Компрессия двигателя, проверяем самостоятельно. Проверка компрессия двигателя


Как проверить компрессию в двигателе!) — DRIVE2

Компрессия двигателя, правильнее компрессия цилиндров двигателя — это показатель жизнеспособности мотора.По научному определение компрессии двигателя будет выглядеть так — " Максимальный показатель давления воздуха в камере сгорания, достигаемый в момент достижения поршнем верхней мертвой точки в процессе такта сжатия." — что конечно же правильно.

Как и было упомянуто раньше, компрессия двигателя является одним из основных показателей состояния здоровья двигателя.От уровня компрессии зависят многие процессы в двигателе — сгораемость топлива, расход масла, простота заводки двигателя(при низкой компрессии, двигатель плохо заводится), чих и пердёж двигателя также может вызывать низкая компрессия или её отсутствие в одном или нескольких цилиндрах двигателя, двигатель может троить по причине слабой компрессии в цилиндрах.Также низкая компрессия может служить причиной падения мощности двигателя, точнее при падении мощности двигателя стоит проверить компрессию.

Нет компрессии, пропала компрессия, давайте рассмотрим причины исчезновения компрессии.Признаки исчезновения компрессии описаны выше.Вернемся к причинам пропажи компрессии.Их может быть довольно много.

• Перегрев двигателя- может вполне стать основной причиной низкой компрессии.При сильном перегреве нередко в цилиндрах возникают задиры на поршнях и цилиндрах, поршня могут плавиться и прогорать, бывали случаи, когда поршень прогорал во внутрь, то есть дырка образовывалась посредине поршня.ВАЗовские двигатели тоже часто страдают, при перегреве или от срока службы имеют привычку рассыпаться перегородки поршневых колец, как результат низкая компрессия, двигатель троит пердит не едет, нуждается в ремонте.

• Неисправность в системе газораспределения также может стать причиной потери компрессии.Прогорел клапан — компрессия двоечка-троечка — голову вскрывать проверять клапана менять притирать.

• Порвался ремень ГРМ или цепь — повезет, если не согнутся клапана, ремень новый едь дальше — низкая компрессия — вероятней всего погнуло клапана — голову снимать клапана менять притирать.Проскочило несколько зубов на шестеренке, ошиблись по меткам при установке распредвала — минимум неправильные фазы газораспределения, двигатель пердит троит нестабильно работает не берет или не скидывает обороты — максимум погнуты клапана.

• Регулировка клапанов — нет зазора, клапан не закрывается, не держит(одна из причин по которой прогорают клапана), в последствии низкая компрессия или ее отсутствие.Слишком большой зазор — клапан недостаточно открывается по причине неправильной регулировки или износа деталей, в цилиндры поступает меньше воздуха, признаки — стук под крышкой клапанов, распознать не трудно, не так страшно как зажатый клапан.

• Простреленная прокладка ГБЦ — причина очевидная, трудно не заметить при работающем двигателе.Или же прокладка прогорела и газы выходят либо в систему охлаждения либо в масляную магистраль.

• Износ поршневых колец, поршней и выработка и эллипс на стенках цилиндров, также не редко сопровождается повышенным расходом масла и топлива.

• Трещины в головке блока цилиндров.

• Забитый воздушный фильтр усложняет путь воздуху, стремящемуся в цилиндры, и по этому тоже влияет на компрессию.

🔎 Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя.

Чтобы проверить, измерить компрессию нам потребуется специальный прибор — компрессометр.По сути это манометр, с прихимиченными к нему удлинителями для того, чтобы можно было подлезть к самой недоступной дырке, а также переходниками под разные размеры свечей.Компрессометры также идут отдельно для дизельных и бензиновых двигателей, так как компрессия в цилиндрах дизельного двигателя на порядок выше чем у бензинового.В своё время два комплекта компрессометров обошлись мне в 50 баксов, дизельный почему то стоил дороже.

Так вот, как проверить компрессию двигателя — в принципе если есть компрессометр, то все остальное найдется само.Перед тем, как начать вообще все приготовления к замеру компрессии, убедитесь что имеете дело с хорошо заряженным аккумулятором и живеньким стартером.

• В начале нам нужно выкрутить все свечи, но перед этим вычистить весь мусор около свечей(выдуть компрессором, если есть), чтобы он не попал в камеры сгорания.

• Далее подготавливаем сам компрессометр, выбираем нужный переходник с удлинителем, и все это соединяем.

• Потом аккуратно вкручиваем переходник в отверстие для свечи(у дизелей придется выкручивать форсунки) и крутим стартером.

• Проверяем каждый цилиндр.

• Смотрим показания манометра, анализируем разбег в показаниях между всеми цилиндрами.Узнаем какая компрессия должна быть у моделей вашего двигателя на данном этапе пробега и исходя из полученных данных делаем выводы о состоянии поршневой группы и ГРМ.

Спасибо, что прочитали статью до концаУдачи на дорогах 😉

www.drive2.ru

Компрессия двигателя, проверяем самостоятельно

Компрессия двигателя автомобиля производится автолюбителями для поиска неисправностей в его работе. Компрессия являет собой сжатие топлива и воздуха в цилиндре. Сама проверка даёт возможность обнаружить цилиндр, который неправильно работает. Измерения рассчитываются по формуле: степень сжатия, умноженное на 1.3

Проверка компрессии

Когда необходимо ее проверить

Основными показателями для проверки компрессии в двигателе, как такой, нет. Её проверяют только после проверки свеч, датчиков, признаков потери мощности и падения уровня масла двигателя.

Компрессия двигателя большинством автолюбителей проверяется самостоятельно, вооружившись компресометром. СТО также предлагает такие услуги, но не бесплатно.

Основными причинами снижения компрессии в двигателе авто являются:

  • Плохая настройка ГРМ;
  • Прогорания поршней или клапанов;
  • Повреждения цилиндров.

Цилиндр поврежден

Процесс проверки компрессии

Для проверки компрессии автовладельцы заранее подготавливают мотор. Они прогревают мотор до рабочей температуры (80–95 градусов). После чего бензонасос полностью отключают и вытягивают свечи зажигания. При этом нужно не забывать проверить роботу стартера и заряд аккумулятора. И последний шаг – открывание клапана воздуха и дросселя.

Как только все это проделано, приступаем к процессу проверки компрессии:

  • Прибор для измерения вставляем в свечи, и начинаем покручивать мотор стартером до полной остановки давления;
  • Средняя скорость оборотов коленвала должна составлять 190–199/60 с.;
  • Если все системы исправны, то давления вырастит моментально. Давления в бензиновом двигателе должно составлять мин. 10 кг/см в дизеле 20 кг/см.;
  • После проделанного нужно спустить давление.

Процесс замера компрессии

Это основной и самый простой способ проверки, есть и другие, но они более трудоёмкие.

Что может влиять на компрессию?

  • Дроссель, а именно его положение;
  • Грязный воздушный фильтр;
  • Неправильная работа выпускного клапана;
  • Постоянный перегрев мотора;
  • Присутствие масла в камерах сгорания;
  • Негерметичность систем двигателя.

Все выше перечисленные способы измерения и робота самой системы относится к бензиновым двигателям. Для дизельного мотора используется иной способ.

  • Для проверки компрессию в дизеле его нужно отключить от аккумулятора;
  • Проводить специальными инструментами;
  • Отключить приток топлива через клапан;
  • Прочитать инструкцию, которая есть у каждого дизельного двигателя.

Следить за двигателем это хорошо! Но всегда нужно помнить о безопасности во время работы, и о том, что измерения могут быть неточными. Стоит всегда помнить о температуре масла, скорости вращения коленвала и воздухе, и лишь тогда делать выводы, а если вы неуверены, лучше воспользоваться автосервисом, потому что можно и навредить работе двигателя.

Компрессия двигателя, советы автомастеров

Похожее

auto4style.ru

Проверка компрессии двигателя — DRIVE2

Проверка компрессии двигателя производится для поиска неисправностей в двигателе внутреннего сгорания. Компрессия – это сжатие смеси в цилиндре под воздействием сил извне. Компрессия измеряется как степень сжатия умноженная на 1,3. При измерении компрессии можно найти цилиндр, который имеет сбои в работе.

Если у машины появились различного рода проблемы, как то падение мощности, потери масла, троение в моторе, то проверяют свечи, датчики, осматривают двигатель на предмет повреждений и течи. Когда такие проверки не приносят результата, то прибегают к замеру компрессии.

Самостоятельно проверить компрессию можно с помощью компрессометра. На станциях технического обслуживания такие проверки делаются с помощью компрессографа или мотортестера.

Компрессия двигателя может снизиться по многим причинам:

— Износ поршней и деталей поршневой группы— Неверной настройкой ГРМ— Прогар клапанов и поршней.

Чтобы конкретно определить причину неисправности и проводиться замер компрессии двигателя. Разберемся, как проводить такую процедуру.

📎 Проверка компрессии двигателя

Для начала нужно подготовить двигатель к проверке. Для этого нам нужно для начала прогреть двигатель до высокой температуры в 70-90 градусов. После этого нужно отключить бензонасос, чтобы не подавалось топливо и вывернуть свечи зажигания.

Обязательно проверьте работоспособность стартера и зарядку аккумулятора. Последний этап подготовки – открыть дроссельную заслонку и воздушный клапан.

После всего этого переходим непосредственно к проверке компрессии:

1. Наконечник компрессометра вставляем в разъем свечи и стартером прокручиваем мотор до тех пор, пока не остановится рост давления.2. Коленвал должен вращаться с оборотами около 200 в минуту.3. Если двигатель исправен, то компрессия должна вырасти за считанные секунды. Если это происходит долго, свидетельство перегорания поршневых колец, если давление вообще не растет, то, скорее всего, нужно менять прокладку блока. вк.ком/autobap Минимальное давление в бензиновом двигателе должно быть от 10 кг/см? (в дизельном двигателе более 20 кг/см?).4. После снятия показаний, спустите давление, открутив колпачок на приборе.5. Аналогично проверьте все остальные цилиндры.

Есть другой способ проверки, который отличается от вышеуказанного тем, что в проверяемый цилиндр заливается моторное масло. Повышение давления указывает на износившиеся кольца поршней, если давление не повышается, то причина в прокладке головки цилиндра, или вообще есть течь в клапанах.При исправности двигателя компрессия в нем должна быть от 9,5 до 10 атмосфер (бензиновый двиг.), при этом в цилиндрах она должна отличаться не более чем на атмосферу.

Диагностировать слабую компрессию можно также по работе карбюратора. При протечке воздуха нужно проверить прилегание пропускного клапана. Если же воздух вытекает через верх радиатора, то виноват неисправная головка цилиндра.Что влияет на компрессию двигателя

1. Положение дросселя. При закрытом или прикрытом дросселе давление снижается2. Загрязнение воздушного фильтра3. Неверный порядок фаз газораспределениям, когда клапан закрывается и открывается не в нужные моменты. Такое бывает при неправильном монтаже ремня или цепи4. Закрытие клапанов не вовремя из-за зазоров в их приводе.5. Температура мотора. Чем больше его температура, тем больше и температура смеси. Следовательно, давление ниже.6. Протечка воздуха. Утечки воздуха, снижают компрессию. Вызваны они повреждением или естественным износом уплотнителей камеры сгорания.7. Попадание масла в камеру сгорания увеличивает компрессию8. Если топливо попадает в виде капель, то компрессия снижается – смывается масло, которое играет роль уплотнителя9. Отсутствие герметичности в компрессометре либо в обратном клапане10. Скорость вращения коленвала. Чем она выше, тем выше компрессия, не будет утечек из-за негерметичности

Выше рассказано, как мерить компрессию в ДВС, работающего на бензине. В случае с дизельным мотором измерения производятся иначе.

📎 Измерение компрессии в дизельном двигателе

1. Для того, чтобы отключить поступление дизеля в мотор, нужно отключить от электропитания клапан подачи топлива. Также это можно сделать зажимом рычага отсечки на насосе высокого давления.2. Измерения на дизельном двигателе производятся специальным компрессометром, который имеет свои особенности.3. При проверке не нужно жать педаль газа, так как в таких ДВС нет дросселя. Если же он есть, перед проверкой его необходимо прочистить.4. Каждый тип двигателя снабжен специальной инструкцией о том, как проводится измерение компрессии на нем.

Стоить помнить, что замеры компрессии могут быть не точными. При измерениях по большей части нужно учитывать разницу давления в цилиндрах, а не среднюю величину компрессии.

Обязательно стоит учитывать такие параметры как температура масла, двигателя, воздуха, скорость вращения мотора и т.д. Только с учетом всех параметров можно делать вывод о степени износа поршней и других деталей, влияющих на компрессию. И как результат всех этих неисправностей давать заключение о потребности проведения капитального ремонта двигателя.

Удачи на дорогах!

Подпишись чтобы следить за новостями.

www.drive2.ru