Предохранители двигателя


Предохранители автомобильные: виды, типы, номинал

Электрика и электроника остается той областью, в которой свободно себя чувствует наименьшее количество автомобилистов. В статье рассмотрим предохранители автомобильные, виды плавких вставок, как их правильно менять, а также основные правила подключения дополнительного оборудования.

Роль в электрической цепи

Многочисленные случаи перегорания электронной составляющей целых систем, возгорания автомобилей подтверждают тот факт, что к электричеству необходимо относиться если не с опаской, то с большой осторожностью.

Предохранитель предназначен для размыкания защищаемой цепи методом разрушения специально предусмотренной для этого токопроводящей части. Разрушение происходит при превышении номинального тока, на который рассчитан предохранитель. Номинальная сила тока плавкой вставки подбирается в соответствии с допустимой нагрузкой на защищаемую цепь, а также с учетом расчетного потребления тока электроприборами, включенными в цепь.

В случае нештатной ситуации первой обязана сгореть плавкая вставка, разомкнув при этом цепь и сохранив автомобиль от возгорания. К чрезмерному нагреву элементов цепи, что является потенциально опасной ситуацией, приводит:

  • короткое замыкание (не предусмотренное конструкцией соединение двух точек цепи, провоцирующее значительное превышение силы тока в цепи). КЗ может возникнуть вследствие нарушения изоляции токопроводящих элементов, неправильного подключения приборов. Скорее всего, вы и сами не раз сталкивались с перетиранием изоляции проводов в авто;
  • несоответствие мощности потребителя и номинальной силы тока, которая может пройти в цепи без разрушения ее составляющих. Такое сплошь и рядом встречается при неквалифицированной установке в автомобили дополнительного электрооборудования (к примеру, освещения). Мощные потребители запитываются от штатной электропроводки, которая рассчитана на куда меньшую величину тока. В итоге провода в цепи будут перегреваться, провоцируя оплавление изоляции, что приведет к КЗ и возгоранию автомобиля.

Порог срабатывания

Как вы уже могли догадаться из описания предназначения автомобильных предохранителей, суть правильного выбора предохранителя заключается в подборе уровня сопротивления плавкой части. Разрушение происходит вследствие теплового действия тока. Превышение номинального значения ведет к чрезмерному нагреву плавкой части, что провоцирует ее расплавление (перегорание) и разрыв цепи.

Номинальный ток предохранителя рассчитывается по формуле: Inom=Pmax/U, где

  • Inom – номинальная величина тока, измеряется в Амперах (А)
  • Pmax – максимальная мощность нагрузки потребителя, которая должна быть указана на приборе; измеряется в Ваттах (Вт, W)
  • U – напряжение сети, измеряется в Вольтах (V). Напомним, что напряжение питающей сети легкового авто составляет 12 V

Гораздо удобней использовать готовые таблицы, в которых указаны допуски по мощности для каждого типа предохранителя.

Типы

Согласно классификации по типу срабатывания, в авто применяются плавкие предохранители. Существует 3 типоразмера:

  • микро;
  • мини;
  • норма;
  • макси.

Но главное разделение, разумеется, идет по величине номинальной силы тока. Для удобства пользователей за определенной величиной номинального тока закреплен цвет корпуса. Но ориентироваться только на цвет не стоит, так как производителю никто не запрещает изменить цветовую гамму своих изделий.

1А – черные 10А – красные 40А – оранжевые
2А – серые 15А – голубые 60А – голубые
3А – фиолетовые 20А – желтые 70А – коричневые
4А – розовые 25А – белые 80А – светло-желтые
5А – желто-оранжевые 30А – зеленые 100А – сиреневые
7,5А — коричневые 35А – светло-фиолетовые

Замена, защита цепей при установке доп. оборудования

Менять штатные предохранители необходимо на изделия точно такого же номинала. Вся необходимая информация представлена в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего авто. Если предохранитель перегорел 2-3 раза подряд, ищите неисправность в цепи. Ни в коем случае не устанавливайте плавкую вставку большего номинала. Также не следует менять электропредохранитель на «жука». Починить плавкую вставку в дороге с помощью проволоки можно, но длину и сечение проводника следует подобрать таким образом, чтобы проволока имела такой же номинальный ток, как и штатный предохранитель. Для этого в сети имеются все необходимые формулы и таблицы с готовыми переменными.

Для того чтобы понять, какой именно элемент следует менять, вам нужно просто проверить работоспособность определенной системы питания авто. Включите, например, дворники и проверьте контролькой наличие напряжения на ножках между перемычкой предохранителя, защищающего эту цепь. Также для этих целей подойдет мультиметр.

При установке дополнительных потребителей сначала рассчитайте, выдержит ли штатная проводка автомобиля возросшую нагрузку, и только потом рассчитывайте ток для установки предохранителя большего номинала. Для мощных потребителей следует прокладывать проводку отдельно, номинальный ток предохранителя должен быть в 1.5 раза больше, чем номинальный ток в цепи. Для расчета нагрузки на автомобильные провода используйте закон Ома, можете воспользоваться специальными таблицами, в которых для основных видов проводников указаны площадь поперечного сечения и допустимый ток.

Как выбрать

Предохранители для своего авто следует покупать только от проверенных производителей. Нередки случаи, когда предохранители плохого качества расплавляли изоляцию проводов цепи, посадочное место в монтажном блоке, но сами не перегорали. Скорее всего, расплавится вставка уже в процессе горения авто. Если говорить о фирмах, хорошо зарекомендовавших себя на практике, то можно выделить предохранители AVAR и TESLA.

Если вы не уверены в качестве купленных изделий, проверьте 1-2 плавкие вставки, специально пустив через них ток, при котором они должны перегореть. Для теста вам необходимо собрать цепь с электроприбором, потребление которого больше номинальной силы тока предохранителя. Величину тока в цепи можно рассчитать по формуле: I=P/U, где

  • P – мощность потребителя;
  • U – напряжение сети.

В качестве простейшей альтернативы можете сымитировать КЗ.

autolirika.ru

Блок предохранителей

Определение причины неисправности любого электрического устройства в автомобиле начинается с проверки блока предохранителей

Электрооборудование

Назначение

Современный автомобиль оборудован огромным количеством деталей, работающих благодаря электронике. И каждая такая деталь может выйти из строя по разным причинам. Но все они подвержены риску получить повреждения, из-за короткого замыкания в проводке. Для предотвращения такой ситуации, также как и во многих электронных устройствах, не связанных с автомобилями, используются предохранители.  Для удобства все предохранители размещаются в одном или двух блоках.

Блоков предохранителей, как правило, бывает два. Один из них находится в моторном отсеке, а второй в салоне – чаще всего слева от рулевой колонки за откручивающейся панелью. Салонный блок предохранителей может находиться и под сидением и в районе багажного отделения.  Для того чтобы легче было определить принадлежность предохранителя к тому или иному устройству на обратной стороне панели нарисована схема, на которой значки или названия различных приборов соответствуют расположению предохранителей. Сами же автомобильные предохранители различаются по номиналу, выраженному в Амперах. В зависимости от этого производители используют различные цвета пластмасс. Так, предохранители красного цвета имеют номинал 10 Ампер, а скажем, зеленые – 30 Ампер.

Кроме включенных в электрическую цепь, в блоке находятся и запасные предохранители.

Наиболее широко используемые предохранители – плавкие штекерные (ножевые). Такой предохранитель представляет собой проволоку из сплава олова со свинцом или медью. Сечение проволоки определяет максимальное значение тока, на которое рассчитан предохранитель. Предохранитель подключается к электрической цепи того или иного прибора. Ток, который питает этот прибор, проходит через проволоку. При резком возрастании силы тока при коротком замыкании, проволока моментально перегревается и плавится. Как следствие этого, происходит обрыв электрической цепи, и соответствующий прибор обесточивается.

Помимо одноразовых плавких, в автомобильных блоках предохранителей также встречаются термобиметалические предохранители многократного действия. Их устройство и принцип действия заложены в их названии. Итак, конструкция такого предохранителя – две пластины с серебряными контактами на концах. Одна из пластин состоит из сплава двух металлов с разными свойствами. Упругость этой пластины позволяет контактам находиться в сомкнутом состоянии. В этот момент через контакты проходит ток. При коротком замыкании биметалическая пластина перегревается и разгибается. Соответственно, контакты размыкаются. После того как пластина остывает, она возвращается в исходное положение, и ток снова начинает проходить по цепи. Такой предохранитель устанавливают в цепи света фар. Поэтому при его срабатывании будет частое включение и выключение света (мигание), а в кабине автомобиля слышны характерные щелчки. В этом случае необходимо остановить автомобиль, выявить и устранить неисправность.

Кроме того, существуют  предохранители, термобиметалическая пластина в которых, после остывания не возвращается в исходное положение. Конструкция предохранителей дополнена пружиной и кнопкой. Пружина удерживает пластину, не давая ей самостоятельно согнуться. Так что для того чтобы замкнуть контакты после удаления неисправности прибора, надо нажать на кнопку, тем самым отпустив пружину.

Вопросы эксплуатации

Замена перегоревших предохранителей – дело нехитрое, и любой автолюбитель вполне может справиться с ним самостоятельно. Предохранитель вынимается при помощи специального пинцета, который чаще всего закрепляется прямо в блоке предохранителей. Сгоревший автомобильный предохранитель меняется на новый с учетом номинала токопроводимости.

blamper.ru

Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля за вещевым ящиком и в подкапотном пространстве с левой стороны возле аккумуляторной батареи.

Рис. 10.1. Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля

Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей и реле в салоне автомобиля (рис. 10.1), расположенном под панелью приборов с правой стороны. Назначение предохранителей и реле приведено в табл. 10.1 и 10.2.

Таблица 10.1 Назначение предохранителей в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля

Таблица 10.2 Таблица Назначение реле в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля

Кроме того, предохранители и реле расположены в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве. В табл. 10.3 и 10.4 указано назначение этих предохранителей и реле, но на разных модификациях автомобилей некоторые цепи, указанные в таблицах, могут отсутствовать.

Таблица 10.3 Цепи, защищаемые силовыми предохранителями в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве

Таблица 10.4 Назначение реле в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве

Примечание

На задней части вещевого ящика нанесена схема расположения предохранителей и реле.

Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в салоне автомобиля, выполните следующее.

1. Откройте вещевой ящик…

2. …отжав пальцами стенки и выведя с обеих сторон ограничители хода, откиньте вещевой ящик.

3. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в табл. 10.1 цепи, которые защищает данный предохранитель.

Предупреждение

Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, а также самодельными перемычками — это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.

4. Извлеките заменяемый предохранитель с помощью пинцета.

5. Для замены предохранителя используйте запасной предохранитель того же номинала (и цвета).

6. При необходимости замены извлеките реле, покачивая его из стороны в сторону.

7. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в подкапотном пространстве, выполните следующее.

Вам потребуются: ключ «на 8», отвертка с плоским лезвием.

1. Снимите прижимную планку аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»).

2. Отожмите отверткой фиксатор…

3. …и снимите крышку блока предохранителей.

4. Отверните две гайки крепления…

5. …и снимите предохранитель.

Примечание

Для наглядности аккумуляторная полка снята.

6. Установите новый предохранитель в порядке, обратном снятию.

Также в подкапотном пространстве расположен блок реле, закрепленный на прижимной планке аккумуляторной батареи.

Для замены реле выполните следующие операции.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отожмите два фиксатора, расположенные по бокам крышки…

3. …и снимите крышку.

4. Извлеките неисправное реле.

5. Установите новое реле и снятую крышку в порядке, обратном снятию.

carmanz.com

Реле и предохранители | AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Реле

В каждом автомобиле есть ряд потребителей, которые нуждаются в токе большой силы по сравнению с другими потребителями. Они включаются не напрямую посредством выключателей, а коммутационными реле. Если вы приводите в действие выключатель, то вначале активизируете небольшой коммутационный ток.

При включении соответствующего потребителя вначале замыкается электрическая цепь. В результате этого электромагнитная катушка, противодействуя давлению пружины, притягивает мощный контакт и таким способом замыкает электрическую цепь для получения рабочего тока.

Рабочий ток во избежание падения напряжения подается коротким путем непосредственно на реле и оттуда при замкнутых контактах выключателя поступает к потребителю тока.

Благодаря этому контакты выключателя не подвергаются нагрузке за счет тока большой силы. Кроме того, так удается избежать потерь напряжения, которые возникли бы при прокладывании длинного провода между выключателем и потребителем. Наряду с этим имеются еще типы реле, включающие определенные функции.

Реле в вашем Polo располагаются на опоре со стороны водителя за облицовкой приборной доски. Новый тип конструкции в Polo заменяет центральный коммутационный мини-узел с опорой для дополнительных реле. Опора для реле в Polo 2002 года выпуска является структурным элементом с единой конструкцией для подключения реле.

Блок реле в Polo (расположение см. в таблице).

Расположение реле в Polo 2002 

Предохранители

Защиту электрической системы вашего автомобиля обеспечивают многочисленные предохранители. Предохранитель является частью электрической цепи. Он активизируется в том случае, если, например, при коротком замыкании (неисправный потребитель, поврежденный провод) резко возрастает сила тока. Предохранитель разрушается, ток прерывается, и не допускается перегрузка электрической цепи. Хотя это случается и тогда, когда вы подключаете к уже полностью нагруженной электрической цепи дополнительные потребители тока.

Для того чтобы ваш автомобиль не остановился обесточенным из-за дефекта в электрической системе, в разных электрических цепях размещаются предохранители. Система впрыска и большинство электрических агрегатов располагают собственной защитой. Электрические разъемы предохранителей видны на отдельных коммутационных схемах.

В Polo имеется блок с главными предохранителями и блок предохранителей.

Опора с главными предохранителями находится на крышке аккумулятора. Количество предохранителей зависит от конкретного оснащения автомобиля. Максимально в этом конструктивном узле находится 6 ленточных и 10 штекерных предохранителей. Соединение с аккумулятором (с положительным полюсом +) осуществляется посредством привинченного провода. Предохранители защищают отдельные электрические цепи сразу после аккумулятора от перегрузки. Эта коробка с главными предохранителями демонтируется, если открыть крышку аккумулятора и отсоединить провод массы и положительный полюс. Затем отвинчиваются провода от ленточных предохранителей и деблокируются контакты штекерных предохранителей.

Панель с предохранителями находится за облицовкой сбоку слева в приборной доске. Для защиты электрических цепей на ней находится два типа предохранителей: плавкие мини-предохранители до силы тока 15 А и малые плавкие предохранители с силой тока свыше 15 А. Благодаря этому в том же конструктивном пространстве размещается больше предохранителей и создается больше по отдельности защищенных электрических цепей. Предохранители обозначаются в электрических схемах буквами SB.

Панель предохранителей в приборной доске.

Распределитель потенциала

Особая задача ставится перед конструктивным узлом электрической системы, который называется распределителем потенциала. Он находится под облицовкой приборной доски на стороне водителя. Этот узел осуществляет распределение напряжения клеммы +30 от главных предохранителей на крышке аккумулятора к потребителям.

Распределитель потенциала

Расположение предохранителей

Пиктограммы и номера предохранителей на внутренней стороне крышки коробки с предохранителями слева на приборной доске.

Если с помощью маленькой плоской отвертки снять крышку слева от коробки с предохранителями в приборной доске со стороны водителя, то на внутренней стороне крышки можно найти маленькую табличку с планом расположения предохранителей. На табличке показаны пиктограммы в сочетании с номером предохранителя. Пиктограммы показывают потребитель, защищенный соответствующим предохранителем. В инструкции по эксплуатации вашего Polo приведено около 50 таких символов и их значений.

Некоторые из наиболее распространенных пиктограмм мы покажем вам в обзоре ниже. В вашем Polo несколько потребителей могут быть защищены одним предохранителем (отопление/климатическая установка/нагнетатель воздуха). В этом случае на табличке с одним номером предохранителя приводится несколько пиктограмм. Как правило, данное расположение предохранителей приводится в зависимости от года выпуска, двигателя и оснащения вашего автомобиля. Поэтому вы должны ориентироваться по табличке на внутренней стороне крышки коробки предохранителей. В некоторых случаях на ней находится символ открытой книги. Это означает: читайте инструкцию по эксплуатации.

Вы должны знать эти символы:

1 — (дефект) тормозная система,2 — противотуманные фары,3 — лампы аварийной сигнализации,4 — освещение приборов,5 — дальний свет,6 — противотуманные задние фонари,7 — стеклоочистители с системой омывания,8 — система омывания заднего стекла,9 — главный выключатель света,10 — обогрев заднего стекла,11 — система очищения фар,12 — поисковая фара,13 — система омывания стекол,14 — освещение салона,15 — обогрев ветрового стекла,16 — рабочие фары,17 — стеклоочистители,18 — вентилятор/нагнетатель отопления,19 — обогрев зеркала, Jфонари круговой видимости (сигнальные).

Защищенные предохранители и их пиктограммы

 ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Предохранители

В панели предохранителей автомобиля находятся так называемые предохранители с плоскими разъемами. В прозрачную синтетическую деталь вставлены два плоских разъема, соединенные легкоплавкой проволокой. Перегоревший предохранитель вы узнаете по разорванной плавкой проволоке. Часто также оказывается выломанной или расплавленной задняя часть пластиковой оболочки.

Цветовые условные обозначения информируют о силе тока предохранителя:

www.autofizik.ru

1.51. Предохранители

1.51. Предохранители

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Электрическое оборудование автомобиля защищено от повреждения при электрической перегрузке с помощью предохранителей.

Автомобиль имеет два блока предохранителей, один из них располагается в нижней части со стороны водителя, другой в моторном отсеке около аккумуляторной батареи.
Блок предохранителей со стороны водителя
 

Электрические цепи, защищаемые предохранителями, расположенными в блоке предохранителей со стороны водителя

Описание

Ток, А

Защищаемые компоненты

A/BAG

10

Надувная подушка безопасности

TURN LAMP

10

Лампа указателя поворота

METER

10

Комбинация приборов, лампа заднего хода, предупредительный звуковой сигнал

ILLUMI

10

Подсветка выключателя

POWER SOCKET

15

Лампа багажного отсека, розетка электропитания

HAZARD

15

Лампа аварийной сигнализации

STOP

15

Лампа стоп-сигнала, АБС

TAIL (RH)

10

Лампа габаритного света (правая задняя/ левая передняя), подсветка выключателя

TAIL (LH)

10

Лампа габаритного света (левая задняя/ правая передняя)

CIGAR

15

Прикуриватель

AUDIO

10

Аудиосистема, электропривод зеркала заднего вида

WIPER (FRT)

15

Стеклоочиститель, омыватель (передний), люк

WIPER (RR)

15

Стеклоочиститель (задний). Омыватель (задний)

(WARMER)

15

Обогрев переднего сидения

MIRROR DEF

10

Обогреватель наружного зеркала заднего вида

START

10

Блок управления двигателем, блок ЕСАТ (управляемая подвеска с электронным управлением)

Блок предохранителей в моторном отсеке
.

Электрические цепи, защищаемые предохранителями, расположенными в блоке предохранителей в моторном отсеке.

Описание

Ток, А

Защищаемые компоненты

ABS

15

ABS

PR FOG

10

Задние противотуманные фонари

F/FOG

15

Передние противотуманные фары

MAIN

80

Аккумуляторная батарея без подзарядки

IG1

30

Осуществляет автоматическое подключение к вторичным предохранителям CIGAR 10A, AUDIO 10A, IG COIL 15A, TURN LAMP 10A, A/BAG 10A, WIPER(RR) 15A WIPER(FRT)15A, RELAY 10A START 10A

BLOWER

30

Отопитель

COOLING

30

Вентилятор системы охлаждения

ABS 1

30

АБС

COND. FAN

20

Вентилятор конденсатора

HEAD-HI

15

Лампа дальнего света

HEAD-LOW

15

Лампа ближнего света

EMS

10

Датчики двигателя

INJECT

15

Инжектор, датчик кислорода

F/PUMP

10

Топливный насос

ECU

10

Блок управления двигателем, блок ЕСАТ, главное реле

RELAY

10

Двигатель вентилятора, электрический стеклоподъемник, обогреватель заднего стекла, лампа фары (для автомобилей, оборудованных надувной подушкой безопасности)

HLLD

10

Регулировка угла наклона света фар

MAIN RELAY

25

Осуществляет автоматическое подключение ко вторичным предохранителям EMS 10A, INJECT 15A, F/PUMP 10A, ECU 10A

S/ROOF

15

Люк

HEAD

25

Осуществляет автоматическое подключение ко вторичным предохранителям HEAD-HI 15A, HEAD-LOW 15А

IG2

30

TNS

15

Осуществляет автоматическое подключение ко вторичным предохранителям TAIL (ЛЕВ) 10А, TAIL (ПРАВ) 10А

HORN

10

Звуковой сигнал

RRDEF

25

Обогреватель заднего стекла

ABS 2

30

AБC

P/WIN

30

Электрический стеклоподъемник

BTN

30

Осуществляет автоматическое подключение ко вторичным предохранителям ROOM 15A, STOP 15A, HAZARD 15A

D/LOCK

25

Центральный замок дверей

IG COIL

15

Катушка зажигания

ROOM

15

Лампа освещения салона, аудиосистема, комбинация приборов, предупредительный звуковой сигнал

carmanz.com

13.4. Предохранители

13.4. Предохранители

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Расположение блока предохранителей с левой стороны панели приборов
Визуальная проверка целостности предохранителя
Использование пинцета для снятия предохранителя
Расположение предохранителей на блоке предохранителей
Плавкие предохранители размещены в блоке предохранителей, расположенном с левой стороны панели приборов, см. рис. Расположение блока предохранителей с левой стороны панели приборов.

Расположение предохранителей и электрические цепи, защищаемые предохранителями, приведены на наклейке, расположенной с внутренней стороны на крышке блока предохранителей.

Всегда заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности. Каждый предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока. Никогда не заменяйте предохранитель более чем один раз, не определив причину его перегорания.

Дополнительные предохранители имеются на блоке реле, дополнительном блоке реле и блоке электроники. Блок реле расположен в салоне автомобиля с левой стороны под панелью приборов. Блок электроники расположен с левой стороны около перегородки моторного отсека.

На моделях с дизельными двигателями предохранитель системы предварительного подогрева дизельного двигателя расположен на кронштейне реле в блоке электроники.

Для замены предохранителей откройте крышку, для чего вставьте отвертку в паз с нижней стороны, который отмечен стрелкой и нажмите на крышку.

Если предохранитель перегорел, значит, проводник, соединяющий контакты предохранителя, разорван, см. рис. Визуальная проверка целостности предохранителя.

Для того, чтобы снять предохранитель, воспользуйтесь пинцетом для извлечения предохранителя из разъема (см. рис. Использование пинцета для снятия предохранителя). Достаньте предохранитель из пинцета. Провод внутри предохранителя легко заметен и будет разорван, если предохранитель перегорел.

Установите новый предохранитель, рассчитанный на тот же ток. С обратной стороны каждый предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока. Кроме того, цвет предохранителя также соответствует величине защищаемого тока.

Ток

Цвет

5

Светло-коричневый

10

Красный

15

Синий

20

Желтый

25

Белый

30

Зеленый

Предупреждение

Предохранитель, обозначенный на блоке предохранителей под номером 24 на электрических схемах автомобиля обозначается номером 224, то есть на электрических схемах к номеру предохранителя впереди добавляется цифра 2.

Потребитель тока

А

1

Обогреваемые жиклеры омывателей лобового стекла

5

2

Указатели поворота

10

3

Очистители фар, освещение ящика для перчаток, органов управления климатической установкой, селектора автоматической коробки передач

5

4

Освещение номерного знака

5

5

Обогрев сидений, климатическая установка

10

6

Плафоны и светильники для чтения, плафон багажного отделения

5

7

Блок управления ABS

10

8

Автоматический корректор наклона фар при газоразрядных лампах, телефон

5

9

Обогрев зеркал

10

10

CD-чейнджер

5

11

Круиз-контроль при автоматической коробке передач

5

12

Питание системы самодиагностики

10

13

Сигналы торможения

10

14

Установка зеркал, стеклоподъемники, центральная блокировка замков

15

15

Комбинация приборов, автоматическая коробка передач

10

16

Свободен

17

Навигационная система

7,5

18

Дальний свет правый

10

19

Дальний свет левый

10

20

Ближний свет правый, корректор наклона правой фары

10

21

Ближний свет левый, корректор наклона левой фары

10

22

Габаритные и стояночные огни правые

5

23

Габаритные и стояночные огни левые

5

24

Стеклоомыватели

25

25

Вентилятор системы вентиляции, климатическая установка

30

26

Обогрев заднего стекла

30

27

Свободен

15

28

Топливный насос

15

29

Электронные системы двигателя

20

30

Подъемно-сдвижная панель люка крыши

20

31

Фонари заднего хода, автоматическая коробка передач, круиз-контроль при механической коробке передач

15

32

Электронные системы двигателя

20

33

Прикуриватель

15

34

Электронные системы двигателя

15

35

Плюс" продолжительного электропитания прицепа

30

36

Противотуманные фары, задние противотуманные фонари

15

37

Телефон, радио

20

38

Установка зеркал, дистанционное управление блокировкой крышки лючка топливозаливной горловины, стеклоподъемники, центральная блокировка замков

15

39

Аварийная сигнализация

15

40

Звуковой сигнал

25

41

Свободен

42

Свободен

43

Свободен

44

Обогрев сидений

30

Автоматы защиты

Все вместе электроприводы стеклоподъемников и люка защищены также автоматом защиты, который в случае перегрузки автоматически выключается (например, при примерзании стекол) и через несколько секунд опять включается.

carmanz.com


Смотрите также