Приборы для автоматизации производства. Производство шаговых двигателей


Разработка и производство электронных устройств (контроллеры шаговых двигателей, станки с ЧПУ)

129110, г. Москва, улица Большая Переяславская, 9. +7(499)341-05-74, email:info@texnologia.ru

Компания "Технология" основана в 2000 году для решения задач станкостроения и автоматизации технологических процессов в сфере импортозамещения. Мы разрабатываем и производим гравировально-фрезерные станки с числовым программным управлением (ЧПУ). Проектируем и создаем контроллеры шаговых двигателей, изготовим плату управления под ваши требования и технические условия. Изготавливаем и восстанавливаем шестерни и другие механизмы в бытовой и офисной технике. Драйверы шаговых двигателей и управления коллекторными двигателями с обратной связью "энкодер" изготавливаем на территории России.

Производитель фрезерно-гравировальных станков с ЧПУ

Компания "Технология" выпускает и реализует фрезерно-гравировальные станки с ЧПУ для фрезеровки и гравировки металла, ювелирной гравировки. Наши станки - удачное решение задач при мелкосерийном производстве изделий, литьевых форм, изготовлении прототипов и мастер моделей.

Ознакомиться с полным перечнем фрезерно-гравирвоальных станков, характеристиками и ценами

Сопло для 3D-принтера, изготовление шестерен

Мы изготавливаем и восстанавливаем пластиковые и металлические шестерни, оси, втулки, а так же различные рамы, опоры, толкатели и другие механизмы используемые в бытовой и офисной технике. Изготавливаем сопла для 3D-принтеров, в том числе на заказ. Стоимость изготовления зависит от количестве сопел в партии.

Изготовление шестеренок, цены подробно...

Изготовление контроллеров шаговых двигателей

Разработка и производство контроллеров шаговых двигателей и драйверов к ним. Возможно изготовление платы управления под Ваши потребности и технические условия.

Модели и цены контроллеров подробно...

Производство бесколлекторных и вентильных двигателей

Изготавливаем бесколлекторные двигатели постоянного тока для судо- и авиамоделирования. Вентильные двигатели применяются для велосипедов, электроскутеров, скейтбордов и автомобилей. Обладают высоким коэффициентом полезного действия, способностью работать в агрессивных средах

Цены на бесколлекторные и вентильные двигатели

Оказываем услуги по металлообработке:

Установка, в которой применяются вентильные двигатели разработанные компанией "Технология". Видео

www.texnologia.ru

Ошибка #404, Файл не найден

Каталог Autonics Ваш заказ (корзина)Доставка и оплатаКонтактыФОРУМ
01.02.2018 - Клеммные блоки для твердотельных реле (без винтовые)

Клеммные блоки серии ASL для твердотельных реле позволяют легко переключать все входы между NPN и PNP с помощью перемычки. Благодаря перемычкам блоки можно использовать как в конфигурации с независимыми выходами, так и в конфигурации выходов с общей точкой. Без винтовое соединение втычного типа обеспечивает простое подключение проводов и надежное соединение.

подробнее...
28.01.2018 - Безвинтовые релейные клеммные блоки

Релейные клеммные блоки серии ABL отличаются удобством подключения и надежностью соединений. Благодаря перемычкам блоки можно использовать как в конфигурации с независимыми выходами, так и в конфигурации выходов с общей точкой. Блоки серии ABL доступны в исполнении с 1 каналом (реле), 4 каналами (реле) и 16 каналами. 

подробнее...
27.01.2018 - Система с 2-фазным шаговым двигателем с обратной связью

Система с 2-фазным шаговым двигателем с обратной связью серии AiS обеспечивает надежное и точное управление положением за счет сигнала обратной связи, получаемого от встроенного энкодера, при этом система не требует настройки и отличается отсутствием вибрации, характерной для обычных серводвигателей. С помощью энкодера осуществляется измерение текущего положения относительно заданного входного импульсного сигнала с разрешением 10 000 имп./об., благодаря чему обеспечивается точное управлением положением с точностью до 0,036°. Системы этой серии также характеризуются высоким моментом в сравнении с аналогичными моделями данного класса, предлагаемыми другими производителями, а также обладают различными функциями сигнализации, предназначенными для повышения уровня безопасности.

подробнее...
09.07.2009 - Верительная грамота Аутоникса

Компания Autonics в лице Главы Представительства в России, мистера Ли ТэХо, рада сообщить, что между ООО "Матрикс Групп" и Autonics достигнута договоренность о партнерстве. Теперь уважаемый потребитель имеет возможность приобретать широкий спектр высококачественной, надежной и недорогой продукции от корейского производителя у нового партнера в России.

Спектр продукции Autonics охватывает: индуктивные, емкостные, фотоэлектрические, датчики, датчики давления, энкодеры, счетчики, таймеры, термоконтроллеры, мультиметры, графические панели, регуляторы мощности, источники питания а так же шаговый привод.

Autonics желает компании ООО "Матрикс Групп" успехов и процветания.

Глава Российского Представительства Ли ТэХо

01.07.2009

подробнее...

Ошибка #404, Файл не найден

Вернуться назад

www.autonics-ru.com

Шаговые двигатели

Что такое шаговый двигатель

Шаговый двигатель – это исполнительный привод многих современных аппаратов: станков, приворов, автоматов. Шаговый двигатель в паре со специальным блоком управления призван преобразовывать входной электрический сигнал в механическое перемещение ротора – определенный угол, назваемый также основным угловым шагом двигателя.

По принципу действия шаговый двигатель относится к двигателям синхронного типа: в нем существует связь между сигналом питания и положением ротора двигателя.

В настоящий момент распространены и повсеместно применяются гибридные шаговые двигатели, которые обладают достоинствами двигателей с постоянными магнитами и синхронных реактивных двигателей с переменным магнитным сопротивлением. Гибридные шаговые двигатели имеют вращающий момент, пропорциональный току, и характеризуются большим  числом шагов на оборот.

Управление шаговым двигателем

Шаговые двигатели работают в паре со специальными блоками управления, которые являются источником тока для двигателя, осуществляют при необходимости дробление основного углового шага и выполняют  коммутацию фаз двигателя.

Современные блоки управления часто являются многофункциональными устройствами – с возможностью программирования и синхронизации с другими устройствами. Пример программируемого блока управления – SMSD-3.0, разработанного компанией «НПФ Электропривод». Такой блок может управляться от компьютера через LPT-порт (в том числе и с программами для станков с ЧПУ), через COM-порт – получая специальные команды, определяющие характер (и алгоритм) движения  шагового двигателя, в автономном автоматическом режиме без помощи компьютера или внешнего контроллера (применяется при автоматизации технологических процессов) или в ручном режиме, когда скорость движения регулируется потенциометром, а направление движения – датчиком реверса.

Преимущества и недостатки шаговых двигателей

Шаговые двигатели имеют существенные преимущества: во-первых, это отсутствие обратной связи, которая обычно используется для управления положением или частотой вращения; во-вторых, не происходит накопление ошибки положения ротора двигателя; в-третьих, шаговые приводы совместимы с современными цифровыми устройствами.

Отсутствие обратной связи можно отнести как к достоинствам, т.к. система значительно упрощается, так и к недостаткам – т.к. возможна потеря положения.

К недостаткам шаговых двигателей относят и явление резонанса. Однако, эток недостаток в значительной степени устраняется дроблением основного шага двигателя.

Области применения шаговых двигателей

Шаговые двигатели благодаря простоте и невысокой стоимости распространены в станках ЧПУ, координатных столах, робототехнике, при автоматизации технологических процессов – в устройствах подачи, дозирования, сварочных автоматах.

Шаговые двигатели распространены в станках с ЧПУ и координатных столах. Доступность и невысокая стоимость программного обеспечения (CNC-программы), простота применения делают использование шагового привода в этих устройствах наиболее приемлемым и экономичным вариантом. Для управления шаговыми двигателями в таких случаях используются драйверы, которые подключаются непосредственно к LPT-порту компьютера и принимают от пинов данных порта сигналы 0В/5В, генерируемые программой. Программа устанавливает скорость двигателя, направление, величину перемещения (или траекторию – если происходит управление одновременно двумя и более шаговыми приводами).

Статья подготовлена на основе материалов с сайта "НПФ Электропривод": шаговые двигатели, программируемые блоки управления SMSD-3.0.

vogean.com

Шаговые двигатели | ЭНТАС

Рынок требует экономичных решений. Поэтому B&R предлагает шаговые двигатели собственного производства как экономичное и эффективное дополнение существующего ассортимента продукции.

Область использования

Во всем мире каждый год собирается свыше 500 миллионов шаговых двигателей. Хотя большинство этих двигателей используется в очень простых приложениях, продолжается тенденция роста их использования в приложениях, где ранее применялись только двигатели постоянного тока со щетками и без. Контроллеры высогоко класса позволяют решать все более сложные задачи. Многие приложения, ранее использующие малые серводвигатели, теперь могут использовать шаговый двигатель с соответствующей электроникой. За последние несколько лет расширялись не только возможности контроллеров, но и самих двигателей, которые теперь имеют более плавные и высокие значения крутящих моментов, благодаря усовершенствованию технологии. Новые, более устойчивые и плавные возможности обратной связи по положению также играют свою роль в открытии новых областей применения шаговых двигателей.

Конечно же, применение шаговых двигателей также имеет свои ограничения. В частности высокие скорости, с легкостью развиваемые серводвигателями, часто ограничивают применение шаговых двигателей. Однако, применение редукторов (а в некоторых случаях даже без них) может дать хороший шанс на успех при минимальной модернизации. Причиной этому является высокий крутящий момент, достигаемый шаговыми двигателями в диапазоне низких и средних скоростей.

Точность и быстродействие и угловая точность

Большинство 2-фазных гибридных шаговых двигателей имеют шаговый угол 1.8 градуса. Кроме того имеются версии с углом 0.9 градуса и даже 0.45 градуса. Уменьшение шагового угла часто приводит к ухудшению кривой крутящего момента. Поэтому для достижения более высокой точности позиционирования можно использовать только шаговые двигатели, поддерживающие микрошаги. Кроме того, высокое разрешение шага обеспечивает высокую точность и быстродействие, а также уменьшает потенциальные проблемы от резонансных эффектов.

Точность позиционирования

Уровень точности, достигаемый в установленной позиции зависит от момента нагрузки, а также точности изготовления шагового двигателя. Итоговая точность позиционирования в пределах одного шага всегда зависит от нагрузки и итогового углового скольжения. Однако, она никогда не будет выше одного полного шага, иначе двигатель потеряет синхронизацию. Наилучший способ компенсировать внутренний угол - обратная связь по положению. Вот почему все шаговые двигатели B&R выпускаются с различными доступными версиями энкодеров, имеющими разрешение до 12 бит. Поэтому можно достичь точности позиционирования с угловым рассогласованием менее 0.1 градуса, даже при значительном моменте нагрузки.

Главные особенности шаговых двигателей B&R

•Высокий крутящий момент

•Высокая перегрузочная способность

•Экономичный выбор энкодеров

•Возможность параллельной и последовательной работы

entas.ru

Способ изготовления обмотанного сердечника шагового двигателя

 

Изобретение относится к электротехнике , в частности к изготовлению шаговых двигателей для кварцевых часов. Цель изобретения - уменьшение трудоемкости изготовления катушки шагового электродвигателя путем упрощения обработки сердечника . Способ изготовления обмотанного сердечника шагового двигателя заключается в изолировании сердечника 1 намоткой на него изолированного провода 2 с дополнительным термопластичным покрытием и спеканием в процессе намотки. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4343251/07 (22) 19.10.87 (46) 15.02.91. Бюл. N 6 (71) Пензенское производственное объединение "Заря" (72) Б,А.Захаров и Г.М.Уланов (53) 621.315 (088.8) (56) Патент Швейцарии М 621916, кл. Н 02 К 37/00, 1981. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБМОТАННОГО СЕРДЕЧНИКА ШАГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

„„Я.)„„1628157 А1 (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к изготовлению шаговых двигателей для кварцевых часов. Цель изобретения — уменьшение трудоемкости изготовления катушки шагового электродвигателя путем упрощения обработки сердечника. Способ изготовления обмотанного сердечника шагового двигателя заключается в изолировании сердечника 1 намоткой на него изолированного провода 2 с дополнительным термопластичным покрытием и спеканием в процессе намотки. 1 ил.

1628157

Формула изобретения

Способ изготовления обмотанного сердечника шагового двигателя, включающий изолирование сердечника и намотку катушки из изолированного провода, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости путем упрощения обработки сердечника, изолирование сердечника выполняют намоткой на него изолированного провода с дополнительным термопластичным покрытием со спеканием в процессе намотки.

Составитель В.Ьондаренко

Редактор Л.Пчолинская Техред М.Моргентэл Корректор М.Шароши

Заказ 346 Тираж 325 Подписное

ВНИИПИ f осударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская нэб., 4/5

Г1роизволственно-издательский комбин;и "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к электротехнике, в частности к изготовлению шаговых двигателей для кварцевых часов.

Цель изобретения — уменьшение трудоемкости изготовления катушки шагового 5 двигателя путем упрощения обработки сердечника.

На чертеже изображен изолированный сердечник.

При применении предлагаемого спосо- 10 ба устраняется необходимость в снятии острых кромок и заусенцов с сердечника катушки шагового двигателя, так как в качестве электроизолирующего покрытия сердечника используется медный провод с 15 электроизоляцией и с дополнительным термопластичным клеящим слоем, Этот провод наматывается на среднюю часть сердечника, подлежащую изолированию, в 1 — 3 слоя с одновременным спеканием витков. 20

Для обеспечения электроизоляции металлического сердечника от обмотки катушки управления перед ее намоткой на сердечник 1 наматывают 1 — 3 слоя медного провода 2 с электроизоляцией, причем на- 25 чало и конец этой обмотки оставляют свободными, С целью закрепления этой обмотки 2 на сердечнике 1 производят ее спекание за счет термопластичного клеящего слоя в процессе намотки путем обдува горя- 30 чим воздухом. Данная операция производится на оборудовании, на котором наматывается основная обмотка управления катушки шагового двигателя.

Выбор количества слоев намотки элект- 35 роизоляционного слоя сердечника катушки зависит от качества наладки оборудования, При использовании одного слоя наматываемого провода намоточный станок должен обеспечивать рядовую кладку витков, т,е. 40 без зазора между соседними витками, В случае появления зазора между соседними витками возможен провал витка основной обмотки управления в этот зазор и замыкание его на оголенный сердечник, Поэтому в зависимости от износа намоточных станков лучше использовать 2 — 3 слоя изоляции, что позволяет полностью исключить наличие оголенных участков сердечника и отсев катушек шаговых двигателей по причине замыкания основной обмотки на сердечник.

Увеличение количества слоев приводит к увеличению габаритов катушки шагового двигателя, что является недостатком при конструировании кварцевых часов, Предлагаемый способ изготовления катушки шагового двигателя не требует тщательной подготовки сердечника (снятие кромок, заусенцев) перед намоткой электроизолирующего слоя, так как контактируют с сердечником только внутренние стороны витков изолирующей обмотки, а внешняя сторона витков сохраняет изоляционный слой и не подвержена механическим воздействиям, Так как концы изолирующей обмотки разомкнуты, наружные стороны склеенных витков образуют электроизоляционный слой для основания основной обмотки катушки шагового двигателя.

  

www.findpatent.ru

Шаговые двигатели

Шаговые  двигатели относятся  к  классу  бесколлекторных  двигателей  постоянного  тока.  Как  и любые бесколлекторные двигатели, они имеют высокую надежность и большой срок службы, что позволяет использовать их в критичных, например, индустриальных применениях.

 По сравнению с обычными  двигателями  постоянного  тока,  шаговые  двигатели  требуют  значительно  более сложных  схем  управления,  которые  должны  выполнять  все  коммутации  обмоток  при  работе двигателя. Выбор контроллера для управления шаговым двигателем описан в статье Контроллеры ШД.  Кроме  того,  сам  шаговый  двигатель – дорогостоящее  устройство,  поэтому  там,  где точное  позиционирование  не  требуется,  обычные  коллекторные  двигатели  имеют  заметное преимущество. Справедливости ради следует отметить, что в последнее время для управления коллекторными  двигателями  все  чаще  применяют  контроллеры,  которые  по  сложности практически не уступают контроллерам шаговых двигателей. 

Одним из главных преимуществ шаговых двигателей является возможность осуществлять точное позиционирование и регулировку скорости без датчика обратной связи. Это очень важно, так как такие датчики могут стоить намного больше самого двигателя. Однако это подходит только для систем, которые работают при малом ускорении и с относительно постоянной нагрузкой. В то же время  системы  с  обратной  связью  способны  работать  с  большими  ускорениями  и  даже  при переменном  характере  нагрузки.  Если  нагрузка  шагового  двигателя  превысит  его  момент,  то информация о положении ротора теряется и система требует базирования с помощью, например, концевого  выключателя  или  другого  датчика.  Системы  с  обратной  связью  не  имеют  подобного недостатка.

При  проектировании  конкретных  систем  приходится  делать  выбор  между  сервомотором  и шаговым  двигателем.  Когда  требуется  прецизионное  позиционирование  и  точное  управление скоростью,  а  требуемый  момент  и  скорость  не  выходят  за  допустимые  пределы,  то  шаговый двигатель  является  наиболее  экономичным  решением.  Как  и  для  обычных  двигателей,  для повышения  момента  может  быть  использован  понижающий  редуктор.  Однако  для  шаговых двигателей редуктор не всегда подходит.

В отличие от коллекторных двигателей, у которых момент растет с увеличением скорости, шаговый двигатель имеет больший момент на низких скоростях. К тому  же,  шаговые  двигатели  имеют  гораздо  меньшую  максимальную  скорость  по  сравнению  с коллекторными  двигателями,  что  ограничивает  максимальное  передаточное  число  и, соответственно,  увеличение  момента  с  помощью  редуктора.  Готовые  шаговые  двигатели  с редукторами хотя и существуют, однако являются экзотикой. Еще одним фактом, ограничивающим применение редуктора, является присущий ему люфт.  Возможность  получения  низкой  частоты  вращения  часто  является  причиной  того,  что разработчики,  будучи  не  в  состоянии  спроектировать  редуктор,  применяют  шаговые  двигатели неоправданно  часто.  В  то  же  время  коллекторный  двигатель  имеет  более  высокую  удельную мощность, низкую стоимость, простую схему управления, и вместе с одноступенчатым червячным редуктором он способен обеспечить тот же диапазон скоростей, что и шаговый двигатель. К тому же,  при  этом  обеспечивается  значительно  больший  момент.  Приводы  на  основе  коллекторных двигателей  очень  часто  применяются  в  технике  военного  назначения,  а  это  косвенно  говорит  о хороших параметрах и высокой надежности таких приводов. Да и в современной бытовой технике, автомобилях, промышленном оборудовании коллекторные двигатели распространены достаточно сильно.  Тем  не  менее,  для  шаговых  двигателей  имеется  своя,  хотя  и  довольно  узкая,  сфера применения, где они незаменимы. 

 

Виды шаговых двигателей: 

·  двигатели с переменным магнитным сопротивлением

·  двигатели с постоянными магнитами

·  гибридные двигатели

Определить тип двигателя можно даже на ощупь: при вращении вала обесточенного двигателя с постоянными  магнитами (или  гибридного)  чувствуется  переменное  сопротивление  вращению, двигатель вращается как бы щелчками. В то же время вал обесточенного двигателя с переменным магнитным  сопротивлением  вращается  свободно.  Гибридные  двигатели  являются  дальнейшим усовершенствованием двигателей с постоянными магнитами и по способу управления ничем от них не отличаются.

Определить тип двигателя можно также по конфигурации обмоток. Двигатели с переменным  магнитным  сопротивлением  обычно  имеют  три (реже  четыре)  обмотки  с  одним общим  выводом.  Двигатели  с  постоянными  магнитами  чаще  всего  имеют  две  независимые обмотки.  Эти  обмотки  могут  иметь  отводы  от  середины.  Иногда  двигатели  с  постоянными магнитами имеют 4 раздельных обмотки.  В  шаговом  двигателе  вращающий  момент  создается  магнитными  потоками  статора  и  ротора, которые соответствующим образом ориентированы друг относительно друга.

Статор изготовлен из материала  с  высокой  магнитной  проницаемостью  и  имеет  несколько  полюсов.  Полюс  можно определить как некоторую область намагниченного тела, где магнитное поле сконцентрировано. Полюса имеют как статор, так и ротор. Для уменьшения потерь на вихревые токи магнитопроводы собраны  из  отдельных  пластин,  подобно  сердечнику  трансформатора.  Вращающий  момент пропорционален величине магнитного поля, которая пропорциональна току в обмотке и количеству витков.  Таким  образом,  момент  зависит  от  параметров  обмоток.  Если  хотя  бы  одна  обмотка шагового двигателя запитана, ротор принимает определенное положение. Он будет находится в этом положении до тех пор, пока внешний приложенный момент не превысит некоторого значения, называемого моментом удержания. После этого ротор повернется и будет стараться принять одно из следующих положений равновесия.

Биполярные и униполярные шаговые двигатели В  зависимости  от  конфигурации  обмоток  двигатели  делятся  на  биполярные  и  униполярные. Биполярный двигатель имеет одну обмотку в каждой фазе, которая для изменения направления магнитного поля  должна  переполюсовывается драйвером. Для  такого  типа  двигателя  требуется мостовой  драйвер,  или  полумостовой  с  двухполярным  питанием.  Всего  биполярный  двигатель имеет две обмотки и, соответственно, четыре вывода.Униполярный двигатель также имеет одну обмотку в каждой фазе, но от середины обмотки сделан отвод. Это позволяет изменять направление магнитного поля, создаваемого обмоткой, простым переключением половинок обмотки. При этом существенно упрощается схема драйвера. Драйвер должен  иметь  только 4 простых  ключа.  Таким  образом,  в  униполярном  двигателе  используется другой  способ  изменения  направления  магнитного  поля. 

Средние  выводы  обмоток  могут  быть объединены внутри двигателя, поэтому такой двигатель может иметь 5 или 6 выводов Иногда  униполярные  двигатели  имеют  раздельные 4 обмотки,  по  этой  причине  их  ошибочно называют 4-х  фазными  двигателями.  Каждая  обмотка  имеет  отдельные  выводы,  поэтому  всего выводов 8.  При  соответствующем  соединении  обмоток  такой  двигатель  можно использовать как униполярный или как биполярный. Униполярный двигатель с двумя обмоткими и отводами  тоже  можно  использовать  в  биполярном  режиме,  если  отводы  оставить неподключенными.  В  любом  случае  ток  обмоток  следует  выбирать  так,  чтобы  не  превысить максимальной рассеиваемой мощности.  Если сравнивать между собой биполярный и униполярный двигатели, то биполярный имеет более высокую удельную мощность. При одних и тех же размерах биполярные двигатели обеспечивают больший момент.

 

6-ти выводные шаговые двигатели

Для подключения 6-ти выводного шагового двигателя к классическому биполярному драйверу может быть выбран один из двух способов - униполярное либо биполярное подключение обмоток двигателя.

 

Униполярное подключение

Если требуется вращать двигатель на средних и высоких скоростях (из диапазона рабочих скоростей), лучший тип подключения - использовать центральный отвод. Электрические характеристики двигателя - ток обмотки, сопротивление обмотки, статический крутящий момент, индуктивность обмоток и др. - в этом случае равны данным, приведенным в каталоге.

 

Биполярное подключение

Если требуется вращать двигатель на низких скоростях (из диапазона рабочих скоростей), лучший тип подключения - биполярное. Электрические характеристики двигателя - ток обмотки, сопротивление обмотки, статический крутящий момент, индуктивность обмоток и др. - в этом случае равны данным, приведенным в каталоге. При таком типе подключения нужно уменьшить ток, подаваемый на обмотки двигателя в  √2 раз. Например, если номинальный рабочий ток двигателя составляет 2 А, то при последовательном включении обмоток требуемый ток - 1.4 А, то есть в 1.4 раза меньше. Это можно легко понять из следующих рассуждений. Номинальный рабочий ток, указанный в каталоге, рассчитан на сопротивление одной обмотки (R - именно оно приведено в каталоге). При последовательном включении обмоток сопротивление объединенной обмотки возрастает в два раза (2R).

Потребляемая мощность при униполярном включении - Iуниполяр.2 * R

При последовательном включении обмоток потребляемая мощность становится Iбиполяр.2 * 2 * R

Потребляемая мощность не зависит от типа подключения, поэтому Iуниполяр.2 * R = Iбиполяр.2 * 2* R, откуда

Iбиполяр.=  Iуниполяр. / √2, т.е.

Iбиполяр.= 0.707 * Iуниполяр.

Так как крутящий момент двигателя прямо пропорционален величине магнитного поля, создаваемого обмотками статора, то он возрастает с увеличением числа витков обмотки и убывает с уменьшением ток, пропускаемого через обмотки. Но так как ток уменьшился в √2 раз, а число витков обмотки увеличилось в 2 раза, то крутящий момент возрастет в √2 раз.

Tбиполяр. = 1.4 * Tуниполяр.

8-ми выводные шаговые двигатели

Для подключения 8-ми выводного шагового двигателя (то есть двигателя с четырьмя обмотками) к классическому биполярному драйверу может быть выбран один из трех способов - униполярное, последовательное либо параллельное подключение обмоток двигателя.

Если требуется вращать двигатель на средних скоростях (из диапазона рабочих скоростей), лучший тип подключения - использовать лишь две из четырех обмоток.

Наиболее эффективно для низкоскоростного диапазона рабочих скоростей двигателя.

При таком типе подключения нужно уменьшить ток, подаваемый на обмотки двигателя в  √2 раз. Например, если номинальный рабочий ток двигателя составляет 2 А, то при последовательном включении обмоток требуемый ток - 1.4 А, то есть в 1.4 раза меньше.

Это можно легко понять из следующих рассуждений.

Номинальный рабочий ток, указанный в каталоге, рассчитан на сопротивление одной обмотки (R - именно оно приведено в каталоге). При последовательном включении обмоток сопротивление объединенной обмотки возрастает в два раза (2R).

Потребляемая мощность при униполярном включении - Iуниполяр.2 * R

При последовательном включении обмоток потребляемая мощность становится Iпослед.2 * 2 * R

Потребляемая мощность не зависит от типа подключения, поэтому Iуниполяр.2 * R = Iпослед.2 * 2* R, откуда

Iпослед.=  Iуниполяр. / √2, т.е.

Iпослед.= 0.707 * Iуниполяр.

Так как крутящий момент двигателя прямо пропорционален величине магнитного поля, создаваемого обмотками статора, то он возрастает с увеличением числа витков обмотки и убывает с уменьшением ток, пропускаемого через обмотки. Но так как ток уменьшился в √2 раз, а число витков обмотки увеличилось в 2 раза, то крутящий момент возрастет в √2 раз.

Tпослед. = 1.4 * Tуниполяр.

Наиболее эффективно использование параллельного включения обмоток для высоких скоростей.

При таком типе подключения нужно увеличить ток, подаваемый на обмотки двигателя в  √2 раз. Например, если номинальный рабочий ток двигателя составляет 2 А, то при параллельном включении обмоток требуемый ток - 2.8 А, то есть в 1.4 раза больше.

Это можно легко понять из следующих рассуждений.

Номинальный рабочий ток, указанный в каталоге, рассчитан на сопротивление одной обмотки (R - именно оно приведено в каталоге). При параллельном включении обмоток сопротивление объединенной обмотки уменьшаетсяв два раза (0.5 R).

Потребляемая мощность при униполярном включении - Iуниполяр.2 * R

При параллельнном включении обмоток потребляемая мощность становится 0.5 * Iбиполяр.2 * R

Потребляемая мощность не зависит от типа подключения, поэтому Iуниполяр.2 * R = 0.5 * Iбиполяр. 2 * R, откуда Iбиполяр..=  Iуниполяр. /√2, т.е.

Iбиполяр.= 1.4 * Iуниполяр.

Так как крутящий момент двигателя прямо пропорционален величине магнитного поля, создаваемого обмотками статора, то он возрастает с увеличением числа витков обмотки и убывает с уменьшением величины тока, пропускаемого через обмотки. Но так как ток увеличился в √2 раз, а число витков обмотки увеличилось в 2 раза, то крутящий момент возрастет в √2 раз.

Tбиполяр. = 1.4 * Tуниполяр.

 

При выборе шагового двигателя одной из важнейших характеристик является его скоростные качества, то есть зависимость момента на валу от скорости вращения. Сравнить и оценить эту характеристику можно зная значения сопротивления и индуктивности обмоток выбираемого двигателя. Чем больше соотношение R/L тем быстрее нарастает ток в обмотках и тем большую скорость вращения можно достичь без существенного падения момента. Объясняется это тем, что эквивалентная схема представляет собой последовательно соединенные индуктивность и омическое сопротивление, возникающая в цепи ЭДС самоиндукции препятствует изменению тока в цепи, замедляя его возрастание, а также спад тока при размыкании цепи. Ток не может вырасти мгновенно до номинального значения, а следовательно, крутящий момент двигателя тоже нарастает не мгновенно, а по экспоненте. При увеличении скорости вращения не только увеличивается скорость коммутации обмоток, но также уменьшается время, на которое подается напряжение на обмотку. При критической скорости ток в обмотке двигателя еще не успевает вырасти до номинального значения, а напряжение с обмотки уже снимается. Происходит снижение крутящего момента, двигатель начинает пропускать шаги.

Интернет магазин чпу станков хобби класса и комплектации

cncmodelist.ru