Промвал двигатель


Промежуточный вал двигателя ЗМЗ-406 ГАЗ-2705

Промежуточный вал служит для привода масляного насоса. Кроме того, через него осуществляется привод распределительных валов.

Промежуточный вал вращается в двух подшипниках скольжения, представляющих собой втулки.

Снятие

1. Снять верхнюю и нижнюю цепи привода распределительных валов (статья – «Замена цепей привода распределительных валов»). Нижнюю цепь можно не снимать с зубчатого колеса коленчатого вала.

 

2. Отвернуть болты 1 и снять фланец 2 промежуточного вала.

3. Отвернуть четыре болта крепления крышки 1 и снять крышку с прокладкой. Вынуть вверх привод 2 масляного насоса с ведомой шестерней. Для того чтобы отвернуть гайку 3 и снять ведущую шестерню 4 привода масляного насоса, нужно заблокировать промежуточный вал от проворачивания.

4. Для этого завернуть два болта 1 в резьбовые отверстия промежуточного вала 2. Удерживая вал за болты 1 отверткой 3, отвернуть ключом 4 гайку крепления ведущей шестерни.

5. Удерживая рукой ведущую шестерню 1, вынуть промежуточный вал 2. Если необходимо заменить втулки промежуточного вала, нужно вначале выпрессовать с помощью специального приспособления трубу 3 промежуточного вала. Затем выпрессовать c помощью специального приспособления втулки промежуточного вала.

 

 

Осмотр, дефектовка и ремонт

После снятия промыть все детали в бензине. Осмотреть промежуточный вал. Если на нем имеются трещины, вал заменить. Если на шейках вала есть риски, царапины, задиры и т.п., шейки вала прошлифовать под ремонтный размер. Если шлифовкой под ремонтный размер не удается полностью вывести царапины, задиры и т.п., вал заменить. Измерить шейки промежуточного вала. Если диаметр передней шейки меньше 48,95 мм, а задней меньше 21,95 мм, их нужно прошлифовать под ремонтный размер. Втулки промежуточного вала ремонту не подлежат. Если на них имеются задиры, забоины, царапины и т.п., их нужно заменить. В запасные части поставляются втулки увеличенной толщины. После запрессовки новых втулок в блок цилиндров их нужно расточить под номинальный или ремонтный размер. Расточку втулок вести за один проход, чтобы соблюсти соосность отверстий. При запрессовке втулки установить так, чтобы совпали отверстия во втулках с масляными каналами в блоке цилиндров.

Размеры шеек и втулок промежуточного вала приведены в таблице.

Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей промежуточного вала двигателя мод. 406

Наименование

детали

Номинальный диаметр, мм

Наименование

сопрягаемых деталей

Номинальный

диаметр, мм

Передняя шейка

промежуточного вала

49,0 -0,016

Передняя втулка

промежуточного вала

49,0 +0,050

49,0 +0,025

ремонтный размер

48,8 -0,016

ремонтный размер

 48,8 +0,050

48,8 +0,025

Задняя шейка

промежуточного вала

22,0 -0,013

Задняя втулка

промежуточного вала

22,0 +0,041

22,0 +0,020

ремонтный размер

21,8 -0,013

ремонтный размер

21,8 +0,041

21,8 +0,020

Промежуточный вал

4,1 ±0,05

Фланец промежуточного вала

4,0 ±0,05

длина упорной шейки

толщина фланца

Ведомое зубчатое колесо

промежуточного вала

14,0 +0,018

Промежуточный вал

14,0 -0,011

Ведущее зубчатое колесо

промежуточного вала

14,0 +0,018

Промежуточный вал

14,0 +0.01

Наименование детали

Зазор,

мм

Предельно

допустимый, мм

min

max

зазор

размер

Передняя шейка

промежуточного вала

0,025

0,066

48,95

шейка вала

49,1

отверстие втулки

ремонтный

размер

0,025

ремонтный

размер

0,066

ремонтный размер

ремонтный размер

Задняя шейка

промежуточного вала

0,020

0,054

21,95

шейка вала

22,1

отверстие втулки

ремонтный

размер

0,020

ремонтный

размер

0,054

ремонтный

размер

ремонтный размер

Промежуточный вал

0,05

0,20

Ведомое зубчатое колесо

промежуточного вала

0,000

0,029

Ведущее зубчатое колесо

промежуточного вала

0,000

0,028

Устанавливают вал в порядке, обратном снятию. Перед установкой смазать шейки вала и шестерни моторным маслом.

autoruk.ru

Промежуточный вал ЗМЗ 409 УАЗ Патриот

Вам потребуется ключ «на 12».Промежуточный вал служит для привода масляного насоса. Кроме того, через него осуществляется привод распределительных валов. Промежуточный вал вращается в двух подшипниках скольжения, представляющих собой втулки.1. Снимите верхнюю и нижнюю цепи привода распределительных валов (см. «Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма»).2. Снимите звездочку промежуточного вала.

Нижнюю цепь можно не снимать с шестерни коленчатого вала.

2. Отвернуть болты 1 и снять фланец 2 промежуточного вала.

3. Отвернуть четыре болта крепления крышки 1 и снять крышку с прокладкой. Вынуть вверх привод 2 масляного насоса с ведомой шестерней. Для того чтобы отвернуть гайку 3 и снять ведущую шестерню 4 привода масляного насоса, нужно заблокировать промежуточный вал от проворачивания.

4. Для этого завернуть два болта 1 в резьбовые отверстия промежуточного вала 2. Удерживая вал за болты 1 отверткой 3, отвернуть ключом 4 гайку крепления ведущей шестерни.

5. Удерживая рукой ведущую шестерню 1, вынуть промежуточный вал 2. Если необходимо заменить втулки промежуточного вала, нужно вначале выпрессовать с помощью специального приспособления трубу 3 промежуточного вала. Затем выпрессовать c помощью специального приспособления втулки промежуточного вала.

 

6. После снятия промойте все детали в бензине.

7. Осмотрите промежуточный вал. Если на валу обнаружены трещины, замените его. Если на шейках вала есть риски и другие дефекты, прошлифуйте шейки вала под ремонтный размер. Если шлифованием под ремонтный размер не удается полностью вывести дефекты, замените вал. Измерьте шейки промежуточного вала. Если диаметр передней шейки меньше 48,95 мм, а задней — меньше 21,95 мм, их нужно прошлифовать под ремонтный размер.8. Втулки промежуточного вала ремонту не подлежат. Если на них есть задиры и другие дефекты, втулки нужно заменить. В запасные части поставляют втулки с уменьшенным внутренним диаметром. После запрессовки в блок цилиндров новые втулки нужно расточить под номинальный или ремонтный размер. Растачивайте втулки за один проход, чтобы обеспечить соосность отверстий. При запрессовке установите втулки так, чтобы отверстия в них совпали с масляными каналами в блоке цилиндров. Размеры шеек и втулок промежуточного вала приведены в таблице.9. Установите вал в порядке, обратном снятию. Перед установкой смажьте шейки вала и шестерни чистым моторным маслом.

 Шестерни привода смазываются маслом через отверстие диаметром 2,5 мм. для повышения давления масла в двигателе на холостом ходу рекомендуется установить в отверстие трубку (внутренний диаметр 1,5 мм), направляющую струю масла на шестерни, т.е. уменьшить площадь отверстия, не снижая эффективности смазки.

Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей промежуточного вала двигателя мод. ЗМЗ—406,409

Наименованиедетали

Номинальныйдиаметр, мм

Наименованиесопрягаемых

деталей

Номинальныйдиаметр,

мм

Зазор, мм

Предельно

допустимый,

мм

Передняя шейка про-межуточного вала

49,0Ремонтный размер48,8

Передняя втулка

промежуточного

вала

49,0Ремонтный размер

48,8

min

max

зазор

размер

48,95(шейка вала)

49,1(отверстие втулки)

0,0250,025

0,0660,066

Задняя шейка

промежуточного вала

22,0Ремонтный размер21,8

Задняя втулка

промежуточного

вала

49,0Ремонтный размер48,8

0,0200,020

0,0540,054

——

21,95(шейка вала)

22,1(отверстие втулки)

Промежуточный вал

4,1±0,05 (длина

упорной шейки)

фланец

промежуточного

вала

4,0±0,05

(толщина фланца)

0,06

0,20

 

Ведомая шестерня

промежуточного вала

14,0

Промежуточный

вал

 

0

0,029

 

Ведущая шестерня

промежуточного вала

14,0

То же

14,0

0

0,028

 

 

autoruk.ru

Промежуточный вал ЗМЗ-406

Промежуточный вал служит для привода масляного насоса. Кроме того, через него осуществляется привод распределительных валов.

Промежуточный вал вращается в двух подшипниках скольжения, представляющих собой втулки.

Снятие

1. Снять верхнюю и нижнюю цепи привода распределительных валов (статья – «Замена цепей привода распределительных валов»). Нижнюю цепь можно не снимать с зубчатого колеса коленчатого вала.

2. Отвернуть болты 1 и снять фланец 2 промежуточного вала.

3. Отвернуть четыре болта крепления крышки 1 и снять крышку с прокладкой. Вынуть вверх привод 2 масляного насоса с ведомой шестерней. Для того чтобы отвернуть гайку 3 и снять ведущую шестерню 4 привода масляного насоса, нужно заблокировать промежуточный вал от проворачивания.

4. Для этого завернуть два болта 1 в резьбовые отверстия промежуточного вала 2. Удерживая вал за болты 1 отверткой 3, отвернуть ключом 4 гайку крепления ведущей шестерни.

5. Удерживая рукой ведущую шестерню 1, вынуть промежуточный вал 2. Если необходимо заменить втулки промежуточного вала, нужно вначале выпрессовать с помощью специального приспособления трубу 3 промежуточного вала. Затем выпрессовать c помощью специального приспособления втулки промежуточного вала.

 

Осмотр, дефектовка и ремонт

После снятия промыть все детали в бензине. Осмотреть промежуточный вал. Если на нем имеются трещины, вал заменить. Если на шейках вала есть риски, царапины, задиры и т.п., шейки вала прошлифовать под ремонтный размер. Если шлифовкой под ремонтный размер не удается полностью вывести царапины, задиры и т.п., вал заменить. Измерить шейки промежуточного вала. Если диаметр передней шейки меньше 48,95 мм, а задней меньше 21,95 мм, их нужно прошлифовать под ремонтный размер. Втулки промежуточного вала ремонту не подлежат. Если на них имеются задиры, забоины, царапины и т.п., их нужно заменить. В запасные части поставляются втулки увеличенной толщины. После запрессовки новых втулок в блок цилиндров их нужно расточить под номинальный или ремонтный размер. Расточку втулок вести за один проход, чтобы соблюсти соосность отверстий. При запрессовке втулки установить так, чтобы совпали отверстия во втулках с масляными каналами в блоке цилиндров.

Размеры шеек и втулок промежуточного вала приведены в таблице.

Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей промежуточного вала двигателя мод. 406

Наименование

детали

Номинальный диаметр, мм

Наименование

сопрягаемых деталей

Номинальный

диаметр, мм

Передняя шейка

промежуточного вала

49,0 -0,016

Передняя втулка

промежуточного вала

49,0 +0,050

49,0 +0,025

ремонтный размер

48,8 -0,016

ремонтный размер

 48,8 +0,050

48,8 +0,025

Задняя шейка

промежуточного вала

22,0 -0,013

Задняя втулка

промежуточного вала

22,0 +0,041

22,0 +0,020

ремонтный размер

21,8 -0,013

ремонтный размер

21,8 +0,041

21,8 +0,020

Промежуточный вал

4,1 ±0,05

Фланец промежуточного вала

4,0 ±0,05

длина упорной шейки

толщина фланца

Ведомое зубчатое колесо

промежуточного вала

14,0 +0,018

Промежуточный вал

14,0 -0,011

Ведущее зубчатое колесо

промежуточного вала

14,0 +0,018

Промежуточный вал

14,0 +0.01

 

Наименование детали

Зазор,

мм

Предельно

допустимый, мм

min

max

зазор

размер

Передняя шейка

промежуточного вала

0,025

0,066

48,95

шейка вала

49,1

отверстие втулки

ремонтный

размер

0,025

ремонтный

размер

0,066

ремонтный размер

ремонтный размер

Задняя шейка

промежуточного вала

0,020

0,054

21,95

шейка вала

22,1

отверстие втулки

ремонтный

размер

0,020

ремонтный

размер

0,054

ремонтный

размер

ремонтный размер

Промежуточный вал

0,05

0,20

Ведомое зубчатое колесо

промежуточного вала

0,000

0,029

Ведущее зубчатое колесо

промежуточного вала

0,000

0,028

Устанавливают вал в порядке, обратном снятию. Перед установкой смазать шейки вала и шестерни моторным маслом.

autoruk.ru

Распредвалы, привод распредвалов ЗМЗ-4062, промежуточный вал

Распределительные валы двигателя ЗМЗ-4062 отлиты из чугуна. Двигатель ЗМЗ-4062 имеет два распределительных вала : для впускных и выпускных клапанов. Профили кулачков распредвалов ЗМЗ-4062 одинаковые. Для достижения высокой износостойкости рабочая поверхность кулачков отбелена до высокой твердости при отливке распределительного вала. 

Распредвалы, привод распредвалов ЗМЗ-4062, гидронатяжитель и промежуточный вал, устройство и принцип работы.

Каждый распредвал имеет пять опорных шеек. Первая шейка имеет диаметр 42 мм, остальные — 35 мм. Валы вращаются в опорах, образованных алюминиевой головкой и алюминиевыми крышками, расточенных в сборе. Кулачки распредвалов ЗМЗ-4062 по ширине смещены на 1 мм относительно оси гидравлических толкателей, что при работе двигателя придает толкателю вращательное движение. В результате этого уменьшается износ торца толкателя и отверстия под толкатель и делает его равномерным.

От осевых перемещений каждый распределительный вал удерживается упорным стальным термоупрочненным или пластмассовым фланцем, который входит в выточку крышки передней опоры и в проточку на передней опорной шейке распределительного вала. Распределительные валы обеспечивают следующие фазы газораспределения.

— Впускные клапана открываются с опережением на 14 градусов до прихода поршня в ВМТ, закрываются с запаздыванием на 46 градусов после прихода поршня в НМТ.— Выпускные клапана открываются с опережением 46 градусов до прихода поршня в НМТ и закрываются с запаздыванием на 14 градусов после прихода поршня в ВМТ.

Указанные фазы газораспределения распредвалов ЗМЗ-4062 действительны при правильной установке привода распределительных валов. Высота подъема клапанов 9 мм.

Привод распредвалов ЗМЗ-4062, устройство.

Привод распредвалов ЗМЗ-4062 цепной, двухступенчатый. Первая ступень — от коленчатого вала на промежуточный вал, вторая ступень — от промежуточного вала на распределительные валы. Приводная цепь первой ступени (нижняя) имеет 70 звеньев, второй ступени (верхняя) — 90 звеньев. Цепь втулочная, двухрядная с шагом 9,525 мм. На коленчатом валу находится звездочка из высокопрочного чугуна с 23-я зубьями.

На промежуточном валу находится ведомая звездочка первой ступени также из высокопрочного чугуна с 38-ю зубьями и ведущая стальная звездочка второй ступени с 19-ю зубьями. На распределительных валах установлены звездочки из высокопрочного чугуна с 23-я зубьями. Звездочка на распределительном валу устанавливается на передний фланец и установочный штифт и крепится центральным болтом М12х1,25. Распределительные валы вращаются в два раза медленнее коленчатого.

На торцах звездочки коленчатого вала, ведомой звездочке промежуточного вала и звездочках распределительных валов имеются установочные метки, служащие для правильной установки распределительных валов и обеспечения заданных фаз газораспределения.

Натяжение каждой цепи (нижней и верхней) производится автоматически — гидронатяжителями. Гидронатяжители установлены в расточенные отверстия: нижний — в крышке цепи, верхний — в головке цилиндров, и закрыты алюминиевыми крышками, закрепленными к крышке цепи и к головке цилиндров двумя болтами М8 через паронитовые прокладки. Корпус гидронатяжителя через шумоизолирующую резиновую шайбу упирается в крышку, а плунжер через башмак действует на не рабочую ветвь цепи.

Кроме того, в крышке имеется отверстие с конической резьбой К1/8 закрытое пробкой, через которое гидронатяжитель «разряжается». Башмак изготовлен из пластмассы с криволинейной рабочей поверхностью и со стальной опорной площадкой, на которую давит плунжер гидронатяжителя. Башмаки установлены консольно на осях, ввернутых в передний торец блока цилиндров.

Рабочие ветви цепей проходят через успокоители изготовленные из пластмассы и закрепленные двумя болтами М8 каждый. Нижний на переднем торце блока цилиндров, верхний и средний на переднем торце головки блока цилиндров.

Гидронатяжитель ЗМЗ-4062, устройство и принцип действия.

Гидронатяжитель стальной, выполнен в виде плунжерной пары, состоящей из корпуса и плунжера. Внутри плунжера установлена пружина, которая сжата корпусом клапана с наружной резьбой, в котором расположен обратный шариковый клапан. Корпус и плунжер связаны между собой через храповое устройство, состоящее из запорного кольца, кольцевых канавок в корпусе и канавки специального профиля на плунжере.

Гидронатяжитель устанавливается на двигатель в «заряженном» состоянии, когда плунжер удерживается в корпусе с помощью стопорного кольца. В рабочем состоянии гидронатяжитель «разряжен», когда стопорное кольцо выведено из канавки в корпусе и не удерживает плунжер. Гидронатяжитель работает следующим образом. Под действием пружины и давления масла, поступающего из масляной магистрали, плунжер нажимает на башмак цепи, а через него на цепь.

По мере вытяжки цепи и износа башмака плунжер выдвигается из корпуса, передвигая запорное кольцо храпового устройства из одной канавки корпуса в другую. При изменении скоростного режима работы двигателя и возникновении ударов со стороны цепи на башмак плунжер движется назад, сжимая пружину, при этом шариковый клапан закрывается и происходит дополнительное демпфирование за счет перетекания масла через зазор между плунжером и корпусом. Обратный ход плунжера ограничивается шириной канавки на плунжере.

Промежуточный вал ЗМЗ-4062, устройство.

Промежуточный вал ЗМЗ-4062 стальной, двухопорный, установлен в приливах блока цилиндров, справа. Наружная поверхность вала углеродоазотирована на глубину 0,2-0,7 мм и термообработана. Промежуточный вал вращается во втулках, запрессованных в отверстия в приливах блока цилиндров. Передняя и задняя втулки сталеалюминиевые.

От осевых перемещений промежуточный вал удерживается стальным фланцем, который расположен между торцем передней шейки вала и ступицей ведомой звездочки с зазором 0,05-0,2 мм и закреплен двумя болтами М8 к переднему торцу блока цилиндров. Осевой зазор обеспечивается разницей размеров между длиной уступа на валу и толщиной фланца. Для повышения износостойкости фланец закален, а для улучшения приработки торцовые поверхности фланца шлифованы и фосфатированы.

На передний цилиндрический выступ вала установлена ведомая звездочка. Ведущая звездочка цилиндрическим выступом устанавливается в отверстие ведомой звездочки, а ее угловое положение фиксируется штифтом, запрессованным в ступицу ведомой звездочки. Обе звездочки «напроход» крепятся двумя болтами М8 к промежуточному валу. Болты контрятся отгибом на их грани углов стопорной пластины.

На хвостовике промежуточного вала с помощью шпонки и гайки закреплена ведущая винтовая шестерня привода масляного насоса. Свободная поверхность промежуточного вала (между опорными шейками) герметично закрыта тонкостенной стальной трубой запрессованной в приливы блока цилиндров.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua


Смотрите также