Ремонт шуруповерта: основные неисправности инструмента. Проверить двигатель шуруповерта


Ремонтируем шуруповерт самостоятельно

Шуруповерт относится к категории инструментов, которые часто используются не только при выполнении строительных и ремонтных работ, но и в быту. С течением времени любым механизмам свойственно ломаться, что случается и с шуруповертами. Если случилось такое дело, то не нужно спешить выбрасывать инструмент, так как можно выполнить самостоятельный ремонт шуруповерта. Из этой статьи вы узнаете о том, как дать отремонтировать шуруповерт, не прибегая к помощи специалистов.

 

Шуруповерт и его конструктивные особенности

Начинать ремонт шуруповерта своими руками следует с ознакомления с его конструкцией. Главным элементом шуруповерта является электрический мотор. Шуруповерты бывают как сетевого, так и аккумуляторного типа. К использованию сетевого шуруповерта прибегают реже, из-за такого недостатка, как необходимость подключения инструмента к сети 220В. Инструменты аккумуляторного типа более популярны, так как позволяют проводить не только ремонтные работы дома, но и за его пределами.

Основными узлами аккумуляторного шуруповерта являются:

  1. Корпус. Обычно все шуруповерты изготавливаются из прочного пластика.
  2. Кнопка пуска. Она устроена так, что от силы нажатия на нее зависит количество оборотов патрона.
  3. Электродвигатель. В аккумуляторных инструментах применяются однофазные моторы коллекторного типа и постоянного тока. Двигатель представляет собой ротор, статор в виде магнитов, а также щеточный узел.
  4. Редуктор.
  5. Регулятор усилия.
  6. Переключатель реверса.
  7. Аккумулятор. Как правило он съемный и зачастую комплектуется с изделием в двойном экземпляре.
  8. Патрон. Как правило, применяются быстрозажимные патроны.

Некоторые модели дополнительно оснащаются светодиодными фонариками подсветки, а также указателями зарядки батареи. Возвращаясь к проблемам с шуруповертом, следует отметить, что любой из вышеперечисленных элементов может стать причиной неисправности инструмента. Что необходимо для ремонта? Первым делом требуется отыскать причину поломки, после чего принимать соответствующее решение об ее устранении. Инструмент можно разделить на две части: электрическую и механическую. Первоначально требуется выяснить, в чем проблема неработоспособности шуруповерта: в механике или электрике. Сделать это не составит особого труда, поэтому рассмотрим поломки более подробно.

Неисправности механической части

Выявить механические неисправности шуруповертов можно по такому признаку, как слышимость функционирования электродвигателя. При нажатии на кнопку пуска слышны признаки работы электродвигателя, но при этом патрон инструмента не вращается или при вращении слышны характерные звуки неисправности.

Устройство шуруповерта достаточно простое, но существенным недостатком является то, что все элементы практически в 2-3 раза меньше, чем на электродрели. К механическим возможным поломкам шуруповерта относятся следующие неисправности:

  • Поломка патрона. Несмотря на то, что быстрозажимные патроны являются более универсальными и простыми в работе, существенным их недостатком можно назвать низкий срок службы. Починить быстрозажимной патрон невозможно, поэтому если инструмент отказывается держать сверло или биту, то патрон следует снять и заменить на новый. Это одна из наиболее частых неисправностей инструмента, но при этом не понадобится разбирать шуруповерт.
  • Выход из строя редуктора. На шуруповертах установлен редуктор планетарного типа. Обычно производители с целью экономии средств изготавливают шестерни редуктора из пластика или металла низкого качества. Это влияет не только на мощность инструмента, но и на срок его службы. Если двигатель при нажатии кнопки «Пуск» работает, а патрон не вращается, то проблема заключается именно в планетарном редукторе. Чтобы выяснить причину его неисправности, нужно разобрать инструмент, после чего определять поломку. Редуктор в случае выхода из строя одной шестеренки следует заменить.
  • Износ подшипника. Подшипник находится в планетарном редукторе, поэтому он заменяется вместе с шестеренками.
  • Поломка регулятора усилия. Данное устройство в шуруповертах применяется не только для увеличения или уменьшения тяговой силы инструмента, но и для повышения безопасности. Если в ходе выполнения работы произойдет заклинивание рабочей насадки, то вместо проворачивания инструмента, произойдет поворот регулятора. Таким образом, мастер не получит вывих руки, а электродвигатель будет защищен от высокой нагрузки, от которых он может сгореть.

Следует отметить, что малые размеры механической части инструмента несколько усложняют процесс ремонта инструмента, поэтому обязательно при проведении ремонтных работ будьте внимательны.

Неисправности электрической части

В отличие от дрели, шуруповерты функционируют преимущественно от аккумуляторов. Это означает, что в конструкции этих инструментов используются разные электродвигатели. Определить неисправность электрической части шуруповерта не составляет труда. Если аккумулятор заряжен, но при нажатии кнопки «Пуск» не слышен звук работы электромотора, то причиной является поломка именно в электрике. Рассмотрим основные виды неисправностей шуруповертов по электрической части.

  • Неисправность аккумулятора. Первоначально следует обратить внимание на аккумулятор. Как правило, на шуруповертах используются низкокачественные никель-кадмиевые аккумуляторы. Они имеют существенный недостаток, который заключается в необходимости заряжать его только тогда, когда он полностью «сядет». Такие АКБ нельзя подзаряжать, так как это сокращает их срок службы. Если однажды шуруповерт откажется функционировать, то не спешите его разбирать убедитесь, что АКБ работоспособна и выдает заряд. Проверить можно путем подключения второго аккумулятора. Заряд батареи можно также проверить с помощью тестера, который должен показать соответствующую величину вольтажа.
  • Неисправность зарядного устройства. Для зарядки аккумулятора имеется специальное зарядное устройство. Если аккумулятор разряжен даже после того, как вы его зарядили, то следует проверить целостность зарядного устройства. Для этих целей обычно на зарядных устройствах имеются световые индикаторы. Если их нет, то нужно воспользоваться мультиметром.
  • Неисправность кнопки включения. Необходимо проверить пусковую кнопку, так как часто причиной ее неработоспособности является окисление контактов или попадание пыли. Инструмент следует разобрать, после чего почистить контакты. Кнопки обычно на шуруповертах имеют функцию регулирования скорости вращения патрона, для чего устанавливается транзистор. Если инструмент работает, но функция регулирования числа оборотов отсутствует, то нужно заменить транзистор.
  • Если не функционирует функция реверса, то исправить поломку можно путем очистки контактов кнопки переключения полярности.
  • Неисправность электродвигателя. Электромотор является одним из самых дорогостоящих конструктивных элементов шуруповерта. Если все проверено и выявлено, что проблема кроется в электромоторе, тогда следует выяснить причину. Чаще всего проблема возникает со щетками, которые с течением времени попросту истираются. Отремонтировать щетки невозможно, поэтому их следует заменить. Якорь следует заменить, если при прозвонке его выводов обмоток обнаружен обрыв. Перемоткой такого маленького ротора никто не будет заниматься, поэтому проще приобрести новый агрегат. Статор постоянного электродвигателя представлен в виде 2-3 магнитных пластин, которые не выходят из строя.

Теперь вы знаете основные признаки и виды неисправностей шуруповерта. Чтобы его отремонтировать, не нужно быть специалистом, а достаточно запастись инструментом и свободным временем.

instrumentyvdom.ru

Электросхема шуруповерта

Ремонт шуруповерта-своими руками. Питание для шуруповерта

Уважаемые посетители!!!

В этой теме мы рассмотрим неисправность шуруповерта, ознакомимся как нужно проводить проверку шуруповерта и  далее.  По личным фотоснимкам будет дано пояснение, которое позволит Вам усвоить некоторые подробности в проверке схемы электроинструмента.  Начнем с питания шуруповерта.

Элементы питания-для шуруповерта

Аккумулятор шуруповерта состоит из отдельных электрохимических элементов, которые в отличие от первичных элементов, способны в процессе их подзарядки восстанавливать свой химический состав электролита.  Как отремонтировать аккумулятор шуруповерта, если шуруповерт у Вас вышел из строя (сломался).  Прежде всего рассмотрим, на чем основан принцип получения электричества таких отдельных элементов батареи.  В примере, приведен марганцево-цинковый элемент (рис. 1).

рис. 1

Цинковый сосуд в таком электрохимическом аккумуляторе представляет собой электрод с отрицательным зарядом.  Положительным электродом здесь служит угольный стержень.   Угольный стержень находится в среде активного материала — диоксида марганца, в качестве электролита используется — сгущенный раствор нашатыря.

То есть основополагающий принцип состоит здесь на использовании обратимых электрохимических систем.   Вещества электрохимических аккумуляторов, образовавшиеся в процессе разряда, как бы возвращаются в первоначальное состояние в результате воздействия электрического тока  (в процессе подзарядки аккумулятора).  Питанием шуруповерта здесь служит батарея, — группа электрически соединенных между собой элементов, находящихся в общем корпусе, как это видно на фотоснимке (фото 1).

фото 1

Последовательное-и параллельное соединение элементов

Аккумулятор шуруповерта состоит из отдельных элементов.  Электрическая цепь  таких элементов может иметь  схему как  параллельного  так и  последовательного соединения (рис.2).

рис.2

Проверить исправность элементов  можно выполнить  после определенного времени их зарядки, то- есть,  проверяется наличие напряжения на каждом элементе, либо батареи в целом.  Если при измерении напряжения элемента,  значение на дисплее прибора «мультиметр» будет составлять меньший показатель (к примеру, не 1,2В, а 0,8В),- значит в данном элементе в процессе эксплуатации утеряны электрохимические свойства.  Такие элементы подлежат своей замене.  Электрохимические элементы для батареи (фото 2)

фото 2

нужно подбирать в соответствии с их техническими характеристиками, то-есть,  по напряжению и силе тока.  Показатель на корпусе извлеченного элемента батареи к примеру составляет:

  • напряжение:  1,2В;
  • сила тока:  1200mA — 2900mA,

— следовательно, необходимо подбирать элементы именно с такими показателями.  Соединение элементов между собой

фото 3

выполняется перемычками (фото 3).  При такой замене, Вам понадобится паяльник, паяльное олово и паяльная кислота.

Как проверить шуруповерт

шуруповерт Bort

В данной теме  приведен пример из собственной практики.

Итак, перед нами на фотоснимке изображен шуруповерт Bort.

Первоначально, чтобы найти неисправность шуруповерта,  можно проверить общее сопротивление его электрической схемы.

Перед проверкой, кнопку пуска необходимо включить, то есть  закрепить кнопку, как это показано на фотоснимке (фото 4).

фото 4

Затем,  прибором Мультиметр измерить сопротивление электрической схемы шуруповерта (фото 5).

фото 5

Для этого, прибор Мультиметр устанавливается в диапазон измерения сопротивления, затем щупами прибора прикасаемся к выведенным контактам (на рукоятке) шуруповерта, как это показано на фотоснимке (фото 5), при измерении дисплей прибора указывает на сопротивление, которое не сопоставимо для работы данного электроинструмента.  Значение сопротивления здесь составляет показатель  — короткого замыкания.   По показанию дисплея прибора видно, что данный шуруповерт неисправен.  Но нам надо  установить  конкретную причину, — в чем заключается неисправность?

Чтобы найти причину неисправности, — необходимо разобрать шуруповерт и проверить схему электрических соединений (фото 6).

фото 6

Схема шуруповерта

В данной электрической схеме как мы можем заметить, — состоит  транзистор.

                            фото 7

Транзистор установлен на металлической пластине (фото 7),  служащей для отвода тепла при нагревании.  Проверяется транзистор на наличие сопротивления,  между переходами (эмиттер —  коллектор — база).  Чтобы проверить транзистор и не заострять свое внимание на типе транзистора  (n-p-n,  p-n-p), две любые ножки транзистора проверяются в обеих направлениях.

Таким способом было установлено отсутствие проводимости между коллектором и базой транзистора.  Но в следствии чего мог выйти из строя транзистор?  Проводим диагностику для отдельных электрических соединений,  а именно,  для электродвигателя шуруповерта (фото 8).

фото 8

На фотоснимке указано  недопустимое значение сопротивления для электродвигателя (фото 8).  В чем же именно состоит  причина неисправности электродвигателя?   Смотрим дальше.

Электродвигатель шуруповерта — коллекторный, работающий от постоянного тока.   На торцевой части крышки электродвигателя расположены графитовые щетки (фото 9).  Графитовые щетки в данном примере, в хорошем состоянии.    Здесь также нужно проверить проводимость  контактных соединений (провод — щетка).

                            фото 9

Ротор электродвигателя состоит из обмоток (фото 10), соединенных между собой последовательно.   Статор электродвигателя представляет из себя постоянный магнит с двумя полюсами,  то есть статор электродвигателя не имеет обмоток.

фото 10

В этом Вы можете убедиться, — корпусом электродвигателя притягиваются металлические предметы (фото 11).

                           фото 11

Из этого  можно сделать вывод,  что  в неисправности электродвигателя  наблюдается пробой изоляции между проводами обмоток ротора.

   Ну вот и установлена причина  поломки  шуруповерта,  состоящая в неисправности:

  • транзистора;
  • обмоток ротора электродвигателя.

Остается только заменить соответствующие детали.

  На этом пока все.  Следите за рубрикой.

zapiski-elektrika.ru

Как произвести ремонт шуруповерта своими руками?

Оглавление: [скрыть]

  • Устройство и принцип действия электрического шуруповерта
  • Основные неисправности шуруповертов
    • Неисправности электрической части
    • Механические неисправности шуруповертов

Рассматривая, как самостоятельно произвести ремонт шуруповерта, следует отметить, что данный инструмент является незаменимым помощником при проведении многих строительных и ремонтных работ. Хотя данная техника и считается надежной, однако при неправильной эксплуатации или после длительного использования и она может выйти из строя. В этом случае вы можете отнести поломавшийся шуруповерт мастеру или попытаться его отремонтировать своими руками. Услуги мастера стоят недешево, поэтому многие сначала пытаются устранить проблему самостоятельно, и только потом, когда у них ничего не вышло, обращаются к специалисту. Чтобы повысить шансы на успешный исход при ремонте шуруповерта своими руками, необходимо хотя бы немного разбираться в конструкции инструмента, знать его основные неисправности и способы их устранения.

Рисунок 1. Схема устройства аккумуляторного шуруповерта.

Устройство и принцип действия электрического шуруповерта

Сегодня на рынке строительного оборудования можно встретить различные модели шуруповертов, которые отличаются между собой техническими характеристиками, качеством сборки и стоимостью. Однако, несмотря на это, все они имеют практически одинаковую конструкцию и принцип действия, так как состоят из одних и тех же модулей и деталей.

Основными конструктивными элементами бытового шуруповерта являются (рис. 1):

Таблица основных характеристик шуруповертов различных марок.

  • электродвигатель;
  • планетарный редуктор;
  • кнопка «Пуск» с регулятором оборотов;
  • переключатель реверса;
  • регулятор усилий;
  • источник питания.

В качестве электродвигателя используется двигатель постоянного тока, который изготовлен в виде цилиндра. Внутри него установлены постоянные магниты, якорь и щетки. Электрическая схема шуруповерта предполагает подачу питающего напряжения непосредственно на щетки. Если изменить полярность питания, то поменяется и направление вращения электромотора (реверс).

Планетарный редуктор преобразовывает высокочастотные обороты вала электродвигателя в низкочастотные обороты вала патрона. Конструктивно редуктор включает такие детали: водило, сателлиты, кольцевую и солнечную шестерни. Эти элементы могут быть изготовлены из металла или высокопрочной пластмассы. Для удобства эксплуатации инструмента некоторые модели оборудуются двухскоростными редукторами. Первая скорость (до 450 об/мин) используется для закручивания саморезов, а вторая (до 1400 об/мин) – для сверления отверстий в дереве, пластмассе и тонколистовом металле.

Схема соединений кнопки шуруповерта.

С помощью кнопки «Пуск» производится включение инструмента. На ней находится регулятор оборотов, позволяющий устанавливать скорость вращения вала патрона с требуемой скоростью. При сильном нажатии на кнопку двигатель будет работать на максимальных оборотах. При снижении давления на кнопку будет падать и мощность двигателя.

Переключатель реверса применяется для смены направления вращения электродвигателя. Благодаря этой функции шуруповертом можно не только вкручивать шурупы, но и с легкостью выкручивать их.

Регулятор усилий позволяет выбирать скорость затяжки шурупов. Современные модели оснащаются 16-ступенчатым регулятором, благодаря которому можно подобрать наиболее оптимальную скорость затяжки для любого материала.

В качестве источника питания используются малогабаритные аккумуляторные батареи. В зависимости от модели инструмента питающее напряжение может варьироваться от 9 до 18В.

Чем больше питающее напряжение, чем мощнее и надежнее шуруповерт.

Вернуться к оглавлению

Все неисправности данного инструмента условно можно разделить на 2 группы:

  • электрические;
  • механические.

Рассмотрим обе группы более подробно.

Вернуться к оглавлению

Основными признаками поломки электрической части шуруповерта являются:

  • изделие не включается;
  • не работает регулятор оборотов;
  • не работает реверс.

Рисунок 2. Электрическая схема аккумулятора шуруповерта.

Первое, на что нужно обратить внимание при отсутствии питания на шуруповерте – это аккумулятор. Может, он просто разрядился? Поэтому первым делом его необходимо поставить на зарядку. Если это не помогло, тогда с помощью обычного тестера нужно измерить величину напряжения на зажимах источника питания. При этом измерительный прибор должен показывать напряжение не ниже значения, которое указано на корпусе аккумулятора. При заниженном показателе следует определить, в чем кроется причина неисправности: в поломке АКБ или зарядки.

Для диагностики зарядки нужно включить ее в сеть и измерить напряжение на выходных клеммах с помощью того же тестера. Оно должно быть немного большим, чем номинальное (указывается в паспорте на зарядный блок). При отсутствии напряжения делается вывод о поломке зарядки. Если вы разбираетесь в электронике, то можно попытаться отремонтировать зарядное своими руками посредством проверки мультиметром всех электрических элементов и их соединений. В противном случае вам придется обращаться за помощью к специалисту или покупать новое зарядное устройство.

Если проблема кроется в самом аккумуляторе, то сначала вам потребуется его разобрать. Затем нужно визуально обследовать все соединительные места и проверить качество пайки. Если с этим все нормально, берется тестер и измеряется напряжение по отдельности на каждом элементе АКБ (рис. 2). При этом измерительный прибор должен показывать напряжение не менее 0,9В. Если на каком-либо элементе будет меньшее напряжение, то его потребуется заменить на новый. При замене нужно следить за тем, чтобы емкость и тип питающего элемента совпадали.

Рисунок 3. Схема устройства редуктора аккумуляторного шуруповерта.

Если АКБ исправен, то следующим пунктом является проверка кнопки питания. Для этого необходимо разобрать шуруповерт и измерить напряжение на клеммах кнопки. При этом аккумулятор должен быть установлен. Если тестер показывает нормальное напряжение, то батарея вынимается, а провода, идущие от источника питания, закорачиваются. После этого кнопка нажимается до упора и измеряется сопротивление на ее выходе. Мультиметр должен показывать небольшое сопротивление (около нуля). Если сопротивление будет большим, необходимо заменить кнопку на новую, так как это может быть связано с подгоранием контактов, что случается очень часто. Если же с кнопкой все нормально, проблема может крыться в щетках или других элементах электродвигателя. Таким же способом проверяется и работа переключателя реверса.

Если электродвигатель работает на максимальной мощности, а регулятор оборотов не функционирует, то проблема может заключаться в поломке переключателя или выходе из строя регулирующего транзистора. Эти элементы также проверяются мультиметром и при необходимости заменяются на новые.

Нередко причиной неисправности является износ щеток. Их следует менять при износе более 45-50%, так как в противном случае будет изнашиваться якорь. Если со щетками все нормально, нужно проверить сам двигатель. Для этого он отсоединяется и с помощью мультиметра проверяется сопротивление обмоток. Если оно маленькое, значит, произошло короткое замыкание, а если вовсе отсутствует – ищите обрыв. В этом случае вам потребуется перемотать обмотки.

Вернуться к оглавлению

Со временем многие механические части шуруповертов изнашиваются и приходят в негодность. Это проявляется нестабильной работой инструмента и специфическими звуками, по которым можно судить о плохом состоянии подшипников или втулки. При обнаружении таких элементов их следует демонтировать и заменить на новые. Если же при работе шуруповерта наблюдается периодическое заклинивание двигателя, то это явный признак поломки планетарного редуктора.

При биении патрона необходимо осмотреть вал редуктора. Большая вероятность того, что он окажется погнутым. Редуктор состоит из зубчатых шестерней (рис. 3), у которых со временем стачиваются зубья. В результате этого шестерни будут проскальзывать, что скажется на эффективности работы инструмента. В этом случае изношенные элементы нужно будет заменить.Если у вас в хозяйстве вышел из строя шуруповерт, не стоит впадать в панику и сразу же нести инструмент к дорогостоящему мастеру. Ремонт шуруповерта своими руками сможет выполнить каждый уважающий себя хозяин. Главное – это разобраться в сути проблемы и тщательно продумывать свои действия при проведении ремонтных работ.

www.parnikiteplicy.ru

Каково устройство шуруповерта?

Устройство шуруповерта, при всем многообразии предлагаемых инструментов, достаточно универсально. Практически все марки работают по одному принципу, а их отличие заключается в компоновке некоторых деталей, внешнем дизайне, удобстве обслуживания и наличии дополнительных функций. В наше время шуруповерт стал незаменимым домашним инструментом, а для того чтобы правильно эксплуатировать, следует знать его устройство.

Шуруповерт нужен в домашнем хозяйстве, для того чтобы починить или быстро собрать мебель.

Особенности инструмента

Шуруповерт представляет собой ручной электрический инструмент для установки или снятия крепежных элементов путем их вращения. Он может использоваться как электродрель для сверления отверстий, но в кратковременном режиме и без больших нагрузок. Ограничение применения не по прямому назначению вызвано наличием механизма торможения вращательного движения при превышении нагрузки и меньшей скоростью вращения патрона по сравнению с электродрелью.

Рисунок 1. Схема шуруповерта.

Основными параметрами устройства являются крутящий момент и скорость вращения. Крутящий момент определяет, какое усилие прилагается к заворачиваемому шурупу. В бытовых инструментах крутящий момент составляет 10-16 Н м. Профессиональные модели могут иметь крутящий момент до 130 Н м. Скорость вращения находится в пределах 400-550 об/мин (домашний инструмент) и до 1300 об/мин (дрель-шуруповерт).

По способу электрического питания, шуруповерты подразделяются на 2 типа: сетевые (220 В) и аккумуляторные. Конструктивно инструмент можно подразделить на следующие части: корпус, крепежный узел (патрон), механическая часть на базе редуктора, электрическая часть на основе электродвигателя, а также система защиты и регулировок. На рис.1 показана схема устройства шуруповерта. Рис.1. Схема шуруповерта

Корпус шуруповерта

Современные бытовые устройства имеют, как правило, пластмассовый корпус, что позволяет облегчить конструкцию и снизить стоимость. В редких случаях можно найти корпус из металлических сплавов, отличающийся повышенной прочностью. Для удобства разборки корпус составлен из двух половинок, а для удобства эксплуатации выполняется, обычно, в виде пистолета с удобной ручкой, на которой крепится пусковая кнопка.

Разновидности патронов для шуруповерта.

При работе с инструментом используются насадки для шурупов или сверла. Стандартный хвостовик насадок выполняется в виде шестигранника. Для крепления насадок и передачи им вращательного движения предназначен патрон. Он устанавливается на резьбовой конец шпинделя и фиксируется от расслабления с помощью винта.

Наиболее распространен трехкулачковый, самоцентрирующийся, самозажимной патрон. Внутри него выполнено шестигранное углубление для установки хвостовика насадки. Ее крепление осуществляется между кулачками путем вращения муфты. В конструкцию муфты входит фиксатор, позволяющий зажимать насадку без прокручивания шпинделя.

Электрическая часть

Основу электрической части инструмента составляет малогабаритный электродвигатель коллекторного типа. В сетевых устройствах применяется двухфазный электродвигатель переменного тока на напряжение 220 В с запуском через пусковой конденсатор. В инструменте аккумуляторного типа используется электродвигатель постоянного тока.

Виды насадок для шуруповерта.

Питание электродвигателя осуществляется из сети или от аккумуляторной батареи. При сетевом варианте инструмент снабжен шнуром с вилкой, которая напрямую включается в сетевую розетку. Питание постоянным током осуществляется от аккумулятора, представляющего собой набор элементов, размещенных в одном корпусе. Выходное напряжение аккумулятора определяет мощность устройства. Чаще всего, в шуруповертах используются литий-ионные (напряжение 3,6 В) и никель-металлогидридные, никель-кадмиевые (1,2 В) элементы. Выходное напряжение разных аккумуляторов может находиться в пределах 3,5-36 В, но наиболее применимый диапазон 9,5-14,4 В. Важным показателем аккумуляторного источника питания является емкость, которая ответственна за продолжительность эксплуатации. Эта характеристика обычно находится в пределах 1,2-3,5 А ч.

Электрическая цепь

Включение инструмента производится путем нажатия кнопки шуруповерта, расположенной на его ручке. Этот кнопочный выключатель совмещен с регулятором напряжения — при разном усилии нажатия на электродвигатель подается разная величина напряжения, что обеспечивается широко-импульсным регулятором. В зоне установки кнопки размещается также и рычаг направления вращения. Такой переключатель позволяет менять полярность подаваемого сигнала, что обеспечивает реверс вращения. Пуск электродвигателя производится через достаточно мощный транзистор, процесс открывания которого управляется ШИМ генератором.

Подача электрического сигнала непосредственно на ротор двигателя осуществляется через коллектор. Для обеспечения электрического контакта применяются графитные щетки определенного размера.

Таблица основных характеристик шуруповертов.

Основу механической части составляет редуктор шуруповерта планетарного типа, который обеспечивает передачу крутящего момента от вала двигателя на выходной шпиндель со снижением скорости вращения. Важнейшими элементами являются кольцевая шестерня, водило и сателлиты.

Основные элементы размещаются внутри корпуса редуктора шуруповерта и поочередно совмещаются друг с другом, начиная с солнечной шестерни ротора через сальник. Конструкция включает следующие элементы: винт, фланец , шайбу, сателлиты, шестерню, шпиндель, втулку с зубьями. Для установки механизма торможения и патрона служат шарики и втулка. В зависимости от количества шестеренок-сателлитов снижение скорости может быть одно, двух и более ступенчатым.

Редуктор приводится в действие от солнечной шестерни ротора. Вращение передается на кольцевую шестерню в виде цилиндра с зубьями, имеющими необходимый шаг. Они вводятся в зацепление с сателлитами на штифтах водило, между которыми размещается солнечная шестерня. Снижение скорости вращение обеспечивается обкаткой шестеренок-сателлитов по кольцевой шестерне.

Муфта для регулирования вращения

Схема зарядного устройства для шуруповерта.

Муфта для регулирования крутящего момента обеспечивает прекращение вращения при окончании вкручивания шурупа, так как оно сопровождается увеличением сопротивления вращению. Такой механизм необходим для исключения срыва резьбовой части шурупа и поломки самого инструмента от перегрузки. Конструкция включает следующие элементы: стопор, шайбу, пружину, втулку резьбовую им регулирующую.

Механизм совмещен с элементами патрона. При появлении чрезмерного усилия пружина передает нагрузку на пальцы (шарики), которые, в свою очередь, воздействуют на гильзу патрона.

Происходит проскальзывание трещотки и прекращение передачи вращательного усилия на патрон. Усилие, при котором прекращается вращение патрона, можно устанавливать с помощью регулятора.

В разных конструкциях предусматривается регулирование величины максимального момента в пределах 8-25 положений.

При использовании шуруповерта в качестве дрели, необходима установка наибольшей величины допустимой нагрузки.

Дополнительные регулировки.

В некоторых конструкциях инструмента предусматриваются дополнительные регулировки для удобства эксплуатации. Так может устанавливаться регулятор пределов скорости вращения, чтобы не создавать излишнее вращение при нажатии кнопки. Импульсный преобразователь позволяет устанавливать такие диапазоны: 0-450 об/мин (работа с шурупами), 0-1250 об/мин (режим дрели). Может предусматриваться 3 или 4 разных диапазона.

Достаточно часто используется принудительное торможение шпинделя для ограничения вылета шпинделя при нажатии кнопки. Торможение обеспечивается замыканием обмотки двигателя на резистор небольшой величины.

Устройство шуруповерта практически всех известных марок имеет много общего. Универсальные принципы конструирования используют многие разработчики, что помогает легко разобраться со строением инструмента, а при необходимости провести его сборку и разборку.

Оцените статью:

(Нет голосов) Загрузка...

masterinstrumenta.ru

Как сделать ремонт шуруповёрта своими руками?

Ремонт шуруповерта своими руками поможет избавиться от хождения по мастерским, дополнительных расходов и потраченных впустую нервов и сил. Чаще всего инструмент выходит из строя в самый неподходящий момент, когда он нужен «здесь и сейчас». Но не всегда поломка электрического аппарата означает необходимость большого ремонта и, тем более, покупки нового. Обычно неисправность касается какой-нибудь небольшой части, и устранение ее не займет много времени. Важно знать, где искать возможные причины, а для этого надо представлять себе конструкцию инструмента. Ремонт шуруповерта своими руками — это, за редким исключением, вполне реальное мероприятие, и выполнить его могут многие.

Шуруповёрт нужен в домашнем хозяйстве, для того чтобы починить или быстро собрать мебель.

Особенности конструкции инструмента

Шуруповерт представляет собой ручной электрический инструмент для закручивания или выкручивания крепежных элементов винтового типа. Прямое его назначение — работа с шурупами. Достаточно часто шуруповерт применяется в качестве дрели (для сверления), что и приводит к выходу его из строя. Дело в том, что данный аппарат имеет механизм торможения вращательного момента при чрезмерной нагрузке, а скорость вращения его патрона значительно уступает скорости вращения патрона дрели. Это создает перегрузки, способные привести к поломке и износу деталей.

Практически все подобные аппараты имеют однотипный принцип работы и отличаются лишь дизайном корпуса и размещением элементов. Любые шуруповерты включают в себя корпус, рабочий инструмент (патрон), электрическую и механическую системы. Патрон принадлежит к кулачковому виду и устанавливается на главном валу, на который с помощью редуктора подается крутящий момент от электродвигателя.

Устройство шуруповерта: 1 — выключатель; 2 — устройство реверса; 3 — транзистор; 4 — двигатель; 5 — редуктор.

Электрическое питание аппарата обеспечивается от электросети или встроенных аккумуляторов. Электрическая система состоит из электродвигателя, пускового кнопочного элемента с регулятором мощности и устройства, обеспечивающего реверс. Сердцем инструмента является однофазный двигатель коллекторного типа под напряжение 220 В. Пуск его проводится с помощью конденсатора, а напряжение снимается с контактных щеток.

Кнопка включения сочетается с регулятором скорости, основой которого является транзистор (генератор), установленный на плате управления. При разном нажатии пусковой кнопки изменяется сигнал, открывающий транзистор, который соответственно изменяет напряжение на входе электродвигателя.

Механическую составляющую представляют редуктор и механизм регулировки усилия. Редуктор планетарного типа осуществляет передачу крутящего момента с вала электродвигателя на главный вал с уменьшением скорости вращения. Редуктор содержит кольцевую и солнечную шестерни, сателлиты и водило. Возможность управления частотой вращения вала зависит от многочисленности ступеней (сателлитов). Обычно применяются редукторы с 2-3 ступенями.

Регулятор усилия обеспечивает нужную нагрузку на шуруп при разных условиях работы инструмента. Предусматривается до 16 позиций, что оптимизирует закручивание шурупа в материал различной плотности. Механизм снимает нагрузку при полной закрутке шурупа. В механическом подразделе шуруповерта следует особо отметить важную роль подшипников, обеспечивающих плавный ход вращающихся частей.

Необходимый для ремонта инструмент

Ремонт шуруповерта своими силами потребует применения следующих инструментов и приборов:

Подробная схема шуруповерта.

  • амперметр;
  • омметр;
  • тестер;
  • милливольтметр;
  • плоскогубцы;
  • кусачки;
  • ключи гаечные и торцевые;
  • отвертка;
  • долото;
  • нож;
  • ножницы;
  • паяльник;
  • изолента.

Возможные электрические неисправности

Отремонтировать инструмент самому удастся только при правильном определении причины возникновения неисправности. В электрической части шуруповерта наиболее часто возникают следующие неисправности: электродвигатель не запускается при нажатии на кнопочный выключатель; скорость вращения вала не изменяется при любом усилии нажатия на кнопку; не осуществляется реверс при перемещении рычажка; наблюдаются и слышатся треск, щелчки, искрение при эксплуатации аппарата.

Если при нажатии на кнопочный выключатель инструмент никак не реагирует, то придется проверить всю электрическую цепочку пуска двигателя, начиная с самого простого. Ремонт шуруповертов в этом случае начинается с проверки аккумуляторной батареи, для чего на ее выходе тестером измеряется напряжение. На корпусе аккумулятора обязательно указывается номинальное значение напряжения, а измеренное значение должно ему соответствовать. Если оно значительно ниже нормы, то возможно 2 пути решения проблемы:

Устройство редуктора планетарного механизма.

  1. Батарея разрядилась, т.е. требуется лишь зарядить ее.
  2. Поиск негодного элемента. Батарея извлекается из корпуса, и замеряется напряжение на каждом элементе отдельно. Напряжение должно составлять 1,1-1,2 В. Элемент, у которого выходное напряжение заметно ниже нормы, заменяется новым.

При нормальном напряжении на выходе аккумулятора следующий шаг — проверка кнопочного выключателя. С помощью тестера проверяется срабатывание контактов при нажатии кнопки. В случае, если напряжение на входе выключателя есть, а на выходе при нажатой кнопке оно не обнаруживается, то виноват выключатель. Можно сделать лишь одну попытку ремонта — шлифовальной шкуркой аккуратно зачистить верхние и нижние контакты и снова провести проверку. Если попытка не удалась, то следует просто заменить выключатель новым (ремонту он не подлежит).

Следующие на очереди проверки — контактные щетки. Они достаточно часто становятся причиной поломки шуруповерта из-за износа и подгорания.

Оценка работоспособности щеток проводится визуальным способом: износ щетки по длине более 40% не допускается, и она подлежит замене. Для этого щетка извлекается из щеткодержателя и заменяется на абсолютно идентичную по размеру.

Иногда причина неисправности кроется в пробое пускового конденсатора, что также наблюдается визуально.

Проверка электродвигателя

Схема электрических соединений шуруповерта.

Последним элементом проверки электрической схемы является электродвигатель. Он подвергается проверке, если все предыдущие испытания показали полную работоспособность других деталей электрической части.

Ремонт шуруповертов в части электродвигателя считается наиболее сложным.

Сначала якорь двигателя извлекается из его статора, а затем проводится визуальный осмотр контактов коллектора и состояния обмотки.

Механические дефекты, электрическое замыкание и пробой изоляции обнаруживаются по характерному изменению цвета и появлению следов копоти.

Ремонт якоря своими руками не производится: его следует поручить профессионалам или заменить якорь новым.

В случае, если осмотр ничего не выявил, проверяется целостность каждой обмотки по отдельности омметром. Подобным же образом оценивается состояние статора. Ремонт его также проводит только профессионал-перемотчик.

Неисправности регуляторов

Неисправность в виде невозможности регулирования вращения при любом воздействии на кнопку может обусловливаться следующими причинами: дефект пускового выключателя, выход из строя транзистора или износ щеток.

http://masterinstrumenta.ru/www.youtube.com/watch?v=J4qZQxDYUWo

Пригодность пускового выключателя оценивается при помощи тестера по описанной выше методике. Транзистор контролируется осмотром внешнего вида или замером входного и выходного напряжения.

Механические повреждения

Неисправности деталей в системе вращения слышны как странные шумы, в т.ч. в виде скрежета, гудения и т.п.; ощущаются как вибрация главного вала; а также проявляются как прихват инструмента. Для устранения неисправности обычно требуется сперва осмотреть подшипники. Повреждения подшипников якоря приводят к гулу, а прихваты чаще всего возникают из-за дефектов подшипника вала.

http://masterinstrumenta.ru/www.youtube.com/watch?v=3G3f4ka8avE

Механические неисправности, вибрация, гудение могут стать следствием повреждения деталей редуктора. Возможны следующие дефекты: деформация оси редуктора; повреждение шестеренок; деформация крепления сателлитов на оси и т.д. Ремонт производится после разборки редуктора, расположенного в пластиковом корпусе (он состоит из 2 частей). Причиной неисправности может стать нарушение центровки сателлитных осей — их надо будет вернуть в свои гнезда. Значительные деформации деталей редуктора не ремонтируются, а детали заменяются новыми или меняется весь редуктор.

Оцените статью:

2 голосов, в среднем: 2,50 из 5 Загрузка...

masterinstrumenta.ru

i-perf.ru

Ремонт шуруповерта своими руками | Строительный портал

Одним из самых «ходовых» инструментов домашнего мастера является шуруповерт. Но, как и любое изделие – он ломается. Что в таком случае предпринять? В некоторых видах работ может спасти положение электродрель, но лишь в некоторых. Можно отнести инструмент в сервисный центр и ожидать его ремонта. Но это потребует времени и денег, которые придется заплатить за ремонт инструмента. Но, как правило, доступен и третий вариант – ремонт шуруповерта Макита, да и устройство шуруповерта не такое уж сложное.

Давайте рассмотрим основные признаки неисправностей шуруповертов и как их можно устранить в домашних условиях самостоятельно.

Содержание

  1. Конструкция шуруповерта
  2. Неисправности электрической части шуруповерта
  3. Неисправности механической части шуруповерта

Конструкция шуруповерта

Перед тем как переходить непосредственно к неисправностям данного инструмента, хорошо бы вкратце познакомится с устройством шуруповерта и назначением его основных узлов. С этого и начнем. На фотографии ниже представлен разобранный шуруповерт, на ее основе и рассмотрим предназначение деталей.

Начнем мы с кнопки пуска. Кнопка выполняет две функции: включение цепи питания электродвигателя и его регулятора оборотов. При нажатии кнопки до упора цепь питания двигателя замыкается контактами кнопки на прямую, обеспечивая максимальную мощность и количество оборотов. Регулятор оборотов – электронный, состоит из ШИМ генератора расположенного на плате. В зависимости от силы нажатия на кнопку контакт, расположенный на кнопке перемещается вдоль платы. От его местоположения вдоль платы зависит степень генерируемого импульса на ключ, роль ключа выполняет полевой транзистор (на фото выше обозначен как «регулятор скорости вращения»). То есть зависимость следующая: чем сильнее пользователь жмет на кнопку, тем выше величина импульса на транзисторе и тем больше он открывается, тем самым увеличивая напряжение на электродвигателе.

Реверс вращения двигателя осуществляется путем смены полярности на клеммах. Смена полярности осуществляется при помощи перекидных контактов, которые перебрасываются пользователем при помощи рукоятки реверса.

Электродвигатель. В данном инструменте, как правило, применяют однофазные коллекторные двигатели постоянного тока. Они характеризуются надежностью, простотой производства и обслуживания. Конструкция такого двигателя следующая: корпус, на котором расположены магниты, якорь и щетки.

Редуктор. Его предназначение заключается в преобразовании большого числа оборотов вала электродвигателя в значительно более низкие обороты вала патрона. Существует два вида редукторов для шуруповертов: планетарный и классический. Последний очень редко применяют, поэтому уделим внимание редуктору планетарного типа. Планетарный редуктор состоит из:

  • кольцевой шестерни;
  • солнечной шестерни, которая закреплена на валу электродвигателя;
  • сателлиты и водило (их количество зависит от количества ступеней, бывают двух и трех ступенчатыми).

Не вдаваясь в тонкости, рассмотрим принцип действия такого редуктора. Солнечная шестерня приводится в движение валом якоря, в свою очередь ее зубья приводят в движение сателлиты, которые передают вращение водило. При двухступенчатом редукторе вал патрона соединен со вторым водило, при трехступенчатом – с третьим.

Регулятор усилия предназначен для регулировки усилия, которое подается к шурупу. Как правило, применяют 16 позиций регулировки. Таким образом, существует широкий спектр уровня затяжки шурупов, что позволяет работать с очень хрупкими материалами (гипсокартон и пр.). Его принцип действия хорошо показан на приведенном ниже видео.

Патрон крепится к выходному валу редуктора и имеет три кулачка, которые надежно удерживают деталь в патроне. 

Неисправности электрической части шуруповерта

Рассмотрев основные элементы шуруповерта, перейдем к возможным неисправностям и возможным способам ремонта шуруповерта AEG. И начнем мы с электрической части. Основными признаками неисправности электрической составляющей шуруповерта являются:

  • инструмент не включается;
  • нет переключения реверсного режима;
  • отсутствует регулировка количества оборотов.

Инструмент не включается. Первое на что следует обратить внимание, при ремонте шуруповерта Skil – аккумулятор. Если ставили на зарядку, и не помогло, тогда вооружаемся мультиметром и приступаем к поиску неисправности. Для начала измеряем величину напряжения на АКБ, она должна более – менее соответствовать указанной на корпусе батареи. В случае заниженного напряжения необходимо определить неисправный элемент: аккумулятор или зарядное устройство.

Определить исправность зарядного можно мультиметром, для этого включаем его в сеть и меряем напряжение на холостом ходу на клеммах. Оно должно быть на пару вольт больше от номинального, указанного на устройстве. Если напряжения нет – неисправен зарядный блок. Для такого ремонта шуруповерта Интерскол,потребуются знания электроники, в противном случае легче купить новое.

Если проблема с аккумулятором, тогда дляремонт шуруповерта Макита своими руками, необходимо вскрыть блок с элементами. После того как разобрали блок, необходимо внимательно исследовать все места соединения проводов и проверить качество пайки, не оторвался ли какой. В случае целостности всех соединений – берем мультиметр и измеряем напряжение на каждом элементе. На каждом элементе должно быть не ниже 0,9 – 1В напряжения. Если обнаружится элемент с меньшим напряжением – необходима его замена. Главное что бы емкость и тип элемента соответствовали остальным (т.е. если NiCd то необходим тоже NiCd). Более детально о ремонте аккумуляторов Вы можете узнать из статьи: «Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками».

В случае если зарядка и аккумулятор исправны, а шуруповерт не включается необходимо разбирать шуруповерт. От клемм батареи к кнопке идут два провода, берем мультиметр и меряем напряжение на входе кнопки (батарея при этом вставлена). Если напряжение на входе есть, тогда вынимаем батарею и при помощи зажимов «крокодил» закорачиваем провода от батареи. Ставим прибор на измерение сопротивления в Ом. Нажимаем кнопку до упора и меряем на выходе из кнопки. Прибор должен показать величину сопротивления, стремящуюся к нулю, если так и есть – кнопка исправна, проблема либо в щетках, либо в других элементах электродвигателя. В случае если тестер показывает обрыв – необходима замена или ремонт кнопки. Можно попытаться отремонтировать самому, так как часто бывает, что контакт на клеммах отсутствует по причине подгорания, достаточно будет почистить наждачной бумагой и собрать. Главное при разборе кнопки не спешить и действовать аккуратно, иначе все детали разлетятся, и придется не один час ломать голову – как собрать.

Похожие действия необходимо будет предпринять и в отсутствии реверса. Один щуп прибора ставим на входной провод кнопки, второй, на контакт электродвигателя или выход кнопки, это как более удобно. Переключаем рукоятку реверса. Если все исправно прибор зафиксирует некоторую величину сопротивления, если «молчит» - нарушена проводимость контактов реверса. Порядок разборки и чистки контактов аналогичен вышеописанному, как и при ремонте шуруповерта Калибр .

Двигатель работает на максимальных оборотах, а регулировка оборотов отсутствует? Причина неисправности может быть как в самой кнопке, так и в регулирующем транзисторе.

Если все цепи до электродвигателя исправны, но инструмент не работает – неисправность может быть связана со щетками. В идеале щетки должны меняться, когда их длинна, стерта на 40% от первоначальной длинны. В случае износа щеток – замените на новые, если щетки в порядке – проблема с остальными элементами электродвигателя. Для проверки электродвигателя необходимо отсоединить провода, которые идут от кнопки. После того как отсоединили провода, при помощи мультиметра меряем величину сопротивления на контактах крепления проводов. Если величина сопротивления мала и стремится к нулю, скорее всего, произошел обрыв обмотки, необходима либо перемотка, либо новый двигатель.

Можно проверить целостность обмоток якоря, так как якорь можно купить и поменять самостоятельно. Для проверки якоря необходимо измерять сопротивление на двух соседних пластинах коллектора, по всей окружности. При этом нормальное значение – «0». Если во время проверки Вы обнаружите две рядом стоящие пластины, со значением, отличающимся от нуля – якорь требует ремонта или замены.

Неисправности механической части шуруповерта

Признаками неисправности механической части шуруповерта может быть следующее:

  • при работе инструмент издает посторонние звуки, которые ранее не наблюдались;
  • сильная вибрация инструмента и бой зажимного патрона;
  • шуруповерт включается, но дальнейшая его работа невозможна из-за заклинивания.

Причинами «посторонних» звуков при работе инструмента может быть износ втулок или подшипника якоря. Для этого необходимо разобрать электродвигатель и исследовать его на целостность подшипника и степень износа втулки. Якорь должен легко вращаться, без трений и перекосов. При необходимости эти элементы можно приобрести в магазине и заменить самостоятельно.

Наиболее частыми неисправностями редуктора бывают:

  • искривление вала редуктора;
  • износ рабочей поверхности шестерней;
  • износ подшипника и/или опорной втулки вала редуктора;
  • излом штифта, на котором крепится сателлит.

Во всех случаях необходима замена неисправных частей редуктора. Все описанные действия требуют внимания и последовательности в разборке и сборке шуруповерта. Проявив данные качества, Вы сможете самостоятельно произвести ремонт шуруповерта Интерскол своими руками, или любого другого, и лишь в отдельных случаях прибегать к помощи сервисного центра.

strport.ru

Ремонт шуруповерта своими руками (видео)

16 сентября 2015

Просмотров: 3981

Ремонт шуруповерта своими руками поможет избавиться от хождения по мастерским, дополнительных расходов и потраченных впустую нервов и сил. Чаще всего инструмент выходит из строя в самый неподходящий момент, когда он нужен «здесь и сейчас». Но не всегда поломка электрического аппарата означает необходимость большого ремонта и, тем более, покупки нового. Обычно неисправность касается какой-нибудь небольшой части, и устранение ее не займет много времени. Важно знать, где искать возможные причины, а для этого надо представлять себе конструкцию инструмента. Ремонт шуруповерта своими руками — это, за редким исключением, вполне реальное мероприятие, и выполнить его могут многие.

Шуруповёрт нужен в домашнем хозяйстве, для того чтобы починить или быстро собрать мебель.

Особенности конструкции инструмента

Шуруповерт представляет собой ручной электрический инструмент для закручивания или выкручивания крепежных элементов винтового типа. Прямое его назначение — работа с шурупами. Достаточно часто шуруповерт применяется в качестве дрели (для сверления), что и приводит к выходу его из строя. Дело в том, что данный аппарат имеет механизм торможения вращательного момента при чрезмерной нагрузке, а скорость вращения его патрона значительно уступает скорости вращения патрона дрели. Это создает перегрузки, способные привести к поломке и износу деталей.

Практически все подобные аппараты имеют однотипный принцип работы и отличаются лишь дизайном корпуса и размещением элементов. Любые шуруповерты включают в себя корпус, рабочий инструмент (патрон), электрическую и механическую системы. Патрон принадлежит к кулачковому виду и устанавливается на главном валу, на который с помощью редуктора подается крутящий момент от электродвигателя.

Устройство шуруповерта: 1 — выключатель; 2 — устройство реверса; 3 — транзистор; 4 — двигатель; 5 — редуктор.

Электрическое питание аппарата обеспечивается от электросети или встроенных аккумуляторов. Электрическая система состоит из электродвигателя, пускового кнопочного элемента с регулятором мощности и устройства, обеспечивающего реверс. Сердцем инструмента является однофазный двигатель коллекторного типа под напряжение 220 В. Пуск его проводится с помощью конденсатора, а напряжение снимается с контактных щеток.

Кнопка включения сочетается с регулятором скорости, основой которого является транзистор (генератор), установленный на плате управления. При разном нажатии пусковой кнопки изменяется сигнал, открывающий транзистор, который соответственно изменяет напряжение на входе электродвигателя.

Механическую составляющую представляют редуктор и механизм регулировки усилия. Редуктор планетарного типа осуществляет передачу крутящего момента с вала электродвигателя на главный вал с уменьшением скорости вращения. Редуктор содержит кольцевую и солнечную шестерни, сателлиты и водило. Возможность управления частотой вращения вала зависит от многочисленности ступеней (сателлитов). Обычно применяются редукторы с 2-3 ступенями.

Регулятор усилия обеспечивает нужную нагрузку на шуруп при разных условиях работы инструмента. Предусматривается до 16 позиций, что оптимизирует закручивание шурупа в материал различной плотности. Механизм снимает нагрузку при полной закрутке шурупа. В механическом подразделе шуруповерта следует особо отметить важную роль подшипников, обеспечивающих плавный ход вращающихся частей.

Необходимый для ремонта инструмент

Ремонт шуруповерта своими силами потребует применения следующих инструментов и приборов:

Подробная схема шуруповерта.

  • амперметр;
  • омметр;
  • тестер;
  • милливольтметр;
  • плоскогубцы;
  • кусачки;
  • ключи гаечные и торцевые;
  • отвертка;
  • долото;
  • нож;
  • ножницы;
  • паяльник;
  • изолента.

Возможные электрические неисправности

Отремонтировать инструмент самому удастся только при правильном определении причины возникновения неисправности. В электрической части шуруповерта наиболее часто возникают следующие неисправности: электродвигатель не запускается при нажатии на кнопочный выключатель; скорость вращения вала не изменяется при любом усилии нажатия на кнопку; не осуществляется реверс при перемещении рычажка; наблюдаются и слышатся треск, щелчки, искрение при эксплуатации аппарата.

Если при нажатии на кнопочный выключатель инструмент никак не реагирует, то придется проверить всю электрическую цепочку пуска двигателя, начиная с самого простого. Ремонт шуруповертов в этом случае начинается с проверки аккумуляторной батареи, для чего на ее выходе тестером измеряется напряжение. На корпусе аккумулятора обязательно указывается номинальное значение напряжения, а измеренное значение должно ему соответствовать. Если оно значительно ниже нормы, то возможно 2 пути решения проблемы:

Устройство редуктора планетарного механизма.

  1. Батарея разрядилась, т.е. требуется лишь зарядить ее.
  2. Поиск негодного элемента. Батарея извлекается из корпуса, и замеряется напряжение на каждом элементе отдельно. Напряжение должно составлять 1,1-1,2 В. Элемент, у которого выходное напряжение заметно ниже нормы, заменяется новым.

При нормальном напряжении на выходе аккумулятора следующий шаг — проверка кнопочного выключателя. С помощью тестера проверяется срабатывание контактов при нажатии кнопки. В случае, если напряжение на входе выключателя есть, а на выходе при нажатой кнопке оно не обнаруживается, то виноват выключатель. Можно сделать лишь одну попытку ремонта — шлифовальной шкуркой аккуратно зачистить верхние и нижние контакты и снова провести проверку. Если попытка не удалась, то следует просто заменить выключатель новым (ремонту он не подлежит).

Следующие на очереди проверки — контактные щетки. Они достаточно часто становятся причиной поломки шуруповерта из-за износа и подгорания.

Оценка работоспособности щеток проводится визуальным способом: износ щетки по длине более 40% не допускается, и она подлежит замене. Для этого щетка извлекается из щеткодержателя и заменяется на абсолютно идентичную по размеру.

Иногда причина неисправности кроется в пробое пускового конденсатора, что также наблюдается визуально.

Проверка электродвигателя

Схема электрических соединений шуруповерта.

Последним элементом проверки электрической схемы является электродвигатель. Он подвергается проверке, если все предыдущие испытания показали полную работоспособность других деталей электрической части.

Ремонт шуруповертов в части электродвигателя считается наиболее сложным.

Сначала якорь двигателя извлекается из его статора, а затем проводится визуальный осмотр контактов коллектора и состояния обмотки.

Механические дефекты, электрическое замыкание и пробой изоляции обнаруживаются по характерному изменению цвета и появлению следов копоти.

Ремонт якоря своими руками не производится: его следует поручить профессионалам или заменить якорь новым.

В случае, если осмотр ничего не выявил, проверяется целостность каждой обмотки по отдельности омметром. Подобным же образом оценивается состояние статора. Ремонт его также проводит только профессионал-перемотчик.

Неисправности регуляторов

Неисправность в виде невозможности регулирования вращения при любом воздействии на кнопку может обусловливаться следующими причинами: дефект пускового выключателя, выход из строя транзистора или износ щеток.

http:

 

Пригодность пускового выключателя оценивается при помощи тестера по описанной выше методике. Транзистор контролируется осмотром внешнего вида или замером входного и выходного напряжения.

Механические повреждения

Неисправности деталей в системе вращения слышны как странные шумы, в т.ч. в виде скрежета, гудения и т.п.; ощущаются как вибрация главного вала; а также проявляются как прихват инструмента. Для устранения неисправности обычно требуется сперва осмотреть подшипники. Повреждения подшипников якоря приводят к гулу, а прихваты чаще всего возникают из-за дефектов подшипника вала.

http:

Механические неисправности, вибрация, гудение могут стать следствием повреждения деталей редуктора. Возможны следующие дефекты: деформация оси редуктора; повреждение шестеренок; деформация крепления сателлитов на оси и т.д. Ремонт производится после разборки редуктора, расположенного в пластиковом корпусе (он состоит из 2 частей). Причиной неисправности может стать нарушение центровки сателлитных осей — их надо будет вернуть в свои гнезда. Значительные деформации деталей редуктора не ремонтируются, а детали заменяются новыми или меняется весь редуктор.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

masterinstrumenta.ru

Ремонт шуруповерта своими руками

Восстановление шуруповерта в сервис центре – дело не самое выгодное, поэтому ремонт шуруповерта своими руками – это необходимость. В данной статье рассматриваются основные поломки шуруповерта и способы их исправления.

Непосредственно перед тем, как произвести ремонт шуруповерта своими руками, не будет лишним прочитать инструкцию к устройству, чтобы вы могли ясно представлять себе конструкцию данного электроинструмента. Итак, ситуация, при которой шуруповерт не включается, может возникать по четырем основным причинам:

1.неисправна кнопка включения;2.сгорел якорь;3.неисправен аккумулятор шуруповерта;4.изношены щетки двигателя.

Ремонт кнопки включения может потребовать от мастера дополнительных навыков в электронике. Разборка аппарата должна осуществляться предельно осторожно, поскольку после вскрытия шуруповерта некоторые элементы инструмента могут вывалиться из него. Не помешает зарисовка расположения различных пружинок, шурупов и контактов. После вскрытия корпуса аппарат проверяют на наличие потемневших контактов, и, если таковые имеются, их зачищают обычной наждачной бумагой.

Если после ремонта выключателя устройство функционирует при полном нажатии на курок, но не регулирует количество оборотов при плавном нажатии, то неисправность заключается в самой схеме регулировки. В таком случае придется заменить выключатель целиком.

Аккумулятор шуруповерта проверяется на наличие неисправностей в нем путем измерения напряжения мультиметром на его клеммах. Напряжение у нормально функционирующего аккумулятора шуруповерта должно соответствовать параметру, указанному на его корпусе (12, 18 вольт и т. д.). Если в ходе измерения выявилось несоответствие напряжения номиналу, аккумулятор подвергается разборке, после чего с помощью того же тестера осуществляется проверка каждого отдельно взятого элемента батареи аккумулятора. Определив неисправные элементы, остается только приобрести в магазине электроинструментов элементы такого же типа и емкости, и поставить их на место неисправных элементов.

Если все вышеописанные действия не помогли обнаружить неисправность в шуруповерте, остается проверить состояние якоря и щеток двигателя. С этой целью двигатель отсоединяется от кнопки выключателя, после чего к его проводам подсоединяют любой тестер, измеряющий сопротивление. Полное отсутствие сопротивления в цепи говорит об износе щеток. Также не следует в таком случае исключать и неисправность в якоре двигателя, заключающейся в разрыве обмотки, хотя такая неполадка встречается очень редко.

При сгоревшем якоре двигатель шуруповерта подвергается полной замене, но в случае с износом щеток двигателя все еще возможен ремонт шуруповерта своими руками. Для этого корпус двигателя плавно вскрывают, стараясь не повредить края, которые при сборке необходимо будет вставить на свои места. Щетки имеют гибкий провод, который соединяет их с держателем посредством точечной сварки. Это не помешает произвести замену щеток и соединить их к держателю тугоплавким припоем. После чего остается установить крышку корпуса на место и вытянуть проволочки, чтобы освободить щетки внутри корпуса двигателя.

Статья прочитана 1078 раз(a).

Еще из этой рубрики:

vashinstrument.ru

Ремонт шуруповерта своими руками - важные рекомендации

Как любой другой инструмент, шуруповерт иногда требует ремонта. В таких ситуациях некоторые народные умельцы заменяют этот инструмент дрелью.

Но при этом стоит понимать, что выполнять вкручивание или выкручивание болтов и шурупов с помощью дрели достаточно неудобно и приходится делать со значительными силовыми усилиями. Поэтому, очень важно для домашнего мастера научится устранять неисправности шуруповерта своими руками.

Чтобы помочь домашним умельцам в этом вопросе, в этой статье мы расскажем об устройстве шуруповерта, какие неисправности могут возникать в работе этого инструмента, а также какими способами их можно устранить.

Как устроен шуруповерт

Прежде чем подходить к вопросу о неисправностях инструмента, в первую очередь, стоит знать, из каких конструктивных элементов он состоит.

Проиллюстрировать устройство шуруповерта можно с помощью следующего изображения.

Чтобы посмотреть , нажмите на картинку

Как видно из рисунка, инструмент состоит из следующих конструктивных элементов:

  • электрический двигатель;
  • редукторный механизм;
  • реверс и кнопка его переключения;
  • регулятор усилия представлен в виде трещотки;
  • патрон для закрепления бит и сверл;
  • пусковая кнопка;
  • регулятор оборотов, иначе говоря, скорости вращения рабочего вала.

Стоит также понимать, принципиальная схема устройства шуруповертов таких популярных торговых брендов, как Макита (Makita),Бош (Bosch),Хитачи (Hitachi),Aeg не имеет существенных различий.

Что необходимо для ремонта

Для того чтобы качественно выполнить ремонт шуруповерта, необходимо заранее подготовить следующие материалы и инструменты:

  • мультиметр;
  • крестовая отвертка;
  • фен;
  • наждачная бумага;
  • б/у зубная щетка;
  • технический спирт;
  • смазка на литиевой основе.

Какой порядок разборки

Чтобы разобрать шуруповерт, следует выполнить ряд следующих последовательных операций:

  • отсоединить блок, в котором находится аккумулятор;
  • крестовой отверткой открутить все винты, которые соединяют две части корпуса инструмента;
  • извлекается электродвигатель, редуктор и все остальные конструктивные детали;
  • снимается кнопка переключения реверса;
  • демонтируется регулятор усилия;
  • редуктор отсоединяется от двигателя.

Схема разборки шуруповерта, для увеличения нажмите на картинку

Выполнив указанный порядок действий, с уверенностью можно говорить, что шуруповерт разобран.

Какие случаются неисправности и способы их устранения

Основные поломки шуруповерта, которые возможно починить своими руками, заключаются в следующих важных аспектах:

  1. Инструмент не включается.

Причинами этой неисправности могут являться следующие моменты:

  • поломался выключатель;
  • перегорел один из проводов электрической схемы;
  • вышел из строя аккумулятор;
  • износ графитовых щеток;
  • сгорание обмоток электродвигателя.

Чтобы удалить вышеописанные неисправности, необходимо выполнить следующие действия:

  • заменить выключатель;
  • найти обрыв в электрической цепи и нивелировать проблему;
  • приобрести новый аккумулятор;
  • заменить щетки коллектора электродвигателя;
  • перемотать обмотки двигателя.
  1. Перестал работать реверс.

Как правило, причинами поломки этого вида являются следующие факты:

  • подгорели контакты;
  • неисправность выключателя;

Важно знать: в случае неисправности реверса, прежде всего, стоит почистить контакты токопроводящих проводов, или заменить в целом выключатель.

  1. Не регулируется сила вращения вала.

Когда отсутствует регулировка мощности вращения шуруповерта, то в этом случае могут быть следующие причины:

  • неисправность кнопки включения;
  • дефект в функционировании транзистора.

Для устранения неисправностей стоит выполнить следующие операции:

  • проверить контактную группу кнопки включения, почистить все соединения, а в отдельных случаях — заменить полностью этот узел;
  • если причиной неисправности является транзистор, то его необходимо заменить.
  1. Сбои в работе редуктора.

Причинами неисправности этого типа являются следующие моменты:

  • основной вал пришел в негодность;
  • рабочие поверхности и зубья шестеренок имеют значительный износ;
  • износился штифт крепления основной шестерни.

Как правило, в вышеописанных ситуациях, износившийся конструктивный элемент редуктора заменяют.

Таким образом, в этой статье мы указали все типичные неисправности шуруповертов, а также дали рекомендации относительно того, как правильно отремонтировать инструмент.

Надеемся, что информация, изложенная в статье, станет для вас практическим руководством при ремонте шуруповерта разных торговых брендов.

Из этого видео вы узнаете, как чинить и чистить шуруповерт:

data-matched-content-rows-num="4" data-matched-content-columns-num="4" data-matched-content-ui-type="image_stacked" data-ad-format="autorelaxed">

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

anatomia-remonta.ru

Сборка шуруповерта интерскол.

Шуруповерты разбирают не только с целью выяснения причин неполадок и замены изношенных деталей, но и с целью проведения профилактических работ. Разборка инструмента не требует особых умений и не является сложной в выполнении поэтому, как разобрать шуруповерт рассмотрим по подробнее в сегодняшней статье.

Шуруповерты сегодня бывают разные на вид в зависимости от модели и производителя, но по типу используемой энергии их классифицируют на сетевые и аккумуляторные. Сетевые шуруповерты используют обыкновенную сетевую электрическую энергию в то время как аккумуляторные шуруповерты используют сохраненную в аккумуляторах.

У каждого из этих разновидностей шуруповертов есть и свои достоинства и недостатки, но сегодня мы эту тему не затронем а попробуем всего лишь разобраться в вопросе как разобрать шуруповерт сетевого типа. Работая с различными по твердости материалами, располагающие внутри корпуса детали и модули шуруповерта покрываются толстым слоем пыли и грязи.

Со временем пыль и частицы обработанного материала накапливаются внутри достаточно много и представляют большую угрозу для работоспособности инструмента. Поэтому инструмент следует разобрать, почистить от пыли и грязи и произвести визуальный осмотр располагающихся внутри корпуса деталей на предмет износа. Как правило после длительного периода работы шуруповерта графитные коллекторные щетки требуют замены.

Очень важно при замене щеток иметь в запасе оригинальные щетки или же с аналогичными характеристики, рекомендуемые производителем шуруповерта. Изношенные сильно детали необходимо заменить на новые, а после этого правильно проводить обратную сборку шуруповерта. Сегодня мы проведем разборку сетевого шуруповерта ШВ2-6-РЭ завода Фиолент, посмотрим из чего он состоит и произведем обратную сборку инструмента.

Основные характеристики шуруповерта ШВ2-6-РЭ :

1. Потребляемая мощность 520 Вт.

2. Максимальный диаметр шурупа-6 мм.

3. Частота вращения на холостом ходу -0 -3000 мин‾¹.

4. Оснащается универсальным магнитным держателем.

5. Вес шуруповерта 1,2 кг.

6. Оснащается реверсом для вывинчивания шурупов.

7. В комплекте быстродействующая полумуфта позволяющая бесшумно отключить вращение магнитного держателя.

8. Имеет удобную скобу для закрепления на ремень.

9. Оснащается регулируемым ограничителем глубины завинчивания.

Так как сетевые шуруповерты оснащаются как правило одними и теми же узлами и модулями, разборка и обратная сборка для всех моделей почти одинакова. Поэтому усвоив разборку и обратную сборку одного типа шуруповерта вы без труда сможете разобрать любую модель любого производителя. Далее я предлагаю перейти от слов к делу и ознакомиться с процессом разборки.

Как разобрать сетевой шуруповерт

Шаг-1. Разборка корпуса шуруповертаДля того чтобы разобрать шуруповерт, необходимо сперва открутить самонарезающиеся винты крепления корпуса шуруповерта с помощью отвертки.

Шаг-2. Разборка магнитного держателя

Для полной разборки шуруповерта необходимо его разобрать по частям. Например я провожу сначала разборку универсального магнитного держателя. Универсальный магнитный держатель шуруповерта состоит из вала на котором установлены подшипник, пружина и полумуфта.

3. Шаг-3. Разборка электродвигателя

Для разборки электрического двигателя просто вынимают ротор из статора, при этом процесс разборки проводят с максимально осторожностью. Так как легко можно повредить обмотку ротора или статора. Также при этом учитывают что ротор имеет на одном конце коллектор с подшипником а на другом конце вентилятор и редуктор, поэтому разбирают все перечисленные модули в сборе.

Шаг-4. Разборка статора и кнопки пуска

Для разборки статора электрического двигателя проводят его выемку из корпуса совместно с щеткодержателями и кнопкой пуска. После полной разборки шуруповерта необходимо провести профилактические работы,заменить изношенные детали на новые, затем его правильно собрать обратно. О том как его правильно собрать обратно, можно узнать в другой статье на сайте.

  • Диагностика двигателя прибора
  • Ремонт двигателя шуруповерта

Тремя основными причинами, которые приводят к тому, что приходится делать ремонт шуруповерта своими руками, являются:

  1. Если аккумулятор не исправен либо не заряжен.
  2. Не функционирует кнопка включение.
  3. Износились щитки электродвигателя или сгорел якорь.

Любой шуруповерт имеет в своей конструкции следующие основные элементы:

  1. Двигатель.
  2. Реверс.
  3. Редуктор.
  4. Регулятор оборотов.
  5. Транзистор регулятора оборотов, который подключен к радиатору.

Причины неисправностей шуруповерта

Ремонт прибора чаще всего приходится делать в связи с возникновением различных неисправностей, которые характерны для дешевых устройств и дорогостоящих. Среди них выделяются:

При поломке шуруповерта основной процент неисправностей приходится аккумулятор.

  1. Вышедший из строя аккумулятор.
  2. Сломанная кнопка включения аппарата.
  3. Сгоревший якорь.
  4. Наличие свистов и различных скрипов во время работы.
  5. Усиленное постукивание патрона зажимного.
  6. Невозможность регулирования оборотов шуруповерта.
  7. Не происходит переключение реверса шуруповерта.
  8. Двигатель аппарата не перестает вращаться после того, как шуруповерт отключен.
  9. Происходит включение аппарата на долю секунды с последующим подклиниванием.

Рассмотрим особенности устранения каждой из перечисленных неисправностей.

Вернуться к оглавлению

Устранение неисправностей шуруповерта

Для того, чтобы удостовериться в поломке аккумулятора шуруповерта, его необходимо проверить при помощи мультиметра.

Аккумулятор следует вначале проверить перед его возможной заменой. Проверить аккумулятор следует обычным измерением уровня напряжения с помощью мультимера на клеммах прибора. Осуществлять проверку можно и с помощью любого другого тестера. При этом должно наблюдаться совпадение выходного напряжения аккумуляторов в рабочем состоянии, если они заряжены. Указанные на корпусах аккумуляторов значения 12V, 18V и др. должны точно соблюдаться. Если это условие не выполняется, то прибор следует заменить.

Возможные неисправности зарядного устройства шуруповерта приводят к необходимости его разборки с последующей проверкой с использованием тестера, который уже применялся. Каждая батарея, входящая в аккумулятор, должна быть подвергнута аналогичной проверке. После определения неисправных элементов следует купить в магазине специальные элементы одинакового типа с аналогичной емкостью, чтобы установить их на места предыдущих, заменив старые на новые.

Делая ремонт кнопки включения, необходимо иметь специальный навык и соответствующие знания в области электроники. Разборка аппарата следует осуществлять с предельной внимательностью и осторожностью. Иначе вскрытие прибора может привести к тому, что детали определенного вида могут с легкостью выпасть из шуруповерта.

Лучше всего предварительно сделать зарисовку порядка расположения разных пружинок, контактов и шурупов.

После того, как Вы удостоверились в том, что причина поломки в аккумуляторе, то его будет необходимо разобрать.

Когда корпус прибора вскрыт, то аппарат необходимо проверить на присутствие в нем контактов, которые потемнели. При их наличии необходимо провести их зачистку с помощью наждачной бумаги.

Когда выключатель уже отремонтирован, то, возможно, что прибор не будет регулировать число оборотов, если сделано плавное нажатие на его курок. Вместе с тем функции прибора не теряются, когда нажатие на курок полное. В этом случае сама неисправность связана со схемой регулировки. При этом осуществляют полную замену выключателя.

Если в приборе отсутствует реверс, то его заменяют реверсным переключателем, но можно и попытаться его отремонтировать. С этой целью ремонт реверса напоминает ремонт кнопки выключателя. Крышка переключателя осторожно приподнимается. Затем осуществляется проверка контактов, их чистка и сборка.

При обнаружении обгоревших либо деформированных контактов под крышкой реверс обязательно требуется заменить. При варианте кнопки, когда реверс собирают в ее корпусе, то ест

sellprint.ru