Как пользоваться промывочным масло для ДВС. Промывка двигателя синтетическая


как выбрать, как промывать двигатель, ТОП-5 промывочных масел

Долгие годы эксплуатации, использование некачественного моторного масла и агрессивный стиль вождения могут со временем ухудшить состояние двигательной системы автомобиля. И свидетельствовать об этом будут такие симптомы, как потеря мощности, «громыхание» деталей, появление черного выхлопного дыма, быстрый расход ГСМ. Такую ситуацию в двигателе создают частицы грязи и металлической стружки, которые засоряют зазоры конструкции и обездвиживают ее. Бороться с подобным недугом помогает промывочное моторное масло. Сегодня поговорим обо всех нюансах его применения и разберемся, как выбрать моющее средство для мотора своего автомобиля.

Топ-5 промывочных масел

Промывочные масла существуют на мировом рынке не первый год, поэтому они уже успели заработать себе определенную репутацию. Рассмотрим ТОП-5 самых востребованных «масляных» брендов:

  • ENEOS. Промывочные масла данного бренда пользуются широким спросом на мировом рынке из-за непревзойденных очищающих параметров: они справляются с многолетними отложениями и не оказывают агрессивного воздействия на элементы силовой установки. Масла ENEOS не только бережно моют внутренние поверхности установки, но и препятствуют повторному оседанию грязи на чистые элементы. Кстати, использовать это промывочное масло нужно всего 10 минут – за это время оно проведет всю необходимую операцию.

Промывочное масло ZIC

  • Zic. Это масло для промывки автомобильного двигателя попало в наш рейтинг благодаря высоким моющим способностям. Оно эффективно устраняет отложения путем их тщательного размягчения. Стоит отметить, что жидкость не имеет привычки разъедать уплотнительные элементы конструкции, что повышает ее привлекательность среди конкурентной продукции. В состав масла входят углероды, органические растворители и противоизносные присадки. Такое средство помогает очищать двигатель в самых неприступных местах. Однако, пользоваться промывочным маслом можно только в новых моторах: оно настолько эффективно вычищает рабочую зону, что может послужить причиной вывода «нужных деталек» из системы. Это вызовет серьезные поломки автомобиля в самые короткие сроки.
  • ТНК. Среди выбранной пользователями продукции зачастую «всплывают» и отечественные бренды. Основным достоинством масла ТНК выступает его способность проводить обработку старых силовых установок. Оно эффективно справляется с отложениями, не затрагивая кристаллизовавшиеся частицы. Такое уменье позволяет избежать выхода мотора из строя из-за образования бесчисленного количества трещин и дефектов после промывки. Выбирая промывочное масло ТНК, можно быть уверенным в безопасности его воздействия на силовую установку.
  • Shell. Продукция компании Шелл выпускает по-настоящему достойные технические жидкости, которые активно используются в профессиональных автомастерских. Производитель заявляет, что масло способно справляться со всеми отложениями, не вызывая осложнений в работе системы и эффективно вымывая все растворенные вещества. Многочисленные отзывы водителей подтверждают это. Единственный минус, с которым сталкиваются некоторые автолюбители, это быстрый износ сальников после промывки.
  • Liqui Moly. ГСМ немецкого качества пользуется повышенным спросом из-за специализированных промывочных присадок, которые в простонародье называют «пятиминутками». Принцип их действия очень прост – в мотор заливается требуемое количество жидкости, после чего автомобиль работает на минимальных оборотах в течение 5 минут. Ввиду высокой концентрации сильнейших химических растворителей очистка не занимает много времени. Основная слабость таких присадок – автомобили с большим пробегом. Пользоваться ими для вымывания отложений можно только в современных движках, в противном случае пострадает поршневая группа, сальники и прочие конструктивные элементы.

А стоит ли мыть?

Каким бы спросом не пользовались моющие средства, вопрос о необходимости их использования должен ставиться в первую очередь.

Промывочное масло заливается:

  1. После приобретения поддержанного автомобиля. Такая мера позволяет предотвратить губительные для системы последствия, т.к. перед продажей бывшие владельцы не стремятся привести машину в идеальное состояние, а создают имитацию ухоженного авто. По факту техосмотр перед продажей все-таки проводится, но для смазки используется низкокачественная смазка.
  2. При переходе от одного моторного масла к другому. Причем не важно, что изменится – химическая основа, вязкость или производитель – заливать в двигатель промывочную жидкость в любом из перечисленных случаев необходимо.
  3. В случае агрессивного вождения. Чем чаще машина «рвет с места» и останавливается «как вкопанная», тем хуже себя чувствует силовая установка. И если по началу она может поощрять ваше желание уходить в отрыв на светофорах, то со временем ресурс и мощностные характеристики будут снижаться. Причем стремительно. В целях поддержания стабильного состояния двигательной системы рекомендуется проводить ее чистку при каждой замене моторной смазки.

Промывочное масло не применяется:

Промывка двигателя при замене масла

Залив промывочной жидкости

  1. При плавном вождении и бережной заботе о транспортном средстве. Сколько бы километров не проехало ваше средство передвижения и в каких бы условиях оно не использовалось, если под его капотом циркулирует высококачественная смазка (в состав которой входят моющие присадки), то заморачиваться с промыванием двигателя не нужно.
  2. Если средству передвижения более десяти лет. Применение промывочных основ в данном случае уместно либо под контролем опытных специалистов, либо не уместно вообще: химические растворители могут погубить всю моторную установку.
  3. Если в рабочей зоне автомобиля никогда не смешивались два и более вида моторных масел.

Вот такими сведениями необходимо оперировать, принимая решение о целесообразности применения промывочных масел в автомобиле.

Выбор требуемой жидкости

Существует три основных правила, помогающих подобрать действительно качественную жидкость:

Правило 1. Используйте все возможные ресурсы (Интернет, журналы, советы квалифицированных специалистов) для выбора производителя промывочного масла. Да, в рекламных буклетах и на официальных сайтах они восхваляют преимущества собственной продукции, но на деле может оказаться, что ставки завышены, и технические жидкости должного эффекта не производят. Ознакомьтесь с результатами тестирования рабочих средств, изучите отзывы автовладельцев. Предпочтения следует отдавать тем товарам, которые имеют реальные результаты тестов на проверку их качества.

Правило 2. Не экономьте и выбирайте смазки известных брендов. Промывочные масла не так дорого стоят, поэтому искать выгоды от покупки не стоит – удешевленные варианты могут запустить окислительные реакции внутри моторного отделения.

Промывочные масла

Промывочные масла

Правило 3. Перед тем, как отдать деньги за выбранную жидкость, проведите визуальный осмотр емкости, в которой она реализуется. Ведущие бренды экономить на упаковке не станут, поэтому любые сомнения в качестве продукции могут означать подделку в ваших руках. Кстати, приобретать химию следует только в специализированных торговых точках.

Промываем двигатель правильно

Промывочное масло выбрано, но как правильно промыть двигатель? В этом вам поможет следующая инструкция:

  1. Приобретите два масляных фильтра. Причем один из них может иметь не очень хорошее качество, использовать его вы будете только для промывки.
  2. Установите автомобиль на ровную площадку. Если мотор не прогретый, погоняйте машину в течение 20-30 минут.
  3. Слейте отработанную жидкость, выкрутив сливную пробку, а затем и старый масляный фильтр.
  4. Установите пробку обратно и присоедините новый фильтрующий элемент.
  5. Залейте через маслозаливочную горловину промывочное моторное масло. Контролируйте его объем по отметкам специального щупа. Жидкость не должна быть выше или ниже показателя «MAX».
  6. Промойте мотор в течение времени, установленного инструкцией по применению выбранного вами средства. Для этого запустите автомобиль и оставьте его работать на холостых оборотах.
  7. Слейте промывочное масло.
  8. Замените масляный фильтр на новый и влейте под капот свежую смазку.

Предостережения

Отложения на маслозаборнике

Отложения на маслозаборнике

Даже выбрав лучшее, по мнениям мировых потребителей, промывочное масло, вы можете прийти к выводу, что использовать его для повышения моторного ресурса была не самая хорошая идея. Если до процедуры автомобиль не давал серьезных поводов для беспокойства, то после жидкостного очищения могут начаться «сюрпризы» в виде быстрого устаревания смазочной жидкости, ее чрезмерного расхода и даже полной остановки коленвала.

Подобная ситуация возникает в случаях, когда промывочным средствам приходится сталкиваться с многолетними засорениями в старых автомобилях, владельцы которых не соблюдали элементарные правила техобслуживания. Например, промывка двигателя транспортного средства, в котором на протяжении длительного периода «плескалась» низкосортная смазочная жидкость, не подходящая ему по вязкостным свойствам, и к тому же не менявшаяся в установленный срок, промывочным маслом недопустима. Ведь после его заливки начнется мгновенный процесс отслоения толстого слоя «залежей», которые, вымываясь по каналам системы смазки, могут попросту забить их. Такая, казалось бы, полезная процедура может послужить причиной масляного голодания даже после заливки свежей смазывающей жидкости. А чем это чревато напоминать не нужно. Поэтому прежде, чем начинать процедуру, несколько раз подумайте – а нужно ли действительно промывать двигатель или достаточно просто залить в него качественное масло.

Альтернатива промывочному маслу

Моющие присадки, входящие в состав промывочного масла, устраняют загрязнения из моторного отсека не полностью. Они справляются лишь с 50-70 % загрязнений и не могут в полной мере избавить двигатель от многолетних скоплений. В качестве действительно эффективной альтернативы такой жидкости выступает механическая чистка силовой установки. Да, сделать ее непросто – ведь потребуется разобрать машину на составные части. Но результат того стоит. Механическое очищение позволяет удалять многолетние закоксованные отложения и параллельно оценивать состояние рабочих механизмов. Если они имеют сильные повреждения, трещины или сколы, то во время разбора движка можно произвести замену проблемных деталей.

И напоследок

Конечно, ездить на «тихо урчащем» автомобиле гораздо приятнее, нежели водить «лжевоенную» технику, но стоит соблюдать здравый рассудок, принимая решение о применении очищающего средства. Если шумы и заниженная мощность слишком уж заметны, но «за плечами» транспортного средства не один десяток эксплуатационных лет, то, возможно, стоит задуматься о механической очистке моторного отсека. Эксперименты оставьте тем, кому по карману замена сломанного по неосторожности автомобиля на новый.

proavtomaslo.ru

Промывка системы смазки двигателя: предназначение

Заменяя отработавшую смазку на новую каждые пятнадцать тысяч километров, не все хозяева машин моют собственный силовой агрегат. Множество водителей спрашивает себя о том, нужно ли промывать двигатель при замене масла. Потому как данный вопрос злободневен, правилен и полезен, на него надо отыскать грамотный ответ. Как бы то ни было, решать, надо ли промывать двигатель при замене масла, должен непосредственно автовладелец. Промывание движка запрещается проводить только тогда, когда авто находится на гарантии. В таком случае автомобиль обслуживается в дилерском центре либо лицензированном сервисе. Замена масла может быть проведена там же.

Ни один изготовитель не рекомендует выполнять промывку двигателя при смене масла. Обусловлено это тем, что авто, которое находится на гарантии, не должно иметь в своей смазке никаких посторонних частиц.

Опытные автолюбители и множество экспертов не рекомендуют осуществлять промывку мотора, если в него залита высококачественная синтетическая/полусинтетическая масляная жидкость. Причиной этого является тот факт, что в состав автомасла включены:

  • минеральная (нефть, прошедшая очистку) либо синтетическая (сделанная из нефти в лаборатории) основная жидкость;
  • сбалансированные присадочные вещества (противостоящие вспениванию, окислению, коррозии, износу, а также повышающие вязкость).

Результатом добавления в состав смазки сбалансированного набора присадочных компонентов считается высокая стабильность автомасла, сохраняющаяся на протяжении всего его эксплуатационного периода. Особые промывающие элементы предотвращают шламо и шлакообразование на стенках и в маслоканалах. Вся грязь скапливается в смазке, выводится при ее смене. Большинство бензиновых/дизельных ДВС иномарок с залитым в них высококачественным нефтепродуктом позволяет проехать несколько сот тысяч километров. Можно промыть двигатель от старого расходника. Вот только зачем?

Стоит учитывать отечественные условия. В России бывают ситуации, когда обязательно нужно выполнить правильную промывку двигателя.

  1. Замена вида автомасла (минералка на синтетику либо наоборот), его вязкостного индекса (летнее на универсальное).
  2. Заливка нефтепродукта иного изготовителя (большую часть смазок нельзя перемешивать).
  3. Окончание полного ремонта мотора, при котором снималась головка цилиндрового блока.
  4. Приобретение машины у частника, который не предоставил сведений о периодичности замены и качестве залитого расходника.
  5. Экстренные случаи, когда в поддоне оказался охладитель либо топливо.

Особенности промывки мотора на бензине/дизеле

Если у вас силовой агрегат на дизеле с турбонаддувом, то вам никогда не будет требоваться промывка двигателя при замене масла. Когда необходимо, автомасло можно заменить раньше срока. Смазка для дизелей располагает уникальными характеристиками, отсутствующими у масел для моторов с карбюратором. Прежде всего, это формирование тонкой смазочной пленочки на соприкасающихся деталях. Благодаря этому уменьшается трение.

Последсвтия неправильной промывки двигателя

Автомасло для дизелей более густое, предназначается для сложных эксплуатационных условий, обладает собственными моющими добавками. Промывочное масло не располагает подобными присадками. Промывка двигателя перед заменой масла может негативно на нем отразиться. В лучшем случае увеличится его изнашивание, в худшем – силовой агрегат скоро сломается.

Эксплуатационные условия, материалы, из которых сделаны запчасти, состав нагара у дизельных и карбюраторных движков значительно различаются. Для легковушек с высокофорсированными моторами созданы универсальные автомасла. Их можно лить как в ДВС на бензине, так и на дизеле.

Промывочные жидкости

При эксплуатации масла в двигателе появляется грязь: металлические частицы от изнашивания соприкасающихся запчастей, нагарные и смоляные отложения, продукты неполного прогорания горючего. Хорошо, если грязь устраняют присадочные вещества, имеющиеся в автомасле. Большая часть изготовителей пишет на канистре: «В автомасле есть все добавки, которые обеспечивают правильную эксплуатацию движка». Однако реальные условия езды далеки от идеальных. Постоянно менять смазку невыгодно. Есть 2 метода, посредством которых осуществляется мягкая промывка силового агрегата от масла и грязи.

  1. Посредством особой жидкости для промывки (данный способ применялся в Советском Союзе).
  2. Посредством различных добавок, которые выливаются в отработавшее автомасло, способствуют устранению посторонних элементов из ДВС.

1-ый метод плох тем, что большая часть промывающей жидкости остается в движке. В западных странах масла для промывки не пользуются популярностью, потому знаменитые фирмы «Мобил», «Шелл» и «Кастрол» не занимаются их производством.

Сегодня промывка системы смазки двигателя своими руками обычно осуществляется посредством очищающих добавок, которые разлиты в маленькие емкости (до пятисот миллилитров). Они выполняют следующие задачи:

  • уменьшение вязкости автомасла. Благодаря этому оно может попасть в каждую щель и канал. Используются особые растворители, разбавители;
  • препятствование шламо- и шлакообразованию, устранение смоляных отложений. Можно применять жидкости, содержащие щелочь;
  • превращение отмытой грязи в маленькие фракции. Это дает возможность не допустить закупоривания маслоканалов. Применяются диспергирующие добавки;
  • предотвращение изнашивания соприкасающихся запчастей при промывании маловязкой смазкой. Можно использовать противозадирные присадки;
  • защита элементов из резины: сальников, колец, патрубков, шлангов. Применяются эстеровые и силиконовые добавки.

Предназначение промывки

Зачем нужна промывка двигателя? Она дает возможность очистить мотор от грязи, если смазка не справляется с данной задачей. Многочисленные загрязнения могут привести к изменениям в работе силового агрегата, причем в плохую сторону. Чтобы не повредить двигатель при смене масла, всегда нужно проверять, каково состояние движка. Если вы видите, что там много нагара, иных отложений, значит, лучше промыть ДВС. Промывка двигателя соляркой перед заменой масла сегодня практически не используется. Чем лучше очищать мотор? Специальными присадками, про которые было рассказано выше. Это не навредит ДВС. Нужно лишь выбрать подходящую. Также надо понимать, как промыть двигатели при замене масла.

Двигатель после неоднократной промывки

Если вы будете использовать качественную смазку, вам никогда не потребуется столкнуться с таким действием, как промывка мотора от старого масла. Это не относится к случаям, когда вы решили поменять масло в двигателе на автомасло с совершенно иными характеристиками. Тогда прежде, чем проводить замену масла, желательно очистить мотор от остатков залитой масляной жидкости.

Стоит ли промывать двигатель перед заменой масла? Все зависит от конкретной ситуации. Не стоит пользоваться промывочным маслом, которое было популярно в СССР. Их трудно полностью устранить из движка. Они будут вредить работающему двигателю. Надо обязательно знать, как правильно промыть мотор, если вы решили сделать все собственноручно. В противном случае, лучше обратитесь в автосервис. Его сотрудники точно знают, нужно ли промывать двигатель при смене смазки, сколько и каких присадочных веществ использовать.

Помните, что сегодня чистая минералка практически не применяется. Большая часть автомасел располагает всеми необходимыми присадками, которые не дают смазке вспениться, очищают ДВС. Вспенившийся нефтепродукт менее эффективен, чем нормальный.

В случае, если ваше авто ездит на солярке, перед вами не должен стоять вопрос, стоит ли промывать двигатель при замене автомасла. Дизельное топливо считается одним из самых эффективных промывателей, поэтому нет нужды в использовании специальных жидкостей.

Новости от партнера Часто нарушаешь ПДД и поподаешся на камеру фотофиксации, парконов. Есть выход!!! Обрати внимание на Нанопленку на автомобильные номера против камер. Подробнее можно узнать перейдя по Ссылке»»» Загрузка...

motoroill.ru

Промывки для двигателя польза или вред, обзор масляных очистителей

Чистота – главная составляющая правильной эксплуатации автомобиля. А должное состояние двигателя – вдвойне важный вопрос, если мотор чист, то мучиться с ним не придется.

Промывки – вот проблема для водителя…

Хороши они или плохи?

Что заливать и как применять?

А вообще: нужно промывать?

На эти вопросы ответит нам технолог, который каждый день сталкивается с этими продуктами и вынужден отвечать на сопутствующие вопросы.

Алексеев Даниил Олегович – технический специалист.

Промывки и очистители масляных систем нужны или нет

Масляный очиститель "за" и "против"

- Здравствуйте, Даниил Олегович, среди водителей, которые задают нам вопросы, есть кто «за» присадки, либо кто против них. Вторые, при слове промывка бегут, как черт от ладана. Что вы можете сказать по этому поводу?

- Да, вы правильно подметили. Тенденция показывает, водители разделились на два лагеря. Те, кто за очищающие препараты, аргументируют это тем, что машина – техника непостоянная и вечно работать при нормальных условиях не может. Этим самым и объясняют причину обязательного использования очищающих средств.

Кто обходится без промывок, утверждают, что в моторном масле достаточно добавок, которые могут защитить двигатель. Сразу вырисовывается двоякая ситуация: Россия – страна с самыми суровыми условиями, поэтому масло не может полностью выполнять свою работу, приходится применять промывки. Обратная ситуация тоже проста, как мир. Техника, работающая в условиях постоянных морозов, не подвержена такой неприятности, как перепад температур. Получается, что промывка не нужна.

- Все мы знаем, что у России две проблемы: дураки и дороги. Но что на ваш взгляд наиболее заставляет водителя выбирать промывки, кроме произнесенными вами сложных условий эксплуатации?

- Это вопрос интересен тем, что покупатель отчасти не виноват в своих проблемах, а некто иной, кого называть я здесь не стану.

Покупатель тут не причём: вряд ли он может изменить качество топлива, дорог, затяжных пробок. Но, владелец автомобиля отвечает за заливаемое масло, интервал замены и прогрев в холодные дни. Прежде чем говорить что заставляет нас применять присадки, логичней будет подумать, зачем их применять, что мы хотим исправить. Что касается основной причины, то она в нас самих, а если копнуть глубже, то в менталитете. Водитель думает, что с его автомобилем все в порядке, но это дума может затянуться на такое продолжительное время, что проблема получает лавинообразный характер. Вскоре владелец не в состоянии даже завестись на автомобиле, не говоря уже о его плавной работе. Ответственность должна лежать на плечах водителя.

Процедура промывки двигателя 

- Мы понимаем, что решить эти проблемы, стоя на месте невозможно. Даже более того, человек не всегда понимает, что от него требуется и что от него хотят. Что же делать ему , если он столкнулся с этими проблемами? Как ему выбрать стратегию борьбы?

- Первое, ему нужно посмотреть на свой бюджет. Если он маленький, то дорога в раздел промывок, они недорогие, а флакона хватает на всю замену.

Такая процедура не долгая. Второй момент – очиститель не остается в системе после промывки: все его остатки по прошествии 10-15 минут испарятся через картер или вентиляцию двигателя.

промывка Engine Flush liqui moly

После, можно спокойно лить новое масло. Если бюджет средний, то хорошей альтернативой станет промывочное масло. Достаточно его просто залить в систему, покататься пару дней и слить. Для тех, у кого возник вопрос: Чем оно отличается от обычного масла, кроме цены?

Рецептурой. Это обычное базовое моторное масло, с усиленными пакетами чистящих и защитных присадок. Речи о защите никакой не идет, масло не станет обычным, так сказать повседневным. Эта жидкость универсальна и использовать ее как основное, опасно. Если бюджет большой, то промывку можно сделать рекомендованным маслом. Но, все же, во всем есть исключения. Такая операция очень сильно давит на сальники, те, не выдерживая нагрузок отложений, дают течь, что еще раз выливается в копеечку. Утилизация продуктов отложения для автосервиса – геморрой, потому что приходится платить деньги за его перегонку, что отражается на ценниках автосервиса.

- Какие препараты для промывки есть, и какие из них вы порекомендуете использовать?

- Здесь вопрос, насколько загрязнен ваш двигатель. Понятное дело, если у вас автомобиль новый и еще не имеет пробега, то рациональней применять легкие промывки, например, Oilsystem Spulung Light или Engine Flush. Если проблема запущена, то вам дорога сильные очистители. Но давайте остановимся на каждом поконкретнее. Относительно первых, то основное их направление очистка систем, не обремененных высокими нагрузками. Это - пятиминутки. Залил, подождал и слил. Сюда же относится и более сильный очиститель Oilsystem Spulung Effective. Главная особенность этого препарата от двух предыдущих, он работает по более застарелым отложениям. Предназначен на автомобилях с пробегом более 100000 км. Здесь уже разрешается нарушение интервалов замены, частые пробки, долгие прогревы. Особенно для автомобилей, купленных с рук. В этот момент вы не знаете, как эксплуатировался перед вами автомобиль, что в него лили, и как за ним ухаживали. Когда ситуация у вас патовая: загрязнения явно заявляют о себе, то тут только сильные промывки. Без них никуда не деться.

Oilsystem spulung high performance benzin/diesel – вот два препарата, которые интереснее предыдущих. Такие продукты кроме угарных отложений начинают работать и по лаковым. Рецептура иная, что и сказывается на действенности. Благодаря ей происходит моментальное испарение из системы этих промывок, так что волноваться по поводу испорченного масла я бы не торопился. Вам будет достаточно 10-15 минут на то, чтобы продукт покинул систему. Это касается потребительской линейки…

- Часто на форумах люди разрываются дискуссиями по поводу того, что же все-таки такое очиститель? Поведайте нам это с точки зрения человека дела.

- Если я начну рассказывать это как специалист, то вы и двух слов вряд ли поймете. Я постараюсь объяснить на пальцах. Это масло, то же самое, что вы льете в двигатель, за исключением того, что промывка не имеет цвета. Продукт состоит из основы базового масла, на которую навешаны, как гирлянда на елку пакеты присадок. Интересный факт, что концентрация активных веществ в составе промывки большая, чем в стандартных моторных маслах. Достаточно этой смеси соединиться с маслом, как она активизирует работу, залезает в самые сокровенные места масляной системы и убирает загрязнения.

- Почему нет ничего страшного в передозировке?

- Ответ простой, как день. Лозунг компании Ликви Моли – «не навреди», поэтому, в случае, если вы «переборщите» с продуктом, то ничего страшного из этого не выйдет. Она также отработает себя и спокойно испарится. Справедлива и обратная ситуация, в случае, если, например, вы не дольете. Здесь в силу вступает заложенный на производстве «запас», который, покрывает недостаток в продукте. Ничего страшного в том, что вы перельете препарат.

- И в довершении спрошу вас по поводу сервисной линейки промывок. Что по ней можно рассказать?

- Oil – schlamm – spulung - Долговременная промывка масляного шлама или "двухсоткилометровка". Работает на протяжении от 150-200 км до замены масла. Заливаете очиститель в двигатель и 200 км катаетесь, придерживаясь стандартной эксплуатации, не гоняйте. Объездить это расстояние за один раз - глупое занятие. Можно и за неделю. Не нужно судорожно наворачивать несколько кругов по МКАДу. Работа по шламу - то, чем может гордиться этот препарат. Вымывает всю грязь, но работает активно по лаку, зато отложения мягко расслаиваются, без отрыва и гонения по системе. Я очень часто сталкивался с вопросом: "А что случится, если вместо 200 км проехать 500?" Ничего плохого, но по факту отработаете все впустую – эффективность снижается и возвратимся к началу, к тому, чем было ваше масло.

- Что же делать тем людям, чей автомобиль запущен до больших масштабов?

Такие случаи бывают часто. Но интересен другой вопрос: "Как убрать эти отложения быстро?" Никак. Это очень долгий процесс. Иногда даже за один подход нельзя их вывести, приходится действовать повторно. Я даже встречал знакомых, которые пытаются пятиминуткой промыть до блеска, а потом говорят, почему она не работает. Хочу сказать, что препарат хорошо работает на турбированных двигателях, не нанося им никакого вреда.

- На этом все. Получается, что промывки не плохая вещь. Они помогают избежать многих проблем. Как бы то ни было, все же ответственность за их применять будет лежать только на вас, поэтому используйте все с умом!

www.moly-shop.ru

Всё, что нужно знать о промывочных маслах.

Luckyres » Статьи » Всё, что нужно знать о промывочных маслах.

Вернуться в раздел

Всем известно, что современные моторные масла в своем составе имеют различные моющие, противозадирные и иные присадки. Поэтому при использовании качественного масла и своевременной его замене в двигателе не должны образовываться никакие отложения, все продукты износа двигателя и разложения масла остаются в нем же или в фильтре. Теоретически при замене масла все отложения должны покидать мотор. На практике же дела обстоят иначе. Во-первых, при последовательном использовании в одном моторе различных марок масла углеродистые отложения все же могут образовываться ввиду того, что состав присадок у разных фирм различен, то есть присадка одной фирмы может не смыть со стенок ингредиенты другой. При доливе иной марки масла возникает тот же эффект. Во-вторых, при кратковременном перегреве масло может потерять свои свойства, поскольку стойкость присадок зависит не только от срока эксплуатации, но и от условий работы двигателя. Это относится и к изношенным моторам, где в картер прорываются горячие выхлопные газы. В-третьих, некоторые автолюбители иногда применяют масла, которые изначально не предназначены для данного типа двигателя. Бывает и такое, что попадаются бракованные масляные фильтры, которые также не способствуют нормальной эксплуатации масла. В результате всех вышеперечисленных причин масло начинает закоксовываться, что приводит к образованию несмываемого налета и даже забиванию вредными отложениями масляных каналов двигателя. После слива какая-то часть такого масла останется в системе и, вступив в реакцию со свежим маслом, значительно снизит ресурс свежезалитого масла. Следовательно, залитое масло, не выработав свой срок, быстро потеряет свои эксплуатационные свойства и начнет усугублять ситуацию с отложениями.

Промывочное масло (полнообъемный препарат) - обычное масло на минеральной или синтетической основе с определенным набором моющих присадок, выполняющее функцию поддержания двигателя только на время промывки. Такое масло имеет существенно лучшие возможности создать стабильный раствор шлама и вынести его из мотора. Технология замены масла проста: после слива старого масла заливается промывочное, двигатель заводят и дают ему поработать на холостых оборотах несколько минут. Время промывки указывается в инструкциях. Ни в коем случае нельзя проводить процедуру на повышенных оборотах, так как у промывочного масла пониженные смазочные свойства. Затем вся промывка тщательно сливается, меняется фильтр и заливается новое масло.

Самой безопасной промывкой считается промывка моторным маслом, которое имеет в своем составе сбалансированный пакет моющих присадок, до тех пор, пока не будет сливаться светлое масло. Конечно, удовольствие это дорогое: придется истратить минимум 12 л масла и три фильтра, но зато эффективно. Если двигатель работает нормально, используйте обычное промывочное масло и меняйте фильтры.

Сегодня, как любой продукт, промывочные масла активно подделывают и зачастую такие масла оказываются нейтральными. В их составе нет присадок, способствующих удалению загрязнений и отложений, не говори уже о лаковых пленках. По заключению специалистов, данными составами можно лишь ополаскивать двигатель после процесса промывки активными составами, да и то не всеми. Хотя визуальный «эффект» может быть обманичв: заливается почти прозрачное чистое масло, а сливается черное, сравнимое лишь с отработкой. Такой эффект объясняется довольно просто: в любом двигателе есть так называемый «несливной» остаток, он-то и красит масло. При применении некачественных препаратов можно снизить количество противоизносных и противозадирных присадок, содержащихся в масле, до опасного уровня. Даже небольшая нагрузка двигателя с таким «маслом» может привести к задирам вкладышей кривошинно-шатунного механизма — применение любой промывки резко увеличивает концентрацию в масле шлама и других нерастворимых в масле частиц, смываемых со стенок и каналов двигателя. Если учесть, что масляный фильтр к моменту промывки, как правило, уже грязный, то возникает опасность открытия перепускного клапана и поступления грязного масла в масляную магистраль вообще без фильтрации. Кроме того, шлам может частично закупорить сетку маслоприемника, что просто приведет к масляному голоданию. В прокладках и сальниках двигателя с течением времени образуются микротрещины. В этих трещинках осаждаются частички шлама, которые выполняют роль своеобразного герметика. Естественно, что промывочные жидкости имеют высокую моющую способность и вымывают из этих трещинок шлам. Таким образом, после активной промывки мотор может потечь.

Пару слов о «пятиминутках».

«Пятиминутки» (малообъемный препарат) — различные присадки, расфасованные в небольшие флаконы, они восстанавливают моющие средства отработавшего масла. Их добавляют в старое масло и дают двигателю поработать минут пять. Остальной процесс тот же, что и с промывочным маслом. Фильтр меняется только перед заливкой свежего масла. Обычно у «пятиминутки» очень хорошие моющие свойства — она отковыривает грязь со стенок очень усердно, но функции выносящего шлам агента должно выполнить масло, которое уже к этому времени насосалось грязи и больше его растворить в себе не может. Функции сохранения мотора также лежат на остатках масла. При работе с данными препаратами необходимо строго соблюдать инструкции по применению, поскольку пятиминутка – агрессивный продукт. Если в ней написано, что двигатель с присадкой должен работать на холостых оборотах в течение 5 или 10 минут, то так и нужно поступать, а не заставлять чадить движок в течение получаса - сальники этого не переживут. Уже доказано, что использование данных присадок свыше установленного лимита времени или увеличение объема промывки никакой дополнительной пользы не приносит, а наоборот, может сыграть с двигателем злую шутку. Кроме того, при сливе отработанного масла в двигателе остается от 3 до 7 процентов масла (по другим источникам — до 20). При промывке остаются те же 3—7%, но уже не масла, а промывочных жидкостей, а они не рассчитаны на длительную работу. Удалить их полностью невозможно, так что они окажут свое отрицательное воздействие на залитое свежее масло. Использование «пятиминуток» оправдано только при очень сильно загрязненных моторах с большой осторожностью. В остальных случаях желательно применять полнообъемное промывочное масло. Или можно вообще залить минимально разрешенное количество того масла, на котором в дальнейшем будет ездить автомобиль, дать возможность двигателю поработать и слить его.

В каких случаях нужно промывать двигатель?Покупка автомобиля с пробегом.Если вы приобрели подержанный автомобиль, предыстория его эксплуатации неизвестна, а состояние двигателя далеко не идеальное — есть углеродистые отложения в виде нагара, шламов, лаковых поверхностей, придерживайтесь правила ступенчатого перехода. Сначала залейте промывочное масло и дайте двигателю поработать 20—30 минут. Затем слейте его и залейте качественное минеральное масло, можно использовать самое «простенькое», но в соответствии с рекомендованными для вашего мотора условиями по SАЕ и АРI. В следующую замену масла через 1—2 тыс. км влейте более дорогой продукт и т.д. Если вы заметили неутешительные изменения: увеличивается расход масла, начинают потеть сальники, то в этом случае необходимо или немедленно вернуться на ступеньку назад, или заменить сальники, или отправить двигатель на ремонт.

Переход с одного типа масла на другой.Если ранее в двигателе использовалась минералка, а теперь есть желание залить «синтетику» или «полусинтетику», то промыть двигатель просто необходимо, поскольку более качественное масло может вымыть те отложения, которые оставило минеральное масло, забив масляные каналы и фильтр.

Постоянное использование одного типа масла.Если используется синтетическое или полусинтетическое масло постоянно, то процедуру промывки лучше проводить раз в три-четыре смены. Если же Вы постоянно используете синтетическое или полусинтетическое масло одного производителя, то промывать систему смазки между заменами не нужно. В случае же перехода на новую марку масла двигатель следует промыть. Лучше использовать промывочное масло того же производителя, что и заливаемое новое моторное. Применив промывку, фильтр рекомендуется сменить через 2 тыс. км, затем 6— 8 тыс. км и на 2—4 тыс. км снизить пробег до следующей смены масла. При постоянном использовании минерального масла промывать двигатель нужно при каждой смене масла, поскольку со старым маслом удаляется лишь малая часть грязи, что циркулирует вместе с маслом по каналам системы смазки. Моющие присадки, содержащиеся в масле, с серьезными отложениями справляются плохо, потому что, во-первых, рассчитаны лишь на легкую мойку; во-вторых, сами разрушаются в процессе работы. Таким образом, старое масло сливается, а наросты остаются. Остается и немного окислившегося, грязного, вредного масла. Ведь полностью слить или выкачать его из картера невозможно. Если не промывать двигатель, то старое масло смешивается со свежим и значительно ухудшает его качество.

Аварийные ситуации.Однозначно требуется промывка после аварийных ситуаций, когда приходилось масла смешивать или употреблять масло неизвестного происхождения, когда есть подозрение, что масло попалось фальшивое.

Классовый переход масла.Промывка необходима, когда осуществляется переход с масла классом ниже на масло классом выше (как по классификации SАЕ, так и АРI). Обычно перед зимой с минерального на полусинтетическое переходят многие автовладельцы, независимо от года выпуска автомобиля.

Какие промывочные масла можно выделить среди остальных?

• Масло промывочное ZIC FLUSH.Обладает оптимальными моющими свойствами. Абсолютно безопасно для уплотнительных соединений из полимерных материалов. Благодаря специальному пакету присадок гарантирует растворение отложений. Обладает прекрасными моющими и диспергирующими свойствами. Сохраняет свойства масла, залитого после промывки, предотвращая его ускоренное окисление, вызванное присутствием остатков старого масла. • Масло промывочное ENEOS FLUSH. Обладает высокими моющими свойствами. Эффективно удерживает отложения и нагар во взвешенном состоянии, что предотвращает забивание каналов масляной системы. • Масло промывочное Лукойл.Хорошо сбалансированный качественный продукт. Отличный "растворитель" старой грязи с хорошими противоизносными свойствами. Достойные результаты по другим показателям. Серьезный пакет присадок. • Масло промывочное Лакирис. Качественный продукт на основе базового масла с применением пакета моющих и антиокислительных присадок. Обладает высокой растворяющей способностью и моюще-диспергирующими свойствами. Мягко растворяет шлам, идеально удаляет нагар, механические примеси и низкотемпературные отложения в системе смазки двигателя. • Масло промывочное ТНК Промо Экспресс.Наиболее популярная на отечественном рынке высокоэффективная промывочная жидкость. Очень хорошие диспергирующие и стабилизирующие свойства. Широко применяется как индивидуальными владельцами автомобилей, так и механиками СТО.

Эксплуатация двигателя – ответственное дело. Только правильный выбор качественных промывки и моторного масла, а также тщательное соблюдение технологии их применения, указанной заводом-изготовителем данных препаратов и, наконец, четко выраженная периодичность при работе с данными препаратами смогут продлить здоровье двигателя автомобиля. И выбор в этом вопросе только за вами. Стоит помнить, что сервисная книжка Вашего автомобиля содержит рекомендации, соответствующие нормальным условиям эксплуатации и пробега. Если Вы делаете много коротких поездок или слишком часто запускаете холодный двигатель, то масло необходимо менять вдвое чаще рекомендованного межсервисного интервала. Кроме того, всегда предпочтительнее частая смена масла, чем длительная эксплуатация с последующей интенсивной промывкой.

luckyres.ru

Как использовать промывочное масло для двигателя

Промывание мотора при смене расходника вызывает много вопросов у водителей. Нужно ли его выполнять? Как это отразится на состоянии движка? Смена моторной смазки представляет собою одну из самых важных процедур, входящих в ТО.

Неудивительно, что на разнообразных автофорумах мнения пользователей по этому поводу сильно разнятся. Каждый автолюбитель должен самостоятельно оценивать, требуется промывка или нет.

Когда необходимо промывание?

Ответить однозначно на данный вопрос невозможно. Всякий случай необходимо рассматривать отдельно. Однако существуют определенные ситуации, в которых стоит промывать двигатель:

  • заливка смазки от другого производителя. Иногда продукцию различных изготовителей нельзя перемешивать ввиду отличающихся производственных технологий;
  • смена вязкости автомасла. Например, при переходе с синтетического масла на полусинтетическое обязательно осуществляется промывание ДВС;
  • отсутствие информации о проводившемся ранее ТО. Зачастую у б/у автомобиля нет сервисной книги. Лучше подстраховаться и помыть двигатель;
  • окончание капитального ремонта силового агрегата. Необходимость промывания обусловлена демонтажем головки цилиндрового блока;
  • посторонние жидкости в моторе. Иногда в двигатель проникает некачественная смазка, охладитель, плохое горючее, иные жидкости.

Промывку двигателя промывочным маслом не надо проводить для автомобиля, купленного в салоне.

Есть водители, которые затрачивают много сил на отыскивание чудо-средства, способного решить все их проблемы с ДВС за пятнадцать-двадцать минут. Сегодня, вместо того, чтобы использовать промывочное масло, водители предпочитают применять специальные промывочные жидкости.

Минусы промывания движка при смене смазки

Выпускаемые сейчас масляные жидкости уже заключают в себе все то, что нужно двигателю. Особые присадочные вещества, содержащиеся в автомасле, моют детали ДВС. Так зачем тогда проводить промывание?

Необходимо учитывать, что выполнить слив всей смазки из мотора нельзя. Примерно десять ее процентов останется в картере, поддоне, на запчастях. Следовательно, свежая масляная жидкость смешается с остатками отработанной. Ввиду того что в средствах для промывки содержатся щелочи, разъедающие грязь, характеристики нового масла значительно ухудшатся при перемешивании с ними. Это плохо отразится на состоянии двигателя.

Последствия опасной промывки ДВС

Все это относится и к маслам для промывки, однако они не такие щелочные, меньше влияют на мотор. Стоит ли использовать их? Лучше отказаться от промывки. Исключением являются ситуации, перечисленные выше.

Промывание мотора точно не требуется, если водитель покупал авто в салоне и правильно выполнял ТО (соблюдал интервалы обслуживания, заливал лишь высококачественное автомасло). Промыть ДВС можно, если вы приобретали автомобиль с рук.

Методы промывания движка, используемые средства

Существует 4 метода промывания мотора, которые применяются как при смене смазки, так и при капитальном ремонте:

  1. Автомасло для промывки. Отработавшую масляную жидкость сливают, затем льют в силовой агрегат масло для промывания. На машине ездят пару суток в щадящем для двигателя режиме. Подобный метод не пользуется популярностью, потому как нужно посещать автосервис, оплачивать труд его сотрудников, аккуратно использовать транспортное средство.
  2. Жидкость для промывки. Данное средство используется так же, как и масло для промывания, однако выполняет свою задачу гораздо быстрее. Обусловлено это его более щелочным составом. Для проведения промывания нужно налить средство в силовой агрегат (прямо в отработанную смазку), затем запустить мотор и позволить ему проработать вхолостую около четверти часа. Потом старое автомасло вместе со средством для промывки сливают, а в ДВС льют свежий нефтепродукт.
  3. Частая смена автомасла. Наиболее «нежный» метод промывания движка. Отработанную смазку и маслофильтр меняют, потом проезжают на авто примерно пару тысяч километров. Далее снова проводят замену, проезжают четыре тысячи километров, выполняют замену.
  4. Промывание разобранного силового агрегата. Все проделывается вручную. Мотор демонтируют, выполняют его разборку, моют посредством бензина/керосина все запчасти. Одновременно с этим дается оценка состояния ДВС. Разумеется, этот метод промывания требует значительных денежных и временных затрат, однако он считается наиболее надежным из всех способов.

Процедура промывки

Для того чтобы правильно промыть ДВС, нужно следовать специальному алгоритму. Если можно, установите авто на подъемник перед началом процедуры.

  1. Чтобы не получить ожог кожного покрова при его вероятном контакте со смазкой, позвольте движку немного охладиться.
  2. Залезьте под днище автомобиля, отыщите крышку слива автомасла.
  3. Поставьте ведро под слив, снимите крышку.
  4. Обождите полчаса, чтобы весь старый расходник слился.
  5. Закройте крышку.
  6. Начинайте лить средство для промывания в движок.
  7. После окончания заливки снимите маслофильтр и поставьте новый.
  8. Запустите силовой агрегат, позвольте ему проработать несколько минут.
  9. Слейте промывочное средство.
  10. Сейчас можете лить свежее моторное масло.

Помните, что после промывания двигателя смену автомасла надо будет выполнить в 2 раза быстрее. Например, если раньше вы меняли смазку каждые десять тысяч километров, то теперь вам нужно будет это сделать через пять тысяч километров.

Известные производители средств для промывания ДВС

«ЗИК»

Продукты фирмы «ЗИК» растворяют образования и загрязнения в автомобильном моторе. Кроме того, они защищают детали от коррозийного и окислительного воздействия, предотвращают вспенивание смазки. Жидкости не вредят уплотнителям, продлевают эксплуатационный период движка.

«Роснефть»

Средства «Роснефть» являются минералкой, производимой посредством соединения разнообразных присадочных веществ. Они применяются для быстрого и качественного очищения двигателя, работающего на бензине/дизеле. Жидкости «Роснефть» способны эффективно устранять нагарные и иные отложения.

«Спектрол»

Продукты компании применяются в моторах на бензине/дизеле. Они дают возможность избавляться от различных образований, которые появляются в ДВС после продолжительной эксплуатации. Главное, для чего предназначаются жидкости «Спектрол» – это выведение осадка, остающегося после сливания отработавшего расходника и негативно влияющего на характеристики мотора.

«Ликви Моли»

В настоящее время средства данной организации пользуются наибольшей популярностью среди российских потребителей. Интернет заполнен отзывами по поводу их применения, а на сайтах водители активно обсуждают эффективность использования этих жидкостей. Продукты «Ликви Моли» чистят двигатель от появившихся нагарных отложений, сокращающих эксплуатационный период силового агрегата. Это весьма актуально для авто, эксплуатируемых в достаточно жестких условиях, например, в крупных мегаполисах.

«ТНК»

Средства «ТНК» предназначены для промывания смазочного комплекса российских автомобилей перед сменой автомасла. Они изготавливаются из минералки, в которую добавили моющие присадки. Изготовитель утверждает, что его продукты очищают ДВС от нагарных отложений. Стоит упомянуть, что в состав промывочных жидкостей «ТНК» включены противопенные добавки, позволяющие качественно очищать силовой агрегат в любых условиях.

Новости от партнера Часто нарушаешь ПДД и поподаешся на камеру фотофиксации, парконов. Есть выход!!! Обрати внимание на Нанопленку на автомобильные номера против камер. Подробнее можно узнать перейдя по Ссылке»»» Загрузка...

motoroill.ru