Расход топлива во время прогрева мотора и в момент запуска силового агрегата. При прогреве двигатель


Что нужно знать о прогреве двигателя? Разбираем мотор по винтикам — DRIVE2

Что нужно знать о прогреве двигателя? Разбираем мотор по винтикам

Блок цилиндров

Основная проблема холодного пуска — это большая разница температур между горящим газом и частями двигателя. Сразу после запуска металлические стенки начинают поглощать тепло. Поскольку все компоненты мотора изготовлены из разных материалов и обладают разной теплопроводностью, в ходе теплообмена металлы начинают "играть", другими словами — притираться. Когда температура алюминиевой ГБЦ приблизилась к рабочей, алюминий, вследствие своих физических свойств, начинает расширяться. При этом крепёжные винты, ещё не прогретые в достаточной степени, препятствуют расширению металла. Этот процесс создаёт значительное напряжение в конструкции.

Выпускные клапаны и поршни

То же самое с поршнями: их расширение больше в верхней части, которая поглощает тепло из рабочего газа. А, например, выпускные клапаны нагреваются быстро, но имеют коэффициент расширения ниже, чем у ГБЦ. После того, как температура стабилизируется, все компоненты мотора должны войти в режим работы, который был рассчитан на фазе проектирования. Таким образом, после прогрева рабочая температура двигателя перестаёт зависеть от температуры окружающей среды.

Смазка

Не менее важны процессы, происходящие с холодным двигателем на уровне смазки. При низких температурах масло становится более вязким, значит, течёт хуже. Высокая вязкость масла приводит к увеличению давления во всей смазочной системе. Чтобы избежать чрезмерно высокого давления, масляный насос оснащён предохранительным клапаном. На “холодную” клапан открывается и выпускает избыточную часть смазки в поддон. Тот факт, что масло ещё слишком вязкое и его излишки стравливаются, приводит к тому, что смазке необходимо длительное время после пуска, чтобы добраться до всех компонентов мотора, смазать их и установить рабочее давление в системе. Именно поэтому первые несколько минут мы слышим, что двигатель работает шумно.

Температура масла

Таким образом, “на холодную” смазка в системе циркулирует в недостаточном объеме и довольно медленно. Существуют масла с низкой вязкостью, что заметно улучшает ситуацию, но не решают проблему полностью. Следует также отметить, что масло прогревается значительно медленнее, чем охлаждающая жидкость в радиаторе. Именно поэтому в гражданских автомобилях антифриз в системе охлаждения предпочтительнее, чем масляные радиаторы: при низких температурах износ деталей увеличивается, и с этой точки зрения быстрый прогрев выгоднее.

В прошлом автолюбители сталкивались с куда большими трудностями при прогреве мотора. После пуска карбюраторного ДВС необходимо было открыть “подсос”, заслонку, вследствие чего в камеру попадала обогащённая горючая смесь. Мотор работал неравномерно на чрезмерно высоких оборотах. С появлением инжектора топливо стало распыляться мельче и испаряться быстрее, практически не конденсируясь на металлических стенках. Кроме того, благодаря развитию электроники, сегодня топливо дозируется с ювелирной точностью даже в экстремально холодных условиях эксплуатации.

Как правильно прогревать мотор?

Двигатель должен прогреваться постепенно и в меру быстро. Стоять на месте с включённым двигателем более 1-2 минут, как это было во времена карбюраторных моторов, сегодня контрпродуктивно (а в некоторых странах даже запрещено): на холостых оборотах мотор прогревается медленнее, чем во время движения транспортного средства. Тем самым мы только продлеваем работу двигателя под нагрузкой. Педаль акселератора на автомобиле рекомендуется держать слегка нажатой (т.е. начинать движение плавно, размеренно переключая передачи). Чем выше обороты, тем больше сжигается топлива за единицу времени и выделяется больше тепла, следовательно, нагрев происходит быстрее. Такой режим, безусловно, способствует меньшему выделению выхлопных газов, т.к. катализатор должен работать при определённой температуре, чтобы выполнять свою прямую функцию. Чем быстрее он выйдет на рабочую температуру, тем лучше для окружающей среды.

Но важно не перестараться при старте. Чрезмерно резкое воздействие на педаль акселератора способствует аномальному термическому напряжению между металлическими стенками и горючей смесью. Слишком быстрое расширение металлу противопоказано. Здесь мы имеем дело с его “термической усталостью”, которая может привести к разрушению металла и трещинам. Скорость автомобиля должна быть низкой ещё и потому, что в момент прогрева в двигателе циркулирует недостаточное количество масла.

Таким образом, лучше всего начинать движение практически сразу после холодного старта, сохраняя низкую скорость и без спешки переключая передачи. Подачу газа стоит увеличивать пропорционально по мере прогрева двигателя. Конечно, начинать двигаться сразу можно только в том случае, если обледенелое стекло позволяет видеть дорогу.

Или греть так

av.by

www.drive2.com

Расход топлива при прогреве двигателя и при запуске ДВС

Многих водителей волнует вопрос, как сэкономить топливо в рамках эксплуатации ТС, особенно с учетом заметного повышения цены на бензин, солярку и даже газ. В ряде случае от автолюбителей можно услышать, что одной экономичной езды на автомобиле недостаточно. Дело в  том, что горючее также расходуется во время прогрева ДВС.

При этом у многих возникают сомнения, является ли такой прогрев мотора перед поездкой обязательным, а также какой расход при прогреве. В этой статье мы  поговорим о том, каким является расход топлива при запуске двигателя, сколько горючего потребляет холодный двигатель до выхода на рабочие температуры и какие нюансы нужно учитывать

Расход горючего при запуске ДВС

Итак, сразу отметим, что расход топлива при запуске двигателя напрямую зависит от нескольких факторов. Прежде всего, важна температура двигателя. Если мотор ранее был прогрет, то на очередной запуск израсходуется меньше горючего. В случае запуска холодного силового агрегата потребление топлива в момент пуска возрастет.

Важно знать, что при холодном запуске двигатель нуждается в обогащенной рабочей смеси топлива и воздуха. Под обогащением следует понимать большее количество топлива по отношению к количеству воздуха. Более того, на такой смеси силовая установка работает и после запуска еще какое-то время, пока не увеличится температура. Водитель часто может наблюдать, что сразу после того, как холодный мотор был запущен, обороты ХХ несколько повышены. Затем происходит понижение холостых оборотов, что указывает на повышение температуры двигателя.

В тех случаях, когда двигатель уже прогрет и производится запуск, такого обогащения смеси и повышения оборотов уже не происходит. Также возможно кратковременное повышение оборотов если мотор остыл, но только частично. Если вернуться к расходу, тогда вполне очевидно, что при запуске холодного двигателя топлива расходуется больше, чем при езде на прогретом двигателе.

Также даже в момент пуска прогретого ДВС потребление топлива возрастает. При этом увеличение расхода не сильно заметно, если пуски редкие. Однако если мотор заводится часто, расход также увеличивается достаточно ощутимо.

Чтобы экономить горючее, не следует глушить двигатель, если мотор в режиме ХХ работает до 5 минут (небольшие пробки, простой на светофорах, ожидание пассажиров и т.п.). Дело в том, что при старте будет израсходовано столько же топлива, сколько двигатель «спалит» в режиме ХХ за 3-5 минут. При этом каждый запуск увеличивает нагрузку на стартер, расходует заряд АКБ и т.д.

Расход топлива при прогреве двигателя автомобиля

Как правило, вопросы касательно того, сколько двигатель расходует при прогреве и  какой расход топлива на холостых, больше волнуют автолюбителей с наступлением холодов. Начнем с того, что перед поездкой холодный мотор желательно прогревать.

При этом важно понимать, что в зимний период расход топлива увеличивается не только по причине прогрева. Как правило, повышенный «аппетит» обусловлен общими тяжелыми условиями зимней эксплуатации.

Если просто, автомобилю необходим прогрев, при движении машина буксует в снегу и на льду, езда происходит с малой скоростью на пониженных передачах, приходится чаще тормозить двигателем, дороги загружены транспортом и создаются пробки,

autoexpert.today

Прекратите прогревать двигатель автомобиля | Мой внедорожник

Многие взрослые люди помнят, что когда они были маленькими, их родители, собираясь куда-то съездить на машине, всегда предварительно прогревали двигатель. Обычно глава семейства шел во двор, чтобы завести автомобиль, пока его домочадцы одевались и ждали, когда можно будет выходить. У многих эта модель поведения прочно закрепилась, и теперь они, повзрослев, сами тратят время на прогрев мотора. Но есть такая уж необходимость в данной процедуре и что будет, если не прогревать двигатель?

Стивен Кьятти, человек, посвятивший изучению всевозможных двигателей более 20 лет, уверен, что разогрев мотора несет больше вреда, чем пользы. Эксперт утверждает, что работа двигателя вхолостую зимой после простоя влечет дополнительный расход топлива при прогреве двигателя и наносит ему вред, поскольку затвердевшее масло не может дойти до всех внутренних элементов механизма, что чревато возникновением дополнительной нагрузки.

Работа мотора

В прогретом состоянии работу двигателя обеспечивает смесь воздуха и топлива, которая, оказавшись в цилиндре, затем сжимается поршнем, что становится причиной микровзрыва, обеспечивающего поступление необходимой энергии.

Зимой бензин испаряется очень плохо. В смесь начинает поступать больше топлива, а двигатель при этом работает на высоких оборотах. Однако в такой ситуации на внутренней поверхности стенок цилиндра остается большое количество неизрасходованного топлива. При запуске мотора из-за данной проблемы поршневые кольца и цилиндры смазываются недостаточно.

Помимо этого, на морозе сильно загустевает масло. В такой ситуации повышается износ деталей. Как же тогда быть: прогревать двигатель или сразу ехать? Вопреки сложившемуся мнению, прогрев мотора сказывается на механизме отрицательно, сокращая срок его службы.

Абсолютное большинство производителей современных машин говорят: «Прекратите прогревать двигатель автомобиля!». Однако побороть сложившееся и устоявшееся мнение народа не так-то просто. Достаточно просто, начав ехать, первое время не усердствовать с нажатием на педаль газа, двигаясь медленно и плавно. Причем, касается это и механической, и автоматической коробок передач.

Решение проблемы

После прогревания двигателя до температуры чуть выше 4 градусов, обороты постепенно станут падать, что можно обнаружить, наблюдая за тахометром. В то же время в салон начнет поступать прогретый воздух, однако тепло идет от радиатора, а не от двигателя.

Почему нельзя прогревать двигатель? Работая вхолостую, мотор греется намного медленнее, чем при движении даже с небольшой скоростью. Но электроника машины при этом будет продолжать насыщать цилиндры топливно-воздушной смесью с обычной интенсивностью.

Самый лучший вариант – начинать двигаться уже через минуту после поворота ключа зажигания, главное при этом не давить на педаль газа в первые 5 минут движения. Не до конца прогретый мотор потребляет примерно на 10% топлива больше: излишнее давление на газ в первые минуты поездки приводит к трате лишнего горючего, не принося при этом выгоды.

Миф о необходимости прогрева двигателя

Некоторые мифы живут особенно долго, передаваясь из поколения в поколение. Обязательный прогрев мотора зимой – как раз один из них.

Миф зародился во времена, когда двигатели, работающие на бензине, были карбюраторными. Однако в 80-е годы XX века была придумана система электронного впрыска топлива, после внедрения которой необходимость 5-минутного прогрева полностью отпала.

Данная система автоматически контролирует состав смеси, подаваемой в цилиндр, регулируя его в случае надобности, чего не мог делать карбюратор. Поскольку автомобили с карбюратором остались в прошлом, отпала потребность и в прогреве.

Так что прекратите прогревать двигатель – в этом нет практической пользы.

moj-vnedorozhnik.ru

Прогрев холодного двигателя: Альтернативное мнение

Прогревая двигатель зимой, вы делаете только хуже

На одном американском автомобильном портале появилась интересная статья, буквально кричащая о том, чтобы люди прекратили прогревать свои замерзшие двигатели каждый раз после простоя автомобиля. Нам кажется, что информация стоит внимания, в качестве темы для рассуждения. Поэтому приводим ее для своих читателей.

 

Суровые зимние условия сложное испытание для вашего автомобиля, но вы можете сделать их еще более сложными, если каждое утро, заводя свой автомобиль вы тратите некоторое время на «прогрев» двигателя, прежде чем начать движение. Если это так, то вы, еще один из многих водителей, который думает, что важно прогреть двигатель автомобиля на холостом ходу, и это важно, для того чтобы в студёную пору защитить мотор. Вы- жертва распространенного мифа, которая сделает больше вреда, чем пользы!

 

Вот так, безапелляционно начинается эта статья- совет. Идем дальше. Прим. автора.

 

Мы поговорили с инженером-механиком и бывшим гонщиком драг- рейсинга, Стивеном Чиати, о данном всепроникающем мифе, гласящим о том, что вам нужно разогреть машину зимой.

 

Последние 26 лет, Чиати работал с двигателями внутреннего сгорания – в основном бензиновыми - и в настоящее время курирует всю работу, проводимую над двигателями внутреннего сгорания в Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе.

 

Перейдя сразу к делу, Чиати пояснил, что на холостом ходу в холод автомобиль не только больше потребляет топлива, но также во время этого происходит смывание, очищение от масла, критически важных компонентов, при помощи которых двигатель собственно и работает, а именно с цилиндров и поршней.

 

На этом моменте прочтения стало ясно, что данная теория что-то новенькое, и к ней стоит прислушаться. Поэтому я продолжил чтение и выяснил интересные моменты.

 

Теория. Почему не желательно прогревать двигатель зимой

В нормальных условиях автомобильный двигатель работает на смеси воздуха и паров топлива, бензина в нашем случае. Когда смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее, в определенный момент, проскакивает искра, что в итоге приводит к сгоранию топлива, приводя двигатель в движение.

 

Но когда на улице холодно, бензин будет испарятся хуже. Сам автомобиль изначально компенсирует это, добавляя больше бензина в воздушную смесь – что как известно любому опытному автомобилисту, называют «богатой топливной смесью», и здесь как раз начинаются проблемы.

 

"Это проблема, потому что вы на самом деле доливаете дополнительное топливо в камеру сгорания, чтобы сжечь его, и некоторое его количество попадает на стенки цилиндров, в большем количестве, чем нужно" пояснил инженер-механик Стивен Чиати. "Бензин- отличный растворитель и он легко смоет тонкую пленку масла со стенок цилиндра, если вы оставите его работать в холодных условиях на холостых оборотах, в течение длительного периода времени".

 

Со временем очищающие свойства топлива могут "иметь губительное влияние на смазки и жизненный цикл таких вещи, как поршневые кольца и гильзы цилиндров", которые имеют решающее значение для работы цилиндропоршневой группы, для нормальной работы двигателя.

 

Итог: Вопреки распространенному мнению, при прогреве двигателя и его работе на холостом ходу в холодную погоду, жизнь вашего двигателя не продлевается, а сокращается.

 

Как видно из короткого теоретического экскурса- бензин при создании определенных условий- является серьезным врагом некоторых элементов двигателя. На самом деле в этом есть рациональное зерно. В теории все верно. Но какой практический совет даст американский инженер- механик?

 

Простое решение для защиты двигателя

К счастью, ваш автомобиль не работает на богатой смеси всю зиму. Это происходит только, когда мотор холодный. Как только ваш двигатель прогревается до +4 градусов по Цельсию, автомобиль переходит на нормальный темп потребления топлива.

 

Вы возможно уверены, что продуктивно и безопасно прогреваете двигатель на холостом ходу? Не обманывайтесь теплым воздухом идущем от радиатора печки, двигатель все еще холодный.

 

"Холостой ход будет прогревать двигатель до рабочей температуры слишком долго и пока этого не произойдет, «мозги» мотора продолжат посылать обогащённую смесь топлива в цилиндры, чтобы можно было гарантировать, что в цилиндрах достаточно топлива для нормального испарения и рабочего сгорания топлива".

 

Самый быстрый способ для прогрева двигателя, состоит в том, чтобы использовать его по прямому назначению, иначе говоря, ехать!

 

Многие возразят, но как на непрогретом автомобиле можно сразу же ехать?! В минусовые температуры все смазки, масла и технические жидкости (трансмиссионное масло или жидкость в гидроусилителе, к примеру), сильно охлаждены, поэтому не могут выполнять на 100% свои рабочие функции или функции защиты.

 

В пример, в статье приводится работа гидроусилителя на непрогретом автомобиле. Мол, жидкость в нем холодная, а значит густая, значит и гидроусилитель будет работать неправильно и может даже выйти из строя. Действительно ли? На что Стивен отвечает, все будет нормально и вот почему…

Вы быстрее разогреете масло, когда оно начнет «работать» и перетекать в системе, если автомобиль потихоньку поедет через небольшой промежуто времени после запуска двигателя. Стивен ответил, что достаточно прогрева в течение 30 секунд или 1 минуты, и можно отправляться в путь.

 

К сожалению, не было приведено никаких температурных рамок. Ведь поехать в -25, это не тоже самое, что тронуться в -5. Но вероятно на территории США в основном температуры не снижаются ниже -10, -15 градусов, так что и вопросов по этому поводу у авторов статьи не возникло.

 

Да, вы почувствуете, что автомобиль будет вести себя несколько иначе, он будет весь слишком плавным в своей работе, «резиновым». Но это же ощущение возникнет и при обычном долгом прогреве автомобиля в холод.

 

Опять же, логично, что автомобиль состоит не только из двигателя, есть в нем еще масса полезных и важных деталей. Все трущиеся или крутящиеся поверхности имеют смазку, которая также, как и масло в двигателе густеет и в холодном состоянии на время теряет часть своих защитных способностей. Эти детали также должны выполнить работу, чтобы разогнать смазку. Выполнить ее можно только в движении.

 

Таким образом, начало движения заранее (ГЛАВНОЕ НЕСПЕШНОГО И АККУРАТНОГО ДВИЖЕНИЯ), сможет прогреть двигатель и разгонит масло в КПП, смазку в ШРУСАХ, ступицах и других частях автомобиля.

 

Вывод Стивена Чиати: времени на прогрев мотора стоит отвести ровно столько, сколько вам требуется для очистки стекол вашего автомобиля от снега и льда.

 

Не гоните лошадей!

Этот пункт американской статьи выделен особо. Как мы говорили, чуть выше, нагрузку давать на непрогретом автомобиле НЕЛЬЗЯ.

 

Будьте осторожны с работой педали газа сразу после выезда. Вашему двигателю потребуется определенное время, чтобы разогреться до рабочей температуры. Обычно в движении автомобиля требуется от 5 до 15 минут для выходя в рабочий диапазон. Если сразу нажать педаль газа в пол, ничего хорошего с мотором не произойдет, он испытает серьезные нагрузки, которые при систематических появлениях могут привести к преждевременным поломкам.

 

Плюс к этому, на прогреваемом двигателе будет повышен расход топлива и в целом ваш автомобиль будет работать на морозе по крайней мере на 12% менее эффективно.

 

Поэтому не старайтесь подгонять холодный автомобиль. Ничего кроме повышенного расхода топлива и износа вы не получите.

 

От себя еще раз напомним, в прогревании НУЖДАЮТСЯ ВСЕ ЭЛЕМЕНТЫ АВТМОБИЛЯ, поэтому даже если вы как обычно прогрели двигатель на холостом ходу, чуть ли не до идеальной рабочей температуры, скорость вашего движения первые несколько километров по дороге в идеале не должна превышать 40 км/ч- 50 км/ч. Особенно важно следить за переключениями коробки передач, чтобы избежать ее поломки.

 

Корни мифа об «обязательном прогреве мотора в холодное время»

Некоторые мифы живучи, обязаловка о том, что машине нужно проработать на холостом ходу в холодную погоду, не исключение. Зародился миф в те времена, когда автомобильные двигатели питались карбюраторными системами.

 

До 1980 года, карбюраторы были основной системой питания двигателя топливом. Немного позже начали развиваться более сложные электронные системы впрыска топлива.

 

Ключевое отличие систем питания в том, что электронный впрыск топлива обладает датчиком, который постоянно поставляет в цилиндры правильную воздушно-топливную смесь. У карбюраторных машин не было этого важного датчика.

 

Поэтому, когда было слишком холодно, автомобиль не мог поехать на обогащенной смеси, он просто глох. В те дни, было важно, чтобы карбюратор прогрелся, только после этого автомобиль мог начать движение. С современными моторами на впрыске такой нужды больше нет.

 

Также еще раз поясним, сам по себе факт прогрева двигателя важен, авторы американской статью этого не отрицают. Но делать это нужно тоже с умом.

 

Неплохим ориентиром является стрелки тахометра. При заводе в холодном состоянии обороты выше холостых на 200-350 об/мин. Чтобы понять, когда можно начинать движение, дождитесь снижения оборотов ближе к зоне обычного холостого хода. Таким образом, мотор покажет, что масло в нем стало жиже, а зазоры в двигателе приблизились к рабочим показателям.

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

zabarankoi.mirtesen.ru

Прогрев - двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4

Прогрев - двигатель

Cтраница 4

При прогреве двигателя, когда температура воды низкая, часть ее от водяного насоса 3 поступает непосредственно в блок цилиндров, другая ( большая часть) перепускается регулятором температуры 2 мимо охладителя воды на охладитель масла и далее в блок цилиндров. По мере прогрева двигателя регулятор температуры, датчик которого врезан в трубу для воды, выходящей из двигателя, начинает перепускать ее на охладитель воды.  [47]

При прогреве верхнеклапанного двигателя зазоры увеличиваются, поэтому устанавливать на горячем двигателе слишком малые зазоры с целью получения бесшумной работы клапанов нельзя, так как при работе холодного двигателя зазоры в клапанном механизме будут еще меньше - и возможно подгорание клапанов.  [48]

Схема газобаллонной установки для работы на сжиженном газе. / - вентиль-указатель максимального уровня, 2 - предохранительный клапан, 3 - указатель уровня жидкости в баке, 4 - наполнительный вентиль, 5 - баллоны низкого давления, 6 - магистральный вентиль, 7, 8 - манометры, 9 - трубка разгрузочного устройства, 10, 17 - газопроводы, / / - фильтр, 12 - двухступенчатый редуктор, 13 - экономайзер, 14 - газопровод, 15 - карбюратор-смеситель, 16 - испаритель, 18, 19 - - вентили для пара и жидкости.  [49]

Пуск и прогрев двигателя осуществляются на паровой фазе газа. Для этого открывают паровой 18 и магистральный 6 вентили. Остановку двигателя на короткое время производят выключением зажигания, при остановке на 1 - 2 ч перекрывают магистральный вентиль.  [50]

Запрещается ускорять прогрев двигателя работой на большой частоте вращения или продолжительной ездой на первой или второй передачах.  [51]

Опробование и прогрев двигателя проводить при полностью убранном конусе, что соответствует максимально возможному сечению на входе в воздухозаборник.  [52]

Пуск и прогрев двигателя при п - 1000 об / мин - 15 мин. Работа при п - 2000 об / мин и Ne - 130 л. с. - 5 ч 30 мин с чередованием горячего и холодного режимов при t масла 105 - - 110 и t воды 85н - 90 - 1 ч 40 мин при t масла и t воды 55 - - 60 - 1 ч 05 мин. Работа двигателя при п - 1000 об / мин-15 мин.  [53]

Запуск и прогрев двигателя производят па любом товарном дизельном топливе.  [54]

Пуск и прогрев двигателя при п 1000 об / мин - 15 мин. Работа при п 2000 об / мин и Ne - 130 л. с. - 5 ч 30 мин с чередованием горячего и холодного режимов при t масла 105 - 1 - 110 и t воды 85г - г - 90 - 1 ч 40 мин при t масла и t воды 55 - - 60 - 1 ч 05 мин. Работа двигателя при п - 1000 об / мин-15 мин.  [55]

Запуск и прогрев двигателя производят на произвольном топливе при степени сжатия, обеспечивающей отсутствие детонации. Перед запуском необходимо проверить зазоры между штоками и коромыслами клапанов, наличие охлаждающей жидкости в конденсаторе, осмотреть запальную свечу, открыть доступ охлаждающей жидкости в конденсатор, смазать коромысла клапанов. После прогрева двигателя в течение 20 - 25 мин переводят двигатель на работу с испытуемым топливом и устанавливают стандартный режим испытания.  [56]

Запуск и прогрев двигателя производят на произвольном топливе при степени сжатия, обеспечивающей отсутствие детонации.  [57]

Во время прогрева двигателя водитель должен контролировать температуру охлаждающей жидкости.  [58]

В процессе прогрева двигателя подогревателями при низких температурах необходимо следить, чтобы давление не превысило расчетную величину для данного двигателя. Например, поршневой двигатель считается прогретым, если температура масла на входе в него достигла 40 С. При низких температурах следят за состоянием дренажной магистрали, иначе замерзание дренажной магистрали может привести к разрыву масляного бака.  [59]

По мере прогрева двигателя до температуры 70 С основной клапан начинает открываться, а при повышении температуры охлаждающей жидкости до 85 С открывается полностью. При этом вспомогательный клапан закрывает доступ охлаждающей жидкости в перепускные каналы и вся жидкость начинает поступать в радиатор.  [60]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Проблемы при прогреве двигателя — бортжурнал Suzuki Baleno 1996 года на DRIVE2

Проблема началась после 3-х недельного простоя в морозы, как обычно завелась без проблем, прогрелся и поехал по делам, после остановки у магазина на холостых начала троить, двоить, детонация двс, выхлопы, потом заглохла, с трудом завел но все тоже…Подгазовывал минут десять на месте, потом вроде стал работать ровно и так до следующего утра, но там даже завестись на горячую не смог ждал пока остынет. Свечи, бенз. фильтр, лямбда новые, искра есть, трамблер смотрел почистил все контакты.Провел самодиагностику показала ошибку- 23-датчик температуры воздуха на впуске (в воздушном фильтре)-ЗАНИЖЕННЫЕ показания датчика(270грн.), поменял, ошибка ушла, проблема — нет, потом выдает ошибку 14-датчик температуры охлажд.жидкости — нерасчетная НИЗКАЯ температура, ну это уже накладно(640грн), сначала купил термостат(180грн), старый проверил вроде поздно открывается(в кастрюле начал открываться аж после закипания воды). Завел прогрелся, но снова тоже самое, дергается, потом глохнет.Купил я датчик ОЖ поставил, промыл систему, залил новый антифриз, ну думаю отмучился, а нет!Забыл написать что первым делом промыл регулятор ХХ и дроссельную заслонку.Полез обратно в трамблер, Снял крышку, под ней все в порядке, уголек новый, контакты все чистенькие.Там еще датчик импульсов находится, так вот он прикрыт крышечкой, снимаю я ее, а там все в ржавчине.Снял я этот датчик, он магнитный, почистил, отмыл, высушил.Собрал все обратно, откатал целый день, проблема не появилась.Ну вот беда, прошла неделя и опять тоже самое.Снял почистил и смазал клапан EGR, не помогло.Потом снова снял датчик ХХ, разобрал, подшипники смазал, еще раз промыл все внутри, поставил покатался неделю снова глючит.Кое-как доехал домой, открыл капот и давай проводку теребить, дошел до фишки подключения вентилятора подергал вентилятор включился немного остудил ОЖ и двигатель стал работать ровно.Пока думаю что просто окислились контакты и он не всегда срабатывал, соответственно комп давал ошибку по датчику температуры ОЖ и двигатель начинало лихорадить.Прошел месяц, двигатель работает идеально, выходит зря потратил деньги на датчик, проблема была в фишке подключения вентилятора.

www.drive2.ru