Промывка двигателя при замене масла – уход за автомобилем! Промывка маслосистемы двигателя


Промывка масляной системы. Стоил ли применять? — DRIVE2

Полный размер

Здравствуйте!

Не так давно делился опытом о очистителях инжектора:Очистители инжектора. Стоит ли применять? www.drive2.ru/b/467496127407587810/

Сегодня речь пойдет о очистителях масляной системы и опять же вечные споры-стоит ли применять!

Немного теории… Промывка масляной системы нужна для того что бы очистить детали и внутренние стенки двигателя от отложений. Отложения возникают из-за изменение свойств масла в работающем двигателе по следующим причинам:-высокотемпературные и окислительное воздействие-механохимические преобразования компонентов масла-постоянное накопление

ОкислениеВ работающем двигателе горячее масло постоянно циркулирует и контактирует с воздухом, продуктами полного и неполного сгорания топлива. Кислород воздуха ускоряет окисление масла. Этот процесс происходит быстрее в маслах склонных к пенообразованию. Металлические поверхности деталей выступают в роли катализаторов процесса окисления масла. Масло нагревается, соприкасаясь с нагретыми деталями (в первую очередь, с цилиндрами, поршнями и клапанами), что значительно ускоряет процесс окисления масла. Результатом могут стать твёрдые продукты окисления (отложения).

На характер изменения масла в работающем двигателе оказывают влияние не только химические превращения молекул масла, но и продукты полного и неполного сгорания топлива, как в самом цилиндре, так и прорвавшиеся в картер.

Влияние температуры на окисление моторного масла.

Выделяются два вида температурного режима двигателя:-работа полностью прогретого двигателя (магистральный режим).-работа не прогретого двигателя (частые остановки автомобиля).

В первом случае наблюдается высокотемпературный режим изменения свойств масла в двигателе, во втором — низкотемпературный. Существует множество промежуточных условий работы. При определении уровня качества масла, моторные испытания проводятся как в высокотемпературном, так и в низкотемпературном режимах.

Продукты окисления и изменение характеристик моторного масла.Кислоты (aсides). Наиболее существенными продуктами окисления масла являются кислоты. Они вызывают коррозию металлов, а на нейтрализацию образующихся кислот расходуются щелочные присадки, вследствие чего ухудшаются диспергирующие и моющие свойства и сокращается ресурс работы масла. Возрастание общего кислотною числа, TAN (total acid number) является основным показателем образования кислот.

Углеродистые отложения в двигателе (carbon deposits). На горячих поверхностях деталей двигателя образуются разнообразные углеродистые отложения, состав и строение которых зависят от температуры поверхностей металла и масла. Различают три вида отложений:-нагар-лак-шлам

Необходимо подчеркнуть, что образование и накопление отложений на поверхности деталей двигателя является результатом не только недостаточной окислительной и термической стабильности масла, но и недостаточной его моющей способности. Поэтому износ двигателя и снижение ресурса масла является комплексным показателем качества масла.

Нагар (varnish, carbon deposits) это продукты термической деструкции и полимеризации (cracking and polymerisation) масла и остатков топлива. Он образуется на сильно нагретых поверхностях (450° — 950°С). Нагар имеет характерный черный цвет, хотя иногда может быть белого, коричневого или другого цвета. Толщина слоя отложении периодически изменяется — когда отложений много, ухудшается отвод тепла, повышается температура верхнего слоя отложений и они сгорают. Меньшее количество отложений образуется в разогретом двигателе, работающем по нагрузкой. По структуре, отложения бывают монолитными, плотными или рыхлыми.

Нагар оказывает отрицательное влияние на работу и состояние двигателя. Отложения в канавках поршня вокруг колец препятствуют их движению и прижиманию к стенкам цилиндра (заклинивание, залипание, прихватывание колец (ring sticking). В результате заклинивания и затруднения движения колец, они не прижимаются к стенкам и не обеспечивают компрессию в цилиндрах, мощность двигателя падает, возрастает прорыв газов в картер и расход масла. Прижимание колец отложениями к стенкам цилиндра приводит к чрезмерному износу цилиндров (excessive wear).

Полирование стенок цилиндров (bore polishing) — отложения на верхней части поршней (piston top land) полируют внутренние стенки цилиндров. Полировка препятствует удержанию и сохраняемости масляной пленки на стенках и значительно ускоряет скорость износа.

Лак (lacquer). Тонкий слой твердого или клейкого углеродистого вещества от коричневого до черного цвета, который образуется на умеренно нагретых поверхностях вследствие полимеризации тонкого слоя масла в присутствии кислорода. Лаком покрываются юбка и внутренняя поверхность поршня, шатуны и поршневые пальцы, стержни клапанов и нижние части цилиндров. Лак значительно ухудшает отвод тепла (особенно поршня), снижает прочность и сохраняемость масляной пленки на стенках цилиндров.

Так как же очистить от отложений усосаный двигатель?

1. Разборка двигателя и чистка в ручную с промывкой деталей специальными средствами.ДВС разбирается. Чистка происходит при помощи технического сольвента (соляры, керосина, растворителя итд). Этот метод пожалуй самый быстрый по времени и эффективный, но и самый трудоемкий.

2.Используются промывочные масла.Обычно промывочное масло представляет из себя обычное минеральное, самое простейшее и дешевое масло — минералку (а зачем туда дорогое? Не ездить же на нем.), в которое добавлены моющие присадки, противоизносные присадки.Фактически эта промывка для того что бы перемешаться с не сливаемым остатком старого масла (в картере а так же детали двигателя все равно в грязном масле) и нейтрализовать кислотную среду в двигателе. Все это сливается вместе с промывкой — вот главная и основная цель промывочного масла. Боюсь что отмыть грязный двигатель в шламе или лаке оно не способно…Принцип применения промывочных масел примерно такой: Завели автомобиль погоняли 10-20 минут на холостом ходу, слили отработанное моторное масло, залили промывочное масло в том же заправочном объеме что требуется автопроизводителем для моторного масла, погоняли на холостом ходу 10-20 минут, слили промывочное масло и залили свежее масло.3.Промывки масляной системы или "пятиминутки" или "долговременные промывки".Существуют так же специальные промывки «пятиминутки» которые заливаются в старое масло при смене, двигателю дают поработать 5-10-20 минут (читать инструкцию!) и сливают вместе с отработанным маслом.

4. Промывка моторным маслом — как самая нежная промывка.Существует так же промывка масляной системы обычным моторным маслом — при которой точно ничего не случится. Эта промывка будет совместима с вашим двигателем, сальниками прокладками, вашим будущим маслом итд.Способ очень простой: заливаете ваше обычное моторное масло или самую дешевую минералку, бренда который вы обычно предпочитаете (что бы не тратить деньги), прокатились на этом масле 500-1000км и слили. Вот и все! Так же на всякий случай можно сменить масляный фильтр. Но есть одно большое НО! Моторное масло обладает очень низкой моющей способностью! Фактически оно только может вынести частички, которые уже оторвались от стенок — а двигатель как был грязным так и останется таким — либо нужно очень много времени и тыс км по принципу «вода камень точит». Точить этот камень можно и 500 тыс км — что сводит на нет промывку двигателя маслом. Не думайте что вы залили масло, откатали 1000км и у вас все внутри блестит. Если отложения действительно серьезные — все останется так же как было!

Для себя отметил-все "пятиминутки" или "долговременные промывки" это просто мощный пакет моющих присадок который используется в новом масле. Не однократно применял их на многих своих автомобилях и ничего плохого не заметил. Действительно ли они смывают шлам и каку как заявлено-вопрос открытый. ДВС Я не разбирал после их применения.

ПРОМЫВАТЬ…ИЛИ НЕ ПРОМЫВАТЬ ДВС… ПРИМЕНЯТЬ ТЕ… ИЛИ ИНЫЕ ПРОМЫВКИ!-ДЕЛО СУГУБО ВАШЕ ЛИЧНОЕ. МНЕ МОЗГ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ В КОММЕНТАРИЯХ "ЛЮБИТЬ" НЕ НУЖНО! Я ВЗРОСЛЫЙ ЧЕЛОВЕК И САМ ОТДАЮ ОТЧЕТ ВСЕМ СВОИМ ДЕЙСТВИЯМ!

Основной материал взят отсюда! www.oil-club.ru/promyvki-…atelya-stoit-li-promyvat/ Я добавил лишь свои мысли по данному поводу…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Промывка системы смазки двигателя — DRIVE2

Инфа с флэшки которую думал что потерял, источник уже не помню.

Если следовать рекомендациям автопроизводителя — заливать в двигательрекомендуемое моторное масло1, своевременно осуществлять его замену, топромывать смазочную систему нет необходимости.Моторное масло обладает моющими и диспергирующими2свойствами,достаточными, чтобы смывать образующиеся на деталях двигателя отложения и недавать им выпасть в осадок.Но в перечисленных ниже случаях таких “способностей” масла может не хватить, и вмасляных каналах, а также на внутренних поверхностях двигателя начнутобразовываться отложения. Чтобы свежее моторное масло сразу после заливки незагрязнилось и отработало положенный срок, желательно промыть двигатель.В каких случаях нужно промывать систему смазки:Несвоевременная смена масла. При пробеге на 10-15% больше, чем рекомендованоавтопроизводителем, присадки, обеспечивающие чистоту двигателя, уже сработались ион начнет загрязняться.Приобретение подержанного автомобиля. Новый владелец не может достоверноопределить, заливалось ли необходимое для данного двигателя моторное масло,своевременно ли проводилась его замена и, соответственно, насколько загрязненасистема смазки. Если по каким-то причинам промывка двигателя новым хозяином непроводилась, ему желательно обратить внимание на цвет вновь залитого масла3.Если оно потемнело после 100-200 км пробега, то система смазки значительнозагрязнена и требует промывки. В этом случае допустимо менять масло не сразу, ачерез 50% пробега между сменами4, промыв при этом двигатель.Вынужденный долив (более 20% объема) масла другой марки. Продукция разныхпроизводителей не всегда совместима, особенно когда в работавшее масло доливаютсвежее, но имеющее другой состав. В таком “коктейле” присадки могут выпасть восадок, что помимо загрязнения приведет к резкому ухудшению способности смесипротивостоять износу двигателя.Если в магазине нет того, что вам надо, а долив необходим, лучше приобрести маслотого же производителя — там, как правило, аналогичный пакет присадок, но в другихколичествах. Желательно, чтобы основа (минеральная, частично синтетическая илисинтетическая) была, как у масла в двигателе. Из всех возможных вариантовнаихудшим является долив “минералки” в систему смазки с “синтетикой”5.В крайнем случае можно купить масло другого производителя, имеющего ту же основус аналогичным уровнем эксплуатационных свойств (по классификации API, ACEA).Вязкость приобретаемого масла (по классификации SAE) должна быть не меньше, чем узалитого в двигатель или допускаемого автозаводом для данной температурыокружающего воздуха. Иначе в режиме высоких нагрузок малая вязкость можетпривести к повышенному износу.Слить содержимое системы смазки необходимо при первой возможности, и передзаливкой свежего масла промыть двигатель.Попадание охлаждающей жидкости (ОЖ) в масло происходит из-за негерметичностисистемы охлаждения6. Чаще всего причиной этого является повреждение прокладкиголовки блока цилиндров. Даже в небольших количествах антифриз наноситзначительный ущерб моторному маслу. Вода и этиленгликоль, содержащиеся в ОЖ,вызывают слипание (коагуляцию) загрязнений, разложение (гидролиз) присадок иускоренное окисление (старение) масла. Поэтому его работоспособность резкоухудшается, а слипшиеся частицы осадка могут забить сетку маслоприемника, чтоприведет к масляному “голоданию” двигателя. Двигатель с такой неисправностьюлучше не эксплуатировать (по возможности), и после устранения негерметичностипромыть систему смазки.Заливка некачественного масла (подделки). Основными проявлениями такой ситуацииявляются:• сильное почернение масла после 100-200 км пробега при уверенности в чистотесистемы смазки;• черный налет на внутренней поверхности клапанной крышки7;• повышенный расход масла;• появление сизого дыма из выхлопной трубы;• снижение мощности (двигатель хуже “тянет”). Это вызвано тем, что нагарлишает подвижности поршневые кольца уже через 10-15 часов работы, чтоснижает компрессию8.При появлении любого из этих симптомов необходимо немедленно слить суррогат ипромыть систему смазки.Средства для промывки двигателя:Имеющиеся в продаже средства для промывки двигателя можно разбить на две группы.Добавки в старое масло:• “пятиминутки”, промывающие систему смазки при работе двигателя на холостомходу в течение 5-10 мин. Из-за короткого промежутка времени не все отложениямогут быть смыты, и как следствие мало эффективны.• позволяющие эксплуатировать автомобиль 200-300 км до замены масла. Это, какправило, маловязкие жидкости, снижающие вязкость моторного масла. При ихиспользовании нежелательно давать двигателю высокие нагрузки9, так как из-за сниженной вязкости масло хуже противостоит износу.Промывочные масла, заливаемые вместо отработавшего масла, рассчитаны на:• кратковременную работу двигателя (до 15 мин) только на холостом ходу. Масло,даже в предварительно прогретом двигателе, может не достигнуть температуры70-80°С, необходимой для эффективной промывки системы смазки;• непродолжительное движение автомобиля (30-40 мин) при небольшой нагрузкена двигатель10. Это позволяет достаточно прогреться промывочному маслу —чем выше температура, тем лучше промывается система.Поскольку общепринятых классификаций для промывочных средств нет,ориентироваться можно только по надписям на упаковке, в которых долженсодержаться способ применения.В продаже имеются минеральные, синтетические и частично синтетические (в обиходе— “полусинтетика”) промывочные масла. По утверждениям специалистов автовладелецможет выбрать любое из них, независимо от масла в двигателе.Все промывочные средства универсальные — используются как для бензиновыхдвигателей, так и для дизелей.РекомендацииСливать старое масло лучше из двигателя, полностью прогретого в движении. Держатьоткрытым сливное отверстие желательно не менее 5 мин. Автомобиль при этом долженбыть расположен горизонтально.Перед промывкой лучше заменить масляный фильтр, так как промывочное маслорастворит имеющиеся в нем загрязнения и будет менее эффективно. Фильтр дляпромывки можно приобрести самый дешевый из имеющихся в продаже, поскольку онбудет выполнять только роль заглушки.__________________________________1С рекомендуемым уровнем эксплуатационных свойств2Они не дают слипаться загрязнениям в большие частицы и выпадать в осадок.3При полной уверенности в качестве залитого масла.4Например, при рекомендуемом пробеге в 10 тыс. км сменить масло через 5 тыс. км.5В «синтетике» растворимы не все присадки, которые могут присутствовать в «минералке».6Ее признаком является белесая эмульсия на щупе.

7Легко проверить пальцем через маслоналивную горловину.8Давление в цилиндре в конце такта сжатия.9Интенсивно разгоняться, двигаться с максимальной скоростью и (или) полностью груженным ит.д.10 Движение на оборотах двигателя 2000-3000 мин–1 с небольшими скоростями без резкихускорений.

www.drive2.ru

Как я промывал масляную систему — DRIVE2

Началось все с того, что я решил наконец поменять прокладку клапанной крышки блока цилиндров. Когда сняли крышку, то увидели, что двигатель загажен полностью, то есть весь в масляном коксе (это такая черное вещество, похожее на солидол).

В сервисе отказались делать промывку, так как гарантий никаких нет, поскольку тут же забьются каналы. И сказали, что двигатель в таком состоянии как у меня может стукануть не сегодня — завтра.

Поэтому я решил промыть своими силами. Все равно ничего не теряю. Пусть лучше стуканет в городе, чем где-нибудь в лесу на трассе. Почитал в интернете — ничего определенного. Кто-то "за", кто-то "против". В любом случае решение принимать самому.

В теории я решил промывать по следующей схеме:

1) Не сливая масла, меняем масляный фильтр на новый. В старое масло заливаем 300 грамм промывочной присадки долговременного действия HiGeer или Liqui moly и ездим 150 км.2) Потом сливаем старое масло вместе с промывкой. Пробку картера не заворачиваем. Берем две пластиковые бутылки по 1.5 литра солярки и через маслозаливную горловину впрыскиваем солярку, сдавливая бутылки. При этом пробка картера остается открытой и солярка тут же вытекает.3) Меняем масляный фильтр на новый. Заливаем промывочное масло. Я заливал Лукойл. На промывочном масле двигатель должен проработать не менее 30 минут.4) Сливаем промывочное масло. ОБЯЗАТЕЛЬНО снимаем поддон, промываем сетчатый фильтр маслоприемника.5) Ставим новый масляный фильтр, заливаем обычное масло. И спокойно ездим 5 000 км. Далее в обычном порядке меняем масло и ездим 10 000 км как обычно.

Вот такая теоретическая схеме. На практике получилось все намного быстрее.

Как только я залил присадку долговременного действия HiGeer, через пару километров загорелась лампочка масла. Это первый признак масляного голодания. Значит скоро стуканет. Пришлось срочно останавливаться и с асфальта выполнять все пункты по очереди. Периодически лампочка загоралась. В этом случае я глушил двигатель и заводил снова. Уже после первой промывки двигатель стал работать заметно тише. Масляный поддон с асфальта снять не удалось. Поэтому я кое-как после 5 пункта доехал до сервиса. При этом два или три раза загоралась лампочка масла. Я глушил двигатель, заводил и осторожно ехал дальше.

Короче говоря, в сервисе мне промыли сеточку маслоприемника. Сказали что она была в ужасном состоянии. Что и должно было быть после всех моих промывок. И с тех пор я прекрасно езжу. Уже проехал около 10 000 км, двигатель стукануть не собирается и, соответственно, я не собираюсь покупать контрактный движок.

Вот такая история.

Ну и маленький совет, тем кто покупает машины с рук. Снимайте пробку маслозаливной горловины и смотрите с фонариком внутрь — что там есть? Если там все блестит, значит двигатель не перегревался и масло менялось более-менее вовремя. Если же там видно что-то черное, то лучше машину не брать, или снизить цену на стоимость установки и покупки контрактного двигателя. Это в среднем около 80 000 тыс. Можно даже сунуть туда палец (при неработающем двигателе) и попробовать достать внутреннюю сторону клапанной крышки.

www.drive2.ru

Промывка масляной системы двигателя — DRIVE2

Многие автовладельцы думают, что мягкая промывка масляной системы двигателя перед полной заменой масла не так уж и важна, а специалисты автосервиса, напротив, убеждают своих клиентов, что без этой процедуры никак не обойтись. Кто же прав?

Автолюбителям следует знать, что после промывки двигателя в системе остается небольшое количество масла, полностью его не убрать никак. После промывки во всех внутренних каналах и частях двигателя кроме масла останется немного грязи, содержащегося в нем, а также концентрированного моющего средства. Рассмотрим возможные последствия для двигателя после этой процедуры.

Нужна ли промывка?

В машинном масле содержится основное масло и различные присадки в определенных пропорциях. Все присадки точно сбалансированы и в хорошем моторном масле их содержится много – это вязкостные, противопенные, моющие, антикоррозийные. Количество содержания присадок в масле определяют в процессе различных исследований. Получается очень качественное масло, способствующее бесперебойной работе двигателя до следующей замены масла.

После промывки системы моющими средствами в ней неизбежно останется около 10% этого самого средства. В автомобиле отечественного производства этот остаток составит примерно половину литра, а у иномарок с более мощным двигателем — около литра грязной смеси масла и очистителя. А в некоторых автомобилях и вовсе двигатель имеет очень сложное устройство с различными резервуарами для фильтров и из них не представляется возможным слить промывку полностью.

Образовавшаяся смесь может пагубно отразиться на состоянии автомобиля, например, может вызвать появлении эмульсии, вспенивание масла, вызвать появление различных отложений, снизить защитные свойства масел.

Кроме всего прочего, проблема будет с вязкостью масла в двигателе. После смешивания с моющим средством, вязкость которого очень низкая, вязкость масла тоже станет ниже.

Как промыть?

Избежать такой проблемы можно, если использовать только качественное масло и откатывать на нем ровно половину от положенного срока. Через 1 – 2 раза такой замены масла исчезнут отложения в системе, и промывка масляной системы двигателя будет более мягкой и постепенной. Проведя такую очистку, можно вернуться к использованию масла, рекомендованного производителем авто.

Не стоит забывать, что дизельное масло имеете отличия от бензинового. В дизельных двигателях гораздо больше различных окислений и грязевых отложений. Чтобы нейтрализовать это, в масло добавляют более сильные присадки.

Прежде, чем производить промывку двигателя, следует все хорошо взвесить – может промывка не нужна вовсе в данный момент и достаточно использовать хорошее и качественное моторное масло.

www.drive2.ru

Промывка системы смазки двигателя

Как известно, двигатель автомобиля нуждается в постоянной смазке. Следовательно, качество смазки мотора напрямую влияет на его ресурс. Поэтому очень важно, чтобы эта система всегда была чистой. В противном случае двигателю грозит «масляное голодание» и быстрый износ. Поэтому, кроме периодической замены масла, необходимо проводить еще и промывку системы смазки.

Специалисты рекомендуют промывать систему смазки двигателей, в которые залито синтетическое или полусинтетическое масло, через 5-6 замен масла. Для моторов, работающих на минеральном масле эта цифра — 3-4. Также советуем промыть систему смазки при покупке б/у автомобиля, при несвоевременной замене масла, после попадания в систему смазки тосола, после залива несоответствующего требованиям масла.

Рассмотрим, какими методами можно осуществить промывку двигателя. Самым простым способом является использование моющих добавок. Они заливаются в старое масло перед заменой. Добавки существуют двух видов. Так называемые «пятиминутные» промывки заливают в двигатель, заводят и дают ему поработать до 10 минут. Второй вид заливается в систему за 200 км до замены масла, после этого ездят в обычном режиме.

В любом случае старое масло вместе с промывкой сливается, при этом используется старый масляный фильтр. Заметим, что в данном случае часть грязи может попасть из фильтра на рабочие поверхности. Кроме того, почти не удаляется грязь с сетки маслозаборника и из поддона.

Следующим методом промывки системы является применение промывочного масла. Необходимо слить старое масло, вместо него залить промывочное и дать мотору вхолостую поработать 20 минут. После этого нужно слить промывочное и залить новое масло, заменив при этом масляный фильтр на новый. Заметим, что этот метод имеет те же недостатки, как и при применении моющих добавок.

Следующий метод промывки возможно осуществить только на СТО, да и то не на каждой. Перед промывкой старое масло необходимо слить. Для операции используется стенд, который шлангами присоединяется вместо масляного фильтра, а также к сливному отверстию. Стенд нагнетает промывочное масло в систему смазки, при этом откачивая использованное через сливное отверстие. То есть масло проходит по кругу. При этом оно подвергается тройной очистке с помощью сетчастого фильтра, центрифуги и фильтра тонкой очистки.

Так, постепенно из системы смазки машины убираются все загрязнения. Промывку осуществляют сначала на неработающем двигателе, а потом на заведенном. Процесс завершают, когда масло на входе и на выходе станет идентичным. Отметим, что масло нагнетается в систему под давлением в 4-5 атм.

Данный способ лишен недостатков предыдущих. Остатки грязи из системы остаются в фильтрах стенда, а не на рабочих поверхностях мотора. Также, в связи с тем, что в данном методе масло нагнетается снизу, из поддона эффективно удаляется загрязнение. Но все же, стоит отметить, что при любом методе очистки незначительное количество масла остается в моторе. И его желательно из двигателя убрать.

Для этого необходимо установить новый фильтр, залить в систему около 2 л нового масла и завести мотор. После 5 минут работы на холостом ходу, масло сливается, ставиться новый фильтр, и заливается новое масло в полном объеме. Фильтр, который использовался для удаления остатков масла, советуем оставить для использования при следующей промывке. Для удаления остатков масла можно также подсоединить компрессор к отверстию щупа и продуть систему под давлением 3 атм. При этом рекомендуем сливную пробку и фильтр выкручивать по очереди.

maestria.ru

Промывка двигателя при замене масла – уход за автомобилем!

Промывка двигателя при замене масла не всегда выполняется автовладельцами, ведь это занимает время! Однако стоит ли спешка тех проблем, которые мы можем получить в будущем?

Промывка двигателя перед заменой масла – как работает чистая система?

Предназначение системы смазки двигателя состоит в том, чтобы обеспечивать непрерывную подачу смазки к трущимся деталям, во избежание взаимодействия сухих элементов. Эта система защищает детали от ржавчины, удаляет отходы. Принцип работы таков: масляный насос высасывает состав из поддона, он под давлением поступает в фильтр, далее происходит очищение масла, потом оно охлаждается в радиаторе и далее поступает в масляный канал. По нему состав движется к коленчатому валу, далее – к шатунным шейкам.

Из промежуточной шестерни масло движется в стоячий канал блока, затем стекает по штангам и оказывает смазывающее действие на толкатели и кулачки. Способом разбрызгивания смазываются цилиндровые и поршневые стенки, распределительные шестерни. Масло разбрызгивается на капельки. Они смазывают все детали, потом стекают на дно картера, возникает замкнутая система. Манометр необходим для контролирования величины давления жидкости в главной магистрали.

Промывка масляной системы двигателя – какой механизм смазки имеем?

Промывка двигателя перед заменой масла и сама смена этой химии необходимы. Здесь важно учитывать индивидуально «здоровье» автомобиля, частоту и манеру вождения. Факторы, влияющие на необходимость замены масла и промывки двигателя: это время года, качество топлива, условия использования. В качестве тяжелых условий можно назвать простой машины, продолжительную работу двигателя вхолостую, частые перегрузки.

Есть несколько видов системы смазки:

  • с подачей масла способом разбрызгивания;
  • с постоянной его подачей под давлением;
  • с комбинированным способом подачи.

Первая система очень проста по своему устройству. Смазку деталей при вращении двигателя осуществляют кривошипные головки шатунов со специальными черпаками. Но здесь имеется свой недостаток: на подъемах и спусках эта система неэффективна, потому что качество смазки зависит от того, каков уровень масла в картере, и от наклона его поддона. Именно по этой причине данная система не получила широкого распространения. Что касается второй системы, то здесь принцип следующий: подача масла происходит под давлением с помощью насоса. Однако эта система также не нашла особого применения из-за сложности изготовления и эксплуатации.

Комбинированная система смазки деталей двигателя имеет более широкое применение. Название говорит само за себя: особо нагруженные детали смазываются за счет давления, а менее загруженные – разбрызгиванием.

Промывка двигателя при замене масла – рекомендации к работе

Разберем процесс замены и промывки. Сначала отвинчиваем пробку с двигателя и собираем первые капли масла в посуду. Как только появятся эти капли, нужно прекратить вращение пробки, иначе масло хлынет резко. Через пятнадцать капель можно продолжить. Внимательно рассмотрите масло: есть там металлические стружки или нет, а также обратите внимание на цвет! Если оно похоже на слабый кофе с добавлением молока, значит, в него попала вода в результате прогорания прокладок. Кроме того, не забудьте проверить прокладку на крышке. Если она прилипла, ее нужно отковырять.

Необходимость в промывке мотора перед заменой масла возникает не в том случае, если оно имеет темный цвет, и двигатель, на ваш взгляд, грязный. Часто мотор имеет большие отложения, а масло все равно остается прозрачным.

 

Надо уяснить, что промывка масляной системы двигателя – процесс долгий. Большие отложения не сможет смыть быстро ни одна промывающая жидкость. Использовать советуем обычное качественное моторное масло, которое позволит поработать двигателю вхолостую пять-десять минут, а также проехать сотни километров. Но если после тысячи оставленных километров отложения остались, значит, вы пользуетесь некачественной химией, замените ее.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Масляные системы промывка - Справочник химика 21

    Промывка масляных систем без их разборки производится сначала горячим раствором тринатрийфосфата, а затем холодным раствором нитрита иатрия. Раствор нитрита натрия предотвращает ржавление масляной системы нри ее промывке и, кроме того, обеспечивает создание на поверхности металла пассивирующей пленки. [c.157]

    Перед пуском в эксплуатацию необходимо очистить все трубы и проконтролировать правильность их подсоединения. Масляная система в течение нескольких часов промывается маслом, подаваемым вспомогательным масляным -насосом, причем масло обязательно проходит через фильтр. Часть грязи при этом все-таки осаждается в подшипниках, которые по окончании промывки системы необходимо очистить. Чтобы в подшипники не попадала грязь, можно отсоединить от них подающие масло трубы и соединить эти трубы гибким шлангом непосредственно с трубами, отводящими масло. Перед пуском в эксплуатацию необходимо проверить работу и плотность арматуры, работу регуляторов, плотность холодильников и т. п. [c.205]

    При ПР и БПР производят продувку масляной системы, промывку и протирку картера или масляного бака. [c.99]

    Осмотр и проверка наружного механизма парораспределения и смена пальцев механизма проточка и притирка клапанов смена пружин клапанов и прокладок под крышками клапанов очистка трубок масляной системы и промывка лубрикатора ремонт и притирка дренажных краников регулировка парораспределения и опробование насоса [c.770]

    Эффективна очистка масляной системы кипящим 5%-ным раствором тринатрийфосфата. Применение такого раствора может дать хорошие результаты и при промывке масляной системы без ее разборки, однако трудность заключается в поддержании высокой температуры раствора в течение всей промывки и в необходимости предохранения баббитовых вкладышей подшипников от соприкосновения с раствором. Очищенные трубы промывают из шланга проточной водой при температуре 70—80 °С, после чего продувают сжатым воздухом. [c.201]

    Двигатели типа 37Д, ЗОД и т. п., когда для их консервации применяется способ прокачки, предварительно прорабатывают на рабочем масле с целью прогрева двигателя и промывки масляной системы. Затем магистраль или шланг масляного насоса подсоединяют к масляной системе двигателя и производится прокачка масляной системы до появления струй смазки из головных, [c.65]

    На масляных системах фланцевые соединения уплотняют прокладками толщиной 0,5—1 мм из плотного картона или фибры. Прокладки смазывают смесью масла с графитовым порошком или бакелитовым лаком. После сборки всю систему циркуляционной подачи масла испытывают при рабочем давлении и промывают машинным масло.м, для чего трубки подачи масла к подшипникам отсоединяют и масло при промывке сливают в картер. Проверяют проходимость всех труб и слив масла из поддона в бак. Выявленные дефекты устраняют. После промывки и проверки системы масло меняют, присоединяют трубки подачи масла к подшип 1ка.-.1 и готовят систему к работе. [c.67]

    Затем производят промывку масляной системы. Для этого маслобак заполняют чистым маслом марки, предписанной инструкцией, и при помощи вспомогательного насоса масло прокачивают через маслосистему, Накапливающуюся при этой операции на фильтрующих ситах масляного фильтра и приемной сетке насоса грязь периодически удаляют. Операцию промывки повторяют до полной очистки масляной системы, шеек валов и вкладышей подшипников. [c.415]

    Учитывая особо важное значение масляной системы для безаварийной работы агрегата, следует проводить систематические профилактические мероприятия проверку масляного насоса (ширину зазоров, состояние привода и т. п.) чистку поверхностей маслоохладителя проверку состояния арматуры системы очистку и промывку масляного бака и фильтровальных сеток промывку растворителем маслопроводов системы прокачку масла через систему маслопроводов для ее промывки. [c.84]

    Средний годовой расход промывочного масла при ревизии с учетом его регенерации составляет 4% от емкости масляной системы турбогенератора. Расчет произведен при условиях, что ревизия турбогенераторов с промывкой масляной системы производится один раз в год, расход масла на промывку составляет 20 /о от емкости масляной системы турбогенератора, а потери при использовании промывочного масла и его последующей регенерации составляют 20%. [c.216]

    Для лучшей очистки системы смазки двигателя от продуктов загрязнения и осадков в последнее время разработан специальный промывочный аппарат (рис. 98). При применении этого аппарата и дизельного топлива для промывки масляной системы автотракторных двигателей содержание примесей в масле, работающем в двигателе, снижается в 1,5—2 раза [9]. Установлено, что применение данного способа очистки системы смазки двигателей особенно эффективно при промывке после каждых 3000—6000 км пробега автомобиля. При более продолжительном пробеге автомобиля между очередными промывками системы смазки накапливающиеся в ней углеродистые отложения настолько уплотняются, что иногда их становится трудно удалить даже механическим способом. [c.306]

    Капитальный ремонт. Состав работ текущего ремонта. Ревизия тормозов барабана с заменой тормозной ленты редуктора шнека масляного насоса регулировочного клапана и его привода тахометра. Замена при необходимости ножей, манжет гидросистемы, пальцев и втулок муфты привода, подшипников редуктора привода, подшипников барабана с регулировкой зазора. Промывка и продувка трубопроводов масляной системы. [c.60]

    Вскрытие, осмотр и подтяжка кривошипных подшипников с бронзовыми вкладышами Вскрытие, осмотр и подтяжка кривошипов с баббитовыми вкладышами Вскрытие, осмотр и подтяжка подшипника малой головки шатуна Осмотр и промывка шестеренчатого насоса масляной системы смазки механизма движения [c.130]

Рис. 98. Аппарат для промывки масляной системы автотракторных
    Методы промывки различаются способами циркуляции промывочной жидкости — масляным насосом двигателя или посторонним насосом. При первом методе масляный насос двигателя приводится в движение вручную, от стартера или при работе двигателя на холостом ходу. Эта операция должна быть короткой, так как достаточно длительная промывка системы в таких условиях невозможна. Второй метод предусматривает применение специального аппарата, позволяющего с помощью насоса обеспечивать циркуляцию жидкости через промываемую систему в течение любого времени одновременно жидкость циркулирует и через фильтр, установленный в промывочном аппарате, что способствует промывке. [c.106]

    Во время опытов должна быть исключена возможность загрязнения испытуемого масла остатками испытывавшегося масла с этой целью необходимо предусматривать возможность удобной промывки масляной системы испытательной машины. [c.290]

    Масляная система. Анализ масла проводят не реже одного раза в два месяца. При несоответствии результатов анализа показателям, предусмотренным инструкцией по эксплуатации, масло заменяют. Одновременно с этим проводится промывка маслобака и фильтровальных сеток. [c.227]

    Правилами устройства и безопасной эксплуатации воздушных компрессоров и воздухопроводов в СССР регламентирована очистка воздушного тракта компрессора от нагаромасляных отложений не реже 1 раза в 6 мес. Очистка производится до масляных фильтров при наличии таковых или до ресивера, включая последний. Существующие методы очистки трудоемки и неэффективны. Механическая чистка имеет ограниченное применение. Промывка раствором соды, щелочи или сульфонола требует длительной остановки компрессора, специальных устройств для подогрева больших количеств моющего раствора, а также тщательного удаления химикатов из системы после окончания очистки, поскольку остатки их могут быть катализаторами коррозии и нагаромасляных отложений. Недостаток всех методов — отсутствие надежного контроля за качеством очистки. Визуальный контроль на многих участках, как правило, недоступен и проверить эффективность очистки трудно. [c.74]

    Затем масляная система заполняется маслом и промывается с помощью вспомогательного масляного насоса. Накапливающаяся при этой операции на фильтрующих поверхностях масляной системы грязь должна периодически удаляться. Операция промывки производится до полной очистки масляной системы. [c.170]

    Средний годовой расход турбинного масла для паровых турбоагрегатов слагается из расхода масла на доливку, возмещающую его потери при эксплуатации, потерь масла при его смене и регенерации, а также расхода масла на промывку масляной системы при ревизии турбоагрегата. Максимально допустимый часовой расход масла на доливку нормируется в зависимости от мощности турбоагрегата (рис. 11.3). [c.273]

    Годовой расход масла на возмещение его потерь при смене и регенерации в среднем составляет 10 % вместимости масляной системы турбоагрегата при среднем расчетном сроке службы турбинного масла 8—10 лет. Средний годовой расход промывочного масла с учетом его регенерации составляет 4 % вместимости масляной системы турбоагрегата при условии, что ревизия турбоагрегата с промывкой масляной системы проводится раз в год. Расход масла на промывку составляет 20 % вместимости масляной системы, потери при использовании промывочного масла и его последующей регенерации составляют 20 %. [c.273]

    Очистка и промывка картеров подшипников, смена масла, промывка масляных трубопроводов (системы под давлением). [c.37]

    Остаточные Углеводородные загрязнения, окислы металлов и кремния, вода Соприкосновение с загрязненными деталями масляных и гидравлических систем Заправка масла в масляные и гидравлические системы без предварительной промывки системы [c.26]

    Плотность соединений системы смазки следует проверять путем промывки ее маслом от масляного насоса. Одновременно необходимо проверить поступление масла ко всем смазываемым точкам. По окончании промывки проверяют чистоту масла (путем лабораторного анализа) и фильтрующих элементов масляных фильтров. [c.73]

    Специфика очистки газов, циркулирующих в газовой фазе, в отличие от жидкофазной стадии заключается в отсутствии масляной промывки и наличии водной промывки на стадии бензинирования. Отсутствие масляной промывки объясняется тем, что при сравнительно небольшом газообразовании необходимая концентрация водорода в системе поддерживается за счет растворения газов в жидких продуктах гидрирования. В случае необходимости не исключена возможность возврата в цикл дополнительного количества гидрюра (для растворения избыточного количества газа) или введения свежего водорода вместо сбрасываемого циркуляционного газа. Наличие водной промывки на стадии бензинирования обусловлено необходимостью [c.154]

    Скорость циркуляции раствора должна быть максимально возможной для данной машины (производительность насоса 150— 300 т/ч). После полного слива раствора тринатрийфосфата проводят промывку холодным 0,1- ,5%-ным раствором нитрита натрия до полного удаления тринатрийфосфата в течение 5—8 ч. Затем раствор сливают, масляную систему промывают маслом, прокачиваемым через сепаратор. Оставшийся в системе тринатрийфосфат может вызвать сильное шламообразование и разъедание баббитовых вкладышей. Раствор нитрита натрия не оказывает отрицательного влияния на эксплуатационные свойства масел. [c.158]

    Очистка и промывка деталей проверка плотности стыков и креплений проверка подтяжка или перебивка сальников ре монт торцовых уплотнений проверка осе вого разбега и свободного вращения ва ла проверка зазоров в подшипниках проверка вкладышей и шеек вала про верка системы масляного уплотнения проверка пальцев или зубьев соединительной муфты [c.770]

    В расходный бачок наливают 250—300 мл спиртобензольной смеси, включают электромотор и производят двух-трехкрат-ную промывку масляной системы установки со сменой промывочной жидкости через каждые 7—10 мин. [c.45]

    Примечание. Потерн при смене и восстановлении приняты равными 5% от емкости масляной системы, на промывку при ремоЕ1те—1%. [c.170]

    На рис. 87 представлена схема аппарата для непрерывной цромывки водой (конденсатом) находящегося в эксплуатации турбинного масла [18]. Масло для промывки отбирается из нижней части масляной системы турбины, промывается в тонком слое [c.197]

    Поточная линия имеет две сдвоенные и одну одиночную платформы, позицию мойки масляной системы и опрессовки масляных коллекторов, установку для опрессовки водяной системы, установку для промывки картеров, стеллажи для коленчатых валов и верхних крыщек дизеля, кассеты для втулок цилиндров, поворотные столы для поршней с шатунами, подставки для отремонтированных дизелей и др. Рядом с поточной линией размещают стенд-кантователь для [c.64]

    Техническое обслуживание. Осмотр и ремонт клапанов, проточка или притирка седел, притирка пластин, замена неисправных пружин. Проверка состояния крейцкопфных направляющих, муфт и резьбовых соединений. Проверка стопорных устройств узла крепления плунжера или штока к крейцкопфу и пальца крейцкопфа, шатунных болтов. Осмотр и ремонт дренажных ранов. Осмотр грундбукс и нажимных втулок. Замена изношенных деталей механизма парораспределения. Очистка трубок масляной системы, осмотр промывка фильтров и фильтрующих элементов маслосистемы. [c.59]

    При ревизии меняется смазыва[ощее масло. При этом масляная система промывается чистым маслом, которое после промывки сливается, чтобы не ухудшить качество вновь заливаемого масла. [c.212]

    Влияние ухода за системой смазки двигателя на осадкообразование. При сливе отработанного масла из двигателя в картере и маслопроводах (в масляной системе двигателя в целом) всегда остаются часть выпавших из масла продуктов загрязнения и образовавшиеся в двигателе осадки. Оставшееся в картере отработанное масло и накопившиеся в маслосистеме осадки способствуют быстрой порче свежезалитого в картер масла, в результате чего количество осадков, откладываюшихся на деталях двигателя, неуклонно возрастает. Поэтому в целях уменьшения осадкообразования необходимо по возможности полно сливать из двигателя отработанное масло и периодически удалять из маслосистемы накапливающиеся в ней продукты загрязнения масла и осадки. Первое достигается сливом из двигателя горячего масла, второе — продувкой маслосистемы сжатым воздухом или промывкой системы смазки двигателя. [c.257]

    Отжим полимера производится в центрифуге периодического действия с автоматическим управлением. Автоматическое управление осуществляется с помощью моторного реле времени в такой последовательности загрузка по уровню суспензии с выдержкой времени до 40 мин, просушка до 10 мин, промывки до 1 мин и вторая просущка до 10 мин. Выгрузка производится механизмом с приводом от масляного цилиндра с поршнем и штоком, отключающегося от конечного выключателя. Управление центрифугой можно производить с местного пульта, установленного у центрифуги, и дистанционно, со щита оператора цеха. На пульт управления и на щит диспетчера выносится световая сигнализация прохождения технологического процесса (за-лрузки, промывки, Просушки и выгрузки), а также сигнализация понижения давления масла в масляной системе и остановки насоса — питателя центрифуги. [c.199]

    Перед сборкой масляной системы компрессора бак с фильтром, насосы, трубки и арматуру тщательно промывают керосином и продувают воздухом. После промывки масляный бак испытывают на герметичность водой, а змеевик — гидравлическим давлением на 5 ати. Сборка масляной системы начинается с установки бака и насосов, которые затем соединяют между собой маслопроводами. При сборке маслопроводов необходимо обеспечить герметичность всасывающих линий. Сборку смазочной системы цилипдра начинают с установки лубрикатора, который затем соединяют с валом-поводком и маслопроводами. [c.294]

    Наблюдение за смазкой является наиболее важным элементом Е общем комплексе работ по ежедневному обслуживанию компрессора. Нарушение режима смазки может привести к весьма быстрому выходу компрессора из строя. К каждой точке должно подводиться определеппое количество соответствующего масла. В техническом паспорте каждой машины указаны нормы расхода масла. В цилиндры должно подаваться такое количество масла, чтобы на его стенках и поршнях образовалась сплошная тонкая масляная пленка. Недостаточная смазка усиливает износ зеркала цилиндра и поршневых колец, излишняя способствует увеличению отложений нагара в клапанах, трубопроводах и на поршнях, что приводит к ухудшению работы компрессора, к авариям и взрывам установок. Недостаточная подача масла к трущимся поверхностям механизма движения может привести к чрезмерному их нагреву. Температура подшипников компрессора не должна превышать 50—60° С. Снизить температуру нагрева можно повышением давления смазки в системе циркуляционной смазки. Если нагреваются подшипники с кольцевой и капельной смазкой, то необходимо промыть подшипник на ходу большими порциями свежего масла и после промывки дать обильную смазку. [c.295]

    Рациональное многократное использование воды во всех технологических процессах и операциях, создание локальных замкнутых систем технического водоснабжения. Особое значение приобретает рациональное использование воды в наиболее водоемких технологических процессах, например при промывке сырья, полупродуктов, готового продукта, и разработка физико-химических способов очистки сточной воды, обеспечивающих возврат очищенной воды в эти же процессы. В этом случае не требуется глубокой очистки сточных вод из нпх достаточно удалить те компоненты, которые оказывают отрицательное влияние на качество промываемого продукта. Например, разработанная во ВНИИ ПАВ и ВНИИ ВОДГЕО рациональная система использова-нпя воды в производстве синтетических жирных кислот обеспечивает получение сточных вод с содержанием кислот 180—200 г/л. Очистка этих вод методом азеотроппой ректификации позволяет, с одной стороны, выделить и получить в товарном виде низкомолекулярные жирные кислоты (муравьиную, уксусную, проиионовую и масляную), а с другой— использовать очищенную воду в производстве. На заводе синтетических жирных кислот создана замкнутая система технического водоснабжения по кислым сточным водам, позволяющая увеличить на 12 % [c.303]

chem21.info