Устройство и принципы функционирования проводки ВАЗ 2110. Проводка двигателя 2110


Схема ВАЗ 2110 | 2 Схемы

Приводятся цветные схемы электропроводки ВАЗ 2110 (инжектор и с карбюраторным двигателем) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта автомобиля. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или смартфон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием элементов — для распечатки на принтере одним листом.

Электропроводка ВАЗ-2110 есть двух типов: карбюратор и инжектор. В них небольшие отличия, но основные принципы в работе и прокладывании проводки одинаковые. По месту расположения проводка различается на: подкапотную и салонную. Все электрооборудование автомобиля соединено с помощью проводов определённого цвета. К каждому элементу через колодки, предохранители идет свой жгут проводов.

ВАЗ 2110 — модификации

ВАЗ-21100. Базовая модель которая выпускалась с 1996 по 2000 год. На автомобиль устанавливался 8-клапанный карбюраторный двигатель ВАЗ-21083 рабочим объёмом 1,5 литра и мощностью 69 лошадиных сил.

ВАЗ-21101. Данная модификация выпускалась с 2004 года, оснащалась 8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 литра.

ВАЗ-21102. Как и предыдущая модификация с 8-клапанным инжекторным двигателем, но с объемом 1,5 литра.

ВАЗ-21103. Модификация «десятки» с 16-клапанным инжекторным двигатель рабочим объёмом 1,5 литра.

ВАЗ-21103М. Рестайлинговая модификация ВАЗ-21103, оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,5 литра и мощностью 92 лошадиные силы. Выпускалась с 2002 года.

ВАЗ-21104. Модификация оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,6 литра.

ВАЗ-21104М. Рестайлинговая модификация ВАЗ-21104, оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,6 литра. Выпускалась с 2004 года.

ВАЗ-21106 GTI. Двигатель автомобиля ВАЗ-21106 GTI — самая мощная и дорогая модификация, которая выпускалась с 2000 года. Автомобиль оснащался 2-литровым 16-клапанным бензиновым двигателем Opel C20XE, мощностью 150 лошадиных сил. На автомобиль устанавливался обвес с раздутыми арками, колея была расширена на 76 миллиметров. На него устанавливались колеса R15 с низкопрофильной резиной.

ВАЗ-21106 Coupe. Купе ВАЗ-21106 в кузове купе. Отличительной особенностью автомобиля стало наличие только двух дверей, которые были удлинены на 250 миллиметров, при этом кузов был укорочен на 170 миллиметров. Двигатель устанавливался такой же, как и у предыдущей модели ВАЗ-21106 GTI.

ВАЗ 21106 WTCC. Спортивная модификация 106 модели, участвовала в международном чемпионате FIA WTCC 2008 года.

ВАЗ 21107. Модификация автомобиля для раллийных соревнований. Оснащался вварным каркасом безопасности и иной конструкция подвески.

ВАЗ 21108 «Премьер». Модификация с удлиненным на 170 миллиметров кузовом в районе задней двери, что обеспечивало более удобную посадку и высадку пассажиров. Оснащался инжекторным 16-клапанным двигателем объемом 1,5 литра.

ВАЗ 21109 «Консул». 4-х местный лимузин повышенной комфортности на основе автомобиля ВАЗ-2110. Кроме длины кузова так же были увеличены размеры задней двери, для более удобной посадки и высадки пассажиров. Оснащался 1.5 литровым двигателем и колесами R14 или R15. Габаритные размеры: длина — 4950 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1440 мм. Расход топлива в городском цикле 9,5 литров на 100 километров пути.

ВАЗ 2110-91. Модификация ВАЗ-2110 с роторно-поршневым двигателем объемом 1308 см3. Автомобиль мог развивать скорость до 240 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимал 6 секунд.

Автомобиль с 16-клапанным инжекторным двигателем в комплектации «Гран-Люкс» включает:

  • Электростеклоподъемники;
  • Блокировка замков дверей;
  • Блокировка замка багажника;
  • Обивка сидений из бархата;
  • Иммобилайзер;
  • Передние сиденья с обогревом;
  • Вентилируемые 14-дюймовые тормозные диски;
  • Спойлер задка с дополнительным стоп-сигналом;
  • Противотуманные фары.

Электросхема проводки ВАЗ 2110 карбюратор

В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках. Изгибы проводов в местах входа в жгут показывают направления их прокладки в жгуте.

Полную схему одним файлом смотрите далее (клик для увеличения):

1 – блок-фара 37 – комбинация приборов2 – датчик износа колодок передних тормозов 38 – выключатель заднего противотуманного света3 – датчик включения электродвигателя вентилятора 39 – контрольная лампа противотуманного света4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 40 – контрольная лампа обогрева заднего стекла5 – звуковой сигнал 41 – часы6 – генератор 42 – выключатель обогрева заднего стекла7 – датчик уровня масла 43 – подрулевой переключатель8 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора 44 – колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа9 – контроллер отопителя 45 – выключатель освещения приборов10 – выключатель клапана рециркуляции 46 – выключатель зажигания11 – лампа подсветки рычагов управления отопителем 47 – колодки для подключения жгута проводов очистителей фар12 – коммутатор 48 – розетка для переносной лампы13 – концевой выключатель карбюратора 49 – плафон направленного света14 – датчик контрольной лампы давления масла 50 – выключатель сигнала торможения15 – свечи зажигания 51 – плафон освещения салона16 – электромагнитный клапан карбюратора 52 – блок бортовой системы контроля17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 53 – датчик указателя уровня топлива18 – распределитель зажигания 54 – выключатель аварийной сигнализации19 – катушка зажигания 55 – датчик ремня безопасности водителя20 – стартер 56 – прикуриватель21 – электродвигатель вентилятора отопителя 57 – лампа подсветки пепельницы22 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя 58 – выключатель лампы освещения вещевого ящика23 – датчик скорости 59 – колодка для подключения бортового компьютера24 – выключатель света заднего хода 60 – лампа освещения вещевого ящика25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя 61 – боковой указатель поворота26 – клапан рециркуляции 62 – выключатель в стойке передней двери27 – датчик уровня тормозной жидкости 63 – выключатель в стойке задней двери28 – колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла 64 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза29 – аккумуляторная батарея 65 – фонарь освещения багажника30 – электродвигатель омывателя ветрового стекла 66 – датчик температуры воздуха в салоне31 – датчик уровня омывающей жидкости 67 – наружный задний фонарь32 – датчик уровня охлаждающей жидкости 68 – внутренний задний фонарь33 – электродвигатель очистителя ветрового стекла 69 – фонарь освещения номерного знака34 – монтажный блок 70 – колодка для подключения элемента обогрева заднего стекла35 – колодки для подключения жгута предупредительного света 71 – колодка для подключения дополнительного сигнала торможения36 – переключатель наружного освещения

Схема ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов

1 – блок-фара2 – датчики износа колодок передних тормозов3 – звуковой сигнал4 – вентилятор системы охлаждения5 – выключатель света заднего хода6 – аккумуляторная батарея7 – генератор8 – датчик контрольной лампы давления масла9 – датчик уровня масла10 – свечи зажигания11 – форсунки12 – регулятор холостого хода13 – колодки электронного блока управления14 – датчик положения дроссельной заслонки15 – датчик положения коленчатого вала16 – модуль зажигания17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (для комбинации приборов)18 – стартер19 – колодка диагностики20 – датчик температуры охлаждающей жидкости (для системы управления двигателем)21 – датчик скорости22 – реле включения бензонасоса23, 35, 39 – плавкие предохранители24 – электробензонасос25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя26 – клапан рециркуляции27 – вентилятор отопителя28 – насос омывателя ветрового стекла29 – датчик уровня омывающей жидкости30 – датчик уровня тормозной жидкости31 – датчик уровня охлаждающей жидкости32 – моторедуктор стеклоочистителя

33 – дополнительный резистор вентилятора отопителя34 – реле включения питания системы впрыска36 – клапан продувки адсорбера37 – датчик массового расхода воздуха38 – реле включения вентилятора системы охлаждения40 – переключатель наружного освещения41 – датчик детонации ВАЗ-2110 инжектор42 – датчик концентрации кислорода (подогреваемый лямбда-зонд)42* – СО-потенциометр (ставится на машинах, эксплуатируемых на этилированном бензине; в этом случае датчик концентрации кислорода не устанавливается)43 – контрольная лампа противотуманного света44 – контрольная лампа обогрева заднего стекла45 – выключатель противотуманного света46 – выключатель обогрева заднего стекла47 – комбинация приборов48 – монтажный блок49 – датчик уровня топлива50 – выключатель зажигания51 – регулятор яркости подсветки приборов52 – подрулевой переключатель53 – лампа подсветки рычагов управления отопителем54 – выключатель аварийной сигнализации55 – электронный блок управления отопителем; 56 – выключатель клапана рециркуляции57 – блок индикации бортовой системы контроля58 – боковые указатели поворота59 – датчик температуры для системы отопления60 – плафон освещения салона61 – передний плафон освещения салона62 – розетка для переносной лампы63 – электронные часы64 – выключатели в стойках передних дверей65 – выключатели в стойках задних дверей66 – лампа освещения вещевого ящика67 – выключатель освещения вещевого ящика68 – прикуриватель69 – лампа освещения пепельницы70 – выключатель стоп-сигнала71 – элемент обогрева заднего стекла72 – наружные задние фонари73 – внутренние задние фонари74 – лампы освещения номерного знака75 – лампа освещения багажника

Полную схему одним файлом смотрите далее (клик для увеличения):

Схема ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов

1 — блок-фара 35 — выключатель освещения приборов2 — датчики износа колодок передних тормозов 36 — выключатель зажигания3 — выключатель света заднего хода 37 — монтажный блок4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 38 — выключатель клапана рециркуляции5 — звуковой сигнал 39 — контроллер отопителя6 — моторедуктор блокировки замка правой передней двери 40 — выключатель аварийной сигнализации7 — реле включения электростеклоподъемников 41 — лампа освещения рычагов управления отопителем8 — предохранитель на 8 А 42 — лампа освещения вещевого ящика9 — стартер 43 — выключатель лампы освещения вещевого ящика10 — аккумуляторная батарея 44 — прикуриватель11 — генератор 45 — блок индикации бортовой системы контроля12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла 46 — лампа освещения пепельницы13 — датчик уровня омывающей жидкости 47 — выключатель сигнала торможения14 — моторедуктор блокировки замка левой передней двери 48 — моторедуктор блокировки замка левой задней двери15 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери 49 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери16 — датчик уровня охлаждающей жидкости 50 — моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери17 — моторедуктор очистителя ветрового стекла 51 — розетка для переносной лампы18 — клапан рециркуляции 52 — часы19 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя 53 — моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери20 — электродвигатель отопителя 54 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери21 — выключатель замка багажника 55 — моторедуктор блокировки замка правой задней двери22 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери 56 — боковой указатель поворота23 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери 57 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза24 — блок управления системы блокировки замков дверей 58 — датчик ремня безопасности водителя25 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя 59 — плафон направленного света26 — датчик уровня тормозной жидкости 60 — плафон освещения салона27 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери 61 — датчик температуры воздуха в салоне28 — переключатель наружного освещения 62 — выключатель в стойке передней двери29 — комбинация приборов 63 — выключатель в стойке задней двери30 — выключатель заднего противотуманного света 64 — наружный задний фонарь31 — контрольная лампа противотуманного света 65 — внутренний задний фонарь32 — контрольная лампа обогрева заднего стекла 66 — фонари освещения номерного знака33 — выключатель обогрева заднего стекла 67 — фонарь освещения багажника34 — подрулевой переключательА — колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стеклаВ — колодки для подключения жгута системы впрыскаС — к колодке жгута предупредительного светаD — колодка для подключения к бортовому компьютеруЕ — к колодке жгута очистителей фарF — колодка для подключения к датчику уровня топлива в модуле электробензонасосаG — к элементу обогрева заднего стеклаH — колодка для подключения дополнительного сигнала торможенияJ — к моторедуктору замка багажника

Полную схему одним файлом смотрите далее (клик для увеличения):

Электрическая схема ЭСУД ВАЗ-21101

1 — контроллер ВАЗ-21101;2 — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС ;3 — колодка диагностики;4 — датчик сигнализатор иммобилизатора;5 — блок управления иммобилизатора;6 — катушка зажигания;7 — свечи зажигания;8 — форсунки;9 — электробензонасос;10 — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;11 — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;12 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;13 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;14 — датчик скорости;15 — регулятор холостого хода;16 — датчик положения дроссельной заслонки;17 — датчик температуры охлаждающей жидкости;18 — датчик массового расхода воздуха;19 — датчик контрольной лампы давления масла;20 — датчик фаз;21 — датчик кислорода;22 — датчик положения коленчатого вала;23 — датчик детонации;24 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;26 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;27 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;28 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;29 — предохранитель цепи питания контроллера;30 — реле зажигания;31 — предохранитель реле зажигания;32 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;33 — реле электробензонасоса;34 — реле электровентилятора;35 — колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;36 — колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей.37 — электровентилятор системы охлаждения;38 — диагностический разъем;39 — выключатель зажигания;40 — комбинация приборов;41 — блок бортовой системы контроля;42 — реле стартера;43 — контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;44 — контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;45 — маршрутный компьютер.

  • A — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
  • В1 — точка заземления жгута датчика уровня топлива;
  • В2, В3 — точки заземления жгута системы зажигания;
  • С — к стартеру;
  • D — к выключателю плафона освещения салона двери водителя.

Схема управления двигателем ВАЗ-21102, 21103

Схема управления двигателями ВАЗ-21102, ВАЗ-21103 (контроллер М1.5.4N, «Январь-5.1»).

1 – форсунки 2 – свечи зажигания 3 – модуль зажигания 4 – колодка диагностики 5 – контроллер 6 – колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов 7 – главное реле 8 – предохранитель, соединенный с главным реле 9 – реле электровентилятора 10 – предохранитель, соединенный с реле электровентилятора 11 – реле электробензонасоса 12 – предохранитель, соединенный с реле электробензонасоса 13 – датчик массового расхода воздуха 14 – датчик положения дроссельной заслонки 15 – датчик температуры охлаждающей жидкости 16 – регулятор холостого хода 17 – датчик кислорода ВАЗ-21102 18 – датчик детонации 19 – датчик положения коленчатого вала 20 – электромагнитный клапан продувки адсорбера 21 – блок управления иммобилайзера 22 – индикатор состояния иммобилайзера 23 – датчик скорости автомобиля 24 – электробензонасос с датчиком уровня топлива 25 – датчик контрольной лампы давления масла 26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 27 – датчик уровня масла 28 – датчик фаз (устанавливается на автомобиле с 16-клапанным двигателем) А — колодка, присоединяемая к жгуту проводов антиблокировочной системы тормозов (АБС) В — колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера С — колодка, присоединяемая к жгуту проводов электровентилятора D — провода, присоединяемые к выключателю зажигания (лампа подсветки) Е — колодка, подключаемая к голубо-белым проводам, отсоединенным от выключателя зажигания (при установке иммобилайзера) F — к клемме «+» аккумуляторной батареи G1, G2 — точки заземления На схеме применяется обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод, например «-4-». В некоторых случаях кроме обозначения номера элемента приводится через косую дробь и номер контакта, например «-5/15-». На схеме не показаны точки соединения розово-черных, красных и зеленого с красной полоской проводов.

Распиновка 8-ми контакного разьема

  1. подача питания
  2. датчик скорости (эл.спидометр)
  3. расход топлива (для БК)
  4. датчик ОЖ
  5. аварийное давление масла
  6. лампа «чек»
  7. датчик уровня масла
  8. сигнал тахометра

Электрическая схема ЭСУД ВАЗ-21104

1 — колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;2 — колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;3 — катушки зажигания ВАЗ-21104;4 — датчик сигнализатор иммобилизатора;5 — блок управления иммобилизатора;6 — свечи зажигания;7 — форсунки;8 — колодка диагностики;9 — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;10 — контроллер;11 — электробензонасос;12 — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;13 — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;14 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;15 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;16 — колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;17 — датчик скорости;18 — регулятор холостого хода;19 — датчик положения дроссельной заслонки;20 — датчик температуры охлаждающей жидкости;21 — датчик массового расхода воздуха;22 — датчик контрольной лампы давления масла;23 — датчик фаз;24 — датчик кислорода;25 — датчик положения коленчатого вала;26 — датчик детонации;27 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;28 — датчик уровня масла;29 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;30 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;31 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;32 — реле зажигания;33 — предохранитель реле зажигания;34 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;35 — реле электробензонасоса;36 — реле электровентилятора;37 — предохранитель цепи питания контроллера;38 — колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;39 — комбинация приборов;40 — выключатель зажигания;41 — электровентилятор системы охлаждения;42 — блок бортовой системы контроля;43 — реле стартера;44 — контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;45 — контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;46 — маршрутный компьютер;47 — диагностический разъем.

  • A — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
  • В1 — точка заземления жгута проводов катушек зажигания;
  • В2 — точка заземления жгута датчика уровня топлива;
  • В3, В4 — точки заземления жгута системы зажигания;
  • С — к стартеру;
  • D — к выключателю плафона освещения салона двери водителя.

По описанной выше схеме производится топливная регуляция в автомобиле. При этом она зависит не только от нагрузки клапанов в двигателе, но и от соответствующего положения относительно клапана дроссельной заслонки. С помощью схемы электрических проводков и клапанов удается понять, какой из реле или предохранителей работает с неисправностью, и вовремя его заменить. При этом одну из главных ролей при подаче топлива выполняет электрооборудование (контроллеры), регулирующее работу форсунки.

Новый вариант схемы ВАЗ-2110

Дополнительные схемы

2shemi.ru

Схема электропроводки ВАЗ 2110 - фото, описание на VAZ-2110.net

ваз 2111 эл схема вкл заднева хода.

Каталог учебных плакатов по устройству ВАЗ 2110.

Замена стеклоочистителей ваз 2110 собственными силами.

Монтажный блок предохранители снятие ваз 2110-2112.

Схема электрических соединений жгута проводов дополнительного (комплектация...

Иллюстрированное руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуж...

Диагностика инжектора ваз 2112 16 клапанов.

Проводка ваз 2112.

Заводская инструкция содержит подробную электросхему автомобиля. схема элек...

Ваз 2109 - электрическая схема подключения генератора ВАЗ.

Книга ваз 2108 схема электрооборудования скачать читать онлайн.

мурамец-схема-электрическая.

Схема электрооборудования автомобиля с кузовом "седан", без узлов...

ДСМ Клуб DSM CLUB - Показать сообщение отдельно - схема электрооборудования...

Схема электрическая ваз 2110.

ваз приборы контроллер обозночение схема бензонасоса подключения инжектор м...

Инструкция по эксплуатации автомобиля ваз 21114.

электрические схемы kadett.

ВАЗ 2110 НЕ РАБОТАЕТ СТЕКЛОПОДЪЕМНИК. ваз 2110 не работает стеклоподъемник....

Цветные схемы отображают расположение электропроводки.

vaz-2110.net

Электросхема ВАЗ 2110 инжектор и карбюратор 8 и 16 клапанов: замена электрооборудования и проводки

Правильная работа транспортного средства зависит от работоспособности многих узлов, в частности, речь идет об электрической системе авто. Если в работе проводки появляются неполадки, это может отразиться на работоспособности двигателя в целом, поэтому каждый автовладелец должен разбираться в электрической схеме. Что представляет собой электросхема ВАЗ 2110, какие неисправности для нее характерны и что необходимо делать в качестве профилактики? Об этом читайте ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Особенности

В машинах ВАЗ 21102 электрическая схема проводки для карбюраторов и инжекторов на 8 или 16 клапанов почти идентичная.

Для начала давайте рассмотрим особенности, которыми характеризуется схема электрооборудования «Десятки»:

  1. Питание всех девайсов и оборудования осуществляется от бортовой сети. Все провода имеются разные цвета, что позволяет во многом упростить процедуру ремонта и замены.
  2. Отрицательный контакт — это всегда заземление, то есть масса. Минусовые контакты подключаются к кузову автомобиля. Как правило, отрицательный провод имеет черную изоляцию.
  3. Положительный провод оснащается красной изоляцией. При проведении ремонта провода нельзя менять местами.
  4. Любое электрооборудование либо система, подключенная к бортовой сети, имеет собственный жгут проводов.
  5. Схема электрики выполнена так, что при включенном аккумуляторе все цепи функционируют под напряжением. Соответственно, выполняя ремонтные работы по проводке клеммы АКБ желательно отключать, чтобы не допустить скачков напряжения.

Карбюраторные модели

Первый модели «Десяток», выпускавшиеся с 1998 года, оснащались карбюраторными двигателями. Инжекторы стали появляться спустя несколько лет, однако карбюраторные версии до сих пор повсеместно используются нашими соотечественниками. Что касается схемы электропроводки в этих авто, то принципиальных отличий в карбюраторных и инжекторных ДВС нет. Есть некоторые отличия, связанные с подкапотной проводкой, они обусловлены установкой усовершенствованного зажигания (автор видео — канал ЖЕЛЕЗНЫЙ ЯЩИК).

Поэтому, если вы вдруг решите поменять карбюраторный ДВС на инжекторный, то проблем с этим, вероятнее всего, не возникнет. Единственным моментом, которые следует учитывать, является подключение бензонасоса. Для того, чтобы этот узел всегда функционировал правильно, нужно дополнительно уложить проводку для запитки устройства к управляющему модулю, расположенному в салоне авто.

Инжектор

И хотя общая электросхема разных модификаций почти идентичная, последние все же имеют свои особенности. Например, в них устанавливается предохранительный блок, в котором используются плавкие предохранительные детали. Помимо этого, инжекторные версии оснащаются большим числом различных датчиков и контроллеров, позволяющих обеспечить оптимальную работу ДВС. Из-за большого количества регуляторов сама электросхема инжекторных ВАЗ 2110 будет более сложной. Тем более, что в карбюраторных версиях нет управляющего блока (ЭБУ).

Фотогалерея «Схемы для разных модификаций 2110»

1. Схема для инжектора 2. Карбюраторная схема

Распространенные неисправности и варианты их устранения

Какие неполадки могут произойти в работе электроцепи:

  1. Короткое замыкание. На практике такие неполадки обусловлены повреждением проводов или пробоем изоляции.
  2. Обрыв проводки. Проблемы такого плана решаются путем замены поврежденных цепей. Если повреждение незначительное, то дефектное место можно обмотать несколькими слоями изоленты.
  3. Плохой контакт оборудования с электросетью авто. При таких проблемах сразу же следует проверить качество подключения, то есть убедиться в том, что контакт на разъеме неработоспособный. Есть вероятность, неисправность удастся «победить» путем отключения и подключения разъема.
  4. Скачки напряжения в сети. Неисправности такого плана могут быть связаны с использованием более мощных, чем позволяет бортовая сеть, потребителей энергии. Самой частой ошибкой является использование разветвителя в прикуривателе. Гнездо прикуривателя рассчитано на определенную мощность. Поэтому когда водитель пытается подключить к этому разъему несколько потребителей энергии, это может спровоцировать как перегорание предохранителя, так и скачок напряжения.
  5. Поломка предохранительного устройства. Сам по себе предохранительный элемент используется для защиты оборудования, но время от времени эти детали перегорают из-за износа. Если перегорание случается систематически, то нужно искать проблему в проводке.
  6. Неполадки в работе системы зажигания, в частности, речь идет о высоковольтных проводах. Такая проблема случается нечасто, но если она все-таки происходит, ее поиск может занять много времени. Дело в том, что симптомы повреждения высоковольтных проводов схожи с признаками выхода из строя свечей зажигания.Силовой агрегат начинает троить во время движения, ухудшается его мощность, запуск может быть затрудненным. Поэтому при появлении таких симптомов следует произвести диагностику высоковольтных кабелей. В них может быть повреждена изоляция (автор видео — Евгений Чурилов).

Как быть, если электрическое оборудование в машине перестает работать? Для начала нужно проверить наличие напряжения в электроцепи.

Для диагностики потребуется вольтметр, процедура проверки выполняется так:

  1. Сначала тестер следует настроить в режим вольтметра.
  2. Один из выводов тестера нужно подсоединить к минусовой клемме АКБ либо кузову своей «десятки». Удостоверьтесь в том, что контакт на кузове хороший.
  3. Другой щуп тестера соединяется с подающим проводом в диагностируемой электроцепи. Конечно же, перед этим его следует отсоединить выходов оборудования.
  4. Если в итоге на экране тестера появились цифры, это свидетельствует о том, что напряжение на данном участке цепи имеется и проводка в ней рабочая. Аналогичные действия выполняются с другими электроцепями.

Как найти короткое замыкание:

  1. Сначала из гнезда предохранительного блока удаляется сам предохранитель, который отвечает за диагностируемую цепь.
  2. Тестер следует перевести в режим вольтметра — один его щуп устанавливается в гнездо предохранителя. Учтите, при этом все электрооборудование в данной цепи следует отключить.
  3. Попробуйте немного пошевелить провод — если в этот момент на дисплее тестера стали появляться значения, это говорит о том, что вы нашли цепь с коротким замыканием.

Меры профилактики

Какие профилактические меры позволят избежать неполадок в работе проводки:

  • любые ремонтные работы, связанные с электрикой, должны производиться при отключенном АКБ;
  • в свою очередь, отключение клемм аккумулятора, а также их подключение должно осуществляться только при выключенном зажигании;
  • при поломке предохранителей возможна установка исключительно штатных устройств (любые самодельные детали из кусков проволоки ставить нельзя), соответствующих номиналу;
  • при заведенном двигателе отключать аккумулятор нельзя, так как это может спровоцировать неполадки в работе генератора;
  • всегда нужно следить за состоянием приводного ремня генератора — на нем не должно быть следов повреждений и дефектов;
  • сварочные работы должны осуществляться при отключенном АКБ и генераторе, а также ЭБУ, поскольку это может стать причиной серьезной поломки;
  • периодически нужно прочищать клеммы АКБ.
 Загрузка ...

Видео «Ремонт проводки в ВАЗ 2110 своими руками»

Подробнее о том, как в гаражных условиях определить неисправность электроцепи и как ее самостоятельно устранить — смотрите в ролике ниже (автор видео — канал Ramanych).

avtoklema.com

Электрическая схема ВАЗ 2110: схема электрооборудования

Все электрооборудование «Десятки» работает по тому же принципу, что и электрика в других автомобилях ВАЗ. Электроприборы соединены между собой – используется однопроводная схема. Что касается отрицательного провода, то его функции выполняет кузов автомобиля. Чтобы самостоятельно менять или ремонтировать электрооборудование, необходимо знать его расположение. Для этого создана оригинальная электросхема, а также дополнительная электросхема зажигания.

Разбор электрооборудования в автомобиле ВАЗ 2110. Расположение проводов.

Если вы занимались заменой или ремонтом электрооборудования в 2110, то вы наверняка заметили, что каждый агрегат, работающий от электричества, соприкасается одним проводом с кузовом. В автомобиле ВАЗ 2110 установлена бесконтактная система зажигания, с которой работает инжектор. Сегодня инжекторный мотор почти полностью вытеснил карбюраторный пуск. Эта система существенно увеличивает мощностные и эксплуатационные показатели мотора. Помимо расхода горючего и динамики, в автомобиле вырастают и экологические характеристики, которые сегодня особенно ценны.

Чтобы нам было удобнее обслуживать автомобиль ВАЗ 2110 и его электрооборудование, схема выполнена в цветном виде, где каждый цвет соответствует проложенной проводке внутри машины. Зная обозначение каждого цвета, вы легко сможете определить по проводу, к какому устройству он относится.

Сразу стоит отметить красный провод электропроводки. Этим цветом всегда отмечается проводка, соединяющаяся с положительным полюсом аккумуляторной батареи. Поэтому если вы хотите увидеть АКБ, то ищите букву «П», а не красный провод.

Оригинальная схема

Полная схема, на которой указано все электрооборудование в автомобиле ВАЗ 2110. Схема представлена на основе вида сверху.

Схема электрпородвки ВАЗ 2110 содержит все элементы, работающие от электричества. На первый взгляд схема выглядит довольно сложно, но если разобраться и воспользоваться пояснениями, то можно свободно работать с ней. К примеру, вам нужно заменить звуковой сигнал. Схема указывает, что он значится под номером «5». Отыскать его не сложно, так как все элементы расположены последовательно. Находим звуковой сигнал, схема демонстрирует, что к нему идут два провода: черный и красный. Про красный мы уже знаем – он всегда идет от аккумуляторной батареи. Далее нам нужно найти черный провод внутри приборной панели, а затем дойти с его помощью до звукового сигнала. Электросхема довольно большая, поэтому разработчики для удобства обозначили на ней цвета буквами: «Ч» — это черный, «О» — оранжевый, «Б» — белый и т.д. Исключением будет только красный цвет с буквой «П».

Принципиальная схема системы бесконтактного зажигания. Каждый номер подразумевает электрооборудование.

Отдельного внимания заслуживает электросхема бесконтактной системы зажигания, которая установлена в ВАЗ 2110.

Электросхема включает следующие элементы электропроводки:

  1. Аккумуляторная батарея.
  2. Прерыватель зажигания.
  3. Реле для активации прерывателя.
  4. Свечи зажигания.
  5. Электромодуль.
  6. Электконтроллер.
  7. Специальный датчик, установленный внутри передней части мотора, его задача – фиксировать положение коленвала.
  8. Диск.

Особенности работы

Изображение проводов. Наглядный пример связки с разными цветами.

После того, как вы проворачивает ключ на режим «всё включено», в работу включаются основные узлы электропроводки. Однако работа электропроводки начинается в том случае, когда осуществляется подача напряжения на следующие элементы электропроводки:

  1. Внутреннее освещение салона ВАЗ 2110.
  2. Габаритные огни.
  3. Задние огни стоп-сигнала.
  4. Электровентилятор из системы охлаждения.
  5. Звуковая сигнализация.
  6. Узел электропроводки для дальнего света фар.

Важно знать: при сильном нагреве мотора ВАЗ 2110, электровентилятор продолжает свою работу. И делает это он даже после остановки двигателя. Выключается электровентилятор при поступлении предупреждающего сигнала от термостата.

Вся электрика в ВАЗ 2110 защищена от короткого замыкания при помощи предохранителей электрооборудования. Но есть элементы, которые не имеют предохранителей:

  • Элементы электропроводки пуска мотора и цепи зажигания;
  • Электрика генератора;
  • Проводка инжектора.

Обнаружить основные предохранители можно внутри монтажного блока. Он расположен внизу слева от руля. Вся электрическая составляющая монтажного блока может быть заменена. Также существует схема монтажного блока, где указаны основные предохранители и реле.

vazremont.com

Электросхема ВАЗ 2110: поиск неисправностей в проводке

Содержание:

Чтобы автомобиль работал максимально эффективно и надежно, требуется слаженная работа всех его систем. Одну из ведущих ролей в этом вопросе занимает электропроводка.

Сегодня мы поговорим про схему электропроводки, которая используется на автомобилях ВАЗ 2110, изучим основные компоненты, рассмотрим разницу между инжекторными и карбюраторными версиями.

Жгуты, провода

Основные принципы

Вне зависимости от типа используемого двигателя, основа у проводки, используемой в автомобиле ВАЗ 2110, одинаковая. Легко найти схему, но не так просто в ней разобраться.

Рассмотрим основные принципы проводки.

  1. Все оборудование и устройства, работающие за счет электричества, в автомобиле ВАЗ 2110 основано на однопроводном соединении. Конструкторы ВАЗ специально предусмотрели так, чтобы провода определенных цветов отвечали каждый за свои функции. Потому определенное оборудование подключается с помощью проводов своего цвета. Это позволяет самостоятельно разбираться в проводке, проще выполнять ремонтные работы и не тратиться на услуги автосервисов.
  2. Минус на ВАЗ 2110, то есть масса — это непосредственно кузов автомобиля.
  3. Плюсовой провод аккумуляторных батарей на десятке всегда идет только в красном цвете. Потому при ремонте старайтесь не менять цвет провода, дабы потому самому же себя не запутать.
  4. Для каждой системы, которая соединена с электрикой, оснащается своим отдельным жгутом из проводов.
  5. ВАЗ 2110 устроен таким образом, что при включенном аккумуляторе вся электрика, электрооборудование находятся под напряжением. С этим связана наиболее распространенная рекомендация, которую вы не раз встречали в наших материалах, где мы описывали ремонт или замену тех или иных компонентов — отключение минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.
  6. Не стоит забывать про существование так называемой бесконтактной системы. Данная система требуется для создания качественной искры, которая просто необходима для обеспечения сгорания топливовоздушной смеси. Чтобы бесконтактная система могла функционировать, без высоковольтников не обойтись.

Карбюраторные модели

Первые версии модели ВАЗ 2110, которые начал выпускать отечественный завод, комплектовались исключительно карбюраторными двигателями. Только спустя некоторое время появились более современные инжекторные версии. Они объективно лучше. Но это не отнимает того факта, что у многих под капотом их десятки стоит карбюратор.

Есть ли существенные отличия в плане электросхемы между карбюратором и инжектором? Можно сказать, что нет. Системы у карбюратора используются практически полностью те же, что на более современной версии.

Часть салонной проводки

Также вы не столкнетесь с серьезными проблемами в виде электропроводки, если вдруг захотите заменить карбюраторный мотор на инжекторный или оснащать машину дополнительным электрооборудование. В подкапотном пространстве вы даже найдете идентичные штекеры.

Единственным нюансом перехода с карюратора на инжектор является необходимость установки дополнительной проводки от бензонасоса к бортовому компьютеру.

Инжектор

Помимо проводки, которая идентична у карбюратора и инжектора, последний дополнительно оснащен плавкими предохранителями, датчиками.

На практике, из-за большого количества регуляторов, обеспечивающих работу электронного блока управления двигателем инжекторного типа на 8 или 16 клапанов (на карбюраторе его нет), система получается более сложной. Для ее ремонта требуется тщательно разобраться во всех компонентах и их расположении.

Проводка делится на салонную и подкапотную. Предлагаем вам ознакомиться со схемой проводки при виде сверху, а также разобраться, что какой элемент означает на этой схеме.

Схема электрооборудования

Номер компонента

Что означает

1.

Блок фара

2.

Датчик износа колодок на передних тормозах

3.

Выключатель фар заднего хода

4.

Электромотор вентилятора системы охлаждения мотора

5.

Клаксон или звуковой сигнал

6.

Мотородектор блокировки замка на передней правой двери

7.

Реле активации стеклоподъемников

8.

Предохранитель номиналом 8 А

9.

Стартер

10.

Аккумулятор

11.

Генератор

12.

Электромотор для омывателя лобового стекла

13.

Датчик уровня жидкости омывателя

14.

Моторедуктор блокировки замка передней левой двери

15.

Регулятор электростеклоподъемника передней левой двери

16.

Датчик уровня жидкости охлаждения

17.

Моторедуктор щеток лобового стекла (дворники)

18.

Рециркуляционный клапан

19.

Микромоторедуктор привода заслонки печки

20.

Электромотор печки

21.

Выключатель замка багажного отсека

22.

Регулятор стеклоподъемника передней правой двери

23.

Моторедуктор стеклоподъемника передней правой двери

24.

Блок управления системой блокировки дверных замков

25.

Допрезистор электромотора печки

26.

Датчик уровня тормозной жидкости

27.

Моторедуктор стеклоподъемника передней левой двери

28.

Регулятор наружного освещения

29.

Комбинация приборов на панели

30.

Выключатель задних противотуманных фар

31.

Контрольная лампа противотуманок

32.

Контрольная лампа обогрева заднего стекла

33.

Выключатель обогрева заднего стекла

34.

Подрулевой регулятор (переключатель)

35.

Выключатель подсветки приборной панели

36.

Выключатель зажигания

37.

Монтажный блок

38.

Выключатель рециркуляционного клапана

39.

Регулятор отопителя

40.

Выключатель аварийки

41.

Лампа подсветки рычагом контроллеров отопителя

42.

Лампа подсветки бардачка

43.

Прикуриватель

44.

Блок индикации бортовой системы контроль

45.

Лампа подсветки пепельницы

46.

Выключатель тормозного сигнала

47.

Моторедуктор блокировки замка задней левой двери

48.

Регулятор стеклоподъемника задней левой двери

49.

Моторедуктор стеклоподъемника задней левой двери

50.

Розетка для подключения переносной лампы

51.

Часы

52.

Моторедуктор стеклоподъемника задней правой двери

53.

Регулятор стеклоподъемника задней правой двери

54.

Моторедуктор блокировки замка задней правой двери

55.

Боковой указатель поворотников

56.

Выключатель лампы подсветки стояночного тормоза

57.

Датчик ремня безопасности у водителя

58.

Плафон направленного света

59.

Плафон освещения салона

60.

Датчик температуры салона

61.

Выключатель в стойке передней двери

62.

Выключатель в стойке задней двери

63.

Наружный задний фонарь

64.

Внутренний задний фонарь

65.

Лампы подсветки номерного знака

66.

Лампа подсветки багажного отсека

Поиск неисправностей

Поиск любой неисправности проводки всегда начинается с контактов.

Чтобы проверить состояние контактов, необходимо тщательно проинспектировать провода, входящие в жгут системы. Делается это разными методами. А именно:

  • Проверка визуальной целостности;
  • Проверка прибором сопротивлений;
  • Инспекция надежности, целостности контактов и пр.

Особое внимание уделите высоковольным проводам. На них ложится большая ответственность для обеспечения работоспособности всего энергозависимого оборудования. Но при этом находятся они в достаточно неблагоприятной среде. Вот почему частой причиной отказа того или иного устройства становится проблема с проводкой.

Есть несколько основных признаков неисправности в высоковольтных проводах:

  • При работе радио слышны шумы, которых ранее не было;
  • При движении автомобиль периодически дергается;
  • Повышаются показатели расхода топлива;
  • Двигатель начинает захлебываться при небольших оборотах;
  • Токсичность выхлопа существенно повышается.

Меры профилактики

Если вы заметили или заподозрили, что с электропроводкой возникли какие-то проблемы, воспользуйтесь мультиметром для проверки сопротивлений высоковольтников. Делается это следующим образом:

  • Черный провод вставляется в левое отверстие;
  • Красный провод устанавливается посередине;
  • Мультиметр включается в положение синей двадцатки;
  • Щупы между собой замыкаются;
  • Если мультиметр показывает, что сопротивление нулевое, тогда с высоковольтниками все хорошо;
  • Если стрелка указывает на 1, тогда сопротивление является выше нормы. Это говорит о том, что поврежденный провод подлежит обязательно замене.

Полезный мультиметр

Золотые правила

Есть два основных правила, связанных с проверкой и заменой высоковольтных проводов электросхемы вашего ВАЗ 2110. Обязательно опирайтесь на них.

  1. Разные провода могут показывать разное сопротивление. Это обусловлено разницей в длине. Потому берите во внимание подсказки из руководства по эксплуатации, где указаны нормальные показатели сопротивления того или иного высоковольтника.
  2. Под капотом всегда наблюдается агрессивная среда, которая может привести к выходу из строя одного из высоковольтников. Но если повышенное сопротивление выдает один провод, менять все равно нужно все. Поскольку со временем остальные тоже дадут сбой, если один из них уже пострадал.

Прежде чем пытаться своими руками поменять или починить проводку, обязательно отключите минусовую клемму от аккумулятора. Невероятно важное правило, о котором никогда нельзя забывать.

 Загрузка ...

luxvaz.ru

Проводка ВАЗ 2110 (фото)

Если не самую главную, то одну из ведущих ролей в том, чтобы все системы и устройства автомобиля надежно функционировали, играет электропроводка. Рассмотрим, как устроена проводка на ВАЗ 2110, а также, как обеспечить необходимые условия для ее безотказной работы и производить наладку своими руками.

Проводка по панелью

Базовые принципы

Независимо от того, установлен в вашем ВАЗ 2110 карбюратор или инжектор, базовые принципы в прокладывании проводки одинаковые. Найти схему электропроводки совсем не трудно, главное – разобраться в ней. Собственно, по месту расположения проводка есть подкапотная и салонная.

Ее базовые принципы одинаковы, и сводятся к тому, что:

  • какое бы устройство автомобиля, работающее на электричестве, вы не взяли, его соединение будет однопроводным. Причем, создатели ВАЗ 2110 с самого начала предусмотрели, что как на схемах в руководстве по эксплуатации, так и в реалиях цвета проводов будут четко распределены. Проще говоря — все электрооборудование подключено с помощью проводов четко определённого цвета. К каждому агрегату идет свой жгут проводов, заключенных в колодки. Естественно, сделано это для того, чтобы тому, кто занимается ремонтом своими руками, было проще разобраться в этом хитросплетении. Таким образом, подкапотная замена проводки становится более понятной. Совет: если у вас небольшая проблема с конкретным оборудованием, и нужна замена всего одного провода, лучше не жадничать, и не менять его на первый попавшийся. Купите полный жгут и замените именно на провод нужного цвета – вам же самим будет потом проще;
  • провод, подающий питание на плюсовую клемму аккумулятора, всегда в красной оплетке, желательно также его цвет не менять. Во всех схемах его обозначают как «П», то есть – плюс;
  • а вот роль «минуса» (по другому – массы) отведена автомобильному кузову;
  • все выводы любых потребителей электричества напрямую соединены с кузовом;
  • каждая система, к которой подключена электрика, имеет собственный жгут проводов.

Схема электропроводки

У ВАЗ 2110 постоянно, если аккумулятор подключен, все электрооборудование под напряжением. Вот почему, собственно, перед началом любого ремонта (особенно если он связан с электрической частью автомашины) настоятельно рекомендуется АКБ отсоединить.

Бесконтактная система

Кроме этого, электрика представлена еще бесконтактной системой – она нужна для эффективного образования искры для сгорания топливной смеси. Эта система не может действовать без высоковольтных проводов.

Карбюраторный автомобиль

Когда с конвейера только начали сходить первые ВАЗ 2110, их комплектация включала карбюратор, который впоследствии сменил инжектор, как более современная и надежная система, обеспечивающая экономичную стабильную работу двигателя. Проводка двигателя с карбюратором включает в себя практически те же системы жизнеобеспечения автомобиля, что и с инжектором.

Более того, если вы, к примеру, решите поменять карбюратор на инжектор, у вас не возникнет особых проблем, вы сможете установить все электрооборудование довольно легко. Дело в том, что как в более старых ВАЗ 2110, так и в современных, подкапотная электрика почти не отличается.

Электрическая схема карбюраторного автомобиля

Более того, подкапотная проводка имеет идентичные штекера. Конечно же, при подобной переделке своими руками лучше всего поменять весь жгут проводов, поскольку старые могут иметь незаметные глазу дефекты и неполадки.

Единственное, что вам придется добавить, устанавливая инжектор, а с ним и необходимые узлы, — это проложить дополнительный провод от бензонасоса к бортовому компьютеру.

Такая замена будет оправдана, поскольку карбюратор – это уже устаревшая деталь автомобиля. Он и менее надежен, и не в силах обеспечить такую точную подачу топливной смеси.

Инжекторная «десятка»

Кроме той проводки, которая предусмотрена для ВАЗ 2110- карбюратор, «десятка» — инжектор укомплектована также рядом плавких предохранителей, которые защищают почти всю ее от возможности замыкания.

Конструктивно не предусмотрены предохранители только для подачи электрики релейным проводом от аккумулятора, в цепи запуска машины и зажигания, а также для провода, идущего к генератору.

Электрическая схема инжекторного автомобиля

Кроме того, инжектор (в отличие от карбюратора) – более сложная система, и чтобы починить ее своими руками, нужно хорошо в ней разбираться. Контролер в этой системе проводки «считывает» работу всех систем, тем самым определяя и задавая многие показатели – расчет топливной смеси и т.п.

Выявление поломок

На самом деле поиск неисправности проводки необходимо начинать искать в контактах. Причем, проверять нужно все провода, которые входят в жгут: их визуальную целостность, сопротивление, надежность контактов и т.п.

Особое внимание нужно направить на осмотр и, возможно, замену высоковольтных проводов. Почему именно на них? Потому что подкапотная среда, где они находятся, не очень благоприятна для электропроводки, а задача, стоящая перед ними, весьма важна. На высоковольтных проводах лежит обязанность по передаче импульсов к свечам от катушки зажигания.

Высоковольтные провода

Признаки их неисправности:

  1. В работе радио возникают шумы, чего раньше не наблюдалось;
  2. Автомобиль дергается;
  3. Увеличивается расход топлива;
  4. Двигатель «давится» на невысоких оборотах;
  5. Выхлоп становится более токсичным.

Профилактика

Заподозрив неисправность, необходимо проверить сопротивление высоковольтных проводов с помощью мультиметра. Черный провод нужно установить в левое отверстие, посередке – красный. Мультиметр должен быть в положении синей 20ки, щупы замкнуть между собой.

Если сопротивление нулевое, значит все в порядке. Если же стрелка мультиметра показывает 1, значит, сопротивление выше предельного, такой провод подлежит замене. Причем, учтите, что разные провода могут выдавать разное сопротивление из-за разницы в длине.

Поскольку подкапотная среда агрессивна, то даже если один их высоковольтных выдает повышенное сопротивление, менять нужно все провода на ВАЗ 2110, потому что, если подвел один, то скоро подведут и другие.

Произвести замену своими руками совершенно не сложно, нужна только аккуратность и внимательность. И еще раз напоминаем: прежде, чем лезть к проводам, отключите аккумулятор!

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

vazweb.ru

Ваз 2110: замена проводки своими руками

Проводка Ваз 2110

Проводка в автомобиле выполняет одну из наиболее значимых ролей, так как фактически является связующим звеном многих функциональных элементов автомобиля. В Ваз 2110 замена проводки осуществляется в случае её неисправности, либо если владелец решил провести модернизацию.Это, в свою очередь, поможет существенным образом повысить эффективность функционирования электронных систем автомобиля. Зачастую старая проводка просто не выдерживает нагрузки различных дополнительных высокотехнологичных устройств.Замена проводки в Ваз 2110 может быть легко проведена и своими силами.

Информация которой должен владеть автомобилист перед выполнением замены действующей проводки

Замена проводки Ваз 2110

Первостепенно автовладелец должен знать, когда и в каких именно случаях производится замена автомобильной проводки. Вместе с этим, необходимо также владеть информацией о конечном эксплуатационном сроке, чтобы объективно понимать, когда может понадобиться замена проводки.Перечень наиболее частых причин которые приводят проводку в неисправность:

  • появление трещин в изоляции в ходе длительного эксплуатационного периода;
  • окисление;
  • коррозия;
  • перегорание предохранителя и т.п.

Компоненты которые необходимы для выполнения замены проводки:

  • многовариационный набор проводов;
  • блок предохранителя от ваз 21104;
  • корпус для системы отопления;
  • различного рода датчики: тормозной жидкости, системы охлаждения и т.п.;
  • колодки;
  • множество клемм;
  • конечно, само собой разумеется, изолента.

Практический взгляд на проведение замены проводки

Замена проводки на Ваз 2110

Итак, детализированный пошаговый алгоритм проведения замены проводки:

  • вначале необходимо выполнить демонтаж передней части салона;
  • затем можно заняться должной степенью изоляции, если существует на то желание;
  • после чего, нужно особое внимание уделить переключателю фар передней группы;
  • стеклоочиститель(см.Замена стеклоочистителей ваз 2110 собственными силами) функционирует за счёт собственного мини-мотора, проводку которого необходимо проверить на предмет исправности, так как очень часто она просто закисляется;
  • разобраться со всеми отопительными режимами;
  • подключение всех электронных устройств необходимо осуществлять строго последовательно, путём увеличения количества подключенных проводов.

Примечание. Перед тем, как выполнить разъединение всех электронных устройств, необходимо от руки начертить условную собственную электросхему, чтобы в будущем правильно выполнить соответствующие подключения.

  • теперь пришло время заняться блоками предохранителей, а точнее их установкой;
  • большинство проводов превышают необходимую длину, поэтому просто не вписываются в отведённое пространство;
  • кронштейн является наиболее рациональным решением проблемы, он позволит успешно выполнить замену предохранителей на новые;
  • с установкой нового предохранителя изменится положение индикаторной лампочки переднего света, а также аварийной;
  • отопитель также придётся затронуть: вначале необходимо снять старый радиатор, а затем разобрать его, чтобы представилась возможность выполнить замену вентилятора;
  • сборка осуществляется строго в обратной последовательности.

Примечание.Прежде чем приступить непосредственно к процедуре замене проводки, необходимо найти её текущую схему. Иначе в процессе сборки и разборки можно быстро запутаться, и придётся автомобиль отправлять в автосервис.

Схема электрооборудования на Ваз 2110

Основные преимущества новой проводки:

  • появление практической возможности выполнить подключение любого гаджета;
  • более длительный срок эксплуатации сравнительно со старой проводкой;
  • высокая степень надёжности повседневного функционирования;
  • повышение качества и стабильности работы электронных устройств и многое другое.

Замена электропроводки Ваз 2110

Всегда необходимо помнить, что установка самодельной проводки является легко выполнимой технической манипуляцией, главное разобраться во всех необходимых нюансах.

Основные объективные признаки неисправности проводки автомобиля

Итак:

  • двигатель автомобиля не заводится;

Примечание. Если суть неисправности заключена в системе зажигания, то одним из диагностических признаков является то, что автомобиль не заводится. Причём, если автомобиль заводится плохо, но всё же заводится, значит неполадки в проводке можно исключить из списка возможных причин.

  • центральный замок зажигания перестал исправно функционировать;
  • электроника автомобиля начала функционировать с перебоями или вовсе не работает;
  • фары функционируют с перебоем или вовсе не функционируют;
  • в салоне автомобиля начался регулярно появляться характерный запах горелой резины;
  • аккумулятор слишком быстро разряжается, хотя до этого функционировал исправно;

Замена электропроводки на Ваз 2110

  • и конечно, само собой разумеется, множественные проблемы, связанные с системой зажигания.

Практический пример неисправности проводки:

  • двигатель начал неожиданно функционировать с заметными перебоями;
  • на первый взгляд может показаться, что суть проблемы заключается в неисправности системы зажигания;
  • однако автомобилист с достаточным опытом не сможет сразу определить, где кроется суть неисправности, поскольку причиной перебоя в работе двигателя может являться система зажигания, а может перегоревшая свеча, в результате неисправности проводки.

Инструкция замены проводки своими руками чрезвычайно проста, а диагностический процесс, в принципе, не представляет существенной практической сложности. Рекомендуется в процессе замены использовать фото и видео – материалы.Главное – это найти основную причину неполадки в системе проводки. Провести модернизацию вазовской проводки никогда не поздно, а это в свою очередь, позволит использовать практически любые современные высокотехнологичные устройства для автомобиля.Цена самостоятельной замены проводки значительно ниже соответствующей услуги в автосервисе.

masteravaza.ru