Ремонт фена для волос своими руками: подробная инструкция. Проверка двигателя фена


что делать, если сгорел, как разобрать фен, как снять крыльчатку (вентилятор), замена спирали + видео

Без преувеличения можно сказать, что фен живёт сегодня в каждом доме. Этот мягко жужжащий аксессуар, дующий тёплым воздухом, навсегда вошёл в женский арсенал, стал предметом первой необходимости и используется не только для сушки волос, но также для укладки и создания определённых стилей причёски. Однако иногда наступает момент, когда внутри фена что-то начинает безобразно хрустеть, волна тёплого бриза превращается в северный ветер, а внутренний голос настойчиво подсказывает, что нужна срочная починка.

Конструкция фена для сушки волос

Принципиальное устройство всех фенов можно считать идентичным. Разобраться с ним под силу каждому человеку, владеющему отвёрткой и базовыми школьными знаниями об электротехнике.

Каждый фен состоит из четырёх основных частей:

  1. Электромотор. Двигатели бывают нескольких видов — на 12, 24 или 36 вольт. Это сделано для того, чтобы обезопасить пользователя. Ток из сети имеет напряжение 220 В и является опасным для здоровья человека. При помощи электронной схемы происходит понижение напряжения, благодаря чему крыльчатка, нагнетающая воздух к соплу, работает от небольшого мотора постоянного тока, который абсолютно безопасен для человека.

    Фен работает от электродвигателя, к которому подаётся пониженное питание из соображений безопасности

  2. Вентилятор. Его задачей является создание воздушного потока. В корпусе фена проделаны специальные отверстия, через которые крыльчатка всасывает воздух и направляет его в нужном направлении. Обычно пропеллер выполнен из пластика и вращается на металлическом стержне, который служить ему осью. С одной стороны ось соединена с электромотором, с другой — крепится к опоре, снабжённой скользящей втулкой.

    Крыльчатка забирает воздух через щели в корпусе фена и гонит его в сторону сопла

  3. Нагревательный элемент. Как правило, это спираль из нихрома. При подаче тока она начинает раскаляться и нагревать проходящий воздух до нужной температуры. В хорошем фене спираль рассчитана так, чтобы нагретый воздух не пережигал волосы, т. е. температура его не превышала 50–60 oC.

    В продвинутых моделях фенов установлено несколько спиралей для обеспечения работы устройства в двух или трёх режимах нагрева

  4. Электронная схема. Служит для преобразования тока и регулировки режимов работы прибора. При помощи клавиш, расположенных на корпусе фена, можно отключать или подключать спираль, повышать или понижать скорость воздушного потока.

Следует отметить, что эффективность прибора в целом зависит от слаженности работы всех конструктивных компонентов. Если, например, воздушный канал забит и скорость потока замедлена, спираль обязательно начнёт перегреваться, а это повлечёт либо выход её из строя, либо повышенную температуру исходящего потока. Нарушение работы электронной схемы может привести к падению напряжения на электромоторе, вследствие чего фен будет работать не в полную мощность.

Первое упоминание о фене связано с именем французского парикмахера Годфруа (A. Godenfroy). Именно он в 1888 г. предложил своим клиентам сушить волосы при помощи запатентованного устройства, работающего от «любого источника тепла». В 1908 году известная берлинская электротехническая фирма AEG зарегистрировала торговую марку «Фён», что в переводе с немецкого означало «тёплый альпийский ветерок». Первые приборы были довольно громоздкими и тяжёлыми, корпус состоял из металлического кожуха и весил около 2 кг.

Прототипы современного фена были большими и тяжёлыми

Возможные неисправности фена и их устранение

К сожалению, техника имеет свойство ломаться. И часто — в самый неподходящий момент. Даже дорогие модели, выпускаемые уважаемыми фирмами, могут выйти из строя. Причиной этого может стать как несоблюдение правил эксплуатации, так и независящие от человека факторы. Например, скачки напряжения в сети, играющие дети или домашние животные, у которых режутся зубы. Ситуации бывают разные, но в любом случае не стоит экстренно бежать в магазин за покупкой нового прибора. Возможно, разобравшись в причине поломки поближе, можно восстановить нормальную работу фена без посторонней помощи, своими руками.

Нижеследующая информация о ремонте не относится к моделям нового поколения, оснащённым ионизаторами воздуха и инфракрасными излучателями. Устройство таких фенов значительно сложнее, ремонтировать в домашних условиях их не рекомендуется.

Отсутствие питания

При возникновении неполадок в работе прежде всего нужно обратить внимание на состояние сетевого шнура и провести его визуальный осмотр. Он не должен греться во время работы. Если на нём есть какие-либо повреждения изоляции, переломы или вздутия, нужно проверить, поступает ли ток к прибору.

Фен может не включаться из-за повреждения изоляции кабеля

Для этого нужно:

  1. Разобрать корпус и при помощи индикатора напряжения протестировать контакты питания внутри фена. Для разборки требуется найти и открутить все винты на кожухе. Иногда кроме них применяются защёлки — их нужно аккуратно разъединить так, чтобы не поломать хрупкую пластмассу. В некоторых моделях шурупы закрыты декоративными заглушками или наклейками. В таком случае их осторожно снимают, подцепив отвёрткой за край. Перед тем как разбирать фен, не забудьте отключить его от сети, выдернув шнур из розетки.

    Открутив все винты, нужно осторожно поддеть пластмассовые заглушки и разъединить корпус

  2. Далее провода идут к кнопке включения. Нужно проверить, чтобы переключатель свободно двигался, не был забит посторонним мусором или слипшейся пылью. Если контакты работают исправно, их цвет будет ровным, без признаков обугливания. Перегретая медь из жёлтой становится тёмно-синей, что является признаком неправильной работы.

    Необходимо проверить все контакты на обугливание или на изменение цвета, которое также является признаком неправильной работы цепи питания

  3. В случае обнаружения повреждений контакты нужно зачистить ножом или наждачной бумагой, но ни в коем случае не влажной тканью. Иногда этого достаточно, чтобы восстановить нормальную работу прибора.

  4. Включить прибор на несколько секунд в сеть. При этом клавиша включения должна быть в положении «Выкл.» или Off. Для проверки наличия напряжения поднести индикатор обеим клеммам кнопки.

    Если на проверяемом контакте есть «фаза», лампочка индикатора загорится

Лучшим решением проблемы повреждённого шнура питания будет замена его на новый. Но если заменить кабель возможности нет, можно выйти из положения, зачистив «плохие» контакты и соединив их при помощи скрутки. Место соединения нужно тщательно заизолировать диэлектрической липкой лентой.

Если вы устранили повреждение шнура питания, соединив провода вскрутку, обязательно обмотайте открытое место изолентой

Если проблема в кнопке, её нужно почистить и подтянуть винты крепления клемм. В крайнем случае можно временно отключить кнопку, соединив провода напрямую. В этом случае мотор будет включаться сразу после подсоединения шнура к розетке.

Если кнопка управления феном вышла из строя, до приобретения новой детали провода можно соединить напрямую, правда, при этом некоторые режимы прибора перестанут работать

Не работает вентилятор

Самая распространённая причина остановки вентилятора — волосы. Во время работы фен затягивает мелкие волоски внутрь и они наматываются на ось пропеллера. Со временем вращение затормаживается и в конце концов прекращается вообще. Очевидно, что лучше периодически чистить вентилятор и не доводить ситуацию до критической. Тем более что сделать это легко — пинцетом или небольшой щёткой извлечь волоски из крыльчатки не составит большого труда.

Снаружи можно почистить отверстия для забора воздуха, а для того чтобы добраться до вентилятора, нужно разобрать корпус

Критерием нормальной работы вентилятора служит свободное вращение пропеллера на оси двигателя.

Если ситуация повторяется часто, нужно внимательно обследовать обратную сторону воздушной трубы. Возможно, повреждена решётка воздухозаборника и через неё проникает слишком много посторонних предметов. Выйти из положения можно, наклеив на решётку москитную сетку или марлю, но держаться она должна прочно, чтобы её не засосало внутрь. В некоторых моделях предусмотрен входной воздушный фильтр. Возможно, пришло время его почистить или заменить.

Фильтр расположен в задней части фена, со стороны воздухозаборника

Исходящий воздух не нагревается

Спираль является одним из самых уязвимых мест всех фенов. Несмотря на то, что современные нагревательные элементы достаточно надёжны, на них сильно влияет исправное состояние всех других конструктивных элементов. Хорошо, если в приборе предусмотрено автоматическое отключение спирали при перегреве. Если же нет, то сгореть она может если, к примеру, забился пропеллер или неисправен электромотор. Первым признаком превышения нагрузки на спираль служит характерный запах гари, который возникает при работе фена.

Запах может сохраняться и после отключения прибора, что говорит о необходимости проверки исправности электромотора.

Другим косвенным свидетельством чрезмерного нагрева спирали может служить высокая температура корпуса. Нагреваться он не должен. Аномальное повышение температуры свидетельствует о неисправности.

При перегреве нагревательная спираль разрывается

Ремонт нагревательного элемента также начинается с разборки фена. Чаще всего разрыв виден невооружённым глазом. Если повреждение не носит тотальный характер (оплавление больших участков или разрывы в нескольких местах), устранить его несложно. Нужно лишь снова соединить концы спирали. Лучше всего, конечно, их спаять, но если специальных навыков нет, можно жёстко скрутить, сжав соединение плоскогубцами. Так как нихромовая проволока довольно тонкая, при включении на стыке образуется микроэлектрическая дуга и концы спирали свариваются.

Важно не только восстановить целостность нагревателя, но и определить причину, приведшую к перегреву. Иначе очень скоро всё повторится. Если вскрытие показало, что спираль повреждена в нескольких местах, лучше заменить её целиком. При этом подбирать нагревательный элемент нужно той же фирмы-производителя, что и фен.

Интересно, что возникнув как парикмахерский аксессуар, фен вскоре нашёл применение в таких отраслях хозяйства, как строительство и электромонтажная пайка. Технические фены применяются во многих процессах обработки строительных материалов, для ускорения процесса просушки, нагрева клеевых составов, термоусадочных трубок и т. д. Сегодня даже для розжига углей в мангале применяют специальный высокотемпературный фен.

Видео: разборка и ремонт фена Maxwell

Проблемы с электродвигателем

Двигатель предназначен для вращения вентилятора. Обычно в хорошем фене есть клавиша переключения скоростей, при помощи которой выбирается оптимальный режим подачи воздуха. Управление происходит за счёт изменения силы тока, подаваемой на двигатель. Для этого внутри корпуса расположена электронная схема, которая тоже, кстати, может выйти из строя.

Электропривод вентилятора фена обеспечивает его вращение на разных скоростях в зависимости от выбранного режима работы

Характерными признаками испорченного мотора являются треск при включении и неравномерность работы. Сухие разряды возникают вследствие пробоя изоляции обмоток. Иногда слышен гул внутри прибора, но вентилятор не вращается. Возможно появление запаха горелой проводки.

Двигатель постоянного тока имеет несколько обмоток, обрыв которых является самой частой причиной выхода его из строя

Ремонт двигателя в домашних условиях достаточно затруднён. Это связано с его малыми размерами и необходимостью применения специальных приборов для диагностики. Если же сгорели обмотки якоря, то перемотать их можно, только используя специальные приспособления. Гораздо легче просто заменить испорченную деталь. Тут нужно лишь аккуратно извлечь старый мотор, а на его место вмонтировать новый.

Видео: как разобрать и отремонтировать фен Scarlett

Неполадки блока управления

Работа всех узлов внутри фена взаимосвязана. И основным координирующим звеном является электронный блок управления. Кроме трансформации переменного тока в постоянный он осуществляет изменение режимов работы мотора, регулирует степень накала спирали. Схема относительно несложная, но профессионально разобраться в ней может лишь специалист.

Электронная схема расположена возле кнопок управления внутри рукоятки

Из-за перепадов напряжения в сети, нарушения правил эксплуатации или попадания влаги на электронную плату может возникнуть нарушение нормальной работы блока. Визуально это выражается в изменении внешнего вида деталей. Конденсаторы деформируются, вздуваются. Сопротивления (резисторы) темнеют и обугливаются. Соединительные дорожки на печатной плате могут оплавиться и разорваться. При наличии запасных радиодеталей и паяльного оборудования можно произвести замену и восстановить работу электроники. Но можно заменить блок и целиком.

Для ремонта электронной платы необходимо иметь специальные приборы и квалификацию

Если говорить о порядке диагностики сломавшегося прибора, то её следует проводить по принципу «от простого к сложному». Это значит, что вначале нужно осмотреть механическую часть (шнур, кнопки, крыльчатку). Затем — электрическую, проверить целостность соединительных проводов, контакты и клеммы, работу электродвигателя и спирали. И, наконец, провести ревизию электроники — блока управления, других систем и блокировок. Если осмотр микросхемы не дал вразумительных результатов, её проверяют при помощи тестера.

Видео: диагностика и ремонт фена

Как снять крыльчатку вентилятора

Зачастую в фенах повреждаются лопасти крыльчатки. Это происходит постепенно, по мере накопления постороннего мусора, затягиваемого воздушным потоком через сепаратор. Однажды количество инородных помех превышает критическое состояние и лопасти трескаются. Происходит это во время включения прибора, когда мотор набирает обороты и вращательное усилие становится максимальным.

По мере накопления мусора и пыли внутри фена лопасти вентилятора испытывают всё большее сопротивление при вращении и, наконец, ломаются

Первым признаком сломанной крыльчатки является появление вибрации. Кроме этого, можно услышать, как трещат осколки пластика внутри корпуса. Если такое случилось, крыльчатка подлежит замене. Нужно снять защитный кожух, внимательно осмотреть устройство крепления пропеллера к мотору. В разных моделях соединения бывают разными. Но принцип, как правило, один — ось крыльчатки напрессована на привод электромотора. В большинстве случаев её несложно снять, осторожно поддев отвёрткой. Иногда для этого нужно извлечь мотор с пропеллером из корпуса и уже после этого отсоединить лопасти.

Все ремонтные работы проводятся только при отключённом питании бытовой техники. Это лучшая гарантия безопасности. Если фен находится на гарантийном обслуживании, все текущие проблемы целесообразнее решать в специализированных организациях. Самостоятельный ремонт и неправильная эксплуатация отменяет гарантийные обязательства производителя. Прежде чем использовать прибор, нелишним будет внимательно ознакомиться с рекомендациями предприятия-производителя.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

legkovmeste.ru

как починить фен своими руками

На сегодняшний день практически все использую фен для волос. Как и любой другой вид бытовой техники фен тоже может ломаться. Для того чтобы выполнить ремонт фена своими руками вам необходимо узнать из чего он состоит. Практически любой фен состоит из следующих элементов:

– Электромотора.

– Вентилятора.

– Нагревательного элемента.

– Электрической платы.

Именно электрическая схема фена для волос позволяет всем элементам работать вместе. Это основные элементы конструкции. Если прибор будет профессиональным, тогда некоторые элементы могут добавляться.

Фены могут быть разными, но ремонт фена практически во всех случаях ничем не отличается. В той статье мы предоставили вам подробную информацию, которая поможет выполнить ремонт этого прибора. Также вы узнаете, как отремонтировать фен своими руками в домашних условиях.

Конструкция фена

Для того чтобы выполнить ремонт фена вам необходимо будет ознакомиться с его конструкцией. Чтобы ознакомиться с его конструкцией вы можете разобрать фен. Этот процесс не занимает много времени. Обычно его корпус крепится с помощью шурупов, но иногда производитель может предусмотреть защелки для крепления корпуса. Именно поэтому при разборке вам необходимо быть аккуратным, так как иногда неопытные мастера могут повредить его корпус.

Каждый фен имеет мотор, который работает на постоянном токе. Сетевое напряжение выравнивается с помощью диодного моста. Если вы приобрели дешевое изделие, то в его конструкции вы сможете встретить только 1 диод.

Как правило, выключатель в этом устройстве одновременно должен замыкать цепь, через которую будут питаться спирали. Именно эти спирали и запустят мотор в движение. Также каждое устройство имеет в своей конструкции термостат. Этот прибор будет следить за температурой. Если она начнет подниматься, тогда он отключит нагреватель. Если у вас сломана варочная панель, тогда можете прочесть, как выполнить ее ремонт.

Порядок осмотра и ремонт фена

Для того чтобы выполнить ремонт фена для волос необходимо его осмотреть. Прежде всего, любой осмотр начинается с цепи питания.

Важно знать! При выполнении всех видов работ, которые мы описали в этой статье, вы должны знать основные правила работы с электрическим током.

Ниже вы сможете просмотреть подробную инструкцию, которая поможет качественно выполнить ремонт фена для сушки волос. Эта инструкция подходит для всех видов фена.

Шнур

Перед осмотром шнура необходимо осмотреть розетку. В большинстве случаев именно она становится причиной поломки. Если с розеткой все нормально, тогда можно переходить к осмотру шнура. Все работы вам необходимо выполнять только на обесточенном приборе. При его осмотре вам визуально необходимо найти причину поломки. Если ее нет, тогда следует разобрать фен.

Внутри этого прибора вы можете столкнуться с несколькими вариантами электрического сопротивления провода:

  1. Пара разъемных контактов.
  2. Спайка.
  3. Проводка размещена в пластиковых колпаках.

Последний вариант является наиболее сложным при выполнении ремонта. Ремонт фена в первую очередь начинается с «прозвонки» проводки. Звонок должен быть в двух жилах одновременно. При выполнении этого вида осмотра вам необходимо помнить, что нельзя делать больше двух отверстий в проводке фена.

Осмотреть контактную площадку фена сможет практически каждый. Вам необходимо взять это устройству в руки и визуально его посмотреть на наличие повреждений. Обычно если она имеет повреждения, тогда их можно увидеть с первого взгляда. Обычно поломку необходимо искать на стыке с корпусом фена. Если пылесос плохо всасывает, тогда тоже следует проверить шнур.

Выключатель и переключатель фена

Когда вы выполняете ремонт профессионального фена для волос вам необходимо замкнуть выключатель и проверить, как фен ответит на этот шаг. Перед началом ремонта фена вам необходимо записать схему расположения проводов. Проверка переключателя скорости и температуры происходит с помощью этой же схемы.

Если при осмотре вы найдете элемент, который работает неправильно, тогда вам необходимо провести его осмотр. Если вы найдете нагар, тогда убрать его можно с помощью ластика. Все контакты вам необходимо протереть спиртом. Если вы найдете сломанные детали, тогда их вы сможете заменить аналогами.

Вентилятор

Забитый воздуховод – это наиболее распространенная поломка на фене. Для устранения этой проблемы вам нужно снять фильтр и провести его чистку.

Если лопасти вентилятора не вращаются, тогда вам нужно осмотреть его на наличие волос. Для его очистки от волос вам нужно снять пропеллер. При этом вам нужно избегать усилий и перекосов.

Спирали

Любой фен может иметь несколько нагревательных элементов. Если вы выявите разрыв спиралей, тогда устранить эту проблему можно с помощью скрутки проводов. Все дефекты у нагревательных элементов вы сможете наблюдать визуально. Если спираль не подлежит ремонту, тогда их нужно заменить аналогичными.

Микросхема

Иногда подложка из гетинакса может трескаться. Именно поэтому для того чтобы качественно выполнить ремонт электрофена вам необходимо укрыть поврежденные места припоем. Иногда испорченные конденсаторы могут раздуваться. Обычно верхняя грань может содержать порезы и когда изделие ломается, оно может раздуваться.

При обнаружении этого дефекта вам необходимо будет заменить конденсатор. Если вы найдете резисторы, которые выгорят, тогда их необходимо заменить.

Термостат

Некоторые фены могут иметь саморегулятор. Обычно этот эффект достигается с помощью резистивного делителя. Дальнейшие действия будут зависеть от контроля параметра. Но иногда можно выполнить следующие рекомендации:

  • Полностью исключить датчик и проверить реакцию прибора.
  • Замкнуть провода и посмотреть, что будет дальше.

Если не будет никаких изменений, тогда вам необходимо скачать принципиальную схему фена.

Полезные советы

Если вы планируете отремонтировать профессиональный фен, тогда можете столкнуться с проблемами. Эти приборы могут иметь дополнительные элементы, к которым можно отнести плавающие регуляторы и дополнительные опции. Спирали здесь изготовлены из специальных сплавов, которые при нагревании излучают отрицательные ионы. При ремонте профессионального фена методика ремонта остается прежней:

  • Осмотреть шнур;
  • Выключатели и кнопки;
  • Очистить прибор от пыли;
  • Осмотреть спирали;
  • Проверить мотор;
  • Визуальный контроль конденсаторов.

Промышленные модели могут отличаться от бытовых фенов. Сушить волосы промышленными фенами не рекомендуется. Домашний ремонт промышленного фена может закончиться не лучшим образом.

Читайте: почему холодильник сильно морозит.

vse-elektrichestvo.ru

причины поломки и способы их устранения, советы

Показать содержание статьи

Хороший фен для волос сегодня стоит недешево. При возникновении поломки устройства не нужно спешить выбрасывать его или нести в сервисный центр. Со многими неполадками пользователь способен справиться самостоятельно. Главное — знать особенности работы прибора, вероятные поломки и способы их устранения.

Конструкция и принцип работы фена

Внешне и функционально все приспособления идентичны. В основе работы техники лежат вентилятор и нагреватель. Первый засасывает воздух из помещения, проводит его через нагревательный элемент и выводит наружу уже нагретый поток. Помимо этих двух главных составляющих, в конструкцию аппарата входят и другие необходимые элементы:

  • двигатель;
  • кабель питания;
  • термозащита;
  • регуляторы оборотов скорости, температуры и так далее.

Особенности работы устройства заключаются в следующем:

  1. Встроенная внутри ТЭНа понижающая спираль предназначена для снижения напряжения до необходимого значения;
  2. Диодный мост способствует выравниванию напряжения;
  3. На вал из металла, расположенный на двигателе, устанавливают вентилятор, который может состоять из двух, трех или четырех лопастей;
  4. В качестве нагревателя используется трубчатый элемент спиралевидной формы с нихромовой ниткой, наматываемой на несгораемое основание для безопасной эксплуатации;
  5. Перегрев изделия предотвращает термостат и регулятор температур;
  6. При наличии функции «холодный воздух» агрегат функционирует без включения нагревателя, то есть выдувает прохладный поток.

Интересно!

Термостат — полезная деталь, отвечающая за защиту прибора от перегрева, есть она далеко не на всех моделях. В момент максимального нагрева спирали термостат отключает питание и включает только после того, как ТЭН остынет.

Электрическая схема фена

В целом электросхема всех приспособлений одинакова. Число спиралей Н указывает на число режимов — если на устройстве 3 спирали, то Н1 отвечает за подачу питания на двигатель, а Н2 и Н3 — за нагрев. Самое верхнее положение SW1 свидетельствует об обесточивании системы. В первом положении девайс функционирует на минимальной мощности, поскольку включается только одна спираль, во втором — на средней (работает 2 единицы), а в третьем — на максимальной (включены все 3). Если есть кнопка «cool», значит аппарат может работать без обогрева, то есть второй и третий спиралевидные элементы отключаются, а двигатель работает, выдувая холодный воздух. Также в схему входят катушки индуктивности L1, L2 и конденсаторы С1, С2, минимизирующие помехи при работе, а также термопредохранитель F1 и термостат F2.

Электрическая схема фена

Полезно!

Электросхема предназначена для преобразования тока и регулирования рабочих режимов аппарата. Разобраться в ней несложно, поскольку она содержит немного элементов, а подробное описание всегда можно найти в прилагаемой к технике инструкции.

Типичные неисправности

В связи с простотой принципа работы фена, его возможные поломки типичны и справиться с ними возможно даже простому пользователю.

Пахнет чем-то горелым

Проблема обычно связана с тем, что на спираль попали волосы, пыль или пух. В случае загрязнения элемента скорость вращения крыльчатки падает, срабатывает система защиты от перегрева, от чего и происходит неприятный запах. Чтобы разрешить ситуацию, достаточно очистить нагреватель, после чего проверить работоспособность прибора. Если же паленый аромат не исчезнет, стоит обратиться в сервисный центр.

Фильтр расположен в задней части фена, со стороны воздухозаборника

Отсутствие питания

В первую очередь нужно убедиться, что в розетке есть электричество и сетевой шнур не поврежден. Даже если не замечено внешних повреждений, нужно убедиться, что протекает ток по проводу. Для этого:

  1. Необходимо разобрать корпус и проверить контакты питания, используя специальный тестер;
  2. Следующим шагом требуется проверить кнопку включения, убедиться, что ее нажатию не мешает попавший внутрь мусор или слипшаяся пыль. Об исправной работе контактов скажет равномерный цвет без обугленных следов;
  3. Если выявлены поврежденные соединения, их нужно зачистить ножом или наждачкой;
  4. Подключить устройство к сети, но не включать кнопку запуска на нем. Необходимо поднести тестер к клеммам кнопки, чтобы узнать, проходит ли напряжение.

Полезно!

Если выявлена неисправность кабеля, его стоит заменить на новый. При отсутствии такой возможности, допустимо воспользоваться изолентой, чтобы изолировать зачищенные и скрученные контакты. При обнаружении неполадок в работе кнопки можно попробовать почистить контакты или вообще отсоединить деталь, тогда агрегат будет запускаться сразу после подключения вилки в розетку.

Не включается фен

Так же, как и в предыдущем случае, проблема может быть связана с отсутствием электричества или поломкой кабеля. Тогда порядок действий аналогичен описанному выше. Другая возможная причина — сломался электродвигатель. Предшественниками такой неприятности служат симптомы:

  • во время запуска слышен небольшой треск;
  • мотор работает с перебоями;
  • слышен запах горелой проводки;
  • при отсутствии вращения вентилятора слышен гул.

В случае подозрения или обнаружения подобной неисправности разрешить ее самостоятельно практически невозможно, поскольку очень сложно выявить конкретную причину. К тому же, стоимость ремонта обойдется недешево, во многих ситуациях проще купить новый прибор.

Снизилась работоспособность

При такой проблеме стоит проверять состояние вентилятора. Чаще всего он начинает медленней крутиться из-за того, что на нем скопились волосы, пыль или другие загрязнения. Тогда достаточно очистить деталь от мусора. Если выполнять манипуляцию периодически, поможет легкая очистка при помощи зубочистки, старой зубной щетки или пинцета. В случае если прибор не очищался никогда или это бывает редко, потребуется разбирать корпус, чтобы произвести качественную уборку.

Двигатель постоянного тока

Вентилятор довольно медленно вращается

Как и в предыдущем варианте, вероятнее всего это связано с наматыванием волос на деталь или чрезмерное засорение корпуса. Также следует произвести чистку аппарата.

Гонит холодный воздух

За нагревание потока отвечает нагревательный элемент — спираль. Эта деталь является одной из самых уязвимых в устройстве, особенно при отсутствии защиты от перегрева в технике. Если автоматического отключения по достижении максимальной температуры не предусмотрено, необходимо знать, какие признаки говорят о том, что приспособлению пора отдохнуть:

  • возникновение запаха гари при эксплуатации, который может сохраняться и после отключения;
  • слишком горячий корпус при работе, исправный агрегат не должен перегреваться.

Чтобы разобраться в неполадке, потребуется разобрать фен. Если произошел разрыв нагревателя, это заметно невооруженным глазом. При небольшом повреждении можно легко устранить неприятность, соединив концы спирали и спаяв их. Если разрыв в нескольких местах, лучше купить новый ТЭН, главное — той же фирмы, что и сама техника.

Важно!

Необходимо установить, почему повредилась деталь. Если не разобраться в причине и не устранить ее, проблема повторится в скором времени.

Как разобрать фен: порядок осмотра, разборки и ремонт

Разборка прибора не вызывает трудностей, если действовать в соответствии с инструкцией, иметь под рукой нужные инструменты и обладать хоть какими-то знаниями в области электроники.

Шнур

В первую очередь необходимо осмотреть провод. Начинать стоит с розетки, чтобы убедиться в наличии электроэнергии. Если свет есть, тогда переходят к проверке шнура — от корпуса к вилке. Осматривают целостность провода, ищут изломы, разрывы, оплавления. Внутри корпуса, после его разборки, наблюдают за состоянием электросопротивления — парой разъемных контактов, пайкой или проводкой с пластиковыми колпачками.

Неразъемное соединение

Если проводка заделана в пластиковые колпачки, значит речь идет о неразъемном соединении. Такой вариант довольно сложен для тестирования и требует наличия материалов:

  • обычная игла;
  • тестер;
  • лампа;
  • индикатор.

Проверка выполняется следующим образом:

  • К одной клемме присоединяют иголку — ее следует вставить в жилу питания возле колпачка до самой меди;
  • Вторая клемма охватывает усики вилки;
  • Прозванивают сразу обе жилы.

Полезно!

Не стоит делать больше одного прокола на жилу, поскольку эксплуатация устройства не исключает попадания влаги внутрь корпуса.

Контактная площадка

Гораздо легче прозвонить провод, когда места стыков видны невооруженным глазом. Если обнаружены повреждения, лучше заменить шнур на новый, у которого неразборная вилка. Второй вариант предпочтительней, поскольку в первом случае накладываются ограничения на выбор изоляционных материалов, предотвращающих попадание влаги на жилы.

Внимание!

Самое уязвимое место — на контакте провода с корпусом. Постоянные перегибы, скручивания шнура приводят к перетиранию, образованию трещин. Поврежденные медные жилы начинают искрить, сжигать изоленту и плавиться.

Выключатель и переключатель

Проверить работоспособность выключателя можно, выполнив короткое замыкание детали. Если используется трехпозиционный переключатель, соответствующую проверку потребуется произвести три раза — для каждого режима отдельно. Лучше зарисовать схему расположения проводов, чтобы не допустить ошибок при сборке.

После выявления дефекта его следует внимательно осмотреть и обработать. Следы гари нужно счистить надфилем, ластиком или шкуркой, контакты — обработать спиртом. Если какой-то элемент не подлежит восстановлению, его стоит заменить на новый аналогичный.

Вентилятор

Забитый воздуховод — распространенная проблема при эксплуатации техники. Если есть фильтр, его нужно снять и тщательно прочистить, забившуюся пыль получится убрать с помощью мягкой щетки. При обнаружении намотанных волос на ось мотора лучше снять вентилятор с вала, после чего удалять загрязнения.

Спирали

Чаще всего приспособления оснащены сразу несколькими нагревателями, которые внешне ничем не отличаются друг от друга. После разборки агрегата следует убедиться в идентичности нагревательных элементов, при наличии разрывов их нужно спаять или закрутить концы. Помимо этого, концы спирали можно соединить с помощью тонких медных трубочек.

Двигатель

На поломку мотора указывают возникновение сильного треска и наличие искр при включении. При обнаружении неисправности следует выпаять обмотку двигателя из электросхемы и проверить все соединения. Замена обмотки требует определенных навыков и знаний в области электрики, поэтому при отсутствии таковых лучше сразу обратиться к профессионалам.

Полезно!

Если обмотка исправна, достаточно очистить поверхность и оценить плотность прилегания щеток к медной поверхности. При этом вал должен свободно крутиться, а все трущиеся элементы лучше смазать.

Микросхема:

  1. Гетинаксовая подложка периодически трескается, что приводит к разрыву дорожки. Если обнаружен поврежденный фрагмент, его следует заглубить, немного покрыв припоем;
  2. О неисправности конденсатора говорит раздутие изделия, при поломке оно выгибается наружу. Если поломка выявлена, единственным выходом станет замена детали на новую;
  3. Резистор при выгорании темнеет. Даже если он не вышел из строя, его стоит заменить.

Термостат

Отдельные модели оснащены функцией саморегуляции. Функционирование осуществляется путем использования резистивного делителя, у которого одно плечо отвечает за реагирование на температуру. В дальнейшем можно действовать следующим образом:

  1. Ликвидировать датчик, разорвав цепь, после чего проверить работоспособность.
  2. Замкнуть провода, понаблюдав за реакцией прибора.

Большая вероятность, что попытка не увенчается успехом, если устройство реагирует только на определенные значения сопротивления.

Заключение

Следование основным требованиям по безопасной эксплуатации поможет продлить срок службы фена и реже обращаться к специалистам:

  1. Не следует наматывать шнур на рукоятку для хранения, а перед использованием стоит проверять целостность провода.
  2. Можно применять только те насадки, которые идут в комплекте с устройством.
  3. Необходимо избегать попадания воды на корпус и не пользоваться агрегатом в помещении с высокой влажностью.
  4. Допустимо применять лишь стандартные удлинители заводского изготовления.
  5. Установив мелкоячеистый фильтр, получится предотвратить попадание пыли, волосков и других засорений внутрь аппарата.
  6. Провод требует бережного обращения — его нельзя выдергивать из розетки и переносить прибор за него.
  7. Если выявлена даже малейшая неисправность, нужно незамедлительно отключить питание.
  8. Необходимо избегать перегрева изделия, если требуется техника с длительным периодом непрерывной работы, лучше обращать внимание на профессиональные модели.
  9. После эксплуатации надо дать приспособлению остыть, прежде чем укладывать его на хранение.
  10. Сберегать девайс следует в сухом месте.

Посмотрите видео о ремонте фена - не включается

tehnikoved.ru

Фен для волос - ремонтируем сами

 

 

Как вы уже догадались,  в данной статье мы рассмотрим  вариант ремонта обычного бытового фена, своими руками. Так как в ремонтную мастерскую вы его всегда успеете отнести, то попробуйте его сделать самостоятельно.  Для ремонта и диагностики нам понадобиться, прозвонка, отвертки, плоскогубцы и индикатор.

 

Для начала делаем визуальный осмотр фена, на поиск видимых механических повреждений. Если все в порядке включаем фен в розетку и определяем характер неисправности.  При любой поломке нам все равно нужно будет разобрать фен для ремонта.  Допустим, фен вообще не включается и не подает признаков жизни, значит, у нас есть отправная точка.  В первую очередь нужно глядеть сетевой шнур и переключатель на рукоятке фена. 

 

 

Смотрим на корпус и определяем, какая отвертка нам нужна, вариантов тут много, звездочка, рогатка, фигурная, шлицевая, все зависит от модели фена.  Разобрав корпус,  внимательно изучаем всю начинку фена и стараемся понять что куда идет и зачем оно нужно.  Положив разобранный и приготовленный к ремонту фен на ровную диэлектрическую поверхность, включаем его в сеть. 

Далее берем индикаторную отвертку и смотрим, куда  приходят концы сетевого шнура.  Проверяем приход фазы индикатором, если все в норме то переворачиваем вилку в розетке и проверяем фазу на втором проводе.  Если вы установили что есть обрыв сетевого шнура, то постарайтесь его найти. 

Хороший способ для поиска обрыва кабеля   осторожно изгибать и шевелить его для того чтобы места обрыва соединились и фен кратковременно включился.  Так же на фото обозначены места, где наиболее часто происходит обрыв.

 

 

После сетевого шнура ищем  поломку в кнопке включения по тому же принципу.  Смотрим где у кнопки вход и проверяем наличие фазы, затем ищем выход с кнопки и проверяем там.  Кнопки и переключатели это основная неисправность бытовых фенов стоят они не дорого, так что не старайтесь их ремонтировать это нудно и кропотливо, гораздо проще купить и заменить своими руками.   Большинство поломок можно определить при помощи визуального осмотра фена в разобранном состоянии и индикаторной отвертки.

 

 

Электродвигатель фена в основном работает от постоянного тока, который идет от диодов.  Для того что бы проверить диоды необходим тестер.  На нашем сайте по электричеству вы найдете руководство о том, как работать с тестером и проверять диоды. Нет смысла подробно повторяться в этой статье. 

 

Очень внимательно осматриваем спираль фена и если вы нашли в ней обрыв то для его ремонта нам потребуется маленькая медная трубка. Смотрим на фото и делаем также, не стоит скручивать концы спирали между собой, так как они скоро сгорят  и вам придется  ремонтировать фен  второй раз. 

 

 

 

Основные поломки фена

Сетевой шнур

Переключатель

Забитый вентилятор

Спираль

 

В моей практике поломки электродвигателя встречались не часто, и если у вас сгорел на фене электродвигатель,  то нет смысла его менять, проще купить новый фен и желательно подгадать покупку к 8 Марта, что бы не тратиться на подарок второй раз)))

< Выбор и подключение кондиционераНеисправности болгарки >
 
< Предыдущая Следующая >
 

elektro-blog.ru

Как отремонтировать фен для волос своими руками

Фен — это прибор, при помощи которого мы можем быстро высушить волосы, если спешим утром на работу. И наоборот, можно не спеша сделать объемную прическу на вечер.

Когда ломается такая вещь, то невольно впадаешь в панику. Ведь если отдать его в сервисный центр то на ремонт фена уйдет 2—3 дня. А можно попробовать починить фен самому.

Устройство и принцип работы

Во всех моделях одинаковый набор деталей:

  • корпус;
  • вентилятор;
  • нагревательный элемент;
  • модуль управления;
  • сетевой шнур;

В двух словах принцип работы можно описать так. Вентилятор, засасывая воздух извне, направляет его в сопло, в котором есть спираль. Если она включена, то наружу будет поступать горячий поток воздуха.

Корпус прибора делают из прочного, жаростойкого пластика. Вентилятор собирают на коллекторном электродвигателе постоянного тока. Работает такой моторчик от напряжения 12, 18, 24 или 36 вольт. Редко встречаются движки переменного тока на 220 вольт.

Для нагревателя используют специальный каркас. Делают его из материала, не проводящего электричество и неспособного гореть. На каркас наматывается нихромовая проволока в виде спирали. По числу режимов прибора делают количество участков спирали.

При работе температура нагревательного элемента поднимается. Если его не охлаждать, то в считаные секунды может возникнуть пожар. Роль охладителя выполняет вентилятор.

На случай если вентилятор перестанет работать, предусмотрен термостат. Пару замкнутых контактов размещают на биметаллической пластине. Пластину крепят на каркас с нагревателем.

Когда прибор влючен, термостат обдувается горячим воздухом. Когда температура элемента увеличивается до критической, контакты у спирали размыкаются. Это придумано, чтобы заставить вовремя отключаться нагревательный элемент.

Чтобы проконтролировать работу термостата, иногда устанавливают термопредохранитель. Он одноразового действия. При перегреве он просто сгорает, прерывая электрическую цепь нагревателя, заставляя устройство принудительно выключиться.

Электрическая схема стандартного устройства

Большая часть фенов работает по одной принципиальной электросхеме.

Нагреватель состоит из трех спиралей. Через первую запитуется электродвигатель, а две другие предназначены нагревания. Когда переключатель в положении «выкл», схема обесточена.

Если включить первый режим, то питание пройдет через диод, который изолирует одну полуволну переменного напряжения. В этом положении включается только вторая нагревательная спираль, но не на полную. Мотор вращается на низких оборотах и девайс выдает минимальную мощность.

Во втором режиме диод закорачивается и схема использует обе полуволны переменного напряжения. Вторая спираль начинает работать на полную мощность. Мотор набирает обороты и фен набирает среднюю мощность.

В третьем режиме запитуется еще и третья спираль, и аппарат запускается на полную мощность. Если при работе нажать на кнопку «cool», то она просто заставит отключиться вторую и третью спираль, оставив холодный обдув. Мотор устройства будет продолжать работать.

При работе коллекторного электродвигателя возникнет уровень помех. Чтобы его снизить, в схему подключаются две катушки индуктивности и пара конденсаторов.

Обязательно присутствие термостата, на случай если неожиданно перестанет работать вентилятор. А также двухполупериодного выпрямителя из четырех диодов, для понижения напряжения, до нужного, электродвигателю.

Как разобрать аппарат

Корпус скрепляется шурупами и защелками. Если повезет, то вы с первого раза, сможете разобрать фен. Производители стараются как можно сильнее усложнить процесс и не дать разобрать фен на части.

У каждой марки есть своя сервисная мастерская со своими специалистами по разборке. Обращаясь в эти сервисы, вы приносите дополнительный доход производителю. Вот потому они стараются не давать чинить прибор самостоятельно и идут на разные уловки. Например, головки винтов не открутить обычной отверткой. Понадобится набор с фигурными битами.

Сами головки стараются спрятать за наклейками или пластиковыми пробками. Защелки или разъединяются, или нет. Даже ремонтники не могут иногда разобрать и просто дают им сломаться, чтоб не мучаться.

Типичные неисправности и их устранение

Частые причины неисправностей, с которыми можно справится своими руками.

Ваше устройство не подает никаких признаков жизни

Скорее всего, не подается питание на двигатель. Начинать поиск причин нужно с самого простого. В нашем случае нужно проверить есть ли в розетке напряжение. Сделать это можно индикаторной отверткой. Если с розеткой все в порядке, то принимаемся за сетевой шнур.

Внимательно осматриваем его на предмет изломов, оплывов и порезов. Самые проблемные места – у вилки и в месте соединения с корпусом. Если ничего не обнаружили, то придется разобрать корпус и проверить надежность контактов. Возможно шнур просто отвалился от двигателя и повторная пайка решит эту проблему.

Когда вы разберете фен, то возможно причина молчания сразу бросится вам в глаза. Внимательно осмотрите все контакты, вентилятор и нагревательный элемент.

Возьмите в руки плату модуля управления и проверьте ее на предмет трещин и сгоревших деталей. Найденную трещинку можно легко отремонтировать пайкой, а дорожку вновь покрыть припоем.

Испорченные конденсаторы вздуваются, резисторы чернеют. Их нужно выпаять и заменить на целые. Проверьте предохранитель – возможно он сгорел.

Если ничего не бросается в глаза, то продолжайте проверять шнур. Отсоедините его и прозвоните тестером. В случае обрыва, шнур меняют на новый.

Как проверить кнопку включение/выключение? Она еще бывает совмещена с переключателем режимов. Отсоедините от нее провода и напрямую замкните их. Если фен вновь начал дуть, то меняем кнопку на новую. Прежде чем отсоединить провода, советуем их сфотографировать. Это поможет при обратном подключении.

Таким же способом можно проверить термостат. Соедините провода без него.

Гонит только холодный воздух

Оборванная спираль – это первое, что бросается в глаза при вскрытии внутренностей корпуса. Способы устранения поломки:

  1. Полностью заменить нагревательный элемент на новый.
  2. Засунуть места обрыва в тонкую медную или латунную трубку и тщательно обжать.
  3. Скрепить концы при помощи зажимного контакта.
  4. Просто накинуть витые концы, один на другой.
  5. Скрутить их вместе.

По первому пункту. Где взять новую спираль? Можно купить готовую. Взять из старого фена, если он остался. Можно самому намотать ее из нихромовой проволоки.

Ремонт из второго пункта получается надежным, если под рукой есть кусочек нужной трубки.

Не уступает по качеству и третий способ. В пластине, из которой состоит каркас нагревательного элемента, высверливаем отверстие под маленький болтик или винтик. Закрепляем обрывы на болте между двух шайб. И плотно закручиваем гайку.

Четвертый и пятый способы — временные. Место такого соединения перегорит в скором времени из-за повышенного сопротивления.

Вентилятор работает с заеданиями или не крутится вовсе

Это может быть по двум причинам:

  1. На крыльчатку намотались волосы.
  2. Забился воздуховод.

Добравшись до вентилятора, снимите крыльчатку и очистите ее от волос. В моделе может стоять фильтр. Снимите его и почистите.

Неполадки с электродвигателем

Если вы почувствовали неприятный запах горения от своего устройства, то это самая огорчительная из поломок. Значит причина простоя в сгоревших обмотках. В домашних условиях можно заменить мотор на новый. Заниматься его ремонтом нужно в мастерской. Но и там, скорее всего, предложат его заменить.

Если ваше устройство начало время от времени искрить, то можно на какое-то время устранить такую неполадку. Полностью разберите двигатель и зачистите поверхность под щетками. Чтоб улучшить контакт, протрите эти места спиртом. Заодно можете смазать вал двигателя.

Есть мнение, что профессиональные устройства мало чем отличаются от бытовых. И если вы справились с ремонтом домашнего фена для волос своими руками, то так же легко сможете починить парикмахерское оборудование. Мастера по ремонту не советуют ремонтировать такие вещи на дому.

Мы постарались разобрать все основные причины поломок бытового фена для волос. И если возникают хоть какие-то неясности, то это прямой путь в сервисную мастерскую. В начале разговора с мастером узнайте стоимость ремонта. Может дешевле выйдет купить новый.

tehnopomosh.com

Ремонтируем фен своими руками | Обзоры бытовой техники на gooosha.ru

  1. Принцип работы
  2. Основные неисправности

Как правило, фены довольно часто подвержены различным поломкам, и приходится покупать новый. Устройство не самое дорогое, конечно, — вполне можно приобрести и другое фен, но в тоже время оно достаточно простое, и вполне многие смогут восстановить его работоспособность без особых усилий.

Принцип работы

Все фены, независимо от марки и типа корпуса, имеют один и тот же принцип работы – электродвигатель приводит в движение вентилятор, который гонит воздух через нагревательные спирали. Обычно фены имеют переключатель уровня нагрева, обеспечивая различные тепловые режимы, — переключатель коммутирует последовательное подключение нужного количество спиралей, — чем меньше их будет в цепи – тем больше протекающий ток – тем больше нагрев. Также фены оснащаются тепловой защитой, отключающей устройство при превышении допустимой температуры спирали. Если сработала такая защита – обязательно отключите фен из сети, поскольку при снижении температуры термостат восстановит электрическую цепь – и фен заработает.

Основные неисправности

Устранение неисправностей предусматривает разборку корпуса. Обычно он скреплен парой саморезов и защелками на половинках корпуса, которые довольно легко сломать, поэтому действовать нужно осторожно. Хотя особой трагедии при сломанной защелке не будет – корпус вполне может держаться и на саморезах, или можно при сборке нанести точечно клей в нескольких местах, но совсем немного – вдруг придется еще разбирать.Запах гари – довольно часто встречается при работе фена, поскольку вентилятор засасывает через воздухозаборник не только воздух, но и волосы, которые потом попадают на горячую спираль и, сгорая, вызывают появление неприятного запаха.

Также возможна и другая причина — недостаточный воздушный поток, проходящий через вентилятор. Это может быть вызвано перекрытием вентиляционных решеток рукой, или засорением фильтра, если таковой предусмотрен в данной модели, — волосом, пухом, пылью и пр. Слабый поток может быть вызван и медленными оборотами вентилятора.

Медленное вращение вентилятора – обычно причиной этого является наматывание на вал двигателя волос, что мешает его вращению. Как правило, вентилятор насажен на вал плотно, и снять его для удобства удаления волос не получается, поскольку прикладывать большие усилия рискованно – хрупкую пластмассу запросто можно сломать. Поэтому удобно применить пинцет – постепенно отщипывая им намотанные волосы до полного их удаления.

Встречается (значительно реже) и обратная ситуация – вентилятор сидит на валу не плотно, в итоге двигатель работает с нормальными оборотами, но вал прокручивается в корпусе вентилятора. Выход прост – посадить вентилятор на вал с помощью подходящего клея.

Воздух выходит холодным – в этом случае причин может быть несколько:

  • Плохой контакт в переключателе режимов – устранение зависит от конструкции переключателя. Часто используются гибкие упругие контактные полоски открытого типа – достаточно их правильно подогнуть или почистить места контакта. Если переключатель закрытого типа – заменить его – стоит недорого.
  • Обрыв проводки – вполне может быть отломан или отпасть в месте пайки проводник, идущий к спиралям или переключателю.
  • Обрыв нагревательной спирали. Просто так она не оборвется – скорее всего это перегорание. Можно восстановить просто скруткой, но такое соединение не будет долговечным – плохой контакт постепенно спровоцирует нагар, который еще больше увеличит сопротивление в этой точке, — в итоге рано или поздно снова придется ремонтировать. Лучше сделать ту же скрутку, но потом ее опрессовать медной или латунной трубкой подходящего диаметра (хорошо подходит тонкая трубка с компрессора холодильника). Пайка в этом случае бесполезна – температура разогрева спирали расплавит припой.

– причин может быть множество и практически все они легко устранимы – обрыв в шнуре питания, отсутствие контакта в скользящей контактной паре в месте входа шнура в корпус, обрыв внутренней проводки, отсутствие контакта в переключателе и т. д. Самое плохое, что может случиться, – это сгорание двигателя. Если есть чем заменить – хорошо (поэтому не выбрасывайте старые неисправные фены – запчасти все-таки), а нет – тогда уж нужен новый фен – двигатель починить мало шансов.

Загрузка...

gooosha.ru

обслуживание моторчиков и ремонт фена — бортжурнал Volkswagen Passat Variant Почти AllTrack на пьезе 2006 года на DRIVE2

При покупке машины в ноябре в салоне было холодно. Был забит герметиком радиатор печки и не работал фен. Вопрос с радиатором быстро решился в декабре, это был первоочередной ремонт, чтоб не замерзнуть зимой. Вопрос с феном был отложен на неопределенный срок — для его снятия нужно много чего разбирать и снимать тоннель.

Ошибка по фену звучала так:Адрес 7D: Дополнительный отопитель Label: 1K0-963-235.clbPart No SW: 1K0 963 235 E HW: 1K0 963 235 EКомпонент: PTC-Element 0404Ревизия: 00800000 Серийный номер:Мастерская #: WSC 00000 000 00000VCID: 2D5AF5ADB439E1550D-8078

1 неисправность:00361 — Нагревательный элемент дополнительного отопителя(Z35)014 — Неисправен

Что интересно, VAS 5054 ни через ОДИС, ни через VAS PC не видел ни сам фен, ни его ошибку. Ошибку можно было посмотреть только через Васю.

Так же была обычная проблема — дергались моторчики печки. К лету проблема прогрессировала и в Васе начали появляться ошибки по V158 — моторчику заслонки регулировки температуры со стороны водителя. А из панели раздавались звуки бегающего ёжика.

План работ был понятен, надо было добраться до V158 и фена.

Картинка позаимствована у LizarD71.

Разборка делалась по описанию от Сергея ladjak : Сверчки в торпедо! изгоняем :)

Саму панель не снимал — ее снятие даст не так много доступа, но очень сильно усложнит процесс.А вот тоннель снимал — его край не дает оттянуть низ панели и вынуть фен не получится.

Хотел уложиться в 3-5 часов. По факту получилось, что за 5 часов я только получил доступ ко всем моторчикам и снял фен. На этом первый день закончился, пришлось накинуть приборку и замок зажигания, уехать домой.

На второй день играл в маджонг с потенциометрами моторчиков.В их ремонте основывался отличным отчетом LizarD71:Climatronic, приводы заслонок: обзор, диагностика и ремонтClimatronic, приводы заслонок: расположение и снятие V107, V158, V159, V71, V113, V425Climatronic, приводы заслонок: расположение и снятие V70, V213

Из моих дополнений к отчету могу сказать, что утверждение, что все потенциометры одинаковые неверно — на V70 он желтый и имеет расширенный диапазон резистивной полосы. Это из-за того, что у всех моторчиков ход до 180 градусов, а V70 ходит почти на 350 градусов. Утверждение про стрелку против контактов к нему тоже не относиться, потому его положение перед снятием лучше сфотографировать.

V158 и его соседа чистил со снятием, у остальных снимал крышечки и вынимал потенциометры. Для доступа к V70 надо снять приборку и ящики.

Проще всего с V71 и V113, они не прикручены. Их можно вынуть и на них потренироваться снимать крышки без снятия мотора. Если решили обслужить все моторчики — начните лучше с них, разберетесь в технологии чистки.

После установки моторчиков нужно проверить правильность установки с помощью Васи. Первым делом вызываем адаптацию климата либо Васей, либо на самом климате нажатием ECON и обдув в лицо. Далее в 11-16 группах климата смотрим ожидаемое значение, текущее, минимальное, максимальное. Нулей быть не должно. Если нули — снимаем потенциометр, пробуем прокрутить стрелочку на 180 градусов.V70 строго ни с чем не меняем местами.

Полный размер

Открыт V158, закрыт V107. Снята пластина крепления гейтвея, крышка радиатора печки, вынут фен.

Полный размер

Снизу V70, сверху V213. Снята приборка, ящики. Можно еще снять замок зажигания, но я обошелся без него. Снимал только потенциометры.

Полный размер

V159 — самое зло. Доступен сразу после снятия бардачка, но подлезть к нему очень сложно. Планку снять быстро не смог. Но т.к. тоннель был снят, то везде подлез отверткой, чтоб подцепить крышку. Стоит делать в последнюю очередь.

Полный размер

Самое простое — блок старого типа с V71 и V113. Крепятся прижимной планкой, без болтов. Лучше начинать с них.

Для переборки потенциометров использовал нехитрый инструмент — нож, тряпку, спрей для электропроводки Electronic-Spray Liqui Moly (арт. 8047), Быстрый очиститель Schnell-Reiniger Liqui Moly (арт 1900).

Полный размер

С феном проблема оказалась стандартная — отгнил один из резисторов на плате умного фена.Подробнее можно почитать у SanchoPanso998 : Успешный ремонт РТС.Паял мой друг, который с паяльником дружит намного лучше. Все детали очень мелкие. Непривычными к пайке мелких плат руками туда лучше не лезть.

Полный размер

Плата умного фена

Полный размер

Радиатор умного фена

Для установки в машину фена пришлось снять еще раз V158 — его кочерга находится над посадочным местом.Далее адаптация климата, скидывание ошибок по блоку электропитания, гейтвею, климату, фену.

Фен: успешно

Принцип работы фена очень прост — он включается автоматически по команде климата. Для включения температура антифриза должна быть ниже 75 градусов, на улице должно быть холоднее +5, либо на климате должна стоять температура HI.Далее можем смотреть в блоке климата 9 группу, где будет видно, что фен включен и его температура 50+ градусов.

В блоке климата

И в блоке фена его статус и мощность.

Блок фена

При сборке панели основные стыки решил проклеить Маделином — антискрипом. Все панельки стали туже и беззвучно. Самое скрипучее место оказалось — наплыв от нижней панели в районе верха левого блока предохранителей.

Полный размер

Под декором можно работать и по площадям.

Полный размер

Проклеил ящики и торцы декора.

Часть соединений, куда собираюсь лезть в ближайшее время оставил без проклейки. Тоннель не полостью крепил — очень уж сложно выкрутить боковые винты на машине со спортивными сиденями, боковая поддержка не дает к ним подлезть. Так что у меня сейчас настоящее ведро с болтами.

Полный размер

Ведро с болтами и синей изолентой!

Зато радует, что почти разобрался с ошибками по электронике в машине.

Только две красные строчки.

По факту, ошибок по электронике чуть больше:— Постоянно красным висит двигатель. Регулярно забываю перед лежачим или поворотом переключиться на меньшую скорость и мотор уходит ниже 800 оборотов, глохнет. В этот момент в памяти записывается ошибка о некорректных данных с датчика оборотов коленвала. Только показания корректные, а дурит водитель.— Ошибка по двигателю вызывает ошибку DTS в блоке АБС.— Гейтвей периодически теряет связь с китайской магнитолой, от чего ошибка и по 56 блоку (CAN адаптер не позволяет в него зайти), и по гейту. Исправляться не будет.— Есть проблемы с левым задним стеклоподъемником. Пока решил тем, что поднял его и заблокировал кнопочкой на водительской двери.— Отключил блок блютуса. Он у меня родной, нокиевский, бесполезный. Все равно эту работу выполняет сама китайская голова.

www.drive2.ru