Проточка двигателей


Как расточить блок цилиндров своими руками

О самостоятельной расточке блока цилиндров задумываются экономичные автолюбители, либо те, кто привык все ремонтные манипуляции выполнять своими руками. По этому поводу у большинства водителей сразу возникает вопрос: насколько целесообразно проводить подобную процедуру, которую никак нельзя назвать легкой, в условиях гаражного бокса? Ведь выполнять шлифовку блока не имея специального оборудования и определенных навыков довольно проблематично. Помимо этого, невозможно до конца быть уверенным в точности проведения этой процедуры, но все же многие автовладельцы берутся за расточку блока цилиндров в домашних условиях.

Заметим, что опытные мотористы не одобряют проведение подобной процедуры. Хотя она может быть использована как крайняя мера для восстановления работоспособности мотоциклетных либо мопедных двигателей. Расточить блок цилиндров автомобильного силового агрегата можно несколькими способами, каждый из которых требует определенных усилий и затрат. Все же лучше всего выполнить эту процедуру на специальном расточном станке, поскольку в этом случае риск повредить блок сведен к минимуму. На станке можно получить идеальную расточку цилиндра (в случае если она будет сделана профессионалом), а вот при ручном исполнении таких результатов вряд ли удастся достичь.

Для чего это нужно?

Само понятие «расточка блока» подразумевает процесс восстановления геометрии цилиндров силового агрегата при помощи специальных станков. Главной предпосылкой к расточке блока является проведение капитального ремонта двигателя, однако сейчас процедура в основном проводится для увеличения его мощности.

Растачивать цилиндры при капитальном ремонте необходимо по той причине, что находящиеся в них поршни под воздействием высокого температурного режима, давления и прочих постоянных нагрузок, являются причиной нарушения геометрической формы цилиндров. Говоря проще от постоянного трения и высоких нагрузок цилиндр вместо идеально круглой формы, приобретает форму эллипса. Из-за этого поршень уже не может полностью прилегать к его стенкам, в результате чего образовывается значительный зазор, через который отработанные газы либо топливо проникают в картер, а моторное масло – в камеру сгорания.

Естественно, из-за всего этого силовой агрегат значительно теряет свою мощность, увеличивается потребление топлива и масла. Одним из верных признаков, свидетельствующих о необходимости проведения расточки двигателя, является увеличенный расход моторного масла. Помимо этого, следует обратить внимание на цвет отработанных газов. Если из выхлопной трубы начинает появляться сизовато-синий дым, не за горами капитальный ремонт силового агрегата.

Буквально несколько десятков лет назад невозможно было найти моторное масло либо охлаждающую жидкость хорошего качества, ввиду этого возникали частые перегревы моторов. Доходило даже до того, что приходилось выполнять капремонт двигателя нового автомобиля спустя 30-50 тыс. км пробега. А агрегаты на грузовой и специальной технике приходилось восстанавливать намного чаще.

Сегодня ситуация изменилась кардинально. Современные смазывающие и охлаждающие жидкости позволяют значительно увеличить ресурс автомобильного двигателя. Сейчас средняя величина пробега до проведения капитального ремонта составляет примерно 200-250 тыс. км, причем, за год далеко не каждый автомобилист проезжает даже 12-15 тыс. км. Выходит, что этого ресурса силового агрегата должно хватить на более чем 15 лет эксплуатации. Далеко не каждое транспортное средство может выдержать столько.

Расточка блока в последнее время крайне редко применяется в качестве необходимой ремонтной меры. В основном эта процедура используется при тюниинге для увеличения объема и мощности двигателя. Но, во втором случае расточка проводиться лишь тогда, когда состояние стенок цилиндров позволяет ее выполнить. В этом случае необходима установка поршней с большим диаметром. Также для обеспечения корректности работы силового агрегата потребуется большее количество топливной смеси, поскольку его объем увеличится, соответственно, возрастет мощность.

Какие моторы можно точить, а какие нельзя?

Как известно, блок цилиндров может быть изготовлен из чугуна либо алюминия. Первый вариант, несмотря на некоторые минусы, к которым относятся высокая масса и низкий теплоотвод, обладает хорошей прочностью и идеально поддается проточке. Алюминиевый блок, наоборот, намного легче и эффективнее отводит тепло.

Однако стенки его цилиндров покрывают специальным износостойким составом, из-за чего протачивать их не рекомендуется. Эта процедура попросту удалит покрытие со стенок, в результате чего цилиндры потеряют свою прочность и прослужат недолго.

Плюсы и минусы расточки

Среди плюсов можно выделить следующее:

  • Прибавка мощности
  • Увеличение эксплуатационного ресурса
  • Снижение потребления масла
  • Увеличение компрессии
  • Улучшение динамики работы агрегата

К минусам можно отнести:

  • Снижение КПД двигателя
  • Уменьшение размера стенок цилиндра, из-за чего мотор быстрее нагревается
  • Нарушение заводских характеристик силового агрегата, которое может негативно отразится на прохождении ТО

Способы самостоятельной расточки блока

Выполнить эту процедуру в домашних условиях можно двумя способами, которые практически ничем не отличаются друг от друга. Заранее предупреждаем, что процесс самостоятельной расточки довольно трудоемкий, и после его проведения нельзя гарантировать идеальный результат.

Для выполнения первого способа расточки потребуется высокооборотистая электродрель, старый поршень и набор наждачной бумаги различной зернистости на влагостойкой, тканевой основе. Сам процесс можно описать так:

  1. в верхней центральной части поршня необходимо высверлить отверстие под шпильку, далее вставить и крепко затянуть ее;
  2. ножовкой по металлу необходимо сделать пропил в боковой части поршня, вставить в него край крупнозернистой наждачной бумаги, обернуть ей поршень и зафиксировать в том же пропиле;
  3. расточку следует начинать на минимальных оборотах, постепенно добавляя их. Во время расточки дрель нужно перемещать вверх и вниз плавными движениями;
  4. когда поршень, которым выполняется расточка, будет свободно проникать в цилиндр на 2/3, меняем наждачную бумагу на более мелкую и дотачиваем уже ей;
  5. после всех манипуляций следует «нулевкой» выполнить окончательную шлифовку;

Еще один способ при помощи деревянной заготовки, которая будет имитировать поршень. Для этого необходимо изготовить соответствующую оправку. Причем в диаметре она должна быть на 2-3 мм меньше поршня, и на 100-200 мм длиннее гильзы цилиндра. В заготовке также необходимо сделать боковой пропил для фиксации наждачной бумаги, а в верхней части по центру высверлить отверстие для воротка. Процесс выполняется по аналогии с первым способом. Единственное, что он более трудоемкий, поскольку выполняется вручную. В процессе проточки нужно периодически смазывать обрабатываемую поверхность цилиндра.

Равномерность расточки контролируется визуально, либо по заранее изготовленному шаблону, например, из того же дерева.

В качестве вывода стоит сказать, что это в принципе неплохой способ повышения мощности двигателя, пользоваться им или нет исключительно ваш выбор. Желательно для проведения данной процедуры обратиться к профессионалам, что все было значительно качественее.

Видео

Поделитесь с друзьями!

autoiwc.ru

шлифовка валов, шлифовка головки блока двигателя в Нижнем Новгороде

Наша компания уже более 10 лет занимается сервисным обслуживанием автомобильных двигателей как легковых так и грузовых автомобилей. 

Наши квалифицированные работники всегда быстро и качественно ответят на Ваши вопросы и помогут их решить в течение ОДНОГО ДНЯ.

  • расточка, гильзовка и хонинговка блока цилиндров двигателей
  • шлифовка коленчатых валов
  • шлифовка головок двигателей
  • расточка дисков и барабанов легковых и грузовых автомобилей
  • выполнение токарных, фрезерные, шлифовальных и долбежных работ

Расточка цилиндров

Расточка блока цилиндров подразумевает обработку внутренней поверхности цилиндров, для придания им идеальной цилиндрической формы, которая нарушается по мере износа двигателя. При расточки цилиндров снимается слой металла в тех местах, где выявлен более узкий диаметр или неровность, зазубрины, задиры и т.д. Расточка блока цилиндров является первичной процедурой, после которой необходимо выполнить хонингование или хонинговку блока цилиндров.

Хонингование является заключительной операцией, которая производится после растачивания, протягивания, шлифования и позволяет получать точность обработки до 1-го класса и шероховатость поверхности до 13-го класса.  

Гильзование

Гильзование двигателя имеет ряд преимуществ, перед обычным растачиванием. Как известно, в процессе работы цилиндры изнашиваются, принимают бочкообразную форму, что существенно влияет на работоспособность и экономичность двигателя. Невозможно вечно растачивать блок цилиндров. В конце-концов, бывает, что все ремонтные размеры уже пройдены и нет смысла растачивать двигатель дальше, поскольку поршней необходимого диаметра просто нет в природе.

При гильзовании блок цилиндров растачивается один раз, под размер вставляемых гильз. При работе гильзованного двигателя, сам блок цилиндров не изнашивается. Изнашиваются гильзы, которые выполняют роль цилиндров. Но изношенные гильзы всегда можно поменять и сделать это гораздо проще, чем вновь растачивать цилиндры.

Следует помнить и о том, что блок цилиндров является номерным агрегатом. В случае если блок цилиндров пришел в негодность, и подлежит замене, то придется оформлять замену двигателя документально и заниматься не только его ремонтом, но и бумажной волокитой и переоформлять агрегат Вашего автомобиля.  

Шлифовка коленчатых валов

Необходима для:- восстановления правильной геометрии- исправления биений- исправления несоосностей

Производится высокоточная шлифовка коленчатого вала с восстановлением правильной геометрии, исправлением биений и несоосностей. При необходимости выполняется шлифовка галтелей, обработка поверхностей под упорные полукольца и восстановление маслосгонных накаток.  

Шлифовка головок двигателей

Шлифовка головки блока по плоскости рекомендуется после выполнения всех работ по проверке и ремонту трещин головки блока цилиндров двигателя. Шлифовка головки двигателя может быть выполнена отдельно от ремонта , например в случае если вы купили б/у головку блока цилиндров , перед установкой на двигатель рекомендуется "спланировать" отшлифовать по плоскости головку блока. Шлифовка и полировка головки блока производится на специальном оборудовании.  

Расточка дисков и барабанов

Непривычные вибрации руля, увеличившийся тормозной путь, странные звуки, скрежет во время торможения являются первыми показателями того, что требуется срочная проточка дисков. Проточка дисков представляет собой процесс восстановления и шлифовки тормозных дисков с помощью специальной аппаратуры.

Результат проточки тормозных дисков (расточки дисков) проявляется сокращением тормозного пути автомобиля, включая ситуации экстренного торможения, более эффективной работой антизаносной и ABS систем, снижением износа новых колодок, устранением биений и вибраций во время процесса торможения.  

Токарные и фрезерные работы

Токарная обработка — это обработка резанием наружных и внутренних цилиндрических и конических поверхностей, торцевание, отрезание, снятие фасок, обработка галтелей, прорезание канавок, нарезание внутренних и наружных резьб на токарных станках. Точение — одна из самых древних технических операций, которая была автоматизирована с помощью примитивного токарного станка.

Вращательное движение заготовки называют главным движением резания, а поступательное движение режущего инструмента — движением подачи. Различают также вспомогательные движения, которые не имеют непосредственного отношения к процессу резания, но обеспечивают транспортирование и закрепление заготовки на станке, его включение и изменение частоты вращения заготовки или скорости поступательного движения инструмента и др.

Фрезеровка (фрезерная обработка) — обработка материалов резанием с помощью фрезы.

В процессе фрезерования участвуют два объекта — фреза и заготовка. Заготовка — это будущая деталь. В зависимости от направления вращения фрезы относительно направления её движения (либо движения заготовки) — попутное «под зуб» когда фреза «подминает» заготовку, получается очень чистая поверхность, но также велика опасность вырыва заготовки при большом съеме материала; и встречное «на зуб», когда движение режущей кромки происходит навстречу заготовке. Поверхность получается похуже, зато увеличивается производительность. На практике используют оба вида фрезерования, «на зуб» при предварительной (черновой) и «под зуб» окончательной (чистовой) обработке.

motornnov.ru

Проточка каналов ГБЦ повышает мощность двигателя

Удачным вариантом увеличения мощности двигателя, особенно на высоких оборотах, является проточка каналов ГБЦ. Причем проточка необходима как впускным, так и выпускным каналам, чтобы улучшить наполнение камер сгорания топливной смесью и снизить потери мощности при выхлопе. Следует обязательно учитывать, что в каналах смесь газов движется с огромной скоростью, вследствие чего и образуется шум. И если на пути следования газов будут малейшие шероховатости или нестыковки, это будет способствовать снижению скорости потока и падению мощности двигателя.

Объем работ

Исходя из этого вырисовывается следующий объем работ:

  • Необходимость доработки каналов ГБЦ – увеличение пропускного диаметра, изменение геометрических размеров и формы, выведение нужных радиусов закруглений.
  • Доработка посадочных седел клапанов – удаление острых кромок, которые при открытии клапана создают сильное сопротивление.
  • Тщательное совмещение отверстий впускного и выпускного коллекторов и каналами в самой ГБЦ – малейшие нестыковки и неточности существенно тормозит скорость газового потока.
  • Финишная шлифовка каналов после проточки – в результате поверхность должна быть зеркальная.

Естественно, работа эта кропотливая и тонкая, требующая немалого опыта. Неквалифицированными действиями можно навредить головке, а то и вообще привести ее в негодность. Но если за дело возьмутся профессионалы, то после расточки ГБЦ возможно увеличение мощности двигателя почти на 15%. Особенно много времени занимает проточка выпускного коллектора, поскольку он выполнен из чугуна. Перед началом проточки ГБЦ снимают с двигателя и полностью разбирают – желательно выбить даже втулки клапанов (седла можно оставить) – после чего рекомендуется вымыть ее в уайспирите, чтобы работать было комфортнее. Можно воспользоваться народными средствами – бензином, керосином, растворителем.

Для проточки каналов ГБЦ потребуется специальный инструмент – дрель с регулируемыми оборотами, шарошка, гибкая штанга, сверла, штангенциркуль, графитная смазка, тиски. Но все же лучше не заниматься проточкой самому, а сразу отправиться в автосервис. Обычно проточка выполняется в рамках проведения капитального ремонта двигателя, когда при проверке цилиндров обнаруживается эллипсность и бочкообразная форма. Данные дефекты очень неприятные, так как значительно увеличивают расход топлива, способствуют проникновению масла в камеры сгорания, да и вообще, двигатель работает нестабильно. Тем более, станция техобслуживания на все виды выполненных работ дает гарантию.

Качественная проточка каналов головки блока цилиндров позволяет максимально приблизить технические характеристики двигателя к заводским, но только при условии, что все работы будут выполняться на высокоточном оборудовании, а не в частном гараже. В этом случае некачественная проточка приведет только к напрасной потере времени и денег.

Профессиональный подход

Особенность профессиональной проточки ГБЦ заключается именно в комплексном подходе, то есть, не только формальная обработка головки, но и полная диагностика работоспособности и выявление скрытых дефектов. И это очень важный момент, поскольку если не заметить неисправность и установить головку на автомобиль, то через некоторое время скрытые дефекты проявят себя и придется снова все разбирать.

В процессе расточки каналов ГБЦ может понадобиться выполнить и другие работы:

  • заделывание трещин – возможно с помощью сварки или иных технологий;
  • восстановление или полная замена направляющих втулок клапанов – при необходимости;
  • правка фасок или замена посадочных седел клапанов;
  • выравнивание привалочной плоскости посредством фрезерования и последующей шлифовки;
  • хонингование цилиндров.

Проточка каналов ГБЦ не требует снятия материала головки, поскольку проходное сечение их вполне достаточное разве что придется убрать выступающие части направляющих втулок – срезать их на сверлильном станке, после чего каналы головка приобретают оптимальную геометрическую форму. Окончательная шлифовка потребуется как самой головке, так с и патрубками – выхлопным и всасывающим.

Смотрите также:

Все статьи >>

www.xn----7sbabj9aleg0afqoo0b4bu.xn--p1ai

ООО Алтушка Прайс-лист

Наименование работ

ОКА

ВАЗ 01-083 / 2112

Таврия

ГАЗ 402, АЗЛК/ГАЗ 406

УАЗ

Иномарки  (за 1 цил. или 1 клапан)

Иномарки непараллельные плоскости (за 1 цил. или 1 клапан)

Расточка блоков двигателя

Расточка блока цилиндров (хонингование)

800

1600

2400

2600 900

1000

Расточка блока цилиндров (хонингование) через ремонт или съем более 1 мм

750

1600

2400

2640

920

1100

Гильзовка блоков

Гильзовка чугунного блока цилиндров

1850

4000

5000

7400

2700

3600/

Гильзовка алюминиевого блока цилиндров

3000 4000

Доп. услуги по блоку цилиндров

Перепресовка поршней

300

600

370

Замена вкладышей ВПМН / РВ  (иномарки за 1 опору)

400

3500/1000

5000

900

Шлифовка ВПМН / РВ

170

500/350

500

500

Установка заглушек / с изготовлением (за штуку)

200/400

Расточка / хонингование постели коленвала (ремонт постели коленвала)

700

1900

4000

1500

Мойка

500

200

Финишная мойка

250

100

Опреcсовка

1000

1150

1150

650

900

Ремонт ВГШ  (без стоимости материалов)

1000

Ремонт НГШ 

1000

Изготовление втулки ВГШ

700

Изготовление втулки ВГШ  (сложный МК)

1000

Межосевое расстояние между ВГШ и НГШ

150

Реомнт резьбы болта ГБЦ

1500/шт

Шлифовка коленвалов

Шлифовка коленвала (3-4 цил)

700

1200

1200

1200

3000

Шлифовка коленчатого вала (5-6цил)

3800

Шлифовка коленчатого вала (8 цил)

4200

Шлифовка только шатунных (или коренных) шеек от цены

-40%

Шлифовка коленвала с узкими (менее 20 мм) шейками, шлифовка с галтелями

+50%

Дополнительные услуги по коленчатому валу

Полировка шеек коленвала

150

300

150

Замена заглушек, чистка вала

370

Рихтовка коленчатого вала прогиб до 0,4мм / более 0,4мм (без гарантии)

270

660/1100

Восстановление маслогонной накатки

340

800

Обработка под упорные полукольца

330

Шлифовка поверхности под сальник

150

Замена подшипника

150

Балансировка коленчатого вала

1350

1350

1400

Обработка по плоскости

Шлифовка головки блока цилиндров (алюминий)

400 1000

450

450

Шлифовка головки блока цилиндров (чугун, форкамеры)

450

450

Шлифовка блока цилиндров

1100 500 550

Съем 1мм. и более (за каждый последующий мм.)

+20%

Ремонт клапанного механизма ГБЦ

Полная программа

1000/

2560/5360

2000

2560/5360

2880

660

Рассухарить-засухарить клапана

160

400/800

 

400

400/800

400

90

Замена направляющих втулок клапанов

240

640/1600

640

800/1600

800

230

Правка седел

240/

640/1280

640

800/1280

800

150

Правка и чистка рабочей фаски клапана

110

Притирка клапана

280/

720/1440

720

720/1440

720

100

Замена маслосъемных колпачков

80/

240/480

240 240/480 240 90

Ремонт постели распредвала

1400 2500/5000 5000 1300

Замена седла (с изготовлением седла) за еденицу

450 550/900 600 900/550 900 1100

Установка футорки под свечу

650 750/750 750 750/750 750 1000

Замер клапанного механизма

120/240 25/75

Дополнительные услуги по головке блока цилиндров (ГБЦ)

Мойка

200 250/300 250 250/300 250 100

Опресовка

600 500

www.altushka.com

Расточка блока цилиндров — цена

Правильный капремонт двигателя любого автомобиля предполагает, что после окончания работ мотор восстановит свой ресурс на 99%. Ну на худой конец, на 90%. Иначе смысла никакого в капиталке нет. В этом случае полумеры не проходят, поскольку слишком уж велика цена ремонта. Не только в смысле денежном, а и в трудозатратах, как называют тяжелую и кропотливую работу формалисты. Работы, действительно, полно, и если в восстановлении мотора есть смысл, то он удвоит свой ресурс запросто. Одной из таких работ, без которой не обойтись, мы посвящаем эти строки.

Содержание:

  1. Расточка блока цилиндров: зачем, почем и как
  2. Станок для расточки блока цилиндров — точить, или пусть живет?
  3. Как сделать расточку блока цилиндра своими руками
  4. Безвыходных ситуаций не бывает. Точить

Расточка блока цилиндров: зачем, почем и как

Вначале рассмотрим материальную часть вопроса, поскольку капитальный ремонт должен быть рентабельным. К примеру, делая полное восстановление двигателя Ниссан Патрол, можно параллельно сделать большую финансовую ошибку. Дело в том, что цена капитального восстановления этого мотора, да и не только этого, Патрол так, к примеру, может стоить дороже, чем покупка контрактного двигателя, который будет в сто раз долговечнее. Даже если на капремонт не покупать оригинальные дорогущие детали. Расточка блока цилиндров цена которой указана в табличке, не самый высокий пункт в смете на восстановление мотора, но очень важный.

Конечно, ни о каких контрактных двигателях речи быть не может, если мы говорим о Жигулях или о подобных автомобилях. Тем не менее, всегда есть смысл просмотреть варианты замены мотора перед тем, как ставить его на капремонт, особенно если пробег за 200 тысяч, а мотор дорогой и заморский.Расточка блока цилиндров производится на специальном станке, с применением точного измерительного оборудования, поэтому и стоит недешево. При этом нужно учесть все размеры до мелочей, допуски для конкретной модели мотора, ремонтные размеры, хонингование, шлифовку плоскости блока и, если нужно, головки блока. Все детали должны быть подобраны заранее, чтобы к мастеру, который будет проводить расточку никаких претензий не было.

Станок для расточки блока цилиндров — точить, или пусть живет?

Сам по себе расточной станок дорогой и технологичный прибор. Вот он на фото. Расточной станок — сложное слесарное оборудование, которое могут позволить себе крупные предприятия и мастерские. Блок устанавливается на стол, центруется по горизонтали и по вертикали. В зависимости от необходимого размера гильза протачивается расточной головкой, после чего хонингуется. Расточить блок проще всего, только в первую очередь стоит подумать, а нужно ли и какие цели мы ставим перед собой.

Если необходимо просто увеличить диаметр цилиндра под ремонтный размер, то достаточно просто произвести хонинговку на хорошем оборудовании, и дело с концом. Другое дело, если цилиндры изношены неравномерно или блок имеет заведомо ущербную геометрию. Тогда без расточки не обойтись. В процессе работы блоки очень часто деформируются, а это приводит в свою очередь и к усиленному износу, вплоть до поломки коленвалов при высоких нагрузках. Если результаты замеров показали, что оси коленвала и цилиндров смещены настолько, что хонинговкой вопрос не решить, тогда, безусловно, только расточка блока избавит нас от покупки нового или же всего двигателя.

Как сделать расточку блока цилиндра своими руками

Запросто, если в гараже завалялся расточной станок. Теоретически, за базовую плоскость принимают станину, стол станка, на который устанавливают блок. После этого при помощи специальной системы креплений блок жестко фиксируется, при этом считается, что ось коленвала строго параллельна плоскости стола станка. Но не все так просто, потому что нужно проверить еще верхнюю плоскость блока. Сложность в том, что обе, и верхняя, и нижняя плоскости должны быть теоретически строго перпендикулярны оси цилиндра.

Но это только теоретически. На практике же получается совсем другая картина. Если плоскости блока не параллельны, то тогда по какой из них мерять перпендикуляр оси цилиндра? Выходит, что вначале нужно привести обе плоскости к одному знаменателю, то есть сделать их абсолютно параллельными. Не каждый токарь на это идет, потому что времени нет, заказов море. Поэтому и получаются блоки-инвалиды с ущербной геометрией, которые в лучшем случае отходят сто тысяч. А после — снова капиталка. В этом случае, лучше выбирать меньшее зло — хонингование. Оно не ухудшит параметры геометрии блока, а оставит все, как есть, просто подгонит размеры цилиндров под ремонтный размер.

Безвыходных ситуаций не бывает. Точить

Хонингование тоже не дело, потому что так мы не исправляем ущербный блок, а оставляем его, как есть. Поэтому появился выход — отталкиваться не от базовой поверхности станка, а от оси коленвала. Просто и эффективно.Для этого потребуется шлифовальный стержень, который устанавливается в постели коленвала. Осталось выставить его строго перпендикулярно оси расточной головки и приступить к расточке.

Осталось только:

  • установить блок в поперечной плоскости правильно, согласно оси расточной головки;
  • выверить его положение с помощью индикаторов;
  • прокатать поверхность цилиндров индикатором-нутромером, чтобы найти центр;
  • установить нужную расточную головку.

После этого расточка цилиндров проходит в штатном режиме. Точность выполнения работ гарантировано технологией

Этим способом протачиваются все спортивные высокооборотные двигатели. Тюнинг, говорите? Берегите глаза от стружки, и удачных всем дорог!

ladamaster.com


Смотрите также