Пускача двигатель


Ремонт пускового двигателя трактора МТЗ-80

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

На дизеле Д-240 трактора МТЗ-80 установлен пусковой двигатель ПД-10-У мощностью 7,37 кВт (рис, 2.1 .65, 2.1.66).

Рис 2.1.65. Общий вид пускового двигателя ПД-10

1 — механизм передачи и включения пускового двигателя; 2 — воздухоочиститель; 3 — головка цилиндра; 4 — свеча; 5 — цилиндр; 6 — поршень; 7 — палец поршня; 8 — шатун; 9 — стартер; 10 — маховик; 11 — щека

Рис. 2.1.66. Взаимное расположение корпусных деталей (а) и деталей кривошипно-шатунного механизма (б) пускового двигателя

1, 14 — плиты; 2, 10, 15, 17, 19 — прокладки; 3 — кронштейн; 4, 5 — патрубки; 6 — головка цилиндра; 7 — свеча; 8 — наконечник; 9 — провод; 11 — цилиндр; 12 — передний кожух; 13 — задний кожух; 16 — задний картер; 18 — передний картер; 20, 21, 36 — шестерни; 22 — палец; 23, 24, 32 — подшипники; 25 — передняя полуось; 26 — втулка шатуна; 27 — палец поршня; 28 — поршень; 29 — кольца; 30 — шатун; 31 — задняя полуось; 33 — втулка; 34 — маховик; 35 — щеки

Снижение мощности пускового двигателя ПД-10У, сопровождаемое уменьшением частоты вращения его коленчатого вала и характеризуемое падением компрессии (давления в цилиндре), указывает на износ цилиндропоршневой группы.

Компрессию проверяют компрессиметром КИ-861 при прокручивании коленчатого вала стартером на прогретом двигателе. Величина компрессии должна быть не менее 0,45 МПа. Снижение компрессии до 0,3 МПа указывает на предельный износ цилиндропоршневой группы или на притирание и закоксовывание поршневых колец.

Перебои в работе пускача и потеря мощности могут определяться неисправностями системы питания, чрезмерно малой или большой величиной зазора между электродами свечи зажигания, а также между контактами прерывателя магнето, установкой слишком позднего или раннего зажигания.

Затрудненный пуск двигателя указывает на недостаточную компрессию в цилиндре, нарушение герметичности уплотнений картера и коленчатого вала, размагничивание ротора магнето.

Замедленное прокручивание коленвала дизеля Д-240 при номинальной частоте вращения коленчатого вала пускового двигателя ПД-10 свидетельствует о пробуксовке сцепления вследствие износа его дисков, о пробуксовке обгонной муфты при износе ее роликов или фигурной втулки.

Преждевременное отключение пускового двигателя вызывается ослаблением или поломкой пружин толкателя, автомата отключения ведущей шестерни, износом выступов грузов или выступов шайбы втулки толкателя.

Скрежет ведущей шестерни при включении и правильно отрегулированном механизме включения свидетельствует о короблении дисков сцепления (сцепление «ведет»), поломке пружин разжима дисков.

Техническое состояние пускача можно определить, замеряя максимальную частоту вращения его коленчатого вала при прокручивании коленчатого вала дизеля. В этом случае двигатель прогревают до нормального теплового состояния и с помощью тахометра определяют максимальную частоту вращения коленчатого вала без нагрузки (па холостом ходу).

Основные показатели, номинальные и допустимые размеры деталей пускового двигателя ПД-10У

Частота вращения коленчатого вала, мин-1:

- на холостом ходу - 3900—4200- под нагрузкой при прокручивании коленчатого вала дизеля - 3500—3800

Диаметр цилиндра, мм:

- номинальный - 72,00—72,03- допустимый - 72,17

Диаметр поршня, мм:

- номинальный - 71,79—71,82- допустимый - 71,50

Зазор между кольцом и канавкой поршня, мм - 0,23

Толщина дисков сцепления, мм:

- ведомого или ведущего - 7,5- прижимного - 5,5

Заниженная частота вращения на холостом ходу является следствием засорения воздухоочистителя, нарушения регулировки карбюратора, неисправности свечи зажигания, неправильной регулировки пружины регулятора частоты вращения.

Если максимальная частота вращения на холостом ходу находится в пределах нормы, то проверяют частоту вращения коленчатого вала пускового двигателя при прокручивании коленчатого вала дизеля Д-240 с выключенной подачей топлива.

Если частота вращения при прокручивании коленчатого вала дизеля и исправных системах питания и зажигания ниже указанного предела, то это свидетельствует об износе деталей цилиндропоршневой группы пускового двигателя.

Поршень, поршневые кольца, цилиндр заменяют, как правило, без снятия пускача ПД-10 с трактора МТЗ-80.

Предварительно отсоединяют тросики управления и рукава системы охлаждения (рис. 2.1.67). Затем снимают головку, цилиндр двигателя и проводят техническую экспертизу деталей цилиндро-поршневой группы.

Рис. 2.1.67. Демонтаж тросиков управления и рукавов системы охлаждения

1 — тросик управления; 2 — рукава системы охлаждения

Рис. 2.1.70. Установка цилиндра на поршень

1 — поршень; 2 — обжимка; 3 — цилиндр пускового двигателя ПД-10У

Цилиндр, поршень и поршневые кольца заменяют, если разность диаметров цилиндра (в зоне наибольшего износа) и юбки поршня превышает 0,4 мм, а овальность и конусность цилиндра превышают 0,09 мм (рис. 2.1.68, 2.1.69).

Поршневые кольца заменяют, если зазор в замке превышает 3,5 мм или если зазор между кольцом и канавкой поршня больше 0,55 мм. При сборке поршня зазор между кольцом и канавкой поршня должен быть не более 0,23 мм.

Зазор в замке поршневых колец, установленных в цилиндр, должен быть 3,15—3,30 мм. Кольца должны свободно перемещаться и утопать в канавках поршня под действием собственной массы.

При установке цилиндра на поршень используют обжимку для (сжатия колец, изготовленную из металлической ленты (рис. 2.1.70).

Перед установкой рабочую поверхность цилиндра и поршень смазывают дизельным маслом. Гайки крепления фланца цилиндра к картеру затягивают по диагонали моментом 35 Нм, а гайки шпилек головки цилиндра — моментом 50 Нм.

При неисправностях механизма передачи и включения пускового двигателя (рис. 2.1.71) механизм снимают, разбирают (рис. 2.1.72—2.1.79) и проводят техническую экспертизу деталей.

Рис. 2.1.71. Взаимное расположение деталей механизма передачи и включения пускача ПД-10

1 — нажимной упор; 2, 8, 17, 44 — подшипники; 3 — нажимной диск; 4 — упругий упор; 5 — палец; 6 — ступица; 7 — плунжер; 9, 14, 18, 21 — втулки; 10 — ролик; 11 — ведомый диск; 12 — ведущий диск; 13 — прижимной диск; 15 — ведущий барабан с зубчатым колесом; 16, 19 — кольца; 20 — манжета; 22 — корпус; 23 — специальная шайба; 24 —- зубчатое колесо; 25 груз; 26 — держатель; 27 — шайба; 28 — толкатель; 29 — пружина толкателя; 30, 33 — пружины; 31, 40 — рычаги; 32 — вал редуктора; 34 — поводок; 35 — штифт; 36, 41 — валики; 37, 38, 42 — крышки; 39 — валик рукоятки; 43 — стопорная шайба

Рис. 2.1.72. Снятие крышки механизма включения

1 — крышка; 2 — корпус механизма

Рис. 2.1.75. Снятие ступицы, ведущего, ведомого и прижимного дисков

1 — ступица; 2 — ведомый диск; 3 — ведущий диск; 4 — прижимной диск

Рис. 2.1.76. Спрессовка подшипника с вала

1 — подшипник; 2 — вал; 3 — съемник

Рис. 2.1.77. Разборка автомата выключения

1 — гайка крепления втулки толкателя; 2 — толкатель; 3 — держатель грузов

Рис. 2.1.78. Выпрессовка втулки ведущего барабана

1 — втулка; 2 — барабан; 3 — цанговый съемник

Рис. 2.1.79. Установка механизма включения в корпус

1 — втулка подшипника; 2 — лыска; 3 — штифт; 4 — корпус механизма

После сборки пусковой двигатель ПД-10 и редуктор обкатывают без нагрузки и с нагрузкой. При отсутствии испытательного стенда в мастерской обкатку пускового двигателя и редуктора можно проводить непосредственно на тракторе МТЗ-80.

Горячую обкатку пускового двигателя без нагрузки проводят в течение 2 мин при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200—2450 мин-1 и по 3 мин при частоте вращения 3350 и 3900—4000 мин-1. Обкатку ведут на смеси бензина А-72, A-76 (15 частей) и дизельного масла (1 часть).

Нагрузку пусковому двигателю в процессе обкатки создают путем прокручивания коленчатого вала дизеля при выключенной подаче топлива в течение 3 мин и частоте вращения коленчатого вала пускового двигателя 3750 мин-1, а затем в течение 5 мин при частоте вращения 4500 мин-1.

В процессе обкатки проверяют работу редуктора и механизма сцепления. Течь топлива, масла и воды, а также прорыв газов в местах стыковок корпусных деталей двигателя не допускаются.

__________________________________________________________________________

Сервис и регулировки МТЗ-82

__________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2

Ремонт МТЗ-80 Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221 Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320 Эксплуатация и сервис тракторов

mtz-sibir.ru

Уход за системой питания пускового двигателя ПД-10

Уход за системой питания пускового двигателя ПД-10 является важной частью процесса его эксплуатации. Ведь, согласитесь, дешевле соблюдать рекомендации по уходу и поддерживать его стабильную работу, нежели постоянно покупать запчасти и ремонтировать или же вообще полностью заменить пусковой двигатель.

Мы знаем что, пусковой двигатель ПД-10 относится к двухтактным двигателям, использующим кривошипно-камерную продувку. Кроме того он оснащен карбюратором. Такое устройство пускового двигателя не предусматривает масляную ванну в картере. Поэтому для смазки в топливо добавляют масло. В учебниках рекомендуют соотношение 15:1. Перед тем как залить полученную смесь в топливный бак, необходимо все тщательно перемешать. Заливать рекомендуется с применением сетчатого фильтра. В качестве бензина рекомендуется АИ-66, но это было в советские времена. В настоящее время рекомендуется бензин марок АИ-76 (АИ-80). Пусковой двигатель ПД-10 также может работать и на АИ-92, АИ-95 никакого вреда не будет, только заводиться будет несколько хуже. Это обусловлено высоким октановым числом. В качестве масла рекомендуется использовать двухтактные масла, ввиду минимального количества золы выделяемой при сгорании масла, а также хорошей растворимости в бензине.

Если была проведена консервация трактора на зимний период времени или просто трактор долгое время не эксплуатировался, то перед запуском пускача рекомендуется слить топливо из топливного бака пускового двигателя, после чего следует тщательно перемешать смесь и залить обратно. Кроме того с некоторой периодичностью необходимо сливать конденсат смеси бензина и масла из фильтра-отстойника.Одним из основных элементов пускового двигателя, которому периодически требуется уход является карбюратор. Учитывая тот факт, что карбюратор отвечает за получение топливной смеси, то в случае его загрязнения или неправильной регулировки, смесь может получится либо переобогащенной, либо переобедненной, что в свою очередь вызовет нестабильную работы двигателя. Переобеднение смеси происходит из-за недостаточного поступления топлива, поэтому на карбюраторах рекомендуется почистить жиклеры, сетчатый фильтр, топливные каналы и проверить целостность прокладок в местах соединения карбюратора. Переобогащение происходит вследствие, недостаточной подачи воздуха и для устранения этого на карбюраторах марки К-16А рекомендуется проверить наличие грязи под игольчатым клапаном поплавковой камеры и, в случае обнаружения, удалить ее. Также возможен износ и застревание иглы в направляющих при неправильной установке крышки поплавковой камеры. На карбюраторах К-06 возможно засорение отверстия системы холостого хода, а также перегиб рычага диафрагмы.

Неустойчивая работа пускового двигателя может проявится и на холостом ходу. Для устранения данной проблемы необходимо осуществить регулировку холостого хода. Если же данная мера не помогла, то следует снять карбюратор и промыть системы холостого хода. Затем требуется промыть жиклер холостого хода, топливный канал и воздушный канал. В качестве средства для промывки указанных деталей рекомендуется использовать бензин. После проделанных операций следует выполнить продувку сжатым воздухом через винт холостого хода. Когда карбюратор промыт, его нужно устанавливать на двигатель и снова выполнить регулировку холостого хода.

Карбюратор рекомендуется промывать каждые 960 часов работы основного двигателя. Чтобы промыть карбюратор К-16А, его следует частично разобрать. Для этого этого следует снять крышку поплавковой камеры, извлечь поплавок, отсоединить топливоподводящий штуцер и сетчатый фильтр, вывернуть пробку сливного фильтра и винт холостого хода. Затем промыть детали и каналы карбюратора в бензине, после чего продуть все сжатым воздухом. У карбюратора К-06 сначала снимается крышка и диафрагма, которые держаться на крепежных винтах, после этого отвинчивается седло клапана и извлекается пластинчатый клапан, далее отворачивается винт холостого хода и отсоединяются топливоподводящий штуцер и сетчатый фильтр. Детали снятые с карбюратора промываются в бензине после чего, жиклер холостого хода, главный жиклер, седло клапана, штуцер и сетчатый фильтр продуваются сжатым воздухом.

selmashkomplekt.com

Пусковой двигатель ПД-10 (Пускач) для МТЗ 80 и 82

Все дизельные двигатели моторного завода города Минска (ММЗ) снабжены одним видом пускового устройства — ПД-10. Пусковой двигатель пд-10 является составной частью тракторов марки МТЗ — 80, МТЗ — 82 и всех их модификаций. Это надёжное устройство имеет два основных узла — одноцилиндровый двигатель и редуктор. В народе, среди трактористов, этот полезный моторчик прозвали «пускачём». Завести тракторную технику без него весьма проблемно. Особенности этого и других пусковых устройств в том, что они могут работать даже на маленьких оборотах, что позволяет завести большой и мощный двигатель.

Общее описание

Пускач МТЗ-80 — компактный и простой двухтактный двигатель. Он имеет карбюратор и развивает мощность до десяти лошадиных сил. Устанавливается на унифицированные дизельные агрегаты Д-243Л, Д-240Л. Он оснащён центробежным регулятором, который работает в единственном режиме. Центробежный регулятор соединён с помощью рычага с дроссельной заслонкой карбюратора. Он автоматически выполняет её открытие и закрытие, обеспечивает равномерную величину оборотов коленчатого вала.

Простую конструкцию и принцип действия этого устройства можно использовать в качестве учебного пособия для изучения основных принципов действия двигателей внутреннего сгорания. Важно помнить, что работать он должен не более 10 минут. Этого вполне хватит для запуска дизельного двигателя. Его переработка грозит полным выходом из строя!

Принцип действия пускового двигателя

Система зажигания этого устройства имеет простую, обычную конструкцию. Но в нём есть свечи зажигания высокого напряжения (кроме обычных). А ещё особый электрический пусковой стартер. Импульс к вращению маховика получают благодаря передаче вращательного движения. Это движение осуществляется с помощью одноступенчатого редуктора и приспособленной для этой цели шестерни. Шестерня включается в момент запуска основного двигателя.

Все рабочие детали пускового устройства требуют смазки (подшипники, шестерёнки). Это осуществляется путём пропорционального разбрызгивания смеси из дизельного топлива и масла. Состав этой смеси — один к одному. Эту «гремучую» жидкость делают, заливая в редуктор по очереди масло и солярку. Там происходит перемешивание и подача на детали. Можно смело применять горючее и моторное масло плохого качества. Более сложные и «переборчивые» моторы от такого коктейля заглохли бы.

Дистанционного блока управления это пусковое устройство не имеет. Пуск стартера выполняется путём давления на рычаг, который имеется прямо на его корпусе.

Схема пускача ПД-10

Ниже приведем подробную схему пускового двигателя с подробным описанием.

Основные детали этого пускового мотора:

  • шатун,
  • коленчатый вал,
  • стартер,
  • маховик,
  • гаситель искры,
  • головка цилиндра,
  • цилиндр,
  • провод для высокого электрического напряжения,
  • краник для заливки жидкости,
  • поршень,
  • свеча,
  • гайки,
  • карбюратор,
  • регулятор,
  • тяга регулятора,
  • колпак очистителя воздуха,
  • фильтр,
  • корпус.

Техническое обслуживание и ремонт

Тракторная и любая другая техника нуждается в уходе, обслуживании. Это обеспечит её бесперебойную работу в любое время, при разных погодных условиях. Многие работы по уходу способен выполнить тракторист, причём, не имея особых навыков и опыта. Но более сложные лучше доверить специалисту. Тем более, для этого необходимо специальное оборудование, проверочные стенды.

Трактора моделей МТЗ-80 и МТЗ-82 проходят сервисное обслуживание по номерному принципу. Установлены строгие нормативы, в которых определены периоды временных интервалов для проведения ЕТО — ежемесячного технического осмотра. Основных временных интервала — три: каждые 60, 240 и 960 часов наработки.

В случае обнаружения неполадок, отказов, неисправностей, проводятся ремонтные работы вне этого графика. Самый важный момент — переход на весенне-летний и осенне-зимний периоды. Два раза в год проводят сезонное техническое обслуживание. Трактор и его оборудование проходят соответствующую подготовку под грядущие перемены в погоде.

Мелкие и незначительные ремонтные виды работ можно проводить в полевых условиях. Простота и неприхотливость этой техники позволяет это сделать. Ремонт бывает плановый, экстренный, мелкий и капитальный. Капитальный проводят также, исходя из определённого показателя наработки моточасов. Причины выхода из строя этих устройств типичны, как и для любой другой техники — нарушение режима эксплуатации, износ, плохое топливо, попадание пыли и грязи, фактор времени.

agromania.com.ua

Стартеры на тракторах МТЗ Беларус: устройство и установка

Самым простым устройством для запуска двигателя раньше была так называемая заводная рукоятка. Она вставлялась в специальное отверстие, цеплялась к специальному выводу коленчатого вала двигателя и, путем ее вращения, мотор раскручивался до необходимых для запуска оборотов. Сейчас для того, чтобы раскрутить коленвал двигателя до такой частоты, которая позволит ему запуститься, существует так называемый стартер.

Разновидности пусковых устройств

На тракторах МТЗ используется два вида систем запуска двигателей – бензиновый и электрический.

Электростартер на тракторе МТЗ

Бензиновый представляет собой маленький одноцилиндровый пусковой двигатель внутреннего сгорания. Изготовителем с завода поставляется модель ПД-10. Он состоит из двигателя и редуктора. В народе его иногда называют «пускач». Мощность «пускача» всего 10 лошадиных сил. Учитывая, что это двухтактный двигатель, в качестве топлива используется смесь бензина и масла. Причем можно использовать низкокачественные ГСМ – двигатель неприхотлив, и это особо не скажется на его работоспособности. После запуска ПД-10 крутящий момент через редуктор передается на коленчатый вал основного двигателя для его раскрутки.

Электростартер – электрический двигатель постоянного тока. Его питание осуществляется через механизм включения от аккумулятора. Изготовителем на трактора МТЗ предусмотрена установка стартеров СТ-142Е. В его конструкцию входят следующие элементы:

  • Корпус. В него помещают сердечники и обмотку.
  • Якорь. На ось якоря закрепляются коллекторные пластины и запрессовывается сердечник.
  • Втягивающее реле. Подает питание на электродвигатель и через подвижную перемычку выталкивает обгонную муфту.
  • Бендикс. Иначе, обгонная муфта. Через зацепляющую шестерню передает крутящий момент на маховик.
  • Щетки и щеткодержатели. Служат для подачи напряжения на якорные коллекторные пластины.

Принцип действия тракторного стартера такой же, как у остальных и состоит из трех основных этапов:

  1. Приводная шестерня соединяется с венцом маховика;
  2. Пуск;
  3. Приводная шестерня отсоединяется от маховика.

То есть, он не участвует в дальнейшей работе двигателя. Его основная и единственная задача – произвести запуск мотора.

В ранних версиях электростартеров крутящий момент на основной двигатель передавался путем зацепления шестерни приводной муфты к маховику. Оно осуществлялось путем нажатия на пружинный рычаг.

Сейчас применяют более совершенные механизмы. На современных моделях используют редукторную схему передачи вращения. В их конструкции применяются планетарные редукторы, которые состоят из нескольких шестерен. Редуктор в несколько раз усиливает проходящие через него напряжения. Этот способ более надежен, пусковой момент вырос на треть. К тому же, снизился вес самого стартера и увеличилась долговечность. Одним из веских преимуществ редукторных стартеров является низкое потребление тока при холодном пуске.

Все виды стартеров автоматически отключаются при запуске основного двигателя.

Модель Номинальная мощность, кВт Номинальное напряжение, В Габариты, мм Вес, кг Страна-производитель
Искра 3 12 380х150х220 14.35 Словения
Магнетон 2.8 12 290х160х120 5.3 Чехия

В заводском исполнении предусмотрена установка электростартеров на двигателях Д-240/Д-243 и на более современных движках, на Д-240Л/Д-243Л идет пусковой двигатель.

Установка электростартера вместо пускового двигателя

В зависимости от конкретных условий эксплуатации трактора и индивидуальных потребностей, владельцы сами определяют целесообразность использования либо электрического стартера, либо пускового двигателя. Более оправданным будет запуск двигателя с помощью ПД-10 в холодное время, когда топливо загустело и для того, чтоб завести мотор, требуется большая мощность и большее потребление заряда аккумулятора. Летом или в теплых районах, более удобным вариантом будет запуск с помощью обычного стартера.

Что делать, если хочется использовать комфорт и преимущества электростартера перед пусковым двигателем?

Причин для перехода от использования ПД-10 к варианту с электростартером несколько. Одной из них является необходимость постоянной заправки и технического обслуживания пускового двигателя. Кому хочется постоянно смешивать бензин с маслом, проверять искру, постоянно самому крутить магнето? В таких случаях остается один вариант – ставить на трактор электростартер. Когда такое решение принято, следует учесть несколько нюансов.

Если есть достаточно свободного времени и желание сэкономить, то подойдет вариант с использованием комплекта деталей для переделки, который обычно включает в себя:

  • Сам стартер.
  • Новый маховик или венец для маховика.
  • Переходной задний лист для стартера.

В таком случае трактор придется «раскатывать» для установки листа и «половинить» двигатель. Вероятнее всего придется менять кожух сцепления.

Схема подключения РС 502 на тракторах МТЗ-80/82: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — розетка; 3 и 4 — удерживающая и втягивающая обмотки тягового реле; 5 — резистор; 6 — вспомогательная обмотка реле РБ1; 7 — выпрямительное устройство; 8 — выключатель ВК-403; 9 — выключатель ВК316-Б; 10 — спиральная свеча накаливания; 11 — генератор; 12 — дополнительное сопротивление СЭ50-В; 13 — контрольный элемент ПД50-В; ГК — главные контакты; ОО — основная обмотка; СП — потребители; ЕП — к катушке электромагнитного клапана факельного подогревателя воздуха; ЛК — контакт включения контрольной лампы; К1 — нормально замкнутые контакты реле РБ1; К2 — нормально разомкнутые контакты реле РС502.

Тем, кто не обладает временем и желанием для разборки трактора до такой степени, а также в случаях, когда уровень знаний заставляет сомневаться в своих силах, лучше использовать готовые механизмы, которые предлагаются многими производителями. Такие устройства обладают несомненным преимуществом перед вышеописанным способом – они не требуют разборки двигателя для замены сцепления и маховика, их установка занимает гораздо меньше времени и заключается в том, что снимается пусковой двигатель, а на его место ставится переходник со стартером.

Такие переходные устройства позволяют ускорить перевод дизельного двигателя с «пускача» на стартер на тракторах ЮМЗ-6, МТЗ-80, МТЗ-82, Т-70, ДТ-75.

Основные неполадки в системах запуска двигателей

Любая система запуска двигателя тракторов МТЗ требует обслуживания, а в случае неисправности – ремонта.

Неисправности ПД-10.

Возможных неисправностей электростартера несколько:

  • Стартер не включается. Если нет сомнений в исправности самого устройства, то следует искать причины в электрической цепи трактора. Возможно, неисправен включатель, оборвана проводка. Необходимо проверить, при необходимости зачистить и затянуть крепления, клеммы.
  • При включении стартера коленвал двигателя проворачивается медленно. Причиной может быть недостаточный заряд аккумулятора, масло, не соответствующее сезону. Возможно, нарушены контакты щеток. В данном случае, стартер разбирают, чистят коллектор, меняют щетки и регулируют пружины щеток.
  • Если якорь стартера вращается, но не проворачивает коленвал. Скорее всего, пробуксовывает муфта свободного хода. Это ведет к неизбежной замене привода стартера.
  • После запуска двигателя стартер не отключается. Это может быть следствием заедания привода, спекания контактов реле, замыканий витков обмотки реле, износа подшипников. В данных ситуациях стартер необходимо снять, чтобы точно определить причину поломки. При необходимости заменяют подшипники, тяговое реле и т.д.
  • Одной из частых неисправностей является отсутствие зацепления бендикса стартера с венцом маховика. Чаще всего это связано с загрязнением механизма самого бендикса, и устраняется путем его промывания в бензине. После чего вручную необходимо провернуть шестерни и можно устанавливать на место.

Важно помнить, что работоспособность стартера, как и любого другого механизма, зависит от профилактики неисправностей.

Для тракторов МТЗ установлены сроки ежемесячного технического обслуживания, которые владельцу необходимо соблюдать. В результате, время жизни всех систем трактора возрастет в разы.

traktoramtz.ru


Смотрите также