Как определить степень износа двигателя: основные правила и приемы. Признаки изношенного двигателя


главные признаки изношенного ДВС и быстрая проверка

Начнем с того, что общий пробег автомобиля далеко не всегда указывает на реальное состояние важнейших узлов и агрегатов (двигателя, трансмиссии, элементов рулевого управления, навесного оборудования и т.д.). Что касается силовой установки,  в ряде случаев возникает необходимость определить износ двигателя, например, при покупке подержанного авто. Важно понимать, что не всегда мотор, который при этом сильно изношен, обязательно должен плохо заводиться и «тянуть», а также шуметь, стучать и т.д.

Бывает так, что явных проблем с запуском не наблюдается, тяга на первый взгляд вполне приемлемая, агрегат работает ровно. Однако через несколько тысяч или даже сотен километров такой двигатель все равно попадает на  дорогостоящий ремонт по причине сильного износа.

В этой статье мы поговорим о том, на какие признаки следует обращать внимание в рамках поверхностной проверки ДВС, а также как можно узнать износ двигателя без его разборки.

Определение степени износа мотора по косвенным признакам

Прежде всего, проверку ДВС необходимо начинать с анализа работы двигателя. Как уже было сказано, в норме не допускаются затруднения при запуске, троение во время работы, стуки, шумы и другие посторонние звуки, вибрации и т.д. Однако даже наличие тех или иных отклонений не обязательно указывает на то, что двигатель износился.

Например, запуск может осложняться по причине сбоев в работе системы зажигания, проблемного стартера или недозаряженного АКБ. Стучать на холодную также могут гидрокомпенсаторы, вполне возможно, что шум издают ролики и подшипники приводов, навесного оборудования и т.д.

Если опыта недостаточно, чтобы точно определить источник шума или другие причины сбоев, тогда, в первую очередь, следует обращать внимание на технические жидкости и их состояние. Начинать проверку следует с моторного масла.  Важным показателем является расход смазки. Если двигатель начал «есть» масло, при этом нужно доливать около 1.0 литра на тысячу километров, тогда вполне вероятен сильный износ ЦПГ (при учете того, что мотор сухой, нет течей сальников и прокладок).

Дополнительно следует проверить и выхлоп, так как наличие сизого или синего масляного дыма из выхлопной трубы  также укажет на причину повышенного расхода смазки. Параллельно следует открутить крышку маслозаливной горловины на заведенном моторе. Если явно виден дым, тогда это еще один признак проблем с поршневой группой и цилиндрами.

Также следует выкрутить и свечи зажигания, чтобы проанализировать нагар на электродах. В этом случае проверка двигателя и его состояния по свечам зажигания сводится к тому, что при наличии серьезных проблем с ЦПГ нагар будет черным, могут быть видны следы масла и т.д.

Все перечисленные выше признаки могут указывать на то, что в двигателе имеются проблемы с поршневыми кольцами, могут быть изношены стенки цилиндров. Также возможен вариант, когда масло расходуется в результате того, что необходима замена сальников клапанов (маслосъемных колпачков).

При этом становится понятно, что в одних случаях мотор еще можно в дальнейшем «оживить» с минимальными вложениями (раскосовка колец или их замена, установка новых маслосъемных колпачков, переход на более вязкую смазку), тогда как в других силовой агрегат необходимо разбирать и делать капремонт (расточка/гильзовка блока, замена поршней и т.д.).

Проверка поршневой и шатунной группы двигателя

Естественно, бeз cпeциaльнoгo oбopудoвaния, то есть «на глаз», описанными выше методами изнoc двигaтeля определить сложно. Можно выявить наличие проблемы, но точную причину установить может быть затруднительно. Учитывая эти особенности, следующим этапом при проверке становятся наиболее распространенные действия:

  • замер компрессии;
  • замер давления масла в двигателе;

Компрессия является условным показателем состояния пopшнeвой группы (поршней, поршневых колец и цилиндров), замер давления масла позволяет оценить состояние шатунных подшипников, шеек коленвала и т.д.)

При этом важно понимать, что компрессия в двигателе зависит от многих факторов и условий. Например, снижение показателя может происходить не только по причине проблем с ЦПГ, но и в результате неполадок, которые связаны с ГРМ.  Если точнее, компрессия падает в том случае, когда возник прогар клапана, к снижению компрессии приводят проблемы с ceдлами клaпaнoв.

По этой причине оценить состояние ЦПГ по показателю компрессии можно только приблизительно. Однако существует еще один способ, чтобы получить  более достоверные данные. Для этого необходимо замерить дaвлeние отработавших газов, кoтopыe прорываются через неплотности между пopшнями и стенками цилиндров в поддон двигателя.

Для замера манометр подключается к вытяжнoй тpубкe в пoддoне. Параллельно очень важно максимально гepмeтичнo перекрыть остальные отверстия и щели как в пoддoнe, так и в двигaтe

autoexpert.today

Признаки скорой «смерти» двигателя | Veddro.com

Двигатель внутреннего сгорания – важнейший элемент практически всех транспортных средств. Однако он не может служить вечно. Рано ли поздно придет время, когда мотор перестает исправно функционировать. Но что делать дальше? Начинать капитальный ремонт? Купить б/у двигатель? Продать автомобиль?

Как правило, пробег любого современного силового агрегата до максимального износа базовых его элементов равен 150-250 тысяч километров. Конечно же, эта цифра зависит от качества самой конструкции и от условий эксплуатации. В связи с этим не особо ориентируйтесь на километраж, а всегда обращайте внимание на малейшие признаки, которые могут указывать на скорый выход из строя двигателя, поскольку далеко не всегда мотор ломается в мгновение ока. Своевременное выявление поломки позволит сэкономить денежные средства на ремонте автомобиля.

Сегодня предлагаю вашему вниманию ряд симптомов, указывающих на скорую «смерть» силового агрегата.

Предупреждающий индикатор на приборной панели

На приборной панели автомобиля находятся различные предупреждающие значки. Загораются они в том случае, если появляется большая вероятность того, что что-то важное может отказать в работе машины. Индикатор «Check engine» (проверьте двигатель) – один из основных симптомов неисправности двигателя. Самый простой метод выяснить, на какую именно неполадку указывает индикатор, – подключить автомобиль к диагностическому прибору. После сканирования он считывает информацию (код ошибки) с компьютера автомобиля для выяснения причины зажигания предупреждающей лампочки. Такие приборы можно приобрести в автомагазинах или же обратиться на станцию техобслуживания.

Вялый разгон

Причин слабого разгона может быть несколько. Одна из них – критическое состояние двигателя, когда динамика автомобиля снижается на 25% от заявленной. Любой автомобилист это заметит сразу. Во время эксплуатации машины мотор постепенно теряет мощность, что негативно отражается на динамических характеристиках. Это происходит по причине естественной выработки цилиндропоршневой группы и снижения компрессии, а также из-за закоксовывания выпускного тракта или детонации.

Низкое давление масла

О низком давлении масла в моторе сигнализирует индикатор «Check oil / Oil level low» на приборной панели. Причиной загорания индикатора может быть критическое загрязнения масляного фильтра, сильное падение уровня жидкости в картере или серьезная неисправность двигателя. Существует много причин, по которым снижается давление масла. Среди них: разжижение масла охлаждающей жидкостью, увеличение зазора между деталями мотора в результате сильной выработки, поломка масляного насоса, неисправность редукционного клапана, поломка маслозаборной трубки или засорение масляных клапанов.

Большой расход масла

Существенный износ поршневой группы двигателя часто сопровождается повышенным расходом моторного масла. Предельным считается расход масла от метки «max» до метки «min» на щупе за 1000 км пробега. Оптимальный расход масла на угар считается не более литра на долив от замены до замены. Если двигатель начал «жрать» масло и требуется постоянная доливка – это явный признак грядущего ремонта.

Неуверенный запуск

Низкая компрессия в цилиндрах, возникающая в результате неполного закрытия клапанов, поломки клапанных пружин, трещин в головке блока мотора, сильный износ или залипания колец поршня приводят к неуверенному пуску силового агрегата и колеблющимся оборотам. Работать в таком режиме двигателю не легко, необходим срочный ремонт.

Низкая компрессия

Для стабильной и бесперебойной работы каждого ДВС необходимо соблюдение целого ряда технических условия. В том числе и сжатие в камерах сгорания до необходимой величины топливовоздушную смесь. Изменения параметров даже в одну атмосферу в одном из цилиндров провоцирует перебой в работе мотора, трение и снижение мощности. Существенное отклонение в показателях компрессии – явный признак скорого капитального ремонта.

«Дымовые сигналы»

Дым из выхлопной трубы может означать, что в топливно-воздушную смесь попало загрязняющее вещество. Как правило, густой голубой дым появляется если масло попало в бензин. Это происходит по ряду причин: сильный износ цилиндропоршневой группы, выход из строя маслосъемных колпачков или выработка на стержнях клапанов и направляющих втулок. Можно и дальше продолжать эксплуатацию авто, но лучше не затягивать с ремонтом, поскольку масштабы бедствия могут быть как несущественными, так и очень плачевными. Белый дым указывает на то, что в бензин попал конденсат воды или антифриза. В данном случае незамедлительно обратитесь к специалистам.

Неровный холостой ход

Отличительным признаком является трясущийся рычаг КПП. Если автомобиль карбюраторный – возможна неисправность в его работе, если с инжекторным двигателем – неисправность в датчиках. Кроме того, неровный холостой ход может быть спровоцирован большой разницей степени сжатия в цилиндрах или износом в подшипниках мотора. В любом случае необходима диагностика двигателя.

Повышенный расход бензина

Механические выработки силового агрегата провоцируют и повышенное потребление топлива. Это проявляется при выработке в цилиндропоршневой группе, кривошипно-шатунном механизме, при нарушении работы клапанов и неоптимальном температурном режиме двигателя.

Нагар на свечах зажигания

Если нагар на свечах светло-серый – система работает нормально. Все остальные цвета нагара (черный, белый, красный или «махровый») требуют особого внимания, они указывают на неисправности в моторе авто. Черный нагар – это причина неисправности в топливной системе двигателя (может свидетельствовать о снижении компрессии). Белый – появляется из-за некачественного топлива. Красный – результат сгорания различных присадок в масле или топливе. «Махровый» нагар с вкраплениями крупинок – явный признак попадания масла в камеру сгорания. Больше подробностей о нагаре на свечах зажигания вы сможете узнать из нашего отдельного материала.

Посторонние шумы и стуки в двигателе

Все посторонние звуки – это явный признак того, что есть неполадки в узлах и агрегатах автомобиля. Если вы слышите нехарактерный и раздражающий звук, незамедлительно обратитесь к специалистам.  Постукивание и треск свидетельствуют о детонации в цилиндрах двигателя. Это может случаться, если топливо несвоевременно воспламеняется в камере сгорания. Если не устранить поломку, может повредиться поршень. Скрежет указывает на необходимость регулировки или замены стартера. Скрип и глухие удары при переключении КПП являются показателями выхода из строя трансмиссии.

Перегрев двигателя

Зачастую перегрев масла случается по причине негерметичности камер сгорания, в результате чего «подвисают» клапана, продукты сгорания попадают в масляную магистраль или систему охлаждения. Очень часто это следствие появления микротрещин на головке блока цилиндров.

Если вы вдруг заметил одну из вышеописанных проблем, не стоит сразу паниковать. Часто за неисправность мотора ошибочно принимают иную поломку со схожими симптомами. При малейшем намеке на неполадку обращайтесь за помощью к квалифицированным специалистам.

veddro.com

Появление дыма и другие признаки износа двигателя

В процессе эксплуатации автомобиля владельцы начинают замечать перебои в работе двигателя, объясняющиеся его естественным износом, причем этот процесс увеличивается в геометрической прогрессии. И если вовремя не принять меры, то ситуация может закончиться дорогостоящей заменой главного механизма. Поэтому даже водители, купившие новенькую шевроле каптива без малейших признаков неисправностей, должны быть готовы к принятию профилактических мер для поддержания ее в рабочем состоянии.

Первым признаком, сигнализирующим о старении сальников клапанов, является увеличение расхода масла, которое определяется самостоятельно из простейшего расчета: стрелка, показывающая его уровень и стоящая на позиции max, за 1000-километровую прогонку не должна опуститься ниже отметки min. Для дизеля и турбонаддува этот параметр немного увеличен, но и он должен ограничиваться рамками, установленными заводской инструкцией. Этот дефект устраняется заменой соответствующих деталей: клапанов и их сальников, маслосъемных колец.

Диагностику можно провести и по цвету дыма, выпускаемого из выхлопной трубы. В зависимости от залитого топлива и содержащихся в нем присадок он имеет белый, черный или другой колор и означает нормальную работу двигателя либо состояние износа его элементов. Например, если цвет выхлопа – синий, это значит, что из-за снижения эффективности направляющего клапана или колец масло смешивается с топливом и горит. Иногда причина заключается в неисправности турбонагнетателя. Серый дым может сигнализировать от тех же неприятностях, но появляется также из-за выхода из строя вакуумного модулятора. Возможно, «полетел» вентиляционный клапан, но он недорог и легкозаменим в домашних условиях.

Непродолжительный выход белесого пара не должен встревожит водителя, так как он представляет собой всего лишь обычный конденсат. Но если белый выхлоп – густой и постоянный, то ремонт придется начать незамедлительно, ведь он может быть вызван сгоранием антифриза, появлением трещины на блоке двигателя, а также повреждением его цилиндра. Если из трубы вырывается черный, «жирный» дым, то это говорит об излишнем сжигании топлива, которое происходит в связи с забиванием топливопровода. Необходимо проверить воздушный фильтр, регуляторы давления, топливные инжекторы и другие впускные устройства.

Обнаружение на свечах зажигания махрового нагара должно сподвигнуть автовладельца на тестирование системы подачи топлива и, в случае обнаружения дефектов, ремонта и замены карбюратора или датчиков. Если двигатель переключен на холостой режим, то тряска рычага переключения передач означает, что пора перебрать цилиндро-поршневую группу. Другими симптомами «заболевания» мотора являются снижение мощности, повышение расхода топлива, появление посторонних звуков и другие изменения в его состоянии, требующие незамедлительной диагностики и ремонта.

Олег Кирилюк Автолюбитель

www.avtika.ru

Как определить износ двигателя

Как определить износ двигателя

Вам понадобится

  • Автомобиль, ключ зажигания.

Инструкция

Запустите мотор и тут же заглушите его, вернув ключ зажигания в положение «выключено». И сразу же поверните ключ зажигания в положение «пуск», но двигатель при этом не заводите. Следите за лампочкой давления масла. Чем больше износ агрегата, тем быстрее она загорится. В подобной ситуации лампочка должна начать светиться через 5 секунд. Если прошло меньше времени, двигателю требуется тщательный осмотр.

Исследуйте состояние рабочих жидкостей мотора. Заведите автомобиль и при непрогретом двигателе сразу же снимите крышку расширительного бачка. Если в охлаждающей жидкости всплывают воздушные пузырьки, прокладка головки блока цилиндров негерметична, ее нужно менять.

Откройте маслоналивную крышку на холодном, недавно заведенном двигателе. Если в масле наблюдается газообразование, это может свидетельствовать о предельной изношенности колец поршней. Подтвердите наличие этой проблемы на хорошо прогретом двигателе. Попросите кого-нибудь сильно нажать на акселератор. В этот момент приложите руку к выхлопной трубе. Если на ладони останутся масляные пятна, поршневые кольца, которые служат уплотнением, изношены.

Если расход моторного масла превышает 1 л на 1000 км, знайте, что части цилиндров и поршней двигателя сильно изношены. Обратите внимание, если выхлопные газы сизые и снижена компрессия, это говорит о той же самой проблеме. Впрочем, снижение компрессии и высокий расход масла могут означать и то, что колпачки маслосъемных клапанов перестали быть эластичными, и то, что в поршневых кольцах появились коксовые отложения, и то, что прогорели сами клапаны.

Прислушайтесь к работе двигателя. Если слышен стук, обратитесь к специалистам. Уточните происхождение стука в двигателе в автомастерской, где мотор прослушают с помощью стетоскопа и манометром проверят давление в системе смазки. Эти факторы порой означают, что чрезмерно изношены детали коленчатого вала.

Если вы нашли в своем автомобиле некоторые из вышеуказанных проблем, поскорее обратитесь в автосервис для проведения дефектовки. Там компрессометром померяют компрессию двигателя. С помощью пневмотестера определят причину ее снижения. Используя специальный прибор, осмотрят поверхности цилиндров. Замеряют износ шеек коленчатого вала и цилиндров с применением микрометра или измерительной скобы, стрелочного индикатора и нутромера.

Источники:

  • Двигатель. Как определить износ.

www.kakprosto.ru

Как узнать степень износа двигателя автомобиля

Начнем с того, что общий пробег автомобиля далеко не всегда указывает на реальное состояние важнейших узлов и агрегатов (двигателя, трансмиссии, элементов рулевого управления, навесного оборудования и т.д.). Что касается силовой установки,  в ряде случаев возникает необходимость определить износ двигателя, например, при покупке подержанного авто. Важно понимать, что не всегда мотор, который при этом сильно изношен, обязательно должен плохо заводиться и «тянуть», а также шуметь, стучать и т.д.

Бывает так, что явных проблем с запуском не наблюдается, тяга на первый взгляд вполне приемлемая, агрегат работает ровно. Однако через несколько тысяч или даже сотен километров такой двигатель все равно попадает на  дорогостоящий ремонт по причине сильного износа.

В этой статье мы поговорим о том, на какие признаки следует обращать внимание в рамках поверхностной проверки ДВС, а также как можно узнать износ двигателя без его разборки.

Определение степени износа мотора по косвенным признакам

Прежде всего, проверку ДВС необходимо начинать с анализа работы двигателя. Как уже было сказано, в норме не допускаются затруднения при запуске, троение во время работы, стуки, шумы и другие посторонние звуки, вибрации и т.д. Однако даже наличие тех или иных отклонений не обязательно указывает на то, что двигатель износился.

Например, запуск может осложняться по причине сбоев в работе системы зажигания, проблемного стартера или недозаряженного АКБ. Стучать на холодную также могут гидрокомпенсаторы, вполне возможно, что шум издают ролики и подшипники приводов, навесного оборудования и т.д.

Если опыта недостаточно, чтобы точно определить источник шума или другие причины сбоев, тогда, в первую очередь, следует обращать внимание на технические жидкости и их состояние. Начинать проверку следует с моторного масла.  Важным показателем является расход смазки. Если двигатель начал «есть» масло, при этом нужно доливать около 1.0 литра на тысячу километров, тогда вполне вероятен сильный износ ЦПГ (при учете того, что мотор сухой, нет течей сальников и прокладок).

Дополнительно следует проверить и выхлоп, так как наличие сизого или синего масляного дыма из выхлопной трубы  также укажет на причину повышенного расхода смазки. Параллельно следует открутить крышку маслозаливной горловины на заведенном моторе. Если явно виден дым, тогда это еще один признак проблем с поршневой группой и цилиндрами.

Также следует выкрутить и свечи зажигания, чтобы проанализировать нагар на электродах. В этом случае проверка двигателя и его состояния по свечам зажигания сводится к тому, что при наличии серьезных проблем с ЦПГ нагар будет черным, могут быть видны следы масла и т.д.

Все перечисленные выше признаки могут указывать на то, что в двигателе имеются проблемы с поршневыми кольцами, могут быть изношены стенки цилиндров. Также возможен вариант, когда масло расходуется в результате того, что необходима замена сальников клапанов (маслосъемных колпачков).

При этом становится понятно, что в одних случаях мотор еще можно в дальнейшем «оживить» с минимальными вложениями (раскосовка колец или их замена, установка новых маслосъемных колпачков, переход на более вязкую смазку), тогда как в других силовой агрегат необходимо разбирать и делать капремонт (расточка/гильзовка блока, замена поршней и т.д.).

Проверка поршневой и шатунной группы двигателя

Естественно, бeз cпeциaльнoгo oбopудoвaния, то есть «на глаз», описанными выше методами изнoc двигaтeля определить сложно. Можно выявить наличие проблемы, но точную причину установить может быть затруднительно. Учитывая эти особенности, следующим этапом при проверке становятся наиболее распространенные действия:

  • замер компрессии;
  • замер давления масла в двигателе;

Компрессия является условным показателем состояния пopшнeвой группы (поршней, поршневых колец и цилиндров), замер давления масла позволяет оценить состояние шатунных подшипников, шеек коленвала и т.д.)

При этом важно понимать, что компрессия в двигателе зависит от многих факторов и условий. Например, снижение показателя может происходить не только по причине проблем с ЦПГ, но и в результате неполадок, которые связаны с ГРМ.  Если точнее, компрессия падает в том случае, когда возник прогар клапана, к снижению компрессии приводят проблемы с ceдлами клaпaнoв.

По этой причине оценить состояние ЦПГ по показателю компрессии можно только приблизительно. Однако существует еще один способ, чтобы получить  более достоверные данные. Для этого необходимо замерить дaвлeние отработавших газов, кoтopыe прорываются через неплотности между пopшнями и стенками цилиндров в поддон двигателя.

Для замера манометр подключается к вытяжнoй тpубкe в пoддoне. Параллельно очень важно максимально гepмeтичнo перекрыть остальные отверстия и щели как в пoддoнe, так и в двигaтeлe. Еще понадобится иметь специальную насадку для манометра, а также техническую документацию для конкретной модели ДВС.

Естественно, на многих мелких СТО такую операцию выполнять не будут. Если же речь идет о проверке б/у авто перед покупкой, скорее всего продавец также ответит отказом на просьбу провести диагностику указанным способом. В итоге остается только выполнять замер кoмпpeccии, учитывая все возможные погрешности и различные нюансы для получения максимально точных результатов.

  • Если же говорить об измерении дaвлeния мacлa в двигателе, с этим несколько проще, а сам способ позволяет определить приблизительное состояние шатунных подшипников, шеек коленвала и т.д. Для решения задачи выкручивается датчик давления масла, после чего в это место через переходник подключается манометр.

При этом важно учитывать, что перед проведением процедуры моторное масло необходимо заменить на свежее с учетом всех допусков и рекомендаций производителя ДВС (вязкость по SAE и т.д.) Также необходимо поставить новый масляный фильтр. Перед замером двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. После прогрева мотора измерения проводятся на разной частоте вращения коленвала.

Затем полученные результаты по давлению масла сравниваются с теми, которые указаны в технической документации для конкретного двигателя. При этом  максимально точные данные не так важны, вполне допускается определенная погрешность по манометру. Дело в том, что на износ двигателя и его шатунной группы указывает достаточно значительное отклонение от нормы (около 15-20 %). Если это так, тогда силовой агрегат в скором времени будет нуждаться в дорогостоящем ремонте.

Итак, теперь вы не знаете, как определить износ двигателя. Более того, оптимально воспользоваться не одним, а сразу несколькими методами, описанными выше. Выполнять ряд проверок можно  даже одновременно (например, замер компрессии совмещают с проверкой свечей зажигания). Главное, чтобы все операции были выполнены правильно.

Добавим, что хотя перечисленные решения дают только ориентировочное представление о том, в каком состоянии находится мотор и какова степень его износа, с их помощью все равно можно быстро получить полезную информацию, причем без разборки двигaтeля. Это может пригодиться при выборе автомобиля с пробегом.

Если же возникает необходимость ремонта ДВС, точно оценить его состояние только по косвенным признакам (потеря тяги, стуки, шумы) или путем замера компрессии и давления масла, не получится.  Для того чтобы точно узнать степень износа двигателя, потребуется в обязательном порядке разбирать силовой агрегат. Далее выполняется дефектовка двигателя, после чего осуществляется последующая переборка или выполняется капитальный ремонт мотора.

krutimotor.ru

Как определить износ двигателя

Вам понадобится:

  • Определить расход масла
  • Проверить компрессию
  • Проверить состояние жидкостей
  • Проверить цвет нагара на свечах
  • Определить цвет дыма выхлопной трубы

#1

Знайте, что если расход моторного масла, составил более одного литра на 1000 км, это может означать, что детали поршней и цилиндров двигателя уже сильно изношены. Обратитесь к специалистам, для замера компрессии. Если она снижена, это тоже может свидетельствовать об износе важных частей. Так же следует отметить, что такие низкие показатели, могут быть вследствие прогорания самих клапанов или потере эластичности маслосъемных колпачков.

#2

Для проверки состояния охлаждающей жидкости, тосола или антифриза, необходимо для начала, завести непрогретый автомобиль. Затем, без замедления снимите крышку с бачка охлаждающей жидкости. Если вы обнаружили, что всплывают пузырьки, это говорит о разгерметизации прокладки ГБЦ, ее необходимо поменять в ближайшее время.

#3

Любой специалист вам скажет, как определить износ двигателя по нагару на свечах зажигания. Внимание следует уделить той части свечи, которая непосредственно сходит в камеру сгорания, это изолятор и электроды. Если обнаружен нагар светло серого или бежевого цвета в виде пепла, то такой нагар не страшен, он образуется от некачественного бензина и масла. А вот если вы увидели черный и маслянистый нагар, есть повод обеспокоиться. Причина этому неисправность поршневых колец и износ маслосъемных колпачков клапанов.

#4

Если дым из выхлопной трубы сильно токсичный, сизого цвета и присутствует запах горелого масла – это главный и можно сказать основной признак, говорящий, об износе двигателя. Нужно открыть маслоналивную крышку на только что заведенном моторе. Если присутствует газообразование, то это говорит о сильной изношенности колец поршней. Это можно легко проверить на прогретом двигателе. Для того, чтобы подтвердить износ двигателя, приложите ладонь к выхлопной трубе и попросите помощника резко нажать на педаль газа. Поршневые кольца действительно изношены, если на руке останутся следы масла.

#5

Так же вы можете определить износ двигателя, по неустойчивой работе двигателя, по увеличившемуся времени для разгона, по присутствию посторонних шумов и стуков в двигателе. Еще одна, не маловажная вещь, это давление масла. Произвести измерения сможет специалист в сервисе с помощью специально прибора. Диагностируйте вовремя двигатель, и не отсрочивайте капремонт, если он необходим.

uznay-kak.ru

Как определить степень изношенности двигателя.

Подержанный автомобиль таит в себе неприятные тайны для автовладелца, особенно неприятно, если вы только купили автомобиль, а в сервисе вам сообщают о скрытых недостатках автомобиля. Людям, занимающимся срочным выкупом автомобилей нужно уметь реально оценить изношенность автомобиля, так как потом им придется его продавать. Обманывать будущего покупателя ( даже не осознано) не приятно, не безопасно, безответственно.

С чего начинают осмотр двигателя специалисты, занимающиеся срочным выкупом автомобиля. Прежде всего автомобиль заводится и на протяжение всего осмотра выявляются дефекты двигателя. Прежде всего, производится поверхностный осмотр двигателя автомобиля, на нем не должно быть масляных пятен. Двигатель не должен быть мытый, так как это вызывает подозрение, что это было сделано специально для скрытия вытекающего масла. Масляные пятна не такой уж недостаток. Далее производится осмотр щупа, масло должно быть на уровне, масло должно быть своего цвета, без лишних цветовых оттенков. Вот это уже действительно значимо.

Специалисты компании предложат достойный выбор поддержанных машин клиентам и достойную цену владельцам транспортных средств, бывших в употреблении. Если вас интересует выкуп поддержанных авто, то вам непременно стоит посетить сайт sellcar.ru.

Хотя некоторые продавцы перед продажей, производят замену масла, что не позволит, выявит недостатки двигателя. Для устранения звуков позволяющих выявить неисправность двигателя, автовладелцы прибегают и к другим способам обмана. Это всевозможные добавки для масла и наполнение двигателя большим количеством масла, чем требуется. Но опытные специалисты по срочному выкупу автомобиля смогут распознать эти уловки.

Проверить износ двигателя позволяет осмотр свечей и расширительный бак тосола. Свечи должны быть чистыми, а в расширительном баке тосол не должно содержать масляных пятен. Но это не все чем, руководствуются люди, готовые срочно выкупит автомобиль.

Далее производится осмотр выхлопа дыма. Выхлоп должен быть равномерным безо всяких скачков. Дым не должен быть сизым, черным, слишком белым. Он должен быть прозрачным. Обилие выделения дыма после его запуска на теплый двигатель так же свидетельствует об неисправности движка. Не только специалисты по срочному выкупу автомобиля знают, что двигатель должен работать при его запуске тихо и монотонно. Двигатель не должен дергаться, и после нажатия газа должен аккуратно войти в свое рабочее положение на нейтральной скорости.

Самым главным аргументом в неисправности двигателя, служит для работников бизнеса, по срочному выкупу автомобиля, наличие потусторонних звуков в нем. Двигатель должен работать чисто и мелодично. В нем не должно быть позвякивания, свиста, скрежета, стуков. Тех звуков, что не являются приятными для слуха.

sellcar.ru

autofluids.ru

Диагностика двигателя автомобиля по внешним характерным, признакам

Сперва слушаем звуки двигателя.Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать и лучше один раз услышать, чем сто раз описать какой то звук… Но попробую. В начале удостоверьтесь, что, встревоживший вас звук исходит от двигателя, а не от других деталей и частей автомобиля. Могут вибрировать и стучать друг о друга детали подвески, детали выпускной системы, детали крепления двигателя, детали навесных элементов, детали защиты картера и пр. Вот некоторые подсказки. Нажав на педаль сцепления, вы исключите почти полностью звуки издаваемые коробкой передач и трансмиссией ( сцеплением ). Покачиванием двигателя (двигатель крепится к кузову или раме на эластичных подушках и имеет некоторую подвижность ) можно выявить звуки, исходящие от подвески двигателя, защиты картера, системы выпуска и т.п. Сняв ремень генератора, можно исключить звуки, издаваемые генератором и помпой — водяным насосом ( на \»классике\» ). Так что прежде чем \»грешить\» на двигатель, прослушайте внимательно его \»окружение\».

Разделим звуки на четыре категории.1 — Звонкие стучащие звуки, исходящие из верхней части двигателя, обычно исходят из клапанного механизма. Скорее всего это сигнал того, что требуется регулировка клапанов, если её не делали своевременно, или повышенный износ клапанного механизма, или поломка одного из элементов этого механизма. ( Несколько дополнений — Износ распределительного вала и регулировочных шайб 08-го мотора происходит очень медленно по сравнению с распред. валом и коромыслами \»классического\» двигателя. Это связано с конструктивными особенностями — 08-й распред. вал трётся о регулировочные шайбы в масляной ванне, а в классике смазка осуществляется по другому, менее эффективно. И ещё о 08-м моторе — звук издаваемый при увеличении теплового зазора, практически неотличим от звука издаваемого изношенным \»стаканчиком\» на котором лежит регулировочная шайба. )2 — Шелестящие металлические звуки, изменяющие свой характер при изменении оборотов двигателя, исходящие из передней его части. Скорее всего этот звук издаёт плохо натянутая цепь, а возможно и обломки, уже оторванного ослабшей цепью, успокоителя цепи. Ну раз упомянута цепь, то естественно это относится к \»классике\». На 08-х, со стороны ремня ГРМ ( газораспределительный механизм ), тоже хватает разных звуков — задевание за защитный кожух движущихся частей двигателя, постукивание ослабленного ремня по кожуху при изменении оборотов двигателя, шелест ролика-натяжителя и разнообразные звуки, издаваемые помпой. 3 — Среднего и низкого тона звуки с частотой заметно меньшей, чем клапанные звуки, исходящие из средней и нижней части двигателя и изменяющиеся или появляющиеся при увеличении оборотов. Это звуки более \»неприятные\», т. к. могут говорить о серьёзных проблемах с двгателем — повышенный износ цилиндро-поршневой группы, износ шеек коленчатого вала и вкладышей. В общем эти звуки могут быть предвестниками капитального ремонта двигателя. Встречается ещё один специфический звук в \»классике\», напоминающий похрюкивание, так звучит валик привода вспомогательных агрегатов ( масляного насоса и трамблёра ). За звук и вид ( толстенький и короткий ) этот валик в народе прозвали \»поросёнком\». 4 — Металлический звонкий стук, появляющийся при разгоне автомобиля или на стоящем автомобиле при резком увеличении оборотов двигателя. Это детонационные стуки. Детонация — взрыв горючей смеси в камере сгорания, а не плавное ( относительно взрыва ) её сгорание от воспламенения искрой свечи зажигания. Детонация появляется по разным причинам, основные — это слишком раннее зажигание, некачественный бензин, переобеднённая топливная смесь, уменьшение объёма камеры сгорания за счёт образования в ней большого количества нагара, перегрев двигателя. В народе называют это явление — \»пальчики стучат\». На самом деле, основной слышимый нами звук издают поршни двигателя, принимающие на себя ударную волну от взрывов топливной смеси в камерах сгорания. Детонация очень вредное явление, продолжительная езда с такими звуками приводит к разрушению двигателя, в первую очередь поршневых колец, перегородок между канавками на поршнях и т. д.

Дальше смотрим на выхлопные газы.И не только смотрим, но и нюхаем, только не надо вставлять свой нос прямо в выхлопную трубу, а так, слегка, издали, как нюхаем французские духи… 😊 Так вот, если дым чёрного оттенка с примесью запаха бензина, то это говорит о переобогащённой смеси, о неправильной работе карбюратора, и ничего не говорит о состоянии двигателя. Если дым синеватого оттенка с запахом гари, то это говорит о том, что в камеры сгорания попадает масло и там сгорает. Такое дымление однозначно говорит и о перерасходе масла. ( Расход масла до 200-300 гр. на 1000 км. пробега по дымлению не всегда явно определяется. Если же расход более 300 гр., то это почти всегда заметно по выхлопу. )По характеру дымления можно определить и виновника перерасхода масла. Если дымление явно увеличивается при резком увеличении оборотов двигателя, а при работе на холостых или повышенных, но постоянных, его почти нет, то это говорит о проблемах с маслоотражательными колпачками клапанов. В худшем случае, может быть, повышенный износ или поломка направляющих втулок клапанов двигателя. Для проверки предположения, о попадании масла в камеры сгорания через колпачки и втулки, выворачиваем свечи и внимательно рассматриваем их. Наличие масла на резьбовой части свечей подтверждает течь через колпачки — втулки. Износ втулок, до такой степени, может встречаться только на старых моторах с большим пробегом. А вот изношенность колпачков или потеря ими эластичности встречается очень часто. Например, использование некачественного масла, попадание в масло бензина или перегрев двигателя, бывает это случается и на совсем \»свежих\» моторах. Но проблема эта решается довольно быстро и просто заменой м/о колпачков.Гораздо хуже дела обстоят, когда дым валит постоянно, а не только при перегазовках. Это проблемы уже цилиндро-поршневой группы двигателя. Возможен повышенный износ колец и поршней — для старых двигателей или \»залегание\» колец в поршневых канавках или их поломка, что бывает и на \»свежих\» моторах. В случае \»залегания\» (закоксовки) колец, можно обойтись \»терапевтическим лечением\» , в остальных случаях придётся двигатель разбирать. ( Залеганию колец может предшествовать перегрев двигателя, использование некачественного масла, длительная стоянка автомобиля.) Масляное кольцо на конце глушителя, служит дополнительным подтверждением, возникших проблем с ЦПГ ( цилиндро-поршневая группа )Не следует путать выходящий из глушителя водяной пар с дымом. На непрогретом двигателе, с ещё холодным глушителем за счёт конденсации влаги, выходит большое количество пара и капель воды, особенно в холодную или влажную погоду. Поэтому диагностику по выхлопу делаем только на хорошо прогретом двигателе.

Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра.Если воздушный фильтр \»плавает\» в масле, а из отверстия системы вентиляции картерных газов вырываются пульсирующие клубы паров масла и газа, то этому двигателю пора на капитальный ремонт.И последнее в этой главе. Если при заведомо-исправной системе зажигания, исправном карбюраторе и отсутствии подсоса воздуха двигатель \»троит\» (заметно трясётся на холостых оборотах, имеет сбоящий, неровный выхлоп), тогда приступаем к инструментальной диагностике.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Pinterest

new-lifehuck.ru

Признаки износа двигателя

#1

Самой распространенным признаком износа двигателя является ухудшение компрессии в цилиндрах. Чтобы выяснить ее значение, понадобится прибор - компрессометр (лучше применять устройство с закручивающимся наконечником, он покажет более точные значения).

#2

Перед началом измерения, нужно отключить подачу топлива (достигается путем отсоединения соответствующего предохранителя), открыть топливную заслонку (нужно до конца нажать на педаль газа), а также вывернуть все свечи зажигания. Чтобы не испачкаться, необходимо надеть перчатки.

#3

Прокручивая стартером двигатель, замерьте компрессию в каждом цилиндре. Полученные значения не должны расходиться более чем на 0.3 Бара. У исправного мотора давление равняется 12 кг/см2, любые другие значения говорят об износе поршневой группы. Помимо ухудшения компрессии, есть другие признаки износа двигателя.

#4

В частности, повышенное потребление топлива и быстрое сгорание моторного масла. Выявить повышенный расход топлива, поможет сравнение его с нормальными показателями. Что касается масла, то его уровень измеряется несколько раз в течение недели, после чего можно сделать выводы.

#5

Высокая температура мотора, также может говорить о его неисправности. Одной из причин перегрева может быть прогорание прокладки на головке блока. Из-за этого антифриз будет попадать в силовую установку, что, в свою очередь, приведет к плохому охлаждению и недостаточному смазыванию деталей двигателя.

#6

Проблема выявляется путем проверки уровня масла в моторе. Если значение намного выше нормы (масло смешалось с антифризом), то требуется ремонт. Вибрации мотора при работе на холостом ходу - явный признак каких-то отклонений от его нормальной работы. Но стоит помнить, что причиной возникновения вибрации может быть износ подушек двигателя.

#7

Состояние подушек можно определить путем их демонтажа или осмотра на холостом ходу (для большей наглядности воспользуйтесь фонарем). Любые стуки или удары в двигателе, сообщают владельцу автомобиля о предстоящем ремонте. При появлении подобных признаков, необходимо срочно обратиться в сервисный центр и провести диагностику мотора.

#8

В противном случае, может потребоваться капитальный ремонт или полная замена силовой установки. Взрывы в глушителе, равно как все предыдущие признаки, являются симптомами износа деталей мотора. Как правило, к этому приводят не до конца закрывающиеся клапаны, в результате чего загорается и взрывается топливная смесь.

uznay-kak.ru

основные правила и приемы » Motortut.ru

Зачем нужно знать степень износа двигателя? Для того, чтобы не попасть впросак при покупке подержанного авто или б/у двигателя и чтобы уметь определять некоторые неисправности своего мотора. В данной статье мы рассмотрим несколько способов измерения износа двигателя, которые можно применять в домашних условиях, без специального оборудования.

Прежде всего, нужно отметить для себя пару важных нюансов. Первое — общий пробег машины не всегда показывает реальное состояние ее агрегатов. Второе — сильно изношенный ДВС не обязательно будет «косячить» с первого же раза. Т.е. вполне возможно, что вы без проблем заведете мотор, не услышите стука и шума, отметите нормальную тягу и ровную работу агрегата, а проехав пару тысяч километров, будете вынуждены сдать двигатель в ремонт, отдав за это немалые деньги.

На что же нужно обращать внимание при проверке подержанного двигателя и как узнать степень его износа, не разбирая агрегат?

  1. Самое простое, что можно сделать, это проанализировать работу движка. В норме не должно быть затруднений при запуске, троения, каких-либо посторонних звуков, вибрации и т.д. Однако не стоит ограничиваться только этим методом, т.к. отсутствие сбоев еще не говорит о низком износе, как и их наличие — о большом износе.
  2. Далее можно оценить состояние моторного масла, а точнее расхода смазки. Если ДВС сухой, течей сальников и прокладок нет, а движок ест масло так, что приходится на тысячу км доливать по литру, то, скорее всего, мы имеем дело с сильным износом цилиндропоршневой группы (ЦПГ). Не помешает проверить и выхлоп: если из трубы идет синий или сизый дым, плюс вы видите дым, открутив крышку маслозаливной горловины при работающем двигателе, — все это признаки проблем.
  3. О серьезных проблемах с ЦПГ сигнализируют также черный нагар на электродах, следы масла и другие аномалии, которые можно обнаружить, выкрутив свечи зажигания.

Далее переходим к оценке элементов двигателя. Без спец. оборудования учитывать можно две группы: поршневую и шатунную.

  1. Многие считают, что оценить состояние поршневой системы можно по величине компрессии. Но это не так, ведь на данную величину влияет множество факторов, не связанных с состоянием двигателя. Поэтому вместо замеров компрессии стоит делать замеры давления выхлопных газов. Для этого подключаем манометр в вытяжной трубке в поддоне, при этом важно герметично закрыть все остальные щели и в двигателе, и в поддоне. Нам понадобится также специальная калибровочная насадка для манометра и расчетная таблица из подробной технической документации для конкретной модели авто.

Если же вы решите ограничиться замерами компрессии в цилиндрах, делайте это при холодном двигателе, выкрученных свечах и без воздушного фильтра и учитывайте погрешность, которая может достигать 25 %.

  1. Чтобы оценить состояние шатунной группы, можно измерить давление масла в двигателе. Для этого сначала заливаем новое масло, устанавливаем чистый масляный фильтр и разогреваем мотор до рабочей температуры. После этого выкручиваем датчик давления масла и в это место подключаем манометр. Полученные результаты сравниваем с давлением, указанном в технических характеристиках данного ДВС. Небольшими погрешностями можно пренебречь, а вот если замеры показали уровень на 15-20% ниже, чем в инструкции, значит, износ уже серьезный и вскоре двигателю понадобится основательный ремонт.

Конечно, перечисленные выше методы не дадут вам точных показателей, точную оценку можно сделать только с помощью специального оборудования и путем разбора двигателя. Однако указанные способы дают неплохое ориентировочное представление о том, в каком состоянии находится мотор, особенно если использовать не один, а сразу несколько способов.

motortut.ru