Пятицилиндровый двигатель Audi празднует 40-летие. Пятицилиндровые двигатели ауди


Пятицилиндровый двигатель Audi празднует 40-летие

Все началось в 1976 году с Audi 100 C2. Ровно 40 лет назад с конвейера сошли первые «сотки» с новым пятицилиндровым двигателем Audi. Новейший двигатель для Audi 100 второго поколения построен на наработках блока EA 827 от VW Group.

Тогда в Ингольштадте задумались над переходом марки в элитный эшелон и решили, что новый пяти- или рядный шестицилиндровый двигатель подойдет лучше, чем уже имеющийся четырехцилиндровый блок. Из-за проблем с распределением веса и пространственных ограничений в подкапотном пространстве Audi 100 C2, инженеры компании решили не продолжать разработку шестицилиндрового мотора и сфокусировались на пятицилиндровом.

Audi 100 GL 5D C2. 1978 год

Первый пятицилиндровый двигатель Audi имел рабочий объем 2,1-литра и с инжектором выдавал 136 л.с. при 5 700 об/мин, а его максимальный крутящий момент достигал 185 Нм при 4 200 об/мин. Карбюраторную версию данного движка запустили в апреле 1978 года. Первый карбюраторный пятицилиндровый двигатель Audi имел рабочий объем 1,9-литра и выдавал 115 л.с. при 5 400 об/мин, а также 154 Нм при 3 700 об/мин.

Audi 100 GLS 5E C2. 1979 год

В 1978 году представили атмосферный 2,0-литровый дизель Audi 100 C2, выдававший 70 л.с. и 90 Нм. В 1984 году этот дизельный движок обзавелся турбокомпрессором, что повысило его отдачу до 87 л.с. и 172 Нм.

Audi quattro B2. Женевский автосалон 1980 год

Возвращаясь к пятицилиндровому бензиновому юбиляру, он получил турбокомпрессор в 1979 году. Мотор развивал достойные 170 л.с. и 265 Нм. Таким оснащалась Audi 200 5T для американского рынка. Инженеры Audi продолжили совершенствовать двигатель и установили на него интеркулер, что на выходе вылилось в 200 л.с. мощности и 285 Нм тяги. Этот монстр дебютировал под капотом легендарной модели Audi Quattro на Женевском автосалоне 1980 года. Для раллийных гонок в классе Group B подготовили 2,1-литровую версию данного движка, выдававшую 360 л.с. мощности и 450 Нм крутящего момента. Финскому гонщику Ханну Миккола этого хватило, чтобы выиграть титул чемпиона мира по ралли в 1983 году.

Audi 200 5T C2. 1981 год

Audi Sport Quattro B2 показали в сентябре 1983 года на автосалоне во Франкфурте. Этот раллийный прототип оснастили 2,1-литровым двигателем с четырьмя клапанами на цилиндр. Данный мотор производил 306 л.с. и 350 Нм. Всего выпустили только 214 экземпляров Audi Sport Quattro B2.

Audi quattro A2, Group B. 1983 год

К 1984 году поспела новая веха развития пятицилиндрового двигателя Audi. В этом году 2,3-литровый блок стал первым пятицилиндровым двигателем с каталитическим конвертером и полностью электронным блоком управления системой зажигания в качестве стандартного оснащения. Он развивал 136 л.с. и 188 Нм, но в некоторых модификациях был чуть менее мощным: 133 л.с. и 186 Нм.

Audi Sport quattro B2. 1984 год

В 1987 году немецкий автогонщик Вальтер Рёрль за рулем Audi Sport Quattro S1 установил новый рекорд легендарного международного раллийного заезда Pikes Peak International Hill Climb, покорив гору за 10 минут и 47,85-секунды. В этом ему помог 2,1-литровый 598-сильный пятицилиндровый двигатель Audi.

Audi Sport quattro S1 E2. 1987 год

В 1988 году мир увидел еще один новый пятицилиндровый бензиновый двигатель Audi с четырьмя клапанами на цилиндр, двумя каталитическими конвертерами, системой диагностики и продвинутой системой охлаждения. Первой такой двигатель получила полноприводная Audi 200 Quattro 20V C3 для американского рынка в варианте с 2,2-литрами рабочего объема, мощностью 220 л.с. и 309 Нм крутящего момента.

Audi Coupé 2.3E B3. 1989 год

Самый мощный пятицилиндровый двигатель Audi подготовили для кузовного чемпионата IMSA GTO 1989 года. Под капотом Audi 90 Quattro он развивал феноменальные 720 л.с. и 720 Нм. В том же году дорожное подразделение компании Audi представило первый турбированный пятицилиндровый дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива для модели 100 TDI. 2,5-литровый агрегат выдает 120 л.с. и 265 Нм. В 1994 году его модернизировали до 140 л.с. и 290 Нм.

Дизельная Audi 100 TDI C3. 1990 год

Развитие двигателя продолжилась и в 1991 году вышла легендарная Audi S4 с 20-клапанным 2,2-литровым рядным пятицилиндровым двигателем, генерирующим 230 л.с. и 350 Нм. Три года спустя выходит могучий универсал Audi RS2 B4, упакованный 2,2-литровым турбомотором мощностью 315 л.с. и 410 Нм тяги.

Полноприводная Audi 200 quattro 20V C3. 1990 год

Перенесемся в 2009 год. В этом году Audi рассекретила совершенно новый 2,5-литровый турбодвигатель для экстремального купе TT RS, где он выдавал мясистые 340 л.с. и 450 Нм. Инженеры продолжили модернизировать двигатель и в 2012 году под капотом Audi TT RS он уже развивал 360 л.с. и 465 Нм. Три года спустя выходит Audi RS3 Sportback второго поколения с эволюционным двигателем 2.5 TFSI мощностью 367 л.с. и 465 Нм крутящего момента.

Горячий универсал Audi S2 Avant B4. 1992 год

В своей последней эволюционной редакции, пятицилиндровый двигатель Audi с турбонаддувом выдает массивные 400 л.с. и 480 Нм. Таким оснащают новые Audi TT RS Coupe и Roadster. Новая Audi RS3 Sportback, скорее всего, получит еще более продвинутый агрегат.

Универсал Audi Avant RS 2 B4. 1994 год

Audi TT RS Roadster. 2009 год

Раллийная Audi TT RS. 2011 год

Горячий хэтчбек Audi RS3 Sportback. 2011 год

Горячий хэтчбек Audi RS3 Sportback. 2015 год

Горячий кроссовер Audi RS Q3 Performance. 2016 год

Audi TT RS Coupé. 2016 год

По материалам: motor1.com.

www.vwdrive.com.ua

Audi | Пятицилиндровые двигатели | Ауди

3.2. Пятицилиндровые двигатели

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Пятицилиндровый двигатель

1 – ремень привода распределительного вала; 2 – крышка привода распределительного вала верхняя; 3 – крышка привода распределительного вала нижняя; 4 – крышка привода распределительного вала задняя; 5 – зубчатое колесо распределительного вала; 6 – головка блока цилиндров; 7 – шпонка; 8 – болт крепления головки блока; 9 – прокладка крышки головки блока; 10 – прокладка передняя;

11 – крышка головки блока цилиндров; 12 – пробка маслозаливной горловины; 13 – прижимная пластина; 14 – прокладка задняя; 15 – впускная труба; 16 – пусковая форсунка; 17 – распределитель зажигания; 18 – прокладка головки блока цилиндров; 19 – блок цилиндров; 20 – масляный щуп; 21 – масляный картер; 22 – водяной насос

Пятицилиндровый рядный двигатель установлен в автомобиле продольно с наклоном вправо. Блок цилиндров двигателя – чугунный безгильзовый. Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава. В головку блока запрессованы седла клапанов и направляющие втулки, изготовленные из специальной латуни. В головке блока расположен распределительный вал, который приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала. Этот же ремень приводит в действие водяной насос, установленный на левой стороне блока цилиндров.

На заднем конце распределительного вала расположена шестерня привода распределителя зажигания. От распределительного вала приводится в действие также топливный насос на карбюраторных двигателях.

Коленчатый вал стальной кованый, вращается на шести подшипниках. Клапаны приводятся в действие распределительным валом через толкатели. На двигателях моделей KU и NF установлены гидравлические толкатели.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава со стальными вставками, на каждом поршне установлены два компрессионных и одно маслосъемное кольца.

Масляный насос установлен в передней части блока цилиндров и приводится во вращение от коленчатого вала. Масляный фильтр полнопоточный, установлен с правой стороны блока цилиндров.

На двигателях модели WH установлен карбюратор, двигатели моделей KP, WС, KU, RT, NF оборудованы системой впрыска топлива.

automn.ru

Пятицилиндровые двигатели Ауди 100

Пятицилиндровый двигатель

1 – ремень привода распределительного вала;2 – крышка привода распределительного вала верхняя;3 – крышка привода распределительного вала нижняя;4 – крышка привода распределительного вала задняя;5 – зубчатое колесо распределительного вала;6 – головка блока цилиндров;7 – шпонка;8 – болт крепления головки блока;9 – прокладка крышки головки блока;10 – прокладка передняя;

11 – крышка головки блока цилиндров;12 – пробка маслозаливной горловины;13 – прижимная пластина;14 – прокладка задняя;15 – впускная труба;16 – пусковая форсунка;17 – распределитель зажигания;18 – прокладка головки блока цилиндров;19 – блок цилиндров;20 – масляный щуп;21 – масляный картер;22 – водяной насос

Пятицилиндровый рядный двигатель установлен в автомобиле продольно с наклоном вправо. Блок цилиндров двигателя – чугунный безгильзовый. Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава. В головку блока запрессованы седла клапанов и направляющие втулки, изготовленные из специальной латуни. В головке блока расположен распределительный вал, который приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала. Этот же ремень приводит в действие водяной насос, установленный на левой стороне блока цилиндров.

На заднем конце распределительного вала расположена шестерня привода распределителя зажигания. От распределительного вала приводится в действие также топливный насос на карбюраторных двигателях.

Коленчатый вал стальной кованый, вращается на шести подшипниках.Клапаны приводятся в действие распределительным валом через толкатели. На двигателях моделей KU и NF установлены гидравлические толкатели.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава со стальными вставками, на каждом поршне установлены два компрессионных и одно маслосъемное кольца.

Масляный насос установлен в передней части блока цилиндров и приводится во вращение от коленчатого вала. Масляный фильтр полнопоточный, установлен с правой стороны блока цилиндров.

На двигателях модели WH установлен карбюратор, двигатели моделей KP, WС, KU, RT, NF оборудованы системой впрыска топлива.

autokrot.ru

Пятицилиндровые двигатели Ауди 100

1 – ремень привода распределительного вала;2 – крышка привода распределительного вала верхняя;3 – крышка привода распределительного вала нижняя;4 – крышка привода распределительного вала задняя;5 – зубчатое колесо распределительного вала;6 – головка блока цилиндров;7 – шпонка;8 – болт крепления головки блока;9 – прокладка крышки головки блока;10 – прокладка передняя; 11 – крышка головки блока цилиндров;12 – пробка маслозаливной горловины;13 – прижимная пластина;14 – прокладка задняя;15 – впускная труба;16 – пусковая форсунка;17 – распределитель зажигания;18 – прокладка головки блока цилиндров;19 – блок цилиндров;20 – масляный щуп;21 – масляный картер;22 – водяной насос

Пятицилиндровый рядный двигатель установлен в автомобиле продольно с наклоном вправо. Блок цилиндров двигателя – чугунный безгильзовый. Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава. В головку блока запрессованы седла клапанов и направляющие втулки, изготовленные из специальной латуни. В головке блока расположен распределительный вал, который приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала. Этот же ремень приводит в действие водяной насос, установленный на левой стороне блока цилиндров.

На заднем конце распределительного вала расположена шестерня привода распределителя зажигания. От распределительного вала приводится в действие также топливный насос на карбюраторных двигателях.

Коленчатый вал стальной кованый, вращается на шести подшипниках.Клапаны приводятся в действие распределительным валом через толкатели. На двигателях моделей KU и NF установлены гидравлические толкатели.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава со стальными вставками, на каждом поршне установлены два компрессионных и одно маслосъемное кольца.

Масляный насос установлен в передней части блока цилиндров и приводится во вращение от коленчатого вала. Масляный фильтр полнопоточный, установлен с правой стороны блока цилиндров.

На двигателях модели WH установлен карбюратор, двигатели моделей KP, WС, KU, RT, NF оборудованы системой впрыска топлива.

pravauto.com

​Сорокалетний юбилей пятицилиндровых двигателей Audi

Пятицилиндровые двигатели Audi уже приобрели статус культовых – как благодаря их успешному использованию в автоспорте, так и за свою надежность и экономичность. Они в значительной мере обеспечили то самое «превосходство высоких технологий» (Vorsprung durch Technik) и до сегодняшнего времени продолжают обеспечивать великолепные эмоции от вождения, подчеркивая их своим характерным звуком.

Первый пятицилиндровый бензиновый двигатель был установлен на модели Audi 100 (C2) в 1976 году. Модель с внутренним обозначением «Тип 43» должна была позиционироваться на рынке выше своего предшественника. По мнению разработчиков, в то время решить подобную задачу, используя четырехцилиндровый двигатель, было невозможно. В начале 1970-х годов инженеры Audi регулярно обсуждали возможность использования пяти- и шестицилиндровых рядных двигателей. Однако от шестицилиндровых двигателей пришлось отказаться, поскольку они требовали значительного пространства для установки и неблагоприятно влияли на распределение масс в автомобиле. Вполне обоснованная ставка была сделана на пятицилиндровый рядный двигатель, который базировался на новой в то время концепции двигателя EA 827. В семидесятых годах этот двигатель с четырьмя цилиндрами широко применялся в концерне Volkswagen, к примеру – для моделей Audi 80 и Audi 100. Созданный на его базе пятицилиндровый агрегат с рабочим объемом 2,1 л развивал мощность 136 л. с. Современная система впрыска топлива повышала как мощностные характеристики, так и экономичность этого двигателя. Первые автомобили Audi 100 5E были переданы клиентам в марте 1977 года.

Уже в 1978 году брендом Audi была представлена первая дизельная версия: атмосферный двигатель с рабочим объемом 2 л, имевший мощность 70 л. с. Год спустя состоялся дебют первого пятицилиндрового бензинового двигателя с турбонаддувом, который стал еще одним новаторским достижением Audi. Развивая мощность 170 л. с. и имея крутящий момент 265 Нм, он использовался на новой топ-модели в линейке – Audi 200 5T.

Появившийся в 1980 году на автомобиле Audi “Ur-quattro” пятицилиндровый бензиновый двигатель имел еще более впечатляющие характеристики. Имея турбонаддув с промежуточным охлаждением (интеркулером) и работая с системой постоянного полного привода – он представлял из себя мощное техническое решение для использования как на дорогах общего пользования, так и в гонках. Изначально его мощность составляла 200 л. с. В 1983 г. финский гонщик Ханну Миккола (Hannu Mikkola) на таком автомобиле завоевал титул чемпиона мира по ралли. В том же году Audi представил версию Audi Sport quattro, отличавшуюся расширенной колеей и бывшую на 24 см короче.

Под ее капотом был установлен новый 306-сильный пятицилиндровый двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр, в конструкции которого был использован алюминий. Благодаря этому двигателю модель Audi Sport quattro стала на тот момент самым мощным автомобилем, когда-либо предложенным немецким брендом для использования на дорогах общего пользования. Эта модель легла в основу нового раллийного автомобиля «группы B», в котором от двигателя с четырьмя клапанами на цилиндр сразу же удалось добиться отдачи 450 л. с. Впервые он был использован на предпоследнем этапе сезона 1984 года – Ivory Coast rally («Ралли Берег Слоновой Кости»). На остальных одиннадцати этапах сезона швед Стиг Блумквист (Stig Blomqvist) выводил на старт другой автомобиль «группы В» – 360-сильный Audi quattro A2. В итоге швед стал чемпионом мира в зачете пилотов, а Audi завоевала чемпионский титул в зачете производителей.

После того, как 1986 году Audi покинула соревнования по ралли, последовали и другие яркие события на гоночных трассах. В 1987 году Вальтер Рёрль (Walter Röhrl) на автомобиле Audi Sport quattro S1 (E2) выиграл знаменитую горную гонку Pikes Peak в США. Мощность его автомобиля составляла 598 л. с. В 1989 году великолепные результаты в американских гонках кузовных автомобилей показала модель IMSA-GTO, имевшая мощность 720 л. с. при рабочем объеме двигателя лишь немного превосходившем два литра.

Еще одной вехой в истории автомобилестроения стала презентация на Международном автосалоне во Франкфурте-на-Майне (IAA) в 1989 году модели Audi 100 TDI. Это был первый серийный автомобиль, оснащенный пятицилиндровым турбодизелем с непосредственным впрыском топлива и полностью электронной системой управления двигателем. Двигатель объемом 2,5 литра имел мощность 120 л. с. Продолжалось и совершенствование линейки пятицилиндровых бензиновых двигателей Audi. В 1994 году на рынок вышел Audi RS 2 с двигателем мощностью 315 л. с. В версии Avant – сочетая кузов «универсал» с мощью спортивного автомобиля – он положил основу для появления нового класса автомобилей.

В 1994 году, с выходом на рынок модели Audi A4 (B5), пятицилиндровые двигатели покинули сегмент B. В середине 1990-х годов им на смену постепенно пришли новые агрегаты V6. Последними из устанавливавшихся пятицилиндровых двигателей стали 2.5 TDI на модели Audi A6 и 2.3 Turbo на Audi S6. Они уступили место преемникам в 1997 году.

В 2009 году произошло триумфальное возвращение такого типа двигателей: оснащенный турбонаддувом бензиновый агрегат с непосредственным впрыском топлива появился на модели Audi TT RS. Разработанный компанией quattro GmbH имел рабочий объем 2,5 литра, развивал мощность 340 л. с. и был установлен поперечно. Этот же двигатель обеспечивал и великолепную динамику моделей Audi RS 3 Sportback и Audi RS Q3. Модель Audi TT RS plus, представленная Audi в 2012 году, подняла планку мощности до 360 л. с. Двигатель 2.5 TFSI, который устанавливается на Audi TT RS в наши дни – уже развивает мощность 400 л. с. Международное жюри автомобильных журналистов, начиная с 2010 года, присуждало этому пятицилиндровому агрегату титул «Двигатель года» (Engine of the Year) в своем классе семь раз подряд.

www.nalin.ru

Пятицилиндровый мотор Audi отмечает 40-летие

Пятицилиндровому бензиновому двигателю Audi исполнилось 40 лет. Впервые этот мотор появился в 1976 году на седане Audi 100, тогда его мощность составляла 136 л.с. С тех пор мотор претерпел кучу изменений, оброс турбинами, высокотехнологичными навесным оборудованием и потрохами, но до сих пор остается на службе автомобилей компании.

Правда, применение движка 2.5 TFSI нынче свелось к минимуму: сейчас его можно встретить под капотами «заряженных» хэтчбеков RS 3 Sportback, родстеров и купе TT RS и кроссоверов RS Q3.

В 1970-е разработчики Audi решили, что 4-цилиндрового мотора будет маловато, и тогда рассматривали идею создания 5- или 6-цилиндровых рядных агрегатов. Из соображений компактности и развесовки выбор пал на 2,1-литровый пятицилиндровый вариант EA 827, который и оказался в распоряжении седана 100 в кузове C2 (внутреннее обозначение Type 43).

Двумя годами позже, в 1978-м, пятицилиндровую схему примерил дизельный атмосферный 2,0-литровый мотор мощностью 70 л.с., а еще через год на седане Audi 200 5T бензиновый движок получил турбину, которая увеличила мощность до 170 л.с. и 265 Нм. Позже двигатель использовался в ралли на Audi Ur-quattro, на модели Sport quattro, бывшей одно время самым мощным немецким автомобилем для дорог общего пользования, и завоевывал титул «Двигатель года» в одноименной международной премии.

http://www.cars.ru/articles/news/21355401/

 

www.audi-club.ru

Audi A4 | Пятицилиндровые двигатели

3.2. Пятицилиндровые двигатели

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Пятицилиндровый двигатель

1 – ремень привода распределительного вала; 2 – крышка привода распределительного вала верхняя; 3 – крышка привода распределительного вала нижняя; 4 – крышка привода распределительного вала задняя; 5 – зубчатое колесо распределительного вала; 6 – головка блока цилиндров; 7 – шпонка; 8 – болт крепления головки блока; 9 – прокладка крышки головки блока; 10 – прокладка передняя;

11 – крышка головки блока цилиндров; 12 – пробка маслозаливной горловины; 13 – прижимная пластина; 14 – прокладка задняя; 15 – впускная труба; 16 – пусковая форсунка; 17 – распределитель зажигания; 18 – прокладка головки блока цилиндров; 19 – блок цилиндров; 20 – масляный щуп; 21 – масляный картер; 22 – водяной насос

Пятицилиндровый рядный двигатель установлен в автомобиле продольно с наклоном вправо. Блок цилиндров двигателя – чугунный безгильзовый. Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава. В головку блока запрессованы седла клапанов и направляющие втулки, изготовленные из специальной латуни. В головке блока расположен распределительный вал, который приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала. Этот же ремень приводит в действие водяной насос, установленный на левой стороне блока цилиндров.

На заднем конце распределительного вала расположена шестерня привода распределителя зажигания. От распределительного вала приводится в действие также топливный насос на карбюраторных двигателях.

Коленчатый вал стальной кованый, вращается на шести подшипниках. Клапаны приводятся в действие распределительным валом через толкатели. На двигателях моделей KU и NF установлены гидравлические толкатели.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава со стальными вставками, на каждом поршне установлены два компрессионных и одно маслосъемное кольца.

Масляный насос установлен в передней части блока цилиндров и приводится во вращение от коленчатого вала. Масляный фильтр полнопоточный, установлен с правой стороны блока цилиндров.

На двигателях модели WH установлен карбюратор, двигатели моделей KP, WС, KU, RT, NF оборудованы системой впрыска топлива.

automn.ru