Проверка мотора и его систем на герметичность. Проверка двигателя дымогенератором


Проверка герметичности двигателя дымогенератором - Удача Авто

Для правильной работы автомобиля при установке ГБО важно проверить герметичность двигателя, а именно — впускной системы. Износ или порча деталей из-за отсутствия оптимальных условий эксплуатации приводит к тому, что в системе присутствует воздух, проникший через микротрещины в прокладках впускного коллектора, прокладках  дроссельной заслонки, уплотнительных резинок форсунок.

Последующая настройка газового оборудования автомобиля без этих манипуляций бессмысленна, так как не гарантирует оптимального расхода топлива и правильной работы двигателя.

«Посторонний воздух» в системе автолюбитель может ощутить, если двигатель не запускается или запускается с перебоями, наблюдаются трудности разгона, плохо развивается мощность, стук клапанов, сбои при торможении, другие признаки и, конечно, увеличен расход топлива.

Мы используем быстрый, не дорогой и надежный способ проверки герметичности системы впуска авто: дымогенератор. Процедура состоит из нагнетания специально образованного дыма во впускной коллектор под давлением в 1 Бар. Места разгерметизации определяются визуальным способом. Затем устраняется причина поломки.

Что происходит во время диагностики?

При проверке двигателя на герметичность происходит обнаружение механических неисправностей автомобиля, которые образуются вследствие износа или неправильной эксплуатации автомашины.

Используя дымогенератор, автомеханик затрачивает на диагностику от двадцати минут до одного часа. Процедура происходит путем правильного подключения устройства к нужным частям испытуемого комплекса.

С помощью этого оборудования можно значительно уменьшить время, трудоемкость и стоимость диагностики, так как места разгерметизации легко обнаруживаются в результате подачи под давлением струи дыма в систему. Проявляются даже места малейших утечек, не диагностируемы другим способом.

Важность герметичности систем. Какое оборудование диагностируется, если проводится проверка герметичности двигателя?

Все системы и механизмы автомобиля взаимосвязаны и поломка или неправильная работа одного из них сказывается на производительности и износе всех остальных. Понятия хорошо работающий двигатель и герметичность его систем неразрывно связаны между собой. Внешние признаки неисправностей одного из комплексов могут говорить о повреждениях в связанном.

Комплекс охлаждения. Нарушение герметичности системы охлаждения двигателя служат причиной нарушения теплового режима, то есть к перегреву, и приводят к более серьезным неисправностям, например, неполадкам ГРМ.

Перегрев двигателя возрастает по мере увеличения загрязнения наружной поверхности радиатора и создает условия для появления трещин и прогоранию прокладки, появлению деформации головки блока цилиндра. Утечки (наружные и внутренние) можно определить при визуальном осмотре автомобиля (специфический запах антифриза, подтеки под машиной и на моторе, белый дым из выпускной системы в теплое время года или в теплом помещении, появление охлаждающей жидкости в масле). Однако, некоторые поломки  визуально не определяются и требуют диагностики.

Топливная система. Отсутствие ее герметичности создает угрозу пожарной безопасности автомашины. При этом —  увеличение расхода топлива, затруднение пуска двигателя и уменьшение его мощности, можно также ощутить запах топлива.

Гидравлический привод. О нарушении герметичности говорит наличие воздуха в системе и утечка рабочей жидкости, при этом плохо работает сцепление (неполное выключение). Это служит причиной рывков, вибрации и шума, затруднения включения передач при езде.

Рулевое управление. Повреждение данного узла является одной из самых опасных для машины. Нарушение герметичности приводит к подтеканию рабочей жидкости и нарушениям в работе рулевого управления.

Тормозная система. Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой не допустима. Утечка тормозной жидкости в главном цилиндре приводит к неправильной  работе тормозного привода.

Наиболее частые случаи при которых проводится проверка автомашины, в частности, двигателя на герметичность.

Отсутствие герметичности впускного коллектора и трубопровода двигателя могут иметь много мест потенциальной утечки. Такая неисправность оказывает влияние на показания датчиков системы управления двигателем, которая не всегда их однозначно интерпретирует, что приводит к появлению различных кодов поломок автомобиля, которые не обнаруживают самих утечек.

Обнаружение дефектов системы впрыска, которые вызваны негерметичностью форсунок впрыска, а также неисправностью топливной системы.

Повреждения выпускной системы появляются из-за агрессивной среды, в которой она функционирует, что приводит к механическим повреждениям и разгерметизации.

Одной из причин неисправностей систем кондиционирования и отопления автомобиля является коррозия составляющих частей, которая приводит к нарушению герметичности систем.

Какие признаки подскажут автолюбителю, что возниклаполомка? Когда следует проверить герметичность двигателя?

Необходимо обратить внимание на следующие признаки неполадок в работе автомобиля, которые автолюбитель может заметить в процессе эксплуатации авто.

Негерметичность или поломки форсунок впрыска, подсос воздуха в системе приводят к тому, что:
  • прогретый двигатель  или холодный двигатель запускается с трудом или совсем не запускается;
  • при разгоне перебои в работе мотора;
  • плохо развивает мощность двигатель;
  • запускается и глохнет двигатель:
  • повышенный расход топлива;
  • стук клапанов при разгоне;
  • перебои при торможении двигателем;
  • низкая динамика;
  • неустойчивость работы на малых оборотах.
Другие поломки топливной системы, а именно отсутствие герметичности, дефекты смазочной системы:
  • повышение расхода топлива и масла;
  • выраженный запах топлива;
  • подтеки топлива;
  • двигатель плохо набирает мощность;
  • затруднен запуск двигателя;
  • холостой ход  не устойчив.
Поломки комплекса охлаждения провоцируют:
  • перегрев или переохлаждение двигателя;
  • наружная утечка охлаждающей жидкости;
  • запах антифриза;
  • белый дым из выхлопной системы при движении;
  • появление светлой пены в масле.
Неисправность сцепления:
  • затрудненное включение передач при езде;
  • переключение передач сопровождается шумом и треском;
  • увеличивается свободный ход педали сцепления.

Износ пыльника рулевой тяги приводит к подтеканию рабочей жидкости.

О дефектах тормозной системы свидетельствуют:
  • отклонение от прямолинейного движения при торможении;
  • увеличение хода педали тормоза, снижение усилия педали;
  • резкое понижение в бачке уровня тормозной жидкости.

Можно ли самостоятельно производить проверку  двигателя на герметичность?

Конечно, учитывая достаточной простой принцип проведения такого вида манипуляций, как нагнетание дыма в системы автомобиля, множество автофорумов рекомендуют как приобретение недорогих дымогенераторов, так и конструирование самодельных.

Однако, кроме обнаружения места разгерметизации, опытный автомеханик сделает выводы о причине утечек, увидит сопутствующие проблемы, предпримет все необходимые действия для комплексной оценки состояния автомобиля и тут же произведет необходимый ремонт.

Поручите «здоровье» Вашего авто профессионалу!

udacha-avto.com.ua

симптомы, как проверить и найти место во впускном коллекторе, где может подсасывать. Как определить с помощью дымогенератора и устранить причину

Для нормальной работы бензиновому двигателю жизненно необходимо точное соотношение топлива к кислороду. Подсос воздуха во впускном коллекторе приводит к увеличению доли окислителя, что, естественно, регистрируется ЭБУ двигателя (Engine Control Unit). Рассмотрим основные причины и симптомы неисправности, а также как найти негерметичность во впускном тракте с помощью дымогенератора.

Симптомы

  • Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах. На холостом ходу механическая дроссельная заслонка закрыта, а воздух во впускной коллектор идет через байпасный канал ДЗ. В таком режим разряжение за дроссельной заслонкой максимальное, поэтому симптомы подсоса воздуха проявляются ярче всего. Открывая дроссельную заслонку, мы увеличиваем проходное сечение для прохождения потока воздуха, поэтому негативное влияние подсоса на работу двигателя уменьшается.
  • Повышенные холостые обороты.
  • Нестабильная работа двигателя после резкого сброса газа (глохнет при торможении).
  • На приборной панели загорается Check Engine по причине ошибки P0171 – бедная смесь. Считать коды ошибки можно через диагностический разъем мультимарочным сканером с подходящим программным обеспечением либо специализированным диагностическим прибором. Если после удаления ошибка снова появляется на холостых оборотах, велика вероятность, что причина именно в подсосе воздуха, а не поломке ДМРВ, кислородного датчика.

Следует учитывать, что по отдельности каждый из симптомов еще не свидетельствует о подсосе неучтенного воздуха и может быть вызван неисправностями системы питания, ДМРВ, РХХ, дроссельного узла или лямбда-зонда.

Влияние на работу двигателя

Причина симптомов подсоса воздуха кроется в неучтенном кислороде, поступающем в цилиндры. Впору вспомнить назначение и принцип работы ДМРВ. Датчик установлен за воздушным фильтром. Следовательно, ЭБУ может посчитать лишь прошедший через нагревательный элемент поток. О подсосе говорят в том случае, когда во впускном тракте за ДМРВ имеется негерметичность, через которую во впускной коллектор засасывается неучтенный воздух. Поскольку ЭБУ рассчитывает порцию топлива, опираясь на показания ДМРВ, смесь на холостых оборотах получается обедненной (избыток окислителя).принцип работы ЕБУ

В системах с МАР сенсором (ДАД) ЭБУ опирается на давление во впускном коллекторе. Но для нормальной работы проходное сечение байпасного канала, которое контролируется вылетом штока РХХ, и степень открытия дроссельной заслонки должны соответствовать калибровкам, заложенным в ЭБУ двигателя. Разумеется, подсос неучтенного воздуха вносит неразбериху в работу блока управления, поэтому он всячески пытается синхронизировать работу исполнительных механизмов и показания датчика. Поэтому начинают плавать обороты, и в целом холостой ход нестабилен.

Возможные места негерметичности впускного тракта

  • Все трубки, шланги вакуумной системы. Чаще всего шланги рассыхаются в местах соединения со штуцерами, трескаются на изгибах. Также подсос неучтенного воздуха может возникнуть вследствие невнимательности, когда после ремонта забывают подключить либо путают местами шланги, сдергивают их со штуцеров по неосторожности.
  • Система вакуумного усилителя тормозов. Подсос воздуха может происходить не только через обратный клапан или шланг, но и через порванную мембрану, разгерметизацию корпуса вакуумной камеры. Мы уже рассматривали, как проверить ВУТ.
  • Прокладка впускного коллектора.
  • Уплотнительные резинки форсунок.

чистка форсунок в домашних условиях

  • Уплотнитель РХХ в месте прикручивания к корпусу ДЗ.как проверить датчик холостого хода
  • Ось вращения механической дроссельной заслонки. Возникшая на больших пробегах выработка приводит к появлению люфта. Дроссельные заслонки с электропроводом проблемой подсоса неучтенного воздуха в таких местах не страдают.
  • Трещина во впускном коллекторе. Довольно типичная проблема для авто с пластиковыми коллекторами.
  • Система вентиляции картерных газов. Причиной подсоса становится негерметичность шлангов, трубок, клапана.
  • Негерметичность системы вентиляции бензобака.

Применение диагностического прибора

Сканер позволяет определить дополнительные симптомы, свидетельствующие о том, что причина нестабильных холостых оборотов именно в подсосе воздуха, Прибор позволит в реальном времени наблюдать:

  • показания лямбда-зонда;
  • степень открытия дроссельной заслонки;
  • положение регулятора холостого хода;
  • желаемые и действительные обороты холостого хода;
  • долгосрочные и краткосрочные топливные коррекции.

На видео специалист-диагност поясняет, как именно использовать эти значения для диагностики подсоса воздуха в двигателе.

Локализируем причину

Рассмотрим основные методы определения причины подсоса воздуха без использования дымогенератора.

  • Разбрызгивание очистителя карбюратора вблизи элементов впускного тракта. В состав очистителей входят легко испаряемые и воспламеняемые компоненты. Попадая через место подсоса воздуха в цилиндры, очиститель обогащает топливную смесь. В особо критичных случаях в такие моменты наблюдается кратковременное поднятие оборотов двигателя. Но гораздо достоверней во время теста наблюдать с помощью диагностического прибора за краткосрочной топливной коррекцией. Значения при всасывании очистителя будут подниматься, так как лямбда-зонд зарегистрирует обогащение смеси.
  • Разбрызгивание воды. Цель проверки – услышать характерный звук всасывания воды, что обязательно произойдет в месте подсоса воздуха. Для удобства наберите в бутылку воды, предварительно сделав небольшое отверстие в крышке. Обильно полейте места подключения шлангов вакуумной системы, по возможности место стыка блока цилиндров и впускного коллектора. С особой внимательностью проверьте участок после дроссельной заслонки, так как там разряжение и риск появления подсоса выше всего. Но не стоит целиком заливать двигатель холодной водой, а особенно, выпускной коллектор. Резкий перепад температур может привести к его растрескиванию.

Тест дымогенератором

Смысл проверки заключается в подаче во впускной тракт дыма. В местах подсоса воздуха дым будет выходить, что и позволит локализировать негерметичность. Вы можете купить дымогенератор либо соорудить прибор своими руками. В интернете предостаточно различных вариантов конструкции, один из которых показан на видео ниже.

Как дымогенератором найти место подсоса воздуха?

  1. Заблокируйте впускной патрубок перед воздушным фильтром. Если этого не сделать давление дыма во впускном тракте нарастать будет медленно.
  2. Отсоедините один из доступных шлангов вакуумной системы, вместо него подключите шланг дымогенератора.

С помощью компрессора подайте дым. Когда система полностью заполнится, вам остается наблюдать за местами утечки дыма, которые могут спровоцировать подсос неучтенного воздуха во впускной коллектор.

autolirika.ru

Подсос воздуха ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Когда автомобиль при старте с места (резком) начинает на секундочку захлебываться, а в некоторых случаях даже глохнет — это 99% подсос воздуха. Поскольку лишний воздух, попадающий в цилиндры двигателя, вызывает резкое обеднение смеси и, как следствие, трудности воспламенения. Мотор троит и может глохнуть на холостых.

Симптомы подсоса воздуха

Симптомы подсоса воздуха двигателем чаще всего однозначны:

  1. Неуверенный старт по утрам.
  2. Неустойчивый холостой ход – обороты холостого хода постоянно меняются и ниже 1000 об/мин. двигатель может глохнуть. На авто с карбюраторным двигателем, винт качества и количества стает малозначимым для настройки режима ХХ поскольку воздух идет в обход канала ХХ.
  3. Падение мощности — во впускном тракте на системах с MAF (датчик массового расхода воздуха) — низкие обороты холостого хода; на системах с MAP сенсором (датчик абсолютного давления) наоборот — повышенные обороты ХХ, ошибки по лямбде, бедная смесь, пропуски воспламенения.
  4. Увеличение расход топлива — чтобы трогаться и продолжать движение, нужно постоянно держать высокие обороты, при этом дольше находится на пониженной передаче.

Места подсоса воздуха

К основным местам, через которые может происходить подсос, относится:

  • прокладка впускного коллектора;
  • прокладка на дроссельной заслонке;
  • участок патрубка от воздушного фильтра до дроссельного узла;
  • уплотнительные кольца форсунок;
  • вакуумный усилитель тормозов;
  • вакуумные шланги;
  • клапан адсорбера;
  • регулятор холостого хода (если он есть).
Подсос воздухаПодсос воздухаПодсос воздухаПодсос воздуха

Отдельно стоит рассматривать места подсоса воздуха на карбюраторных двигателях — там нет электроники, и воздух может сосать лишь на вакуумном усилителе или где-то в карбюраторе.

Места подсоса (карбюратор)

  1. У винта качества топливной смеси.
  2. За прокладку под карбюратором – участки с копотью верный признак.
  3. Сквозь не плотное прилегание дроссельной заслонки.
  4. Через оси дросселей.
  5. Нарушения целостности диафрагм демпфера дросселя, экономайзера или пускового.

Подсос воздуха в топливной системе дизеля

В топливной системе дизельного двигателя завоздушивание происходит, как правило, из-за негерметичного стыка трубок топливной системы низкого давления (от бака до фильтра и от фильтра до ТНВД).

Причина подсоса на дизельном авто

Подсос воздуха в негерметичной топливной системе происходит потому, что атмосферное давление выше чем то, которое создается при работе насоса сосущего солярку из бака. Такую разгерметизацию обнаружить по течи практически невозможно.

На современных дизельных двигателях проблема подсоса воздуха в топливную систему встречается гораздо чаще, нежели на дизелях старого образца. Все через изменения конструкции подведения топливных шлангов, поскольку раньше они были латунные, а сейчас делают пластмассовые быстросъемы, которые имеют свой строк эксплуатации.

Пластмасса, в результате вибраций, имеет свойство стираться, а резиновые уплотнительные кольца -изнашиваться. Особенно ярко такая проблема проявляется в зимнее время на автомобилях с пробегом более 150 тыс. км.

Основные поводы для подсоса, зачастую, таковы:

  • старые шланги и ослабшие хомуты;
  • поврежденные топливные трубки;
  • потеря уплотнения на подключении топливного фильтра;
  • нарушена герметичность в обратной магистрали;
  • нарушено уплотнение приводного вала, оси рычага управления подачей топлива или в крышке ТНВД.

В большинстве случаев происходит банальное старение резиновых уплотнений, причем топливная система может завоздушиваться при повреждении любой из ветвей, как прямой, так и обратной.

Признаки подсоса воздуха

Самая часта и распространенная – машина по утрам или после долгого простоя, перестает быстро заводится, приходится долго крутить стартером (при этом идет небольшой дымок из выхлопной — это будет свидетельствовать о поступления топлива в цилиндры). Признаком большого подсоса является не только тяжелый запуск, но и при езде начинает глохнуть, и троить.

Такое поведения автомобиля связано с тем, что ТНВД не успевает пропускать через себя пену только на высоких оборотах, а на холостых не справляется с большим количеством воздуха в топливной камере. Определить же, что проблема в работе дизельного двигателя связана именно с подсосом воздуха, поможет замена штатных трубок на прозрачные.

Как найти подсос воздуха в топливной системе дизеля

Тянуть воздух может в соединении, в поврежденной трубке или даже в баке. А найти можно методом исключения, либо подать давление в систему для разряжения.

Самый лучший и надежный способ — найти неплотность методом исключения: к каждому участку топливной системы подключать поступления солярки не из бака, а из канистры. И поочередно проверять — сразу подключить к ТНВД, затем подключится уже перед отстойником и т.д.

Более быстрым и простым вариантом определить место подсоса будет подача давление в бак. Тогда в том месте, где подсасывает воздух, появится либо шипение, либо соединение начнет мокнуть.

Подсос воздуха

Подсос воздуха

Подсос воздуха во впускном коллекторе

Суть подсоса воздуха во впускном тракте заключается в том, что в двигатель вместе с топливом поступает лишний и неучтенный датчиком ДМРВ или ДАД воздух, что и приводит к обедненной топливовоздушной смеси в цилиндрах. А это, в свою очередь, способствует неправильной работе двигателя.

Причина подсоса воздуха

  1. Механическое воздействие.
  2. Перегрев (влияет на эластичность прокладок и герметика).
  3. Чрезмерное злоупотребление средствами чистки карбюраторов (сильно размягчает герметик и прокладки).

Наиболее проблематично найти место подсоса воздуха в районе прокладки между ГБЦ и впускным коллектором.

Как найти подсос воздуха в коллекторе

На бензиновых двигателях неучтённый датчиками воздух попадает во впускной коллектор через неплотности или повреждения воздуховодов, прохудившиеся уплотнения форсунок, а также через шланги вакуумной системы тормозов.

Со стандартными местами подсоса разобрались, теперь также стоит выяснить, как искать подсос воздуха. Для этого существует несколько основных методов поиска.

Простой дымогенератор из сигареты

Масляный дымогенератор своими руками

Самый простой способ проверить есть ли подсос воздуха во впускном тракте после расходомера – открутить воздухоподводящий патрубок вместе с датчиком от корпуса воздушного фильтра и запустить двигатель. Затем прикрыть рукой узел с датчиком и смотреть на реакцию — если все в норме, то мотор должен заглохнуть, сильно сжав патрубок после датчика воздуха. В противном случае этого не произойдет и скорее всего можно будет услышать шипение. Если не удается найти подсос воздуха таким методом, то тогда нужно продолжить поиски уже другими доступными способами.

Зачастую ищут подсос либо пережимом шлангов, либо опрыскиванием вероятных мест горючими смесями, такими как: бензин, карбклинер или ВД-40. Но самым эффективным методом поиска места пропускания неучтенного воздуха, является применение дымогенератора.

Поиск подсоса воздуха

Как правило, проблемы с ХХ как и появление ошибки обедненной смеси, случаются только при сильном подсосе. Незначительный подсос можно определить при наблюдении топливной коррекции на холостых и повышенных оборотах.

Проверка подсоса воздуха, пережимая шланги

Чтобы найти место просачивания лишнего воздуха, запускаем двигатель и даем ему некоторое время поработать, а в это время ставим ухо востро и пытаемся услышать шипение, и если засечь не удалось, то пережимаем шланги, которые идут к впускному коллектору (от регулятора давления топлива, вакуумного усилителя и пр.). Когда после пережимания и отпускания наблюдаются изменения в работе двигателя, значит, неисправность на данном участке.

Также, иногда, применяют метод поиска сжатым воздухом. Для этого нужно на заглушенном двигателе закрыть патрубок от фильтра и через любую трубку качать воздух, предварительно обработав мыльным раствором весь впускной тракт.

Поиск подсоса воздуха методом пролива бензином

Как обнаружить подсос опрыскиванием

Установить место, где идет подсос воздуха в двигатель, эффективно помогает метод опрыскивания мест соединений какой-нибудь горючей смесью при работающем моторе. Это может быть как обычный бензин, так и очиститель. О том, что вы нашли место, где подсасывает, подскажет изменение оборотов двигателя (упадут или увеличатся). Нужно набрать в небольшой шприц горячей смеси и тонкой струйкой брызгать все места, где может быть подсос. Ведь когда бензин или другая горючая жидкость попадает на место нарушения герметичности, то в виде паров сразу же просачивается в камеру сгорания, что и приводит к скачку или падению оборотов.

При поиске подсосов стоит брызгать на:
  1. Резиновый патрубок от расходомера до регулятора холостого хода и от РХХ до крышки клапанов.
  2. Соединения впускного коллектора с ГБЦ (в месте, где стоит прокладка).
  3. Соединение ресивера и патрубка дросселя.
  4. Прокладки форсунок.
  5. Все резиновые шланги в местах соединения хомутами (впускная гофра и т.д.).
Проверка наличия подсоса дымогенератором

Дымогенератор мало у кого валяется в гараже, поэтому таким методом поиска нарушения герметичности в системе пользуются в основном на СТО. Хотя, если в гаражных условиях рассмотренными выше методами подсос не удалось найти, то можно сделать примитивный генератор дыма, хотя и обычный тоже имеет несложную конструкцию. Дым нагнетается в любое отверстие во впускном тракте, а затем начинает просачиваться сквозь прорехи.etlib.ru

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Читайте также:

avtodoc24.ru

Проверка двигателя на герметичность: что нужно знать

Проверка двигателя на герметичность

Причиной нарушений в работе двигателя или его поломки нередко является подсос воздуха или нарушение герметичности. Время от времени полезно делать профилактическую проверку на герметичность двигателя и других систем ДВС. Также данную процедуру проводят при поиске неисправностей или причин, которые вызывали поломку силового агрегата.

Читайте в этой статье

В каких системах автомобиля требуется герметичность

роверка герметичности двигателя автомобиля

Полная герметичность для нормальной и безопасной работы автомобиля требуется в следующих системах:

  • Тормозной системе. Главный и самый опасный признак – проваливание педали тормоза. То есть, водитель жмет на нее, но желаемого результата нет, а педаль просто легко уходит вниз.

    Также о нарушении герметичности может свидетельствовать увеличение тормозного пути, появление потеков тормозной жидкости, уменьшение уровня жидкости в бачке. Вряд ли стоит напоминать, чем опасно отсутствие или плохая работа тормозов. Кроме того, при таких неисправностях эксплуатация автомобиля запрещена!

  • Топливной системе. Если происходит попадание воздуха, то мотор будет работать с перебоями, уменьшается его мощность, так как ухудшается качество топливно-воздушной смеси. Кроме того, возрастает расход топлива и повышается опасность возникновения пожара;
  • Системе охлаждения. В этом случае мотор не будет должным образом охлаждаться, что может привести к его перегреву с последующим заклиниванием или повреждением блока цилиндров;
  • Блока и головки цилиндров. Как и в предыдущем случае, за счет утечки масла будет происходить перегрев и повысится износ силовой установки. Не считая повышенного расхода смазки. А нарушение герметичности в ГБЦ негативно скажется на работе газораспределительного механизма, может возникать прорыв газов из камеры сгорания и т.д.

Проверки на герметичность обычно проводятся после ремонтных работ, а также в случае возникновения неполадок в работе автомобиля (при первичной диагностике). При этом важно знать, как проверить двигатель на герметичность, а также каким образом выполняется аналогичная проверка тех или иных систем силового агрегата.

Проверка герметичности систем и двигателя

Проверка герметичности двигателя

Первичная проверка системы охлаждения двигателя на герметичность может проводиться при помощи визуального осмотра. Во-первых, нужно обратить внимание на уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Эта процедура должна входить в ежедневный осмотр автомобиля каждым водителем перед выездом из гаража или со стоянки. Во-вторых, следует внимательно осматривать двигатель снаружи для выявления потеков жидкости и масла через микроскопические трещины. Ну и соединения всех трубопроводов системы также нужно осматривать регулярно.

Более тщательный способ заключается в следующем. В систему охлаждения наливают максимально возможный объем воды. После этого поршень первого цилиндра нужно установить в верхнюю мертвую точку на такте сжатия. Далее, через отверстие вывернутой форсунки подается сжатый воздух (давление 0.5 МПа) и наблюдают за изменением уровня воды в расширительном бачке радиатора.

  • Проверка топливной системы на герметичность. Проверка герметичности топливной системы начинается с осмотра всех топливопроводов, мест их соединений, внешнего осмотра топливного бака, карбюратора (если он есть), топливного насоса – одни словом, всех узлов системы. После этого можно приступить к более тщательной проверке. Ее необходимо выполнять после каждого ремонта системы, замены фильтров.

Один из самых эффективных способов проверки заключается в использовании специального топливного манометра. Из-за стоимости прибора он редко используется в гараже, чаще в автосервисах. Чаще всего прибор подсоединяется (при помощи переходников) своим выходом к топливной рампе, а на входе соединяется с топливным шлангом. Далее включается зажигание. При этом на манометре устанавливается определенное давление, которое не должно опускаться.

Следующий этап – замерить давление при работающем двигателе. Оно должно быть постоянным и сохраниться после выключения мотора. Величина рабочего давления для разных двигателей может быть разной. Если давление падает, то нужно искать места утечек. Их поиск, как и проверка герметичности двигателя, может проводиться дымогенератором.

Проверка герметичности блока и головки блока цилиндров

Как поверить двигатель на герметичность

Перед проверкой блок необходимо очистить от грязи, а еще лучше вымыть. Первый и самый простой этап заключается в визуальном осмотре, как и с другими системами, о чем было написано выше. Более тщательно блок и головка блока проверяются по раздельности. То есть, головку требуется снять.

Проверка плотности прилегания клапанов знакома каждому, кто ремонтировал мотор своими руками. Заключается она в том, что ГБЦ переворачивается и устанавливается на ровную поверхность. Далее в камеры сгорания наливается керосин (можно и бензин). Его уровень не должен уменьшаться в течение 2-24 часов. Также можно провести опрессовку блока и ГБЦ.

Герметичность самой головки проверяется так. Головка переворачивается и устанавливается на ровную поверхность. В рубашку охлаждения заливается керосин. Если с герметичностью все в порядке, то никаких протечек быть не должно.

Блок цилиндров на наличие трещин в корпусе проверяется примерно так же. Заглушаются отверстия рубашки охлаждения и она заполняется водой под давление 3 кг на квадратный см. Вода не должна уходить в течение хотя бы нескольких минут. Однако не все трещины могут быть выявлены этим способом. Целостность стенок масляных каналов лучше проверить сжатым воздухом.

Проверка герметичности  блока и головки сжатым воздухом может производиться и без разборки мотора. Для этого прибор, именуемый пневмотестром, подсоединяется поочередно к каждому цилиндру через отверстие для свечи. При этом поршень цилиндра необходимо выставить в верхнюю мертвую точку. Утечка воздуха через клапаны или в картер двигателя будет определяться не только по показаниям манометра, но также по звуку.

Еще в рамках данной статьи добавим, что проверять нужно также герметичность тормозной системы. Первый и самый доступный способ проверки – визуальный осмотр. При малейших неполадках в тормозах (о них упоминалось выше), водитель обязан проверить бачок с тормозной жидкостью, осмотреть колеса со стороны днища машины – нет ли на них потеков тормозной жидкости.

Также герметичность всех мест соединения трубопроводов этой системы можно проверить при помощи мыльного раствора. Устранить неисправности можно самостоятельно либо обратившись в автосервис.

Что в итоге

Как видно, проверка герметичности двигателя или других систем автомобиля может проводиться как своими силами, так и при помощи специального оборудования в автосервисах. Эту процедуру необходимо проводить после каждого ремонта, связанного с разбором агрегата, а также в целях профилактики.

Данный подход позволит избавиться от случайных утечек технических жидкостей, завоздушивания, а также возможны серьезных последствий для ДВС в отдельных случаях (образование воздушных пробок системы охлаждения, утечки ОЖ в цилиндры, попадание моторного масла в антифриз или тосол и т.д.).

Читайте также

krutimotor.ru

⋆ Диагностика дымогенератором, опрессовка двигателя в Харькове【Arven Auto™】

Во время проведения компьютерной диагностики двигателя случается, что блок управления фиксирует ошибки или неверные данные по датчикам, непосредственно влияющим на топливно-воздушную смесь. Особенно часто это случается с датчиком массового расхода воздуха или датчиком кислорода (лямбда-зондом). На работу этих датчиков очень сильно влияет герметичность впускного тракта. Весь воздух, попадающий внутрь двигателя, считается блоком управления, и если есть незначительный подсос – датчик начнет показывать неправильные значения. В такой ситуации, не стоит спешить покупать новые датчики, нужно проверить впускную систему на герметичность.

 

Опрессовка впускной системы автомобиля

 

Проверка герметичности впускного тракта (опрессовка) достаточно сложная задача. Ведь во впускной системе используется масса прокладок, большое количество соединений и резиновые патрубки. В любом из этих мест может быть нарушена герметичность. Для диагностики таких неисправностей мы используем дымогенератор. Дымогенератор – устройство, которое испаряет глицерин, и под небольшим давлением подает образовавшийся дым внутрь впускного тракта. Как правило, подается он перед дроссельной заслонкой. Созданное внутри впускной системы давление начинает выдавливать дым, и все негерметичные места сразу видны. Данная процедура позволяет очень быстро проверить герметичность впускной системы, найти неисправность, которую без дымогенератора можно искать долго, и не факт, что получится найти.

Подключение дымогенератора к впускной системе автомобиля.

Проверка герметичности впуска очень актуальна для владельцев турбированных двигателей! В этих двигателях во впуске создается избыточное давление, которому легче «сброситься» через различные щели. А это влияет не только на динамику автомобиля, но и на долговечность работы двигателя. В ситуации, если воздух попадает в систему между расходомером и турбиной, неправильные пропорции топлива и воздуха меняют температуру сгорания смеси в цилиндре, и если она становится слишком высокой, поршень может оплавиться. В такой ситуации останется лишь ремонтировать двигатель.

 

На фото плохо виден дым. Стрелками показаны места, в которых обнаружена разгерметизация впускного коллектора.

Диагностика герметичности впускной системы, в зависимости от типа двигателя, занимает около одного-двух часов рабочего времени. Рекомендуем проводить ее в случае неверных показаний датчиков, влияющих на топливно-воздушную смесь, когда коррекция смеси уходит в крайние значения, и после работ по ДВС, при которых разбиралась впуская система двигателя (в случае установки старых уплотнителей).

 

Цена опрессовки (проверки герметичности) впускной системы в автосервисе Arven Auto в городе Харькове:

Наименование

Цена

Опрессовка впускного тракта  от 250 гривен

www.arvenauto.com