Автохимия супротек, типы присадок, реметаллизанты, триботехнические составы, геомодификаторы. Протекс для двигателя


Тест смазочной композиции «Супротек»: масляное голодание

Я никогда не верил в средства для ращения волос, эликсиры вечной молодости и лекарства от всех болезней. Не верю в чудеса и поныне, однако из года в год на Московском автосалоне вижу один и тот же аттракцион — на пьедестале перед публикой стоит машина и часами тарахтит на холостых оборотах. При этом поддон у двигателя снят!

Фирменный стенд НПТК «Супротек» расположился у главного входа на выставку. Присадку покупаем, что называется, из первых рук.

Фирменный стенд НПТК «Супротек» расположился у главного входа на выставку. Присадку покупаем, что называется, из первых рук.

Подумал — фокус для простаков. По прежней специальности я инженер-механик и за 15 лет работы на автобазах вдоволь насмотрелся на последствия таких опытов. В лучшем случае — проворот вкладышей, в худшем — проломленный блок и списание мотора.

На старт! Обе машины без масла, но синяя прошла обработку присадкой. Поможет ли?

На старт! Обе машины без масла, но синяя прошла обработку присадкой. Поможет ли?

Без нагрузки, конечно, какое-то время движок проработает, но потом обязательно застучит. Но чтобы часами и изо дня в день — да я скорее съем свои галоши! А может, вся хитрость в том, что время от времени подносят к маслоприем-нику двигателя тазик с маслом —утолить, так сказать, масляный голод? Тогда, конечно, эта карусель будет крутиться вечно.

Долго ходил поодаль, поглядывал за аттракционом: нет, не подносят! И маслоприемник, и крышки подшипников коленва-ла совершенно сухие, под двигателем на асфальте ни капли, а поди ж ты, работает. Так где же дурят нашего брата? Так родился план — проверить действенность препарата в настоящих ходовых испытаниях, на серийных автомобилях.

Перед началом операции «сверим часы» — оба двигателя абсолютно исправны.

Перед началом операции «сверим часы» — оба двигателя абсолютно исправны.

Колебаний в выборе жертвенных машин не было — конечно, «Жигули», нестареющая «классика»! Их в России больше, чем любых других, и выпуск все еще продолжается. Их эксплуатируют повсюду, зачастую не на самых лучших маслах. Вместе с тем машина хорошо изучена и, что немаловажно, относит

www.zr.ru

Присадка Супротек "Триботехнический состав. Актив Бензин", для защиты от износа бензиновых двигателей легковых автомобилей, 90 мл

СУПРОТЕК. Триботехнический состав "Active" (Актив Бензин), 90 мл. Триботехнический состав предназначен для защиты от износа и поддержания рабочих характеристик бензиновых и газовых двигателей легковых автомобилей с пробегом до 50 000 километров. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.

В составе "Active" (Бензин) усилена формула, способствующая активизации процессов формирования новых структур поверхностей трения. За счёт снижения вязкости носителя обеспечено легкое размешивание активного элемента, при этом носитель (масло) также не содержит присадок. Триботехнический состав не присадка в моторное масло, поскольку не меняет химических и физических свойств масла, но по способу применения может быть отнесен к присадкам для двигателя.

Эффекты после применения Триботехнические составы серии "Active" создают условия, при которых поверхности в узлах трения двигателя оказываются покрыты металлическим защитным слоем с особой структурой. Этот слой частично восстанавливает размеры и геометрию изношенных деталей, оптимизирует зазоры в парах трения, удерживает большее количество масла на поверхностях трения. Это обеспечивает следующие эффекты от применения состава: Увеличение ресурса - защитный слой значительно снижает интенсивность изнашивания наиболее нагруженных деталей трения, которые определяют ресурс двигателя. Защита при повышенных нагрузках – защитный слой значительно эффективней предотвращает износ деталей трения при повышенных нагрузках за счет структурных особенностей (микротвердость и микроупругость) и удержания большего количества масла. Облегчение запуска и защита при "холодном пуске" – обработанные поверхности способны удерживать масляный слой при длительном простое. Это облегчает совершение первых оборотов и предотвращает повышенный износ двигателя при масляном голодании в момент запуска, что особенно актуально при отрицательной температуре воздуха. Защита при активной езде – обработанные поверхности удерживают более плотный масляный слой, который снижает износ и компенсирует масляное голодание в моменты быстрого набора оборотов двигателя. Экономия топлива – защитный слой и удерживаемое им масло уплотняют зазоры в цилиндро-поршневой группе, за счет чего выравнивается компрессия, улучшается сгорание топлива, снижаются потери на трение. Это уменьшает расход топлива на 6-8%. Уменьшение вибрации и шумов – восстановление и выравнивание компрессии по цилиндрам приводит к ровной работе двигателя. Кроме того, плотный слой масла смягчает перекладку поршней. Все это снижает вибрацию и шум в двигателе. Снижение токсичности – восстановление компрессии и оптимизация зазоров в цилиндро-поршневой группе обеспечивают качественное сгорание топлива, что приводит к снижению токсичности выхлопных газов.

www.ozon.ru

Автохимия супротек, типы присадок, реметаллизанты, триботехнические составы, геомодификаторы | SUPROTEC

Триботехнические составы СУПРОТЕК – автохимия природного происхождения

К двигателю современного автомобиля предъявляются все более жесткие требования, как по массогабаритным показателям, так и по эффективной мощности. Так как эти показатели имеют обратную зависимость, то страдает надежность, в частности долговечность двигателя. На определенном этапе развития  снижение ресурса двигателя совпало с коммерческими интересами. Это было связано с необходимостью сокращения цикла оборота покупателя автомобиля. Потому, что имея двигатель с ресурсом 1 млн. км до капитального ремонта, пользователь мог больше не вернуться к продавцу.

С другой стороны дальнейшая конкурентная борьба автопроизводителей, а так же экологические требования привели к необходимости повышения надежности, и, прежде всего, стабильности показателей надежности хотя бы в течение 3 – 5 лет эксплуатации. И это все в условиях эксплуатации высокофорсированного двигателя.

Основное направление модернизации двигателей было направлено на применение новых материалов основных узлов трения и разработка более эффективных смазочных материалов. Кроме того, задача решалась улучшением организации рабочего процесса двигателя и созданием запаса мощности или системой ограничения использования полной мощности.

Существует целый ряд причин дальнейшего использования автохимии для двигателей

Самая распространенная причина – это желание автовладельцев восстановить характеристики автомобиля с пробегом и/или продлить ресурс до капитального ремонта.

  • На втором месте – получение индивидуальных характеристик таких как, увеличенная мощность и приемистость двигателя, или возможность использования автомобиля в спортивном режиме с сохранением ресурса.
  • На третьем месте – рачительность хозяина, направленная на максимальное сохранение характеристик автомобиля в течение длительного времени, в том числе, и для более успешной продажи.
  • На четвертом месте – желание сократить расходы на топливо и смазочное масло, а так же капитальный ремонт двигателя.

Бывают случаи применения автохимии как последней надежды, когда денег или времени на ремонт нет, а ехать надо. За последние двадцать лет отрасль автохимии для двигателей пережила мощный рост, как по объемам, так и по направлениям.

Принципиально автохимию для двигателей, призванную улучшить его характеристики можно разделить по типам:

  1. металлоплакирующие добавки;
  2. полимерсодержащие добавки;
  3. кондиционеры металлов;
  4. слоистые добавки;
  5. геомодификаторы трения.

По способу применения и функциям вся эта автохимия является дополнительной присадкой в масло, и имеет, как достоинства, так и недостатки. Отметим некоторые из них, используя классификацию, предложенную профессором Балабановым В.И.

 

Название

Принцип работы

Достоинства

Недостатки

металлоплакирующие добавки (реметаллизанты)

Представителями являются: Motor Healer; RESURS; СУРМ-ВК; Motor Active Remetallizer, Metallyz B, Lubrifilm; Remetallisant Moteur

Ультрадисперсные частички мягких металлов попадают в зону трения и разделяют детали тонкой пленкой ПАВ и порошков (медь, олово, цинк, алюминий, свинец, молибден).

Увеличение площади контакта; снижение потерь на трение; низкая стоимость.

низкая адгезия слоя; ограниченный период действия; высокая концентрация металла в масле; осаждение металла на стенках, в каналах.

Полимерсодержащие добавки (тефлон, эпилам)

 Представителями являются: Универсальный модификатор-2; Forum; SLIDER 2000; PTFE Complex Concentrate; SLIK-50; Abro Lube; Polyflon Motor Guard; Antiusure Moteur Preventiv.

Работают за счет образования в процессе применения структур Ленгмюра в виде перпендикулярно ориентированных к поверхностям трения спиралей, что позволяет надежно удерживать смазочный материал. Кроме того, при высоких нагрузках и температурах соединения вступают в реакцию с ювенильными поверхностями с образованием фторида железа, что обеспечивает противозадирные свойства. Эти добавки представляют собой политетрафторэтилен, перфторполиэфир карбоновой кислоты, перфторпропиленоксид и фторопласт-4.

хорошие противозадирные характеристики и низкую стоимость.

Непредсказуемое формирование конгломератов из остатков продукта, что ведет к повышению изнашивания и закупориванию каналов; склонность к образованию смолистых отложений; высокие концентрации в масле; продукты горения соединений с фтором могут содержать отравляющие вещества (в связи с этим запрещены в США).

Кондиционеры металла

Представителями являются: Fenom; Verylube Turbo; Energy Release; SMT-2; Oel additive №2025;Estocada Metall Conditioner; Motor Prptect

образуют хлориды (фториды, бромиды, сульфиды) на локальных контактных участках поверхности трения при высоких нагрузках и скоростях скольжения. Пленка толщиной 300-400 нм непрерывно истирается и восстанавливается. Состав кондиционеров металлов -  галогенизированные производные углеводородов с атомами хлора, фтора, брома или йода.

хорошие противозадирные и противоизносные характеристики и умеренная стоимость.

ограниченный период действия; высокая концентрация препарата в масле; опасность коррозионного изнашивания; экологическая опасность (хлор, фтор).

Слоистые добавки.

Представителями слоистых добавок являются: Ceramic Engine Protector; MoX-G; ZENOX; MX Synthetic Motor Oil Additive; Oil Additive; CeraTec

 

обеспечивают низкое усилие сдвига между слоям элементов и соединений. В состав добавок входят: Графит (С), дисульфид молибдена (MoS2), вольфрама (WS2), тантала (TaS2), ниобия (TiS2), нитрид бора (BN), сульфид цинка (ZnS), оксид цинка (ZnO).

увеличение площади контакта; снижение потерь на трение; хорошие противоизносные характеристики; низкая стоимость.

ограниченный период действия; высокая концентрация препарата в масле; опасность коррозионного и абразивного изнашивания при деструкции; опасность нарушения баланса основного пакета присадок; опасность увеличения сульфатной зольности; опасность осаждения в каналах.

Геомодификаторы трения

К представителям относятся: NIOD-5; Practex; ОМКА; RVS; ХАДО; СУПРОТЕК; ЗВК "РЕАГЕНТ-3000"; FORSAN nanoceramics.

 

сначала очищают поверхности трения и, затем, создают условия для формирования нового слоя за счет достроения кристаллической решетки металла , содержащего железо. Высокая маслоудерживающая способность слоя обеспечивают защиту от износа, оптимизацию параметров узла и снижение потерь на трение. В состав геомодификаторов трения входят слоистые силикаты – серпентиниты, хлориты и др.

возможность безразборного восстановления узлов трения; формирование защитных слоев; снижение скорости изнашивания; снижение потерь на трение; эффект последействия.

Необходимость строгого выполнения инструкции по обработке; опасность передозировки; зависимость эффективности от состояния узлов; высокая стоимость.

Отличительные особенности геомодификаторов трения от остальных присадок

СУПРОТЕК

Триботехнический состав

"Active" (Актив Бензин)

СУПРОТЕК

Триботехнический состав

"Active Plus" (Актив Плюс Бензин)

СУПРОТЕК

Триботехнический состав

"Active" (Актив Дизель)

СУПРОТЕК

Триботехнический состав

"Active Plus" (Актив Плюс Дизель)

Триботехнический состав предназначен для защиты от износа и поддержания рабочих характеристик бензиновых и газовых двигателей легковых автомобилей с пробегом до 50 000 километров. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей. Триботехнический состав для восстановления рабочих характеристик и защиты от износа бензиновых и газовых двигателей легковых автомобилей с пробегом более 50 000 километров. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей. Триботехнический состав предназначен для защиты от износа и поддержания рабочих характеристик дизельных двигателей легковых автомобилей с пробегом до 50 000 километров. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.

Триботехнический состав предназначен для восстановления рабочих характеристик и защиты от износа дизельных двигателей легковых автомобилей с пробегом более 50 000 километров.

Принципиальное отличие такой автохимии, как геомодификаторы трения от остальных добавок заключается в том, что они «работают» не с маслом по поверхности трения, а создают такие условия контакта на микроуровне, которые позволяют выстраивать новую кристаллическую решетку поверхностей трения. Грубо говоря, система трения сама формирует новое качество как живой организм. То есть получается опосредованное управление качеством поверхности – добавили в масло материал, а система отреагировала и создала вторичную структуру, причем, наиболее подходящую для данного контакта трения. В этом проявляется универсальность работы геомодификаторов трения.

Наиболее убедительным подтверждением принципиального отличия геомодификаторов трения от всех дополнительных присадок является сохранение эффекта после смены масла. Все остальные дополнительные присадки не имеют эффекта последействия, т.е. продукт в масле отсутствует – нет никаких эффектов. Геомодификаторы формируют слой, новую структуру, которая продолжает «работать» и без исходного материала – геомодификатора трения.

Вторым важным отличием геомодификаторов трения от остальных добавок является химическая нейтральность продукта, что позволяет безопасно использовать их в любых смазочных материалах, где стандартные пакеты присадок, представляющих собой химически активные препараты, и так еле-еле сбалансированы. И любое применение дополнительных активных химических препаратов может привести к катастрофическому изменению свойств смазочного материала.

Удивительные эффекты формирования нового слоя поверхности трения непосредственно в процессе штатной эксплуатации техники – это снижение трения в разы и создание в определенных условиях практически безызносной структуры, плюс возможность восстанавливать, и «залечивают» уже изношенную поверхность.

Процессы геомодификации поверхностей трения реализуются на атомном уровне и по своей природе очень «тонкие» требующие серьезных исследований. Но только отсутствие серьезных исследований и представления о процессах значительно сужают возможности применения технологии и, главное, не позволяют ее совершенствовать. Компания СУПРОТЕК первостепенное значение придает качеству материала, постоянным исследованиям в своей лаборатории. Поэтому продукция СУПРОТЕК имеет отличие от составов, произведенных другими компаниями.

Они выражаются в следующем:

1. Обладают эффектом восстановления поверхностей трения (формирование защитного слоя толщиной до 15 мкм) и эффектом оптимизации геометрии поверхностей трения.

2. Защитные слои обладают повышенной маслоудерживающей способностью – защитный слой удерживает масло на поверхности значительно сильнее обычной поверхности, что смещает режим трения в область полужидкостного или гидродинамического трения (работа «масляного клина»).

3. Обладают эффектом последействия – способностью сохранять параметры трения и после смены масла до тех пор, пока защитный слой полностью не износится. Скорость изнашивания слоя при полном отсутствии в узле состава «СУПРОТЕК» в 1,5 - 3 раза ниже, чем у исходного металла (в зависимости от режима работы узла, абразивного и коррозионного изнашивания).

4. Химически нейтральны ко всем веществам, входящим в пакет присадок смазочного материала и к самому смазочному материалу, что обеспечивает безопасность применения в любых узлах и механизмах (при соблюдении инструкций по применению).

 

suprotec.ru

"PROTEC auto" - Присадки и промывки для бензиновых двигателей PRO TEC

Nano Engine Protect & Seal

Инновационная формула Nano Engine protect & seal образует высокоэффективный наноборьер в системе смазки, который при распределении наночастиц обеспечивает минимальный коэффициент трения. Смазываются уплотнения, уплотнительные кольца круглого сечения. Обеспечивает максимальную защиту механизмов от износа, мягкую работу двигателя, увеличивает мощность двигателя, продлевает срок службы узлов и агрегатов, снижает расход топлива.

Engine Flush

  • применяется во всех двигателях внутреннего сгорания и дизельных двигателях, предназначен также для ступенчатых коробок передач и дифференциалов.
  • удаляет возникшие в результате эксплуатации загрязнения и осмоления во всем цикле масла и смазки
  • устраняет осадки в области поршневых колец и верхней области цилиндров
  • нейтрализует вредные кислоты в двигателе
  • может без проблем удаляться со старым маслом

Тем самым:

  • новое свежее масло в чистом двигателе
  • уменьшается расход масла и топлива
  • улучшается мощность двигателя
  • уменьшается износ агрегатов
  • уменьшается выброс отработавших газов
  • увеличивается срок службы катализатора

Fuel line cleaner

  • применяется во всех двигателях внутреннего сгорания. Рекомендуется для катализаторов, турбодеталей и непосредственного впрыскивания бензина
  • удаляет на длительное время возникшие в результате эксплуатации загрязнения во всей топливной системе от бака до камер сгорания
  • устраняет осмоления и склеивания в системе впрыскивания
  • устраняет остатки коксования и отложения сажи во всей верхней области цилиндров
  • поддерживает мощность клапанов PVC

Тем самым:

  • чистое полное сжигание топлива
  • улучшенная мощность двигателя и экономия топлива
  • защищает от ржавчины и коррозии
  • большое снижение вредных отработавших газов
  • гарантия функционирования катализатора на большой пробег

Oil Booster

  • применяется во всех двигателях внутреннего сгорания и дизельных двигателях, ступенчатых коробках передач и дифференциалах. Превосходит стандарты производителей автомобилей!
  • снижает расход масла и топлива, а также трение и износ
  • защищает от горячего загрязнения, ржавчины и коррозии
  • предотвращает отложения в масляном цикле и в цикле смазки
  • нейтрализует вредные для двигателя кислоты
  • предотвращает отвердевание прокладок

Тем самым:

  • повышается надежность эксплуатации
  • продлевается срок службы агрегатов
  • значительная экономия масла
  • незначительный выброс отработавших газов
  • больше надежности холодного пуска двигателя

Octane Booster

Высокоэффективное средство, повышающее октановое число топлива на 5 единиц в зависимости от качества топлива. Рекоммендуется добавлять в топливо низкого качества. Предотвращает детонацию двигателя, повышает его мощность и приемистость. Не наносит вреда каталитическому нейтрализатору.

www.protecauto.ru