Все о седанах. Промывка двигателя зачем


анализ всех за и против

Прежде чем ответить на вопрос о необходимости промывки двигателя, определим следующие положения. Если автомобиль новый, то он не требует промывки, достаточно регулярно использовать высококачественные оригинальные масла наивысших классификаций (API или SH, SJ).

Они стоят гораздо дороже, однако это следует расценивать не как затрату, но как инвестицию в сохранение долговечности вашего автомобиля. В конечном счете, вы сэкономите на техническом обслуживании и ремонте. Если автомобиль уже активно эксплуатируется, но не достиг перепробега, тогда актуален предыдущий совет, но для регулярной промывки можно использовать обычное моторное масло.

...

Отметим, что, несмотря на расхождения во мнениях, относительно необходимости и способа, которым производится чистка инжектора своими руками, большинство экспертов и водителей практиков, единодушны в том, что промывку двигателя при замене масла следует совершать следующим способом.

Сначала прогреваем двигатель вместе с использованным маслом, затем сливаем его. Желательно максимально слить старое масло. Затем в двигатель заливается новое масло и заменяется фильтр, после чего машина эксплуатируется в обкаточном режиме на протяжении нескольких дней. После чего масло снова сливается и производится замена фильтра.

Дальнейшая эксплуатация автомобиля проводится в нормальном режиме, однако следующая ближайшая замена моторного масла производится, когда автомобиль проходит половину от привычного километража, который автомобиль проходит между сменами масла с обычной регулярностью. Далее некоторое время можно сохранять сокращенный интервал смены моторного масла. Однако следует учесть, что чем более частый выбран нормальный режим замены масла, тем более защищен ваш двигатель.

По экспертным оценкам, с учетом экономических соображений оптимальный показатель этого интервала составляет от 6 до 8 тыс. км пробега.

Почему двигатель ест масло? Подробнее о решении очень распространенной проблемы в статье наших автоэкспертов.

Все статьи о правильной эксплуатации автомобиля в этом разделе.

Необходимость промывки объясняется тем, что в результате экстремального соприкосновения трущихся поверхностей и, впоследствии, их износа, образования продуктов химического разложения масла и нерастворимых химических соединений, под влиянием высоких температур и давления происходит отложение твердых частиц, мазеобразных отложений, а также нагара и смол на поверхностях цилиндров. При отделении эти частицы могут проникнуть в смазывающую систему, повредить элементы трущихся пар, спровоцировать нарушения в работе гидротолкателей.

Усугубляет процесс отложения загрязнений использование низкокачественных масел, масел с квалификацией, не соответствующей типу двигателя. А также краткосрочная эксплуатация автомобиля при низких температурах, что не позволяет достаточно прогреться ни двигателю, ни маслу, и приводит к прорыванию газов сквозь поршневые кольца, образованию остатков несгоревшего топлива и конденсатов водяных паров из картерных газов, на стенках двигателя.

Отметим, что на интенсивность загрязнения двигателя влияет и техническое состояние его элементов. В частности, повышенная изношенность цилиндропоршневого блока, залегшие маслосъемные и компрессионные кольца, прогоревшие клапаны, люфт направляющих втулок, а также неудовлетворительное состояние маслосъемных колпачков. Важно оптимально настроить процесс подачи топлива, чтобы избежать чрезмерного обогащения смеси, что приведет к неполному сгоранию топлива и образованию нагара внутри камеры сгорания и быстрому потемнению масла.

Дополнительным фактором усиления интенсивности загрязнения является чрезмерное поступление масла и прорывание газов в картер из камеры сгорания. Определить объемы потребление масла и соответственно чрезмерное образование нагара на поршне и выпускных клапанах можно путем проверки состояния свечей, которые в таком случае сильно чернеют.

Как убрать царапины на машине? Все советы по работе с царапинами на кузове вашего авто – полировка, покраска или удаление царапин специальными средствами?

Лучшие материалы для владельцев Дискавери в нашем клубе Дискавери: http://mylandrover.ru/discovery.

Как определить, нужна ли промывка двигателя? Существует ряд ситуаций, в которых промывку нужно совершать обязательно. Промывка двигателя является необходимой и обязательной процедурой, только в следующих случаях:

  1. При крайней загрязненности масла в двигателе и обилии взвешенных частиц парафинов и шламов. (Однако нужно учитывать, что если после нескольких тыс. км пробега масло не имеет следов загрязнения, то это может свидетельствовать не о чистоте двигателя, а о крайне слабых моющих свойствах масла, и такое масло следует немедленно заменить, так как оно не выполняет функцию профилактики загрязнений). 
  2. При замене используемого моторного масла на масло с другими свойствами, т.е. иной марки, типа (минеральное, синтетическое, полусинтетическое), другого производителя. Отметим, что распространенное мнение о том, что минеральное масло содержит больше примесей и способствует загрязнению масляной системы – не отвечает действительности, при обычных условиях эксплуатации синтетическое и минеральное масла не отличаются по своим потребительским свойствам. Кроме того большая часть представленных на рынке продуктов соответствующей группы являются полусинтетическими. 
  3. При попадании в двигатель нежелательных веществ, в том числе некачественного масла, антифриза (какой лучше смотрите здесь) или топлива. 
  4. После произведения ремонта путем вскрытия головки блока цилиндров. 
  5. Если история замены масла в прошлом неизвестна и есть вероятность, что моторное масло не было вовремя поменяно, использовалось некачественное моторное масло или его замена была нерегулярной. 
  6. Если пройденный автомобилем километраж превышает норму.

На данный момент на рынке представлено три типа жидкостей для промывки двигателя:

  • Специализированные масла для промывки двигателя.
  • Концентрат моющих добавок к моторному маслу (смотрите подробнее здесь), которые водители именуют «пятиминутка».
  • Жидкости и средства для промывки для двигателя.

Промывочные масла рекомендуют заливать в двигатель после сливания старого масла и давать двигателю поработать на нем 10-15 мин. в режиме холостого хода, не давая при этом большой нагрузки. После этой процедуры использованное промывочное масло сливают как можно более тщательно, а в двигатель заливают моторное масло, отвечающее по своим характеристикам класса вязкости потребностям вашего двигателя.

По составу оно отличается от обычного масла повышенным содержанием моющих присадок и повышенным щелочным числом. Обычно такое масло производят методом гидрокрекинга на основе базовых минеральных масел. Отметим, что опыт экспертов и автолюбителей свидетельствует, что если все же использовать какое-либо специальное средство для промывки, то именно промывочное масло, как наиболее безопасное для мягкой промывки двигателя. Данное утверждение справедливо, если использовать качественное промывочное масло из соответствующей линейки предпочитаемого производителя.

Концентраты из моющих присадок, которые в быту именуют «пятиминутками», применяют путем их добавление в старое масло перед сливом. Далее необходимо, чтобы двигатель поработал на образовавшемся растворе от 10 до 20 мин., примерно 100-200 км. Следует отметить, что такой способ промывки двигателя является весьма опасным и его не рекомендуется использовать на практике.

Отвечаем на вопросы посетителей сайта. Как снять машину с учета для продажи? Все подробности и подводные камни при снятии машины с учета: как потратить поменьше времени и нервов?

А все о том, как завести машину морозным зимним утром в этой статье.

Дело в том, что любое высококачественное моторное масло уже содержит набор присадок, которые составляют примерно 15% от общего объема, причем, как минимум, две-три присадки комплекса имеют моющие свойства (сохраняют взвешенное состояние твердых частиц), т.е. направлены именно на защиту мотора от загрязнения и отложений. Таким образом, при использовании дополнительных концентратов, мы произвольным образом увеличиваем концентрацию присадок в масле, естественно нарушая первоначальную пропорцию заложенную производителем, в сторону бесконтрольного увеличения содержания химически агрессивных веществ в масле. Отметим, что каждый конкретный мотор нуждается в масле с определенными рекомендованными характеристиками.

Каждый уважаемый производитель четко учитывает соответствие характеристик производимого масла и типов моторов, для которых оно рекомендуется к использованию. Но при изменении первоначального технологически выверенного состава, предугадать последствия уже невозможно.

Ущерб, нанесенный такой смесью, может быть еще более значительным, если учесть, что состав масла и концентрата присадок могут быть разработаны разными производителями, или по другим причинам быть несовместимыми, и при использовании (в том числе при нагревании в процессе холостого хода мотора) могут давать нежелательные и непредсказуемые химические реакции.

Если учесть, что примерно 10% заливаемого в мотор масла, остается в нем, после слива, то даже после того, как большая часть смеси из масла и концентрата будет удалена из двигателя, оставшаяся ее часть смешается с новым моторным маслом, что в итоге также изменит его оригинальный состав непредсказуемым образом. Также следует отметить, что при промывке «пятиминутками» вымываются и все полезные отложения, и всегда существует риск протекания сальников.

Что касается промывочных жидкостей, то способ их использования аналогичен использованию промывочных масел, а наносимый двигателю вред не меньше, чем при использовании концентратов присадок. Вообще использование концентратов и промывочных жидкостей крайне нежелательно по причине чрезмерной химической агрессивности компонентов этих продуктов, в число которых входят солярка в качестве основы, комбинация из мощных растворителей и присадок.

При промывке двигателя следует учитывать необходимость нахождения баланса между деликатностью действия и необходимостью проведения качественной промывки двигателя перед заменой масла. А также учесть, что само по себе хорошее моторное масло, содержит необходимый комплекс присадок, чтобы защитить мотор от загрязнений или вымыть его от легких фракций шламов и отложений. В то же время фундаментальные загрязнения в виде мощных скоплений парафинов и смолистых отложений можно устранить только механическим путем, а для этого необходимо будет обратиться на СТО, чтобы снять поддон двигателя и клапанной крышки и провести очистительные работы.

Также, поясним, почему строго не рекомендуется использование агрессивных промывочных составов. Дело в том, что на практике результатом таких экспериментов является попадание смытых со стенок цилиндров, но не удаленных вместе со слитым очистителем, образований в поддон двигателя, после чего они застревают в сетке маслоприемника, забивая ее. Далее эти образования могут попасть в систему смазки. Но после попадания в масляный насос их дальнейшее прохождение будет остановлено фильтром, что не позволит им проникнуть к трущимся деталям. Но если загрязнения плотно застряли в сетке, то при их дальнейшем накоплении, возникнет перекрывание подачи масла в двигатель.

Как правильно подготовить документы на постановку автомобиля на учет? Все подробности постановки авто на учет в ГИБДД.

А все о сроке действия транзитных номеров тут. 

mylandrover.ru

Промывка двигателя, способы промывки, полезные советы. Промывка двигателя. Способы промывки мотора и зачем она нужна.

Загрязнение двигателя довольно интересная и важная тема. Можно выделить несколько основных причин его загрязнения — термическое разложение масла, механический износ рабочих покрытий и появление химических нерастворимых соединений. На стенках образуются отложения, которые отрицательно влияют на работу мотора. При этом, некорректный подбор масла только усугубляет ситуацию. Стандартный пример — залили низкосортное масло, не имеющие в своем составе достаточное количество моющих присадок. Этой теме и будет посвящена данная статья. 

Грязный двигатель, причины загрязнения

Существует ряд факторов, способствующих нагарообразованию:

  1. Конденсация водяных паров.
  2. Переобогащение топливовоздушной смеси.
  3. Износ поршневых колец, посредством которых периодически прорываются газы.
  4. Нарушение межсервисных интервалов.
  5. Короткие поездки при минусовых температурах.

Как сохранить двигатель, как предотвратить загрязнение двигателя

Невозможно полностью избавиться от загрязнения мотора, однако вполне реально минимизировать отрицательные последствия.

Для этого необходимо заливать только высококачественное масло, которое соответствует рекомендациям производителя. Также очень важно делать это своевременно. Кроме того, необходимо профилактически производить замену маслосъемных колпачков, следить за работой и восстанавливать цилиндро-поршневую группу, направляющие втулки и клапаны.

Загрязнение двигателя, признаки загрязнения

Повышенный расход масла является первым признаком ускоренного нагарообразования. При этом, именно в момент выключения двигателя формируется основной слой осадков — на разогретых поверхностях оседают вязкие и твердые компоненты. В результате этого образуются отложения, которые достаточно сложно смыть.

Существует довольно много разнообразных методик борьбы с отложениями и нагарами, в частности чистка ультразвуком, промывочное масло или автохимия с высоким процентом растворителей в составе. Важно знать, что промывка не должна нанести урон фильтрам, прокладкам, резиновым уплотнителям и рабочим поверхностям. Существует масса сомнительных составов, которые при попадании внутрь двигателя внутреннего сгорания способны забивать масляные каналы и маслоприемник.

В результате этого происходит перегрев старого масла, что ведет к очень неприятным последствиям.

Промывка двигателя, в каких случаях промывка обязательна

Промывка двигателя обязательна в таких случаях:

  1. При смене производителя (марки) масла.
  2. При смене типа (вязкости) масла.
  3. При попадании в двигатель низкосортного масла, антифриза или горючего.
  4. При ремонте двигателя внутреннего сгорания, когда необходимо вскрывать головку блока цилиндров.
  5. При покупке подержанного транспортного средства, про прошлое обслуживание которого ничего не известно.

Промывка мотора необходима еще и потому, что для поддержания абсолютной чистоты двигателя недостаточно моющих свойств даже наиболее качественного масла. Тем более, что большинство водителей упускают загрязнение двигателя пылью. А она действует по принципу абразива — стирает поршни, поршневые кольца, гильзы цилиндров. В двигатель пыль попадает при неправильном монтаже или засорении воздушного фильтра и растрескивании впускного коллектора.

При протечках в моторное масло попадает горючее. Оно способно нарушать вязкость, менять консистенцию масляной пленки на толкателях клапанов, кулачках, втулках и шатунах. Ухудшается смазка цилиндров, а поршневые кольца выходят из строя преждевременно.

В дизельных моторах при неполном сгорании горючего формируется копоть, которая забивает поршневые кольца, а точнее их канавки, что провоцирует их стирание. В масле способны образоваться металлы, например, железо или хром.

Промывка двигателя, старый дедовский способ промывки, достоинства и недостатки

Промывать мотор рекомендовано при помощи щадящих промывок или проводить любые другие процедуры. Существует старый дедовский способ щадящей промывки внутренних поверхностей мотора:

  1. Вначале необходимо слить старое масло. При наличии подъемника, для полноценного слива, транспортное средство следует немного наклонять в разные стороны.
  2. Затем заливаем новое масло и производим замену фильтра.
  3. После этого транспортное средство эксплуатируется несколько дней в стандартном режиме.
  4. Повторно производим замену масла и фильтра. Интересно, что при первой последующей замене масла, она производится в несколько раз быстрее обычного.

Однако данный метод существенно проигрывает в эффективности промывки полноценной автохимией типа MF5. Предлагаю разобраться, как она работает и какие преимущества дает.

Промывка двигателя, как промыть двигатель автохимией типа MF5, достоинства и недостатки

 

Компоненты данного средства способны снимать нагары и отложения.

В результате уже на очищенных покрытиях образуется защитный слой металлокерамики, который защищает от износа стенок цилиндров. Кроме того, подобная автохимия восстанавливает эластичность уплотнителей и прокладок, вымывает из масла вредные оксиды, а также дает возможность выявить износ маслосъемных колец и клапанов — если после применения MF5 через три сотни километров дымность и расход масла не снизились, значит данные узлы подлежат замене.

Помимо этого, применение промывки MF5 актуально из-за того, что современные масла фактически не содержат нефтяных элементов, а имеющиеся присадки буквально пригорают к поверхности. Основное преимущество MF5 — в составе не находятся химически агрессивные растворители, которые способны нанести вред уплотнителям, прокладкам и самому двигателю.

Советы профессионалов

Стоит сказать, что корректная промывка мотора не способна нанести ему вреда. Однако к ее подбору следует подойти предусмотрительно и грамотно. И не забывайте, что без своевременного и комплексного обслуживания мотора, эффективность промывки может стать нулевой. Больше информации о промывке мотора вы можете узнать из следующего видео.

prosedan.ru

Промывка двигателя: зачем и когда необходима — советы АвтоСервисТим

Промывка двигателя: зачем и какогда необходима

Вне зависимости от водительских навыков, так или иначе, каждый автолюбитель сталкивается с проблемой смены типа масла.Конечно, не стоит полагать, что процедура «пересадки» авто на новый тип масла слишком трудоемкая или сложная. Однако, для корректного перехода на новый тип моторного масла, не обойтись и без процедуры промывки двигателя.Тем не менее, по небезосновательному замечанию большинства специалистов, промывка двигателя промывочным маслом, при некорректном исполнении, может навредить мотору, вызвав эффект, абсолютно противоположный желаемому. Поэтому, выполнять операцию по промывке стоит лишь в том случае, если это действительно необходимо.

Каков же перечень адекватных причин для выполнения промывки двигателя?

Промывка двигателя необходима:

1. Когда предполагается смена марки масла.2. При «пересадке» авто на другой тип моторного масла (скажем, когда вам по регламенту положена смена вязкости масла, или же вы решили «пересадить» авто с минералки на синтетику, или наоборот).3. При попадании в двигатель низкокачественного, либо несоответствующего типа топлива.4. В том случае, если качество залитого антифриза или масла откровенно несоответствующего качества.5. При выполнении любого плана ремонтных работ, предполагающих вскрытия головки блока цилиндров.

Тем не менее, все вышеописанное — лишь самый основной список актуальных причин. Конечно, промывку двигателя весьма нежелательно выполнять без реальной нужды, но и пренебрегать ей точно не стоит.

Но каким же образом можно сделать процедуру промывки максимально безопасной для работоспособности двигателя?

1. Сперва, следует прогреть двигатель хотя бы на 10-15 минут. После чего, дать ему немного отстояться.2. Полностью удалите прежнюю техническую жидкость.3. После того, как старое масло полностью стечет, необходимо заменить его новым промывочным маслом с обязательной последующей заменой фильтра.4. Для лучшей очистки двигателя, его необходимо обязательно обкатать в течение нескольких дней.5. Полностью удалите временное промывочное масло и снова замените фильтр.6. Как только временное промывочное масло окончательно стечет, можете, наконец, залить в двигатель новое моторную тех жидкость.

На этом, зачастую, процедура промывки мотора благополучно завершается. Главное в этом деле — не отступать от плана, и относиться к задаче максимально ответственно, тогда и процедура пройдет без последствий для функциональности мотора.

Материал подготовлен специалистами http://belagrotorg.ru/

www.club-cars.ru