Компрессия дизельного двигателя, основные этапы проверки. Проверка дизельных двигателей


Компрессия дизельного двигателя, основные этапы проверки.

Проверка компрессии, представляет собой наиболее точную и продуктивную проверку состояния цилиндро — поршневой системы, головы блока цилиндров, а также прокладки ГБЦ и распределителя. Для проведения диагностики используют специальный измерительный прибор — компрессометр. Также нередко применяется прибор под названием компрессограф. Основное отличие второго, в возможности фиксировать результаты проверки на носителе и дальнейшем отражении полученных показателей.

На первый взгляд, проверка компрессии может показаться простой процедурой, не требующей серьезного опыта и глубоких знаний. Как правило, к проверке относятся как к определению работоспособности или гибели двигателя автомобиля. На практике, процедура не является такой простой, как может показаться. Процедура имеет ряд закономерностей и определённых правил, только при соблюдении, который можно правдоподобно определить состояние двигателя.

Помимо общих правил для проверки дизельного и бензинового двигателя, диагностика дизеля несет в себе ряд существенных отличий. Некоторые детали практически ничего не рассказывают о работе бензинового мотора, в то время как неплохо раскрывают состояние дизеля. Некоторые автолюбители, столкнувшиеся с проверкой компрессии в бензиновом движке, забывают о значимых деталях при дальнейшей диагностике дизеля. Но к сожалению, проверка без учёта особенностей дизельного мотора не принесёт желаемых результатов.

Поэтому перед тем как начать проверку компрессии дизельного двигателя, необходимо разобраться с самыми основными моментами диагностики. Как известно опытному автолюбителю, отношение величины камеры сгорания при положении поршня в максимально верхней точке к голове когда поршень внизу  — определяет степень сжатия. Эта величина определяется индивидуально, исходя от определённых особенностей конкретного двигателя. Во время эксплуатации автомобиля эта величина остаётся неизменной, кроме случаев увеличения толщины прокладки гидравлического блока цилиндров.

 

 

Для дизельного двигателя, данная величина находится в пределах от шестнадцати до двадцати пяти. Если, рассмотреть современные дизельные двигателя японских производителей, то интервал несколько сужается. В данном случае величина находится в пределе от девятнадцати до двадцати трёх.

Как правило, автомобильные механики и владельцы транспортных средств не обращают на определенные  параметры особого внимания, разве что сравнив их с параметрами бензинового мотора. Во время диагностики автомобиля, наиболее важным параметром является компрессия. В отличие от предыдущего параметра, компрессия дизельного движка является более значимым показателем, в немалой степени характеризующим работу движка . Проверка компрессии, поможет выявить давление, при функционировании рабочих элементов мотора зажиганием и выключенном источнике питания.

Данная величина представляет собой важнейшую характеристику, определяющую общий износ и функциональность  мотора. При этом показатели компрессии всегда превышают показатели сжатия.

Что влияет на компрессию дизельного двигателя?

 

 

Перед тем как приступить к проверке важнейшего показателя, характеризующего правильную или нарушенную функцию двигателя автомобиля, необходимо понимать какие факторы изменяют величину компрессии.

Количество воздушных потерь в ходе эксплуатации мотора прямо пропорциональны снижению компрессии. Данный показатель полностью зависит от исправности ЦПГ и клапанов. От герметичности системы и периода прохождения воздушного потока, которое определяется скоростью работы вала полностью зависят характеристики компрессии. Когда ЦПГ находится в плохом состоянии, величины компрессии будут снижаться.

Вторым аргументом, влияющим на компрессию дизельного двигателя, является количество потерь тепла. Данный фактор определяется размером стен с которыми взаимодействует поток воздуха. При большей скорости вращения коленчатого вала, воздушный поток не так долго контактирует с поверхностью стенок и соответственно теряет меньшее количество тепла. Уменьшение времени теплопередачи сохраняет характеристики воздушного потока и увеличивает компрессию.

Про важность количества воздушных потерь относительно компрессии двигателя знают и помнят многие автолюбители. Но вот значимость потерь тепла для компрессии, учитывает далеко не каждый. Ну и конечно никак нельзя упускать значимость скорости вращения коленчатого вала.

Рассмотрим основные элементы,имеющие важное значение для компрессии дизельного двигателя.

ЦПГ.

От исправности цилиндро-поршневой группы в большей степени зависят показатели компрессии двигателя автомобиля. Состояние ЦПГ, является важнейшим фактором при определении искомого параметра. В данном случае, все зависит от герметичности двигателя. Чем лучше состояние мотора авто, тем меньше потери воздушных потоков через стыки и узлы. Конечно, заводская сборка сопровождается достаточно жестким и бдительным контролем. Выходя с завода, автомобиль имеет минимальных показатель потерь воздушного потока, но во время эксплуатации автомобиля этот показатель может увеличиваться. Если взять два автомобиля одинаковой марки, с равнозначным пробегом, показатели все ровно будет различаться. Это объясняется некоторыми факторами, влияющими на состояние цилиндро-поршневой группы:

  • Количеством нагрузки. Таким образом, на состояние ЦПГ влияют интенсивность разгона, средняя скорость движения и манера вождения автомобилиста.
  • Качеством используемой рабочей жидкости. Как правило, использование мало-качественного моторного масла, ускоряет износ рабочих компонентов двигателя, в то время как хорошая смесь препятствует старению ЦПГ.
  • Условия эксплуатации автомобиля. При постоянном запуске и работе в экстремальных погодных условиях, ЦПГ утрачивает герметичность в связи с резкими изменениями температуры.

Существует достаточно широкий список факторов, которые положительно или отрицательно влияют на состояние ЦПГ. Рассматриваемые причины, весьма очевидны и понятны каждому автолюбителю. Помимо этого, существует фактор, который известен лишь опытным автолюбителям или профессионалам автомобильного ремонта — габариты ЦПГ.

 

 

Профессионалы проследили пропорциональность увеличения максимального пробега прямо увеличению габаритов мотора. Одной из характеристик, оказывающих влияние на продолжительность работы двигателя, является размер цилиндров. Таким образом, можно сказать, что чем больше мотор тем он дольше служит, а компрессия падает гораздо меньше. Несмотря на то что при больших габаритах движка увеличивается количество пропущенного воздуха, при пересчете на литр объема показатель потерь будет гораздо ниже чем у небольшого мотора.

Это легко объяснить тем, что даже при несильном износе ЦПГ в малолитражках резко падает компрессия. Как правило, компрессия исправного мотора в оптимальном состоянии за счет соответствующего уровня колец . В ходе эксплуатации, кольца начинают терять округлость и пропускают воздушный поток, в связи с чем двигатель теряет компрессию. При равных пробегах, кольца больших двигателей дольше удерживают свою структуру за счет массивности и соответственно сохраняют необходимое давление газов.

Таким образом, можно сделать вывод, что от массивности двигателя в большей степени зависит его надежность и уровень компрессии будет снижаться гораздо медленнее чем на двигателе с небольшими габаритами. Если рассматривать дизельные двигатели, то это правило становиться еще более актуальным, поскольку компрессия имеет решающую роль в правильной работе дизельного мотора.

Каким образом осуществляется проверка?

 

 

Компрессия дизеля — основной показатель, позволяющих определить в каком состоянии находятся важнейшие составляющие двигательной системы. Для выявления состояния, каждый двигатель имеет оптимальные показатели компрессии составленные с учетом его основных особенностей. Если в ходе проверки было обнаружено падение компрессии двигателя, это весомый аргумент для профессиональной диагностики вашего автомобиля. Возможно, в такой ситуации понадобиться качественный ремонт для восстановления функции авто. Поэтому необходимо понимать, каким образом определить показания компрессии в движке. Для успешной проверки, необходимо учитывать определенные тонкости во время проведения работ.

Рассмотрим относительно простые, но действительно важные правила, которые требует проверка компрессии:

  • Определение компрессии на дизельном двигателе ,возможно, через каналы свечей зажигания.
  • Выявить компрессию можно при поддержании термических характеристик мотора . Проверить компрессию дизельного мотора при недостаточном нагреве не удастся, поскольку показатели будут занижены за счет недостаточного расширения рабочей жидкости.
  • Реальные результаты проверки можно получить только при полностью открытом дросселе. Если заслонка открыта не полностью,  показатели будут неправильными.
  • Перед проверкой, необходимо убедиться в полностью исправном состоянии стартера и соответствующем заряде аккумуляторной батареи.
  • Проверка подразумевает полное удаление свечей накаливания от каждого рабочего цилиндра.

Для проведения данной операции, потребуется один из двух вышеуказанных приборов (компрессометр или компрессограф). Компрессометр, внешне немного отличается от манометра. Для проверки нужно демонтировать свечи зажигания и установить в их положении проводники прибора. Далее, необходимо полностью открыть дроссельную заслонку и повернуть ключ в замке зажигания. После того как стартер пару раз провернут коленчатый вал, необходимо обратить внимание на показания измерительного прибора. Так, необходимо выполнить проверку каждого цилиндра. Осуществив проверку каждого цилиндра можно определить общее состояние ЦПГ.Если компрессия соответствует норме, то ваш двигатель находится в полностью исправном состоянии. В случае, небольшого изменения компрессии, можно попробовать восстановить функцию двигателя с помощью специальных присадок. В случае значительного отклонения от нормы, необходимо обратиться к профессионалам, возможно, вашему двигателю стоит уделить должное внимание.

Таким образом, мы узнали как проверить компрессию в двигателе. Необходимо понимать, что данный параметр является основополагающим для дизельного двигателя. Поэтому для поддержания исправного состояния движка, проводите проверку не реже одного раза в месяц. Удачных результатов проверки!

portalvaz.ru

Проверка автомобильных дизельных двигателей

Современный дизельный силовой агрегат снабжен большим числом электронных элементов, поэтому проверка дизельных двигателей, как правило, требует обращения к профессионалам, имеющим в наличии дорогостоящее оборудование, позволяющее более полно диагностировать работающий на дизеле мотор. Однако в некоторых случаях может хватить даже визуального осмотра моторного отсека, чтобы понять, что двигатель нуждается в ремонте.

Этапы визуального осмотра силового агрегата на дизеле

Прежде чем вынести окончательный вердикт о состоянии дизельного агрегата, мастера подвергают установку тщательнейшей проверке, состоящей из следующих этапов:
  • Осмотр двигательной системы машины, оснащенной дизелем. Следы масла на агрегате или его компонентах, а также наличие энного количества технической жидкости в патрубке, соединяющем турбину и воздушный фильтр, указывают на сильное загрязнение маслоотделителя или фильтра воздушного, а также на износ цилиндропоршневой группы.
  • Проверка запуска дизельной установки. Двигатель на дизеле должен заводиться с пол-оборота. Если этого не происходит, значит, в двигательной системе есть скрытый дефект.
  • Осмотр выхлопной системы машины с дизельным мотором. Небольшой выброс дыма белого цвета свидетельствует об исправности двигателя. Черный или сизый дым, напротив, говорят о неполадках в моторе.
  • Прослушивание работы дизельного мотора. Допускается небольшое постукивание в агрегате при его запуске, однако на больших оборотах стук должен полностью исчезнуть.
  • Осмотр маслозаливной горловины. Если поднимающиеся газы не позволяют положить крышку на отверстие, необходимо проверить компрессию.
  • Проверка системы охлаждения авто. Пузырьки воздуха, выходящие из радиатора, скорее всего, указывают на прохудившуюся прокладку головки блока.
  • Испытание двигателя в деле. Посторонние стуки, сильное дымление, наблюдающиеся при передвижении авто, а также снижение мощности агрегата и повышение температуры в системе выше нормы могут указывать на некорректную работу мотора.

Проверка двигателя с использованием современного оборудования

Если визуальный осмотр не дал четкого ответа о неполадках двигателя, выходом может стать компьютерная диагностика дизельных двигателей, которая дает возможность проверить дизельный двигатель более основательно, так как подразумевает проверку работоспособности всех главных и вспомогательных систем дизельных установок и предполагает:
  • диагностику системы наддува дизеля;
  • диагностику топливной системы установки на дизеле;
  • диагностику гидравлической части системы агрегата;
  • проверку контуров высокого/низкого давлений;
  • проверку свечей накала;
  • проверку топливных форсунок агрегата на дизеле;
  • проверку фаз газораспределения дизельного агрегата;
  • диагностику компрессии в цилиндрах дизеля;
Вовремя проведенная визуальная или компьютерная диагностика дизеля может отодвинуть ремонт дизельных двигателей на более поздний срок. Однако у автовладельца всегда есть возможность провести тюнинг дизельного двигателя, чтобы улучшить его «мощностные» характеристики.

mv-avto.ru

Проверить дизельный двигатель при покупке

Не стоит говорить, как важно проверить дизельный двигатель при покупке, особенно если дизель имеет неновое состояние. При таких ситуациях нужно точно понять, на что нужно обратить внимание, на какие детали смотреть и как определить работоспособность мотора.

Естественно, самостоятельно провести качественную оценку состояния агрегата самому автомобилисту будет непросто. Для этого необходимо разбираться в дизелях, знать их особенности, наиболее уязвимые места. Поэтому рекомендуется выполнять предпродажную диагностику агрегата там, где смогут сказать, какие дефекты имеет ДВС и потребуется ли ремонтировать дизель.

Автосервисы с услугами предпродажной (при покупке) проверки дизеля

Автосервисы, где смогут оказать соответствующие услуги по проверке дизелей, мы представляем в рамках этого проекта. Здесь можно будет выбрать, где удобнее перед покупкой провести такую оценку состояния мотора.

Безусловно, автотехцентры эту работу выполняют профессионально в силу наличия диагностического оборудования и соответствующих мастеров в штате.

Если в ближайшее время вы намерены приобрести, или же, наоборот, продать ДВС, провести диагностику дизеля мы рекомендуем в нижепредставленных предприятиях.

С любым из техцентров можно заранее договориться о вашем визите. Также с помощью действующей справочной (телефон выше приведен) можно сориентироваться, где близко от вас делают проверку двигателей, в том числе и на дизельном топливе, при покупке.

Наши сервисы

Навигация по страницам:

Цена проверки дизеля при покупке

Цена на такую услугу, как проверка дизеля, совершаемая при его покупке, более чем низка. На самом деле, за то, чтобы проверить движок, владельцу иномарки придется заплатить совсем недорого.

Но, конечно, вы можете сразу, еще до посещения СТО, прояснить этот момент по телефону.

Запись в автосервис на предпродажную проверку состояния дизельного мотора

Удобная и экономящая время запись на услугу предпродажной проверки осуществляется по телефону. Благодаря этому дизельный мотор в автосервисе примут на проверку максимально оперативно.

  • Позвоните оператору
  • оставьте заявку, которая есть в шапке сайта

По любому из предложенных вариантов можно записаться в автотехцентр. К слову, по телефону также будет возможно уточнить и прочие моменты (к примеру, расценки).

ddiagnnoztika-disselya.msk-disel.ru

Как Проверить Компрессию Дизельного Двигателя ~ VIVAUTO.RU

Как проверить компрессию в движке

Приветствую вас друзья на веб-сайте ремонт автомобилей своими руками. При значимом износе цилиндропоршневой группы (ЦПГ) автомобиль начинает работать плохо, теряется тяга, дымит и существенно вырастает расход горючего.

Как проверить компрессию в движке

Чтобы удостоверится, что это вправду износ ЦПГ, а не другая поломка необходимо измерить компрессию в движке.

Компрессия в цилиндрах мотора указана заводом изготовителем. Если давление меньше вероятнее всего нужен ремонт мотора.

Обстоятельств может быть неограниченное количество износ поршневых колец, утрата у их упругости и огромное количество других дефектов приведенных ниже.

Причины падения компрессии:

  • Прогорание прокладки блока цилиндров.
  • Прогорел поршень.
  • Прогорел клапан.
  • Цилиндропоршневая группа износилась.
  • Трещины в тарелке выпускного клапана.
  • Разрушение седла клапана.
  • Прогорела прокладка блока цилиндров.

В характеристиках движка всегда указывается степень сжатия. Как проверить компрессию двигателя и что компрессии дизельного двигателя. Многие автовладельцы путают компрессию и эту характеристику. Степень сжатия – это отношение полного объема цилиндра к объеме камеры сгорания.

Единиц измерения такая величина не имеет. Самая точная проверка компрессии дизельного двигателя Как отличить поддельный. Содержание1 Что влияет на компрессию дизельного дизельного двигателя, как проверить. А компрессия – это давление смеси в цилиндре при полном ее сжатии. Они связаны закономерностью – если степень сжатия умножить на коэффициент 1.2, то мы получим идеальную компрессию. Для дизельного двигателя этот коэффициент будет 1.8.

Как проверить компрессию и что для этого нужно

Чтобы измерить компрессию понадобится недорогой инструмент – компрессометр, свечной ключ и шприц с машинным маслом. Как правильно проверить компрессию в цилиндрах двигателя. Компрессометр может быть различной комплектации и назначения.

Для дизельных двигателей манометр этого прибора имеет большую шкалу измерения и различные насадки для соединения манометра и головки.

Похожие новости

На станциях технического обслуживания СТО используют более современный прибор для измерения компрессии – компрессограф.

Он отличается от компрессометра тем, что измеряет не давление воздуха, а вакуум, создаваемый поршнем. Тем самым не нужно проводить различные операции, которые нужны при измерении манометром.

Компрессию можно проверять двумя способами: при помощи инструментов и вручную. Второй вариант не очень точный и так сказать народный без применения прибора.

Для это нужно из каждого цилиндра выкрутить свечу зажигания и проворачивать коленвал. Так же если хотите чтобы ваш двигатель работал четко и без перебоев прочитайте статью, как часто менять свечи зажигания

Замер компрессии на дизельном двигателе, как должно быть и как не должно быть

Сайт СТО Ковш: При нормальной компрессии давление должно набить за три качка, остальные такты.

Проверка компрессии дизельного двигателя Д 240-245.

Переделываем форсунку под компрессометр,проверяем компрессию на дизеле Д 240.245.

Узнать в каком цилиндре плохая компрессия можно сравнив усилия, что прикладывается для его поворота. Но по хорошему все же лучше купить компрессометр и проводить измерения им.

Проверяем компрессию в двигателе при помощи прибора

Как проверить компрессию в двигателе при помощи специального инструмента? А сделать это довольно просто. Все измерения должны проводится на прогретом двигателе, при этом дроссельная заслонка полностью открыта. Как проверить компрессию в двигателе, своими. Так же не забудьте прочитать статью чистка дроссельной заслонки

После нужно выкрутить все свечи с двигателя. В каждое свечное отверстие нужно подключать прибор для измерения компрессии двигателя и поочередно проверять ее в каждом цилиндре. Подачу топлива необходимо отключить.

Дальше помощник должен стартером прокручивать коленвал пока показания манометра не остановятся на нужной отметки. Рекомендуется, перед процедурой зарядить аккумулятор.

Не забывайте обнулять показания прибора после каждой проверки. По полученным результатам можно будет рассуждать о состоянии двигателя. При разнице компрессии более 10% в каждом цилиндре можно судить о том, что один с цилиндров не работоспособен.

При эксплуатации двигателя с такой поломкой, в дальнейшем возможен износ других узлов двигателя. Как проверить компрессию двигателя самостоятельно: нормы давления, измерительные приборы и способы проверки. Не знаете, как проверить компрессию в двигателе, тогда читайте статью в которой описывается данная процедура.. При прогаре поршня компрессия будет очень малой, порядка 2-4 бар, на это может указать и большой выход воздуха с маслозаливной горловины.

Похожие новости

Если данные манометра не большие, в цилиндр можно добавить небольшое количество атомобильного масла и прокрутить коленвал в холостую. В итоге компрессия может увеличиться, что свидетельствует об износе ЦПГ.

Если компрессия не возросла, то это значит либо есть прогар поршня или клапана, либо клапана потеряли свою герметичность в процессе эксплуатации. Для этого их достаточно притереть при помощи небольшого резинового шлага и специальной пасты. В любом случаи придется разобрать часть движка.

Иногда, если пропала компрессия в двигателе, ее можно восстановить. Это возможно только тогда, когда не правильно собран двигатель. Например, когда неправильно выставленные метки ГРМ или зубчатый ремень был разорван, а как заменить ремень ГРМ читайте здесь В итоге, при столкновении клапана с поршнем, первый загибается и неплотно садится на свое место.

Факторы, что влияют на погрешность измерения:

  • Положения дроссельной заслонки. Показатель компрессии дизельного двигателя. Как поднять компрессию в двигателе без. Проверка компрессии цилиндров двигателя Как проверить Как проверить компрессию в. Она попросту может быть не полностью открытая.
  • Загрязнен воздушный фильтр.
  • Зазор клапанов. При малом зазоре компрессия уменьшается.
  • Температура двигателя. На не прогретом двигателе она меньше, чем на прогретом.
  • Прогар или повреждение прокладки головки.
  • Попадание топлива в камеру сгорания. Это снижает показания манометра.
  • Не герметичен обратный клапан компрессометра.
  • Малые обороты двигателя.

Если двигатель трудно запускается, то проверить компрессию можно на холодную. Показания манометра при этом могут снизится в два раза. Как снять вариатор с двигателя Ямаха вк 540 Как проверить вариатор на снегоходе. Такую методику часто применяют для дизельных двигателей.

Как проверить компрессию на дизельном двигателе

Если он имеет компрессию менее 17 бар, его практически не реально завести. Также показания зависят от количества масла на стенка цилиндра. Поэтому нужно подождать пока оно стечет в картер.

Измерение компрессии двигателя на дизельном топливе отличается от бензинового. Во первых, компрессия в таком двигателе в разы больше, чем у бензинового, поскольку степень сжатия дизеля 18-24 единицы.

Компрессометр устанавливается не в свечное отверстие, а в место установки форсунок. Он имеет только резьбовое соединение с головкой блока цилиндров.

Выжимать при этом педаль дросселя не нужно, поскольку дроссельной заслонки нет. Все остальные процедуры аналогичны процедурам при измерении компрессии бензинового двигателя. Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя? Удачной дороги и без поломок.

Источник

Похожие новости

vivauto.ru

Как проверить дизельный двигатель при покупке авто. Дизельный автомобиль, как проверить дизельный двигатель.

Решив приобрести подержанный автомобиль оснащенный дизельным двигателем, необходимо знать, на что обращать свое внимание при его тестировании, чтобы в будущем покупка вас не разочаровала, и купленный автомобиль не потребовал дополнительных средств на дорогостоящий ремонт мотора.

При выборе автомобиля, и двигателя, которым должен быть оснащен автомобиль, нужно определить основные параметры и требования, которым должен соответствовать мотор. Без компромиссных решений в определении этого вопроса не обойтись. Дело в том, что невозможно, например, найти одновременно экономичный, легкий, мощный, надежный и недорогой дизельный мотор. Недорогой мотор не будет надежным, мощный мотор не будет экономичным, а двигатель, объединяющий в себе большинство этих требований, не будет дешевым.

Обычно, небольшие дизельные двигатели отличаются малым расходом топлива, но, в то же время, их надежность и ресурс остается не на высоте. В свою очередь считается, что моторы с большим рабочим объемом являются надежными, но, не очень экономичными. Также, дизели с турбинами, как правило, имеют меньший ресурс, и менее надежны, чем дизели без турбин. Но, в то же время, дизели с турбинами имеют большую литровую мощность, чем дизели без турбин. Как видим, выбирать дизельный мотор придется исходя из конкретных предпочтений, и конкретных требований, которые вы к нему предъявляете.

Выбрав, например, на авторынке, автомобиль с подходящим для вас по параметрам дизельным мотором, в первую очередь осмотрите его корпус на предмет наличия течей масла и антифриза. Особенно нежелательны следы утечек масла вокруг сальников коленвала - с такими неисправностями довольно трудоемок. Обратите внимание на цвет охлаждающей жидкости – если в ней заметны следы ржавчины, то, возможно, мотор перегревался, что крайне нежелательно.

Попробуйте запустить холодный двигатель, но, не нажимайте при этом педаль газа и не задействуйте свечи накала. Запустите мотор несколько раз, с промежутками в несколько минут между запусками. Если он запускается нормально, что называется «с пол-оборота», то это можно считать признаком хорошего технического состояния двигателя, хотя, часто, горячий мотор запускается гораздо хуже, чем холодный, обычно это признак износа поршневых колец.

Во время пуска мотора обратите внимание на цвет выхлопных газов. Небольшая дымность газов допускается только в момент пуска, но, после прогрева мотора дыма не должно быть. Если дизель с турбиной, то допускается черный дым до момента ее включения. Прислушайтесь к работе двигателя. Звуки, похожие на негромких стук перекатывающихся небольших камешков, нормальны для дизельного двигателя. Насторожить должны шумы, стуки и другие звуки, выделяющиеся из общего ритма, особенно, если они не прекращаются даже при увеличении оборотов коленвала.

Запустив мотор, дайте ему поработать несколько минут на холостых оборотах, после чего плавно увеличьте их до 3 - 4 тысяч оборотов в минутку. Всё это время двигатель не должен дергаться и вибрировать. Также, при резком увеличении оборотов не должен появляться дым в выхлопных газах. Если появляется темный дым, или стуки в двигателе, то лучше от покупки такого автомобиля воздержаться.

В системе охлаждения не должно наблюдаться пузырьков газов, проверяется это при работе мотора на средних и больших оборотах прогревающегося двигателя. Если пузырьки есть - то «пробита» прокладка головки блока цилиндров, либо повело саму головку.

Одним из главных показателей, по которым можно судить о состоянии двигателя, является величина компрессии в его цилиндрах. Замерьте компрессию в цилиндрах с помощью компрессометра, в соответствии с инструкцией к этому прибору. Обращайте внимание не только на величину компрессии, но и на разницу показаний компрессии в разных цилиндрах. Для дизельных моторов величина компрессии должна составлять не менее 25 атмосфер, при этом разница величины компрессии по цилиндрам не должна превышать 2-ух атмосфер, и чем меньше будет эта разница – тем лучше.

Менее точно оценить состояние цилиндропоршневой группы мотора можно, если снять крышку маслоналивной горловины, прикрыть горловину листом бумаги. Если листок будет сильно отбрасывать с горловины, выходящими из неё газами, и тем более, ели из горловины будут вылетать брызги масла, то можно подозревать значительный износ деталей цилиндропоршневой группы двигателя. Конечно, для более полной и точной диагностики мотора нужно использовать специальное оборудование, но, даже такая поверхностная даст возможность оценить его общее техническое состояние.

Нужно знать на что обращать внимание при его тестировании, чтобы покупка вас не разочаровала впоследствии и не потребовала дополнительных непредвиденных вложений на ремонт.

Иначе, вместо ожидаемого пользования всеми возможными преимуществами дизельного двигателя можно получить полный набор присущих ему «минусов», в виде плохого запуска, повышенной дымности и большого расхода топлива.

Еще до похода на авторынок, необходимо четко определить для себя, какие из основных характеристик двигателя имеют наибольшее значение для вас. В этом вопросе неизбежно придется искать компромиссные решения, так как универсального двигателя не бывает и он не может быть, например, одновременно мощным, «не прожорливым» то есть экономичным, надежным, и дешевым в ремонте.

Как правило, небольшие дизельные двигатели, в общем, обладают хорошей топливной экономичностью, но с другой стороны они менее надежны, имеют меньший ресурс, чем более мощные моторы. В большинстве случаев, большой рабочий объем мотора свидетельствует о достаточно высоком уроне надежности, но ждать большой экономичности от такого дизеля, по сравнению с небольшими моторами, не приходится.

Также, более надежными считаются дизели без турбин, по сравнению с турбированными «собратами». В свою очередь моторы с турбиной имеют лучшие мощностные характеристики, хотя менее экономичны.

Как правильно проверить дизель при покупке

Заранее определившись с тем, какой именно дизель вам нужен и подобрав на авторынке подходящий по параметрам автомобиль, внимательно изучите двигатель.

1. Осмотрите силовой агрегат на предмет наличия потеков масла, охлаждающей жидкости, свидетельствующих о том, что двигатель перегревался. Не так опасны следы отпотевания масла на моторе, но на сальниках лучше, чтобы их не было.

2. Снимите патрубок, соединяющий воздушный фильтр с впускным коллектором или в дизелях с турбиной — воздушный фильтр с турбиной. Если в патрубке заметны следы масла, то это может говорить о сильном загрязнении воздушного фильтра или в худшем случае, о большом износе цилиндропоршневой группы двигателя.

3. Попробуйте запустить двигатель. Если горячий мотор не запустился сразу, «с пол-оборота», то это может быть признаком какого-либо скрытого дефекта. Пробные запуски лучше произвести несколько раз, с разными интервалами между ними. При этом не нажимайте на педаль газа и не прогревайте свечи накала.

  • Если мотор запускается нормально, обратите внимание на выхлопные газы при запуске. Если мотор горячий, то на холостых оборотах дыма не должно быть. Возможен только небольшой выброс дыма непосредственно при запуске.
  • Звуки, напоминающие негромкое постукивание, наподобие перекатывающихся камешков нормальны для дизеля. Настораживать должны звуки, выпадающие из общего ритма, особенно, если они продолжаются даже после увеличения оборотов.

Запустив мотор и дав ему немного поработать на холостых оборотах, плавно повысьте обороты до 3 — 4 тысяч оборотов в минуту, при этом мотор не должен вибрировать и дергаться. При этом оцените цвет выхлопных газов. Если одновременно с увеличением оборотов появляется дым сизого цвета, то это может свидетельствовать о позднем зажигании или о других неполадках в двигателе.

Резко прибавьте оборотов мотору, нажав на педаль газа. При этом следите за мотором и выхлопом. Если на высоких оборотах двигатель вибрирует, а дым имеет сизый цвет, то на таких режимах работы будет происходить значительная потеря мощности.

Если дым черный и становятся слышны стуки в двигател

sellprint.ru

Как проверить турбину дизельного двигателя

На современных дизельных автомобилях устанавливают турбокомпрессор, поэтому весьма актуально проверить турбину дизельного двигателя.  

Принцип работы турбины дизельного двигателя

Данная автозапчасть увеличивает мощность энергии выхлопных газов, которые образуются в результате сгорания топлива. Во время выбросов выхлопных газов снижается КПД, теряется 40% его полезных энергии, это увеличивает мощность. Но не все так просто, необходимо знать принцип работы этой турбины.

Заключается в следующем, вначале в выхлопную трубу попадают выхлопные газы, затем в атмосферу и проходят в систему турбокомпрессора. Таким образом, обеспечивается вращение лопастей до 150 тыс. об/минуту, в основном данный параметр зависит от типа и мощности двигателя. Такая сила расходуется на то, чтобы увеличить давление воздуха. Появляется возможность впрыскивания за фиксированное время, большого количества топлива, что увеличивает, как мощность, так и КПД. 

Что может угрожать турбине дизельного двигателя?

Составляющей частью горячей смеси является воздух, требуется, как минимум 15 л воздуха. Даже турбированные слабые движки работают, как мощные агрегаты, не оснащенные данной системой. Есть и недостатки. Турбина дизельного двигателя очень сложное устройство и ее стоимость составляет 10% стоимости автомобиля, поэтому в случае ремонта ее владельцу придется потратиться.

Распространенными проблемами дизельной турбины являются загрязнение самой конструкции или недостаточное количество масла.

Возникает повышенное трение, которое приводит к износу, как следствие, к нарушениям работы всей системы. Часто на лопатки компрессорного или турбинного колеса попадают посторонние предметы - отломавшиеся части поршней ДВС, воздушных фильтров, клапанов, а также гайки, шайбы, болты и так далее.

Не самым хорошим образом отражаются в системе смазки неисправности и высокая температура отработанных газов. И еще одна причина того, что турбокомпрессоры выходят из строя - это неисправность соплового аппарата (заклинивание). Это вызывается выходом из строя вакуумного или электрического привода, который отвечает за изменение геометрии или попаданием в механизм из движка сажи и масла. 

Как проверить турбину дизельного двигателя?

Понять, что нарушена работа турбины, можно по таким признакам:

• двигатель на холостых оборотах работает неравномерно;• слышен запах горелого масла;• большой расход масла;• сизый дым идет из выхлопной трубы;• падает мощность двигателя.

Лучше предотвратить поломки в данной детали и придерживаться правил эксплуатации, так как установка и восстановление турбины на дизельный двигатель - дорогостоящие процедуры. К тому же поломка может вызвать нарушения работы двигателя. Самостоятельно почти невозможно сделать такие операции, если вы не являетесь автослесарем высшего разряда и у вас нет собственной мастерской.

Следует следить за качеством и уровнем масла в системе смазки и своевременно его заменять, используя высококачественные составы.

Нельзя набирать резко обороты на недостаточно прогретом двигателе, недопустимо иметь зазор масляных каналов, это будет способствовать возникновению перебоев и нужно своевременно охлаждать турбины дизельного двигателя, загрязнение конструкции или недостаточное количество масла. Возникает повышенное трение, которое приводит к износу, как результат, к нарушениям работы всей системы. Часто на лопатки компрессорного или турбинного колеса попадают разные посторонние предметы - отломанные части поршней ДВС, воздушных фильтров, клапанов, также гайки, шайбы, болты и так далее.

www.vse-sekrety.com