Преимущества и недостатки дизельного топлива для использования в двигателях. Преимущества дизельные двигатели


Дизельные и бензиновые автомобильные двигатели: различия, преимущества и недостатки

Предпочтения у автолюбителей разные. Владельцы машин, в зависимости от индивидуальных потребностей и условий эксплуатации, предпочитают кто дизельные, а кто и бензиновые моторы. При сегодняшней экономической ситуации, дизельный двигатель является более экономичным, но с ним могут возникать проблемы, связанные с погодными условиями и качеством топлива. Бензиновые моторы наоборот – менее прихотливы, но дороже в обслуживании, они имеют меньший ресурс эксплуатации. Попытаемся рассмотреть, с каким двигателем выгоднее приобретать автомобиль?

Бензиновые двигатели внутреннего сгорания

В автомобильных моторах, работающих на бензине, воспламенение топливовоздушной смеси происходит благодаря электрической искре. Бензин, смешиваясь в определенной пропорции с воздухом, попадает в камеры сгорания с помощью дроссельной заслонки. При этом она же регулирует и скорость автомобиля.

В отличие от дизельных двигателей, укомплектованных топливными системами, моторы, работающие на высокооктановом топливе, комплектуются карбюраторами или инжекторами. Дроссельная заслонка в карбюраторе представляет собой помещенный в трубу и вращающийся на оси рабочий орган. С его помощью регулируется количество горючей смеси и ее состав, подаваемые в камеры сгорания.

Из преимуществ моторов, работающих на бензине, можно отметить следующие:

  • по сравнению с дизельным двигателем, бензиновый мотор является более простым в конструктивном плане;
  • автомобиль с мотором, потребляющим бензин, значительно динамичнее при разгоне;
  • бензиновый агрегат значительно дешевле дизельного двигателя, как в производстве, так и в обслуживании;

Но, как и любые другие механизмы, бензиновый двигатель имеет и свои недостатки, среди которых стоит отметить цену топлива и высокую воспламеняемость горючего. Если автомобиль с мотором, работающим на высокооктановом топливе, попадает в ДТП, то по сравнению с авто с дизельным двигателем, риск возгорания такой машины возрастает в разы.

Дизельный двигатель: принцип работы и преимущества

Дизельный двигатель – механизм, в котором воспламенение горючей смеси происходит из-за ее сжатия в камере сгорания. Коэффициент полезного действия в таких моторах значительно эффективнее, чем в бензиновых двигателях. При этом воздух в камерах сгорания дизельных двигателей сжимается сильнее, чем в бензиновых моторах.

При одинаковом рабочем объеме, КПД низкооборотных дизельных ДВС на 50% выше, чем у бензиновых моторов. В производстве двигателей, работающих на дизельном топливе, используется двух- или четырехтактный цикл. Автомобили с этими моторами потребляют значительно меньше топлива, соответственно, они меньше загрязняют атмосферу выхлопными газами и вредными выбросами.

Стоит отметить следующие преимущества дизельных двигателей:

  • В камеры сгорания дизеля топливная система подает более качественную смесь. Независимо от оборотов коленчатого вала, в камеры сгорания двигателя воздух подается равномерно, а давление рабочей смеси прямо пропорционально нагрузке на поршневую систему. В общем диапазоне оборотов, дизельный двигатель выдает более высокий крутящий момент, что позволяет автомобилю двигаться мягче и комфортней.
  • Ресурс двигателей на дизельном топливе в 2 раза выше, чем ресурс у бензиновых моторов.
  • Одним из важнейших критериев является то, что эксплуатация таких моторов экономически выгоднее, чем использование бензиновых двигателей. При этом дизельные двигатели не требуют периодической регулировки параметров топливных систем.
  • У дизелей нет систем зажигания, которые требуют регулярного технического обслуживания.

Стоимость дизельного топлива всегда на 10% меньше цены бензина, при этом оно не самовоспламеняется. В случае попадания машины с дизельным двигателем в ДТП, вероятность возгорания автомобиля равна практически нулю.

С каким двигателем лучше покупать автомобиль?

Являясь поклонником скорости, динамичного старта и высокой мощности, стоит выбирать двигатель, работающий на бензине. Нужно также учитывать, что расходы на топливо для своего любимца будут существенно отражаться на семейном бюджете.

Отдавая предпочтение более спокойной манере езды, желая экономить деньги на топливе и обслуживании машины, нужно покупать автомобиль, на котором установлен дизельный двигатель. Стоит учесть, что 50% австралийских, американских и 35% европейских автолюбителей предпочитают бензиновым автомобилям дизельные, а они, как ни крути, знают толк в экономии и технике.

dizel-life.ru

Преимущества дизельных двигателей

2 828 0 Дата: 26.04.2018

Всем известно, что дизельные двигатели во много раз экономичней по расходу топлива, чем бензиновые моторы.

Связано это с особенностью преобразование топлива в энергию. Если сравнить дизельный агрегат с бензиновым двигателем, то можно увидеть, что первый представитель эффективнее сжигает топливо, результатом чего является 45-50% энергии. Бензиновый агрегат получает только 30% энергии, а остальные 70% сгорают впустую. Несмотря на то, что сегодня большинство транспортных средств выпускается именно, с дизельными двигателями, что делает расход топлива экономичней и не требует больших денежных затрат. Однако такие двигатели часто используются и в устройстве сельскохозяйственной технике, в тяжелой строительной технике, на лесопромышленных тракторах, например, дизельный двигатель А 41 считается универсальным агрегатом, что позволяет его установку на различных видах тяжелой технике.

В чем заключаются преимущества дизельных двигателей

Как уже было указано, что такие двигатели работают посредством бедной смеси, что делает топливо не дорогим. Моторы от этого не страдают, а, наоборот, считаются неприхотливыми и экономичными. Раньше выпускались дизельные агрегаты, которые работали шумно, вибрировали, отдавали малую мощность на единицу объема. Сегодня все изменилось. За последние годы дизельные двигатели, претерпели сильные изменения. Главным их преимуществом является отсутствие системы зажигания, которая функционирует от высокого напряжения. В связи с этим, в дизельных транспортных средствах нет радиочастотных помех от высокого напряжения, что делает бес проблемной работу электроники автомобиля.

Посредством дизельного агрегата, внутренние узлы работают дольше, чем в бензиновых транспортных средствах. Исходя из этого, можно убедиться, что авто с дизельным двигателем эксплуатируются во много раз дольше, в среднем они «пробегают» больше 1000000 километров за срок эксплуатации, чего нельзя сказать о бензиновых транспортных средствах. Судя по безопасности, то дизельные авто во много раз безопасней, чем бензиновые. Это связано с тем, что дизельное топливо менее подвержено возгоранию, практически, не выделяет опасных паров и прочее.

__________________________________________________

Почитать еще:

trestusc.ru

Преимущества и недостатки дизельных двигателей — Статьи для Вас

В массовое производство дизельные силовые агрегаты пошли в восьмидесятых и девяностых годах прошлого века. Однако своего настоящего пика популярности такие двигатели достигли в нулевых годах и сегодня на долю дизельных автомобилей приходится порядка половины всех продаж на мировых рынках. Поговорим поподробнее о преимуществах и недостатках дизельных двигателей.

Конструкция дизельного мотора

Основным отличием такого силового агрегата является строение камеры сгорания, где отсутствуют свечи зажигания. Дизельное топливо при высоких давлениях и соответствующем росте температуры имеет свойство самовоспламеняться, на основе чего и функционируют такие автомобильные двигатели. В камеру сгорания топливо нагнетается под высоким давлением при помощи специальных насосов, а в последующем при тактах двигателя топливно-воздушная смесь сжимается поршнем и самовоспламеняется.

Если изначально конструкция дизельного двигателя не отличалась сложностью, то сегодня для увеличения мощности и улучшения топливно-экономичных показателей используются турбированные силовые агрегаты, которые отличаются сложной конструкцией, требуют соответствующего ремонта и квалифицированного обслуживания.

Преимущества дизельных двигателей

Если говорить о преимуществах таких дизельных двигателей, то в первую очередь необходимо отметить их великолепные показатели экономичности. Современные дизельные двигатели позволяют получать с одного литра объема мощность, аналогичную бензиновых силовым агрегатом, при этом они потребляют на 30-50% топлива меньше.

Городские дизельные малолитражки при объемах в 1,5 литра способны выдавать мощность порядка 120 лошадиных сил, а за городом у такого двигателя показатели расхода топлива редко когда превышают 4-5 литра. Тогда как у аналогичных по мощности и литражу бензиновых силовых агрегатов расход будет на 2-3 литра больше. Такая отличная топливная экономичность позволяет существенно снизить расходы автовладельца на топливо.

В особенности сокращаются расходы на солярку в том случае, если автовладелец часто использует свою машину для дальних поездок по загородным трассам. В таких условиях такие машины показывают наилучшую экономичность, и в итоге экономия может быть даже двукратной в сравнении с бензиновыми силовыми агрегатами.

Если говорит также о преимуществах таких двигателей на дизельном топливе, то можно отметить их отличные динамические показатели. Если ранее показатели мощности у дизельных двигателей были не слишком высокие, то современные технологии позволили существенным образом улучшить отдачу таких моторов, поэтому сегодня не редкость ситуации, когда дизельные моторы позволяют с одного литра рабочего объема получить большую мощность, нежели бензиновые силовые агрегаты.

Также следует отметить лучшую динамику у таких автомобилей, на которых используются дизельные двигатели. Это объясняется тем, что свой максимальный крутящий момент, а именно от этой характеристики зависит динамика разгона, такие двигатели показывают на низких оборотах. По своим характеристикам такие моторы низкооборотистые. Рабочий диапазон у таких двигателей обычно находится в промежутке между двумя и четырьмя тысячами оборотов в минуту. Тогда как для адекватного ускорения и быстрого разгона на бензиновых машинах их приходится крутить до шести и более тысяч оборотов коленвала в минуту. Соответственно, такие машины на солярке показывают лучшую динамику и имеют отличные показатели времени разгона с нуля до сотни и ускорений в различном диапазоне скорости.

Недостатки дизельных двигателей

Однако данные технологии и дизельные двигатели имеют определенные недостатки, которые необходимо учитывать при выборе такого автомобиля.

В первую очередь, это конструктивная сложность силового агрегата, что неизменно приводит к увеличению расходов на обслуживание техники. В данном случае требуется чаще менять моторное масло, а также проводить их грамотное обслуживание силами профессиональных специалистов. При пробегах в 150 000 километров и более неизменно требуется капитальный ремонт или замена ТНВД, который отвечает за нагнетание высокого давления в топливной системе. Этот узел чрезвычайно сложен в ремонте и отличается высокой стоимости.

Необходимо также помнить о возможных проблемах с эксплуатацией такого автомобиля в зимнее время года. Дело в том, что у солярки температура замерзания существенно выше, чем у бензина. Стоит автовладельцу залить в мотор некачественное топливо, как солярка замерзает даже при небольшом минусе. В итоге зимой требуется использовать соответствующее зимнее и арктическое топливо, которое имеет высокую стоимость, а качество изготовления, которого также может быть далеким от идеала.

Сам двигатель крайне критичен к качеству топлива. Стоит вам один раз заправиться на сомнительной заправке, что приведет к загрязнению топливной системе и необходимости в последующем выполнять дорогостоящий ремонт. Именно поэтому владельцы таких автомобилей предпочитают заправляться лишь на проверенных автозаправках, в качестве топлива которых они полностью уверены.

Отметим и повышенную шумность таких силовых агрегатов. Какие бы современные технологии в данном случае не использовались с такими двигателями, избавиться от характерного тракторного рокота будет невозможно. В особенности такой звук слышен при открытых окнах и во время работы автомобиля на холостых оборотах. В итоге чтобы решить данную проблему необходимо использовать большое количество шумоизоляционных материалов, что также приводит к некоторому увеличению себестоимости дизельных автомобилей.

Одной из особенностей конструкции дизельных двигателей являются их увеличенные габариты и существенный вес. Как результат, такой мотор сложнее расположить в подкапотном пространстве, а его большая масса приводит к увеличению надрессорного веса, что может отрицательно сказаться на показателях управляемости такого автомобиля.

Заключение

Дизельные двигатели имеют свои определенные преимущества и недостатки. К преимуществам данной технологии можно отнести экономичность и отличные динамические характеристики. А вот недостатки — это сложность ремонта, необходимость частого и квалифицированного обслуживания, проблемы с эксплуатацией автомобиля в зимнее время года, повышенная шумность и существенный вес такого силового агрегата. Все такие плюсы и минусы таких моторов следует учитывать, при выборе автомобиля, что и позволит вам в последующем без каких-либо сложностей эксплуатировать такие силовые агрегаты.

www.chtata.com

Преимущества и недостатки дизельных двигателей

Преимущества и недостатки дизельных двигателей

В данной статье мы рассмотрим основные преимущества и недостатки дизельного и бензинового двигателя, что позволит Вам определиться с выбором автомобиля.

Итак, начнем: В целом дизельный мотор более экономичный по двум причинам: во-первых, ДТ дешевле бензина, ну, а во-вторых, дизельный мотор, потребляет меньше топлива. При выборе типа двигателя необходимо учитывать, что Вам больше нравится в автомобиле. В основном для старых авто расклад такой: если Вы цените больше динамичность движения, то выбирайте бензин, если Вам нужна тяга, то берите дизель. Для новых же автомобилей разница не так ощутима. Но в любом случае, все-таки дизельные моторы проигрывают бензиновым двигателям в мощности. Разница при этом лишь частично компенсируется за счет ровной тяги движка практически на любых оборотах, а максимальный крутящий момент у дизеля развивается уже на 2-х – 3-х тысячах оборотов. Поэтому можно утверждать, что дизель предпочтительнее использовать для езды на малых/средних скоростях. При этом его не рекомендуется "выжимать" до максимума, т.к. это приведет к более быстрому износу двигателя.

Стоит отметить, что дизельный турбомотор, по сравнению с бензиновым, не уступает последнему в мощности благодаря более высокой степени сжатия (так, например, у дизеля сжатие достигает порядка 20-22 единиц, в то время, как у бензинового турбодвижка всего 9-10 единиц), поэтому коэффициент полезного действия дизельных моторов в среднем процентов на 40 превышает КПД бензиновых. Это позволяет в зависимости от режима движения (по городу или на трассе), снизить расход горючего примерно процентов на 25-50.

Стоимость на автомобиль такой же марки и модели с дизельным мотором в среднем процентов на 20-30 дороже по сравнению с бензиновым. Поэтому, если Вы не планируете ездить в год более нескольких тысяч километров, то без колебаний берите автомобиль с бензиновым мотором, т.к. никакая экономичность не окупится и за 5 лет. Считается, что дизельный мотор выгоднее бензинового при пробеге свыше 150 000 километров, поэтому, если Вы не собираетесь преодолеть такое расстояние за ближайшие несколько лет, то лучше взять бензин. К тому же, если автомобиль с дизельным двигателем старый, то вся экономия на топливе не окупит более дорогое техобслуживание и ремонт. В основном более высокая цена на дизельный двигатель обуславливается тем, что в бензиновом моторе горючее загорается от искры, которая создается свечой зажигания, в то время, как в дизельном движке воспламенение происходит от свечи накаливания. К тому же давление при воспламенении дизельного топлива более высокое по сравнению с бензиновым, а это обуславливает необходимость более прочной конструкции блока цилиндров и других элементов двигателя. Из-за этого дизельный мотор намного сложнее в процессе производства, а потому и дороже.

Дизельный мотор более долговечен и надежен в использовании, но он обходится дороже в обслуживании и деталях. Большая долговечность обусловлена с более прочной по сравнению с бензиновым мотором конструкцией блока цилиндров и коленвала, также немалую роль при этом играет тот факт, что само ДТ выступает в качестве смазочного материала, что позволяет предохранять узлы от износа.

Считается, что современные дизельные двигатели более экологичны по сравнению с бензиновыми, однако разница для некоторых моделей порой практически не ощутима. Если авто старый, то при ссыльном морозе дизельный мотор может оказаться ненадежным, т.к. при низкой температуре ДТ густеет, в результате чего машина попросту глохнет. Однако в современных автомобилях особенности низких температур в холодных климатических условиях уже учтены, и дизельные двигатели по надежности не уступают бензиновым. Главное – помнить о том, что заливать в бак нужно только качественное сезонное дизельное топливо, т.е. нельзя в холодную погоду ездить на "летней" солярке.

Одним из серьезных недостатков для владельцев автомобиля с дизельным мотором, проживающего на территории Украины является то обстоятельство, что большинство машин рассчитаны на работу на евро топливе (Евро 3, 4), а не на нашем горючем (Евро 0). В результате, повышается износ двигателей.

Бензиновый мотор звучит тише и ровнее, в то время, как дизельный работает, как трактор! Т.е. более громко (за счёт высокого давления при воспламенении горючего). Однако для новых моделей с хорошей звукоизоляцией салона разница практически не ощутима.

Следующий актуальным аспектом является интенсивность и запах выхлопов у дизельного мотора, которая, как Вы уже, наверное, догадались, заметно превосходит бензиновый. Даже не смотря на то, что современные дизельные моторы соответствуют стандарту "Евро-4″ и считаются по сравнению с бензиновыми более экологичными, в основном из-за низкого уровня выбросов углекислого газа в атмосферу, запах у них есть и при этом весьма неприятный. Однако не стоит забывать, что у бензиновых двигателей из выхлопной трубы тоже не розами пахнет. К тому же никто не заставляет принюхиваться к запаху непосредственно возле нее. А в салоне авто запах и не слышен. Также стоит отметить, что солярка не такая летучая, как бензин и для ее испарения нужна более высокая температура, а вот пары бензина не только взрывоопасны, но и негативно влияют на потенцию мужчин.

В целом мы рассмотрели ряд основных вопросов, ответы на которые должны помочь Вам с выбором типа двигателя, установленного на автомобиль. Безусловно, всех нюансов намного больше, но это уже зависит в первую очередь от конкретного автомобиля. Мы лишь попытались указать Вам на очевидные преимущества и недостатки бензинового и дизельного двигателя. Так что желаем удачи в выборе автомобиля.

источник информации autoplus.su

nemecauto.ru

Дизельный двигатель: преимущества и недостатки |

Ни для кого не секрет, что на территории СНГ транспортные средства с дизельным двигателем зачастую ассоциируются с тяжелыми грузовиками, спецтехникой, автобусами и коммерческими автомобилями. Что касается легковых авто, дизель на таких машинах скорее редкость, чем норма.

При этом общемировые тенденции демонстрируют неуклонно растущую популярность данного типа ДВС. Более того, в развитых странах наблюдается активное вытеснение привычных бензиновых моторов дизельными аналогами.

Вполне очевидно, что для этого есть достаточно весомые основания, которые склоняют расчетливых иностранцев к покупке именно дизельной машины. В этой статье мы рассмотрим основные плюсы и минусы дизельного двигателя, а также поговорим о том, в каких случаях такой тип мотора можно или, напротив, нельзя считать оптимальным выбором.

Как известно, на начальном этапе силовые агрегаты данного типа не могли достойно конкурировать с бензиновыми аналогами. Дело в том, что дизель долгое время оставался тяговитым и экономичным мотором, однако был тихоходным.

На практике это значит, что такой ДВС уверенно тянул с самых «низов», однако о высоких оборотах и, соответственно, больших скоростях речь не шла. При этом главным плюсом оставался низкий расход дизтоплива (солярки) и высокий крутящий момент на низких оборотах. Для коммерческого транспорта такое решение было оптимальным, однако не подходило для легковых ТС.

Если к этому добавить шум и повышенные вибрации, тогда становится понятно, почему дизельные моторы не были востребованы на легковых авто. Однако за последние 30 лет ситуация в корне изменилась. С учетом сокращения запасов нефти, ужесточения экологических стандартов и постоянного роста цен на топливо, на первый план вышел расход горючего.

Автопроизводители начали активно внедрять новейшие разработки, дизельный мотор получил модернизированную систему топливного впрыска и турбонаддув. В результате удалось практически полностью избавиться от шума и вибрации, а также приблизить дизель по целому ряду эксплуатационных показателей к бензиновым двигателям.

  • Итак, начнем с очевидных преимуществ. Расход горючего на дизеле, как правило, на 30-35% меньше, чем у бензиновых моторов.
  • Также дизельный двигатель отличается высоким показателем крутящего момента на низких оборотах, что позволяет добиться отличной разгонной динамики с места и уверенной тяги.
  • Дизельный агрегат более экологичный, так как полноценнее и эффективнее сжигает топливный заряд. В результате токсичность выхлопа современного дизельного ДВС значительно снижена.
  • Ресурс дизельного двигателя больше, чем у бензиновых моторов. На практике такой силовой агрегат при условии грамотного обслуживания способен пройти около 350-400 тыс. км, в то время как мотору на бензине капремонт может понадобиться уже к 200 тыс. км.
  • Отсутствие в конструкции дизеля системы зажигания исключает целый ряд проблем, которые присущи бензиновым силовым агрегатам (заливает свечи зажигания, слабая искра на свечах, пробой высоковольтных бронепроводов и т.д.). Нет необходимости менять свечи, катушки зажигания, высоковольтные провода и другие элементы.
  • Конструктивные особенности и способ воспламенения топлива в цилиндрах от сжатия обеспечивают дизелю более высокий КПД. Другими словами, в результате сжигания топлива больше энергии преобразуется в полезную работу. Это значит, что мощность такого двигателя больше.

Казалось бы, современный дизель не только не уступает бензиновому, но и превосходит его по целому ряду важных показателей. Однако на практике дизельный ДВС также имеет несколько существенных недостатков. По этой причине, особенно на территории СНГ, многие водители все равно выбирают бензиновые авто. Давайте разбираться.

  • Прежде всего, необходимо начать со стоимости. Дизельный автомобиль, в среднем, изначально стоит на 25-35% дороже аналогов на бензине (в зависимости от типа и класса авто).

Также стоит понимать, что при продаже дизельного авто б/у старше 5-7 лет цена на вторичном рынке значительно падает. Другими словами, продать подержанный дизель через несколько лет на те же 25-30% дороже по сравнению с аналогичной моделью на бензине достаточно сложно.

  • Даже с учетом того, что дизельные ДВС стали более оборотистыми, машины с таким мотором все равно менее скоростные. Еще нужно добавить, что дизельный мотор тяжелее бензинового, что влияет на развесовку авто, его динамические характеристики и управляемость.

На дизелях с «механикой» нужно чаще переключать передачи. Если же на дизельном авто установлена автоматическая или роботизированная КПП, ресурс коробки может быть меньше, чем на точно такой же бензиновой модели. Причина — КПП необходимо выдерживать значительный крутящий момент.

  • Дизельный двигатель медленнее прогревается. Причиной является то, что КПД дизеля выше, то есть меньшее количество энергии от сгорания дизтоплива расходуется на тепло. В результате мотор более производительный, но меньшее тепловыделение также означает, что такой агрегат одновременно «холодный».

На практике это проявляется таким образом, что греть дизель на холостом ходу бесполезно. Этот мотор нужно прогревать в движении, то есть под нагрузкой. Получается, если машина с таким ДВС эксплуатируется для коротких поездок по городу, мотор попросту не будет успевать выйти на рабочие температуры. В результате ресурс агрегата сокращается.

Что касается комфорта, многие владельцы дизельных авто без специального дополнительного подогрева салона отмечают медленный прогрев внутрисалонного пространства в зимний период.

  • Проблема холодного пуска и затрудненной эксплуатации в зимний период в значительной мере касается именно дизельных моторов. Прежде всего, солярка имеет свойство замерзать и парафинизироваться на морозе. Чтобы этого не происходило, с наступлением холодов в горючее отдельно добавляются специальные присадки. Другими словами, дизельное топливо делится на зимнее и летнее.

Владельцу нужно обязательно учитывать эту особенность и заливать солярку, подходящую по сезону. С учетом того, что качество горючего на АЗС в СНГ не самое высокое, риски очевидны. Также в регионах, где температура значительно понижается, дизельный автомобиль должен быть оборудован отдельными системами предпускового подогрева. Добавим, что владельцам дизельных машин необходимо следить за состоянием и регулярно менять свечи накаливания, которые прогревают камеру сгорания перед запуском ДВС.

  • Дизельный двигатель дороже обслуживать и ремонтировать. Такие моторы обычно требуют больше масла, необходимо чаще менять смазку и фильтры. Как правило, с учетом качества топлива в СНГ и ряда других особенностей эксплуатации, межсервисный интервал для дизеля сокращен на 40-50%.

Даже с учетом того, что дизельный мотор имеет больший срок службы до капремонта, сам ремонт обходится намного дороже по сравнению с бензиновыми агрегатами.

  • Все современные дизели турбированные, а также оснащаются сложными высокотехнологичными системами топливного впрыска. По этой причине к качеству смазки и топлива, а также к общему состоянию ДВС выдвигаются повышенные требования. Важно понимать, что дорогостоящую дизельную топливную аппаратуру можно «убить» одной заправкой горючим низкого качества или неподходящим видом топлива.

Справедливости ради отметим, что для жителей крупных городов вопрос с топливом стоит не так остро. Однако этого нельзя сказать о тех автолюбителях, которые проживают в сельской местности или регулярно заправляют дизельную машину на мелких АЗС вдоль трасс во время поездок. Проблема найти качественную солярку в этом случае остается достаточно актуальной.

  • Надежность турбины на дизеле и отдельных элементов системы питания (например, ТНВД или насос-форсунки) далеко не такая, как у самого мотора. Ремонт или замена указанных деталей является достаточно затратным мероприятием.

Также следует добавить, что диагностики и ремонт современных дизельных двигателей требует наличия дорогостоящего оборудования и профильных специалистов. Как правило, не на каждом СТО есть квалифицированные мастера по дизелям, а сама стоимость любых манипуляций с таким мотором и его системами однозначно будет выше.

  • Повышенные шумы, а также более высокий уровень вибраций все равно можно отметить даже на самом современном дизельном двигателе, если сравнивать его с бензиновыми аналогами. Хотя разница не так критична, но все же присутствует.

Как видно, преимущества дизельного двигателя на легковом авто в условиях практической эксплуатации на отечественных дорогах могут в значительной мере перекрываться перечисленными выше недостатками.

Важно понимать, что приобретение автомобиля с дизельным ДВС позволяет экономить на топливе, однако выгода может быть частично или полностью нивелирована более высокими затратами на обслуживание и ремонт агрегата данного типа. Другими словами, перед покупкой нужно учитывать не только преимущества, но и минусы дизельного двигателя.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие двигатели самые надежные. Из этой статьи вы узнаете о дизельных и бензиновых моторах, кторые зарекомендовали себя в качестве самых надежных агрегатов с большим ресурсом.

Напоследок хотелось бы добавить, что если дизельная машина коммерческая и приобретается новой, тогда подобное решение себя вполне оправдывает. Если же владелец планирует приобрести легковой автомобиль с дизельным мотором, особенно подержанный, тогда нужно быть готовым к более высоким расходам, дорогим поломкам и жестким требованиям касательно эксплуатации такого ТС.

Плюсы и минусы дизельного двигателя, или бензиновый лучше?

Чтобы в полной мере понять все плюсы и минусы дизельного двигателя, первым делом нужно разобраться в особенностях его конструкции и эксплуатации. Рассмотрим, стоит ли опасаться моторов на дизтопливе, и какие предрассудки уже давно не актуальны.

Первая особенность, с которой вам придется столкнуться при эксплуатации дизельного автомобиля – это дизтопливо. Именно солярка стала прародителем появления опаски отечественных автолюбителей к дизельным моторам. В прошлом качество этого вида топлива было ужасным (большое количество серы, смол, наличие воды), что становилось причиной многих неприятностей:

  • снижение мощности;
  • плохого запуска в зимний период. Дизтопливо, несоответствующее температурному режиму, имеет свойство изменять свою плотность (запарафиниваться). Отложения забивают фильтр, что приводит к ухудшению пропускной способности либо и вовсе к прекращению подачи топлива к ТНВД;
  • ускоренный износ ЦПГ. Большое количество серы, которое при сгорании образовывает оксид, оказывает коррозионное воздействие на детали ЦПГ. Также сера окисляет моторное масло, что привод ухудшению его смазывающей способности. Повышенное содержание в дизтопливе серы приводит к образованию нагара и лаковых отложений;
  • поломка дизельной аппаратуры. Топливо, которое заливали в первые пригнанные дизельные машины, было слишком «тяжелым». Люди не понимали жестких требований, которые предъявляет к топливу двигатели цикла Дизеля, поэтому могли заправить машину даже паровозной соляркой. Разумеется, «переварить» такую пищу детища зарубежных инженеров не могли.

К счастью, ситуация с тех пор изменилась. На всех АЗС заправиться топливом, которое полностью соответствует высоким европейским нормам экологичности, вы не сможете, но найти ряд проверенных заправок с хорошим дизелем у вас точно получится. Поскольку общий уровень качества топлива далек от идеала, можно обозначить первые минусы эксплуатации дизельного мотора:

  • засорение клапана EGR. Клапан рециркуляции отработавших газов используется для подмешивания к чистому воздуху части выхлопных газов, что позволяет улучшить экологические показатели мотора. Подобная система применяется и на бензиновых моторах, но вследствие особенностей сгорания дизельного топлива, засорение происходит быстрей. К последствиям можно отнести падение мощности и появление знака Check Engine на приборной панели;
  • ускоренный износ сажевого фильтра, который на дизельных автомобилях забивается гораздо быстрей бензиновых аналогов. Забитый катализатор приведет к падению мощности и появлению Check Engine. Стоимость сажевого фильтра нельзя назвать демократичной. Удаление сажевика в обязательном порядке сопровождается корректировкой прошивки ЭБУ. Не во всех районных центрах найдутся специалисты, которые смогут прошить редкие либо новые дизельные моторы.

Внутри камеры сгорания дизельное топливо воспламеняется от контакта с горячим воздухом, температура которого повышается вследствие сжатия поршнем. Иными словами, происходит самовоспламенение и последующий взрыв. Для нагнетания высокой температуры нормальная степень сжатия мотора, работающего на дизтопливе, составляет 19:1, что на практике дает 18-22 Атм компрессии. (более подробно об устройстве и работе дизельных «сердец»)

Все это выливается в огромные ударные нагрузки, прилагаемые к деталям ЦПГ. Отчасти поэтому дизельные двигатели более шумные и вибронагруженные. Но минусы двигателя цикла Дизеля от этого не увеличиваются, поскольку в конструкцию заложен повышенный уровень прочности.

Поэтому дизельные двигатели при правильной эксплуатации способны «пробежать» гораздо больше десятков тысяч километром, чем их бензиновые собратья.

В конструкции дизельных двигателей отсутствуют:

  • свечи зажигания;
  • высоковольтные провода;
  • катушки зажигания либо модуль зажигания.

Соответственно, средства на замену этих расходников тратить не нужно.

Принципиальные отличия в устройстве двигателя обозначены наличием:

  • топливного насоса высокого давления (далее ТНВД), который нагнетает давление, необходимое для создания топливного «тумана» и полноценного сгорания топливно-воздушной смеси;
  • форсунки, с помощью которых происходит распыление дизтоплива. Дизель – это всегда прямой впрыск топлива;
  • свечи накаливания. Они подогревают воздух в камере сгорания перед холодным пуском. Родные свечи без проблем ходят до 100 тыс. км.

Сложно говорить о ресурсе других элементов. На данный момент на просторах нашей отчизны колесят как старые дизельные авто с полностью механической регулировкой продолжительности и угла впрыска, так и машины с электронно-управляемой топливной аппаратурой. Наиболее часто встречается система Common Rail.

Подавляющее большинство моторов цикла Дизеля оснащены турбиной. При правильных интервалах замены масла система турбонаддува «ходит» минимум 100-150 тыс. км. Ресурс ТНВД, форсунок зависит от сложности устройства, а также фирмы изготовителя (Bosch, Siemens, Delphi, Denso и т.д).

Довольно говорить об особенностях, давайте рассмотрим неоспоримые плюсы моторов цикла Дизеля:

  • экономичность – самый главный козырь дизельных «сердец». Такой автомобиль может потреблять на 25-30% меньше топлива, чем схожие по характеристикам бензиновые агрегаты;
  • эффективность – при равном объеме дизельный ДВС с турбиной будет обладать большим крутящим моментом, чем атмосферная бензинка. Такие двигатели очень хорошо тянут с самых «низов», что создает приятное впечатление от вождения. Именно поэтому дизельные моторы используются для транспортировки грузов;
  • ресурс, который значительно превосходит большинство бензиновых моторов;
  • цена дизтоплива чаще всего ниже стоимости АИ 95;
  • большая мобильность. На одном баке дизельный автомобиль может преодолеть гораздо большее расстояния, чем авто, работающее на бензине;
  • экологичность. Меньшие выбросы СО2, а наличие сажевого фильтра сводит к минимуму выбросы сажи и серы.

Разумеется, у двигателя цикла Дизеля есть не только плюсы, но и очевидные минусы. К таковым можно отнести:

  • сложность конструкции. Во многих регионах до сих пор сложно найти хорошего дизелиста, который в состоянии провести диагностику и качественный ремонт современной топливной аппаратуры;
  • изначальная разница в цене. За плюсы, которыми обладает дизельный двигатель, придется заплатить на 10-15% больше. Недостаток актуален лишь в том случае, если вы покупаете новый автомобиль. Рынок б/у авто не всегда сохраняет эту тенденцию;
  • шумность. Бензиновый мотор всегда будет работать тише и передавать на кузов меньше вибраций. В движении, когда прибавится шум колес и набегающего воздуха, эта разница будет менее значительной, но стоя на месте, даже в авто премиум класса можно отличить работу бензинового мотора от дизельного;
  • меньшая теплоотдача. Дизель сложнее нагреть зимой, что потребует дополнительного времени для прогрева не только двигателя, но и салона. Поэтому для комфортного использования в морозное время года рекомендуется установить автономный отопитель;
  • стоимость ремонта в случае поломки;
  • риск остаться обездвиженным, если в сильный мороз вам «повезет» заправиться некачественным топливом;
  • высокие требования к топливу и маслам. Современная дизельная аппаратура начинает быстро капризничать, если ее «кормить» некачественной соляркой. Турбированные дизели, впрочем, как и бензиновые моторы с турбиной, очень чувствительны к качеству и периодичности замены масла;
  • большие пробеги б/у автомобилей. В большинстве случае автомобили, работающие на дизтопливе, покупают бережливые люди, которые планируют преодолевать большие расстояния. Что уж говорить о коммерческом транспорте (бусы, «каблучки»), который покупается в качестве рабочей лошадки. Пробеги у таких авто зачастую на 30-40% больше, чем у аналогичных моделей с бензиновым мотором. Поэтому скручивают пробеги также чаще у дизельных автомобилей.

Нельзя сказать однозначно, перевешивают плюсы дизеля либо его минусы. Окончательное решение будет зависеть от множества факторов. Мы лишь можем дать несколько рекомендаций:

Повышенный расход масла из-за неисправности турбины — частая поломка турбо-моторов

не стоит переплачивать за дизель, покупая новый автомобиль, если вы собираетесь преодолеть на нем менее 100 тыс. км. Дизель выгодно покупать только при больших пробегах;

  • остерегайтесь покупки дизельных автомобилей с большим пробегом. Максимально внимательно осмотрите ДВС, если пробег перевалил за 150-200 тыс. км. Проверьте исправность турбины. Лучше всего доверить диагностику опытным мастерам профильного сервиса (к примеру, дизелистам официального Bosch-сервиса). С опаской отнеситесь к покупке дизельных авто, возраст которых больше 10 лет. Новые детали топливной аппаратуры будут стоить космических денег, а покупка б/у запчастей – это всегда кот в мешке.
  • Интересный факт заключается в том, что современные бензиновые моторы все больше походят на концепцию двигателя цикла Дизеля. Прямой впрыск обязывает к схожей конструкции форсунок, необходимости ТНВД, топливоподкачующей секции низкого давления, топливной рампы высокого давления, а также прочих решений, которые раньше можно было увидеть только на дизельных моторах.

    Такой простой вопрос: что лучше бензин или дизель, уже давным давно волнует всех автомобилистов без исключения. Они, автовладельцы, условно разделились на две примерно равные группы, которые придерживаются мнения, что именно бензин или именно дизель имеет гораздо больше плюсов. И для того чтобы доказать правдивость своих слов, поклонники дизеля и приверженцы бензина не гнушаются никакими аргументами. Ну, а где же, в конце концов, истина? А она, как и полагается, где-то посередине.

    В России, да и близлежащих странах, бензиновые двигатели преобладают над дизельными в силу сложившихся стереотипов, так как у многих автолюбителей старой закалки слово «дизель» вызывает ассоциации с сельскохозяйственной техникой и грузовиками. Хотя уже давно автомобильная техника шагнула далеко вперед, тем не менее, автовладельцы до сих пор боятся представить себя за рулем дымного, шумного дизельного авто. Итак, разберемся по порядку.

    Дизельные современные моторы, по сравнению с бензиновыми, звучат громче, связано это с высоким давлением во время сгорания топлива. Хотя многое зависит и от шумоизоляции салона авто, ведь чем дороже автомобиль, тем более комфортно и тихо в салоне. Тогда как владельцы бюджетных авто действительно ощущают определенный дискомфорт от шума двигателя.

    Еще один немаловажный момент – это выхлопы, точнее их запах и интенсивность. Еще совсем недавно дизельный двигатель можно было легко узнать по характерному черному дыму, который появлялся из выхлопной трубы. Однако эта проблема осталась в прошлом: современные дизели являются более экологически чистыми, соответствуют стандартам «Евро 4» и даже где-то превосходят бензиновые аналоги более низким выбросом СО.

    Для наших автолюбителей очень важным фактором является экономичность дизельных двигателей. Из-за высокой степени сжатия КПД дизельных двигателей примерно на 40 % превышает КПД бензиновых. Это позволяет снижать расход топлива на 25 — 50%. Зато бензиновые двигатели намного более мощные, чем дизельные. Однако разница компенсируется ровной тягой на любых оборотах, и тем, что максимальный крутящий момент достигается на 2 — 3 тысячах. Поэтому, можно сделать вывод, что дизель идеально подойдет для передвижения на небольших и средних скоростях по пересеченной местности и по городу. А вот «крутить» до максимума дизельный двигатель не рекомендуется, так как этот момент может ускорить его быстрый износ.

    В теории бензиновые двигатели от дизельных отличаются еще меньшей надежностью и долговечностью. Это объясняется тем, что дизельные моторы имеют более прочную конструкцию блока цилиндров и коленвала, к тому же само дизельное топливо выполняет функцию смазочного материала, которое и предохраняет узлы от износа.

    Однако российское топливо, к сожалению, имеет низкое качество. И если бензиновые двигатели кое-как справляются с обилием воды, серы и примесей, то дизель гораздо быстрее выходит из строя. Особенно неудобно использовать дизельное топливо в странах, где температура часто опускается до – 15 градусов. Так как зимнее дизельное топливо на наши АЗС завозится с перебоями, а обычная солярка при такой температуре превращается в желе. Поэтому чтобы завести такой двигатель, его необходимо сразу отогреть, а это бывает очень сложно сделать. Конечно же, автомобиль можно оснастить системой отопления или добавлять специальную присадку-антигель, которая будет препятствовать замерзанию солярки. Но это, как правило, дополнительная морока.

    Поговорим о техническом обслуживании, а также о ремонте данных видов двигателей, ведь это тоже довольно важный аспект в выборе одного из видов: бензина или дизеля.

    Из-за плохого качества топлива дизельные двигатели требуют частой замены фильтров, масла и регулярной замены компрессии в цилиндрах. В вопросах ремонта тоже не все так просто: поскольку дизельный двигатель имеет более сложную конструкцию, нежели бензиновый, не каждый механик захочет взяться за его починку. Этот факт также отражается и на стоимости ремонтных услуг, а также цене запчастей для дизельного двигателя. Очень дорого обойдется ремонт топливного насоса высокого давления, а цена нового насоса вообще баснословная. В зависимости от производителя запасных частей для двигателей разница между дизельными и бензиновыми моторами может составлять от 10 до 80 процентов, не в пользу первых. Хотя при правильном уходе за мотором дизель может прослужить вам верой и правдой довольно долгое время.

    Итак, подведем итоги. Каждый тип двигателя имеет свои недостатки и достоинства. Малую востребованность и популярность в России и странах ближнего зарубежья дизельные двигатели обрели из-за низкого качества солярки. Возможно, ситуация скоро измениться в лучшую сторону, и автомобили с дизельными силовыми агрегатами будут также востребованы, как и автомобили с бензиновыми моторами.

    bez-tebya.ru

    Преимущества дизельного двигателя

    Экономичность

    Основное и немаловажное преимущество дизельного агрегата над бензиновым - меньший расход горючего. Обусловлено это с особенностью превращения солярки в энергию. Дизельный мотор эффективней сжигает горючее, и это дает возможность ему получать от общего объема сожженного дизтоплива порядка 45-50% энергии. Для сравнения, бензиновый ДВС получает энергии что-то около 30%, иными словами, 70% горючки сгорает практически впустую.

    Помимо этого, у дизельных агрегатов степень сжатия выше нежели у бензиновых двигателей. Так как она оказывает существенное влияние время возгорания горючей смеси, то соответственно, у дизелей больший КПД.

    Эффективны дизельные агрегаты и из-за отсутствия во впускном коллекторе дроссельной заслонки, используемой на бензиновых машинах. Это позволяет дизельным двигателям не терять энергию, которая связана со всасыванием воздуха, так необходимого для воспламенения горючего в бензиновых ДВС.

    Надежность

    За прошедшие полвека дизеля проявили большую надежность, нежели их бензиновые аналоги. Основная особенность дизеля, отсутствие в автомашине работающей на солярке системы зажигания. В результате в дизельном авто нет радиочастотных помех от проводов высокого напряжения, так часто становящихся источником проблем с электроникой.

    Кроме этого, многие внутренние компоненты дизелей служат дольше. Это и впрямь так, ибо из-за высокого сжатия составляющие дизельного мотора более долговечны.

    Но у дизельных силовых агрегатов есть и минус, ранее мешающий спать почитателям мощных машин. У старых дизельных моторов на 1 л. объема двигателя была небольшая мощность. Однако, данную проблему решили турбины, которыми сегодня оснащаются все, без исключения, дизельные агрегаты. Турбины позволили дизелям по мощности не только сравняться, но по некоторым позициям и превзойти своих бензиновых конкурентов.

    Автоматическое сжигание горючего

    Следующее преимущество дизельных агрегатов в том, что они без затрат энергии автоматически сжигают горючую смесь. Невзирая на то что дизель использует 4 тактный цикл, топливо сгорает внутри мотора самопроизвольно от большого сжатия. Что касается бензиновых ДВС, то в них для сжигания горючего необходимы свечи зажигания, искрой воспламеняющие топливную смесь в камере сгорания. Что касается дизельных моторов, то им не нужны свечи, высоковольтные провода и пр. Затраты из-за этого на дизельные автомашины ниже, чем на бензиновые.

    Низкая стоимость дизтоплива

    Невзирая на то что в России солярка стоит столько же сколько и бензин, надо отметить что в европейских странах дизтопливо дешевле бензина. Кроме, не очень высокого расхода горючего, хозяева дизельных авто тратят на горючее меньше владельцев машин «кушающих» бензин.

    Однако если учесть, что в России цена на солярку аналогична стоимости бензина, то можно понять, что в плане экономии дизтопливо наиболее эффективно.

    Не очень высокая стоимость содержания

    С таким преимуществом не поспоришь, поскольку порой стоимость ТО и ремонта дизельных ТС существенно превышает стоимость обслуживания бензиновых. Однако в совокупности, цена владения авто работающего на солярке существенно дешевле бензинового собрата. Отчетливей это видно на тех авторынках где дизельные автомобили пользуются большим спросом, ибо в стоимость владения входит снижение рыночной стоимости машины на вторичном рынке и износ деталей. Обычно дизельные ТС теряют свою стоимость не так быстро, как бензиновые аналоги.

    Так что, если планируется ездить на дизельном авто долго, то его владелец только выиграет. Правда надо заметить, что стоят модели работающие на дизеле дороже бензиновых.

    Безопасность

    Годы доказали, что дизтопливо во многом безопасней бензина. Соляра не так, как бензин, легко возгорается. Так же дизтопливо не выделяет опасных токсичных паров, что уменьшает вероятность возникновения пожара на дизельных авто.

    Выхлоп дизелей содержит меньше углерода

    Дизеля в атмосферу выбрасывают меньше бензиновых ДВС окиси углерода. Данное преимущество можно наблюдать на дизель-генераторах. Силовые установки работающие на бензине намного опасней, поскольку повышенная концентрация угарного газа очень опасна для жизни человека.

    Турбина в дизельных агрегатах вырабатывает большее количество энергии

    В наше время буквально на глазах уходят в небытие атмосферные двигатели, которые заменяют мощные турбированные моторы. Скоро наступит такое время, когда автопроизводители совсем перестанут производить обычные двигатели.

    Способность работать на синтетике

    Для этого конструкция дизеля не требует коренных конструктивных изменений. Бензиновые моторы тоже способны «кушать» альтернативное топливо, но им на это требуется изменение в конструкции двигателя. Если этого не сделать, то бензиновый агрегат выйдет из строя.

    Дизельные агрегаты меньше нагреваются

    Работа дизелей эффективней бензиновых при низких температурах, поскольку дизельные моторы меньше бензиновых собратьев-конкурентов вырабатывают тепла в момент воспламенении горючего. Дизельному агрегату требуется на 40% меньше горючего для выработки той же самой мощности, которую, по тому же самому объему, вырабатывает бензиновый ДВС.

    Долговечность

    Дизеля, если их сравнить с бензиновыми агрегатами, более долговечны. У дизтоплива прекрасные, в сравнении с бензином, смазывающие свойства. В результате чего ресурс дизельных агрегатов в 2 раза превышает ресурс бензиновых.

    В дизелях крутящий момент на низких оборотах больше

    В сравнении с бензиновыми, дизельные моторы производят больше крутящего момента. Именно поэтому, на большегрузах и стоят дизельные агрегаты.

    30.03.2017

    cartechnic.ru

    Преимущества и недостатки дизельного топлива для использования в двигателях

    Преимущества дизельного топлива для использования в двигателях

    • Дизельное топливо более энергетически плотное, чем бензиновое.
    • В некоторых местностях дизельное топливо дешевле бензинового.
    • Для больших машин дизельное топливо предпочтительнее, потому что оно обеспечивает большую мощность (механическую энергию за единицу времени).
    • Дизельные двигатели имеют больший коэффициент полезного действия, чем бензиновые того же рабочего объема.
    • При сгорании дизельного топлива выделяется меньше окиси углерода СО, чем при сгорании того же количества бензина.
    • Дизельные двигатели более надежны, чем бензиновые, потому что им не нужны электрические системы. Они проще, поэтому в них меньше того, что может выйти из строя!

    Недостатки дизельного топлива для использования в двигателях

    • В дизельном топливе содержится больше серы, чем в бензине, что приводит к выбросу большего количества двуокиси серы и других ее соединений.
    • Дизельный двигатель тяжелее, чем бензиновый той же мощности.
    • Выхлопные газы дизельного двигателя имеют неприятный для многих людей запах.
    • Запустить дизельный двигатель и поддерживать его работу труднее, особенно в холодную погоду, когда дизельное топливо сгущается до гелеобразного состояния. Оно даже может кристаллизоваться. Когда это случается, инжектор не может эффективно подавать топливо в цилиндры.
    • Некоторые химические соединения в дизельном топливе увеличивают риск возникновения онкологических заболеваний у человека и животных, если непосредственно воздействуют на них в течение определенного периода времени.

    Вопрос

    Как можно решить проблему загустения дизельного топлива в холодную погоду?

    Ответ

    В некоторых машинах предусмотрены электрообогреватели для деталей и частей, с которыми соприкасается дизельное топливо: трубок, фильтров, узлов двигателя, цилиндров. В качестве источника электричества во время движения машины можно использовать генератор переменного тока (с приводом от двигателя), а если машина стоит, то внешний источник электропитания.

    www.enersy.ru