5 советов, которые продлят жизнь двигателя. Продлить жизнь двигателю


Как продлить жизнь двигателю автомобиля

Большинство водителей знают, что своевременная замена масла и других жидкостей, прохождение технического обслуживания прямым образом влияет на долговечность службы автомобиля.

Но часто остается за кадром, насколько сильно манера вождения может повлиять на ресурс работы двигателя. Особенности вождения в различных условиях и ситуациях влияют как на расход бензина, так и на скорость износа двигателя.

В этой статье приведены 5 правильных привычек, вождения, внедрив которые в свои водительские будни, можно существенно продлить жизнь двигателя.

1. Соблюдайте щадящий режим работы двигателя в период «обкатки» нового автомобиля

Приобретение машины – это всегда волнительное событие, и желание испытать возможности нового железного коня на трассе представляется логичным. Однако лучше воздержаться от этого. Деталям в новом двигателе необходимо время на «притирку». Чтобы двигатель служил не меньше срока, заявленного заводом-изготовителем, необходимо соблюдать несложные правила периода «обкатки».

Этот период обычно эквивалентен пробегу 1600 километров, и на его протяжении не стоит форсировать двигатель на повышенных оборотах, а также нежелательно разгоняться больше 100-120 километров в час. Это общие рекомендации, более точные значения следует смотреть в руководстве по эксплуатации конкретной модели авто. Несоблюдение таких несложных мер предосторожности может вылиться в сокращение ресурса двигателя, скажем, с 320 тысяч километров до 160 тысяч.

2. Всегда хорошо прогревайте двигатель в морозные дни

Холодные температуры являются настоящим испытанием для двигателя. Для запуска двигателя в мороз требуется гораздо больше энергии, так как заряд аккумулятора снижен. Масло при остывании становится вязким, что осложняет движение деталей двигателя, вдобавок бензин сложнее горит при низких температурах.

! Заводить двигатель в морозные дни лучше всего, выжав педаль сцепления. После того как двигатель слегка прогрелся, необходимо тронуться и проехать несколько сотен метров на минимальных оборотах, действуя педалями очень плавно. Чтобы избежать нагрузки на двигатель, разгоняться следует очень постепенно. В особо холодные дни не стоит разгоняться до возможного максимума, это правило применимо и для очень жарких дней.

3. Не стоит увлекаться высокими скоростями

Движение на предельной скорости не только повышает риск получить штраф или стать участником дорожного происшествия, но и приводит к преждевременной выработке заложенного производителем ресурса двигателя.

Оптимальной скоростью движения для большинства автомобилей является скорость 85-90 километров в час. Скорость в 100 километров в час требует примерно на 73% больше лошадиных сил, свыше 110 километров в час – на 160%.

Чтобы развить необходимую мощность, двигатель испытывает серьезную нагрузку. Таким образом, соблюдение скоростного режима позволит сэкономить не только на штрафах, но и на ремонте или замене двигателя в будущем.

4. Правильно переключайте передачи

Этот совет предназначен владельцам машин с механической трансмиссией. Корректный выбор передачи в зависимости от скорости движения, полностью выжатая педаль сцепления в момент смены передачи сохранят двигатель от преждевременного износа.

5. Не перегружайте автомобиль

Ни в коем случае не загружайте в автомобиль больше веса, указанного в руководстве по эксплуатации. Также стоит помнить, что величина, указанная в руководстве, является предельной и не стоит так загружать свой автомобиль на ежедневной основе, чтобы не допустить преждевременной выработки его ресурса.

xn--80aeqauefgb1byc.xn--p1ai

Как продлить жизнь двигателю? | Честный тест-драйв

17.12.2015 Просмотров 4489 0 комментариев

Этот вопрос интересует почти каждого владельца автомобиля. Ремонт двигателя обходится достаточно дорого, не говоря о наличии риска внезапной поломки в самый неподходящий момент. Дать вашему двигателю пожить подольше – не трудно. Но тут нужно знать некоторые принципы. Итак.

1. Регулярно меняйте масло. Это очень важный момент. Если вы не будете регулярно менять масло – вы этим существенно сократите срок службы.

2. Следите за системой охлаждения. Она тоже очень важна для двигателя, поскольку без неё вы просто далеко не уедете. Чтобы обезопасить двигатель от перегрева – вполне достаточно, чтобы в системе охлаждения находилось достаточное количество охлаждающей жидкости.

3. Регулярно заменяйте воздушные фильтры. Эти приспособления защищают двигатель от попадания в него пыли, грязи, насекомых, и многих других вещей, которые бы нежелательно на него влияли. Но со временем они забиваются. Ездить на автомобиле с непригодными воздушными фильтрами – всё равно что заставить заядлого курильщика бегать как олимпийского чемпиона.

4. Также, чтобы продлить жизнь двигателю автомобиля, убедитесь в отсутствии утечек. Проверьте состояние шлангов в вашем двигателе. Иначе можете остаться без тормозной жидкости, антифриза или масла.

5. Не доводите уровень бензина в баке до низкого значения. Потому бензин оставляет определённое количество осадка из не нужных двигателю веществ. Конечно, фильтр не даст большей части этого мусора попасть в двигатель, но если часто эксплуатировать автомобиль с практически пустым баком – это верный путь к поломке. Советуем вам держать свой бак всегда заполненным хотя бы наполовину.

6. Почаще проверяйте проводные ремни двигателя.

Следуйте этим несложным советам, и ваш двигатель прослужит вам гораздо дольше.

«Честный тест-драйв» решил рассмотреть вопрос - как продлить жизнь двигателю автомобиля. Смотрите, что получилось.

htdrive.ru

Как продлить жизнь двигателя - Легкое дело

Как продлить жизнь двигателя

Вопрос увеличения продолжительности жизни силового агрегата волнует любого автомобилиста, так как это самый дорогой узел в машине, после кузова. Реальный ресурс двигателя у разных владельцев может отличаться в разы, передает Укравтопортал. Какие факторы влияют на здоровье силового агрегата, мы разберем в нашем материале.

Это самый важный этап, оказывающий огромное влияние на "здоровье" силового агрегата. Не случайно, что все двигатели проходят первичную обкатку в заводских условиях, но первые 2-3 тысячи километров новую машину нужно поберечь, избегая излишних нагрузок.

В течение этого периода на новом авто притираются не только детали мотора, но и трансмиссии. Не случайно, что совсем новый автомобиль в период обкатки отличается увеличенным расходом топлива.

Оптимальным вариантом обкатки нового или отремонтированного мотора можно считать размеренный загородный режим движения. Далеко не всегда такой вариант осуществим, поэтому можно просто избегать взрывных нагрузок (та же буксировка), больших оборотов (не стоит приближаться к красной зоне тахометра) и движения внатяг.

Особенно опасен в этот период перегрев мотора, а масло и фильтр нужно заменить после завершения обкатки, примерно на 3 тыс. км.

Оптимальный режим работы мотора

Невозможно придерживаться оптимальных оборотов работы двигателя, но можно и нужно создавать щадящие условия эксплуатации. Речь идет о средних оборотах мотора, а холостой режим и работа мотора на пределесчитаются вредными.

По этой причине следует по возможности сократить работу двигателя на холостом ходу и время прогрева холодного мотора. Температуру в 20 градусов можно считать достаточной для начала движения, другое дело, что пару километров следует проехать в щадящем режиме. Пока масло в двигателе и трансмиссии не приблизится к своей рабочей температуре.

Другая крайность – высокие обороты мотора. Некоторые автомобилисты стремятся предстать в образе гонщика, чем вредят себе и своему "железному другу". Двигатели спортивных автомобилей эксплуатируются на гране своих возможностей, но изначально рассчитаны на один сезон, а то и на одну гонку. "Убить" мотор за один год – сомнительное достижение.

В сервисной книжке каждого автомобиля указан перечень рекомендованных технических жидкостей для всех узлов и агрегатов. Не стоит изобретать велосипед и экспериментировать с другими маслами, а также добавлять различные присадки – это удел специальных лабораторий, а не обычного автомобилиста.

"Неродное" масло может агрессивно воздействовать на отдельные сплавы или резиновые детали двигателя, способствуя их ускоренному износу. Присадки, в свою очередь, могут не поладить с заводскими присадками рекомендованного масла и эффект получится обратный желаемому.

С топливом хуже. Рекомендованное топливо стандарта Евро 4 в наличии в основном на бумаге, а потому реальное содержание серы и других агрессивных соединений неизвестно. С этим можно бороться сокращением пробега машины между ТО.

Специалисты сервиса рекомендуют сократить этот пробег вдвое, но они, часто впадают в другую крайность – перестраховываются. Сократить пробег на треть – вполне разумный шаг для отечественного автомобилиста. Само собой, заправляться нужно на АЗС известных брендов.

Если годовой пробег у вашего авто достаточно велик для двух замен масла, стоит использовать сезонные масла для летнего и зимнего периода. Это не только положительно скажется на здоровье мотора, но поможет повысить его экономичность, особенно в зимний период.

Профилактика и обследование

Как и живой организм, двигатель нуждается в регулярном профилактическом осмотре. Исправный силовой агрегат может без проблем ходить от ТО до ТО, но ограничиваться одной заменой масла и фильтров нельзя. Периодически нужно проверять/менять свечи зажигания, промывать систему впрыска, просто снимать показания с работающего мотора.

Увеличение выбросов СО и СН – это не только ухудшение экологических параметров, но повышенный расход топлива. Как следствие – увеличивается нагар в камере сгорания, нарушается температурный режим, смывается масляная пленка со стенок цилиндров и увеличивается износ мотора.

Вовремя обнаружить и устранить подобные "мелочи" гораздо проще и дешевле, чем ждать развития "запущенного заболевания".

http://m.segodnya.ua

legkoe-delo.ru

Как продлить жизнь двигателя

Аналогия живого организма и автомобильного двигателя неслучайны. Так, как именно к мотору нужно уделять должное внимание. Поэтому нужно тщательно изучить рекомендации производителя, заливать строго то масло, которое отвечает всем критериям.

Аналогия живого организма и автомобильного двигателя неслучайны. Так, как именно к мотору нужно уделять должное внимание. Поэтому нужно тщательно изучить рекомендации производителя, заливать строго то масло, которое отвечает всем критериям.

 

Стоит не забывать про смену масла, которую лучше делать через 15-20 тысяч километров. Чем больше пробег авто, тем чаще замена масла, к примеру, через 8-12 тысяч километров. Уменьшить ресурс мотора можно и использованием масла не по сезону. К примеру, летнее масло зимой поступает к подшипникам спустя примерно 25 секунд после запуска двигателя, но при этом портит сами подшипники. А в жару зимнее масло разное по качеству. Несоответствие содержимого относительно описанию – риск серьёзного вреда двигателю. Масло следует приобретать в проверенных магазинах, проверять срок хранения, дату производства, на этом не следует экономить. Не следует также добавлять присадки в масло, поскольку свойства масла вряд ли поменяются в лучшую сторону, а масло высшего качества само по себе содержит все необходимые вещества и добавки.

 

Охлаждающая жидкость меняется 2 раза в год. Необходимо отслеживать её уровень и температурный режим. Повышенная температура приводит к перегреву радиатора с последующей поломкой. Если Вы используете для охдаждения тосол, то советуем покупать на shop.nanoprotec.ua, здесь можно приобрести исключительно качественную и оригинальную продукцию.

 

У двигателя тщательного ухода требует система подачи топлива так, как её неполадки ведут на СТО. Топливо должно быть качественным (без добавок), поэтому нужно заправляться на проверенных заправках и сохранять чеки. Всё это касается антифриза, тосола и всех остальных жидкостей.

 

Низкооктановый бензин — причина детонаций, приводит к поломке поршневой группы, а перегрузки сократят ресурс. Повышенная концентрация в бензине примесей и воды – причина коррозии и раннего износа деталей.

 

Фильтр топливной системы нужно заменять раз в 4000-6000 километров для дизеля и через 6500-7500 для двигателей на бензине. Если замена нужна раньше срока, то надо не откладывая на потом менять, это касается всех видов, в том числе и воздушного. Следует не забывать и про воздушный и масляный фильтры. Грязный масляный фильтр – причина того, что масло не очистится и пройдёт мимо места назначения через пропускной клапан, а следовательно приведёт к крупному ремонту мотора, если вовремя не заметить.

 

Таким образом, соблюдая все эти относительно элементарные правила, можно обеспечить долгую и счастливую эксплуатацию своего автомобиля, сберечь средства на ремонте своего транспортного средства всего лишь при тщательном подходе к расходным материалам.

 

leagueofchaos.ru

Как правильно эксплуатировать машину, чтобы продлить жизнь двигателя?

В процессе эксплуатации автомобилей именно на двигатель приходятся повышенные нагрузки, и от того, насколько правильно автовладелец эксплуатирует машину будет напрямую зависеть беспроблемность использования мотора и отсутствие необходимости сложных и дорогостоящих капитальных ремонтов двигателя. Расскажем поподробнее как продлить жизнь мотору автомобиля.

Используем качественное масло и регулярно меняем антифриз

Автовладельцу в первую очередь необходимо обратить внимание на качество используемой смазки и антифриза. Именно от регулярности сервиса двигателя и своевременной замены смазки будет зависеть беспроблемность эксплуатации двигателя. Современные моторы предъявляют повышенные требования к смазке, замену которой выполняют каждые 10 000 километров пробега. При этом необходимо использовать правильное масло, которое рекомендует автопроизводитель, заменяя одновременно старый масляный фильтр.

Многие автовладельцы меняют антифриз в двигателе по остаточному принципу. Однако в действительности от правильности функционирования системы охлаждения напрямую зависит долговечность силового агрегата. В том случае, если долгое время не менять охлаждающую жидкость, мотор начнет регулярно работать на повышенной температуре, что не только провоцирует его преждевременный износ, но и может привести к термической деформации, когда потребуется менять головку блока цилиндров и выполнять другой трудоемкий ремонт.

Не лишним будет также раз в несколько лет выполнять чистку радиатора, соты которого могут забиваться тополиным пухом и прочей грязью. Без соответствующего ухода радиатор не будет обеспечивать должного охлаждения антифриза, что приведет к характерным проблемам при работе мотора на повышенной температуре.

Своевременно меняем воздушный фильтр

В соответствии с рекомендациями автопроизводителя выполняют замену воздушного фильтра для двигателя следует каждые 50 тысяч километров пробега. Пренебрегать подобными требованиями не следует. Дело в том, что забившийся фильтр приводит к противодавлению в системе, появляются многочисленные проблемы в работе двигателя, в цилиндры поступает некачественная сверхобогащенная смесь, что приводит к быстрому выходу из строя инжекторной системы и выгоранию поверхности цилиндров. В последующем требуется менять блок цилиндров, а стоимость такого ремонта будет чрезвычайно высока.

Правильная обкатка нового автомобиля

Если вы выбираете новый автомобиль, то необходимо помнить о рекомендациях автопроизводителя по правильной обкатке новой машины. В первые несколько тысяч километров не следует резко разгоняться и тормозить, эксплуатируя автомобиль в щадящем режиме. После завершения такой обкатки следует выполнить так называемое нулевое ТО, когда заменяются все технические жидкости. В последующем каких-либо проблем с эксплуатацией двигателей и всего автомобиля у вас гарантированно не возникнет.

Используем качественное топливо

Сегодня не редкость ситуации, когда автовладельцы в целях экономии заливают в двигатель автомобиля не слишком качественное топливо или же бензин, который по своему показателю октанового числа не соответствует требованиям автопроизводителя. Всё это приводит к появлению нагара в инжекторе, форсунки быстро выходит из строя, могут отмечаться проблемы с редкоземельным напылением цилиндров.

В последующем такая сомнительная экономия приводит к необходимости дорогостоящего ремонта топливной системы и всего двигателя в целом. Именно поэтому, если вы хотите продлить жизнь вашему мотору, не следует экономить на качестве используемого топлива. Старайтесь заправляться исключительно на проверенных заправках, при этом следуйте рекомендациям автопроизводителя в части соответствия октанового числа в используемом бензине.

Не забывайте о необходимости прогрева двигателя

Сегодня бытует мнение, о том, что современные автомобили не требуется прогревать, а сразу можно начинать движение, даже эксплуатируя машину в зимнее время года. Однако многие опытные механики всё же рекомендуют выполнять короткий прогрев мотора, Давая двигателю поработать буквально несколько минут на холостых оборотах. За это время масло в двигателе и коробке выйдет на нужную температуру, и сможет обеспечивать качественную защиту подвижных элементов. В особенности прогрев необходим двигателю в зимнее время года, когда температуры на улице могут падать до 20 градусов мороза и ниже.

Квалифицированный сервис и правильный ремонт мотора

От качественного сервиса и ремонта двигателя будет напрямую зависеть беспроблемность эксплуатации и отсутствие серьезных поломок. Экономить на качестве ремонта и сервиса не следует. В особенности это касается владельцев современных автомобилей, выполнять ремонт двигателей которых чрезвычайно сложно, поэтому с такой работой смогут справиться исключительно квалифицированные мастера, хорошо знакомые с особенностями каждого конкретного двигателя.

А вот обращаться в гаражные сервисы, где квалификация мастеров может оставлять желать лучшего, мы бы вам не рекомендовали. Это не только укоротит жизнь вашего мотор, но и в скором времени после неквалифицированного ремонта потребуется вновь обращаться к специалистам, и устранять поломки снова, которые были не отремонтированы неграмотным мастером. Поэтому не лишним будет выбрать качественную мастерскую и найти своего мастера, который будет заниматься сервисом и ремонтом вашего автомобиля.

Правильная эксплуатация автомобиля

Кто из нас не любит быстрой езды. Однако эксплуатация автомобиля в таком нещадном режиме неизменно приводит к повышенной нагрузке на двигатель. Особенно это касается маломощных автомобилей, двигатели в которых уже изначально не отличаются большим ресурсом, а при серьезных нагрузках может отмечаться их быстрый износ, и в последующем потребуется выполнять соответствующую замену двигателя или капитальный ремонт силового агрегата.

Старайтесь не перегружать ваш автомобиль, так как в данном случае существенно увеличивается нагрузка на подвеску, трансмиссию и двигатель автомобиля. Как результат при таких повышенных нагрузках и постоянной эксплуатации перегруженного автомобиля в скором времени потребуется трудоемкий и дорогостоящий ремонт коробки передач и двигателя.

Выводы

Правильная эксплуатация автомобиля позволит не только продлить жизнь мотору, но и избавит автовладельца от необходимости дорогостоящего и сложного ремонта мотора, трансмиссии и элементов подвески. В первую очередь автовладельцу следует своевременно выполнять сервис, использовать качественное масло, а при необходимости ремонта двигателя выполнять данную работу исключительно в тех мастерских, в уровне профессионализма исполнителей в которых вы уверены полностью.

25.02.2018

cartechnic.ru

Как продлить жизнь двигателю автомобиля?

Первое правило: правильное масло, регулярная замена масла и антифриза, чистка радиатора.

Нет такого двигателя, который будет эффективно и долго работать без правильной смазки и эффективного охлаждения. Регулярная и своевременная замена масла позволяет создать хорошие условия эксплуатации вашего мотора. Двигатели современных автомобилей предъявляют высокие требования к смазке, которую необходимо менять примерно каждые 10 тыс. км. пробега.  Отметим, что необходимо использовать хорошее масло, рекомендованное автопроизводителем, и менять масляный фильтр.   

К сожалению, большинство автовладельцев прибегают к замене антифриза исходя из остаточного принципа. Это распространённая ошибка, ведь долговечность двигателя находится в прямой зависимости от правильно работающей системы охлаждения. Работа при повышенной температуре (вызванная проблемами с системой охлаждения) является одной из основных причин выхода двигателя из строя, быстрого его износа и деформации из-за высоких температур, которая может привести к поломке головки блока цилиндров. Это, в свою очередь, приведёт к крайне дорогому ремонту. Неочевидность связи антифриза и основных проблем с двигателем – это ловушка для любого автовладельца!

Радиатор, являясь важной частью системы охлаждения, также требует ухода и обязательной чистки как минимум раз в год. Дело в том, что радиатор может сильно забиваться пылью, грязью и особенно тополиным пухом. Забитый радиатор физически не может обеспечить достаточное охлаждение антифриза, что неизбежно приведёт к вышеописанным проблемам из-за работы при повышенных температурах.

Правило второе: своевременная замена воздушного фильтра.

В среднем, исходя из рекомендаций многих автопроизводителей, проводить замену воздушного фильтра необходимо каждые 50 000 км. пробега. Мы рекомендуем не относиться халатно к данной процедуре. Тут тоже кроется неочевидность многих проблем с двигателем, вызванная старым фильтром. Противодавление в системе, некачественная и сверхобогащённая воздушная смесь в системе, быстрый износ инжекторной системы, выгорание поверхности цилиндров (с последующей заменой блока цилиндров) и многие другие проблемы вызваны всего лишь не вовремя заменённым воздушным фильтром.

Правило третье: проводим правильную обкатку нового автомобиля.

Новый автомобиль приобретён – замечательно. Что же делать дальше? Всегда помните о тех советах и рекомендациях, которые даёт любой хороший автопроизводитель. Они помогут не только удлинить срок эксплуатации вашего авто, но и повысят вашу безопасность и финансовую стабильность. Помните, что первые 2-3 тысячи километров вы должны буквально сдувать каждую пылинку с вашего нового транспортного средства. Сразу оставьте идею об агрессивном вождении, резких разгонах и неожиданных торможениях. Двигателю необходимо время, чтобы вработаться окончательно и лучше в это время не подвергать его экстремальным нагрузкам. После этого обязательно запишитесь и пройдите нулевое техобслуживание, замените масло и иные рабочие жидкости. Далее, вы можете быть уверены в том, что у вас не появятся какие-либо неожиданные проблемы с двигателем и автомобилем.

Правило четвёртое: пользуемся проверенными заправками с хорошим топливом.

Всем известна ситуация, когда в порыве экономии многие автовладельцы стремятся сэкономить, прибегают к услугам сомнительных заправок, заливают топливо неизвестного качества и химического состава, а потом не могут понять, откуда появились проблемы с мотором автомобиля. А связь прямая. Суррогатный бензин может иметь не такое октановое число, которое требует конечный автопроизводитель, что приводит к очевидному нагару в инжекторах, выходу из строя форсунок и проблемам с напылением цилиндров.  Экономия на топливе – очень сомнительное удовольствие. И, судя по количеству и стоимости необходимого ремонта после длительного использования такого вот «топлива», мы настоятельно советуем отказаться от подобной практики.

Правило пятое: не забываем о прогреве двигателя.

Спортсмен всегда разогревает мышцы перед стартом, чтобы подготовить их к длительным нагрузкам и избежать микротравм. Двигатель работает по похожему принципу. В наш современный век активно распространено мнение о том, что необходимость прогрева двигателя перед поездкой – это «сказки старых дедов на тазах», однако, опытные механики в пух и прах разбивают этот миф. Прогрев двигателя важен и необходим. Но, отметим, что это не старые добрые 15-20 минут, нет. Прогревать двигатель стоит 2-3 минуты на холостых оборотах. В это время произойдёт разогрев масла до нужных температур, и оно сможет качественно обеспечить его защиту от трения. Логично, что особенно прогрев важен зимой, когда уличная температура опускается ниже 15-20 градусов ниже нуля.

Правило шестое: выбираем хороший автосервис и проводим профессиональный ремонт двигателя.

Рано или поздно каждый автовладелец приходит к пониманию того, что ремонт необходим и даже жизненно-важен для двигателя. Это неизбежно, поэтому не стоит этого опасаться. Конечно, прибегнув ко всем вышеперечисленным правилам, вы значительно увеличите жизнеспособность вашего мотора, но, к сожалению, ничто не вечно и ремонт в любом случае когда-нибудь да потребуется. И тут вам придётся прибегнуть к поиску действительно профессионального автосервиса и услугам опытных мастеров-мотористов. Качественный ремонт двигателя не только обезопасит вас от лишних финансовых трат в будущем, но и значительно продлит жизнь сердцу вашего авто. Автосервис «Траст Авто» обладает всеми этими качествами, ведь наши мастера накопили опыт более десяти лет и знают все тонкости ремонта двигателя любой сложности.  

Правило седьмое: эксплуатируем автомобиль правильно.

Долго перегружая мышцы, мы травмируем их. Восстанавливаясь, они растут и укрепляются. К сожалению, современная техника не обладает такими возможностями и необратимо изнашивается со временем. Быстрая езда, лихачество, резкие старты и торможения, агрессивный стиль вождения – всё это приводит к чрезмерным нагрузкам на ваш двигатель и быстрому его износу. Это особенно влияет на маломощные авто, двигатели которых изначально вообще не рассчитаны на такие нагрузки. Если вы не желаете за короткое время полностью привести в негодность мотор вашего автомобиля, либо потратить изрядную сумму денег на капитальный ремонт, следует придерживаться определённых правил. Не перегружайте ваш автомобиль без надобности, избегайте лихой езды, крутых поворотов и плохих дорог, бережно заводите ваш автомобиль и не гоняйте его впустую.

Какие можно сделать выводы?

Правильно эксплуатируя автомобиль, вы не только избегаете частых поломок и длительного дорогостоящего ремонта, но и значительно продлеваете срок службы двигателя вашего автомобиля. Вы экономите своё время, нервы, силы и деньги, с заботой относясь к своему транспортному средству. За это он не раз отблагодарит вас бесперебойной работой и комфортными условиями вождения.

trustautospb.ru

Как продлить двигателю жизнь?

Современный покупатель относится к выбору автомобиля требовательнее, чем прежде. При покупке новой, а особенно подержанной машины, все чаще ставится задача подобрать автомобиль, который будет служить весь срок эксплуатации без сучка и задоринки. Тем не менее, такого практически не бывает. Обычно первым делом сдает ходовая или коробка передач. И большинству автовладельцев зачастую приходится искать причины происходящего.

Чаще всего износу подвержены автомобили отечественного производства. Маленький срок эксплуатации двигателя на них обусловлен низким качеством и невысокой надежностью. Но дабы не портить чувство гордости за отечественного производителя, надо отдать должное, что не все иностранные машины могут похвастаться силовыми агрегатами своим качеством. Ведь с легкой подачи нашей памяти можно перечислить немало примеров из за бугра с высокими именами.

В случае же с отечественными машинами приходится сталкиваться с двумя типами агрегатов: те, что служат очень долго и качественно, и те, что, к сожалению, подводят в самый неподходящий момент. И причины кроются порой не всегда в самом производителе. Зачастую, сам автовладелец становится причиной ранней «кончины» двигателя. Другими словами, чтобы мотор работал, как можно дольше и надежно, необходимо знать некоторые тонкости и нюансы эксплуатации.

Создать полный перечень правил надлежащего использования автомобиля для сохранения долголетнего срока службы его мотора – не так сложно! Тем более, что эти правила подобно аксиоме напечатаны практически в любом пособию, касающегося ремонта автомобилей. Например, одно из правил гласит: при эксплуатации транспортного средства необходимо использовать качественное масло и топливо, следить за их состоянием и чистотой.

Другое правило обязывает избегать все ситуации, которые можно отнести к экстремальным, а также осуществлять диагностическую проверку состояния автомобиля, как можно чаще в профессиональных сервисных центрах. И действительно, с первого взгляда – нет ничего сложного в этом. Но, когда дело доходит до реальности, то здесь возникает множество вопросов касательно выбора топлива и материалов, а также мелких ситуаций, неописанных в книгах.

Качество топлива

Низкооктановый бензин – это одна из тех причин, которая приводит к поломке поршневые кольца. В самом худшем случае в камере сгорания происходит прогар стенок. Конечно, в некоторых случаях можно избежать серьезных поломок. Однако в дальнейшем все равно происходит износ двигателя. В результате в топливо попадает вода и другие химические соединения, которые в свою очередь убыстряют процесс коррозии.

Подобное явление зачастую приводит к быстрому износу всего двигателя и к постепенному его разрушению. Впрочем, причина может также крыться и в недобросовестности автозаправочных станций. Обычно, в целях экономии бензин смешивают с примесью других видов топлива, а также с водой. В результате, двигатель начинает сдавать позиции и ломается.

Смазочные материалы

Другой источник неприятностей – некачественное масло для автомобиля. Многие автовладельцы стараются использовать малоизвестное и недорогое масло в целях экономии бюджета. Конечно же, если речь идет о старых двигателях, то возможно, они и способны выдержать столь агрессивное воздействие. Но в случае, когда речь идет о новом поколении двигателей с турбо надувом, вряд ли стоит ожидать чего-то позитивного.

Масло, подобранное не по сезону также может негативно сказаться на работе силового агрегата. Несовременная замена летнего масла приводит к тому, что оно достигает подшипников в холодный сезон, только спустя 10 сек. Каждый человек, который хоть немного разбирается в механике, знает, что подшипники в этот момент подвергаются вибрации и разрушению. В летний же период, масло для зимнего сезона влечет ускоренный износ деталей двигателя.

Фильтрация

Для отличной работы двигателя требуется также хороший показатель фильтрации всего, что проходит через агрегат. Не важно, идет ли речь о масле, бензине или двигателе. Каждый опытный автовладелец знает, что масло не проходит должный уровень очистки через загрязненный фильтр. Напротив, оно начинает проходить через клапан перепускной, при этом, полностью минуя элемент масляного фильтра.

Параллельно, воздушный и топливный фильтр в случае загрязнения не осуществляют очистку, а также не пропускают абразив в силовой агрегат. Как следствие, мощность мотора начинает стремительно снижаться. Под таким давлением фильтрующий элемент может в любой момент разорваться. Сам водитель даже не почувствует этого момента. Результатом является быстрый износ всех внутренних деталей.

Особенности эксплуатации автомобиля

Техника и качество эксплуатации автомобиля также очень сильно влияет на качество и состояние двигателя. Да, зачастую производители стараются предусмотреть все форс-мажорные или нештатные ситуации. Но достичь этого в полном объеме невозможно! Например, зачастую виноваты сами владельцы автомобилей. Ни в коем случае не стоит осуществлять пуск, а тем более, прогрев мотора, если снаружи минусовая температура воздуха.

Не каждый автовладелец в курсе, что длительные остановки при поездке на короткое расстояние, также не скажется положительно на двигателе. Напротив, это приведет к ухудшению положительного влияния масла. Под влиянием минусовых температур начинают разрушаться от коррозии цилиндры автомобиля, оставленного на холоде в морозную погоду без средств защиты. Машина с простоем заставляет двигатель «глохнуть» надолго.

Не меньше внимания стоит обратить на то, как вы водите машину. Если вы желаете чтобы ваш двигатель прослужил вам, как можно дольше, рекомендуется вести автомобиль на средних нагрузках на двигатель. Если же, нагрузка на мотор будет высокой, а количество оборотов низкое, то это приведет к быстрому износу деталей в виду нехватки смазки. И напротив, если режим функционирования двигателя происходит на высоких нагрузках и вращениях, то происходит существенный износ силового агрегата.

Ремонт и профилактика

Мало кто обращает на это внимание, но непрофессиональный подход к ремонту или профилактике двигателя, также снижает срок эксплуатации. Допустим, что система управления автомобиля по ошибке или из-за сбоя ведет переобогащение топливовоздушной смеси. В такой ситуации, топливо будет разжижать масло, образовывать тонкую пленку на стенках, а также значительно понижать эффективность смазочного эффекта.

Также причиной очень серьезных неполадок может стать износ ЦПГ, как в комплексе, так и отдельных деталей. Именно поэтому так важно своевременно выявить неисправности, а также приступить к их профессиональной починке. Не стоит игнорировать и рекомендации по периодичности смены воздушных и масляных фильтров. Об этом можно прочитать в рекомендациях самого производителя того или иного фильтра.

Не нужно экономить на топливе и смазывающих деталях. Ибо такая экономия обойдется вам в несколько крат дороже затем, когда придется приступать к ремонтным работам. В тоже время, как показывает простая практика, использование высококачественного машинного масла приводит к увеличению срока службы двигателя машины в среднем на 50%.

Подытоживая важно отметить, что для того чтобы сохранить долголетний срок эксплуатации двигателя, необходимо соблюсти массу условий и правил. В этом вопросе нет никаких мелочей или нюансов, которые можно было бы игнорировать. Напротив, один «откос» из-за лени или желания сэкономить на топливе может привести к существенным «травмам» всего автомобиля. Помните, что машина, как человек, нуждается в заботе и в внимании своего владельца!

tatiko.by