устройство защиты схемы электрооборудования транспортного средства при неработающем двигателе. При неработающем двигателе


При неработающем двигателе

Поиск Лекций

1) Установить ручку смеси в положение ОСТАНОВ (вытянута полностью)

2) Топливный кран ЗАКРЫТЬ (OFF)

3) Отключить все выключатели, кроме переключателя главного выключателя.

4) Заход на посадку выполнять на скорости 113 км/ч = 61 узл = 70 MPH

5) Выпустить закрылки

6) Главный выключатель ОТКЛЮЧИТЬ

7) Отпереть двери кабины.

8) Посадку производить со слегка опущенным хвостом.

9) Торможение производить с большим усилием

ВЫНУЖДЕННАЯ ПОСАДКА НА ВОДУ

 

1) Принайтовить или выбросить тяжелые предметы.

2) Передать сообщение «MAYDAY» на частоте 121,5 МГц.

3) При сильном ветре и волнении заход на посадку выполнять против ветра. При сильной зыби и легком ветре посадку производить вдоль гребней волн.

4) Снижение выполнять при выпущенных на 40° закрылках и скорости 104 км/ч = 57 узл = 65 MPH с вертикальной скоростью 1,5 м/с = 300 фут/мин.

5) Отпереть двери кабины.

6) Сохранять глиссаду снижения вплоть до касания в горизонтальном положении.

7) В момент касания защищать голову.

8) Покинуть самолет (при необходимости открыть форточку для затопления кабины, чтобы давление воды не мешало открытию двери).

9) После покидания кабины надуть спасательные жилеты и лодку.

Самолет сохраняет плавучесть не более нескольких минут.

ПОЛЕТ В УСЛОВИЯХ ОБЛЕДЕНЕНИЯ

 

Выполнение полета в условиях обледенения запрещается. Допускается пересечение зоны обледенения.

1) Включить обогрев ПВД

2) Изменяя высоту, выбрать зону, наименее подверженную обледенению.

3) Полностью вытянуть ручку управления обогревом кабины для использования максимального тепла на устранение обледенения.

4) Увеличить газ для повышения скорости вращения двигателя с целью сброса льда с лопастей при слабом обледенении.

5) Включить обогрев карбюратора

6) Приготовиться к посадке в ближайшем аэропорту.

7) При значительном обледенении быть готовым к увеличению скорости сваливания.

8) Закрылки не выпускать во избежание потери эффективности руля высоты.

9) На подходе к месту посадки открыть левую форточку и соскрести лед с части фонаря для улучшения видимости.

10) Заход на посадку совершать по правильной глиссаде для обеспечения хорошей видимости.

11) Выдерживать скорость захода 113-129 км/ч (61-69 узл, 70-80 MPH) в зависимости от толщины слоя льда.

12) На заходе избегать резких маневров.

13) Посадку производить в горизонтальном положении.

НЕПРЕДНАМЕРЕННЫЙ СРЫВ В ШТОПОР

В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ

 

1) Установить РУД в положение МАЛЫЙ ГАЗ (вытянут полностью).

2) Прекратить штопор при помощи элеронов и руля, выравнивая символ самолета на координаторе поворота с горизонтальной меткой.

3) Уменьшить VПР до 129 км/ч = 69 узл = 80 MPH.

4) При помощи руля высоты вывести самолет горизонтальный полет при VПР = 129 км/ч = 69 узл = 80 MPH.

5) Штурвал не перемещать. Для удержания самолета на курсе пользоваться педалями.

6) Включить обогрев карбюратора.

7) После выхода из облачности: возобновить нормальный полет.

 

ОТКАЗЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Полный отказ бортсети

При полном отказе бортсети прекращается работа указателя поворота и скольжения, топливомеров и управления закрылками.

Отключить главный выключатель. Произвести посадку при первой возможности.

Отказ генератора или регулятора напряжения

Питание бортсети обеспечивается от аккумуляторной батареи.

Отключить все приборы, за исключением абсолютно необходимых.

Через 2-3 минуты включить генератор повторно. При повторном отказе прекратить попытки привести генератор в действие.

Произвести посадку при первой возможности.

Выход параметров бортсети за допустимые пределы

Регулярно контролировать показания амперметра и сигнальную лампу превышения напряжения.

При недостаточном напряжении (наблюдается разряд батареи) перевести выключатель генератора в положение ОТКЛ и произвести посадку при первой возможности.

При чрезмерном напряжении датчик превышения напряжения автоматически отключает генератор и загорается сигнальная лампа. Перевести переключатель в положение ОТКЛ, затем в положение ВКЛ. При повторном загорании сигнальной лампы прекратить выполнение полета при первой возможности.

При полете в ночное время перевести выключатель в положение ВКЛ при использовании закрылков или посадочной фары.

ПЕРЕБОИ В РАБОТЕ ИЛИ ПАДЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Обледенение карбюратора

Обледенение карбюратора проявляется прогрессирующим падением режима двигателя, переходящим в перебои в работе. Для устранения обледенения установить РУД в положение ПОЛНЫЙ ГАЗ и полностью вытянуть ручку обогрева карбюратора до восстановления нормальной работы двигателя, после чего отключить обогрев карбюратора и возвратить РУД в нормальное положение.

При необходимости непрерывного обогрева карбюратора при полете по маршруту установить минимальный уровень обогрева, достаточный для предотвращения образования льда, и обеднить смесь до достижения оптимального режима работы двигателя.

Загрязнение свечей

Незначительные перебои в работе двигателя в полете могут быть вызваны загрязнением одной или нескольких свечей нагаром или осадком свинца. Проверка свечей на загрязнение производится кратковременным переводом переключателя зажигания из положения ОБА (BOTH) в положение ЛЕВОЕ (L) или ПРАВОЕ (R). Падение мощности двигателя при работе на одном магнето является признаком загрязнения свечей или неисправности магнето. Поскольку наиболее вероятной причиной является загрязнение свечей, следует обеднить смесь до уровня, необходимого для нормального полета по маршруту. При отсутствии улучшений в работе двигателя в течение нескольких минут проверить работу двигателя на более богатой смеси. При отсутствии улучшений произвести посадку на ближайшем аэродроме для ремонта. Переключатель зажигания сохранять в положении ОБА (BOTH), поскольку при неустойчивой работе двигателя не гарантируется нормальное зажигание от одного магнето.

Неисправность магнето

Внезапные перебои или падение оборотов двигателя часто являются признаками неисправности одного магнето. Для отключения неисправного магнето перевести переключатель зажигания из положения ОБА (BOTH) в положение ЛЕВОЕ (L) или ПРАВОЕ (R) соответственно. Предварительно следует опробовать различные режимы работы двигателя и обогатить смесь с целью определения возможности продолжения работы двигателя в положении ОБА (BOTH).

При невозможности достижения устойчивой работы двигателя переключить зажигание на исправное магнето и совершить посадку на ближайшем аэродроме для ремонта.

 

Снижение давления масла

Снижение показаний давления масла при сохранении нормальной температуры масла может являться признаком неисправности масляного манометра или предохранительного клапана. Течь трубки манометра не обязательно влечет за собой вынужденную посадку, поскольку калиброванная диафрагма в трубке предотвращает внезапную потерю большого количества масла из картера двигателя. Тем не менее, рекомендуется совершить посадку на ближайшем аэродроме для выяснения причин неисправности.

Снижении или полное пропадание давления масла одновременно с резким повышением температуры масла с высокой вероятностью является признаком наступающей аварии. Необходимо немедленно снизить режим двигателя и выбрать пригодную площадку для вынужденной посадки. При заходе на посадку сохранять низкие обороты двигателя, используя минимально необходимую мощность для достижения выбранной точки касания.

poisk-ru.ru

При неработающем двигателе — МегаЛекции

(буксировка автомобиля)

При прекращении подачи в систему гидроусилителя масла, рулевой механизм может кратковременно работать без гидроусилителя. В этом случае значительно возрастает усилие на колесе.

При движении без гидроусилителя из линии высокого давления в линию низкого давления масло переливается через открывающийся обратный клапан - шариковый

Не допускается длительная работа автомобиля с выключенным двигателем, так как при этом действие гидроусилителя прекращается и нарушается правильность работы рулевого управления. Время движения автомобиля чистым накатом должно быть ограниченным.

Если автомобиль должен двигаться при повреждениях: ремне привода насоса, шлангах гидроусилителя или самом гидроусилителе то допускается только кратковременная работа автомобиля и при том только на пониженных скоростях, так как при неисправностях системы гидроусилителя рулевого управления значительно увеличивается люфт рулевого колеса.

 

2. Общее устройство рулевого управления а/м КамАЗ-4310 – 40 минут.

Рулевой механизм автомобиля КамАЗ-4310

Как и на автомобиле ЗИЛ-131, рулевой механизм объединен в одном агрегате с силовым цилиндром и клапаном управления гидроусилителя руля.

Характеристика:

- тип-винт, шариковая гайка, поршень-рейка, зубчатый сектор;

- свободный ход рулевого колеса 15-25 град;

- общее передаточное отношение 21.7:1;

- емкость системы – 3.9 л.

Особенности:

рулевой механизм снабжен угловым редуктором, который служит для передачи усилия на винт рулевого механизма под углом 900. Передаточное число равно 1.

Угловой редуктор состоит из:

- корпуса;

- двух конических шестерен со спиральным зубом;

- корпуса ведущей шестерни;

- подшипников.

Смазка маслом из системы гидравлического усилителя. Корпус редуктора выполнен из алюминиевого сплава. Крепится болтами к картеру редуктора рулевого механизма. Корпус ведущей шестерни выполнен из алюминиевого сплава, крепится к корпусу редуктора болтами. Ведущая шестерня выполнена заодно с валом и установлена в корпусе на 2-х шариковых подшипниках, закрепляемых гайкой.

Ведомая шестерня вращается в 2-х шариковых подшипниках, закрепленных на хвостовике упорной крышкой. Шестерня имеет внутренние шлицы, которыми устанавливается на винте редуктора рулевого механизма. Это обеспечивает возможность перемещения винта относительно шестерни. Зацепление конических шестерен регулируется прокладками, установленными между корпусом ведущей шестерни и корпусом редуктора.

 

Рулевой привод автомобиля КамАЗ-4310.

Аналогичен автомобилю ЗИЛ-131.

Усилитель руля автомобиля КамАЗ-4310

Состоит из:

- насоса гидроусилителя;

- клапана управления;

- силового цилиндра;

- масляного радиатора;

- маслопроводов.

Насос гидроусилителя.

- лопастной, двойного действия;

- развивает давление 6,5-7,5 МПа;

- производительность насоса 8-10 л/мин.

Установлен на специальных кронштейнах, на двигателе слева спереди. Привод осуществляется клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала.

Состоит из:

- корпуса;

- статора;

- ротора с лопастями;

- вала со шкивом;

- распределительного диска;

- бачка с фильтрами;

- перепускного плунжерного клапана;

предохранительного шарикового клапана

Бачок.

Крепится на корпусе насоса через резиновую прокладку. Внутренняя его полость, являющаяся емкостью для масла гидросистемы усилителя, сообщается с всасывающей полостью каналами насоса. Внутри бачка установлены сетчатый фильтр для очистки заливаемого масла и сетчатый фильтр для очистки масла, возвращающегося из силового цилиндра в насос, с предохранительным клапаном на случай засорения фильтра. В нижней части насоса установлен коллектор, который служит для предотвращения шума и повышенного износа деталей насоса при большой частоте вращения коленчатого вала двигателя, масло, перепускаемое клапаном, принудительно направляется обратно в полость корпуса и в каналы всасывания. Благодаря каналу, сообщающемуся с полостью перепускного клапана и имеющему малое проходное сечение. Это приводит к резкому увеличению скорости потока перепускаемого масла во всасывающую полость и создает некоторое повышение давления.

Перепускной плунжерный клапан.

Устанавливается в крышке насоса и пружиной прижимается к распределительному диску, закрывая путь маслу из нагнетательной полости во всасывающую полость насоса.

Предохранительный шариковый клапан.

. Устанавливается внутри перепускного клапана и ограничивает давление в системе, открываясь при давлении 6,5-7,0 МПа.

 

Работа насоса.

- При малых оборотах и нормальном давлении.

При вращении вала насоса вместе с ротором лопасти под действием центробежной силы и давления масла в пазах постоянно прижимаются к внутренней поверхности камеры статора, перемещаясь радиально в своих пазах. При этом захватывают масло, поступающее из полости корпуса и подают его под большим давлением через отверстия в распределительном диске в нагнетательные полости крышки, оттуда масло поступает в нагнетательный маслопровод усилителя.

Из силового цилиндра масло по сливному маслопроводу поступает через сливной фильтр обратно в бачок.

 

- При больших оборотах и большом давлении.

При повышении числа оборотов ротора, давление в полости нагнетания возрастает в большей степени, чем в канале, из-за калиброванного отверстия, соединяющего их . Под этим повышенным давлением перепускной клапан открывается и перепускает масло из нагнетательной полости обратно в бачок, что ограничивает количество масла, поступающего в магистраль к усилителю. В случае чрезмерного повышения давления масла в нагнетательной магистрали это давление через вертикальное отверстие в крышке насоса передается в полость под перепускным клапаном. При этом предохранительный клапан открывается, пропускает масло в бачок, что вызывает падение давления под перепускным клапаном и его большее открытие. Вследствие усиленного перепуска масла ограничивается предельное давление в системе.

 

Клапан управления.

Характеристика: золотникового типа, крепится к картеру рулевого механизма.

 

Усилитель руля автомобиля КамАЗ-4310.

Насос гидравлического усилителя.

В основном аналогичен по конструкции с насосом автомобиля ЗИЛ-131 и имеет следующие отличия:

- пружина предохранительного клапана отрегулирована на давление 8,3-8,8 МПа;

- привод насоса шестеренчатый от блока распределительных шестерен.

Клапан управления.

Имеет девять реактивных плунжеров. Шесть реактивных плунжеров установлены в трех сквозных отверстиях корпуса попарно. Три остальные размещаются в глухих сверлениях корпуса.

В одном из плунжеров собран обратный клапан, предназначенный для соединения магистрали высокого и низкого давления при неработающем насосе гидроусилителя и уменьшения усилия водителя, прикладываемого к рулевому колесу при повороте.

В корпусе установлен также предохранительный клапан, предназначенный для ограничения давления масла в системе гидроусилителя до 7,5…8 МПа, и предохранения масляного насоса от перегрева, а деталей гидроусилителя от перегрузок.

 

Особенности работы рулевого управления.

Работа рулевого управления автомобиля КамАЗ-4310 во многом аналогична работе рулевого механизма автомобиля ЗИЛ-131. Особенности работы связаны с конструктивными отличиями рулевого управления автомобиля КамаЗ-4310.

При повороте рулевого колеса усилие через карданную передачу, угловой редуктор передается на винт. Если сопротивление перемещению поршня (оно зависит от сопротивления повороту управляемых колес) будет больше сопротивления перемещения золотника (усилию поджатых пружин плунжеров), то винт, ввинчиваясь в гайку совместно с золотником, сместится в осевом направлении на 1,1 мм, одна из полостей силового цилиндра соединится с нагнетательной полостью насоса, а другая полость - со сливом. Под действием разностей давления поршень-рейка перемещается и производит поворот управляемых колес

megalektsii.ru

устройство защиты схемы электрооборудования транспортного средства при неработающем двигателе - патент РФ 2208534

Изобретение относится к электрооборудованию транспортного средства, а именно к схеме соединения аккумуляторной батареи с кузовом, и может использоваться в качестве устройства защиты схемы электрооборудования при неработающем двигателе. Устройство защиты схемы электрооборудования содержит электромагнитное реле с нормально разомкнутыми контактами и дополнительную цепь, защищенную предохранителем. Контакты реле включены в разрыв силовой электрической цепи между отрицательной клеммой аккумуляторной батареи и массой, образованной кузовом транспортного средства. Обмотка реле включена в цепь между положительной и отрицательной клеммами аккумуляторной батареи и включена в эту цепь посредством нормально разомкнутых контактов выключателя зажигания. Цепь зажигания подключена между положительной клеммой аккумуляторной батареи и первым выводом обмотки реле, а дополнительная цепь образована между отрицательной клеммой аккумуляторной батареи и массой. Технический результат - упрощение устройства коммутации и обеспечение защиты схемы электрооборудования при неработающем двигателе. 5 з.п. ф-лы, 2 ил. Изобретение относится к электрооборудованию транспортного средства, а именно к схеме соединения аккумуляторной батареи с кузовом, и может использоваться в качестве устройства защиты схемы электрооборудования при неработающем двигателе. Известен электронный выключатель массы автомобиля, описанный в авторском свидетельстве СССР 1699833 (публ. 23.12.91 г.). Электронный выключатель содержит включающую кнопку, расположенную в секретном месте транспортного средства. Кнопка подключена к включателю бортовой электросети автомобиля, к которому подсоединен аккумулятор и плюсовой провод для удержания устройства во включенном состоянии в момент аварийной остановки двигателя, идущий от замка зажигания. Электронный включатель массы выполнен по бесконтактной схеме. В качестве включающего элемента использован тиристор. Схема позволяет включать и выключать электросеть с помощью одной кнопки в триггерном режиме. Первым нажатием производится включение электросети, вторым - отключение. Отключение электросети осуществляется также автоматически при глушении двигателя ключом зажигания. Однако отдельное ручное управление выключателем массы требует от водителя определенных навыков и выполнения дополнительных операций. Кроме того, случайное или ошибочное размыкание цепи массы при работающем двигателе, когда генераторная установка вырабатывает электроэнергию, приведет к появлению в электрической сети импульсов перенапряжения, которые могут разрушить электронные узлы схемы электрооборудования, а автоматическое отключение электросети при глушении двигателя вводит запрет на пользование определенньми потребителями (аварийная, звуковая и световая сигнализации, противоугонные устройства, радио, часы и др.). Известно разъединяющее коммутирующее устройство для автомобиля, описанное в заявке ФРГ 3327532 (публ. 07.02.85 г.). Устройство предназначено для отделения бортового источника напряжения от электрической бортовой сети и снабжено первым электромагнитным реле, которое содержит нормально замкнутый набор контактов, одна пара которых находится в соединительной линии между отрицательной клеммой аккумуляторной батареи (АБ) и бортовой сетью. Обмотка первого реле подключена через блок управления, постоянно соединенный с клеммами АБ и срабатывающий по командному сигналу от аварийного датчика команд в целях размыкания набора контактов. Второе отключающее устройство содержит приводной элемент в виде второго электромагнитного реле с нормально разомкнутыми контактами для прерывания соединения между полюсом батареи и бортовой сетью и имеет схему запрета, которая прекращает действие приводного элемента, когда в автомобиле включены определенные потребители тока или работает двигатель. Недостатком описанной конструкции является ее сложность, приводящая к снижению надежности, а также включение определенных потребителей только через контакты приводного элемента при отсутствии другой защиты их электрических цепей. Задачей изобретения является упрощение устройства коммутации и защита схемы электрооборудования при неработающем двигателе. Указанная задача в устройстве защиты схемы электрооборудования транспортного средства при неработающем двигателе, содержащем электромагнитное реле с нормально разомкнутыми контактами, включенными в разрыв силовой электрической цепи между отрицательной клеммой аккумуляторной батареи и массой, образованной кузовом транспортного средства, при этом обмотка реле установлена в цепи между положительной и отрицательной клеммами аккумуляторной батареи, решается тем, что обмотка реле включена в цепь посредством нормально разомкнутых контактов выключателя зажигания, цепь зажигания подключена между положительной клеммой аккумулятора и первым выводом обмотки реле, а между отрицательной клеммой аккумуляторной батареи и массой образована дополнительная цепь, защищенная предохранителем. Предохранитель может быть выполнен плавким. Контакты выключателя зажигания включены преимущественно в цепь между положительной клеммой аккумуляторной батареи и первым выводом обмотки электромагнитного реле, а цепь зажигания подключена между контактом выключателя зажигания и первым выводом обмотки электромагнитного реле. В разрыв цепи обмотки реле, как правило, между первым ее выводом и точкой подключения цепи зажигания установлен ключ блока регистрации соударений, выполненный в виде выключателя с нормально замкнутыми контактами. В разрыв дополнительной цепи, предпочтительно между предохранителем и отрицательной клеммой аккумуляторной батареи, могут быть установлены нормально замкнутые контакты промежуточного реле включения стартера. В разрыв дополнительной цепи между предохранителем и массой могут быть установлены нормально замкнутые контакты контрольного выключателя массы. Приведенная совокупность признаков в сравнении с известным уровнем техники позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения условию "новизна". В то же время, совокупность отличительных признаков, приводящая к решению поставленной задачи, явным образом не следует из уровня техники, поэтому заявляемое техническое решение соответствует условию "изобретательский уровень". На фиг. 1 показано устройство защиты схемы электрооборудования транспортного средства при неработающем двигателе; на фиг.2 изображено описываемое устройство защиты с расширенными функциями. Устройство защиты схемы электрооборудования транспортного средства при неработающем двигателе содержит электромагнитное реле 1 с нормально разомкнутыми контактами 2 и дополнительную цепь, защищенную предохранителем 3, как правило, плавким. Контакты 2 реле 1 включены в разрыв силовой электрической цепи между отрицательной клеммой аккумуляторной батареи 4 и массой, образованной кузовом транспортного средства. Обмотка 5 реле 1 установлена в цепи между положительной и отрицательной клеммами аккумуляторной батареи 4 и включена в эту цепь посредством нормально разомкнутых контактов 6 зажигания выключателя 7 зажигания. Цепь зажигания подключена между положительной клеммой аккумуляторной батареи 4 и первым выводом 8 обмотки 5 реле 1, а дополнительная цепь образована между отрицательной клеммой аккумуляторной батареи 4 и массой. Контакты 6 зажигания выключателя 7 зажигания включены преимущественно в цепь между положительной клеммой аккумуляторной батареи 4 и первым выводом 8 обмотки 5 электромагнитного реле 1, а цепь зажигания подключена между контактом 6 выключателя 7 зажигания и первым выводом 8 обмотки 5 электромагнитного реле 1. Для расширения функциональных возможностей устройства в разрыв цепи обмотки 5 реле 1 между первым ее выводом 8 и точкой подключения цепи зажигания может быть установлен ключ 9 блока регистрации соударений, выполненный в виде выключателя с нормально замкнутыми контактами. С этой же целью в разрыв дополнительной цепи между предохранителем 3 и отрицательной клеммой аккумуляторной батареи 4 могут быть установлены нормально замкнутые контакты 10 промежуточного реле включения стартера, а в разрыв дополнительной цепи между предохранителем 3 и массой могут быть установлены нормально замкнутые контакты 11 контрольного выключателя массы. В начальном состоянии контакты 6 выключателя 7 зажигания разомкнуты, двигатель не работает. При этом обмотка 5 электромагнитного реле 1 обесточена, контакты 2 реле 1 разомкнуты, образуя разрыв в силовой электрической цепи между отрицательной клеммой аккумуляторной батареи 4 и массой (кузовом транспортного средства). В то же время, благодаря наличию дополнительной цепи, защищенной предохранителем 3, сохранена работоспособность отдельных цепей (аварийной, световой и звуковой сигнализации, радио, часов и др.), а схема электрооборудования защищена от коротких замыканий. Для включения двигателя замыкают контакты 6 выключателя 7 зажигания, через которые запитывается обмотка 5 электромагнитного реле 1. Контакты 2 реле 1 замыкаются, восстанавливая силовую цепь между отрицательной клеммой аккумуляторной батареи 4 и массой. Одновременно замыкается электрическая цепь зажигания. При отключении двигателя размыкают контакты 6 зажигания и вся система возвращается в начальное состояние. В случае установки в разрыв цепи обмотки 5 реле 1 ключа 9 блока регистрации соударений, при ударе транспортного средства или его опрокидывании, когда срабатывает подушка безопасности и водитель зачастую неспособен манипулировать выключателем зажигания, цепь обмотки 5 размыкается, отключая силовую цепь. Введение в разрыв дополнительной цепи нормально замкнутых контактов 10 промежуточного реле включения стартера позволяет предупредить срабатывание предохранителя 3 от пусковых токов стартера, а наличие контрольного выключателя массы, контакты 11 которого установлены в разрыв дополнительной цепи, позволяет полностью отключить массу при неработающем двигателе, что создает дополнительные преимущества при ремонтных работах и длительных стоянках.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Устройство защиты схемы электрооборудования транспортного средства при неработающем двигателе, содержащее электромагнитное реле с нормально разомкнутыми контактами, включенными в разрыв силовой электрической цепи между отрицательной клеммой аккумуляторной батареи и массой, образованной кузовом транспортного средства, при этом обмотка реле включена в цепь между положительной и отрицательной клеммами аккумуляторной батареи, отличающееся тем, что обмотка реле включена в цепь посредством нормально разомкнутых контактов выключателя зажигания, цепь зажигания подключена между положительной клеммой аккумулятора и первым выводом обмотки реле, а между отрицательной клеммой аккумуляторной батареи и массой образована дополнительная цепь, защищенная предохранителем. 2. Устройство защиты по п.1, отличающееся тем, что предохранитель выполнен плавким. 3. Устройство защиты по п.1, отличающееся тем, что контакты зажигания выключателя зажигания включены в цепь между положительной клеммой аккумуляторной батареи и первым выводом обмотки электромагнитного реле, а цепь зажигания подключена между контактом выключателя зажигания и первым выводом обмотки электромагнитного реле. 4. Устройство защиты по п.3, отличающееся тем, что в разрыв цепи обмотки реле между первым ее выводом и точкой подключения цепи зажигания установлен ключ блока регистрации соударений, выполненный в виде выключателя с нормально замкнутыми контактами. 5. Устройство защиты по п.1, отличающееся тем, что в разрыв дополнительной цепи между предохранителем и отрицательной клеммой аккумуляторной батареи включены нормально замкнутые контакты промежуточного реле включения стартера. 6. Устройство защиты по п.1, отличающееся тем, что в разрыв дополнительной цепи между предохранителем и массой включены нормально замкнутые контакты контрольного выключателя массы.

www.freepatent.ru

Отработка элементов управления при неработающем двигателе | Глава 3 Первые водительские навыки  |  Читать онлайн, без регистрации

Отработка элементов управления при неработающем двигателе

После того как вы ознакомились с основными и дополнительными органами управления автомобилем, можно приступать к выполнению основных упражнений. Отметим, что свои первые водительские навыки нужно получать при выключенном двигателе: вы должны вначале довести до автоматизма все свои действия (работа педалями, рулевым колесом, рычагом коробки переключения передач, манипулирование дополнительными органами управления и т. п.), и только после этого можно будет заводить мотор.

Отметим, что при этом вы наверняка испытаете некоторый дискомфорт: ведь все современные автомобили оснащены гидравлическим усилителем рулевого управления, а также вакуумным усилителем тормозов, а эти устройства функционируют только при работающем моторе. Другими словами, руль будет поворачиваться с трудом, а на педаль тормоза придется нажимать с заметным усилием.

После того как вы сели в автомобиль, убедитесь в том, что чувствуете себя свободно и комфортно и имеете хороший обзор спереди, по бокам и сзади автомобиля. Руки должны удобно лежать на рулевом колесе, а ноги свободно доставать до педалей.

Вначале отработайте движения левой ноги, с помощью которой, напомним, вы будете работать с педалью сцепления. Полностью выжмите педаль сцепления, после этого быстро, но не резко отпустите ее примерно на одну треть. После этого дайте педали сцепления вернуться в исходное состояние, придерживая ее ногой так, чтобы это возвращение было плавным и чуть более медленным, чем в первой трети.

Это упражнение необходимо повторить несколько раз – до тех пор, пока не привыкнете к упругости педали и не отработаете движения до автоматизма.

После этого можете приступать к тренировке правой ноги. Отметим, что это будет немного сложнее. В первую очередь помните, что при выключенном двигателе нажимать педаль акселератора не рекомендуется: поскольку мотор не работает, в него будет поступать топливо, которое не будет сгорать. В конечном итоге вы просто «зальете» свечи, и запуск двигателя после этого будет затруднен или вообще невозможен (иногда в подобных ситуациях водитель вынужден сидеть и ждать, пока в цилиндрах не просохнут свечи).

Поэтому в процессе тренировки держите правую ногу над педалью акселератора, лишь немного касаясь ее. Несколько раз быстро переносите ногу с педали газа на педаль тормоза, при этом силу нажатия на тормоз каждый раз меняйте. Эти движения также необходимо отработать до автоматизма.

Помни об этомИногда неопытные водители во время движения путают педали тормоза и акселератора. Стоит ли говорить, какими катастрофическими последствиями чревата подобная невнимательность! Получается, что вместо экстренного торможения автомобиль разгоняется или наоборот: там, где нужно набрать скорость – вдруг резко тормозит. Подобные действия могут являться полнейшей неожиданностью для других участников дорожного движения.

После того как вы освоили работу с педалями и четко запомнили их месторасположение – можно тренироваться переключать передачи. Полностью выжмите печаль сцепления и переведите рычаг переключения передач в положение, соответствующее первой передаче. После этого, не отпуская сцепление, включите вторую передачу, затем – третью и т. д. Не забудьте потренироваться включать передачу заднего хода. Когда вы более-менее освоитесь с рычагом переключения передач – повторите эти же упражнения, но каждый раз отпуская педаль сцепления, примерно по такому алгоритму: выжал сцепление – включил первую передачу – отпустил сцепление – выжал сцепление – включил вторую передачу – отпустил сцепление и т. д. Конечно, при выполнении данного упражнения неплохо было бы потренироваться одновременно нажимать на педаль газа после каждого включения передачи (как это, собственно, и происходит во время движения), но, как мы уже отмечали ранее, при этом можно «залить» топливом свечи.

Все без исключения новички при выполнении упражнений с выключенным двигателем поначалу смотрят, куда именно нажимать, за что дергать и т. п. Ваша задача – отработать все необходимые действия и движения до полного автоматизма, чтобы выбирать элементы управления, а также придавать им нужное положение вы могли автоматически, глядя исключительно на дорогу.

velib.com

всех потребителей электрической энергии при неработающем двигателе и при его работе

ДЕ 1

1.1.1

Аккумуляторная батарея, установленная на автомобиле, служит для питания:

  1. всех потребителей электрической энергии при неработающем двигателе и при его работе
  2. электрического стартера при пуске двигателя
  3. потребителей электрической энергии совместно с генератором
  4. +всех элементов, названных в ответах а, б, в

1.1.2

Цифра «6» означает в маркировке аккумуляторной батареи 6СТ-90ЭМС …

  1. напряжение аккумуляторной батареи в вольтах
  2. +число аккумуляторов в аккумуляторной батарее
  3. емкость аккумулятора в ампер-часах
  4. сила тока аккумуляторной батареи в амперах

1.1.3.

Число «90» в маркировке аккумуляторной батареи 6СТ-90ЭМС означает…

а) +емкость аккумулятора в ампер-часах

б) напряжение аккумуляторной батареи в вольтах

в) число аккумуляторов в аккумуляторной батарее

г) сила тока аккумуляторной батареи в амперах1.1.4.

Буква «Э» в маркировке аккумуляторной батареи 6СТ-90ЭМС означает материал…

а) +бака

б) сепаратора

в) положительной пластины

г) отрицательной пластины1.1.5.

Буква «М» -материал в маркировке аккумуляторной батареи 6СТ-90ЭМС означает материал…

а) бака

б) сепаратора (мипор)

в)+ сепаратора (мипласт)

г) отрицательной пластины

1.1.6.

Буква «С» в маркировке аккумуляторной батареи 6СТ-90 ЭМС означает материал…

а) бака

б) +сепаратора

в) положительной пластины

г) отрицательной пластины1.1.7.

Если плотность электролита 1190 кг/м3, а температура +15 С° , то аккумуляторная батарея разряжена на …

  1. 8%
  2. +50%
  3. 25%
  4. 36%

1.1.8.

ЭДС двух аккумуляторных батарей 6СТ-190, соединенных между собой последовательно:

  1. 12 В
  2. 6 В
  3. +24 В
  4. 36 В

1.1.9

Номинальная емкость двух аккумуляторных батарей 6СТ-190, соединенных между собой последовательно

  1. +190 А ч
  2. 380 А ч
  3. 85 А ч
  4. 470 А ч

1.1.10

Процесс при разрядке аккумулятора и изменение плотности электролита при этом

    1. преобразование химической энергии в электрическую; плотность электролита увеличивается
    2. +преобразование химической энергии в электрическую; плотность электролита уменьшается
    3. преобразование химической энергии в тепловую; плотность электролита уменьшается
    4. преобразование химической энергии в тепловую; плотность электролита увеличивается

1.1.11.

Цвет пластин стартерных аккумуляторных батарей

  1. +положительные – коричневые, отрицательные - серые
  2. положительные и отрицательные – серые
  3. положительные и отрицательные – коричневые
  4. положительные – серые, отрицательные - коричневые

1.1.12.

Емкость аккумулятора при понижении температуры электролита на 1 С уменьшается в среднем на…

А) 2%

б) +1%

в) 0,5%

г) 0%1.1.13

Разрядная емкость полностью заряженной и исправной аккумуляторной батареи при ее разрядке током стартерного режима

А) 10% от номинальной емкости

б) +25 – 30% от номинальной емкости

в ) равна номинальной емкости

г) больше на 10% номинальной емкости

1.1.14

Емкость двух аккумуляторных батарей 6СТ-75ЭМС, соединенных между собой параллельно

а) 75 А ч

б) 150 А ч

в) +150 кВт

г) 37,5 кВт

1.1.15

Материалы для приготовления электролита для стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей…

а) +серная аккумуляторная кислота и дистиллированная вода

б) серная аккумуляторная кислота и вода

в) техническая серная кислота и вода

г) серная аккумуляторная кислота1.1.16

Емкость аккумуляторной батареи – это количество электрической энергии, которое можно получить от полностью заряженной батареи при ее разряде…

а) +до 1,8 В

б) до 1,75 В постоянной силой тока, равной 1/20 номинальной емкости

в) в заданном режиме

г) в номинальном режиме1.1.17

Процессы в аккумуляторной батарее при ее заряде…

а) емкость батареи, плотность электролита и напряжение на клеммах повышаются

б) +плотность электролита не изменяется, напряжение на клеммах повышается

в) плотность электролита повышается, напряжение на клеммах не изменяется

г) плотность электролита и емкость батареи повышается, напряжение на клеммах не изменяется1.1.18

Единица измерения емкости аккумуляторной батареи -…

а) ватт

б) +ампер-час

в) ампер

г) кВт-час1.1.19

Разряженность аккумулятора безвредна для него до напряжения…

а) 1,00 В

б) 1,50 В

в) +1,75 В

г) 3,5 В

1.1.20

Короткое замыкание в аккумуляторе в результате - это…

а) разрушение сепараторов

б) +частичное или полное замыкание разноименных пластин между собой

в) скопление на дне бочка большого количества активной массы пластин

г) выпаривание дистиллированной воды

1.2.1

Электрическая машина, в которой механическая энергия от первичного двигателя, преобразуется в электрическую…

а) +генератор

б) двигатель

в) тахометр

г) преобразователь1.2.2.

Автомобильный генератор переменного тока служит…

  1. +основным источником тока для питания потребителей и подзарядки аккумуляторной батареи при работе двигателя
  2. вспомогательным источником тока для питания потребителей при работе двигателя
  3. источником тока для подзарядки аккумуляторной батареи при работе двигателя
  4. источником тока для выпрямительного устройства

1.2.3.

Обмотка автомобильного генератора переменного тока, в которой индуцируется ЭДС, находится…

  1. в роторе
  2. +в статоре
  3. на валу генератора
  4. в клювообразном магнитопроводе

1.2.4.

Обмотка возбуждения автомобильного генератора переменного тока

находится в…

  1. +роторе
  2. боковой крышке
  3. статоре
  4. на валу

1.2.5.

Обмотка статора автомобильного генератора переменного тока соединена…

  1. +«звездой»
  2. «треугольником»
  3. «последовательное» соединение
  4. «смешанное» соединение
1.2.6

Напряжение Uг, В, (ЭДС, Ег, В ) генератора

а)+,

где – константа, зависящая от число и длину проводников в обмотке, число пар полюсов конкретного генератора;

n – частота вращения вала генератора, мин –1;

Ф – магнитный поток, создаваемый обмоткой возбуждения.

Ф ~ w · I,

где w – число витков в обмотке возбуждения;

I – сила тока в обмотке возбуждения, А.

а)

б)

в)

1.2.7.

ЭДС генератора при уменьшении вдвое частоты вращения ротора генератора:

а) увеличится вдвое

б) останется без изменения

в) +уменьшится вдвое

г) уменьшится вчетверо1.2.8

Принцип регулирования напряжения генератора заключается в …

а) +изменении магнитного потока (силы тока) в обмотке возбуждения в зависимости от напряжения генератора (при увеличении частоты вращения вала).

б) изменении силы тока в обмотке статора в зависимости от напряжения генератора

в) изменении частоты вращения ротора в зависимости от напряжения генератора

г) изменении напряжения в зависимости от изменения сопротивления обмотки статора

1.2.9.

Принцип работы вибрационного реле-регулятора напряжения

  1. +импульсное включение и выключение добавочного сопротивления в цепи обмотки возбуждения
  2. включение между контактным реле и обмоткой возбуждения транзисторного усилителя, коммутирующего ток в обмотке возбуждения
  3. включение стабилитрона, реагирующего на напряжение генератора

1.2.10.

Принцип работы контактно-транзисторного реле-регулятора напряжения

а) +включение между контактным реле и обмоткой возбуждения транзисторного усилителя, коммутирующего ток в обмотке возбуждения

б) импульсное включение и выключение добавочного сопротивления в цепи обмотки возбуждения

в) включение стабилитрона, реагирующего на напряжение генератора1.2.11.

Принцип работы бесконтактного транзисторного реле-регулятора напряжения

а) включение между контактным реле и обмоткой возбуждения транзисторного усилителя, коммутирующего ток в обмотке возбуждения

б) +включение стабилитрона, реагирующего на напряжение генератора

в) импульсное включение и выключение добавочного сопротивления в цепи обмотки возбуждения 1.2.12.

Модернизированный контактно-транзисторный реле-регулятор РР362 состоит:

  1. регулятора напряжения РН и транзистора Т
  2. +регулятора напряжения РН, транзистора Т, реле защиты РЗ, диодов и резисторов
  3. регулятора напряжения РН, транзистора Т, реле защиты РЗ
  4. регулятора напряжения РН, транзистора Т, реле защиты РЗ и диодов

1.2.13.

В контактно-транзисторном реле-регуляторе исключается возможность окисления и износа контактов регулятора напряжения, потому что…

  1. через контакты регулятора напряжения ток возбуждения генератора не проходит
  2. +через контакты регулятора напряжения проходит ток управления транзистором, который в 15 раз меньше тока возбуждения генератора
  3. контакты регулятора напряжения изготовлены из более износостойкого материала
  4. короткое время разъема контактов

1.2.14.

Включение в цепь обмотки реле регулятора напряжения термостабильного сопротивления (резистора)…Эталон ответа: термокомпенсация

1.2.15.

В каком состоянии находятся контакты 1 и транзистор Т, когда напряжение генератора больше допустимого предела

  1. +транзистор закрыт, контакты замкнуты
  2. транзистор открыт, контакты разомкнуты
  3. транзистор открыт, контакты замкнуты
  4. транзистор закрыт, контакты разомкнуты

1.2.16

Как обеспечивается регулятором напряжения постоянство напряжения на зажимах генератора при изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя?

  1. полным отключением обмотки возбуждения ОВГ
  2. +периодическим включением добавочного резистора в цепь обмотки возбуждения ОВГ
  3. периодическим включением добавочного резистора в цепь обмотки статора

1.2.17.

Блок генератора и реле-регулятора напряжения…

Эталон ответа: генераторная установка1.2.18.

Обычный режим работы генератора совместно с АБ - генератор питает потребители и заряжает АБ, если:

а) +Uг > Eб:.. Iн > 0, Iб > 0,Iг > 0.

б) Uг > Eб: Iн > 0, Iб = 0,Iг > 0.

в) Eб - Iн Rбг б: Iн > 0, Iб Iг = Iн > 0.

г) Eб - Iн Rб > Uгб: Iн > 0, Iб Iг

1.2.19.

Мгновенный режим работы генератора совместно с АБ – генератор питает потребители, АБ не заряжается, если…

а) Uг > Eб:.. Iн > 0, Iб > 0,Iг > 0.

б) +Uг > Eб: Iн > 0, Iб = 0,Iг > 0.

в) Eб - Iн Rбг б: Iн > 0, Iб Iг = Iн > 0.

г) Eб - Iн Rб > Uгб: Iн > 0, Iб Iг

1.2.20.

Кратковременный режим работы генератора совместно с АБ – совместное питание потребителей от генератора и АБ, если…

а) +Eб - Iн Rбг б: Iн > 0, Iб Iг = Iн > 0.

б) Uг > Eб:.. Iн > 0, Iб > 0,Iг > 0.

в) Uг > Eб: Iн > 0, Iб = 0,Iг > 0.

г) Eб - Iн Rб > Uгб: Iн > 0, Iб Iг1.2.21.

Недопустимый режим работы генератора совместно с АБ – АБ питает потребители и разряжается через генераторные обмотки, если…

а) Eб - Iн Rбг б: Iн > 0, Iб Iг = Iн > 0.

б) +Eб - Iн Rб > Uгб: Iн > 0, Iб Iг

в) Uг > Eб:.. Iн > 0, Iб > 0,Iг > 0.

г) Uг > Eб: Iн > 0, Iб = 0,Iг > 0.

1.3.1.

Основные неисправности аккумуляторных батарей –

а) сульфатация пластин, короткое замыкание и течь электролита

б) окисление штырей, короткое замыкание и течь электролита

в) ускоренный саморазряд и окисление полюсных выводов

г) короткое замыкание, ускоренный саморазряд и окисление штырей

д) +неисправности, перечисленные ответах а), б), в), г)1.3.2.

Ускоренный саморазряд – это понижение первоначальной емкости аккумулятора более, чем на…

а) 5% в сутки

б) +10% при бездействии в течение первых 14 сут.

в) 20% при бездействии в течение первых 14 сут.

г) 5% в сутки

1.3.3.

Какую поправку следует принять к показанию денсиметра, если плотность электролита аккумулятора в кг/м , а температура электролита при измерении равна +30 С ; +15 С; +45 С; – 15 С

а) плюс 10

б) +плюс 20

в) минус 10

г) минус 201.3.4.

На сколько процентов разрядится заряженный аккумулятор, если плотность его электролита уменьшится на 40 кг/м

а) 10%

б) 15%

в) +24%

г) 40%

1.3.5.

Основные неисправности контактно-транзисторного реле-регулятора напряжения…

а) обрыв и короткое замыкание обмоток

б) нарушение зазора и окисление в контактах,

в) пробой транзистора

г) обрыв или короткое замыкание обмоток, нарушение регулировки

д) +нарушения, перечисленные ответах б), в), г)1.3.6.

Основные неисправности бесконтактно-транзисторного реле-регулятора напряжения…

а) обрыв цепи резисторов и транзисторов

б) тепловой пробой стабилитрона

в) +пробой транзистора, стабилитрона или диода, обрыв их электродов

1.3.7.

Устройство на автомобиле, позволяющее контролировать исправность генераторной установки

  1. +амперметр и (или) контрольная лампа
  2. вольтметр
  3. контрольная лампа
  4. вольтметр и (или) контрольная лампа

1.3.8.

Параллельная работа генераторной установки и аккумуляторной батареи необходима при…

  1. +движении автомобиля
  2. пуске
  3. недостаточном напряжении на зажимах генератора

1.3.9.

Полное испытание генератора и реле-регулятора напряжения выполняется снятием…

  1. скоростных характеристик
  2. + рабочих (скоростных и токовых) характеристик
  3. токовых характеристик
  4. внешних характеристик
1.3.10.

Основные неисправности вибрационного реле-регулятора напряжения

  1. обрыв и короткое замыкание обмоток, нарушение зазора между контактами
  2. +обрыв и короткое замыкание обмоток, окисление контактов, нарушение регулировок, обрыв резистора
  3. обрыв и короткое замыкание обмоток, окисление контактов, нарушение регулировок, тепловой пробой диода

ДЕ 2

2.1.1. Система зажигания служит для…

а) воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя

б) +зажигания рабочей смеси в цилиндрах двигателя в соответствии с порядком работы цилиндров

в) преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения

г) преобразования тока высокого напряжения в ток низкого напряжения

2.1.2. Источник тока для системы зажигания…

а) аккумуляторная батарея

б) генератор

в) +аккумуляторная батарея и генератор

г) статическое напряжение

2.1.3. Типы систем зажигания на автомобилях

а) классическое батарейное зажигание

б) +бесконтактно-транзисторное, контактно-транзисторное, классическое батарейное зажигания

в) контактно-транзисторное

г) бесконтактно-транзисторное

2.1.4. Контактно-транзисторная система зажигания установлена на автомобилях…

а) +ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А

б) ГАЗ-53А и ГАЗ-24 «Волга»

в) ЗИЛ-130

г) ЗИЛ-130 и ГАЗ-24 «Волга»

2.1.5Классическая батарейная система зажигания установлена на автомобилях…

а) ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А

б) +ГАЗ-24 «Волга»

в) На ЗИЛ-130, ГАЗ-53А и ГАЗ-24 «Волга» не устанавливается2.1.6. В батарейную систему зажигания входят …

а) прерыватель-распределитель, катушка зажигания и свечи зажигания

б) +прерыватель-распределитель, катушка зажигания, свечи зажигания и выключатель зажигания

в) свечи зажигания и выключатель зажигания

г) прерыватель-распределитель и катушка зажигания

2.1.7. Прерыватель-распределитель батарейной системы зажигания состоит из …

а) +прерывателя, распределителя, конденсатора, центробежного регулятора, вакуумного регулятора и октан-корректора

б) центробежного регулятора, вакуумного регулятора и октан-корректора

в) прерывателя, распределителя, конденсатора и октан-корректора

2.1.8. Прерыватель батарейной системы зажигания предназначен для прерывания цепи тока …

а) высокого напряжения

б) +низкого напряжения

в) низкого напряжения с целью зарядки конденсатора

2.1.9. Распределитель системы зажигания служит для …

а) распределения тока высокого напряжения по свечам зажигания

б) +распределения тока высокого напряжения по свечам зажигания по порядку работы цилиндров двигателя

в) периодического размыкания вторичной цепи катушки зажигания

г) распределения тока низкого напряжения по свечам зажигания

2.1.10. Вакуумный регулятор опережения зажигания предназначен для автоматического изменения угла опережения зажигания в зависимости от …

а) +нагрузки на двигатель

б) скорости движения автомобиля

в) частоты вращения коленчатого вала двигателя2.1.11. Цепь системы зажигания для включения первичной и вторичной обмотки катушки зажигания, контактов прерывателя и конденсатора…

а) в цепь низкого напряжения

б) +вторичная обмотка – в цепь высокого напряжения, а остальное в цепь низкого напряжения

в) в цепь высокого напряжения

2.1.12. Углом опережения зажигания называют угол поворота …

а) кривошипа коленчатого вала двигателя от момента возникновения искры в свече зажигания до ВМТ

б) +кривошипа коленчатого вала двигателя от момента возникновения искры в свече зажигания до полного сгорания топлива

в) распределительного вала от момента возникновения искры в свече зажигания до ВМТ

2.1.13. Угол опережения зажигания является наивыгоднейшим, т.е. двигатель развивает наибольшую мощность и работает экономично, если сгорание рабочей смеси заканчивается …

а) в ВМТ

б) +на 10-15° после ВМТ такта сжатия

в) на 10-15° до ВМТ такта сжатия

2.1.14.Факторы, определяющие необходимую величину угла опережения зажигания…

а) скорость горения рабочей смеси

б) октановое число топлива

в) частота вращения коленчатого вала двигателя

г) +скорость горения рабочей смеси, октановое число топлива и частота вращения коленчатого вала двигателя

2.1.15. Опережение зажигания регулируется…

а) автоматически

б) вручную

в) +автоматически и вручную

2.1.16. Опережение зажигания регулируется

а) центробежным регулятором и октан-корректором

б) центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания

в) +центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания и октан-корректором2.1.17. Вакуумный регулятор опережения зажигания предназначен для …

а) +автоматического изменения угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигателя

б) уменьшения угла опережения зажигания

в) увеличения угла опережения зажигания

2.1.18.

При увеличении нагрузки на двигатель угол опережения зажигания …

а) увеличивается.

б)+ уменьшается.

в) не изменяется.2.1.19.

Конденсатор предназначен для …

а)+ устранения подгорания контактов прерывателя и для более быстрого исчезновения магнитного поля катушки зажигания.

б) устранения подгорания контактов прерывателя.

в) быстрого исчезновения магнитного поля в первичной обмотке катушки зажигания, что повышает напряжение во вторичной цепи.

г) устранения подгорания контактов распределителя.

2.1.20.

Катушка зажигания предназначена для преобразования …

а)+ тока низкого напряжения (12 В) в ток высокого напряжения (20 000-24 000 В).

б) тока высокого напряжения в ток низкого напряжения.

в) тока низкого напряжения в ток высокого напряжения и распределение его по свечам зажигания.

г) тока высокого напряжения в ток низкого напряжения и распределение его по свечам зажигания.2.1.21.

Явление в основе работы катушки зажигания…

а)+ взаимоиндукция.

б) самоиндукция.

в) электромагнитная индукция.

г) взаимодействие зарядов

2.1.22.

Дополнительный резистор в цепи низкого напряжения катушки зажигания служит для …

а)+ обеспечения бесперебойного зажигания при большой частоте вращения коленчатого вала двигателя и облегчения пуска двигателя.

б) облегчения пуска двигателя.

в) обеспечения бесперебойного зажигания.

г) облегчения поворота ключа зажигания.

2.1.23.

При увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя сопротивление дополнительного резистора в цепи низкого напряжения катушки зажигания …

а)+ уменьшается.

б) увеличивается.

в) не изменяется.

2.1.24.

Внутренняя полость катушки зажигания заполняется трансформаторным маслом для …

а) обеспечения лучшего охлаждения.

б)+ улучшения охлаждения и изоляции обмоток.

в) обеспечения лучшей изоляции обмоток.

г) обеспечения лучшего скольжения.

2.1.25.

Свеча зажигания служит для …

а)+ подведения тока высокого напряжения в камеры сгорания цилиндров двигателя и образования электрической искры между электродами свечи.

б) зажигания горючей смеси в цилиндрах двигателя.

в) образования электрической искры между электродами.

г) наполнения горючей смесью цилиндров двигателя.2.1.26.

Зажигание называют ранним, если фактический угол опережения зажигания

а)+ равен наивыгоднейшему.

б) меньше наивыгоднейшего.

в) больше наивыгоднейшего.

2.1.27.

Калильным называют зажигание, которое …

а)+ сопровождается стуками.

б) наступает от перегретых частей свечи до момента возникновения искрового разряда.

в) сопровождается перегревом двигателя.

г) сопровождается перегревом двигателя и перегревом частей свечи до момента возникновения искрового разряда.

2.1.28.

Признак калильного зажигания…

а)+ стуки в двигателе.

б) перегрев двигателя.

в) работа двигателя на малых частотах вращения коленчатого вала при выключенном зажигании.

г) перегрев двигателя и свечей зажигания.

2.1.29.

Горячими называют свечи, имеющие ...

а) низкое калильное число

б)+ высокое калильное число

в) специальный изолятор

г) не имеющие калильного числа2.1.30.

Неисправности прерывателя, способные вызвать перебои в работе цилиндров двигателя автомобиля с батарейной (классической) системой зажигания…а) +неисправность конденсатора, обгорание контактов или нарушение зазора между ними, замыкание рычажка подвижного контакта «на массу».

б) обгорание или загрязнение контактов, трещины в крышке распределителя.

в) загрязнение контактов или нарушение зазора между ними.

г) обгорание или загрязнение контактов, нарушение зазора между ними

2.2.1.

Преимущества контактно-транзисторного зажигания

а) +улучшается приемистость и облегчается пуск двигателя в холодное время года и повышается экономичность, безотказность и долговечность двигателя.

б) повышается экономичность, безотказность и долговечность двигателя

в) увеличивается мощность, улучшается приемистость, повышаются экономичность, безотказность и долговечность двигателя

г) улучшается приемистость и облегчается пуск двигателя в холодное время года

2.2.2.

Транзисторный коммутатор ТК102 предназначен для прерывания ...а) + рабочего тока в первичной обмотке катушки зажигания

б) тока высокого напряжения в первичной цепи

в) рабочего тока в первичной цепи

г) тока низкого напряжения в первичной цепи

2.2.3.

Особенностью устройства контактно-транзисторной системы зажигания является ...а) + включение между катушкой зажигания и контактами прерывателя транзисторного коммутатора ТК102

б) повышение во вторичной цепи напряжения до 30 000 В

в) увеличение зазора между электродами свечи

г) уменьшение зазора между электродами свечи

2.2.4.

Транзистор транзисторного коммутатора ТК102 при замкнутых контактах прерывателя находится в следующем положении а) закрытом

б) + открытом

в) контакты прерывателя не влияют на состояние транзистора

г) полуоткрытом

2.2.5.

Катушка зажигания Б114 применяется ...а) + только для контактно-транзисторной системы зажигания

б) для любой системы зажигания

в) в классической батарейной системе зажигания

г) только для контактной системы зажигания

2.2.6.

Конструктивные особенности катушки Б114 по сравнению с катушками других систем зажиганияа) +первичная обмотка имеет меньшее число витков и наматывается проводом большего диаметра, увеличено число витков вторичной обмотки, один конец вторичной обмотки соединен с центральным выводом крышки, а второй соединен с корпусом катушки, высоковольтный вывод не имеет резьбового штуцера

б) первичная обмотка имеет меньшее число витков и наматывается проводом большего диаметра.

в) увеличено число витков вторичной обмотки. Один конец вторичной обмотки соединен с центральным выводом крышки, а второй соединен с корпусом катушки.

г) уменьшено число витков вторичной обмотки. Один конец вторичной обмотки соединен с центральным выводом крышки катушки, а второй соединен с первичной обмоткой.

д) высоковольтный вывод не имеет резьбового штуцера2.2.7. Внутренняя полость катушки зажигания Б114 ... .а) +заполняется трансформаторным маслом

б) ничем не заполняется

в) заполняется лаком

г) заполняется водой2.2.8.

Неисправности прерывателя, способные вызвать перебои в работе двигателя автомобиля с контактно-транзисторной системой зажигания…

а) обгорание контактов, нарушение зазора между ними, замыкание рычажка подвижного контакта на «массу», неисправность конденсатора.

б)+загрязнение контактов, нарушение зазора между ними, замыкание рычажка подвижного контакта на «массу».

в) обгорание контактов

г) неисправность конденсатора, замыкание рычажка подвижного контакта на «массу».

2.2.9.

Неисправности распределителя, способные вызвать перебои в работе цилиндров двигателя автомобиля…а) +трещины, пробой изоляции и загрязнение ротора и крышки

распределителя, поломка уголька крышки распределителя.

б) трещины, обугливание и загрязнение крышки, ротора и конденсатора.

в) трещины в роторе распределителя и пробой его изоляции.

г) обугливание и загрязнение крышки2.2.10.

Неисправные элементы контактно-транзисторной системы зажигания быть, если имеются перебои в работе цилиндров двигателя…а)+свечи зажигания и прерыватель-распределитель, катушка зажигания и транзисторный коммутатор

б) свечи зажигания и прерыватель-распределитель.

в) катушка зажигания и транзисторный коммутатор.

г) свечи зажигания, прерыватель-распределитель, катушка зажигания и конденсатор.

2.2.11.

Неисправные элементы батарейной (классической) системы зажигания, если имеются в работе цилиндров двигателя перебои…

а)+выключатель зажигания, свечи зажигания, прерыватель-распределитель и катушка зажигания.

б) выключатель зажигания, свечи зажигания и конденсатор.

в) прерыватель-распределитель, катушка зажигания и транзи­сторный коммутатор.

г) выключатель зажигания, свечи зажигания и конденсатор,

прерыватель-распределитель, катушка зажигания и транзисторный коммутатор.2.2.12.

mir.zavantag.com

Устройство защиты схемы электрооборудования транспортного средства при неработающем двигателе

 

Изобретение относится к электрооборудованию транспортного средства, а именно к схеме соединения аккумуляторной батареи с кузовом, и может использоваться в качестве устройства защиты схемы электрооборудования при неработающем двигателе. Устройство защиты схемы электрооборудования содержит электромагнитное реле с нормально разомкнутыми контактами и дополнительную цепь, защищенную предохранителем. Контакты реле включены в разрыв силовой электрической цепи между отрицательной клеммой аккумуляторной батареи и массой, образованной кузовом транспортного средства. Обмотка реле включена в цепь между положительной и отрицательной клеммами аккумуляторной батареи и включена в эту цепь посредством нормально разомкнутых контактов выключателя зажигания. Цепь зажигания подключена между положительной клеммой аккумуляторной батареи и первым выводом обмотки реле, а дополнительная цепь образована между отрицательной клеммой аккумуляторной батареи и массой. Технический результат - упрощение устройства коммутации и обеспечение защиты схемы электрооборудования при неработающем двигателе. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электрооборудованию транспортного средства, а именно к схеме соединения аккумуляторной батареи с кузовом, и может использоваться в качестве устройства защиты схемы электрооборудования при неработающем двигателе.

Известен электронный выключатель массы автомобиля, описанный в авторском свидетельстве СССР 1699833 (публ. 23.12.91 г.). Электронный выключатель содержит включающую кнопку, расположенную в секретном месте транспортного средства. Кнопка подключена к включателю бортовой электросети автомобиля, к которому подсоединен аккумулятор и плюсовой провод для удержания устройства во включенном состоянии в момент аварийной остановки двигателя, идущий от замка зажигания. Электронный включатель массы выполнен по бесконтактной схеме. В качестве включающего элемента использован тиристор. Схема позволяет включать и выключать электросеть с помощью одной кнопки в триггерном режиме. Первым нажатием производится включение электросети, вторым - отключение. Отключение электросети осуществляется также автоматически при глушении двигателя ключом зажигания. Однако отдельное ручное управление выключателем массы требует от водителя определенных навыков и выполнения дополнительных операций. Кроме того, случайное или ошибочное размыкание цепи массы при работающем двигателе, когда генераторная установка вырабатывает электроэнергию, приведет к появлению в электрической сети импульсов перенапряжения, которые могут разрушить электронные узлы схемы электрооборудования, а автоматическое отключение электросети при глушении двигателя вводит запрет на пользование определенньми потребителями (аварийная, звуковая и световая сигнализации, противоугонные устройства, радио, часы и др.). Известно разъединяющее коммутирующее устройство для автомобиля, описанное в заявке ФРГ 3327532 (публ. 07.02.85 г.). Устройство предназначено для отделения бортового источника напряжения от электрической бортовой сети и снабжено первым электромагнитным реле, которое содержит нормально замкнутый набор контактов, одна пара которых находится в соединительной линии между отрицательной клеммой аккумуляторной батареи (АБ) и бортовой сетью. Обмотка первого реле подключена через блок управления, постоянно соединенный с клеммами АБ и срабатывающий по командному сигналу от аварийного датчика команд в целях размыкания набора контактов. Второе отключающее устройство содержит приводной элемент в виде второго электромагнитного реле с нормально разомкнутыми контактами для прерывания соединения между полюсом батареи и бортовой сетью и имеет схему запрета, которая прекращает действие приводного элемента, когда в автомобиле включены определенные потребители тока или работает двигатель. Недостатком описанной конструкции является ее сложность, приводящая к снижению надежности, а также включение определенных потребителей только через контакты приводного элемента при отсутствии другой защиты их электрических цепей. Задачей изобретения является упрощение устройства коммутации и защита схемы электрооборудования при неработающем двигателе. Указанная задача в устройстве защиты схемы электрооборудования транспортного средства при неработающем двигателе, содержащем электромагнитное реле с нормально разомкнутыми контактами, включенными в разрыв силовой электрической цепи между отрицательной клеммой аккумуляторной батареи и массой, образованной кузовом транспортного средства, при этом обмотка реле установлена в цепи между положительной и отрицательной клеммами аккумуляторной батареи, решается тем, что обмотка реле включена в цепь посредством нормально разомкнутых контактов выключателя зажигания, цепь зажигания подключена между положительной клеммой аккумулятора и первым выводом обмотки реле, а между отрицательной клеммой аккумуляторной батареи и массой образована дополнительная цепь, защищенная предохранителем. Предохранитель может быть выполнен плавким. Контакты выключателя зажигания включены преимущественно в цепь между положительной клеммой аккумуляторной батареи и первым выводом обмотки электромагнитного реле, а цепь зажигания подключена между контактом выключателя зажигания и первым выводом обмотки электромагнитного реле. В разрыв цепи обмотки реле, как правило, между первым ее выводом и точкой подключения цепи зажигания установлен ключ блока регистрации соударений, выполненный в виде выключателя с нормально замкнутыми контактами. В разрыв дополнительной цепи, предпочтительно между предохранителем и отрицательной клеммой аккумуляторной батареи, могут быть установлены нормально замкнутые контакты промежуточного реле включения стартера. В разрыв дополнительной цепи между предохранителем и массой могут быть установлены нормально замкнутые контакты контрольного выключателя массы. Приведенная совокупность признаков в сравнении с известным уровнем техники позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения условию "новизна". В то же время, совокупность отличительных признаков, приводящая к решению поставленной задачи, явным образом не следует из уровня техники, поэтому заявляемое техническое решение соответствует условию "изобретательский уровень". На фиг. 1 показано устройство защиты схемы электрооборудования транспортного средства при неработающем двигателе; на фиг.2 изображено описываемое устройство защиты с расширенными функциями. Устройство защиты схемы электрооборудования транспортного средства при неработающем двигателе содержит электромагнитное реле 1 с нормально разомкнутыми контактами 2 и дополнительную цепь, защищенную предохранителем 3, как правило, плавким. Контакты 2 реле 1 включены в разрыв силовой электрической цепи между отрицательной клеммой аккумуляторной батареи 4 и массой, образованной кузовом транспортного средства. Обмотка 5 реле 1 установлена в цепи между положительной и отрицательной клеммами аккумуляторной батареи 4 и включена в эту цепь посредством нормально разомкнутых контактов 6 зажигания выключателя 7 зажигания. Цепь зажигания подключена между положительной клеммой аккумуляторной батареи 4 и первым выводом 8 обмотки 5 реле 1, а дополнительная цепь образована между отрицательной клеммой аккумуляторной батареи 4 и массой. Контакты 6 зажигания выключателя 7 зажигания включены преимущественно в цепь между положительной клеммой аккумуляторной батареи 4 и первым выводом 8 обмотки 5 электромагнитного реле 1, а цепь зажигания подключена между контактом 6 выключателя 7 зажигания и первым выводом 8 обмотки 5 электромагнитного реле 1. Для расширения функциональных возможностей устройства в разрыв цепи обмотки 5 реле 1 между первым ее выводом 8 и точкой подключения цепи зажигания может быть установлен ключ 9 блока регистрации соударений, выполненный в виде выключателя с нормально замкнутыми контактами. С этой же целью в разрыв дополнительной цепи между предохранителем 3 и отрицательной клеммой аккумуляторной батареи 4 могут быть установлены нормально замкнутые контакты 10 промежуточного реле включения стартера, а в разрыв дополнительной цепи между предохранителем 3 и массой могут быть установлены нормально замкнутые контакты 11 контрольного выключателя массы. В начальном состоянии контакты 6 выключателя 7 зажигания разомкнуты, двигатель не работает. При этом обмотка 5 электромагнитного реле 1 обесточена, контакты 2 реле 1 разомкнуты, образуя разрыв в силовой электрической цепи между отрицательной клеммой аккумуляторной батареи 4 и массой (кузовом транспортного средства). В то же время, благодаря наличию дополнительной цепи, защищенной предохранителем 3, сохранена работоспособность отдельных цепей (аварийной, световой и звуковой сигнализации, радио, часов и др.), а схема электрооборудования защищена от коротких замыканий. Для включения двигателя замыкают контакты 6 выключателя 7 зажигания, через которые запитывается обмотка 5 электромагнитного реле 1. Контакты 2 реле 1 замыкаются, восстанавливая силовую цепь между отрицательной клеммой аккумуляторной батареи 4 и массой. Одновременно замыкается электрическая цепь зажигания. При отключении двигателя размыкают контакты 6 зажигания и вся система возвращается в начальное состояние. В случае установки в разрыв цепи обмотки 5 реле 1 ключа 9 блока регистрации соударений, при ударе транспортного средства или его опрокидывании, когда срабатывает подушка безопасности и водитель зачастую неспособен манипулировать выключателем зажигания, цепь обмотки 5 размыкается, отключая силовую цепь. Введение в разрыв дополнительной цепи нормально замкнутых контактов 10 промежуточного реле включения стартера позволяет предупредить срабатывание предохранителя 3 от пусковых токов стартера, а наличие контрольного выключателя массы, контакты 11 которого установлены в разрыв дополнительной цепи, позволяет полностью отключить массу при неработающем двигателе, что создает дополнительные преимущества при ремонтных работах и длительных стоянках.

Формула изобретения

1. Устройство защиты схемы электрооборудования транспортного средства при неработающем двигателе, содержащее электромагнитное реле с нормально разомкнутыми контактами, включенными в разрыв силовой электрической цепи между отрицательной клеммой аккумуляторной батареи и массой, образованной кузовом транспортного средства, при этом обмотка реле включена в цепь между положительной и отрицательной клеммами аккумуляторной батареи, отличающееся тем, что обмотка реле включена в цепь посредством нормально разомкнутых контактов выключателя зажигания, цепь зажигания подключена между положительной клеммой аккумулятора и первым выводом обмотки реле, а между отрицательной клеммой аккумуляторной батареи и массой образована дополнительная цепь, защищенная предохранителем. 2. Устройство защиты по п.1, отличающееся тем, что предохранитель выполнен плавким. 3. Устройство защиты по п.1, отличающееся тем, что контакты зажигания выключателя зажигания включены в цепь между положительной клеммой аккумуляторной батареи и первым выводом обмотки электромагнитного реле, а цепь зажигания подключена между контактом выключателя зажигания и первым выводом обмотки электромагнитного реле. 4. Устройство защиты по п.3, отличающееся тем, что в разрыв цепи обмотки реле между первым ее выводом и точкой подключения цепи зажигания установлен ключ блока регистрации соударений, выполненный в виде выключателя с нормально замкнутыми контактами. 5. Устройство защиты по п.1, отличающееся тем, что в разрыв дополнительной цепи между предохранителем и отрицательной клеммой аккумуляторной батареи включены нормально замкнутые контакты промежуточного реле включения стартера. 6. Устройство защиты по п.1, отличающееся тем, что в разрыв дополнительной цепи между предохранителем и массой включены нормально замкнутые контакты контрольного выключателя массы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Дата, с которой действие патента восстановлено: 10.03.2007

Извещение опубликовано: 10.03.2007        БИ: 07/2007

Похожие патенты:

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к размещению аккумуляторов в подвагонных модулях

Изобретение относится к крепежу узлов и агрегатов транспортных средств, а именно к закреплению аккумулятора на автомобиле

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к крепежу узлов и агрегатов транспортных средств, преимущественно к устройствам для крепления аккумуляторных батарей на транспортных средствах, например железнодорожных вагонах

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к креплению аккумуляторных батарей, Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности эксплуатации

Изобретение относится к цоколю автомобильной аккумуляторной батареи, а также к теплозащитному кожуху аккумуляторной батареи, оборудованному таким цоколем

Изобретение относится к гнездовой конструкции для зарядки транспортного средства

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Охлаждающая структура для высоковольтных электрических частей транспортного средства, расположенная за задним сиденьем, содержит канал впуска воздуха и охлаждающий вентилятор. Канал впуска воздуха имеет воздушное впускное отверстие, которое расположено выше подушки заднего сиденья. Канал соединен с высоковольтными электрическими частями для подачи воздуха изнутри пассажирского отделения к высоковольтным электрическим частям. Охлаждающий вентилятор осуществляет протекание охлаждающего воздуха через канал впуска воздуха. Участок отверстия для забора воздуха изнутри пассажирского отделения в канал впуска вбздуха формируется в боковой части спинки сиденья. Боковая часть спинки сиденья простирается наружу в поперечном направлении от главной части спинки заднего сиденья. Нижняя конечная часть участка отверстия расположена выше на 30 мм или более, чем подлокотник, который расположен на обшивке двери. По второму варианту, охлаждающая структура для высоковольтных электрических частей транспортного средства содержит боковую часть спинки сиденья, имеющую материал подушки сиденья, который поглощает шум от воздушного впускного отверстия, создаваемого воздухом. Достигается эффективность охлаждения высоковольтных проводов. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к системе сидений с багажной полкой, устанавливаемых в пассажирском транспортном средстве. Система сиденья транспортного средства содержит спинку, отделочную панель, полку и штырь. Спинка соединена с возможностью поворота с кузовом транспортного средства в пассажирском салоне и прилегает к багажнику. Отделочная панель установлена на боковой поверхности кузова транспортного средства внутри багажника. Отделочная панель имеет выполненный в ней направляющий паз. Полка имеет передний торец, прикрепленный с возможностью поворота к спинке сиденья, и задний торец, подвижно закрепленный на кузове. Штырь направлен наружу от заднего торца полки для зацепления с направляющим пазом для поддержания полки. Полка выполнена с возможностью перемещения вперед в сложенное положение над спинкой сиденья и аккумуляторной батареей транспортного средства для обеспечения приподнятой платформы. Достигается возможность хранения багажа большого объема. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для зарядки устройства накопления энергии, установленного в транспортном средстве. Техническим результатом является повышение надежности связи накопителя энергии с источником энергии, внешним по отношению к транспортному средству. В системе зарядки транспортное средство (10) снабжено зарядным портом (110), зарядным устройством (130), устройством (140) вывода движущей энергии, PLC-процессором (150) и зарядным ECU (160). Зарядный порт (110) сконфигурирован так, что зарядный кабель (30) может быть подключен к нему. PLC-процессор (150) используется для связи по линии электропередачи с PLC-процессором (220) дома (20) с помощью зарядного порта (110) и зарядного кабеля (30) в качестве канала связи. Зарядный ECU (160) переключает реле в CCID (40) в выключенное состояние, когда связь по линии электропередачи завершилась по окончании внешней зарядки, и сохраняет включенное состояние реле в CCID (40), когда связь по линии электропередачи все еще продолжается по окончании внешней зарядки. 5 з.п. ф-лы, 12 ил.

Группа изобретений относится к системе сиденья и системе полки багажника для использования в транспортном средстве. Система для перевозки грузов в транспортном средстве содержит спинку сиденья, полку и аккумуляторную батарею. Сиденье содержит спинку, с возможностью поворота соединенную с кузовом транспортного средства. Спинка сиденья выполнена с возможностью поворота между несложенным положением и положением для расположения груза. Аккумуляторная батарея расположена внутри багажного отделения. Полка с возможностью поворота соединена с кузовом транспортного средства либо в первом, либо во втором положении. В первом положении полка находится над аккумуляторной батареей внутри багажного отделения. Во втором положении полка закреплена на корпусе транспортного средства таким образом, что она примыкает к аккумуляторной батарее и расположена перед ним. Плоская площадка для груза образована верхней поверхностью корпуса аккумуляторной батареи и полкой. Достигается увеличение пространства внутри транспортного средства при размещении аккумуляторной батареи в багажном отделении автомобиля. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Транспортное средство с энергоаккумуляторной зоной содержит аккумулятор энергии, зону заднего моста с рамой заднего моста и зону переднего моста с рамой переднего моста, прерванные пути аварийного нагружения в зоне пола транспортного средства, которые ограничены пассажирским отсеком транспортного средства. Аккумулятор энергии расположен на несущей системе в зоне пола транспортного средства. Несущая система замыкает прерванные пути аварийного нагружения транспортного средства между рамой заднего моста и/или рамой переднего моста. Достигается повышение жесткости кузова транспортного средства. 15 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Конструкция автомобиля содержит структурный продольный элемент с каждого из боковых краев, две несущие части кузова, один компонент батареи и один крепежный элемент. Две несущие горизонтальные части кузова наложены одна на другую с возможностью формирования посадочного места между ними. Каждая из несущих частей соединена с одним из двух структурных продольных элементов. Один компонент батареи содержит один аккумулятор энергии, размещенный в посадочном месте. Один крепежный элемент содержит крепящее тело, упругое средство, пластину и две гайки. Крепящее тело пересекает две несущие части кузова, упругое средство и пластину. Пластина опирается на компонент батареи. Упругое средство опирается на пластину и одну из несущих частей кузова для приложения возвратной силы к компоненту батареи. Крепящее тело содержит два крепежных конца, выходящих из несущих частей кузовов. Каждая гайка установлена на крепежном конце и контактирует с наружной поверхностью несущей части кузова. Один или несколько крепежных элементов расположены таким образом, что один из компонентов батареи находится в сжатом состоянии в вертикальном направлении наложения несущих частей. Деталь автомобиля предназначена для соединения с одним конструктивным продольным элементом кузова автомобиля и расположена по боковому краю конструктивного продольного элемента. Достигается снижение веса и увеличение пространства салона автомобиля. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к гибридным или электрическим транспортным средствам. Автотранспортное средство, в частности автомобиль с гибридным приводом или электромобиль, содержит аккумуляторную батарею, расположенную между левой и правой колесными арками. Защитный элемент, выполненный в форме однородного профиля и имеющий высокое сопротивление продольному изгибу, расположен над батареей. Защитный элемент проходит в поперечном направлении к продольной оси автомобиля от левой до правой колесной арки и прикреплен к этим колесным аркам при помощи держателей. Повышается уровень защиты аккумулятора при боковом ударе. 12 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к устройству электропитания ТС. Устройство электропитания транспортного средства содержит батарею; терминал внешнего вывода для снабжения внешнего устройства электропитанием, выводимым из батареи. Во включенном состоянии переключателя внешнего вывода электропитание подается из батареи к терминалу внешнего вывода, а в выключенном состоянии подача электропитания к терминалу остановлена. Когда транспортное средство переходит из включенного режима с генерируемой движущей силой в выключенный режим, блок управления переключателем устанавливает переключатель внешнего вывода в выключенное состояние одновременно с переходом. Когда транспортное средство переходит из включенного режима без генерируемой движущей силы в выключенный режим, блок управления переключателем поддерживает включенное состояние переключателя внешнего вывода. Предотвращается потребление энергии в батарее. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к электрооборудованию транспортного средства, а именно к схеме соединения аккумуляторной батареи с кузовом, и может использоваться в качестве устройства защиты схемы электрооборудования при неработающем двигателе

www.findpatent.ru

Появилось лёгкое мерцание света в автомобиле. При неработающем двигателе всё нормально, в чём может быть причина?

снимите генератор ...разберите и проверьте сначала дорожки по которым ходят щетки ...поменяйте шеколодку ..онаже реле-регулятор ...а в генереторе если сгорел диод (дионого моста )будет видно сраз ..но из за пробоя .генератор не будет давать 14 вольт ..как положено ...имено замени шеколадку и подтяни ремень ..

Реле-регулятор генератора плохо работает

1.происходит где то замыкание массы и аккамулятор недополучает заряд с генератора. 2.амперность аккамулятора превышает производительность генератора. 3.генератор "приказывает долго жить". 4.от вибрации контачат лампочки.

Целостность и надежность всех контактов прежде всего, ну а после реле регулятор напряжения (таблетка) -ревизию нужно провести.

пробой одного из диодов в генераторе

Для начала проверь натяжение ремня и надёжность контакта предохранителя на зарядку.

заряди батарею, слабая.

реле регулятор под замену сто процентов, в принципе можно и так ездить но раздражает

touch.otvet.mail.ru