Лада 2113 Чёрная Буря › Бортжурнал › Инструкция по прошивке ВАЗ для новичков, вступление. Прошивки для двигателя


Прошивки чип тюнинг — DRIVE2

Что такое чип тюнинг двигателя автомобиля(перепрошивка, чиптюнинг, рефлэш, прошивка, чип, чиповка, перепрограммирование ЭБУ)?

От англ. слова "Chip" — микросхема и "Tuning" — настройка, регулировка. Чип-тюнинг двигателя оптимальный из доступных способов повысить мощность, улучшить динамику автомобиля без переделок двигателя, за счет изменения параметров программы (прошивки, ПО — программного обеспечения) в электронных "мозгах" (ЭБУ — электронный блок управления двигателя, англ. ECU — Engine Control Unit).Серийная прошивка "мозгов" инжектора сильно зажата в рамки норм по уровню токсичности (Евро 2, 3, 4) и имеет определенный резерв для оптимизации работы двигателя, увеличения мощности и крутящего момента, максимальных оборотов и скорости. Использование этого резерва для улучшения динамики, снижения расхода топлива автомобиля путем изменения ПО ЭБУ и называется чип-тюнингом.

Зачем нужна перепрошивка автомобильных "мозгов"?

Заводские прошивки отечественных (да и многих иностранных) автомобилей нередко весьма далеки от совершенства, а иногда встречается откровенный брак: вялая динамика, провалы, непредвиденные остановки двигателя в разных режимах, плавание оборотов, неуверенный пуск при низких температурах. Если это следствие ошибки в программе — устранить неисправность возможно только с помощью программирования ЭБУ (перепрошивки, чиповки, чипования). При выходе из строя катализатора, датчика кислорода, системы EGR или сажевого фильтра — стоимость ремонта и запчастей превышает цену прошивки (чип-тюнинга) в несколько раз. Кроме этого системы Евро 3, Евро 4 установленные на большинстве автомобилей не рассчитаны на низкокачественное отечественное топливо, а эту проблему можно решить только с помощью прошивки.

Кто делает эти прошивки? Каким производителям можно доверять?

Изначально производители прошивок появились там, где территориально выпускалась модель того или иного авто. По мере распространения информации о программировании ЭБУ сформировался рынок услуги по корректировки прошивок. Наиболее известные иностранные производители программного обеспечения Сhiptuning.com, Upsolute.com, Chip-tuning.de.В СНГ и России услуга перепрограммирование ЭБУ появилась очень скоро после появления инжекторных автомобилей под управлением компьютера, создания устройств для прошивки мозгов и программ изменения калибровочных данных. Первоначально они были достаточно доступны и калибровкой прошивок стали заниматься в каждом гараже, но по мере усложнения и удорожания технологий программирования и калибровки число таких чиптюнеров сократилось.К настоящему времени на территории СНГ несколько производителей качественного и хорошо себя зарекомендовавшего ПО для ЭБУ автомобилей: Pauluschip.ru, ADACT.ru, SMS Software, Chipsoft.ru, Chiptuner.ru.Здесь вы можете скачать сборники прошивокВнимание! Все выложенные здесь материалы предоставлены исключительно в целях ознакомления! После ознакомления с материалами Вы обязаны их удалить!Не удалив материал после ознакомления, вы берёте на себя ответственность, согласно действующему законодательству. Все авторские и другие права на данные материалы принадлежат их правообладателям. Любое использование данных материалов (в том числе — коммерческое), кроме ознакомления – является незаконным!сборники прошивок для чип тюнинга 1сборники прошивок для чип тюнинга 2сборники прошивок для чип тюнинга 3

www.drive2.ru

написание прошивки — бортжурнал Nissan Bluebird SSS-R 1991 года на DRIVE2

Собственно из-за отсутствия времени решил пока написать про написание прошивки в сжатом виде. Позже когда со временим будет попроще напишу развернутый материал. А на первых парах сегодняшнего материала хватит для понимания что такое написания прошивки.

Все описанное в данной статье делается на ваш страх и риск. Ответственности за поврежденные вами ДВС и понесенные вами убытки не несу.

Начнем с того что прежде чем писать прошивку нам надо иметь:

1) Средства для проведения диагностики автомобиля. Кабеля Consult и диагностического ПО вполне достаточно.

2) ECU с возможностью их перепрошивки.

3) ПО для изменения прошивки ECU. (Я буду использовать Nistune, для моих нужд его триал версии вполне достаточно.)

4) Программатор чипов.

5) Двигатель в идеальном или близком к идеалу состояние.

Остановимся подробнее на состояние двигателя. Т.к. неисправный двигатель может "развалиться" или в лучшем случае свести к минимуму наши труды.Что требуется от двигателя перед началом тюнинга:

1) Отсутствие кодов ошибок.2) Свежий воздушный фильтр и исправный MAF.3) Исправный и правильно настроенный TPS(ДПДЗ)4) Бензонасос и топливный фильтр — новые или в идеальном состояние. Исправные и чистые форсунки.5) Правильно выставленное зажигание по стробоскопу. Как правило для Nissan Это 15 градусов (реже 20).6) Новые или в хорошем состояние свечи зажигания. Для турбомоторов Nisssan я бы рекомендовал свечи производства NGK с зазором 0,6мм

Так же не стоит при тюнинге расчитывать на чудо. К примеру если мы имеем полный сток SR20DET, то по MAF-у мы упираемся в потолок равный 290 лс, а по форсункам в 280. И превышение максимально возможных параметров для форсунок опасно для двигателя смертью.И написание каждой прошивки свыше 280 лс рассчитывается индивидуально под приобретенные спеки снимающие потолок в 280 л.с.Так даже для потолка стока в 280 л.с. я бы рекомендовал поставить бензонасос 255 л/ч.

Далее как выглядит написание прошивки в nistune. Собственно писать я её буду под сток двигатель с бустконтроллером, прямоток и нулевиком.

При запуске Nistune с начала выбираем модель под которую будет писаться прошивка. Это очень важный момент т.к. разные ECU имеют разные адресные карты и с "не родным" адресным файлом, ваша машина в лучшем случае просто не заведется.

Далее там появиться меня и ищем в нем свою платформу и двигатель. После выбора так же надо будет выбрать прошивку нашего двигателя.

После того как у нас откроется прошика мы сможем её редактировать. Прошивку тоже желательно выбирать согласно модели своего ECU.

Первым делом я направися во вкладку Limits. Она отвечает за отсечки по TPS, оборотам, скорости.

Изменение параметров не вызывает трудности. После клика мыши открывается не большое меню с бегунком которым и производится регулирование.Soft Rev limit 1 — отвечает у нас за отсечку по оборотам когда дроссель полностью не открыт.Hard Rev limit 1 — отвечает у нас за отсечку по оборотам когда дроссель полностью открыт. Не рекомендую эту отсечку трогать со стоковыми валами т.к. сток валы примерно при 7500 тысячах начинают активно деградировать.Safety Rev limit — отвечает за отсечку оборотов при полностью закрытом дросселе.Safety TP limit — отвечает за отсечку по допустимому открытию дросселя.Speed limit 1 — отвечает за отсечку по скорости при полностью открытом дросселе.Speed limit 2 — отвечает за отсечку по скорости когда дроссель полностью не открыт.

Я трогал только отсечку по скорости, поставил оба параметра в 250 км/ч.

Так же если есть необходимость можно изменить карту MAF и К константу при замене форсунок.

В нистюн это все автоматизированно. Если будете работать с другой программой константу К придется считать в ручную. Формула расчета замены форсунок не сложна (производительность старых форсунок / производительность новых форсунок) * константа старых форсунок = константа новых форсунок.

Т.к. у нас прямоток и нулевик, то нам нужно убрать в ECU ограничения что бы наши улучшения не свелись к нулю (да, да прямоток и нулевик без перепрошивки не дают некого прироста мощности, одни звуковые изменения)

Находим вкладку Limit tables

Min TPulse width — этот параметр отвечает за длительность впрыска топлива что бы двигатель не заглох когда вы после активного педалирования бросаете газ. Его можно не трогать.

Min TPulse width — этот параметр отвечает за максимальное время впрыска топлива. Это и есть один из ограничителей наших спеков типа нулевика и прямотока. Т.к. двигатель даже получая больше воздуха, в цилиндры не нальет топлива больше чем положено и сделает нулевик, и прямоток бесполезными. Тут можно начиная примерно с 2800 оборотов ставить 175. Не советую без тонкой настройки ставить максимальное значение в 255 т.к. вам скорее всего будет заливать свечи и взорвется выхлоп.

Load cut — отсечка по топливу/бусту. Вторая палка мешающая нашим спекам увеличить мощность нашего мотора. Из-за этого параметра при поступление воздуха больше чем указано мозгу он отсекает подачу топлива. Тут можно выставить везде 255 если вы собираетесь дуть в двигатель больше 1кг. Я ограничился так же 175 от 2800 оборотов.

В моем случае я на этом закончил. И сохранил прошивку сразу для записи её на чипы.

Но сохраняем в формате odd/even для 256 чипов. Если у вас ECU использует 512 чипы то нужно сохранять одним файлом.

После прихода некоторых спеков напишу про более подробное написание прошивки с расширением топливных карт и прочими интересными вещами.

www.drive2.ru

Лада 2113 Чёрная Буря › Бортжурнал › Инструкция по прошивке ВАЗ для новичков, вступление

Всем привет, любителям чип-тюнинга ВАЗ!

Ты хочешь чтобы твой тазик валил? Хочешь чтобы после установки спортивного распредвала, ресивера, выхлопа, расточки ГБЦ твой таз поехал на эти деньги которые ты в него вложил? Не хочешь отдавать бешеные деньги за онлайн откатку, или у тебя нет в городе толкового настройщика с прямыми руками или ты просто хочешь начать прошивать свою машину самостоятельно! Тогда читай дорогой друг, будет интересно, поделюсь с тобой своим опытом, хоть и не очень большим. Многие люди меня спрашивают, как прошить, что скачать, как подключить, как откатать прошивку. На все эти вопросы я постараюсь ответить. Вот я и решил написать подробную инструкцию, как я это делаю, потому что смог получить реальный результат после проделанной работы с прошивкой своей тринашки — 9 секунд до 100 км/ч, до прошивки — 12 сек! Чувствуете разницу? И это простой 8ми клапанный мотор.

Сразу говорю, инструкция для новичков, таких же как и я! Для простых пацанов и конечно же милых девушек нашей огромной страны, желающих самостоятельно освоить чип-тюнинг)) Ха-ха-ха, таких я еще не встречал, надеюсь повстречаю, когда-нибудь) Одну только знаю, которая разбирается и может клапана притирать) Ладно, первым делом ЧИП-тюнинг, девушек потом прокатим с ветерком, обязательно!

Хочу просто от души поделиться с людьми своим опытом, хоть и не очень большим, чтобы каждый смог повторить такое непростое дело! Может кто-то подумает, вот глупец, разглашает секреты чиповки, на которых можно зарабатывать деньги. Сразу говорю, это просто моё хобби, увлекаюсь машиной. А хороший инженер специалист и так сможет заработать! Умею крутить гайки, а как руки дошли до прошивок, то меня уже не оторвать. По специальности я инженер-программист-сетевик. Просто грех не попробовать прошить свою тринашку.

Итак, кому интересно, рассмотрим откатку прошивки на моём примере. Дана машина ВАЗ 2113 со следующей конфигурацией мотора:

1. Мозги январь 7.2.2. Мотор калиновский, 1.6.3. Низ сток, поршни сток, шатуны сток.4. Пиленая ГБЦ калина 11183, расточенная (не знаю на сколько, прилично).5. Лёгкие Т-образные клапана впуск 32, выпуск 30.6. Металлическая Гранта прокладка.7. Расточен стандартный ресивер по прокладке.8. Расточен стандартный выпускной коллектор по прокладке.9. Распредвал Нуждин 10.93 с фазой 282, клапана открыты на 2,1 мм в перекрытии.10. Дроссельная заслонка 54мм.11. Фильтр воздушный сток, с холодным забором воздуха.12. Форсунки сток.13. Бензонасос сток.14. Модуль зажигания сток.

Задача, настроить индивидуальную прошивку под этот конфиг, чтобы наш тазик не поехал, а полетел! Что нам понадобиться?

1. Кабель для диагностики и прошивки, я купил его тут, привезли по почте в течении 10 дней. (rd-lab.ru/eshop/product_i…p?cPath=32&products_id=44)2. Желание настроить машину, не боятся, делать всё аккуратно, прямые руки и светлая голова.3. Ноутбук.

Букв будет много, с моими рассуждениями, поэтому разбиваю инструкцию на несколько частей:

1) Подготовка программ, которые нам понадобятся2) Редактирование прошивки под откатку в программе Chip Tunning Pro3) Прошивка блока4) Откатка основных калибровок мотора — БЦН, ПЦН5) Настройка холостого хода6) Повышаем мощность тазика, делаем его быстрее7) Откатка и методы настройки углов опережения зажигания — УОЗ8) Интересные фишки спортивной прошивки j7es для январь 7.29) Настройка Launch Control на спортивной прошивке j7es/j7esa

Следим, буду постепенно выкладывать информацию!

Ну и для интереса, видос. В сырую погоду вечером прохожу поворот на набережной Ижевска под 100км/ч на 3й передаче, не повторяйте такого!

www.drive2.ru

Онлайн-прошивка своими руками — бортжурнал Лада 21099 i 2003 года на DRIVE2

Здесь я расскажу, как подгонял прошивку под свой двигатель.

Статья не претендует на звание профессионального руководства к действию, а лишь является отражением того, что мне удалось найти на просторах инета. Сразу оговорюсь, что на тематических форумах и мануалах, чувствуется неохотность, с которой прошивальщики делится секретами своего ремесла. Также приставка онлайн, в данном случае не совсем корректна, ибо я не использовал инженерный блок, а перепрошивал свой ЭБУ после внесения каждого изменения (в общей сложности блок был перепрошит около 30раз).

Онлайн-прошивка – для кого она нужна?Если у вас стоковый двигатель, то для вас можно найти миллионы готовых прошивок на любой расход и динамику, от коммерческих до любительских, при этом показатели мощности или расхода топлива могут отличаться от стоковых прошивок на 3-7%.Но если вы поменяли железо (распредвал, ресивер, паук, нагнетатель), то вам уже не обойтись без подбора параметров, индивидуально под вашу конфигурацию двигателя.

Итак начнем. Для начала, определимся, что нам нужно изменить в прошивке, чтобы адаптировать её под свою конфигурацию:— Таблицу базового циклового наполнения.— Поправку к коэффициенту состава смеси.— Углы Опережения Зажигания.

Таблица базового циклового наполнения (БЦН) – представляет собой трехмерную таблицу, зависимостей циклового расхода воздуха, от оборотов и от положения педали газа.Для чего нужна: дело в том, что ДМРВ обладает инертностью и разбросом параметров, по этому, контроллер не может полностью полагаться на его показания. Особенно этот косяк проявляется при ускорении. Например, после замены распредвала, до правки таблицы БЦН, при разгоне на первой передаче, происходили рывки и подергивания в следствии переобеднения смеси. После приведения БЦН к действительным параметрам, разгон стал ровным и мягким.Так же, БЦН – используется для аварийного режима, при выходе из строя ДМРВ.Таблица БЦН, составляется по логам фактического циклового наполнения во всех режимах.На практике: постоянно подключенным ноутом, собираются логии циклового наполнения, за несколько дней. Чем больше данных у вас будет, тем точнее удастся выстроить таблицу БЦН. Но проблема в том, что на практике, двигатель вообще не используется на некоторых сочетаниях оборотов-% нажатия на педаль газа. Но на сколько я понимаю, рас мы эти режимы не используем, то и не особо важно иметь значения в тех точках.Для составления таблицы БЦН я использовал Excel. Отбор и сортировка мне помогли, а так же рисовал графики для наглядности процесса.

Затем вставил полученные значения в таблицу прошивки (получаем трехмерный график).

Кстати цикловое наполнение при 100% нажатой педале газа, получилось как у стокового 16V двигателя (зеленая тонкая линия на графике).

Поправка к коэффициенту состава смеси (поправка альфы)Дело в том, что если мы зададим в прошивке соотношение воздух-топливо 14,7 (альф = 1, стехиометрический состав смеси) то на выходе мы наверняка получим либо богатую, либо бедную смесь. Это связано с тем, что как, характеристики датчиков, так и исполнительных механизмов — оставляют желать лучшего. А так же вмешиваются в процесс, ряд неучтенных в прошивке факторов.Поправка альф, выставляется по данным датчика кислорода (ДК). Желательно конечно иметь Широкополосный ДК (ШДК), но и с обычным можно не плохо обойтись.Как я делал: Отключил в прошивке мощностной состав смеси (выставив зону перехода на мощностной состав смеси, равному 100% положения нажатия педали газа, во всем диапазоне обротов).В экономичном режиме, выставил состав смеси = 14,7 (альф=1) во всем диапазоне обротов и % нажатия педали газа.Далее при движении в различных режимах, наблюдал за показаниями ДК.У меня получилось, что при цикловом наполнении до 300мг/цикл, у меня смесь бедная, а в диапазоне больше 300 – богатая. Это можно объяснить вступлением в работу регулятора давления топлива в рампе (видимо 300мг/цикл является его переходной точкой для повышения давления топлива подаваемого на форсунки).Далее, обогатил состав смеси в диапазоне до 300мг/ц на 0,3, а в диапазоне больше 300 – обеднил на 0,3. Результаты заезда, показали, что в диапазоне малых нагрузок, я попал куда нужно, а режим с большой цикловой подачей, нужно еще обеднять.Обеднив режим с большой цикловой подачей на 1,0 – я и в нем почти попал куда хотел (на больших оборотах пришлось еще немного обеднить).В результате этих манипуляций и замеров, я узнал, что реальный состав смеси при нагрузках до 300мг/ц, у меня формируется беднее, на 0,3 чем закладывается в прошивку. А при нагрузках больше 300мг/ц – богаче на 1,0.В мануалах, я вычитал, что самую большую мощность, можно получить при составе смеси равном 12,5-13,5 (альф 0,90-0,85) Выставил у себя 13,5 – ибо реальный состав смеси будет 12,5.С экономичным режимом решил не умничать – взял таблицы состава смеси стоковой прошивки и обогатил их на 0,3 (тонкая зеленая линия, это стоковая прошивка).

В результате машина стала ехать более адекватно, а расход топлива даже уменьшился.

Углы Опережения Зажигания (УОЗ)Тут тоже не особо мудрствовал, в экономичном режиме оставил как на стоке, а в мощностном – постепенно увеличивал УОЗ, пока не появилась детонация, затем немного уменьшил, чтобы двигатель работал без детонации, но на её грани. На скрине, полученный мной УОЗ в режиме максимальной мощности по сравнению со стоковым (тонкая зеленая линия).

Что еще изменил:— Границу зоны перехода из экономичного режима в мощностной, сделал еще шире чем в прошлый раз. Теперь при обычном движении в городе, мощностной режим можно вообще не использовать.

— Ограничитель оборотов выставил на 7000 об.мин (6200 сток). Можно было бы и больше, двигатель весело тянет на верхах, но пожалел его, всетаки поршневая не облегченная.— Диапазон включения вентилятора охлаждения, снизил до 98-96град (против 101-98 у стока).— Увеличил количество воздуха на пуске, со 120 до 140 шаг рхх, так же пропорционально увеличил и количество топлива.

Вот, в общем то и все.Поведением машинки доволен, при хорошей динамике верхов, не потерялась и тяга на низах, машина прекрасно едет уже с 1200 об.мин. Заводится тоже нормально, пока было только -18, но она уверенно завелась с автозапуска.Сделать бы замеры динамики разгона до 100, но сезон сейчас не драгрейсерский, придется подождать.

www.drive2.ru

On-line прошивки( для заметки на будущее )… — DRIVE2

Онлайн-прошивка своими руками

Здесь я расскажу, как подгонял прошивку под свой двигатель.

Статья не претендует на звание профессионального руководства к действию, а лишь является отражением того, что мне удалось найти на просторах инета. Сразу оговорюсь, что на тематических форумах и мануалах, чувствуется неохотность, с которой прошивальщики делится секретами своего ремесла. Также приставка онлайн, в данном случае не совсем корректна, ибо я не использовал инженерный блок, а перепрошивал свой ЭБУ после внесения каждого изменения (в общей сложности блок был перепрошит около 30раз).

Онлайн-прошивка – для кого она нужна?Если у вас стоковый двигатель, то для вас можно найти миллионы готовых прошивок на любой расход и динамику, от коммерческих до любительских, при этом показатели мощности или расхода топлива могут отличаться от стоковых прошивок на 3-7%.Но если вы поменяли железо (распредвал, ресивер, паук, нагнетатель), то вам уже не обойтись без подбора параметров, индивидуально под вашу конфигурацию двигателя.

Итак начнем. Для начала, определимся, что нам нужно изменить в прошивке, чтобы адаптировать её под свою конфигурацию:— Таблицу базового циклового наполнения.— Поправку к коэффициенту состава смеси.— Углы Опережения Зажигания.

Таблица базового циклового наполнения (БЦН) – представляет собой трехмерную таблицу, зависимостей циклового расхода воздуха, от оборотов и от положения педали газа.Для чего нужна: дело в том, что ДМРВ обладает инертностью и разбросом параметров, по этому, контроллер не может полностью полагаться на его показания. Особенно этот косяк проявляется при ускорении. Например, после замены распредвала, до правки таблицы БЦН, при разгоне на первой передаче, происходили рывки и подергивания в следствии переобеднения смеси. После приведения БЦН к действительным параметрам, разгон стал ровным и мягким.Так же, БЦН – используется для аварийного режима, при выходе из строя ДМРВ.Таблица БЦН, составляется по логам фактического циклового наполнения во всех режимах.На практике: постоянно подключенным ноутом, собираются логии циклового наполнения, за несколько дней. Чем больше данных у вас будет, тем точнее удастся выстроить таблицу БЦН. Но проблема в том, что на практике, двигатель вообще не используется на некоторых сочетаниях оборотов-% нажатия на педаль газа. Но на сколько я понимаю, рас мы эти режимы не используем, то и не особо важно иметь значения в тех точках.Для составления таблицы БЦН я использовал Excel. Отбор и сортировка мне помогли, а так же рисовал графики для наглядности процесса.

Затем вставил полученные значения в таблицу прошивки (получаем трехмерный график).

Кстати цикловое наполнение при 100% нажатой педале газа, получилось как у стокового 16V двигателя (зеленая тонкая линия на графике).

Поправка к коэффициенту состава смеси (поправка альфы)Дело в том, что если мы зададим в прошивке соотношение воздух-топливо 14,7 (альф = 1, стехиометрический состав смеси) то на выходе мы наверняка получим либо богатую, либо бедную смесь. Это связано с тем, что как, характеристики датчиков, так и исполнительных механизмов — оставляют желать лучшего. А так же вмешиваются в процесс, ряд неучтенных в прошивке факторов.Поправка альф, выставляется по данным датчика кислорода (ДК). Желательно конечно иметь Широкополосный ДК (ШДК), но и с обычным можно не плохо обойтись.Как я делал: Отключил в прошивке мощностной состав смеси (выставив зону перехода на мощностной состав смеси, равному 100% положения нажатия педали газа, во всем диапазоне обротов).В экономичном режиме, выставил состав смеси = 14,7 (альф=1) во всем диапазоне обротов и % нажатия педали газа.Далее при движении в различных режимах, наблюдал за показаниями ДК.У меня получилось, что при цикловом наполнении до 300мг/цикл, у меня смесь бедная, а в диапазоне больше 300 – богатая. Это можно объяснить вступлением в работу регулятора давления топлива в рампе (видимо 300мг/цикл является его переходной точкой для повышения давления топлива подаваемого на форсунки).Далее, обогатил состав смеси в диапазоне до 300мг/ц на 0,3, а в диапазоне больше 300 – обеднил на 0,3. Результаты заезда, показали, что в диапазоне малых нагрузок, я попал куда нужно, а режим с большой цикловой подачей, нужно еще обеднять.Обеднив режим с большой цикловой подачей на 1,0 – я и в нем почти попал куда хотел (на больших оборотах пришлось еще немного обеднить).В результате этих манипуляций и замеров, я узнал, что реальный состав смеси при нагрузках до 300мг/ц, у меня формируется беднее, на 0,3 чем закладывается в прошивку. А при нагрузках больше 300мг/ц – богаче на 1,0.В мануалах, я вычитал, что самую большую мощность, можно получить при составе смеси равном 12,5-13,5 (альф 0,90-0,85) Выставил у себя 13,5 – ибо реальный состав смеси будет 12,5.С экономичным режимом решил не умничать – взял таблицы состава смеси стоковой прошивки и обогатил их на 0,3 (тонкая зеленая линия, это стоковая прошивка).

В результате машина стала ехать более адекватно, а расход топлива даже уменьшился.

Углы Опережения Зажигания (УОЗ)Тут тоже не особо мудрствовал, в экономичном режиме оставил как на стоке, а в мощностном – постепенно увеличивал УОЗ, пока не появилась детонация, затем немного уменьшил, чтобы двигатель работал без детонации, но на её грани. На скрине, полученный мной УОЗ в режиме максимальной мощности по сравнению со стоковым (тонкая зеленая линия).

Что еще изменил:— Границу зоны перехода из экономичного режима в мощностной, сделал еще шире чем в прошлый раз. Теперь при обычном движении в городе, мощностной режим можно вообще не использовать.

— Ограничитель оборотов выставил на 7000 об.мин (6200 сток). Можно было бы и больше, двигатель весело тянет на верхах, но пожалел его, всетаки поршневая не облегченная.— Диапазон включения вентилятора охлаждения, снизил до 98-96град (против 101-98 у стока).— Увеличил количество воздуха на пуске, со 120 до 140 шаг рхх, так же пропорционально увеличил и количество топлива.

Вот, в общем то и все.Поведением машинки доволен, при хорошей динамике верхов, не потерялась и тяга на низах, машина прекрасно едет уже с 1200 об.мин. Заводится тоже нормально, пока было только -18, но она уверенно завелась с автозапуска.Сделать бы замеры динамики разгона до 100, но сезон сейчас не драгрейсерский, придется подождать.

Слил у : www.drive2.ru/cars/lada/2…/288230376152566550/#post

www.drive2.ru

Раздел "прошивки" — бортжурнал Лада 2113 Чёрная Буря 2007 года на DRIVE2

Не у всех есть возможность калибровать мотор, но мотор уже собран и хочется побыстрее начинать ездить, доехать своим ходом до настройщика, получить базовый шаблон прошивки для последующей её индивидуальной калибровки. Специально для решения этой проблемы вы можете приобрести следующие прошивки:1. Прошивку для первого запуска под определённую конфигурацию мотора.2. Прошивку под откатку по УДК/ШДК.3. Готовую прошивку, ранее калиброванную мной на реальном моторе, список ниже.4. Корректировка вашей прошивки, например бывают случаи, когда нужно сдвинуть отсечку, температуру включения вентилятора, поднять обороты холостого хода и т.д.

Правила:1. Работа с прошивками на блоках управления Январь 5.1, Январь 7.2, м74.2. Отправить свой запрос на почту motorchik.sale@gmail.com, в теме письма написать "заказ прошивки".3. В письме описать конфигурацию мотора (как правильно писать, описано ниже), описать подробнее свою проблему, ньюансы.4. Получить согласие на работу.5. Реквизиты будут указаны в письме.6. В течении дня получить прошивку, помощь.

Предупреждения:1. Нет 100% гарантий, что такая прошивка подойдёт вашему мотору, т.к. все моторы разные, и каждый мотор требует индивидуальной настройки.2. При наличии проблем с прошивкой есть возможность поправить её для устранения неисправностей.3. За нанесённый материальный ущерб, полученный при использовании прошивки ответственности не несём.4. Деньги назад не возвращаются, мы потратили на вас время.

Как правильно описать конфигурацию:1. ЭБУ. Указать какой установлен ЭБУ: Январь 7.2 (8кл, 8кл калиновский, 16кл), Январь 5.1 (41, 61 или 71), фотография желательна.2. Мотор. Описать низ, ход коленвала, диаметр поршневой. Если мотор стандарт, назвать его номер, объём и количество клапанов.3. Датчики. Описать наличие всех установленных датчиков. Если ДМРВ, то указать какой: Bosch 116, Bosch 037 или от классики Siemens.4. Топливная система. Описать какие установлены форсунки, какое давление топлива (рампа с обраткой 3 атм, рампа без обратки 3.8 атм).5. Система зажигания. Для Январь 7.2 указать какая стоит система зажигания — ИКЗ или модуль.6. Степень сжатия. Указать расчётную степень сжатия мотора.7. Изменения в моторе. Тут нужно подробно описать что делалось мотором: низ, гбц, впуск, выпуск, какие стоят валы и т.д.

Январь 7.2

8v:

1) Мотор 2111 1.5 8кл, рампа с обраткой 3 атм, форсунки сток, распредвал сток, выхлоп 4-2-1 на 51й трубе, бензин 92, нулевик.

8) Мотор 11183 1.6 8кл, полный сток, спорт прошивка.

9) Мотор 2111 1.5 8кл, распредвал Нуждин 10.93, выпуск 4-2-1, ресивер стингер, волгофорсы бош 107.

11) Мотор 2111 1.5 8кл, расточка гбц, выпуск 4-2-1, резонатор сток, банка сток. Январь 7.2 8кл.

12) Мотор 2111 1.5 8кл, расточка гбц, выпуск 4-2-1, резонатор сток, банка cток, распредвал Нуждин 10.93, Январь 7.2 8кл.

14) Мотор 1.6 8кл, вал окб 62, цельники, пружинки шрик, гбц расточка (только выровнены каналы), ресивер буханка, форсунки сток 1.6, 51я труба, паук вставка 4-1, дмрв 116, дф нет, дд нет.

18) Мотор 21083 (1.5 8кл), колено 71, шатун приора 133, гранта поршни рампа с обраткой 3 атм, форсунки от 1.5 сток, дмрв 116.

19) Мотор 21083 (1.5 8кл), колено 71, шатун приора 133, гранта поршни рампа с обраткой 3 атм, форсунки от 1.5 сток, дмрв 116, 4-2-1, ресивер стандарт, гбц расточены каналы, вал 10.75 296 тая стк, сж 10.8.

25) Мотор 11183, гбц расточена, паук 4-2-1, резонатор стингер, баночка сток, дмрв 116.

28) Мотор 11183, гбц расточена, паук 4-2-1, резонатор стингер, ресивер Брагин буханка, распредвал 12.8, форсунки сток, дмрв 116, рампа без обратки. Откатана на прошивке от paulus, отсечка 7650 об/мин, ХХ 1200.

29) Мотор 11183, гбц расточена, распредвал Нуждин 10.93, прокладка паранит, форсы сток 1.6 8кл, рампа без обратки, дмрв 116, ресивер формаш, паук 4-2-1 на 51й трубе, проводка калина, j7esa 0.4.9.

30) Мотор 11186, гранта низ 1.6, гбц сток, Нуждин 10.93, ресивер Брагин Буханка, форсы сток 1.6 8кл, рампа без обратки, дмрв 116, дф нет, дз 54, j7esa 0.4.9.

31) Мотор 11183, гбц 30x30, прокладка паранит, ресивер стингер, дз 56, форсунки волга, дмрв 037, паук 4-2-1, рампа с обраткой, j7esa 0.4.9.

32) Мотор 11186, гранта поршни мотор деталь 82.5, прокладка гранта, гбц расточена, клапана лёгкие, бронзовые втулки, форсунки волга Siemens DEKA, дроссель 54, ресивер м-повер, распредвал smartcams 110, дф есть, дад 45.3829 дтв — дтож ваз, рампа без обратки, 4-2-1 на 51й трубе, прошивка j7esa 0.7.5.

35) Мотор 11186, гбц расточена, паук 4-2-1, резонатор стингер, ресивер Брагин буханка, распредвал 10.93, форсунки сток от 1.6, дмрв 116, рампа без обратки. Откатана на прошивке j7esa 0.4.9, отсечка 7520 об/мин, ХХ 1120.

37) Мотор 21111 1.5 8кл, полный сток, за исключением: дз 54, ресивер ПБК, вал СТК 10.75 296гр, выхлоп 4-2-1 на 51й трубе, дмрв 116, ДД, адсорбер, бензин 95, рампа с обраткой, форсунки сток 1.5 8кл.

16v:

2) Мотор 21124 1.6 16кл, зажигание катушки, форсунки бош 107, сж 10.5, давление в рампе 4.1, дмрв 116, валы 9.0 290гр, ресивер стингер 3.3л, 4-2-1 на 51й трубе.

7) Мотор 21126 1.6 16кл, спорт прошивка.

10) Мотор 1.8 16кл, колено 84мм (супер авто), поршня СТИ 216.09 82.5 ковка, валы 8.7 264 Нуждин, гбц сток, тарелки дюрялевые, ресивер сток, выпуск 4-2-1 вставка, резонатор и глушитель сток, зажигание модуль 8кл, форсунки бош 107, давление 3.8, дмрв 116, дд отключен, дф включен, дк отключен.

16) Мотор 21126, поршни стк 82.5, валы нуждин 9.0 8.7 290гр, выпуск 4-2-1, дз 52мм, сток ресивер, фосунки сток.

17) Мотор 21124, зажигание катушки, нуждин 9.5 282, 54мм дроссель, 4-2-1 на 51й, ресивер формаш 3л, форсунки от 1.6 сток, дмрв 116, давление в рампе 3.

20) Мотор 21126, стк 82.0, сж 11, гбц расточка, т-образые клапана, валы тая 9.15 310, ресивер м-повер, форсы бош 107, рампа без обработки, выхлоп на 51й 4-2-1, 56мм дроссель, нулевик, дф, дмрв 116, зажигание катушки, 95й бенз

21) Мотор 21126, расточена гбц, 4-2-1, дмрв 116, зажигание катушки.

23) Мотор 21124, январь 7.2 8кл, зажигание модуль, форсы 1.6 8кл, нулевик, 4-2-1 стингер на 51й трубе, дмрв 116

26) ХИТ! Мотор 21126 1.6 16кл, 4-2-1 стт на 51й трубе, фильтр Ford Focus 2.0, стандартные валы раздвинуты в разные стороны на 3гр, найдено максимальное наполнение мотора, прошивка отстроена по ШДК на спорт прошивке j7esa 0.4.9, launch control 3800 c огнём из глушителя, отсечка 8000 об/мин, ХХ 920 об/мин.

27) Мотор 21126 1.6 16кл, валы мастер мотор 52/52 10.0 284, впуск 1.6, выпуск 1.4, дроссель 54мм, ресивер ПБК, паук 4-2-1 стингер, резонатор стингер, банка прямоток, форсы сток, зажигание катушки. Спорт прошивка j7esa 0.4.9, launch control 3800 c огнём из глушителя, отсечка 7500 об/мин, ХХ 1000 об/мин.

33) Январь 7.2 8кл, мотор 1.6 16кл, приора шпг 82 стк, прокладка приора, гбц фрезерована, cж примерно 11, распредвалы уса 8.9 290, ресивер прокар, дроссель 56, выхлоп 4-1 на 51мм трубе, модуль зажигания от 8кл, 116 дмрв, форсунки бош 107, давление 3 в рампе, дф, дд.

34) Мотор 21124, cж 10, низ 124, колено 75.6, гбц 126я каналы пилены, т-образные, пружины распущены, валы нуждин туринг лайт, впуск 313 9.8, выпуск 311 9.8. перекрытия 3.2 впуск, 2.8 выпуск, форсунки 316сс, давление в рампе 3.8, насос волга в баке, дад 45.3829, дтв ваз дтож, дф, нулевик во впуске, ресивер сток 126й, выхлоп 4-2-1 на 51й трубе, паук в термоленте, банка прямоток.

36) Мотор 21124, сж сток 10, низ сток, гбц сток, валы 8.9 290 стк, ресивер стингер, 4-2-1 на 51, дроссель 54, форсы siemens (волга) 2 дырки, рампа без обратки, бензин 95, дмрв 116, дф есть, зажигание ИКЗ.

39) Мотор 21126, сж 11, поршневая 83мм стк, валы нуждин 9.85, ГБЦ расточка Дима Русских, ресивер алюминиевый расточка Дима Русских, 4-1 паук, дмрв 116, дф есть, рампа без обратки, форсунки Siemens DEKA 20735 — 1,9644мг/м, зажигание ИКЗ.

40) Мотор 21126, поршня стк безвтык, гбц доработана но не расточена, валы 8.6 277, ресивер x-ray 1.8, форсы бош 107, давление 3.8, ИКЗ, дроссель 52мм, дф, дмрв 116, фильтр сток

41) Мотор 21124, икз, гбц расточка, ресивер алюм распил, дроссель 56мм, фильтр газелевский с холодным забором, валы окб 9.6 268, прокладка приора, сж 10-11, 4-2-1 на 51 на сток банке, форсунки 107 бош, давление 3.8 атм., дад 45.3829, дтв дтож, дф, адсорбер.

42) Мотор 21126, приоро низ, 83 безвтык, нуждин 9.85, ГБЦ расточка Дима Русских, ресивер алюминиевый расточка, 4-1, дмрв 116, дф есть, рампа без обратки, siemens DEKA 20735 — 1,9644мг/м, ИКЗ

44) Мотор 21124, полный исправный сток, откатана на прошвике I205DM53, ДМРВ 037.

Классика:

3) Мотор 2106 1.6 8кл, распредвал нуждин 11.2, выпуск 4-2-1 стингер на 51й трубе, ДМРВ от классики.

4) Мотор 2107 1.6 8кл, сж 9.3, гбц расточена, т-образные клапана, распредвал 11.2 нуждин, ресивер 3л стингер, паук 4-2-1, форсунки бош 107.

5) Мотор классика 1.6 8кл, паук 4-2-1, форсунки сток классика, ДМРВ от классики.

6) Мотор Нива 1.7 8кл, распредвал Нуждин 10.9/9.8 258/256, Январь 7.2 калиновский 8кл, ДМРВ 116, всё остальное сток, ДФ отключен.

13) Мотор 2106, январь 7.2, паук 4-2-1, вал 11.2, ресивер клубтурбо, форсунки бош 107.

15) Мотор классика 2107. 1.6 8кл, распредвал окб 768, паук 4-2-1 стингер, гбц расточена, широкие клапана, форсунки сток, ресивер сток.

22) Мотор классика 1.7, вал окб 680, выхлоп 4-2-1, форсунки бош 107, дмрв сименс, дроссель 56, т-образные клапана, доработка и расточка гбц.

24) Мотор классика 1.9 на кованном низе, 88 колено, блок нива 1.7, сж > 11, гбц запилена, расточена, клапана доработаны, распредвал окб 74 (12, 280), ресивер стингер, выхлоп стингер 4-2-1 на 51й трубе, форсунки волга, давление в рампе стандарт 3 атм, зажигание модуль, дмрв 116, дф нет, дд нет, январь 7.2 8кл.

38) Мотор классика 1.7, распредвал нива, ресивер стингер красный, форсунки синие (бочки), 1,6615 мг/мсек, рампа с обраткой, дмрв сименс, дд нет, дф нет, дк есть, смесь 14.7 во всём диапазоне, прошивка j7esa 0.7.5, отсечка 7000 об/мин.

43) Мотор классика 1.7, злой распредвал с фазой за 310гр, расточка ГБЦ, форсунки бош 107, давление 3 атм, ДМРВ 037, прошивка j7esa 0.7.5, дф нет, дс есть.

Архив прошивок j7es/j7esa+карты1) j7esa_0.4.9: yadi.sk/d/Q2HVa5a63DCuaB2) j7esa_0.7.5: www.ecusystems.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=195

Январь 5.1

8v:

8) Мотор 11183 1.6 8кл, гбц расточена, распредвал мм62, ресивер двухобъёмник клубтурбо, выхлоп 4-2-1 на 51й трубе, форсунки бош 107. Январь 5.1 — 41.

9) Мотор 11183 1.6 8кл, Нуждин 10.93, выхлоп 4-2-1 на 51й трубе, Январь 5.1 — 71.

1) Мотор 2111 1.5 8кл, распредвал СТК 10.75 фаза 296, дроссель 54мм, паук 4-2-1, резонатор сток, всё остальное сток, январь 5.1-71, рампа с обраткой 3 атм, прошивка с лаунчем.

5) Мотор 21116 1.6 8кл, распредвал окб 58, гбц увеличен впуск выпуск, паук4-2-1 на 51й трубе, ресивер 3.3л стингер, дад волга (45.3829) + дтв (дтож ваз 2114), волгофорсы бош 107, январь 5.1-61.

3) Мотор 2111 1.5 8кл, распредвал 10.93 фаза 282, дроссель 56мм, паук 4-2-1, ресивер стингер 3л, всё остальное сток. ДМРВ 116, январь 5.1-71.

14) Мотор 2111 1.5 8кл, гбц расточка, т-образные клапана, распредвал сток, ресивер огнетушитель стингер, выхлоп стингер 4-2-1 на 51мм, вместо резонатора труба, форсунки стокдмрв 037, рампа с обраткой, дф нет, дк нет, датчика скорости нет, январь 5.1-61(41).

15) Мотор 2111, 1.5 8кл, гбц расточка, т-образные клапана, распредвал сток, ресивер сток, выхлоп сток, форсунки сток, дмрв 037, launch 3800 об/мин, январь 5.1-71.

18) Мотор классика 1.8, сж 9, дф, турбина тд04, зажигание божья искра, давление 0.5, дад клуб турбо, дтв хз, форсунки 330сс, давление 3 атм.

16v:

6) Мотор 21126, степень сжатия 11, зажигания модуль 8кл, форсунки сток от 1.5 8кл, прямоток, Январь 5.1…71, валы тая стк с фазой 282гр, фильтр форд фокус.

7) Мотор 21126, степень сжатия 11, зажигания модуль 8кл, форсунки сток от 1.5 8кл, прямоток, Январь 5.1…71, Валы 10.5 306, волгофорсы, ресивер клубтурбо, фильтр форд фокус.

4) Мотор 2112 1.5 16кл, волгофорсы, я 5.1-41, launch 4000 об/мин.

12) Мотор 21124 1.6 16кл, я 5.1-41, форсунки от 1.5, рампа с обраткой, расточка ГБЦ.

16) Мотор 21120 1.5 16кл, я 5.1-41, форсунки бош 107, рампа с обраткой, дросселя Stinger 52мм, прямой выпуск на 51мм

17) Мотор 21126, я 5.1-41, расточены каналы, выхлоп 51 труба, ДМРВ 037, форсунки 135сс, дф, дс.

Иномарки:

2) AUDI-100 2.3, форсунки от Волги, дроссель 52мм, набор ВАЗовских датчиков: ДПКВ, ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, воздушный фильтр и рампа от 2110 с регулятором давления на рампе. Январь 5.1-71.

10) Пассат B3, 2л. Январь 5.1 — 71, зажигание ваз, дпкв, рхх, дроссель, форсунки сток классика, дпдз, дмрв 037.

11) Space Wagon, 2л. Январь 5.1 — 71, зажигание ваз, дпкв, рхх, дроссель, форсунки родные (3,23 мг/мсек при 3 атм), дпдз, дмрв 037.

13) Volsvagen Golf 2. 1.8 8кл, форсунки ВАЗ от 1.6, дроссель 46мм, рхх нива, дмрв 037, модуль зажигания ВАЗ.

Спортивные прошивки на Январь 5.1+карты1) j5ls_l43: yadi.sk/d/8fSon2EVoSiHw2) j5ls_v43: yadi.sk/d/APMCBw7DoSiYv3) j5_launch: yadi.sk/d/840PGzLrqYkWr

БЦН

УОЗ

Lauch Control

Моя группа по настройке моторовПрограмма Моторчик

www.drive2.ru

Лада 2113 Чёрная Буря › Бортжурнал › Инструкция по прошивке ВАЗ для новичков, редактирование прошивки под ОТКАТКУ в программе Chip Tunning Pro

Этап 2. Редактирование прошивки под ОТКАТКУ в программе Chip Tunning Pro

Для отстройки таблиц БЦН, ПЦН необходимо подготовить прошивку под откатку, внести некоторые изменения в неё. Благодаря этим таблицам, ЭБУ узнает сколько мотор расходует воздуха на определённых оборотах. БЦН (базовое цикловое наполнение) — количество потребляемого воздуха, ПЦН — поправка циклового наполнения, она вычисляется при откатке и помогает точно корректировку по смеси (я её называю поправкой по топливу). И соответственно, по этим двум главным таблицам, происходит расчёт по окончательному времени впрыска.

Наша задача в откатке прошивки проехать во всех режимах и узнать сколько же на самом деле воздуха съедает наш мотор и сколько топлива необходимо убавить, прибавить. Это и есть суть откатки. В реальных, боевых условиях узнаём аппетит нашего мотора. Но для этого надо подготовить прошивку под откатку. Эта будет наша специальная прошивка, служебная так сказать — "прошивка под откатку". Откатывать будем с помощью стандартного датчика кислорода (лямба зонд) и датчика ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) на топливной смеси соотношением воздух/топливо равным 14.7 (стехиометрия). Почему именно на смеси 14.7 спросите вы? А потому, что стандартный датчик "лямбда зонд" видит только это топливно-воздушное соотношение, и у нас только на этой смеси получится сгенерировать таблицы БЦН, ПЦН. Надеюсь понятно. С помощью датчика ДМРВ узнаём БЦН и с помощью УДК (узкополосный датчик кислорода) вычисляем ПЦН.

Работа стандартного датчика кислорода (далее ДК) очень простая. Датчик фиксирует всего два положения — богатая смесь, бедная смесь. Когда напряжение на ДК выше 0.5В, то говорит — смесь богатая. Когда напряжение ниже 0.5, то говорит — смесь бедная. Насколько бедная и насколько богатая он сказать не может. А как же тогда ЭБУ приводит смесь к стехиометрическому составу смеси? А очень просто, с помощью коэффициента коррекции. Когда контроллер видит, что смесь богатая, то то коэффициент коррекции начинает уменьшаться. Например до регулирования смеси он был 0.98, и вот поступает сигнал с ДК, что смесь богатая, тогда ЭБУ еще уменьшит коэффициента коррекции на шаг (по-умолчанию в прошивке он задан 0.03, минимальный шаг 0.01). И наоборот, если до регулирования он был равен 0.98, и вот поступает сигнал с ДК, что смесь бедная, тогда ЭБУ увеличит коэффициент коррекции на свой шаг и он станет 1.01. И вот наступает тот момент, когда на контроллер поступает сигнал то бедная смесь, то богатая, то бедная, то богатая. Эти признаки нам говорят, что наш узкополосный ДК увидел стехиометрический состав смеси — 14.7. Напряжение скачет с 0.2 до 0.8в, идёт как бы такой синусоидой. Стандартный датчик кислорода может видеть только этот состав смеси, но достаточно точно! Вся соль откатки прошивки данным методом это откатать прошивку на стехиометрическом составе смеси, равном 14.7, так как стандартный ДК видит только эту смесь. Мы постепенно будем откатывать мотор, до тех пор, пока этот самый коэффициент коррекции не станет скакать в диапазоне примерно 0.98 — 1.02.

А что такое стехиометрия? Это известная во всем мире пропорция воздух/топливо, при котором топливо сгорает без остатка.

Поэтому наша задача, подготовить прошивку в которой бы такая смесь — 14.7 была во всех режимах работы нашего мотора. Итак, друзья, приступим. Сразу скажу, в примере будем готовить прошивку на базе стоковой — dm53. Но также есть возможность приготовить прошивку под откатку на базе спортивной j7es 17.6, 17.7, j7esa 0.4.3. Разница лишь в том, что для j7es/j7esa надо указать в параметре "Зона регулирования по дросселю" больше 100%.

Внимание! Откатанные таблицы БЦН и ПЦН прошивки dm53 несовместимы с форматом прошивки j7es. В j7es диапазон оборотов до 10200, в dm53 до 7500. Поэтому, если вставить калибровку БЦН из стоковой прошивки dm53 в спортивную прошивку j7es, то точка 7500 об/мин перейдёт в точку 10200 об/мин, что не есть хорошо. Поэтому, сразу определяемся, на какой прошивке будем катать калибровки БЦН и ПЦН. Выбрали прошивку, стоковую или спортивную, готовим её на откатку. Далее пойдёт описание как это сделать, большинство пунктов совпадают для обоих прошивок, но есть различия, читаем внимательно и вникаем, я всё показал.

1) Запускаем программу Chip Tunning Pro 3.21.

2) Открываем выбранную прошивку под свой мотор. Заводские прошивки скачиваем с сайта chiptuner.ru. При открытии прошивки, программа Chip Tunning Pro спросит какую карту выбрать для открытия прошивки, выбираем верную. Например для прошивки dm53 нужна карта dm. Если всё успешно, откроется прошивка, увидим кучу разных калибровок. Не пугайтесь, по началу кажется ух как их много! Но ничего, постепенно всё изучите. Теперь наша задача просто настроить прошивку, сохранить её.

3) Список изменений, которые нужно сделать, чтобы превратить обычную серийную прошивку в "прошивку под откатку":

Флаги комплектации1. адсорбер выключаем2. признак постоянного включения топлива включить3. адаптация нуля дросселя включить4. включаем датчик кислорода

Флаги комплектации

Холостой ход1. начальная коррекция времени впрыска ХХ = 1

Начальная коррекция времени впрыска

Состав смеси1. Ограничение состава смеси по температуре = 14.72. Для экономичного режима = 14.7

Ограничение состава смеси по температуре

Ограничение состава смеси для экономичного режима

Коррекция времени впрыска1. Минимальное время впрыска = 0,8 (если имеется датчик фаз).2. Минимальное время впрыска в попарно-параллельном режиме = 1,2 (если нет датчика фаз).

Минимальное время впрыска для фазированного режима

Обогащение по открытию дросселя1. Экстраполирующий коэффициент пересчёта GBC для обогащения, вся таблица в ноль (тем самым отключается ускорительный насос).2. Зона нечувствительности по дросселю — ставим 1.

Экстраполлирующий коэфицент пересчёта ГБЦ для обогащения

Зона нечувствительности при обогащении

Обеднение по закрытию дросселя1. Экстраполирующий коэффициент пересчёта GBC для обеднения — ставим ноль.2. Зона чувствительности по дросселю — ставим 1.

Экстраполирующий коэффицент для обеднения

Зона нечувствительности для обеднения

Цикловое наполнение1. Поправка циклового наполнения во всей таблице ставим 1.

Поправку циклового наполнения делаем равной единице во всей таблице

Граница зоны экономичного режима

1. Делаем 120 процентов (для того чтобы система работала всегда в экономичном режиме:

Граница зоны экономичного режима, будем ездить только в зоне экономичного режима

Для j7es такого пункта нет, там система работает всегда в одном режиме, там нет экономичного, мощносного.

Лямбда регулирование1. Зона безусловного регулирования 1.2. Число стабильных циклов для обучения 255.3. Температура обучения 150гр (тем самым запрещаем самообучения блока).4. Градиент таблицы обучения 255.

Лямбда регулирование, в зоне бузусловного регулирования во всей таблице должна стоять единица

Число циклов для обучения — 255

Делаем температуру обучение 150 гр, можно и больше, это чтобы предотвратить самообучение блока

Градиент таблицы обучения — 255, не знаю что это такое, но так надо!

Если готовите j7es под откатку, то обязательно сделать как на скрине, иначе дросселя выше зелёной границы не откатаются

Датчики и механизмы, ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки)1. Положения открытого дросселя 1.2. Положения закрытого дросселя 1.

Положение открытого дросселя делаем во всех точках 1

Положения закрытого дросселя делаем также единичку

Ну это еще не всё ребята! Если вы готовите спортивную прошивку j7es или j7esa, вам нужно адаптировать некоторые важные калибровки под свой мотор. Дело в том, что данная прошивка создавалась на базе прошивки dm53 под 16 клапанный 124й мотор. Она не является готовой прошивкой под конкретно взятый мотор, это всего лишь шаблон. Автор прошивки постарался конечно сделать её универсальной, для переднего привода 8кл, 16кл, классики. Но всё равно, все калибровки нужно заточить под конкретное железо. Вот список важных калибровок, которые необходимо адаптировать под ваш мотор:1) Статическая производительность форсунок2) Динамическая производительность форсунок3) Время накопления для искры — настройка модуля зажигания4) Фильтры и пороги определения детонации, уровни шумов мотора5) Отсечку, в спортивной прошивке она задана 8600

Для упрощения адаптации j7es/j7esa под мотор, я смотрю вначале стандартную прошивку, которую можно легко и просто скачать (например для январь 7.2: chiptuner.ru/content/ser_j72/) и открыть в ChipTunningPro. Затем я просто копирую эти калибровки в спортивную прошивку. Делается это очень просто.

1) Открываем спортивную прошивку (первая прошивка) в программе ChipTunningPro, выбираем нужную карту для открытия.2) Затем нажимаем: команды — сравнить, выбираем файл нашей заводской прошивки (вторая прошивка), выбираем также карту для открытия.3) Программа начнёт сравнивать прошивки между собой.4) Если калибровки одного формата, то их можно копировать из одной прошивки в другую, если другого формата, это сделать не получиться.5) Ну и потом, начинаем сравнивать. Например, переходим на нужную калибровку, допустим на статику форсунок, смотрим. Ага, в заводской прошивке под 8кл мотор статика стоит 1.92, а в прошивке j7esa статика стоит 1.96.6) Чтобы скопировать калибровку, жмём клавишу F4 и калибровка из второй прошивки скопируется в первую прошивку, и напротив калибровки появится зелёная галочка.7) Переносим нужные для вашего мотора калибровки из заводской прошивки. Для примера сделал скриншот переноса статики форсунок:

Копирование статики форсунок из заводской прошивки dm53 в спортивную прошивку j7esa

Также для любых форсунок можно сделать расчёт статики на этом сайте: www.atomic-dm.ru/2012/04/…%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE/, узнаём параметры своих форсунок и вбиваем их, получаем статику для программы ChipTunningPro.

На этом 2й этап завершён, сохраняем прошивку, даём ей имя, например dm_53_otkatka или j7es_otkatka. А, чуть не забыл, запускаем программу Enigma_new, указываем на прошивку dm_53_otkatka или j7es_otkatka, чтобы программа распаковала нашу прошивку в стандартный размер файла 64кб.

Всем удачи!

www.drive2.ru