Течь масла из-под сальника коленвала: почему и что делать? Потекли сальники двигателя


Течет сальник коленвала: причины, риски, варианты решения

Любая утечка будь то вода, масло или информация — неприятна, поскольку утечка — это потеря чего-либо стоящего... В своей сегодняшней статье хочу поговорить об утечке масла через сальник коленвала. Вы узнаете о том, почему течет сальник коленвала, по каким причинам это происходит и как это устранить.

Причин, по которым течет передний сальник коленвала или задний сальник коленвала на самом деле немало. И решение проблемы, как правило, сводится к банальной замене дефектной детали, в нашем случае сальника. Однако перед тем как заменить сальник коленчатого вала, думаю, стоит разобраться почему он вышел из строя, дабы не допустить повторения данной неприятности.

Распространенные причины

  • Естественный износ. Как не крути, нет ничего вечного, и рано или поздно от серьезных нагрузок, колебаний и перепада температур сальник изнашивается, в результате из-за появления неплотностей возникает течь. Как правило, передний сальник течет от износа раньше, так как он подвержен большим вибрационным нагрузкам. Течь заднего сальника коленвала встречается реже, поскольку он лучше защищен коробкой и маховиком.
  • Вторая причина — низкое качество сальника. К сожалению, довольно часто встречаются ситуации, когда, покупая якобы качественную деталь, мы получаем контрафакт или подделку. В результате из-за несоответствия требованиям деталь быстро изнашивается и приходит в негодность. Образуется течь заднего сальника коленвала или переднего, и владелец снова "попадает" на ремонт.
  • Неправильная установка. Редко, но все же случается, когда во время установки новой детали нарушаются правила монтажа или пренебрегаются определенные требования... Это может произойти по разным причинам — отсутствие опыта, небрежное отношение к работе, неосторожность.

Какие риски?

Когда течет сальник коленвала это не только не выгодно с финансовой точки зрения, так как приходится постоянно доливать моторное масло, цена которого, как вы знаете, довольно высокая, это ко всему прочему риск угробить мотор. Если утечка будет серьезной, и вы не сможете вовремя ее обнаружить, это может привести к "масляному голоданию", проще говоря к ситуации, когда мотор работает "насухо", то есть без смазки или без необходимого ее количества.

Второй момент. Масло может попадать на вращающиеся детали и загрязнять весь моторный отсек, со временем это приведет к появлению грязного налета. Если не решать проблему, слой грязи может привести к перегреву двигателя.

Попадая на шкивы и сцеплении масло вызовет проскальзывание ремней и пробуксовку сцепления. Кроме того, масло негативно влияет на резиновые детали, меняя их плотность, поэтому нередко из-за масла разрушаются ремни, патрубки и прочие резинометаллические изделия. В случае с ремнем ГРМ этом может означать преждевременный износ и высокий риск обрыва ремня ГРМ, который в большинстве случае сулит капремонт двигателя.

Течет сальник коленвала — решение проблемы

Как я уже говорил, проблема течи решается довольно тривиально — замена прохудившейся детали на новую. Однако, чтобы не "наступить на те же грабли" снова, следует учитывать ряд нюансов.

Прежде всего не доверяйте покупку сальника никому, так как нередко на СТО в бумагах указывают одно, а ставят другое. Необходимо купить сальник коленвала самостоятельно, при этому следует уточнить у производителя или в тех. документации номер или код детали. Заказывать запчасть необходимо у оф. представителя той или иной компании или на сайте, который сотрудничает с производителем вашего авто и имеет все необходимые разрешения...

При покупке распечатайте деталь, проверьте ее на предмет повреждений и брака, в случае каких-либо несоответствий откажитесь от покупки и уже тем более от установки такой детали.

Задний сальник коленвала — замена (основные моменты)

  1. Производится демонтаж КПП вместе с корзиной сцепления.
  2. После снимается маховик, затем при помощи отвертки достается старый сальник коленчатого вала.
  3. При помощи ветоши необходимо очистить посадочное место (шейка коленвала).
  4. Маслом смазывается новый сальник и устанавливается в посадочное место. Чтобы установка произошла максимально эффективно, рекомендуется использовать специальную оправку для запрессовки. Как вариант подойдет кусок трубы подходящего диаметра.
  5. Далее следует сборка в обратной последовательности.

Передний сальник коленвала — замена (основные моменты)

Замена заднего сальника коленвала считается более простой процедурой, так как данная работа не требует демонтажа многих трудносъемных узлов. Однако вместо этого существует другая проблема: после замены сальника придется выставлять зажигание и регулировать фазы газораспределения. Работа выглядит примерно следующим образом.

  1. Снимаются защитные кожухи и все, что мешает добраться к сальнику.
  2. Демонтируются шкивы и снимается ремень.
  3. После снимается сальник при помощи отвертки.
  4. Новый сальник коленвала ставится аналогично заднем сальнику.
  5. Далее следует сборка.

После выполнения ремонтных работ необходимо завести мотор и убедиться в том, что проблема исчезала. Если на холостых все нормально, можно проверить как поведет себя сальник на ходу. Если течь сальника коленвала исчезла, можно с облегчением вздохнуть и сделать вывод, что установка произведена правильно, деталь не бракованная и все прошло как надо.

Как видите, даже самая безобидная течь может доставить массу неприятностей и стать причиной серьезного ремонта. Следите за уровнем масла и регулярно осматривайте мотор на предмет наличия течи масла, антифриза, топлива и т. д. Своевременное обнаружение позволит вам избежать серьезных проблем и ликвидировать проблему на ранней ее стадии.

У меня все, если статья понравилась, напишите комментарий, а также поделитесь статьей в социальных сетях используя кнопки, расположенные ниже. Буду вам чрезмерно признателен. Всем добра и до новых встреч на Авто Пособие водителя.

www.autoposobie.ru

Почему текут сальники

С полной уверенностью можно сказать, что зима сжирает ваш автомобиль раз в пять интенсивнее, чем лето. Сильный же мороз изнашивает узлы и агрегаты раз в десять интенсивнее, чем лето.

Вы-то едете в теплой кабине, и у Вас ощущение, что машина «прогрелась». Но не забывайте, что прогрелся только двигатель, а от него салон и совсем чуть-чуть коробка, а все остальное — амортизаторы, рычаги, ступицы, тормоза, колеса — работает, трется, катится на ледяном ветру и изнашивается, изнашивается, изнашивается…

Резиновые детали на морозе, дубеют, а это значит — текут сальники двигателя, коробки, манжеты тормозов, различные уплотнительные и демпфирующие РТИ. И все бы ничего, если бы они текли в сильный мороз и впоследствии переставали течь при потеплении — но дальше течи продолжаются, даже весной и летом.

Течь сальников или уплотнителей двигателя.

Течь сальников двигателя, намокание прокладок двигателя довольно частая проблема, с которой встречается почти каждый автомобилист. В этом материале мы постараемся разобраться в причинах течи сальников и прокладок двигателя, а также найдем оптимальные пути как это можно устранить.

Основные причины течи сальников и прокладок двигателя это:

Неудовлетворительная вентиляция газов в картере двигателя.

Это наиболее часто встречающаяся причина течи сальников и уплотнителей. Поэтому, для решения проблем с утечкой масла через сальники и уплотнители необходимо начать именно с этого.Как газы попадают в картер? Во время работы любого двигателя часть выхлопных газов проходит через кольцо поршня в картер. На новых двигателях, где кольца еще новые и кольцевые уплотнители работают хорошо, это не так заметно, а на старых двигателях, где кольца уже поизносились, больший объем газов поступает в картер. В современных двигателях применяют две системы вентиляции картера: одна работает на холостом ходу, другая работает на больших оборотах двигателя.Что представляет собой система вентиляции газов?

  1. центробежный маслоотделитель
  2. клапан вентиляции картера
  3. охладитель нагнетаемого воздуха
  4. турбонагнетатель
  5. отработавшие газы

 

Это обычные резиновые трубки, с помощью которых газы из картера попадают обратно в коллектор. При этом есть клапан, который регулирует работу этой системы на холостом ходу и есть маслоотделитель, который предотвращает попадание масла в трубки. Довольно часто эти трубки оказываются забитыми масляными отложениями. Поэтому, прежде всего, необходимо проверить проходимость трубок, а также маслоотделитель системы вентиляции.

После проверки системы вентиляции газов мы рекомендуем промывку масляной системы BG Quick Clean- безопасный и эффективный продукт, быстро удаляющий аккумулированные отложения с гидрокомпенсаторов, колец и других компонентов двигателя. Его применение позволяет заметно увеличить компрессию после сервиса замены масла. Это не обычная промывка двигателя которую вы привыкли видеть. BG 105 наполнена активными очищающими добавками, она за 10-15 мин восстанавливает мощность двигателя из-за удаления отложений с фасок маслосъемных колец , гидрокомпенсаторов, шатунов и проводит полную очистку внутренних деталей двигателя. Все загрязнения выводятся вместе со слитым маслом.

Это снизит давление картерных газов и улучшит работу уплотнителей и сальников, уменьшит потребление масла и топлива.

 

 

Так же существует более сильный (агрессивный) способ очистки масляной системы- это революционная технология «чистых колец, быстродействующая химическая формула BG 109. BG Compression Performance Restoration растворяет скопившиеся отложения и переводит их во взвешенное состояние и затем легко выводит их из масляной системы в момент замены масла. Данный продукт восстанавливает нормальную работу компрессионных колец и увеличивает компрессию до оригинального состояния. Всего лишь в течении 10 минут BG 109 может безопасно почистить всю масляную систему двигателя и, следовательно, улучшить подачу масла и общее охлаждение двигателя. BG 109 безопасен для масляной системы, масляных насосов и прокладок.

 

Потеря эластичности, ссыхание резиновых уплотнителей.

Со временем и под воздействием температуры резиновые уплотнители и сальники ссыхаются, теряют свои первоначальные размеры и начинают пропускать частицы масла наружу или в камеру сгорания.

BG 105 размягчает сальники.

Если течь масла через сальники и уплотнители еще не очень большая (мокрое пятно, небольшие капельки на поверхности двигателя) то BG 105 безусловно Вам поможет.

он восстанавливает их первоначальные размеры, эластичность.

Закрепить эффект рекомендуется путем добавления в моторное масло уникальной добавки BG 110. BG MOA Advanced Formula создана для усиления моторного масла и продления срока его службы. Уникальная смесь присадок, входящая в состав продукта, поддерживает чистоту и производительность двигателя в условиях работы при повышенных нагрузках. Радикально противостоит окислению масла и обеспечивает стабильную его вязкость от замены до замены. Обладает превосходными очищающими свойствами. Растворяет высокотемпературные лако-смолистые отложения, идеально очищает внутренние детали двигателя. Освобождает закоксованные поршневые кольца и обеспечивает их подвижность. Значительно уменьшает трение. Она поддерживает эластичность сальников и уплотнителей. Подходит для любых типов масел и гидравлических жидкостей.

Все это позволяет без ремонта и довольно быстро устранить течь из сальников и прокладок. Однако, если течь из сальника или уплотнителя сильная — масло постоянно капает, то без замены сальника не обойтись.

Плохая или нарушенная обработка валов, износ валов, образование канавок на валу (это относится к сальникам)

Иногда причиной течи из сальников валов является появление канавок на валу вследствие постоянного трения о сальник или плохая обработка вала (нарушенная геометрия). В этом случае сальник неплотно прилегает к валу и герметичность узла нарушается. В этом случае заменой сальника не обойтись. Если течь не большая, можно попробовать улучшить уплотнительные характеристики с помощью BG 105, иногда этого вполне достаточно. Если это не поможет, то единственный выход — это замена вала и сальника.

а теперь рассмотрим причины течи сальников коробки передач, дифференциалов, мостов.

Причин течи сальников трансмиссии всего три

1. Изношен сальник.

Автоматическая трансмиссия современного автомобиля, состоящая из большего количества движущихся частей, чем любая другая подсистема, работает под значительной нагрузкой каждую минуту на протяжении движения. В отличие от моторного масла, трансмиссионная жидкость не меняется каждые 5 000 км. При 30 000 км пробега, трансмиссионная жидкость демонстрирует признаки ухудшения свойств. Окисляясь, она становится бурой, продукты окисления образуют отложения на движущихся компонентах автоматической трансмиссии. Загрязнение постепенно приводит к слипанию частей, что приводит к разогреву и перегреву системы.

Со временем, под воздействием трения, температуры трансмиссии или окружающей среды сальники изнашиваются. Материал, из которого состоит сальник, становится жестким и теряет эластичность. Все это способствует нарастанию силы трения между сальником и валом, и часть материала с сальника отшелушевается. Образовавшиеся неровности еще больше усиливают процесс износа и в итоге между сальником и валом образуется канал по которому масло из коробки передач, дифференциала или моста выходит наружу.

Что делать в этой ситуации?

При первых признаках износа сальника — намокание сальника, появление небольших капелек масла, можно обойтись безремонтным способом восстановления сальника – применить промывку автоматической и вариаторной трансмиссии BG QUICK CLEAN For Automatic Transmissions. BG 106 безопасный и эффективный очиститель, который позволяет быстро удалить накопленные отложения на компонентах автоматической трансмиссии. BG Quick Clean быстро и эффективно растворяет и удаляет вредные отложения и очищает корпус клапана, сетку фильтра и другие важные компоненты трансмиссии, поддерживая эффективность работы коробки передач.

Для закрепления результата промывки и поддержания полученного эффекта, рекомендуем так же:

Кондиционер для вариаторной трансмиссии BG Universal Synthetic CVT Conditioner.

Данный продукт увеличивает сопротивление трансмиссионного масла к окислению, тем самым продлевая его жизнь. BG 302 разработан специально для повышения производительности трансмиссионной жидкости, сохраняя уплотнения мягкими и податливыми, повышает противоизносные характеристики и обеспечивает плавное переключение передач. (НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ в автоматических коробках передач!)

 

Кондиционер для автоматической трансмиссии BG ATC Plus.

BG 310 значительно улучшает и восстанавливает свойства новых и уже находящихся в эксплуатации жидкостей, замедляет процесс окисления, в разы увеличивает способность жидкости не загустевать и не образовывать отложений, что приводит к закупориванию каналов тем самым продлевая срок службы жидкости и трансмиссии. Состав устраняет такие дефекты, как нечеткое и замедленное переключение передач, пропуски передач при переключении, предотвращает загрязнение систем, восстанавливает эластичность сальников и прокладок, устраняет течь ATF, предотвращает образование пены. Совместим со всеми жидкостями, используемыми в автоматических трансмиссиях. Заливается при замене жидкости, либо на любом сроке ее эксплуатации.

 

В гидравлической системе усилителя рулевого управления вашего автомобиля так же должна использоваться свежая жидкость. С течением времени и увеличением пробега жидкость в системе деградирует (теряет эксплуатационные свойства), что приводит к отвердении резиновых прокладок и быстрому износу мягких металлических частей. Продукты окисления, кусочки резины и металлическая стружка накапливаются в жидкости, которая прокачивается по системе под очень большим давлением. В результате возникают шумы и подклинивание при вращении, что приводит к преждевременному износу системы.

Рекомендуем провести промывку системы гидроусилителя руля при помощи BG Quick Clean for Power Steering. BG 108 безопасно и эффективно удаляет лакообразования и отложения из системы гидроусилителя руля, включая насосы, трубки, прокладки, сальники и клапаны. Устраняет скрип, шумы и неустойчивую работу насоса.

После проведения промывки гидроусилителя руля, рекомендуем применение BG Power Steering Conditioner- кондиционера для гидроусилителя руля BG 330. Это специально разработанный состав, улучшающий работу жидкости гидроусилителя руля и продлевающий срок его службы. Данная формула снижает износ деталей системы гидроусилителя, поддерживает чистоту системы, снижает шумность, защищает прокладки и шланги, снижает нагрев и вспенивание жидкости, снижает количество подтеков, а также предотвращает окислительные процессы в жидкости гидроусилителя.

Все эти меры помогут восстановить эластичность сальников и остановят течь масла.

Однако, если масло из сальника вытекает быстро и много, то применение добавок не поможет, поможет только замена сальника.

2. Повышенное давление масла внутри трансмиссии.

В результате высокого давления масла в трансмиссии даже немного изношенный сальник не может удержать масло и оно выходит наружу. Повышенное давление масла обычно вызвано его переизбытком в трансмиссии. Проверьте уровень масла — если его больше максимума — уберите излишки масла.

3. Плохая или нарушенная обработка валов, износ валов, образование канавок на валу.

Как и в двигателе, иногда причиной течи из сальников валов является появление канавок на валу вследствие постоянного трения о сальник или плохая обработка вала (нарушенная геометрия). В этом случае сальник неплотно прилегает к валу и герметичность узла нарушается. В этом случае заменой сальника не обойтись. Если течь не большая, можно попробовать улучшить уплотнительные характеристики с помощью BG 302 (для вариаторной трансмиссии) и BG 310 (для автоматической трансмиссии) иногда этого вполне достаточно. Если это не поможет, то единственный выход — это замена вала и сальника.

 

С полной уверенностью можно сказать, что зима сжирает ваш автомобиль раз в пять интенсивнее, чем лето. Сильный же мороз изнашивает узлы и агрегаты раз в десять интенсивнее, чем лето. Вы-то едете в теплой кабине, и у Вас ощущение, что машина «прогрелась». Но не забывайте, что прогрелся только двигатель, а от…

Почему текут сальники

Почему текут сальники

2014-02-22

Даниил Руденчик

Рейтинг: 4.95 ( 6 гол.)

blog.msvlad.com

nastcart.ru - Почему течет сальник коленвала

Подробности Опубликовано: 18 февраля 2017

Как то столкнулся с такой проблемой, сразу после установки нового заднего сальника коленвала он потек. Двигатель автомобиля Вольво. Позже встречал людей у которых была такая же проблема на автомобиле другой марки (Рено). Возможно, это не такая уж и редкая проблема. Первая мысль была неправильно поставил или может выработка на валу виновата. На беду купил другой новый такой же фирмы. После разборки оказалось все нормально установленно. Тогда стал грешить на выработку, хотя она была совсем небольшая, да и при установке сальник можно чуть сместить чтобы работал по неизношенной поверхности. Но мало ли, в общем поставил новый такой же, только подрезал пружинку, чтобы увеличить давление и соответственно герметичность. Результат такой же как и прежде, сразу потек. Тогда стал внимательно изучать сальник, сравнил его с оригинальным, который теперь уже купил. И нашел причину. Посмотрите, на фото новый сальник который тек:

 

Проблема оказалась в маслосгонной насечке. В оригинале косая насечка плавно сходит на нет в рабочей зоне показанной стрелкой. На этом же сальнике, который на фото грубо выполненные валики возвышаются над рабочей кромкой, приподнимая буртик над рабочей поверхностью вала. Из за этого и течь. Хоть я уже и купил оригинальный, но очень уж не хотелось опять снимать коробку, решил было может со временем сотрутся бугорки и течь прекратится. Проехал тысяч пять, но никакого результата, в конце концов собрался с силами, поменял на оригинальный. Сразу течь прекратилась, и не надо делать ни каких подрезок пружинки, как иногда рекомендуют. Просто на сальнике коленвала не стоит экономить, уж очень трудоемкая операция по его замене. Только оригинал который ставят на заводе. 

Добавить комментарий

nastcart.ru

можно ли так ездить, причины, признаки и последствия, что делать и как устранить течь масла своими руками

Коленчатый вал считается одним из основных узлов в любом двигателе. Нарушение работоспособности этого устройства может отразиться на функционировании силового агрегата в целом. Поэтому при появлении проблем в его работе проблемы необходимо оперативно устранять. Почему течет сальник коленвала, как самостоятельно определить утечку и что делать в таких случаях, мы расскажем ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Причины протечки

Для начала разберем причины, по которым протекает из-под сальника коленчатого вала. Прежде чем искать место утечки, надо разобраться, какой конкретно элемент вышел из строя.

В автомобиле может быть два сальника:

  1. Передний. Эта деталь характеризуется небольшими размерами и невысоким ресурсом эксплуатации. Обычно он ломается и протекает чаще.
  2. Задний. Обычно ресурс эксплуатации этой детали более высокий. Как правило, он соответствует сроку службы транспортного средства в целом. Размеры заднего сальника больше, чем переднего.

Потекший сальник коленвала

Ниже рассмотрены причины, из-за которых необходимо снимать и производить смену сальника:

  1. Естественный износ. С такой проблемой автовладельцы сталкиваются при пробеге транспортного средства более 100 тысяч км. Естественный износ обусловлен вибрациями, которые издает коленвал, что способствует разрушению внутренней составляющей детали. Ведь сальник плотно крепится и прилегает к валу. В течение всего срока службы устройство разбивается и может потерять свою форму, из-за чего оно будет отходить от поверхности узла.
  2. Разрушение конструкции в результате длительной стоянки транспортного средства на улице зимой. Если автомобиль не используется, то сальник может засохнуть либо затвердеть из-за долгого воздействия отрицательных температур. В результате засыхания устройство будет не в состоянии плотно прилегать к коленвалу.
  3. Новые детали текут из-за заводских дефектов. Если сальник прослужил недолго, дело заключается в плохом качестве используемого для его разработки материала. Чтобы не допустить такой проблемы, специалисты рекомендуют не использовать детали от неизвестных производителей на машины.
  4. Ошибки, допущенные в результате установки. Проблема возникает при неравномерном монтаже устройства на коленчатый вал. При установке сальник забивается в посадочное место с помощью молотка слабыми ударами. Но лучше использовать специальный инструмент для монтажа, это облегчит процесс и не повредит устройство.
  5. Проблемы в работе силового агрегата. Появление дефектов в работе мотора таких, как увеличение давления картерных газов, может привести к утечке. Из-за этого сальник силой выдавливается. В месте прилегания детали к коленвалу появляется зазор, через который выходит моторная жидкость.

Наглядная инструкция по замене устройства предоставлена каналом KozTas.

Как определить место утечки

Наши соотечественники часто путают повреждение сальника с выходом из строя масляного фильтра.

Видя следы потеков, многие автолюбители сразу меняют сальник, не разобравшись в причине. В итоге необходимость замены масляного фильтра не отпадает. Прежде чем менять устройство и ликвидировать следы протечки, надо определиться с тем, какая деталь вышла из строя. При появлении следов масла в задней части силового агрегата следует выполнить визуальную диагностику поддона, а также блока трансмиссии. Утечка может произойти и в коробке передач, поэтому капните масло на воду. Если протекает сальник на КПП, то смазка сразу расплывается по поверхности воды, а жидкость из двигателя будет держаться на ней в виде капли.

К признакам утечки можно отнести недостаток моторного масла в системе смазки. Если вы проверите уровень масла и обнаружите, что его не хватает, не нужно сразу заливать жидкость. Выполните проверку мотора на предмет наличия протечки, после чего можно устранять проблему.

Последствия протечки

Разберем последствия, которые могут возникнуть в результате эксплуатации авто с потекшим сальником. Подробнее о протечке устройства узнаете из ролика канала Небитанекрашена.

Можно ли ездить?

Кроме необходимости постоянного добавления моторной жидкости, водитель может столкнуться с серьезными проблемами. Силовой агрегат начнет засоряться, что приведет к его дальнейшей промывке, ведь к маслу будет прилипать грязь. Недостаток смазочного вещества в системе станет причиной поломки агрегата, а также основных механизмов мотора в целом. Оборвется ремень ГРМ, а это может привести к повреждению клапанов. В конечном счете потребуется капитальный ремонт агрегата. При протекании заднего сальника могут возникнуть неисправности в работе коробки передач. Иногда проблема приводит к появлению неполадок в работе электрического оборудования либо контроллеров и датчиков. Скопление пыли на устройствах негативно влияет на их функциональность.

Течь из-под переднего сальника

Неважно, почему течет сальник коленвала. При появлении первых симптомов неисправность надо устранять.

Это чревато такими последствиями:

  • обрыв ремешка ГРМ;
  • повреждение клапанов, из-за чего потребуется их менять и выполнять притирку;
  • необходимость шлифовки поверхности ГБЦ;
  • повреждение прокладки головки блока;
  • утечка масла и охлаждающей жидкости, что приведет к необходимости их покупки и добавления;
  • ремонт головки блока потребует замены болтов, фиксирующих устройство;
  • повреждение поршней;
  • необходимость замены прокладки поддона, поскольку потребуется смена рабочей жидкости;
  • изгиб и повреждение поршневых колец.

Протечка заднего сальника

Подробнее о причинах и последствиях протечки устройства можете узнать из ролика, снятого пользователем Саня Автослесарь.

Если произошло повреждение задней детали, то для устранения неполадок обычно приходится демонтировать трансмиссию, механизм сцепления с валом, а также маховик. Все зависит от конструктивных особенностей конкретной модели авто, но в большинстве случаев демонтаж этих агрегатов и узлов необходим. Это потребуется сделать для того, чтобы получить доступ к детали. Из-за утечки смазочного вещества может заливать само сцепление, из-за чего узел потеряет фрикционные свойства.

Это приведет к:

  • потере мощности двигателя авто;
  • повышению расхода потребляемого горючего, поскольку водителю придется сильнее жать на педаль газа для обеспечения стандартной мощности ДВС;
  • необходимости добавления смазки в мотор.

Как устранить проблему?

Если подтекает устройство, то единственным вариантом решения неисправности будет замена сальников.

Что необходимо для работы?

Набор инструментов может отличаться в зависимости от конкретной модели авто. Обычно для выполнения ремонтных работ требуются гаечные ключи, сам сальник, ветошь и две отвертки — с крестовым и плоским наконечником.

Замена переднего сальника

Смена передней детали осуществляется так:

  1. Сначала производится демонтаж блока шкивов. Для снятия используйте сервисную книжку к автомобилю.
  2. Отсоедините пластиковую накладку с ремня газораспределительного механизма.
  3. Демонтируйте сам ремешок.
  4. Выполните снятие приводного шкива, используя для этого необходимые ключи.
  5. Получив доступ к детали, снимите ее и выполните смену. Дальнейшую сборку выполните в обратном порядке.
1. Демонтируйте пластиковый кожух ГРМ и снимите сам ремешок 2. Выполните снятие старого сальника и установите новую деталь

Замена заднего сальника

Процесс смены устройства выполняется так:

  1. Выполните снятие трансмиссии. Процесс демонтажа отличается в зависимости от конкретного авто. Для снятия прочитайте сервисную книжку к автомобилю.
  2. Используя отвертку, извлеките из посадочного места вышедший из строя сальник. Для демонтажа можно использовать и нож, но будьте аккуратны с рабочей поверхностью коленчатого вала.
  3. После снятия выполните очистку коленвала. Для этого используйте сухую ветошь. Применение наждачной бумаги для очистки поверхности коленчатого вала при замене сальника не допускается. Это приведет к ускоренному износу и выходу из строя механизма.
  4. Выполните установку новой детали.
  5. Поставьте на место трансмиссию. Убедитесь в отсутствии подтеков.

Подробнее о замене устройства без демонтажа трансмиссии вы можете узнать из видео, снятого каналом Бомбеж TV.

Промывка двигателя

Чтобы удалить загрязнения из системы смазки, следует выполнить очистку силового агрегата.

Для этого сделайте следующее:

  1. Слейте старый расходный материал из системы в ведро или тазик.
  2. Залейте промывочное масло в мотор.
  3. Заведите двигатель, дайте ему поработать.
  4. Слейте промывочную жидкость.
  5. Замените масляный фильтр.
  6. Залейте новую смазку.

Что делать, если течет после того, как поменял?

Если после того как заменил деталь, она все равно продолжает подтекать, причина может заключаться либо в неправильной установке сальника, либо в его непригодности.

Есть два варианта решения проблемы:

  1. Если поменял сальник неправильно, то деталь следует демонтировать и установить заново.
  2. При низком качестве устройства верните его в магазин и купите работоспособный сальник.
 Загрузка ...

Видео «Наглядное пособие по замене устройства»

Как правильно поменять сальник — процесс замены описан на примере автомобиля ВАЗ 2114 и снят каналом Абдулла-69 Warface.

antonsite.xyz

Течь сальника коленвала. Причины

По каким же причинам может протекать моторная жидкость из-под сальника коленчатого вала? Такой вопрос интересовал каждого автолюбителя, столкнувшегося с этой проблемой. Сейчас мы постараемся дать развернутый ответ на этот вопрос. Причин, как вы могли понять, может быть несколько.

Для начала вы должны определиться с тем, какой именно сальник потек. В транспортном средстве их может быть два:

— Задний сальник. Как правило, его ресурс службы является высоким и зачастую он определяется сроком эксплуатации автомобиля. По своим габаритам этот элемент является большим.— Передний сальник. По габаритам он поменьше, но он является и менее долговечным, поскольку на практике выходит из строя значительно чаще, чем задний сальник.

Вы должны четко знать, какой именно сальник протекает. Если течь масла была зафиксирована в задней части мотора, то необходимо произвести визуальную проверку поддона и блока коробки передач. Чтобы понять, какое масло течет, капните его на поверхность воды. Если трансмиссионная жидкость сразу расплывется по водной поверхности, то моторная жидкость будет держаться капелькой.

Теперь перейдем непосредственно к причинам, по которым может происходить течь масла сальника коленвала. Как сказано выше, их может быть несколько:

— Один из них обычно может протечь в том случае, когда общий пробег транспортного средства превысил 100 тысяч километров. Зачастую это вызывается вибрациями коленчатого вала, в результате чего изнашивается внутренняя часть сальника, которая изначально должна плотно прилегать к элементу. Однако, поскольку со временем она разбивается и теряет свою форму, то она не может плотно прилегать к поверхности коленвала.

— Кроме того, проблема может возникнуть и в другом случае. К примеру, если транспортное средство долгое время не использовалось или долго стояло на улице во время зимних холодов, то сальник может пересохнуть или замерзнуть и затвердеть от морозов. В этом случае он также не сможет плотно прижаться к поверхности коленчатого вала.

— Что касается новых элементов, то сальник может течь и по другим причинам. В частности, это может быть отвратительное качество самой изготовленной детали. Учтите, что плохое качество элемента, так или иначе повлияет на его работоспособность, так что не устанавливайте на свои транспортные средства продукцию от непроверенных производителей.

— Неправильная установка. Также является одной из причин, по которым происходит течь масла из-под сальника. В частности, это возможно, если элемент установлен неравномерно. Как правило, сальник устанавливается в необходимом положении и при помощи молоточка, не прикладывая усилий, забивают сальник на свое место установки. Тем не менее, производители сальников рекомендуют своим потребителям использовать специальное оборудование для этого.

— Неисправность двигателя. Утечка моторной жидкости может происходить и по причине неисправности непосредственно двигателя внутреннего сгорания. В том случае, если в работе мотора появились дефекты, к примеру, в нем повысилось давление картерных газов, то эти самые газы могут попросту выдавить сальник. В результате этого в его месте соприкосновения с коленчатым валом может образоваться щель, через которую и будет вытекать смазывающий материал.

— Протечка масляного фильтра. Также является частой проблемой. Иногда автомобилисты принимают эту проблему за течь сальников и меняют последние, в результате чего замена фильтра все равно потребуется.

www.avtostart.kg

Как определить течь сальника коленвала — «РТИ-Промэкспорт»

Как определить течь сальника коленвала? Какие действия требуются для диагностики и своевременной замены запчасти? Особенности и многое другое расскажем более подробно.

Выявление проблемы

Автомобиль имеет сальники двух типов:

  • передний;
  • задний.

Для того чтобы определить, какой заменить, надо понимать, какой начал протекать. Передний уплотнитель выходит из строя значительно чаще заднего. Определить это может пробой рабочей жидкости. Например, вы заметили, что из-под коленвала капает некая субстанция. Это не антифриз, так как он имеет определенный цвет, и перепутать его с маслом крайне трудно. Также это не стеклоомывающая жидкость. Она либо бесцветная, либо голубоватая и довольно жидкая. Для диагностики требуется капнуть немного жидкости в емкость с холодной водой:

  • трансмиссионное масло сразу расплывется по поверхности;
  • моторное более вязкое, длительное время будет оставаться на поверхности одной каплей.

Существует несколько причин, почему возникает проблема. Во-первых, износ уплотнителя. У всех деталей есть свой ресурс. В случае с передним сальником – это 100–200 тысяч км. Внутренняя часть сальника передней части двигателя подвергается сильным вибрациям вала при движении. Потому запчасть перестает выполнять свои функции и возникает течь.

Во-вторых, если автомобиль простоял длительный период на открытой местности в сильные морозы, мягкая часть сальника затвердевает, он перестает герметично прилегать к коленвалу. В результате от нагрузок изделие легко повреждается.

В-третьих, плохое качество самого сальника. Увы, но многие автовладельцы при желании сэкономить приобретают изделия от сомнительных производителей (порой вообще неизвестных). В этом случае ни гарантии, ни соответствующих требований к работе деталь не выполняет.

В-четвертых, некорректная установка. Для того чтобы самому поменять деталь, потребуется как минимум день-два, так как необходимо снять немало функциональных элементов, чтобы добраться до сальника. Потом их нужно собрать в обратном порядке. Ошибки не исключаются. Потому, если есть сомнения, лучше обращаться на станцию техобслуживания.

В-пятых, неисправность масляного фильтра. Перед тем как заменить сальник, стоит убедиться, что нет течи в этом устройстве.

На работу сальника влияет исправность двигателя. Если в моторе имеются другие серьезные неполадки, замена уплотнителя не избавит от течи.

Неприятные последствия

К чему может привести утечка масла через передний сальник? Здесь есть два серьезных последствия, которые должны заставить любого автомобилиста задуматься о своевременном обслуживании машины:

  1. Ремень ГРМ. Если масло, вытекая через сальник, попадает на шкив и ремень газораспределительного механизма, высоки риски его разрыва. Дело в том, что его химический состав способен разъедать резину ремня ГРМ. Потому несвоевременная замена может привести к дополнительным расходам и не только. Например, обрыв ремня способен вызвать загиб клапанов и поломку мотора.
  2. Трансмиссия. Попадая на систему сцепления, масло ухудшает ее свойства.

Иногда течь сальника путают с протеканием прокладки в масляном насосе. При этом картер обязательно будет загрязнен, ведь вязкость масла притягивает пыль и другие мелкие частицы.

Протечка заднего сальника сказывается на мощности автомобиля. Масло, попадая на механизм сцепления, снижает его фрикционные свойства. Кроме того, это вызовет увеличение расхода топлива, а также смазывающих материалов.

www.rti-prom.ru