Топливная система дизельного двигателя: неисправности и профилактика. Профилактика дизельного двигателя


Профилактика дизельного двигателя

Первое, что необходимо сделать - сразу же поменять ремень газораспределения, вне зависимости, что бы Вам там ни рассказывал о машине ее предыдущий владелец. Ремень берите фирменный, дешевый не покупайте Если, не дай Бог, он порвется - клапанам, как минимум, "крышка". И сэкономленные на покупке качественного ремня денежки придется потратить на ремонт.После замены ремня поменяйте масляный и топливный фильтр, даже если продавец клянется и божится, что он это сделал лишь вчера. Запомните, ремонт дизеля, как правило, обходится в полтора-два раза дороже, чем ремонт бензинового двигателя. Поэтому экономить на его обслуживание не стоит... Естественно, при замене фильтров желательно поменять и масло. В первые недели эксплуатации машины

понаблюдайте за уровнем масла в двигателе. Если его уровень уменьшается без видимых причин, то есть при полном отсутствии течей, это явно свидетельствует о серьезном износе маслосъемных колец. И без ремонта здесь не обойтись. Хотя можно попробовать исправить ситуацию с помощью реметализантов типа "ЛубрифИлм".Не стоит забывать и об автомобильном источнике электроэнергии, то бишь аккумуляторе. Для начала изучите на нем "циферки и буковки". Дизелю, особенно если у него не очень хорошая компрессия, для пуска двигателя нужен ОЧЕНЬ хороший аккумулятор. Причем основное внимание обратите не на его емкость, а на так называемый "ток холодной прокрутки". Чем он больше - тем лучше. Для автомобиля с двигателем объемом от 2-ух до 3-ех литров желательно иметь аккумулятор емкостью 90 Ампер-часов и стартовым током в 380-420 Ампер.Если Вы не особенно ограничены в финансах, желательно провести диагностику двигателя на СТО, которая может многое рассказать об автомобиле О-ОЧЕНЬ многое. Хотя, нужно признать, СТО тоже бывают разные и наговорить могут все что угодно. Поэтому не сильно пугайтесь. Лучше всего поинтересоваться мнением нескольких специалистов. Не особенно удивляетесь, если их оценки окажутся весьма разноречивыми. В большинстве случаев это свидетельствует, что серьезных дефектов двигатель не имеет...Предположим, все выше сказанное Вы сделали и теперь катаетесь на машине в свое удовольствие. Однако где-то в глубине души Вас наверняка терзает мысль: "Вот сейчас хорошо, а пройдет некоторое время и...." Что делать, чтобы этого "и...." не случилось как можно дольше? Давать советы на все случаи жизни конечно трудно, но кое-что посоветовать все же можно:Во-первых, не заправляйтесь на случайных АЗС. Особенно сейчас, когда пользуясь кризисом, некоторые недобросовестные предприниматели начинают бодяжить топливо безо всякого зазрения совести. Впрочем, в большей степени это относится все же к бензину, а не к солярке. Тем не менее, если ее цвет Вас смутил - лучше поищите другую заправку, благо в городе их вполне хватает. Желательно иметь под рукой лейку с сеточкой - лучше с двойной - во избежание попадания грязи в бак.Во-вторых, меняйте топливный фильтр чаще, чем рекомендовано заводом изготовителем. При низком качестве нашего топлива - это решающий фактор для долгой и нормальной работы машины, особенно в холодное время года. Кстати, можете поставить и дополнительный фильтр очистки топлива.Не жалейте денег на масло, особенно в холодное время года. Из недорогих масел для нашей зимы лучше всего подойдет минеральное или полусинтетическое масло с вязкостью "5-Вэ-30" или "5-Вэ-40". Идеальный же вариант - "синтетика" с вязкостью "0-Вэ-30". А вот многочисленными сейчас присадками особенно увлекаться не стоит. Особенно чистящими и, тем более, неизвестного производства. Чистящая присадка имеет свойство вымывать всю грязь и гадость из бака и трубопроводов и все это гнать в топливный насос. Фильтр спасает не всегда и в результате - ремонт насоса (в лучшем случае) или двигателя (в худшем).И последнее. Лучшим свидетельством хорошего состояния дизеля, как впрочем, и бензинового двигателя, является умеренный аппетит. А умеренным он считается в том случае, если 2-х литровый дизель при движении в городе "съедает" менее 9-ти литров топлива, а на шоссе - не более 7-ми. В противном случае - пора в ремонт.

 

Добавить комментарий

tachki.md

Особенности ухода за дизельным двигателем

Особенности ухода за дизельным двигателем

Для того, чтобы дизельный двигатель хорошо и долго работал, обязательно нужно его регулярно обслуживать. В основном это обслуживание заключается в смене масла и фильтров. В современном автомобилестроении используется пять типов фильтров: масляный, топливный, воздушный, салонный и сажевый. Все фильтры имеют свой срок службы и подлежат замене. Следить за состоянием фильтров в автомобиле необходимо при каждом техобслуживании, так как от их состояния напрямую зависит работа двигателя и трансмиссии, а также здоровье водителя и пассажиров. Несвоевременная замена может привести к серьёзным последствиям и достаточно дорогому ремонту. Частота замены напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля, и, как правило, регламентирована заводом-изготовителем.

Масло

Из-за наличия серы в топливе, а также воздействия высоких температур и давления дизельный двигатель более активно загрязняет масло в системе смазки, чем бензиновый. Проверяйте уровень масла хотя бы раз в неделю! Не стоит удивляться его чёрному цвету – это нормально.

Масляный фильтр

В качестве фильтрующего материала в данном фильтре используется специальная бумага с высокой пористостью. Она пропитана фенолформальдегидными смолами для придания фильтрующему элементу водостойкости. Перепускной клапан обеспечивает подачу масла в двигатель в тех случаях, когда его не пропускает фильтрующий элемент. Это возможно в случае загрязнения элемента, при резком увеличении оборотов коленвала или при загустении масла, например, на холоде. Обратный клапан должен удерживать масло в фильтре при неработающем двигателе для обеспечения быстрого подъёма давления в системе при запуске двигателя.Обратный клапан фильтра может быть изготовлен в виде резинового кольца переменного сечения, упругие свойства которого теряются с течением времени. В этом случае после остановки двигателя масло из фильтра сливается, и при последующем запуске давления в системе смазки не будет до тех пор, пока фильтр снова не заполнится маслом. Такое запаздывание приводит к повышенному износу двигателя. Также есть фильтры, у которых обратный клапан изготовлен в виде тонкого резинового диска. Он плотно прилегает к поверхности крышки за счёт металлической пружины. Такая конструкция надёжнее и долговечнее. На одну и ту же модель автомобиля можно найти фильтры с разной конструкцией обратного клапана.Кажущаяся простота изготовления фильтров привела к обилию на рынке фильтров неизвестных производителей. Визуально найти между ними различия практически невозможно, однако последствия использования некачественного масляного фильтра совсем не безобидны. Например, если корпус фильтра лопнет, масло вытечет и двигатель останется вообще без масла. Такие случаи встречаются, особенно часто зимой.Устанавливать новый масляный фильтр рекомендуется каждый раз при замене масла. Обычно межсервисный интервал составляет 10-15 тысяч километров пробега, но если производитель устанавливает другой интервал или условия эксплуатации автомобиля слишком суровые, то лучше менять фильтр чаще.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтрслужит для очистки атмосферного воздуха, поступающего в двигатель. Он представляет собой своеобразную «гармошку» из фильтрующего материала с уплотнителями по краям, которые не дают воздуху попадать в двигатель, минуя фильтрующий элемент. Обычно воздушный фильтр меняется во время ТО по рекомендации завода-изготовителя, но при езде по пыльным дорогам необходимость замены может наступить быстрее. Важно не упустить момент, чтобы не погубить двигатель. Проверить фильтр можно самостоятельно: достаточно открыть капот, вытащить фильтр и посмотреть его состояние. Если он сильно загрязнён, лучше поставить новый, не дожидаясь планового ТО. Попытки некоторых водителей сэкономить и вместо замены промыть фильтр не имеют никакого смысла: впитавшуюся грязь таким образом не удалить, а волокна фильтрующего элемента потеряют свою пропускную способность.

Салонный фильтр.

Салонный фильтр используется для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля, и для защиты испарителя кондиционера от забивания мусором.Воздух очищается с помощью активированного угля, ресурс которого ограничен. Если вовремя его не заменить, то фильтр начинает работать, задерживая лишь механические примеси.При эксплуатации автомобиля в крупных городах салонный фильтр забивается очень быстро, поэтому менять его следует по мере необходимости, а не по рекомендации в книге по эксплуатации. Понять, что фильтр требует замены можно по следующим признакам: длительное по времени запотевание стёкол во влажную погоду; слабая подача воздуха в салон при включённом на максимальные обороты вентиляторе печки. Обычно заводы-изготовители рекомендуют проводить замену салонного фильтра вместе с заменой масла – раз в 10 тысяч километров.

Топливный фильтр

Топливный фильтрпредназначен для дополнительной очистки топлива перед его подачей в топливную магистраль двигателя. В связи со специфическим составом топлива топливный фильтр лучше выбирать самый качественный, не зависимо от его стоимости. У многих дизелей два топливных фильтра: фильтр грубой очистки (очищает топливо перед подачей в топливный насос) и фильтр тонкой очистки (завершает очистку топлива перед подачей в ТНВД). При замене топливного фильтра стоит помнить о необходимости замены уплотнительного кольца на корпусе фильтра, чтобы негерметичность топливной системы не ухудшала работу двигателя. Если воздух всё-таки попал в топливопровод, его необходимо удалить через специальный клапан, используя ручной насос, установленный на ТНВД. Многие современные дизельные двигатели имеют системы питания, удаляющие воздух автоматически. В любом случае каждый раз после замены фильтра или после того, как закончилось топливо, в дизеле нужно удалить пузырьки воздуха из топливной системы, а затем прокачать её, чтобы по топливопроводу циркулировало новое топливо без воздуха. Воздух в топливную систему дизельного двигателя попадает в случае нарушения герметизации, из-за плохо прикрученных фильтров, хомутов, а также при наличии трещин в шлангах и магистралях, поэтому замену фильтра лучше доверить профессионалам.Езда с загрязнённым топливным фильтром приводит к засорению системы питания и форсунок впрыска топлива, что грозит неровной работой двигателя и потерей мощности. В худшем случае двигатель перестанет заводиться совсем. Заводы-изготовители рекомендует менять топливный фильтр один раз в 20-25 тысяч километров пробега, но эту рекомендацию можно соблюсти только при использовании хорошего топлива, в наших же условиях лучше сократить этот интервал до 10-15 тысяч километров.

Сажевый фильтр

Сажевые фильтры устанавливаются на дизельные автомобили для соответствия их нормам Евро-5 и выше. Используются они для задержки сажи и твёрдых частиц в автомобильных выхлопных газах. Как правило, сажевый фильтр очищается самостоятельно по командебортового компьютера, но если компьютер даёт сбой, то фильтр забивается и на контрольной панели загорается сигнал неисправности двигателя. В таких случаях фильтр нужно почистить или заменить. Самостоятельно сделать это не получится – нужно обращаться в сервис.

Прочее

Дизельные двигатели, имеющие верхнее расположение распределительного вала, требуют замены зубчатого ремня через указанные производителем интервалы. Иначе возможен обрыв ремня и серьёзное повреждение клапанов и поршневой группы двигателя: при обрыве ремня распредвал останавливается, маховик продолжает некоторое время вращаться по инерции и поршни бьют по выдвинутым клапанам. Для быстрого и правильного пуска дизельного двигателя в холодное время года нужно установить на него дополнительный подогреватель двигателя и фильтр грубой очистки топлива , снабжённый влагоотделителем. Дымление двигателя на холоде может говорить о сбое в работе ТНВД, негерметичности топливоподающих каналов форсунок и т. д. Если двигатель начинает дымить, следует немедленно обратиться в сервис. Ремонт форсунок, регулировка момента впрыска и другие профилактические работы избавят Вас от более тяжелого и дорогостоящего ремонта, который неизбежно потребуется при перегреве клапанов, поршней, и головки блока двигателя.

tverdiesel.ru

Устройство топливной системы дизельного двигателя

Как и в бензиновой ДВС, топливная система дизельного двигателя ответственна за передачу рабочей смеси из бака в цилиндры движка. Дизельные моторы получили широкое распространение по всему миру благодаря своей экономичности. Но как известно, ремонт и обслуживание данного вида ДВС несколько отличается от привычного бензинового двигателя. При масштабных неисправностях мотора, вероятнее всего, придётся обратиться в сервис. Все же, зная устройство определенных систем можно самостоятельно выполнить диагностику и сэкономить часть средств на обслуживании. Схема топливной системы дизеля несколько сложнее чем у бензиновой ДВС. Для того чтобы ознакомиться с основами устройства достаточно разобрать основные моменты.

Схема топливной системы двигателя, работающего на дизеле, имеет в своем составе два отсека: высокого давления и низкого. На участке низкого давления происходит предварительная подготовка топливной смеси перед его отправкой в отдел высокого давления. Отдел повышенного давления, в свою очередь, обрабатывает смесь до конца и переводит его в камеру воспламенения.

Для того чтобы лучше разобраться с основами работы топливного узла, стоит узнать что включает в себя его схема. Схема отдела низкого давления включает в себя: накопители, насос, сепаратор, фильтрующий элемент, привод. Основным элементом участка повышенного давления является топливный насос. Уже внутри названного элемента находятся форсунки. Насос соединен в единую схему с приводом. Также в составе рассматриваемой совокупности находятся элементы впрыска смеси, которые выполняют завершающую стадию подачи смеси.

Профилактика топливной системы дизельного двигателя.

Учитывая относительно высокую стоимость обслуживания дизеля, не будет лишним ответить на вопрос — как снизить вероятность поломки топливной системы?

Конечно, несмотря на надежность автомобиля и заботу его владельца, поломки в топливной системе дизельного двигателя явление довольно распространенное. Как правило, нарушение функции системы связано с износом одного из рабочих элементов. Скорость износа, в свою очередь, зависит от качества используемого топлива и своевременного обслуживания. Основной мерой по сохранению работоспособности дизеля и его топливной системы является своевременная диагностика. Как и в любом двигателе, в дизеле имеется ряд расходных элементов и резиновых уплотнителей, которые подлежат замене спустя определенное количество пробега. Если же игнорировать простейшие этапы обслуживания, можно столкнуться с масштабными поломками двигателя, устранение которых потребует и времени и средств.

При долгосрочной эксплуатации агрегата внутри рабочих элементов скапливаются различные примеси. При небольшом засорении особых изменений в работе системы можно и не заметить, а вот при избыточных осадках двигатель начинает терять свою производительность.

Более быстрый износ компонентов топливной системы происходит при активной эксплуатации автомобиля. При этом автолюбитель может самостоятельно выявить засорение топливной системы.

При возникновении осадка в топливной магистрали, можно заметить:

  • Затрудненный запуск двигателя.
  • Постороннее звуковое сопровождение в ходе работы автомобиля. Как правило, при появлении осадка в топливных проводниках, из выхлопной системы начинают доноситься характерные шумы.
  • Неравномерную функцию двигателя.

Вне зависимости от состояния топливной системы и года выпуска транспортного средства, для сохранения срока эксплуатации ДВС стоит выполнять диагностику не реже чем через каждые 7000 км пробега.

Как бороться с неисправностями топливной системы дизеля?

Для устранения большей части неисправностей потребуется промывка топливной системы дизеля. Данную процедуры можно выполнить самостоятельно в условиях гаража. Промывка топливной аппаратуры один раз в два года, позволяет избежать множество поломок системы. Для улучшения работоспособности топливной совокупности также необходимо удалить образовавшийся в магистрали воздух. Если прокачка и промывка аппаратуры не изменили ситуацию, стоит разобраться в проблеме более подробно.

Диагностика топливного узла дизеля включает в себя тщательную проверку всех проводников, форсунок, контактов и других механизмов. Более подробно ознакомиться с устройством топливной совокупности позволит подробная схема дизеля. Перед тем как приступать к проверке и ремонту вашей машины, внимательно изучите ее устройство. Комплектующая инструкция завода изготовителя подробно расскажет об основных узлах вашего авто. В случае если самостоятельно выявить причину и восстановить работоспособность дизеля не удалось, стоит обратиться за помощью к профессионалам.

Похожие статьи

carmend.ru

Топливная система дизельного двигателя: неисправности и профилактика

Дизельный двигатель отличается от бензинового устройством, особенностями работы и обслуживания. А топливная система дизеля, как считается, более чувствительна к качеству горючего. На практике, такие агрегаты нуждаются в особом подходе к обслуживанию. Следует понимать их специфику и соблюдать меры профилактики, чтобы не допустить появления неисправностей. Тем более что ремонт дизельного мотора обходится не дешево.

Особенности устройства дизеля

Дизельный агрегат отличается от бензинового, прежде всего, тем, что воспламенение горючей смеси в нем происходит под действием сжатого разогретого воздуха, без использования искры. В системе есть контуры низкого и высокого давления. Причем, первый контур, в котором происходит подготовка к сгоранию топливной смеси, имеет не меньшее значение, нежели второй.

Дизельный двигатель – экономичный и практичный, но очень капризный

В состав контура низкого давления входят такие важные элементы как топливный привод, фильтр и сепаратор, а также подогреватель и насос. Горючее последовательно проходит все этапы подготовки к сгоранию (очищается, подогревается и подается во вторую часть системы).

Во втором контуре подготовленное горючее распыляется и самовоспламеняется, образую энергию, необходимую для запуска поршней. В состав этой части двигателя входят топливопроводы, форсунки, топливный насос высокого давления (коротко – ТНВД).

Основные неисправности

Для того чтобы дизель стабильно запускался и работал, все составляющие его элементы должны быть исправны. Даже небольшие отклонения от нормы (скажем, загрязнение форсунок) могут, в результате, приводить к серьезным проблемам. Давайте рассмотрим основные неисправности топливной системой дизеля, с которыми сталкиваются водители.

Трудный запуск мотора

Одна из самых распространенных проблем, с которыми сталкиваются водители дизельного транспорта — затрудненный запуск. Этот симптом зачастую проявляется зимой, но может иметь место и в летнее время.

Причин для неисправности может быть несколько, и первая заключается в топливе. Например, в мороз запустить дизель с летней соляркой практически невозможно. Для этого нужно предварительно разогреть горючее. Поэтому необходимо использовать специальное арктическое топливо с присадками.

Заправка дизеля зимой топливом – только специальное зимнее топливо!

Если в горючем сомнений нет, а мотор не хочет запускаться даже «на горячую», стоит проверить насос высокого давления. В числе других возможных причин: сбитый угол опережения подачи топлива или некачественное распыление из-за забитых форсунок. Нельзя исключать выход из строя свечей, сбой в регулировке давления (например, по причине разгерметизации топливных путей).

Потенциальных источников неисправности — масса. Столкнувшись с проблемой, нужно последовательно проверить все детали системы.

Потеря мощности двигателя

Дизельный мотор может терять мощность в процессе активной эксплуатации. Это бывает связано с недостаточным количеством горючего, попадающего в насос. Топливо нередко «теряется» в фильтре, который давно не менялся («забит» загрязнениями). Кроме того, вероятен износ распылителей. Проблема решается заменой соответствующих деталей.

Повышенный расход топлива

Еще одна распространенная и весьма неприятная неисправность — повышенный расход топлива. Она требует своевременного устранения, ведь ДТ стоит немалых денег, которые в данном случае буквально улетают в трубу.

Возможный источник проблемы — нарушение угла опережения впрыска. Следует также рассмотреть вероятность сбоя в работе топливного насоса (например, если давление впрыска слишком велико). Еще одна потенциальная причина повышенного расхода солярки — низкая компрессия в цилиндрах.

Черный выхлоп

Густой черный, как сажа, дым, который валит из трубы старых грузовиков — отнюдь не норма, как принято думать, а следствие износа двигателя и неправильных настроек топливной системы. То же касается легковых автомобилей с дизельным мотором.

Черный выхлоп – 100% неисправность

Грязный выхлоп может быть симптомом неисправности. Возможные причины: поздний впрыск, нагар на форсунках, зазоры в клапанах (неплотное закрытие). Дефект устраняется чисткой и регулировкой системы.

Белый (серый) выхлоп

Не так страшен светлый дым. В холодное время года он может свидетельствовать о переохлаждении двигателя (если в процессе работы и разогрева мотора дым исчезает). А вот постоянный бело-серый выхлоп порой сигнализирует о пробитой прокладке головки блока.

Детонации, вибрации двигателя

Дизельный агрегат, в любом случае, более шумный по сравнению с бензиновым. Однако всему есть мера: если вибрации со временем становятся сильнее, стоит заподозрить ранний впрыск топлива.

Чтобы решить проблему, в данном случае требуется диагностика форсунок и цилиндров. С помощью специального инструмента измеряют компрессию: она должна соответствовать норме, а разница для отдельных цилиндров не может быть больше 10%.

Провалы при разгоне

Если при наборе скорости появляются заметные «провалы» в работе двигателя, стоит проверить ход педали газа и отрегулировать тягу акселератора. Среди других возможных источников проблемы: забитый воздушный фильтр и неисправный ТНВД (создает недостаточное давление).

Плавающие холостые обороты

Распространенная «беда» — плавающие холостые обороты. Казалось бы, сама по себе она не опасна и создает всего лишь «психологический» дискомфорт для водителя. Но такой симптом может быть предтечей серьезных неисправностей.

Chek engine – не просто лампочка. Срочно на диагностику!

Чтобы устранить недостаток, нужно проверить уплотнители под форсунками и крепление топливопровода на участке от фильтра к насосу. Возможно, имеет место повреждение опорной пластины насоса. Кроме того, не лишним будет проверить регулятор оборотов коленвала.

Бывает, что проблема кроется в недостатках вентиляции — например, когда в картере скапливается избыточное количество газов.

Мотор глохнет

Глохнущий на ходу дизель делает эксплуатацию машины невозможной. Вопрос решается диагностикой топливной системы. Возможные источники проблемы: нарушение угла опережения впрыска, неправильное соединение привода с насосом, грязный фильтр (низкое давление подачи горючего).

Пожалуй, самая неприятная неисправность — перекос поршней-разделителей или ротора в ТНВД. Насос высокого давления — одна из наиболее дорогостоящих частей топливной системы. К тому же, она плохо поддается ремонту.

Профилактические меры

Чтобы не допустить развитие проблем с дизелем, необходимо периодически проводить профилактическую промывку топливной системы (не реже 1-го раза в год).

Элементарные меры профилактики топливной системы:

  • заправлять машину правильным топливом надлежащего качества;
  • прогревать мотор перед началом движения и ускорением;
  • не допускать образования конденсата в баке;
  • не ездить с пустым баком;
  • своевременно сливать отстой через дренажное отверстие.

Что касается горючего, важно правильно подбирать солярку по сезону. В межсезонье следует прогревать машину, заправленную летним горючим, чтобы оно приобрели нужную текучесть. Заправляться следует на проверенных АЗС, и ни в коем случае не смешивать ДТ с бензином.

tehnar33.ru

Показать содержимое по тегу: фильтр

При проектировании нового двигателя немецкий инженер Рудольф Дизель ставил перед собой задачу создания экономичного, удобного и простого двигателя, способного вытеснить паровую машину с её опасным и громоздким паровым котлом и низким КПД. Он разработал первые образцы новой установки, работающие на керосине, а успех ей был обеспечен русскими (советскими) инженерами, заствившими немецкую технику работать на сырой нефти.

Первый одноцилиндровый двигатель Дизеля

Патент на новый вид двигателя был получен изобретателем в 1892 году. Пять лет ему понадобилось, чтобы найти инвесторов и изготовить первый дизельмотор мощностью в 20 лошадиных сил. Его КПД был равен 34 процента, что в несколько раз выше, чем у использовавшихся тогда паровых машин.

Мотор Дизеля не нуждается ни в котле, ни в газогенераторе, ни в карбюраторе, поскольку топливо вводится непосредственно в цилиндры. Теоретически дизельмотор проектировался для работы на любом жидком топливе, в том числе и на сырой нефти, которой в конце 19 века отапливались паровые котлы. Кроме того, дизельмотор не требует наличия системы зажигания. Работает двигатель по новому циклу, получившему название цикла Дизеля. При первом такте он засасывает чистый воздух, при втором такте обратным ходом поршня воздух подвергется сжатию с такой силой, что нагревался до температуры около 750 градусов, и вводимое в цилиндр при третьем такте топливо самовозгарается в раскалённом воздухе и расширяющиеся газы двигают поршень. В четвёртом такте продукты сгорания выдавливаются из двигателя. Чтобы топливо сгорало, а не взрывалось, впрыск его осуществляется постепенно. Кроме клапанов, автоматически открывавшихся для впуска топлива и воздуха и для выхлопа, двигатель приводит в действие ещё компрессор, н

агнетающий в отдельный резервуар воздух. Этот сжатый воздух употребляется для впрыскивания в цилиндр топлива, и для запуска двигателя в ход.

В первом образце в качестве горючего употреблялся керосин. Самому Дизелю и заводам, начавшим строить новые двигатели для производственных целей, не удалось заставить двигатель работать на нефти. Это было сделано в России, что и обеспечило новому двигателю победное шествие на рынок.

Первоначально дизельные двигатели устанавливались на грузовые автомобили, суда и военную технику, то есть туда, где надежность и экономичность важнее чем размеры, вес и комфорт. Первый серийный автомобиль, в котором был установлен дизель был выпущен только 1935 году. Это был Mercedes-Benz 260 (W170). Такие особенности дизеля, как экономичность, высокий крутящий момент во всем диапазоне оборотов, и особенно на низких частотах вращения, а также доступное топливо, делают его предпочтительным вариантом для внедорожника, предназначенного для работы в тяжелых условиях.

Современные дизели последних поколений уже весма близки к бензиновым двигателям по шумности и удельным характеристикам, сохраняя при этом преимущества в экономичности и надежности.

 Конструктивные особенностиъ

В дизельном двигателе существенно усилены клапана, поскольку степень сжатия в цилиндрах у него примерно вдвое выше чем у бензинового). В результате дизельный двигатель при равном объеме камеры сгорания имеет больший вес и габариты.

К специфическим недостаткам дизельных двигателей обычно относят повышенную шумность и вибрацию, меньшую литровую мощность и старта холодного двигателя. Впрочем, в современных конструкциях эти проблемы уже не являются такими очевидными.

Основное различие дизелей заключается в конструкции камеры сгорания. В дизелях с неразделенной камерой сгорания - их называю дизелями с непосредственным впрыском - топливо впрыскивается в надпоршневое пространство. Камера сгорания находится непосредственно в поршне двигателя. Такой способ в основном используется на низкооборотных ДВС с большим рабочим объемом. Наиболее же распространы на легковых автомобилях двигатели с раздельной камерой сгорания. В них впрыск топлива осуществляется в дополнительную камеру. Чаще всего это вихревая камера, выполненная в головке блока цилиндров. От нее к цилиндру устроен специальный канал таким образом, что при сжатии воздух, попадая в вихревую камеру, интенсивно закручивается, что улучшает процессы самовоспламенения и образования смеси. Самовоспламенение начинается в вихревой камере и продолжается в основной камере сгорания. При такой конструкции снижается темп нарастания давления в цилиндрах, в результате чего шумность такого двигателя значительно ниже. Вихрекамерные двигатели в настоящее время составляют подавляющее большинство среди устанавливаемых на легковые автомобили.

Ключевые узлы дизельного агрегата

Важнейшей системой дизельного двигателя является система топливоподачи. Функция ее - подача строго дозированного объема топлива в точно подобранный момент времени под определенным давлением. Высокое давление топлива и повышенные требования к точности делают топливную систему дизеля сложной и дорогой. Основные элементы: топливный насос высокого давления (ТНВД), форсунки и топливный фильтр. ТНВД предназначен для подачи топлива к форсункам по строго заданной программе, в соответствии с режимом работы двигателя и действий водителя.

 Топливные насосы

Современный ТНВД совмещает в себе функции сложной системы автоматического управления двигателем и главного исполнительного механизма, отрабатывающего команды водителя. Манипулируя педалью газа, водитель не изменяет непосредственно объем подаваемого топлива, а меняет программу работы регуляторов, которые уже сами изменяют подачу по строго определенным зависимостям от числа оборотов, давления наддува, положения рычага регулятора и т.п. На современных внедорожниках обычно применяются ТНВД двух типов : рядные многоплунжерные и распределительного типа. Рядные насосы в настоящее время применяются редко, хотя по своей конструкции являются наиболее надежными. Наиболее распространены ТНВД распределительного типа. В этих моделях система нагнетания имеет один плунжер-распределитель, совершающий поступательное движение для нагнетания топлива и вращательное для распределения топлива по форсункам. Насосы распределительного типа получили широкое распространение на дизелях для легковых автомобилей. Они компактны, отличаются высокой равномерностью подачи топлива по цилиндрам и отличной работой на высоких оборотах благодаря быстродействию регуляторов.

 Форсунки

Форсунка вместе с ТНВД обеспечивает дозировку количества топлива, подаваемого в камеру сгорания. Регулировка давления открытия форсунки определяет рабочее давление в топливной системе, а тип распылителя определяет форму факела топлива, которая имеет важное значение для процесса воспламенения и сгорания. Применяются форсунки двух типов: со шрифтовым или многодырчатым распределителем. Форсунка на двигателе работает в суровых условиях, поскольку распылитель непосредственно контактирует с камерой сгорания. Поэтому распылитель форсунки изготавливается из высокожаропрочных материалов с особой точностью и является прецизионным элементом.

 Топливные фильтры

Параметры топливного фильтра, такие, как тонкость фильтрации, пропускная способность, должны строго соответствовать типу двигателя. Одной из функций ТФ является отделение и удаление воды, для чего обычно служит нижняя сливная пробка. В верхней части фильтра установливается насос ручной подкачки для удаления воздуха из топливной системы. На современных моделях двигателя устанавливается система электроподогрева топливного фильтра, позволяющая облегчить запуск двигателя, предотвращая забивание фильтра парафинами, образующимися при кристаллизации дизельного топлива в зимних условиях.

 Запуск двигателя

Холодный пуск дизеля обеспечивает система предпускового подогрева. Для этого в камеры сгорания вставлены электрические нагревательные элементы - свечи накаливания. При включении зажигания свечи за несколько секунд разогреваются до 800-900 градусов С, обеспечивая подогрев воздуха в камере сгорания и облегчая самовоспламенение топлива. Электропитание со свечи снимается автоматически через 15-25 секунд после запуска, чтобы обеспечить устойчивую работу непрогретого двигателя. Современные системы предварительного подогрева гарантируют легкий пуск исправного дизеля до температуры 25-30 градусов.

 Преимущества дизельных двигателей

  • экономичность: при равном объеме и мощности расход топлива меньше на 15-25%, при том что и стоимость топлива для дизеля ниже;
  • хорошая тяга на низких оборотах двигателя. Дизель явно выигрывает при использовании на вредорожниках и грузовых автомобилях;
  • отсутствие свечей зажигания, проводов, трамблёров - потенциально склонных к отказу систем автомобиля;
  • большая износостойкость. Пробег автомобиля с дизельным двигателем до его капремонта больше в 2-3 раза чем автомобиля с аналогичным бензиновым движком.

Недостатки дизельных двигателей

  • несколько меньше динамика разгона.
  • больший шум и вибрация при работе двигателя;
  • чувствительная топливная система
  • ухудшение запуска при низких температурах;
  • не терпит высоких оборотов, и как следствие высоких скоростей, поскольку топливо не успевает догорать в цилиндрах;
  • большая масса, меньшая литровая мощность;
  • чаще требуется замена масла и фильтров, масло необходимо более высокого качества;
  • для запуска дизельного двигателя необходим аккумулятор большей емкости и более мощный стартер;
  • ремонт дизельмоторов обычно дороже ремонта бензинового двигателя того же класса.

diesel-tis.com

Дизельный двигатель. Основные неполадки и советы по профилактике их появления

При покупке автомобиля оснащенного дизельным двигателем в первую очередь берется в учет бюджетность топлива, и его малая затрачиваемость, но при этом мало кто думает о тех немалых денежных средствах, которые уйдут на ремонт и эксплуатацию этого транспортного средства. Неисправности делят на группы в зависимости от причин их появления:

  1. Некачественные запчасти, использующиеся в ремонте двигателя;
  2. Недостаточно квалифицированное обслуживание и некорректная эксплуатация;
  3. Естественный износ двигателя и его частей;
  4. Конструктивные недостатки;
  5. Неквалифицированный ремонт двигателя;
  6. Низкокачественное топливо.

Сами по себе дизельные двигатели весьма надежны и неисправности, которые вызывают конструктивные недостатки, могут возникнуть либо при чересчур тяжелых условиях эксплуатации, или при пробегах сверх положенного ресурса. Невыполнение эксплуатационных регламентов является основной причиной возникновения проблем при эксплуатации и обслуживании двигателя. Причиной ремонта может быть не соблюденная периодичность замены масла, которую следует выполнять, не смотря на указания инструкции, через каждые 7500 километров пробега автомобиля.

Дело в том, что окислению масла способствует содержание серы, которое содержится в дизельном топливе, произведенном в России. Следует пользоваться только теми маслами, качество которых абсолютно соответствует всем требованиям, указанным в инструкции. При замене масла промывка системы не обязательна.

Следует постоянно контролировать состояние топливной системы, периодически сливать накопившийся отстой и осадок, а также делать промывку топливных фильтров. Два раза в год следует снимать топливный бак и делать его капитальную промывку. При эксплуатации дизельного двигателя следует избегать его работы на высоких оборотах. Не стоит злоупотреблять езде на высокой скорости, так как это повлечет за собой необходимость капитального ремонта. Статистика гласит, что причина большей части неполадок, которые впоследствии вызывают поломку, является некачественное топливо.

Основной причиной поломки мотора является износ двигателя вследствие чрезмерно большого пробега. Проблема кроется в сниженной компрессии, которая вызывается износом поршневой группы, увеличением давления газов, повышения расхода масла. В результате происходит износ дизельных форсунок, увеличивается топливный расход и при выхлопе появляется черный дым. Если долго эксплуатировать дизельный двигатель, у которого неисправны распылители, то это приведет к тому, что ремонт форсунок будет весьма сложным. Результатом этого будет прогар камер и всей поршневой группы в целом.

Для добротного ремонта дизельных двигателей требуются качественные детали и запчасти, владение информацией об особенностях конструкции, а также четкое выполнение всех эксплуатационных и ремонтных инструкций.

Загрузка...

hostingkartinok.com

Профилактика дизельных котлов | Агентство бытовых услуг Домовой

Опубликовано 11 августа 2012 в Советы

В преддверии отопительного сезона, актуальной как никогда становится соответствующая профилактика дизельных систем отопления. Не каждый знает, что даже надежные дизельные котлы требуют к себе внимания хотя бы раз в год.

Если такими работами пренебрегать, то мощность дизельного котла сможет упасть самым драматическим образом, что автоматически повлечет за собой резкий расход жидкого топлива, цена на которое имеет свойство повышаться с каждым годом.Слабым местом у всех дизельных котлов остается сам котел, имеющий свойство регулярно забиваться толстым слоем сажи. Сажа, как правило, образуется в результате плохого сгорания жидкого топлива.

Этому имеются два основных фактора:Во-первых, использование жидкого топлива тяжелых фракций. Если в дизеле будет преобладать мазут, то это может сказаться на резком увеличении образования сажи. Для недопущения такого сценария будет полезно разбавить солярку минимальным количеством керосина (15-20%), что положительно скажется на общем КПД всей системы.Во-вторых, причиной образования сажи может оказаться недостаточно эффективная работа специальной нагнетательной турбины, благодаря которой и происходит более полное сгорание жидкого топлива. В этом случае, если имеются предпосылки, что турбина неисправна, нужно вызвать мастера на предмет поломки вышеназванного прибора. Как правило, виной этому является витковое замыкание электрической проводки нагнетательной турбины. Не всем известно, но в дизельных котлах для нагнетания воздуха используется не энергия выхлопных газов, как это происходит в дизельных двигателях автомобилей, а исключительно электрическая энергия. И если произойдет витковое замыкание проводки, то КПД всей системы упадет на порядок. Достаточно рукой прикоснуться к этому прибору. Если корпус становится горячим после непродолжительной работы, а обороты резко падают, то по всей вероятности имеет место как раз витковое замыкание. Данный дефект не ремонтируется. Приходится менять старую турбину на новую.Дизельные системы имеют и другой порок. Если топливо не отвечает высоким стандартам, то оно забивает топливные проводы и форсунки. Для этого вся системы подачи топлива полностью снимается и промывается в керосине. Все твердые части растворяются, на всякий случай трубки продуваются (можно использовать простой велосипедный насос) и все собирается в обратном порядке.Для поднятия КПД дизельной системы будет полезно обратить внимание и на радиаторы отопления. Если прежде в доме стояли чугунные радиаторы, имеющие свой основной конструкционный порок — высокий уровень тепловой инерции, то необходим их полный демонтаж и установка более совершенных алюминиевых радиаторов отопления. Последний тип радиаторов имеет низкий уровень тепловой инерции, отличается долгим сроком эксплуатации и красивым внешним видом.

domovysha.ru