Программатор двигателя


Какой программатор ЭБУ лучше всего выбрать?

 

Сравнение программаторов ЭБУ: MPPS V18, KESS V2, KTAG и FgTech Galletto v54

Какой программатор ЭБУ лучше всего выбрать? MPPS v18, ktag, kess, fgtech5 или 2? Здесь приведены подсказки от профи… Надеюсь, они Вам помогут.
Интерфейсы обмена данных

Программаторы ЭБУ

MPPS V18

KESS v2

KTAG

FgTech galletto v54

OBD2
BOOT
BDM
J-TAG
Tricore

Итак, KESS v2 поддерживает протоколы (интерфейсы) обмена данными: obd2, boot MPPS v18 работает с obd2, Multiboot, Tricore для ЭБУ Marelli KTAG может работать с bdm, j-tag, boot FgTech Galleto v54 4 (или Fgtech 2) работает с obd2, bdm, j-tag, boot

Программаторы ЭБУ

Интерфейсы обмена данных

OBD2

BOOT

BDM

JTAG

Tricore

MPPS V18

KESS v2

KTAG

FgTech 2 / Fgtech 4

Для подключения к интерфейсу OBDII можно использовать 3 программатора: mpps v18, kess, fgtech

BOOT поддерживают также 3 программатора: kess v2, k-tag, fgtech galletto 2 программатора предусматривают возможность работы с BDM: ktag, fgtech 2 программатора обмениваются данными по интерфейсу JTАG: ktag, fgtech 4/2 Только 1 вариант работает с интерфейсом Tricore: MPPS V18!

Поэтому необходимо иметь несколько программаторов.

В каких случаях следует покупать программаторы Fgtech Galletto и kess v2?

Программатор Galletto 4 работает с грузовыми автомобилями, в том числе Benz, выполняет считывание и запись данных ЭБУ через интерфейсы BDM и OBD; KESS не работает с грузовыми автомобилями, считывает и записывает данные ЭБУ только через интерфейс OBD, но не поддерживает обмен данных по BDM.

В каких случаях следует приобрести программаторы Kess v2 и Ktag?

KESS V2 представляет собой программатор ЭБУ, который лучше всего подходит для работы через бортовую систему OBD, но программатор KTag безупречен для интерфейсов Jtag, BDM и всех задач, связанных с Boot (tricore и ST10).

С KESS V2 вы программируете блоки управления непосредственно через разъем OBD автомобиля, а при работе с прибором Ktag (Ktag 2.13) требуется предварительно снять ЭБУ с автомобиля и открыть его, чтобы выполнять операции чтения/записи данных.

Большинство ЭБУ позволяют выполнять чтение и запись данных через порт OBD (в этом случае KESS V2 – идеальный выбор), но существует довольно много ЭБУ, которые требуется снять с автомобиля и вскрыть. Речь идет обо всех блоках управления, которые программируются с помощью интерфейсов Jtag, BDM и Boot, поэтому KTAG вам также необходим.

В каких случаях потребуются программаторы Fgtech v54, Kess v2 и Ktag?

Инструмент не китайского производства хорошо работает со всеми автомобили, но если вы покупаете программаторы-клоны, приобретайте все (galletto+kess+ktag). В этом случае вы сможете в своей работе охватить больше автомобилей, либо купите хороший оригинальный программатор, если вы работаете как профессионал. Все зависит от того, что вы планируете делать.

Справка:

Mpps v18: Программатор MPPS охватывает MAIN + TRICORE + MULTIBOOT и широкий ряд контроллеров, в том числе  M3.8, M5.9, ME7xx, MED9, MED17, EDC15/16/17, Delphi, Siemens, Marelli, Delco, Sagem, Trionic и многие другие…

Kess v2: Программатор Kess работает со всеми основными брендами и протоколами, в том числе Line, CAN, EDC17, MED17 и Ford J1850.

K-tag : Программно-аппаратное обеспечение программатора ktag v6.070 с ksuite v2.13 поддерживает BDM MOTOROLA MPC5xx, бензиновые BMW F серии и Mercedes W222.

Fgtech galletto v54 4: FGTech Galletto 4 – знаменитый программатор для ЭБУ всех легковых автомобилей, грузовых машин, мотоциклов, катеров, поддерживает  BDM MPCxx, BDM Boot Mode Tricore, проверку контрольных сумм.

Fgtech3 car: Программатор Fgtech 2 работает со всеми легковыми автомобилями, грузовыми машинами, тракторами и мотоциклами. Поддерживает новые системы Boot Mode Tricore Infineon Tricore Sak TC1766, Sak TC1767 *новый Infineon Tricore sak TC1792,TC1796,TC1797,TC1767. Выполняет чтение / запись данных ЭБУ новых BMW через порт OBD2.

 

Возврат к списку

www.autoscaners.ru

Диагностика и ремонт систем управления двигателем. Коды неисправностей_DTC, диагностика автомобилей, 02 sensor,Лямбда-зонд, Diagnostic, Trouble Codes, Fuel Injection System, Gasolin Direct Injection, Toyota,Nissan,Mitsubishi,Honda,Isuzu

Современные автомобили всё больше и больше становятся похожими на средний по размерам офис на колесах, со своими кабинетами, ответственными за определённую задачу и объединенных локальной сетью для координации работы. Задачи, возложенные производителем на электронные блоки управления, становятся сложнее. Требования к скорости и стабильности работы возрастают, что в свою очередь ведёт к усложнению схемотехники, применению более современных компонентов. Программное обеспечение претерпело большие изменения. Если раньше блок обслуживал одну систему, то теперь, в современном автомобиле, практически каждый блок объединен с остальными в одну или несколько сетей, связанных межсетевым шлюзом, и обрабатывает данные не только от своих датчиков, но и те, которые получает по сети от других блоков, с которыми он связан для более гибкого решения определённой задачи. Усложнение элементарной базы и конструкции электронных блоков, так или иначе, сказывается на надёжности их работы. Причём заметно растёт число отказов, относящихся к «программным сбоям». Этому только способствует «наш менталитет» эксплуатации, «прикурка от пускозарядного», незатянутые клеммы АКБ, плавная посадка АКБ, попытки запустить авто с разряженной батареей и т.д. Если на автомобилях начала 90-х, в большинстве случаев, это всё сходило владельцам с рук, то современный автомобиль может и не простить таких издевательств… Мой наставник однажды выразился так – «Современный автомобиль сродни живому существу – сердце, запущенное однажды на заводе, при полном отключении, снова может и не заработать». Откуда же такие проблемы? Вот мои личные соображения и анализ информации найденной в сети. На истину ни в коем случае не претендую.. Схемотехника блоков управления 90-х годов предусматривала хранение программы блока в ультрафиолетово-стираемых ПЗУ или масочном РОМ микроконтроллера. То есть информацию сам контроллер изменить не может даже при всём своём желании … Масочный процессор хранит свою программу, до полного выхода из строя по какой- либо причине… Память ЕЕПРОМ (EEPROM) – то есть пользовательские данные, информация о проведённых адаптациях, коррекциях, кодировках, привязках к каким либо определённым входным данным (к примеру, синхронизации блоков, ID транспондеров в системах иммобилайзеров), всё то, что на каждом экземпляре авто будет индивидуально и может быть изменено в процессе эксплуатации, но должно быть энергонезависимым (не факт, что именно всё, на многих коррекции при отключении АКБ очищаются). Память ФЛЕШ (FLASH)  Производители в последнее время отдают предпочтение именно ей, в виду возможности более гибкого её использования. Преимущество её в том, что микроконтроллер может изменить её данные (перезаписать). То есть открывается возможность изготовления блоков, конструктивно подходящих для многих моделей авто определённой группы, но программно отличающихся. И если ранее с применением масочного микроконтроллера или ПЗУ нужно было заказывать изготовление определённой партии комплектующих под каждую модель блока, то сейчас имеется возможность «прошивать» программу в блок непосредственно с диагностического оборудования уже на выходе авто с конвейера, а так же иметь возможность сменить программу в блоке, при обнаружении каких либо недостатков, не учтённых ранее, без замены самого блока. Но обратная сторона медали – более низкая надёжность.  Есть вероятность потери данных при проблемах в бортовой электросети автомобиля. Сами физические процессы, при которых происходит потеря данных, мне досконально не знакомы, но на просторах сети неоднократно попадались версии – «при снижении напряжения питания микроконтроллера до предела его нормального функционирования, есть вероятность сбоев, перескакивания с инструкции на инструкцию, и как следствие записи случайных данных в ЕЕПРОМ или ФЛЕШ». Исходные данные естественно будут утеряны, и работоспособность блока будет нарушена. Сети передачи данных в современном авто довольно надёжны, но и от нарушений в их работе никто не застрахован. Некоторые блоки в авто могут быть связанны динамически меняющимся кодом , в системах иммобилайзера как правило , и при нарушении связи между блоками, даже кратковременно , в момент обмена данными , может привести к рассогласованию блоков и , как следствие, авто перестаёт запускаться родным ключём. В блоках начала 90-х годов выпуска используются ультрафиолетово-стираемые ПЗУ для хранения программы блока. Их срок службы заявлен Производителем около 10 лет. Многие ПЗУ выходят из строя от своей старости и блок перестаёт функционировать.  Владельцы современных автомобилей, находясь в регионах, далёких от дилерских станций и крупных СТО, располагающих необходимым оборудованием и возможностями в разумные сроки и за приемлемую стоимость заказать, заменить и закодировать блок для автомобиля, - они оказываются в затруднительном положении. Хотя, для восстановления работоспособности порой бывает достаточно поменять значение всего лишь 1 байта информации. Остаётся только один вариант – работа с программой или данными блока непосредственно на «физическом уровне», то есть программатором. Это устройство позволяет изменять данные в самих носителях информации – микросхемах УФПЗУ, ЕЕПРОМ, ФЛЕШ, а так же внутренних областей памяти микроконтроллеров.  Описывать разновидности и возможности существующих программаторов в этой статье я не буду, так как их довольно много и каждый имеет свои плюсы и минусы. Остановлюсь на кратком описании комплекса «OMEGA». Данным комплексом можно читать и программировать параллельные (ПЗУ, ФЛЕШ), последовательные (ЕЕПРОМ), микроконтроллеры MOTOROLA и TEXAS INSTRUMENTS. Конструкция комплекса – блочная. За основу взят базовый блок , дополняемый модулями и адаптерами под конкретную задачу. Многообразие разновидностей корпусов электронных компонентов не располагает к полной универсальности, но каждый из компонентов или их группа , работа с которыми заявлена разработчиком, оснащается своим адаптером или описанием для внутрисхемной работы.  Кстати о внутрисхемном программировании. Комплекс позволяет работать со многими компонентами не выпаивая их из устройства. К ним относятся ЕЕПРОМ и микроконтроллеры.  Конечно не 100% любой контроллер или ЕЕПРОМ могут быть прочитаны внутрисхемно, в некоторых случаях это может не позволить конструкция устройства , но разработчик постарался как можно более упростить данную задачу..  Это очень кстати ,если микроконтроллер имеет около 100 «ног» с мелким шагом или доступ для демонтажа затруднён. Порой разборка и сборка устройства не проходят без последствий. Протоколы чтения /записи микросхем у разных серий и производителей различаются, встречаются узкоспециализированные микросхемы, которые кроме как в авто, не встретишь нигде. Радует наличие модулей для таких случаев, когда любой другой серийный программатор расписывается в бессилии. На некоторых микроконтроллерах встречается защита от чтения, установленная производителем, чтобы помешать прочитать содержимое внутренних областей памяти. Заявлен и реально работает обход такой защиты, если возникает необходимость работы с таким микроконтроллером. Из дополнительных модулей не могу не отметить логический анализатор/генератор и частотомер.  

Окно программатора с дампом памяти микросхемы ЕЕПРОМ 93С66.

Окно программатора с дампом памяти ROM микроконтроллера MOTOROLA

В умелых руках, логический анализатор один из мощнейших инструментов для изучения работы электронных устройств. Со встроенными декодерами протоколов этот инструмент становиться гораздо приветливее и пользователь избавляется от необходимости «ковыряния» в нулях и еденицах записанного лога. Информация выдаётся в удобно воспринимаемом виде. 

 

Логический анализатор с открытым окном декодера и различными представлениями одних и тех же данных. В данном примере, в анализе записанного лога обмена микроконтроллера и ЕЕПРОМ мы видим, к каким ячейкам памяти обращался микроконтроллер, и какие изменения он внёс в содержимое. Появляется реальная возможность посмотреть на работающем устройстве, какие из ячеек читаются (или пишутся) в процессе выполнения каких-либо действий. Работа с данным прибором подразумевает уровень знаний современной микропроцессорной техники и опыта работы с ней. Всего знать и понимать невозможно, поэтому форуму поддержки уделено особое внимание.  Сайт разработчика и форум http://www.cnc-lab.com/

Автор статьи:  Бочковский Алексей Иванович СОЮЗ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИАГНОСТОВ

Книги по ремонту автомобилей

autodata.ru

Выездная диагностика автомобилей в Санкт-Петербурге .

    Аппаратный комплекс FVDI/AVDI  Программатор R270+V1.20 CAS4 BDM для BMW

Используется с различными марками автомобилей и грузовиков: VAG, BMW, Opel, Fiat, Mercedes, Toyota, Renault, Porsche, Nissan, Citroen, Mitsubishi и DAF.

Предназначен для коррекции спидометров автомобилей BMW, Mercedes, Land Rover. Главная особенность нового программатора R270, это работа с EEPROM M35080 всех видов.     Программатор Kess V2 OBD2  Программатор K-TAG ECU Programming Tool     Является программным инструментом для чип тюнинга автомобилей. Прибор поддерживает большинство автомобилей известных марок и работает по K-Line, CAN, MED17 и Ford J1850. Предназначен для программирования  электронных блоков управления и перезаписи ЭБУ автомобилей всех известных марок.  Не работает через OBD-II.        Мультисканер-программатор CARPROG V5.31 полная версия Универсальный программатор XPROG-M V 5.0 Предназначен для работы с одометрами, блоками Airbag, блоками управления двигателя, автомагнитолами, для программирования EEPROM и изготовления дополнительных ключей. Для программирования контроллеров и микросхем памяти производителей ARM Atmel, Micronas, National (CR16), Texas, ST, M35080, в том числе - с программной защитой от считывания, перепрограммирования.       Универсальный высокоскоростной USB Программатор TL866A   USB программатор FGTECH Galletto-2Адаптер диагностический VAG CAN Commander 5.5+ Pin Reader 3.9    

Программатор TL866A

 с панелькой микросхем памяти, с поддержкой перезаписи FLASH/EEPROM + 17 адаптеров и PLCC экстрактор. Программатор для всех марок легковых и грузовых автомобилей , мотоциклов и тракторов.      Программатор UPA-USB  Программатор BDM 100     Программатор UPA-USB Serial programmer предназначен для программирования микросхем памяти EEPROM ST Microelectronics, Motorola, Atmel, в том числе защищенных от считывания, а также программирования AVR процессоров. Программатор BDM 100 предназначен для чтения - записи системной памяти блоков управления двигателя с процессорами MOTOROLA MPC555-565,EEPOM 29BL802 в автомобилях марок BMW, MB, VW, AUDI, SKODA, SEAT и др.      Адаптер диагностический VAG CAN Commander 5.5+ Pin Reader 3.9  Программатор Piasini Engineering V4.1 MASTER      Предназначен для диагностики и изменения пробега по CAN-шине автомобилей группы VAG. Является обновленной версией адаптера VAG CAN Commander.В нем расширен список поддерживаемых автомобилей.  Предназначен для перепрограммирования блоков управления многих азиатских, европейских и американских автомобилей, а также чип-тюнинга иудаления FAP/DPF-фильтров.       Quad-band - GPS трекер ТК102                       C зарядным устройством - прибор для слежения за перемещением и определением местоположения автомобилей, а также людей и любых предметов на основе технологии GPS со встроенным GSM/GPRS модулем.

 

   

cardoctor.su

ИНЖВАЗ. ПРОГРАММАТОР ДЛЯ ЧИП-ТЮНИНГА ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ДЭУ

Программатор "ROMTool" (далее - программатор) предназначен для перепрограммирования микросхем ППЗУ 27C256, 27C512 и 27E512 (электростираемые), применяемых в контроллерах систем управления двигателями автомобилей "ВАЗ", "ГАЗ" и "УАЗ", а также для добавления в программное обеспечение дополнительных функций.

Программное обеспечение, входящее в состав программатора функционирует на базе персональной ЭВМ под управлением операционной системы "Windows-95" или выше совместно с программатором, подключенным к последовательному порту компьютера.

Внимание: изготовитель программатора не несет ответственность за качество функционирования рабочего или тестового программного обеспечения контроллеров.

В связи с тем, что полученное Вами каким-либо образом программное обеспечение может содержать ошибки или не соответствовать типу эксплуатируемого контроллера, изготовитель программатора рекомендует Вам перед записью в ПЗУ новой версии программы выполнить чтение ПЗУ из контроллера, а также - сверить прочитанный файл с содержимым эксплуатируемого контроллера. Таким образом, Вы сможете обезопасить себя и сохранить возможность восстановления у клиента базовой версии программного обеспечения.

Программное обеспечение комплекса постоянно развивается. Замечания и предложения просим Вас направлять по электронным адресам: romtool@autoelectric.ru или romtool@sms-software.ru

= = = = = = = = = = = = = = = = = = =
 
УСТАНОВКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

Для установки программного обеспечения комплекса необходимо скопировать содержимое дискеты, входящей в состав комплекса, на жесткий диск компьютера.

Для работы необходимо запускать файл ROMTool.exe

ОПИСАНИЕ ИНТЕРФЕЙСА ПРОГРАММЫ

Описание структуры меню:

  • Файл
    • Открыть - загрузка файла образа ПЗУ во внутренний буфер программы.
    • Открыть снова - загрузка последнего открытого файла образа ПЗУ во внутренний буфер программы.
    • Сохранить - запись файла образа ПЗУ из внутреннего буфера программы.
    • Выход - выход из программы.
  • Инструменты
    • Создать двухрежимную прошивку - создание программы контроллера семейства Bosch M1.5.4(N), сочетающей в себе две калибровочные таблицы и позволяющей переключать их во время работы.
  • Конфигурация
    • Настройка - настройка коммуникационного порта, скорости обмена и опций программы.
  • Помощь
    • О программе - просмотр информации о разработчиках.

Основное окно программы содержит список выбора типа микросхемы, параметров программирования, окно просмотра буфера программы и кнопок управления:

  • Идентифицировать - определение кода производителя (PIM) и кода микросхемы (PID).
  • Стереть - стирание электрически стираемой микросхемы.
  • Пров. чистоту - проверка чистоты микросхемы перед записью.
  • Считать - считывание содержимого микросхемы во внутренний буфер программы.
  • Записать - запись микросхемы из внутреннего буфера программы.
  • Сравнить - сравнение содержимого микросхемы с содержимым внутреннего буфера программы.
  • Авт. прогр. - последовательное автоматическое выполнение следующих действий: стирание (только для электрически стираемых микросхем), проверка очистки, программирование, сравнение.

При работе с программатором можно также указать размер рабочего блока и его положение в файле (буфере программы) и в микросхеме ППЗУ. Таким образом, можно без дополнительных усилий использовать ППЗУ 27C512 вместо 27C256, указав размер блока равный 32кб (32768) и положение в файле (0) и микросхеме (32768).

Файл загружается всегда в начало буфера программы.

Окно создания двухрежимной программы контроллера семейства Bosch M1.5.4(N) содержит элементы выбора частей будущей прошивки, их идентификацию и дату создания. Созданная прошивка загружается во внутренний буфер программы.

Двухрежимная прошивка формируется добавлением в "Базовую прошивку" дополнительной секции калибровок из "Дополнительной прошивки". При формировании следует учесть:

  1. Обе прошивки должны быть предназначены для одного и того же типа контроллера, тех же норм токсичности (Россия-83 / Евро-2) и того же типа впрыска (одновременный / попарно-параллельный / фазированный).
  2. Калибровки должны располагаться по стандартным адресам и не быть перемешаны.
ПОРЯДОК РАБОТЫ

Конфигурация программного обеспечения производится в пункте "Настройка" меню "Конфигурация". Здесь Вы можете выбрать используемый коммуникационный порт компьютера, к которому подключен адаптер, скорость работы и опции программы. После выхода из окна настройки связь с адаптером будет переустановлена и может потребоваться перезапуск программы, о чем будет сообщено дополнительно.

Для начала работы с программатором необходимо:

  1. Подключить программатор к 9-контактному последовательному порту ПЭВМ. Для подключения к 25-контактному последовательному порту используется соответствующий переходник (в комплект поставки не входит).
  2. Подключить программатор к источнику питания.
  3. Выбрать тип микросхемы в окне программы.
  4. Вставить микросхему в панельку первым выводом к замку панельки.

Основные операции, производимые программой, на примере микросхемы 27E512 для контроллера семейства Bosch M1.5.4:

  1. Чтение микросхемы.
    • В списке ПЗУ выбрать тип используемой микросхемы (27E512).
    • Установить максимальный размер рабочего блока.
    • Нажать кнопку "Считать".
    • После завершения операции в меню "Файл" выбрать пункт "Сохранить" и ввести имя файла в появившемся диалоговом окне. Нажать клавишу "Сохранить".
  2. Очистка микросхемы.
    • В списке ПЗУ выбрать тип используемой микросхемы (27E512).
    • Нажать кнопку "Стереть".
    • Для проверки очистки нажать кнопку "Пров. чистоту".
  3. Запись микросхемы.
    • В меню "Файл" выбрать пункт "Открыть" и ввести имя файла в появившемся диалоговом окне. Нажать клавишу "Открыть".
    • В списке ПЗУ выбрать тип используемой микросхемы (27E512).
    • Установить максимальный размер рабочего блока.
    • Нажать кнопку "Авт. прогр."
  4. Создание двухрежимной прошивки.
    • В списке ПЗУ выбрать тип используемой микросхемы (27E512).
    • В меню "Инструменты" выбрать пункт "Создать двухрежимную прошивку".
    • Выбрать файл базовой прошивки.
    • Выбрать файл дополнительной прошивки.
    • При необходимости изменить содержимое полей идентификации и/или даты создания.
    • Нажать кнопку "Создать".
    • Сохранить двухрежимную прошивку в файл или записать в микросхему.

Описание подключения управления и индикации двухрежимной прошивки описано в приложении.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Порядок установки и настройки двухрежимного блока управления семейства Bosch M1.5.4(N).

Примечание:В новых партиях Bosch M1.5.4 могут быть не установлены некоторые элементы, поэтому, 52 контакт разъема оказывается никуда не подключенным. В таком случае необходимо разобрать контроллер и убедиться в наличии нужных элементов с верхней и нижней стороны платы. В случае отсутствия этих элементов их необходимо установить

 

Порядок установки:

  1. Снять минусовую клемму с аккумулятора автомобиля.
  2. Демонтировать блок управления.
  3. Отщелкнуть разъем от блока управления.
  4. Разобрать разъем.
  5. Вставить в пустое отверстие номер 52 клемму с проводом необходимой длинны. Подключение приведено на рисунке.
  6. Собрать разъем.
  7. Произвести электрические подключения согласно схеме.
  8. Подключить двухрежимный контроллер к разъему.
  9. Смонтировать контроллер на место.
  10. Убедиться в правильности выполненных операций (проверить соединения).
  11. Подключить минусовую клемму к аккумулятору.

Порядок настройки:

  1. Включить зажигание и завести двигатель.
  2. Кнопкой выбора режимов проверить функционирование системы переключения.
  3. Использовать по назначению.

 

injvaz.narod.ru


Смотрите также