Пусковое устройство двигателя внутреннего сгорания. Пусковая аппаратура двигателя


Выбор электродвигателей, пусковой и защитной аппаратуры — Мегаобучалка

Выбор напряжения цеховой сети и системы питания силовой нагрузки и освещения

 

Цеховую сеть можно выполнить на напряжение 220 и 380 В.

Напряжение 660 В должно применяться на предприятиях где имеется большое количество электродвигателей в диапазоне мощностей 200 – 600 кВт. Перевод питания электроприёмников с напряжения 380 В на 660 В снижает затраты на сооружение низковольтной кабельной сети примерно на 30% и сокращает потери электроэнергии в этой сети в 1,3–1,4 раза. Внедрение напряжения 660 В обеспечивает снижение капитальных затрат относительно общей стоимости электроустановок стоящего предприятия на 0,5–1,5%.

В рассматриваемом цехе максимальная мощность электродвигателя 21 кВт, поэтому эффективность внедрения напряжения 660 В незначительна.

Для установленных потребителей электроэнергии цеха основным напряжением питания является напряжение 380 В. Питание освещения осуществляется напряжением 220 В.

Таким образом, в качестве основного напряжения в цехе выбирается напряжение 380/220 В.

Осветительная и силовая нагрузки будут питаться от общих цеховых трансформаторов 10/0,4 кВ.

 

Выбор электродвигателей, пусковой и защитной аппаратуры

Согласно ПУЭ для привода механизмов, не требующих регулирования частоты вращения, независимо от их мощности рекомендуется применять электродвигатели синхронные или асинхронные с короткозамкнутым ротором. Обычно для одного цеха выбирают двигатели одной серии.

Выбираем асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором серии 4А напряжением 380 В, так как они просты в исполнении, дешевы и не требуют регулирования частоты вращения.

Серия 4А является массовой серией АД, рассчитанных на применение в различных областях промышленности . Она охватывает диапазон номинальных мощностей от 0,06 до 400 кВт и выполнена на 17 высотах оси вращения — от 50 до 355 мм.

Серия включает основное исполнение АД, ряд модификаций и специализированные исполнения. Двигатели основного исполнения соответствуют общим требованиям и предназначены для нормальных условий работы (двигатели общего назначения). Они выпускаются во всем диапазоне мощностей и высот оси вращения, охватываемых серией. Это трехфазные АД с короткозамкнутым ротором, рассчитанные на частоту питания 50 Гц, имеющие степень защиты IP44 или IP23.

Модификации и специализированные исполнения АД серии 4А построены на базе их основного исполнения, т. е. имеют те же принципиальные конструктивные решения основных элементов и высоты оси вращения. Они выпускаются отдельными отрезками серий на определенные высоты оси вращения и номинальные мощности и предназначены для применения в механизмах, предъявляющих специфические требования к электроприводу, или в условиях эксплуатации, отличных от нормальных, имеющие степень защиты IP54.

Для крана принимаем асинхронные двигатели серии 4MTF (с фазным ротором), 4MTKF (с короткозамкнутым ротором). Это двигатели повторно-кратковременного режима работы. Применяются на кранах с тяжелыми условиями работы. Основной режим работы ПВ 40%.

 

Условия выбора электродвигателей:

(3.1)

Выбор пусковой и защитной аппаратуры производим по выражению (3.2):

, (3.2)

где - номинальный ток расцепителя, А;

- номинальный ток электродвигателя, А.

Величины, приведённые в каталогах на асинхронные электродвигатели, связаны между собой следующими зависимостями:

; (3.3)
, (3.4)

где - номинальная мощность, кВА;

- номинальный ток, А;

- номинальная мощность, кВт;

- номинальный коэффициент мощности;

- КПД при номинальных нагрузке и параметрах.

. (3.5)

Типы двигателей и их технические характеристики приведены в таблице 3.1.

 

 

Таблица 3.1. - Выбор двигателей для электроприемников

Название ЭП Кол. Р, кВт Данные электродвигателей
Тип двигателя Рн, кВт Iном, А U, кВ Iпус, А n, об/мин η, % cosφ
Станок токарный 4А180S4УП3 22,0 41,31 0,38 289,2 0,9
Станок фрезерный 4А132M4 УП3 11,0 21,98 0,38 164,8 87,5 0,87
Автоматическая линия 4А180M8 УП3 15,0 31,94 0,38 191,7 0,82
4А180M8 УП3 15,0 31,94 0,38 191,7 0,82
4А180M8 УП3 15,0 31,94 0,38 191,7 0,82
Вентилятор 4А160S2 УП3 15,0 28,8 0,38 0,9
Насос 4А132M4 УП3 11,0 41,31 0,38 309,8 87,5 0,87
Автоматическая линия 7,5 4А132S8 УП3 7,5 17,68 0,38 106,1 0,75
7,5 4А132S8 УП3 7,5 17,68 0,38 106,1 0,75
7,5 4А132S8 УП3 7,5 17,68 0,38 106,1 0,75
7,5 4А132S8 УП3 7,5 17,68 0,38 106,1 0,75
Мосто-вой кран подъем груза MTF312-6 15,0 40,0 0,38 - 0,70
передвиж. тележки MTF112-6 5,0 14,7 0,38 - 0,70
передвиж. крана MTF311-6 11,0 30,5 0,38 - 0,69
Транспортёр 4А132M4 УП3 11,0 21,98 0,38 164,8 87,5 0,87

 

 

А180S4УП3

Название серии

Высота оси вращения, мм

Установочный размер по длине станины

Число полюсов

Пылезащищенного исполнения IP54

Климатическое исполнение и категория размещения

 

Выберем электродвигатель, пусковую и защитную аппаратуру для станка токарного, P=22кВт.

Из [14] выбираем АД 4А180S4УП3 с Рн=22 кВт; cos =0,9; h=90%;

n =1500 об/мин.

Рассчитаем по выражению (3.5):

.

Таблица 3.2 – Выбор аппаратуры защиты и управления

 

№ п/п Наименование технологического оборудования. Электродвигатели или электроприемники Аппарат защиты Аппарат управления
тип Мощ­ность Рном, кВт номи­нальный ток Iном, А коли­чество п, шт. Выключатель номиналь­ный ток выключа­теля Iн.в, А номиналь­ный ток расцепи­теля Iн.р, А Контактор, пускатель номи­наль­ный ток Iн, А Тепловое реле уставка теплово­го реле
Станок токарный   4А180S4УП3 22,0 41,31 АЕ2066М1-100-54У3А ПМЛ-461004Б РТЛ-2057 38-52
Станок фрезерный   4А132M4УП3 11,0 21,98 АЕ2066М1-100-54У3А ПМЛ-261004Б РТЛ-1022 18-25
Автоматическая линия 4А160M8УП3 45,0 31,94 АЕ2066М1-100-54У3А ПМЛ-361004Б РТЛ-2055 30-41
4А132S8 УП3 31,94 ПМЛ-361004Б РТЛ-2055 30-41
4А225M8УП3 31,94 ПМЛ-361004Б РТЛ-2055 30-41
Вентилятор   4А160S2 УП3 15,0 28,8 АЕ2066М1-100-54У3А 31,5 ПМЛ-361004Б РТЛ-2053 23-32
Насос     4А132M4УП3 11,0 21,98 АЕ2066М1-100-54У3А ПМЛ-261004Б РТЛ-1022 18-25
Продолжение таблицы 3.2
Автоматическая линия 4А132S8 УП3 30,0 17,68 АЕ2066М1-100-54У3А ПМЛ-261004Б РТЛ-1021 13-19
4А132М8УП3 17,68 ПМЛ-261004Б РТЛ-1021 13-19
4А132S8 УП3 17,68 ПМЛ-261004Б РТЛ-1021 13-19
4А160M8УП3 17,68 ПМЛ-261004Б РТЛ-1021 13-19
Машина дуговой сварки - 74,5 113,3 АЕ2066М1-100-54У3А - - - -
           
Индукционная печь - 60,8 92,5 АЕ2066М1-100-54У3А - - - -
Электропечь сопротивления - 106,5 АЕ2066М1-100-54У3А - - - -
Мостовой кран МТК 15т 26,0 69,75 АЕ2066М1-100-54У3А ПМЛ-461004Б РТЛ-2057 38-52
ПМЛ-261004Б РТЛ-1021 13-19
ПМЛ-361004Б РТЛ-2053 23-32
Транспортёр 4А132M4УП3 11,0 21,98 АЕ2066М1-100-54У3А ПМЛ-261004Б РТЛ-1022 18-25
                             

 

 

 

 

megaobuchalka.ru

Пусковая аппаратура - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Пусковая аппаратура

Cтраница 1

Пусковая аппаратура - контакторы, защитная - автоматы-разъединители максимального тока, реже - плавкие предохранители.  [1]

Пусковая аппаратура, предназначенная для включения машин и механизмов, должна быть выключена, обесточена и должны быть приняты меры, исключающие внезапный пуск машин и механизмов.  [2]

Пусковая аппаратура устанавливается отдельно от сепаратора.  [3]

Пусковая аппаратура, предназначенная для включения машин и механизмов, должна быть выключена и должны быть приняты меры, исключающие внезапный пуск машин и механизмов.  [4]

Пусковая аппаратура должна размещаться таким образом, чтобы посторонние лица не могли пустить машины и механизмы. Рубильники должны быть оборудованы кожухами.  [5]

Пусковая аппаратура и приборы автоматики находятся в специальном шкафу на поверхности земли или в небольшом наружном павильоне. Для демонтажа насосного оборудования используют привозной автокран. Оборудование демонтируют через люк камеры.  [6]

Пусковая аппаратура должна иметь блокировку, исключающую возможность пуска во время ремонта.  [7]

Пусковая аппаратура для электродвигателей состоит из реверсивных магнитных пускателей механизма подъема ( 13 на фиг. Пускатели имеют механическую блокировку, не допускающую короткого замыкания при ударах и вибрации. Включение электродвигателей осуществляется нажатием подвешенных на кабеле кнопок управления.  [8]

Пусковая аппаратура не должна допускать ошибочные включения электродвигателей. С этой целью кнопки для их включения монтируют в корпусе механизма или защищают специальным кожухом. Кнопки Пуск устанавливают утопленного типа.  [9]

Пусковая аппаратура выносится в отдельное помещение и имеет дистанционное управление от кнопок во взрывозащищенном исполнении. Кнопки располагаются около производственной аппаратуры.  [10]

Пусковая аппаратура имеет ряд недостатков - громоздкость, неприспособленность для быстрых шахтных ремонтов, недостаточная надежность. Необходимо изменить конструкцию и компоновку отдельных узлов аппаратуры, а также повысить межремонтный срок службы до 6 - 8 месяцев.  [11]

Пусковая аппаратура двигателя устанавливается строго вертикально на стене помещения или на специальных конструкциях. При этом пускатели и реле должны находиться в одних температурных условиях с электродвигателем. При напряжении свыше 127 В двигатели и пускорегулирующая аппаратура должны быть заземлены посредством присоединения заземляющих проводов диаметром 5 - 6 мм к специальным болтам на корпусе.  [12]

Применяемая пусковая аппаратура должна иметь пыленепроницаемое исполнение.  [13]

Взрывозавдщенная пусковая аппаратура устанавливается в основном, внутри взрывоопасных помещений.  [14]

Распределительная, пусковая аппаратура и искусственное освещение в помещениях выполняются во взрывобезопасном исполнении. Стационарные компрессорные установки должны быть установлены в изолированном от малярного цеха помещении.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Защитно-пусковая аппаратура

Классификация и характеристика ассортимента защитно-пусковой аппаратуры. Устройства и принцип действия оборудование для бытовых машин: выключателей, переключателей, реостатов, терморегуляторов, реле времени (таймеров) и др.

 

К коммутационно-защитной аппаратуре относят оборудование для включения и отключения пусковых устройств электродвигате­ля, защитные устройства, а также оборудование для включения и отключения бытовых машин.

Оборудование для включения и отключения пусковых устройств электродвигателя. В бытовых машинах используют автоматические и неавтоматические способы включения и отключения пусковых устройств. К автоматическим способам относят установку центро­бежных выключателей (в бытовых приборах встречаются редко) и установку пускового реле — электромеханического контактного устройства.

Пусковые реле устанавливаются вне двигателя в местах, удобных для монтажа. Их работа не связана с вращением двигателя. Пусковые реле как самостоятельные устройства не ставят, а объеди­няют с защитным реле. При подборе пускового реле учитывают худшие условия работы двигателя. Для пусковых реле нормируют номинальное напряжение и номинальный ток, а также ток замыкания и ток размыкания, контактное давление и ресурс, характеризующий минимальное число циклов включения или выключения.

Для неавтоматического (ручного) способа одновременного включения рабочей и пусковой обмоток электродвигателя и раздельного их выключения предназначены пускатели. Наиболее часто встречаются пускатели нажимные и двухкнопочные (кнопки «Пуск» и «Стоп»). Они обеспечивают запуск двигателя в течение 0,5… I с. Более длительное включение может привести к перегреву двигателя. Пусковая кнопка является однополюсным выключателем. Включается последовательно с пусковой обмоткой электродвигателя.

Защитные устройства. Эти устройства прежде всего представлены защитными реле, которые применяют в целях предохранения двигателей от перегрева. Перегрев двигателей происходит от увеличения тока при перегрузках, из-за недостаточного отвода тепла, несвоевременного отключения пусковой обмотки, длительной эксплуатации изделий с кратковременным режимом работы и др. Значительный перегрев приводит к перегоранию изоляции и выходу электродвигателя из строя. Принцип работы защитных реле состоит в том, что они автоматически выключают двигатель по достижении им определенной температуры нагрева. Для этого реле включают последовательно с защищаемыми обмотками, в том числе защите подвергается и пусковая обмотка.

Защитные реле обычно используются для защиты асинхронных конденсаторных двигателей и асинхронных двигателей с пусковыми устройствами. Коллекторные двигатели требуют защиты в режиме короткого замыкания, когда скорость вращения равна нулю. Защитные реле бывают в виде предохранителей с плавкой вставкой, термобиметаллической или дилатометрической плас­тинки.

Защитные реле по принципу действия подразделяются на токо­вые,температурные и токово-температурные. Для защитных реле нормированы время срабатывания при определенной температуре окружающего воздуха я стандартное значение тока перегрузки.

Оборудование для включения и  отключения бытовых машин. Пред­ставлено выключателями, переключателями, реостатами и элект­ронными устройствами, регулирующими частоту вращения элект­родвигателя, терморегулирующими устройствами, реле времени, электромеханическим и электронными программными устройства­ми. Рассмотрим терморегулирующие устройства, применяемые в массовых бытовых электротехнических приборах и машинах.

Термоограничитель — устройство, которое при нормальной ра­боте замыкает и размыкает цепь, когда температура прибора или его частей достигает заданного значения. Он не допускает перегре­ва рабочей поверхности (например, при использовании в подогре­вателе детского питания).

Температура срабатывания термоограничителя и термовыклю­чателей устанавливается на заводе-изготовителе и потребителем не изменяется. Если конструкция термоограничителя позволяет регулировать температуру, то последнее можно осуществить толь­ко с помощью инструмента. Термоограничитель не срабатывает в обратном направлении во время нормального цикла работы; он может «требовать» или «не требовать» возврата в исходное поло­жение вручную.

Термовыключатель — устройство, которое срабатывает при не­нормальном режиме прибора, размыкая цепь.

Терморегулятор — устройство, которое при нормальной эксплу­атации поддерживает температуру прибора или его частей в опре­деленных пределах путем автоматического включения и отключения цепи.

В электрических плитах наибольшее распространение полу­чили семипозиционные переключатели, позволяющие ступен­чато регулировать мощность конфорок. Регулирование происхо­дит за счет изменения схемы включения трехспиральных чугун­ных конфорок. Недостаток ступенчатой регулировки состоит в том, что потребляемая мощность конфорки зависит от колеба­ний напряжения сети. Кроме того, трудно определить момент для переключения конфорки на необходимую ступень мощно­сти. Дальнейшее развитие терморегулирования направлено не на увеличение количества ступеней, а на внедрение плавного бесступенчатого регулирования с переходом в перспективе на автоматическое.

При бесступенчатой регулировке в приборах устанавливают односекционный нагреватель и терморегулятор. Последний периоди­чески включает и выключает спираль в зависимости or того, какое количество энергии необходимо подвести. Период включения на­гревателя может изменяться оператором поворотом ручки.

Термоограничители, термовыключатели и терморегуляторы — устройства, которые работают на использовании различных физи­ческих явлений изгибание термобиметаллической пластинки: в дилатометрическом терморегуляторе — разное изменение разме­ров двух взаимосвязанных твердых тел; в манометрическом термо­регуляторе — изменение объема (давления) жидкости или газа, заполняющих замкнутую термосистему). К преимуществам термо­регуляторов манометрического типа относятся малые размеры дат­чика, возможность их расположения в оптимальном месте внутри рабочего пространства и установка исполнительного механизма на выносных панелях регулирования. В электрических плитах мано­метрический терморегулятор устанавливается в автоматических конфорках, так как он способен воспринимать температуру дна посуды. При достижении заданной температуры происходит от­ключение определенного числа спиралей. Перечисленные регули­рующие устройства являются контактными.

Терморегуляторы по скорости замыкания и размыкания цепи Делятся на быстродействующие и медленнодействующие. Быстро­действующие терморегуляторы имеют сложную конструкцию и более долговечны. Медленно действующие терморегуляторы про­сты по конструкции, но вследствие искрения между контактами при их срабатывании менее долговечны, создают индустриальные помехи.

В современных электротехнических изделиях применяют бес­контактные терморегуляторы на базе полупроводниковых приборов, интегральных тиристорных схем. цифровых логических устройств электронного типа Повсеместное использование бесконтактных терморегуляторов в настоящее время ограничено максимальной мощностью объекта и их стоимостью.

Ключевым элементом автоматической системы управления явля­ется электронная плата. Такие системы позволяют расширить функ­циональные возможности машин путем увеличения числа программ; обеспечить долговременную конкурентоспособность изделия; умень­шить массу прибора в 1,5…2 раза; повысить надежность и качество выполнения функции; достичь экономии электроэнергии на 10… 70%: осуществлять контроль за системами безопасности и др. В большинстве электрических плит процесс приготовления пищи автоматизирован по температуре либо у нагревателей конфороч­ной панели, либо жарочного шкафа. Актуальна автоматизация про­цессов по времени, которая осуществляется с помощью тайме­ров, контактных и сигнальных часов.

Таймер — наиболее простое устройство, которое работает на от­ключение через заданное время нагревательного элемента плиты.

Контактные часы являются более сложным прибором, которые включают и выключают электроприбор в определенное время. Время задается заранее: им может быть любой момент в течение 12-часо­вого периода. Продолжительность включения 2…б ч.

В электрических плитах контактные часы обычно регулируют работу одной из автоматических конфорок или нагревателей жа­рочного шкафа Они имеют циферблат, который служит д ля указа­ния текущего времени, и один-два малых циферблата со стрелка­ми для установления времени включения и отключения.

Сигнальные часы — часы, подающие сигнал через заданный промежуток времени. Диапазон действия составляет 60 мин, цена деления шкалы — 1…S мин.

Нередко контактные и сигнальные часы соединены в одном приборе, получившем название программатор.

Для контроля за режимом работы электроприбора применяют световую (визуальную) или звуковую сигнализацию.

hron.com.ua

Пусковая, защитная и контрольная аппаратура электрических двигателей

из "Передвижные компрессорные станции Издание 2"

Рубильники и пускатели. Электродвигатели, установленные на воздушных компрессорных станциях, непосредственно включают в электрическую сеть при помощи трехфазных рубильни-ков, пакетных выключателей или пусковых силовых ящиков. [c.42] Трехфазный рубильник (рис. 23, а) состоит из трех медных ножей 5 и трех медных пружинящих контактов 5, смонтированных на панели 7. Ножи при включении плотно входят в контакты 3 и тем самым замыкают трехфазную цепь. Включают ножи рукояткой 1. [c.42] Для защиты обслуживающего персонала от случайных прикосновений к находящимся под напряжением ножам рубильника и предохранителям ящик снабжен блокировочным устройством дверца ящика может быть открыта только прл выключенном рубильнике и включение рубильника возможно только при закрытой передней дверце. Меняют предохранители только при выключенном рубильнике. [c.43] Для включения и выключения электродвигателей на компрессорных станциях малой производительности применяют пакетные выключатели, которые по сравнению с рубильником более компактны и удобны. Трехполюсный пакетный выключатель (рис. 23, в) состоит из четырех йластин 15. Пластины выполнены из изоляционного материала и стянуты в единый пакет с помощью двух болтов 11, центрального поворотного валика 13 с тремя контактными пластинами 12 и шести контактов 14. К трем контактам 14 присоединены провода трехфазной питающей электрической сети к трем другим — провода, подводящие ток к электродвигателю. При повороте валика каждая контактная пластина замыкает два контакта. Поскольку контактных пластин три, то тем самым замыкается трехфазная электросеть. [c.43] При вторичном повороте валика контактные пластины размыкают цепь, прекращая поступление электрического тока в обмотки электродвигателя. [c.43] Предохранители, При нарушении токоподводящих проводов или обмоток электрических двигателей может произойти соприкосновение оголенных участков проводов, т. е. короткое замыкание. В этом случае по цепи пойдет ток большой силы и в результате нагрева загорятся провода электрической сети. Чтобы этого не случилось, применяют предохранители, которые автоматически размыкают цепь при прохождении по ней тока, величина которого превышает допустимые пределы. На компрессорных станциях используют трубчатые предохранители. [c.43] Трубчатый предохранитель (рис. 24) состоит из трубки 4, двух ножей 1 VI 7 VI плавкой вставки 5. Вставка 5 присоединена концами к контактным ножам / и 7. Предохранитель своими ножами вставлен в пружинящие контакты 2 и 6, смонтированные на щите 3. [c.43] Если сила тока превышает допустимую величину, вставка 5 расплавляется и цепь, размыкается, а электросеть и обмотки двигателей остаются невредимыми. [c.43] Плавкие вставки выбирают в зависимости от силы тока двигателя для двигателей с контактными кольцами на двукратный номинальный ток, указанный на фирменной табличке. [c.43] Перегоревшие плавкие вставки в трубчатых предохранителях заменяют только калиброванными вставками, выпускаемыми промышленностью. [c.43] Пусковые реостаты запускают асинхронные электрические двигатели с фазовым ротором. На компрессорной станции ЗИФ-51 применен пусковой реостат РМ-1531. [c.44] Пусковой реостат (рис. 25) состоит из металлического кожуха 5, внутри которого помещены фарфоровые цилиндры 6 с намотанными на них сопротивлениями. Отводы от сопротивлений припаяны к контактам 4, расположенным на верхней доске 1 реостата. При движении пусковой рукоятки 3 пальцы 2 скользят по контактам 4 и тем самым включают в обмотку ротора большее или меньшее сопротивление. ля лучшего отвода тепла, выделяющегося во время работы, реостат заливают трансформаторным маслом. Три провода, идущие от пускового реостата, подключают к трем щеткам контактных колец ротора трехфазного асинхронного электрического двигателя. [c.44] Силовые кабели и электрические провода. [c.44] Кабель заключен в тяжелый (Т) резиновый шланг 7, предохраняющий жилы кабеля от механических повреждении, которые могут возникать при эксплуатации станции. Три основные жилы 1 кабеля имеют сечение 50 мм . Четвертая заземляющая жила 4 делается сечением-35 мм . Из букв, данных в скобках, складывается марка кабеля. [c.45] Электрическую сеть от силового пускового ящика до клеммовой коробки электрического двигателя, а также от щеток двигателя до пускового реостата прокладывают кабелем КРПТ или проводом ПРТО (рис. 26, б) в стальных трубах. Этот провод (Я) с медными жилами, с резиновой изоляцией (Р) и в оплетке (О) из хлопчатобумажной пряжи, пропитанной противогнилостными составами, предназначен для прокладки в стальных трубах (Т). [c.45]

Вернуться к основной статье

chem21.info

Пусковое устройство двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в конструкциях грузовых автомобилей. Пусковое устройство двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержащее приводной пневматический двигатель и маховик, дополнительно содержит электропневматический клапан, электрический выключатель, электрическое реле запаздывания, электромагнитное втягивающее реле и шестерню промежуточного зацепления, причем она установлена с возможностью зацепления посредством электромагнитного втягивающего реле с ведомой шестерней коленчатого вала ДВС и с зубчатым венцом маховика, установленным на валу приводного пневматического двигателя, соединенного пневмолиниями с ресивером через электропневматический клапан, соединенный электрической цепью с положительной клеммой источника питания и выключателем, находящимся на приборной панели тягача, с одной стороны, электрическим реле запаздывания, расположенным на раме тягача, и электромагнитным втягивающим реле, находящимся на промежуточном валу пускового устройства, с другой стороны. Целью изобретения является повышение надежности и автоматического включения пускового устройства ДВС. 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в конструкциях грузовых автомобилей.

Известно пусковое устройство двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержащее аккумуляторную батарею и электрический стартер (Справочник машиностроения, т.4, М.: 1992, 320 с.).

Недостатками этого устройства являются недолговечность и значительная стоимость аккумуляторной батареи, а также ненадежность в эксплуатации электродвигателя постоянного тока (стартера).

Наиболее близким к предлагаемому устройству является инерционный стартер ДВС, содержащий кольцевой маховик, в полости которого размещены пневматический приводной двигатель и редуктор с зубчатой передачей (А.с. SU №1753006 A1, F02N 5/04, 07.08.92 Бюлл. №29).

Недостаток прототипа заключается в том, что включение устройства осуществляется вручную с помощью рычага, и в низкой надежности его работы.

Изобретение решает задачу повышения надежности и автоматического включения пускового устройства ДВС.

Это достигается тем, что пусковое устройство двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержащее приводной пневматический двигатель и маховик, согласно изобретению дополнительно содержит электропневматический клапан, электрический выключатель, электрическое реле запаздывания, электромагнитное втягивающее реле и шестерню промежуточного зацепления, причем она установлена с возможностью зацепления посредством электромагнитного втягивающего реле с ведомой шестерней коленчатого вала ДВС и с зубчатым венцом маховика, установленным на валу приводного пневматического двигателя, соединенного пневмолиниями с ресивером через электропневматический клапан, соединенный электрической цепью с положительной клеммой источника питания и выключателем, находящимся на приборной панели тягача, с одной стороны, электрическим реле запаздывания, расположенным на раме тягача, и электромагнитным втягивающим реле, находящимся на промежуточном валу пускового устройства, с другой стороны.

На фиг.1 - представлена схема автомобиля (вид сверху), на фиг.2 - показана принципиальная схема зацепления пускового устройства ДВС.

Пусковое устройство состоит из пневматического приводного двигателя 1, соединенного пневмолиниями с ресивером 2 с одной стороны и электропневматическим клапаном 3 с другой стороны. Электропневматический клапан 3 соединен электрической цепью с положительной клеммой источника питания 4 и выключателем 5, находящимся на приборной панели, с одной стороны и с другой стороны - с электрическим реле запаздывания 6, расположенным на раме тягача с электромагнитным втягивающим реле 7, находящимся на промежуточном валу пускового устройства. Электромагнитное втягивающее реле 7 соединено с промежуточной шестерней 8, которая входит во временное зацепление с зубчатым венцом маховика 9, установленного на валу приводного пневматического двигателя 1, и ведомой шестерней 10, соединенной с коленчатым валом 11 ДВС 12 тягача 13.

Пусковое устройство ДВС работает следующим образом. При включении выключателя 5 электрический сигнал подается сначала на электромагнитный клапан 3, после чего происходит подача давления сжатого воздуха из ресивера 2 на пневматический приводной двигатель 1. При этом происходит вращение вала пневматического приводного двигателя 1 и закрепленного на нем маховика 9. Далее (через промежуток времени t1=7...10 с, необходимых для набора определенной величины кинетической энергии) через электрическое реле запаздывания 6 подается вторичный электрический сигнал на электромагнитное втягивающее реле 7, которое, перемещаясь, соединяет посредством промежуточной шестерни 8 зубчатый венец маховика 9 и ведомую шестерню 10. При перемещении шестерни 8 начинает вращаться коленчатый вал 11, в результате чего происходит пуск ДВС 12.

При отключении выключателя 5, электромагнитное втягивающее реле 7, перемещаясь, разъединяет посредством промежуточной шестерни 8 ведомую шестерню 10 и зубчатый венец маховика 9, а электропневматический клапан 3 прекращает подачу воздуха из ресивера 2 на пневматический приводной двигатель 1, в связи с чем пусковое устройство отключается.

Пусковое устройство двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержащее приводной пневматический двигатель и маховик, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит электропневматический клапан, электрический выключатель, электрическое реле запаздывания, электромагнитное втягивающее реле и шестерню промежуточного зацепления, причем она установлена с возможностью зацепления посредством электромагнитного втягивающего реле с ведомой шестерней коленчатого вала ДВС и с зубчатым венцом маховика, установленным на валу приводного пневматического двигателя, соединенного пневмолиниями с ресивером через электропневматический клапан, соединенный электрической цепью с положительной клеммой источника питания и выключателем, находящимся на приборной панели тягача, с одной стороны, электрическим реле запаздывания, расположенным на раме тягача, и электромагнитным втягивающим реле, находящимся на промежуточном валу пускового устройства, с другой стороны.

www.findpatent.ru

Пусковая аппаратура | Силовые ящики | Электрика

Страница 4 из 8

Пусковая аппаратура

Основным устройством данной аппаратуры является магнитный пускатель. Он представляет собой агрегат, основными элементами которого являются электромагнит (сердечник с обмоткой й якорь), силовые контакты, а также блок-контакты вспомогательных цепей.

Неподвижные контакты при помощи аппарата присоединяют к питающей сети, а подвижные — к отходящей линии.

В бытовых электроприборах для производства дистанционного пуска и остановки электродвигателей применяются магнитные пускатели, имеющие комбинацию контактора с тепловым реле.

Каждый аппарат снабжен табличкой с указанием номинального тока и тока срабатывания расцепителя. Некоторые из технических параметров можно видеть в табл. 13.

Технические параметры автоматических выключателей

Номинальные параметры АБ-25м АЕ-1031
Напряжение, В 220 380
Сила тока, А 25 25
Сила тока в расцепителе, А 16, 20, 25 6, 10, 16,
20, 25
Площадь сечения внешних проводов, мм2 1,5-6 15,6

Характеристики магнитных пускателей можно узнать из табл. 14.

Кроме этого, ниже приводится табл. 15 с данными о кнопках управления магнитными пускателями.

Таблица. Магнитные пускатели серии ПМЕ

Марка Сила номинального тока в главных контактах, А Наличие теплового реле Возможность реверси Степень защиты
ПМЕ-211 32 - - Открытый без кожуха
ПМЕ-212 25 + То же
ПМЕ-213 32 - + То же
ПМЕ-214 25 + + То же
ПМЕ-221 23 - - Защитный в кожухе
ПМЕ-222 23 + - То же
ПМЕ-223 23 - + То же
ПМЕ-224 23 + + То же
ПМЕ-231 23 - - Брызгозащищенный
ПМЕ-232 23 + - То же
ПМЕ-233 23 - + То же
ПМЕ-234 23 + + То же

Таблица

Кнопки управления

Марка Номинальные параметры Число кнопок Характеристика
Сила тока, А Напряжение, В
ПКЕ 10 500 2-3 Открытые и защищенные
ПКУ 6, 10 500 1-9 То же

Выбор защитной и пусковой аппаратуры,

Номинальная мощность двигателя, кВт Сила номинального тока, А Сила пускового тока, А Сила номинального тока в расцепителе—автомате, А Сила срабатывания электромагнитного расцепителя—автомата, А Марка пускателя
0,37 0,93 4,18 1,6 17,6 ПМЕ 111
0,55 1,33 6 2,5 27,5 ПМЕ 111
0,75 1,7 9,35 4 44 ПМЕ 111
1,1 2,5 13,75 4 44,5 ПМЕ 111
1,5 3,3 21,4 6,4 70 ПМЕ 111
2,2 4,7 30,6 10 110 ПМЕ 111
3 6,1 39,6 10 110 ПМЕ 111

domsnulya.ru

Пусковая аппаратура - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Пусковая аппаратура

Cтраница 3

Кроме пусковой аппаратуры, расположенной на месте установки насосов, должно предусматриваться дистанционное включение и выключение этих насосов.  [31]

Регулировку пусковой аппаратуры выполняют в соответствии с заводскими указаниями с соблюдением правил техники безопасности. Особенную осторожность соблюдают при осмотре и регулировке аппаратов, снабженных блок-контактами, так как возможна подача напряжения на блок-контакты от других источников питания. Регулировочные работы поручают лицам, хорошо знакомым с действующими правилами по технике безопасности и применением необходимых защитных средств. Если вблизи пускаемого электродвигателя с агрегатом находятся люди, их предупреждают о пуске-двигателя. При пуске в работу асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором приходится считаться с тем, что в статоре при пуске возникает ток, достигающий 5 - 7-кратной величины его номинального значения. При небольшой мощности питающего трансформатора указанная сила тока приводит к значительному падению напряжения в сети, что ухудшает работу других электроустановок нефтеперекачивающей станции, питающихся через тот же-трансформатор.  [32]

Монтаж пусковой аппаратуры производится в зависимости от ее конструкции и места установки. Каждый аппарат помещается в специальном кожухе, в лапах которого предусмотрены отверстия для крепления аппарата. Через эти отверстия производится разметка в панелях или рамах, на которых эти аппараты должны быть установлены. Магнитные пускатели асинхронных двигателей обычно монтируют на легкой раме из двух угольников, забетонированных в полу. Рубильники и переключатели обычно монтируются на распределительных щитах, монтаж которых излагается ниже. Особой тщательности требует монтаж герметической и взрывобезопасной аппаратуры. Каждый взрывобезопасный аппарат должен быть снабжен специальным паспортом, в котором указывается пригодность его для работы в данных условиях. На кожухе аппарата делается специальная надпись взрывобезопасный. Монтаж соединительных проводов по взрывобезопасному оборудованию производится в шлангах или трубах и подводится к аппарату через специальные сальники.  [33]

Кроме пусковой аппаратуры, расположенной на месте установки насосов, должно предусматриваться дистанционное включение и выключение этих насосов.  [34]

Исправность пусковой аппаратуры и аппаратуры управления, ее надежность, безопасность и гарантийный срок службы могут быть обеспечены только при условии выполнения технических правил эксплуатации.  [35]

Приводы пусковой аппаратуры или пульты управления электродвигателями компрессоров или насосов необходимо располагать в местах, откуда видны управляемые агрегаты.  [36]

Номенклатура взрывозащищенной пусковой аппаратуры довольно ограничена. Изготовляемые взрывобезопасные магнитные пускатели серии ПМВ предусмотрены для шахт и по своим схемам и габаритам мало удовлетворительны для промышленных установок.  [38]

На пусковой аппаратуре: рубильниках, пускателях и клеммных коробках должны иметься кожухи. Монтажные механизмы, металличеокие части лифта, электродвигатели, кожухи электроаппаратуры должны быть заземлены и не находиться под напряжением. Результаты замера сопротивления в заземляющем устройстве должны регистрироваться в журнале. Проверять сопротивление в заземляющих устройствах следует с помощью приборов тока МС-07 или МС-08. Места установки временных искусственных заземлений должны быть ограждены. Заземлению подлежат все металлические части лифта, которые могут окааатыся под напряжением. В качестве за-землителей следует использовать различные металлические конструкции и трубопроводы, надежно соединенные с землей. В качестве естественных заземлителей могут быть использованы: проложенные под землей водопроводные и другие металлические трубопроводы негорючих и невзрывоопасных продуктов, металлические конструкций зданий и сооружений, имеющие соединение с землей, свинцовые оболочки кабелей.  [39]

К пусковой аппаратуре через редукционный клапан подводится сжатый воздух низкого давления 0 3 - 0 4 ати для подачи содержимого цистерны в ванну и высокое давле / ние 3 - 4 ати к пневмоподъемнику крышки ванны.  [40]

Электродвигатели и пусковая аппаратура должны быть надежно заземлены.  [42]

Электродвигатели и пусковая аппаратура к вытяжным вентиляторам, устанавливаемым в помещениях газифицируемых отопительных котельных, встроенных в здания, должны быть взрывозащищенными. При установке электродвигателей и пусковой аппаратуры вне этого помещения они могут быть в нормальном исполнении. Конструкция вентиляторов должна исключать возможность искрообразования.  [43]

Электродвигатели и пусковая аппаратура к вытяжным вентиляторам, которые устанавливаются в помещениях газифицируемых отопительных котельных, встроенных в здания, должны быть взрывозащищенными в соответствии с требованиями ПУЭ.  [44]

Электродвигатели и пусковая аппаратура к вытяжным вентиляторам, а также вентиляторы, устанавливаемые в помещении котельной, должны быть взрывозащищенными.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru