ГАЗ 21 Ласточка › Бортжурнал › Прослушивание двигателя и Восстановление фильтрующих элементов ФТО. Проверка двигателя стетоскопом


Диагностика автомобилей на слух. — DRIVE2

Подробный экскурс

«В двигателе звук такой: тук-тук-тук». — «Послушаем». Всенародно любимый диалог из кинофильма «Берегись автомобиля», 1966 г. Индусский метод. Это название метода диагностики автомобильных двигателей я придумал сам. Дело в том, что обычный человек слышит звуковые тона и полу-тона. Музыканты с хорошим слухом слышат четверть тона. Самый лучший слух у индусов (жителей Индии) – они слышат одну восьмую тона. Этим объясняется особое своеобразие индийской музыки и песен. Я не индус и даже не музыкант; занимаюсь диагностикой и ремонтом автомобильных двигателей и систем управления ими. У меня огромный арсенал диагностических приборов и различных приспособлений, среди которых есть фонендоскоп. С его помощью я прослушиваю двигатель. Вообще, фонендоскоп — (от греч. phone = звук, endon = внутри и …скоп), медицинский прибор, применяемый для выслушивания тонов сердца, дыхательных шумов и др. звуков, возникающих в организме. Фонендоскоп состоит из двух трубок, концы которых вставляют в уши и звукоулавливающей камеры, которая закрыта жёсткой мембраной для усиления выслушиваемых звуков. Есть и специальные автомобильные стетофонендоскопы. Но я использую обычный медицинский прибор, так как он проще и удобнее. Фонендоскоп(стетоскоп) можно купить без рецепта в аптеке или в магазине медтехники. Стоит он не дорого, около 10 $. В автомобиле, как и в организме, при работе возникают самые разные звуки. Когда двигатель «шепчет» — это радует сердце и успокаивает душу. Если двигатель «поет» — это ласкает слух. Когда двигатель ревет(racing) – захватывает дух. Если в двигателе появились подозрительные шумы – это плохо, настораживает. Когда двигатель «застучал» — совсем плохо. Опытный диагност может многое сказать о двигателе по звуку его работы, особенно, если прослушать его с помощью упомянутого выше фонендоскопа. Для прослушивания стуков и неясных шумов двигателя и его агрегатов я использую в паре с фонендоскопом длинную тонкую спицу или небольшую телескопическую антенну. Спица без труда достает до любого участка двигателя или агрегата и точно передает все звуки на мембрану фонендоскопа. Наиболее часто звонкие металлические звуки при работе двигателя издают гидрокомпенсаторы или элементы привода не отрегулированных клапанов. Несколько более глухие звуки могут периодически исходить от распредвала, вращающегося в разбитых гнездах. Могут стучать поршневые пальцы(«стук пальцев») в изношенных гнездах поршней или шатунов. Стук может исходить и от коленвала при разбитых вкладышах. Конкретный резкий стук раздается(не дай бог) при каких-либо серьезных механических разрушениях в двигателе. Специфические брякающие звуки издают приводные цепи в проблемном приводе газораспределительного механизма. Очень часто гудят натяжные и промежуточные ролики или помпа. Нередко постукивает изношенный трамблер. При помощи фонендоскопа со спицей даже целесообразно периодически прослушивать подшипники генератора, ролики, помпу, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера, трамблер и другие агрегаты двигателя. Дефекты вышеуказанных элементов можно достаточно конкретно и достоверно определить по их звуку. Естественно, что решающую роль в точности такой диагностики играет не только хороший слух диагноста, но и его опыт, знания, способность к анализу и даже интуиция. Поэтому, при появлении в двигателе любых странных, подозрительных звуков, надо, не откладывая «на потом», провести диагностику автомобиля в специализированном автоцентре(СТО). Доверяйте специалистам. Хотя многие автолюбители могут сами сделать простейшую диагностику двигателя по его звуку с помощью фонендоскопа. Однако под капотом автомобиля могут возникнуть звуки, которые можно услышать при помощи еще одного несложного приспособления. Если из резиновой трубки фонендоскопа(стетоскопа) выдернуть камеру с мембраной и вставить вместо нее жесткую трубку длиной 10-15 см или корпус от простой шариковой ручки, то получится отличный прибор для прослушивания подсосов воздуха. Таким прибором можно прослушать даже ничтожный подсос воздуха в зазоре гнезда и оси дроссельной заслонки карбюратора. Вообще, на карбюраторных автомобилях подсосы воздуха наиболее часто возникают в районе вставки и прокладки между карбюратором и впускным коллектором. На инжекторных автомобилях подсосы воздуха приводят к неустойчивой работе двигателя, что крайне неприятно владельцу автомобиля и не всегда хорошо для «экологии». В связи с безудержным ростом числа автомобилей, проблема снижения токсичности выхлопа становится все актуальнее, экологические требования ужесточаются. Поэтому, безукоризненная работа двигателя современного автомобиля стала жизненной необходимостью. Я не мог не заострить на этом внимание, но вернемся к описанию «индусского метода». Недопустим подсос воздуха во впускной тракт двигателя после датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Надо внимательно прослушать фонендоскопом с трубочкой все места соединений с впускным коллектором воздуховодов, трубок и патрубков. Часто подсос идет через порванные резиновые гофры воздуховодов. Иногда причиной подсоса является просто не затянутый хомут или не одетая на место вакуумная трубка. Возможен подсос воздуха и в местах стыка головки блока с впускным коллектором. Причиной этого может быть плохо прикрученный к ГБЦ коллектор или дефектная прокладка между ними. Поэтому целесообразно внимательно прослушать места стыка по всему периметру. Подсос воздуха может возникать в самых неожиднных местах, но он хорошо слышен даже на фоне общего шума двигателя. Очень неприятной и трудно определяемой неисправностью является подсос воздуха через нижние уплотнительные колечки инжекторов. Это, как правило, является следствием неумелого ремонта или небрежно снятия инжекторов для промывки. Надо особенно тщательно при помощи фонендоскопа с трубочкой прослушать места посадки инжекторов во впускной коллектор. Я это делаю каждый раз после снятия – установки инжекторов при любых ремонтах. В моей практике был случай, когда на ВАЗ-2112 двигатель начал конкретно троить из-за того, что после промывки, на один из инжекторов надели уплотнительное резиновое колечко, вырезанное из шланга. Неисправность проявилась примерно через год после такого ремонта, когда самодельное колечко рассохлось и разрушилось. Владелец этой «двенашки» безуспешно объехал не одну СТО, желая устранить неисправность. К нам в СТК «Сибиряк» он приехал с намерением сделать капитальный ремонт еще не изношенного двигателя. Я встречал ранее подобные неисправности. У ВАЗовских 16-клапанных двигателей инжектора труднодоступны, так как находятся они под впускным коллектором. Но при помощи фонендоскопа с гибкой трубочкой я услышал подсос под колечко, выявил и без особого труда устранил неисправность, заменив на всякий случай все уплотнительные колечки. Подобных примеров могу привести еще очень много. Метод проверки двигателя по звуку его работы нередко бывает эффективнее, чем диагностика на сложном электронном оборудовании. В доказательство этого приведу еще один интересный случай из своей практики, на примере которого покажу очень важный и нужный способ диагностики. Приехал ко мне на диагностику а/м ISUZU Big Horn(большой конь) c бензиновым V6 двигателем. Хозяин этого «коня» рассказал, что после замены ремня ГРМ, двигатель стал работать неустойчиво, утратил былую мощность и приемистость. Правильность установки ремня ГРМ проверяли неоднократно. Также измеряли компрессию и давление топлива, диагностировали систему зажигания и т.п., но явных отклонений не обнаружили. Владельцу ISUZU посоветовали проверить двигатель при помощи диагностического сканера. Но для того, чтобы произвести электронную диагностику двигателя такого Isuzu нужен специальный Исудзу-сканер, так как ни один универсальный прибор автомобили этой марки выпуска до 2000 года не диагностирует. Измученный хозяин «большой(больной) лошади» приехал к нам в СТК «Сибиряк» со слабой надеждой на то, что у нас есть такой волшебный сканер, который поможет вылечить его «лошадь». Но я ему сразу честно сказал, что такого хитрого сканера нет не только у нас, но и, вероятно, во всем городе. Большой конь Исудзу на вид был еще «добрый», и хозяин, наверное, его очень любил. Я пожалел хозяина и взял на диагностику его «железного коня». Большинство основных проверок уже сделали до меня другие диагносты. Я убедился в отсутствии кодов ошибок, которые можно было прочитать в режиме диагностики путем перемыкания контактов в диагностическом разъеме. При помощи поочередного отключения цилиндров кратковременным снятием провода со свечи, я предположительно выявил проблемный цилиндр – второй. Проверил компрессию, свечу, высоковольтный провод – без отклонений. Остался последний компонент – инжектор. На данном двигателе проверить инжектора не так то просто, потому что добраться до них мешает массивный впускной коллектор. Вот где пригодился мой фонендоскоп с длинной тонкой спицей. Я имею немалый опыт прослушивания инжекторов. Но именно здесь то и нужен был «индусский» слух. Сравнивая тона звучания инжекторов, можно даже определить степень их загрязненности. Но, иногда, даже не работающий(не щелкающий) инжектор выявить не очень просто, так как по рампе отдается звук соседних инжекторов. Кроме хорошего слуха необходимо иметь и немалый опыт, чтобы уловить по звуку такое отличие. В случае с Isuzu, я добрался спицей до инжекторов, прослушал их и выявил, что инжектор второго цилиндра вообще не работает(не щелкает). Не без труда добрался до проблемного инжектора, снял с него разъем, чтобы проверить управляющий сигнал при помощи контрольной лампочки. Но и без этого я увидел, что у самого входа в разъем отломился один проводок, утративший от старости свою эластичность. Это произошло, вероятно, во время процедуры замены ремня ГРМ. Я отремонтировал проводку, защелкнул разъем на инжекторе, завел двигатель. Свершилось чудо! Двигатель заработал как новый – я вылечил «железного коня». Описанный выше случай далеко не единственный в моей практике. Например, совсем недавно, на Subaru, я по звуку, при помощи фонендоскопа, выявил не работающий инжектор. Там был просто не до конца защелкнут разъем на одном инжекторе. Хозяин этого Subaru четыре месяца страдал и мучался с очень плохо работающим двигателем. Я нашел и устранил неисправность за 20 минут. В это случае мне помог не столько хороший слух, а сколько опыт, хорошее знание мат. части автомобиля, интуиция и просто везение. Мой рассказ о прослушивании звуков в автомобиле будет не полным, если не поделиться опытом о том, что можно прослушивать не только двигатель, но и элементы подвески, рулевого управления, кузова, салона и т. д. Здесь тоже пригодится фонендоскоп с длинной спицей. Подозрительные стуки в подвеске и рулевом управлении идентифицировать и, в последствии, устранить проще, чем в двигателе. Только такую диагностику придется делать вдвоем: один слушает, а другой – крутит руль или раскачивает автомобиль. Тем не менее, диагностику и ремонт ходовой части и рулевого управления лучше производить в специализированном автоцентре или на СТО. Однако, многие автолюбители, имеющие хороший слух и некоторые навыки ремонта автотракторной техники, могут самостоятельно проверить по звуку двигатель и другие части автомобиля описанными выше методами. Желаю всем автомобилистам творческих успехов и удачи на дорогах!Алексей Юрин г.Нлвосибирск

www.drive2.ru

Chevrolet Lanos Fuel pumP › Logbook › Фонендоскоп или стетоскоп и его применение в автомобиле

Большая просьба для читателей, прочитать эту поэму полностью))), постараюсь написать интересно.Как определить шум, стук, скрип, свист и прочие посторонние звуки издаваемые автомобилем? А оказывается очень просто, достаточно заиметь себе фанендоскоп или стетоскоп, называйте как нравиться.

И так тема для любителей самостоятельно ковыряться в своих автомобилях, как раз на большую аудиторию этого сайта.Раньше что бы найти вой подшипника люди прикладывали к уху стальной пруток, а вторым концом к предполагаемой поломанной детали. Как то ковыряясь дома в барахле на глаза попался медицински стетоскоп, и пришла мысль испытать его в автомобиле. Дурачок, подумают некоторые, но проверив его в работе по поиску неисправностей, он стал одним из основных инструментов диагностики моих и не только автомобилей.

В чем же его преимущество? А в том что, через него действительно хорошо слышно шумы, и даже есть возможность определить характер шума — глухой, звонкий, треск и т.д. и тд.Так я и пользуюсь им уже не один год, как то на просторах драйва, человек просил помощи в определении шума в районе кожуха ремня грм. Черт меня дернул посоветовать, не аргументировав свой совет записью из личного БЖ, естественно большинство "механиков" комментирующих тогда приняли меня за слабоумного. Ну а теперь решил я все таки пролить свет на эту штучку.

Что с ним можно искатьШумы мотора

Шумы электромоторов, их подшипников и редукторов

Скрипы, стуки подвески

Поиск сверчков по салону и определение их характера (скрип, дребезг, пластик, метал и тд.)

И многое многое другое. Из ямы фото не делал, считаю этими все подробно объяснил.Естественно надо понимать, как примерно происходит шум и его имитировать. Например скрип в рулевой — нужно покачивать помощнику руль из стороны в сторону, а вам проверять рулевую. САМОЕ ГЛАВНОЕ НЕ НАДО ПРОВЕРЯТЬ НА ХОДУ ЭЛЕМЕНТЫ АВТО, имитируйте езду, трясите, шатайте, болтайте. НО НЕ ПРИ ЕЗДЕ! ЭТО ОПАСНО!Ну теперь самое главное как пользоваться.Конкретных инструкций дать не могу, НО проверку шумов заведенного мотора, советую производить не прикладывая ухо фонендоскопа к мотору, т.к. мотор очень шумный внутри, и нужный шум будет найти тяжело. Держите зазор несколько миллиметров. Ну остальным навыкам быстро научитесь.

Зазор

Зазор

Зазор

Зазор

НУЖНО БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ ПРИ ПОИСКЕ ШУМОВ РАБОТАЮЩЕГО МОТОРА, ТАК КАК НЕКОТОРЫЕ ДЕТАЛИ ГОРЯЧИЕ, А НЕКОТОРЫЕ ВРАЩАЮТСЯ И МОГУТ ПРИВЕСТИ К ТРАВМАТИЗМУ.

Ну а теперь в комментариях ниже мы посмотрим, на сколько полезная штука фонендоскоп при ремонте своего железного коня, и послушаем тех у кого он тоже есть.Удачных ремонтов!

P.S. Кстати гугл предлагает еще и электронные автомобильные стетоскопы www.google.ru/search?q=%D…E%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BF, но они уже стоят других денег

www.drive2.com

ГАЗ 21 Ласточка › Бортжурнал › Прослушивание двигателя и Восстановление фильтрующих элементов ФТО

Доброе время суток Читатель! Привожу немного полезной информации. Надеюсь это поможет Тебе в поддержании сердца своего боевого коня в хорошем состоянии.Прослушивание двигателя.По характеру стука или шума и в зависимости от места его воз¬никновения можно определить неисправность двигателя, которую устраняют при техническом обслуживании или ремонте.При прослушивании прикасаются слуховым наконечником стетоскопа к различным точкам двигателя (фиг. 1). Звуковые волны по стержню передаются к мембране и через слуховые трубки и слуховые наконечники фиксируются на слух.Стук коренного подшипника, появляющийся при зазоре более 0,1—0,2 мм представляет собой сильный глухой стук низкого тона в нижней части блока. Этот стук указывает на увеличенный зазор в подшипнике и выявляется при резком изменении числа оборотов коленчатого вала двигателя.

Фиг. 1. Зоны прослушивания двигателя: а — двигатель c верхними клапанами; б — двигатель с нижними клапанами; 1 — зона клапанов; 2 — зона поршней; 3 — зона толкателей; 4 — зона подшипников; 5 — зона распределительных шестерен.

Стук шатунного подшипника обычно меньшей силы, чем стук коренного подшипника, прослушивается через стенку блока в зоне, соответствующей верхнему и нижнему положениям поршневого пальца. Появление стука в шатунных подшипниках также указывает на недопустимое увеличение зазора между ними и шейками вала.Стук поршневого пальца прослушивается в верхней половине цилиндра и через головку блока. Это резкий стук металлического характера, исчезающий при выключении зажигания для данного цилиндра. Обнаруженный стук указывает на повышенный зазор между пальцем и втулкой головки шатуна или отверстия для пальца в бобышке поршня.К числу более слабых стуков относится стук поршня, появляющийся при большом износе поршня и цилиндра, а также при работе недостаточно прогретого двигателя. Этот стук лучше всего прослушивается в момент перехода поршня через мертвую точку.Восстановление фильтрующих элементов фильтров тонкой очистки масла1. Разобрать фильтрующий элемент, сняв боковые пластины, спиральную пружину, верхнюю и нижнюю крышки.2. Положить картонные пластины в ванну с керосином на 3—4 часа для размягчения смолистых отложений.3. Очистить картонные пластины от отложений с помощью деревянного скребка (фиг. 2, а) или мягкой щетки. Прочистить перепускное отверстие и каналы в накладке и промыть в керосине.

Фиг. 2. Восстановление фильтрующих элементов: а — очистка от грязи; б — сборка на деревянном стержне

4. Просушить пластины, обдувая их сжатым воздухом.5. Собрать элемент на деревянном стержне, имеющем сечение правильного треугольника со стороной 20 мм (фиг. 2, б).

Фиг. 3. Одноразовый ФТО в живую.

www.drive2.ru

Проверка технического состояния двигателя — КиберПедия

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 6Следующая ⇒
Проверяемые параметры Способы проверки
1. Проверка мощности двигателя. Производится по изменению динамических качеств а/м - по уменьш. Vмакс, а также динамики разгона. Vмакс и динамика разгона определяютсяв результатедорожных испытаний при полностью исправной ходовой части. Исправность ходовой части определяется по выбегу а/м, т. е. по расстоянию, которое проходит а/м на нейтральной передаче со скорости 50 км/ч до полной остановки. Vмакс и tразгона определяются на контрольном участке дороги длиной 1 км. Все дорожные испытания проводятся с полностью прогретым двигателем на горизонтальном прямолинейном участке дороги с ровным асфальтовым или бетонным покрытием при наличии в а/м двух человек, включая водителя, в сухую погоду и при отсутствии сильного ветра. Выбег а/м определяется по двум заездам во взаимно-противоположных направлениях как среднее из двух значений с соблюдением вышеперечисленных условий. Выбег легкового а/м - не менее 400 м. Vмакс а/м определяется с предварительным разгоном его до Vмакс на высшей передаче к началу мерного участка (1 км) по результатам прохождения мерного участка на Vмакс в двух взаимно-противоположных направлениях. При этом измеряется время t прохождения участка 1 км в секундах, по которому определяют Vмакс по формуле: Vмакс = 3600/t. За действительное значение Vмакс принимается среднее арифметическое V, полученных по результатам двух заездов во взаимно-противоположных направлениях. Динамика разгона а/м определяется по t разгона до 100 км/ч либо по времени прохождения 1 км с места при интенсивном разгоне а/м с последовательным и быстрым переключением передач также по двум заездам во взаимно-противоположных направлениях. Полученные в результате дорожных испытаний значения сравнивают с паспортными данными а/м. Снижение Vмакс на 10...15%, а также увеличение времени разгона на 20...25% указывают на недостаточную мощность двигателя и необходимость более детальной проверки его состояния в целях определения причин, вызвавших снижение мощности и их устранения
2. Проверка экономичности двигателя. Производится по величине контрольного расхода топлива на а/м с исправной ходовой частью и с полностью прогретым двигателем. Контрольный Qтоплива определяют при движении а/м с постоянной V = 90 км/ч на участке 3 - 5 км сухого и ровною асфальтированного шоссе по результатам двух заездов во взаимно-противоположных направлениях. При этом бензин подается в К из специального мерного бачка. Получаемое в результате дорожных испытаний среднее значение контрольного Qтоплива сравнивают с паспортной характеристикой а/м и, если полученная величина контрольного Qтоплива превышает паспортную более, чем на 10%, следует определить и устранить причины повышенного Qтоплива.
3. Проверка расхода (угара) масла Производится по результатам замера эксплуатационного Qмасла на пробеге а/м между очередными заменами масла в двигателе и определяется в расчете на 100 км пути по формуле: q = (100 (Q1 - Q, + Q3))/S где q - эксплуатационный расход (угар) масла в г/100 км; Q1 - количество залитого в двигатель свежего масла при его замене, г; Q2 - количество масла, доливаемого в двигатель между очередными заменами масла, г; Q3 -количество слитого из двигателя отработавшего масла, г; S - пробег между очередными заменами масла, км. Для обеспечения точности определения экспл. Qмасла температура сливаемого из картера двигателя масла должна быть не менее 60°С, а длительность слива - не менее 10 мин. При необходимости быстрого определения экспл. Qмасла можно ограничиться пробегом 200 км (не менее) при режиме равномерного движения 50 - 60 км/ч. Экспл. Qмасла (угар) не должен превышать в расчете на 100 км пробега 200 г для изучаемых автомобилей. В противном случае, как правило, требуется ремонт цилиндро-поршневой группы двигателя (замена поршневых колец поршней, а также и других деталей группы).
4. Проверка компрессии (давление в цилиндрах двигателя в конце такта сжатия). 4. Проверка компрессии (давление в цилиндрах двигателя в конце такта сжатия). Производится после проверки и регулировки зазоров клапанов на прогретом до t = 80 - 90°С двигателе с ис­пользованием компрессометра или компрессографа. Компрессометр (см. рис.) представляет собой манометр 3 с рукояткой 4 и подводящей трубкой 2, на которой имеется резиновый или резьбовойнаконечник 1, вставляемый в отверстие для вворачивания свечи зажигания. Компрессограф представляет собой компрессометр с самописцем. Рисунок. Компрессометр. При проверке компрессии в двигателе вывертывают свечи, полностью открывают воздушную и дроссельные заслонки К и плотно вставляют наконечник компрессометра в отверстие для свечи проверяемого цилиндра. Затем прокручивают коленвал стартером до тех пор, пока показания стрелки манометра не перестанет увеличиваться и фиксируют показание манометра. Затем таким же образом производят измерение компрессии в остальных цилиндрах. Компрессия в каждом цилиндре двигателя должна бьггь не менее 1,0 МПа — для двигателей УЗАМ-331, -412 и ВАЗ-2108 и 1,2 МПа — для остальных рассматриваемых двигателей. Компрессия в разных цилиндрах двигателя не должна различаться более чем на 0,1 МПа. Если компрессия ниже нормы, рекомендуется залить в цилиндр примерно 20 - 25 см3 моторного масла и повторно измерить компрессию. Если величина ее возрастает, то это свидетельствует о неисправности поршневых колец, а если она существенно не изменяется, то причиной может быть неплотное прилегание клапанов или повреждение прокладки головки цилиндров. Причина недостаточной компрессии в цилиндре двигателя может быть также выявлена подачей в него сжатого воздуха. Для этого поршень этого цилиндра устанавливают в ВМТ такта сжатия (оба клапана закрыты), затормаживают коленвал двигателя и а/м включением передачи и стояночного тормоза. Затем вворачивают вместо свечи штуцер, к которому подсоединяют шланг от компрессора, и подают в цилиндр сжатый воздух под давлением 2... 3 кгс/см2, либо подают воздух от компрессора через компрессометр, если последний имеет соответствующий штуцер для подвода сжатого воздуха, либо используют для этого специальный пневмотестер К-272 или прибор К-69М. Утечка воздуха через К свидетельствует о не плотности впускного клапана, через глушитель — выпускного, а выход воздуха через радиатор (в нем появляются пузырьки) либо в соседний цилиндр (обнаруживается по характерному шипению) свидетельствует о повреждении прокладки головки цилиндров.
5. Состояние двигателя по шумам и стукам. Проверка позволяет выявить повышенные зазоры в сопряжениях деталей при их повышенных износах: зазоры между шейками и подшипниками коленвала и распредвала, между поршнями и цилиндрами и поршневыми кольцами, между клапанами и коромыслами или регулировочными винтами, между зубьями распределительных шестерен, а также между цепью и звездочками привода механизма газораспределения. Повышенную шумность работы двигателя нетрудно обнаружить на слух, однако определить конкретное место стука в сопряженных деталях удается лишь опытным автомеханикам. Для этого применяют электронный или обычный стетоскоп. При прослушивании шумов и стуков стетоскопом его слуховой стержень или прижимают к поверхности двигателя в месте расположения предполагаемого источника шума и прослушивают характер стука или шума через наушник или наконечники. а) б) Рисунок. Стетоскопы. а — электронный; б — обычный. Зоны прослушивания шумов и стуков в двигателе приведены на схеме. Рисунок. Зоны прослушивания шумов и стуков. 1 и 2 — нижняя и верхняя части блока цилиндров; 3 — головка блока цилиндров; 4 — крышка клапанов; 5 — крышка распределительных звездочек (шестерен). В нижней части блока цилиндров (зона 1) - стук в коренных подшипниках коленвала, а в верхней части блока цилиндров (зона 2) - стук в шатунных подшипниках, а также стук поршней и цилиндров. На боковых поверхностях в головке цилиндров (зона 3) - стуки клапанов и клапанных седел. На боковых стенках крышки клапанов (зона 4) - стуки в подшипниках распредвала, на стенке крышки распределительных звездочек и шестерен (зона 5) - шум цепи и звездочек или шум распределительных шестерен.
6. Проверка состояния двигателя на токсичность отработавших газов. Производится на прогретом двигателе с отрегулированными углом установки зажигания и зазорами клапанов при работе на малых оборотах х. х. На оборотах х. х. (700 - 900 мин1), а также на средних оборотах, составляющих 0,6 номинальной частоты вращения коленвала (около 2000 мин-1), производится измерение содержания СО и СН в отработавших газах газоанализатором. Для этого пробоотборник газоанализатора вставляют в выхлопную трубу автомобиля и снимают показания с его приборной панели. Содержание СО в отработавших газах на холостом ходу не должно превышать 1,5%, на средних оборотах — 2%, а СН — 1200 и 600 единиц соответственно. В противном случае производят регулировку системы х. х. К, а если это не поможет, то производят дальнейшую проверку в целях выявления повышенных износов деталей цилиндро-поршневой группы или деталей механизма газораспределения путем измерения компрессии, по дымности выхлопа и расходу масла.

 



cyberpedia.su

Проверка двигателя сжатым воздухом | Обслуживание и ремонт автомобиля

Автор: admin on 2 ноября 2016

Степень изношенности цилиндро-поршневой группы можно определить прибором К-69. Для этого в каждый из цилиндров двигателя поочередно при закрытых клапанах подают сжатый воздух под давлением 4 кгс/см2, через отверстия для свечей зажигания.

Утечку сжатого воздуха из цилиндров через неплотности фиксируют манометром. Если герметичности нет совсем, то измерительный манометр покажет 100%. В случае частичной негерметичности давление снижается пропорционально утечке. Если утечка не более 14%, то состояние колец считается хорошим. Место утечки воздуха прослушивают при помощи фонендоскопа или, покрыв мыльным раствором область разъема блока и головки цилиндров, обнаруживают утечку по появлению пузырьков в разъеме блока и головки цилиндров или в заливной горловине радиатора.

Перед определением технического состояния двигателя его прогревают до нормальной рабочей температуры и вывертывают все свечи зажигания. Устанавливают поршень первого цилиндра в ВМТ (конец такта сжатия). Затем снимают крышку распределителя зажигания и вместо нее устанавливают градуированное кольцо, а вместо ротора — стрелку. Кольцо устанавливают в такое положение, чтобы отметка ВМТ первого цилиндра совпала с указанием стрелки. Включают одну из передач и ручным тормозом затормаживают автомобиль, затем присоединяют прибор к воздушной магистрали и с помощью редуктора устанавливают давление, равное нулю, по шкале манометра. Затем наконечник прибора плотно прижимают резиновым упором поочередно ко всем свечным отверстиям и по шкале манометра определяют техническое состояние деталей цилиндро-поршневой группы.

В тех случаях, когда по показаниям манометра техническое состояние двигателя окажется неудовлетворительным, то необходимо, пользуясь фонендоскопом, дополнительно проверить герметичность впускных и выпускных клапанов.

Затем проверяют появление пузырьков воздуха, наблюдая за охлаждающей жидкостью через заливную горловину радиатора. Появление пузырьков воздуха в охлаждающей жидкости свидетельствует о пробое прокладки головки блока цилиндров. Для того, чтобы установить степень изношенности цилиндра, необходимо с помощью прибора определить вторично величину утечки воздуха, но уже при нахождении поршня в начале такта сжатия. Если в этом случае наблюдается значительная утечка воздуха при нахождении поршня в ВМТ, то это свидетельствует об изношенности цилиндра. Для двигателей автомобилей ГАЗ разность замеров утечки воздуха во втором и первом положении поршня не должна превышать 15-20%.

Другие статьи по теме:

Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

autocarta.ru

Проверка технического состояния двигателя нaружным осмотром. Зоны прослушивания двигателя стетоскопом

1. Проверка технического состояния двигателя нaружным осмотром. Зоны прослушивания двигателя стетоскопом.

2. Проверка технического состояния двигателя с помощью встроенных приборов.

3. Методика проверки давления масла в главной масляной магистрали двигателя.

5

4. Методика проверки содержания вредных веществ в ОГ карбюраторных двигателей.

5. Методика проверки дизельного двигателя на дымность OГ.

6. Возможные отказы кривошипно - шатунного механизма.

7. Возможные отказы газораспределительного механизма.

8. Возможные причины отказов кривошипно - шатунного мeханизма.

9. Возможные причины отказов газораспределительного механизма.

10. Методика регулировки тепловых зазоров в газораспределительном механизме.

11. Основные операции проводимые при TO 1 двигателей.

12. Основные операции проводимые при TO2 двигателей.

13. Работы, выполняемые при текущем ремонте двигателя

14. Методы диагностики систем охлаждения

15. Методы диагностики смазочной системы

16. Работы по техническому обслуживанию смазочной системы

17. Работы по техническому обслуживанию систем охлаждения.

18. Неисправности системы питания карбюраторных двигателей и их причины.

19. Технология регулировки карбюратора на режиме холоcтoгo хода.

20. Приборы для определения состава отработавших газов.

21. Работы выполняемые при ТР системы питания автомобиля.

22. Основные неисправности системы питания дизелей.

23. Методы проверки герметичности топливной системы дизеля.

24. Методика регулировки угла впрыска топлива при помощи моментоскопа.

25. Методика проверки, очистки и регулировки форсунок дизельного двигателя.

26. Основные неисправности системы питания автомобилей, работающих на газе.

27. Основные признаки неисправностей системы питания гaзобаллонных автомобилей.

28. Методы диагностики системы питания газобаллонных автомобилей.

29. Работы выполняемые при ТО системы питания газобаллонных автомобилей.

30. Техника безопасности при техническом обслуживании газобаллонных автомобилей.

31. Признаки повышенной разряженности аккумуляторной батареи.

32. Возможные неисправности аккумуляторной батареи и их причины.

33. Причины «кипения» электролита в аккумуляторной батарее при работе двигателя.

34. Технология зарядки АКБ. Оборудование зарядных отделений в АТП

35. Основные причины неисправной работы гeнepaтopa.

36. Основные операции, выполняемые со стартером при TO1, TO2 и ТР.

37. Работы, выполняемые по системе зажигания при TO.

38. Техническое обслуживание и проверка свечей зажигания.

39. Причины неполного включения сцепления. Причины уменьшения хода педали сцепления.

40. Причины неполного выключения сцепления.

41. Основные операции, проводимые со сцеплением при TO.

42. Методика проверки и регулировки свободного хода педали сцепления.

43. Возможные неисправности КПП и РК и их причины.

44. Работы проводимые при ТР карданных передач.

45. Основные неисправности главной передачи и их причины.

46. Виды изнашивания шин, указывающие на неисправность ходовой части автомобиля.

47. Порядок проверки и регулировки управляемых колес

48. Методика проверки зазоров шкворневых соединений механизма управляемых колес.

49. Методика проверки балансировки колес (статическая, динамическая).

50. Оборудование для текущего ремонта шин.

51. Основные требования безопасности при демонтаже шин.

52. Влияние техническое состояние механизмов управления на безопасность движения.

53. Неисправности рулевого управления и их причины.

54. Требования, предъявляемые к техническому состоянию механизмов управления.

55. Неисправности рулевого управления с гидроприводом и их причины.

56. Методика диагностики механизмов управления.

57. Методы определения неисправностей рулевого управления.

58. Работы, производимые на АТП при ТО рулевого управления.

59. Работы, производимые на АТП при ТО тормозной системы с гидравлическим   

приводом.

60. Работы, производимые на АТП при ТО тормозной системы с пневматическим

kursoviki.org

Таблица 4. Прослушивание работы двигателя стетоскопом или с помощью деревянной палки - 15 Января 2014

Примечание. Устанавливать зазор на зарубежных свечах такой же, как и на отечественных, по инструкции для данного автомобиля.

От качества свечей зажигания зависят надежность, успешный пуск, мощность, тепловая экономичность двигателя, а также степень токсичности отработавших газов.Калильное число определяет тепловую характеристику свечей. Свечи бывают «холодные» и «горячие». Подбор свечей по калильному числу должен соответствовать «характеру» и поведению двигателя. Чем длиннее тепловой конус, тем больше тепла он получает и тем горячее свеча. Чем больше этого тепла отводится (чем короче тепловой конус), тем выше калильное число. Так, калильное число «8» обозначает наиболее горячую свечу, предельно «холодная» свеча соответствует цифре «26» (рис. 1). Рис. 1. Калильное число: а – свеча «горячая»; б – свеча «холодная».

Слишком «холодная» свеча покрывается нагаром, и искрообразование прекращается. Слишком «горячая» свеча приводит к калильному зажиганию, при котором воспламенение рабочей смеси происходит от перегрева свечи еще до момента появления искры. Такое самовоспламенение несгоревшей смеси сопровождается стуками и снижением мощности двигателя, если он длительно работает с максимальной мощностью. Сгорание происходит неравномерно, возникает взрывное сгорание, в результате которого в камере образуются высокие неравномерные давления и предельно высокие температуры. Это явление называется детонацией.Стойкость к детонации – свойство предотвращать самовоспламенение смеси – достигается применением менее «горячей» свечи, нужного октанового числа бензина, а также регулировкой воздушно-топливной смеси, когда она возгорается в нужный момент от искры свечи зажигания.При профилактическом осмотре перед установкой свечей необходимо проверить величину искрового зазора. Щуп должен проходить между электродами с едва ощутимым сопротивлением. Искровой зазор слишком велик – пропуски искрообразования. Искровой зазор слишком мал – перерывы в процессе воспламенения (в обоих случаях увеличивается расход топлива).Длина резьбы свечи должна соответствовать длине резьбы в головке блока цилиндров. Установите свечу с уплотнительным кольцом. Электроды свечей, поверхность теплового конуса, верхнюю часть изолятора очистите от нагара и загрязнений. Плотный нагар без явных дефектов – обгоревших электродов, трещин изолятора – можно очистить ацетоном, положив в него на 30 мин юбку изолятора. Размягченный нагар удаляют жесткой кисточкой. В полость свечи надо несколько раз капать серную или соляную кислоту и перемешать содержимое полости кисточкой. Затем свечу промывают водой, просушивают и ставят на машину. Свеча с сильно изношенными электродами подлежит замене. Резьбу свечи перед установкой не следует покрывать никаким смазочным материалом. Заворачивают свечи сначала вручную, а затем затягивают свечным ключом (при резьбе M14х1,25) моментом 2–3 кгс? м. После чего проверяют исправность систем охлаждения, смазки и устанавливают угол опережения зажигания.Гарантийный срок работоспособности свечи – 30 тыс. км пробега. При хорошем уходе и правильной регулировке систем автомобиля свечи могут отработать два гарантийных срока.В холодное время года рекомендуется заменить достаточно поработавшие свечи новыми, более «горячими». Такие свечи избавляют от долгих попыток пуска при низких температурах. Для автомобиля ГАЗ-24, например, вместо свечей А17В целесообразно поставить свечи «погорячее» – А14В, улучшающие искрообразование и облегчающие пуск двигателя, но при этом надо следить, чтобы в цилиндрах не появлялось калильное зажигание, чтобы при выключении зажигания двигатель не продолжал работать. В случае появления калильного зажигания следует изменить угол поворота коленчатого вала, уменьшая на 1–2° угол опережения зажигания, или установить его в нормальное положение, исключив возможность самовоспламенения в камере сгорания двигателя.Проверять состояние свечей зажигания рекомендуется через каждые 10 тыс. км пробега автомобиля. Осмотр свечей, снятых с двигателя, позволяет оценить его состояние. По вывернутой из головки блока свече, при внимательном внешнем осмотре ее, можно судить о состоянии двигателя, его цилиндропоршневой группы, систем зажигания, питания, охлаждения и смазки.Рассмотрим некоторые случаи.Тонкий слой налета светло-серого или светло-коричневого цвета на свече– двигатель исправен. Свеча соответствует двигателю по тепловой характеристике. Юбочка изолятора нагревается до 600 °C. Расход топлива, моторного масла и токсичность отработавших газов в норме, нагар на свече почти полностью отсутствует. Искровой зазор следует регулировать через каждые 10 тыс. км пробега.Матовая черная копоть – свеча не предназначена для данного двигателя. Ее юбочка нагревается до 400 °C и на ней скапливаются маслянистые отложения, которые, сгорая, оставляют копоть. Значит, нужно подобрать свечу «погорячее» по калильному числу. Если и это не помогает, то, видимо, двигатель работает на богатой смеси, неверно отрегулированы карбюратор и угол опережения зажигания.Блестящий черный маслянистый нагар – свеча соответствует данному двигателю, но у самого двигателя низкая компрессия и как следствие повышенный расход топлива, затрудненный пуск, неустойчивая работа на холостом ходу. В камеру сгорания поступает излишек масла. Двигатель нуждается в ремонте.Толстый слой рыхлых отложений – свеча «горячая» для данного двигателя. Бензин или масло не соответствуют ТУ. Перебои в работе двигателя, затрудненный пуск. Требуется замена топлива и масла. При этом систему смазки следует промыть, а систему вентиляции картера прочистить, после чего заменить свечу.Белый от перегрева нагар, растрескивание теплового конуса изолятора, оплавление или выгорание электродов – слишком «горячая» для данного двигателя свеча. Юбочка изолятора нагревается до 800 °C, а если превышает 900 °C, двигатель начинает работать от калильного зажигания и может быть поврежден. Появляются перебои в его работе. В этом случае нужно выбрать свечу «похолоднее». Проверив исправность системы охлаждения и смазки (и только после этого!), можно устанавливать зажигание.В заключение – небольшой практический совет. Старайтесь всегда заменять свечи целым комплектом, что дает возможность контролировать состояние двигателя и всех его цилиндров.

avtodiagnostika.clan.su