В чем отличие катеров с водометными приводами от традиционных двигателей. Преимущества водометных двигателей


2QM.ru: Водометный лодочный мотор: преимущества и недостатки

Подвесные двигатели для лодок заслуживают все большую популярность. Постепенно они заменяют винтовые моторы. Такая востребованность обусловлена эксплуатационными свойствами, а также уникальными характеристиками агрегатов.

Содержание статьи

Принцип работы подвесного мотора

Подвесной водометный лодочный мотор работает практически так же, как и винтовой. Карданный вал присутствует и в данной схеме. Однако вращает он теперь не винт, а импеллер. Это своеобразное рабочее колесо, благодаря которому начинает работать насос и основной элемент системы, который обеспечивает работу двигателя.

Благодаря насосу вода быстро закачивается в мотор, а затем более интенсивно выдувается обратно. В результате этого появляется сила противодействия. Лодка просто отталкивается от воды и постепенно движется вперед. При необходимости на двигателе можно переключить дефлектор. В итоге вода начинает перекачиваться уже в обратном направлении, благодаря чему судно начинает двигаться назад.

Преимущества

Водометный лодочный мотор обладает рядом преимуществ, которые выделяют его среди широкого ассортимента подобной продукции. Чтобы понять основные достоинства данных моделей двигателей, стоит сравнить их с винтовыми системами. Среди основных преимуществ водометных моторов стоит выделить:

  • Прочность и надежность. Хождение на судне в водоемах, где каменистое и мелкое дно, а также по мелям и мелководьям, приводит к повреждению деталей винтовых двигателей. Водометный лодочный мотор прекрасно справляется с любыми участками водоемов и при этом его целостность не нарушается. Ведь все действующие элементы системы располагаются внутри достаточно прочного корпуса и закрыты специальной фильтрационной решеткой. Это позволяет защитить детали двигателя от повреждений. Помимо этого, большая часть комплектующих у современных моделей изготовлена из высокопрочных сплавов титана, алюминия и нержавеющей стали.
  • Безопасность использования. Водометный лодочный мотор сконструирован так, что система полностью безопасна для всех, кто находится не только в лодке, но и в водоеме. Винтовой двигатель при использовании может задеть ныряльщика и нанести сильный вред его здоровью. Водометная система в этом плане полностью безопасна.
  • Недостатки

    Водометный лодочный мотор, как и любой агрегат, обладает не только преимуществами, но и недостатками, среди которых стоит выделить:

  • Производительность и мощность. Водометный лодочный мотор обладает меньшей мощностью, чем винтовой. Это обусловлено меньшим диаметром крыльчатки, чем у рабочего винта обычного двигателя. Помимо этого, при работе винтового агрегата наблюдается высокий показатель турбулентности. Это также влияет на уровень мощности. Разница последнего показателя составляет от 20 до 30%, причем не в пользу водометного двигателя.
  • Стоимость. Это еще один недостаток, которым обладает водометный лодочный мотор. Чтобы значительно увеличить мощность агрегата, производители используют силовые головки, изготовленные из дорогого сплава. В итоге это значительно увеличивает стоимость водометного двигателя.
  • Водометные насадки на лодочные моторы

    Что делать, если на лодку был уже установлен винтовой двигатель? В данном случае можно использовать водометные насадки. Подобные аксессуары можно устанавливать в тех местах, где крепится гребной винт, а также редуктор. Сегодня можно приобрести водометные насадки практически для любой модели лодочного двигателя и даже для тех, что уже прослужили не один год. При выборе аксессуаров стоит учитывать конструктивные особенности агрегатов.

    2qm.ru

    Плюсы и недочеты водометных движителей для катеров. обзор водометов.

    Водометные движители имеют много преимуществ перед «обыкновенными» комплексами с гребным винтом, но все же им еще предстоит завоевывать популярность у любителей аква отдыха. Ниже отлично узнаваемый морской писатель и журналист Дэг Пайк пробует разобраться, почему одни катеростроители используют водометные движители, а другие игнорируют их, и ответить на вопрос — имеют ли водометы перспективы на рынке прогулочных судов?

    В использовании современных водометных движителей вправду много необыкновенного. Странность состоит в том, что сейчас они находят применение только в 2-ух вроде бы обратных — «полярных» — областях кораблестроения. Это либо многовальные водометные установки большой мощности на циклопических высокоскоростных паромах. Либо это водометы на самых малых высокоскоростных аппаратах — гидроциклах, при этом для их это единственный вариант движителя. Весь же основной объем рынка прогулочных моторных судов как и раньше составляют катера и мотолодки с гребным винтом. (Не будем гласить о очень малозначительном количестве навесных моторов, выпускаемых с водометом).

    Для непосвященных водометный движитель представляет собой просто тот же гребной винт, но заключенный в трубу, но в реальности это один из самых сложных видов пропульсивных систем. Водомет сначала — насос, который всасывает воду через входное отверстие, разгоняет ее и выталкивает наружу через сопло. Сопло может поворачиваться в горизонтальной плоскости, обеспечивая поворот судна, а перекрывающий сопло дефлектор может повернуть струю воды назад, что даст судну задний ход.

    В водомете достаточно значительны утраты на трение, так как вода течет снутри трубы, но этот недочет компенсируется завышенной эффективностью крыльчатки насоса — рабочего колеса, импеллера водомета. В конечном итоге по своим пропульсивным чертам современный водомет фактически не уступает гребному винту, а на самых больших скоростях часто и превосходит его.

    Водомет очень популярен там, где быстроходное маленькое судно должно беспрепятственно двигаться по мелководью. Компания «Воспауэр» — подразделение известной британской компании «Воспер Торникрофт», которая строит патрульные катера и малые военные корабли, разработала целый ряд водометов для новейших десантных судов, так как только этот движитель позволяет такому судну на ходу «выскочить» на сберегал, а потом и без помощи других сняться с него за счет оборотной струи, которая гонит воду под корпус. Это преимущество можно использовать и на прогулочных судах, специально спроектированных для «посадки» на необорудованный отмелый сберегал. Может быть, вот поэтому южноамериканская компания «Хинкли» установила водомет на свою 36-футовую модель дейкрейсера, которая неслучайно названа «Пикник».

    Безопасность — еще одна положительная черта водомета. Крыльчатка находится снутри лодки и не представляет угрозы для людей, находящихся рядом в воде. Это — основная причина, по которой водометы используются на гидроциклах и на буксировщиках воднолыжников. Спасательные катера — еще одна область, где безопасность водометов может сыграть решающее значение.

    Почти всегда водометы добавляют катеру внушительную толику веса. Уточним: не столько сам движитель, сколько находящаяся в нем повсевременно вода. При расчете ходкости высокоскоростных судов вес этой воды должен быть приплюсован к весу судна. Отчасти этот дополнительный вес может компенсироваться отсутствием в полосы валопровода коробки, так как реверс и «стоп» обеспечиваются обычным поворотом дефлектора (но в большинстве установок нужна хотя бы муфта сцепления меж движком и водометом, чтоб мотор мог работать независимо от режима работы движителя).

    Водометы меньше подвержены поломкам от плавающего мусора, чем обыденные винты (что может быть огромным плюсом, скажем, для судов портофлота), но это суждение принуждает не отрешаться от усложнения передач, чтоб иметь возможность обратно направленной струей «помыть» забившуюся мусором решетку входного отверстия. Время от времени употребляются особые подвижные пальцы для удаления мусора от входного отверстия.

    Очередное преимущество водомета — умопомрачительная мягкость работы коробки и практически полное отсутствие вибрации, что важно для прогулочных яхт.

    Недочеты

    Высочайшая цена водомета — одна из важных отрицательных сторон. Стоит он приблизительно в полтора раза больше, чем обыденный винто-рулевой комплекс. Для неких типов катеров это может вылиться в внушительную надбавку к стоимости и наверное будет отвергнуто покупателями как ненадобная роскошь.

    В главном негативная реакция будущих покупателей сосредоточена на управляющий системе: управление судном с водометным движителем значительно отличается от управления обыденным винтообразным судном, в особенности при маневрировании в стесненных акваториях. Преимущество в том, что судно с водометным движителем сохраняет полную маневренность, когда дефлектор установлен в нейтральное положение, что в особенности принципиально в узкостях. Но есть и минусы. Неувязка появляется, когда шофер перебегает от обыкновенной однорычажной системы управления к рычагам управления водометом.

    Некие изготовители водометов пробуют скопировать обычную однорычажную систему, но это, быстрее, медвежья услуга. Естественно, в неком смысле это помогает водителю освоить водометный движитель, но он должен повсевременно держать в голове, что у водомета нет нейтрального положения рычага переключения скоростей, как на обыкновенной коробке. Коробка или включает сцепление с движком, или выключает, а у водомета сцепление относительно мягкое и растет равномерно, так что при включении сцепления вы не чувствуете незамедлительной реакции. Вам даже может показаться, что ровненьким счетом ничего не вышло. Многие при всем этом давят на рычаги «до отказа» и получают совершенно не то, чего ожидали.

    Хитрость управления водометом заключается в том, что ручку газа нужно использовать исключительно в открытом море, а в порту нужно воспользоваться дефлектором. Но эта хитрость, в особенности в случае сдвоенных водометов, очень тяжело дается тем, кто привык управлять обыденным винтообразным судном.

    Время от времени пробуют решить эту делему методом некой автоматизации управления применением электроники. Такие системы электрического управления предлагает, к примеру, новозеландская «Гамильтон Джет». «Воспауэр» в качестве кандидатуры предлагает управление типа «джойстик». Джойстиком можно управлять и 2-мя водометами сходу. Вам нужно только «указать» рычагом направление, в каком нужно двигаться (можно даже лагом), и электроника даст исполнительным механизмам конкретно те команды, которые обеспечат требуемый итог. Бывает и по одному джойстику на любой из 2-ух водометов.

    Знакомство с управлением водометами просит времени. Шведская катеростроительная компания «Сторебро», выпускающая маленькие катера с водометными движителями, советует обладателям пройти двудневный курс обучения.

    Конструкторы «Гамильтона» вприбавок к стандартным рычагам поставили на «J32» к тому же муфту сцепления, встроенную в линию валопровода, а означает, добавили очередной рычаг.

    Хотя освоение водомета и просит некого времени, те, кто уже привык к нему, очень высоко ценят такое качество водометного судна, как маневренность.

    И последнее препятствие на пути водомета к завоеванию рынка прогулочных судов — подверженность обрастанию. Если водомет употребляется часто, неувязка не появляется, так как проходящий через канал поток воды препятствует обрастанию, но стоит бросить катер без использования всего на две летние недели, и водомет так «зарастет», что катер растеряет 10% собственных высокоскоростных данных. Покрытие водомета изнутри противообрастающими красками дает полезный эффект, но для расцветки установку придется стопроцентно разобрать. Не считая того, неизменный поток воды через некое время просто смоет эту краску.

    Дэг Пайк Пер.с британского А.Альбова («IBI» № 285, VIII/IX 1998)

    ctirling.ru

    Знакомимся с водометными двигателями | Спецтехника в аренду

    Собираясь купить катер, потребуется решить несколько важных вопросов. Один из них: какой двигатель выбрать? Это весьма важно, поскольку от данного компонента зависит очень многое. Например, каков будет расход топлива, мощность судна и т. д.

    Что такое водомётный двигатель?

    Особой популярностью пользуются водомётные двигатели. Что это? Водомёт — судовой двигатель, сила которого появляется благодаря водной струе, что из него выталкивается. Таким образом катер начинает движение.

    В состав двигателя входят насос, спрямляющий аппарат, водомётная труба, реверсивно-рулевое устройство. Вода поступает в водозаборный отдел из самой реки, моря или иных водоёмов. После она, в условиях высокой скорости, выливается через сопло. Сечение последнего меньше водоводного диаметра. Благодаря этому создаётся реактивная тяга, за счёт которой судно приходит в движение. Катера с водометными двигателями обладают высокой маневренностью. Чтобы экстренно затормозить такое судно, достаточно просто включить реверс, не сбрасывая газ.

    Особенности водомётных двигателей

    Водомётный двигатель выгодно отличается от гребного винта тем, что маневры осуществляются при включенном двигателе и на газу. Если же снижать число оборотов, наблюдается быстрое снижение скорости. Управление таким типом двигателя обладает одной хитростью, о которой нужно знать начинающему судовладельцу. А именно: нужно использовать рукоятку газа только находясь в открытом море.

    Если же судно стоит в порту, его капитану необходимо применять дефлектор. В этом кроется определённая сложность для тех, кто привык к обычному винтовому двигателю. Поэтому, чтобы освоить такой прибор, потребуется уделить отработке навыка некоторое количество времени. Однако при освоении водомёта можно заметить такое его достоинство, как высокая маневренность.

    В чём заключаются преимущества водомётов?

    Такой тип двигателя имеет множество плюсов:

    • за счёт того, что отсутствуют выступающие части на днище катера, исключена гипотетическая опасность поранить людей, которые могут проплывать под катером;
    • небольшая осадка делает возможным использование катеров даже в условиях мелкого водоёма;
    • судно легко спускается с трейлера. Поднять его обратно тоже не составит труда;
    • при установке водомёта на небольшой быстроходный пожарный катер, можно воспользоваться им, как пожарным насосом;
    • водомётный насос устойчив к поломкам, которые появляются при встрече с плавающим мусором. Есть возможность усложнения передач, после чего промыть струёй, направленной в противоположную сторону, решётку входного отверстия и удалить с неё мусор;
    • отличается удивительной мягкостью работы трансмиссии. Вибрация практически отсутствует, что является дополнительным преимуществом такого двигателя.

    Но, если использование водомётного двигателя будет нерегулярным, результатом может стать его обрастание. Это чревато приблизительно 10% от общих скоростных мощностей. Справиться с этой проблемой можно, если изнутри покрыть его специальной краской, предварительно разобрав двигатель.

    Твитнуть

    Комментариев пока нет...

    transbalt.net

    Водометный лодочный мотор: преимущества и недостатки

    Подвесные двигатели для лодок заслуживают все большую популярность. Постепенно они заменяют винтовые моторы. Такая востребованность обусловлена эксплуатационными свойствами, а также уникальными характеристиками агрегатов.

    Принцип работы подвесного мотора

    Подвесной водометный лодочный мотор работает практически так же, как и винтовой. Карданный вал присутствует и в данной схеме. Однако вращает он теперь не винт, а импеллер. Это своеобразное рабочее колесо, благодаря которому начинает работать насос и основной элемент системы, который обеспечивает работу двигателя.

    Благодаря насосу вода быстро закачивается в мотор, а затем более интенсивно выдувается обратно. В результате этого появляется сила противодействия. Лодка просто отталкивается от воды и постепенно движется вперед. При необходимости на двигателе можно переключить дефлектор. В итоге вода начинает перекачиваться уже в обратном направлении, благодаря чему судно начинает двигаться назад.

    1. Производительность и мощность. Водометный лодочный мотор обладает меньшей мощностью, чем винтовой. Это обусловлено меньшим диаметром крыльчатки, чем у рабочего винта обычного двигателя. Помимо этого, при работе винтового агрегата наблюдается высокий показатель турбулентности. Это также влияет на уровень мощности. Разница последнего показателя составляет от 20 до 30%, причем не в пользу водометного двигателя.
    2. Стоимость. Это еще один недостаток, которым обладает водометный лодочный мотор. Чтобы значительно увеличить мощность агрегата, производители используют силовые головки, изготовленные из дорогого сплава. В итоге это значительно увеличивает стоимость водометного двигателя.

    Водометные насадки на лодочные моторы

    Что делать, если на лодку был уже установлен винтовой двигатель? В данном случае можно использовать водометные насадки. Подобные аксессуары можно устанавливать в тех местах, где крепится гребной винт, а также редуктор. Сегодня можно приобрести водометные насадки практически для любой модели лодочного двигателя и даже для тех, что уже прослужили не один год. При выборе аксессуаров стоит учитывать конструктивные особенности агрегатов.

    autogear.ru

    Водомётный двигатель. Водометные движители быстроходных катеров. Водомёт или традиционный винт

    Водометные движители имеют немало преимуществ перед "обычными" комплексами с гребным винтом, но тем не менее им еще предстоит завоевывать популярность у любителей водного отдыха. Ниже хорошо известный морской писатель и журналист Дэг Пайк пытается разобраться, почему одни катеростроители применяют водометные движители, а другие игнорируют их, и ответить на вопрос - имеют ли водометы перспективы на рынке прогулочных судов?

    Запатентованный вход для передней воды удерживает двигатель. независимо от длины вала холодные, стабильные шестерни и компоненты привода увеличивают прочность. С помощью генератора с ленточным приводом можно заряжать батареи, и можно управлять электронными устройствами, огнями, ловушками для рыбы и аудиоустройствами.

    Эта интуитивно понятная система громкой связи постоянно регулирует регулировку двигателя, основываясь на изменениях скорости лодки, чтобы постоянно улучшать производительность, экономию топлива и простоту использования. Он точно реагирует на маневры лодок и изменения скорости и обеспечивает лучший общий опыт вождения.

    В использовании современных водометных движителей действительно много необычного. Странность заключается в том, что сегодня они находят применение исключительно в двух как бы противоположных - "полярных" - областях судостроения. Это или многовальные водометные установки большой мощности на гигантских скоростных паромах. Или это водометы на самых малых скоростных аппаратах - гидроциклах, причем для них это единственный вариант движителя. Весь же основной объем рынка прогулочных моторных судов по-прежнему составляют катера и мотолодки с гребным винтом. (Не будем говорить о крайне незначительном количестве подвесных моторов, выпускаемых с водометом).

    Если лодка будет медленнее. Один модуль поддерживает до четырех раз моторизацию. Приложение также включает полезные функции, такие как информация о топливе, напоминания о техническом обслуживании и карты. Обзор производительности и диагностика кода ошибки.

    Двигатель работает только в этом уменьшенном диапазоне мощности, и производительность остается ограниченной до тех пор, пока система не будет правильно запущена ключом, вставленным в док-станцию. Бойлеры, использующие наши высокоразвитые продукты, лучше заботятся о своих двигателях, чем могут предложить более дешевые имитационные продукты. Независимо от того, пресная вода или соленая вода, эта гарантия применяется даже в самых суровых условиях на воде. Тем не менее, этот двигатель также успешно протестирован, чтобы показать, что принтер действительно работает, подавляющим.

    Для непосвященных водометный движитель представляет собой просто тот же гребной винт, но заключенный в трубу, однако в действительности это один из самых сложных видов пропульсивных систем. Водомет прежде всего - насос, который всасывает воду через входное отверстие, разгоняет ее и выталкивает наружу через сопло. Сопло может поворачиваться в горизонтальной плоскости, обеспечивая поворот судна, а перекрывающий сопло дефлектор может повернуть струю воды обратно, что даст судну задний ход.

    Реактивный двигатель имеет длину почти 30 сантиметров и высоту 20 сантиметров. Это результат многолетней работы. Тем не менее, это первый печатный двигатель, который был оживлен со скоростью 000 об / мин. Благодаря этой технологии производство может идти быстрее и эффективнее.

    Без особого ожидания мы рекомендуем вам посмотреть следующее видео. Внедренный процесс был применен для получения проекта речного судна. Затем мы сравнили теоретические уровни эффективности традиционной системы пропеллеров с открытым гребным винтом с конструкцией, выполненной для лодки Самарина. Позднее была реализована конструкция и конструкция прототипной системы движителя с водяной струей, перемещаемой системой педалей, которая была установлена ​​на небольшой лодке. Процесс создания прототипа выполнялся по частям, сначала была разработана конструкция геометрии трубопроводной системы, затем была построена система умножения скорости, после чего был построен насос, и система покоится, чтобы окончательно установить систему в лодку, Наконец, испытания прототипов проводились для наблюдения за поведением системы пропеллера.

    В водомете довольно велики потери на трение, поскольку вода течет внутри трубы, однако этот недостаток компенсируется повышенной эффективностью крыльчатки насоса - рабочего колеса, импеллера водомета. В итоге по своим пропульсивным характеристикам современный водомет практически не уступает гребному винту, а на самых высоких скоростях н

    yarmiit.ru

    В чем отличие катеров с водометными приводами от традиционных двигателей

     

       Главное отличие состоит в конструкции рабочего органа движителя, который представляет собой специальную трубу с расположенным внутри нее крыльчатым насосом. По большому счету это выглядит как обычный гребной винт, заключенный в оболочку, через которую протекает вода с большой скоростью и, за счет реактивной тяги, придает лодке импульс ускорения, осуществляя тем самым движение вперед или, при реверсе, - назад. Труба с крыльчаткой закреплена на подвижной шарнирной системе. И способна проворачиваться в горизонтальной плоскости для корректировки курса движения по горизонту.

       Специфичность такого технического решения, вопреки всем недостаткам, все равно находит свое применение - если рыболовный катер купить для собственного удовольствия, то неопытному пользователю безопасность эксплуатации совсем не помешает.

     

       Преимущества водомета

       Водометный привод имеет несколько ключевых преимуществ перед остальными приводными установками водоплавающих средств, которые вывели данный вид техники в отдельный класс плавредств:

    1. Безопасность эксплуатации. Благодаря особенностям конструктивного решения все вращающиеся части, которые могут нанести травму при неосторожном или невнимательном обращении, заключены в корпус лодки. 2. Легкий реверс. Так, как движение происходит за счет водяной струи, которая выталкивается под большим давлением из сопла, то осуществить реверс возможно простым переводом дефлектора в обратное положение. 3. Возможность вынести плавсредство на берег и самостоятельно снятся с него с последующим сходом на воду. Достигается за счет второго пункта – водяная струя под большим напором нагнетается под днище и создает тем самым некую водяную подушку.

     

       Недостатки водометной системы

       Первый, он же главный – довольно высокая степень сложности привода как в изготовлении, так и в обслуживании. Однако благодаря специфике работы этот недостаток компенсируется достоинствами, из-за которых катера с водометными двигателями нашли свое применение в специфических сферах без каких-либо иных альтернатив.

    Второй недостаток заключается в повышенном уровне шума, создаваемом водометом. От этого никуда не деться – высокая скорость истекающей водяной струи не оставляет простора для технического решения проблемы.

       Третьей проблемой выступает более низкий КПД на малых оборотах, который обусловлен потерями на трение в напорной трубе. Однако при выходе на максимальную скорость вращения КПД вплотную приближается к таковому у традиционных систем, а иногда и превышает его.

    aktivnyj-otdykh.ru

    В чем отличие катеров с водометными приводами от традиционных двигателей

     

       Главное отличие состоит в конструкции рабочего органа движителя, который представляет собой специальную трубу с расположенным внутри нее крыльчатым насосом. По большому счету это выглядит как обычный гребной винт, заключенный в оболочку, через которую протекает вода с большой скоростью и, за счет реактивной тяги, придает лодке импульс ускорения, осуществляя тем самым движение вперед или, при реверсе, - назад. Труба с крыльчаткой закреплена на подвижной шарнирной системе. И способна проворачиваться в горизонтальной плоскости для корректировки курса движения по горизонту.

       Специфичность такого технического решения, вопреки всем недостаткам, все равно находит свое применение - если рыболовный катер купить для собственного удовольствия, то неопытному пользователю безопасность эксплуатации совсем не помешает.

     

       Преимущества водомета

       Водометный привод имеет несколько ключевых преимуществ перед остальными приводными установками водоплавающих средств, которые вывели данный вид техники в отдельный класс плавредств:

    1. Безопасность эксплуатации. Благодаря особенностям конструктивного решения все вращающиеся части, которые могут нанести травму при неосторожном или невнимательном обращении, заключены в корпус лодки. 2. Легкий реверс. Так, как движение происходит за счет водяной струи, которая выталкивается под большим давлением из сопла, то осуществить реверс возможно простым переводом дефлектора в обратное положение. 3. Возможность вынести плавсредство на берег и самостоятельно снятся с него с последующим сходом на воду. Достигается за счет второго пункта – водяная струя под большим напором нагнетается под днище и создает тем самым некую водяную подушку.

     

       Недостатки водометной системы

       Первый, он же главный – довольно высокая степень сложности привода как в изготовлении, так и в обслуживании. Однако благодаря специфике работы этот недостаток компенсируется достоинствами, из-за которых катера с водометными двигателями нашли свое применение в специфических сферах без каких-либо иных альтернатив.

    Второй недостаток заключается в повышенном уровне шума, создаваемом водометом. От этого никуда не деться – высокая скорость истекающей водяной струи не оставляет простора для технического решения проблемы.

       Третьей проблемой выступает более низкий КПД на малых оборотах, который обусловлен потерями на трение в напорной трубе. Однако при выходе на максимальную скорость вращения КПД вплотную приближается к таковому у традиционных систем, а иногда и превышает его.

    aktivnyj-otdykh.ru