Исследование причин неисправности Двигатель не развивает мощность. Причины поломки двигателя


Основные неисправности механизмов и систем двигателя

 

1 Основные неисправности, их причины и способы устранения. Основы технического обслуживания КШМ.

Основные неисправности КШМ

В процессе эксплуатации автомобиля нормальная работа КШМ может быть нарушена в результате появления некоторых неисправностей. Основные из них: износ коренных и шатунных подшипников коленчатого вала, шеек вала, поршневых пальцев, отверстий в бобышках поршней или бронзовых втулок в верхних головках шатунов, поршней и гильз цилиндров, поршневых колец, поломка поршневых колец, повреждение прокладок головок блока или ослабление крепления головок.

Признаками износа коренных и шатунных подшипников коленчатого вала являются стуки, которые прослушиваются при переходе на большую частоту вращения. Стук коренных подшипников глухой, низкого тона, слышен при прикладывании стетоскопа или стержня к картеру против коренных подшипников.

Стук шатунных подшипников так же глухой, слышен при прикладывании стержня к картеру против соответствующих цилиндров.

Причинами этой неисправности могут быть: ослабление крепления крышек подшипников, применение масла несоответствующего сорта, ослабление крепления маховика на валу.

Признаками износа поршневых пальцев, отверстий в бобышках поршней или бронзовых втулок в верхних головках шатунов являются звонкие металлические стуки при резком изменении частоты вращения коленчатого вала.

Причина неисправности: некачественная обработка сопряженных деталей. Заменить изношенные детали.

Признаками износа поршней гильз цилиндров, поршневых колец, повреждения прокладок головок блока является падение компрессии, вследствие чего коленчатый вал проворачивается пусковой рукояткой, затруднен пуск двигателя, снижается мощность, приемистость, увеличивается расход масла, появляется дымный выпуск. Причина: длительная работа двигателя с большими нагрузками, частый перегрев двигателя.

Следует заменить гильзы в комплекте с поршнями, прокладки головок блока, подтянуть крепления головок блока.

 

Техническое обслуживание

Уход за КШМ заключается в своевременной подтяжке деталей, крепления головки цилиндров, проверке величины компрессии в цилиндрах (7,5-8,5 кгс/см2), замене вкладышей подшипников, очистке камер сгорания от нагара.

Болты крепления головок блока следует подтягивать через 6000 км пробега (ТО-2) на холодном двигателе. Момент затяжки 7-9 кгс·м.

После 10000-12000 км пробега проверяют компрессию в цилиндрах. Для проверки компрессии вывертывают свечи и вставляют в свечное отверстие наконечник компрессометра. Проворачивая коленчатый вал двигателя стартером (180-200 об/мин), замеряют давление в цилиндре, которое должно быть в пределах 7,5-8,5 кгс/см2. Разность показаний при замерах в разных цилиндрах не должна превышать 0,7-1 кгс/см2.

 

2 Основные неисправности, их причины и способы устранения. Основы технического обслуживания системы охлаждения.

Основные неисправности системы охлаждения: течь охлаждающей жидкости, переохлаждение и перегрев двигателя, а также попадание охлаждающей жидкости в систему смазки.

Признаками течимогут быть подтеки жидкости на двигателе, радиаторе, патрубках, шлангах и приборах, а также частая потребность долива жидкости в систему. Причинами течи жидкости могут быть: ослабление крепления хомутов шлангов, гаек (болтов) крепления головок блока цилиндров, повреждение шлангов или уплотнительных прокладок, износ сальников. Для устранения неисправности следует подтянуть крепление и заменить поврежденные детали.

Признаком переохлаждения двигателя ЗИЛ-131 являются: понижение температуры охлаждающей жидкости менее 70 °С, перерасход топлива, снижение мощности. Наиболее вероятные причины переохлаждения: не прикрыты жалюзи или шторка радиатора, неисправный термостат заменить.

Признаки перегрева двигателя: высокая температура охлаждающей жидкости (выше 100 °С), горит лампочка аварийной сигнализации, падение мощности, прорыв пара через через пароотводную трубку.

Причины перегрева: недостаточно жидкости в системе, прикрыты жалюзи, слабо натянуты ремни привода вентилятора и водяного насоса, засорен радиатор, большие отложения накипи в рубашке охлаждения, неисправен термостат.

Для устранения перегрева необходимо добавить охлаждающей жидкости до нормы, открыть жалюзи, отрегулировать натяжение ремней привода вентилятора и водяного насоса, промыть радиатор снаружи и внутри, удалить накипь из системы охлаждения, заменить термостат.

Признаками попадания охлаждающей жидкости в систему смазки могут служить повышенный уровень масла в картере и понижение уровня охлаждающей жидкости, хотя подтекания отсутствуют.

Причины попадания охлаждающей жидкости в систему смазки: подтекания через уплотнения гильз блока цилиндров или повреждение прокладок головок блока. Неисправные уплотнения необходимо заменить.

 

Характерные неисправности системы охлаждения двигателя ЗИЛ-131

 

Причина неисправности Способы устранения
Быстрый расход охлаждающей жидкости
Жидкость подтекает через соединительные шланги Подтянуть хомутики шлангов, поврежденные шланги заменить
Поврежден радиатор Запаять поврежденные трубки или трещины в бачках
Поврежден сальник насоса Сальник заменить
Перегрев двигателя
Слабо натянут ремень привода вентилятора Отрегулировать натяжение ремня
Закрыты жалюзи Открыть жалюзи
Недостаточно охлаждающей жидкости в системе охлаждения Заполнить систему охлаждения Жидкостью
Неисправен термостат Заменить термостат
Большое количество накипи в системе охлаждения двигателя Промыть систему охлаждения
Переохлаждение двигателя
Открыты жалюзи Прикрыть жалюзи. При низкой тем- пературе воздуха надеть утеплительный чехол на капот двига- теля
Неисправен термостат Заменить термостат

 

Характерные неисправности системы охлаждения двигателя КамАЗ-740

Причины неисправности Способ устранения
Повышенная температура жидкости
Выключатель гидромуфты установ- лен в положение «0» Переведите рычаг выключателя в положение «В»
Неисправен выключатель гидромуф- ты Временно переведите рычаг выключателя в положение «П»; при первой возможности отрегулируйте выключатель
Слабо натянуты или оборвались ремни привода водяного насоса Натяните или замените ремни
Неисправны термостаты Замените термостаты
Загрязнилась внешняя поверхность радиатора Очистите от грязи сердцевину Радиатора
Повышенный расход охлаждающей жидкости
Поврежден радиатор   Течь жидкости через соединения в системе охлаждения Устраните неисправности или замените радиатор
  Подтяните соединения; при необ- ходимости замените прокладки и уплотнительные кольца
Течь жидкости через торцевое уплотнение водяного насоса Замените торцевое уплотнение
Охлаждающая жидкость попадает в систему смазки по резиновым уплотнительным кольцам гильз цилиндров или через резиновую прокладку головки цилиндров Замените уплотнительные кольца гильз цилиндров или резиновую прокладку головки цилиндра
Масло попадает в систему охлаждения двигателя
Ослабло крепление термосилового датчика выключателя гидромуфты Подтяните гайку крепления датчика

Похожие статьи:

poznayka.org

НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ И ИХ ПРИЧИНЫ

При включении электродвигатель не вращается, гудит или вращается, но очень медленно. Может быть несколько причин.

Обрыв в цепи статора. Во избежание сгорания двигателя необходимо отключить его выключатель, пускатель или контактор.

Обрыв или слабый контакт в цепи фазного ротора. Двигатель при этом повреждении может вращаться, но с малой частотой. Ток статора колеблется с частотой скольжения. При нарушении контакта в обмотке ротора из двигателя могут появиться искры и дым.

Механическое заедание в.двигателе или механизме. Для проверки отсутствия заедания необходимо провернуть агрегат за муфту.

Недопустимая несимметрия зазора между ротором и статором. При этом двигатель проворачивается за муфту без заедания. Сопротивление изоляции обмотки в норме. Причина неисправности устанавливается путем измерения зазора при снятых торцевых крышках.

Недостаточное превышение пускового момента двигателя над начальным моментом механизма. При повышенном напряжении двигатель разворачивается нормально. Необходимо заменить двигатель на другой с более высоким пусковым моментом или с большей мощностью.

Витковое замыкание в обмотке статора. Как правило, в крупных двигателях и тем более высоковольтных витковое замыкание при первом же включении сопровождается появлением замыкания на корпус и коротким замыканием между фазами.

Неправильная схема соединения обмотки статора в звезду вместо треугольника.

При работе двигателя обнаружен повышенный нагрев подшипника скольжения. Может быть несколько причин. Низкий уровень масла, медленное вращение смазочного кольца, загрязнение масла. Появление осевых усилий на вкладыш, вызванных износом деталей полумуфт (пальцев, зубьев, шестерен и т.п.). Плохая шабровка вкладыша или нарушение ее в результате частичного подплавления баббита.

При работе двигателя обнаружен повышенный нагрев подшипника качения. Может быть несколько причин. Отсутствие смазки в результате ее вытекания или высыхания из-за несвоевременной замены. Излишки смазки. Обычно этот дефект наблюдается после ремонта. Необходимо уменьшить количество смазки, чтобы она занимала не более 2/3 объема свободного пространства. Появление дефектов в подшипнике: раковин, трещин, срабатывание, разрушение сепаратора и задевание его за обоймы подшипника. Появление раковин, трещин, выработок в рабочих поверхностях обоймы, на шариках или роликах подшипников сопровождается появлением ненормального шума при вращении подшипника. Двигатель при первой возможности должен быть остановлен в ремонт.

Срабатывание сепаратора обнаруживается по наличию следов металла (блесков) в смазке, а также по заметному проседанию сепаратора вниз с касанием обойм.

При работе двигателя обнаружен повышенный нагрев его корпуса. Возможно несколько причин: перегрузка двигателя по току, засорение водяных охладителей, забивание грязью и пылью защитных сеток в торцевых щитах со стороны подвода холодного воздуха, забивание грязью и пылью вентиляционных каналов в стали статора и ротора. В последнем случае двигатель следует продуть сжатым воздухом. Если нагрев не снизится, его следует вывести в ремонт с выемкой ротора.

Нарушение изоляции между листами стали статора. При работе двигателя из него появились искры и дым. Защита не работает. Наиболее вероятная причина — задевание ротора за статор. Необходимо аварийно отключить двигатель.

Обрыв цепи статора при работе двигателя. Двигатель будет продолжать работать без заметного увеличения скольжения, если кратность его максимального момента больше двух. При номинальной нагрузке на валу ток в одной фазе станет равным нулю, а в двух других увеличится. Во избежание перегрева и перегорания обмотки статора двигатель следует немедленно отключить от сети.

Сильная вибрация электродвигателя. При появлении вибрации, превышающей норму, двигатель должен быть выведен в ремонт при первой возможности, а при сильной и возрастающей вибрации должен быть остановлен аварийно.

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ

Для проверки состояния двигателя, устранении неисправностей и повышения надежности периодически производят капитальные и текущие ремонты двигателей. В объем капитального ремонта входят полная разборка с выемкой ротора, чистка, осмотр и проверка статора и ротора, устранение выявленных дефектов (например, перебандажи-ровка схемной части обмотки статора, переклиновка ослабевших клиньев, покраска лобовых частей обмотки и расточки статора), промывка и проверка подшипников скольжения, замена подшипников качения, проведение профилактических испытаний. В объем текущего ремонта входят замена масла и измерение зазоров в подшипниках скольжения, замена или добавление смазки и осмотр сепараторов в подшипниках качения, чистка и обдувка статора и ротора при снятой задней .крышке, осмотр обмоток в доступных местах.

Периодичность капитальных и текущих ремонтов электродвигателей устанавливается по местным условиям. Она должна быть не только обоснована для каждой группы двигателей по температуре и загрязненности окружающего воздуха, но и учитывать требования заводов-изготовителей, выявившуюся недостаточную надежность отдельных узлов. Капитальный ремонт электродвигателей, работающих нормально, без замечаний, по-видимому, целесообразно проводить во время капитальных ремонтов основных агрегатов (котлов, турбин), на которых электродвигатели установлены, т. е. 1 раз в 3—5 лет, но не реже. При этом будут обеспечены одинаковые уровни надежности электродвигателей и основного агрегата. Текущий ремонт электродвигателей обычно проводят 1—2 раза в год. В целях сокращения трудозатрат на работы по центровке и подготовке рабочего места ремонт электродвигателя целесообразно совмещать с ремонтом механизма, на котором он установлен.

Для разборки двигатель стропится на крюк подъемного устройства за рымы и перемещается на свободное место или разворачивается на фундаменте.

Снятие и установка полумуфты.Для надежной работы полумуфты в большинстве случаев устанавливаются снапряженной посадкой. Для этого диаметр отверстия в полумуфте должен быть точно равен номинальному диаметру выступающего конца вала или превышать его не более чем на 0,03—0,04 мм. Снятие полумуфт удобней всего производить съемником, показанным на рис. 6.4. Установка полумуфты на вал крупных двигателей, как правило, производится с подогревом ее до 250 °С, когда пруток из олова на чинает плавиться.

Рис. 6.4. Съемник для снятия полумуфт

Рис. 6.5. Выемка ротора при помощи скобы

Рис. 6.6. Повреждение изоляции обмотки статора из-за неплотной прессовки стали:

/ — статор; 2 — ротор; 3 — обломившийся лист зубца; 4 — медь обмотки

После снятия полумуфты замеряются зазоры в подшипниках, нормы на которые приведены в табл. 6.2, и зазоры между ротором и статором.

Отклонение от среднего значения зазора не должно превышать ±10 %.

При наличии над двигателем крана или монорельса выемку и ввод ротора в статор удобней всего производить

Таблица 6.2. Допустимые зазоры в подшипниках скольжения

Номинальный Зазор, мм, при частоте вращения, об/мин
диаметр вала, мм 750 и ниже 1000—1500
81-120 121—180 181—260 0,080—0,160 0,100—0,195 0,120—0,225 0,120—0,235 0,150—0,285 0,180—0,330 0,235—0,460 0,260—0,530 0,300—0,600

при помощи скобы (рис. 6.5). Скоба / ступицей 2 надевается на конец вала ротора и стропится на крюк подъемного устройства. Затем ротор выводят из статора и укладывают в удобном для ремонта месте.

Осмотр статора. При осмотре активной стали статора следует убедиться в плотности прессовки ее, как это указано для генераторов, и проверить прочность крепления распорок в каналах. При слабой прессовке возникает вибрация листов, которая приводит к разрушению межлистовой изоляции стали и затем к местному нагреву ее и обмотки. Вибрирующими листами стали зубцов истирается изоляция обмотки статора. Наконец, листы зубцов от длительной вибрации могут отломиться у основания и при выпадании задеть за ротор, врезаться в пазовую изоляцию обмотки статора до меди (рис. 6.6). Уплотнение листов стали производится закладкой листочков слюды с лаком или забивкой гетинаксовых клиньев.

При осмотре ротора проверяется состояние вентиляторов и их крепления. Проверяется также плотность посадки стержней обмотки в пазах, отсутствие трещин, обрыва стержней, следов нагрева и нарушения пайки в местах выхода их из короткозамыкающих колец.

При осмотре подшипников скольжения обращают внимание на то, как работал вкладыш, а также на отсутствие торцевой выработки, трещин, отставания, подплавления или натаскивания баббита.

В правильно пришабренном вкладыше зона касания вала поверхности вкладыша (рабочая зона) располагается по всей его нижней поверхности примерно на 1/6 части окружности (рис. 6.7). Карман для масла должен переходить на рабочую зону вкладыша плавно, без излома. При этом создаются хорошие условия для затягивания масла под шейку вала.

При осмотре подшипников качения после их промывки бензином проверяются легкость и плавность вращения, отсутствие заеданий, притормаживания и ненормального шума, нет ли обрыва заклепок, трещин в сепараторе, не имеет ли он чрезмерного люфта, не касается ли колец, нет ли недопустимого радиального или осевого люфта наружного кольца.

При обнаружении дефектов в деталях подшипника, в том числе малейших раковин, точечных подплавлений от электросварки, этот подшипник должен быть заменен. Под-

Рис. 6.7. Шабровка вкладыша:

о —правильная шабровка; б — неправильная шабровка; / — поверхность касания; 2 — карманы

шипники, работающие в особо тяжелых условиях, например в крупных двигателях на 3000 об/мин, следует заменить независимо от их состояния по истечении 5000—8000 ч работы.

В подшипниках качения двигателей применяются мазе-подобные (консистентные) смазки, представляющие собой смесь минерального масла (80—90 %) и мыла, играющего роль загустителя. Наиболее подходящими смазками для подшипников качения двигателей являются высококачественные смазки ЛИТОЛ-24, ЦИАТИМ-201 и др., обеспечивающие нормальную работу как при низких (до —40°С), так и при высоких (до +120 °С) температурах.

Для электродвигателей, установленных в помещении, наряду с указанными смазками широко применяется уни-Еерсальная тугоплавкая водостойкая смазка марки УТВ (1-13).

Сравнительно частой причиной преждевременного выхода из строя подшипников качения является их неправильная посадка на вал: с чрезмерно большим натягом, со слабиной или перекосом,

В двигателях на 1500 об/мин и ниже чаще всего применяется напряженная посадка подшипников на вал и плотная в торцевой крышке. В двигателях на 3000 об/мин и частично при более низкой частоте вращения применяются посадки с меньшим натягом: плотная на валу и скольжения — в торцевой крышке.

Сушка двигателя.Двигатели, имеющие пониженное сопротивление изоляции, подвергаются сушке.

В условиях эксплуатации чаще всего сушка осуществляется внешним нагреванием путем подачи горячего воздуха в двигатель через имеющиеся в нем проемы или люки от воздуходувки или потерями в меди обмотки статора и ротора путем включения обмотки статора на пониженное напряжение. Еще лучшие результаты получаются при одновременном применении обоих способов.

Двигатели 6 кВ при сушке включаются на напряжение 380—500 В, двигатели 3 кВ —на 220 В, а двигатели 380 В— на 36 В.

Температура обмотки во время сушки не должна превышать 90 °С, если она определяется измерением сопротивления, и 70 °С при измерении термометром.

Контроль сушки ведется по изменению сопротивления изоляции. Сушка считается законченной, когда сопротивление изоляции после понижения до минимального значения и последующего подъема в течение нескольких часов остается неизменным.

Вопросы для повторения

1. Назначение электродвигателей собственных нужд и предъявляемые к ним требования.

2. Какой должна быть продолжительность самозапуска электродвигателей в зависимости от характеристики станции?

3. При каком начальном напряжении обеспечивается успешность самозапуска?

4. Допустимые режимы работы электродвигателей по напряжению, частоте при изменении температуры входящего воздуха, по температуре подшипников скольжения и качения, по вибрации.

5. Основные неисправности электродвигателей и их причины.

6. На что обращается внимание при осмотре статора, ротора, электродвигателя, а также подшипников скольжения и качения?

ГЛАВА СЕДЬМАЯ

Похожие статьи:

poznayka.org

Исследование причин неисправности Двигатель не развивает мощность

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Ярославский государственный технический университет

Кафедра “Автомобильный транспорт”

Курсовая работа защищена

с оценкой ______________

Руководитель,

д.т.н., профессор

УДК629.331                                                               ___________ Б. С. Антропов

«____»_________ 2008Исследование причин неисправности

«Двигатель не развивает мощность»Расчетно-пояснительная записка к курсовой работе

по дисциплине “Диагностирование автомобилей”ЯГТУ 190601.65 – 005 КР

Нормоконтролер

д.т.н., профессор

____________Б. С. Антропов

«___»_________ 2008

Работу выполнила

студентка группы АТ-44

________Кваша Т.Е.

«___»_________ 2008

2008

СодержаниеВведение                                                                                                                             3

1 Актуальность выполненного исследования                                                                 4

2 Методы решения поставленной задачи                                                                        5

2.1 Сбор информации о работе и состоянии двигателя                                       5

2.2 Табличный метод поиска неисправности

«Двигатель не развивает мощность»                                                               7

2.3 Метод алгоритма поиска неисправности

«Двигатель не развивает мощность»                                                               19

Вывод                                                                                                                                  20

Заключение                                                                                                                         21

Список использованных источников                                                                              22

Приложение А. Таблица 4 - Основные возможные неисправности двигателя          23

Приложение Б. Алгоритм «Двигатель не развивает мощность»                                   24Перечень графического материала

Лист 1. Основные возможные неисправности двигателя

Лист 2. Метод алгоритмаВведениеОдно из важных средств повышения надежности и эффективности работы двигателей внутреннего сгорания – диагностирование их технического состояния в процессе эксплуатации. Методы контроля технического состояния двигателей можно классифицировать по двум видам: объективные и субъективные.

Объективные методы контроля основаны на использовании измерительных приборов, стендов и другого оборудования, что позволяет количественно измерить параметры технического состояния двигателей, которые постепенно изменяются по мере наработки и в связи с изнашиванием деталей.

Субъективные методы применяют при оценке технического состояния двигателей по цвету отработавших газов, расходам топлива и масла, подтеканиям масла, топлива и охлаждающей жидкости, характеру шумов и т. д. Затем по внешним проявлениям составляют программу обнаружения неисправностей. Положительный фактор субъективных методов – низкая трудоемкость диагностирования практически без применения средств измерений. Однако результаты диагностирования во многом зависят от квалификации обслуживающего персонала, т. е. чем выше их опыт, тем быстрее они смогут отыскать причину и устранить неисправность. К сожалению, до сих пор во многих эксплуатирующих предприятиях отсутствует надлежащий опыт, что порой приводит к необоснованным заменам агрегатов или отправкам их в капитальный ремонт и даже к авариям, которых можно было бы избежать. Чтобы компенсировать недостатки в опыте эксплуатации двигателей ЯМЗ, устанавливаемых на тракторах, комбайнах, автомобилях МАЗ и УралАЗ, разработана следующая методика обнаружения неисправностей.

Весь процесс обнаружения неисправностей можно подразделить на три этапа.

Первый этап – сбор информации о работе и состоянии двигателя, используемой в качестве дополнительного материала при поиске неисправностей.

Второй этап – обработка информации с использованием табличного метода.

Третий этап – обнаружение неисправностей алгоритмическим методом.

Указанная методика разработана на основе анализа более чем 20-летнего опыта эксплуатации двигателей ЯМЗ.

Используя табличный метод, можно классифицировать все неисправности двигателей ЯМЗ по внешнему признаку и установить функциональную связь между ними и отказами отдельных систем и элементов. 1 Актуальность выполненного исследованияНа двигателях ЯМЗ существует девять основных неисправностей, вероятность появления которых составляет 91 %. Эти основные неисправности представлены в таблице А.1 и расположены в порядке понижения вероятности их появления.

Неисправность «Двигатель не развивает мощность» занимает второе место среди других неисправностей. Вероятность ее появления составляет 13,7 %. Исследование причин возникновения неисправности «Двигатель не развивает мощность» позволяет сгруппировать их по системам и узлам и составить план поиска, что позволит быстрее найти и устранить причину неисправности. 2 Методы решения поставленной задачиСуществуют следующие виды диагностирования технического состояния двигателей:

– объективное или инструментальное диагностирование (использование измерительных приборов, стендов и устройств, позволяющих количественно измерить параметры технического состояния двигателей, которые постепенно изменяются по мере наработки и в связи с изнашиванием деталей).

– субъективное диагностирование, основанное на обобщении опыта эксплуатации автотракторной техники. Положительный фактор – низкая трудоемкость диагностирования практически без применения средств измерений.

Субъективное диагностирование включает в себя три метода:

– табличный метод;

– метод алгоритма;

– метод диалогового поиска на персональном компьютере.

Ниже рассмотрим более подробно табличный метод причин появления неисправности «Двигатель не развивает мощность».

Процесс обнаружения неисправности делится на три этапа.

Первый этап – сбор информации о работе и состоянии двигателя, используемой в качестве дополнительного материала при поиске неисправности.

Второй этап – обработка информации с использованием табличного метода.

Третий этап – обнаружение неисправностей алгоритмическим методом.2.1 Сбор информации о работе и состоянии двигателяИнформация должна содержать данные об условиях работы двигателя, предшествующих неисправностях, ремонтах и технических обслуживаниях (ТО), состоянии отдельных узлов и агрегатов (особенно воздушных, масляных, топливных фильтров и их элементов). Без указанной информации при поиске неисправностей можно выйти на ложный путь и затруднить тем самым процесс отыскания причины отказа в работе. Например, ряд неисправностей в двигателе может быть вызван низким качеством проведения предшествующего неисправностям технического обслуживания. Так, причиной низкого давления масла в главной магистрали двигателей ЯМЗ может быть чрезмерное разжижение его топливом, поступающим через неплотности резьбовых соединений дренажной системы после их недостаточной затяжки при очередном техническом обслуживании.

Данные о состоянии двигателя, его узлов и агрегатов могут однозначно дать ответ о характере неисправности. Так, изменение окраски головок цилиндров свидетельствует о перегреве двигателя, чрезмерная запыленность воздухоочистителя и его элемента – о возможном износе деталей цилиндропоршневой группы и т. д.

Информация о работе двигателя и его состоянии оформляется в виде таблиц 1 и 2.Таблица 1 – Информация о работе двигателя

Характер информации Содержание информации
Наработка двигателя на момент возникновения неисправности В часах (ч) или километрах (км)
Режим движения транспортного средства при возникновении неисправности Загрузка, скорость движения, передача, частота вращения коленчатого вала
Вид выполняемой трактором работы Пахота, культивация, транспортирование, и т. п.
Погодные условия Температура окружающего воздуха, направление ветра, осадки, запыленность воздуха
Внешние признаки неисправности и стуки при работе двигателя Описание неисправности
Была ли данная неисправность ранее и метод ее установления При какой наработке (ч или км), описание метода
Дымность отработавших газов Бесцветный выпуск; белый, голубой или черный дым на выпуске
Расход масла, топлива, охлаждающей жидкости и его изменение в период, предшествующий неисправности В литрах (л)
Давление масла и температура охлаждающей жидкости В мегапаскалях (МПа) или (кгс/см2), в градусах (°С)
Используемые сорта топлива и масла, условия их хранения Марка; закрытый, открытый способ и т. п.
Действительные сроки обслуживания двигателя По прошествии наработки (ч или км)
Квалификация персонала, обслуживающего двигатель Класс, разряд
Наработка двигателя с момента последнего ремонта или ТО. Объем ремонта или ТО В часах (ч) или километрах (км)
Наработка фильтрующих элементов (воздушного, топливных и масляных фильтров) после последнего ТО В часах (ч) или километрах (км)
Пуск двигателя Нормальный, затрудненный, отсутствует
Средняя продолжительность работы двигателя на холостом ходу от работы под нагрузкой в процессе эксплуатации В процентах (%)
Равномерность частоты вращения коленчатого вала Да, нет
Биение приводных шкивов Есть, нет

Таблица 2 – Информация о состоянии двигателя

Характер информации Содержание информации
Места подтеканий масла, топлива и охлаждающей жидкости. Есть, нет
Состояние приводных ремней Ослаблены, нормально или туго натянуты, есть или нет трещины на рабочих поверхностях
Изменение окраски наружных поверхностей головок цилиндров (внешний признак перегрева двигателя) Есть, нет
Уровень масла, присутствие топлива и охлаждающей жидкости в системах двигателя Ниже, выше, нормальный; есть, нет
Состояние масла в двигателе и его наработка после замены Свежее или работавшее; (ч) или (км)
Грязевые отложения в полостях головок цилиндров, омываемых маслом Есть, нет
Состояние воздухоочистителя, масляных и топливных фильтров и их фильтрующих элементов Чистые, грязные, деформированные

Источником информации служат заявки на ремонт и техническое обслуживание, находящиеся в эксплуатирующей организации, сведения, полученные от водителя, и результаты осмотра, проводимого обслуживающим персоналом после возникновения неисправности.

Данные таблиц 1 и 2 используются в табличном методе поиска.2.2 Табличный метод поиска неисправности “Двигатель

не развивает мощность”

В таблице 3 приведены способы обнаружения и устранения неисправности «Двигатель не развивает мощность» с использованием необходимых приборов и приспособлений. Указанная таблица служит основанием для создания таблиц связывающих между собой неисправность «Двигатель не развивает мощность» с неисправностями систем и улов двигателя, вызывающими эту неисправность.

Для иллюстрации порядка использования табличного метода поиска неисправностей, рассмотрим наиболее характерный пример. На двигателе ЯМЗ-238Д (двигатель с наддувом) отмечено снижение тяговых качеств при движении автомобиля под нагрузкой. Указанная неисправность появилась после регулировки насоса высокого давления (ТНВД) на стенде. Эта неисправность в рассматриваемом методе определена как «Двигатель не развивает мощность».

Используя таблицу 3, составляется еще ряд таблиц, в которых приводятся неисправности систем и узлов, вызывающих эту неисправность. Таких таблиц пять [1]:

– турбонаддув, впуск и выпуск;

– питание топливом;

– цилиндропоршневая группа;

– механизм газораспределения;

– нарушение правил эксплуатации и ремонта двигателей, неисправности систем трактора и автомобиля.

Начинаем анализ с таблицы 3 и находим в ней следующие причины: отсутствует топливо в баках, не снято ограничение мощности на период обкатки, рычаг управления регулятором не упирается в болт ограничения максимальной частоты вращения холостого хода, ослаблено крепление рычага на оси управления регулятором. Выяснили, что после проверки на двигателе указанные причины также не подтвердились. Следующая причина в таблице 3 – неправильно установлен угол опережения впрыскивания топлива. При проверке на двигателе выяснилось, что он равен 15 град. до ВМТ по углу поворота коленчатого вала, в то время как по инструкции он должен быть в пределах 18...19 град., т. е. допущена ошибка в установке угла опережения впрыскивания топлива (при монтаже ТНВД после проверки на стенде). Следует установить требуемый угол и тем самым устранить неисправность.

В общем случае причин, вызывающих неисправность «Двигатель не развивает мощность», может быть 41.

Рассмотренная методика обнаружения неисправностей применяется при эксплуатации.

www.coolreferat.com