Запуск двигателя КамАЗа зимой с использованием ЭФУ. Пуск двигателя камаз


Пуск двигателя с применением ЭФУ – Эксплуатация автомобиля – Про КамАЗ

При наружной температуре воздуха от минус 5 до минус 20° С для облегчения пуска холодного двигателя пользуйтесь электрофакельным устройством в следующем порядке:

  1. Удалите воздух из системы питания, для чего прокачайте ручным топливоподкачивающим насосом топливную систему двигателя до открывания перепускного клапана ТНВД — топливного насоса высокого давления (при срабатывании появляется характерный звук). Для ускорения выхода воздуха из топливной системы ослабьте крепление топливопровода от выходного отверстия фильтра тонкой очистки топлива.На автомобилях, укомплектованных двигателями 7403.10, топливоподкачивающий насос 1 установлен на ТНВД (см. рис. 10). На автомобилях, укомплектованных двигателями 740.11-240 и 740.11-300, предусмотрено два варианта установки топливоподкачивающего насоса: на топливном фильтре грубой очистки топлива (см. рис. 11) и на кронштейне, размещенном под хомутом крепления топливного бака.
  2. Установите в нейтральное положение рычаг переключения передач и установите рукоятку останова двигателя в нижнее положение.
  3. Нажмите педаль подачи топлива до ее среднего положения. Вытяните рукоятку управления подачей топлива до упора и зафиксируйте ее поворотом.
  4. Включите аккумуляторные батареи. Включите приборы, повернув ключ выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение.
  5. Нажмите кнопку включения ЭФУ (см. рис. 5) и так удерживайте ее.
  6. Нажмите до упора педаль сцепления.
  7. После загорания сигнальной лампы готовности ЭФУ (см. рис. 6) нажмите до упора педаль подачи топлива.
  8. Не отпуская кнопку ЭФУ, включите стартер, повернув ключ во второе, нефиксированное, положение не более, чем на 15 с. Только при наличии регулярных вспышек в цилиндрах двигателя допускается непрерывная работа стартера в течение 25—30 с.

Кнопку ЭФУ удерживайте до выхода двигателя на устойчивый режим работы, но не более 60 с. Не нажимайте кнопку ЭФУ при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения.

В случае неудачной попытки пуск повторите с выдержкой между включением 1—2 мин. При неудавшемся пуске после трех попыток определите причину и устраните неисправность.

Пуск двигателя КАМАЗ с применением ЭФУ: http://ka.maz-auto.info/working/pusk-dvigatelya-s-primeneniem-efu/

ka.maz-auto.info

Устройства для облегчения пуска (на примере двигателя КамАЗ)

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Электрооборудование автомобилей

Устройства для облегчения пуска (на примере двигателя КамАЗ)

Признаки неисправностей: не работает электрофакельный подогреватель воздуха во впускном трубопроводе двигателя, электрофакельный подогреватель не работает во время работы стартера, не работает электродвигатель предпускового подогревателя жидкости в системе охлаждения двигателя, не воспламеняется топливо в котле предпускового подогревателя.

Не работает электрофакельный подогреватель. Основные неисправности: обрыв проводов или плохой контакт на клеммах приборов, неисправен кнопочный выключатель, вышло из строя термореле, неисправны свечи, нет подачи топлива к свечам, свечи или термореле замыкают на корпус.

Для проверки цепи на обрыв подключают контрольную лампу между клеммой одной из свечей и корпусом двигателя. При исправной цепи и нажатой кнопке лампа должна гореть. Если лампа не горит, проверяют всю цепь питания свечей в последовательности, указанной римскими цифрами на схеме.

Кнопочный выключатель можно проверить соединением его клемм между собой проводником. Если при соединении клемм подогреватель будет работать, а без проводника при нажатии на кнопку не работает, то выключатель неисправен.

Электрофакельные свечи не работают при перегорании спиралей накаливания. Спирали свечей могут перегореть во время пуска двигателя, если не сработает реле отключения обмотки возбуждения генератора, так как спирали рассчитаны на напряжение 19В, а напряжение генератора достигает 28—30 В. Для проверки спиралей свечей их можно подключить к аккумуляторной батарее через контрольную лампу. Если лампа горит — спирали исправны. Спирали можно проверить и по их нагреву, подключив свечу к батарее 18 В на 10—15 с.

Факел на свечах не образуется и при недостаточном прогреве свечей, что может быть при малом времени срабатывания термореле. Время срабатывания термореле от момента включения кнопки до момента включения контрольной лампы 2 и при положительной температуре окружающей среды около +20 °С должно быть в пределах 50—70 с. При меньшем времени срабатывания термореле необходимо отогнуть вниз стойку неподвижного контакта термореле или заменить его.

Рис. 1. Схема электрофакельного подогревателя воздуха во впускном трубопроводе дизельного двигателя: 1 — реле; 2 — кош-рольная лампа; 3 — термореле; 4 — электромагнитный клапан; 5 — свечи

Подача топлива к свечам прекращается при засорении топливных каналов, нарушении герметичности, окислении контактов термореле или при неисправном электромагнитном клапане. Состояние контактов термореле можно проверить соединением его клемм между собой. Если при этом загорается контрольная лампа на щитке приборов и прослушивается характерный щелчок срабатывания электромагнитного клапана, необходимо зачистить контакты термореле.

Электромагнитный топливный клапан проверяют подключением его клеммы к выводу «+» аккумуляторной батареи.

Рис. 2. Проверка спирали электрофакельной свечи контрольной лампой (а) и по нагреву (б)

У исправного клапана в момент подключения будет прослушиваться щелчок.

Клапан может не включаться и в том случае, когда перегорела спираль накаливания одной из свечей. При этом дефекте уменьшается сила тока, проходящая через спираль термореле, и его контакты не замыкаются. В этом случае амперметр на щитке приборов будет показывать силу тока около 15 А.

Для проверки топливных каналов нужно вывернуть одну из свечей, с помощью насоса ручной подкачки топлива подкачать топливо и подключить проводом клемму топливного клапана к выводу «+» батареи, для того чтобы открыть клапан.

Зашкаливание стрелки амперметра при включении подогревателя свидетельствует о замыкании спиралей свечей или терморезистора с корпусом. Для определения неисправной свечи поочередно отключают провода от свечей и включают подогреватель. Если при отключении свечи стрелка амперметра не будет зашкаливать, то эта свеча неисправна и ее заменяют.

Электрофакельный подогреватель не работает во время работы стартера. Электрофакельный подогреватель выключается через некоторое время после включения стартера, гаснет контрольная лампа на щитке приборов, прекращается подача топлива к свечам. Основные неисправности: выход из строя термореле, обрыв или плохой контакт в цепи реле. При малом времени отключения термореле электромагнитный топливный клапан отключается, поэтому прекращается подача топлива к свечам и факел гаснет. Для проверки времени отключения термореле отключают провод от любой клеммы «К» реле включения стартера, включают подогреватель и, когда включится контрольная лампа, включают стартер. Контакты термореле должны размыкаться (гаснет контрольная лампа) не менее чем через 45 с при положительной температуре окружающей среды (около +20 °С) и не менее чем через 20 с при отрицательной температуре (до —30 °С). Неисправное термореле заменяют.

Для проверки реле и его цепи нужно отключить провод от любой клеммы «К» реле включения стартера и отключить провода от обеих свечей. Затем подключить к проводу, отсоединенному от любой свечи, лампу, а ключ выключателя установить во второе правое положение. При исправных реле и цепи лампа должна гореть. Если лампа не горит, соединяют между собой клеммы «85» и «87» реле и вновь включают цепь. Если лампа загорается, цепь исправна, а неисправно реле. Проверяют обмотку реле и состояние контактов. Для проверки обмотки клеммы «85» и «86» подключают к аккумуляторным батареям. При исправной обмотке прослушивается щелчок. Если обмотка исправна, снимают крышку, осматривают и при необходимости зачищают контакты реле.

Не работает электродвигатель предпускового подогревателя. При любом рабочем положении рычажка выключателя не происходит включение цепи электродвигателя и не слышно равномерного гула от потока воздуха в котле подогревателя. Основные неисправности: выключен предохранитель, неисправен переключатель, неисправен контактор, оборван провод или нарушен контакт в цепи между контактором и электродвигателем, неисправен электродвигатель. В случае промерзания крыльчатки вентилятора или крыльчатки жидкостного насоса, закрепленных на валу якоря электродвигателя, не будет вращаться якорь и поэтому в цепи электродвигателя сила тока возрастет до более 30 А. Сработает предохранитель и выключит всю цепь электрических приборов предпускового подогревателя.

Для определения неисправностей лампой проверяют наличие напряжения на клемме «АМ» выключателя. Для проверки контактора и цепи питания электродвигателя соединяют между собой проводником клеммы «3» и «4» контактора. Если при этом двигатель будет работать, проверяют обмотку и состояние контактов контактора. Для проверки обмотки соединяют между собой клеммы «4» и «1» контактора; при исправной обмотке должен прослушиваться щелчок. Если контактор срабатывает, осматривают и при необходимости зачищают его контакты.

Рис. 4. Схема предпускового подогревателя дизельного двигателя: 1 — контактор; 2 — реле; 3 выключатель; 4 — электродвигатель; 5 — электронагреватель; 6 — топливный клапан; 7 — свеча; 8—коммутатор

Для проверки электродвигателя соединяют проводом плюсовый вывод аккумуляторной батареи с клеммой электродвигателя. Исправный электродвигатель будет работать.

Рис. 5. Проверка транзисторного коммутатора ТКЮ7

Контрольным амперметром, включенным последовательно электродвигателю, замеряют потребляемую силу тока, которая не должна превышать 13—14 А. При меньшей силе тока следует проверить состояние коллектора и щеток электродвигателя. При большой силе тока дополнительно проверяют состояние обмотки возбуждения и обмотки якоря.

Не воспламеняется топливо в котле предпускового подогревателя. Отсутствует равномерный гул горящего топлива, подогреватель не нагревается. Основные неисправности: не возникает искрового разряда между электродами свечи, не работает реле электронагревателя топлива; неисправен электронагреватель топлива; не работает электромагнитный топливный клапан, нет подачи топлива.

Для проверки катушки и транзисторного коммутатора отсоединяют высоковольтный провод от искровой свечи и подводят его наконечник с зазором 3—5 мм к корпусу автомобиля. Устанавливают рукоятку выключателя предпускового подогревателя во второе правое положение и наблюдают за искрообразованием. При отсутствии искрового разряда проверяют исправность цепи низкого напряжения, для чего подключают контрольную лампу одним проводом на корпус автомобиля, а другим к низковольтной клемме «Б» коммутатора.

Если переключатель и провод от него до зажима коммутатора исправны, то при установке рукоятки переключателя во второе правое положение лампа будет гореть. В этом случае неисправными считаются катушка и коммутатор.

Для проверки катушки и коммутатора, снятых с автомобиля, располагают высоковольтный провод с зазором 3-5 мм от корпуса, подключают клемму «Б» катушки к

плюсовому выводу батарей напряжением 24 В, а корпус коммутатора —к минусовому выводу батареи. Если искрообразование отсутствует, проверяют состояние обмоток катушки и исправность транзистора, стабилитронов и конденсатора.

Для проверки свечи не вывертывают из котла. В случае необходимости нагар удаляют на пескоструйном аппарате, а затем подключают к свече высоковольтный провод от коммутатора и проверяют искрообразование между электродами. Неисправную свечу заменяют.

Для проверки действия реле электронагревателя топлива необходимо подключить провод от контрольной лампы к клемме электронагревателя. Свободный конец другого провода от лампы соединяют на корпус автомобиля. Лампа должна гореть при установке рычажка переключателя предпускового подогревателя в правое положение.

Проверку исправности электронагревателя производят подключением к его клемме контрольной лампы. Другой провод от лампы подключают к плюсовому выводу аккумуляторной батареи. Лампа будет гореть при отсутствии нарушения в цепи электронагревателя.

Если подключить электронагреватель к аккумуляторной батарее 24 В через последовательно включенный в цепь амперметр, то при исправном электронагревателе сила тока в цепи не должна превышать 8,5 А.

Отказ в работе электромагнитного топливного клапана 6 возникает при обрыве цепи и зависании клапана, а также при засорении топливного фильтра в клапане. Фильтр и стержень клапана промывают керосином, после чего продувают сжатым воздухом. При проверке электромагнитного клапана устанавливают рычажок переключателя в первое рабочее положение, в этот момент должен прослушиваться щелчок.

Читать далее: Цепи системы и аппаратов зажигания

Категория: - Электрооборудование автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Пуск холодного двигателя Камаз

Все устройства, предназначенные для пуска автомобильных двигателей при отрицательных температурах окружающего воздуха, делят на два вида: устройств. обеспечивающие пуск холодного двигателя, и устройства, обеспечивающие его  предпусковым разогревом.

Первый вид устройств дает возможность обеспечить пуск двигателя без пpeдварительного изменения его теплового состояния, второй изменяет тепловое а стояние двигателя перед пуском с помощью подогрева его до температуры, при которой возможен надежный пуск.

На двигателях КамАЗ применяют оба вида устройств. В качестве первого используют электрофакельное устройство ЭФУ в качестве второго — предпусковой подогреватель.

Предпусковой подогреватель. Предпусковой подогреватель является устройством, предназначенным для обеспечения общего разогрева двигателя перед пуска при отрицательных температурах окружающего воздуха. Подогреватель монтируется непосредственно на автомобиле работает автономно, независимо от двигателя, используя лишь электроэнергию аккумуляторных батарей автомобиля. Это пламенный подогреватель (рис.), в котором за счет теплоты, выделяемой при сжигании жидкого топлива, обеспечивается нагрев теплоносителя системы охлаждения двигателя. Теплоноситель, постоянно циркулируя через теплообменник подогревателя, нагревается и переносит теплоту, отдавая ее деталям двигателя. Одновременно обеспечивается подогрев масла в поддоне масляного картера выходящим! отработавшими газами.

На двигателях КамАЗ применен подогреватель жидкости — дизельный модель ПЖД-30. Подогреватель установлен под передней поперечиной 6 (рис.) рамы автомобиля и включает в себя котел 2 с горелкой, электромагнитный топливный клапан 1 с форсункой и электронагрева­телем топлива, насосный агрегат 7 с элек­тродвигателем, вентилятором, жидкост­ным и топливным насосами, систему электроискрового разжига топливной смеси и систему дистанционного управления подо­гревателем.

Питание подогревателя осуществляет­ся из специального топливного бачка 5, заполнение которого происходит автомати­чески при работающем двигателе. При неработающем двигателе бачок может быть наполнен ручным топливопрокачивающим насосом, установленным на ТНВД.

Рис. 3.  Котел подогревателя: 1- котел, 2— обратный газоход, 3— прямой газоход, 4 — горелка, 5 — электромагнитный клапан, 6 — газовый нагреватель топлива, 7 — дренажное отверстие

Котел подогревателя (рис. 3) изготовлен из листовой нержавею­щей стали и предназначен для передачи теплоты циркулирующей через него жидко­сти. По принципу действия котел является рекуперативным теплообменником (пере­дача теплоты от продуктов сгорания к теп­лоносителю осуществляется через разде­ляющую их твердую стенку) и состоит яз двух жидкостных рубашек и двух газоводов. Продукты сгорания из горелки 4 направляются в прямой газоход 3, затем заходят по обратному газоходу 2 и отво­дятся из котла к картеру двигателя для подогрева масла. На выходе из обратного газохода установлен нагреватель 6, обес­печивающий подогрев топлива, подаваемо­го к форсунке, до температуры 60...80° С отработавшими газами.

Горелка 4 съемная, закреплена к котлу болтами. Это позволяет периодически или по мере необходимости очищать внутрен­ние поверхности горелки и газохода котла от нагара.

В камере сгорания горелки, в зоне ее смесеобразования, происходит приготовле­ние горючей смеси, состоящей из топлива и воздуха, ее воспламенение и сгорание. Подвод воздуха в горелку осуществляется в направлении, перпендикулярном ее оси. Это обеспечивает обдув торца форсунки и искровой свечи, уменьшая нагарообразование на их поверхностях.

Искровая свеча (рис. 4) подо­гревателя отличается от обычной автомо­бильной свечи зажигания боковым элект­родом, роль которого выполняет наружный экран 3. Наличие экрана вокруг централь­ного электрода дает возможность получать искровой разряд в любой части окружно­сти экрана, повышая этим надежность свечи в условиях работы в зоне повышен­ного нагарообразования. Длина свечи подобрана так, чтобы зона искрового раз­ряда находилась в зоне распыла топлива форсункой.

autoruk.ru

Пуск двигателя КамАЗ зимой с применением ЭФУ, Старый Оскол, Белгородская область

Запуск двигателя КамАЗа зимой с использованием ЭФУ является очень важным вопросом, который требует детального разбора.

В данной статье мы затронем тему эксплуатации КамАЗа в холодный период года, а именно аспект работы его двигателя.

Сразу оговоримся, что является низкой или холодной температурой для двигателя КамАЗ. Согласно нормативных документов по эксплуатации и техническом обслуживании КамАЗ данным периодом мы считаем ситуацию, когда внешняя температура, воздействующая на грузовик находится в диапазоне от минус 5 градусов, до минус 20.

В данных температурных условиях для облегчения запуска холодного двигателя необходимо использовать электрофакельным устройством (ЭФУ).

Давайте рассмотрим порядок использования ЭФУ:

1. Прежде всего, необходимо позаботится об удалении воздуха из системы питания. С этой целью при помощи ручного топливоподкачивающего насоса проводится прокачка топливной системы двигателя.

Процесс накачивания продолжается до открывания перепускного клапана ТНВД.

Ускорению выхода воздуха из топливной системы способствует ослабление крепления топливопровода выходного отверстия фильтра вплоть тонкой очистки топлива.

2. Вторым этапом является установка рычага переключения передач в нейтральное положение, а так же перемещение рукоятки останова двигателя в её нижнее положение.

3. Далее необходимо педаль подачи топлива перевести в среднее положение (нажать до данного положения). После выполнения данного условия, рукоятка управления подачи топлива вытягивается до своего предела (до упора), после того, как движение произведено, производится её поворот и фиксация.

4. Теперь необходимо включить аккумуляторные батареи, включить приборы.

5. Теперь можно нажимать кнопку запуска электрофакельного устройства.

6. После включения ЭФУ нажмите педаль сцепления до упора.

7. После того, как сигнальная лампа готовности ЭФУ загорелась необходимо зажать до упора педаль подачи топлива.

8. Не отпуская кнопку ЭФУ, включите стартёр (ключ поворачивается во второе положение не дольше чем на 15 секунд).

Кнопка ЭФУ должна удерживаться вплоть до выхода двигателя на устойчивый режим своей работе (но не дольше 60 секунд).

При этом при работе с кнопкой ЭФУ следует учитывать, сто нажимать её при работающем двигателе нельзя, во-избежание выхода из строя регулятора напряжения.

Если попытка запуска двигателя КамАЗа потерпела неудачу, через 1-2 минуты пуск повторяется. Если проблемы с запуском повторяются более трёх раз необходимо заняться проблемой не запуска более подробно и определить причину не запуска, после чего устранить её.

По вопросу ремонта и обслуживания автомобилей КамАЗ вы можете обращаться к специалистам ТРАКСЕРВИС.

Белгородская область, г.Старый Оскол, Юго-Западный промрайон

www.expert-servise.ru

Пуск и остановка двигателя КАМАЗ

Запуск двигателя на камазе 5511

Запуск двигателя при помощи котла подогрева

#7. Первый запуск Двигателя Катерпиллер 3406Е / С15 после Кап-ремонта. First start of Caterpillar.

Заводим Камаз после простоя

КАМАЗ 43101 УПРАВЛЕНИЕ-ПРИБОРЫ

Ил-14Т «Голубая мечта». Запуск правого мотора

Небольшой обзор моего Камаза

Заводит КАМАЗ!

Двигатель КАМАЗ изнутри.

По просьбе подписчика. Выхлопная система моего Камаза

Также смотрите:

  • Самый мощный движок КАМАЗа
  • Втулки стабилизатора КАМАЗ 6520
  • Принцип работы сцепления КАМАЗ евро 6520
  • Caterpillar 3116 на КАМАЗе
  • Помпа КАМАЗа 55111
  • КАМАЗ 43253 пожарный видео
  • Как снять коробку на КАМАЗе 65117
  • Марка двигателя на КАМАЗе 65115
  • Рестайлинговый КАМАЗ в наличии
  • 4 х осный КАМАЗ габариты
  • Как правильно затянуть подшипник ступицы на КАМАЗе
  • Рама КАМАЗ 6520 в сборе
  • Какой двигатель на КАМАЗе самый надежный
  • Человек поднял КАМАЗ
  • КАМАЗ зерновоз с брезентом
Главная » Видео » Пуск и остановка двигателя КАМАЗ

kamaz136.ru

Система пуска холодного двигателя КАМАЗ

Запуск КАМАЗА, Проблемы с ТНВД, (Часть 1)

Как легко прокачать салярку на КАМАЗЕ )

выставляем впрыск подачи топлива на камазе

Типичные неисправности дизеля

Пусковой регулятор 003.AVI

Супер установка зажигания (ОВТ) КамАЗа и МТЗ,которому нет аналогов в мире.

Пусковой регулятор 001

Запуск двигателя на камазе 5511

Камаз троит глохнет

Теория ДВС: Облегчённый холодный пуск двигателей

Также смотрите:

  • Редуктор рулевой КАМАЗ 65115
  • Механизм включения раздаточной коробки КАМАЗ
  • Межосевой дифференциал КАМАЗ 5320 схема
  • Все кронштейны КАМАЗ
  • Насос отопителя пжд КАМАЗ
  • Коллекционный автомобиль КАМАЗ
  • 3 контур КАМАЗ 6520
  • КАМАЗы в грязи видео 2014
  • Буфер задний подвески КАМАЗ
  • Размер кузова на КАМАЗе 6522
  • КАМАЗ зимник сайгак
  • Смотреть КАМАЗы внедорожники по грязи
  • Разборка генератора КАМАЗ евро
  • Ремонт глушителя КАМАЗ
  • Назначение устройство и принцип работы сцепления автомобиля КАМАЗ
Главная » Подборки » Система пуска холодного двигателя КАМАЗ

kamaz136.ru