Возможные неисправности электродвигателя стеклоочистителя. Предохранитель двигателя стеклоочистителя


Не работают дворники на Волге

На большинстве, ещё эксплуатирующихся в настоящее время автомобилей Волга, оси поводков щёток стеклоочистителя, располагаются симметрично относительно кузова автомобиля. В результате чего, левая щётка на 10-15 сантиметров не доходит до кромки лобового стекла, что естественно затрудняет водителю обзор при выполнении левых поворотов в непогоду. Только на ГАЗ-3105 и ГАЗ-3111 эта конструкторская неисправность была устранена, но это были автомобили представительского класса, и если считать число выпущенных этих автомобилей в сумме, то их набирается менее пятисот штук.

Ещё одну проблему водителям автомобиля Волга создаёт тепловой биметаллический предохранитель, который отключает питание электродвигателю дворников при малейшем увеличении нагрузки на кривошипе трапеции. Если этот предохранитель закоротить и включить дворники, а они начнут работать, значит, Вам придётся снимать трапецию и искать причину её подклинивания. Возможно, что в шарнирах трапеции просто отсутствует смазка и их необходимо почистить и смазать.

Правда бывают случаи, когда пластина теплового предохранителя, в результате перегрева, деформируется, из-за чего, после её остывания не происходит автоматического замыкания контактов, что приводит к разрыву цепи питания электродвигателя дворников, и они перестают включаться в работу. Эта неисправность очень похожа на перегорание предохранителя, защищающего эту электрическую цепь.

Если Вы владеете автомобилем ГАЗ-3110, то искать десяти амперный предохранитель №13 стеклоочистителя, необходимо в левом блоке предохранителей. Цвет его красный. Чтобы получить доступ к блоку предохранителей необходимо снять крышку, которая его закрывает. Для этого сдвигаете вправо накладку с надписью «Волга» и в открывшееся отверстие можно засунуть палец, при помощи которого вытаскиваете эту крышку, потянув её на себя.

Когда оказывается, что предохранитель цел, тогда при помощи тестера придётся проверять цепь, от под рулевого переключателя, до электродвигателя дворников. Если эта цепь в порядке, то подаём напрямую напряжение на клеммы электродвигателя дворников, и если он заработает, тогда придётся снимать под рулевой переключатель и искать неисправность в нём.

Когда дворники отказываются работать в прерывистом режиме, причиной неисправности может стать выход из строя реле, через которое, только в этом режиме, подаётся питание на клеммы электродвигателя стеклоочистителя. На Волге ГАЗ-3110 найти его можно в блоке реле, который расположен за пластмассовой крышкой в районе левой ноги водителя. Стоит оно в первом ряду (если отсчёт вести от двигателя), второе снизу.

Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

helping-auto.ru

почему не работают дворники, трапеция

Для безопасного движения во время непогоды важно, чтобы качественно очищалось лобовое стекло, Обеспечивая хорошую видимость водителю. В статье рассматривается устройство стеклоочистителя, возможные неисправности, а также, как отремонтировать бачок омывателя Газель.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Устройство приборов

На Газеле установлен стеклоочистительный механизм с электрическим приводом, обеспечивающим работу двух дворников.

В конструкцию входит:

  • электродвигатель;
  • редуктор;
  • биметаллический предохранитель;
  • приводные рычаги;
  • щетки;
  • кольцевой выключатель.

В основе работы устройства лежит червячная передача, которая связывает в единую систему вал электродвигателя, червячное колесо, приводные рычаги. Управление осуществляется с помощью переключателя, расположенного на рулевой колонке.

Схема стеклоочистителя Газель

Трапеции стеклоочистителя

Функцией трапеции является перевод вращательных движений электродвигателя в движения щеток.

Механизм состоит из следующих деталей:

  • тяг;
  • шарнирных чашек;
  • корпуса;
  • шарниров.

Очистители совершают движение из стороны в сторону благодаря моторчику, который заставляет двигаться палец, а он двигает трапецию. Валы и редуктор соединены тягами, что приводит к колебательным движениям (автор видео — Будни Газелиста).

Многие меняют на Газели штатную трапецию на бизнес, как на более надежную.

Возможные причины неисправности дворников

Неисправность очистителя стекла влечет за собой риск создания аварийной ситуации на дороге во время непогоды. Поэтому необходимо вовремя устранять неполадки и причины их возникновения.

Электросхема дворников Газели

Типичные неполадки устройства следующие:

  1. При включении дворники не работают: не щелкает реле, не работает электродвигатель.
  2. Не работает подрулевой переключатель.
  3. Реле срабатывает, но не функционирует электродвигатель.
  4. Работает реле и моторчик, а щетки не двигаются либо перемещаются по неправильной траектории.
  5. Не работает прерывистый режим.
  6. Медленная работа.

Ремонт стеклоочистителя

Ремонт следует начинать с проверки предохранителей и реле, находящихся в монтажном блоке. Также следует проверить биметаллический предохранитель в редукторе. Причиной может быть деформация, повреждение рычагов. Они могут задевать кузов авто. При ремонте выполняется визуальный осмотр состояния рычагов.

Причиной неисправности может быть повреждение проводки, которая начинает замыкать на «массу». Проверка выполняется с помощью контрольной лампочки.

Схема подключения стеклоочистителя

Бачок омывателя может дать течь. Это возможно из-за нарушения целостности корпуса. В этом случае бачок нужно заменить или устранить течь.

Доработка и замена дворников своими руками

Доработку дворников выполняют, если не удовлетворяет, как они работают. Доработка заключается в увеличении их скорости, в улучшении прижатия резинок к стеклу.

Фотогалерея «Замена щеток очистителя стекол»

Процедура замены выполняется поэтапно:

  1. Сначала отводится нижний рычаг от стекла.
  2. Далее находим пробку, которая удерживает лезвие. Нажав на нее, снимаем отработанную щетку.
  3. При замене резинок, следует следить за тем, чтобы держатели не ударили по стеклу и не разбили его. Можно обмотать их тряпками или полотенцем.
  4. На следующем этапе устанавливается щетка. Она вставляется в держатель, осторожно поворачивая деталь нужно сделать так, чтобы крючок встал на место.
  5. Далее нужно закрепить крючок, и вернуть рычаг в базовое положение.

Для обеспечения безопасности движения автомобиля во время выпадения атмосферных осадков, нужно следить, чтобы исправно работали очистители стекла. Их замена – простая процедура и выполнять ее может любой автолюбитель.

 Загрузка ...

Видео «Замена моторчика и трапеции очистителя стекла на Газели»

В этом ролике демонстрируется, как заменить трапецию и мотор стеклоочистителя (автор видео — Андрей Медведев).

avtozam.com

3. Устройство стеклоочистителей

На автомобилях ВАЗ применяется стеклоочиститель типа СЛ-193. (см. рис.2) Он устанавливается под капотом в коробке воздухозаборника отопителя. Нижняя часть скобы 2 с электродвигателем крепится двумя шпильками к кронштейну на дне коробки, а верхняя часть скобы и кронштейн поводка 7 крепятся к панели рамы ветрового окна с помощью пластмассовых дистанционных втулок уравнителей, между которыми зажимается.

Рисунок 2. Устройство стеклоочистителя на автомобилях ВАЗ.

(1. Электродвигатель стеклоочистителя; 2. Скоба; 3. Внутренний уравнитель; 4.Ось рычага; 5. Рычаг щетки; 6. Наружный уравнитель; 7. Поводок правого рычага: 8. Промежуточная тяга; 9. Поводок левого рычага: 10. Втулки; 11. Штуцер; 12. Войлок; 13. Шатунная тяга; 14. Кривошип; 15. Вкладыши; 16. Распорная пружина; 17. Кожух реле; 18. Якорь реле; 19. Токопроводящая пластина: 20. Опора контактов; 21. Основание; 22. Обмотка реле; 23. Резистор; 24. Кронштейн прерывателя; 25. Биметаллическая пластина прерывателя; 26. Ось шестерни; 27. Шестерня редуктора; 28. Пружинная пластина; 29. Контактные стойки; 30. Смотри 29; 31. Крышка; 32. Вал якоря; 33. Крышка-картер редуктора; 34. Щетка; 35. Щеткодержатель; 36. Постоянный магнит; 37. Войлочное кольцо; 38. Подпятник; 39. Втулка; 40. Корпус; 41. Якорь электродвигателя; 42. Пластина крепления крышки; 43. Коллектор; 44. Электродвигатель стеклоочистителя: 45. Электродвигатель смывателя ветрового стекла; 46. Монтажный блок: 47. Выключатель зажигания;

48. Переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла; 49. Реле стеклоочистителя: 50. I. Реле РС-514 стеклоочистителя; 51. II. Электродвигатель МЭ-241 стеклоочистителя; 52. III. Схема включения электродвигателей стеклоочистителя и смывателя ветрового стекла.)

Панель после затягивания гайки стеклоочиститель состоит из рычажного механизма, щеток с рычагами и электродвигателя 1, который крепится к стальной скобе 2 тремя болтами. Вращение кривошипа 14 тягой 13 преобразуется в качание поводков 9 и 7, связанных тягой 8- Оси поводков вращаются каждая в двух металлокерамических втулках 1б, разделенных войлочной вставкой 12. Втулки и войлок пропитаны маслом. Тяги 8 и 13 соединяются с поводками и кривошипом сферическими шарнирами, в которых находятся по два полусферических металлокерамических вкладыша 15, пропитанных маслом, которым также заполнено и пространство между вкладышами. Вкладыши разжимаются пружиной. Рычаги щеток имеют пружины, которыми щетки прижимаются к стеклу. Электродвигатель стеклоочистителя Техническая характеристика Частота вращения вала редуктора при моменте 0, 1 кгс-м, не менее, мин" Потребляемая сила тока при моменте 0.1 кгс-м, не более, А2, 8 В стеклоочистителях СЛ-193 применяются двухшеточные двухполюсные электродвигатели постоянного тока МЭ-241 с возбуждением от постоянных магнитов. В один узел с электродвигателем объединен червячный редуктор. Электродвигатель имеет стальной штампованный корпус 40, внутри которого пружинными держателями закреплены два постоянных магнита 36. образующие вместе с корпусом статор. Стальной вал 32 якоря на средней части имеет продольную накатку, а на переднем конце - однозаходный червяк. На накатанную часть вала напрессован сердечник, набранный из пластин электротехнической стали. В пазы сердечника, изолированные картоном, уложена обмотка якоря, выводы секций которой припаяны к медным пластинам коллектора 43. Вал якоря вращается в двух металлокерамических втулках, закрепленных стальными обоймами, одна в корпусе, а другая на крышке 33. Наружная поверхность втулок сферическая. Вокруг втулок помещены войлочные кольца 37. пропитанные маслом. Осевое усилие, действующее на вал якоря от червячной передачи, воспринимается текстолитовым подпятником 38, в который упирается задний конец вала. Осевой свободный ход вала регулируется подбором шайб, устанавливаемых между коллектором и передней втулкой вала якоря. Корпус электродвигателя закрывается крышкой 33, являющейся одновременно картером редуктора. Крышка отлита из алюминиевого сплава и крепится к корпусу двумя винтами. С внутренней стороны к крышке приклепан пластмассовый щеткодержатель 35 с двумя щетками, а с наружной (в картере редуктора) находится пластмассовая червячная шестерня 27 с кулачком. Шестерня напрессована на ось 26. Другой конец оси имеет конусную накатанную поверхность на которую надевается и крепится гайкой кривошип 14. Ось вращается в металлокерамической втулке, запрессованной в крышку 33. Между шестерней и картером установлены стальная и текстолитовая шайбы. Снаружи ось уплотняется резиновым кольцом, потом расположены текстолитовая шайба и стальная упругая эластичная шайба, устраняющая свободный ход оси и прижимающая шестерню к картеру редуктора. Затем устанавливается водоотражательное кольцо и пружинное стопорное кольцо. Передаточное отношение редуктора составляет 51:1. кapтер редуктора закрывается пластмассовой панелью и крышкой 31. Между панелью и картером устанавливается уплотнительная прокладка. В панели находятся контактные стойки, к которым припаиваются провода и крепится пружинная пластина с контактами выключателя, обеспечивающего остановку электродвигателя в тот момент, когда щетки находятся в нижнем положении. Контакты пружинной пластины прижимаются к стойке 30, соединенной с источником питания. Когда выступ кулачка шестерни находится против пластины, он отжимает ее от стойки 30 и прижимает к стойке 29. соединенной с "массой". С 1982г. на части электродвигателей устанавливается термобиметаллический предохранитель многоразового действия. Он включен в провод, соединяющий одну из щеток электродвигателя с пружинной пластиной концевого выключателя. Предохранитель располагается либо на отдельном кронштейне, прикрепленном к крышке 31, либо на панели. Этот термобиметаллический предохранитель защищает цепь питания обмотки якоря электродвигателя от перегрузок, которые могут быть при заедании механизма стеклоочистителя. Реле стеклоочистителя на автомобилях ВАЗ для получения прерывистой работы стеклоочистителя применяется реле типа РС-514. Оно устанавливается под панелью приборов с левой стороны и крепится к кузову двумя винтами. Реле имеет эластичный пластмассовый кожух 17 и гетинаксовое основание 21, к которому приклепан сердечник с ярмом электромагнита. На сердечнике в пластмассовом каркасе находится обмотка 22. ярму с одной стороны винтом приклепана пластмассовая опора 20 с двумя парами неподвижных контактов, а с другой стороны на ярме качается якорь 18. К якорю приклепана токопроводящая пластина 19, замыкающая верхнюю или нижнюю пару контактов. Пружина оттягивает якорь от сердечника и поэтому верхняя пара контактов является нормально замкнутой, а нижняя - нормально разомкнутой. Когда якорь притягивается к сердечнику, то размыкается верхняя пара контактов и замыкается нижняя. К основанию 21 приклепан также кронштейн 24 прерывателя с биметаллической пластиной и. На пластине поверх изоляционной прокладки из асбестовой бумаги намотана нихромовая проволока. Когда через нее проходит ток, то она разогревается пластинка выгибается и контакты прерывателя размыкаются. После остывания пластинка принимает прежнее положение, и контакты прерывателя замыкаются. При размыкании контактов прерывателя в обмотке электромагнита возникает ЭДС самоиндукции, которая стремится поддержать исчезающий ток и вызывает искрение между разомкнутыми контактами прерывателя. Чтобы устранить искрение и, следовательно, обгорание контактов прерывателя, параллельно обмотке включен дополнительный резистор 23 с величиной сопротивления 100 Ом, через который замыкается ток самоиндукции. Он расположен под основанием 21 и приклеен к нему эпоксидной смолой. Работа стеклоочистителя Стеклоочиститель включается переключателем, расположенным на рулевой колонке. Рычаг переключателя стеклоочистителя расположен с правой стороны рулевой колонки и имеет три положения: "выключено" (рычаг в верхнем положении), "прерывистая работа" (среднее положение рычага), и "постоянная работа" (нижнее положение рычага). Постоянная работа_ стеклоочистителя. Ток идет от вывод "**зажима "30" генератора и замыкается по пути: зажим "30" генератора" - монтажный блок 46 - контакты "30" и "INT" выключателя 47 зажигания - предохранитель 2 монтажного блока - переключатель 48 стеклоочистителя - по серому проводу до монтажного блока и от него по голубому проводу до пластины 28 выключателя электродвигателя - предохранитель - обмотка якоря электродвигателя. Электродвигатель работает с постоянной скоростью и щетки качаются с частотой 50-60 циклов в минуту. При замкнутых контактах 28 и 30 выключателя электродвигателя ток может идти также непосредственно от монтажного блока по желто-черному проводу к контакту 30 выключателя электродвигателя минуя переключатель стеклоочистителя. Прерывистая работа стеклоочистителя достигается с помощью-релё в среднем положении рычага переключателя 48. Как и в предыдущем случае, ток идет от зажима "30" генератора и тем же путем течет до переключателя 48 стеклоочистителя. Затем путь тока следующий: переключатель 48 стеклоочистителя - красный провод обмотка электромагнита реле 49 и параллельно через дополнительный резистор - контакты прерывателя реле - биметаллическая пластина прерывателя - желтый провод - переключатель 48 стеклоочистителя - "масса". "Ток, протекающий по обмотке электромагнита реле, вызывает притяжение якоря к сердечнику и замыкаются нижние контакты реле (на схеме верхние), а верхние размыкаются. Через замкнутые нижние контакты реле начинает протекать ток, питающий обмотку якоря электродвигателя. Путь тока следующий: красный провод - замкнутые нижние контакты - по серому проводу к монтажному блоку, а затем по голубому проводу к пластине 28 выключателя электродвигателя - предохранитель - обмотка якоря электродвигателя - "масса". Якорь электродвигателя начинает вращаться и приводит в движение щетки стеклоочистителя. Одновременно протекает ток по обмотке прерывателя реле. Путь его идет также от красного провода, а затем - замкнутые нижние контакты реле (на схеме верхние) - обмотка прерывателя - желтый провод - переключатель 48 стеклоочистителя - "масса". Этот ток разогревает обмотку прерывателя. Биметаллическая пластинка от нагревания выгибается, и контакты прерывателя размыкаются, отключая питание обмотки электромагнита. Якорь реле возвращается в исходное положение. Нижние контакты реле размыкаются, а верхние (на схеме нижние) замыкаются, соединяя с "массой" контакт *9 выключателя электродвигателя. Электродвигатель останавливается. Поскольку ток теперь не протекает через обмотку прерывателя, то она остывает вместе с биметаллической пластиной. Пластина принимает прежнюю форму, и контакты прерывателя замыкаются, включая питание обмотки электромагнита. Описанный цикл повторяется вновь с частотой 9-17 раз в минуту. За время одного цикла щетки совершают один двойной ход и останавливаются в нижнем положении. В начальный момент включения стеклоочистителя на прерывистую работу (пока еще не нагрелась биметаллическая пластина прерывателя) щетки могут сделать до 4-х непрерывных двойных ходов. Выключение стеклоочистителя происходит после перевода рычага исходное положение. 6 этом случае ток к обмотке якоря электродвигателя подается только от монтажного блока по желто-черному проводу через замкнутые контакты 28 и 30 концевого выключателя в электродвигателе. В тот момент, когда щетки стеклоочистителя придут в нижнее положение, выступ кулачка червячной шестерни редуктора разомкнет контакты 28 и 30 и отключит питание обмотки якоря. Якорь электродвигателя остановится, и щетки стеклоочистителя останутся в нижнем положении

studfiles.net

Как проверить и заменить стеклоочиститель автомобиля Газель

Причина неисправности

Способ устранения

Стеклоочиститель не работает

Неисправен электродвигатель

(периодически слышны щелчки при отключении теплового предохранителя стеклоочистителя)

 

Проверьте электродвигатель отдельно.

Неисправный электродвигатель разберите.

Зачистите коллектор, при необходимости замените щетки, смажьте подшипники моторным маслом.

Если в электродвигателе сгорела обмотка, замените электродвигатель

Неисправен переключатель

Проверьте контрольной лампой, при необходимости замените

Короткое замыкание в цепях

Подключите контрольную лампу вместо предохранителя и, отключая участки цепи,

начиная от стеклоочистителя, найдите короткое замыкание и устраните

Заедание осей рычагов или шарниров рычажной системы

(периодически слышны щелчки при отключении теплового предохранителя стеклоочистителя)

 

При снятом стеклоочистителе снимите кривошип с оси редуктора

и рукой проверьте рычажную систему на отсутствие заеданий.

Смажьте моторным маслом все шарниры и оси

Износ червячной шестерни редуктора

(слышна работа электродвигателя, а щетки не двигаются)

Замените червячную шестерню

Неисправен тепловой предохранитель стеклоочистителя

Проверьте контрольной лампой, при необходимости замените предохранитель

Якорь электродвигателя вращается с низкой частотой

Загрязнение или окисление коллектора

Разберите электродвигатель, очистите коллектор

Заедание якоря в подшипниках

Очистите шейки вала

Неисправности в обмотках (см. «Стеклоочиститель не работает»)

Проверьте обмотки, при необходимости замените электродвигатель

Электродвигатель работает, но щетки неподвижны

Слабое крепление кривошипа на оси шестерни редуктора

Проверьте крепление кривошипа. Затяните гайку крепления

Поломка зубьев шестерни

Замените шестерню редуктора

Во время работы стеклоочистителя щетки ударяются о детали кузова или после выключения щетки останавливаются слишком высоко

Неправильно установлены рычаги щеток

Измените установку рычагов щеток

Стеклоочиститель работает на одной скорости

Неисправен переключатель

Проверьте контрольной лампой, при необходимости замените

Зависание щеток в электродвигателе

Разберите электродвигатель, проверьте состояние щеток,

при необходимости замените электродвигатель

autoruk.ru

Электронные реле 524.3747, 931.3747, 932.3747 стеклоочистителя

Прерывистый режим работы щеток стеклоочистителя ветрового стекла автомобилей ГАЗ и УАЗ осуществляется при управлении электродвигателем стеклоочистителя посредством специальных электронных реле 524.3747, 931.3747, 932.3747. 

Электронное реле 524.3747 стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла, устройство и принцип действия.

При положении I (схема ниже) подрулевого переключателя SA система отключается. При этом выводы якоря электродвигателя М1 стеклоочистителя через его размыкающий концевой выключатель SQ и контакты К1:1 реле К1 оказываются замкнутыми. В следствии этого обеспечивается динамическое торможение и быстрая остановка электродвигателя.

При положении IV переключателя SA напряжение через встроенный в корпус стеклоочистителя биметаллический предохранитель F3 подается на основные щетки электродвигателя М1, и он работает с малой частотой вращения вала. При переводе переключателя SA в положение V питание подводится к третьей дополнительной щетке электродвигателя, и он работает с высокой частотой вращения вала, интенсивность очистки стекла увеличивается.

Электрическая схема управления включением электродвигателей очистителя и омывателя ветрового стекла электронным реле 524.3747.

При положении II (нефиксируемом) и III (фиксируемом) переключателя SA осуществляется прерывистый режим работы стеклоочистителя. В этом режиме напряжение подводится к основным щеткам электродвигателя М1 только в том случае, если замкнуты контакты К1:1 реле К1. Срабатыванием реле К1 управляет электронная схема реле времени, собранная на микросхеме D.

При переводе переключателя SA в положение II или III напряжение подводится к выводу «j» реле 524.3747, соединенному со входом 2 микросхемы D. Микросхема обеспечивает периодический заряд конденсаторов С1 и С2, при котором с выхода 7 микросхемы D подается напряжение на электромагнитное реле. Реле К1 срабатывает, контакты К1:1 замыкаются, включая через вывод «S» электродвигатель стеклоочистителя, который начинает работать с малой частотой вращения.

После разряда конденсаторов С1 и С2 напряжение на выходе 7 микросхемы исчезает, реле К1 размыкает контакты К1:1, и стеклоочиститель выключается. Появление напряжения на выводе «S» реле 524.3747 происходит с частотой 7-19 циклов в минуту.

Электродвигатель омывателя ветрового стекла объединен в один узел с насосом, образуя единый узел — мотонасос. Реле 524.3747 при включении мотонасоса омывателя обеспечивает одновременно включение и работу электродвигателя стеклоочистителя с малой частотой вращения.

При переводе переключателя SA в положение «О», соответствующее включению стеклоомывателя, через вывод 86 подается напряжение на микросхему D, и на выходе 7 микросхемы появляется напряжение. Реле К1 замыкает контакты К1:1, и стеклоочиститель начинает работать.

После выключения насоса омывателя конденсатор С2 некоторое время разряжается на цепи микросхемы, поддерживая напряжение на выходе 7 микросхемы. При этом очистка стекла прекращается не сразу, а после двух-четырех сдвоенных ходов щеток стеклоочистителя.

Мотонасос омывателя на различных моделях и модификациях автомобилей может нагнетать жидкость в три магистрали : к ветровому стеклу, к заднему стеклу и к фарам. Открытие магистрали осуществляется электромагнитными клапанами.

На схеме выше электромагнитный клапан К магистрали подачи жидкости к ветровому стеклу включается одновременно с электродвигателем М2 насоса при переводе переключателя SA в положение «О». Диод VD служит для разделения цепей электродвигателя М2 и клапана К. В результате этого обеспечивается возможность подачи жидкости мотонасосом в другие магистрали.

Электронные реле 931.3747 и 932.3747 стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла.

Электронные реле 931.3747 и 932.3747 стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла также, как и реле 524.3747 предназначены для обеспечения прерывистой работы щеток стеклоочистителя и совмещенной работы с омывателем ветрового стекла.

Их принципиальное отличие от реле 524.3747 состоит в том, что у них имеется возможность плавной регулировки паузы работы стеклоочистителя. Принцип работы у реле стеклоочистителя 931.3747 и 932.3747 такой же, что и у реле 524.3747.

Основные характеристики реле стеклоочистителя 931.3747 / 932.3747.

— Номинальное напряжение : 12 В— Коммутируемый ток : 6 А— Габаритные размеры 92 х 45 х 33 мм / 68 х 45 х 33 мм— Масса, не более : 0,1 кг / 0,12 кг

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Диагностика неисправностей стеклоочистителя

ПРИЧИНА

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

Электродвигатель стеклоочистителя не работает, термобиметаллический предохранитель не срабатывает (не слышно щелчка) и не перегорает предохранитель F16 в монтажном блоке

Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечникиОбожмите клеммы, замените неисправные провода
Неисправность подрулевого переключателя стеклоочистителяЗаменить неисправный переключатель
Зависли щетки электродвигателя, сильно загрязнен или подгорел коллекторУстраните зависание щеток, зачистите коллектор или замените моторедуктор
Обрыв в обмотке якоря электродвигателяЗамените моторедуктор

Электродвигатель стеклоочистителя не работает, термобиметаллический предохранитель срабатывает (слышен щелчок) или перегорает предохранитель F16 в монтажном блоке

Щетки примерзли к стеклуВыключив очиститель, осторожно отделите щетки от стекла, убедитесь в целостности резинового скребка, восстановите подвижность соединений щетки
Рычаги стеклоочистителя задевают за детали кузоваПроверьте правильность установки рычагов, выправьте деформированные рычаги или замените стеклоочиститель
Короткое замыкание в обмотке электродвигателяЗамените моторедуктор

Электродвигатель стеклоочистителя не работает в прерывистом режиме

Неисправно реле стеклоочистителяЗамените реле
Неисправен подрулевой переключатель Замените неисправный переключатель

Электродвигатель стеклоочистителя не останавливается в прерывистом режиме

Неисправно реле стеклоочистителяЗамените реле
Контактные лепестки концевого выключателя замкнуты между собойПодогните контактные лепестки концевого выключателя
Окислены или обгорели контакты концевого выключателя Зачистите контакты или замените моторедуктор стеклоочистителя

Зачистите контакты или замените моторедуктор стеклоочистителя

Ослабла гайка крепления кривошипа на оси Правильно установив кривошип, затяните гайку
Контактные лепестки концевого выключателя плохо прижимаются к шестерне моторедуктораПодогните контактные лепестки концевого выключателя
Окислены или обгорели контакты концевого выключателяЗачистите контакты или замените моторедуктор стеклоочистителя

Щетки работают не синхронно

Ослабло крепление поводка одной из щеток на валуУстановите щетку в нужном положении и затяните гайку крепления поводка

Электродвигатель стеклоочистителя работает, но щетки не двигаются

Ослабла гайка крепления кривошипа на оси шестерни моторедуктораПравильно установив кривошип, затяните гайку
Выкрошены зубьяЗамените моторедуктор

carmanz.com

Возможные неисправности электродвигателя стеклоочистителя - Классика

Возможные неисправности электродвигателя стеклоочистителя ВАЗ-2101

НеисправностьМетод устранения
Электродвигатель стеклоочистителя не работает, биметаллический предохранитель не срабатывает и не перегорает предохранитель 2 в блоке предохранителей
Повреждены провода питания моторедуктора, окислены наконечники проводов в соединительных колодкахПроверьте провода, поврежденные замените. Зачистите наконечники
Поврежден переключатель стеклоочистителяЗамените переключатель
Зависание щеток электродвигателя, сильное загрязнение или подгорание коллектораПроверьте, устраните зависание щеток или замените поврежденные детали; зачистите коллектор
Обрыв проводов, соединяющих щетки электродвигателя с колодкой проводовПроверьте и при необходимости припаяйте оборванные провода
Поврежден термобиметаллический предохранитель в моторедуктореЗачистите контакты термобиметаллического предохранителя или замените его
Обрыв провода в обмотке якоря электродвигателяЗамените якорь или моторедуктор
Электродвигатель стеклоочистителя не работает, биметаллический предохранитель срабатывает или перегорает предохранитель 2 в блоке предохранителей
Рычаги механизма стеклоочистителя деформированы и задевают за детали кузоваПроверьте, выправьте рычаги или замените стеклоочиститель
Щетки примерзли к стеклуОторвите щетки от стекла, не допуская повреждения резиновой ленты
В механизм стеклоочистителя попал посторонний предметПроверьте, извлеките предмет
Короткое замыкание в обмотке якоря электродвигателяЗамените моторедуктор или якорь электродвигателя
Стеклоочиститель не работает в прерывистом режиме
Поврежден переключатель стеклоочистителяЗамените переключатель
Повреждено реле стеклоочистителя:
обрыв в обмотке реле;замените реле;
замыкание проводов на контактной стойке;устраните замыкание;
зазор между контактами прерывателя релеустраните зазор, при необходимости замените реле
Стеклоочиститель не останавливается в прерывистом режиме
Перегорела обмотка прерывателя в реле стеклоочистителяЗамените реле стеклоочистителя
Кулачок шестерни моторедуктора не отгибает пружинную пластину концевого выключателяПодогните пластину выключателя, чтобы кулачок отгибал пластину
Загрязнение контактов концевого выключателя в моторедуктореЗачистите контакты концевого выключателя
Загрязнение контактов прерывателя в реле стеклоочистителяЗачистите контакты прерывателя или замените реле
Стеклоочиститель работает с остановками в прерывистом режиме. Щетки не останавливаются в исходном положении
Окисление или неполное касание контактов концевого выключателя в моторедуктореЗачистите контакты выключателя или подогните пластину концевого выключателя
Моторедуктор очистителя работает, щетки не движутся
Поломаны зубья шестерни моторедуктораЗамените шестерню
Слабое крепление кривошипа на оси шестерни моторедуктораПроверьте, затяните гайку крепления кривошипа, установив его в конечном положении

dricar.ru