Пускового двигателя


1.2. Техническое состояние пускового двигателя.

Снижение мощности пускового двигателя, сопровождаемое уменьшением частоты вращения его коленчатого вала и характеризуемое падением компрессии (давления в цилиндре), указывает на износ цилиндропоршневой группы.

Компрессию проверяют компрессиметром КИ-861 при прокручивании коленчатого вала стартером на прогретом двигателе. Величина компрессии должна быть не менее 0,45 МПа. Снижение компрессии до 0,3 МПа указывает на предельный изною цилиндропоршневой группы или на притирание и закоксовывание поршневых колец.

Перебои в работе двигателя и потеря мощности могут определяться неисправностями системы питания, чрезмерно малой или большой величиной зазора между электродами свечи зажигания, а также между контактами прерывателя магнето, установкой слишком позднего или раннего зажигания.

Затрудненный пуск двигателя указывает на недостаточную компрессию в цилиндре, нарушение герметичности уплотнений картера и коленчатого вала, размагничивание ротора магнето.

Замедленное прокручивание коленчатого вала дизеля при номинальной частоте вращения коленчатого вала пускового двигателя свидетельствует о пробуксовке сцепления вследствие износа его дисков, о пробуксовке обгонной муфты при износе ее роликов или фигурной втулки.

Преждевременное отключение пускового двигателя вызывается ослаблением или поломкой пружин толкателя, автомата отключения ведущей шестерни, износом выступов грузов или выступов шайбы втулки толкателя.

Скрежет ведущей шестерни при включении и правильно отрегулированном механизме включения свидетельствует о короблении дисков сцепления (сцепление «ведет»), поломке пружин разжима дисков.

Техническое состояние пускового двигателя можно определить, замеряя максимальную частоту вращения его коленчатого вала при прокручивании коленчатого вала дизеля.

В этом случае двигатель прогревают до нормального теплового состояния и с помощью тахометра определяют максимальную частоту вращения коленчатого вала без нагрузки (па холостом ходу).

Основные показатели, номинальные и допустимые размеры деталей пускового двигателя ПД-10У

Частота вращения коленчатого вала, мин-1:

на холостом ходу

3900—4200

под нагрузкой при прокручивании коленчатого вала дизеля

3500—3800

Диаметр цилиндра, мм:

номинальный

72,00—72,03

допустимый

72,17

Диаметр поршня, мм:

номинальный

71,79—71,82

допустимый

71,50

Зазор между кольцом и канавкой поршня, мм

0,23

Толщина дисков сцепления, мм:

ведомого или ведущего

7,5

прижимного

5,5

Заниженная частота вращения на холостом ходу является следствием засорения воздухоочистителя, нарушения регулировки карбюратора, неисправности свечи зажигания, неправильной регулировки пружины регулятора частоты вращения.

Если максимальная частота вращения на холостом ходу находится в пределах нормы, то проверяют частоту вращения коленчатого вала пускового двигателя при прокручивании коленчатого вала дизеля с выключенной подачей топлива.

Если частота вращения при прокручивании коленчатого вала дизеля и исправных системах питания и зажигания ниже указанного предела, то это свидетельствует об износе деталей цилиндропоршневой группы пускового двигателя.

Поршень, поршневые кольца, цилиндр заменяют, как правило, без снятия пускового двигателя с трактора.

Предварительно отсоединяют тросики управления и рукава системы охлаждения (рис. 2.1.67). Затем снимают головку, цилиндр двигателя и проводят техническую экспертизу деталей цилиндропоршневой группы.

Рис. 2.1.67. Демонтаж

тросиков управления

и рукавов системы

охлаждения:  1 — тросик управления;  2 — рукава системы

охлаждения

Рис. 2.1.68. Измерение

диаметра юбки поршня

микрометром

Рис. 2.1.69. Измерение

диамет

ра цилиндра

индикаторным

нутромером

Рис. 2.1.70. Установка цилиндр

на поршень:  1 — поршень; 2 — обжимка;

3 — цилиндр пускового

двигателя

Цилиндр, поршень и поршневые кольца заменяют, если разность диаметров цилиндра (в зоне наибольшего износа) и юбки поршня превышает 0,4 мм, а овальность и конусность цилиндра превышают 0,09 мм (рис. 2.1.68, 2.1.69).

Поршневые кольца заменяют, если зазор в замке превышает 3,5 мм или если зазор между кольцом и канавкой поршня больше 0,55 мм. При сборке поршня зазор между кольцом и канавкой поршня должен быть не более 0,23 мм.

Зазор в замке поршневых колец, установленных в цилиндр, должен быть 3,15—3,30 мм. Кольца должны свободно перемещаться и утопать в канавках поршня под действием собственной массы.

При установке цилиндра на поршень используют обжимку для (сжатия колец, изготовленную из металлической ленты (рис. 2.1.70).

Перед установкой рабочую поверхность цилиндра и поршень смазывают дизельным маслом. Гайки крепления фланца цилиндра к картеру затягивают по диагонали моментом 35 Н-м, а гайки шпилек головки цилиндра — моментом 50 Н-м.

При неисправностях механизма передачи и включения пускового двигателя (рис. 2.1.71) механизм снимают, разбирают (рис. 2.1.72—2.1.79) и проводят техническую экспертизу деталей.

Рис. 2.1.71. Взаимное расположение деталей механизма передачи и включения пускового двигателя:  1 — нажимной упор; 2, 8, 17, 44 — подшипники; 3 — нажимной диск; 4 — упругий упор; 5 — палец; 6 — ступица; 7 — плунжер; 9, 14, 18, 21 — втулки; 10 — ролик; 11 — ведомый диск; 12 — ведущий диск; 13 — прижимной диск; 15 — ведущий барабан с зубчатым колесом; 16, 19 — кольца; 20 — манжета; 22 — корпус; 23 — специальная шайба; 24 —- зубчатое колесо; 25 груз; 26 — держатель; 27 — шайба; 28 — толкатель; 29 — пружина толкателя; 30, 33 — пружины; 31, 40 — рычаги; 32 — вал редуктора; 34 — поводок; 35 — штифт; 36, 41 — валики; 37, 38, 42 — крышки; 39 — валик рукоятки; 43 — стопорная шайба

Рис. 2.1.72.

Снятие крышки механизма

включения: 1 — крышка;  2 — корпус

механизма

Рис. 2.1.73.

Отворачивание

гайки вала

механизма

включения:  1 — ганка;  2 — крышка

Рис. 2.1.74.

Выпрессовка

вала в сборе

из крышки: 1 — крышка;  2 — выколотка

Рис. 2.1.75.

Снятие ступицы, ведущего, ведомого и прижимного

дисков:  1 — ступица;  2 — ведомый

диск;  3 — ведущий

диск;  4 — прижимной

диск

Рис. 2.1.76.

Спрессовка

Подшипника

с вала: 1 — подшипник;  2 — вал;  3 — съемник

Рис. 2.1.77.

Разборка

Автомата

выключения: 1 — гайка

крепления

втулки

толкателя;  2 — толкатель;  3 — держатель

грузов

Рис. 2.1.78.

Выпрессовка

Втулки

Ведущего

барабана:  1 — втулка;  2 — барабан;  3 — цанговый

съемник

Рис. 2.1.79.

Установка

Механизма

включения

в корпус:  1 — втулка

подшипника;  2 — лыска;  3 — штифт;  4 — корпус

механизма

После сборки пусковой двигатель и редуктор обкатывают без нагрузки и с нагрузкой.

При отсутствии испытательного стенда в мастерской обкатку пускового двигателя и редуктора можно проводить непосредственно на тракторе.

«Горячую» обкатку пускового двигателя без нагрузки проводят в течение 2 мин при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200—2450 мин-1 и по 3 мин при частоте вращения 3350 и 3900—4000 мин-1.

Обкатку ведут на смеси бензина А-72, A-76 (15 частей) и дизельного масла (1 часть).

Нагрузку пусковому двигателю в процессе обкатки создают путем прокручивания коленчатого вала дизеля при выключенной подаче топлива в течение 3 мин и частоте вращения коленчатого вала пускового двигателя 3750 мин-1, а затем в течение 5 мин при частоте вращения 4500 мин-1.

В процессе обкатки проверяют работу редуктора и механизма сцепления. Течь топлива, масла и воды, а также прорыв газов в местах стыковок корпусных деталей двигателя не допускаются.

studfiles.net

Муфта сцепления пускового двигателя ПД-10М

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

ГЛАВА 12

МЕХАНИЗМЫ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ ПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА ПД-10М. УХОД ЗА ПУСКОВЫМ УСТРОЙСТВОМ, ЕГО НЕИСПРАВНОСТИ И ИХ УСТРАНЕНИЕ

 

 

§ 57.

Муфта сцепления пускового двигателя ПД-10М

Механизмы силовой передачи заключены в чугунный корпус 5 (рис. 99), который входит направляющим буртом в отверстие задней балки 16 дизеля и крепится к ней болтами. Вертикальная перегородка внутри делит корпус на переднее 6 и заднее 29 отделения. В переднем отделении размещена муфта сцепления, а в заднем — редуктор.

Верхняя плоскость корпуса служит для установки пускового двигателя.

В днище корпуса имеется отверстие с резьбой для слива масла. Оно закрыто пробкой 13.

Муфта сцепления (рис. 100) предназначена для плавного соединения коленчатых валов пускового и основного двигателей и разъединения этих Балов при переключении передач. Для более быстрой остановки вала муфты сцепления при выключении (это необходимо для безударного включения той или иной передачи редуктора) она снабжена специальным тормозком.

Все детали муфты сцепления собраны на стальном валу 2, который вращается на двух шарикоподшипниках 3 и 16.

Задний конец вала 2 представляет собой ведущую шестерню 1. В торце этой шестерни имеется расточка, в которой установлен передний шарикоподшипник 28 вала автомата выключения.

На валу 2 установлена на бронзовой втулке 6 шестерня 4, изготовленная за одно целое с барабаном, имеющим четыре прорези.

Внутри барабана шестерни 4 расположены стальные диски: опорный 7, пять ведущих 8, пять ведомых 9 и нажимной 10.

Ведущие диски имеют по наружному контуру четыре выступа, которые входят в прорези барабана. Первый ведущий диск расположен за опорным диском, а за каждым веду- щим диском установлен ведомый диск. За пятым, последним, ведомым диском поставлен нажимной диск. В центральных отверстиях опорного, ведомых и нажимного дисков имеется по три паза. В них свободно входят три сегментные шпонки 11, установленные на валу 2.

Такое соединение вала с опорным, ведомыми и нажимным дисками позволяет дискам вращаться вместе с валом и свободно перемещаться вдоль его оси.

Вращение коленчатого вала пускового двигателя передается через промежуточную шестерню 3 (рис. 99) шестерней (рис. 100),вместе с которой вращаются ведущие диски 8.

Если ведомые диски 9 не соприкасаются с ведущими дисками и последние свободно проходят между ведомыми, то шестерня 4 будет свободно вращаться на валу 2. При таком положении ведомых и ведущих дисков муфта сцепления выключена.

Если ведомые диски прижаты к ведущим с усилием, то между ними возникает трение, заставляющее их вращаться вместе. В результате этого вращение шестерни 4 передается валу 2. При таком положении ведомых и ведущих дисков муфта сцепления включена.

Сжатие и разъединение дисков муфты сцепления выполняется перемещением стальной муфты 14, свободно насаженной на вал 2. Муфта 14 имеет на внутренней поверхности три паза, у которых с одной стороны сделаны наклонные срезы. В эти пазы со стороны наклонных срезов входят изогнутые длинные плечи рычажков 13. Рычажки могут свободно поворачиваться на осях 12 в прорезях крестовины 25, навернутой на резьбу вала 2. Короткие плечи рычажков упираются в нажимной диск.

Чтобы крестовина не проворачивалась на валу при работе, она имеет фиксатор, стержень 24 которого под действием пружины 26

входит в одно из отверстий на торце нажимного диска.

Перемещение муфты 14 осуществляется специальным механизмом, имеющим снаружи рычаг 3 (рис. 101).

 

 

 

 

 

Рис. 99. Механизмы силовой передачи пускового устройства: 1 — ведущая шестерня; 2 — вал; 3 — промежуточная шестерня пускового двигателя; 4 — шестерня муфты сцепления; 5 — корпус механизмов силовой передачи; б — переднее отделение корпуса; 7 — корпус тормозка; 8 — передний шарикоподшипник; 9 — задний шарикоподшипник; 10 и 11 — каналы для подвода масла к втулкам блока промежуточных шестерен; 12 — втулка блока промежуточных шестерен; 13 — пробка; 14 — блок промежуточных шестерен; 15 — ось блока промежуточных шестерен; 16 — задняя балка дизеля; 17 — задний шарикоподшипник вала автомата выключения; 18 — болт; 19 — шестерня привода; 20 — толкатель; 21 — грузики; 22 — поперечная пружина; 23 — ось нажимного рычага; 24 — нажимной рычаг; 25 — самоподжимиой сальник; 26 — крышка заднего шарикоподшипника автомата выключения; 27 — промежуточная втулка: 28 — гайка; 29 — заднее отделение корпуса; 30 — передвижная шестерня; 31 — вал автомата выключения; 32 — передний шарикоподшипник вала автомата выключения.

 

 

 

 

Рис. 100. Муфта сцепления пускового двигателя: а — разрез; б — детали муфты; 1 — ведущая шестерня: 2 — вал: 3 — задний шарикоподшипник; 4 — шестерня; 5 — канал в шестерне: б— втулка: 7 —опорный диск; 8 — ведущий диск; 9 —ведомый диск; 10 —нажимной диск; 11 — сегментная шпонка; 12 — ось рычажка; 13 — рычажок крестовины; 14 — подвижная муфта; 15 — корпус тормозка; 16 — передний шарикоподшипник; 17 — гайка; 18 — крышка корпуса тормозка; 19 — масленка: 20 — ступица тормозка; 21 — неподвижный диск тормозка; 22 — вращающийся диск тормозка; 23 — кнопка фиксатора; 24—-стержень фиксатора; 25 — крестовина; 26 — пружина фиксатора; 27 — отверстие во втулке; 28 — шарикоподшипник вала автомата выключения.

 

 

 

 

 

При перемещении рычага 3 вправо муфта 14 (рис. 100, а) передвигается по валу 2 влево. При этом она наклонными срезами пазов давит на длинные плечи рычажков 13, заставляя рычажки поворачиваться вокруг осей 12. При повороте короткие плечи рычажков будут давить на нажимной диск 10, который, передвигаясь по валу 2, сожмет ведущие и ведомые диски, включив муфту сцепления. Во включен-ном положении муфта сцепления удерживается вследствие того, что длиниые плечи рычажков вошли в горизонтальную часть пазов.

При передвижении рычага 3 (рис. 101) влево муфта 14 (рис. 100, а) передвинется по валу 2 вправо. При этом длинные плечи рычажков 13 выйдут на наклонные срезы пазов, а короткие плечи рычажков отойдут от нажимного диска. Сжатие ведущих и ведомых дисков прекратится, муфта сцепления выключится, и шестерня 4 будет свободно вращаться на неподвижном валу 2.

Тормозок муфты сцепления расположен в корпусе 15 и состоит из двух неподвижных дисков 21 и двух подвижных (вращающихся) дисков 22.

Неподвижные диски входят выступами в прорези на выступающем буртике корпуса тор-мозка. Вращающиеся диски прорезями свободно насажены на выступы ступицы 20 тор-мозка, закрепленной на шпонке на валу 2.

При включенной муфте сцепления между неподвижными и вращающимися дисками тор-мозка имеется зазор, и поэтому вращающиеся вместе с валом муфты сцепления диски 22 свободно проходят между неподвижными дисками 21. В момент выключения муфта 14, передвигаясь по валу 2 вправо, прижмет торцом вращающиеся диски тормозка к неподвижным и вызовет быструю остановку вала 2.

Диски муфты сцепления и тормозка вращаются в масле, залитом в корпус механизмов силовой передачи.

Трущиеся поверхности вала 2 и втулки 6 смазываются маслом, поступающим к ним по каналу 5 в шестерне 4 и отверстию 27 во втулке при вращении шестерни.

 

 

 

 

 

Рис. 101. Рычаги управления механизмами силовой передачи пускового устройства: 1 — рычаг управления автоматом выключения пускового двигателя; 2 — рычаг переключения передач редуктора: 3 — рычаг управления муфтой сцепления; 4 — пробка; 5 и 7 — валики; б —крышка; 8—стяжной болт; 9 — поводок; 10 и 15 — винтовые упоры; 11 и 16 — пружины; 12 и 17 — шарики; 13 ~ ось вилки; 14 — вилка; 18 — рычаг: 19 — шпонка, 20 — картер муфты сцепления; 21 — шестерня привода.

 

 

 

 

§ 58.

Редуктор пускового двигателя ПД-10М

Двухступенчатый редуктор, установленный в заднем отделении 29 (рис. 99) корпуса 5, предназначен для увеличения усилия на шее-терне 19 привода. Это необходимо для первоначального прокручивания коленчатого вала дизеля.

Редуктор состоит из ведущей шестерни 1, блока промежуточных шестерен 14, оси 15, шестерни 30, вала 31 автомата выключения и механизма переключения передач.

Ведущая шестерня 1 редуктора находится в постоянном зацеплении с большой шестерней блока шестерен 14, который свободно вращается на неподвижной оси 15. Бронзовые втулки 12 блока шестерен смазываются маслом, поступающим к ним по каналам 10 и 11 в оси 15.

Стальной вал 31 автомата выключения вращается в двух шарикоподшипниках 32 и 17.

На шлицах вала 31 свободно посажена стальная шестерня 30, имеющая наружные и внутренние зубья и круговую выточку на ступице. При передвижении шестерни 30 по шлицам изменяется передача редуктора, в результате чего изменяется скорость вращения вала автомата выключения.

Шестерня 30 передвигается вдоль вала при помощи механизма переключения передач, который собран на крышке 6 (рис. 101).

При передвижении рычага 2 влево включается замедленная (первая) передача, так как рычаг 2 вилкой 14 отодвигает шестерню 30 (рис. 99) влево, и она своими наружными зубьями войдет в зацепление с малой шестерней блока шестерен 14. При этом вращение от ведущей шестерни 1 через блок шестерен 14 и шестерню 30 будет передано валу 31 автомата выключения.

При передвижении рычага 1 (рис. 101) вправо включается ускоренная (вторая) передача, так как рычаг 2 вилкой 14 отодвинет шестерню 30 (рис. 99) вправо, и она своими внутренними зубьями войдет в зацепление с зубьями ведущей шестерни 1. Вращение вала 2 будет передано валу 31 автомата выключения.

На оси 13 (рис. 101) вилки проточены две кольцевые канавки, в которые при включении передачи входит шарик 12 фиксатора, удерживающий шестерню 30 в установленном положении. Так как нейтральное положение шестерни 30 не фиксируется, то устанавливать ее в это положение нельзя.

Детали редуктора смазываются маслом, разбрызгиваемым при вращении шестернями редуктора. Масло заливают в корпус механизмов силовой передачи через отверстие в передней половине картера, закрываемое пробкой 12 (рис. 88), до уровня Отверстия, закрываемого пробкой 4 (рис. 101).

Масло сливают через отверстие, закрываемое пробкой 13 в днище корпуса 5 (рис. 99).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

zinref.ru

Ремонт пускового двигателя ПД-10

Трактор является необходимым помощником в ведении не только коммерческой деятельности в сфере сельского хозяйства, но и прекрасным помощником в ведении домашнего хозяйства. Конечно, покупать его никто не будет, если все домашнее хозяйство состоит из одной грядки и одной теплицы. Покупать его нужно тогда, когда делать вручную весь труд просто невозможно, либо же, когда это занимает кучу времени. Однако, использованием трактора все свои проблемы не решишь, так как за самим трактором необходимо очень внимательно следить. Если этого не делать, то он попросту не сможет выйти из строя в самый неподходящий момент. Чтобы этого не произошло, необходимо проводить плановые технические осмотры и чинить даже самые мелкие неисправности, так как чем раньше мы их заметим и избавимся от них, тем дешевле нам выйдет ремонт, и тем надежнее будет техника.

Однако, даже если в должной мере следить за трактором, некоторых поломок все же не избежать. Среди довольно частых проблем можно выделить – поломку пускового двигателя.

Перед тем, как говорить о его ремонте, необходимо несколько слов сказать о работе пускового двигателя и зачем он, собственно, нужен. Итак, трактор запускается при помощи вращения коленвала, который создает давление в гильзах, в результате чего происходит загорание горючей смеси. Коленвал же приводится в действие именно благодаря пусковому двигателю. Его пуск можно осуществлять как механически, то есть вручную, так и при помощи электрического стартера. Если говорить о двухтактном пусковом двигателе, то он состоит из одного цилиндра и коленвала. В нем находятся: система подачи топлива, система зажигания и кривошипно-шатунный механизм. Для смазки двигателя используется масло, которое впоследствии смешивается с топливом.

Работа пускового двигателя зависит от общего технического состояния трактора. На время его запуска влияют многие факторы. Так, время запуска увеличивается, если имеются следующие проблемы:

1.       Неисправна топливная система.

2.       Не соблюдаются правила пуска двигателя при низких температурах.

3.       Изношена цилиндро-поршневая группа.

Когда время пуска увеличивает, то увеличивается износ деталей. Также нарушается герметичность коленвала и картера. Все это приводит к снижению мощности и потере экономичности.

Если двигатель начал запускаться с трудом, то следует проверить компрессию в цилиндрах двигателя, намагниченность ротора и герметичность картера и коленвала. Причина плохого запуска двигателя, как правило, кроется именно в этих причинах.

Если вы заметили, что коленвал двигателя раскручивается с недостаточной скоростью, это может быть связано со следующими проблемами:

1.       Пробуксовка сцепления.

2.       Пробуксовка муфты.

3.       Изношенность роликов муфты.

4.       Изношенность фигурной втулки.

5.       Изношенность диска сцепления.

Ослабление пружин толкателя может заставить пусковой двигатель выключатся преждевременно. Если же вы отчетливо слышите непонятный скрежет, который доносится из ведущей шестерни при включении двигателя, хоть и механизм включения недавно был отрегулирован, то это, вероятнее всего, вызвано тем, что диски сцепления покороблены, либо тем, что сломана пружина разжима дисков.

Общее состояние двигателя можно определить по максимальной частоте вращения коленвала, либо по прокрутке коленвала. Конечно, лучше всего руководствоваться двумя этими показателями.

В том случае, если частота вращения двигателя занижена, а двигатель в это время работает на холостом ходу, необходимо отрегулировать работу карбюратора и проверить, не засорен ли воздухоочиститель. Также рекомендуется проверить свечи зажигания и их зазоры.

Если система питания и зажигания у трактора в полном порядке, но частота при прокрутке двигателя недостаточна, это может свидетельствовать об износе цилиндро-поршневой группы. Потеря мощности двигателя может быть вызвана износом все той же цилиндро-поршневой группы пускового двигателя.

После любого проведенного в двигателе, его необходимо обкатать. Обкатывать необходимо как с нагрузкой, так и без нее.

dm-st.ru

Пусковое устройство двигателя трактора «Беларусь»

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Трактор Беларусь

Пусковое устройство двигателя трактора «Беларусь»

При пуске основного двигателя необходимо приложить большое усилие для сжатия в цилиндрах воздуха и создания в камерах сжатия высокой температуры, требуемой для воспламенения топлива, поэтому для пуска двигателя применяется специальное пусковое устройство.

Пусковое устройство состоит из пускового двигателя механизма передачи и декомпрессионного механизма.

Пусковой двигатель ПД-10М двигателей Д-Зб и Д-40К одноцилиндровый, бензиновый, двухтактный с кривошипно-камерной продувкой, мощностью 10 л. с.

Двигатель установлен с правой стороны основного двигателя на приливе картера маховика, пуск его производят вручную шнуром, намазываемым на маховик.

Устройство пускового двигателя показано на рис. 1. Основными частями пускового двигателя являются: картер, цилиндр, головка цилиндра, составной коленчатый вал, шатун, поршень, шестерни, карбюратор, магнето и регулятор.

Рис. 1. Пусковой двигатель: 1 — палец промежуточной шестерни; 2 — промежуточная шестерня; 3 — шестерня коленчатого вала; 4 — щека коленчатого вала; 5 — палец кривошипа; 6 — картер; 7 — маховик; 8 — задняя полуось; 9 — шатун; 10 — передняя полуось коленчатого вала; И — поршневой палец; 12 — цилиндр; 13 — поршневое кольцо; 14 — поршень; 15 — провод свечи; 16 — свеча зажигания; 17 — краник; 18 — головка цилиндра; 19 — карбюратор; 20 — магнето; 21 — регулятор.

Работа, пускового двигателя происходит следующим образом. При вращении коленчатого вала связанный с валом посредством шатуна поршень перемещается возвратно-поступательно внутри цилиндра. При перемещении поршня внутри цилиндра вверх и вниз осуществляется распределение и управление рабочим процессом двигателя. При движении поршня вверх закрываются продувочные, а затем и выпускные окна и открываются впускные окна. Под действием разрежения в кривошипной камере, образовавшегося вследствие перемещении поршня вверх, в кривошипную камеру всасывается горючая смесь, приготовленная в карбюраторе. После закрытия выпускных окон прекращается выпуск газов из цилиндра. Над поршнем при движении его вверх рабочая смесь, введенная в цилиндр из кривошипной камеры при предыдущем ходе поршня, сжимается и ее температура возрастает. В определенный момент, близко к в. м. т., сжатая рабочая смесь воспламеняется от электрической искры, проскакивающей между электродами свечи зажигания. Смесь сгорает, вследствие чего в цилиндре над поршнем возрастает давление газов. Под давлением газов поршень движется вниз, вращая через шатун коленчатый вал.

При ходе поршня вниз закрываются впускные окна и открываются над поршнем выпускные, а затем продувочные окна. Сначала открываются выпускные окна, и отработавшие газы устремляются из цилиндра в выпускную трубу.

В кривошипной камере при ходе поршня вниз сжимается рабочая смесь, засосанная туда предыдущим ходом поршня.

При дальнейшем ходе поршня вниз открываются продувочные окна. Сжатая уже в кривошипной камере рабочая смесь по продувочным каналам входит в цилиндр, выталкивает из цилиндра отработавшие газы, осуществляя тем самым продувку, и наполняет цилиндр.

Таким образом, при движении поршня вниз происходит предварительное сжатие смеси в кривошипной камере, рабочий ход, выпуск, продувка и наполнение цилиндра новым зарядом рабочей смеси.

При дальнейшем вращении коленчатого вала цикл повторяется.

Пусковой двигатель охлаждается водой, омывающей стенки и головки цилиндра. Вода подводится к цилиндру и отводится от головки по специальным патрубкам.

Система охлаждения пускового двигателя соединена с системой охлаждения основного двигателя.

Для смазки деталей кривошипно-поршневой группы пускового двигателя в топливо добавляют масло в пропорции 1 часть масла на 15 частей бензина по объему. Оседая на поверхностях деталей, масло смазывает трущиеся поверхности.

Шестерни и их подшипники смазываются маслом, разбрызгиваемым шестернями механизма передачи. Масло для смазки шестерен пускового двигателя и ведущей шестерни механизма передачи заливается через закрываемое пробкой отверстие в картере пускового двигателя.

Система питания пускового двигателя состоит из топливного бака, отстойника, трубопровода и карбюратора К-13. На тракторах последнего выпуска установлены карбюраторы пускового двигателя К-16.

Система зажигания пускового двигателя состоит из магнето высокого напряжения М-24 с муфтой автоматического опережения, свечи зажигания и привода высокого напряжения.

Зажигание установлено с опережением на 27° поворота кривошипа коленчатого вала, что соответствует положению поршня ниже (до) в. м. т. на 5,8 мм.

Для ограничения максимальных оборотов коленчатого вала на двигателе имеется центробежный шариковый регулятор, который посредством рычагов и тяги соединен с рычажком дроссельной заслонки карбюратора.

Механизм передачи пускового двигателя, состоящий из фрикционной муфты сцепления и механизма включения шестерни привода венца маховика, предназначен для передачи вращения от коленчатого вала пускового двигателя к коленчатому валу основного двигателя ан время пуска последнего.

Устройство механизма передачи пускового двигателя показано на рис. 2.

Работа механизма передачи происходит следующим образом. Пусковой двигатель пускают при выведенной из зацепления с венцом маховика шестерни привода и включенной муфте сцепления. После пуска пускового двигателя, поворачивая рычаг, разжимают диски муфты сцепления, при этом тормозные колодки под действием пружин прижимаются к переднему ведущему диску и останавливают вал механизма передачи. После остановки вала поворотом рычага шестерню привода венда маховика вводят в зацепление с венцом маховика. Шестерня привода удерживается в сцепленном положении грузами, которые своими выступами захватывают бурт гайки. Затем, поворотом рычага в исходное положение плавно включают муфту сцепления и отводят колодки тормоза; при этом вращающийся коленчатый вал пускового двигателя соединяется с коленчатым валом основного двигателя.

Рис. 2. Механизм передачи пускового двигателя: шестерня; 13 — палеи смазывающей шестерни; 14 — регулировочная гайка муфты сцепления, 15 центровочный штиф нажимного диска.

Выход шестерни привода венца маховика из зацепления с венцом происходит автоматически, когда основной двигатель начинает работать самостоятельно. Начавший самостоятельно работать основной двигатель повышает число оборотов вала механизма передачи, вследствие чего центробежная сила грузов, преодолевая усилие пружины, разводит грузы и предварительно сжатые пружины выводят шестерню привода из зацепления с венцом маховика.

Уход за системой питания пускового двигателя

Для бесперебойного питания пускового двигателя топливом и обеспечения его исправной работы обязательно соблюдение следующих правил:1. Перед заполнением бака топливом очистить от грязи заливную горловину и отверстие в пробке горловины.2. В бак заливать только смесь, приготовленную из 15 частей (по объему) автомобильного бензина и 1 части масла, применяемого для смазки основного двигателя. Бензин и масло должны быть тщательно перемешаны. Применение одного чистого бензина без масла или смеси бензина с меньшим количеством дизельного масла, а также раздельная заправка топливного бака бензином и маслом категорически запрещается, так как это приводит к быстрому выходу из строя пускового двигателя.3. Заливать топливо нужно из чистой посуды через воронку с фильтром. Загрязнение топлива, наличие в нем воды и керосина не допускается. По мере накопления осадка на ‘Д объема отстойника снять отстойник бака пускового топлива и вылить осадок Через 900 час. работы двигателя промыть топливный бак и топливопровод.4. После длительной стоянки с заполненной топливной системой рекомендуется перед пуском двигателя слить все топливо, тщательно перемешать и вновь залить в бак. В крайнем случае можно взболтать смесь через заливную горловину чистым железным прутком или деревянной палочкой.5. Содержать в чистоте наружные поверхности карбюратора.6. Следить за плотностью всех соединений трубопроводов и карбюратора, не допуская подтекания топлива и подсосов воздуха.7. Периодически, в зависимости от условий работы, но не реже чем через 300 час. работы основного двигателя, промывать в бензине сетку фильтра, расположенную в штуцере поплавковой камеры.8. При неработающем пусковом двигателе крышка патрубка карбюратора должна быть плотно закрыта для исключения попадания пыли в патрубок и оттуда в картер и цилиндр двигателя.

Регулировка числа оборотов коленчатого вала пускового двигателя

Число оборотов коленчатого вала пускового двигателя регулируют на заводе и изменять регулировку запрещается.

Регулировка должна производиться только после ремонта или замены деталей, если при этом была нарушена заводская регулировка.

Регулировку, в случае ее необходимости, должен выполнять опытный механик в полном соответствии со следующими указаниями.

Тяга регулятора устанавливается на неработающем двигателе.

Для установления правильной длины тяги нужно:1. Соединить тягу с рычагом дроссельной заслонки карбюратора и затянуть пробкой шаровую головку рычага дроссельной заслонки.2. Открыть полностью дроссельную заслонку карбюратора до упора на кронштейне.3. С помощью регулировочных муфт установить длину тяги, соединить тягу с рычагом регулятора, затянуть пробкой шаровую головку рычага регулятора, зашплинтовать пробку.4. Муфты тяги надежно законтрить гайками.

При правильной длине тяга, соединенная с рычагом полностью открытой дроссельной заслонки карбюратора, должна устанавливаться так, чтобы середины отверстия в муфте и шаровой головке рычага регулятора, отведенного под действием пружины регулятора в крайнее положение, совмещались. Затяжкой пробок головки рычагов фиксируются посередине отверстий муфт. При нажатии рычагом регулятора на тягу в обоих сочленениях тяги должен ощущаться зазор.

Минимальные обороты холостого хода регулируют на работающем прогретом двигателе.

Качество рабочей смеси, обеспечивающей устойчивые минимальные обороты холостого хода, регулируется винтом холостого хода карбюратора. Для этого необходимо: вывернуть винт упора до положения, при котором можно полностью закрыть дроссельную заслонку; полностью открыть воздушную заслонку, после чего установить дроссельную заслонку так, чтобы были получены минимальные обороты; винт холостого хода из полностью завернутого положения медленно вывинчивать и найти такое его положение, при котором двигатель будет работать устойчиво.

Отрегулировав устойчивую работу двигателя на минимальных оборотах, завернуть винт упора рычага на дроссельной заслонке до положения, соответствующего минимальным оборотам, при которых двигатель не перестает работать.

Минимальное устойчивое число оборотов должно быть не более 1000 в минуту.

Минимальное число оборотов должно обеспечиваться при нажатии на рычажок ручного управления до соприкосновения винта упора с корпусом.

Максимальное число оборотов холостого хода регулируют на работающем двигателе, после его прогрева, при полностью открытой воздушной заслонке, положении винта холостого хода, соответствующем устойчивой п лоте двигателя (после указанной выше регулировки на г пых оборотах), и положении рычага ручного управления дроссельной заслонкой, соответствующем полному открытию.

Регулирование осуществляется с помощью регулировочного болта. При ввинчивании болта и ослаблении пружины максимальные обороты холостого хода уменьшаются, при вывинчивании болта и увеличении затяжки пружины обороты повышаются.

При регулировке оборотов следует добиваться получения по возможности меньшего предела максимальных оборотов холостого хода, но больших, чем рабочие обороты (3500 об/мин).

На заводе максимальное число оборотов коленчатого вала двигателя устанавливают не более 3900 в минуту.

При регулировке число оборотов вала двигателя измеряют тахометром на полуоси коленчатого вала, выходящей со стороны маховика.

Уход за системой зажигания

В эксплуатации необходимо соблюдать следующие правила:1. Содержать магнето в чистоте, вытирая его ежедневно от пыли и грязи чистой тряпкой.2. Через каждые 300 час. работы основного двигателя проверять состояние контактов прерывателя магнето и величину зазора между ними. Для удаления с контактов грязи и масла их протирают замшей, смоченной в бензине 1-го сорта или спирте. В случае выгорания поверхности контактов, зачистить их бархатным напильником, прилагаемым к двигателю. Для правильной зачистки контактов необходимо увеличить зазор между контактами на толщину напильника, после чего произвести зачистку. В противном случае будет зачищаться только одна сторона контакта. Для проверки величины зазора необходимо, сняв предварительно крышку прерывателя, путем проворачивания коленчатого вала пускового двигателя за маховик установить положение прерывателя, соответствующее наибольшему расхождению контактов, и щупом, прилагаемым к двигателю, проверить величину зазора. Зазор должен быть в пределах 0,25-0,35 мм. Зазор надо регулировать следующим образом: отпустить винт крепления стойки, повернуть эксцентрик стойки в сторону уменьшения или увеличения зазора, установив по щупу зазор нормальной величины, затянуть винт до отказа.3. Не допускать загрязнения привода и следить за тем, чтобы топливо и масло не попадали на его изоляцию. Концы провода должны быть надежно закреплены.4. Через каждые 300 час. работы основного двигателя очищать свечу от нагара и проверять зазор между электродами. Зазор должен быть в пределах 0,6-0,7 мм.5. Угол опережения зажигания устанавливают на заводе, и регулировка его не требуется. В случае, если магнето снималось, то для правильной установки его на двигатель необходимо:а) отсоединить провод от свечи и вывернуть свечу;б) через отверстие свечи опустить чистый стержень и, проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, если смотреть со стороны маховика, установить поршень в в. м. т.;в) повернуть коленчатый вал в обратную сторону и установить поршень на 5,8 мм ниже (до) в. м. т., что соответствует положению кривошипа коленчатого вала -27° до в. м. т.;г) снять крышку прерывателя и повернуть валик магнето в положение начала разрыва контактов прерывателя; гд) ввести в таком положении выступы на поводке автомата, опережения магнето в пазы шестерни привода и закрепить магнето болтами;е) надеть крышку прерывателя магнето и присоединить провод от магнето к свече.

6. При замене провода необходимо, чтобы он имел чисто срезанный торец без выступающих жилок. Провод должен быть вставлен в канал вывода так, чтобы игла вошла в середину провода и торец уперся в дно канала.

Уход за механизмом передачи пускового двигателя

Признаком пробуксовки дисков является появление дыма из спускного отверстия кожуха сцепления.

При появлении признаков пробуксовки нужно произвести регулировку муфты сцепления в таком порядке:1. Остановить пусковой двигатель.2. Снять крышку механизма передачи пускового двигателя, отвернув четыре болта.3. Завертывая все регулировочные гайки муфты, увеличить силу нажатия пружин. При этом пружины должны быть затянуты одинаково. Обычно для устранения пробуксовки достаточно завернуть гайки на один оборот. После подтяжки пружин проверить наличие свободно перемещения центровочного штифта.4. Поставить на место крышку механизма передачи пускового двигателя.5. Пустить пусковой двигатель и проверить работу муфты сцепления при прикручивании пусковым двигателем коленчатого вала основного двигателя при выключенном декомпрессионном механизме,

Если пробуксовку устранить не удалось, следует повторить регулировку.

Пробуксовка муфты может являться следствием замасливания дисков, в этом случае необходимо промыть муфту сцепления, придерживаясь следующего порядка:1. Снять крышку механизма передачи пускового двигателя.2. При помощи шприца промыть поверхности дисков бензином, одновременно выключая муфту путем нажатия ломиком на головку центровочного штифта нажимного диска.3. Когда бензин стечет, поставить на место крышку кожуха сцепления.4. Пустить пусковой двигатель и проверить работу муфты сцепления.5. Если промывка указанным способом окажется недостаточной и муфта будет продолжать пробуксовывать, необходимо вынуть вал механизма передачи с муфтой, разобрать муфту и промыть диски в разобранном виде.

Регулировка центробежного автомата механизма выключения шестерни привода венца маховика

Выключение шестерни привода венца маховика должно происходить автоматически в момент, когда основной двигатель начинает работать, увеличивая число оборотов.

Преждевременное отключение шестерни привода венца маховика приводит к тому, что пусковой двигатель отключается до достижения основным двигателем пускового числа оборотов, и поэтому не происходит пуска двигателя. Позднее отключение может привести к разносу пускового двигателя.

Несвоевременное отключение шестерни происходит из-за неправильной регулировки центробежного автомата.

Автоматическое выключение шестерни при правильной регулировке должно происходить при 4500- 5000 об/мин вала пускового двигателя, т.е. при оборотах, несколько превышающих обороты его холостого хода.

Центробежный автомат регулируют изменением величины натяжения пружины грузов при помощи двух винтов, ввернутых в резьбовые отверстия грузов.

Читать далее: Силовая передача трактора «Беларусь»

Категория: - Трактор Беларусь

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru


Смотрите также