Программирование двигателя


Чип-тюнинг. Программирование автомобиля как приключение

На этот раз в ремонтном боксе стоял темно-синий BMW с поднятым капотом. Проходя мимо, заглянул, ага, понятно, лежит шнурок «адакт-флешер», значит, попал удачно, попал на «вкусное» - на перепрограммирование.

 Чтобы заниматься этим вопросом - перепрограммированиемавтомобилей, одного желания мало. Тут надо иметь в душе некое особое качество, тягу к приключениям и немного авантюризма. Работа, в принципе, получается всегда, прошивки правятся и встают как положено, клиенты довольные… но заливать новые поправленные прошивки в автомобиль сродни некоему приключению или небольшому путешествию – каждый раз что-то новое. Интересное, а иногда  необычное.

BMW выпуска 1998 года – что там может быть интересного? Прошивок на них множество, выбирай любую из пучка и ставь.

Но этот случай был необычным и я попал уже на вторую серию: Алексей Викторович и владелец машины разбирали достоинства и недостатки прошивки, поставленной полчаса назад. Прошивку залили и клиент поехал тестировать. А сейчас приехал и делится впечатлениями:

- Всё, вроде хорошо, но в промежутке от 1500 до 1700 машина как бы тупит, что-то её держит за зад, а как только обороты выше – взлетает как ракета! Вот этот промежуток как-нибудь убрать… 

На фото 042 показан процесс работы над этой прошивкой. Это уже пошёл третий вариант … мне самому нравится, когда есть время и настроение полазать в реестре своего компьютера, что-то там поправить, изменить, а потом посмотреть результат. Но это свой личный компьютер и если что обломается, отвечаешь сам. А здесь немного другое, здесь, при правке прошивки на машине клиента отвечаешь не только перед своим самолюбием, тут, если что пойдёт не так, можно «попасть» на стоимость нового блока. Это, конечно, чисто теоретически, на практике таких серьёзных вариантов не было. Опыт и постоянная тренировка, что говорить. Но ощущение опасности присутствует всегда.

А мне  почему ещё стало интересно: тут или клиент такой привередливый, что ему не нравится то, не нравится это…или в чём-то другом причина?

Оказалось, что в другом. И улучшение имеющейся прошивки «моторника» - следствие бурной жизни этого BMW.

Что рассказал владелец: «… после покупки "на низах" не ехала вообще. Реально объездил все автосервисы Москвы, а проблемы не нашёл никто. Говорят, что по диагностике у тебя всё в порядке, сканер никаких проблем не видит. А я на дороге не мог нормально стартануть или ускориться. Почитал форумы в Интернете, нашёл вариант: снял фишку с датчика массового расхода воздуха…машина пошла на низах, вроде всё хорошо, но чёрный дым сзади убивал. Да и не вариант это, ездить со снятой фишкой. Надо искать причину. Покопался в Интернете  и нашел телефон Алексея…приехал, проверили, приговорили две форсунки – вылечили. Трястись перестала…».

Что рассказал Алексей: «…у него вообще интересное было! Когда посмотрел прошивку – глаза на лоб! Она была уже кем-то правленная. Причём поправлена как-то непонятно, такое впечатление, что кто-то  правил наугад, так никогда не делается. Ну что с ней делать…не править же заново, это нереально  и тупо. Поэтому взяли и залили  стоковую (заводскую). И уже от неё начали плясать заново. Первый поправленный вариант: машинка пошла, но на низах с 1000 до 1700 тупит. Как выше – взлетает. Потом сделали второй вариант и машина стала гораздо интереснее ехать. Сейчас вот правлю третий вариант…».

Тут уже и у меня возник вопрос:

- А в чём, собственно говоря, основная причина? Столько раз править и всё время не попадать на нужное ускорение… на машине есть что-то непонятное?

Оказалось, «есть». Как рассказал клиент, когда он покупал машину, то старый владелец оставил в бардачке накладную из «АвтоДома». И там была пометка о замене турбины. А ранее на моторе клинила тяга регулировки геометрии турбины. И её, скорее всего, пытались самостоятельно регулировать.

- Без специального стенда туда нечего лезть,- вступил в разговор Алексей Викторович,- там свои точные настройки, и если делать её просто на верстаке, то никогда не угадаешь нужного положения штока. Да о чём мы говорим? Стенд и точка. Или замена.

- А сколько стоит новая?

- Около 20 тысяч

- О как…

Так что колдовство с прошивкой  не прихоть клиента, а попытка «попасть» в нужный режим ускорения при наличии возможной неисправности. А что вы хотели? Клиент не будет покупать новую турбину или её навесное, не будет больше ездить по авто-сервисам - он устал видеть умные глаза и слушать умные речи, после которых возникает отупение и злость: "Проблема как была, так и остаётся".

 На фото 035 и 039 заливка последней, четвёртой версии.

 Клиент поехал тестировать эту прошивку, вернулся, все глаза на него:

- И как?

- А нормально. Уже нравится!

- Ну и хорошо…что там ещё осталось делать на машине?

- Система ABS

Система ABS на машине не работала...

Практика работы штука полезная. Блоки ABS на этом автомобиле выходят из строя или из-за старости, или из-за внешнего воздействия. А владелец сказал, что недавно он влетел в «хорошую яму» правой стороной. Именно там стоит блок системыABS.

Не буду забивать голову читателю схемами и картинками из программы, лучше текстом:

- можно предположить, что после удара плата внутри блока управления ABS могла треснуть или внутри мог образоваться «неконтакт».

Но предварительно надо проверить все положенные входы-выходы с этого блока и питание. Проверили, нормально. А блок на связь  не выходит.

Как вариант в данном случае –  "оживление" блока ABS при помощи заморозки. Не буду объяснять, что происходит при снижении температуры и почему блок сможет заработать, знаете. 

На фото 055 и 056 показан процесс применения фреона для охлаждения блока управления системой ABS и проверка полученной температуры. Минус 22. Нормально. Проверяем… нет, всё остаётся: «На связь не выходит». Ну, тут уже, как говорят, «надо в морг». Пытаться восстанавливать блок управления – к чёрту такой вариант. Так просто блок не разобрать – правильно не разобрать, для этого есть специальный стенд, где создаётся определённая температура, а сам блок висит на двух креплениях и механизм аккуратно растягивает крышки в противоположные стороны.

В  Москве есть специалисты, которые занимаются такими вопросами, обращаться надо к ним, а здесь вся запланированная работа выполнена.

Клиент уехал, мы поднялись на второй этаж.

- Ну что, чайку попьём?,- предложил Алексей,- давай чайку, а потом пойдём и я покажу  чудо японской мысли! Взял на свою голову японский автопром, намучились и наматерились знатно! Покрепче, послабее?..

…об этой машине я вам расскажу в другой статье. Действительно, машина интересная. И кто там виноват в причине больше, японский автопром или владелец – разберёмся и покажем в картинках.

Мы пошли пить чай. А эту неисправность, описанную в статье, искали и устраняли:

Ниточкин Алексей Викторович (8 916 279 3114) Горшков Дмитрий Александрович (8 926 171 75 95) г. Электросталь пр-т Мира д. 27-а Здание автотехцентра

С Вами, как всегда, был и говорил

Владимир Петрович Кучер. 

el-chip.ru

AVR Урок 18. Подключаем шаговый двигатель. Часть 1 |

&nbsp

&nbsp

&nbsp

 

Урок 18

Часть 1

 

 

 

Сегодня мы попробуем к микроконтроллеру Atmega8a подключить шаговый двигатель.

Шаговые двигатели — это такие двигатели, которые посредством подачи напряжения на определённую обмотку переводят свой ротор в определённое место, тем самым достигается более точное управление угловой скоростью. Можно также, в принципе, управлять и положением ротора, но это уже как-то больше сервоприводы, с которыми, мы, возможно, тоже, когда-то столкнёмся.

Шаговые двигатели в наше время приобретают всё больший интерес, так как в наш век точной электроники люди что-то мастерят движущееся, наподобие роботов и каких-то умных машин, также доходит дело до определённых летательных аппаратов и прочих устройств.

Поэтому я также не обошел этот вопрос стороной и решил также что-то об этом рассказать и подключить шаговый двигатель к контроллеру и попробовать им поуправлять. Как только мне это удалось, я решил этим поделиться и с вами.

Мне в руки попался именно вот такой вот шаговый двигатель 28-BJ48 компании Kiatronics

 

 

Питается данный двигатель от 5 вольт, питание подается попеременно на различные обмотки, которых 4, и если питание снимается с одной обмотки и подается на другую, то ротор. соответственно. устраемляется к ней.

Данные обмотки своими сердечниками в статоре находятся не в 4 местах, а намного чаще, а именно каждая повторяется 2048 раз, поэтому когда мы подаем напряжение на соседнюю обмотку, ротор поворачивается на очень малый угол. А если напряжение подавать ещё и на 2 соседние обмотки, то ротор можно расположить между ними, и количество положений при этом вообще удваивается. А есть вообще микрошаговый режим, когда мы на одну обмотку подаём меньшее напряжение, а на другую большее, то и вообще можно потеряться в количестве шагов и вообще крутить данный шаговый двигатель очень плавно.

Питать двигатель лучше не от ножек контроллера, а лучше через какую-нибудь развязку. Можно использовать мощные транзисторы, но существует специальная микросхема-драйвер для шаговых двигателей. Как правило, выпускается данный драйвер в виде готовых модулей, выглядящих приблизительно вот так вместе с подключенным шаговым двигателем

 

 

Данный модуль представляем собой микросхему ULN2003. Можно использовать ее не только для двигателей. Но мы будем использовать здесь 4 входа и 4 выхода, так как у нашего двигателя 4 провода. каждый из которых подключен к определённой обмотке, а пятый провод является общим. Подключенный таким образом мотор уже не влияет на ножки портов, у которых ограничен максимальный ток и можно уже ничего не бояться на этот счёт. При подключении к ножкам контроллера мы используем входы модуля IN1, IN2, IN3 и IN4, а разъём двигателя просто соединим с разъёмом модуля.

Нарисуем вот такую схему, чтобы лучше понять принцип работы двигателя (чтобы увидеть процесс рисования, смотрите видеоверсию урока, ссылка на которую внизу страницы)

 

 

Здесь мы видим 4 катушки, одним выводом которые соединены к общему проводу, а на другие выводы каждой катушки мы будем подавать логические уровни, например на рисунке поданы 1000.

Данные обмотки потом по кругу так циклически и повторяются.

 

 

Теперь рассмотрим возможные режимы управления с помощью логических уровней.

1 режим — этот простейший режим, при котором мы по очереди подаём логические единицы или высокие логические уровни на каждую обмотку. Называется он также полношаговый режим или One Phase Step Mode.

Схематично данный режим можно изобразить таким образом

 

 

Существует также ещё один интересный режим — это режим когда ротор будет шагать между обмотками, то есть мы единички будем подавать на 2 соседние обмотки

 

 

Вот так.

А также есть ещё и третий решим — это полушаговый режим, когда мы уже чередуем комбинации, сначала ротор будет находиться у обмотки, потом наполовину переместится к соседней обмотке, потом совсем к соседней обмотке и т.д. Это полушаговый режим или one and two-phase-on

 

 

Вот таких вот три режима существуют. мы остановимся на 3 режиме, так как он будет самый плавный и самый интересный.

На следующем занятии мы соберём всю нашу схему с шаговым двигателем и начнём уже писать какой-то исходный код.

 

Предыдущий урок Программирование МК AVR Следующая часть

 

Техническая документация на шаговый двигатель

 

Программатор и шаговый двигатель 28YBJ-48 с драйвером ULN2003 можно приобрести здесь:

Программатор (продавец надёжный) USBASP USBISP 2.0

Шаговый двигатель 28YBJ-48 с драйвером ULN2003

 

 

Смотреть ВИДЕОУРОК (нажмите на картинку)

 

Post Views: 438

narodstream.ru

Управление бесколлекторным двигателем - программирование

Программирование контроллера для управления бесколлекторным двигателем - это основное, на что мне пришлось тратить время.Сдесь я опишу задачи, которые приходилось решать.

    1. Формирование трехфазного напряжения.

В статьях из интернета я прочел, что bldc должны управляться трапецевидной формой сигнала, а синусоидальной формой сигнала управляются т.н. blac двигатели.Покрутив шуруповертом несколько бесколлекторных двигателей я оценил на осциллографе форму противоЭДС, и это был синус. Таким образом я решил, что правильнее будет формирование трехфазного синуса. Математику можно посмотреть в апнотах Atmel. В результате оказывается, что ШИМом на фазах нужно формировать вот такие вот сигналы:

Собствено сигналы - это Ряд1,2,4. А Ряд 3 - это синусоида, получаемая в результате между двумя любыми фазами.Я составил таблицу из 256 значений от 0 до 360 градусов для этой формы сигнала и делал 3 выборки через 120 градусов для каждой из фаз.Взятый мной контроллер Atmel имеет так называемый Power Stage Controller. Суть в том, что можно записать значения ШИМ в 3 регистра и заниматься другими вычислениями, а в это время контроллер будет включать и выключать выводы PSC, поддерживая требую скважность ШИМ. Затем записать следующие значения и т.д. При этом счетчик PSC работает на повышенной частоте, обеспечивая высокую точность ШИМ. Вобщем это намного лучше, чем программное формирование ШИМ.

Решив эту задачу уже можно повертеть двигатель, но если ротор не успеет за магнитным полем и сорвется, то раскрутиться он уже не сможет и будет просто колебаться или вибрировать. Поэтому для определения положения ротора нужно приступить к следующей задаче.

2. Оценка состояния датчков холла.

В промышленных бесколлекторных двигателях используются цифровые датчики холла, в отличии от дисководов и сидиромов. При смене направления магнитного потока выход датчика замыкается на землю или размыкается и напряжение на нем подтягивается внешней схемой до 5В.Если двигатель имеет 1 пару полюсов, то выход датчика на оборот будет иметь 2 комбинации - 0 и 1. Если установить 3 датчика через 120 электрических градусов, то на оборот получится 6 различных состояний+2 невозможных 111 и 000. Возможно можно установить и больше датчиков, но для двигателя с 2 парами полюсов 12 контрольных точек на оборот вполне достаточно для управления.

Возможно мне не повезло, но двигатели FL42BLS01 и FL57BLS04, с которыми я работал, имели различное расположение датчиков холла. Поэтому была создана универсальная процедура калибровки. При медленном повороте двигателя запоминается положение датчиков холла, а в реальной работе поле переключается со смещением в 90 электрических градусов. Отклонение от 90 градусов снижает КПД, но на двигателях с большим количеством пар полюсов позволяет снять больше мощности, у моделистов это называется управление таймингом. И может мне ещё раз не повезло, но на двигателе FL42BLS01 датчики стояли немного неравномерно, поэтому процедура калибровки была написана не зря.

3. Расчет необходимой скорости вращения магнитного поля, добавление плавного старта и др.

По времени между срабатываниями датчиков холла можно приблизительно определить реальную частоту вращения двигателя и скорректировать скорость вращения магнитного поля. Всё, проделанной работы уже достаточно для вращения мотора. Остальное - дополнительные функции.

Плавный старт.  С момента запуска, например на одну секунду, ограничивается максимальная амплитуда напряжения. Это позволяет избежать резких рывков на старте.Также желательно добавить ограничение напряжения в области малых скоростей, это будет защита от заклинивания и перегрева, но соответственно уменьшится и максимальный вращающий момент.Вобщем-то нужно ещё добавить действия по таймауту датчиков (мотор заклинило), добавить функцию тормоза (быстрая остановка мотора после выключения), реверса. Также не стоит забывать про защиту от короткого замыкания.

4. Поддержание скорости.

Для этой задачи стоит ознакомиться с теорией ПИД-регулирования.Сразу скажу, что можно ограничиться пропорциональным регулированием. То есть изменять амплитуду напряжения пропорционально ошибке по скорости.Дело в том, что интегральная компонента регулирования повышает точность, но снижает устойчивость и с инерционными нагрузками на двигатель могут начаться колебания.Дифференциальная же компонента как раз служит для борьбы с колебаниями инерционных нагрузок, но требует высокой точности от датчиков, которую не обеспечивают датчики холла.При инерционных нагрузках нужен уже другой уровень - быстрая электроника и точный датчик-энкодер.От датчиков холла можно добиться стабильности - снимать показания 1 раз за оборот, но на снижение частоты съема данных в 12 раз я решил не идти.Я реализовывал поддержание скорости в достаточно специфичном режиме - с минимальным шумом в диапазоне до 2 тыс. оборотов и с относительно постоянной нагрузкой. В остальных случаях этот режим работает посредственно.

5. Интерфейс.

В промышленных решениях обычно используют аналоговый вход для амплитуды и несколько входов под включение, реверс и т.д. Управление при этом можно организовать очень просто - переменным резистором и несколькими кнопками. Однако при большой длине проводов или высокой мощности двигателя наводятся помехи и провода нужно экранировать. В моделизме скорость задаётся не напряжением, а частотой, но вопрос с помехоустойчивостью всё равно до конца не решается.Поэтому я использовал помехоустойчивый интерфейс RS485, а данные передавал по протоколу MODBUS. Старейший и наиболее простой стандарт, на изучение которого у меня тем не менее ушло порядочно времени. Ну и естественно пришлось делать панель управления на микроконтроллере, которая бы тоже понимала MODBUS. А на ней дисплей, кнопки и энкодер.

Ну вот вкратце и всё!Если будут вопросы - дополню.

v-kudryashov.livejournal.com

Простая реализация схемы шагового двигателя на мк / Хабрахабр

И так, данный пост нацелен на новичков в электронике а так же на новичков в программировании и освоении мк и разработке радиоэлектронных устройств. Данная разработка представляет простейшее включение МК такого как PIC16F84A для управления шаговым двигателем. Для сборки такого устройства нам потребуется:
  • Контроллер — PIC16F84A
  • Шаговый двигатель
  • Паяльник
  • Рассыпуха
  • Свободное время
  • Желание сделать что либо
  • Немного мозга
Наша схема питается от стабилизированного источника питания +5 вольт. Однако силовая часть, может питаться от напряжения > напряжения МК < напряжения, что держат ваши транзисторы.

В качестве силовых странзисторов мы возьмем КТ815. В данном случае они идиально подходят для нашей задачи.

И так, собираем наш девайс по схеме(з.ы. если не видите схемы — значит сервер лежит. и скоро все наладится):

Предположим, все это у нас уже собрано, теперь осталось запрограммировать наш контроллер простенькой программой для того чтоб наш ротор крутился.

list p=16F84A #include <p16F84A.inc> ; _CONFIG _CP_OFF & _WDT_OFF & _PWRTE_ON & _XT_OSC ;***базовые значения del EQU 0xFF ;константа длительности задержки count EQU 0x0C ;переменная подпрограммы задержки ORG 0x00 ;***начальная инициализация clrf PORTA ;очистить порт А clrf PORTB ;и порт В bsf STATUS,RP0 ;включили банк 1 movlw INIT_A movwf PORTA ;настроили порт А movlw INIT_B movwf PORTB ;настроили порт В bcf OPTION_REG,7 ;включили встроенную нагрузку bcf STATUS,RP0 ;включили банк 0 clrw movwf PORTB main movlw b'01010000 movwf PORTB call delay ;-------Вставляем сюда задержек, столько - сколько надо, или модифицируем подпрограмму на более длинную задержку call delay movlw b'01100000 movwf PORTB call delay ;-------Вставляем сюда задержек, столько - сколько надо, или модифицируем подпрограмму на более длинную задержку call delay movlw b'10100000 movwf PORTB call delay ;-------Вставляем сюда задержек, столько - сколько надо, или модифицируем подпрограмму на более длинную задержку call delay movlw b'10010000 movwf PORTB call delay ;-------Вставляем сюда задержек, столько - сколько надо, или модифицируем подпрограмму на более длинную задержку goto main ;***подпрограмма формирования задержки между шагами delay movlw del movwf count loop decfsz count,f goto loop return END

Вы вероятно заметили, что на схеме присутствуют кнопки, это на всякий пожарный — для расширения функциональности. программу можно дописать для них, а так же не забудте включить внутренюю нагрузку на порт B

Компилируем в HEX файл этот код в программе MPLAB IDE. и шьем программатором или отладчиком(который по совместительству программатор).

UPD: Спрограмматор в данном случае использовался такой: клон оригинального ICD2 от фирмы Olimex. Стоит порядка 2.5к Включает в себя функции программатора и отладчика(афигительная вещь). Отлично работает в связке MPLAB+ICD2 а так же PikLab+ICD2 под Linux

UPD2: После сборки всего этого, и включения питания, ваш ротор двигателя должен начать вращаться в какую либо сторону.

Важнейшей частью программы, являются значения регистра W который затем передает значение на порт ввода/вывода. Там где еденичка, там будет +5 вольт на выходе.

Самый левый бит — самый старший, самый правый — самый младший. Так заведено и это закон. :) Эти значения регистра, определяют каким образом будут подано напряжение на карушки двигателя.

movlw b'01010000 ;1й шаг movlw b'01100000 ;2й шаг movlw b'10100000 ;3й шаг movlw b'10010000 ;4й шаг

Если Вы напутаете с подключением двигателя, то он у вас может «дергаться туда-сюда» и поэтому надо смотреть именно в эту сторону прошивки, или менять контакты подключения.

— Если у вас вообще не работает — значит нужно проверить напряжение сброса контроллера. оно должно равляться +5 вольтам. — Если там есть напряжение сброса, то нужно проверить питание процессора. — Еще одной частой неполадкой может являться то что контроллер просто не отконфигурировали! не забывайте — это важно. — Если у вас по прежнему схема не работает, то надо убедиться что кварцевый резонатор дает импульсы при включенном напряжении. Проверить можно с помощью осцилографа а так же мультиметра. Контакты OSC

Двигатель для этой схемы дыл взят из 5" дисковода, от старых компьтеров. этот движок там передвигал головку для считывания информации с магнитного диска. Имеет 5 контактов.

Вот собственно и все. :)

habrahabr.ru

Перепрошивка ЭБУ двигателя – программирование блока управления двигателем, редактор, программы + Видео | TuningKod - 13 Февраля 2016 - Перепрошивка ЭБУ двигателя – программирование блока управления двигателем, редактор, программы + Видео

Каждому опытному автолюбителю хорошо известно, что такое и какую роль в транспортном средстве играет электронный блок управления двигателем автомобиля. ЭБУ настолько важен, что многие владельцы автомобилей зачастую называют этот элемент "мозгами" своих машин. Действительно, исправная работа блока положительно сказывается на работе не только двигателя, но и автомобиля в целом. Но если деталь вышла из строя, перестала работать или "глючит", то единственным вариантом ее ремонта станет перепрошивка блока управления двигателем.

Содержание

  1. Роль редактора прошивок в процессе перепрограммирования ЭБУ
  2. Что умеют современные редакторы прошивок ЭБУ
  3. Редакторы прошивок ЭБУ – о чем еще не стоит забывать

1 Роль редактора прошивок в процессе перепрограммирования ЭБУ

Прежде, чем осуществить программирование ЭБУ, стоит детально рассмотреть такую важную составляющую этой операции, как редактор прошивок ЭБУ. Он представляет собой программу, разработанную с целью корректировки настроек и хода процесса перепрограммирования ЭБУ. Если владелец автомобиля решился на то, чтобы провести перепрограммирование блока управления самому, ему обязательно нужно иметь в наличии хотя бы одну программу для редактирования.

    • ремонт блоков ЭБУ

Рекомендуем ознакомиться

 

В современных специализированных магазинах, занимающихся реализацией программного обеспечения, можно найти массу программ, предназначенных для редактирования файлов прошивок ЭБУ. Среди них, как и в числе другой продукции, есть свои лидеры. Многие опытные специалисты относят к числу таких ПО редактор для чип-тюнинга автомобилей под названием "ChipExplorer". На его примере можно более детально рассмотреть все преимущества от использования подобного ПО в процессе перепрограммирования ЭБУ.

2 Что умеют современные редакторы прошивок ЭБУ

Итак, имея под рукой редактор "ChipExplorer" или другую программу с подобными характеристиками, владелец автомобиля получает такие возможности для перепрограммирования:

  • возможность просматривать значения калибровок в виде двух- или трехмерных графиков;
  • широкие возможности редактирования графиков калибровки. С ними перепрошивка ЭБУ двигателя станет более эффективной;
  • качественное визуальное сравнение сразу нескольких версий прошивок;
  • одновременная работа с 2 или больше проектами;
  • возможность импорта или экспорта значений калибровок;
  • визуальное преображение прошивки в график;
  • расширенный поиск всех доступных параметров в режиме визуализации;
  • широкие возможности по созданию собственного модуля калибровки;
  • создание модуля калибровки для дальнейшего его использования другим пользователем;
  • возможность автоматического поиска параметров, необходимых для качественного перепрограммирования;
  • поддержка пересчетов контрольных сумм для ЭБУ более чем 40 видов;
  • модули калибровок для ЭБУ российских и украинских автомобилей в базовых версиях;
  • надежная защита от неразрешенного использования проектов и модулей калибровок другими пользователями.

Как можно убедиться, редактор действительно дает своему владельцу массу преимуществ. Это и поиск параметров, и возможности проектировки своих модулей калибровок, и защита от хакеров. Данная программа подходит для перепрограммирования наиболее распространенных ЭБУ:

  • Январь 4, 5, Январь 7.2;
  • VS 5.1;
  • Bosch M1.5.4;
  • Микас 7.1, 7.6, 10.3(+), 11.3, 11.4, 12.3.

Эти ЭБУ можно найти на автомобилях марок ГАЗ, ВАЗ, ЗАЗ, а также на иномарках китайского, корейского, европейского производства.

Приобрести данный редактор можно самому, как в магазинах, так и на интернет-ресурсах. Но стоит быть очень внимательным, так как продажей некачественных утилит уже давно занимаются мошенники. Лучше всего покупать лицензионный редактор.

Конечно же, его стоимость выше цен на распространенные урезанные копии, однако с лицензионной утилитой покупатель получит не только полный комплект возможностей для перепрограммирования, но и бесплатные регулярные обновления модулей контрольных сумм, модулей калибровок и остальных, не менее важных компонентов редактора.

Помимо редактора "ChipExplorer", среди самых популярных программ стоит также выделить утилиту под названием "MasterEditPro". Это редактор был выпущен в начале прошлого года, поэтому в нашей стране он только начал завоевывать популярность. Однако те автовладельцы, которые уже испытали утилиту, отзываются о ней положительно. Причиной этому служит функциональность и простота редактора "MasterEditPro". Даже отсутствие знаний английского языка, на котором выпускается утилита, не помешает успешно использовать ее для перепрограммирования ЭБУ. Среди достоинств редактора стоит выделить:

  1. удобный и простой интерфейс изменений параметров калибровок;
  2. возможность редактирования калибровки и оси квантования различных форматов;
  3. огромное множество дополнительных параметров для наиболее оптимальных настроек;
  4. автоматический поиск карты к прошивке, которую необходимо открыть;
  5. поддержка изменений скинов;

Эти и другие особенности редактора "MasterEditPro" делают его очень популярным ПО среди наших соотечественников. В отличие от утилиты "ChipExplorer", этот редактор намного легче приобрести в оригинальном виде. Это связано с небольшим сроком его наличия на рынке. Иными словами, это редактор еще не подделывают так массово, как первую утилиту.

3 Редакторы прошивок ЭБУ – о чем еще не стоит забывать

Покупая редактор для прошивок ЭБУ, каждому покупателю стоит обращать внимание на содержимое упаковки. В стандартный комплект утилиты для перепрограммирования, помимо самого ПО, входит USB-ключ. Без последнего элемента пользование редактором будет недоступно.

Также важно знать о сроке лицензии. В идеале он составляет 1 год, однако некоторые разработчики продлевают лицензию еще на 6 месяцев.

avto-tuning.ucoz.com


Смотрите также