масле, температура которого не превышает 50 °С, изнашивается в полтора раза больше, чем когда масло полностью прогрето.

Для управления процессами прогрева, охлаждения и поддержания рабочей температуры мотора служит система охлаждения двигателя.

Обычная жидкостная система охлаждения двигателя состоит из насоса, который обеспечивает циркуляцию жидкости по рубашке охлаждения. Также в системе работают радиатор, вентилятор, термостат, расширительный бачок. Встречаются варианты, когда в системе охлаждения есть дополнительные контуры не только для отопителя салона, но и для генератора, турбины или даже коробки передач.

Запустив двигатель, необходимо быстрее вывести его на рабочую температуру, поэтому охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу охлаждения, т.е. фактически только по каналам и полостям, находящимся в головке блока цилиндров. За то, по какому кругу охлаждения идет жидкость, отвечает термостат, открывая и закрывая свой клапан.

Клапан термостата реагирует на температуру и при ее повышении открывает ток в радиатор охлаждения, где нагретая жидкость будет охлаждаться до необходимой температуры.

Радиатор представляет из себя трубки, украшенные «оперением» из тонких пластин и лент, благодаря которым увеличивается площадь охлаждаемой поверхности. Радиатор обдувается воздухом через решетку радиатора, а когда этого не достаточно, в процесс обдува включается еще и вентилятор.

Исправная система охлаждения обычно даже с запасом рассчитана на любую возможную нагрузку и с достоинством выполняет возложенную на нее задачу. Но как же тогда случается перегрев или охлаждение? Какие причины могут вызвать подобную неприятную ситуацию?

Основное условие для стабильной работы системы охлаждения – это наличие в контуре охлаждающей жидкости. Если жидкости недостаточно, то и охлаждать мотор нечем.

Естественно убыль охлаждающей жидкости происходит, когда система не герметична.

Отсутствие герметичности может происходить из-за износа и повреждений трубок радиатора, резиновых шлангов, трещин уплотнителей, ослабленных хомутов.

Кроме течей, охлаждающая жидкость способная испаряться. Дело в том, что многие системы охлаждения работают при определенно давлении для того, чтобы не происходило закипание жидкости. Для создания и поддержания давления существует клапан в крышке расширительного бачка. Если давление в системе превышает критичную отметку, то клапан открывается и выпускает образовавшийся в расширительном бачке пар. В случае если клапан сломан либо имеется повреждение в пробке, жидкость будет испаряться быстрее, да и может закипеть даже при рабочем диапазоне температур. Закрытый же клапан будет способствовать течам жидкости на стыках и уплотнениях, в отдельных случаях возможен даже разрыв каких-то трубок и патрубков истонченных от времени и износа.

Однако, наличие жидкости в системе охлаждения может быть недостаточно для нормальной работы системы, например из-за неэффективного отвода тепла. Вдруг вышел из строя водяной насос или помпа.

По поводу помпы следует особо обратить внимание на ее привод.

Если устройство двигателя такое, что помпа работает от ремня ГРМ, то вышедший из строя, например, подшипник помпы скорее всего не вызовет перегрев. Однако он может стать причиной повреждения ремня ГРМ и последствия этого повреждения будут вполне сопоставимы с последствиями от перегрева.

Причиной снижения теплоотведения может стать также накипь и ржавчина. Кроме того, что от них снижается пропускная способность каналов и трубок системы охлаждения, но и сами они являются прекрасным изоляционным материалом, который будет мешать отведению тепла.

Причиной неудовлетворительного теплоотвода также может послужить радиатор, соты которого забиты мусором, пылью, насекомыми и тополиным пухом. Даже установленный  перед радиатором, радиатор (конденсор) кондиционера или, например, интеркуллер могут препятствовать свободному прохождению воздуха к радиатору.

Часто возникают вопросы к вентилятору радиатора: вышедший привод, вискомуфта, датчик температуры, электродвигатель или реле включения могут легко обеспечить перегрев мотора.

Вот и добрались до термостата. Когда двигатель долго прогревается или не может выйти на рабочую температуру, несмотря на значительный пробег, первым делом обращают внимание на термостат. Хотя если клапан термостата заклинил в закрытом положении, ситуация будет противоположной и температура будет вырастать на глазах, угрожая мотору перегревом.

Кстати, виновником медленного прогрева бывает и вентилятор, например, вышел из строя его датчик, и вентилятор работает без остановок.

 

Проблемы, возникающие из-за естественного износа, прогнозировать сложно, но можно подстраховаться.

Всегда необходимо следить за уровнем охлаждающей жидкости. Причем отслеживать уровень целесообразно на холодном двигателе, т.к. антифриз существенно меняет свой объём при нагреве.

Следующее – антифриз имеет свой срок годности и это надо знать и понимать. Чаще всего на рынке встречаются антифризы, содержащие силикатные и карбоксилатные присадки. Силикатные служат без замены около трех лет, карбоксилатные - около пяти.

 

Какой антифриз заливать именно в ваш автомобиль должно быть написано в инструкции по эксплуатации. Несоблюдение инструкции чаще всего ведет к повышенному износу системы охлаждения и ее компонентов.

Следующее – необходимо следить за состоянием и обслуживать радиатор системы охлаждения. Стоит регулярно чистить и промывать радиатор, чтобы ничего не препятствовало обдуву его набегающим воздухом.

Все рекомендации не занимают много времени и не стоят тех денег, которые можно потерять в случае если пренебрегать этими процедурами.

 Понравилась статья?

vezudetal.ru