УАЗ патриот: при глушении стучит снизу двигателя. При глушении двигателя


Почему детонирует двигатель при глушении автомобиля

Исправное состояние мотора характеризуется ровной работой без лишних резких шумов. Любое отклонение от «нормы» не приветствуется – различные стуки и посторонние лязги указывают на критический режим работы деталей. Игнорировать такую симптоматику не рекомендуется – силовая установка может выйти из строя в самый неподходящий момент. Безответственность оценивается не мелкими расходами на диагностику, а крупными затратами на капитальный ремонт.

Что такое детонация и как ее определить

детонирует двигатель при глушении

 

Любой автолюбитель может столкнуться с тем, что детонирует двигатель при глушении автомобиля. Но не каждый расценит необычный звук с правильной стороны. Ликвидировав пробелы в вопросе неустойчивых режимов работы мотора, наступит ясность в понятии, допустимо ли это явление или нет.

Определение и суть

Детонация – это процесс горения топливно-воздушной смеси с критически высокой скоростью, приводящий к резкому повышению давления и температуры. Возникает явление на этапе резкого повышения давления в цилиндре и догорания смеси в пристеночных слоях во время такта сжатия.

Мгновенное сгорание подготовленных продуктов вызывает распространение в камере сгорания ударных волн со скоростью до 1 200 м/с. При кондиционном горении также возникают волны ударного характера, однако интенсивность их распространения не превышает 50 м/с.

При столкновении ударной волны с преградами в виде стенок цилиндров и поршней издается характерный детонационный стук. Мнение о том, что это стучат поршневые пальцы, не имеет под собой никакого основания.

Последствия

причины детонации инжекторного и карбюраторного двигателя Чем опасна детонация – логически предположить можно исходя из определения явления. Вполне ясно, что действие ударных волн далеко не лучшим образом сказывается на работоспособности мотора:

  • Повышение отдачи тепловой энергии в днище поршня и стенки камеры сгорания и попутный их перегрев.
  • Разрушение межцилиндровых перегородок и поршней.
  • Ликвидация масляного слоя на стенках цилиндра.

Признаки неисправности

Прежде чем разобраться, из-за чего происходит детонация, необходимо ее выявить. Проявляется нежелательное явление исключительно на работающем моторе. Отсюда следствие – при глушении или после выключения зажигания двигатель детонировать не может. Да и на холостых оборотах встретить ее довольно трудно, разве что при запуске на газу.

А вот под нагрузкой услышать металлические стуки можно. Особенно при разгоне в гору на повышенной передаче и малых оборотах. Ударная волна также противодействует ходу поршня вверх, что выражается в потере мощности и повышенном расходе топлива.

Зеленоватый или черный дым из выхлопной указывает на то, что дело худо. Неприятное явление имело место быть и уже закончилось. Несвоевременная фиксация факта привела к тому, что отколовшиеся части алюминиевых деталей вылетают через выпуск.

 

Основные причины и как их устранить

Стоит проанализировать и недавние изменения, повлекшие за собой возникновение сильных или легких стуков:

  • Посещалась заправка и был залит некачественный или низкооктановый бензин. Руководствуйтесь рейтингом АЗС при выборе автозаправочной сети. В крайнем случае поможет присадка для повышения октанового числа.
  • Система зажигания карбюраторного двигателя подвергалась регулировке. Детонация любит ранее зажигание, поэтому необходимо соблюдать баланс в регулировке угла опережения.
  • «Инжектор» перепрошивался с целью повышения экономичности. Бедная смесь создает благоприятные условия для нестабильной работы.

Детонационный стук может проявляться на холодную или на горячую только при низкой частоте вращения коленчатого вала. На высоких же оборотах он возникает при резком изменении нагрузки или при движении на максимальной скорости.

К сведению. Нагруженные турбодвигатели более подвержены возникновению неустойчивых режимов, нежели атмосферные.

после выключения зажигания двигатель авто детонирует

А может ли при глушении двигатель автомашины детонировать: разбираемся в аспектах

Причислять неравномерную работу двигателя или любой другой стук к проявлению детонации ошибочно. Чтобы не ошибаться, лучшим вариантом будет узнать, как звучит детонационный режим на практике. Например, посмотреть тематические видеофайлы.

Дизелинг

Как уже отмечалось, нежелательное явление может появиться исключительно на функционирующем моторе. Как же тогда квалифицировать работу силовой установки при выключенном зажигании? Ответ механиков краток – дизелинг. Природа его иная: самовоспламенение бензина, идентичное рабочему процессу дизельного двигателя.

Наверставшие базу знаний по бензиновому ДВС новички сразу же возразят, приведя пару аргументов «против»: высокооктановое топливо обладает плохой способностью к самостоятельному воспламенению, да и степень сжатия в бензомоторе меньше. Все это верно, но при остановке агрегата создаются благоприятные условия для дизелинга.

 

Исправный двигатель может якобы детонировать при глушении при двух условиях:
  1. Подача топлива в цилиндры.
  2. Низкие обороты коленвала.

На деле процесс выглядит таким образом. Заглушили силовую установку, частота вращения коленчатого вала падает, топливо подается. Время, отведенное на воспламенение смеси, увеличивается.

При таких условиях искры от свечи для поджигания топлива не нужно – достаточно постепенного увеличения давления и температуры. Отработав рабочий такт, обороты коленвала увеличиваются, самовоспламенение не происходит. Далее частота снова падает и дизелинг возникает вновь. И так несколько циклов «дерганья».

Вред или польза

В отличие от стука при качании рулем, ничего опасного в том, что двигатель неустойчиво работает после обесточивания, нет. Наоборот, наличие данного эффекта косвенно подтверждает хорошую герметичность камеры сгорания, что свидетельствует об общей исправности ДВС. Данное явление может происходить только на карбюраторных моторах, потому как на инжекторных силовых установках подача топлива прекращается с выключением зажигания.

Отсюда вывод – отсутствие подергивания после остановки агрегата вовсе не является признаком плохого состояния. К слову, правильно настроенный и ухоженный карбюратор защищает двигатель от появления дизелинга. Реализовано это с помощью электромагнитного клапана системы ЭПХХ, который в исправном состоянии перекрывает подачу горючки в цилиндры при выключении ДВС.

А не калильное ли это зажигание?

Бывалые шоферы часто заменяют понятие дизелинг на калильное зажигание (КЗ), что в корне считается неверным. Элементарные различия раскрывает определение КЗ – это воспламенение топливно-воздушной смеси от нагретого источника, которым может быть:

  • Перегретая поверхность свечи.
  • Выпускной клапан.
  • Нагар.

двигатель проявляет признаки детонации при глушении Как уже определились, двигатель проявляет признаки детонации при глушении от самовоспламенения ТВС при ее сжатии (свечка обесточена). Калильное зажигание подразумевает наличие отклонений именно при работающей свече зажигания: нагретые поверхности или слой нагара воспламеняют смесь раньше, чем необходимо.

Последствия КЗ опасны. Оно может вызвать:

  • Оплавление свечей.
  • Перегрев поршней.
  • Оплавление клапанов.

Примечательно, что «калильные» моторы работают устойчиво во всем диапазоне рабочих оборотов. Устойчивость объясняется тем, что у нагретого источника температура продолжает возрастать и поддерживаться.

Коротко о главном

После остановки двигателя детонации быть не может – это неустойчивое «дерганье» именуется дизелингом. Ничего опасного в себе это явление не несет. Причина его появления – поступление топлива в цилиндры при выключенном зажигании. Встречается, как правило, на карбюраторных двигателях с неисправным ЭМК.

Детонация возникает исключительно на работающем двигателе и сопровождается характерным металлическим звоном. Проявляется при движении на малых оборотах под нагрузкой, при трогании, после заправки низкооктановым бензином и вследствие неправильной установки угла опережения зажигания на карбюраторном моторе. На инжекторной силовой установке за последнее отвечает датчик детонации двигателя и ЭБУ.

autobann.su

При глушении двигателя идёт детонация Ваз 2107 Безконтактное зажигание.

Детонация-это взрывное горение при малой скорости и увеличении нагрузки на мотор. Устраняется коррекцией зажигания и применением более высокооктанового топлива. Ясно, что вы спрашивали про КАЛИЛЬНОЕ ЗАЖИГАНИЕ.

Скорее всего слишком некачественное топливо. Низкооктановое.

Попробуй поменять свечи

Это не детонация, явление называется "дизелинг" - самовоспламенение топлива от чрезмерно нагретых деталей камеры сгорания. Если зажигание не позднит, можно немного обогатить смесь - должно помочь

Либо не правильно выставлено зажикание, либо свечи не подходящие если предыдущее в норме виноват нагар на свечах.

Это называется Калильное зажигание и может происходить: 1. Низкооктановое топливо; 2. Несответствующая свеча зажигания; 3. Не правильно установленный момент зажигания; 4. большой нагар в камере зажигания;

touch.otvet.mail.ru

УАЗ патриот: при глушении стучит снизу двигателяAutoRemka

УАЗ патриот – современный автомобиль, разработанный для комфортной езды как в городских, так и сельских условиях. Однако, как и любой другой автомобиль, этот внедорожник иногда ломается. Самой серьезной неисправностью, по мнению специалистов, является поломка в двигателе. В нашей статье мы разберемся, почему возникают следующие неисправности в автомобиле УАЗ патриот: при глушении стучит снизу двигатель, при запуске на холодную и при повышении нагрузок появляются внутренние металлические удары.

gallery_19266_1976_161445

Если вы услышали какие-то непонятные стуки, раздающиеся в моторном отсеке, советуем сразу остановить свой автомобиль УАЗ патриот. Чаще всего появление таких стуков связано с серьезными неисправностями в двигателе. Хотя, стук, издающийся при глушении в нижней части двигателя может быть вызван плохим креплением выхлопной трубы, но это самый радужный вариант неисправности. В том случае, если снизу двигателя бьется не глушитель, можно сделать вывод, что неисправность кроется в глубине двигателя. Устранить появившийся стук в двигателе можно только в своем гараже или в ремонтной мастерской. Остановившись на дороге, вы можете лишь выяснить род неисправности. Это нужно для того, чтобы понять, можно ли на машине доехать до места ремонта или же необходимо вызывать эвакуатор или искать буксир.

Перед тем как перейти к подробному рассмотрению возможных неисправностей, хотелось бы отметить один момент. Если вы сомневаетесь в правильном диагностировании того что стучит в моторе, то лучше сразу доставайте буксировочный трос или вызывайте эвакуатор. Поверьте, услуги эвакуатора вам будут стоить дешевле, чем капитальный ремонт двигателя, который вы, может быть, «добьете», когда будете пытаться добраться до места ремонта.

78343

Зачастую двигатель стучит из-за большого износа коренных и шатунных подшипников, поршневых пальцев, цилиндров, поршней и клапанов. Кроме того, стук может появиться из-за неправильной регулировки клапанов.

Стук коренных подшипников

Данный стук характеризуется как очень опасный. Автомобиль в автосервис необходимо доставить на буксире. Прослушивается снизу двигателя. Тональность звука низкая. При увеличении оборотов коленчатого вала и движении под нагрузкой частотность появления стуков заметно увеличивается.

3

Дополнительным симптомом такой неисправности является падение давления масла в системе (на приборной панели автомобиля УАЗ патриот загорается сигнальная лампочка масла).

Стук шатунных подшипников

Аналогично коренным подшипникам, этот стук является опасным для двигателя. Мотор нужно немедленно заглушить. Автомобиль в автосервис доставить только на буксире или на эвакуаторе. Звонкий металлический стук от изношенных шатунных подшипников хорошо слышен снизу двигателя.

4

Количество ударов возрастает при увеличении нагрузки на двигатель и при росте оборотов коленвала. Чтобы удостовериться в этой неисправности, необходимо отключить свечи зажигания. Звук должен пропасть при отключении одной из свеч.

Стук поршневых пальцев

Эта неисправность хоть и опасная, но она позволяет добраться до ближайшего автосервиса. Однако ехать нужно спокойно, не нагружая двигателя. Изношенный поршневой палец стучит ритмично в высокой тональности.

77467f37b42d602b01dd03487951de47

Удары хорошо слышатся при любых режимах работы мотора. Усиливаются при повышении нагрузок на двигатель и полностью пропадают при глушении мотора.

Стук цилиндров и поршней

Неисправность неопасная. Позволяет доехать своим ходом до места проведения ремонта. Стук в изношенных поршнях и цилиндрах напоминает биение глиняной посуды. Хорошо слышится на непрогретом двигателе, при выходе на рабочую температуру и при глушении мотора стук пропадает.

Стук клапанов

Наверное, это самый неопасный стук из всех возможных вариантов. Можно спокойно съездить по своим делам и затем заняться ремонтом двигателя.

На фоне шума от работы двигателя стук клапанов выделяется металлическим звоном. Хорошо слышится при работе мотора на малых и средних оборотах. Появление стука от клапанов может быть вызвано как их износом, так и всего лишь неправильной регулировкой зазоров.

Детонационный стук

Появление таких ударных звуков вызвано не механическим износом деталей, а неправильной работой датчика детонации или использованием низкооктанового топлива.

Хорошо слышится детонационный стук при разгоне автомобиля. Устраняется эта проблема путем замены датчика или использованием топлива с октановым числом, которое указывается в техническом паспорте автомобиля.

autoremka.ru