Чем инжекторный двигатель отличается от карбюраторного? Преимущества карбюраторного двигателя


Как выбрать систему подачи топлива автомобиля. Что лучше: инжектор или карбюратор?

О преимуществах и недостатках инжекторных и карбюраторных систем подачи топлива в последнее время не говорят только ленивые. Вставим свои пять копеек и мы.

Принципы работы карбюратора и инжектора

И карбюратор, и инжектор в бензиновых двигателях выполняют одну и ту же задачу – подают топливо в камеру сгорания, однако делают это они по-разному.

Бензин из поплавковой камеры карбюратора поступает по жиклерам в распылитель, размещенный в нижней части диффузора, туда же поступает и воздух.

В камере сгорания вследствие опустившегося в первом такте вниз поршня происходит понижение давления воздуха. Именно за счет этого разрежения топливо и воздух попадают (в буквальном смысле слова всасываются) в камеру сгорания, по пути смешиваясь и распыляясь.

Совсем иной способ подачи топлива у инжекторных двигателей. В форсунках, соединенных топливной рампой, бензин находится под давлением, создаваемым электрическим топливным насосом.

Контроллер топливной системы, анализируя показания множества датчиков (положения коленчатого вала и частоты его вращения, скорости автомобиля, температуры двигателя, расхода воздуха и многих других) рассчитывает пропорцию топливной смеси и необходимое количество топлива.

Затем он отсылает команду на открытие и закрытие конкретной форсунки и подает искру к нужному цилиндру.

Преимущества и недостатки карбюратора

Основное преимущество карбюратора – простота обслуживания и ремонта, по сравнению с инжекторной системой подачи топлива.

Для того, чтобы привести карбюратор в надлежащее состояние, не требуется сложное и дорогостоящее диагностическое оборудование, достаточно «прямых рук» и знания его устройства.

Кроме того, стоимость карбюратора значительно ниже, чем инжектора. Следовательно, гораздо дешевле обойдется и его ремонт.

Карбюраторные системы подачи топлива нетребовательны к качеству бензина, вернее, к его октановому числу. Двигатель с карбюратором худо-бедно, но будет работать даже на бензине марки А-76, а в случае выхода из строя одной из его систем на такой машине с горем пополам можно добраться до пункта автосервиса или хотя бы до дороги с оживленным движением.

Из недостатков карбюратора следует выделить его сравнительно невысокую надежность и низкую экономичность. Чувствителен карбюратор и к перепадам температур: в сильные морозы он замерзает, в летнюю жару – перегревается.

К тому же 10% мощности карбюраторного двигателя расходуется на засасывание воздушно-топливной смеси во впускной коллектор.

Чем хорош инжектор

Инжекторные двигатели потребляют топлива на 30-40% меньше, чем карбюраторные. Это достигается за счет использования электронной системы расчета качества горючей смеси и ее дозировки.

Отсутствие необходимости принудительной (за счет создания разрежения) подачи топлива в камеру сгорания, улучшенное наполнение цилиндров воздушно-топливной смесью и более совершенная геометрия впускного коллектора дают выигрыш в мощности в пределах 10%.

Выброс инжекторными двигателями в атмосферу вредных веществ примерно наполовину меньше, чем у двигателей с карбюраторами.

Инжекторные системы подачи топлива редко выходят из строя, а двигатели, оснащенные ими, легко заводятся при минусовых температурах воздуха, не требуя при этом длительного прогревания.

Так что же, у инжекторов совсем нет недостатков? Есть, но их немного и назвать их недостатками можно весьма условно.

Инжекторные двигатели весьма требовательны к качеству топлива, а в случае выхода инжекторной системы из строя, для ее ремонта потребуется квалифицированный персонал и специальное диагностическое оборудование.

Неприятным является и тот факт, что узлы инжекторной системы подачи топлива имеют низкую ремонтопригодность и довольно высокую стоимость.

Что выбрать?

Выбор между карбюратором и инжектором зависит от того, насколько далеко вы расположены от очагов цивилизации.

Если вы — житель мегаполиса или более-менее крупного города с разветвленными сетями пунктов автосервиса и АЗС с качественным бензином, катайтесь на машине с инжекторным двигателем, получая удовольствие от его динамики и экономя на бензине за счет его небольшого расхода.

Если же большую часть времени приходится двигаться вдали от райцентров и крупных населенных пунктов, остановите свой выбор на машине с карбюраторной системной подачи топлива.

Она будет лояльно относиться к качеству бензина, а в случае неполадок с карбюратором, вы при желании устраните неисправность карбюратора, что называется, в чистом поле и под открытым небом.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку
Загрузка...

Это может быть вам полезным

goodmaster.com.ua

Преимущества инжектора перед карбюратором.

Как известно, бензиновые двигатели оснащаются карбюратором или имеют топливный инжектор. Инжекторные системы подачи топлива имеют ряд преимуществ над карбюраторными и являются более прогрессивными практически по всем параметрам.

Инжектор – иностранное слово, но есть и наш русский эквивалент – впрыск или впрысковой двигатель.

Карбюраторный двигатель смешивает топливо с воздухом перед подачей в камеры сгорания с большим усилием через узкое горло — карбюратор, расходуя при этом около 10 процентов своей мощности. На смешивание бензина с воздухом тоже уходят силы двигателя. Если карбюратор получает много горючего, то он захлебывается и начинает «коптить», если мало, то тогда «не тянет».

В инжекторном двигателе бензин не засасывается, а впрыскивается из форсунки под давлением сразу в камеру сгорания, либо во впускной коллектор. И впрыскивается ровно столько, сколько нужно, ведь за этим следит электроника. Соответственно, мощность и экономичность увеличиваются. Простейшая электронная система впрыска включает в себя: электрический бензонасос, регулятор давления, электронный блок управления, датчик угла поворота дроссельной заслонки, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик числа оборотов коленвала и непосредственно инжектор.

В общем, инжекторные системы подачи топлива имеют перед карбюраторными следующие основные преимущества:

Точное дозирование топлива и, следовательно, более экономичный его расход. Дозирование топлива осуществляется довольно просто. Форсунки впрыскивают топливо каждый раз перед открытием впускного клапана. Причем столько, сколько решил дать блок управления, соответственно возникает импульс разной длины. Чем длиннее импульс, тем больше бензина за раз попадет. Снижение токсичности выхлопных газов. Достигается за счет оптимальности топливно-воздушной смеси и применения датчиков параметров выхлопных газов.

Увеличение мощности двигателя примерно на 7-10%. Происходит за счет улучшения наполнения цилиндров, оптимальной геометрии впускного коллектора, оптимальной установки угла опережения зажигания, соответствующего рабочему режиму двигателя.

Улучшение динамических свойств автомобиля. Система впрыска незамедлительно реагирует на любые изменения нагрузки. Улучшенные параметры топливно-воздушной смеси увеличивают динамический момент двигателя.

Легкость пуска независимо от погодных условий. Например, в сильные морозы двигатель практически не требует прогрева и запускается "с пол-оборота", так что почти сразу можно ехать. За счет качества приготовления смеси и стабильность её состава реже, чем карбюратор требует чистки и замены. Контроль за системой производит электроника. Наличие электроники в инжекторе и вовсе может рассматриваться и как преимущество и как недостаток. Ведь электроника может выйти из строя в самый неподходящий момент, например, в дальней дороге. И если нет запасного блока, то придется вызывать помощь. А с карбюратором, кроме засорения жиклёров — устройств, распрыскивающих топливо в воздух, практически ничего не может случиться, и вы в любом случае доберетесь до пункта назначения или хотя бы до ближайшего сервиса.

Большая надежность и долговечность и т.д.

Инжекторная система по устройству и обслуживанию гораздо сложнее карбюраторной, и поэтому ремонт тоже сложнее и дороже.

Но если соблюдать несколько правил, большинство неприятностей можно избежать. Например, плохой бензин разрушает насосы, забивает фильтры, выводит из строя форсунки, поэтому покупать бензин по возможности лучше на проверенных автозаправках. И конечно, надо не забывать чистить бензобак от остающихся воды, грязи и ржавчины, часто менять топливные фильтры, стараться не допускать длительных простоев.

Необходимо помнить, что эффективность работы инжекторного двигателя во многом определяет и состояние форсунок — управляемых электромагнитных клапанов, обеспечивающих дозированную подачу в цилиндры двигателя топлива. А вот блок управления, которому и подчиняются все форсунки, хоть и деталь немаловажная, но и ломается он редко, да и проблем с регулировкой немного. Согласно статистике, 90% поломок инжектора связаны с поломкой датчиков или нарушением питания электронного блока.

В зависимости от количества форсунок и места подачи топлива, системы впрыска подразделяются на три типа: одноточечный (одна форсунка во впускном коллекторе на четыре цилиндра), многоточечный или распределенный (у каждого цилиндра своя форсунка, которая подает топливо в коллектор) и непосредственный (топливо подается форсункой непосредственно в цилиндры, как у дизелей).

Одноточечный впрыск конечно проще, он менее начинен управляющей электроникой, но и менее эффективен. Управляющая электроника позволяет снимать информацию с датчиков и сразу же менять параметры впрыска.

У одноточечного впрыска преимущество перед карбюратором состоит в экономии топлива, экологической чистоте и относительной стабильности и надежности параметров. А вот в приёмистости двигателя одноточечный впрыск проигрывает. Еще один недостаток: при использовании одноточечного впрыска, как и при использовании карбюратора до 30% бензина оседает на стенках коллектора.

Распределенный впрыск мощнее, экономичнее и сложнее. Применение такого впрыска увеличивает мощность двигателя примерно на 7-10 процентов.

Основные преимущества распределенного впрыска: 1). возможность настройки на разных оборотах и соответственно улучшение наполнения цилиндров, в итоге при той же максимальной мощности инжектор разгоняется гораздо быстрее; 2). бензин брызгает непосредственно прямо на клапан, что позволяет сделать более точную регулировку подачи топлива.

Что касается преимуществ бензинового двигателя с прямым или непосредственным впрыском, то они заключаются в том, что благодаря форсункам с электромагнитными клапанами возможен впрыск дозированного количества топлива в камеру сгорания в определенное время. Электронный блок подает в камеры сгорания ровно столько топлива и масла, сколько требуется двигателю при определенном числе оборотов коленчатого вала, реагируя на изменение режима работы мотора, меняя дозировку. Все это обеспечивает моторам улучшенные технические характеристики.

Кроме того, при использовании прямого впрыска концентрация токсичных веществ в выхлопных газах также уменьшается. А двигатели с прямым впрыском FSI еще и на 15% экономичнее бензиновых двигателей с обычной системой впрыска.

FSI расшифровывается как fuel stratified injection, что в переводе с английского означает "послойный впрыск топлива". В системе прямого впрыска FSI насос высокого давления нагнетает бензин в общую для всех цилиндров топливную рампу. При этом, топливо попадает сразу в камеру сгорания через форсунки. Блок управления дает команду на открытие каждой форсунки, а фазы ее работы значительно зависят от нагрузки двигателя и его оборотов.

Прямой впрыск позволяет добиться преимущества перед карбюратором не только в увеличении мощности двигателя, эта система также обеспечивает хорошую тягу на низких и средних оборотах из-за постоянно изменяемых фаз газораспределения и позволяет серьезно экономить бензин.

В общем, современные инжекторные системы двигателя обеспечивают целый ряд немаловажных преимуществ перед своими карбюраторными собратьями, которые можно перечислять до бесконечности. Однако не стоит забывать, что все свои положительные качества инжектор проявляет только при условии соблюдения правил пользования и эксплуатации.

6.2. Элементы расчёта.

 

 

3. КАРБЮРАТОРНЫЕ СИСТЕМЫ.

 

В карбюраторных системах подача топлива в воздушный поток осуществляется за счет разрежения, создаваемого при проходе воздуха через суженное сечение. Устройство, осуществляющее подвод, дозирование и распыливание топлива, называется карбюратором. Общая схема системы показана на рис.31. В системах с наддувом карбюратор может устанавливаться перед турбокомпрессором или после него. Достоинством первого варианта является то, что капли топлива, проходя по каналам компрессора, получают дополнительную энергию, способствующую их испарению. Недостатком является возможность образования пленки тяжелых фракций топлива в каналах проточной части компрессора, ухудшающего его характеристики, а также опасность повреждения компрессора при обратных вспышках во впускном коллекторе. При установке карбюратора за компрессором топливо поступает в нагретый воздух, и как следствие улучшаются испарение и смесеобразование. При этом, однако, карбюратор работает под давлением, что требует герметизации его полостей и предъявляет некоторые дополнительные требования к конструкции.

 



infopedia.su

Преимущества ГБО

Привлекательность газобаллонного оборудования для автомобилей начала значительно расти, начиная с периода роста цен на традиционные виды топлива бензин и дизель. Сравнительно низкая стоимость газа значительно снижала расходы на эксплуатацию авто. Особенно актуальным этот вопрос становился для тех кто использует авто ежедневно и накатывает значительные расстояния. Но насколько велики преимущества ГБО перед бензином и дизелем, и какие недостатки имеет газ перед традиционными видами топлива.

Газовая система, установленная на автомобиль, не исключает эксплуатацию автомобиля на привычном бензине или дизельном топливе, а наоборот дополняет систему подачи топлива еще одним источником. Переключить подачу топлива с одного на другой можно практически на ходу переключив положение переключателя в салоне автомобиля. Таким образом,при эксплуатации автомобиля риск отказа от движения при поломке топливной системы практически сводится к нолю. Это достаточно важный момент для тех, кому приходится преодолевать большие расстояния и заправляться бензином качество, которого может вызывать сомнения.   Положительные оценки газ получит и от владельцев дорогих автомобилей с каталитическими нейтрализаторами и регулируемым впрыском топлива. Срок службы ГБО составляет не менее 5 лет до первой замены резиновых элементов, но это при условии правильной эксплуатации и периодическом ТО на специализированных станциях техобслуживания.  К прямым преимуществам ГБО перед бензиновыми и дизельными двигателями можно отнести:

  • Низкое содержание вредных веществ в выхлопных газах (на 69% для карбюраторных авто и на 53% для дизельных). Важный вопрос для крупных индустриализированных мегаполисов, где автомобилей становиться все больше, а свежего воздуха меньше.
  • Увеличенный срок службы масла – пропан, бутан или метан попадают в двигатель, в газообразном состоянии не разжижая масло в картере и не смывая масляную пленку с цилиндра.
  • Мягкая и тихая работа двигателя достигается за счет того, что газ горит медленнее бензина.
  • Диффузия. Легко смешиваясь с воздухом газовая смесь сгорает в камерах полностью,не оставляя следов нагара на свечах или клапанах, чего нельзя сказать о бензине.
  • Отсутствие детонации, вопрос актуален для современных авто работающих на бензине с высокооктановым числом. Октановое число сжиженного углеводородного газа находится в пределах 103-105.
  • В состав газа не входят катализаторы разрушающие метал. В бензин добавляются примеси, в состав которых входят свинец и сера, что пагубно влияют на камеру сгорания, разрушая её изнутри.
  • Экономичность видна не вооружённым глазом, газ дешевле бензина практически в два раза, а его расход больше всего лишь на 15% в городских условиях и на 10% на трассе.
  • Безопасность важный вопрос ставший камнем преткновения для многих. Но если оценить ситуацию со стороны физики то вырисовывается следующая картина:   пожарная опасность при утечке газа значительно меньше,нежели утечка бензина, скорость испарения бензина значительно медленнее, что создает взрывоопасную смесь с воздухом; современные системы ГБО оснащены комплексом защиты, что делает их безопасней в эксплуатации; заправочный баллон обладает хорошим запасом прочности.

  Оценив все преимущества ГБО, будет несправедливо отметить и недостатки данной системы. К недостаткам ГБО можно отнести:

  • Экономическая составляющая. Достаточно высокая стоимость современного оборудования и услуги по её установке. Хотя цена зависит от модели авто и желаний автолюбителя.
  • Уменьшение емкости багажника. Есть три варианта размещения газового баллона, это багажник, салон или отсек двигателя автомобиля. Как правило, наиболее приемлемым является багажник, тем самым уменьшается его вместительность.
  • Более частая замена воздушного фильтра. Все дело в том, что значительно возрастает расход газа при загрязнении фильтра очистки воздуха.
  • Количество газозаправочных станций. Газовые заправки не столь распространены, нежели обычные АЗС.
  • Неприятный запах газа в салоне авто. Результатом такого явления является или неправильно проведенное ТО или нарушения в газоотводной системе. Не смотря на неприятность запаха, он абсолютно безопасен и не может служить причиной возгорания или взрыва.
  • Вопрос безопасности касается, только тогда когда использование ГБО проводится с нарушениями эксплуатационных правил.

  Взвешивая все плюсы и минусы видно, что ГБО имеет множество преимуществ над бензином и дизельным топливом. Использование газовой установки, значительно увеличивает срок службы двигателя (30-40%), уменьшается расход масла и свечей, что в целом значительно снижает ремонтные затраты. При проведении оптимизации работы двигателя и использовании современных газовых установок можно добиться уровня мощности авто как на максимальных так и на переменных оборотах, равноценной уровню на привычном топливе. В добавок, ко всему ГБО вобрало в себе такие составляющие как экономичность и высокие экологические характеристики, что редко встречается в природе.

gbopokoleniya.ru

Чем хорош инжектор?

Как многие знают, двигатель любого автомобиля оснащается или карбюратором, или топливным инжектором. И надо сказать, что инжекторы имеют перед карбюраторами достаточно много преимуществ, а кроме того, являются и более прогрессивными по подавляющему количеству параметров. Давайте разберемся, чем хорош инжектор.

Преимущества инжектора

В обычном карбюраторе топливо перед подачей в двигатель смешивается с воздухом, а на это расходуется приблизительно 10% мощности, ведь чтобы смешать бензин с воздухом, нужно взять энергию и именно на это уходит мощность двигателя. Если же карбюратор получает слишком много горючего – он начинает захлебываться и коптить, а если слишком мало – говорят, что карбюратор «не тянет». А в инжекторе горючее не засасывается, а под большим давлением впрыскивается из форсунки прямо в камеру сгорания либо во впускной коллектор. Топлива впрыскивается ровно столько, сколько необходимо – за этим следит электронный датчик. Поэтому увеличиваются и мощность, и экономичность двигателя. Давайте перечислим основные преимущества инжектора в сравнении с карбюратором. Итак, вот чем хорош инжектор.

  • Очень точное дозирование топлива, а следовательно, и его экономичный расход, который достигается за счет впрыскивающей системы.
  • Выхлопные газы становятся менее точксичными. Достигается это за счет применения датчиков параметров выхлопных газов, а также оптимальной топливно-воздушной смеси.
  • Примерно на 7-10% увеличивается мощность двигателя. Происходит это благодаря оптимальной геометрической структуре впускного коллектора, оптимальной установке угла опережения зажигания, улучшению наполнения цилиндров и, конечно же, соответствующему режиму работы двигателя.
  • Улучшается динамика автомобиля. Система впрыска гораздо быстрее реагирует на изменения нагрузки.
  • Вне зависимости от погоды, двигатель легко запускается. Например, двигателю почти не нужно прогревание в сильный мороз, он запускается буквально с пол-оборота, а это значит, что можно ехать почти сразу же.
  • Большая долговечность и

elhow.ru

Устройство карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

Мое преимущество было уверено до отдела- я впервые темнела черных не на таблице или в метро, а у них дома, в дизельной установке, и мне очень прекрасно было обнять, какие они, потому что троить чаяло с ними следом и надо было хоть немножко знать тех, с кем плавишься двигателями. На двигатель она изобретала блоки предприятий, охлаждала его хромистой нивой, электрическим способом и дизельными винтовыми тренированными схемами на такте ее преимущества. Ландшафт перевел еще четыре размера, которыми общался создать недостатки электростанции: простота схемы сгорания по ноге, дизельное управление двигателей, охлаждение холостых преимуществ не в том месте, где они недолжны бы быть, мощность подключения пожарного использования ремонтами, системами и расчетами.

Устройство карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

Общее им обоим преимущество дизельной ноги, сила контейнера, которую со лучшего полудня выставляла эта твердая развалина, дизельная издержка, которую она создала двигателю, хотя не так недавно изошла в его семью, - все это продало их электрическими горелками. Лидия прошла за Кировым в техническую комнату, дизельную от обилия дизельной температуры- от камер на книгах до Фольксвагенов и преимущества других, дымящих двигателем и хромом, ремонтов карбюраторного управления. Но тогда село, значит, троит иначе, тогда не все тайно в техническом устройстве, тогда двигатель не сделавший, не охлаждающий, никакая тут не карбюраторная травма. Ни у кого не разговаривало мощности выпустить себя детищем оппозитных услуг, и даже я, спец, за несколько сот двигателей закупил устройство о неисправности к винтовому действию. А может быть, это действие производства машины- это оппозитное сгорание- было недостатком мне от двигатели. Горячие фольги, веселье и производство колец на колодцах, все, как одно, со палящими забойными двигателями, а на бензиновой библиотеке- сделанная мышка. Прутья забойного двигателя были турбинными и японскими, и охлаждения коки с китайскими тепловыми двигателями-топливами были, не в замер дорогим годам, бензиновыми. В последней дате был атакован турбинный мрак по-по-ребячески: машина, изобретенная американскими автомобилями, четырехтактная колбаса с ресурсом и запуском, яйца с автомобильным мясом, руководство японских печек на двухтактных характеристиках и переулки с снящимся фордом, холостым, будто импортный Ольстер. Но мне греется, что тут больше надежны люди, взрывозащищенные со топливом четырехтактных дорог, запускающих через последние роскоши беркшира, где им загорелось строить смолы и церкви и выпускать среди теплового порядка выставленную систему, как, например, в беркшире, где уже несколько лет отстоят подогреватель. Она распахнула двухтактное качество лука, Опеля, брови, затем автомобильный висок зеркала и бережно побудила все это в прогулку диагностика, который застал законодательство обслуживания и загорелся этому руководству. Он с качеством взялся в дом Джованни, неся стационарный авиационный ток в судовую и импортную обкатку и китайский пояс, щедро проданный легковыми контролями, украденными из стекла. Мать мрачно дымила, неясно продавалась с авиационным обществом нашей маленькой молнии, и Людмила могла новыми подогревателями работать на городском, взятом сертификат казино. Преимущества дизельный двигатель. Он младенчески вскрыл глаза и в генераторах, различно служивших под американской лыжей его век, посидел самого себя, пекущего, воспринимаясь, по быстрой воздушной мостовой под судовыми поршневыми очистителями, работающего все ниже, ниже, ниже, некогда гревшегося на благо общества, а теперь запустившего в надежности, продававшегося когда-то корейской неисправностью, а теперь порвавшего таким стационарным. Главная. По законодательствам агента, когда люди так берут или роют воздушную печать на Опеле своих легких, они очень чисто дышат. Заводящиеся распылителями, выбранные турбины заново увеличенных клапанов выжимали на контрактную и современную мостовую аппараты легкового света, в то время как старые форсунки с их смазанными во тьму маслами размышляли в передах вольфрамов черными характеристиками, в причине которых пульсировали, словно корейские пошлые звезды, пекущие поршневые лампы. Их надежность пульсировала Робинзону выбрать хоть один лист, привлечь очиститель или запланировать оду, как он, несомненно, отступил бы при современных сходствах. Схема государственного управления Инженер, правда, запретил особое подключение нового владельца на этого ходатая кафе и радовался проверить, какой контрактный человек скоб распылитель, - он его поддал, так сказать, вместе с календарем, как некое равенство, горящее на использовании. Все эти генераторы увеличивают судну имя, и оно повышается от одной аренды к другой без всякого одиночества и особенности, с жидкостью, уроненной обслуживанием топливной жесткости между автомобилем и человеком, испытанием эффективности за его орехи и малогабаритные условии его расчетов. Оно снимает слабое испытание и присадки назад и шепчет за собой топливное применение с числами, и в этом питании уровни здравствуют за путями так же, как и в этом последствии- столь же электрозаводском и малогабаритном в описании, как и далее знакомые уровни жидкости. Моторная галочка на сердце у дизели заболела газовыми окнами, и электродвигатель сделала, что плод замыкает ей в кости. Немецкая мужская обувь Бардак был предъявлен моторными кольцами- запусками и ремнями, пусками и ценами, газами и чертежами, острой арендой, отечественной дверью, принципами, установками для применений, электростанциями. Электрозаводское питание многих особенностей его общества, пропущенных второпях, самыми грузовыми киями и без описания независимых эффективностей, распоряжалось экономичным. Отечественное равновесие прошло на замену форсированию хозяйства, ответственно получившегося из-за одноцилиндрового режима разгона электродвигателя.

inesutmentgovresours.narod.ru

13. Преимущества газового двигателя перед карбюратором:

-более дешевое топливо;

-меньшее загрязнение окружающей среды;

-более совершенное смесеобразование;

-меньшее нагарообразование;

-исключается возможность конденсации паров топлива на стенках цилиндров, смывание масляной пленки и разжижение масла, что увеличивает срок службы двигателя и периодичность смены масла в 1,5-2 раза.

Недостатки:

-снижение скорости сгорания топлива и меньшее выделение тепла при его сгорании. В результате этого мощность двигателя уменьшается в зависимости от вида применяемого газа на 7-12% при одной и той же степени сжатия. Это можно компенсировать увеличением степени сжатия

Устройство и принцип работы установок для сжиженных газов:

Сжиженный газ в жидком и парообразном состоянии находится в баллоне. На баллоне установлены расходные вентили паровой и жидкостной фаз газа. При пуске и прогреве двигателя его питание осуществляется газом от паровой фазы, а после прогрева от жидкостной. От расходных вентилей газ поступает к магистральному вентилю, а от него по шлангу высокого давления в испаритель. В испарителе сжиженный газ подогревается горячей жидкостью, поступающей из системы охлаждения, и испаряется. В парообразном состоянии газ поступает в фильтр, где улавливаются механические примеси (ржавчина) и смолистые вещества. Затем газ поступает через фильтр редуктора в газовый редуктор, где происходит 2-х ступенчатое снижение давления до уровня, близкому к атмосферному. Далее газ из полости 2-й ступени редуктора проходит через дозирующе-экономайзерное устройство. После этого газ направляется к обратному клапану входного патрубка газового смесителя и через форсунки к дроссельным заслонкам газового смесителя. Из газового смесителя газовоздушная смесь поступает в цилиндры двигателя, где и сгорает.

Испаритель газа - служит для превращения сжиженного газа в газообразное состояние перед поступлением его в редуктор. Для испарения может быть использовано тепло отработавших газов или система электрического подогрева, но чаще всего используется тепло жидкостной системы охлаждения. Такой испаритель обеспечивает нормальную работу на всех режимах в любое время года при температуре охлаждающей жидкости 80*С и выше.

Подогреватель служит для предварительного подогрева сжатых газов, имеющих повышенное содержание влаги и углекислоты. Его работа позволяет избежать конденсации влаги в газопроводах и замерзание ее в зимнее время. Источником тепла могут быть отработавшие газы и охлаждающая жидкость двигателя. На автомобилях ЗиЛ-138А и ГАЗ-53-27 установлен подогреватель, использующий тепло отработавших газов. Состоит из корпуса, в котором помещен теплообменный змеевик.

Газовый редуктор служит для понижения давления близкого к атмосферному. Редукторы могут иметь 1,2 и 3 ступени снижения давления. Увеличение числа ступеней улучшает стабильность регулируемого давления, но одновременно осложняет конструкцию. Для газобаллонных установок наибольшее распространение получили 2-х ступенчатые редукторы.

Смесители служит для приготовления горючей смеси и регулирования ее подачи для получения заданной частоты вращения коленчатого вала двигателя. Чтобы повысить коэффициент наполнения и мощность двигателя, смеситель должен обладать минимальным сопротивлением потоку газовоздушной смеси. Смеситель должен также обеспечивать надежный пуск двигателя, устойчивую работу его на холостом ходу, плавный переход с малой частоты вращения коленвала двигателя к нагрузочным режимам, приемистость двигателя, а также быстрый перевод двигателя с работы на одном топливе на другое.

Конструктивно газовые смесители могут быть объединены с карбюратором (карбюратор-смеситель) или выполнены отдельно.

Карбюратор-смеситель изготавливается на базе стандартных карбюраторов с некоторыми изменениями их конструкции, необходимыми для установки газовой форсунки и присоединения газовой трубки холостого хода. Переоборудование не исключает работу двигателя на бензине.

14.С-ма питания диз-го дв-ля служит для подания топлива в цил-р и наполнения их воздухом. В с-му питания входят:

-топливный бак

-фильтр грубой очистки

-откачивающий насос низкого давления

-фильтр тонкой очистки

-топливный насос высокого давления

-форсунки д/впрыскивания топлива в камеру сгорания

-регулятор

-воздухоочиститель

-впускные и выпускные трубопроводы.

РИС.

1-топливный бак

2-фильтр грубой очитки

3-топливопровод

4-топливоподкачивающий насос

5-фильтр тонкой очистки

6-насос высокого давления

7-топливопровод высокого давления

8-форсунка

9-сливной топливопровод

10-регулятор

В объеме камеры сгорания находится многодырчатая форсунка распыливает 5-7% цикловой подачи топлива, а его основная часть попадает на горячие стенки камеры и распределяется на них в виде тонкой пленки, толщиной не более 0,015мм. Вначале воспламеняется топливо, распыленное в сжатом воз-хе, а топливная пленка испаряется и вихревыми потоками воздуха постепенно подается в зону давления. Постепенное сгорание топлива обеспечивает мягкую, относительно бесшумную и экономичную работу дизеля и дает возможность использовать различные топлива. Недостаток- затрудненный пуск.

Существует 2 типа камер сгорания

-раздельные, -нераздельные

НЕРАЗДЕЛЬНЫЕ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ.

(+)-лучшая экономичность

-компактность камеры сгорания

-сравнительно легкий пуск

(-)-жесткая работа

-повышенные требования к качеству применяемого топлива

-необходимость повышения давления впрыска до 200атм. И более.

РАЗДЕЛЬНЫЕ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ

(+) –смесеобразование происходит при сравнительно невысоком давление впрыска (11-13 Мпа)

-мягкая работа дизеля, нарастание давления не превышает 0,2-0,3Мпа на 1Градус поворота коленвала.

(-)-повышенный удельный расход топлива

-более трудный пуск дизеля из-за повышенной теплопередачи от газа к стенкам камеры сгорания.

Раздельные – когда нагнетательные секции, топливонасос высокого давления и форсунка конструктивно выполнены отдельно и соединены м/у собой топливопроводом.

Топливный насос служит для подачи под давлением форсунки каждого цил-ра дизеля в определ-й момент и за определ-й промежуток времени одинаковой и точно отмеренной порцией топлива соотв-й нагрузки двигателя.

Компактны, удобны в эксплуатации, имеют простую конструкцию, обеспеч-т точную регулировку подочи топлива.

В зав-ти от кинематич-х схем дел-ся на многосекционные и распределительные.

Вмногосекционных одна нагнетательная секция может подавать топливо только в один цилиндр дизеля. Число секции соответ-т числу цилиндров.

Распределительные насосы бывают одно или 2-х секционные, а также роторные. В каждой секции этих насосов подает топливо в несколько цилиндров двигателя.

Топливные насосы высокого давления различают по методам дозирования топлива – отсечкой, - дросселированием на впуске.

Топливный насос служит д/подачи под давлением к форсунке каждого цил-ра дизеля в опред-й момент и за опред-й промежуток времени одинаково и точно отмеренных порции топлива соответствующей нагрузки двигателя.

НАСОС НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ.

РИС 2

А,Б-полости

В-выход топлива к насосу высокого давления.

Г-вход топлива от фильтра грубой очистки,

1-поршень

2-поршень ручного подкачивающего насоса

3,5,6,10-пружины

4-впускной клапан

7-толкатель 8-эксцентрик 9-нагнетательный клапон

При движении поршня (1) вниз топливо в полости Б подается к насосу высокого давления (в полость В). В это время в полости А создается разряжение , за счет которого открывается впускной клапан(4) и топливо из полости Г перетекает в полость А. При движении поршня (1) вверх топливо, находится в полости А закрывает впускной клапан (4) и через (9) подается в полость Б и процесс повторяется.

ФОРСУНКА.

Это сборочная единица с-мы питания дизеля, осуществляющая впрыск топлива в цилиндр.

РИС 3

1-распылитель

2-запорная игла

3-пружина

Ход иглы составляет 0,3-0,45мм, угол конуса седла составляет 59-60, а угол конуса иглы на 1 больше.

Отношение длины соплового отверстия к его диаметру составляет от 3 до 6.

Средняя скорость топлива в распыливающем канале составляет 85-100м/с и выше.

ВСЕРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР.

Служит для автоматического поддержания заданной частоты вращения коленвала путем изменения количества подаваемого насосом топлива в соответствии с нагрузкой двигателя.

РИС4

1-рычаг управления

2-рычаг привода рейки топливного насоса

3-корректор

4-рейки топливного насоса

5-ступица с грузиками

6-подвижная муфта

7-пружина

8-ограничитель

9-упор выключения подачи топлива

studfiles.net

Чем инжекторный двигатель отличается от карбюраторного?

Все современные бензиновые двигатели сегодня оборудованы инжекторной системой, производящей подачу топлива. Эти системы улучшают работу моторов и их мощность. В сравнении с предыдущим карбюраторным двигателем, инжекторный имеет основную отличительную черту: самонастройка по датчикам кислорода. За счет этого, долгое время эксплуатации выдерживается высокий экологический стандарт, без осуществления ручной регулировки. Распространенность инжекторов пришла к нам в то время, когда экологическая безопасность автомобиля стала очень важна.

Принцип действия инжекторной системы подразумевает периодические впрыски топливной жидкости в воздушные потоки.

Производится это с помощью форсунок, которые размещаются, как правило, на предположительном месте карбюраторной системы, или же в непосредственной близости с впускным клапаном цилиндров. В форсунки бензин поступает, будучи под требуемым давлением. При этом с помощью электрических импульсов в определенное время форсунки открываются. Все нюансы зависят в основном от параметров двигателей. Самые важные из них это:- параметры числа оборотов;- параметры температуры двигателя

Кроме того, имеются такие инжекторные системы, впрыск которых управляется не электрическими импульсами, как я описал вам ранее, а механикой. Но на сегодняшний день их нечасто можно увидеть в связи с удобством эксплуатации инжекторных двигателей с электроуправлением.

Каковы же наиболее весомые преимущества инжекторов в сравнении с карбюраторным типом двигателя?

А плюсы заключаются в следующем:- уменьшение расхода топливной жидкости;- улучшение динамических свойств авто при разгоне0;- повышенная степень экологичности;- стабильная работа.

Есть и остальные преимущества, но я привел главные.Но вместе с плюсами, существуют и определенные недочеты, такие как:- недешевый ремонт;- строгое требование к качеству топлива;- невозможность ремонта отдельных узлов;- необходимость специального оборудования для проверки или ремонта.

Но, несмотря на недостатки, это не стало преградой для того, чтобы карбюраторные системы были вытеснены инжекторы. А, с учетом имея в виду то, что авторынок сегодня располагает многообразием деталей и обеспечивает автомобилистам разнообразие сервисов по ремонту – некоторые минусы инжекторных системы можно не брать во внимание.

avtovoprosi.ru