АвтоСтронг-М › Блог › Проблемы и надежность двигателя Nissan 1.8 л (QG18DE). Проблемы двигателя qg18de


Проблемы и надежность двигателя Nissan 1.8 л (QG18DE) — АвтоСтронг-М на DRIVE2

Последние лет 5-10 тема «масложора» современных двигателей у всех на слуху. Однако почему-то мало кто вспоминает или знает, что среди простых старых «проверенных временем» двигателей есть немало «любителей» поесть масло. Один из таких «гурманов» – 1,8-литровый атмосферный двигатель Nissan QG18DE.

Выбрать и купить контрактный двигатель Ниссан 1.8 вы можете в нашем каталоге.

1,8-литровый мотор Nissan QG18DE относится к семейству QG – эту аббревиатуру можно расшифровать как «качественный и зеленый». То есть, все семейство представляет собой довольно заурядные моторы, предназначенные для установки на массовые модели Nissan.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Ниссан 1.8 (QG18DE) с демонстрацией причины масложора

Силовой агрегат QG18DE выпускался с 1999 по 2006 год. Двигатели семейства QG выпускались с 1999 до 2006 года на заводах в Японии и, что в частности касается 1,8-литрового мотора, еще и в Мексике.

В наших широтах этот двигатель встречается на завезенных из Европы автомобилях Nissan Primera, Almera, Almera Tino и немного по прибывшим из США Nissan Sentra (модели B15 и N16).

Особенности конструкции двигателя Ниссан 1.8Рядный 4-цилиндровый блок двигателя QG18DE чугунный. Головка блока алюминиевая, с двумя распредвалами, которые приводят клапанный механизм, в котором нет гидрокомпенсаторов. Тепловые зазоры клапанов необходимо регулировать раз в 100 000 км подбором шайб (шимов).

На впускном распредвалу двигателя QG18DE установлен фазовращатель системы NVCT, хотя встречаются версии выпускались и без него. Впускной коллектор оснащен механизмом изменения его длины. В приводе ГРМ используется цепь.

Зубчатая цепь ГРМЦепь ГРМ и на японском двигателе не вечная. В ходе эксплуатации она растягивается, начинает греметь. Чем сильнее растянута цепь ГРМ, тем «ярче» неисправности в работе двигателя. В частности, начинают «плавать» обороты. Обычно цепь двигателя Ниссан 1.8 приходится менять уже к пробегу в 150 000 км. Кстати, на ниссановском двигателе используется пластинчатая зубчатая цепь (цепь Морзе).

Почему двигатель ниссан расходует масло?В семейство входят двигатели объемом от 1,3 до 1,8 литров. И справедливости ради отметим, что все они – «любители» поесть масло. Интересно, найдем ли мы в нашем агрегате признаки масложора?

Дело в том, что особым «масляным аппетитом» отметились рестайлинговые двигатели, выпущенные в 2003 году. В самый разгар проблемы хитрые инженеры и сервисмены выпустили информацию о том, что расход масла до 500 грамм на 1000 км не является гарантийным случаем. Если двигатель начинал потреблять больше – его меняли по гарантии. Правда, и на новом моторе проблема расхода масла начинала проявляться уже при пробеге в 15 000 км.

Раскоксовка, замена мембраны (сапуна) системы вентиляции картерных газов, замена или вырезание катализатора никак не влияют на расход масла двигателями серии QG.

Вообще конструктивно мотор QG18DE не представляет из себя ничего особенно, а потому от него трудно ожидать больших хлопот. Тем не менее, некоторые особенности этого мотора влекут за собой большие капиталовложения в ремонт.

Износ и залегание поршневых колецНа разобранном двигателе Ниссан 1.8 (QG18DE) мы обнаружили признаки масложора. Во-первых, маслосъемные кольца на всех поршнях залегли. Во-вторых, на жаровом поясе и на поверхности поршня под кольцами присутствуют следы подгорающего масла.

«Вылечить» высокий масляный аппетит всех двигателей серии QG можно только одним способом – заменить маслосъемные кольца. Причем Nissan так и не выпустил никаких альтернативных улучшенных колец, поэтому и новые будут изнашиваться, а повышенный расход масла вернется.

Однако среди двигателей QG есть и такие, которые с успехом прошли более 100 000 км без заметного расхода масла. Таким образом, данная проблема не является систематической, но все же проявляется на большинстве двигателей.

Другие слабые места двигателя Nissan 1.8 л (QG18DE)В ниссановском моторе довольно часто возникают и другие неполадки. Например, прокладка головки блока нередко прогорает. В пластиковой клапанной крышке текут сальники, уплотняющие свечные каналы. Прокладка расположенного рядом с дроссельной заслонкой клапана холостого хода дает течь антифризу, который капает прямо на электронный блок управления двигателем.

Выбрать и купить контрактный двигатель Ниссан 1.8 для Ниссан Примера, Ниссан Альмера, Ниссан Альмера вы можете в нашем каталоге.

www.drive2.ru

Nissan Primera 1.8 АКПП Elegance › Бортжурнал › QG18DE устранение масложора. ШОК, ВСЯ ПРАВДА

Полный размер

Если бы не mynameismiroslav, это всё не случилось бы в моей жизни.Начнем с того, что вся правда об устранении масложора заключается в том, что:1. Раскоксовка канавок поршневых колец существует только механическим способом — берем старое кольцо и усердно чистим бензином до восстановления девственной чистоты.2. Не бывает всякой химии и присадок, масел и прочего, которые помогут Вашим вечноголодным засевшим маслосъемным кольцам. Это самообман, тем более, когда ты знаешь саму причину болезни.

Итак, по-большому счету ПО ДВИГАТЕЛЮ: снимали впуск-выпуск, снимали ГБЦ, шлифовали ГБЦ (МоторМастер СПБ. 0.1мм), чистили всё бензом, очищали клапана, притирали клапана, меняли поршневые кольца, шатунные вкладыши, тянули динамикой болты ГБЦ, болты крышек распредвалов.Не стоит говорить, что все сопутствующие уплотнители идут под замену.

По-порядку:Впуск-дроссель-патрубки — чистил всё бензом до металлической чистоты. Так как у нас впуск разборный и есть вентиляция картерных газов (пары масла, прорывающиеся со всякой бякой из картера), то там всё в классном масляном налёте.Выпуск — думал, что есть кат, но привет от предыдущих владельцев (дебилов криворуких), которые оставили внутри только какой-то носок и удерживающие колечки катализатора, которые звенели.

ГБЦ:Чистка клапанов: ночь в ацетоне/бензине/керосине+механическая очистка войлочным кругом насаженным на дрель.Притирка клапанов: клапан+паста+седло клапана+шланг на стержень клапана+дрель+интенсивные поступательные движения = притертый клапан С ПЕРВОГО РАЗА. Проверяли керосином по-старинке.

Проблемы: 1. Снимали крышки распредвалов — порвали болты на крышках. Заменил на подходящие по размеру в магазине крепежа КрепКом. Поставил класс прочности 12.9, дабы никаких сомнений не осталось. На оригинальные зажал денег, потому что болтик м6х35, которые стоит 102 рубля/шт + ждать 5-16 дней — это перебор.2. Фланец трубы выпуска. Как обычно бывает там всё намертво закисло и при первой попытке открутить — сорвалось. Пилим болгаркой, высверливаем в течение трёх вечеров шпильки оттуда. Меяем на болты+гайки+шайбы М10, класс прочности 12.9.3. Начали лизаться болты клапанной крышки — купил класс прочности 10.9 по размеру и забыл.

Жидкости: 1. Заменил стандартный антифриз на HEPU G12+. Перед этим промыл всё дважды на работающей машине лимонной кислотой+дистилированная вода. В самом блоке промыл преобразователем ржавчины(соляная + ортофосфорная кислоты) и бензином, чтобы смыть G11 плёнку. Заменил термостат и прокладку корпуса термостата. Перед установкой прокипятить термостат (!)2. Заменил тормозную жидкость, потому что менял заднюю тормозную трассу на медную — об этом в следующей записи.3. Масло уже традиционно 5W-40 MOBIL SUPER 3000 X1. Друг подбивает сменить на Лукоил Армортек.(?)

Динамика:1. Гайки шатунных крышек — по мануалу для двигателя QG с моментом 16Нм + доворот на 40градусов.2. Болты ГБЦ — затянули 30Нм, *покурили*, затянули 60Нм, довернули на 50 градусов.3. Болты крышек распредвалов — 14Нм все.

Поршневая: первое и самое основное — без инструмента соваться не стоит.Клещи для поршневых колец обязательны, ибо рискуете отправить новое колечко на мусорку из-за изменении геометрии при установке.Оправка для установки поршней — по желанию, можно заменить на лист жести с червячным хомутом.

Колечки поставил кольбен, ибо качество. Заказал их же вкладыши шатунные, но пришли NDC. Почитал про производителя: японский семейный бизнес, специализирующийся на подшипниках скольжения. Оставляю.Старые маслосъемные кольца решили слиться воедино с канавкой. Выковыривал часовой маленькой отверткой, поддевая через маслоотводящую вырезку в юбке поршня.Хон-риска в порядке.На вкладышах очень большая выработка, вкладыши стояли оригинальные, но совсем отжившие своё.

Датчики: 226807S00A ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА / MASS NISSAN 3 309 р.0986345007 Датчик давл.масла BOSCH 293 р.226307Y000 ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ДВС / ENGINE COOLANT NISSAN 628 р.

Чистил форсунки Wynnsом перед сливом масла. Старые свечи на помойку, потому что хоть и NGK, но made in France — сразу вывесили белый флаг :DРегуляция смеси теперь:Новый ДМРВ + две лямбды 133.

Итоги:Первый запуск — первым оборотом прокачал маслице (на самом деле не додержал ключ на стартере), со второго завелась как надо.Компрессия во всех цилиндрах 12.2-12.4.Опрессовка впуска с дымогенератором из подручных средств.Давка топлива 3,2-3,3.Откатал первые 1,5тыс км, не крутил выше 2500 оборотов, махнул масло-фильтр, всё хорошо.Скинул топливные карты-адаптацию, динамики прибавилось ощутимо.

Список запчастей:226807S00A ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА / MASS NISSAN 3 309 р. 1шт80036 ПАСТА ДЛЯ ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ УНИВЕРСАЛЬНАЯ 42,5 ГР PERMATEX 284 р. 1штP334601 Поршень суппорта задн. (34mmx46,8mm) FRENKIT 282 р. 2шт750907 Прокладка глушителя FA1 57 р. 1шт0986345007 Датчик давл.масла BOSCH 293 р. 1шт03990205112 Паста ATE 455 р. 1шт753925 Подвес глушителя (резинометалл) FA1 191 р. 1штPFG110 Смазка пластичная 25гр TRW 155 р. 1штD4637 Рем.ком/кт пер.торм.суппорта [Lucas] AUTOFREN SEINSA 239 р. 2штW76695 Очиститель топливных форсунок Petrol WYNN`S WYNN'S 535 р. 1шт6PK1113 Ремень п/к GATES 438 р. 1штGP201 Паста притирочная для клапанов*GP-201 ABRO 125 р. 1шт226307Y000 ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ДВС / ENGINE COOLANT NISSAN 628 р. 1шт800058510000 Кольца поршневые 1шт Nissan Primera 1.8 16V QG18DE =80 1.2x1.2x2.5 std 98> KOLBENSCHMIDT 809 р. 4штCB1208ASTD Вкладыши двигателя шатунные Nissan 1.4/1.5/1.6 GA14DE 90> std (4) KOLBENSCHMIDT 631 р. 1комплLFR5A11 Свеча зажигания 2,0/2,4 Theta-II Hyundai/Kia ALL NGK 130 р. 4шт03351819002 Прокачной штуцер для суппорта min 10 ATE 62 р. 2шт613309000 Прокл.ГБЦ VICTOR REINZ 1 522 р. 1шт110724M501 Прокладка термостата NISSAN 155 р. 1штP999G12PLUS Антифриз [фиолетовый] 1,5л. /Universal/ HEPU 371 р. 2шт19020515 190 205 15C_к-кт колпачков маслосъемных!\ Nissan Micra/Almera/Primera 1.3i-1.8i CORTECO 344 р. 2компл165463J400 Фильтр воздушный NISSAN 248 р. 1шт152089F60A ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ (K12E, P12E, CA33,J31,T30,T31,J10E, C11X, B17R, C13R) NISSAN 263 р. 1шт071900 Прокладка выпуск.коллектора NISSAN ALMERA/PRIMERA/SUNNY 1.4-1.8 90- ELRING 71 р. 2шт802110 Клещи для поршневых колец ДЕЛО ТЕХНИКИ 340 р. 1шт622027 Головка 12ти гранная х 27 мм 1/2 ДТ/100 ДЕЛО ТЕХНИКИ 89 р. 1шт1181241B00 УПЛОТНИТЕЛЬ КЛАПАНА ВЕНТИЛЯЦИИ (P12E) NISSAN 118 р. 1шт14032AU000 Прокладка впускного коллектора NISSAN 162 р. 1шт715341600 Прокл.впуск.кол-ра VICTOR REINZ 281 р. 1шт16175AU000 ПРОКЛАДКА ДРОСС ЗАСЛОНКИ (P12Е) NISSAN 303 р. 1шт802003 Оправка для поршневых колец ?53-125мм H 75мм 80/1 ДЕЛО ТЕХНИКИ 256 р. 1шт13270AU005 ПРОКЛАДКА КЛАПАННОЙ КРЫШКИ / GASKET-ROCK NISSAN 734 р. 1шт132104F100 Сухарь клапана NISSAN 32 р. 1штДобавим смело технические жидкости: бензин(10л)-ацетон(1л)-керосин(1л)-дизель(5л)-кислоты(4л)Газ+горелка.О продолжении приключений читайте у mynameismiroslav, много интересного, классных решений.Если есть какие-то вопросы, пишите, постараюсь ответить)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

двигатель Nissan 1.8 л (QG18DE)

Последние лет 5-10 тема «масложора» современных двигателей у всех на слуху. Однако почему-то мало кто вспоминает или знает, что среди и простых старых «проверенных временем» двигателей есть немало «любителей» поесть масло. Об одном из таких «гурманов» от Toyota мы уже рассказывали в статье. В этой статье мы расскажем о другом 1,8-литровом атмосферном двигателе Nissan QG18DE. 

«Качественный и зеленый» 

Итак, 1,8-литровый мотор Nissan QG18DE относится к семейству QG – эту аббревиатуру можно расшифровать как «качественный и зеленый». То есть, все семейство представляет собой довольно заурядные моторы, предназначенные для установки на массовые модели Nissan. В семейство входят двигатели объемом от 1,3 до 1,8 литров с соответствующими обозначениями:

  • 1,3 л – QG13DE
  • 1,5 л –QG15DE
  • 1,6 л –QG16DE
  • 1,3 л –QG18DD, QG18DE и QG18DEN

 

Двигатели семейства QG выпускались с 1999 до 2006 года на заводах в Японии и, что в частности касается героя этой статьи, в Мексике. 1,6- и 1,8-литровые моторы конструктивно очень близки: у обоих ход поршней составляет 88 мм, но у старшего мотора диаметр цилиндров увеличен с 76 до 80 мм. Степень сжатия у обоих – 9,5:1. 

Особенности 1,8-литрового двигателя QG18DE

Силовой агрегат QG18DE пришел на смену мотору SR18DE и выпускался с 1999 по 2006 год. В наших широтах этот двигатель встречается на завезенных из Европы автомобилях Nissan Primera, Almera, Almera Tino и немного по прибывшим из США Nissan Sentra (модели B15 и N16).

Рядный 4-цилиндровый блок двигателя QG18DE чугунный. Головка блока алюминиевая, с двумя распредвалами, которые приводят клапанный механизм, в котором нет гидрокомпенсаторов. Тепловые зазоры клапанов необходимо регулировать раз в 100 000 км подбором шайб (шимов). На впускном распредвале имеется фазовращатель системы NVCT, хотя выпускались моторы и без него. Впускной коллектор оснащен механизмом изменения его длины. В приводе ГРМ используется цепь.

Мощность двигателя QG18DE составляет от 115 до 125 л.с., величина крутящего момента – от 158 до 165 Нм. Двигатель настроен таким образом, чтобы обеспечивать хороший подхват на низких оборотах и тем самым быть удобным и тяговитым в будничной городской эксплуатации.

Конструктивно мотор QG18DE не представляет из себя ничего особенно, а потому от него трудно ожидать больших хлопот. Тем не менее, некоторые особенности этого мотора влекут за собой большие капиталовложения в ремонт. 

Почему двигатель Nissan 1.8 л (QG18DE) «жрет масло»?

Тема «жора масла» двигателями Nissan семейства QG остается актуальной до сих пор. Особую актуальность она имела в середине 2000-х, когда зверский масляный аппетит проявился на автомобилях Nissan с действующей гарантией.

Всем моторам серии QG свойственно высокое потребление масла. Причем особо остро проблема стоит на моторах, выпущенных после 2003 года. В самый разгар проблемы хитрые инженеры и сервисмены выпустили информацию о том, что расход масла до 500 грамм на 1000 км не является гарантийным случаем. Если двигатель начинал потреблять больше – его меняли по гарантии. Правда, и на новом моторе проблема расхода масла начинала проявляться уже при пробеге в 15 000 км.

Однако среди двигателей QG есть и такие, которые с успехом прошли более 100 000 км без заметного расхода масла. Таким образом, данная проблема не является систематической, но все же проявляется на большинстве двигателей.

ЛЕЧЕНИЕ: Устранить высокий масляный аппетит всех двигателей серии QG можно только одним способом – заменить маслосъемные кольца.

Причем, Nissan так и не выпустил никаких альтернативных улучшенных колец, поэтому и новые будут изнашиваться, а повышенный расход масла вернется. Раскоксовка, замена мембраны (сапуна) системы вентиляции картерных газов, замена или вырезание катализатора никак не влияют на расход масла двигателями серии QG. 

Другие «болячки» двигателя Nissan 1.8 л (QG18DE)

«Простые и проверенные временем» двигатели Nissan семейства QG известны и другими проблемами и поломками. Вот самые распространенные из них:

  • Цепь ГРМ растягивается, гремит, при этом обороты двигателя «плавают». Цепь подлежит замене каждые 150 000 км. Кстати, на двигателе используется так называемая зубчатая цепь (цепь Морзе) – цепи такой же конструкции применялись и в печально известных «даунсайзинговых» двигателях TSI концерна VAG.
  • Прогорает прокладка ГБЦ.
  • Течет масло по сальникам свечных колодцев клапанной крышки.
  • Выход из строя датчика положения коленвала, после чего двигатель просто не заводится.
  • Течет антифриз из-под прокладки клапана холостого хода. При этом антифриз капает на электронный блок управления двигателем, что может повлечь его выход из строя.

Таким образом, двигатели Nissan семейства QG и, в частности, 1,8-литровый двигатель QG18DE являются обладателями крайне высокого масляного аппетита, который так и не удалось устранить.

Евгений Дударевautospot.by

autospot.by

Двигатель QG18DE | Проблемы, ремонт, характеристики, тюнинг AUTOWIKIA

Характеристики двигателя Ниссан QG18DE

ПроизводствоYokohama PlantAguascalientes plant
Марка двигателяQG18DE
Годы выпуска1999-2006
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм88
Диаметр цилиндра, мм80
Степень сжатия9.5
Объем двигателя, куб.см1769
Мощность двигателя, л.с./об.мин116/5600125/5600128/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин163/4000165/4400176/2800
Топливо95
Экологические нормыЕвро 3/4
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан.10.25.97.5
Расход масла, гр./1000 км до 500

Масло в двигатель

5W-205W-305W-405W-5010W-3010W-4010W-5010W-6015W-4015W-5020W-20
Сколько масла в двигателе2.7
При замене лить, л
Замена масла проводится, км 15000(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике—250+
Тюнинг— потенциал— без потери ресурса200+~140

Двигатель устанавливался

Nissan AlmeraNissan PrimeraNissan SentraNissan SunnyNissan ExpertNissan AvenirNissan Bluebird SylphyNissan Wingroad/AD van

Неисправности и ремонт двигателя Ниссан Примера QG18DE

Спроектированный Aichi Machine Industry двигатель QG18DE пришел на замену SR18DE и представляет собой тот же самый 1.6л QG16DE, но с увеличенным диаметром цилиндров с 76 мм до 80 мм. В остальном движок идентичен своему 1.6 литровому собрату (и QG15DE), применяется такая же система изменения фаз газораспределения CVTC на одном валу, цепь ГРМ, впускной коллектор с заслонками-завихрителями и др.Гидрокомпенсаторов на QG18DE нет, поэтому раз в 100 тысяч км извольте заехать в сервис на регулировку регулировочными шайбами. Цепь ГРМ не слишком долговечная, с течением времени автомобиль начнет дергаться, будет плавать холостой ход, это знак того, что нужно идти в магазин за новой цепью. Помимо этого, имеются проблемы с прокладкой клапана холостого хода, у всех со временем начинаются течи антифриза прямо на блок управления двигателем с самыми приятными последствиями. Вопрос решается заменой прокладки КХХ. Двигатель QG18DE любит жрать масло, это его особенность, обычно это до 0,5 л на 1000 км, но нередки случаи повышения до 1л на 1000 км и даже больше. В случае превышения порога 500гр/1000 км, нужно обращаться в сервис.Мотор вполне нормальный, ничего выдающегося, никаких нанотехнологий, если масло не ест, то прослужит долго. Моторесурс у QG18DE высок, ходят 250-300 тыс км и более, разумеется при своевременном обслуживании и уходе.

Номер двигателя на Примере / Альмере QG18DE

Номер мотора выбит на специальной площадке на блоке цилиндров справа. Место может и любит ржаветь, поэтому разглядеть не всегда удается.

Тюнинг двигателя Примера / Альмера QG18DE

Чип-тюнинг Nissan QG18

Моторы, поставляемые в страны СНГ, немного зажаты и вместо положенных 128 л.с. выдают 116, можно выбить катализатор, прошиться и восстановить справедливость. Можно заменить выхлоп на прямоточный с пауком 4-2-1, сделать портинг ГБЦ, прошиться и получить около 140-145 атмосферных сил. Для получения более впечатляющих цифр нужны злые распредвалы, в продаже они не наблюдаются, поэтому следующим шагом будет турбонаддув.

QG18DE турбо / QG18DET

Данный движок вполне неплохо переносит наддув, стандартная поршневая держит до 200 л.с., но для серьезного проекта ШПГ лучше заменить на кованую со степенью сжатия около 8. На QG18DE в продаже имеются турбо киты на базе различных турбин, чаще всего это Garrett T3, покупаем и устанавливаем, ставим усиленную ШПГ, форсунки 440сс и выше, более производительный бензонасос, выхлоп на трубе диаметром 63 мм, настраиваем онлайн. Это вкратце, можно еще сделать портинг ГБЦ, это даст нам дополнительные 5-10% мощности. Сколько сил на выходе получим, зависит от типа используемой турбины, в любом случае это будет выше 200 л.с. Машина поедет хорошо, но реализовать подобное достаточно дорого, естественно ресурс упадет, конечно железной стабильности не получите и разумеется нужно дорабатывать остальные узлы автомобиля, нужно вам такое или нет решать только вам.

autowikia.ru