Тема: «Реверсивный пуск асинхронного электродвигателя». Пуск нереверсивного двигателя


«Реверсивный пуск асинхронного электродвигателя». — КиберПедия

Цель:Сформировать умение собирать схему реверсирования асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором.

По окончании выполнения лабораторной работы студент должен

знать:

- элементный состав схемы реверсирования асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором;

- назначение, устройство и принцип действия каждого элемента схемы;

- безопасные правила эксплуатации;

уметь:

- собирать схему пуска, реверсирования и останова асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором.

 

Основные теоретические положения:

Схема реверса приведена на рисунке 28.

При включении автоматического выключателя QF напряжение подается к цепи управления и к разомкнутым силовым контактам IKMI – IKM3, 2KMI – 2KM3. При нажатии кнопки ISBI, механически связанной с кнопкой ISB2, образуется цепь: точка С, катушка IKM, кнопка ISB4, точка В. По катушке электромагнитного пускателя IKM протекает ток, замыкаются его контакты IKMI –IKM3 в силовой цепи. На двигатель подается напряжение, он начинает вращаться в прямом направлении. Кроме того, замыкается контакт IKM5 в цепи управления, поэтому, независимо от состояния кнопочного выключателя ISBI, катушка IKM остается под напряжением.

Для реверса АД необходимо изменить чередование фаз питающего напряжения, т.е. переключить два линейных провода, подключенных к обмотке статора. Эту функцию выполняют силовые контакты 2KMI – 2KM3. При нажатии кнопки 2SBI, технически связанной с кнопкой 2SB2, размыкается предыдущая цепь и образуется новая цепь: точка С, катушка 2KM, кнопка 2SBI, кнопка 2SB2, контакт 3КК – 4КК, контакт IKM4, контакт IB4. Ток протекает по катушке 2КМ, а катушка IKM обесточивается, силовые контакты IKMI – IKM3 размыкаются, а контакты 2KMI – 2KM3 замыкаются, двигатель тормозится и разгоняется в обратном направлении. При этом контакт 2КМ5 находится в замкнутом состоянии, и ток через катушку 2КМ протекает, независимо от состояния кнопки 2SBI.

В случае недопустимого нагрева двигателя при вращении в прямом или обратном направлении размыкаются контакты теплового реле соответственно IKK-2KK или 3KK – 4KK, катушка IKM или 2КМ обесточивается, двигатель отключается от сети. Для остановки двигателя нажимают кнопку ISB4, цепь управления обесточивается, и силовые контакты IKMI – IKM3 или 2KMI – 2KM3 размыкаются.

Рисунок 28 – Реверсивная схема пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

Расшифровка кнопок:

- SB1 — «Вперед»;

- SB2 — «Назад»;

- SB3 — «Стоп».

Монтажная схема для лучшего понимания кнопочного поста приведена на рисунке 29.

Рисунок 29 – Монтажная схема к рисунку 28

Порядок выполнения работы:

1. Выполнить задание лабораторной работы.

2. Составить отчет.

3. Ответить на контрольные вопросы.

Ход работы:

Рабочий инструмент: отвертка плоская, бокорезы, монтажный нож, кабель (провод) одножильный, круглогубцы, плоскогубцы, трехфазная вилка с питающим шнуром (рисунок 30).

 

Рисунок 30 – Рабочий инструмент для сборки схемы

 

Необходимые машины и аппараты для реализации схемы приведены на рисунке 31.

Рисунок 31 – Элементный состав схемы

Обозначения элементов схемы приведены на рисунке 32.

Рисунок 32 – Элементы схемы реверса асинхронного электродвигателя

Расшифровка кнопок (рисунок 33):

- SB1 – «Вперед»;

- SB2 – «Назад»;

- SB3 – «Стоп».

 

Рисунок 33 – Расшифровка кнопок кнопочного поста

Виды контактов приведены на рисунке 34.

Рисунок 34 – Виды контактов

Например, контакты на магнитном пускателе ПМЕ-211 (рисунки 35, 36):

Рисунок 35 – Виды контактов магнитного пускателя

Рисунок 36 – Виды контактов магнитного пускателя

Такой же контакт стоит в кнопке «пуск» и «стоп» (рисунки 37, 38).

Рисунок 37 – Виды контактов кнопок

Рисунок 38 – Виды контактов кнопок

Технологический процесс сборки схемы реверса асинхронного двигателя (АД) с короткозамкнутым ротором.

Цепь управления:

1. Питающий кабель присоединяем с фазы «В» на нормально замкнутый контакт (3) кнопки SB3 (рисунки 39-41).

Рисунок 39 – Сборка питающего кабеля на принципиальной схеме

Рисунок 40 – Сборка питающего кабеля на монтажной схеме

 

Рисунок 41 – Сборка питающего кабеля на стенде

2. С нормально замкнутого контакта (4) кнопки SB3 присоединить перемычку на нормально разомкнутый контакт (1) кнопки SB2 (рисунки 42-44).

Рисунок 42 – Сборка перемычки между кнопками на принципиальной схеме

 

Рисунок 43 – Сборка перемычки между кнопками на монтажной схеме

 

Рисунок 44 – Сборка перемычки между кнопками на стенде

3. С нормально замкнутого контакта (4) кнопки SB3 присоединить перемычку на нормально разомкнутый контакт (1) кнопки SB1 (рисунки 45-47).

Рисунок 45 – Сборка перемычки между кнопками на принципиальной схеме

Рисунок 46 – Сборка перемычки между кнопками на монтажной схеме

Рисунок 47 – Сборка перемычки между кнопками на стенде

4. С нормально разомкнутого контакта (2) кнопки SB1 присоединить провод на нормально замкнутый контакт магнитного пускателя КМ2 (рисунки 48-51).

Рисунок 48 – Сборка соединения пусковой кнопки прямого вращения двигателя с блок-контактом магнитного пускателя на принципиальной схеме

Рисунок 49 – Сборка соединения пусковой кнопки прямого вращения двигателя с блок-контактом магнитного пускателя на монтажной схеме

 

Рисунок 50 – Сборка соединения пусковой кнопки прямого вращения двигателя с блок-контактом магнитного пускателя на стенде

Рисунок 51 – Нормально разомкнутый контакт пусковой кнопки

прямого вращения двигателя

5. С нормально замкнутого контакта магнитного пускателя КМ2 присоединяем провод на катушку К1 магнитного пускателя КМ1 (рисунки 52-54).

Рисунок 52 – Сборка соединения блок-контакта магнитного пускателя с катушкой магнитного пускателя на принципиальной схеме

Рисунок 53 – Сборка соединения блок-контакта магнитного пускателя с катушкой магнитного пускателя на монтажной схеме

Рисунок 54 – Сборка соединения блок-контакта магнитного пускателя с катушкой магнитного пускателя на стенде

6. С нормально разомкнутого контакта (1) кнопки SB1 присоединяем провод на нормально разомкнутый контакт магнитного пускателя КМ1 (рисунки 55-58).

Рисунок 55 – Шунтирование пусковой кнопки прямого вращения двигателя блок-контактом магнитного пускателя на принципиальной схеме

Рисунок 56 – Шунтирование пусковой кнопки прямого вращения двигателя блок-контактом магнитного пускателя на монтажной схеме

 

Рисунок 57 – Шунтирование пусковой кнопки прямого вращения двигателя блок-контактом магнитного пускателя на стенде

Рисунок 58 – Нормально разомкнутый контакт кнопки

прямого вращения двигателя

7. С нормально разомкнутого контакта магнитного пускателя КМ1, присоединяем перемычку на нормально замкнутый контакт магнитного пускателя КМ2 (рисунки 59-61).

Рисунок 59 – Сборка перемычки между блок-контактами магнитного пускателя схеме прямого вращения двигателя на принципиальной схеме

Рисунок 60 – Сборка перемычки между блок-контактами магнитного пускателя схеме прямого вращения двигателя на монтажной схеме

Рисунок 61 – Сборка перемычки между блок-контактами магнитного пускателя схеме прямого вращения двигателя на стенде

8. С нормально разомкнутого контакта (2) кнопки SВ2 присоединить провод на нормально замкнутый контакт магнитного пускателя КМ1 (рисунки 62-65).

Рисунок 62 – Сборка соединения пусковой кнопки обратного вращения двигателя с блок-контактом магнитного пускателя на принципиальной схеме

Рисунок 63 – Сборка соединения пусковой кнопки обратного вращения двигателя с блок-контактом магнитного пускателя на монтажной схеме

 

Рисунок 64 – Сборка соединения пусковой кнопки обратного вращения двигателя с блок-контактом магнитного пускателя на стенде

Рисунок 65 – Нормально разомкнутый контакт пусковой кнопки

обратного вращения

9. С нормально замкнутого контакта магнитного пускателя КМ1 присоединяем провод на катушку магнитного пускателя КМ2 (рисунки 66-68).

Рисунок 66 – Сборка соединения блок-контакта магнитного пускателя с катушкой магнитного пускателя на принципиальной схеме

Рисунок 67 – Сборка соединения блок-контакта магнитного пускателя с катушкой магнитного пускателя на монтажной схеме

Рисунок 68 – Сборка соединения блок-контакта магнитного пускателя с катушкой магнитного пускателя на стенде

10. С нормально разомкнутого контакта (1) кнопки SВ2 присоединить провод на нормально разомкнутый контакт магнитного пускателя КМ2 (рисунок 69-72).

Рисунок 69 – Шунтирование пусковой кнопки обратного вращения блок-контактом магнитного пускателя на принципиальной схеме

Рисунок 70 – Шунтирование пусковой кнопки обратного вращения блок-контактом магнитного пускателя на монтажной схеме

Рисунок 71 – Шунтирование пусковой кнопки обратного вращения блок-контактом магнитного пускателя на стенде

Рисунок 72 – Нормально разомкнутый контакт пусковой кнопки

обратного вращения

11. С нормально разомкнутого контакта магнитного пускателя КМ2 присоединяем перемычку на нормально замкнутый контакт магнитного пускателя КМ1 (рисунки 73-75).

Рисунок 73 – Сборка перемычки между блок-контактами магнитного пускателя схеме обратного вращения двигателя на принципиальной схеме

Рисунок 74 – Сборка перемычки между блок-контактами магнитного пускателя схеме обратного вращения двигателя на монтажной схеме

Рисунок 75 – Сборка перемычки между блок-контактами магнитного пускателя схеме обратного вращения двигателя на стенде

12. Закрыть крышку кнопочного поста (рисунок 76).

Рисунок 76 – Сборка кнопочного поста завершена

13. Делаем перемычку между катушками К1 и К2 магнитных пускателей КМ1и КМ2 (рисунки 77, 78).

Рисунок 77 – Сборка перемычки между катушками магнитных пускателей на принципиальной схеме

Рисунок 78 – Сборка перемычки между катушками

магнитных пускателей на стенде

14. От катушки К1 магнитного пускателя КМ1 присоединить провод к замкнутому контакту теплового реле КК (рисунки 79, 80).

Рисунок 79 – Сборка соединения между магнитным пускателем и тепловым реле на принципиальной схеме

 

Рисунок 80 – Сборка соединения между магнитным пускателем и тепловым реле на стенде

15. С нормально замкнутого контакта теплового реле КК присоединяем провод на фазу «С» (рисунки 81, 82).

Рисунок 81 – Соединение теплового реле с фазой «С» на принципиальной схеме

 

Рисунок 82 – Соединение теплового реле с фазой «С» на стенде

Силовая цепь:

16. На магнитных пускателях осуществить реверс путём переключения контактов по схеме (рисунки 83, 84).

Со стороны двигателя:

- 3-1;

- 2-2;

- 1-3.

Со стороны подключения кнопочного поста:

- 1-1;

- 2-2;

- 3-3.

 

Рисунок 83 – Сборка цепей силовых контактов магнитных пускателей на монтажной схеме (подключение к фазам сети)

 

Рисунок 84 – Сборка цепей силовых контактов магнитных пускателей на стенде (подключение к фазам сети)

17. Подключение двигателя с КЗ-ротором фазой «В» к фазе «В» на магнитный пускатель. Фазу «А» и «С» подключаем к выходным контактам теплового реле КК (рисунок 85).

Рисунок 85 – Подключение двигателя к фазам на стенде

18. С выходных концов теплового реле КК присоединить провода к фазе «А» и к фазе «С» (рисунки 86, 87).

Рисунок 86 – Подключение тепловых реле к фазам «А» и «С» сети

на монтажной схеме

Рисунок 87 – Подключение тепловых реле к фазам «А» и «С» сети

на стенде

19. Подключить трёхфазную вилку к магнитному пускателю на фазы «А», «В» и «С» (рисунки 88-90).

Рисунок 88 – Подключение трехфазной вилки к магнитному пускателю на фазы «А», «В», «С» сети на монтажной схеме

 

Рисунок 89 – Подключение трехфазной вилки к магнитному пускателю на фазы «А», «В», «С» сети на стенде

Рисунок 90 – Подключение трехфазной вилки к магнитному пускателю на фазы «А», «В», «С» сети на стенде

20. Проверить правильность сборки схемы реверса асинхронного двигателя и только после этого подать напряжение и запустить двигатель.

 

Задание.

Собрать и запустить схему реверсирования асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором по приведенной выше наглядной инструкции.

Контрольные вопросы:

1. Приведите примеры электроприводов электроприемников, в которых требуется реверсирование электродвигателя?

2. Как устроен реверсивный магнитный пускатель?

3. Как устроен кнопочный пост для реверсивной схемы?

4. Зачем в схеме используются тепловые реле?

 

 

Лабораторная работа №9

cyberpedia.su

Реверсивная схема подключения электродвигателя

В домашнем хозяйстве приходится использовать различные приборы, которые помогают облегчить выполнение какой-то задачи. В некоторых случаях под потребности приходится собирать какой-то конкретный инструмент, который стоит довольно дорого или под него просто есть все необходимые компоненты. Часто для этого важно знать, как сделать схему подключения электродвигателя. Заставить его вращаться не так сложно, а изменить направление движения уже сложнее. В статье будет рассказано о том, как выполнить схему реверсивного подключения двигателя.

Принцип работы

Электрический двигатель представляет собой механизм, в котором вращение осуществляется под воздействием электромагнитных волн. В основу положено всего два компонента:

  • ротор;
  • статор.

Вращается только первый элемента, а импульс на него подается со второго элемента. Чем выше мощность двигателя, тем больше его габариты. Из всего разнообразия различают:

  • коллекторные;
  • асинхронные.

В двигателях коллекторного типа питание на ротор подается через угольные щетки, которые касаются ламелей коллектора. Такие двигатели еще называют короткозамкнутыми. В асинхронных двигателях схема действия несколько отличается. В этом случае вращение происходит под воздействием двух сил:

  • магнитного поля;
  • индукции.

Напряжение от источника питания подается на фиксированные обмотки статора. При этом в нем возникают электромагнитные волны. Если напряжение переменное, тогда магнитное поле нестабильно и имеет определенные колебания. Благодаря этим колебаниям и происходит смещение ротора. Между ротором и статором есть небольшой воздушный зазор, благодаря которому и возможно беспрепятственное смещение. Магнитные волны из обмоток статора воздействуют на обмотки ротора, создавая напряжение. Благодаря такому воздействию возникает электродвижущая сила или ЭДС. Она заставляет магнитные волны взаимодействовать в обратном направлении тем, что есть в статоре, поэтому двигатель и называется асинхронным.

Обратите внимание! Чаще всего асинхронные двигатели имеют трехфазное подключение. Благодаря использованию дополнительных компонентов его можно переделать на работу от сети 220 вольт.

Требуемые компоненты

Самостоятельное подключение двигателя для реверсивного вращения не вызовет особых сложностей, если руководствоваться приведенной схемой. Одним из важных компонентов, который облегчит такую задачу является магнитный пускатель или контактор. На самом деле магнитный пускатель и контактор не являются тождественными понятиями. Если говорить просто, то контактор входит в состав магнитного пускателя, но для упрощения в статье оба понятия используются как равнозначные. Магнитные пускатели как раз и применяются для запуска, реверсивного движения и остановки асинхронных двигателей.

Возможно, возникает вопрос о том, почему нельзя использовать обычный рубильник или силовой автомат. В принципе, это допустимо, но не всегда пусковые токи, которые необходимы двигателю для нормального начала функционирования являются безопасными для человека. При включении может возникнуть пробой, который выведет из строя как выключатель, так и навредит оператору. Чтобы свести риски к минимуму, потребуется пускатель. В нем контактная часть отделена от той, с которой взаимодействует оператор. В нем есть отдельный модуль с катушкой, которая создает электромагнитное поле. Для работы катушки может потребоваться напряжение в 12 или больше вольт. При подаче этого напряжения происходит взаимодействие с металлическим сердечником, который втягивается внутрь катушки. К сердечнику закреплена пластина, которая уходит к контактной группе. Они замыкаются и происходит запуск двигателя. Остановка происходит в обратном порядке.

Кроме контактора, потребуется трехкнопочная станция. Одна клавиша выполняет функцию остановки, а две других функции запуска с разницей в направлении вращения. В трехкнопочной станции должно быть два нормально разомкнутых контакта и один нормально замкнутый. Если говорить просто, то нормальным положением контактора называется его нерабочее положение. То есть при воздействии на контакт он либо замыкается, либо размыкается. Если в рабочем состоянии он замкнут, то обозначается как НО, а если разомкнут, то обозначается как НЗ. Контакт НЗ применяется для кнопки остановки.

Принципиальная схема

На иллюстрации выше можно видеть принципиальную схему реверсивного подключения двигателя. Она отличается от обычной только наличием дополнительного модуля. Если говорить точнее, то в схеме задействуется два модуля управления. Один из них заставляет вращаться двигатель вправо, а другой влево. Взаимодействие оператора с модулями происходит посредством кнопок SB2 и SB3. Латинскими буквами A, B, C на схеме обозначены подводящие линии трехфазной сети. Они подходят к общему выключателю, который обозначен QF1. Далее идут два контактора КМ и цифровым обозначением. От контакторов цепь уходит к обмоткам двигателя. Каждый из этих контакторов вынесен отдельно и находится справа, где дополнительно можно рассмотреть их составные компоненты.

Процесс включения

Процесс включения двигателя довольно просто описать, используя все ту же схему. Первым делом происходит задействование общего рубильника QF1. Как только он включается, происходит подача напряжения по трем фазам. Но это напряжение не подается непосредственно на сам двигатель, т. к. еще нет четких указаний, в каком направлении он должен вращаться. Далее проводники проходят через автомат SF1 он выполняет защитную функцию, обесточивая всю систему в случае короткого замыкания. Далее следует кнопка выключения, которая также способна быстро разомкнуть цепь питания. Только после этого напряжение следует к клавишам SB2 и SB3, после воздействия на который, питание проходит к двигателю.

Обратите внимание! На схеме хорошо видно, что два контактора не могут быть задействованы одновременно, поэтому сбоя произойти не может.

Чтобы двигатель получил достаточное усилие для обратного вращения, необходимо переключить силовые фазы, для чего и предназначен пускатель КМ2. Если еще раз обратить внимание на схему, то можно заметить, что пускатель КМ1 имеет прямое подключение фаз к двигателю, а КМ2 обеспечивает некоторое смещение. Все происходит за чет первой фазы, она в этой схеме является ждущей. Как только она размыкается, прекращается подача напряжения на двигатель.

Обратите внимание! В реверсивной схеме подключения двигателя должен присутствовать дополнительный защитный модуль, который будет следить за тем, чтобы двигатель был остановлен перед началом нового цикла.

После полной остановки может быть задействована кнопка SB3. Она активирует второй пускатель. Последний меняет положение фаз, как показано на схеме. При этом дежурная фаза остается неизменной, питание от нее все так же подается на первый контакт двигателя. Изменения происходят во второй и третьей фазе. Благодаря этому обеспечивается реверсивное движение.

Этапы подключения

Подключение двигателя для реверсивного движения отличается в зависимости от того, какая сеть будет выступать питающей 220 или 380. Поэтому есть смысл рассмотреть их отдельно.

К трехфазной сети

Руководствуясь представленной схемой легко составить последовательность, в которой должно производиться подключение электродвигателя. Первым делом устанавливается основной силовой автомат. Его номинальное напряжение и сила тока должны быть рассчитаны на те, которые будет потреблять двигатель. Только в этом случае можно быть уверенным в бесперебойной работе. Перед монтажом автомата для двигателя потребуется обесточить сеть. Следующим устанавливается предохранительный выключатель. После него фазный кабель уходит на разрыв, на кнопку стоп, а уже от нее делается подключение к контакторам. На каждом элементе контактора и кнопочного поста обычно делаются соответствующие обозначения, которые упрощают процесс подключения. Видео о сборке тестовой схемы можно посмотреть ниже.

К однофазной сети

В домашних условиях часто приходится задействовать асинхронный двигатель, но не в каждом хозяйстве есть трехфазная сеть, поэтому важно знать, как подключить двигатель к однофазной сети. Для запуска от одной фазы требуется дополнительный импульс, чтобы его обеспечить подбирается конденсатор требуемой емкости. Если говорить проще, то конденсаторов должно быть два. Один из них является пусковым и подключается параллельно первому. Соединение обмоток двигателя выполняется по схеме «звезда». Если обмотки соединены другим способом и нет возможности его изменить, тогда не получиться выполнить требуемую схему.

Чтобы реверсивная схема функционировала потребуется переключение питания, которое поступает от конденсаторов между полюсами. Понадобится два выключателя и одна не фиксируемая кнопка. Одни из выключателей будет отвечать за подачу напряжения в цепь питания двигателя. Второй выключатель должен иметь три положения. В одном из них он будет выключенным, а в двух других изменять подачу питания от конденсаторов на обмотки. Не фиксируемая кнопка будет дополнительно подключать второй конденсатор на момент запуска двигателя.

Два вывода конденсатора подключаются между собой. К двум другим происходит подключение пусковой кнопки. Средний вывод трехпозиционного переключателя подключается к конденсаторам в том месте, где они объединены между собой. Два других вывода подключаются к клеммам двигателя, на которые приходит питание. Конденсаторы подключаются к выходу обмотки, которая применяется для запуска. Кнопка включения ставится в разрыв фазного провода.

Чтобы привести весь механизм в действие, необходимо подать питание на цепь двигателя основным выключателем. После этого задается направление вращения двигателя трехпозиционным выключателем. Далее нажимается кнопка пуска до момента выхода двигателя на рабочие обороты. Если возникает необходимость изменить направление вращения, тогда потребуется обесточить двигатель и дождаться его полной остановки, переключить трехпозиционный тумблер в противоположное крайнее положение и повторить процесс.

Резюме

Как видно реверсивное подключение требует определенных навыков, но может быть осуществлено без особых сложностей при соблюдении всех рекомендаций. Теперь не будет препятствий в использовании трехфазных агрегатов от однофазной сети, при этом следует понимать, что максимальная мощность будет ограничена, т. к. невозможен выход на полное потребление. На компонентах для подключения лучше не экономить, т. к. это скажется на сроке службы всей схемы. Во время сборки и запуска необходимо придерживаться всех правил безопасности работы с электрическим током.

Отправить комментарий

2proraba.com

Схема нереверсивного управления пуском АД — Мегаобучалка

Схема нереверсивного управления пуском АД представлена на рис.34.8.

Рис.34.8. Схема нереверсивного управления АД

Для пуска двигателя необходимо нажать на кнопку «ПУСК» – SB2. При этом линейное напряжение подается на катушку контактора К1. Замыкаются главные контакты К1 в цепи статора двигателя и двигатель запускается. Одновременно замыкается вспомогательный контакт К1, шунтирующий кнопку «ПУСК» SB2. Этот контакт удерживает катушку К1 под напряжением при размыкании кнопки «ПУСК» SB2. Отключение двигателя осуществляется нажатием на кнопку «СТОП» SB1. В этом случае размыкается контакт SB1, обесточивается катушка, размыкаются контакты К1 силовые и вспомогательный. Двигатель отключается от сети. Для защиты от токов короткого замыкания предусмотрены предохранители в цепи обмотки статора.

Схема реверсивного управления асинхронным двигателемпредставлена на рис.34.9.

 

Рис.34.9. Схема реверсивного управления АД

 

При включении рубильника Q двигатель не запустится, т. к. в цепи статора разомкнуты контакты К1, К2. Для пуска двигателя необходимо нажать кнопку «Пуск» SB2 (пуск вперед). При этом катушка магнитного пускателя К1 оказывается под линейным напряжением, по ней протекает ток и, следовательно, замыкаются силовые контакты К1 в цепи обмотки статора, нормально открытый контакт К1, шунтирующий кнопку SB2 , что позволяет отпустить кнопку SB2 и ток в цепи катушки будет проходить по блок-контакту К1. Одновременно размыкается нормально закрытый блок-контакт К1 в цепи катушки контактора К2, приводя разрыв цепи катушки К2, который нужен для того, чтобы при ошибочном одновременном нажатии кнопок SB2 и SB3 не сработали сразу оба контактора, что привело бы к короткому замыканию силовой цепи.

При замыкании силовых контактов К1 обмотка статора оказывается под напряжением и двигатель начинает вращаться. Для остановки двигателя необходимо нажать кнопку SB1.

При нажатии на кнопку SB3 двигатель будет вращаться в другую сторону, так как силовые контакты К2 обеспечивают изменение чередования фаз.

От коротких замыканий двигатель защищен предохранителями F1.

Схема управления пуском АД с фазным роторомпредставлена на рис.34.10

Рис.34.10. Схема управления пуском АД с фазным ротором

 

При пуске контакты аппаратов управления находятся в положении, указанном на схеме.

При включенном рубильнике Q для пуска двигателя необходимо нажать на кнопку «ПУСК» SB2. Тогда на катушку контактора подается линейное напряжение сети, катушка обтекается током и замыкаются нормально разомкнутые контакты в силовой цепи К1 и блок контакт К1, шунтируюший кнопку «ПУСК» SB2.

С выдержкой времени на замыкание включается контакт К1 в цепи контактора К2. На катушку контактора К2 подается линейное напряжение, протекает ток и замыкаются н. о.контакты К2 в цепи ротора двигателя. Первая ступень пускового реостата выводится.

С выдержкой времени на замыкание включается н. о. контакт К2 в цепи контактора К3. На катушку контактора К3 подается линейное напряжение, протекает ток и замыкаются н. о.контакты К3 в цепи ротора двигателя. Вторая ступень пускового реостата выводится.

С выдержкой времени на замыкание включается н. о. контакт К3 в цепи контактора К4. На катушку контактора К4 подается линейное напряжение, протекает ток и замыкаются н. о.контакты К4 в цепи ротора двигателя. Третья ступень пускового реостата выводится. Ротор закорачивается накоротко. Пуск двигателя окончен.

Рис.34.12. Схема управления асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором с ограничением пути перемещения элемента приводного механизма

 

Включаем выключатель Q и нажимаем на кнопку «ПУСК» SB2.

Так как все контакты в цепи магнитного пускателя К1 замкнуты, то катушка оказывается под линейным напряжением, протекает ток, замыкаются главные контакты К1 в цепи обмотки статора – подается напряжение на обмотку статора и двигатель начинает перемещать ЭПМ вправо. Замыкаются н. о. контакты пускателя К1 и размыкается н. з. контакт в цепи катушки пускателя К2.

После того, как ЭПМ достигнет правого положения, выступ ЭМ нажмет на рычаг путевого выключателя SQ1. При этом контакт SQ1 в цепи пускателя К1 размыкается , пускатель срабатывает и отключает двигатель от сети. Замыкается контакт К1 в цепи катушки пускателя К2 и размыкаются все н. о. контакты пускателя К1.

При нажатии на кнопку «ПУСК» SB2 так как все контакты в цепи магнитного пускателя К2замкнуты, то катушка оказывается под линейным напряжением, протекает ток, замыкаются главные контакты К2 в цепи обмотки статора – подается напряжение на обмотку статора и двигатель начинает перемещать ЭПМ влево. Замыкаются н. о. контакты пускателя К2.

После того, как ЭПМ достигнет левого положения, выступ ЭМ нажмет на рычаг путевого выключателя SQ2. При этом контакт SQ2 в цепи пускателя К2 размыкается , пускатель срабатывает и отключает двигатель от сети. Замыкается контакт К1 в цепи катушки пускателя К1 и размыкаются все н. о. контакты пускателя К2.

megaobuchalka.ru

Порядок выполнения работы. Нереверсивный пуск двигателя

Нереверсивный пуск двигателя

-Присоединить к гнездам стенда пусковой аппаратуры асинхронный двига­тель;

-Включить стенд, при этом загорится сигнальная лампочка;

-Поочередно включая тумблеры Т1 - Т4, провести запуск кнопкой S2 и оста­новить кнопкой S1, если схема при переключении какого-либо из тумблеров не отключается перевести тумблер в исходное состояние, остановить и пе­рейти к следующему, записав неисправность в таблицу 3.1;

Таблица 3.1

Тумблер Неисправность Описание по схеме
Т1
Т2
Т3    
Т4    
Т5    
Т6    

 

-Для всех четырех случаев объяснить неисправность описанием по схеме и внести в таблицу 3.1;

-Тумблерами Т5, Т6 поочередно оборвать фазы двигателя;

-Объяснить письменно реакцию схемы на возникшие неисправности и внести в таблицу 3.1

 

Реверсивный пуск двигателя

-Включить стенд, при этом загорится сигнальная лампочка;

-Поочередно включая тумблеры T7 –T11, провести запуск кнопкой S4, S5 и остановить кнопкой S3. Если схема при переключении какого-либо из тумб­леров не отключается, перевести тумблер в исходное состоянии, остановить и перейти к следующему, записав неисправность;

-Для всех пяти случаев занести неисправность в таблицу 3.2 и объяснить неисправность описанием по схеме.

Таблица 3.2

Тумблер Неисправность Описание по схеме
По часовой Против часовой
Т7
Т8
Т9      
Т10      
Т11      

 

Содержание отчёта по лабораторной работе

1.Название и цель лабораторной работы;

2.Вычертить принципиальные схемы реверсивного и нереверсивного

пуска асинхронного двигателя.

3.Вычертить фрагменты неисправной части схемы для каждого случая

неисправности и описать характер неисправности.

4.Вычертить принципиальную схему магнитного пускателя.

Контрольные вопросы

1. Начертить схему нереверсивного магнитного пускателя.

2. Объяснить принцип действия нереверсивного магнитного пускателя.

3. Начертить схему реверсивного магнитного пускателя.

4. Объяснить принцип действия реверсивного магнитного пускателя.

5. Объяснить назначение тепловых реле в магнитных пускателях.

6. Объяснить неисправности в схемах пускателей по указанию преподавателя.

 

Дата добавления: 2015-07-25; просмотров: 27 | Нарушение авторских прав

Пример описания схемы управления двигателем | Описание элементов и узлов лабораторной установки | Теоретические сведения | Порядок выполнения работы | Порядок выполнения работы | Описание лабораторной установки | Порядок выполнения работы | Назначение передатчика и технические характеристики | Шлейфы сигнализации | Выбор места для установки передатчика и монтаж |mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.005 сек.)

mybiblioteka.su

Схема пуска асинхронного двигателя с реверсом - Help for engineer

Схема пуска асинхронного двигателя с реверсом

Схема пуска асинхронного двигателя с реверсом. Принцип работы.

Для реализации схемы пуска асинхронного двигателя с реверсом нам может потребоваться:

1. Автоматический выключатель 3х полюсный (номинал зависит от мощности двигателя).

2. Контакторы в количестве двух штук для прямого и реверсивного пуска.

3. Кнопки: 1 красная – “STOP”, 2 черных – “Forward”, ”Reverse”.

4. Тепловое реле, если такого нет в автоматическом выключателе.

5. Асинхронный трёхфазный электродвигатель.

6. Предохранитель в цепь управления.

7. Блок контактов к кнопкам и контакторам.

Релейная логика реализована в схеме управления.

Рисунок 1 - Схема пуска асинхронного двигателя с реверсом

После нажатия кнопки S2 «Вперед» - “Forward”, будет подано напряжение на катушку К1, замкнётся контакт К1.1 – так называемый самоподхват, в цепи реверса разомкнётся контакт от кнопки S2, и К1.2, что предотвращает включение одновременно контакторов К1 и К2. При нажатии кнопки S3 «Реверс» - ”Reverse”, контакт S3 разомкнёт прямую цепь, и контакт К1.2 замкнеться и питание будет подано на контактор К2 – будет изменена полярность напряжения питания электродвигателя.

В данной схеме вы могли заметить, что кнопки S2 и S3 имеют дополнительные контакты в обратных цепях – данная установка необходима для того что бы обеспечить переключения полярности питания без остановки двигателя.

В случае перегрузки двигателя в силовой цепи обязательно должно быть установлено тепловое реле(в нашем случае реле встроено в автоматический выключатель), которое разомкнёт цепь управления через контакт Q1.

Если вам необходимо реализовать пуск двигателя звезда треугольник.

Добавить комментарий

h4e.ru

Описание схемы нереверсивного пуска асинхронного двигателя

3.4 Описание схемы нереверсивного пуска асинхронного двигателя.

Принцип действия

Схема представлена двумя частями силовой частью и схемой управления.

  • Силовая часть схемы запитываеться трехфазным переменным напряжением 380В от распределительного щита.
  • Схема управления может запитываться переменным напряжением 220В от одной из фаз и нуля.
Пуск двигателя:

Включаем автоматический выключатель, получает питание схемы управления. Нажимая кнопки >, при этом запитывается катушка магнитного пускателя.Магнитный пускатель срабатывает, при этом замыкаются силовые контакты – двигатель вращается.

Одновременно замыкается блокировочные контакты, которые шунтируют кнопку >.

Действия защиты:

  1. Защита от КЗ выполняется электромагнитным расцепителем в автоматическом выключателе. При КЗ – двигатель отключается.
  2. Защита от перегрузки выполнены в автоматическом выключателе тепловом расцепителем, контакты размыкаются двигатель отключается. При большой нагрузки на вал двигателя срабатывает тепловое реле, нормально замкнутые контакты размыкаются – схема управления теряет питание, катушка обеспечивается, силовые контакты размыкаются – двигатель отключаетс, блокировочный контакт, размыкается готовит цепь к следующему запуску.
Отключение двигателя

Нажимая кнопку > - контакт размыкается и схема управление теряет питание. Катушка обесточивается, силовые контакты размыкается – двигатель отключается, одновременно размыкается блокировочные контакты готовят цепь к следующему включению.

3.5 Разработка монтажной схемы

Монтажная схема указывает присоединения проводов и объединение их в жгуты.

При наличий сложных принципиальных схем, чаще всего выполняют монтаж по монтажным схемам.

Для этого необходимо:

Иметь принципиальную схему

Иметь спецификацию, входишь в схему аппаратов

На листе бумаги изображаем данные аппараты в соответствии с истинным положением их на панели.

3.6 Описание схемы реверсивного пуска асинхронного двигателя.

Реверс – это изменение направление вращения двигателя или механизмов.

Для трехфазных двигателей реверс осуществляется переключением фаз А на С, С на А.

Запуск двигателя >

Включаем автоматический выключатель – схема управления получает питпние.

Нажимая кнопку > - запитывается катушка >. Пускатель срабатывает и замыкает свои силовые контакты > - двигатель вращается по часовой стрелки.

Одновременно замыкается блокировочный контакт >, который шунтирует кнопку >, размыкается блокировочный контакт > в схеме катушки >.

Запуск двигателя >

Нажимаем кнопку > - получает питание катушки > - пускатель срабатывает и замыкает свои силовые контакты >. Фаза А и С переключается – двигатель вращается против часовой стрелки. Одновременно замыкается блокировочный контакт >, шунтируется кнопка >, нормально замкнутый контакт > в цепи катушки > - размыкается.

Остановка двигателя >

Нажимая кнопку >. Обеспечивается включения катушки > или >, соответствующие силовые контакты размыкаются – двигатель останавливается. Блокировочные контакты каждой катушки переключается в исходное положение, указанное на схеме – готовя цепь к следующему включению.

Действие защиты.

Нормально замкнутые контакты двух катушек в > цепях катушек предназначены для защиты от межфазного КЗ силовой части схемы при одновременно нажатии кнопок > и >.

  • От КЗ в автоматическом выключателе – действует на размыкание контактов.
  • От перегрузки – в автоматическом выключателе.
  • От перегрузки – в тепловом реле.

Поделитесь с Вашими друзьями:

coolnew.ru

Принципиальная схема нереверсивного пуска двигателя — Bitbucket

———————————————————>>> СКАЧАТЬ ФАЙЛ <<<———————————————————Проверено, вирусов нет!———————————————————

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Заметки электрика Электрооборудование Электродвигатели Схема реверса асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.Схема нереверсивного пуска асинхронного двигателя. Схема подключения магнитного пускателя. Принципиальные электрические схемы. Предохранители.Схема реверсивного пуска двигателя. В современной промышленности и в сельскохозяйственной сфере самое широкое применение нашли трехфазные асинхронные электрические двигатели. Самое распространенное применение магнитного пускателя получили асинхронные двигателя, при помощи его осуществляется пуск, стоп и реверс (сменаСхема состоит аналогично, так же, как на не реверсивной схеме, единственно добавилась кнопка реверса и магнитный пускатель. Простейшая схема управления двигателем представлена на рис. 1. Рис. 1. Схема управления асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором с нереверсивным магнитным пускателем Для пуска включается автоматический выключатель QF и тем самым подается. Схему, в которой двигатель работает только в одном направлении, без реверса, смотрите в статье нереверсивная схема подключения магнитного пускателя. В заключении этой статьи смотрите видео, демонстрирующее детальную работу схемы реверсного пуска двигателя. Схемы пуска двигателя. Электрический двигатель М питается от трехфазной сети переменного напряжения.Рис. 2. Схема пуска двигателя с помощью реверсивного магнитного пускателя. Добрый день.Буду благодарен за принципиальную схему пуска и реверса эл. двигателя и управлением с двух мест.Схема для реверсивного привода Belimo есть, но я в ней не совсем разобралась, а так как принцип работы «открыто»-«закрыто», то подумала, что схема должна. Реверсивный магнитный пускатель применяется для пуска асинхронного электродвигателя в двухРеверсивная схема состоит из двух одинаковых пускателей.Двигатель подключен через реверсивный пускатель, при подаче напряжения взрывается питающий кабель. Подробная схема пуска. Буду знать, куда зайти, если нужна будет информация по запуску двигателя.А у тебя есть такая схема принципиальная схема управления асинхронным двигателем задержка пуска. продолжительностью и плавностью пуска двигателя в ход; сложностью пусковой операцииУправление приводом для нереверсивных механизмов заключается чаще всего в дистанционном пуске и отключении электродвигателя. ЭЛ-СХЕМА.РУ Принципиальные эл схемы и конструкции.Вот ещё вариант. Схема состоит из двухкнопочного поста “Пуск” и “Стоп” с двумя парами контактов нормально замкнутых иПодключение двигателя через пускатели. Нереверсивный магнитный пускатель. Реверс асинхронного электродвигателя представлена видоизмененной схемой прямого пуска асинхронного двигателя.Как вы уже заметили это схема реверса существенно не отличается от простой схемы пуска асинхронного двигателя. Схема подключения нереверсивного магнитного пускателя.Для того чтобы не удерживать кнопку «Пуск», чтобы двигатель работал, нужно ее зашунтировать, нормально разомкнутым блок контактом КМ1 – магнитного пускателя. конкурс «Электрика своими руками». Ее название «Схема нереверсивного пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором», которая в полной мере дополняет мою статью, написанную несколько дней назад, о сх. Нереверсивный пуск асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Схема приведена на рисунке 1. Для работы сети необходимо включить рубильник (Q). При нажатии кнопки « пуск» (SB1) катушка контактора (KM) получает питание и замыкает главные контакты в силовой цепи. Принципиальным отличием такой схемы от одинарной является наличие дополнительной цепи управления и немного измененной силовой части.В процессе изменения вектора вращения должна присутствовать функция остановки двигателя перед запуском нового цикла. Схема управления нереверсивным короткозамкнутым асинхронным двигателем. Пуск двигателей малой и средней мощности обычно осуществляется прямым подключением обмоток статора к сети без ограничения токов. Реверсивный магнитный пускатель применяется для пуска асинхронного электродвигателя в двух направлениях вращения- в прямом и обратном.Для того что бы изменить вращение асинхронного электрического двигателя на противоположное, необходимо две фазы поменять. Включающую кнопку часто называют пусковой, стартовой, или обозначают словом « Пуск», «Вперёд», «Назад». Простая схема нереверсивный режим двигателя. Данный режим работы мотора означает, что вращение вала происходит только в одном направлении, запуск. Для включения электродвигателя М первым включается выключатель Q. Пуск двигателя в работу осуществляется включением кнопочного выключателя SBС.Для этого применяются реверсивные магнитные пускатели. На рис. 2.9 приведена схема управления асинхронным.

bitbucket.org