Системы охлаждения двигателя проблемы и неисправности фото описание. Проблема охлаждения двигателя


Системы охлаждения двигателя проблемы и неисправности фото описание

Все возможные неисправности системы охлаждения двигателя можно условно разделить всего на три группы:1. Двигатель перегревается.2. Двигатель плохо нагревается.3. Где-то протекает.

Перед тем, как рассматривать любые неисправности системы охлаждения, придется познакомиться с принципами работы системы охлаждения вашего двигателя.Компрессия в цилиндрах двигателя, как правило, не превышает 14 , а чаще, к сожалению, она только чуть больше от 10 . Если бы компрессия была в несколько раз выше, то ваш двигатель работал бы почти без нагрева.Неужели такое может быть?Да. Такое огромное компрессия делала бы коэффициент корискои действия двигателя больше от 90%, двигатель работал бы почти холодным.Это только мечта. Эта ненормально высокая компрессия технически чрезвычайно сложная, почти невозможно.

Значит, наш двигатель должен греться.

Эта фраза является главным при поиске неисправностей системы охлаждения. Мы не можем резко уменьшить нагрев двигателя, мы можем только обеспечить лучшее охлаждение двигателя, если он перегревается, или обеспечить нормальную работу системы охлаждения, если двигатель не нагревается до нужной температуры.

Двигатель должен работать при рассчитанной для него температуре.

При меньшей температуре в двигателе увеличивается трение, хуже работает система смазки двигателя, двигатель быстрее изнашивается, увеличивается расход топлива.При слишком большой температуре чрезвычайно быстро выходит из строя поршневая группа, очень значительные шансы, что выйдет из строя клапанная система ( «прогорел клапан»), а если закипит охлаждающая жидкость, это может серьезно расстроить ваш двигатель.У вас должна хорошо работать система смазки двигателя, и система охлаждения. Важнее этих двух параметров — только тормозная система автомобиля.

Часть 1. Двигатель перегревается.

Двигатель ВСЕГДА старается больше греться, если слишком низкая компрессия, если слишком позднее зажигание, если не отрегулирован газораспределительный мезанизм (как правило, не отрегулированы зазоры в клапанах). Несмотря на эти факторы, система охлаждения пытается поддерживать стабильную температуру двигателя, возможности системы охлаждения рассчитаны со значительным запасом.

Очень важный элемент системы охлаждения — термостат.

Термостат переключает потоки охлаждающей жидкости в двигателе. Охлажденная жидкость попадает в нижнюю часть двигателя, нагреваясь в двигателе, жидкость идет вверх, и если эта жидкость не нагрета до нужной температуры, термостат направляет ее в обход радиатора снова в двигатель. Если температура жидкости близка к рабочей, термостат направляет жидкость в верхнюю часть радиатора, жидкость проходит сверху вниз по радиатору, охлаждается и снова попадает в нижнюю часть двигателя. Помпа обеспечивает быструю и равномерную циркуляцию охлаждающей рилины в двигателе. Термостат управляется никакой электроникой. Никакой премудрый блок ЭБУ (электронный блок управления) не подает никакой командной сигнал на термостат. Никакая электроника не может заставить двигатель «лучше прогреваться» или «лучше охлаждаться». Режим охлаждения определяется термостатом.

Возможны проблемы с термостатом:— термостат всегда «открыт». Двигатель плохо нагревается, особенно зимой.— термостат всегда «закрыт». Двигатель вообще не охлаждается. Просто беда.— Термостат заклинил в некоем «навиввидкритому» положении. Двигатель плохо нагревается, а затем быстро перегревается.Названия «открытый» и «закрытый» — это только жаргон. «Открытый» — это значит, что термостат направляет охлаждающую жидкость в радиатор. «Закрытый» — это когда термостат направляет охлаждающую жидкость в обход радиатора.Помпа в системе охлаждения одинаково крутится, независимо от температуры двигателя.Вентилятор радиатора может останавливаться. Если двигатель недостаточно нагрет, нету мотребы крутить вентилятором. Для этого есть отдельный датчик, который включает вентилятор только при рабочей температуре двигателя.

Возможны такие симптомы перегрева двигателя:— двигатель плохо нагревается, а затем быстро перегревается. Плохо работает термостат. Меняем термостат.— двигатель нормально нагревается, температура нормальная при небыстро езде без частого разгона, но при частых разгонах, или быстрой езде двигатель перегревается. Надо проверить, если вентилятор радиатора крутится, значит, радиатор уже капитально забит накипью.— двигатель сразу перегревается. Здесь такие варианты:Вариант 1. Термостат заклинил в «закрытом» положении. Если при постукивании по термостата чем деревянным «становится лучше», это не выход, термостат надо менять. Особенно рассеянным надо проверить, не оборвался ремень, который крутит помпу, а в некоторых конструкциях этот ремень крутит помпу и вентилятор радиатора.Вариант 2. Немедленно проверяем количество охлаждающей жидкости (антифриза) в системе охлаждения. Эта жидкость не обязательно где-то протекает. Она может «изгоняться» из системы охлаждения (такой жаргон), если у вас повреждена прокладка блока головок цилиндров, или где-то есть микротрещина в корпусе двигателя, и охлаждающая жидкость или незаметно выкипает через эту трещину, или перетекает в систему смазки двигателя (бывает и такое ).Вариант 3. Плохо отрегулированы клапаны могут быть причиной значительного перегриивання двигателя. Также двигатель перегревается при слишком позднем зажигании, но для позднего зажигания характерны также дополнительные симптомы, в первую очередь — неустойчивая работа двигателя при разгоне, расшатывание автомобиля при попытке газовать.

Часть 2, очень короткая. Двигатель плохо нагревается.

Термостат. Просто меняем термостат.

Часть 3. Протекает. Эта часть более неприятная, чем можно подумать.

Хорошо, если протекает куда капает вниз. Замените резиновую трубку, поставите новый обжимной хомут, и проблема исчезнет.Если протекает изношена помпа, замените насос.Если протекает радитор, то вам на СТО запаяють радиатор, либо придется заменять радиатор. Если протекает водяная рубашка двигателя, аргонной сварки на СТО вам иногда смогут спасти двигатель.Но если перетекает из системы охлаждения в систему смазки, или наоборот, это гораздо хуже.Здесь есть следующие варианты:— время от времени количество масла в двигателе вроде увеличивается, количество охлаждающей жидкости уменьшается, а если померить щупом уровень масла в двигателе, то заметно, что оно пенится при работающем двигателе. Это плохо, у вас охлаждающая жидкость попадает в систему смазки.— охлаждающая жидкость очень быстро становится почти черной. Это также плохо, могла пргориты прокладка блока головок цилиндров, некоторая часть выхлопа попадает в охлаждающую жидкость.

Бестолковые слухи и «мнение»

1. Нельзя доливать воду в охлаждающую жидкость.Это неправда. Когда у вас в дороге начало протекать, и вам надо как-то доехать домой, не бойтесь долить воды. Дома отремонтируете, и поменяете жидкость в системе охлаждения.

2. Нельзя смешивать «тосол» и «антифриз», а особенно различные виды «антифриза».Это неправда, но здесь придется объяснить немного подробнее.«Антифриз» — это английское слово «anti freeze» (замерзания). Это жидкость, которая при наших температурах не замерзает. Традиционный антифриз, то есть охлаждающая жидкость для двигателя, изготавливается на основе этиленгликоля или диэтиленгликоля или пропиленгликоля. Эти три химических соединения, так сказать, «родные сестры», они как-то переживут, если их зачем смешать.«Тосол» — это лишь техническое название популярного антифриза на основе диэтиленгликоля. Он является устаревшим, ухудшенным вариантом современных жидкостей для охлаждения.Антифриз также некоторые полезные добавки против накипи. Они не ликвидируют накипь, но уменьшают его.Итак! Если поломка в дороге заставила вас доливать в систему охлаждения какой-то неизвестный антифриз, или даже воду, не бойтесь. Главное — доехать до точки ремонта.

3. Крысы и мыши могут погрызть резиновые трубки в системе охлаждения.Это неправда. Крысы могут грызть изоляцию в электрооборудовании, но они не грызут бензостойк, высокотемпературную резину.

4. В старом двигателе система охлаждения всегда перегревается.Это неправда. Даже в плохо отрегулированном двигателе с низкой компрессией система охлаждения держит нормальную температуру. Надо только хороший радиатор и нормально работающий термостат, и чтобы помпа крутилась нормально, ремень не пробуксовывал.

5. В старом двигателе накипь полностью забивает водяную рубашку блока цилиндров, двигатель отремонтировать невозможно.Это спради возможно, но такая поломка — не про вашу честь. Для этого придется поездить этим двигателем лет 500. Каналы водяной рубашки блока цилиндров в несколько раз шире, чем каналы радиатора.Но система охлаждения может быть забитой черным, густым маслянистым грязью, который попадает в систему охлаждения, если через прогорела прокладка блока головок цилиндров у вас масло попадает в систему охолодення.Но отмыть эту грязь — не проблема.

Система охлаждения — конструкция, которая очень нужна в двигателе.И она очень проста.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Ноябрь 8, 2017 Как перевести двигатель на другой вид топлива?
  • Ноябрь 26, 2017 ДИАГНОСТИКА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМАШИН
  • Ноябрь 21, 2017 ГТО — перечень документов, необходимых при прохождении
  • Май 19, 2017 Технические данные и эксплуатации Bugatti Veyron, произведенные в период с 2005 — 2015
  • Апрель 30, 2017 BMW Z8 технические характеристики фото видео
  • Ноябрь 24, 2016 Бмв е30 технические характеристики обзор описание фото видео комплектация.
  • Октябрь 11, 2017 2017 Германия: самые популярные исторические и классические автомобили
  • Январь 13, 2018 Какой будет штраф за не постановку автомашины на учет в 2018 году
  • Август 3, 2017 Бмв f30 обзор,технические характеристики,отзывы,фото,видео,салон.
  • Март 13, 2017 Ауди 80 б3 технические характеристики тюнинг фото видео модификации

seite1.ru

Автоновости.Неисправности в системе охлаждения двигателя: выявление неполадок – Автоновости

Система охлаждения двигателя предназначена для того, чтобы силовой агрегат работал в строго определенном температурном диапазоне. Одна из основных систем в устройстве автомобиля — система охлаждения. Ее назначение — поддерживать оптимальную температуру масла, воздуха, отработанных газов в заданных производителем пределах и охлаждать детали агрегата, нагревающиеся при его работе.

Содержание

  1. Диагностика системы охлаждения двигателя
  2. Причины возможных неисправностей и способы их устранения
  3. Советы, которые помогут содержать систему охлаждения в рабочем состоянии

 

Она, как правило, включает в себя радиатор рециркуляции газов и отопления, расширительный бачок, насос охлаждающей жидкости, датчик температуры, масляный радиатор, термостат и некоторые другие детали.

Диагностика системы охлаждения двигателя

Не трудно догадаться, что основной задачей охлаждающей системы становится сначала обеспечение скорейшего выхода на рабочие температуры, после чего реализуется дальнейшее поддержание этой температуры и эффективный отвод избытков тепла в атмосферу.

При этом не допускается, чтобы мотор оставался слишком холодным, так как непрогретый до рабочих температур двигатель под нагрузками изнашивается быстрее, а сильно перегретый ДВС может заклинить.

Становится понятно, что поддержание строго определенной рабочей температуры двигателя необходимо для того, чтобы зазоры между деталями после нагрева были оптимальными, горючее в цилиндрах сгорало полноценно, снижалась токсичность выхлопных газов и т.д. Температура охлаждающей жидкости в норме должна быть в диапазоне около 85-90 ºС.

Система охлаждения на современных автомобилях является решением комбинированного типа, то есть двигатель охлаждается как за счет жидкостного, так и за счет воздушного охлаждения. С учетом того, что данная система включает в себя целый ряд составных элементов, а также в замкнутом контуре циркулирует специальная охлаждающая жидкость (тосол или антифриз), в процессе эксплуатации ТС нередко возникают неисправности.

На практике в рамках диагностики необходимо проверять всю систему, а не только отдельные элементы на предмет различных дефектов или износа. Еще важно учитывать, что современные авто зачастую имеют весьма ограниченное пространство под капотом.

Это значит, что шланги системы охлаждения могут иметь изгибы, несколько мест соединений, отличаются по размерам и форме. Хотя срок службы шлангов достаточно большой, со временем изнашиваются даже изделия высокого качества.

⇒ Итак, вернемся к диагностике. Прежде всего, необходимо проверить уровень и состояние охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Рекомендуется, чтобы уровень был между метками «мин» и «макс» на прогретом ДВС. На холодном двигателе вполне допускается снижение уровня до отметки «минимум», так как после нагрева мотора уровень повысится в результате расширения горячей ОЖ.

Важно помнить, недолив антифриза приводит к тому, что двигатель может начать перегреваться, в то время как высокий уровень нередко становится причиной выдавливания ОЖ через крышку расширительного бачка.

Также помутнение ОЖ, наличие примесей и т.д. обычно указывает на то, что антифриз или тосол нужно менять. Как правило, охлаждающие жидкости рассчитаны на 2-3 года службы, затем происходит потеря полезных свойств. Идем далее. Если заметно, что уровень охлаждающей жидкости даже после того, как был приведен в норму, все равно достаточно быстро понижается, следует проверять систему охлаждения на герметичность. Все соединения нужно осмотреть. Как правило, антифриз подтекает из:

1. расширительного бачка;

2. резиновых шлангов;

3. патрубков или помпы;

4. термостата;

5. радиатора;

Бачок имеет свойство растрескиваться, в негодность часто приходит его крышка. Также течи в местах соединения возникают в том случае, если ослабевают стяжные хомуты. Радиатор охлаждения также может быть поврежден механическим путем, в нем возникают трещины и т.д. Часто ОЖ подтекает из-под корпуса термостата, течи можно обнаружить и в области установки водяного насоса системы охлаждения.

В любом случае, на заглушенном ДВС герметичность системы охлаждения определяют путем подачи воздуха в систему. Также вместо крышки радиатора ставится приспособление, через которое воздух нагнетается до 100 кПа. Снижение давления укажет на разгерметизацию.

После обнаружения места утечки (в зависимости от проблемного элемента) меняются соответствующие патрубки, ремонтируется радиатор, заменяется помпа, расширительный бачок или его крышка, термостат или корпус термостата и т.д.

⇒ Теперь давайте представим, что система герметична, состояние ОЖ нормальное, антифриз не уходит, однако тепловой режим работы ДВС все равно нарушен. В подобной ситуации мотор может как перегреваться, так и не выходить на рабочую температуру.

Обычно такие проблемы связаны с термостатом. Его быструю проверку можно выполнить прямо на машине без снятия. Сначала холодный ДВС запускают, затем следует дать мотору поработать на ХХ. Если термостат в норме, нижний бачок радиатора также начнет нагреваться по мере прогрева силовой установки. Это говорит о том, что при нагреве охлаждающей жидкости до 80–85 ºС термостат срабатывает.

Однако не следует забывать, что термостат может работать, но со сбоями. Речь идет о подклинивании устройства. Например, после прогрева ОЖ до заданной температуры термостат открывается, чтобы пропустить жидкость из малого круга в большой. При этом открытие происходит не полностью. В результате патрубки большого круга нагреваются, однако двигатель все равно склонен к перегреву, так как ОЖ не может циркулировать по большому кругу в полном объеме.

Проблемы возникают и в том случае, если термостат не закрывается при остывании ОЖ. Это проявляется долгим прогревом ДВС, двигатель прогревается, но только частично или же мотор все время остается холодным. Данные признаки говорят о том, что термостат все время открыт, охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по большому кругу через радиатор.

Как в первом, так и во втором случае термостат нужно или сразу менять, или же помещать устройство в горячую жидкость, после чего замерять температуру его открытия и определять работоспособность элемента.

Кстати, если термостат все же оказывается исправным, тогда проблема перегрева или недогрева мотора может крыться в неполадках вентилятора системы охлаждения или датчика температуры (вентилятор радиатора может как не включаться, так и работать постоянно, срабатывание может происходить несвоевременно и т.д.).

⇒ Отдельного внимания при диагностике системы охлаждения заслуживает водяной насос (помпа) и состояние указанного элемента. На проблемы с помпой обычно указывают такие симптомы:

1. Быстрое повышение температуры холодного двигателя после запуска;

2. Появление посторонних шумов во время работы ДВС в области помпы;

3. Заметное осевое и радиальное биение вала помпы при проворачивании;

4. Появление течи через сальник водяного насоса.

Как правило, шумная работа помпы говорит о том, что подшипник водяного насоса пришел в негодность. Быстрый нагрев мотора является признаком того, что если других причин не обнаружено, помпа может не работать (нет циркуляции ОЖ). Нарушения работы могут быть связаны как с приводом помпы, так и с разрушением ее крыльчатки.

Течи в области установки водяного насоса укажут на то, что уплотнитель или сальник вышел из строя. Так или иначе, специалисты рекомендуют регулярно проверять состояние привода водяного насоса. Также лучше сразу менять помпу на новую в том случае, если с водяным насосом системы охлаждения возникли какие-либо проблемы.

Причины возможных неисправностей и способы их устранения

Если система охлаждения дала сбой, необходимо выявить причину. Основные проблемы, которые могут возникнуть:

⇒ Перегрев двигателя. В этом случае происходит падение давления моторного масла, большая его часть начинает выгорать, цилиндры и поршневая группа быстрее изнашиваются. необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости по индикатору или визуально и довести его до нормы.

Если двигатель долго работает при температуре выше нормы, поршни может заклинить и потребуется дорогостоящий ремонт агрегата. Как только будет замечен перегрев двигателя, необходимо безотлагательно проверить уровень охлаждающей жидкости по индикатору или визуально и довести его до нормы.

⇒ Переохлаждение двигателя. Наиболее частой причиной снижения нужной температуры является неисправность термостата. Если мотор будет работать при таких условиях, это, опять же, приведет к более быстрому износу составляющих его деталей и потере мощности из-за ухудшения смазки. Обычно термостат не ремонтируют, а заменяют на новый.

⇒ Увеличение расхода антифриза. Если жидкость, которая используется для охлаждения, расходуется больше положенного, то двигатель может прогореть, а из-за повреждения радиатора она может быстро вытекать.

⇒ Протечка охлаждающей жидкостьи. Течь может быть внешней и внутренней. К первой относится течь через прокладку цилиндра, уплотнения регулятора холостого хода. В случае отсутствия герметичности соединений патрубков и шлангов, эта поломка исправляется путем подтяжки или замены их креплений. Их заменяют тогда, когда есть даже небольшая поломка.

⇒ Если перестал работать вентилятор, необходимо проверить проводку и реле.

⇒ Если радиатор перестал охлаждать жидкость, а наиболее часто это происходит из-за его засорения, необходимо почистить соты от пыли и грязи.

⇒ Если пробуксовывается ремень привода насоса, вероятнее всего, что натяжение слабое или, наоборот, чрезмерное, да еще и замасленное. Во втором случае нужно почистить ремень. Для этого достаточно протереть ее ветошью, предварительно смоченной в бензине. При слабом натяжении ремня он будет быстро изнашиваться, нагреваться и расслаиваться, а при сильном начнут приходить в негодность подшипники генератора и насоса, перекачивающего жидкость. Сам ремень растянется и станет не пригодным.

⇒ Если датчики зашкаливают, необходимо в ту же минуту заглушить двигатель и открыть крышку капота для того, чтобы он быстрее остыл. Не нужно сразу открывать радиатор, потому что горячая охлаждающая жидкость может нанести ожоги. Следует подождать минут двадцать, а не поливать двигатель холодной водой! Из-за этого может треснуть головка блока цилиндров. Прежде, чем приступать непосредственно к ремонту, убедитесь в том, что в системе охлаждения нет давления. После этого нужно долить до нормы антифриз в систему, проверить показания датчиков, работу вентилятора, равномерность нагрева шланга радиатора.

Советы, которые помогут содержать систему охлаждения в рабочем состоянии

Еще следует добавить, что с наступлением холодного времени года очень важно не только наличие ОЖ, залитой строго по уровню, но и плотность антифриза. Помните, если в процессе эксплуатации приходилось доливать дистиллированную воду, плотность раствора понижается. Простыми словами, при понижении температуры жидкость может замерзнуть. Результатом замерзания часто становятся как повреждения элементов системы охлаждения, так и самого ДВС. Плотность ОЖ измеряется ареометром, при необходимости концентрацию антифриза следует повысить путем доливки концентрата. При этом смешивать антифризы и тосолы разных марок настоятельно не рекомендуется.

Для того чтобы избежать дорогого капитального ремонта системы охлаждения своего автомобиля, необходимо следовать следующим рекомендациям:

• Ежедневно перед выездом куда-либо необходимо проверять уровень охлаждающей жидкости.

• Во время движения не забывать следить за показаниями датчиков и, в случае необходимости, сразу принимать меры по выявлению и устранению неполадок.

• Охлаждающая жидкость требует своевременной замены два раза в году или каждые 60 тысяч километров пробега транспортного средства.

• Один раз в год необходимо проверять в каком состоянии находятся приводные ремни.

• Каждый день проверять двигатель на появление утечек охлаждающей и других жидкостей.

• Ежегодно продувать радиатор, очищая его от накипи и отложений.

⇒ Также важно помнить, что концентрат ОЖ является сильнейшим ядом! Не допускайте попадания вещества на кожу, в глаза, не принимайте внутрь!

Еще раз отметим, что тосолы или антифризы на основе этиленгликоля имеют в своем составе пакет активных присадок, которые препятствуют образованию коррозии, обладают антиокислительными и противовспенивающими свойствами. Однако со временем присадки срабатываются и перестают работать.

В результате разрушается крыльчатка помпы, радиатор «разъедает» изнутри, ржавеют каналы в БЦ и ГБЦ. Также продукты распада ОЖ в совокупности с общим загрязнением могут закупорить каналы системы, нарушить работу термостата и т.д. По этой причине работа системы охлаждения ухудшается, значительно сокращается ресурс ее составных элементов. В отдельных случаях коррозия разрушает каналы рубашки охлаждения двигателя, тосол или антифриз попадает в цилиндры или в систему смазки.

Чтобы не допустить возможных последствий и избежать целого ряда проблем, охлаждающую жидкость нужно менять один раз в 2 года. Особенно это справедливо, если речь идет о ТОСОЛе. Замену желательно производить с промывкой системы охлаждения. Также сегодня существуют антифризы нового поколения типа G12+, которые рассчитаны на 3-4 года службы.

• Если возникли сомнения в эффективности работы системы, а также под подозрением термостат и т.д., при первичной диагностике измерить температуру шлангов и патрубков позволяет инфракрасный термометр. Для быстрой проверки достаточно включить печку в салоне, затем замеряется температура подводящего и отводящего шлангов отопителя. Температура должна быть практически на одинаковой отметке. Если заметны явные отклонения, это может указывать на необходимость ремонта.

Напоследок отметим, что шланги при размещении в подкапотном пространстве следует обязательно проверять на отсутствие перегиба. Прежде всего, например, после замены патрубков, следует убедиться, что шланг не перегибается. Также важно, чтобы шланг не касался горячих поверхностей, не задевал за движущиеся элементы или острые кромки.

Перегибы ухудшают циркуляцию ОЖ, что под нагрузкой может стать причиной перегревов. Что касается механический повреждений, движущиеся детали могут перетереть шланг, острые края вызывают порезы, контакт с нагретыми поверхностями становится причиной ускоренного растрескивания патрубков. Результат — утечка охлаждающей жидкости, которая может стать причиной перегрева ДВС.

avtoviraj.ru

Диагностирование системы охлаждения двигателя: основные приемы и рекомендации

Система охлаждения двигателя предназначена для того, чтобы силовой агрегат работал в строго определенном температурном диапазоне. Другими словами, не допускается как перегрев, так и слишком интенсивное охлаждение мотора, которое не позволяет ДВС выйти на рабочую температуру.

Далее мы поговорим о том, как проводится диагностика системы охлаждения двигателя, а также чему следует уделить внимание, если двигатель не выходит на рабочую температуру (остается холодным) или перегревается, возникли утечки охлаждающей жидкости (ОЖ) и т.д.

Читайте в этой статье

Диагностика системы охлаждения двигателя

Не трудно догадаться, что основной задачей охлаждающей системы становится сначала обеспечение скорейшего выхода на рабочие температуры, после чего реализуется дальнейшее поддержание этой температуры и эффективный отвод избытков тепла в  атмосферу.

При этом не допускается, чтобы мотор оставался слишком холодным, так как непрогретый до рабочих температур двигатель под нагрузками изнашивается быстрее, а сильно перегретый ДВС может заклинить.

Становится понятно, что поддержание строго определенной рабочей температуры двигателя необходимо для того, чтобы зазоры между деталями после нагрева были оптимальными, горючее в цилиндрах сгорало полноценно, снижалась токсичность выхлопных газов и т.д. Температура охлаждающей жидкости в норме должна быть в диапазоне около 85-90 ºС.

Система охлаждения  на современных автомобилях является решением комбинированного типа, то есть двигатель охлаждается как за счет жидкостного, так и за счет воздушного охлаждения. С учетом того, что данная система включает в себя целый ряд составных элементов, а также в замкнутом контуре циркулирует специальная охлаждающая жидкость (тосол или антифриз), в процессе эксплуатации ТС нередко возникают неисправности.

На практике в рамках диагностики необходимо проверять всю систему, а не только отдельные элементы на предмет различных дефектов или износа. Еще важно учитывать, что современные авто зачастую имеют весьма ограниченное пространство под капотом.

Это значит, что шланги системы охлаждения могут иметь изгибы, несколько мест соединений, отличаются по размерам и форме. Хотя срок службы шлангов достаточно большой, со временем изнашиваются даже изделия высокого качества.

  • Итак, вернемся к диагностике. Прежде всего, необходимо проверить уровень и состояние охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Рекомендуется, чтобы  уровень был между метками «мин» и «макс» на  прогретом ДВС. На холодном двигателе вполне допускается снижение уровня до отметки «минимум», так как после нагрева мотора уровень повысится в результате расширения горячей ОЖ.

Важно помнить, недолив антифриза приводит к тому, что двигатель может начать перегреваться, в то время как высокий уровень нередко становится причиной выдавливания ОЖ через крышку расширительного бачка.

Также помутнение ОЖ, наличие примесей и т.д. обычно указывает на то, что антифриз или тосол нужно менять. Как правило, охлаждающие жидкости рассчитаны на 2-3 года службы, затем происходит потеря полезных свойств.

  • Идем далее. Если заметно, что уровень охлаждающей жидкости даже после того, как был приведен в норму, все равно достаточно быстро понижается, следует проверять систему охлаждения на герметичность. Все соединения нужно осмотреть. Как правило, антифриз подтекает из:
  1. расширительного бачка;
  2. резиновых шлангов;
  3. патрубков или помпы;
  4. термостата;
  5. радиатора;

Бачок имеет свойство растрескиваться, в негодность часто приходит его крышка. Также течи в местах соединения возникают в том случае, если ослабевают стяжные хомуты. Радиатор охлаждения также может быть поврежден механическим путем, в нем возникают трещины и т.д. Часто ОЖ подтекает из-под корпуса термостата, течи можно обнаружить и в области установки водяного насоса системы охлаждения.

В любом случае, на заглушенном ДВС герметичность системы охлаждения определяют путем подачи воздуха в систему. Также вместо крышки радиатора ставится приспособление, через  которое воздух нагнетается до 100 кПа. Снижение давления укажет на разгерметизацию.

После обнаружения места утечки (в зависимости от  проблемного элемента) меняются соответствующие патрубки, ремонтируется радиатор, заменяется помпа, расширительный бачок или его крышка, термостат или корпус термостата и т.д.
  • Теперь давайте представим, что система герметична, состояние ОЖ нормальное, антифриз не уходит, однако тепловой режим работы ДВС все равно нарушен. В подобной ситуации мотор может как перегреваться, так и не выходить на рабочую температуру.

Обычно такие проблемы связаны с термостатом. Его быструю проверку можно выполнить прямо на машине без снятия. Сначала холодный ДВС запускают, затем следует дать мотору поработать на ХХ. Если термостат в норме, нижний бачок радиатора также начнет нагреваться по мере прогрева силовой установки. Это говорит о том, что при нагреве охлаждающей жидкости до 80–85 ºС термостат срабатывает.

Однако не следует забывать, что термостат может работать, но со сбоями. Речь идет о подклинивании устройства. Например, после прогрева ОЖ до заданной температуры термостат открывается, чтобы пропустить жидкость из малого круга в большой. При этом открытие происходит не полностью. В результате патрубки большого круга нагреваются, однако двигатель все равно склонен к перегреву, так как ОЖ не может циркулировать по большому кругу в полном объеме.

Проблемы возникают и в том случае, если термостат не закрывается при остывании ОЖ. Это проявляется долгим прогревом ДВС, двигатель прогревается, но только частично или же мотор все время остается холодным. Данные признаки говорят о том, что термостат все время открыт, охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по большому кругу через радиатор.

Как в первом, так и во втором случае термостат нужно или сразу менять, или же помещать устройство в горячую жидкость, после чего замерять температуру его открытия и определять работоспособность элемента.

Кстати, если термостат все же оказывается исправным, тогда проблема перегрева или недогрева мотора может крыться в неполадках вентилятора системы охлаждения или датчика температуры (вентилятор радиатора может как не включаться, так и работать постоянно, срабатывание может происходить несвоевременно и т.д.).

  • Отдельного внимания при диагностике системы охлаждения заслуживает водяной насос (помпа) и состояние указанного элемента. На проблемы с помпой обычно указывают такие симптомы:
  1. Быстрое повышение температуры холодного двигателя после запуска;
  2. Появление посторонних шумов во время работы ДВС в области помпы;
  3. Заметное осевое и радиальное биение вала помпы при проворачивании;
  4. Появление течи через сальник водяного насоса.

Как правило, шумная работа помпы говорит о том, что подшипник водяного насоса пришел в негодность. Быстрый нагрев мотора является признаком того, что если других причин не обнаружено, помпа может не работать (нет циркуляции ОЖ). Нарушения работы могут быть связаны как с приводом помпы, так и с разрушением ее крыльчатки.

Течи в области установки водяного насоса укажут на то, что уплотнитель или сальник вышел из строя. Так или иначе, специалисты рекомендуют регулярно проверять состояние привода водяного насоса. Также лучше сразу менять помпу на новую в том случае, если с водяным насосом системы охлаждения возникли какие-либо проблемы.

Полезные советы

Обратите внимание, не всегда снижение уровня антифриза или тосола указывает на проблемы именно с системой охлаждения. Охлаждающая жидкость может уходить прямо в цилиндры в том случае, если имеется повреждение прокладки ГБЦ, в головке или в блоке возникли трещины и т.д.

В подобной ситуации двигатель часто дымит белым дымом, так как ОЖ в виде пара выходит через выпуск. В этом случае головку или блок необходимо снимать, в рамках диагностики производится опрессовка головки блока. Затем принимается решение о ремонте ГБЦ или замене элемента. Также антифриз или тосол может течь в том случае, если проблемы возникли с заглушками блока двигателя. Течи через заглушки укажут на необходимость замены заглушек двигателя.

  • Еще следует добавить, что с наступлением холодного времени года очень важно не только наличие ОЖ, залитой строго по уровню, но и плотность антифриза. Помните, если в процессе эксплуатации приходилось доливать дистиллированную воду, плотность раствора понижается. Простыми словами, при понижении температуры жидкость может замерзнуть. Результатом замерзания часто становятся как повреждения элементов системы охлаждения, так и самого ДВС.

Плотность ОЖ измеряется ареометром, при необходимости концентрацию антифриза следует повысить путем доливки концентрата. При этом смешивать антифризы и тосолы разных марок настоятельно не рекомендуется.

Также важно помнить, что концентрат ОЖ является сильнейшим ядом! Не допускайте попадания вещества на кожу, в глаза, не принимайте внутрь!

  • Еще раз отметим, что тосолы или антифризы на основе этиленгликоля имеют в своем составе пакет активных присадок, которые препятствуют образованию коррозии, обладают антиокислительными и противовспенивающими свойствами. Однако со временем присадки срабатываются и перестают работать.

В результате разрушается крыльчатка помпы, радиатор «разъедает» изнутри, ржавеют каналы в БЦ и ГБЦ. Также продукты распада ОЖ в совокупности с общим загрязнением могут закупорить каналы системы, нарушить работу термостата и т.д. По этой причине работа системы охлаждения ухудшается, значительно сокращается ресурс ее составных элементов. В отдельных случаях коррозия разрушает каналы рубашки охлаждения двигателя, тосол или антифриз попадает в цилиндры или в систему смазки.

Чтобы не допустить возможных последствий и избежать целого ряда проблем, охлаждающую жидкость нужно менять один раз в 2 года. Особенно это справедливо, если речь идет о ТОСОЛе. Замену желательно производить с промывкой системы охлаждения. Также сегодня существуют антифризы нового поколения типа G12+, которые рассчитаны на 3-4 года службы.
  • Если возникли сомнения в эффективности работы системы, а также под подозрением термостат и т.д., при первичной диагностике измерить температуру шлангов и патрубков позволяет инфракрасный термометр. Для быстрой проверки достаточно включить печку в салоне, затем замеряется температура подводящего и отводящего шлангов отопителя. Температура должна быть практически на одинаковой отметке. Если заметны явные отклонения, это может указывать на необходимость ремонта.

Напоследок отметим,  что шланги  при размещении в подкапотном пространстве следует обязательно проверять на отсутствие перегиба. Прежде всего, например, после замены патрубков, следует убедиться, что шланг не перегибается. Также важно, чтобы шланг не касался горячих поверхностей, не задевал за движущиеся элементы или острые кромки.

Перегибы ухудшают циркуляцию ОЖ, что под нагрузкой может стать причиной перегревов. Что касается механический повреждений, движущиеся детали могут перетереть шланг, острые края вызывают порезы, контакт с нагретыми поверхностями становится причиной ускоренного растрескивания патрубков. Результат — утечка охлаждающей жидкости, которая может стать причиной перегрева ДВС.

Читайте также

krutimotor.ru

Система охлаждения двигателя. Проблемы и способы их устранения

Система охлаждения является неотъемлемой частью в устройстве автомобиля. Ее основная задача состоит в том, чтобы поддерживать температуру двигателя в рекомендуемых пределах.

В основу системы охлаждения входят: радиатор, термостат, вентилятор, насос центробежного типа, трубопроводы.

Виды неполадок и способы их устранения.

1. Перегрев двигателя. При этом происходит выгорание моторного масла в двигателе, поршни двигателя начинают быстро изнашиваться и могут заклинить, после чего потребуется очень дорогостоящий ремонт. Если вдруг вы заметили перегрев, убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится на нужном уровне.

2. Переохлаждение двигателя. Наиболее возможной причиной в такой ситуации является неисправный термостат. При таком режиме работы двигателя в цилиндрах происходит образование кислот из выхлопных газов, что резко увеличивает коррозию металлических частей двигателя. Так же при более низких температурах увеличивается вязкость масла, и увеличивается трение поверхностей. Следует заменить термостат.

3. Наружная утечка антифриза. Если будет происходить утечка охлаждающей жидкости, то двигатель будет перегреваться, и скоро выйдет из строя. Обычно утечка происходит из-за повреждения шлангов, либо ослабления места их соединения. Так же необходимо проверить, не поврежден ли радиатор.

4. Внутренняя утечка антифриза. Происходит, когда антифриз поступает в камеру сгорания или картер. Утечка может происходить через прокладку или уплотнение. Необходимо подтянуть болты головки цилиндров.

5. Неисправен вентилятор. Если привод механический, возможен обрыв ремня привода, на время его можно попробовать чем-нибудь заменить, подойдут даже чулки, натянутые на шкивы. Если же привод электрический, стоит проверить проводку.

6. Радиатор не охлаждает. Скорее всего, он засорен, необходимо почистить соты.

7. Пробуксовка ремня насоса. Необходимо проверить натяжение, если оно будет слишком слабое, то ремень будет нагреваться и быстро изнашиваться. Если натяжение слишком большое, то в скором времени подшипники насоса и генератора придут в негодность. Если ремень замаслен, необходимо протереть его тряпочкой, смоченной бензином.

8. Дополнительное. На вашем автомобиле установлен электрический предпусковой подогреватель двигателя Defa. Это еще один повод следить за уровнем охлаждающей жидкости. Дело в том, что в случаях утечки жидкости из системы нагревательный элемент попадает в воздушную пробку и происходит его перегорание, а значит, он прекращает осуществлять функции предпускового подогрева. Немаловажным фактором является и чистота этой жидкости. Так как налет на нагревательном элементе может затруднить прогрев блока цилиндров, а в некоторых случаях просто выйти из строя. Если датчики зашкаливают, необходимо скорее свернуть на обочину, открыть капот, чтобы двигатель быстрее остывал. Ни в коем случае не следует сразу же открывать крышку радиатора, жидкость очень горячая, и может находиться под давлением. Также нельзя поливать двигатель холодной водой, дождитесь, пока двигатель не остынет сам. Убедитесь, что в системе нет давления, после этого при необходимости долейте охлаждающей жидкости, и произведите осмотр системы на неисправности.

6. Радиатор не охлаждает. Скорее всего, он засорен, необходимо почистить соты.

6. Радиатор не охлаждает. Скорее всего, он засорен, необходимо почистить соты.

www.defa220.ru

Система охлаждения двигателя — основные узлы, неисправности

Двигатель внутреннего сгорания устроен таким образом, что для его нормальной работы требуется определенная температура, называемая рабочей температурой двигателя. Если двигатель не охлаждать, он перегреется и выйдет из строя, если двигатель охлаждать слишком интенсивно, процессы горения в камере сгорания будут протекать неправильно и двигатель не сможет развить полную мощность.

Любое отклонение температуры двигателя от нормальных показателей является поводом начать поиск и устранение неисправности.

Основные узлы системы охлаждения

Двигатель внутреннего сгорания как правило содержит следующие узлы, которые так или иначе связаны с охлаждением:

  • Водяная помпа — насос, который заставляет циркулировать охлаждающую жидкость.
  • Радиатор печки — его задачей явлется нагрев воздух в салоне автомобиля.
  • Термостат — клапан, который определяет, необходимо ли пропустить антифриз через радиатор или еще рано и пусть он еще погреется на малом круге охлаждения.
  • Радиатор охлаждения — единственная деталь, которая может эффективно охладить антифриз внутри работающего двигателя.
  • Один или несколько вентиляторов охлаждения — нужны преимущественно при медленном движении или стоянке, чтобы потока воздух хватало для эффективной работы радиатора. Могут включаться на ходу, чтобы усилить эффективность охлаждения.

Все эти узлы связаны между собой резиновыми патрубками, трубами и фланцами. Далее перечислю самые частые неисправности, которые могут встретиться в эксплуатации автомобиля.

Негерметичность соединений системы охлаждения

Пожалуй самая частая проблема, которая встречается. Многие знают о подтеканиях охлаждающей жидкости, однако продолжают эксплуатировать автомобиль, так как жидкость уходит медленно. Однако не стоит забывать, что любая брешь в герметичности замкнутой системы охлаждения, будучи прогретой до рабочей температуры может стихийно увеличиться и образовать внезапный порыв, не совместимый с дальнейшей эксплуатацией.

Основных причины негермитичности всего четыре:

  • Трещины во фланцах или расширительном бачке
  • Надрывы шлангов
  • Прослабление утяжки хомутов
  • Усталость сальников водяной помпы

Найти негерметичность достаточно просто, так как в антифриз добавляется краситель, который в месте подтекания никуда не денется, сохранив при этом цвет охлаждающей жидкости.

Выход из строя насоса охлаждения

В этом пункте все просто — насос охлаждения лишается возможности перекачивать антифриз, в результате чего может образоваться локальный перегрев. Неисправность опасна тем, что высокая температура может дойти до датчика слишком поздно, когда или перегреется двигатель, или от высокого давления порвет шланги.

Выход из строя пробки бачка охлаждающей жидкости

Пробка бачка охлаждающей жидкости является не просто обыкновенной пробкой, а так же поддерживает определенное давление внутри системы охлаждения. Если пробка выходит из строя или установлена неродная пробка, это может привести к высокому давлению и разрыву шлангов.

Выход из строя радиаторов

Радиаторов в машине минимум два: радиатор печки и радиатор системы охлаждения. Если любой из ниж выходит из строя, это может привести или к нарушению тока антифриза, или к снижению эффективности работы радиатора. Другими словами, если сломается радиатор печки, печка перестанет дуть горячим, если сломается радиатор двигателя, двигатель перестанет эффективно охлаждаться. Радиатор может быть забит грязью снаружи, забит накипью снутри или у него могут сломаться перегородки, в результате чего жидкость будет попадать со входа сразу на выход.

Выход из строя термостата

Термостат — достаточно коварная деталь. Его не так просто заменить и не так просто диагностировать. Единственная поломка термостата заключается в его заклинивании. Заклинить его может как в открытом состоянии так и в закрытом, следовательно двигатель может или перегреваться, или наоборот переохлаждаться. Если на перегрев двигателя лампочки есть почти во всех машинах, то на недогрев нету ни у кого, и хорошо, если у вас есть индикатор температуры охлаждающей жидкости. В противном случае очень неприятно ездить на недогретов двигателе с повышенным расходом топлива и не знать об этом.

Неисправности вентиляторов охлаждения

На самом деле неисправности всего две: не крутится или крутится но слабо. У электрических вентиляторов может выйти из строя мотор или включатели(начиная с блока управления двигателем и заканчивая реле). У вентиляторов на вязкостных муфтах может заклинить саму муфту и вентилятор будет или вращаться влишком быстро, или слишком медленно. Медленное вращение чревато перегревом, быстрое вращение чревато недогревом в зимнее время года.

Дополнительно хотелось бы отметить, что у вентилятора могут быть повреждены лопасти, что приведет или к снижению эффективности работы вентилятор и системы охлаждения в целом, или к сильной вибрации при работе вентилятора.

Вот пожалуй и все, что можно рассказать про неисправности системы охлаждения двигателя. Следите за состоянием шлангов и старайтесь своевременно устранять причины течей.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

myautoexp.ru

Решение проблем с системой охлаждения автомобиля

Одна из самых сложных и «загадочных» систем в автомобиле — это система охлаждения. Многие автовладельцы при эксплуатации своего автомобиля сталкивались с теми или иными «загадочными» и «странными» явлениями, которые приводили к перегреву двигателя или даже закипанию охлаждающей жидкости. В данной статье мы постараемся подытожить многолетний опыт в изучении проблем, связанных с системой охлаждения автомобильного двигателя.

Система охлаждения автомобильного двигателя

В начале статьи необходимо дать краткий обзор составных частей системы охлаждения. Понимание назначения тех или иных деталей позволит читателям получить понимание сущности происходящих процессов в системе охлаждения автомобиля (двигателя).

Назначение системы охлаждения — отведение тепла от двигателя. При работе двигателя внутреннего сгорания выделяется огромное количество тепла, которое рассеивается через рубашку охлаждения двигателя (так называемое «воздушное охлаждение) либо передается теплоносителю (охлаждающей жидкости) и уже затем рассеивается в окружающую среду через теплообменник (радиатор). Некоторая часть тепла передается в салон автомобиля через маленький теплообменник (радиатор отопителя), тем самым обогревая водителя и пассажиров.

В подавляющем большинстве современных автомобилей «воздушное охлаждение» уже не используется. Яркие примеры автомобилей с такой системой охлаждения — это Volkswagen Beetle 1938г. (знаменитый «Жук») и не менее знаменитый «Запорожец» ЗАЗ-965/966. Современные автомобили имею «жидкостную систему охлаждения», речь о которой и пойдет в этой статье.

  • Патрубки системы охлаждения — трубопроводы, по которой циркулирует охлаждающая жидкость.
  • Радиатор охлаждения — теплообменник, который рассеивает тепло от жидкости в окружающий воздух.
  • Радиатор отопления — теплообменник, обеспечивающий поступление теплого воздуха в салон.
  • Вентилятор (-ры) охлаждения — обеспечивает поток воздуха сквозь радиатор охлаждения.
  • Вентилятор отопления — обеспечивает поток воздуха сквозь радиатор отопителя.
  • Водяной насос (помпа) — обеспечивает циркуляцию потока жидкости.
  • Термостат — термостатический клапан, позволяющий либо не позволяющий жидкости циркулировать через радиатор охлаждения.
  • Расширительный бачок — резервуар для поступления излишков горячей жидкости.
  • Крышка расширительного бачка или радиатора — клапан, поддерживающий заданное давление в системе охлаждения.
  • Датчик температуры — «наблюдает» за температурой антифриза.
  • Датчик включения вентилятора — «замыкает» электрическую цепь и, тем самым, включает вентилятор охлаждения (устаревший элемент, в современных автомобилях не используется).
  • Кран отопителя — «пускает» либо «отсекает» поступление горячего антифриза в радиатор отопителя (устаревший элемент, в современных автомобилях не используется).

Наиболее частые проблемы с деталями системы охлаждения

Потек радиатор. Это происходит либо при механических повреждениях, либо вследствие коррозии, либо вследствие засорения радиатора, что приводит к росту давления жидкости внутри радиатора.

На фото показана коррозия трубки радиатора

Потекла либо «зашумела» помпа. Причинами могут являться (а) износ уплотняющего подшипник сальника вследствие естественного старения либо из-за воздействия абразивных частиц антифриза, (б) выход из строя подшипника.

Вышел из строя электровентилятор. Сгорели обмотки электродвигателя либо выработались токосъемные щетки.

«Завис» в открытом/закрытом положении термостат. Это происходит и-за потери свойств термовоска либо из-за износа резинового «колпачка», что приводит к «выходу» термовоска из корпуса.

Засор радиатора снаружи. Происходит за счет насекомых, пыли, грязи, листьев и прочего что попадает на радиатор во время движения.

«Загадочные» проблемы с системой охлаждения

Однако часто автомобилисты или автослесари сталкиваются с необычными странностями в системе охлаждения, которые выходят за пределы «стандартных» неисправностей. Все это «странные неисправности» объединены одной общей проблемой — двигатель начинает перегреваться, а решение проблемы найти непросто.

Разрушилась либо слетела с вала крыльчатка водяного насоса (помпы). Относительно частое и трудно диагностируемое явление. Мы советуем для проверки создаваемого помпой напора сжать верхний резиновый патрубок радиатора и попросить помощника резко «газануть». Если Вы не почувствует увеличения давления, значит производительность помпы недостаточна.

На фото показано разрушение крыльчатки вследствие использования некачественного тосола

Резкое повышение температуры после остановки с большой скорости. Это — так называемый эффект «термошока», который связан с недостаточной производительность помпы. Когда Вы едете быстро, и двигатель работает на больших оборотах, помпа синхронно вращается и обеспечивает хорошую циркуляцию жидкости; когда машина остановилась, скорость вращения помпы падает вместе с оборотами двигателя, при этом двигатель по-прежнему очень горячий. Возникает экспоненциальный рост температуры жидкости, с которым неэффективная (малопроизводительная) помпа не справляется.

Заклинивание помпы или термостата из-за посторонних деталей в системе охлаждения.Нам известно о нескольких случаях, когда при ремонте двигателя в системе охлаждения оказывались шайбы, болты или гайки, которые при запуске двигателя попадали в помпу или термостат, что приводило к выходу деталей из строя.

Засорился радиатор внутри. Проверяется очень просто — нужно потрогать (осторожно, не обожгитесь!) радиатор охлаждения в разных местах. Если Вы найдете большие непрогретые зоны, значит, трубки радиатора в этой зоне забились отложениями. По этой же причине нельзя использовать герметик для системы охлаждения — так как он оседает, закупоривает трубки и снижает теплоотдачу.

Неадекватно работает электровентилятор (не включается, когда нужно). Здесь нужно проверить его работоспособность, замкнув цепь напрямую. Если он работает по такой «прямой» схеме, то неисправен датчик температуры (или датчик вентилятора), который требуется заменить.

Не заполняется (или постоянно заполнен) расширительный бачок. Здесь все просто — неисправна крышка расширительного бачка (крышка радиатора).

Надуваются (или наоборот — съеживаются) патрубки. Здесь также причина — в крышке, которая не способна поддерживать нужно давление.

Неверно выставлены углы зажигания. Наверно, самая «оригинальная» и трудно диагностируемая неисправность, приводящая к перегреву двигателя. Здесь потребуется помощь моториста.

Защита картера препятствует свободному потоку воздуха через радиатор. Также очень необычная проблема, появляющаяся, если в установленной защите картера отсутствуют прорези для выхода воздуха из-под капотного пространства.

Пузыри в расширительном бачке, поток которых усиливается при нажатии на педаль газа — это свидетельствует о пробое прокладки головки блока цилиндров. Необходима экстренная замена ПГБЦ.

Трансмиссионное масло в расширительном бачке (появляются характерные маслянистые пятна). Актуально для автомобилей с автоматической коробкой передач, у которых масляный теплообменник встроен в радиатор охлаждения. Свидетельствует о пробое масляного радиатора. В этом случае требуется срочная замена основного радиатора охлаждения — в противном случае это грозит дорогостоящим ремонтом коробки передач.

В завершении хочется напомнить, что использование качественной рекомендованной заводом-изготовителем охлаждающей жидкости является залогом «здоровья» системы охлаждения.

www.xn--b1amfnclf5c4c.xn--p1ai

Анализ эффективного охлаждения двигателя

Почему одни машины кипят, а другие отлично переносят даже невыносимую жару? Наши полезные советы автолюбителям расскажут, сколько градусов должно быть под капотом и как избавить мотор от паровой атаки. Разбираемся в работе системы охлаждения двигателя.

Основные детали системы охлаждения: радиатор, насос или помпа, термостат и вентилятор. Охлаждение мотора происходит за счет циркуляции охлаждающей жидкости. Пока двигатель холодный, антифриз или тосол течет по малому кругу только вокруг цилиндров и в головке блока. Как только температура достигает 75 градусов, термостат открывается и жидкость выходит на большой круг: радиатор, насос и рубашка охлаждения двигателя. Вентилятор обеспечивает принудительный отток воздуха, чтобы быстрее остудить двигатель.

Исправная работа системы охлаждения во многом зависит от качества антифриза. Алюминиевый корпус насоса со временем может весь покрыться дырами, их делает кислота. Похожая картина с головкой блока цилиндров. Такие детали только на свалку. Выявить подделку способна индикаторная бумажка. Если она покраснела, значит жидкость агрессивная.

Кстати, в обычных условиях, антифриз кипит при 108 градусах цельсия, в герметичной системе охлаждения – при 130 градусах цельсия. Малейшая щель, а она может быть где угодно: в расширительном бачке, резиновом шланге или радиаторе, нарушает герметичность и двигатель закипает.

Обнаружить микротрещины помогают флуоресцентные добавки, которые есть в современных антифризах. Благодаря им он светится в ультрафиолетовых лучах. Это, кстати, один из критериев охлаждающей жидкости. Малейшую утечку, например в радиаторе, прекрасно видно в свете специальной лампы.

Виной парилки под капотом может быть и неисправный термостат. По сути, это автоматическая пробка, которая должна открываться при нагреве до 75 градусов цельсия, чтобы к охлаждению двигателя подключился радиатор. Рабочий материал в термостате – технический воск. При нужной температуре он расширяется, давит на клапан и открывает его. С неисправным термостатом жидкость не выйдет на большой круг. С таким агрегатом машина точно закипит.

Если клапан термостата открывается при более низкой температуре, то двигатель прогревается значительно дольше. При этом, возможно, он не выйдет на оптимальный тепловой режим. Все это может сопровождаться увеличением расхода топлива.

Система охлаждения перестает эффективно работать, если в ней появляется пена и, как следствие, паровые пробки. Это происходит по вине старой или поддельной охлаждающей жидкости. Менять ее положено раз в два года. Лить тосол вместо антифриза не рекомендуется. Жидкости отличаются пакетом присадок. Тосол создавали для охлаждения чугунных деталей. На новых легкосплавных двигателях он может вызвать коррозию.

Система охлаждения двигателя имеет довольно сложное устройство, надежная работа которой возможна только при исправности всех агрегатов. Неисправный вентилятор, неподходящая, а тем более поддельная, охлаждающая жидкость, легко устроят парилку под капотом.

А как работает ваша система охлаждения? И сталкивались ли вы с какими-либо проблемами? Оставляйте свои комментарии.

Еще об устройстве автомобиля:

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autozam.ru