GEELY / MR Sedan (2005-наст. время) / 1.5 MR479QA / Двигатель / Прокладки / Прокладка/комплект прокладок вала. Производитель mr479qa двигатель


Общие сведения двигателя автомобиля Geely CK 1

1. Общие сведения

Какие двигатели устанавливаются на Geely СК? Двигатель внутреннего сгорания Geely Merrie MR479QA — автомобильный бензиновый двигатель, занимающий ведущую позицию на внутреннем рынке Китая. Он был успешно исследован и разработан на основе внедрения передовых технологий, в частности немецкой электронной системы управления BOSCH. В двигателе применена технология с двумя распределительными валами верхнего расположения с высокой эффективностью и низким расходом топлива, 16-клапанная электронная система впрыска топлива и электронное зажигание. На каждый цилиндр приходится два впускных и два выпускных клапана (в общей сложности 16 клапанов на 4 цилиндра), приводимых в движение двумя распределительными валами. В методе перемещения клапанов используется структура двойного наклонного перекрывающегося привода, что позволяет уменьшить шум и наклон клапанов. Камера сгорания компактной конструкции с наклонной противолежащей верхней поверхностью и высокоэффективным сгоранием. Конфигурация из четырех клапанов обеспечивает комплексный метод подачи топлива и отвода отработанных газов. Угол опережения зажигания контролируется автоматически электронной системой подачи топлива (EFI), которая является частью электронной системы управления (ECU). Время впрыска и объем топлива контролируются электронной системой подачи топлива (EFI) для каждого цилиндра в соответствии с различными ситуациями. Конструктивно двигатель состоит из блока цилиндров, крышки блока цилиндров, коленчатого вала, поршней и шатунов. Описанные выше свойства двигателя MR479QA позволяют достичь высокой мощности, малого веса и объема, низкого расхода топлива, высоких оборотов, низкого шума и вибрации. Выхлопные газы соответствуют стандарту Euro II. Конструктивно двигатель объединен со сцеплением, коробкой передач и главной передачей в единый силовой блок.

Технические характеристики

Тип Бензиновый с распределенным впрыском
Объем двигателя, см3 1342 1498
Количество клапанов на цилиндр 4
Количество и расположение цилиндров 4 в ряд
Степень сжатия 9,3 9,8
Максимальная мощность, кВт (л. с.)/об/мин 63 (86)/6000 69 (94)/ 6000
Максимальный крутящий момент, Н-м/об/мин 110/5200 128/3400
Порядок зажигания 1:4 — 2:3 группировка зажигания, порядок зажигания 1-3-4-2
Примечание Ввиду того, что все двигатели унифицированы, в качестве примера ремонт представлен на одном из двигателей.

monolith.in.ua

жидкости и двигатель — бортжурнал Geely LC Моя ЛисА 2013 года на DRIVE2

Двигатель Geely CK / Otaka с 2005 г. Общие сведения1. Общие сведенияДвигатель Geely CK 2 OtakaДвигатель внутреннего сгорания Geely Merrie MR479Q — автомобильный бензиновый двигатель, занимающий ведущую позицию на внутреннем рынке Китая, который был успешно исследован и разработан на основе внедрения передовых технологий, в частности немецкой электронной технологии управления BOSCH. В двигателе применена технология с двумя распределительными валами верхнего расположения с особой эффективностью и низким расходом топлива, 16-ти клапанная электронная система впрыска топлива и электронное зажигание. На каждый цилиндр приходиться два впускных и два выпускных клапана (в общей сложности 16 клапанов на 4 цилиндра), приводимых в движение двумя распределительными валами. В методе перемещения клапанов используется структура двойного наклонного перекрывающегося привода, что позволяет уменьшить шум и наклон клапанов. Камера сгорания — с наклонной противолежащей верхней поверхностью компактной структуры и высокоэффективным сгоранием. Конфигурация из 4-х клапанов обеспечивает комплексный метод подачи топлива и отвода отработанных газов. Угол опережения зажигания контролируется автоматически электронной системой подачи топлива (EFI), которая является частью электронной системы управления (ECU). Время впрыска и объем топлива контролируется электронной системой подачи топлива (EFI) для каждого цилиндра в соответствии с различными ситуациями. Конструктивно двигатель состоит из блока цилиндров, крышки блока цилиндров, коленчатого вала, поршней и шатунов. Описанные выше свойства двигателя MR479Q позволяют достичь высокой мощности, малого веса и объема, низкого расхода топлива, высоких оборотов, низкого шума и вибрации. Выхлопные газы соответствуют стандарту Euro II. Работа двигателя стабильна и надежна.Двигатель Geely CK 2 OtakaДвигатель Geely CK 2 OtakaТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯТип Однорядный, 4-х цилиндровый, 4-хтактный, с водяным охлаждением, двойной распределительный вал с верхним расположением, 16 клапанный, с зубчатым ремнем привода газораспределительного механизмаТип камеры сгорания Камера сгорания с наклонной противолежащей верхней поверхностьюТип электронной системы зажигания Электронная закольцованная с последовательным многоточечным впрыском (MPI)Степень сжатия 9.3Холостые обороты 800 ±50об/минУдельное содержание СО, HC+NOx в выхлопных газах СО < 2.2 г/км, НС + NOx < 0.5 г/кмСодержание СО, HC+NOx в выхлопных газах при отсутствии движенияа) 800 об/мин, СО < 0.3 %, НС < 80 ppmb) 2000 об/мин, СО < 0.3%, НС < 100 ppmс) 2500 об/мин, СО < 0.2 %, НС < 60 ppmКомпрессия в цилиндрах 1250 кПа / 250 об/минПорядок зажигания 1:4-2:3 группировка зажигания, порядок зажигания I -3-4-2Зазор между электродами свечи 0.8 ммЗазор клапанов (двигатель не прогрет) Впускные клапана: 0.20 ± 0.5 мм Выпускные клапана: 0.30 ± 0.5 ммТип бензина С октановым числом 93 и выше, неэтилированныйМетод смазки Комбинированный метод подачи под давлением и разбрызгиваниемТип масла SAE10W-30 или SAE10W-40, использовать SAE5W-30 зимой в холодных районах, градация качества API: SG и вышеОбъем масла 3.5 л (полный, при первичной заливке)Удельное потребление масла < 2.2 г/кВтчДавление масла Неработающий двигатель < 49 кПа3000 об/мин < 294 кПа — 539 кПаМетод охлаждения Жидкостное охлаждение с принудительной циркуляциейОбъем охлаждающей жидкости 5.3 л (включая расширительный бачок)Стартер ЭлектрическийМасса (без стартера, масла, без охлаждающей жидкости, с проводами и с сцеплением) 118 ±2 кгРазмер (длина х ширина х высота) 647мм х 589мм х 653ммТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИПРОВЕРКА МОТОРНОГО МАСЛА1. Проверить уровень масла.2. Запустить двигатель, и прогреть его.3. Выключить двигатель, подождать 3-5 минут, и проверить уровень масла.4. Проверить уровень масла при помощи масляного щупа, уровень масла должен находиться не ниже метки «L», если уровень ниже, то долить масло до метки «F».5. Поддерживать масло в чистом состоянии, без добавления, какого либо бензина или охлаждающей жидкости.ЗАМЕНА МАСЛА1. Запустить двигатель. Прогреть двигатель до рабочей температуры, и заглушить двигатель.2. Отвернуть масляную крышку, отвернуть сливную пробку и слить моторное масло.3. Затянуть сливную пробку.Примечание:Момент затяжки: 54 Н*м.4. Залить свежее масло объемом 2,8 л (если масляный фильтр не был заменен), 3,0 л (если масляный фильтр был заменен) или 3,5 л в случае установки сухого фильтра.5. Установить масляную крышку.6. Запустить двигатель.7. Заглушить двигатель и проверить уровень масла, долить масло до метки «F», при необходимости.ЗАМЕНА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА1. Снять масляный фильтр.2. Перед установкой масляного фильтра смазать тонким слоем моторного масла уплотнительное кольцо нового масляного фильтра.3. Используя специальное приспособление, затянуть масляный фильтр.Примечание:Момент затяжки: 12 Н*м.4. Запустить двигатель, и проверить отсутствие утечек масла.5. Заглушить двигатель, проверить уровень масла и долить масло при необходимости.ВЫБОР МАСЛАПредпочтительно применять масло марки PAI SG.Такие типы масел как SAE10W-30 или SAE10W-40 предпочтительно использовать в регионах с умеренным климатом, масло типа ASE5W-30 использовать в холодных регионах в зимний период времени.ПРОВЕРКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ1. После того как двигатель остынет, снять крышку радиатора.2. Убедиться в том, что уровень охлаждающей жидкости находиться около заливной горловины радиатора.3. Установить крышку радиатора на место, создать давление 2 МПа, и удерживать давление в течение 1 минуты (установить тестер на крышку радиатора, запустить двигатель, и затем заглушить двигатель, когда давление достигнет значения 2 МПа).4. Проверить уровень охлаждающей жидкости, он должен находиться между отметками «LOW» и «FULL».5. Проверить чистоту крышки радиатора, протестировать значение давления открытия главного клапана, при помощи тестера крышки радиатора.Примечание:Номинальное давление открытия: 107,8 кПа; Минимальное давление открытия: 58,5 кПа.ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ1. Напряжение между клеммами аккумуляторной батареи должно находиться в пределах 12,5 — 12,9 В при температуре окружающей среды 20 °С. Если напряжение меньше номинального, проверить замыкание банок аккумуляторной батареи, наличие коррозии или повреждения.ПРОВЕРКА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА1. Проверить крышку воздушного фильтра на наличие повреждений, искривлений или коррозии.2. Проверить наличие повреждения воздушных трубок.3. Проверить воздушную камеру на наличие искривлений или повреждений.4. Проверить фильтрующий элемент воздушного фильтра на наличие повреждений, загрязнений и засорения. Если фильтрующий элемент засорен несильно — удалить частички, продувая фильтрующий элемент потоком сжатого воздуха.5. Убедиться в отсутствии повреждений либо загрязнения крепления воздушного фильтра.ПРОВЕРКА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ1. Проверка свечей зажигания.1). Отсоединить связь от форсунки.2). Снять провод вторичной цепи со свечи зажигания.3). Снять свечу зажигания.4). Установить провод вторичной цепи на свечу зажигания.5). Замкнуть свечу зажигания на «массу» (приложить ее к блоку цилиндров).6). Запустить двигатель, проверить работу свечи зажигания.Примечание:Промежуток между появлением искры свечи зажигания не должен превышать 1-2 секунды.2. Очистить свечу зажигания при помощи воздуха. Давление воздуха не должно превышать 588 кПа и его продолжительность не должна быть дольше 20 секунд.3. Проверить резьбу свечи зажигания и изоляции свечи зажигания на наличие повреждений. Заменить изолятор свечи зажигания при необходимости.4. Проверить зазор электрода свечи зажигания.Примечание:Величина зазора:Для двигателей MR479Q и MR479QA: 0,8 ± 0,1 мм;Для двигателя MR481QA: 1 ±0,05 мм.

www.drive2.ru

Обслуживание двигателя Geely MK / МК2

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ

ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ

На автомобиле GELYY МК могут быть установлены бензиновые двигатели MR479Q, MR479QA и MR481QA.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ

1. Проверить уровень масла.

2. Запустить двигатель, и прогреть его.

3. Заглушить двигатель, подождать 3-5 минут, и проверить уровень масла.

4. Проверить уровень масла при помощи масляного щупа, уровень масла должен находиться не ниже отметки «L», если уровень ниже, то долить масло до метки «F».

5. Следить за чистотой масла, чтобы в него не попадала охлаждающая жидкость двигателя или бензин. Вязкость масла также должна соответствовать предписанным значениям.

1. Запустить двигатель. Прогреть двигатель до рабочей температуры, и заглушить двигатель.

2. Отвернуть крышку маслоналивного отверстия, отвернуть сливную пробку и слить масло из двигателя.

3. Затянуть пробку слива масла требуемым моментом затяжки.

Примечание:Момент затяжки: 54 Н-м.

4. Залить свежее масло объемом 2,8 л (если масляный фильтр не менялся), 3,0 л (если масляный фильтр менялся) или 3,5 л в случае установки сухого фильтра.

5. Затянуть крышку маслоналивного отверстия.

6. Запустить двигатель.

7. Заглушить двигатель и проверить уровень масла, и долить масло до метки, обозначенной символом «F» на шкале щупа, при необходимости.

ЗАМЕНА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

1. Снять масляный фильтр.

2. Нанести тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо нового масляного фильтра, перед установкой масляного фильтра.

3. Затянуть масляный фильтр при помощи специального приспособления.

Примечание:Момент затяжки: 12 Н-м.

4. Запустить двигатель, и проверить наличие утечек масла.

5. Заглушить двигатель, проверить уровень масла и долить масло при необходимости.

ВЫБОР МОТОРНОГО МАСЛА

Предпочтительно применять масло марки PAI SG.

Такие типы масел как SAE10W-30 или SAE10W-40 предпочтительно использовать в регионах с умеренным климатом, масло типа ASE5W-30 использовать в холодных регионах в зимний период времени.

Примечание:Для достижения лучшего эффекта и повышения степени безопасности рекомендуется выбирать моторное масло на основании следующих рекомендаций:а) Соответствие требованиям в отношении марки масла по стандартам API (Американский институт нефтяной промышленности)б) Выбирайте масло правильной вязкости по стандартам SAE (Общество автомобильных инженеров) в соответствии с ожидаемой температурой воздуха при эксплуатации.

Запрещается использовать моторное масло, не удовлетворяющее одновременно требованиям вязкости по стандартам SAE и марки масла по стандартам API.

ПРОВЕРКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

1. После того как двигатель остынет, снять крышку радиатора.

2. Убедиться уровень охлаждающей жидкости находиться около заливной горловины радиатора.

3. Установить крышку радиатора на место, создать давление 2 МПа, и удерживать давление в течение одной минуты (установить тестер на крышку радиатора, запустить двигатель, и затем заглушить двигатель, когда давление достигнет значения 2 МПа)

4. Проверить уровень охлаждающей жидкости, он должен находиться между отметками «LOW» (Низкий) и «FULL» (Высокий)

5. Проверить чистоту крышки радиатора, протестировать значение давления открытия главного клапана, при помощи тестера крышки радиатора, оно должно соответствовать требованиям спецификации.

Примечание:Давление открытия главного клапана: 107,8 кПа; Минимальное давление открытия: 58,5 кПа.

ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

1. Напряжение между клеммами аккумуляторной батареи должно находиться в пределах 12,5 - 12,9 В при температуре окружающей среды 20 °С. Если напряжение меньше номинального, проверить замыкание банок аккумуляторной батареи, наличие коррозии или повреждений.

ПРОВЕРКА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

1. Проверить крышку воздушного фильтра на наличие повреждений, искривлений либо коррозии.

2. Проверить наличие повреждения воздушных патрубков.

3. Проверить воздушную камеру на наличие искривлений или повреждений.

4. Проверить фильтрующий элемент воздушного фильтра на наличие повреждений, загрязнений и блокирования. Если фильтрующий элемент блокирован несильно, удалить блокирующие частички продув фильтрующий элемент потоком воздуха.

5. Проверить наличие повреждений или загрязнение крепления воздушного фильтра.

ПРОВЕРКА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

1. Проверить свечи зажигания:

1) Отсоединить кабель форсунки.

2) Отсоединить провод вторичной цепи от свечи зажигания.

3) Снять свечу зажигания.

4) Установить провод вторичной цепи на свечу зажигания.

5) Создать заземление свечи зажигания (приложить ее к блоку цилиндров)

6) Запустить двигатель, проверить работу свечи зажигания.

Примечание:Промежуток между появлением искры свечи зажигания не должен превышать 1-2 секунды.

2. Очистить свечу зажигания при помощи воздуха.

Примечание:Давление воздуха не должно превышать 588 кПа и его продолжительность не должна быть более 20 секунд.

3. Проверить резьбу свечи зажигания и изоляционный слой свечи зажигания на наличие повреждений. В случае необходимости заменить свечи зажигания новыми.

4. Проверить зазор электрода свечи зажигания: 0,8 ± 0,1 мм для двигателей MR479Q и MR479QA; 1 ± 0,05 мм для двигателя MR481QA.

ПРОВЕРКА ПРИВОДНОГО РЕМНЯ

1. Проверить прогиб ремня:

Новый ремень, мм Ранее использовавшийся ремень, мм
Приводной ремень генератора 7-9 11,5-13,5
Ремень системы гидравлического усилителя рулевого управления 5-6 6-8
Ремень привода компрессора кондиционера 6,5-7 8-9

2. Проверить натяжение ремня. Стандартное натяжение ремня 98 Н.

Примечание:1. Проверить прогиб ремня в специальных точках, указанных на иллюстрации.2. При установке нового ремня, установить величину натяжения ремня согласно спецификации.3. Запустить двигатель и проверить, чтобы значение прогиба ремня соответствовало требованиям спецификации нового ремня, после, как минимум, пяти минут работы.4. После установки и работы старого ремня более пяти минут, проверить и убедиться, что прогиб ремня соответствует значения спецификации старого ремня.5. Проверить величину силы натяжения и прогиб V - образного ремня, после того, как коленчатый вал сделает два полных поворота.

ПРОВЕРКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ

1. Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры.

2. Проверить угол опережения зажигания, используя переносной тестер.

Подсоединить переносной тестер к разъему диагностики неисправностей (DLC3)

Угол опережения зажигания: 10°±20 до верхней мертвой точки на холостых оборотах.

Примечание:Провести проверку угла опережения зажигания еще раз без тестера, для получения более достоверной информации.

3. Проверить угол опережения зажигания, не используя переносной тестер.

1) Закоротить выводы 13 (ТС) и 4 (CG) разъема диагностики неисправностей (DLC3) при помощи специального сервисного инструмента (SST)

ВНИМАНИЕУбедиться, что выводы закорочены правильно, в противном случае двигатель может быть поврежден.Выключить все электрические системы.Проверить отсоединение мотора вентилятора системы охлаждения.

2) Проверить угол опережения зажигания при помощи стробоскопа.

Угол опережения зажигания: 10° ± 20 до верхней мертвой точки на холостых оборотах.

Примечание:При проверке угла опережения зажигания, коробка передач должна находиться в нейтральном положении.Установить обороты двигателя в интервале 1000 - 1300 об/мин.Извлечь специальный инструмент из разъема диагностики неисправностей.При увеличении оборотов двигателя, измерить угол опережения зажигания.Отсоединить стробоскоп.

ПРОВЕРКА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ

2. Проверить показания холостых оборотов двигателя при помощи тестера.

1) Подсоединить переносной тестер к разъему диагностики неисправностей (DLC3)

Примечание:Провести проверку холостых оборотов двигателя еще раз без тестера, для получения более достоверной информации.

3. Проверить показания холостых оборотов двигателя без помощи тестера.

1) Подсоединить проверочное перо тахометра к терминалу 9 (ТАС) гнезда обнаружения неисправностей (DLC3) со специальным инструментом (SST).

4. Проверить обороты коленчатого вала на холостом ходу.

Примечание:Номинальное значение: 800 ± 50 об/мин.ВНИМАНИЕВыключить все электрические системы и систему кондиционирования воздуха.Проверить отсоединение мотора вентилятора системы охлаждения.

ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ

1. Перед началом теста проверить состояние моторного масла, а также стартер и аккумулятор. Подготовить автомобиль к проверке (прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры)

2. Отсоединить свечные провода высокого напряжения.

3. Вывернуть все свечи зажигания.

4. Отсоединить разъем датчика положения коленчатого вала.

Примечание:Эта мера предотвратит подачу команд на впрыск топлива и зажигание электронным блоком управления двигателем (ECU)

5. Закрыть отверстия для свечей зажигания чистой ветошью, и после прокручивания коленчатого вала стартером проверить наличие на ней посторонних частичек.

ВНИМАНИЕ- Во время прокручивания коленчатого вала стартером держитесь в стороне от отверстий для свечей зажигания.- Если во время измерения компрессии в цилиндр (в результате появления трещин) попала охлаждающая жидкость, масло, топливо ит. п., то вышеупомянутые вещества нагреются и будут выброшены под давлением из отверстия для свечи зажигания, что может быть опасно.

6. Установить компрессометр в отверстие для свечи зажигания.

7. Провернуть стартером коленчатый вал при полностью открытой дроссельной заслонке и измерить компрессию.

Компрессия, кПа MR479Q MR479QA MR481QA
1250 1320 1360
Разность компрессии между цилиндрами, кПа 100
Предельно-допустимое минимальное значение, кПа 980

8. Если в каком-либо цилиндре компрессия превышает предельно-допустимое значение или разность компрессий по цилиндрам превышает предельно-допустимое значение, то залить в отверстие для свечи зажигания данного цилиндра немного моторного масла и повторите измерения по пунктам 7.

1) Если после заливки масла компрессия возросла, то причинами неисправности являются износ или повреждение поршневого кольца и/или зеркала цилиндра.

2) Если после заливки масла компрессия не увеличивается, то причинами является прогорание или повреждение седла клапана, либо утечка газа (давления) через прокладку головки цилиндров.

9. Подсоединить разъем датчика положения коленчатого вала.

10. Установить свечи зажигания, затянуть их и подсоединить к ним провода высокого напряжения.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ВЫБРОСА СО/СН

2. Установить обороты двигателя на уровне 2500 об/мин на протяжении около 180 секунд.

3. На холостом ходу, вставить испытательный стержень прибора измерения СО/СН в выхлопную трубу на глубину приблизительно 40 см.

4. Проверить уровень выбросов СО/ СН на холостом ходу и при оборотах двигателя равных 2500 об/мин.

Примечание:Провести измерения в течение трех минут.Провести испытания по определению концентрации уровня выбросов СО/СН на холостом ходу и оборотах двигателя равных 2500 об/мин в соответствии со стандартом GB18352.3-2005.

5. Если концентрация СО/СН превышает предельные нормы стандарта, провести следующие процедуры.

1) Проверить кислородный датчик.

2) Найти возможные неисправности в соответствии с таблицей, проверить и устранить неисправности.

СО СН Неисправности Причины
Нормально Высоко Неустойчивый холостой ход 1. Неисправность в системе зажигания:- Откорректировать угол опережения зажигания;- Почистить и откорректировать зазор свечей зажигания;2. Откорректировать зазор клапанов.3. Не герметичность впускного и выпускного клапана.4. Не герметичность блока цилиндров.
Низко Высоко Неустойчивый холостой ход 1. Не герметичность вакуума.- Шланг вентиляции картера, коллектор;- Клапан контроля оборотов холостого хода;- Трубопроводы вакуумного усилителя тормозов.2. Излишне богатая топливовоздушная смесь.
Высоко Высоко Неустойчивый холостой ход (черный дым из выхлопной трубы) 1. Блокирован воздушный фильтр.2. Клапан системы вентиляции картера блокирован.3. Неисправность системы управления двигателя.- Регулятор давления топлива вышел из строя;- Датчик температуры охлаждающей жидкости не работает;- Датчик температуры/ давления не работает;- Неисправность форсунки;- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА БЕЗ ДЕМОНТАЖА ДВИГАТЕЛЯ

Часть или деталь Операция
1. Свеча зажигания Замена или ремонт
2. Масляный фильтр Ремонт, замена или регулировка
3. Датчик давления масла Замена
4. Крышка клапанного механизма Замена
5. Ось клапанного коромысла Замена
6. Коромысло впускных клапанов Ремонт или замена
7. Коромысло выпускных клапанов Ремонт или замена
8. Распределительный вал Ремонт или замена
9. Головка блока цилиндров Ремонт или замена
10. Радиатор Ремонт или замена
11. Ведомый шкив распределительного вала Ремонт или замена
12. Ведущий шкив коленчатого вала Ремонт или замена
13. Приводной ремень синхронизации Замена
14. Масляный поддон и масляный фильтр грубой очистки Ремонт или замена
15. Впускной воздушный коллектор Замена
16. Генератор переменного тока Ремонт или замена
17. Стартер Ремонт или замена
18. Водяной насос Замена
19. Шкив коленчатого вала Замена
20. Крышка ременной передачи Ремонт или замена
21. Шланги системы охлаждения Ремонт или замена
22. Масляный насос, поршень, поршневое кольцо и шатун Ремонт или замена
23. Шкив водяного насоса Ремонт или замена

10

monolith.in.ua

Описание и эксплуатационные показатели мотора MR479QA — AUTO-GL.ru

Создание бюджетных силовых агрегатов привлекает внимание не только невысокой ценой и скромным расходом топлива. Современный покупатель стал гораздо требовательней и учитывает все характеристики двигателя. Мотор MR479QA представляет собой одну из лучших разработок от концерна Geely. Продукция компании занимает огромную долю китайского рынка и известна за его пределами. Характеристики двигателя обеспечивают автомобилю хорошую динамику движения, а наличие запчастей сделает возможным любой капремонт.

Продвижение на рынке автомобилестроения невозможно без разработки современных двигателей. Выпуском силовой установки MR479QA компания Geely показала всю серьёзность намерений к расширению продаж на рынки Европы и Азии. Тщательно рассчитанные показатели мощности и ремонтопригодность сделали двигатели, изготовленные в Китае довольно надёжными для длительной эксплуатации. На этом моторе используется электронное управление BOSCH и масса технических решений от Toyota.

Параметры двигателя MR479QA позволяют ощутить все преимущества высокотехнологичного производства. Силовая установка имеет много общего с мотором 5А-FE, используемом на Toyota Corolla, но Geely MR479QA нельзя назвать полноценной репликой с японского двигателя. Большинство его характеристик изменено для недопущения судебных исков, но внутреннее устройство и навесное оборудование практически идентичны. Среди особенностей MR479QA можно отметить невысокую стоимость и низкий уровень шума в работе.

Содержание статьи

Технические характеристики двигателя MR479QA

Все показатели силовой установки точно рассчитаны и позволяют ощутить уверенность при управлении машиной. Устройство двигателя представляет собой четырёхцилиндровую рядную конструкцию с инжекторной системой подачей топлива. Вертикальное расположение цилиндров и газораспределительная система DOHC дополняют характеристики двигателя. Такая технология позволяет использовать 2 распредвала для обслуживания гбц. Коленвал в моторе MR479QA установлен на упрочнённых коренных подшипниках и имеет жёсткую фиксацию для предотвращения осевых колебаний.

В двигателе MR479QA предусмотрена регулировка клапанов, которую необходимо регулярно выполнять для недопущения более серьёзных поломок. Сама головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, а впускные и выпускные каналы находятся на противоположных сторонах. Остальные технические характеристики также заслуживают немного внимания.

  • Система охлаждения – закрытого типа и не имеет прямого сообщения с внешней средой. Для недопущения перепадов давления используется расширительный бачок. Помпа оснащена приводом, идущим от коленвала, что обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости;
  • Система смазки – комбинированное исполнение гарантирует стабильную подачу масла под давлением для всех узлов, работающих под нагрузкой. На остальные элементы масло подаётся самотёком или разбрызгиванием;
  • Маховик – имеет опрессовку зубчатым ободом, которая служит для запуска двигателя стартером. Сам маховик изготавливается из чугуна;
  • Зажигание – построено на микропроцессорном управлении, обеспечивающим высокую точность. Модуль зажигания не требует настройки, а свечи на двигатель MR479QA допускается применять иридиевого или обычного типа.

Система ГРМ типична для двс такой конструкции и использует ременную передачу. Несмотря на схожесть с мотором 4А-FE, запчасти от Toyota подходят не все, и следует внимательно изучать сервисный мануал или покупать оригинальные детали.

Обслуживание двигателя Geely MR479QA

Для создания оптимальных условий для работы мотора следует соблюдать все рекомендации завода производителя. Такую информацию можно найти в руководстве пользователя с указанием сроков и необходимых процедур обслуживания. При значительном пробеге следует уделять более пристальное внимание машине, и простая замена маслосъёмных колпачков способна уберечь головку блока цилиндров от капитального ремонта. Такие элементы, как воздушный фильтр или топливная система также требуют обслуживания, о котором не стоит забывать.

Для любого автомобиля замена масла имеет огромное значение. Водителю обязательно следует знать какое масло можно лить в двигатель. В этом плане Geely является довольно универсальной и масло для MR479QA подходит 10w40 и 10W30. В зимнее время также допускается использовать 5w30. Его замену изготовитель мотора рекомендует проводить через 10 тыс. км, но реальная потребность может возникнуть уже после 5-7 тыс. км пробега. Контроль масла можно легко выполнить с помощью щупа, который покажет его уровень и степень выработки.

Неисправности моторов серии MR479QA

В работе каждого двигателя можно найти недостатки, и силовые агрегаты Geely не являются исключением. Наибольшее количество неисправностей вызвано быстрым износом ходовой части автомобиля и двигателя. Его ресурс намного меньше машин европейского производства, хотя абсолютно все компании не слишком заинтересованы в автомобилях с миллионным ресурсом. Преимуществом MR479QA является то, что даже при обрыве ремня не гнёт клапана, а сам автомобиль можно восстановить практически после любой поломки.

Каждый двигатель обладает довольно сложной конструкцией и вмешиваться в работу мотора своими руками не стоит. На Geely можно заменить практически любое навесное оборудование, что позволяет восстановить двигатель при самых различных неисправностях.

Варианты тюнинга мотора

Модернизация двигателя на автомобилях Geely позволяет увеличить мощность и крутящий момент. Для такого тюнинга обычно используют оптимизацию электронного управления. Форсировка китайского автомобиля с помощью внесения физических изменений в работу двс не всегда целесообразна. Такое вмешательство может привести к быстрому износу деталей движка и потраченные средства не дадут результатов.

Для двигателя MR479QA вполне достаточно чип тюнинга, который гарантирует минимальный прирост мощности в пределах 10%. Проведение такой операции не занимает много времени и не требует частичной разборки машины. Правильное выполнение тюнинга не приводит к увеличению расхода топлива, что будет важно для любого владельца автомобиля. Решение о проведении такой модернизации стоит основывать на необходимости в приросте мощности.

Автомобили с двигателем MR479QA

Компания Geely производит довольно большой модельный ряд автомобилей, которые эксплуатируются в различных странах. Выпуск двигателя MR479QA позволил обновить линейку 1.5 литровых моторов современными образцами силовых установок. Характеристики такого двигателя хорошо сбалансированы для городской езды и позволят почувствовать удовольствие от передвижения по трассе. Установка такого мотора производится с 2003 года и не прекращается сегодня.

Двигатель Geely MR479QA, хотя и не обладает большим ресурсом получился довольно удачным. Такой силовой установкой могут похвастаться модели BL, CK, MR и MK. Китайская компания устанавливает на свои автомобили моторы с различным литражом, но схожей конструкцией двс. Хотя силовой агрегат MR479QA не обладает огромной мощностью, его потенциала достаточно для автомобиля бюджетной стоимости.

Характеристики силовой установки MR479QA

Экономичный двигатель с хорошими ходовыми качествами будет удобен для различных целей. Более полные характеристики отмечены в таблице и каждый может самостоятельно оценить двигатель Geely.

Производство Geely
Марка двигателя MR479QA
Годы выпуска 2003 — …
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Головка циллиндра DOHC
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 77
Диаметр цилиндра, мм 78,7
Степень сжатия 9,8
Объем двигателя, куб.см 1498
Мощность двигателя, л.с./об.мин 94/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 128/3400
Топливо бензин А 92
Экологические нормы Euro II
Вес двигателя, кг н.д
Расход топлива, л/100 км 4.7 — 6.3
Система охлаждения принудительная
Масло в двигатель 10w40
10W30
5w30
Сколько масла в двигателе, л 3
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Турбина нет
Замена масла проводится, км 1500 лучше 7500
Расход масла, мл/100км до 300
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода н.д
— на практике 100+
Тюнинг
— потенциал +
— без потери ресурса н.д
Двигатель устанавливался GEELY BL
GEELY CK
GEELY MR
GEELY MK

Комплектация силового агрегата имеет массу положительных характеристик, которые свидетельствуют о её надёжности. Устойчивые показатели компрессии и удачно подобранный объём обеспечат практичность такому двигателю. Хорошая динамика движения и надёжность топливной системы делают выбор автомобиля с этим мотором вполне приемлемым. Хотя его эксплуатация не рассчитана на несколько десятков лет интенсивной работы, её будет достаточно для потребностей большинства водителей.

auto-gl.ru

Geely Merrie MR7151A — легковой автомобиль китайского производства

MR7151A

Китайский легковой автомобиль Geely Merrie MR7151A производства Zhejiang Geely Automobile Co., Ltd. (автозавод в г. Нинбо, провинция Чжэцзян, Китай; производит автомобили Geely, Geely Merrie, Kandi, Yinglun). Шины 175/65R14, колесная база 2434 мм, полная масса 1377 кг, всего мест 5 (вместе с водителем), двигатель MR479QA, бензин, экологический стандарт GB18352.2-2001, макс. скорость 160 км/час, снаряженная масса автомобиля 1052 кг.

Технические характеристики автомобиля Geely Merrie

Общая информация

Двигатель автомобиля Geely Merrie MR7151A

Характеристики двигателя автомобиля
Модель двигателяMR479QA
Рабочий объем двигателя, куб.см1498
Мощность двигателя, кВт (л.с.)69 (94)
Топливобензин
Экологический стандартGB18352.2-2001

Размеры и масса автомобиля Geely Merrie MR7151A

Размеры и весовые характеристики автомобиляГабаритные размеры автомобиляМасса, нагрузкиПассажировместимостьБаза и колеяСвес передний и заднийУглы переднего и заднего свеса
Габаритная длина, мм4152/4194
Габаритная ширина, мм1680
Габаритная высота, мм1440
Снаряженная масса автомобиля, кг1052
Полная масса, кг1377
Распределение полной массы по осям, кг770/607
Пассажировместимость (включая водителя), чел.5
Колесная база, мм2434
Передняя колея, мм1416
Задняя колея, мм1410
Свес передний, мм817; 825
Свес задний, мм901; 935
Угол переднего свеса, град.19
Угол заднего свеса, град.25, 22
Колеса и шины
Колеса и шины автомобиля Geely Merrie MR7151A
Число осей2
Число шин4
Размерность шин175/65R14

Прочие технические характеристики

Разные характеристики Geely Merrie MR7151A (легковой автомобиль)
Максимальная скорость160
Пассажировместимость (включая водителя)5
Рулевое управлениерулевое колесо

См. также

Легковой автомобиль Geely Merrie

Geely Merrie MR7183C01 (легковой автомобиль)

Изготовитель:Zhejiang Geely Automobile Co., Ltd. (Китай)
Двигатель:JLE-4G18TDПолная масса, кг:2105, 2135
Мощность, кВт:120Колесная база, мм:2850
Габариты, мм:4956 × 1861 × 1513Скорость, км/ч:210
Число мест, чел.:5Снаряженная масса, кг:1730, 1760
Шины:215/55R17, 245/45R18,…Свес, мм:985/1121

Geely Merrie MR7132L05 (легковой автомобиль)

Изготовитель:Zhejiang Geely Automobile Co., Ltd. (Китай)
Двигатель:JLB-4G13TПолная масса, кг:1697
Мощность, кВт:98Колесная база, мм:2650
Габариты, мм:4631 × 1789 × 1470Скорость, км/ч:182
Число мест, чел.:5Снаряженная масса, кг:1322
Шины:205/65R15, 205/55R16Свес, мм:960/1021

Geely Merrie MR7353C01 (легковой автомобиль)

Изготовитель:Zhejiang Geely Automobile Co., Ltd. (Китай)
Двигатель:JLV-6G35VШины:245/45R18, 245/45ZR18
Мощность, кВт:202Полная масса, кг:2155
Топливо:бензинКолесная база, мм:2850
Габариты, мм:4956 × 1861 × 1513Скорость, км/ч:235
Число мест, чел.:5Снаряженная масса, кг:1780

Легковой автомобиль

Hongqi CA7300N3 (легковой автомобиль)

Изготовитель:China First Automobile Group Corporation (Китай)
Габариты, мм:4965 × 1795 × 1485Свес, мм:865/1250
Число мест, чел.:5Нагрузки по осям, кг:985/1130
Полная масса, кг:2115  
Скорость, км/ч:235  
Снаряженная масса, кг:1730  

Roewe CSA7151ADAN (легковой автомобиль)

Изготовитель:Shanghai Automotive Group Co., Ltd. (Китай)
Двигатель:15S4GПолная масса, кг:1720
Мощность, кВт:95Колесная база, мм:2650
Габариты, мм:4521 × 1788 × 1492Скорость, км/ч:200
Число мест, чел.:5Снаряженная масса, кг:1345
Шины:205/55 R16 91V, 205/55…Свес, мм:891/980

Changhe Suzuki CH7143D1 (легковой автомобиль)

Изготовитель:Jiangxi Changhe Suzuki Automobile Co., Ltd. (Китай)
Двигатель:K14B-DПолная масса, кг:1405
Мощность, кВт:71Колесная база, мм:2485
Габариты, мм:3664 × 1610 × 1689/17…Скорость, км/ч:150
Число мест, чел.:5Снаряженная масса, кг:940
Шины:175/60 R14Свес, мм:620/559

kitavto.ru

GEELY / MR Sedan (2005-наст. время) / 1.5 MR479QA / Двигатель / Прокладки / Прокладка/комплект прокладок вала

Извините, запрошенных артикулов нет в наличии.

Заявка Перечень артикулов Перечень артикулов, по которым проверялось наличие. Справочно.

Справочно. Список артикульных номеров по которым проверялось наличие.

Артикул Производитель Наименование/Описание Статус
010.360 ELRING Уплотняющее кольцо, коленчатый вал; Уплотняющее кольцо, распределительный вал; Уплотнительное кольцо Нормальный Аналоги
135.420 ELRING Уплотняющее кольцо, коленчатый вал; Уплотнительное кольцо Нормальный Аналоги
777.471 ELRING Уплотняющее кольцо, коленчатый вал; Уплотняющее кольцо, распределительный вал; Уплотнительное кольцо Нормальный Аналоги
WG1189880 WILMINK GROUP Уплотняющее кольцо, коленчатый вал; Уплотняющее кольцо, распределительный вал; Уплотнительное кольцо Нормальный Аналоги
WG1190714 WILMINK GROUP Уплотняющее кольцо, коленчатый вал; Уплотнительное кольцо Нормальный Аналоги
WG1195059 WILMINK GROUP Уплотняющее кольцо, коленчатый вал; Уплотняющее кольцо, распределительный вал; Уплотнительное кольцо Нормальный Аналоги

nw10.ru

GEELY / MR Sedan (2005-наст. время) / 1.5 MR479QA / Двигатель / Система смазки / Масляный поддон / комплектующие / Прокладка

Извините, запрошенных артикулов нет в наличии.

Заявка Перечень артикулов Перечень артикулов, по которым проверялось наличие. Справочно.

Справочно. Список артикульных номеров по которым проверялось наличие.

Артикул Производитель Наименование/Описание Статус
473.500 ELRING Уплотнительное кольцо, резьбовая пр; Уплотнительное кольцо Нормальный Аналоги
036.161 ELRING Прокладка, крышка головки цилиндра; Прокладка, масляный поддон Изделие снятое с производства Аналоги
036.163 ELRING Прокладка, крышка головки цилиндра; Прокладка, масляный поддон Нормальный Аналоги
527.290 ELRING Прокладка, крышка головки цилиндра; Прокладка, масляный поддон Нормальный Аналоги
WG1193019 WILMINK GROUP Уплотнительное кольцо, резьбовая пр; Уплотнительное кольцо Нормальный Аналоги
WG1343341 WILMINK GROUP Прокладка, крышка головки цилиндра; Прокладка, масляный поддон Нормальный Аналоги

nw10.ru